Обращение , вводные слова и вставные конструкции
Конспект урока русского языка- 9 класс
Тема:Обращения, вводные слова и вставные конструкции (§ 6)
Цели: 1) повторить способы выражения обращения, правила выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме, группы вводных слов по значению, виды вводных предложений (односоставные/двусоставные), правила выделения вводных слов, предложений в устной речи (интонация вводности) и на письме; вспомнить, что такое вставные конструкции, их назначение, правила выделения вставных конструкций в устной речи и на письме;
2) уметь находить обращение в предложении, определять способ его выражения, находить вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, производить выбор нужных знаков препинания, выделять на письме обращения, вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, объяснить устно и графически условия их выделения;
3) упрочить навыки правописания орфограмм, изученных в 5—7 классах.
Ход урока
Фронтальный опрос: на вопросы ответить устно
— Что такое обращение и для чего оно служит?
— Какими знаками препинания выделяется обращение?
— Сколько есть способов выражения обращения и правил выделения обращения в устной речи и на письме? Перечислите те и другие.
— Являются ли обращения членами предложения?
— Что могут обозначать вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?
— Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения?
— Сколько существует групп вводных слов по значению? Назовите.
— Какими знаками препинания выделяются вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?
— Какое значение имеет интонация вводности?
— Какие вы знаете виды вводных предложений?
— Что такое вставные конструкции? Чем они отличаются от вводных?
— В каких случаях вводные предложения и вставные конструкции выделяются с помощью тире?
Рекомендации уч: рассмотрим таблицы
таблицы 8, 9, 10. — не переписывать
Таблица 8
Особенности обращенияПримеры
1. Имеет форму И. п., произносится с особой, звательной интонацией
Пётр, не забывайте нас.
2. Различаются нераспространённые и распространённые обращения
Берёза (нераспростр.), о тебе я в тропических чащах скучал.
Берёза родная (распростр.), со стволом серебристым, о тебе я в тропических чащах скучал. (К. Д. Бальмонт)
3. В разговорной речи выражено одушевлёнными существительными, прилагательными или причастиями (в значении существительных), В художественной речи возможно использование неодушевлённых существительных
Отпусти ты, старче, меня в море! (А. С. Пушкин)
Что ты рано в гости, осень, к нам пришла. (А. Н. Плещеев)
4. Может стоять в начале, в середине и в конце предложения
Папа, приезжай скорей.
Соберите, пожалуйста, тетради, дежурные.
Сегодня, дети, пойдём в музей.
Таблица 9
Знаки препинания при обращенииЕсли обращение стоит в начале предложения и произносится с особым чувством, то отделяется восклицательным знаком, а предложение начинается с прописной буквы:
Москва! Москва!
Люблю тебя как сын.
(М. Ю. Лермонтов)
Если перед обращением стоит частица о и сливается с ним в произношении, то запятой она от него не отделяется:
Как хорошо ты, о море ночное!
(Ф. И. Тютчев)
Таблица 11
Группы вводных слов по значению1. Различная степень уверенности:
большая: разумеется, действительно, конечно, безусловно, бесспорно и др.;
меньшая: возможно, вероятно, кажется, пожалуй, очевидно, может быть и др.
Конечно, поездка понравилась всем.
Кажется, вы уже приходили вчера?
2. Различные чувства: к счастью, на радость, удивительное дело, к досаде, как нарочно, к сожалению и др.
Как нарочно, дождь льёт вторые сутки.
3. Порядок мыслей и их связь: во-первых, далее, стало быть, как было сказано, между прочим, одним словом, следовательно, итак, наоборот и др.
Вы взяли частный случай и возвели в общее правило, стало быть, клеветали. (Ф. М. Достоевский)
4. Источник сообщения (кому принадлежит оно): как известно, по сообщению
По сообщению синоптиков, погода должна улучшиться.
5. Замечание о способах оформления мыслей: одним словом, иными словами, как говорят, прямо скажем, так сказать и др.
Как говорится, дело мастера боится.
Работа по учебнику.
1. В упр. 39 идёт поиск вводных слов и вставных конструкций. Далее учащиеся списывают текст, расставляя пропущенные знаки препинания.
Закрепление материала и контроль знаний.
1. Самостоятельная работа.
Текстовый диктант .
Задания:
1. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2. Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку, укажите вводные и вставные конструкции.
Так или иначе постоян..ые и длительные б..седы с ним были инт..ресны. Как всегда пр..вл..кала лё..кость взаимоп..нимания иногда с (полу)слова (с)намёка позволяющая свободно отдават..ся течению мысли. И всё же порой он остро сож..лел о своём одиноч..стве о своих мучит..льных и гор..стныхраздум..ях пусть столь д..лёких от его логики и яс..ности. Особен..о (н..)пр..ятно было чу..ствовать давление даже какое(то) пос..гательство по всей вероятности (не)осознан..ое на свою духовную самостоятельность. (Н..)потому ли в б..седах и спорах всё чаще прорывалось р..здр..жение иногда даже по мелкому поводу?
(Д. Д. Брегова)
2.Тестовые задания
1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
а) Пусть для вас сияет солнце.
б) Шумитшумит высокая пшеница.
в) Ты помнишь ли былое Неман?
г) Гори вовеки нерушимо тот добрый жар у вас в груди.
2. Найдите лишнее значение вводных слов.
а) большая или меньшая степень уверенности
б) порядок мыслей и их связь
в) источник сообщения
г) сравнение
3. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
а) Дождь, казалось, зарядил надолго.
б) К несчастью частые дожди мешали успешному сбору урожая.
в) По народному поверью аист стережёт счастье, не подпускает беду.
г) Дождь прекратился, но должно быть временно: лохматые тучи крутились низко, прямо над вершинами влажного леса.
Домашнее задание:
— написать письмо, используя обращения, вводные и вставные конструкции;
Какое утверждение является неверным?
|
В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением? (Знаки препинания не расставлены. )
|
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
|
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Вот,(1) папа,(2) мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы. И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня,(5) вроде бы ничего не понимая. |
В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
|
В каком примере все слова являются членами предложения?
|
В каком предложении выделенное слово является вводным? (Знаки препинания не расставлены.)
|
Выпишите цифру(-ы) предложения(-й), в котором(-ых) вводные слова выражают уверенность?
|
Выпишите цифру(-ы) предложения(-й) с пунктуационной ошибкой?
|
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя-тую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). Весна,(1) конечно,(2) движется: в пруду,(3) ещё не совсем растаявшем,(4) лягушки высунулись,(5) урчат вполголоса. |
Вводные слова | Члены предложения |
Кажется, шепчут колосья друг другу. | Мир кажется мне книгой бесконечной. |
За тем лесом, видно, озеро.(= наверное, находится) | За тем лесом видно озеро. |
Дождь, казалось, зарядил надолго. | Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. |
Бесспорно, ты прав. | Ваше право на отпуск бесспорно. |
Цех, возможно, уже реорганизован. | Цех возможно реорганизовать. |
Он ,точно, немного странен. | Все три раза он проводил поезда точно по расписанию. |
Прежде всего, нужно ли говорить именно об этом? (указывается связь мыслей). | Прежде всего нужно говорить именно об этом («сначала»). |
Он, безусловно, прав (вводное слово; указывается на уверенность в его правоте). | Он безусловно прав (обстоятельственное слово; указывается степень его правоты). |
Ваши рассуждения, естественно, подводят нас к правильному решению («разумеется»). | Ваши рассуждения естественно подводят нас к правильному решению (естественным образом). |
Далее, слово берет председатель профкома (последовательность изложения мыслей). | Далее слово берет председатель профкома («затем»; последовательность фактов). |
Подобные статьи, вообще, представляют интерес, но конкретно эта вряд ли подойдет для нашего журнала.( в значении «вообще говоря») | Разжигать костры он вообще запрещал… (К.) (в значении «всегда», «совсем, при всех условиях») Вообще здесь мне нравится, и комнату эту я сниму (в значении «в общем», «а целом»). |
Актер, в конце концов, мало подготовлен для такой ответственной роли. | В конце концов они [офицеры] взяли сторону командира (Н.-П.). |
Солнечные пятна были на полу, потом перешли на прилавок, на стену и совсем исчезли; значит, солнце уже склонилось за полдень (Ч.).( оно синонимично словам «следовательно», «стало быть») | Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать о нем… (Г.)( близко по смыслу к «означает»). Бороться — значит победить.( между подлежащим и сказуемым, выраженными неопределенной формой глагола, требует постановки перед собой тире) |
И, потом, он в моих глазах знаменитость («кроме того»). | И потом он стал знаменитым («затем, после этого»). |
Цех, возможно, уже реорганизован. | Цех возможнореорганизовать. |
Вы, верно, переведены сюда из России? | Вы верно перевели этот отрывок? |
После обхода больных врач, может быть, у себя в кабинете («возможно»). | После обхода больных врач может быть у себя в кабинете («может находиться»). |
Нужно исправить и, главным образом, дополнить свежим материалом.( в значении «самое главное») | Он добился успеха главным образом благодаря своему трудолюбию («преимущественно», «в основном», «больше всего») |
Тесты по русскому языку на тему 8 класс «Словосочетание и предложение», «Вводные слова», «Обращение». | Уроки по Русскому языку
Тесты по русскому языку на тему 8 класс «Словосочетание и предложение», «Вводные слова», «Обращение».
15.11.2015 8465 643 Айтимбетова Марал Зекентаевна1.Что изучает раздел синтаксис?
А) части речи
В) звуки и буквы
С) словосочетание и предложение
Д) знаки препинания
Е) значение слов
2. Найдите три способа связи слов в словосочетании:
А) согласование, управление, примыкание
В) подчинительная, сочинительная
С) страдательные, действительные
Д) относительные, качественные, притяжательные
Е) согласование, подчинительные, сочинительные
3. Зависимое слово в согласовании:
А) прилагательное
В) наречие
С) деепричастие
Д) неопределенная форма глагола
Е) существительное
4.Что такое предложение?
А) грамматически и интонационно оформленная единица языка, выражающая законченную мысль.
В) сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически
С) главный член предложения, который обозначает предмет
Д) главный член предложения, который обозначает состояние предмета
Е) устойчивое выражение, которое можно заменить одной глагольной формой
5. Укажите главные члены предложения
А) определение, обстоятельство
В) подлежащее, сказуемое
С) дополнение, подлежащее
Д) сказуемое, обстоятельство
Е) определение, дополнение
6.Дополнения бывают
А) сочинительные, подчинительные
В) притяжательные, относительные
С) прямые, косвенные
Д) страдательные, действительные
Е) подлежащее и сказуемое
7. По способу связи с главным словом различаются определения
А) образа действия, времени
В) условия
С) степени
Д) согласованные, несогласованные
Е) причины
8.Что такое обращение?
А) слово или сочетание слов, называющие того, к кому обращаются с речью
В) слова, сочетание слов, которые передают отношение говорящего к сообщаемому
С) главный член предложения, который обозначает предмет
Д) главный член предложения, который обозначает состояние предмета
Е) устойчивое выражение, которое можно заменить одной глагольной формой
9.Укажите предложение, в котором есть обращение
А) Пришла весна
В) Русский язык очень коварная штука.
С) Букет был собран, должно быть, недавно.
Д) Родимый, он уехал.
Е) Одним словом, он был не в духе.
10.Специальные слова или сочетания слов при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем сообщает:
А) вводные слова
В) обращение
С) однородные члены
Д) подлежащее
Е) сказуемое
11. Обращение стоит в начале предложения в:
А) Как ты хорош, простор пашен!
В) Завтра, друзья, мы совершим поездку на автобусе.
С) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?
Д) О чем ты думаешь, казак?
Е) Кудесник, ты лживый безумный старик!
12. Укажите предложение, где нет вводного слова:
А) Наш цех несомненно выполнит досрочно заказ.
В) К вечеру несомненно соберется гроза.
С) Летом несомненно предстоят интересные соревнования.
Д) Несомненно погода улучшается.
Е) Решение по этому делу ясно и несомненно.
13. Обращение стоит в конце предложения в:
А) Как хорошо ты, о море ночное!
В) Друзья, вы просите рассказать о себе побольше.
С) Шагай, страна, быстрей, моя.
Д) Земля родная, о тебе и сны, и думы мои.
Е) Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они.
14. Определите, чем является выделенное слово в предложении: Ты опять, опять со мной, бессонница.
А) вводное слово
В) обращение
С) междометие
Д) обособление
Е) сравнительный оборот
15.Определите значение вводных слов:
Лучше сказать, собственно говоря, другими словами, словом.
А) различные чувства
В) способ выражения мысли
С) уверенность
Д) порядок мысли
Е) неуверенность
16. Обращение стоит в начале предложения в:
А) Ты пахни в лицо, ветер с полудня.
В) Ты мне брось, каланча пожарная пугать людей.
С) Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я посвящаю снова стих небрежный.
Д) Я жду тебя, мой запоздалый друг.
Е) Отчий край, ты есть иль нет?
17. Определите вид вводного слова в предложении
У нас весна, солнышко греет, одним словом, жизнь расцветает
А) уверенность
В) источник сообщение
С) способ выражения мысли
Д) порядок мысли
Е) неуверенность
18. Обращение стоит в начале предложения в:
А) Гори, гори, моя звезда, гори звезда приветная!
В) Как могу, подружки, петь?
С) Это ты, Гринька? –спросил Федор.
Д) Ты письмо мое, милый не комкай.
Е) Ива, дерево русалок, не мешай мне на пути.
19. Определите тип вводного словосочетания:
По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу.
А) источник сообщения
В) различные чувства
С) порядок мысли
Д) способ выражения мысли
Е) различная степень уверенности
20. Укажите предложение, где нет обращения
А) И ты тоже прощай, вольный корабль.
В) Путник, мой, ты далече, но я с тобою говорю.
С) Ах постой, постой, любезная моя! Дай мне наглядеться, радость, на тебя.
Д) Но, к моей великой досаде, Швабрин, обычно снисходительный, решительно заявил, что песня моя нехороша.
Е) Великий Пушкин, гений твой мы чтим сегодня всей страной.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
С | А | А | А | В | С | Д | А | Д | А | Е | Е | А | А | В | Е | С | Е | А | Д |
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
▶▷▶ контрольная работа по теме обращение вводные слова
▶▷▶ контрольная работа по теме обращение вводные словаИнтерфейс | Русский/Английский |
Тип лицензия | Free |
Кол-во просмотров | 257 |
Кол-во загрузок | 132 раз |
Обновление: | 05-12-2018 |
контрольная работа по теме обращение вводные слова — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Want more to discover? Make Yahoo Your Home Page See breaking news more every time you open your browser Add it now No Thanks Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download Контрольная работа по теме «Обращение Вводные слова wwwbodniaru/indexphp/materialy-k-urokam/62-8-klass/ Cached Контрольная работа по теме «Обращение Вводные слова » Подробности Категория: 8 класс Контрольная тестовая работа по теме ” Обращение Вводные слова Вводные предложения» 1 вариант А1 Контрольная работа по теме «Обращение, вводные слова» ( 8 класс) infourokru/kontrolnaya_rabota_po_teme Cached Контрольная работа по теме «Обращения, вводные слова и предложения» Вариант 1 Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова и предложения Контрольная работа на тему вводные слова и предложение tehnopark-tmru/kontrolnie-raboti/kontrolnaya Cached Самостоятельная работа для 8 класса по теме » Вводные слова и предложения» знаний по теме » Вводные слова ,предложения, обращение » 8 класс (1 документ · Контрольная работа для 9 класса по теме Контрольная работа по теме quot;Вводные слова и обращения infourokru/kontrolnaya_rabota_po_teme_vvodnye Cached Контрольная работа по теме « Вводные слова и обращения» (8 класс) 1 часть 1Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены) Контрольная по теме обращение и вводные слова :: Уникальные doctor-qiru/kontrolnie-raboti/kontrolnaya-po Cached a Перепёлка контрольная по теме обращение и вводные слова гнездо не найти мне в траве густой Б Контрольная по теме обращение и вводные слова , я мог бы уйти, если бы захотел 8 класс Урок №85 Контрольная работа по теме «Обращение multiurokru/files/8-klass-urok-85-kontrol-naia Cached 8 класс Урок №85 Контрольная работа по теме » Обращение , вводные конструкции и междометия» Контрольная работа по теме «Вводные слова» — Русский язык 8 класс easyenru/load/russkij_jazyk/8_klass/vvodnye Cached По кнопке ниже вы можете скачать Контрольная работа по теме » Вводные слова » категории Русский язык 8 класс бесплатно Тест: Обращения, вводные слова — Русский язык 8 класс testeduru/test/russkij-yazyik/8-klass/obrashhe Cached В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова обозначают источник сообщения? а) Рыбаки, по -видимому, первыми обнаружили эту избушку Контрольная Работа Вводные Слова Обращения Слова-Предложения technologiesdownload301weeblycom/blog/kontroljnaya Cached Тест по теме » Вводные слова и предложения » (1 вариант) Являются ли вводные слова членами предложения : а) да Сдавшие контрольную работу студенты допускаются к зачету Контрольная по русскому языку вводные слова » Лучшие okna-forestaru/kontrolnie-raboti/kontrolnaya-po Cached Контрольная работа по русскому языку на тему » Обращение Вводные слова и конструкции» (8 класс) Словом 1 стал дед Щукарь и кучером и конюхом 2 одновременно Шолохов Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 14,000 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™
- так и теоретические задания
- в тех случаях
- (2) где Читать ещё Тест предназначен для проверки знаний по теме : » Обращение Вводные слова и предложения Вставные конструкции» Весь материал взят из ОБЗ-2017 Выпишите цифры
вводными конструкциями» 8 класс Задание : списать
тем больше прохлада
- обращение » 8 класс (1 документ · Контрольная работа для 9 класса по теме Контрольная работа по теме quot;Вводные слова и обращения infourokru/kontrolnaya_rabota_po_teme_vvodnye Cached Контрольная работа по теме « Вводные слова и обращения» (8 класс) 1 часть 1Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены) Контрольная по теме обращение и вводные слова :: Уникальные doctor-qiru/kontrolnie-raboti/kontrolnaya-po Cached a Перепёлка контрольная по теме обращение и вводные слова гнездо не найти мне в траве густой Б Контрольная по теме обращение и вводные слова
- если бы захотел 8 класс Урок №85 Контрольная работа по теме «Обращение multiurokru/files/8-klass-urok-85-kontrol-naia Cached 8 класс Урок №85 Контрольная работа по теме » Обращение
- smarter
Яндекс Яндекс Найти Поиск Поиск Картинки Видео Карты Маркет Новости ТВ онлайн Знатоки Коллекции Музыка Переводчик Диск Почта Все Ещё Дополнительная информация о запросе Показаны результаты для Нижнего Новгорода Москва 1 Контрольная работа по теме » Обращение , вводные » infourokru › kontrolnaya_rabota…teme…vvodnye_slova… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Сайт – выбор пользователей Подробнее о сайте Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения учащимися 8 класса темы » Обращение , вводные слова и предложения» Работа представлена в 4-х вариантах Читать ещё Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения учащимися 8 класса темы » Обращение , вводные слова и предложения» Работа представлена в 4-х вариантах, что позволяет более объективно осуществить контроль знаний учащихся Задания рассчитаны на достаточно полную проверку изученного материала, имеются как более лёгкие, так и более сложные задания , что даёт возможность выполнить работу в доступном объёме каждым учащимся Попутно проверяется лексическая грамотность учащихся Кроме того, в работе есть как практические, так и теоретические задания , что также позволяет достаточно Скрыть 2 Контрольная работа по теме » Обращение Вводные » bodniaru › …kontrolnaya…po-teme…vvodnye-slovahtml Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Вводные слова » Подробности Категория: 8 класс Контрольная тестовая работа по теме ” Обращение А1 В каком из трёх предложений есть обращение ? ( Знаки препинания не расставлены) Читать ещё Вводные слова » Подробности Категория: 8 класс Контрольная тестовая работа по теме ” Обращение Вводные слова Вводные предложения» 1 вариант А1 В каком из трёх предложений есть обращение ? ( Знаки препинания не расставлены) 1) Вниманию покупателей на первом этаже проводится распродажа канцелярских товаров 2) Те кто хочет купить товары в кредит может оформить заказ в кассе номер два 3) Уважаемые покупатели предлагаем вам посетить выставку продажу детских игрушек Прочитайте отрывки из произведений АС Пушкина и выполните задания А2 – А3 А2 Укажите предложение (я), где нет обращен Скрыть 3 Проверочная работа на тему : Вводные слова multiurokru › files/provierochnaia-rabota-na…slova… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Просмотр содержимого документа « Проверочная работа на тему : Вводные слова и обращения «» 1Переписать, расставляя пропущенные знаки препинания Отметить вводные слова (Вв), в конце предложения указать в скобках их разряд 1 Когда всё наконец окончились я видимо от усталости с трудом держался на ногах Читать ещё Просмотр содержимого документа « Проверочная работа на тему : Вводные слова и обращения «» 1Переписать, расставляя пропущенные знаки препинания Отметить вводные слова (Вв), в конце предложения указать в скобках их разряд 1 Когда всё наконец окончились я видимо от усталости с трудом держался на ногах 2 Конечно у него был инструмент при помощи которого он вероятно и вырезал все поделки 3 Как сказано выше с годами он умнее не стал 4Мы наконец увидели тот дом, в котором нам вероятно придётся жить долго5 Чтобы память вам помогала как говорят её надо постоянно тренировать 6Он должн Скрыть 4 Тест по русскому языку (8 класс) на тему : Обращения nsportalru › …i-vvodnye-slova-kontrolnaya-rabota Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Сайт – выбор пользователей Подробнее о сайте Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями , вводными словами и междометиями, вводными конструкциями» 8 класс Задание : списать, расставляя знаки препинания в предложениях Каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки Куда ты светлый ручеек стремишся Читать ещё Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями , вводными словами и междометиями, вводными конструкциями» 8 класс Задание : списать, расставляя знаки препинания в предложениях Каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки Куда ты светлый ручеек стремишся Скрыть 5 Контрольное тестирование по теме « Вводные слова » kopilkaurokovru › Тесты › Вводные слова и предложения Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Просмотр содержимого документа « Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения»» 1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью Читать ещё Просмотр содержимого документа « Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения»» Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения» Вариант 1 1 Какое утверждение является неверным? 1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью 2) Вводные слова являются членами предложения З) Вводные слова на письме выделяются запятыми 4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные 2В каком примере все слова являются членами предложения? 1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревья Скрыть 6 Контрольная работа » Вводные слова » 8 класс doc4webru › russkiy-yazik/kontrolnaya-rabota…slova… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте 1Укажите верное продолжение: Вводными словами называются слова или сочетания слов Чем ниже спускаешься чащей к речке, тем гуще заросли, тем больше прохлада, пока (1) наконец (2) в черноте теневой не блеснёт вода и не покажется на берегу влажный песок Мы собирали грибы, ловили рыбу Читать ещё 1Укажите верное продолжение: Вводными словами называются слова или сочетания слов , 1) называющие того, к кому обращаются с речью 2) содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения 3) при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает 4) непосредственно выражающие чувства, но не называющие их Чем ниже спускаешься чащей к речке, тем гуще заросли, тем больше прохлада, пока (1) наконец (2) в черноте теневой не блеснёт вода и не покажется на берегу влажный песок Мы собирали грибы, ловили рыбу, купались в ледяной воде (3) наконец (4) играли на полянке в горелки 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3 Скрыть 7 Контрольная работа по русскому языку » Вводные слова » uchportalru › load/33-1-0-38757 Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Контрольная работа содержит 15 тестовых заданий Задания касаются классификации и употребления таких синтаксических конструкций, как вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения , междометия, слова -предложения Каждому заданию предлагается пять вариантов Читать ещё Контрольная работа содержит 15 тестовых заданий Задания касаются классификации и употребления таких синтаксических конструкций, как вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения , междометия, слова -предложения Каждому заданию предлагается пять вариантов ответа (знаки препинания во всех вариантах ответа опущены), лишь один из них правильный К контрольной работе прилагается ключ (таблица с правильными вариантами ответа) Работу можно использовать для подготовки к итоговой аттестации Целевая аудитория: для 8 класса Автор: Евладенко Игорь Николаевич Место работы : КГУ «Мирон Скрыть 8 Проверочная работа по русскому языку 8 класс pandiaru › Обращения Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Проверочная работа по русскому языку 8 класс ( обращения , вводные слова и предложения, вставные конструкции) 1 вариант 1 Выпишите предложения, в которых есть вводные слова Расставьте недостающие знаки препинания Казалось тишина и покой царствовал Читать ещё Проверочная работа по русскому языку 8 класс ( обращения , вводные слова и предложения, вставные конструкции) 1 вариант 1 Выпишите предложения, в которых есть вводные слова Расставьте недостающие знаки препинания Казалось тишина и покой царствовали на земле Это случается очень часто Вряд ли вам это удастся Он говорят никогда не отличался храбростью А тогда мне казалось что всё изменится к лучшему Он действовал исключительно по своему усмотрению К нашему удивлению он не стал спорить Ветер однако усилился Мы очень торопились однако всё равно не успели 2 Расставьте знаки препинания и Скрыть 9 Контрольная работа по теме Обращение вводные слова — смотрите картинки ЯндексКартинки › контрольная работа по теме обращение вводные слова Пожаловаться Информация о сайте Ещё картинки 10 Тест по теме quot;Предложения с обращениями metod-kopilkaru › test_po_teme…s…vvodnymi_slovami… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Тест по теме «Предложения с обращениями , вводными словами , междометиями», 8 класс Вариант 1 Найти предложение с обращением (знаки препинания не проставлены): а) Душа обязана трудиться и день, и ночь в) Трудись душа моя не зная усталости и лени б)Во дворе злая собака! г) Ближе всех поэту Читать ещё Тест по теме «Предложения с обращениями , вводными словами , междометиями», 8 класс Вариант 1 Найти предложение с обращением (знаки препинания не проставлены): а) Душа обязана трудиться и день, и ночь в) Трудись душа моя не зная усталости и лени б)Во дворе злая собака! г) Ближе всех поэту был Дельвиг 2 В каком предложении выделенное слово является вводным ? а) Этому явлению должно быть реальное объяснение б) Книжный магазин находится напротив школы в) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину г) Ему такое поведение товарища казалось странным 3 В каком варианте ответа указ Скрыть Тест по теме » Обращение Вводные слова » uchitelyacom › …po-teme-obraschenie-vvodnye-slova… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Вводные слова и предложения» Учитель русского языка и литературы 3 Воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию 1 Укажи предложения с обращением (знаки препинания не расставлены) Читать ещё Вводные слова и предложения» Учитель русского языка и литературы 3 Воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию 1 Укажи предложения с обращением (знаки препинания не расставлены) Звени звени златая Русь, волнуйся неуёмный ветер! Русский язык должен стать мировым языком! Скрыть Тест Обобщение по теме : » Обращение Вводные слова videourokinet › tests/obobshchieniie-po…slova-i… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Тест предназначен для проверки знаний по теме : » Обращение Вводные слова и предложения Вставные конструкции» Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (цифры записывайте без пробелов, запятых и прочих символов) Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где Читать ещё Тест предназначен для проверки знаний по теме : » Обращение Вводные слова и предложения Вставные конструкции» Весь материал взят из ОБЗ-2017 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (цифры записывайте без пробелов, запятых и прочих символов) Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где знал,(3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе(5) каждый закоулок между клетками Вопрос 3 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (цифры записывайте без пробелов, запятых и прочих символов) Скрыть 8кл КР -ввод слова docx — Контрольная работа по znanioru › …kontrolnaya_rabota…teme…vvodnye_slova… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте 8 класс Контрольная работа по теме « Обращения , вводные слова и предложения» Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения , Вариант 1 1 вводные слова и предложения, вставные конструкции, подпишите их 1 Что же ты хмуришься брат спросил его Кирилл Читать ещё 8 класс Контрольная работа по теме « Обращения , вводные слова и предложения» Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения , Вариант 1 1 вводные слова и предложения, вставные конструкции, подпишите их 1 Что же ты хмуришься брат спросил его Кирилл Петрович 2 К великому моему удивлению пролётка свернула к нашему дому 3 Булочники их было четверо держались в стороне от нас 2 Замените сложные предложения простыми с вводными словами 1 Я думал, что задача несложная 2 Ты считаешь, что работу можно ускорить 3 Переделайте повествовательное предложение в побудительное, з Скрыть Контрольная тестовая работа по теме ` Вводные слова proshkoluru › user/Tuncusra/file/1856532/ Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Контрольная тестовая работа Вводные слова Обращение doc Скачать 52 Кб 2012-02-27 18:46:42 — Альфия Зинуровна Асфатуллина-Вахитова Спасибо за работу ! Читать ещё Контрольная тестовая работа Вводные слова Обращение doc Скачать 52 Кб ОБСУЖДЕНИЕ 2012-02-27 18:46:42 — Альфия Зинуровна Асфатуллина-Вахитова Спасибо за работу ! 2012-02-27 19:19:17 — Наталия Дмитриевна Хренова Спасибо 2012-03-11 07:59:00 — Надежда Ивановна Шульгина Спасибо, Людмила Владимировна! 2013-04-22 04:42:54 — Татьяна Валерьевна Бородина Большое спасибо! То, что надо! 2014-02-25 15:34:38 — Надежда Ивановна Родченя Большое спасибо за помощь в работе ! 2014-03-14 00:04:53 — Алена Евгеньевна Семенова Спасибо огромное за работу ! 2014-04-11 20:05:36 — Ксюша Викторовна Амарандос а можно о Скрыть Проверочная работа » Вводные слова , словосочетания» vinegretisblogspotcom › 2014/04/blog-post_10html Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Восьмиклассники, данную проверочную работу вы должны выполнить на листочке (не забудьте его подписать) Сдача работы 14042014 Правильный вариант выполнения данной работы будет выложен здесь же с 14-15042014 Читать ещё Восьмиклассники, данную проверочную работу вы должны выполнить на листочке (не забудьте его подписать) Сдача работы 14042014 Правильный вариант выполнения данной работы будет выложен здесь же с 14-15042014 1К счастью никто меня не заметил 2Наше ветхое судно наклонилось зачерпнулось и торжественно пошло ко дну к счастью не на глубоком месте 3Вронский к ужасу своему почувствовал что он сделал скверное непростительное движение 4 В самом деле ничего съестного в деревне мой кучер не нашел 5 Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека 6По окончани Скрыть Обращение Вводные слова Самостоятельная работа onlinetestpadcom › …test…obrashhenie-vvodnye-slova… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Обращение и вводные слова » Может быть использован при подготовке к ЕГЭ Вашему вниманию будут предложены 4 теста по этой теме : два тренировочные (рекомендуем начинать выполнение именно с них), два другие теста — контрольные ЭТОТ тест является КОНТРОЛЬНЫМ В тренировочных тестах Читать ещё Обращение и вводные слова » Может быть использован при подготовке к ЕГЭ Инструкция к тесту Читайте внимательно задания Ответы записывайте полностью, без сокращений слов , в тех случаях, где требуется словесный ответ Количество вопросов в тесте : 10 При прохождении теста , пожалуйста, не нажимайте кнопку ‘Назад’ в браузере и не перезагружайте страницу Вашему вниманию будут предложены 4 теста по этой теме : два тренировочные (рекомендуем начинать выполнение именно с них), два другие теста — контрольные ЭТОТ тест является КОНТРОЛЬНЫМ В тренировочных тестах предусмотрены комментарии-подсказки, которые можно посмотреть ДО ответа на вопрос Скрыть Вместе с « контрольная работа по теме обращение вводные слова » ищут: контрольная работа по теме обращение вводные слова 8 класс контрольная работа по теме обращение вводные слова и междометия 8 класс контрольная работа по теме обращение вводные слова 8 класс ответы контрольная работа по теме обращение вводные слова и вставные конструкции контрольная работа по теме обращение вводные слова вставные конструкции 1 2 3 4 5 дальше Bing Google Mailru Нашлось 57 млн результатов Дать объявление Регистрация Войти 0+ Браузер с Алисой, которая на многое отвечает сразу Установить Закрыть Попробовать ещё раз Включить Москва Настройки Клавиатура Помощь Обратная связь Для бизнеса Директ Метрика Касса Телефония Для души Музыка Погода ТВ онлайн Коллекции Яндекс О компании Вакансии Блог Контакты Мобильный поиск © 1997–2018 ООО «Яндекс» Лицензия на поиск Статистика Поиск защищён технологией Protect Попробуйте быстрый Браузер с технологией защиты Протект 0+ Скачать
Дидактический материал по теме: «Обращение.
Вводные слова» — РУССКИЙ ЯЗЫК — ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК — РЕФЕРАТЫДанные дидактические материалы предназначены для использования на уроках проверки знаний в 8 классе по теме «Обращение. Вводные слова”, целью которых является контроль уровня усвоения материала.
Материал представлен в виде карточек различного уровня сложности, включает в себя как теоретические, так и практические вопросы и может быть использован не только на заключительных уроках по теме, но и для текущего контроля и выявления проблем в усвоении темы. Кроме того, параллельно учащиеся решают орфографические и пунктуационные задачи, демонстрируют знание разделов «Лексика” и «Культура речи”.
Вариант 1.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Умчались вы дни радости моей. Мы долго кружили по просторному наполне(н,нн)ому птицами заливу и разумеется заблудились. Да в этом ты конечно был прав. Антонина Петровна должно быть и не знает что ты пр_ехал? Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал. Нам по правде сказать в этот вечер и ра_влеч(?)ся-то словно бы (не)зачем.
2. Дай определение вводных слов. Какими знаками препинания выделяются вводные предложения?
3. Поясни лексическое значение слова сезон. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.
4. Определи группу для каждого из вводных слов: по-моему, во-первых, наверное, к счастью.
Вариант 2.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Это задание он сделает должно быть в срок. Ну-ка дождик теплой влагой ты умой нас огромной рукой. Тебе поем мы песню вечерняя з_ря! К великому моему уд_влению пролетка св_рнула на нашу дорогу. Вам я думаю т_жело жить доктор? Конечно (не)пр_ятно что дома будут бе_покоиться.
2. Дай определение обращения. Чем оно отличается от вводных слов?
3. Поясни лексическое значение слова транслировать. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.
4. Определи группу для каждого из вводных слов: действительно, к удивлению, итак, по сообщению, пожалуй.
Вариант 3.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Куда б_жишь тр_пинка милая куда з_вешь куда в_дешь? Сл_ти к нам тихий вечер на мирные поля! Мои пытливые вопросы оч_видно смутили дядю. На наше счастье буран зад_ржался. К сож_лению в сосняке скрывались люди. Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал.
2. Дай определение обращения, вводных слов.
3. Поясни лексическое значение слова симфония. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.
4. Определи группу для каждого из вводных слов: конечно, к сожалению, по словам, кажется, во-первых, иначе говоря.
Вариант 4.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Некрасов был (не)сомненно прав: вечно только доброе потому что только доброе разумно. П_рою мне к_залось что я погружаюсь в некую глубину. Старший лейтенант к_залось совсем забыл о транспорте. Кузнец Архип по всеобщему пр_знанию был мастер хороший. Лети моя птичка далеко лети в городок мой родной. Что же ты ивушка (не)весело стоишь? Город наверное выгл_дит сейчас иначе.
2. Продолжи таблицу.
Значение вводных слов | Пример |
Различная степень уверенности | Конечно,… |
… | Во-первых,… |
3. Поясни лексическое значение слов симфония, дебют. Составь с ними предложения, осложненные вводными словоми.
4. Дай определение вводных слов. Чем они отличаются от обращений?
Вариант 5.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Эй пош_л ямщик! Коло(н,нн)а должно быть уже сн_лась на вывозку хлеба. Во- первых Иван настоящий парень во-вторых он мой лучший друг – значит человек надежный. И только Лена не пр_нимала участия в разговоре девушек и к_залось (не)разделяла их воодушевления.
2. Продолжи перечень вводных слов по значению.
Различная степень уверенности – конечно, …
Источник сообщения – по-моему, …
3. Поясни лексическое значение слов сезон, дебют. Составь с ними предложения, осложненные вводными словами.
4. Как выделяются на письме вводные слова и предложения? Назови несколько вводных слов, используемых в разговорной речи.
Вариант 6.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Как хорошо ты о море ночное! Сергей Сергеевич разрешите мне завтра поехать с вами. К счастью папы нет дома мама тоже куда-то ушла. Значит можно ни(у) кого (не) спрашиват(?)ся. Завтра по-вид_мому будет хорошая погода. Мне я вам прямо скажу нян(?)чит(?)ся с вами некогда. С песней всем известно легче жить и строить.
2. Продолжи перечень вводных слов по значению.
Способы оформления мысли – одним словом, …
Различные чувства – к моему удивлению, …
3. Поясни лексическое значение слов транслировать, симфония. Составь с ними предложения, осложненные вводными словами.
4. Дай определение обращения. Чем оно отличается от вводных слов?
Вариант 7.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Капли жемчужные капли пр_красные как хороши вы в лучах золотых и как печальны вы капли (не)настные осенью черной на окнах сырых. Лети моя птичка далеко лети в городок мой родной. Однако к уд_влению моему майор н(и)чем (ни)кого(не)донимал. Наш соловей был по-вид_мому из опытных старых певцов. В_прыснутые дождем травы отдохнули пот_мнели и может быть поэтому в лесу было так прохладно тихо.
2. Укажи значение вводных слов (5 групп).
3. Поясни лексическое значение слов сезон, дебют. Составь с ними предложения, употребив слова-предложения.
4. Спиши, расставляя знаки препинания и употребляя вместо точек слова из скобок.
…боцман без задержки появился у мостика (и точно). …он был тут же потому что аккуратно подтянутый поясом клеенчатый его реглан поблескивал от брызг а наушники меховой шапки были опущены (вероятно). Мостик … был очень невысоким и боцман не поднимаясь с него просто остановился на палубе возле командира выжидательно подняв к нему лицо (как указано). Покрасневшее от ветра, спокойное и серьезное, с правильными чертами, оно было почти красивым но не очень приветливым. Неразговорчивость боцмана … была хорошо известна командиру (видимо).
Вариант 8.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Спой мне иволга песню пусты(р,нн)ую песню жизни моей. Весна золотобровая весна золотоносая бедовая суровая (не)пр_ставай с вопросами! Предусмотрительный Левинсон еще до приезда разведки пр_ехала она ночью выставил удале(н,нн)ое охр_нение. К счастью Печорин был погруж_н в задумчивость глядя на синие зубцы Кавказа и кажется вовсе не тор_пился в дорогу.
2. Укажи значение вводных слов (5 групп).
3. Поясни лексическое значение слов аллитерация, дебют. Составь с ними предложения, употребив слова-предложения.
4. Спиши, вставляя в текст подходящие по смыслу вводные слова, расставь знаки препинания.
Перевал … был близко подъем постепенно выравнивался тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому взлобью справа возвышалось что-то серое … громада другой горы … они добрались уже до седловины (пожалуй, наверное, значит). Ветер по-прежнему безумствовал в своей неуемной ярости будто в невидимой гигантской трубе выло стонало даже звенело. … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).
Вариант 9.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Легкий ветерок что так сладко ты ве_шь? Каждому человеку сч_таю свое в жизни положено. Знаете ли вы например какое насл_ждение выехать до з_ри? Человек шесть немцев им уд_лось сгруппироваться опасливо оглядываясь двигались в нашу сторону. К_залось земля во много раз увеличивала свою силу пр_тяжения. При край родимый так баян сыграй чтобы жилось и пелось от души.
2. Продолжи перечень вводных слов по значению.
Меньшая степень уверенности – наверное, …
Источник сообщение – по- моему, …
3. Поясни лексическое значение слов симфония, дебют. Составь с ними предложения, употребив также междометия и слова-предложения.
4. Дай определение обращения. По каким признакам можно найти обращения и вводные слова?
Вариант 10.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу. Дядя Михайла как называли его ребятишки был высок сутул худ. Мы долго кружили по просторному наполне(н,нн)ому птицами заливу и разумеется заблудились. Конечно бывало и так что в свежую погоду шлюпку при высадке Ра_бивало о камни или выкид_вало на берег. Отв_ри мой друг окошко воздух тепел и душист ни один не к_лыхнется на березках белых лист.
2. Продолжи таблицу.
Значение вводных слов | Пример |
Большая степень уверенности | Конечно,… |
… | Во-первых,… |
3..Поясни лексическое значение слов сезон, дебют. Составь с ними предложения, употребив также междометия и слова-предложения.
4. Дай определение вводных слов. Чем отличается обращение от вводных слов?
I. | Вводное предложение или словосочетание действует как уточнение или уточнение основного предложения. Думайте об этом как о дополнении к основной мысли предложения. Вводный язык обычно является зависимым оператором (см. Раздел A выше). Для того, чтобы указать читателю, где начинается и заканчивается основная мысль, и тем самым уточнить точку зрения автора, после вводной речи следует ставить запятую.Опять же, эти слова в любом случае часто содержатся в зависимой фразе. |
| |
В этом предложении есть как вступительное предложение «К 1700 г. до н.э.», так и зависимое предложение из-за засоления почвы.Основное предложение, пшеница не могла быть выращена в Месопотамии, изменяется или уточняется этими пунктами. | |
II. | Фразы обычно используются в качестве вступления к предложению. Такие слова, как «однако», «действительно», «поэтому»; такие фразы, как «с одной стороны», «в частности», «например» и «тем временем» являются примерами вводной речи, которую следует заканчивать запятой, когда они начинают предложение. |
| |
III. | Предложение можно проверить на его функцию, переместив рассматриваемый язык в конец главного предложения и спросив: «Это все еще работает в предложении?» |
| |
Обратите внимание, что вводное слово было перемещено в конец основного предложения, чтобы проверить его функцию. Поскольку оно по-прежнему имеет значение и разъясняет главное предложение в этой новой позиции, мы можем определить, что это вводная фраза и, следовательно, ее следует заключить запятой, если она стоит в начале основного предложения или предшествует ему. через запятую, когда оно ставится в конце. | |
| |
Обратите внимание, что это похоже на сложное предложение с зависимым предложением в конце, как в примере из раздела A. IV выше (на самом деле оно имеет два зависимых предложения, добавленных к 1700 г. до н.э. и из-за засоления почвы).Вводная фраза нуждается в запятой, если она будет стоять в начале основной мысли, но может и не стоять, если ставится в конце. Это потому, что он может функционировать как вводный язык или как основное утверждение (см. Ниже). Если это происходит позже в предложении, союз подскажет, стоит ли использовать запятую или нет. | |
Если вводное предложение, помещенное в конце основного предложения, больше не вводит, не разъясняет или не изменяет основное предложение должным образом, у вас может быть два независимых предложения.Следуйте правилам из раздела A выше для работы с независимыми предложениями. | |
| |
Во втором примере два независимых предложения указывают на причину и следствие, поэтому их нельзя поменять местами, не разрушив смысла предложения.Следовательно, ни одно из них не функционирует как зависимое или вводное предложение, а использование запятой должно соответствовать правилам, регулирующим составные предложения. | |
IV. | Остерегайтесь предложений, которые начинаются с вводных утверждений, а затем вводят главное предложение, которое выглядит как последовательный список. Это именно тот тип ошибки, для исправления которого предназначена оксфордская запятая, но это означает, что особое внимание следует уделять местам, где оксфордская запятая выглядит так, как будто ее следует использовать, но не является таковой. |
| |
Сразу за запятой после слова «география» следуют еще два объекта — границы и жители, — что наводит читателя на мысль, что он представляет собой последовательный список. Таким образом, мне, возможно, придется прекратить чтение на «уходе», потому что я ожидал глагол, который относится ко всей серии в списке, который, как я думал, я только что прочитал (что-то, что говорит обо всех «географии, границах и жителях»).Поскольку это не так, я должен сделать резервную копию, перечитать предложение и понять его по-другому — так, как вы на самом деле это имели в виду. Но этот процесс сбивает с толку и ставит ваш стиль выше ваших аргументов. Однако единственный способ решить эту проблему — изменить предложение: изменение или удаление запятой только превратит предложение во что-то другое и вызовет дополнительные проблемы. | |
| |
Отделив субъект (границы и жителей) от объекта (географии), вы избавитесь от путаницы в списках. Так как запятые являются проблемой в структуре предложения такого типа, добавление или удаление их не поможет. Но исправление структуры помогает, и это легко исправить. | |
Запятые, вводные — Центр письма выпускников
Запятые, вводныеВводные запятые ставятся между начальным словом, фразой или зависимым предложением и главным ( независимым ) предложением предложения. Их цель — сигнализировать об окончании этого вводного материала и появлении основного подлежащего и глагола, помогая читателям точно разобрать ваш синтаксис при первом прочтении.
Чтобы определить, нужна ли в предложении вводная запятая, найдите главное подлежащее — то, которое находится в независимом предложении вашего предложения, — а также любые модификаторы, добавленные к нему. Если этой основной теме предшествует какой-либо материал, поставьте запятую:
- После решающего морского сражения у Дан-но-ура победоносный клан Минамото основал первый в Японии сёгунат.
(В предложении с несколькими независимыми предложениями вместо этой запятой будет FANBOYS запятая или двоеточие или точка с запятой.)
Обратите внимание, что в предложении может быть более одного отдельного вводного слова, фразы или предложения; в таких случаях ставьте запятую после каждого.
Вводные практические упражнения с запятыми
В каких предложениях нужны вводные запятые? Где?
- Если идет дождь, будут поданы спагетти.
- Даже если у вас есть собака, кошка или попугай станут прекрасным дополнением к вашему зверинцу.
- Останется ли соглашение в силе, во многом будет зависеть от показаний на следующей неделе.
- Цены на импорт, вероятно, продолжат расти независимо от того, останется ли в силе соглашение.
- Однако в 1815 году Наполеон отрекся от престола после поражения в битве при Ватерлоо.
- Однако в 1815 году Наполеон подготовился к сражению, которое он потерпел поражение от Веллингтона.
ответы
- Если идет дождь, будут поданы спагетти. («Спагетти» — основная тема; без запятой мы могли бы сначала подумать, что может пойти дождь из спагетти.)
- Даже если у вас есть собака, кошка или попугай, они станут прекрасным дополнением к вашему зверинцу. («Кошка или попугай» — основная тема; без запятой мы могли бы прочитать начало как список без препинания трех животных, которые у вас уже могут быть. Даже со вступительной запятой это может звучать как список сначала, что является хорошим аргументом в пользу последовательного использования серийной запятой . )
- Вводная запятая не нужна: «Останется ли соглашение в силе» здесь является основным подлежащим, за которым следует основной глагол «будет зависеть»; нет вступительного материала перед основной темой. Сравните это предложение, в котором «ли» является частью вводного зависимого предложения: «Независимо от того, останется в силе соглашение или нет, цены на импорт, вероятно, будут продолжать расти».
- Вводная запятая не нужна, так как независимое предложение стоит первым.
- Однако в 1815 году Наполеон отрекся от престола после поражения в битве при Ватерлоо.(«В 1815 году» и «однако» — отдельные вводные частицы: одна указывает на время, другая указывает на напряжение или противоречие; поэтому каждая получает свою вводную запятую.)
- В 1815 году, как бы Наполеон ни готовился к сражению, он потерпел поражение от Веллингтона. («В 1815 году» по-прежнему ставится вводная запятая, но на этот раз «однако» вводит длинное зависимое предложение; мы не приходим к основному подлежащему и глаголу до тех пор, пока «он не был побежден». )
Дополнительная практика и другие вводные запятые
Тренировка в стиле Чикаго 2: запятые с вводными словами и фразами
Готовы потренироваться?
Если вам нужно знать Чикагское руководство по стилю для вашей работы или для того, чтобы устроиться на работу, неплохо было бы напрячь свои редакторские мускулы в тесном контакте с самим Руководством .
Тренировка в чикагском стиле 2, «Запятые с вводными словами и фразами», сосредоточена на разделах 6.35–6.39 CMOS 16. Опытные редакторы могут выполнять упражнения вхолостую; учащиеся могут изучить соответствующие разделы Руководства , прежде чем отвечать на вопросы. (Совет: вы можете просмотреть раздел 6.38 в этой публикации «Раздел в центре внимания».)
Подписчики Чикагского руководства по стилю онлайн могут перейти по ссылкам к разделам Руководства .(Чтобы получить 30-дневную бесплатную пробную версию CMOS Online, , нажмите здесь. )
Помните: все тренировки посвящены Чикаго! Если вы являетесь экспертом в стиле MLA, AP или New York Times , вы можете быть удивлены, обнаружив, что ваши инстинкты не совсем совпадают с чикагскими. Это не означает, что ваш ответ обязательно «неправильный» — это просто означает, что это не чикагский стиль.
[Обновление редактора: эти стили не изменились в 17-м издании, хотя номера их разделов могли измениться.]
Тренировка в чикагском стиле 2: запятые с вводными словами и фразами ( CMOS 6.35–6.39)
Примечание. Эти вопросы предназначены для проверки знаний Чикагского руководства по стилю . Другие руководства по стилю могут иметь другие правила и рекомендации. Первые пять пунктов – это верные/неверные утверждения, а в последних пяти вам предлагается оценить, соответствует ли пример чикагскому стилю или нет.
~ ~ ~
С.С. Приветствуем обсуждение! Пожалуйста, используйте функцию комментариев ниже.
( Спойлер : комментаторы могут обсуждать тренировку и свои ответы!)
Фото: Упражнение с Глорией , © Кевин Дули
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой комментариев.
23 февраля 2016 г., тренировки в стиле Чикаго. Теги: CMOS, копирайтинг, редактирование, рекомендуемые, руководства по стилюЗнакомство с источниками
Сигнальные фразы
Сигнальная фраза — это короткая вступительная фраза, указывающая на то, что цитата или парафраз приближается.Вводя цитату или парафраз с сигнальной фразой, вы обеспечиваете эффективный переход между вашими собственными идеями и фактами, используемыми для изучения вашей идеи.
Один из лучших способов сообщить читателям больше о вашем источнике — использовать сигнал фраза. Сигнальные фразы помогают читателям «перейти от собственных слов к словам источника». не чувствуя толчка» (Hacker 406).Писатель использует сигнальные фразы, чтобы не обронить цитаты, плавно вводящие читателя в мысли первоисточника.
Как использовать сигнальную фразу
Сигнальные фразы обеспечивают плавный переход от мысли автора к мысли источника. мысли и может предоставить подробную информацию об источнике, которая подчеркивает надежность и опыт.
Избегать пропущенных котировок:
Знаете ли вы, что некоторые виды теста для хлеба нужно замешивать вручную? «Эта техника легкого смешивания производит быстрый хлеб с прекрасным открытым мякишем» (Гринспен 2).
Вместо этого используйте сигнальную фразу :
Знаете ли вы, что некоторые виды теста для хлеба нужно замешивать вручную? По словам Дорри Гринспен, автора книги «Выпечка: от моего дома к вам» , , «эта легкая техника смешивания позволяет быстро получить хлеб с прекрасным открытым мякишем» (2).
Примеры сигнальных фраз
По словам известного психолога Карла Юнга, «…»
Как заметила культурный антрополог Маргарет Мид, «…»
Канье Уэст, обладатель премии «Грэмми», автор песен и рэпер, говорит: «…»
«…», — утверждает звезда реалити-шоу Халк Хоган.
Авторы Эми Тан и Тобиас Вулф предлагают два уникальных взгляда на взросление: «…» (Хакер 408)
глаголов в сигнальных фразах
Выберите подходящий глагол, чтобы создать собственную сигнальную фразу, которая сделает ваш источник позиция свободна (Hacker 408).
Процитированная работа [MLA]
Хакер, Диана. Издание для инструкторов: Правила для писателей. 5-е изд. . Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина, 2004.
Узнайте больше об «Эффективном использовании цитат», просмотрев этот раздаточный материал.
Узнайте больше о «бутерброде с цитатами», просмотрев этот раздаточный материал.
Запятая после вводных фраз
Мэйв Мэддокс
Читатель спрашивает, почему после вводной фразы в следующем предложении из одного из моих последних постов нет запятой:
На недавней конференции писателей я услышал, как один успешный самиздатовский автор сказал: «Читателям не нужны хорошие произведения; они ищут отличную историю.
Раньше я ставил запятую после каждого вводного слова или наречия любой длины, но я начал опускать ее, если не думаю, что ее отсутствие вызовет у читателя двоякое впечатление, как в следующем примере:
Перед едой участники провели деловую часть собрания.
Внизу машины покрыли газон.
До утра о рыбалке не может быть и речи.
Эти вводные фразы требуют зачета:
Перед едой участники провели деловую часть собрания.
Внизу машины покрыли газон.
До утра о рыбалке не может быть и речи.
Официальные рекомендации различаются.
На сайте онлайн-грамматики, спонсируемом Capital Community College в Хартфорде, штат Коннектикут, указано:
.Допустимо, даже банально, опускание запятой после наиболее кратких вводных элементов — предложного словосочетания, наречия или именного словосочетания.
Чикагское руководство по стилю также указывает, что запятая после вводной наречной фразы может быть опущена:
Вводная деепричастная фраза часто выделяется запятой, но не обязательно, если не существует вероятности неправильного прочтения. Более короткие наречные фразы с меньшей вероятностью заслуживают запятой, чем более длинные.
В Purdue Owl также рекомендуется опускать запятую после некоторых вводных элементов, таких как «короткая предложная фраза». В отличие от некоторых других источников, OWL дает нам представление о том, что мы можем считать «кратким»: «одна фраза из менее чем пяти слов».
Но в то время как некоторые авторитеты оправдывают отсутствие запятой, если это не может привести к путанице, другие предостерегают от благоразумия как лучшей части доблести:
The Longman Handbook : Иногда требуется запятая после вводного слова или группы слов; иногда это необязательно.Если вы не уверены, будьте осторожны: используйте запятую.
Penguin Writer’s Manual : Даже там, где нет реальной опасности путаницы или абсурда, обычно лучше поставить запятую, чем нет.
И наше собственное точное редактирование: используйте запятые даже после коротких вступительных описаний для согласованности.
Как и в случае использования последовательной запятой в списке прилагательных, у авторов есть выбор относительно использования запятой для выделения вводной фразы.
Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по письму и упражнения!
Продолжай учиться! Просмотрите категорию «Пунктуация», просмотрите наши популярные публикации или выберите похожую публикацию ниже:
Хватит делать эти неловкие ошибки! Подпишитесь на ежедневные советы по письму сегодня!
- Вы гарантированно улучшите свой английский всего за 5 минут в день!
- подписчиков получают доступ к нашему архиву с более чем 800 интерактивными упражнениями!
- Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Вводные фразы | Технические советы по написанию масляного патча
Хороший способ разбить группу предложений, имеющих одинаковый формат подлежащее-глагол-дополнение, — использовать вводную фразу, которая делает чтение более интересным и увлекательным.
Пример:
Бурение должно быть закончено к понедельнику. Завершение должно быть установлено к четвергу. Так что к этой пятнице команда должна быть готова к подключению к паропроводу.
Полезное правило:
Если вводная фраза состоит из четырех или более слов, поставьте после нее запятую — точно так же, как в третьем предложении в приведенном выше примере.
Как насчет более коротких вводных фраз? Запятые обычно не нужны для вступления из 1-3 слов.
Примеры:
Позже он сможет встретиться с вами.(1 слово)
В 2013 году добыча нефти выйдет на плановую полку. (2 слова)
В моем кабинете есть чертежи этого оборудования. (3 слова)
Как правило, запятая в таких случаях не нужна, если короткое вступление не является переходным словом или наречием, как в этом самом предложении.
Другие подобные выражения, требующие запятой, включают:
Да,
Нет,
Однако,
Следовательно,
Следовательно,
К счастью,
Между тем,
Хорошо,
Тем не менее,
Кроме того,
Более того,
Кроме того,
Фактически ,
В конце концов,
Сначала,
Далее,
Наконец,
Иногда после короткого вступления нужна запятая, чтобы не было неправильно понято предложение.
Плохой пример:
Поев, суперинтендант вернулся к буровой.
(Суперинтенданты склонны быть немного острыми!)
Исправленный пример:
Поев, суперинтендант вернулся к буровой.
Опечатка дня:
Рычаг свободной воды
Это должно быть «уровень свободной воды», но проверка орфографии не уловила его, потому что это реальное слово.
—————————————
Глубокая цитата дня:
«Нет очарования равного нежности сердца.
— Джейн Остин, британский писатель, 1775-1817
—————————————
Нравится:
Нравится Загрузка…
РодственныеЭта запись была опубликована 28 сентября 2012 г. в 3:02 и находится в рубрике «Без рубрики». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.
Правило запятых № 3: запятые с вводными элементами
Что нужно знать. ..
- Вводный элемент — это любое слово, словосочетание или зависимое предложение, которое стоит перед основным независимым предложением предложения
- Вводными словами обычно являются имена, наречия, приветствия или междометия
- Вводные фразы создают или помещают в контекст главное предложение предложения, поэтому обычно являются предложными или наречными фразами
- Вводные предложения всегда зависимы, потому что предложение содержит подлежащее и глагол, но не является законченной мыслью
Вводный элемент — это любое слово, словосочетание или зависимое предложение, которое стоит перед основным независимым предложением предложения. Вводными словами обычно являются имена, наречия, приветствия или междометия
- напр. Вообще-то, Фред может пройти тест. [вводное наречие]
- напр. Фред, будь осторожен с тестом. [вводное название]
- напр. О, Фред должен быть осторожен с тестом. [междометие]
Вводные фразы обычно служат для создания или помещения в контекст главного предложения предложения, и поэтому обычно являются предложными или наречными фразами.
Наречная фраза просто изменяет какое-то действие (глагол), сообщая читателю: когда произошло какое-то действие; где произошло какое-то действие; как произошло какое-то действие; сколько произошло какое-то действие
Что касается использования запятых, знание того, является ли фраза предложной фразой или наречной фразой, на самом деле не имеет значения. Все, что действительно имеет значение, это то, что вы — автор — распознаете фразу как фразу, вводящую и/или изменяющую независимое предложение, которое, вероятно, следует за ним.Нужна ли запятая или нет, может быть выбором автора в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы читатель сделал паузу в этот момент времени.
- напр. Недолго думая, он спас свою золотую рыбку.
- Только дурак или педантичный старый учитель озадачится отсутствием запятой в этом предложении.
Вводные предложения всегда являются зависимыми или придаточными предложениями (разные названия по существу одного и того же), потому что предложение содержит подлежащее и глагол, но не является завершенной мыслью.Чтобы еще больше замутить воду, некоторые люди называют эти пункты ограниченными или неограниченными.
- напр. Потому что идет снег, я не пойду в школу.
- напр. После сегодня вечером выпадет снег, школа завтра наверняка отменится.
- например При условии наш директор умный человек, завтра у нас обязательно будет выходной
- напр. С тебе, кажется, все равно, у нас завтра в школу!
Зависимое/подчиненное/ограниченное предложение всегда имеет «слово» перед предложением (отмечено красным в примере).