к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А) серийное производство товаров массового потребления | 1) постиндустриальное |
Б) выдвижение на первый план сферы услуг | 2) индустриальное |
В) сословная структура общества | 3) традиционное (аграрное) |
Г) ведущая роль информации в жизни общества | |
Д) появление массовой культуры |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
2 | 1 | 3 | 1 | 2 |
В стране Z развито сельское хозяйство. Какие признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Преобладают нуклеарные семьи.
2) Происходит становление сословной социальной структуры.
3) Церковь играет значительную роль в общественной жизни.
4) Низкий уровень социальной мобильности, возможности социальных перемещений ограничены.
5) Происходит механизация и автоматизация производства.
6) Производство приобретает интенсивный характер.
Ответ: 234.
Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общественное сознание базируется на религиозных ценностях;
2) ведущей отраслью экономики является промышленность;
3) преобладают экстенсивные технологии;
4) господствует общинная форма собственности;
5) формируется рыночная экономика;
6) происходит механизация и автоматизация производства.
Ответ: 134.
В государстве Z осуществляется широкое производство товаров массового потребления, большинство производственных процессов автоматизировано. К какому типу относится общество Z ? Назовите другие три черты общества данного типа.
Ответ:
1) тип – индустриальное общество;
2) черты:
1. основной фактор производства – капитал;
2. высокая социальная мобильность;
3. значительный по численности средний класс;
4. демократия;
5. формирование в общественном сознании стандартов потребления и потребительского поведения;
6. распространение массовой культуры.
Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество – это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.
2) Основной фактор производства индустриального общества – земля.
3) В узком смысле под обществом понимают определенный этап исторического развития.
4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно- сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
Ответ: 134.
Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВА |
А) сословная структура общества | 1) аграрное |
Б) ведущая роль информации в жизни общества | 2) индустриальное |
В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха | 3) постиндустриальное |
Г) серийное производство товаров массового потребления. | |
Д) выдвижение на первый план сферы услуг |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
1 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z производство промышленных товаров механизировано.
2) В стране Z развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации.
3) В стране Z созданы необходимые условия для непрерывного образования.
4) В стране Z активно развивается виртуальная культура.
5) В стране Z преобладают экстенсивные технологии.
6) Доступ к информации является одним из условий успеха в конкурентной борьбе.
Ответ: 2346.
В стране Z большинство населения проживает в городах – мегаполисах. Найдите в приведенном списке признаки, позволяющие сделать вывод о тм, что страна Z развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z преобладают наукоёмкие производства.
2) В стране Z происходит механизация производства.
3) В стране Z сословная социальная структура общества.
4) В стране Z активно развивается виртуальная культура.
5) В экономике страны Z преобладает массовое промышленное производство.
6) В стране Z граждане добились равноправия и избирательных прав.
Ответ: 256.
В стране Z важнейшим фактором производства является информация, значительная часть экономического продукта производится в сфере науки и коммуникаций, виртуальной культуры. К какому типу относится общество страны Z ? Назовите другие три черты обществ данного типа.
Ответ:
1) тип: — постиндустриальное (информационное) общество;
2) черты:
1. использование информационных технологий во всех сферах общественной жизни;
2. занятость значительной доли населения в сфере науки, наукоёмких производств и сферы обслуживания;
3.
4. преобладание среднего класса в структуре населения;
5. распространенность стратегии образования на протяжении всей жизни.
19. В государстве Z невелико число образованных людей, так как образование доступно только высшим сословиям. Товарно – денежные отношения развиты слабо, основу экономики составляет полунатуральное сельскохозяйственное производство, основанное на опыте предков. Какие признаки характерны для типа общества, к которому принадлежит Z ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ценность прогресса
2) механизация и автоматизация производства и управления
3) высокий уровень социальной мобильности
4) деспотическое правление
5) традиционная легитимность власти
6) подданническая культура
Ответ: 456.
Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Похожие презентации:
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Вербальные и невербальные средства общения
Готы (субкультура)
Демографическая проблема
Эмо
Вейп и его влияние на здоровье
Кто такие волонтеры
Конфликты. Понятие конфликта
Социальная сущность человека
Национальная идея и демократическое развитие
1.17. Многовариантность
общественного развития
(типы обществ)
Типологии общества
дописьменные/письменные
открытые/закрытые
простые/сложные
цивилизационный подход
общественно-формационный
подход
Формационный подход к типологии общества (К. Маркс)
1.
2.
3.
4.
5.
Первобытно-общинная формация
Рабовладельческая
Феодальная
Капиталистическая
Коммунистическая
Цивилизационный подход
ТРАДИЦИОННОЕ
(АГРАРНОЕ)
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ
(ИНФОРМАЦИОННОЕ)
природе
подчинение человека
природе
подчинение природы
интересам человека
стремление к гармонии
природы и общества
Основной фактор
производства
земля
капитал
информация (знания)
Основной продукт
производства
пища
промышленные изделия
услуги
Характер труда
индивидуальный труд
преимущественно
стандартная
деятельность
резкое повышение
творческого начала в труде
Продолжительность
жизни
40-50 лет
свыше 70 лет
свыше 80 лет
ТРАДИЦИОННОЕ
(АГРАРНОЕ)
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ
(ИНФОРМАЦИОННОЕ)
Экономика
Аграрно-сырьевая
экономика, господство
натурального хозяйства,
преобладание
экстенсивной
технологии, ручной труд
Массовое промышленное
производство,
механизация и
автоматизация
производства и
управления,
формирование в
общественном сознании
стандартов потребления
и потребительского
поведения
Развитие наукоемких
производств и средств
коммуникации,
выдвижение на первый
план сферы услуг,
индивидуализация
производства и
потребления
Занятость населения
около 75% в с/х
около 10% в с/х, и около
85% в промышленности
до 3% в с/х, около 33% в
промышленности, около
66% в области оказании
услуг
ТРАДИЦИОННОЕ
(АГРАРНОЕ)
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ
(ИНФОРМАЦИОННОЕ)
Социальная
структура
Сословная иерархия и
привилегии, крайняя
затрудненность
вертикальной
социальной
мобильности, человек
ценится как член
коллектива, большая
семья
Различные формы
стратификации,
формирование среднего
класса, высокий уровень
социальной
мобильности, нуклеарная
семья, ценность
индивидуальной свободы
и личного успеха
Постепенное сокращение
социального неравенства,
рост удельного веса
среднего класса,
равные стартовые
возможности для
представителей всех страт
Политическая жизнь
Деспотическое
правление, традиционная
легитимность власти,
подданическая культура
Демократизация
политической жизни,
провозглашение
политических свобод,
формирование правового
государства,
гражданского общества
Политический плюрализм,
гражданское общество и
правовое государство
ТРАДИЦИОННОЕ
(АГРАРНОЕ)
Духовная жизнь
Ценность стабильности и
традиций, религиозный
характер культуры,
небольшое число
грамотных людей
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ
(ИНФОРМАЦИОННОЕ)
Ценность прогресса,
интенсивное развитие
науки и образования,
появление массовой
культуры
Особая роль науки,
непрерывное образование,
ценность индивидуального
творчества и
самореализации, развитие
виртуальной культуры
Практика
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА
…
Индустриальное
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Большинство
хозяйстве
работающих
занято
в
сельском
Большинство работающих занято в промышленности
ФИПИ
традиционное
В стране Z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в
различные сферы жизни. Какие другие признаки позволят сделать вывод
о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1.
2.
3.
4.
5.
Наблюдается низкий уровень социальной мобильности.
Постепенно складывается демократия.
Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие
технологии.
6. Информационные технологии являются важнейшим фактором
производства.
56
Установите соответствие
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
А) появление массовой культуры
Б)
аграрно-сырьевой
тип
хозяйства
В)
развитие
глобальных
компьютерных сетей
Г) создание конвейера
Д) ведущая роль науки в
производстве
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
ОБЩЕСТВ
1) традиционное
2) индустриальное
3) информационное
ФИПИ
21323
В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные
признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как
индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Преобладает натуральный обмен.
Социальная мобильность затруднена.
Значительную роль в жизни общества играет духовенство.
Производство приобретает массовый характер.
Главным фактором производства становится капитал.
Широко используется машинная техника.
456
В стране Z преобладают экстенсивная технология и ручные орудия труда.
Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается
как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они
указаны.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
интенсивно развивается инфраструктура
устная информация преобладает над письменной
господствует натуральное хозяйство
основными социальными ячейками являются община и семья
широко распространяются научные знания
происходит рост численности городского населения
ФИПИ
234
В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные
признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как
индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Преобладает натуральный обмен (бартер).
Происходит становление сословной социальной структуры.
Религия играет значительную роль.
Производство приобретает интенсивный характер.
Научные знания влияют на экономическое развитие.
Широко используется машинная техника
ФИПИ
456
В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором
производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z
развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под
которыми они указаны.
1. Общественные отношения регулируются правовыми и моральными
нормами.
2. Большинство населения занято в сфере услуг.
3. Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
5. Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие
технологии.
6. Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные
области жизни.
ФИПИ
256
В стране Z большинство трудоспособного населения занято в
наукоёмком производстве и сфере услуг, растёт удельный вес среднего
класса, развиваются цифровые средства коммуникаций.
Назовите тип общества, который установился в стране Z. В каком
направлении меняется характер отношения человека к природе в
обществе этого типа? Что является основным фактором производства в
обществе этого типа? Как изменяются требования к работнику в обществе
данного типа?
ФИПИ
Тип общества: постиндустриальное
Первый вопрос: стремление к гармонии природы и общества, без
потребительского и хищнического отношения
Основной фактор производства: информация
Второй вопрос: повышенное требование к творчеству в труде, требования
многофункциональности
Составьте план на тему “Многовариантность общественного развития
(типы обществ)”
1. Общество как динамичная система
2. Общественный прогресс и его формы
а) эволюция
б) революция
3. Типы общества
а) традиционное
б) индустриальное
в) постиндустриальное
4. Признаки традиционного общества
а) сословность, низкий уровень мобильности
б) высокий авторитет религии и традиций
в) большая часть людей работает в сельском хозяйстве
5. Признаки индустриального общества
а) развитое фабричное производство
б) появление массовой культуры
в) значительная часть людей трудится в промышленности
6. Признаки постиндустриального (информационного) общества
а) ключевым фактором производства становится информация
б) компьютеризация
в) большая часть населения работает в сфере услуг.
English Русский Правила
Значение экономики услуг для мирового экономического роста
Услуги, с их растущим значением в мировой экономике наряду с производством, становятся все более важными для экономического роста многих стран.
Мировой экономике потребовались столетия, чтобы перейти от сельского хозяйства к производству, но рост сектора услуг происходит быстрее. Мир находится в разгаре радикальных изменений, при этом доля общего объема производства — мирового ВВП — приходится на услуги, которые резко увеличиваются почти во всех странах. 1 Действительно, некоторые страны, такие как Индия и Шри-Ланка, нарушили историческую условность, направившись прямо к услугам, вообще не развивая значительного производственного сектора. 2 Этот рост услуг, вероятно, изменил не только состав мирового экономического производства и занятости, но и потенциально глобальные торговые модели за последние несколько десятилетий.
Услуги преобладают в выпуске, добавленной стоимости и занятости
Узнать больше
Просмотрите соответствующую инфографику
Подпишитесь, чтобы получать дополнительные материалы по экономике
Взаимосвязь между ростом услуг и общим экономическим ростом за последние два десятилетия стала сильнее, поскольку средний вклад услуг в ВВП и добавленную стоимость увеличился. В 2015 году добавленная стоимость услуг составила 74 процента ВВП в странах с высоким уровнем дохода по сравнению с 69 процентами в 1997 году. Вклад добавленной стоимости услуг в ВВП был выше в Соединенных Штатах, чем в сопоставимых странах с высоким уровнем дохода. Увеличение доли услуг в ВВП было еще более заметным в странах с низким и средним уровнем дохода, где она подскочила до 57 процентов в 2015 году с 48 процентов в 1997 (рис. 1). Поскольку услуги вносят больший вклад в выпуск продукции, соответствующий вклад промышленности и сельского хозяйства в ВВП снизился; доля производства упала больше всего в этот период. 3
Ссылка на рисунок 1
Анализ вклада услуг в общую добавленную стоимость по странам дает аналогичные результаты. За исключением нескольких крупных развивающихся стран, таких как Индонезия, Китай и Индия, в 2017 году на сектор услуг приходилось более 60 процентов общей добавленной стоимости во всех основных странах (рис. 2). С форумом Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 4 и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) 5 вновь сосредоточив внимание на важности конкурентоспособной программы услуг для обеспечения общего роста и развития в своих соответствующих регионах, сектор услуг в этих странах, вероятно, также присоединится к Клуб 60 с лишним процентов скоро.
Рост производства в сфере услуг привел к росту занятости. Фактически, для большинства экономик мира сектор услуг является крупнейшим работодателем. 6 Во всех странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 2017 году более 70 процентов занятой рабочей силы работали в сфере услуг; среди промышленно развитых стран-членов ОЭСР с высоким уровнем дохода, за исключением Греции, эта доля превышала 80 процентов (рисунок 2).
Ссылка на рисунок 2
Услуги: значение растет и в Соединенных Штатах
В Соединенных Штатах в 2017 году добавленная стоимость в отраслях, производящих услуги, составила 78,9процент от общей добавленной стоимости, составляющий 13,1 триллиона долларов США, и 86,3 процента от общей занятости в частном секторе, что составляет 124 миллиона человек. 7 Как показано на рис. 3, виды деятельности по оказанию услуг весьма разнообразны, включая все, от услуг в области образования и здравоохранения до профессиональных бизнес-услуг. *
Ссылка на рисунок 3 Торговля услугами в США, см. готовящуюся публикацию: д-р Патрисия Бакли и д-р Румки Маджумдар,
Из грузовых контейнеров в байты: распаковка торговли услугами в США , Deloitte Insights, июль 2018 г.Торговля услугами, валовые потоки: экспорт услуг ускоряется
С ростом сектора услуг в экономике структура мировой торговли также изменилась. меняется. 8 Сегодня услуги составляют растущую долю товарных корзин стран, оказывая различное влияние на баланс текущих операций. Принимая во внимание долларовую стоимость экспорта, экспорт промышленных товаров остается крупнейшей категорией в размере 11,6 трлн долларов США, но сельскохозяйственная продукция и услуги росли быстрее всего (5,3 процента и 5,1 процента в год соответственно) в период с 2006 по 2016 год (рисунок 4). Экспорт продукции обрабатывающей промышленности рос только на 3,2 процента в год за тот же период. Из-за более низких цен на топливо в конце периода — в среднем 43,29 доллара США. за баррель в 2016 г. по сравнению с 66,05 долл. США за баррель в 2006 г. — долларовая стоимость экспорта топлива и горнодобывающей промышленности снизилась в период с 2006 по 2016 г. 9
Ссылка на рисунок 4
Доля экспорта услуг в общемировом объеме экспорта товаров и услуг увеличилась с 17 процентов в 1980 году до более чем 24 процентов к 2016 году, а его доля в мировом ВВП увеличилась с 3,7 процента до 6,5 процента за тот же период (рис. 5). Положительное сальдо в торговле услугами является причиной того, что некоторые страны, такие как Исландия, Литва и Новая Зеландия, имеют положительное сальдо счета текущих операций (у Новой Зеландии положительное сальдо счета текущих операций за вычетом первичного дохода) — их положительное сальдо услуг больше, чем их товарный дефицит. 10 В других странах, таких как США, активное сальдо торговли услугами помогает частично компенсировать дефицит торговли товарами, даже если общий баланс остается отрицательным. 11 Конечно, не все страны имеют положительное сальдо в торговле услугами. Сингапур и Германия являются примерами стран с отрицательным сальдо торговли услугами, хотя их сальдо торговли товарами положительное. 12
Ссылка на рисунок 5
Этот переход к торговле услугами может достигать своего максимума в странах с высоким уровнем дохода, кроме США, хотя он продолжается в странах с формирующимся рынком (рис. 6). По данным Всемирного банка, глобализация услуг оказалась более значимой для развивающихся стран, где экспорт услуг растет гораздо быстрее, чем в развитых странах; доля развивающихся стран в мировом экспорте услуг увеличилась с 12 % в 1980 г. до 21 % в 2016 г. Ярким примером является Китай — производственная держава, которая в период с 2005 по 2015 г. резко трансформировалась и переместилась в сферу услуг, на долю которых приходится более 50 % ВВП. в 2015 г. по сравнению с 40% в 2005 г. 13
Ссылка на рисунок 6
Структура торговли в секторе услуг также изменилась с начала 1980-х годов. 14 Доля путешествий и транспорта в экспорте услуг снизилась за последние 35 лет во всех странах всех групп доходов (диаграмма 7). В то же время страны с высоким уровнем доходов экспортируют больше страховых и финансовых услуг, в то время как страны с низким и средним уровнем доходов со временем больше внимания уделяют экспорту услуг связи и компьютерных услуг. Страны с высоким уровнем доходов продолжают оставаться крупнейшими получателями интеллектуальной собственности в мире (более 98 процентов), даже несмотря на то, что предельная доля стран с низким и средним уровнем доходов снизилась с 1982 года
.Ссылка на рисунок 7
Набор диаграмм на рис. 8, который дает подробную информацию о странах/регионах по нескольким основным категориям услуг, отражает 14 лет существенных изменений, включая уменьшение доминирования США в нескольких категориях экспорта услуг. Например, доля экспорта ИТ-услуг, обеспечиваемая Соединенными Штатами, снизилась с 45 процентов в 19от 90 до 8 процентов в 2014 году, при этом Соединенные Штаты сейчас уступают в этой категории зоне евро, Индии и Ирландии. Китай, не входивший в первую десятку ни в одной из категорий в 1990 г., ворвался в высший эшелон экспорта услуг в сфере транспорта, путешествий, информационных технологий и категории «прочее». Франция опустилась с ведущего экспортера финансовых услуг в 1990 году на восьмое место к 2014 году.
Ссылка на рисунок 8
Торговля услугами составляет почти 40 процентов мировой торговли (добавленная стоимость)
Тот факт, что торговля услугами составляет четверть всего мирового экспорта в валовом выражении, недооценивает важность сектора услуг для торговли. Фактически, если рассматривать на основе добавленной стоимости, торговля услугами составила 39,2 процента мировой торговли в 2011 году. 15
продаваемые товары и услуги создаются путем объединения промежуточных ресурсов компонентов товаров и услуг, некоторые из которых могут быть импортированы. Простой пример: фармацевтический продукт, произведенный в стране X, представляет собой промышленный товар, который может включать в себя интеллектуальную собственность из страны Y (услуга) и пластиковую бутылку из страны Z (товар) в дополнение к добавленной стоимости в самой стране X. . Однако стандартная международная система счетов отслеживает поток как промежуточных, так и конечных товаров и услуг каждый раз, когда они пересекают национальную границу, на основе характеристик товара или услуги на тот момент. Поэтому, когда товар или услуга пересекают национальную границу в последний раз, их общая стоимость приписывается одной отрасли в секторе товаров или услуг этой страны, даже если их «производство» представляло собой сочетание отечественных и импортных промежуточных ресурсов и сочетание товаров и услуг.
Как показано на рисунке 9, внутреннее содержание экспорта промышленных товаров намного ниже, чем внутреннее содержание экспорта услуг. Например, немецкая добавленная стоимость в немецком экспорте продукции обрабатывающей промышленности составила 69,3 процента в 2011 году, в то время как доля Германии в немецком экспорте услуг составила 88,2 процента.
Ссылка на рисунок 9
Заглядывая вперед: услуги в условиях все более цифровой экономики
Услуги все чаще предоставляются, т. е. продаются как внутри, так и за границей, в цифровой форме. Эта тенденция, вероятно, будет продолжать усиливаться по мере того, как все больше людей подключаются к Интернету и торгуют в цифровом формате с остальным миром. С их растущей коммерциализацией и растущим значением в качестве исходных материалов для продаваемых товаров и услуг услуги готовы играть все более важную роль в экономическом росте многих стран. Мы не преуменьшаем важность производства для общего состояния экономики, но приоритеты должны также признавать важную роль услуг. Здоровый сектор услуг не менее необходим для сильной экономики, чем здоровый производственный сектор.
Скачать Подписаться
Что такое маркетинг услуг? Особенности и виды маркетинга услуг
Маркетинг услуг
Маркетинг услуг просто определяется как явление, при котором услуга или нематериальный товар продвигается и продается среди целевой аудитории. Маркетинг услуг, новый вид маркетинга, стал довольно заметным, помогая компаниям продвигать услуги по всему миру.
Маркетинг услуг отражает способ продвижения того или иного вида услуг на рынке. Хотя маркетинг услуг является уникальной концепцией, он требует нематериального представления товаров (услуг).
В отличие от товарного маркетинга, предполагающего рекламу физически видимого продукта с помощью различных средств массовой информации, маркетинг услуг предполагает продвижение услуги, которая физически недоступна, но тем не менее продается клиентам.
Кроме того, использование цифровых каталогов для маркетинга услуг могло бы принести множество преимуществ, таких как легкий доступ для клиентов и экономия бюджета для продавца, поскольку не было бы необходимости в расходах на печать.
Деятельность, льготы или возможности, услуги просто предоставляются в качестве товара клиентам, которые выбирают различные услуги. Примером маркетинга услуг может быть: когда семья приходит в ресторан, они пользуются услугами (обедом), пока находятся в ресторане.
«Не бойтесь проявлять творческий подход и экспериментировать со своим маркетингом». -Майк Вольпе
Взамен они платят за услуги, которыми воспользовались, и, возможно, потребляют нематериальный товар. От транспорта до образования, в последнее время мир был окутан услугами, которые, как правило, так или иначе обслуживают простые массы.
Глобальная сфера в конечном итоге превратилась в центр обслуживания, предоставляющий множество услуг клиентам, присутствующим во всем мире.
Читайте также | Что такое партнерский маркетинг?
Особенности маркетинга услуг
Маркетинг услуг является сравнительно более новой концепцией, чем сама концепция маркетинга. Хотя вы ознакомились с кратким введением в предыдущем сегменте, вот некоторые характеристики маркетинга услуг, которые помогут вам лучше понять тему.
- Нематериальные активы
Маркетинг услуг фокусируется на неосязаемой производительности больше, чем на чем-либо еще. Услуга — это результат, а не продукт, который можно потреблять.
Более того, это нематериальный товар, которым пользуются массы. Невидимые и неосязаемые услуги просто отличаются от продукта. Это требует различных маркетинговых стратегий, которые продвигают невидимую услугу, но с точки зрения эффективности маркетологи делают это хорошо.
Таким образом, маркетинг услуг есть не что иное, как представление неосязаемой деятельности, которую простые массы используют в своей повседневной жизни.
Например, в гостиничном бизнесе нет товаров для продажи, кроме услуг. Итак, индустрия продвигает и оказывает нематериальные услуги с помощью различных рекламных средств для охвата масс.
- Право собственности не указано
В отличие от товарного маркетинга, в котором аудитория является собственником товара, маркетинг услуг не отражает таких обещаний. Это связано с тем, что услуга может потребляться, но не принадлежать ей.
Можно, например, потреблять опыт обеда в ресторане по сравнению с карандашом, которым можно владеть в случае маркетинга продукта. Эта характеристика, в частности, подчеркивает объем тяжелой работы, которую должны проделать специалисты по маркетингу услуг, чтобы привлечь клиентов.
«Относитесь к клиенту так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Точка!!!» — Брэд Швейг
- Скоропортящиеся продукты
В отличие от товаров, которые служат долго, услуга имеет свойство портиться в течение очень короткого периода времени, что позволяет отнести ее к скоропортящимся продуктам. Это связано с тем, что пока клиент присутствует на месте, услуга длится столько же времени.
После этого он просто становится воспоминанием, о котором можно только подумать! Так как услуга – быстро портящийся продукт, многих людей из аудитории не так-то просто переубедить. Тем не менее, маркетинг услуг показывает скоропортящиеся продукты и каким-то образом продвигает их, чтобы привлечь целевую аудиторию.
- Стоимость потребления
В отличие от стоимости продуктов, которая в целом стандартизирована, стоимость потребления услуги вообще не стандартизирована. Мы можем понять это с помощью примера.
1-звездочный ресторан, скорее всего, будет предлагать свои услуги по низкой цене и с низким качеством. Однако в то же время 5-звездочный ресторан будет предоставлять те же услуги более высокого качества и с лучшим опытом. Разница между услугами может быть разнообразной и огромной.
Возможно, в маркетинге услуг нет стандартизированной стоимости потребления. Вот почему услуги не стандартизированы с точки зрения стоимости. Стоимость потребления в маркетинге услуг становится основным моментом для продвижения услуги.
- Неотъемлемо интересное
Способ продвижения услуги — это способ продвижения вашего бренда. Это означает, что услуга неотделимо интересна, и ее нельзя отделить от производителя. Тем не менее, он призывает целевую аудиторию воспользоваться конкретной услугой и насладиться ею в полной мере.
По сравнению с продуктом, который может физически принадлежать покупателю, услуга представляет собой неотделимую сущность, которая должна казаться достаточно интересной для потребления аудиторией. Например, услуга в салоне красоты неотделима от ее производителей.
Поскольку вы посещаете место проведения и пользуетесь услугами самого салона, вы ничего не забираете из салона в физическом выражении. Таким образом, служба неотделима. Тем не менее, эта услуга кажется вам интересной, потому что это товар, который ведет вас к лучшему образу жизни. Таким образом, сервисный маркетинг представляет услугу как неотъемлемо интересный товар.
Читайте также | Маркетинговые стратегии B2C
Типы маркетинга услуг
Двигаясь дальше, следует знать о маркетинговых стратегиях, на которые ориентируется сфера услуг при продвижении своих услуг. Тем не менее, прежде чем изучать это, следует изучить типы маркетинга услуг, чтобы лучше понять концепцию в целом.
- Маркетинг внешних услуг
Первый тип по классификации маркетинга услуг — внешний маркетинг услуг относится к продвижению услуг во внешней среде, где компания продвигает свои услуги клиентам.
Этот тип рекомендует продвижение услуг с помощью различных традиционных методов, таких как ценообразование, продукт и покупатели.
Внешний маркетинг услуг фокусируется на продвижении услуг во внешней среде (компания-клиенты) таким образом, чтобы услуги использовались и потреблялись хорошо.
Поскольку внешний маркетинг услуг исповедует традиционные методы продвижения, вот некоторые элементы комплекса маркетинга услуг.
Маркетинг-микс представляет собой комбинацию компонентов, которые должны быть включены во время продажи продукта/услуги.
Товар- Товар или услуга должны быть представлены хорошо и подробно. В отличие от продукта, который можно рекламировать четко, реклама услуги становится более неконкретной.
Тем не менее, товар в целом рекламируется в различных средствах массовой информации, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.
Например, маркетинговая реклама банка не означает, что целевая аудитория должна купить банк.
Скорее это просто означает, что аудитория обязана покупать банковские услуги. В этом случае банковская услуга должна продвигаться как товар или услуга для целевой аудитории.
Стоимость- Как мы уже читали, стоимость в маркетинге услуг не стандартизирована. Стоимость этого товара довольно сильно варьируется от услуги к услуге, поэтому нет стандартного диапазона стоимости, из которого клиенты могли бы выбирать.
Например, ресторан может предложить питание за 500 или даже 5000 индийских рупий. Это связано с тем, что услуги включают широкий спектр услуг, таких как столовая, бар, местоположение и т. д.
Таким образом, в зависимости от вида опыта, которым пользуется человек, стоимость может быть вариантом, но неотъемлемым компонентом комплекса маркетинга .
Потребитель- Третий компонент комплекса маркетинга услуг, потребитель действительно является самым главным компонентом.
В то время как стоимость и товар подчеркивают услугу и ее детали, концепция клиента представляет покупателя или покупателя, который в конечном итоге собирается воспользоваться продуктом.
Это означает, что при маркетинге услуги нужно быть очень осторожным, обращаясь к целевой аудитории привлекательным, но адекватным способом.
Поскольку получателем является клиент, необходимо очень внимательно относиться к характеристикам и специфике услуги, чтобы найти правильный отклик у клиента и его/ее потребностей и требований.
Читайте также | 4P маркетинга
- Маркетинг внутренних услуг
Второй тип маркетинга услуг, Внутренний маркетинг услуг, направлен на продвижение услуги внутри компании (компания-сотрудники).
Это означает, что продвижение услуги происходит внутри компании, чтобы сотрудники понимали местонахождение услуги и помогали им лучше распространять информацию.
Внутренний маркетинг услуг ориентирован на сотрудников больше, чем на клиентов, поскольку сотрудники являются неотъемлемой частью маркетинговой цепочки.
Крайне важно, чтобы сотрудники компании хорошо разбирались в услугах, чтобы они могли распространять информацию и помогать компании продвигать свои услуги в широком масштабе.
- Маркетинг интерактивных услуг
В то время как маркетинг услуг в основном включает в себя продвижение компанией своих услуг клиентам, этот тип маркетинга включает в себя гораздо больше услуг.
Поскольку продукт отсутствует в этой маркетинговой цепочке, вместо этого продвигается услуга. Чтобы оказывать услугу, должностные лица компании должны быть скромными и добрыми по отношению к клиентам.
Возможно, техническое обслуживание также является очень важным компонентом, который требует третьего типа маркетинга услуг — интерактивного маркетинга услуг. При этом продвижение услуги происходит между работниками и заказчиками (сотрудниками-клиентами).
Как следует из самого названия, интерактивный маркетинг в маркетинге услуг предполагает взаимодействие сотрудников с клиентами с целью продвижения услуг своей компании.
Например, сеть отелей Taj Hotels намерена продвигать свои услуги среди целевой аудитории. Вот краткое представление типов маркетинга услуг, которые он будет включать для достижения своей цели.
Сначала компания будет выпускать рекламу, в которой будут подчеркиваться услуги, которые сеть отелей предлагает своим клиентам (внешний маркетинг услуг).
Затем компания будет продвигать свои услуги внутри компании, чтобы ее сотрудники были хорошо осведомлены об услугах, которые она предлагает, чтобы они стали активными в продвижении и участии в маркетинге услуг (внутренний маркетинг услуг).
Наконец, сотрудники компании будут взаимодействовать с клиентами, когда они действительно воспользуются услугой.
В нем будут задействованы сотрудники, обслуживающие клиентов посредством различных административных и качественных услуг (интерактивный маркетинг услуг).
Таким образом, компания будет выполнять маркетинговые функции.
Подводя итог, можно сказать, что маркетинг услуг — это концепция, согласно которой компания продвигает свои услуги, которые являются неосязаемыми, неделимыми, но скоропортящимися по своей природе.