Вузопедия 2018 2018 год: «Вузопедия» — сайт для абитуриентов и интересующихся высшим образованием

Содержание

ВГУ 2021: Воронежский государственный университет

Общежитие:         Государственный:         Военная кафедра:        Бюджетные места:        Лицензия/аккредитация:  

Сравнить

Посмотреть    Удалить

Оценить шанс поступить

Воронежский государственный университет — вуз Черноземья, культурный и исследовательский центр России, в состав которого входят 18 факультетов, 2 филиала (г. Лиски, г. Старый Оскол), 14 научно-исследовательских лабораторий, 10 учебно-научно-производственных центров, Зональная научная библиотека, содержащая более 3-х миллионов единиц хранения. Действующие в ВГУ образовательные программы высшего профессионального образования охватывают 10 укрупненных групп направлений и специальностей подготовки: физико-математические науки, естественные науки, гуманитарные науки, социальные науки, образование и педагогика, здравоохранение, экономика и управление, сфера обслуживания, геология и разведка полезных ископаемых, электронная техника, радиотехника и связь. За 90 лет своего существования университет подготовил свыше 100 тысяч специалистов.

Максимум специальностей при подаче документов — 10

Доля трудоустроенных выпускников

После первого высшего очного

Документы можно подать Лично Почтой Онлайн

СевГУ 2021: Севастопольский государственный университет

Общежитие:         Государственный:         Военная кафедра:        Бюджетные места:        Лицензия/аккредитация:  

Сравнить

Посмотреть    Удалить

Оценить шанс поступить

Севастопольский государственный университет (СевГУ) — один из крупнейших вузов юга России. Образован в 2014 году на базе главных учебных заведений города, среди которых — Севастопольский национальный технический университет, Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности, Севастопольский городской гуманитарный университет и Севастопольский морской колледж. В состав СевГУ входят 12 институтов и колледж: Институт информационных технологий и управления в технических системах, Институт ядерной энергии и промышленности, Институт радиоэлектроники и информационной безопасности, Институт финансов, экономики и управления, Институт развития города, Институт общественных наук и международных отношений, Гуманитарно-педагогический, Морской, Политехнический, Юридический институты, Институт национальной технологической инициативы и Морской колледж.

Максимум специальностей при подаче документов — 5

Доля трудоустроенных выпускников

После первого высшего очного

Документы можно подать
Лично Почтой Онлайн

В 2018 году вузы набрали более сильных абитуриентов

Татьяна Голикова, Ярослав Кузьминов и Сергей Кравцов о качестве бюджетного приема в вузы

© Антон Новодережкин/ТАСС

Высокое качество приема демонстрируют все больше вузов, отличники предпочитают оставаться в регионах, практически все направления подготовки стали привлекательнее для абитуриентов — таковы выводы мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году. 25 сентября на пресс-конференции в ТАСС мониторинг представили вице-премьер Татьяна Голикова, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Мониторинг проводится с 2010 года и служит важным показателем не только качества знаний зачисленных на первый курс абитуриентов, но и репутации самых университетов. Он проводится на основе открытой информации, размещенной на сайтах вузов. В этом году он был проведен совместно с Министерством науки и высшего образования России, Рособрнадзором и компанией Яндекс.

Были проанализированы итоги зачисления на очные программы бакалавриата и специалитета.

В мониторинге участвовали все вузы, куда принимают преимущественно по результатам ЕГЭ, — всего 401 головной вуз и 19 филиалов с большим бюджетным приемом (сопоставимым с головными вузами). Вузы, для поступления в которые ключевыми являются творческие испытания, а также вузы силовых ведомств в исследование не включаются.

Качество приема оценивается как средний балл, полученный студентами, зачисленными на первый курс, только на основе объективных показателей (ЕГЭ и олимпиады), не зависящих от вуза. Результаты собственных экзаменов вуза и дополнительные баллы за отдельные достижения, начисляемые по собственным правилам вуза, в мониторинге не учитываются. Результаты победителей и призеров олимпиад школьников, которых вузы зачислили без вступительных испытаний, засчитываются как 100 баллов.

ЕГЭ стали сдавать лучше

Сергей Кравцов рассказал, что результаты ЕГЭ с 2015 по 2018 год в среднем по стране выросли, а небольшие снижения по отдельным предметам незначительны и допустимы. Больше школьников стали выбирать естественнонаучные предметы, меньше — обществознание. Связано это с тем, что Рособрнадзор за последние несколько лет закрыл вузы, дававшие некачественное образование по экономике и юриспруденции, но которое во многом и определяли спрос на этот экзамен. Увеличилось количество высокобалльников, а количество выпускников, не получивших аттестаты (сдавших математику и русский язык на двойки) сократилось с 5% до 1,9%.

Данные мониторинга получены из анализа сайтов приемных комиссий вузов, которые обязаны размещать базы участвующих в конкурсе и приказы о зачислении. В 2018 году впервые проведена полная сверка данных с Рособрнадзором, что позволило повысить точность данных (некоторые вузы не предоставляли данных, позволявших разделить баллы ЕГЭ и полученные дополнительные баллы).

Основные результаты 2018 года

Растет группа вузов с высоким качеством приема

Вузы в мониторинге традиционно делятся на три группы — зеленую, белую и красную. В «зеленой» группе доля отличников (набравших в среднем более 70 баллов в пересчете на один экзамен) превышает 50%. Вузы «белой» группы набрали в основном «хорошистов» с баллами от 56 до 70. Вузы «красной» группы приняли на первый курс больше половины студентов со средним баллом ЕГЭ меньше 56, что примерно соответствует школьной тройке.

В 2018 году доля вузов и крупнейших филиалов, относящихся к «зеленой» группе, выросла на 24 вуза. Всего 162 вуза из 420 (с бюджетным набором больше 300) приняли на бюджетные места больше половины «отличников». Это 38,5% всех вузов и крупных филиалов. 24 вуза вошли в эту группу впервые, в их числе — Дальневосточный федеральный университет. Это «первая ласточка» в Дальневосточном макрорегионе, где традиционно качество приема значительно ниже, чем в других частях России.

Нам удается преодолевать негативную тенденцию, когда абитуриенты-отличники переезжают с Дальнего Востока в центральные и сибирские регионы для получения высшего образования

 Всего два вуза покинули «зеленую» группу, но их результаты выше 69 баллов, так что будем надеяться, что это ненадолго.

Эти результаты отражают как повышение качества общеобразовательной школы, и лучшую подготовку к формату ЕГЭ, так и более селективную политику вузов, повышение ими требований к будущим студентам. Татьяна Голикова пояснила, что ряд вузов последовал за ведущими университетами и установил в правилах приема минимальный уровень баллов по тем или иным предметами.

Вузов, где средний балл превысил 80, в этом году стало 41 — на 8 больше, чем в прошлом. В их число впервые вошел крупный педагогический вуз — Московский городской педагогический университет.

Группа «90+» включает теперь 7 вузов (в прошлом году их было 5). К признанным лидерам — МФТИ, МГИМО, ВШЭ-Москва, Санкт-Петербургскому университету и ИТМО присоединились МИФИ и ВШЭ-Санкт-Петербург.

Всего 41 вуз (с приемом больше 300 чел.) принял на бюджетные места преимущественно «троечников» — против 44 в прошлом году. Из группы риска вышли 10 университетов, а опустились туда 7.

16 из оставшихся в этой группе вузов ухудшили свои показатели по сравнению с прошлым годом, и это очевидный сигнал для их учредителей.

24 вуз «красной зоны» принадлежит Минсельхозу, еще 6 — Минтрансу.

Физики теснят дипломатов

Топ-10 вузов, для поступления в которые нужно набрать высокие баллы, остался прежним. Впервые за десять лет проведения мониторинга первое место в общем рейтинге занял Физтех, опередив традиционного лидера — МГИМО.

ВузСр. балл ЕГЭ 2018Ср. балл ЕГЭ 2017Рост/
падение 2017-2018, п.п.
Зачислено на бюджет
2018,
чел.
Зачислено на бюджет
2017,
чел.
1Московский физико-технический институт (государственный университет)96,494,12,3810860
2Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ95,395,6-0,3399454
3Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва94,693,90,720141949
4Санкт-Петербургский государственный университет91,890,71,119321927
5Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», филиал, г. Санкт-Петербург90,588,81,7469475
6Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»90,388,41,9569513
7Университет ИТМО90,290,3-0,110751229
8РАНХиГС при Президенте РФ89,786,92,8639600
9Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова89,388,50,837523727
10Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова88,285,82,4659730

96,4

95,3

94,6

91,8

90,5

90,3

90,2

89,7

89,3

88,2

 

Значительно больше регионов удерживает своих отличников

В 2018 году число регионов, где на первый курс принято больше половины «отличников», выросло почти в 3 раза — с 4 до 11. К Москве, Питеру, Томску и Татарстану в этом году добавились Новосибирская область, Ленинградская область, Краснодарский край, Свердловская область, Башкортостан, Нижегородская и Тюменская области.

В рейтинге регионов по-прежнему лидирует Москва, где качество приема в вузы выросло с 76,5 баллов в 2017 году до 78,4 в 2018 году, причем разрыв с вузами Санкт-Петербурга стал существеннее (1,5 балла против 0,4 балла в прошлом году). При этом в московские вузы зачислено почти 4,5% троечников. Это означает, что не все 59 вузов столицы, участвующих в мониторинге, ведут принципиальную политику в части приема.

Максимальный рост качества приема отмечен в Бурятии — плюс 3,6 балла (республика вышла из «красной зоны»), Татарстане (плюс 2,9), Ленинградской и Ростовской областях (обе плюс 2,7). В два раза сократилось число регионов, где на бюджетные места принято больше половины «троечников».

Практически все направления подготовки повысили свою привлекательность для абитуриентов

Это отражает развитие экономики России, ее диверсификацию. Сегодня практически каждый хороший специалист, в какой бы области он ни работал, может рассчитывать на успешную карьеру и достойное вознаграждение. Постепенно представление об этом распространяется среди населения, формируя спрос сильных абитуриентов на самые разные направления и специальности.

С другой стороны, выросло качество образовательных программ, они становятся более привлекательными.

На 32 из 67 укрупненных направлений подготовки зачислено больше половины отличников. Это те направления, которые пользуются наибольшей популярностью у абитуриентов и их родителей. В прошлом году таких направлений было 28 — на 4 меньше.

11 направлений имеют средний балл 80+: традиционно среди них юриспруденция, востоковедение, реклама и связи с общественностью, лингвистика и экономика. В этом году к ним впервые добавились политология и дизайн.

Еще 21 направление имеет от 70 до 80 баллов. В их числе здравоохранение, информатика и вычислительная техника, математика, физика, нефтегазовое дело. В этом году порог 70+ перешагнули такие направления, как химия, химическая и биотехнология, информатика и вычислительная техника.

Буквально «на пороге», имея 69 баллов, остановились педагогическое образование, авиационная и ракетно-космическая техника, приборостроение и оптотехника, автоматика и управление.

В этом году не осталось ни одного направления подготовки, где в целом по стране было бы принято больше половины «троечников». Несколько улучшили свои результаты металлургия и сельское и рыбное хозяйство.

Нужны новые стимулы и карьерные возможности 

А вот бурный рост качества приема на педагогические и медицинские направления завершился, отметил Ярослав Кузьминов. Причина в том, что у врачей и учителей уже сформировался устойчивый заработок, и нужно создавать для них новые стимулы и карьерные возможности, чтобы по среднему баллу абитуриенты догнали гуманитариев. Огромный спрос на экономику, менеджмент, юриспруденцию, психологию сохраняется.

При этом надо отметить, что такие крупные группы направлений подготовки, как сельское и рыбное хозяйство, транспортные средства, технологические машины и оборудование, экология — до сих пор имеют неприемлемо низкий уровень знаний очень большой части студентов, зачисленных на бюджетные места. Далеко не во всех случаях это объясняется недостаточным спросом на таких специалистов в соответствующем регионе. Ответственность лежит и на вузах, прикладывающих недостаточные усилия к модернизации своих учебных программ, и на учредителях этих вузов.

Это массовые направления высшего образования, они поставляют кадры для крупнейших отраслей экономики, в том числе сельского хозяйства, находящегося сегодня на подъеме. Эта ситуация должна быть предметом серьезного анализа в правительстве и разговора с учредителями этих вузов — Минтрансом и Минсельхозом

Победители олимпиад выбирают самые сильные вузы

Без вступительных испытаний в вузы зачислен 4881 победитель и призер олимпиад школьников — на 21% больше, чем в прошлом году.

ВузЧисло
олимпиадников,
чел.
Доля
олимпиадников,
%
1Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва94346,8
2Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова46821,5
3Санкт-Петербургский государственный университет41921,7
4Московский физико-технический институт (государственный университет)34642,7
5Университет ИТМО32730,4
6Финансовый университет при Правительстве РФ17912,9
7Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна16716,2
8Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ15924,9
9Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»12121,3
10Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ11528,8

Мониторинг показал, что победители олимпиад предпочитают поступать в исследовательские университеты, что естественно, считает Ярослав Кузьминов. Именно эти вузы проводят большинство солидных олимпиад. А в вузы, которые находятся во второй сотне рейтингового списка, количество поступивших по результатам олимпиад можно пересчитать по пальцам.

«Налицо большой перекос олимпиад в сторону математики и физики, — добавил ректор НИУ ВШЭ. — Потом идут социально-экономические науки. Олимпиад по инженерным наукам, аграрным, по транспорту, по клинической медицине мало, хотя такого рода предпрофессиональные олимпиады должны формировать элиту студенческого корпуса — людей, которые еще в школе увлеклись будущей профессией».

Куда поступить после 11 класса

Читать: 4 мин.

Вы задумались о том, что делать после окончания 11 класса? Какие образовательные возможности есть у выпускника школы? Представляем обзорную статью о выборе учебного заведения.

Вы читаете эту статью, значит, выбираете, в какой вуз или колледж лучше поступать после 11 класса. Если у вас еще нет полной ясности, то мы поможем подойти к выбору учебного заведения системно и развеять несколько распространенных заблуждений.


Большинство старшеклассников при выборе места обучения совершают одну и ту же ошибку: сначала выбирают предметы ЕГЭ, которые они могут сдать. Затем, по полученным баллам ЕГЭ, начинают подбирать доступный вуз. То есть, к сожалению, государственная итоговая аттестация стала основным профориентационным тестом страны. Хотя на самом деле лучше использовать обратную последовательность действий:

Шаг 1. Сначала определиться с подходящей профессией или профессиональным направлением.
Шаг 2. Отобрать 5-6 вузов с разным проходным баллом, чтобы 1-2 из них были запасным вариантом в случае низкого балла ЕГЭ.
Шаг 3. Готовиться к ЕГЭ, ориентируясь на самый желанный вуз из списка.

Поэтому самым первым шагом к выбору образования может стать тест на выбор профессии. Рекомендуем наши популярные тесты:

Профессиональные склонности

Профперспектива

Тесты на выбор профессии

Куда поступить учиться после 11 класса

Если вы готовитесь получать аттестат о среднем образовании, то у вас есть 3 варианта дальнейшего обучения:

    Высшее образование. Обучение в вузе в нашей стране до сих пор работает как социальный лифт. Самые высокие средние зарплаты в стране — у людей с высшим образованием. В большинстве специальностей при приеме на работу человек с высшим образованием находится в более выигрышной позиции, чем соискатели без него. После 11 класса вы можете поступить на программы бакалавриата или специалитета. Основное различие в том, что диплом бакалавра проще будет подтвердить за рубежом. Но существуют и другие тонкости в выборе, поэтому решайте этот вопрос применительно к каждому конкретному вузу и специальности.
    Среднее профессиональное образование. Количество специальностей, которые можно получить в колледжах и техникумах, больше тех, которым обучают в университетах и академиях. Но некоторым профессиям учат только в учреждениях СПО. Например, машинист, пожарный или инкрустатор.
    Более подробно о том, когда стоит идти в колледж, читайте в нашей статье Куда поступить после 9 класса.
    Специализированные курсы. Чтобы стать косметологом, стюардессой, баристой или аниматором, может быть достаточно специализированных курсов, как офлайн, так и онлайн. Во-первых, многие работодатели обучают персонал при приеме на работу. Во-вторых, есть целый класс профессий, которым еще нет соответствующего классического образования, и работодатели ориентируются не на диплом, а на навыки, которые соискатель показывает в тестовом испытании. Это касается геймдизайнеров, e-mail маркетологов, веб-дизайнеров и т.д.


В колледжах и вузах вам доступны разные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная и дистанционная. Очная, или дневная, форма обучения предполагает присутствие на лекциях, семинарах, лабораторных работах в дневное время 5-6 дней в неделю. Очно-заочная, или вечерняя, форма дает возможность студенту совмещать работу и учебу, занятий меньше, чем у студентов очной формы, значительная часть материала отдается на самостоятельное изучение. При заочной форме студент посещает занятия периодами 2 раза в год и сразу сдает сессию, а остальное время учится самостоятельно. При дистанционной форме студент или присутствует на занятиях онлайн или слушает уже записанный курс, а выполненные задания отправляет преподавателю по e-mail или с помощью специальной платформы для онлайн-образования.

Дистанционная форма обучения сейчас активно развивается. Онлайн-образование помогает студентам из регионов и людям с ограниченными возможностями (в том числе инвалидам по зрению и слуху) изучать курсы лучших российских преподавателей и получать дипломы государственного образца. Правда, в России еще далеко не все вузы предоставляют полноценное дистанционное образование. А те государственные вузы (МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, СПбГУ), у которых заявлена дистанционная форма обучения, указывают, что на часть занятий все-таки нужно являться очно или что в онлайн-формате вы сможете пройти только определенные курсы. Получить диплом государственного образца после полноценного онлайн-обучения можно пока только в коммерческих вузах страны на платной основе (Синергия, Московский университет им. С.Ю. Витте и др.).


Куда поступить после 11 класса мальчику (юноше)

С нашей точки зрения, не стоит делить профессии на мужские и женские, а всегда ориентироваться на собственные профессиональные склонности. Тем не менее, в нашем обществе от мужчин ждут карьерных и финансовых успехов. И если руководствоваться этим стереотипом, в выборе вуза и факультета стоит оценивать уровень средних зарплат выпускников.

Наиболее высокооплачиваемыми, по данным Минобрнауки, стали выпускники следующих вузов:
• Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина
• МГТУ имени Н.Э. Баумана
• Ульяновского института гражданской авиации имени Б.П. Бугаева
• МИФИ
• НИУ ВШЭ
• МГУ имени М.В. Ломоносова


А среди направлений подготовки самыми перспективными для молодых людей станут:
Прикладная геология и нефтегазовое дело
Экономика и управление
Информатика и вычислительная техника
Ядерная энергетика и технологии

Если вы стремитесь к финансовому успеху и карьера для вас очень важна, то обратите внимание на эти направления.


Куда поступить после 11 класса девочке (девушке)

Девушек не принимают на ряд военных и «опасных» специальностей, но во все другие профессии им дорога открыта. Среди самых востребованных современных профессий, в которых женщина может преуспеть:
IT-специалисты
Инженеры
Маркетологи-аналитики
Сотрудники социальной сферы
Переводчики


Наши профконсультанты считают, что если девушка не нашла подходящей профессии, то можно выбирать универсальные направления – педагогическое или медицинское. Они вероятнее пригодятся в жизни, хотя бы для семьи и близких.


Список востребованных профессий (отраслей)

По результатам мониторинга Минобрнауки в 2017 и 2018 гг., большинство московских абитуриентов стремятся изучать «Науки об обществе», то есть, психологию, социологию, юриспруденцию, СМИ, экономику.

Хотя 5 отраслей с самыми высокими зарплатами в стране приходятся не на социальные, а на технические и естественно-научные специальности. По данным Росстата самые высокие зарплаты в стране у специалистов в следующих отраслях:
✔ Производство нефти и газа
✔ Деятельность трубопроводного транспорта
✔ Воздушный и космический транспорт
✔ Производство нефтепродуктов
✔ Производство табачных изделий


Куда поступить на бюджет

Считается, что количество бюджетных мест с каждым годом сокращается. Все образование становится платным. Хотя данные приемной комиссии в 2017 и 2018 гг. показывают, что в 2018 году число бюджетных мест в вузах осталось на том же уровне, что и в прошлом году, или даже выросло. Поэтому паниковать не стоит.

В Москве и Санкт-Петербурге конкуренция среди абитуриентов ниже. Значит, проблем, куда поступить на бюджет с низкими баллами после 11 класса, в Москве меньше, чем в регионах. Главное, как мы уже говорили, подобрать несколько возможных вузов, подстраховаться в случае не очень удачной сдачи ЕГЭ.

Наибольшее количество бюджетных мест предлагают профильные университеты (данные 2018 года):
• Финансовый университет при Правительстве РФ (703 бюджетных места по направлению «Экономика»)
• Московский государственный юридический университет имени Кутафина (545 бюджетных мест по направлению «Юриспруденция»)
• Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (525 бюджетных мест по направлению «Информатика и вычислительная техника»)
• Государственный университет управления (245 бюджетных мест по направлению «Менеджмент»)
• Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (700 бюджетных мест по направлению «Лечебное дело»)

Но обратите внимание, что и конкурс на одно место в эти вузы высокий. Если вам необходимо поступить в вуз на бюджетное место, и вы не готовы платить за высшее образование, изучите непопулярные специальности в многопрофильных вузах. Например, в МГУ им. М.В. Ломоносова самый низкий конкурс традиционно на геологию и социологию. При всей популярности направления «Экономика» в НИУ ВШЭ, на специальности «Психология», «Культурология» и «Философия» в этом престижном вузе конкурс от 1 до 1,5 человек на место. Ищите варианты — и обязательно найдете.


Колледжи, куда можно поступить после 11 класса

Для поступления в колледж после 11 класса не понадобятся результаты ЕГЭ. Учреждения СПО проводят конкурс аттестатов. Чем выше ваш средний балл в аттестате после 11 класса, тем больше шансов попасть на бюджетное место. При спорных случаях колледж отдаст преимущество тем абитуриентам, у которых выше баллы по профильным для колледжа предметам. Но результаты ЕГЭ вам могут пригодиться, если после колледжа вы пойдете в вуз.

Большинство московский и петербургских колледжей принимают абитуриентов после 9 и после 11 классов. Но каждое учреждение СПО имеет специфические правила приема на бюджетные и платные места. Например, в колледже МИД РФ бюджетные места доступны только для тех, кто поступает после 11 класса, после 9 класса можно поступить исключительно на платной основе. В колледже связи №54 бюджетные места предусмотрены как для выпускников 9-го, так и 11-го классов. А в Московском финансовом колледже Финансового университета при Правительстве РФ нет бюджетных мест для выпускников 11 классов. Обратите на это внимание при выборе колледжа.

Полезные ресурсы для выбора вуза

Чтобы найти вузы или колледж по конкретным специальностям, зайдите в раздел Образование на нашем сайте. Там вы сможете отфильтровать образовательные учреждения по нужным вам параметрам, ознакомиться с описанием и узнать контакты учебных заведений. Какие ресурсы еще помогут в поиске?
Информационный ресурс для абитуриентов от Минобрнауки «Поступай правильно»
Сайт отзывов о вузах «Типичный абитуриент»
Сайт, где можно подобрать вуз по разным параметрам — Вузопедия
Рейтинг вузов России — Вузотека
Для выбора колледжа или техникума по направлениям можно использовать портал College News

Время и силы, потраченные на поиск подходящего вуза, обязательно окупятся в будущем. Желаем вам успешного поступления!

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о поступлении в колледж или вуз, подпишитесь на нашу рассылку.


5 сайтов-навигаторов для поиска вузов и проверки проходных баллов (очень много ссылок!)

Выбор колледжа или вуза — это всегда стратегически важный период. Раньше в этом помогали толстые справочники «Куда пойти учиться», а теперь есть много подробных сервисов. Курсы ЕГЭ и ОГЭ LANCMAN SCHOOL рассказывают о самых лучших из них.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Сайт Учёба.ру

Это, безусловно, один из лидеров среди всех навигаторов по российским и зарубежным учебным заведениям. Поисковые разделы очень большие: колледжи, высшие учебные заведения, подготовительные курсы, курсы MBA, школы, детские сады, курсы для детей и взрослых, обучение за рубежом.

Вся информация удобно сгруппирована для вас по формам обучения (очная, заочная, очно-заочная, дистанционная) и по локации (месту нахождения учебного заведения или курсов). Вуз можно выбрать не только по направлению или специальности, но и по предметам, которые вы сдаёте в форме ЕГЭ. Просто отмечаете галочками нужные дисциплины — и список всех вузов перед вами.

Особого внимания заслуживает, конечно, раздел «Старшекласснику и абитуриенту». Здесь собрали максимум информации про 4 000 российских вузов и колледжей. Вы узнаете всё о любой из 43 тысяч программ обучения: описание специальности, условия обучения, проходные баллы, количество бюджетных и платных мест, стоимость платного обучения, перспективы трудоустройства выпускников.

Раздел «Календарь абитуриента» содержит даты проведения дней открытых дверей, вузовских олимпиад и занятий на подготовительных курсах.

На сайте есть внушительное количество статей на тему ЕГЭ и поступления. В частности, о едином госэкзамене доступно и компетентно рассказывает Анна Буланова.


2. Информационный ресурс Поступай правильно

«Поступай правильно» — это новый ресурс, сделанный для абитуриентов Министерством образования и науки РФ. Конечно, это самый достоверный и полный каталог российских вузов. Чтобы удачно выбрать высшее учебное заведение, надо пройти всего три несложных шага:

1. Выбрать форму обучения и специальность (для удобства есть списки по каждому пункту).

2. Определить местоположение вуза.

3. Ввести свои баллы ЕГЭ по необходимым предметам.

Кроме каталога вузов, на сайте есть информационный раздел, где вы найдёте интересную информацию о финансировании российских вузов, о перспективах трудоустройства выпускников, а также мониторинг эффективности вузов.

Скачать приложение «Поступай правильно» можно в Google Play и App Store


3. Атлас вузов на сайте «Яндекс ЕГЭ»

Яндекс Просвещение делает много для выпускников и абитуриентов. Из последних ресурсов можно отметить Канал на YouTube и Атлас вузов.

Атлас вузов от Яндекса — это очень удобный для пользователя каталог высших учебных заведений, в котором есть вся необходимая информация. В разделе «Проходные баллы» есть проверенная информация о проходных баллах за последние два года по всем учебным заведениям и специальностям.

Кстати, Яндекс совместно с ВШЭ провели мониторинг конкурсной ситуации при поступлении в вузы за последние два года и так сформулировали основные выводы:

«Сильных абитуриентов стало больше: в 36% вузов большинство зачисленных составляют отличники, только в 13% заведений среди поступивших преобладают троечники.

В 18-ти из 21-го вуза, участвующих в госпрограмме «Проект 5-100», большинство зачисленных — отличники.

Каждый шестой вуз России имеет как минимум одно направление, по которому он привлёк самых сильных абитуриентов в стране.

Ведущие университеты страны — лидеры по качеству приёма на бюджетные места — зачислили и самых сильных «платников». Сработал эффект репутации.

Рекордно вырос средний балл ЕГЭ зачисленных в ведущие технические университеты. У аграрных вузов отмечены первые позитивные сдвиги по этому показателю.

По качеству приёма, то есть по среднему баллу поступивших, с большим отрывом от остальных лидируют вузы Москвы, Санкт-Петербурга и Томска.

Люди готовы платить за образование: повышение цены обучения в среднем на 16% не отразилось ни на спросе на платное образование, ни на среднем балле зачисленных «платников».

Абитуриенты стали более рационально оценивать перспективы на рынке труда: вырос платный приём на направления «Здравоохранение» и «Информатика и вычислительная техника», снизился — на «Экономику» и «Менеджмент»».


4. Сайт Vuzopedia.ru

Вузопедия — это не только подробный каталог вузов, но ещё и большое количество полезных ресурсов.

Список самых полезных разделов сайта


5. Сайт Vuzoteka.ru

Этот сайт — очередной подробный каталог вузов. Основную ставку создатели ресурса сделали на всевозможные рейтинговые списки. Для их составления использовалась только проверенная информация ведущих рейтинговых агентств. Вот только малая часть из них.

Фото: iStockphoto (YakobchukOlena)

Как университеты привели школьную географию к упадку

Российское географическое общество добилось учреждения в стране с 2020 года Дня географа 18 августа, но его многолетние призывы сделать географию обязательным предметом при сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) до сих пор не увенчались успехом. В этом году снова приходится констатировать снижение интереса к важной некогда учебной дисциплине со стороны выпускников школ. ЕГЭ по ней в 2021 году выбрали всего 21,5 тысяч человек – всего 2,7% от общего количества записавшихся на сдачу экзаменов. В предыдущем году было 23 тысячи.

Создатель компании «Майкрософт» Билл Гейтс высказывался как-то по поводу интернета: если вашего бизнеса здесь нет, то вас нет в бизнесе. Примерно так же и с ЕГЭ. Предметы, которые не нужно сдавать для поступления в вузы, школьники изучают по остаточному принципу, и учителя не уделяют им особого внимания. В результате Россия получает ту же деградацию географических знаний, которой мы пока ещё удивляемся у некоторых зарубежных деятелей. Таких как некогда официальный представитель Госдепа США, а ныне пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки. Она заявляла в своё время о возможной переброске американского Шестого флота к берегам Белоруссии, имеющей, как известно, исключительно сухопутные границы. При существующей динамике упадка географии в школе лет через пять подобные ляпы станут обыденностью.

© strazgraniczna.pl / Граница Белоруссии и Польши.

По мнению многих школьных географов, в упадке их предмета виноваты университеты. За последние десятилетия очень сузился круг вузовских специальностей, при поступлении на которые учитываются результаты ЕГЭ по географии. Если до введения единого госэкзамена вступительные экзамены по этому предмету были нормой, например, на экономических факультетах, то сегодня это только специфические географические и максимально приближенные к ним смежные направления обучения. Тогда как круг тем, охватываемый предметом, весьма широк. Достаточно посмотреть на их перечень в экзаменационных вопросах текущего года: география России, природа Земли и человек, источники географической информации, население мира, мировое хозяйство, регионы и страны мира, природопользование и экология.

Обратимся к интернет-порталу Вузопедия. Он позволяет сделать выборку учебных заведений, которые учитывают такие комбинации предметов ЕГЭ, где присутствует география. В Петербурге таких университетов оказалось только девять из шестидесяти семи: Санкт-Петербургский госуниверситет, Горный университет, Педагогический университет имени Герцена, Лесотехнический, гидрометеорологический университеты, Ленинградский университет имени Пушкина, Военно-космическая академия Можайского, а также университет телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича – по экологической специальности.

«Это единственный учебный предмет, способный успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая значительный вклад в повышение общекультурного уровня обучающихся» — говорится в Концепции географического образования в РФ от декабря 2018 года.

Действительно, в отличие от гораздо более востребованного вузами обществоведения, экономическая география старших классов позволяет увязать производственную деятельность в разных регионах земного шара с их природными и климатическими особенностями, характером демографического развития. Это уже не «сферический конь в вакууме», каким предстаёт сегодня оторванная от реальной жизни экономика финансовых деривативов, а комплексный и системный подход.

Для сравнения двух предметов приведём диалог, возникший на одном из форумов Мейл.ру. Пользователь с почётным статусом «оракул» объясняет их различие: «Обществоведение описывает взаимоотношения «я и ямщик», а география – о том, куда ямщику меня доставить. Ямщик должен знать путь, а пассажиру это ни к чему».

© Общественное достояние / картина Николая Сверчкова «Застигнутые бурей».

Вероятно, похожим образом рассуждала и Джен Псаки. Дескать, курс для кораблей пусть прокладывают штурманы, а мы им укажем лишь конечную точку. Но вот беда – в силу географических особенностей Евразии дальше одесского или рижского порта, несмотря на всю политическую волю, морские суда подступиться не смогут. Если, конечно, какие-нибудь фантастические подводные существа не начнут «подъедать» берега, как в «Войне с саламандрами» Карела Чапека.

Будь знания географии в обществе более глубокими, возможно гораздо конструктивнее проходили бы и дискуссии о глобальном потеплении. К сожалению, экологическое движение во многих своих проявлениях представляет собой почти сектантство, провозглашающее довольно сомнительные тезисы в качестве незыблемых аксиом. Если менее 3% российских школьников сдают ЕГЭ по географии, то, пожалуй, и более-менее компетентное собственное мнение по этому вопросу может составить примерно такой же процент молодых людей. Зато все они без исключения знают, что «географ глобус пропил» (название популярного художественного фильма).

«Некогда очень интересная и любимая детьми школьная дисциплина претерпела значительные сокращения в объеме часов и отошла на задний план. В то время как, например, в Англии 88% выпускников школ выбирают экзамен по географии» — посетовала на сайте Русского географического общества декан факультета географии и геоэкологии Северо-осетинского госуниверситета Фатима Хацаева.

Кстати, в США, как и в Великобритании, престиж географического образования постепенно возвращается. Этому способствовало принятие на государственном уровне в 1991 году образовательной стратегии до 2000 года. Возвращение географии как самостоятельного школьного предмета и повышение его значения – один из важнейших проектов, реализуемых в рамках этого документа.

Куда поступать в 2020 году

Выбор вуза — сложнейшая задача. Чтобы помочь с её решением, мы сделали подборку ресурсов, которые помогут вчерашним школьникам определиться, куда подавать документы.

Аналитики рейтингового агентства RAEX уже сделали всю работу за вас. Никак не можете выбрать между двумя вузами? Что может быть проще, чем посмотреть, какие места они занимают в рейтинге. Кто ближе к первому месту, тот и победил. А если вам интересно разобраться детальнее, то просто кликайте на название вуза в рейтинге и смотрите на другие его показатели.

В центре всех материалов RAEX Rating Review — рейтинги, которые сопровождаются кратким комментарием и инфографикой с выводами, сопоставлениями, трендами, закономерностями. Сайт поможет абитуриенту выяснить место выбранного им университета среди других вузов. В разделе «Образование» есть подраздел «вузы», в котором представлены рейтинги «Топ-100 вузов», «Лучшие вузы по условиям обучения», «Вузы по востребованности выпускников» и многое другое. Каждый материл состоит из статьи, рейтинга и методики.

Перейти в радел «Образование»

«Поступай правильно»

Это официальный сервис и приложение от Минобрнауки России. «Поступай правильно» позволяет не только подобрать вуз по параметрам и сравнить его с конкурентами, но и подать документы онлайн. Также там публикуются новости о высшем образовании. А в разделе «навигатор» есть календарь поступления текущего года.

Перейти на сайт проекта

Vuzopedia.ru

«Вузопедия» — крупнейший каталог вузов, специальностей, профессий и материалов на тему высшего образования. 

Используя удобные инструменты поиска на сайте, абитуриент сможет подобрать идеальное место обучения, исходя из тех условий, которые важны ему в большей степени: одним важно, чтобы была военная кафедра, а другим, чтобы вуз был недалеко от метро. На страницах «Вузопедии» можно найти подробную информацию об условиях обучения в любом университете, оценить шанс поступления, пройти профориентационное тестирование, подобрать вуз по ЕГЭ. Также сайт содержит в себе большое количество полезных страниц, таких как «Чёрный список вузов», «Баллы в вузах за индивидуальные достижения» и многое другое.

Перейти на сайт «Вузопедия» 

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»


С 1996 года центр работает в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования. Он создан на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В разделе «Профессии» можно выбрать себе специальность по любому параметру. Абитуриенту достаточно отметить, чем он любит заниматься и какие ЕГЭ планирует сдавать, чтобы узнать подходящее направление обучения. Например, если выбрать вид труда «общение с людьми» и ЕГЭ по литературе, сайт предложит профессию event-менеджера. Далее достаточно кликнуть на неё, чтобы узнать, где на неё учат и как поступить. 

Перейти на cайт центра

Ucheba.ru

«Учёба.ру» — ещё один каталог учебных заведений и программ в России. На сайте можно найти информацию о высшем, среднем профессиональном и дополнительном образовании. Абитуриент может выбрать интересующую профессию, сравнить программы, узнать стоимость учёбы и условия поступления, ознакомиться с вариантами дистанционного или заочного обучения, выбрать куда можно поступить после девяти или одиннадцати классов.

Перейти на ucheba.ru

Postupi.online

Структура сайта устроена особым образом: все объекты связаны между собой. Это позволяет пользователю выйти на нужную информацию из любой точки. Сайт непрерывно взаимодействует с каждым потенциальным абитуриентом через систему тестов, вопросов и ответов, сопровождая его в поиске, сравнении и выборе. Такой подход позволяет абитуриентам моделировать своё будущее, прояснять свои цели, делать образ будущего более четким и ясным. 

Также можно воспользоваться множеством другим сервисов, таких как «Сравнение вузов», «Консультация по выбору вуза», «Каталог специальностей бакалавриата» и многое другое.

Перейти на сайт Postupi.online

 

Самое полезное, что вы можете сделать прямо сейчас — сохранить себе нашу подборку в закладки или поделиться ссылкой в соцсетях, чтобы не потерять. 

COE — Зачисление в бакалавриат

Послесреднее образование

Зачисление в бакалавриат

В период с осени 2009 года по осень 2019 года общее количество студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, предоставляющих ученую степень, снизилось на 5 процентов (с 17,5 миллиона до 16,6 миллиона студентов). Однако прием латиноамериканских студентов увеличился на 48 процентов (с 2,4 миллиона до 3,5 миллиона студентов).

Осенью 2019 года общее количество студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, предоставляющих ученую степень, в Соединенных Штатах ( 1 ) составляло 16 человек.6 миллионов студентов. В период с 2009 по 2019 год общий набор студентов бакалавриата снизился на 5 процентов (с 17,5 миллиона до 16,6 миллиона студентов).

Выберите подгруппу:
Показать все доступные результаты

Выберите характеристику подгруппы из раскрывающегося меню ниже, чтобы просмотреть соответствующий текст и рисунки.

Диаграмма 1. Число студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, предоставляющих ученую степень, с разбивкой по полу: осень 2009 г. — осень 2019 г.

Осенью 2019 года девушки составляли 57 процентов от общего числа студентов, обучающихся в бакалавриате (9.4 миллиона студентов), а студенты мужского пола составили 43 процента (7,1 миллиона студентов). В период с 2009 по 2019 год характер приема учащихся женского и мужского пола демонстрировал схожие тенденции. За этот период набор девочек и мальчиков снизился на 5 процентов (с 9,9 миллиона до 9,4 миллиона учащихся женского пола и с 7,6 миллиона до 7,1 миллиона учащихся юношей).

Диаграмма 2. Зачисление на бакалавриат в высшие учебные заведения, дающие ученую степень, в разбивке по расе / этнической принадлежности и статусу иностранца-нерезидента: осень 2009 г. и осень 2019 г.

Из 16.Осенью 2019 года зачислено 6 миллионов студентов бакалавриата, около 8,5 миллиона — белые, 3,5 миллиона — латиноамериканцы, 2,1 миллиона — черные, 1,1 миллиона — азиатские, 670 100 — представители двух или более рас, 116400 — американские индейцы / коренные жители Аляски и 45 000 — выходцы из Тихоокеанского региона. Островитянин. Среди тех, по которым имеются данные за период с 2009 по 2019 год, тенденции в поступлении в бакалавриат варьировались в зависимости от расовых / этнических групп. 2 За этот период прием в школу американских индейцев / коренных жителей Аляски снизился на 38 процентов (с 187 600 до 116 400 студентов), прием белых снизился на 22 процента (с 10.От 9 млн до 8,5 млн студентов), а набор чернокожих снизился на 17 процентов (с 2,5 млн до 2,1 млн студентов). Напротив, в период с 2009 по 2019 год прием латиноамериканцев увеличился на 48 процентов (с 2,4 миллиона до 3,5 миллиона студентов).

Осенью 2019 года в высшие учебные заведения, присуждающие ученую степень, было зачислено 548 200 иностранцев-нерезидентов 9 0009 3 студентов бакалавриата, что на 46 процентов больше, чем 376 500 студентов в 2009 году.

Рисунок 3.Зачисление на бакалавриат в высшие учебные заведения, дающие ученую степень, по статусу посещаемости: осень 2009 г. — осень 2019 г.

Осенью 2019 года в высшие учебные заведения, присуждающие ученую степень, было зачислено 10,2 миллиона студентов дневного отделения и 6,3 миллиона студентов-заочников. В период с 2009 по 2019 год охват дневной формой обучения снизился на 7 процентов (с 11,0 миллионов до 10,2 миллиона студентов), а количество учащихся на дневной форме обучения уменьшилось на 1 процент (с 6.От 4 млн до 6,3 млн студентов).

Диаграмма 4. Набор студентов в высшие учебные заведения, предоставляющие ученую степень, по контролю учебного заведения: осень 2009 г. — осень 2019 г.

Осенью 2019 года прием на бакалавриат был выше в государственных учреждениях (13,0 млн студентов), чем в частных некоммерческих учреждениях (2.8 миллионов студентов) и частные коммерческие учреждения (758 600 студентов). В период с осени 2009 по 2019 год прием в частные коммерческие учреждения снизился на 49 процентов (с 1,5 миллиона до 758 600 студентов), а прием в государственные учреждения снизился на 3 процента (с 13,4 миллиона до 13,0 миллиона студентов). Для сравнения, прием в частные некоммерческие организации увеличился на 8 процентов (с 2,6 миллиона до 2,8 миллиона студентов). 4

Рисунок 5.Зачисление на бакалавриат в высшие учебные заведения, дающие ученую степень, по уровням учебного заведения: осень 2009 г. — осень 2019 г.

Осенью 2019 года 11,0 миллиона студентов, обучающихся в четырехгодичных учебных заведениях, составили 66 процентов от общего числа студентов, обучающихся на бакалавриате; остальные 34 процента (5,6 миллиона студентов) обучались в двухгодичных учебных заведениях. В период с 2009 по 2019 год прием в 4-летние учебные заведения увеличился на 10 процентов (с 9.С 9 млн до 11,0 млн студентов) и снизилась на 26 процентов в двухгодичных учебных заведениях (с 7,5 млн до 5,6 млн студентов). 5

Диаграмма 6. Доля студентов бакалавриата высших учебных заведений, присуждающих ученую степень, которые обучались исключительно на курсах дистанционного обучения, по уровню и структуре вуза: осень 2019 г.

Дистанционное обучение 6 курсов и программ предоставляют студентам гибкие возможности обучения.Осенью 2019 года около 36 процентов (6,0 миллиона) всех студентов бакалавриата обучались по крайней мере на одном курсе дистанционного обучения, а 2,4 миллиона студентов, или 15 процентов от общего числа студентов бакалавриата, обучались исключительно на курсах дистанционного обучения. Среди студентов бакалавриата, которые проходили исключительно курсы дистанционного обучения, 1,5 миллиона были зачислены в учебные заведения, расположенные в том же штате, в котором они проживали, и 849 500 были зачислены в учебные заведения в другом штате. 7

Процент студентов бакалавриата, обучающихся исключительно на курсах дистанционного обучения, варьировался в зависимости от управления учебным заведением (т.е., государственная, частная некоммерческая или частная некоммерческая организация). Осенью 2019 года процент студентов частных некоммерческих учебных заведений, которые обучались исключительно на курсах дистанционного обучения (55 процентов), был выше, чем процент студентов в частных некоммерческих учреждениях (18 процентов) и государственных учреждениях (12 процентов). В частности, процент студентов частных коммерческих 4-летних учебных заведений, которые прошли исключительно курсы дистанционного обучения (68 процентов), был выше, чем процент студентов 2-летних учебных заведений (от 8 процентов в частных коммерческих 2- до 45 процентов в частных некоммерческих двухгодичных учебных заведениях), а также выше, чем процент студентов в государственных четырехгодичных учебных заведениях (10 процентов) и частных некоммерческих четырехгодичных учебных заведениях (17 процентов).


Дополнительная информация

Таблица 303.70 (Дайджест за 2020 г.): Общий осенний набор студентов бакалавриата в высшие учебные заведения, дающие ученую степень, в разбивке по статусу посещаемости, полу учащегося, а также контролю и уровню учебного заведения: отдельные годы, с 1970 по 2029 год; Таблица 306.10 (Дайджест 2020 г.): Общее количество зачисленных осенью в высшие учебные заведения, присуждающие ученую степень, в разбивке по уровню зачисления, полу, статусу посещаемости, расовой / этнической принадлежности или статусу иностранца-нерезидента: выбранные годы, с 1976 по 2019 год; Таблица 311.15 (Дайджест за 2020 г.): Число и процент студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, присуждающих ученую степень, в разбивке по дистанционному обучению, местонахождению учащихся, уровню приема, а также контролю и уровню учебного заведения: осень 2018 г. и осень 2019 г .; Таблица 306.10 (Дайджест, 2017 г.): Общее количество зачисленных осенью в высшие учебные заведения, присуждающие ученую степень, в разбивке по уровню зачисления, полу, статусу посещаемости и расовой / этнической принадлежности учащегося: отдельные годы, с 1976 по 2016 год; Таблица 306.10 (Дайджест за 2015 г.): Общее количество зачисленных осенью в высшие учебные заведения, предоставляющие ученую степень, в разбивке по уровню зачисления, полу, статусу посещаемости и расе / этнической принадлежности учащегося: отдельные годы, с 1976 по 2014 гг.

ЗАКРЫТЬ

крупнейших образовательных историй 2017 и 2018 годов: NPR Ed: NPR

Четырехлетний Лео Гриффин покидает Чикаго, протестуя против движения альтернативных правых, проводимого в память о жертвах насилия на митинге в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния. Скотт Олсон / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Скотт Олсон / Getty Images

Четырехлетний Лео Гриффин покидает Чикаго, протестуя против движения альтернативных правых, проводимого в память о жертвах насилия на митинге в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния.

Скотт Олсон / Getty Images

Не каждый год новый министр образования, Бетси ДеВос, становится нарицательным, высмеивая его в «Субботнем вечернем эфире», не говоря уже о том, чтобы быть самым непопулярным членом исторически непопулярного кабинета министров. Но мы живем в интересное время, и национальные школы и колледжи не исключение. Вот обзор основных моментов в образовании в этом году и беглого взгляда на то, что будет в 2018 году.

Гражданские права

Многие горячие точки в освещении наших школ в этом году были связаны с гражданскими правами и опытом меньшинств, включая учащихся специального образования и иммигрантов. При ДеВосе департамент полностью изменил использование администрацией Обамы хулиганской кафедры.

  • Госсекретарь ДеВос отменил руководство эпохи Обамы по правам трансгендеров, и в результате Верховный суд отклонил дело студента Гэвина Гримма в Вирджинии, который подал в суд на свою школу, чтобы тот пользовался туалетом по его выбору.
  • Департамент отменил руководство Титула IX эпохи Обамы в отношении сексуальных посягательств в университетских городках, сделав новый акцент на правах обвиняемых.
  • Мы рассказали о свертывании иммиграционной программы DACA и о том, что станет с мечтателями, многие из которых учатся в средней школе или колледже.
  • Мартовское решение Верховного суда, принятое до утверждения Нила Горсуча, поддержало сторонников специального образования, которые хотят более высоких стандартов для детей с особыми потребностями. Но, как показали наши исследования из Флориды и Индианы, частные школы часто не гарантируют, что они будут обслуживать учащихся с ограниченными возможностями.В июне госсекретарь ДеВос во время допроса неоднократно отказывалась сказать, что она потребует от этих школ не допускать дискриминации.

Возраст беспокойства и дислокации

  • В более широком смысле студенты говорят, что они чувствуют себя затронутыми политикой администрации Трампа в отношении иммигрантов, мусульман и политической поляризацией в целом. Обычно цитируемая цифра состоит в том, что примерно у каждого четвертого студента есть родители-иммигранты.
  • По данным опроса, 70 процентов учителей сказали, что их ученики беспокоятся о своих семьях, и что более половины испытывают стресс и тревогу из-за того, что пишут в новостях.
  • Наконец, многие студенты были вынуждены покинуть свои дома в результате урагана «Мария» и перебрались на материковую часть Соединенных Штатов. Другие были перемещены Харви, Ирмой и лесными пожарами.

Выбор школы

Что касается политики, ДеВос и Трамп снова и снова ссылались на выбор школы. Но мы еще не наблюдали серьезных изменений в федеральной политике, которые привели бы к увеличению денег для чартерных или частных школ. Некоторые крупные штаты, такие как Флорида, Техас и Иллинойс, приняли свои собственные законы, которые предоставят чартерным школам больше государственного и местного финансирования.

В новой налоговой мере защитники государственных школ обеспокоены тем, что ограничение штата и местных налоговых вычетов в размере 10 000 долларов в конечном итоге затруднит финансирование государственных школ, и особенно их более справедливое финансирование в богатых и бедных округах. Другое положение позволяет использовать 529 сберегательных счетов с льготным налогообложением для оплаты обучения в частных школах.

Еще одна загвоздка заключается в том, что национальный опрос показал большое и двухпартийное падение поддержки чартерных школ в 2017 году.

Что дальше?

А теперь перейдем к тому, что в нашем списке на 2018 год.

  • Расширенные последствия закрытия школ из-за стихийных бедствий во Флориде, Техасе, Калифорнии и Пуэрто-Рико будут по-прежнему ощущаться этой весной и в следующем учебном году. Учитывая научные прогнозы изменения климата, нет оснований полагать, что темпы стихийных бедствий замедлятся. Как школы могут ответить? И помимо этих насущных потребностей, как школы могут подготовить учащихся к реалиям изменяющейся планеты?
  • За последний год мы стали свидетелями закрытия, слияния или продажи многих коммерческих колледжей за доллар.Будет интересно посмотреть, продолжится ли это, несмотря на благоприятную нормативную базу со стороны Министерства образования и республиканских законодателей. Например, департамент только что объявил, что некоторым студентам из закрытых коринфских колледжей вернут только часть своих денег.
  • В связи с принятием Закона о высшем образовании в студенческие ссуды и в колледжи в целом могут произойти большие изменения. Законопроект далек от того, чтобы стать законом, но прямо сейчас он включает в себя меньшее количество кредитных программ, более низкие лимиты и прекращение программ прощения, таких как прощение ссуды на государственные услуги.Кроме того, есть поддержка более быстрых и дешевых программ карьерного роста, ориентированных на профессиональное обучение.
  • И возвращаясь к гражданским правам, есть еще одно указание эпохи Обамы, которое может потерпеть неудачу. Это письмо 2014 года от Министерства юстиции и образования о школьной дисциплине и расе. Департамент поручил школам расследовать жалобы на дискриминацию, связанную с политикой дисциплины. Годы исследований показали, что чернокожие и латиноамериканские ученики наказываются более сурово, чем белые ученики, отстраненные от занятий и отчисленные с более высоких показателей, начиная с дошкольных учреждений.С тех пор, как вышло руководство, мы много слышали об альтернативных подходах к дисциплине, таких как восстановительное правосудие. За последние годы 27 штатов и более 50 крупнейших школьных округов Америки реформировали свою политику с намерением сократить количество отстранений и отчислений. Тем не менее, Министерство образования заявило, что отложит выполнение правила, связанного с этим руководством. А в последние недели официальные лица встретились с критиками, которые говорят, что школы стали менее безопасными из-за изменений в школьной дисциплине.

Образование под атакой 2018

кредитов

В Глобальную коалицию по защите образования от атак (GCPEA) входят: сопредседатели Human Rights Watch и Save the Children, Совет ученых из групп риска (Cara), Институт международного образования (IIE), Офис Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), Фонд «Образование превыше всего» (EAA), Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).GCPEA — это проект Tides Center, некоммерческой организации 501 (c) (3).

Education under Attack 2018 — результат независимого исследования, проведенного GCPEA. Он не зависит от отдельных организаций-членов Руководящего комитета GCPEA и не обязательно отражает точку зрения организаций-членов Руководящего комитета.

Щедрую поддержку Образованию в условиях атаки 2018 оказали Фонд «Образование превыше всего», Министерство иностранных дел Норвегии и анонимный спонсор.EAA работает над предотвращением атак на образование и сотрудничает с GCPEA с 2011 года. Школа общественного здравоохранения им. Почтальона Колумбийского университета оказала материальную поддержку исследованиям. Фонд NoVo также поддерживал работу GCPEA.

Дизайн и разработка сайта Primer & Co.

Соавторы
Директор по исследованиям: Эми Кэпит
Координатор начальных исследований: Андреа Маццарино
Группа исследователей: Кристал Даунинг и Анжи Маниваннан
Исследователи и авторы, участвующие в работе: Мика Чабовски, Кортни Кларк, Дженнифер Коттон, Эллисон Коуи, Абдалла Эвис, Кейт Дориган Себастьен Хайн, Дана Марреро, Вира Мицнер, Кристин Монаган, Кристофер Сфетиос, Шивон Смит, Патрик Спаустер, Хлоя Субервиль, Нанг Тве

Выражение признательности
GCPEA выражает благодарность членам ее Секретариата, Рабочей группы по мониторингу и отчетности и Руководящего комитета, которые предоставили отзывы и рекомендации по этому проекту, а также сотрудникам и консультантам организаций-членов, которые рассмотрели и прокомментировали страну. профили, в том числе: Вероник Обер, Себастьен Хайн, Питер Кландух, Малейха Малик, Зама Нефф, Дия Ниджоуне, Джеймс Росс, Гизела Шмидт-Мартин, Беде Шеппард, Маргарет Синклер, Сара Уиллкокс и Стивен Вордсворт.

Ежегодное собрание 2018: может ли высшее образование вернуть неуловимую американскую мечту?

PDF-файл финальной программы 2018 доступен здесь.

Ежегодное собрание AAC & U в 2019 году состоится 23-26 января 2019 года в Атланте по адресу: и надеюсь увидеть вас там!

Симпозиум перед встречей
Среда, 24 января
Сила гражданского участия — в кампусе, внутри сообществ, за пределами границ

9-й Ежегодный форум по цифровому обучению и электронным портфолио
Суббота, 27 января 2018 г.

AAC & U благодарит Watermark — нашего спонсора ежегодного собрания 2018

Американская мечта … это не просто мечта об автомобилях и высокой заработной плате, а мечта об общественном порядке, в котором каждый мужчина и каждая женщина смогут достичь максимального роста, на который они способны от природы, и будут признаются другими такими, какие они есть, независимо от случайных обстоятельств рождения или положения.

— Джеймс Траслоу Адамс, The Epic of America ( 1931)

О собрании
Ежегодное собрание AAC&U в 2018 году рассмотрит роль высшего образования в американской мечте перед лицом повествования, в котором утверждается, что эти два понятия разъединились. На уровне общества американская мечта долгое время ассоциировалась с улучшением качества жизни от поколения к поколению. Но американские мечты также уникальны, индивидуальны и обнадеживают — на них влияет социально-экономический класс или культурное происхождение каждого человека; образовательные, профессиональные и личные устремления; иммиграционный статус или раса.Американская мечта может также отражать стремление к более безопасному дому или более безопасному рабочему месту, но сегодня она больше связана с экономической мобильностью, чем с хорошо прожитой жизнью. Мы, как преподаватели, должны убедительно выступать за высшее образование как путь к полностью реализованной американской мечте для всех студентов, служащий катализатором экономического успеха, жизнеспособности демократии и участия в общественной жизни.

Публичный дискурс внес свой вклад в разрыв между обучением в колледже и американскими устремлениями, продвигая ложную дихотомию между высшим образованием и «реальным миром».«Тем не менее, высшее образование, которое подвергается нападкам из-за того, что оно оторвано от повседневной жизни и не обеспечивает прямого доступа к высокооплачиваемой работе, может и подготовить студентов к реалиям жизни и работы. Фактически, многие студенты уже работают в мире, будь то стажеры или штатные сотрудники, одновременно получая дипломы; многие также практикуют навыки, необходимые для участия в демократическом обществе.

Учреждения-члены

AAC & U обеспечивают подготовку студентов к жизни и работе посредством изменения учебных и дополнительных программ.Расширенные высокоэффективные практики, высококачественная оценка учебной программы и дополнительного обучения, прозрачные и хорошо продуманные образовательные программы с первого до последнего года обучения, а также создание инклюзивных кампусов, способствующих успеху учащихся, — вот лишь некоторые из практик, которые высшее образование предлагает обеспечить получение студентами основных навыков, которые ценятся работодателями и необходимы для демократического участия и хорошо прожитой жизни.

На ежегодном собрании будет освещена работа организаций-членов AAC & U, которые создали научно обоснованные образовательные практики, руководствуясь четко сформулированными целями для обучения студентов — практики, разработанные для студентов любого происхождения и по всем дисциплинам в двухгодичных, четырехлетних, открытых , и частные учреждения.Достижение учащимися преобразующих результатов обучения является прямым результатом высококачественного преподавания, которое, по сути, подчеркивает связь между высшим образованием и американской мечтой.

Ежегодное собрание 2018 г. — с вашим участием — предложит контрнарратив, который четко сформулирует соответствие высшего образования, жизни, работы и гражданства.

Приглашаем вас присоединиться к нам и с нетерпением ждем встречи с вами в Вашингтоне.

2018 Институт общего образования и оценки

Об институте

Институт общего образования и оценки продолжает предоставлять командам университетских городков возможность совершенствовать и продвигать общеобразовательные программы и их оценку.Быстро меняющийся состав и обстоятельства наших студентов и преподавателей вынуждают всех нас расширять наше культурное понимание, организационные конструкции, цифровое творчество и педагогические подходы, чтобы создать среду обучения, которая отвечает потребностям и поддерживает успех для всех наших студентов. Во время института команды изучают намеренные, четко определенные и осмысленно оцениваемые модели общего образования; процессы редизайна; и внедрение высокоэффективных практик, соответствующих Основным результатам обучения.Основываясь на многолетней работе университетского городка, Институт построен вокруг набора Принципов и руководящих указаний по изменению и оценке общеобразовательных программ, учебных планов и педагогики, с помощью которых учащиеся могут развить знания и навыки 21-го века, необходимые для работы, жизни и ответственное гражданство. Программа LEAP Challenge от AAC&U имеет прямое значение для возрождения общего образования и оценивания, поскольку призывает сделать работу над подписью учащихся центральной для всех учащихся в рамках учебной программы и как средство для расширения идентичности учащихся, их свободы воли и равенства.Прием в институт конкурентный и ограниченный. Все регионально аккредитованные двух- и четырехлетние учебные заведения поощряются и имеют право подавать заявки.

Кому следует приехать?

Институт общего образования и оценки предназначен для любого университетского городка, системы или консорциума, занимающегося перепланировкой общего образования для студентов. Слушатели могут быть на любом этапе процесса переосмысления общеобразовательных подходов и проблем, вытекающих из их соответствующих потребностей и обстоятельств.Команды должны включать в себя самых разных коллег, в том числе старшего научного сотрудника и преподавателей, работающих в комитетах по общеобразовательному образованию или преподающих общеобразовательные курсы. В состав команды могут входить специалисты по делам студентов, а также специалисты по оценке и учебным планам, которые активно участвуют в обучении студентов в кампусе.

Число иностранных студентов в США достигло рекордного уровня

ВАШИНГТОН, округ Колумбия, 18 ноября 2019 г. — Число иностранных студентов в Соединенных Штатах стало рекордным в 2018/19 учебном году, четвертый год подряд с более чем одним миллионом иностранных студентов.Общее количество иностранных студентов, 1 095 299, на 0,05% больше, чем в прошлом году, согласно отчету Open Doors о международном образовательном обмене за 2019 год. Иностранные студенты составляют 5,5 процента от общего числа высших учебных заведений США. Согласно данным Министерства торговли США, в 2018 году иностранные студенты внесли в экономику США 44,7 миллиарда долларов, что на 5,5 процента больше, чем в предыдущем году.

Open Doors 2019 , выпущенный сегодня Институтом международного образования (IIE) и U.Бюро Государственного департамента США по вопросам образования и культуры подчеркивает сохраняющуюся конкурентоспособность сектора высшего образования США как предпочтительного направления для иностранных студентов и растущий интерес к международному обмену в сфере образования среди студентов из США.

«Мы рады видеть продолжающийся рост числа иностранных студентов в Соединенных Штатах и ​​студентов из США, обучающихся за рубежом», — сказала Мари Ройс, помощник государственного секретаря по вопросам образования и культуры.«Содействие международной студенческой мобильности остается главным приоритетом для Бюро по вопросам образования и культуры, и мы хотим, чтобы еще больше студентов в будущем видели Соединенные Штаты как лучшее место для получения степени. Международный обмен делает наши колледжи и университеты более динамичными для всех студентов, а образование в американском учебном заведении может иметь преобразующий эффект для иностранных студентов, как и обучение за границей для американских студентов ».

В течение десятого года подряд Китай оставался крупнейшим источником иностранных студентов в Соединенных Штатах в 2018/19 году: 369 548 студентов обучались по программам бакалавриата, магистратуры, без получения степени и факультативного практического обучения (OPT), a 1.На 7 процентов больше, чем в 2017/18 году. Замыкают пятерку лидеров Индия (202 014, +2,9 процента), Южная Корея (52 250, -4,2 процента), Саудовская Аравия (37 080, -16,5 процента) и Канада (26 122, +0,8 процента). Страны с формирующимся рынком показали одни из самых высоких темпов роста по сравнению с прошлым годом, особенно Бангладеш (+10,0 процента), Бразилия (+9,8 процента), Нигерия (+5,8 процента) и Пакистан (+5,6 процента).

В 2018/19 году 51,6 процента иностранных студентов в США изучали направления STEM, а количество иностранных студентов, обучающихся по программам математики и информатики, выросло на 9.4%, превзойдя бизнес и менеджмент и став второй по величине областью обучения для иностранных студентов. Инженерное дело оставалось крупнейшей академической сферой для иностранных студентов в 2018/19 году, на которую приходилось 21,1% всех иностранных студентов. Число студентов, впервые поступивших в учебное заведение США в 2018/19 году, сократилось на 0,9 процента, восстановившись после более резкого снижения годом ранее. Согласно данным Осеннего опроса о зачислении международных студентов 2019/20, проведенного IIE и девятью партнерскими ассоциациями высшего образования, снижение числа вновь зачисленных иностранных студентов продолжается в 2019/20 учебном году.В этом опросе участвуют около 500 учреждений, часть из более чем 2 800 учреждений, опрошенных на предмет Open Doors .

Изменения в политике, которые позволяют студентам STEM оставаться в Соединенных Штатах на возможностях факультативного практического обучения в течение 36 месяцев после завершения учебы, вероятно, продолжают стимулировать рост студентов, обучающихся по программам OPT, который увеличился на 9,6 процента до 223 085. Число студентов, обучающихся по программам без получения степени, сократилось на 5,0 процента до 62 341 человека.Общее количество иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, сократилось на 2,4 процента до 431 930 человек, а число студентов, обучающихся по программам магистратуры, снизилось на 1,3 процента до 377 943 человека.

В 2017/18 учебном году 341 751 студент из США участвовал в программах обучения за рубежом для получения академического кредита, что на 2,7% больше, чем в предыдущем году. Европейские страны остаются самым популярным направлением для студентов из США, обучающихся за границей; 54,9% студентов, обучающихся за границей, отправились в Европу в 2017/18 году.Великобритания, Италия, Испания, Франция и Германия приняли большинство студентов из США, обучающихся за границей. Число студентов из США, обучающихся за границей, в Японии выросло на 12,4 процента по сравнению с предыдущим годом, а в Греции (+20,0 процента), Нидерландах (+15,4 процента), Израиле (+11,9 процента) и Аргентине (+11,2 процента) также увеличилось вдвое. -цифровой прирост. Число обучающихся за границей студентов в Латинской Америке и Карибском бассейне упало на 1,4 процента из-за резкого сокращения обучения за границей на Кубе. Без учета Кубы количество обучающихся за границей студентов в этом регионе выросло на 3.1 процент.

Все больше студентов STEM обучаются за границей, что составляет 25,6% от общего числа. Контингент студентов, обучающихся за границей, также продолжает становиться более разнообразным; 30,0 процента студентов, обучающихся за границей в 2017/18 году, идентифицировали себя как член группы расового или этнического меньшинства, по сравнению с 23,7 процента в 2012/13 году и 18,2 процента в 2007/08 году. Это представляет собой расширение доступа к возможностям обучения за рубежом для недостаточно обеспеченных слоев населения высших учебных заведений, но по-прежнему уступает разнообразию университетов США.С. Высшее образовательное сообщество в целом.

Президент и генеральный директор

IIE Аллан Гудман сказал: «Рекордное количество иностранных студентов в Соединенных Штатах и ​​американских студентов, обучающихся за границей, означает, что больше студентов, чем когда-либо прежде, знакомятся с новыми идеями и образами мышления. У них будет больше возможностей преуспевать во все более сложном и взаимосвязанном мире и вносить в него свой вклад ».

Около открытых дверей

2019 — это 70-я годовщина отчета Open Doors Report, который IIE публикует с 1948/49 года в партнерстве с U.Бюро по вопросам образования и культуры (ECA) Государственного департамента США с 1972 года. Open Doors — это исчерпывающий информационный ресурс об иностранных студентах и ​​ученых, обучающихся или преподающих в высших учебных заведениях США, а также о студентах из США, обучающихся за границей для получения академического кредита в их домашние колледжи или университеты. Open Doors также сообщает о количестве международных стипендиатов в университетах США и иностранных студентов, обучающихся на предакадемических программах интенсивного английского языка.Более подробная информация о результатах Open Doors 2019 находится на веб-сайте Open Doors. Полный отчет будет доступен в начале 2020 года. Дополнительные данные, инфографику и ресурсы можно найти на сайте iie.org/opendoors.

Об Институте международного образования

В настоящее время отмечает свой столетний юбилей, IIE был основан в 1919 году с исходной предпосылкой, что международный обмен может сделать мир более взаимосвязанным. IIE работает над построением более мирных и равноправных обществ, развивая науку, строя экономику и продвигая доступ к возможностям.Как некоммерческая организация с 18 офисами и филиалами по всему миру, IIE сотрудничает с рядом корпоративных, государственных и благотворительных партнеров по всему миру для разработки и управления стипендиями, обучением за рубежом, обучением персонала и программами развития лидерских качеств. Посетите iie.org.

О Бюро по делам образования и культуры Государственного департамента США

Бюро по вопросам образования и культуры (ECA) выстраивает отношения между народами Соединенных Штатов и других стран посредством академических, культурных, спортивных, профессиональных и частных обменов, а также государственно-частных партнерств и программ наставничества.Эти программы обмена улучшают внешние отношения и укрепляют национальную безопасность Соединенных Штатов, поддерживают международное лидерство США и предоставляют широкий спектр внутренних преимуществ, помогая разрушать барьеры, которые часто разделяют нас. ECA спонсирует флагманскую программу Фулбрайта, стипендии Бенджамина А. Гилмана для студентов из США с финансовыми нуждами, программу стипендий Critical Language Scholarship Program в поддержку изучения иностранных языков в США за рубежом, а также сеть EducationUSA, состоящую из более чем 400 консультационных центров по всему миру, которые предоставляют информацию студентам со всего мира, которые хотят учиться в Соединенных Штатах.Посетите eca.state.gov.

КОНТАКТ:

Пресс-служба, IIE: [email protected]

Государственный департамент: [email protected]

получателей 2018 | INSIGHT Into Diversity

Университет Адельфи
Колледж Амхерста
Общественный колледж Энн Арундел
Государственный университет Арканзаса
Государственный университет Болла
Колледж Берия
Государственный университет Калифорнии, Ист-Бэй
Штат Калифорния University, Fresno
Калифорнийский государственный университет, Фуллертон
Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес
Калифорнийский государственный университет, Нортридж
Калифорнийский государственный университет Сан-Маркос
Западный резервный университет Кейс
Центральный Вашингтонский университет
Университет Кларка
Университет Клемсона *
Колумбийский университет в
г. Нью-Йорк *

Общественный колледж Кайахога
Университет Восточной Каролины
Восток Эрн Университет Кентукки
Университет Восточного Вашингтона
Округ муниципальных колледжей округа Эль-Пасо
Государственный университет Флориды *
Государственный университет Фрамингема
Технологический институт Джорджии
Гринвиллский технический колледж
Государственный университет Индианы
Университет Индианы Блумингтон *
Университет Индианы — Университет Пердью Индианаполис
Государственный университет Канзаса
Государственный университет Кента
Столичный государственный университет
Столичный государственный университет Денвера *
Майами-Дейд Колледж
Университет Миллерсвилля
Педагогический колледж Моргридж
при Денверском университете
Колледж Маунт-Холиок
Государственный университет Северной Каролины 900 46 Северо-Восточный университет
Университет Огайо
Государственный университет Оклахомы *
Университет Олд-Доминион
Государственный университет штата Орегон
Общественный колледж Пайкс-Пик
Куинс-колледж — CUNY
Общественный колледж Раритан-Вэлли
Рочестерский технологический институт *
Государственный университет Сагино-Вэлли
Государственный колледж Семинолов Флориды
Южный Иллинойсский университет Эдвардсвилл
Стоктонский университет
Университет Стоуни-Брук
SUNY Buffalo State College
SUNY Old Westbury
SUNY System Администрация
Колледж Свортмор
Техасский христианский университет
Техасский технический университет *
Университет Алабамы в Бирмингеме *
Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Университет Северного Техаса
Техасский университет в Остине
Университет Талсы
Union College в Нью-Йорке
University at Albany — State University of New York
University of California, Riverside
Unive rsity of Central Florida
University of Cincinnati *
University of Colorado Boulder
University of Delaware
University of Georgia
University of Houston
University of Houston Law Center
University of Illinois at Chicago
University of Illinois at Urbana-Champaign
University of Kentucky *
University of Louisiana at Lafayette
University of Louisville
University of Michigan — Ann Arbor
University of North Carolina Greensboro
Университет Северной Каролины Уилмингтон
Университет Северной Флориды *
Питтсбургский университет Содружества
Система высшего образования
Университет Южной Каролины
Университет Вест Фло рида

Университет Западной Джорджии
Университет Содружества Вирджинии
Политехнический институт и университет штата Вирджиния *
Университет Западной Вирджинии
Университет Западного Мичигана
Университет Уитворта
Университет Уайденера
Уильям И Мэри
Университет Уильяма Марша Райса (Университет Райса)
Колледж Уильяма Рейни Харпера (Harper College)
Государственный университет Уинстон-Салема

* Также 2018 INSIGHT Into Diversity «Чемпион по разнообразию»

Посмотреть прошлых получателей награды HEED

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *