Вступительный тест в вуз по русскому языку – Вступительный тест по русскому языку

Пример вступительного испытания по русскому языку

Часть 1. Внимательно прочитайте вопросы. Укажите (обведите кружком) один или несколько вариантов ответа. Внутри блока количество ответов может быть различным.

I В каком случае значение слова указано неточно (ошибочно)?

  1. Адресат – тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму, почтовое отправление.
  2. Критерий – существенный признак, на базе которого производится оценка или классификация.
  3. Приватный – частный, неофициальный.
  4. Рецензия – статья, целью которой является критический разбор научного или художественного произведения.
  5. Визуальный – относящийся к непосредственному зрительному восприятию.
  6. Анахорет – античный храм.

II В каком (-их) примере (-ах) нарушены нормы сочетаемости слов?

  1. Он похож со своей сестрой
  2. Заведующий секции
  3. Не скрывать своего отношения к кому-л.
  4. Оплатить проезд
  5. Играть первостепенное значение

III В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква О?

  1. Ан…логичный
  2. Провести к…сательную
  3. К…лорит
  4. Пол…жение в пространстве
  5. Ади…батический процесс
  6. Гр…витационный
  7. Р…стовщический

IV В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква И?

  1. 1. Аккомпан…мент
  2. 2. Выц…ганить
  3. 3. Комп…тентный
  4. 4. Пр…клонить колени
  5. 5. Выч…тание
  6. 6. Пр…оритетное направление
  7. 7. Интелл…генция

V В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква А?

  1. Пар…доксальный
  2. Ф…кальная плоскость
  3. Р…спространение
  4. Ук…рениться
  5. Стр…тифицированный
  6. Сг…реть на солнце
  7. Экстрап…лировать

VI В каком (-их) слове (-ах) пропущена согласная буква?

  1. Длин…а отрезка
  2. Индиф…ерентный
  3. Неразборчивый по…черк
  4. Кал…ория
  5. Коэф…ициент
  6. Ас…имметричный
  7. Деф…ектный

VII В каком (-их) слове (-ах) пишется –НН-?

  1. Обработан…ая поверхность
  2. Путан…ая речь
  3. Обязанности распределен…ы
  4. Полуразрушен…ое строение
  5. Взволнован…ы сообщением
  6. Ношен…ые не один год
  7. Ломан…ая линия

VIII В каком (-их) примере (-ах) НЕ/НИ (в скобках) пишется слитно?

  1. далеко (не)лучший выход
  2. (не)опубликованные при жизни
  3. это (ни)чего не значит
  4. (не)более того
  5. (не)широкая, но глубокая река
  6. (не)правомерные действия
  7. (не)убранная за целый год территория

IX В какой (-их) строчке (-ах) все слова пишутся через дефис?

  1. (сто)метровка, (центро)стремительный;
  2. (псевдо)научный довод, (вакуум)аппарат;
  3. (электронно)дырочный, сделать (по)нашему;
  4. (электро)генератор, (рекламно)издательская деятельность;
  5. (русско)китайский словарь, (аэро)космическое изображение;
  6. (разговорно)бытовой стиль, (юридически)правомерные действия;
  7. (пол)огорода, (премьер)министр.

X В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?

  1. Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением, будто усталости и скуки.
  2. Среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.
  3. Используя R2,как шунт, найдем сопротивление амперметра RА.
  4. В принятой Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны определена политика в области образования, согласно которой, планируется усиление позиций российского образования на мировом рынке.
  5. «Любовь, — считает Эрих Фромм, — активное участие в жизни другого человека и принятие его таким, каков он есть».

XI В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?

  1. Среди рек есть и большие и малые, и спокойные и буйные, и быстрые и медленные.
  2. Если две большие грани не параллельны, то двугранный угол, содержащий эти грани, не может быть тупым (на рис. 108 приведены проекции сферы и этих двух граней на плоскость, перпендикулярную линии их пересечения, проекции больших граней выделены).
  3. Созерцание новизны — пожалуй, самое сильное и прекрасное ощущение.
  4. Как известно, для тонкой линзы при симметричном ходе лучей расстояние между предметом и его изображением минимально.
  5. «Ценнейшее в жизни качество, вечно юное любопытство, не утомленное с годами и возрождающееся каждое утро», — говорил Ромен Роллан.

XII Какой знак препинания нужно поставить на месте знака (*)?

Освоение новых информационных технологий влечет за собой коренные изменения в обществе (*) оно открывает новые возможности для личности и корпораций в области торговли, производства, деловой активности, образования, медицинского обслуживания и культуры.

  1. Запятую
  2. Двоеточие
  3. Тире
  4. Знак не нужен
  5. Нужен другой знак, не указанный в пп.1-3

XIII В каком(-их) предложении(-ях) на месте знака (*) необходимо поставить тире?

  1. Сейчас практически во всех странах введены квалификационные экзамены для специалистов, закончивших вузы за рубежом, и рейтинг вуза в стране (*) это количество студентов, успешно сдавших экзамен.
  2. Дорога (*) как жизнь: она всегда ведет в будущее.
  3. В заключение я хотел бы снова подчеркнуть, что XXI век (*) век науки о жизни, о глобальных и локальных проблемах нашей жизни, о жизнеобеспечении.
  4. «Что ты, еж, такой колючий?» (*) «Это я на всякий случай».
  5. Из двух вершин ломаной (начала и конца) будет выходить нечетное число звеньев-диагоналей, а из остальных вершин (*) четное.

Часть 2. Напишите эссе-миниатюру на одну из следующих тем:

  1. Талант или трудолюбие: что важнее для карьеры?
  2. Современная беллетристика: что читать, как читать и нужно ли это?
  3. Удивительные места России (несколько страничек из дневника путешествий).

Ключ к проверке теста

№ задания

Ответы

I

1, 6

II

1, 2, 5

III

3, 4, 7

IV

5, 6, 7

V

1, 3, 5

VI

2, 5

VII

1, 4, 6

VIII

2, 3, 5, 6

IX

3, 7

X

1, 3, 4

XI

3, 5

XII

2

XIII

1, 3, 4, 5

В 13 заданиях всего 80 пунктов. Указанные в таблице ответы должны быть отмечены абитуриентами (выбраны как соответствующие условию). Максимальное количество баллов за тест – 60. Максимальное количество баллов за эссе – 40.

pk.mipt.ru

Вступительный тест по русскому языку — список вопросов

‘+ ») setTimeout(function() { $(‘.ayayay’).css({opacity:1, top:’0px’}) }, 300) }) } }, 5000) })

Вступительный тест по русскому языку

Вопрос id:1659997

«И самому не верится (1) что (2) когда вернется (3) совсем другие будут планы». Запятые ставятся:

?) 2,3.

?) 1.

?) 1,2,3.

?) 1,3.

Вопрос id:1659998

«И» пишется в суффиксе

?) грозн…нский

?) пенз…нский

?) пресн…нский

?) ялт…нский

Вопрос id:1659999

«Истории известно, что в своих странствиях люди поистине (не)утомимы (1) и (не)устрашимы (2). Хотя испытанные путешественники и считают, что земной шар вовсе (не)просторен (3) и совсем

(не)велик (4), бесспорно, что предстоит сделать еще (не)мало (5) важных открытий. Слитно пишутся:

?) 1,2,4.

?) 2,4.

?) 1,3,4.

?) 1,2,5.

Вопрос id:1660000

«Мы маршируем по подъему (1) и (2) когда взбираемся наверх (3) то красота открывается неописуемая». Запятая ставится:

?) 1,2,3.

?) 1,3.

?) 2,3.

?) 1.

Вопрос id:1660001

«Мы не просто читали стихи (1) а (2) желая их запомнить (3) иногда (4) выучивали наизусть». Запятые ставятся:

?) 1,2,3.

?) 1,3.

?) 1.

?) 1,2,3,4.

Вопрос id:1660002

«Наш отец был из кантонистов (1) но (2) выслужив офицерский чин (3) оставил нам потомственное дворянство (4) и имение». Запятые ставятся:

?) 1,2,3.

?) 1,3.

?) 1,2,3,4.

?) 1.

Вопрос id:1660003

«нн» пишется в слове

?) багря…ый

?) песча…ый

?) дикови…ый

?) бара…ий

Вопрос id:1660004

«НН» пишется в слове

?) Отшлифова…ые камни

?) Копче…ая колбаса.

?) Плете…ая корзина

?) Золоче…ые шары

Вопрос id:1660005

«НН» пишется в слове

?) Пута…ые объяснения.

?) Купле…ые продукты

?) Паха…ая земля

?) Круче…ая холстина

Вопрос id:1660006

«НН» пишется в слове

?) Беле…ая хата

?) Суше…ые финики

?) Кале…ые орехи

?) Лакирова…ые туфли

Вопрос id:1660007

«О» пишется в слове

?) муравьишк…

?) парнишк…

?) городишк…

?) плутишк…

Вопрос id:1660008

«Хаджи Мурат остановился (1) бросив поводья (2) и (3) привычным движением левой руки отстегнув чехол винтовки (4) правой рукой вынул ее». Запятые ставятся:

?) 1,2,4.

?) 2,4.

?) 1,4.

?) 1,2,3,4.

Вопрос id:1660009

«Я еще в комнате услышал (1) что самовар гудит неестественно гневно (2) а (3) войдя на кухню (4) с ужасом увидел (5) что он весь раскалился и трясется (6) точно хочет подпрыгнуть с пола». Запятая ставится.

?) 1,2,3,4,5,6.

?) 1,2,3,4,5.

?) 1,2,4,5.

?) 1,2,4,5,6.

Вопрос id:1660010

Безличным является предложение

?) Скоро зажгут огни.

?) Вас могут услышать.

?) В окно дует.

?) На площади зазвонили.

Вопрос id:1660011

Бессоюзным сложным является предложение

?) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.

?) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость и прямая честь

?) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

?) Чичиков не заметил, как коляска въехала в середину обширного села.

Вопрос id:1660012

Буква «Ё» пишется в слове

?) Ш…рох

?) Маж…рный

?) Уч…т

?) Крыж…вник

Вопрос id:1660013

В каком предложении встречается обособленное обстоятельство?

?) У крыльца стояло несколько повозок, запряженных гуськом.

?) Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

?) Я шел к вам с единственным желанием — сделать добро.

?) Пройдя несколько шагов, казаки свернули с дороги.

Вопрос id:1660014

В каком предложении встречается обособленное дополнение?

?) На охоте дядя Ерошка ничего не ел, кроме хлеба.

?) Я шел к вам с единственным желанием — сделать добро.

?) Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

?) Пройдя несколько шагов, казаки свернули с дороги.

Вопрос id:1660015

В предложении «В море царевич купает коня» подчеркнутое слово является

?) Дополнением

?) Определением

?) Обстоятельством

?) Сказуемым

Вопрос id:1660016

В предложении «Властвовать над собой — наивысшая власть» подчеркнутое слово является

?) Дополнением

?) Сказуемым

?) Определением

?) Подлежащим

Вопрос id:1660017

В предложении «Дважды два — четыре» подчеркнутое словосочетание является

?) Определением

?) Подлежащим

?) Дополнением

?) Сказуемым

Вопрос id:1660018

В предложении «За рекой над лесом закатилось солнце» подчеркнутое слово является

?) Дополнением

?) Сказуемым

?) Определением

?) Обстоятельством

Вопрос id:1660019

В предложении «Это произошло прошлым летом» подчеркнутое слово является

?) Дополнением

?) Подлежащим

?) Определением

?) Сказуемым

Вопрос id:1660020

В предложении «Город маленький» подчеркнутое слово является

?) Дополнением

?) Сказуемым

?) Подлежащим

?) Определением

Вопрос id:1660021

В предложении «Гуси летят в степь кормиться» подчеркнутое слово является

?) Определением

?) Обстоятельством

?) Дополнением

?) Сказуемым

Вопрос id:1660022

В предложении «Дела шли из рук вон плохо» подчеркнутое словосочетание является

?) Дополнением

?) Определением

?) Сказуемым

?) Обстоятельством

Вопрос id:1660023

В предложении «Есть тема получше» подчеркнутое слово является

?) Сказуемым

?) Дополнением

?) Определением

?) Подлежащим

Вопрос id:1660024

В предложении «Заросли лотоса — сокровище нашего заповедника» подчеркнутое слово является

?) Дополнением

?) Сказуемым

?) Определением

?) Подлежащим

Вопрос id:1660025

В предложении «Командир приказал наступать» подчеркнутое слово является

?) Дополнением

?) Определением

?) Сказуемым

?) Обстоятельством

Вопрос id:1660026

В предложении «Лес заполнялся птицами» подчеркнутое слово является

?) Дополнением

?) Подлежащим

?) Сказуемым

?) Обстоятельством

Вопрос id:1660027

В предложении «Они плясали до изнеможения» подчеркнутое слово является

?) Сказуемым

?) Обстоятельством

?) Определением

?) Дополнением

Вопрос id:1660028

В предложении «Перед нами расстилалась просторная поляна» подчеркнутое слово является

?) Сказуемым

?) Определением

?) Дополнением

?) Подлежащим

Вопрос id:1660029

В предложении «Ребенок просил мать купить игрушку» подчеркнутое слово является

?) Обстоятельством

?) Дополнением

?) Сказуемым

?) Определением

Вопрос id:1660030

В предложении «Спасибо за желание читать мои рассказы» подчеркнутое слово является

?) Определением

?) Сказуемым

?) Обстоятельством

?) Дополнением

Вопрос id:1660031

В предложении «Тени облаков бежали по саду» подчеркнутое слово является

?) Дополнением

?) Обстоятельством

?) Определением

?) Подлежащим

Вопрос id:1660032

В предложении «Товарищ советовал мне поехать на юг» подчеркнутое слово является

?) Определением

?) Обстоятельством

?) Сказуемым

?) Дополнением

Вопрос id:1660033

В предложении «У нас есть возможность поехать на экскурсию» подчеркнутое слово является

?) Обстоятельством

?) Сказуемым

?) Определением

?) Дополнением

Вопрос id:1660034

Выделяются три способа связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. Укажите словосочетание со связью примыкания:
1. Ехать верхом
2. Любоваться закатом
3. Светлеющее небо
4. Бег наперегонки

?) 1,2.

?) 1,2,4.

?) 2,4.

?) 1,4.

Вопрос id:1660035

Выделяются три способа связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. Укажите словосочетание со связью согласования:
1. Смеющийся ребенок
2. Хотел учиться
3. Белый костюм
4. Первый номер

?) 1,3,4.

?) 1,2,4.

?) 1,2.

?) 1,2,3,4.

Вопрос id:1660036

Выделяются три способа связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. Укажите словосочетание со связью управления: 

1. Третий класс 

2. Пение птиц 

3. Дом у дороги 

4. Бежать быстро

?) 2,3.

?) 1,2.

?) 1,3,4.

?) 1,4.

Вопрос id:1660037

Дано словосочетание «крепкая шелковая ткань». Подберите синоним к прилагательному «крепкая».

?) Красивая

?) Легкая

?) Здоровая

?) Прочная

Вопрос id:1660038

Дано словосочетание «крепкий сон». Подберите синоним к прилагательному «крепкий».

?) Недолгий

?) Тяжелый

?) Здоровый

?) Легкий

Вопрос id:1660039

Дано словосочетание «легкая задача». Подберите антоним к прилагательному «легкая»

?) Интересная

?) Трудная

?) Маленькая

?) Пустая

Вопрос id:1660040

Дано словосочетание «легкая сумка». Подберите антоним к прилагательному «легкая»

?) Трудная

?) Тяжелая

?) Полная

?) Пустая

Вопрос id:1660041

Дано словосочетание «низкий дом». Подберите антоним к прилагательному «низкий».

?) Высокий

?) Просторный

?) Близкий

?) Богатый

Вопрос id:1660042

Дано словосочетание «низкий поступок». Подберите антоним к прилагательному «низкий».

?) Дружеский

?) Дерзкий

?) Высокий

?) Благородный

Вопрос id:1660043

Дано словосочетание «полная сумка». Подберите антоним к прилагательному «полная».

?) Легкая

?) Тяжелая

?) Пустая

?) Маленькая

Вопрос id:1660044

Дано словосочетание «полный человек». Подберите антоним к прилагательному «полный».

?) Сильный

?) Легкий

?) Пустой

?) Худой

Вопрос id:1660045

Двоеточие ставится в предложении

?) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.

?) Лес рубят щепки летят.

?) Хвалы приманчивы как их не пожелать?

?) Любишь кататься люби и саночки возить.

Вопрос id:1660046

Дефис пишется в слове

?) (перекати)поле

?) (верти)хвостка

?) (гори)цвет

?) (сорви)голова

testserver.pro

ТЕСТ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. (2016 г.)

Транскрипт

1 ТЕСТ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (2016 г.) 1. Определите, в каком ряду пропущена проверяемая безударная гласная в корне слова. 1) выб рающий, пр мерно, оз рённый 2) в новен, сг ревший, инф рмационный 3) сп сать, изм льчить, м рячок 4) р скошный, осм леть, т рритория 2. Определите, в каком ряду пропущена непроверяемая безударная гласная в корне слова. 1) вым кший, переб рёшь осв щённый 2) в новен, сг ревший, инф рмационный 3) ст рательный, т рритория, к лендарь 4) д машний, осм леть, р торика 3. Укажите тот ряд слов, в котором во всех словах приставка оканчивается на С. 1) ра паковать, жечь (дрова), бе церемонный 2) чре мерный, бе срочный, и тратить 3) держать (слово), бе вкусный, ни вергаться 4) ра пробовать, ра бавить, бить 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется -Н-? В последнее время созда(1)ы все условия, для того чтобы в осе(2)ий период сотрудники, прикреплё(3)ые к поликлинике, проходили пла(4)овое обследование. 1) 2,3 3) 2,4 2) 1,4 4) 1,2,3 5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква на месте пропуска? 1) пр забавный, пр градить, пр слушался 2) бе честный, ни провергать, бе грамотный 3) об ём, с ёжиться, нав юченный 4) пр думать, пр быть, пр брежный 6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква «И»? А. взъерош вать Б. уживч вый В. запуг..вать Г. команд вать 1) А,Б,В 2) В,Г 3) А,Б,Г 4) А,В,Г

2 7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква «Е» (в окончаниях глаголов и суффиксах причастий)? 1) отряд держ тся; знач мый для нас 2) вода пен тся; колебл мый ветром 3) врач леч т; приемл мое условие 4) выйд шь на улицу; недосяга мый 8. В каком варианте «НЕ» со словом пишется слитно? 1) (Не) купленая, а подаренная картина висела на самом видном месте. 2) (Не) политые садовником цветы быстро завяли. 3) На страницах рукописи можно найти вовсе (не) пропечатанные строки. 4) Отдыхающие (не) плохо провели время на морском побережье. 9. В каком предложении оба слова пишутся слитно? 1) (В)НАЧАЛЕ было холодно, правда, (ЗА)ТЕМ наступило долгожданное тепло 2) (В)НАЧАЛЕ романа герой совершает серьёзные ошибки, ПОТОМУ(ЧТО) ему не хватает жизненного опыта. 3) (НЕ)СМОТРЯ на исключительные трудности, нам удалось выбраться, (ТО)ЕСТЬ совершить невозможное. 4) (НА)ДОМ десятиклассники получили творческое задание; ЧТО(БЫ) выполнить его, им пришлось много прочитать. 10. В каком ряду на месте пропуска во всех наречиях пишется буква «А»? 1) издавн, дочист, накрепк 2) искос, досыт, снов 3) занов, влев, наглух 4) сначал, справ, направ 11. В каком варианте ответа правильно определена одна из грамматических основ данного предложения? Всякое строительство увлекает Чехова, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья. (М.Горький) 1)строительство увлекает 2) увлекает Чехова 2) всегда увеличивает 4) увеличивает сумму счастья 12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в данном предложении. Русский Север в это время года ещё грозно дышит колючим ветром ( ) и горькую полынь колышет. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом «И» нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «И» нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом «И» не нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «И» запятая не нужна.

3 13. Укажите, какими цифрами обозначено обособленное определение (определения) в данном предложении. Алексей (1) улыбающийся (2) и (3) сдерживающий волнение(4) поднялся (5) опираясь руками на стол. 1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 3,4,5 4) 1,4 14.Какими цифрами обозначено обособленное обстоятельство (деепричастный оборот) в данном предложении? Синевший вдали (1) лес (2) неожиданно побледнел (3) растворившись в косых потоках (4) ливня. 1) 1 2) 2,3 3) 2,4 4) Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены). 1) В Средневековье в руках учёных появились телескоп и микроскоп барометр и термометр. 2) Блестящий и верный ответ студента показывает его добросовестную и хорошую подготовку. 3) На земле как-то тихо и голо без пшеницы и ржи и овса. 4) Хорошая книга обогащает опытом и помогает ответственно относиться к жизни и далеко смотреть в будущее. 16. Укажите правильное объяснение характеристику данного предложения. Для нас, людей ХХ1 века, знающих своё прошлое, каждый человек на земном шаре принадлежит к единой семье ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. 1) Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. 2) Простое предложение с однородными членами предложения. 3) Сложносочинённое предложение. 4) Простое предложение с обособленным определением и обособленными приложениями. 17. Какими цифрами обозначено придаточное изъяснительное в составе сложноподчинённого предложения? По вздоху (1) вырвавшемуся у моих спутников (2) я понял (3) что мы (4) конечно (5) подвергались серьёзной опасности. 1) 3 2) 1,3 3) 3,5 4) 4,5 18. Какими(-ой) цифрами(ой) обозначено обстоятельственное придаточное времени в составе сложного предложения? Как только (1) снег покрыл (2) плотным слоем (3) лесные тропы (4) на них стали

4 появляться следы лыжников. 1) 1,4 2) 1, 3, 4 3) 4 4) 2, В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Освещённые поднимавшимся солнцем, тальники становятся ярко-чёрными, берег (1) наоборот (2) светлеет. Скоро (3) однако (4) в пролёте лесной дороги снова проглянула просторная, вольная даль. 1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 1,2,4 4) 3,4 20. Напишите сочинение-рассуждение по предложенной теме. Объём сочинения не менее 150 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Тема: «Какие ассоциации вызывает у вас фраза: «Окрылённые парусами»? Рекомендации. 1. Прочитайте любую из предложенных книг: а) Журавлёв Б.С. Серебряный кораблик (повесть, рассказы, статьи). СПб., б) Кучирь А.Г. Окрылённые парусами (выпуски 1-4).СПб., гг. в) Морской альманах. Издание Военно-исторической секции СПб Дома учёных РАН (посвящённый 300-летию Российского Военно-морского флота). СПб., Прочитайте любое произведение писателей-маринистов (напр., Л.Соболева, В.Конецкого и др.). 3. Можно использовать любую литературу о море, моряках, о 300-летии Военно-морского флота РФ, о знаменитых мореплавателях, учёных-судостроителях и испытателях кораблей.

5 «КЛЮЧИ» К ДАННОМУ ТЕСТУ рекомендации. 1. Определите, в каком ряду пропущена проверяемая безударная гласная в корне слова. 1) Выб рающий, пр мерно, оз рённый 2) в новен, сг ревший, инф рмационный 3) спасать (спас), измельчить (мелкий), морячок (море) 4) р скошный, осм леть, т рритория 2. Определите, в каком ряду пропущена непроверяемая безударная гласная в корне слова. 1) вым кший, переб рёшь осв щённый 2) в новен, сг ревший, инф рмационный 3) старательный, территория, календарь 4) д машний, осм леть, р торика 3. Укажите тот ряд слов, в котором во всех словах приставка оканчивается на С. 5) распаковать, Сжечь (дрова), бесцеремонный 6) чре мерный, бе срочный, и тратить 7) держать (слово), бе вкусный, ни вергаться 8) ра пробовать, ра бавить, бить 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется -Н-? В последнее время созданы все условия, для того чтобы в осенний период сотрудники, прикреплённые к поликлинике, проходили плановое обследование. 1) 2, 3 3) 2, 4 2) 1, 4 4) 1, 2, 3 5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква на месте пропуска? 1) пр забавный, пр градить, пр слушался 2) бе честный, ни провергать, бе грамотный 3) об ём, с ёжиться, нав юченный

6 4) придумать, прибыть, прибрежный 6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква «И»? А. взъерошивать Б. уживчивый В. запуг.ивать Г. командовать 1) А,Б,В 2) В,Г 3) А,Б,Г 4) А,В,Г 7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква «Е» (в окончаниях глаголов и суффиксах причастий)? 1) отряд держ тся; знач мый для нас 2) вода пен тся; колебл мый ветром 3) врач леч т; приемл мое условие 4) выйдешь на улицу; недосягаемый 8. В каком варианте «НЕ» со словом пишется слитно? 1) (Не) купленая, а подаренная картина висела на самом видном месте. 2) (Не) политые садовником цветы быстро завяли. 3) На страницах рукописи можно найти вовсе (не) пропечатанные строки. 4) Отдыхающие неплохо провели время на морском побережье. 9. В каком предложении оба слова пишутся слитно? 1) ВНАЧАЛЕ было холодно, правда, ЗАТЕМ наступило долгожданное тепло 2) (В)НАЧАЛЕ романа герой совершает серьёзные ошибки, ПОТОМУ(ЧТО) ему не хватает жизненного опыта. 3) (НЕ)СМОТРЯ на исключительные трудности, нам удалось выбраться, (ТО)ЕСТЬ совершить невозможное. 4) (НА)ДОМ десятиклассники получили творческое задание; ЧТО(БЫ) выполнить его, им пришлось много прочитать. 10. В каком ряду на месте пропуска во всех наречиях пишется буква «А»? 1) издавн, дочист, накрепк 2) искоса, досыта, снова 3) занов, влев, наглух 4) сначал, справ, направ 11. В каком варианте ответа правильно определена одна из грамматических основ данного предложения? Всякое строительство увлекает Чехова, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья. (М.Горький) 1) строительство увлекает 2) увлекает Чехова 3) всегда увеличивает 4) увеличивает сумму счастья 12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в данном предложении.

7 Русский Север в это время года ещё грозно дышит колючим ветром ( ) и горькую полынь колышет. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом «И» нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «И» нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом «И» не нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «И» запятая не нужна. 13. Укажите, какими цифрами обозначено обособленное определение (определения) в данном предложении. Алексей (1) улыбающийся (2) и (3) сдерживающий волнение(4) поднялся (5) опираясь руками на стол. 1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 3,4,5 4) 1,4 14.Какими цифрами обозначено обособленное обстоятельство (деепричастный оборот) в данном предложении? Синевший вдали (1) лес (2) неожиданно побледнел (3) растворившись в косых потоках (4) ливня. 1) 1 2) 2,3 3) 2,4 4) Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены). 1) В Средневековье в руках учёных появились телескоп и микроскоп, барометр и термометр. 2) Блестящий и верный ответ студента показывает его добросовестную и хорошую подготовку. 3) На земле как-то тихо и голо без пшеницы и ржи и овса. 4) Хорошая книга обогащает опытом и помогает ответственно относиться к жизни и далеко смотреть в будущее. 16. Укажите правильное объяснение характеристику данного предложения. Для нас, людей ХХ1 века, знающих своё прошлое, каждый человек на земном шаре принадлежит к единой семье ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. 1) Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. 2) Простое предложение с однородными членами предложения. 3) Сложносочинённое предложение. 4) Простое предложение с обособленным определением и обособленными приложениями.

8 17.Какими цифрами обозначено придаточное изъяснительное в составе сложноподчинённого предложения? По вздоху (1) вырвавшемуся у моих спутников (2) я понял (3) что мы (4) конечно (5) подвергались серьёзной опасности. 1) 3 2) 1,3 3) 3,5 4) 4,5 18. Какими(-ой) цифрами(ой) обособлено обстоятельственное придаточное времени в составе сложного предложения? Как только (1) снег покрыл (2) плотным слоем (3) лесные тропы (4) на них стали появляться следы лыжников. 1) 1,4 2) 1, 3, 4 3) 4 4) 2, В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Освещённые поднимавшимся солнцем, тальники становятся ярко-чёрными, берег (1) наоборот (2) светлеет. Скоро (3) однако (4) в пролёте лесной дороги снова проглянула просторная, вольная даль. 1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 1,2,4 4) 3,4 20. Напишите сочинение-рассуждение по предложенной теме. Объём сочинения не менее 150 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Тема: «Какие ассоциации вызывает у вас фраза: «Окрылённые парусами»? Рекомендации. 1.Прочитайте любую из предложенных книг: а) Журавлёв Б.С. Серебряный кораблик (повесть, рассказы, статьи). СПб., б) Кучирь А.Г. Окрылённые парусами (выпуски 1-4).СПб., гг. в) Морской альманах. Издание Военно-исторической секции СПб Дома учёных РАН (посвящённый 300-летию Российского Военно-морского флота). СПб., Прочитайте любое произведение писателей-маринистов (напр., Л.Соболева, В.Конецкого и др.). 3. Можно использовать любую литературу о море, моряках, о 300-летии Военно-морского флота РФ, о знаменитых мореплавателях, учёных-судостроителях и испытателях кораблей.

9


docplayer.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *