Задачи и упражнения по органической химии: Биологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова

Содержание

учебное пособие — Научно-исследовательский портал Уральского федерального университета

TY — BOOK

T1 — ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

T2 — учебное пособие

AU — Вшивков, Александр Акиндинович

AU — Пестов, Александр Викторович

A2 — Сосновских, Вячеслав Яковлевич

N1 — Рекомендовано методическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлениям подготовки «Химия», «Биология», «Экология и природопользование»

PY — 2020

Y1 — 2020

N2 — Содержание задач и упражнений данного пособия охватывает вопросы строения, реакционной способности и взаимных превращений органических соединений и распределено в соответствии с основными классами последних. В качестве своеобразной шпаргалки учебное пособие предваряет методический раздел, в котором излагаются основные правила записи формул органических соединений, приводятся схемы их превращений и систематизируются основные органические реакции. Также присутствует раздел «Решения и ответы», предназначенный для облегчения самостоятельной работы студентов, для того, чтобы они могли не только проверить правильность результатов, но и получить образец той формы, в которой целесообразно их излагать.

AB — Содержание задач и упражнений данного пособия охватывает вопросы строения, реакционной способности и взаимных превращений органических соединений и распределено в соответствии с основными классами последних. В качестве своеобразной шпаргалки учебное пособие предваряет методический раздел, в котором излагаются основные правила записи формул органических соединений, приводятся схемы их превращений и систематизируются основные органические реакции. Также присутствует раздел «Решения и ответы», предназначенный для облегчения самостоятельной работы студентов, для того, чтобы они могли не только проверить правильность результатов, но и получить образец той формы, в которой целесообразно их излагать.

UR — https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43014354

UR — https://elibrary.ru/item.asp?id=37645264

UR — https://elibrary.ru/item.asp?id=41257840

UR — https://elibrary.ru/item.asp?id=30573109

M3 — Учебное издание

SN — 978-5-534-01618-5

SN — 978-5-7996-1958-9

T3 — Сер. 11 Университеты России

BT — ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

PB — Общество с ограниченной ответственностью «Издательство ЮРАЙТ»

CY — Москва

ER —

Учебники и другие пособия химического факультета

Полные тексты документов этой коллекции доступны пользователям сети БГУ.

PreviewIssue DateTitleAuthor(s)
2017Биоаналитика : пособие / И. Л. Юркова.Юркова, Ирина Леонидовна
2019Нанобиоаналитика : учеб. пособие / И. Л. ЮрковаЮркова, Ирина Леонидовна
2019Лабораторный практикум по аналитической химии : учеб. пособие / И. В. МельситоваМельситова, Инна Владимировна
2018Синтез неорганических соединений : учеб. пособие / Д. В. Свиридов [и др.].Свиридов, Дмитрий Вадимович; Василевская, Елена Ивановна; Логинова, Наталья Васильевна; Сергеева, Ольга Валерьевна
2007Задачи и упражнения по органической химии : пособие для студентов биол. фак. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. А. П. Ельницкий [и др.].Ельницкий, Аркадий Петрович; Ильина, Наталья Андреевна; Козырьков, Юрий Юрьевич; Матюшенков, Е. А.; Бубель, О. Н.; Шевчук, Тимур Аркадьевич; Асташко, Дмитрий Александрович; Райман, М. В.
2017Радиохимия : учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 2. Использование радиоизотопов для решения практических задач / В. И. ГергаловГергалов, Валерий Иванович
2016Качество и безопасность продуктов питания : пособие. В 2 ч. Ч. 2. Безопасность продуктов питания / И. В. МельситоваМельситова, Инна Владимировна
2015Физико-химические основы геохимии : пособие / Д. И. МычкоМычко, Дмитрий Иванович
2015Радиохимия : учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Радиоактивность и защита от ионизирующих излучений / В. И. ГергаловГергалов, Валерий Иванович
2014Вопросы методологии и истории химии: от теории научного метода к методике обучения : пособие / Д. И. Мычко
Мычко, Дмитрий Иванович
2014Качество и безопасность продуктов питания : пособие. В 2 ч. Ч. 1. Качество продуктов питания / И. В. Мельситова.Мельситова, Инна Владимировна
2014Основы организации научных исследований [Электронный ресурс] : пособие / Е. И. ВасилевскаяВасилевская, Елена Ивановна
2011Качественный и количественный анализ. Лабораторный практикум : учеб.-метод. пособие для студентов химического факультета / А. Н. Трифонова, И. В. Мельситова. Трифонова, А. Н.; Мельситова, И. В.
2013Прикладная химия твердого тела: материалы и процессы твердотельной электроники [Электронный ресурс] : пособие / Т. Н. Воробьева.Воробьева, Татьяна Николаевна
2012Электрохимия полупроводников : учеб. пособие / Е. А. СтрельцовСтрельцов, Евгений Анатольевич
2012Теоретические основы неорганической химии : учеб.-метод. комплекс для студентов хим. фак., обучающихся по спец. 1-31 05 01 «Химия (по направлениям)» / А. И. Лесникович, Д. В. Свиридов.Лесникович, Анатолий Иванович; Свиридов, Дмитрий Вадимович
2011Химия твердого тела : учебник / Т. Н. Воробьева, А. И. Кулак, Т. В. Свиридова.Воробьева, Татьяна Николаевна; Кулак, Анатолий Иосифович; Свиридова, Татьяна Викторовна
2012Коллоидная химия : лаб. практикум для студентов, обучающихся по спец. 1-31 05 01 «Химия (по направлениям)». В 2 ч. Ч. 2. Дисперсные системы / Т. А. Савицкая, М. Б. Черепенников, М. П. Ше велева.Савицкая, Татьяна Александровна; Черепенников, Михаил Борисович; Шевелева, Марина Петровна
2013Коллоидная химия : строение двойного электрического слоя, получение и устойчивость дисперсных систем : пособие / Т. А. Савицкая, Д. А. Котиков, Т. А. Шичкова
Савицкая, Татьяна Александровна; Котиков, Дмитрий Анатольевич; Шичкова, Татьяна Александровна
2013Менеджмент в химической отрасли: пособие / В. Ф. Гореньков.Гореньков, Валерий Филиппович

Химиздат, 2009. 336 с. ISBN 978-5-93808-163-5 – тема научной статьи по химическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

1948

раздел РЕЦЕНЗИИ

РАЗИН В. В., КОСТИКОВ Р. Р. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. СПБ.: ХИМИЗДАТ, 2009. 336 С. ISBN 978-5-93808-163-5

Органическая химия всегда относилась к предметам, представляющим особые сложности для студентов из-за большого объема фактической информации о свойствах и реакциях органических соединений. Одним из способов преодоления этого «барьера» представляется тренировка способности эффективно оперировать с полным объемом известной информации, в том числе умение решать не искусственно подобранные и сгруппированные по темам задачи, а интерпретировать реальные примеры, заимствованные из оригинальных публикаций.

Среди подобных изданий можно назвать опубликованный еще в 1971 г. сборник задач по органической химии (Т. Г ото, И. Хирата, Г. Стоут. Современная органическая химия в вопросах и ответах / Пер. с англ. М.: Мир, 1971. 320 с.), однако дефицит таких руководств на русском языке ощущается до настоящего времени. Его преодолению в значительной степени способствует выход в свет сборника задач и упражнений по органической химии, подготовленного сотрудниками кафедры органической химии Санкт-Петербургского государственного университета — проф. В. В. Разиным и проф. Р. Р. Костиковым (Разин В. В., Костиков Р. Р. Задачи и упражнения по органической химии. СПб.: ХИМИЗДАТ, 2009. 336 с. ISBN 9785-93808-163-5).

Важнейшей особенностью рассматриваемого руководства следует считать включение в него задач разного уровня сложности почти из всех разделов общей органической химии. Формально рубрикация глав соответствует основным классам органических соединений в последовательности их «традиционного» изложения по усложнению (алка-ны, алкены, алкины, сопряженные диены, аллены, арены и далее функциональные производные углеводородов). В число задач входят как простейшие, решаемые «в одно действие» (например, №7.24: Какой из триметилбензолов наиболее активен в реакциях электрофильного замещения?), так и вопросы, требующие интерпретации образования «неожиданных» продуктов органических реакций (см. №10.37: Объясните механизм образования ке-

тона Пуммерера при одноэлектронном окислении п-крезола). В ряде «традиционных» задач предлагается получить целевые соединения из указанных реагентов, но, наряду с ними, присутствуют задачи, требующие составления схем синтеза достаточно сложных соединений (заключительный раздел 21). Во всех случаях подразумевается, что студенты должны свободно владеть номенклатурой, причем не только ГОРАС, но и тривиальными названиями, используемыми для многих веществ.

Такое построение руководства определяет возможности его широкого применения. Как справедливо отмечают авторы в предисловии, простейшие задачи предназначены для проверки устояв -шихся постулатов и правил, тогда как более сложные требуют анализа приоритетов факторов, определяющих свойства или направления превращений органических соединений. В наиболее сложных случаях от студентов может потребоваться оперирование не только общей логикой органической химии, но и химической интуицией. К этим достаточно сложно формализуемым понятиям можно добавить такой более рациональный способ, как выбор ключевых слов и поиск необходимой информации в Интернете.

Другой особенностью руководства, специально подчеркиваемой авторами, является отсутствие в нем задач, предполагающих использование спектральных методов для установления структуры органических соединений, что, безусловно, представляется оправданным. Можно назвать несколько причин, заставляющих согласиться с этим фактом. Во-первых, число таких руководств достаточно велико и часть из них вполне доступна для студентов. Во-вторых, объединение в одном руководстве «классических» химических подходов и методов установления структуры органических соединений вряд ли возможно из-за существенного увеличения объема такого издания. И, в — третьих, свободное ориентирование в свойствах и реакциях органических соединений относится к ключевым моментам, определяющим эффективность работы разных специалистов, в том числе биохимиков и даже хи-миков-аналитиков, использующих современные

ISSN 1998-4812

Вестник Башкирского университета. 2012. Т. 17. №4

1949

спектральные, хроматографические и гибридные методы.

Все задачи снабжены ответами и при необходимости (в зависимости от их формулировки) более подробными комментариями.

Таким образом, сборник задач и упражнений по органической химии, подготовленный проф. Р. Р. Костиковым и проф. В. В. Разиным, несомненно, окажется полезным как для проведения семинарских или лекционных занятий по органической химии, так и для самостоятельного изучения этого предмета. Более того, его следует рекомендовать не только органикам-синтетикам, но и другим студентам, в том числе специализирующимся в области органической аналитической химии. Для уверенной интерпретации многих аналитических результатов необходим тезаурус именно в области свойств и превращений органических соединений.

Несмотря на ограниченный объем рецензии, последнее положение целесообразно проиллюстрировать одним примером. Так, во многих руково-

дствах упомянута качественная реакция фенолов (АгОИ) с солями Бе3+, приводящая к образованию окрашенных комплексов [Те(ОАг)3]3+ (см, например, Органикум / Пер с нем. М.: Мир, 1979. Т. 2. С. 302). Эту же реакцию используют для идентификации сложных полифенольных соединений растительного происхождения. Менее известна дальнейшая судьба подобных комплексов: большинство из них нестабильно именно из-за возможности окисления фенолов ионами Бе3+, в результате чего через некоторое время реакционные смеси обесцвечиваются с появлением осадков, образованных димерными структурами, подобными упомянутому выше кетону Пуммерера. Аналогичный процесс может происходить и в комплексах природных полифенолов класса флавоноидов с ионами переходных металлов, что учитывают крайне редко. Этот пример подчеркивает полезность общих сведений по органической химии в сопредельных областях, без чего эффективная интерпретация многих результатов существенно осложняется.

М. С. Юнусов, академик РАН, директор Института органической химии Уфимского научного центра РАН, доктор химических наук, профессор

И. Г. Зенкевич, заведующий лабораторией газовой хроматографии кафедры органической химии Санкт-Петербургского государственного университета, доктор химических наук, профессор

Учебные материалы к национальным олимпиадам

Задачи и упражнения по органической химииАЛКЕНЫ.pdf


Задачи и упражнения по органической химииАЛКИНЫ.pdf


Задачи и упражнения по органической химииАРЕНЫ.pdf


Задачи и упражнения по органической химииСПИРТЫ.pdf


Задачи и упражнения по органической химииЕНОНЫ.pdf


Задачи и упражнения по органической химииАМИНЫ.pdf


Усложненные тесты по органической химииАЛКАНЫ.pdf


Усложненные тесты по органической химииАЛКЕНЫ.pdf


Усложненные тесты по органической химииАЛКИНЫ.pdf


Усложненные тесты по органической химииАРЕНЫ.pdf


Усложненные тесты по органической химииФЕНОЛЫ.pdf


Усложненные тесты по органической химииАМИНЫ.pdf


Сборник упражнений по органической химии

    СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ [c.1]

    Настоящий сборник задач и упражнений предназначен для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (техникумов, колледжей и др.), которые изучают химию на базе 9 классов средней школы. Его могут использовать также учащиеся и преподаватели средних учебных заведений с расширенной программой по естественным дисциплинам, а также студенты нехимических специальностей вузов, которые изучают курсы общей или органической химии. Расположение материала в учебном пособии соответствует учебнику Общая химия (Хомченко И. Г. Общая химия. — М. Издательство Новая Волна , 1997). [c.3]


    СБОРНИК ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ [c.1]

    Книга представляет собой сборник упражнений по курсу органической химии. Она содержит около 1500 упражнений и задач по всем основным разделам органической химии применительно к программам химических факультетов. Для значительной части упражнений в конце книги приведены Решения и ответы , которые должны не только дать возможность учащемуся проверить правильность своего решения, но и научить его правильному подходу к решению и целесообразному его изложению. Книга предназначена служить пособием при самостоятельной работе студентов. Она дает также большой выбор материала преподавателям при проведении групповых упражнений по курсу органической химии. [c.2]

    Каждый из разделов сборника включает задачи и упражнения по изомерии, структуре, номенклатуре (рациональной и современной международной), синтезу и анализу органических соединений и моделированию пространственных структур. Учитывая общие тенденции развития преподавания органической химии, а также характер программы и указанного учебного пособия, авторы помимо задач традиционного типа включили определенную часть упражнений теоретического плана (электронное и пространственное строение соединений, механизмы реакций, связь строения и реакционной способности веществ). В виде домашних заданий и кружковой работы рекомендуется изготовление пространственных моделей молекул изготовленные модели могут быть затем использованы как иллюстративный материал на занятиях. [c.5]

    На кафедре имеется несколько видов сборников задач и упражнений, предназначенных для семинарских занятий м для самостоятельной работы студентов по органической химии. Поэтому нет затруднений в оказании помощи таким студентам. Для них семинарские занятия можбо построить по индивидуальной программе весь объем задач, необходимых для решения по учебному плану, можно разрешить им выполнять дома, а возникшие при этом вопросы разбирать на консультациях. [c.12]

    Подбирая материал для Сборника , авторы — преподаватели кафедры органической химии Ленинградского института советской торговли им. Ф. Энгельса — учитывали многолетний опыт использоваиия такого рода упражнений в работе со студентами дневной, вечерней и заочной форм обучения на товароведных и инженернотехнологическом факультетах. Практика использования первого издания показала, что Сборник достаточно полезен. [c.5]


    Учебное пособие представляет собой сборник упражнений полу-программированного типа по развитию нйвыков в прогнозировании свойств сложных по строению органических соединений, представляющих, как правило, интерес с точки зрения жизнедеятельности растительных и животных организмов, медицины или народного хозяйства. Упражнения сгруппированы по классам органических соединений в соответствии с программой общего курса органической химии, составленной по функциональным группам. Всего 16 тем шесть типов углеводородов (гл. 1-У1), галоген- и кислородсодержащие соединения (гл. УП-ХШ), азотсодержащие органические соединения (гл.Х1У-ХУ) и гетероциклы (гл. ХУ1). Упражнения оформлены в виде тестовых карточек, состоящих из трех частей (информативная, вопросы и набор выборочных ответов). Они могут быть использованы как на стадии обучения и учения (лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа), так и дош проверки знаний студентов (контрольные работы, экзамены). [c.2]

    Физические методы определения структуры молекул занимают теперь центральное место в арсенале средств, испол ьзуемых хими ками -органи ками. Элементарное знакомство с важнейшими из них осуществляется уже в общем курсе и практикуме по органической химии. Современные учебники по органической химии содержат основные сведений о физических методах структурного анализа, а иногда — примеры и задачи по интерпретации простейших спектров протонного магнитного резонанса, иноракрасных и электронных спектров. Для более глубокого изучения физических методов и систематического развития необходимых практиче-ск 1Х навыков служат специальные циклы лекций, лабораторные и семинарские занятия для студентов старших курсов и аспирантов. Литература на эту тему весьма многочисленна и разнообразна по содержанию и уровню изложения. Однако учебных пособий, которые служили бы для выработки и закрепления элементарных навыков истолкования спектральных данных и результатов измерений важнейших физических параметров молекул, явно недостаточно, особенно сборников примеров и упражнений с иллюстрациями, точно воспроизводящими в достаточно крупном масштабе подлинные спектры, полученные на современной аппаратуре. Такие пособия необходимы для тренировки визуального восприятия и интерпретации спектрограмм, оценки их качества, развития элементов зрительной памяти, очень облегчающих и ускоряющих расшифровку молекулярных спектров. Данная книга [c.3]

    Настоящий сборник задач и упражнении предназначен для учащихся химических техникумов, использующих при изучении органической химии книгу В. М. Потапова и С. Н. Татариичик Органическая химия (4-е изд., М., Химия , 1989 г.), и поэтому его построение соответствует структуре книги, а объем требуемых знаний в основном не выходит за пределы материала книги. [c.4]

    Книга двух молодых французских химиков Р. Барле и Ж.-Л. Пьера, предлагаемая Вашему вниманию, по существу, представляет собой новый тип учебного пособия, которое отличается от классических сборников задач и упражнений. Авторы поставили себе цель — максимально облегчить изучающему органическую химию активное овладение предметом. Книга, которая в оригинале называется Органическая химия в упражнениях и задачах , как бы является конспектом основных разделов курса, причем каждый из них иллюстрирован серией задач, вопросов и упражнений. [c.5]

    Сборник упражнений по органической химии (для нехимических специальностей вузов). Под ред. В. И. Векслера и 3. Я. Хавина, М., Высшая школа , 1971. [c.386]

    Однако в настоящее время возникла настоятельная потребность в задачах и упрал нениях нового типа, совершенно не представленных в перечисленных сборниках. Речь идет о задачах и упражнениях, построенных с учетом современной теории органических реакций. Такая потребность появляется уже при изучении свойств парафиновых углеводородов (радикальные реакции) и особенно возрастает при переходе к последующим темам. В связи с этим на химическом факультете МГУ в течение ряда лет используются подготовленные авторами данной книги задачи и упражнения по отдельным узловым темам органической химии. [c.3]

    Для химико-технологических вузов подобного пособия в отечественной литературе нет. Пособие Задачи и упражнения по органической химии В. М. Альбицкой и В. И. Серковой под ред. чл.-корр. АН СССР А. А. Петрова отражает в основном фактический материал органической химии. Существенной особенностью данного пособия является то, что упражнения по фактическому материалу тесно увязаны с вопросами современной теории органической химии. Свойства каждого класса соединений рассматриваются на основе характеристики химических связей, электронного и пространственного строения молекул. Большое внимание уделяется условиям проведения органических реакций, их механизмам, влиянию структурных факторов на реакционную способность органических соединений. Важность физических методов исследования учтена включением в сборник задач на спектральные свойства (ИК-, УФ- и ЯМР-спектры) органических соединений по каждому классу соединений. [c.3]


    Настоящая книга представляет собой второе издание сборника за дач и упражнений по органической химии. Построение и объем задачника соответствуют учебнику для химических техникумов В. М. Потапов, С. Н. Татаринчик. Органическая химия (М. Химия, 1976 г.). [c.2]

Я. М. Каток, о. Я. Толкач органическая химия задачи и упражнения

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рекомендовано учебно-методическим объединением высших учебных заведений Республики Беларусь по образованию в области природопользования и лесного хозяйства в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений по специальностям 1-75 01 01 «Лесное хозяйство», 1-75 02 01 «Садово-парковое строительство», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-26 02 02 «Менеджмент», 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-36 01 08 « Конструирование и производство изделий из композиционных материалов», 1-43 01 06 «Энергоэффективные технологии и энергетический менеджмент»

Минск 2010

УДК 547 (075.8)

ББК 24.2я7

К96

Рецензенты:

кандидат химических наук,

доцент кафедры органической химии Белорусского государственного университета А. В. Бекиш;

доктор химических наук, заведующий лабораторией органического катализа ГНУ «Институт физико-органической химии НАН Беларуси» Н. Г. Козлов

Все права на данное издание защищены. Воспроизведение всей книги или ее части не может быть осуществлено без разрешения учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет».

К96        Каток, Я. М. Органическая химия. Задачи и упражнения / Я. М. Каток, О. Я. Толкач. – Минск : БГТУ, 2010. – 167 с.

ISBN 978-985-434-981-7

Для студентов очного обучения специальностей: 1-75 01 01 «Лесное хозяйство», 1-75 02 01 «Садово-парковое строительство», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-26 02 02 «Менеджмент», 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-36 01 08 « Конструирование и производство изделий из композиционных материалов», 1-43 01 06 «Энергоэффективные технологии и энергетический менеджмент»

УДК 547 (075.8)

ББК 24.2я7

ISBN 978-985-434-981-7

©

УО «Белорусский государственный технологический университет», 2010

©

Каток Я. М., Толкач О. Я., 2010

Предисловие

Органическая химия как учебная дисциплина занимает ведущее место не только в системе химического образования. Изучение данной дисциплины является составной частью общеобразовательной профессиональной подготовки студентов экономических специальностей в химической и строительной промышленности, а также подготовки специалистов лесохозяйственного комплекса. Это обусловлено требованиями современных технологий, широким применением органических соединений в технике, быту, их физиологической активностью, экологическими проблемами и путями их решения с использованием достижений современной органической химии.

Данное учебно-методическое пособие ориентировано на методологические аспекты изучения органической химии в режиме самостоятельной, индивидуальной проработки теоретического материала. Последовательность рассмотрения большинства разделов представлена таким образом, чтобы в наибольшей степени способствовать процессу осмысления связи: строение – химические свойства органических соединений.

Пособие состоит из 13 разделов и содержит наборы задач и упражнений по теоретическим разделам органической химии, методам получения, химическим свойствам и качественной идентификации основных классов органических веществ, включая и природные соединения. Задачи составлены в разных вариантах: схемы превращений, несложные двух-, трехстадийные синтезы, задания на установление строения неизвестного вещества, качественный анализ соединений.

В начале каждого раздела представлен теоретический материал по классификации и номенклатуре изучаемого класса соединений, приведены примеры построения названий, а также примеры решения наиболее сложных задач с подробными пояснениями.

Количество индивидуальных заданий в каждой задаче рассчитано на работу с группой из 30 человек, что, несомненно, имеет большое значение для индивидуализации обучения в режиме самостоятельной проработки учебного материала.

Текущий самоконтроль знаний позволит не только контролировать усвоение теоретического материала, но и развивать логику, формировать химическое мышление, научно-теоретический и экспериментальный базис для последующей профессиональной деятельности студентов.

Данное пособие призвано оказать помощь не только студентам, но и преподавателю в организации учебного процесса, активизации усвоения предмета, на изучение которого отводится небольшое количество аудиторных часов.

В настоящем пособии воплощен опыт многолетней работы коллектива кафедры органической химии БГТУ, который помог авторам в выборе стратегии при составлении заданий для студентов экономических и лесохозяйственных специальностей.

В пособии представлен материал, который соответствует утвержденным учебным программам по дисциплинам «Органическая химия» и «Ораническая химия с основами биохимии растений».

Учебно-методические издания | Кафедра «Органическая химия» СамГТУ

Функциональные производные углеводородов
М. Н. Земцова, Ю. А. Журавлева, К. М. Бормашева, В. А. Осянин. Учебное пособие, 2018

Углеводороды
М. Н. Земцова, К. М. Бормашева, И. К. Моисеев. Учебное пособие, 2016

Общие методы работы в лаборатории органической химии
Сост.: А. К. Ширяев, В. А. Ширяев, Ю. Н. Климочкин. Методические указания, 2014

Нитрование
В. А. Осянин, Ю. Н. Климочкин. Практикум, 2017

Сульфирование
М. В. Леонова. Практикум, 2005

Ацилирование
М. Ю. Скоморохов, А. К. Ширяев, Ю. Н. Климочкин. Методическое пособие, 2005

Окисление
В. А. Осянин, Ю. Н. Климочкин. Практикум, 2006

Галогенирование
М. Н. Земцова, Ю. Н. Климочкин. Учебное пособие, 2007

Аминокислоты и полипептиды
В. А. Смирнов, Ю. Н. Климочкин. Учебное пособие, 2007

Витамины и коферменты
В. А. Смирнов, Ю. Н. Климочкин. Учебное пособие, 2008

Ферменты
В. А. Смирнов, Ю. Н. Климочкин. Учебное пособие, 2008

Квантовая химия
А. К. Ширяев. Учебно-методическое пособие, 2020

Биоорганическая химия
А. К. Ширяев, В. А. Ширяев Учебное пособие, 2020

Нуклеиновые кислоты
А. К. Ширяев, В. А. Шадрикова Учебное пособие, 2020

Органическая химия и основы биохимии
Сост.: М.В. Леонова, А.В. Юдашкин. Методические указания, 2015

Экстракционные методы изготовления лекарственных средств из растительного сырья
М. В. Леонова, Ю. Н. Климочкин. Учебно-методическое пособие, 2015

Методические рекомендации по выполнению и подготовке к защите курсовых и выпускных квалификационных работ по органической химии
Е. А. Ивлева, Ю. Н. Климочкин. Учебно-методическое пособие, 2017
Методические рекомендации по выполнению и подготовке к защите курсовых и выпускных квалификационных работ по органической химии (обновленное) (версия word)
Е. А. Ивлева, Ю. Н. Климочкин. Учебно-методическое пособие, 2021

Лекции по органической химии (лектор проф. В. А. Осянин):
Введение в органическую химию
Классификация реагентов и реакций
Циклоалканы
Производные угольной кислоты
Сероорганические соединения
Ненасыщенные и ароматические карбоновые кислоты

  • Задачи и упражнения:

Органическая химия
В. А. Осянин, Д. В. Осипов, И. А. Семёнова, Ю. Н. Климочкин. Задачник, 2020

Органическая химия
Сост.: Е.А. Ивлева, И.М. Ткаченко, П.А. Манькова, А.В. Лукашенко, М.Р. Демидов, Ю. Н. Климочкин. Сборник задач и упражнений, 2020

Органическая химия
Сост.: М. Н. Земцова, К. М. Бормашева, Ю. Н. Климочкин. Сборник задач и упражнений, 2015

Органическая химия
Сост.: М. Н. Земцова, В. А. Осянин, Ю. Н. Климочкин. Сборник задач и упражнений, 2010

Химия алициклических и каркасных соединений
Е. А. Ивлева, Ю. Н. Климочкин. Сборник задач и упражнений, 2018

Задачи для подготовки к семинарам
по ПиМОС (лектор проф. В. А. Осянин):
Фотохимическая активация реакций
Сигматропные перегруппировки
Реакции окисления и восстановления
Планирование и методы органического синтеза

по органической химии (лектор проф. В. А. Осянин):
Многоocнoвные и замещенные карбoнoвыe киcлoты и их пpoизвoдные
Первый семинар

  • Справочные материалы:

Эффекты заместителей
Стереохимическая номенклатура Кана-Ингольда-Прелога
Список аминокислот
Список углеводов
В соответствии с Textbook of Practical Organic Chemistry (Vogel и др.), близкие к 100% выходы называют количественными, выходы выше 90% — отличными, выходы выше 80% — очень хорошими, выше 70% — хорошими, выше 50% — приемлемыми, ниже 40% — низкими.

Лекции и семинары в период дистанционного обучения

Поделиться:

http://www.cem.msu.edu/~reusch/VirtualText/Questions/problems.htm Практические задачи по органической химии

http://www.cem.msu.edu/~reusch/VirtualText/Questions/problems.htm Проблемы практики органической химии

Проблемы практики органической химии в Университете штата Мичиган

Следующие задачи могут быть полезны студентам в качестве учебных пособий. участвует в большинстве программ бакалавриата по органической химии. Проблемы имеют цветовую кодировку, чтобы обозначить, являются ли они:

1. Обычно полезно,
2. Скорее всего, будет полезно студентам в течение года, а не обзорным курсам,
3. Скорее всего, будет полезно только студентам курсов химии и / или студентам с отличием.

Для некоторых из этих проблем используется приложение для рисования Molecular Editor . Чтобы попрактиковаться в использовании этого редактора, нажмите здесь.


Полное обсуждение тем, охватываемых этими задачами, доступно в Виртуальном учебнике органической химии .
Следующая кнопка активирует случайное отображение проблем, связанных с реактивностью общих функциональных групп.
Большой набор задач с несколькими вариантами ответов, аналогичных тем, которые используются в стандартизированных экзаменах, можно получить, нажав здесь.

Большинство этих интерактивных практических задач по органической химии были разработаны профессором Уильямом. Reusch.
1999 Уильям Ройш, Все права защищены. Комментарии, вопросы и ошибки следует быть отправленным по адресу whreusch @ msu.edu.
Виртуальный текст и некоторые проблемы используют либо плагин CHIME, либо Jmol. Щелкните имя для получения информации и бесплатной копии.
По возможности следует использовать разрешение монитора 1024 x 768 или 1152 x 870.

О компьютерных проблемах

Практические задачи, предлагаемые здесь, в основном интерактивны и должны обеспечивать полезную оценку понимания на различных этапах развития предмета.
Поскольку решение проблем имеет важное значение для достижения эффективного овладения предметом, рекомендуется решить гораздо больше проблем. Большинство учебников по органической химии содержат широкий набор подходящих задач, также доступны сборники практических задач в мягкой обложке.

Следующие веб-сайты предоставляют прекрасные подборки задач и ответов:

MIT Open CourseWare
Ответные викторины и резюме из Таусонского университета
Электронные карточки из Университета штата Огайо
Концептуальные вопросы из Университета Висконсина
Практические задачи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Учебное пособие по перемещению стрелы
BestChoice, Университет Окленда Можно использовать демонстрационную версию
Спектроскопические задачи из Нотр-Дама

Химический факультет
Государственный университет Мичигана
East Lansing, MI 48824

Чтобы получить полезную коллекцию учебных материалов, включая ссылки на другие сайты, посетите Набор инструментов для органической химии.
Подготовил Боб Хэнсон, Колледж Св. Олафа


Библиотека активного обучения органической химии (МЕСТНАЯ)

Библиотека активного обучения органической химии (МЕСТНАЯ)

Вопросы о кликерах:

Связка / структура, кислотно-основная, номенклатура

Структуры Льюиса и линейные рисунки
Резонанс и гибридизация / 3-D
Кислотно-основная
Теория MO
Физические свойства
Номенклатура
Участки ненасыщенности (DU)
Конформации алканов и циклогексанов

Stereochem, Radicals,


Исследование реакций

Хиральность и оптическая активность
R / S, E / Z Номенклатура
Стереохимические отношения
Радикальные реакции

Термодинамика, кинетика и
Координатные диаграммы реакций

Замена и выбывание


Алкеновые / алкиновые реакции

Реакции замещения (Sn1 / Sn2)
Реакции исключения (E1 / E2)
Замещение vs.Устранение
Дегидратация спиртов
Добавление алкенов и окисление
Реакции алкинов
Стратегии синтеза (Klein Ch. 11)

Спирты, эфиры


И эпоксиды

Реакции спирта
Реагенты Гриньяра и гидрида
Реакции эпоксида и эфира
Алкоксиды и тиолы

Синтезы с участием спиртов

Химия карбонила

Альдегиды и кетоны
Ацетали и защитные группы

Carb.Кислоты и производные
Carb. Кислота Rxns-Hydride / Grignard

Альфа-углеродная химия

Enols & Enolates

Aldol, Claisen, Michael Rxns

Декарбоксилирование (ацетоацетат, синтез малоната)

Conj. Системы, ароматичность

Конъюгированные диены (Diels-Alder, 1,2 / 1,4-добавление)

Ароматичность и IUPAC
Aromatic Sub.И диазониевые соли
Aromatic TM Synthesis

Дополнительные темы

Реакции и синтез аминов

Спектроскопия (ЯМР, ИК)

О кликерах Системы реагирования в классе (CRS, также известные как «кликеры») позволяют учащимся отвечать на вопросы или голосовать за них с помощью портативных устройств, что очень похоже на опрос аудитории на Who Wants to Be a Millionaire gameshow.Некоторые кликеры позволяют вводить буквы и цифры, но большинство ориентировано на вопросы с несколькими вариантами ответов. Добавление в лекцию вопросов-кликеров не только улучшает вовлеченность студентов, но и предоставляет возможности для формирующей оценки в реальном времени. Преподаватель может помочь выявить и провести обсуждение распространенных заблуждений и ошибок, а студенты могут выяснить, действительно ли они понимают тему. «Think-Pair-Share» — это особенно увлекательный метод взаимного обучения использованию вопросов-кликеров, впервые примененный Эриком Мазуром и ConcepTests, которые он разработал для своих курсов по физике в Гарварде.(Коллекция ConcepTests по органической химии от JCE / ChemEdX). Хотели бы вы отправлять вопросы о кликерах в LOCAL? Пожалуйста, свяжитесь с Лори Старки.

Действия и рабочие листы: (рабочие листы BeyondLabz см. В таблице ниже)

Связка / структура, кислотно-основная, номенклатура

Рабочие листы

Lewis Structures
Рисование линии, гибридизация формальных зарядов / 3D / b.п.
Рабочий лист резонанса
Домашнее задание по резонансу
Acid-Base # 1-ARIO
Acid-Base # 2
Кислотно-основное домашнее задание
Review Klein Ch.1-3
Alkane IUPAC, Newman
Conformations — Alkanes
Cyclohexane Conformers1
Cyclohexane Conformers2

Примеры из практики (NSF NCCSTS)

Resonance & Hybridizaion
Веб-сайт и кейс pdf

Stereochem, Radicals,


Исследование реакций

Рабочие листы

Примеры из практики (NSF NCCSTS)

Замена и выбывание


Реакции алкенов / алкинов

Интересные Алкены

Рабочие листы

Спирты, эфиры


Эпоксиды, амины

Интересные спирты, фенолы и амины

Рабочие листы

Химия карбонила

Рабочие листы

Введение в альдегиды и кетоны
Механизм Wittig & Acetal
N Nuc., Гидролиз, Восстановление
Ацеталь / PG, RCO2H-кислотность
Ацетали и защитные группы
CADeriv Hydride & Hydrolysis
CADerivRxns & Interconversions
Обзор: Ald / Ket и CADeriv

Альфа-углеродная химия

Рабочие листы

Альфа-бромирование и алкилирование
Альдол и Клайзен
Добавки конъюгатов, Робинсон
Енамины и декарбоксилирование
Review + Aromatic, Ch.17/18/22

Conj. Системы, ароматичность

Рабочие листы

Введение в ароматичность
E + Ar.Sub. — EWG / EDG, направляющий
EAS. — прогноз / мех / синтез
Диазониевые соли, SnAr, Synthesis
Review + Enolates, Ch.17 / 18/22
Diels-Alder and 1,2 / 1,4-Addition

Дополнительные темы

Спектроскопия
— Раздаточные материалы (таблицы ИК, ЯМР и др.))
— Рабочие листы: ИК и масс-спектрометрия
— Рабочие листы ЯМР: Часть 1 | Часть 2 | Часть 3
— 63 практических задач и решений ЯМР

Рабочие листы по органическому синтезу
Nucleophile / Electrophile обзор
— Синтез ROH / RX от FGI Review
— Аминные и защитные группы, освещенная схема

Предоставленные рабочие листы могут использоваться учащимися, работающими в группах.Примеры были взяты с веб-сайта Национального центра NSF по преподаванию практических примеров в науке (NCCSTS) в Университете Буффало. Хотели бы вы внести свой вклад в LOCAL? Пожалуйста, свяжитесь с Лори Старки.

Лабораторные ресурсы и проблемы спектроскопии

Перевернутая классная комната

Хотите снять видео? См. « Ресурсы для создания видео » на следующем веб-сайте. Цель ЛОКАЛЬНОГО веб-сайта — собрать коллекцию видео и других ресурсов, которые можно использовать для поддержки перевернутой модели класса (чтобы узнать больше, посетите flippedlearning.org или Центр обучения Вандербильта). Когда класс «перевернут», студент получает доступ к традиционному лекционному материалу за пределами класса, поэтому личное время в классе может быть потрачено на более значимые задачи: рабочие проблемы и дискуссии … претворение теории в жизнь. (Перевернутые классы общей химии: Университет штата Мэн)

Последнее обновление: 29 сентября 2021 г.

Упражнение для ознакомления с органическими функциональными группами

Органическую химию не часто можно найти на первом курсе химии в средней школе, но она была частью учебной программы штата Нью-Йорк и останется там до версии для штата Нью-Йорк. NGSS полностью принят.Когда я разговариваю с учителями химии из других штатов, они часто задаются вопросом, почему в моем курсе преподают органические вещества и почему я действительно люблю их преподавать.

Все просто: Мои студенты любят органическую химию. Это прекрасное применение всего того, чему мы научились, и того, почему оно полезно. Студентам нравится видеть реальные связи между информацией о связях, которую мы узнали, и химическими веществами, которые мы используем дома. Но главным недостатком для меня является то, что у меня есть всего около двух недель для изучения углеводородов, функциональных групп и реакций с ограниченными ресурсами, оборудованием, химическими веществами и уроками.

Мы начинаем органическую единицу с введения в углеводородов , их использование и номенклатуру. Большая часть этого делается с помощью перевернутых домашних видео и заданий в стиле POGIL. Когда мы переходим к функциональным группам , мои коллеги и я прибегали в основном к прямым инструкциям и механическому запоминанию функциональных групп, которые фигурируют в наших справочных таблицах. Студенты должны идентифицировать и назвать органические соединения, содержащие до десяти атомов углерода, используя справочную таблицу (я приложил таблицу штата Нью-Йорк).Я всегда стараюсь сделать его более увлекательным, привнося факты и рассказы о примерах этих органических функциональных групп. Поскольку я не часто читаю лекции, моим студентам приятно слышать мои рассказы о химических веществах, и им нравится изучать органическую химию. Даже в конце года при оценке курса многие студенты отмечают, что органическая химия была их любимой темой. Но даже с положительными отзывами у меня все еще были оговорки. Я хотел, чтобы студенты могли найти свои собственные закономерности между химическими веществами, содержащими функциональные группы.Итак, я создал этот ресурс и недавно впервые попробовал его.

Задание предназначено для команд из 2-4 студентов, которые получают несколько рандомизированных вырезанных карточек *, которые включают различные физические и химические свойства и способы использования каждого химического вещества (см. Рисунок 1). Студенты должны распределить химические вещества по категориям по своему выбору. Им дано указание уделять меньше внимания количеству атомов углерода и больше внимания дополнительным элементам, которые, по их мнению, делают эти соединения более значительными, чем углеводороды.Им также предлагается учитывать свойства каждого соединения, а также связи. Учащиеся должны обвести элементы, которые делают эти химические вещества не углеводородами. Если они закончат эту часть раньше, чем другие команды, учащихся попросят подумать о том, как будут называться эти химические вещества. Для каждой категории учащиеся решают, нужен ли им один органический префикс (meth-, eth-) или два отдельных префикса в качестве предшественника фактического урока именования в будущем. Я создал две версии деятельности.В первой версии выделены наиболее важные связи, чтобы помочь некоторым студентам в выполнении задания. Вторая версия предназначена для продвинутых студентов, которым выделенные связи не нужны.

Рис. 1: Карты нескольких комплексов, организованные студентами

Я пробовал это со своими учениками. Когда каждая команда начала систематизировать соединения по свойствам и использованию, некоторые студенты отметили, что они высмеивали соединения, которые они видели в таблице в своей папке справочных таблиц (хотя таблица еще не была изучена).Другим командам, которые испытывали трудности, дали «намек» на то, что в их справочных таблицах есть таблица, которая может им помочь. Все команды во всех трех моих разделах добились успеха в этом задании по сопоставлению, и когда мы проанализировали наши ответы (каждую команду попросили сообщить по определенному классу органических функциональных групп), я все еще мог рассказать свои истории о конкретных химических веществах, которые у нас есть. теперь взаимодействует с. Я обнаружил, что это занятие было более приятным и более ориентированным на учащихся, чем предыдущие уроки, которые я использовал для этой темы.И, похоже, мои студенты владеют материалом больше.

В качестве продолжения деятельности по сопоставлению я дал каждой группе студентов конкретную инфографику из COMPOUND iNTEREST, в которой была одна или несколько функциональных групп в них (я включил ссылки на две конкретные инфографики ниже для справки, но вы можете выбрать любую темы на сайте, которые, по вашему мнению, будут наиболее интересны вам и вашим ученикам). Команда должна была идентифицировать функциональную группу (группы) и попытаться найти причины, по которым функциональная группа находится в этом конкретном соединении.Команды сообщили о своих результатах, чтобы обучить другие команды, которые не видели эту конкретную инфографику. Это было забавное последующее мероприятие, которое длилось всего около 20 минут для 7 команд. Вдобавок ко всему, в день этого урока за мной случайно наблюдали без предупреждения мой заместитель директора. Заместитель директора был в восторге от того, как мои ученики были вовлечены в занятия и насколько он на самом деле сам понимал материал, даже имея ограниченное образование в области химии!


Инфографика сложных процентов

Аромат кофе

Структуры нейротрансмиттеров

Обратите внимание, что COMPOUND iNTEREST приглашает учителей загружать и распечатывать PDF-файлы с инфографикой в ​​их исходной форме для использования в образовательных целях.См. Их Руководство по использованию контента для получения дополнительной информации.


Войдите в свою учетную запись ChemEd X, чтобы загрузить таблицы активности и справочную таблицу функциональных групп.

* Совет учителя: Рассмотрите возможность ламинирования листов деятельности и инфографики, а затем вырезания составных квадратов. Их можно хранить в мешочке или конверте для повторного использования.

Классная работа по органической химии

В классе

514 Журнал химического образования • Vol.81 № 4 апрель 2004 г. • www.JCE.DivCHED.org

The Activity

В стиле книг Баньяи (5) и Моррисона и др.

(6), серия иллюстраций размером 8,5 × 11 дюймов (рис. 1), в

, каждое последующее изображение фокусируется на одной детали из предыдущего изображения

, были созданы из коммерчески доступных

возможность библиотеки клипартов (7). Наряду со сценами из повседневной жизни,

каждая иллюстрация содержит некоторый фрагмент органической химии

, такой как молекула из объекта в сцене, реакция

из курса или ключевой концепт.Класс разделен на

равных группы по 10–15 студентов, и каждому студенту дается

страниц из набора иллюстраций. Студентам сообщают, что

помимо органической химии, серия иллюстраций имеет

еще одну общую черту и что конкурс состоит в том, чтобы увидеть, какая группа

сможет первой обнаружить эту общую нить. Единственное условие состоит в том, что учащиеся не могут визуально показать свою назначенную иллюстрацию

своему товарищу по группе.Скорее, им разрешено только

устно описать иллюстрацию друг другу.

Внимательно отнеситесь к рандомизации иллюстраций перед распределением. В группах меньше 15, более высокие номера im-

возраста опускаются.

Обсуждение

Задание занимает примерно 15 минут после того, как каждому

ученику была назначена иллюстрация. В целом динамика группы

развивается медленно, каждый ученик обращается к своему

или ее соседке и спрашивает о содержании

другой иллюстрации.В некоторых группах этот процесс, в котором один студент

запрашивает другого и затем переходит к следующему, продолжается несколько минут. В итоге формируются небольшие подгруппы

по 3–4 человека. В этих подгруппах основной группы

один студент описывает свою иллюстрацию

всей группе. В конце концов один ученик поймет, что

элемент из описания оратора также появляется на его или

ее иллюстрации.По мере того, как учащиеся в группе начинают понимать, что

каждая иллюстрация содержит объект из другой иллюстрации,

подгруппы становятся больше, пока общая нить не будет решена. Окончательным «победителем» 2 является группа, которая правильно располагается в порядке, показанном на иллюстрациях, как показано на Рис.

и 1.

Интересно отметить различия между группами.

В некоторых лидеры становятся очевидными, когда они пытаются загнать в угол других

членов группы, чтобы они стали более организованными.В остальных

группах появится единственный лидер, который руководит действиями

целых. Тем не менее другие группы никогда не раскрывают истинных лидеров, поскольку члены группы

ведут свою деятельность, казалось бы, случайным образом.

Преподаватели (и ТА) захотят принять к сведению любых появляющихся лидеров

, так как это может помочь в распределении небольших групп

для будущих совместных занятий в классе.

Этот метод можно использовать в начале или в конце семестра

.Из-за химического содержания каждой иллюстрации

можно было бы ожидать, что характер активности до

будет варьироваться в зависимости от уровня знаний в области органической химии

группы. Чтобы решить загадку, почти лучше

не знать какой-либо органической химии (т. Е. Выполнять задание в начале семестра

), чтобы студенты не слишком сильно зацикливались на органических структурах и концепциях. каждой иллюстрации —

трации.В любом случае, действие создает ситуацию, в которой

каждый член группы должен внести свой вклад в преобразование

.

Сводка

Эта деятельность может служить многим целям. Может служить ледоколом

в начале курса.

может быть использован для того, чтобы сделать органическую химию более заметной в повседневной жизни. Его

можно использовать как точку перехода для групповой работы или других лабораторных занятий в классе.Наконец, поскольку этот автор выполнил

в своем курсе органической химии, его можно использовать как забавное мероприятие в честь празднования года органической химии.

Благодарности

Эта деятельность стала возможной благодаря любезной поддержке

Фонда Эндрю У. Меллона. Автор

также благодарит Центр учебных материалов в Клермонте

McKenna College, Питера Дулиттла и Харриет Моер за

полезных предложений.

WSДополнительные материалы

Полноразмерные полноцветные иллюстрации, используемые в этом мероприятии, доступны в этом выпуске JCE Online.

Примечания

1. Колледжи Клермонта состоят в основном из колледжей Клермонта Маккенны, Скриппса, Питцера, Помона,

и Харви Мадда, а также двух высших учебных заведений, Кек

Высшего института прикладных наук о жизни и Claremont Gradu-

ели университет.

2. В этой реализации деятельность была структурирована как тест con-

, хотя это не обязательно. Преимущества выполнения этого действия

включают в себя повышение уровня возбуждения для занятия и быстрое

увеличение темпа, чтобы действие было завершено в отведенное время

.

Цитированная литература

1. (a) Маргулис, Дж. Плохая химия. Хрон. Высшее образование. 2002,

48 (22 ноября), A8. (b) Альтшулер, Г. К. Подготовительный курс к колледжу —

tations.New York Times, 4 августа 2002 г., раздел 4A, стр. 13. (c)

Кокс, А. М. Обострение перемен в классе. Профессор

Нотр-Дам совершает тихую революцию в преподавании химии

. Хрон. Высшее образование. 2001, 47 (25 мая), А12.

2. Коллективный подход повышает успеваемость по органической химии

Курс в Рочестере. Хрон. Высшее образование. 2001, 47 (27 апреля), A16.

3. Примеры см .: (a) Clouston, L. L .; Kleinman, M.H.J.

Chem.Educ. 1999, 76, 60. (b) Kovac, J. J. Chem. Educ. 1999,

76, 120. (c) Glaser, R.E .; Poole, M. J. J. Chem. Educ. 1999,

76, 699. (d) Paulson, D. R. J. Chem. Educ. 1999, 76, 1136.

(e) Anthony, S .; Mernitz, H .; Спенсер, Б .; Gutwill, J .; Kegley,

S.E .; Molinaro, M. J. Chem. Educ. 1998, 75, 322. (f) Dinan,

F. J .; Frydrychowski, V A. J. Chem. Educ. 1995, 72, 429.

4. Дулиттл П. Э. «Активное преподавание, активное обучение» представили

в колледже Клермонт МакКенна, Клермонт, Калифорния, 4 апреля 2003 года.

5. (a) Баньяи, И. Ре-Зум; Puffin Books: New York, 1998. (b)

Banyai, I. Zoom; Puffin Books: New York, 1995.

6. Morrison, P .; Morrison, P .; Офис Чарльза и Рэя Имз.

Полномочия десяти; W.H. Freeman & Co .: Нью-Йорк, 1994.

7. Art Explosion, Nova Development Corporation: Калабасас, Калифорния,

1997–1998.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

ч5. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ I СТЕРЕОХИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — НАБОР 2 — CHEM 3511

ch5.ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ I УПРАЖНЕНИЯ ПО СТЕРЕОХИМИИ — НАБОР 2

Предварительный текст

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ I СТЕРЕОХИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — НАБОР 2 ЧАСТЬ А Рассмотрите следующие молекулы и ответьте на вопросы. а) дихлорметан з) транс-1-бром-2-хлорциклобутан б) 1-бром-1-хлорэтан i) цис-1-бром-2-хлорэтен в) 2-бромпропан к) транс-1-бром-2-хлорэтен г) 2-хлорбутан k) (2S, 3R) -2,3-дибромбутан д) цис-1,2-дихлорциклопропан l) (2R, 3R) -2,3-дибромбутан е) транс-1,2-дихлорциклопропан м) мезо-1,3-диметилциклогексан г) транс-1-бром-3-хлорциклобутан 1.Какие из этих молекул хиральные (т. Е. Асимметричные)? 2. Какие из этих молекул содержат хиральные атомы углерода? На рисунках пометьте их звездочкой. 3. Какие из этих молекул могут существовать в виде энантиомерных пар? 4. Какие из этих молекул представляют собой мезосоединения? ЧАСТЬ Б Укажите, представляют ли следующие пары соединений одну и ту же молекулу, пары энантиомеров, диастереомеры, мезосоединения или стереохимически несвязанные молекулы. Ch4 ЧАС а) C Br HO Br в) C HO д) HO C б) h4C Br Br C HO Br HO ЧАС Br ЧАС Br г) C HO Br е) ЧАС C C ЧАС h4C ЧАС C Cl ОЙ Br h4C Br C Ch4 Ch4 Ch4 CD ОЙ C HO ЧАС Ch4 ЧАС ЧАС ОЙ Ch4 ЧАС Ch4 Ch4 C H ЧАС ОЙ Ch4 HO h4C Ch4 C C Cl ЧАС ЧАС ЧАС h4C C Cl C Cl C h4C Ch4 ЧАС грамм) ЧАС Ch4 час) ЧАС Ch3CH 3 ЧАС ОЙ ЧАС ЧАС HO ОЙ HO Кh3 HO ЧАС ЧАС Ch3CH 3 Кh3 о) COOH Ch4 ОЙ Ch4 COOH HOOC Ch4 п) Br Br ЧАС Br ЧАС Br ЧАС COOH h4C ЧАС Кh3 п) Ch4 ЧАС Кh3 Ch4 ЧАС ЧАС ЧАС Ch3 Ch3CH 3 м) l) ЧАС ОЙ Ch3CH 3 Ch3 ЧАС ЧАС ОЙ ОЙ Br ОЙ ЧАС ОЙ j) ЧАС Br ЧАС ЧАС Ch4 ЧАС ОЙ ЧАС ЧАС ОЙ Br ОЙ Br Ch4 Br Br Ch4 л) Ch4 ЧАС ЧАС ЧАС я) ЧАС ОЙ C H ЧАС ОЙ ЧАС ЧАС Ch4 Ch4 ЧАСТЬ B — Перед тем как назначать конфигурацию атомам углерода, убедитесь, что они хиральные! а) Хиральная молекула и ее зеркальное отображение — энантиомеры.б) R-изомер слева, S-изомер справа — энантиомеры. в) -ОН и -Br находятся в тех же положениях, но -Н и -Сh4 были заменены — энантиомеры. г) R-изомер слева, R-изомер справа — та же молекула. д) Обе молекулы хиральны, но они не имеют одинаковых групп, присоединенных к хиральному углероду — не связаны между собой. е) Каждая молекула хиральна (без плоскости симметрии), и они являются зеркальными отображениями — энантиомерами. g) Самый простой способ приблизиться к этому — назначить конфигурации хиральным атомам углерода.Молекулы имеют та же молекулярная формула и те же связи, но их трехмерное расположение другое. Они есть стереоизомеры. Конфигурации их хиральных центров отражают друг друга, что делает их энантиомерами. 1 h4C Cl C ЧАС S р 2 ЧАС C 3 ОЙ Ch4 4 ЧАС ОЙ C H 3 Ch4 S р Cl C 2 h4C 4 1 (2R, 3S) (2S, 3R) з) Молекула не хиральная (легче всего увидеть на виде сверху), и они оба цис-изомеры — одна и та же молекула. Br Ch4 цис-1-бром-3-метилциклобутан и) Пара цис / транс изомеров — диастереомеры.к) Два транс-изомера (хиральные) и зеркальные — энантиомеры. k) Вращение молекулы слева, как показано, приводит к молекуле справа — той же молекуле.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *