Впр по рус яз 5 класс 2018 год вариант 4 – ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 4 с ответами

Содержание

ВПР по русскому языку 5 класс варианты с ответами 2018 г.

ВПР по русскому языку 5 класс варианты с ответами 2018 г.

25 апреля 2019 года проойдут всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 5 классах. Участие 5 классов в ВПР 2019 является обязательным. Расписание ВПР 2019 - 5 класс.

Официальный сайт ВПР 2019 ФИОКО опубликовал новые образцы заданий проверочных работ с ответами и критериями оценки.

Для подготовки к контрольным 2019 года можно использовать  реальные варианты с ответами ВПР 2018.

Варианты ВПР по русскому языку для 5 класса с ответами - 2018 год

Работа включает в себя 12 заданий, на ее выполнение отводится 60 минут.

Задания ВПР по русскому языку для 5 классов проверяют владение нормами правописания, умение производить фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор, ориентироваться в содержании текста, соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 45.

Перевод первичных баллов ВПР по русскому языку 5 класс в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Первичные баллы 0-17 18-28 29-38 39-45

Результаты могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.

Итоги ВПР не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс. 

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 1 с ответами

ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 1

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».


Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Около полудня появляет..ся множество круглых обл..ков. Они с..роватые, а края у них белые. Они наскво(з/с)ь пр..никнуты светом и т..плотой. Обл..ка поч..ти (не)движ..тся между ними вид..шь болыние(3) пр..светы неба. Цвет небосклона (не)меняется весь день. Нигде не т..мне..т не густе..т гроза. Только изре(д/т)ка протян..тся сверху вниз(1) г..лубоватая пол..са. Это струйки дождя. (К)вечеру круглые обл..ка исч..зают(4). Последние (из)них, ч..рноватые и размытые, ложат..ся клубами напротив заходящего со..нца. (На)мест.., где оно закатил..сь, алое сиянье стоит над п..темневшей з..млёй. Тихо мигая, как бережно несомая свеч..ка, заиграет(2) на небе вечерн..я звезда.

Ответ

Около полудня появляется множество круглых облаков. Они сероватые, а края у них белые. Они насквозь проникнуты светом и теплотой. Облака почти не движутся, между ними видишь большие просветы неба. Цвет небосклона не меняется весь день. Нигде не темнеет, не густеет гроза. Только изредка протянется сверху вниз голубоватая полоса. Это струйки дождя. К вечеру круглые облака исчезают. Последние из них, черноватые и размытые, ложатся клубами напротив заходящего солнца. На месте, где оно закатилось, алое сиянье стоит над потемневшей землёй. Тихо мигая, как бережно несомая свечка, заиграет на небе вечерняя звезда.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. Фонетический разбор
  2. Морфемный разбор
  3. Морфологический разбор
  4. Синтаксический разбор предложения

Ответ

(1) Фонетический разбор

вниз (1)
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
н — [н’] — согласный, звонкий, мягкий
и — [и] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звука, 1 слог

(2) Морфемный разбор (по составу)

заиграет(2)

за- — приставка
-игр- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание

(3) Морфологический разбор

большие (3) (просветы)

1) большие (просветы) — имя прилагательное, обозначает признак предмета; просветы (какие?) большие;
2) начальная форма — большой; во множественном числе, в винительном падеже;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

К вечеру круглые облака исчезают. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: облака (подлежащее), исчезают (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (облака) круглые — определение; (исчезают) к вечеру — обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

алфавит, документ, магазин, (она) начала

Ответ

алфави́т, докуме́нт, магази́н, (она) начала́

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В тишине полей наливаются золотом колосья пшеницы.

Ответ

В  предл. тишинесущ.полейсущ.наливаютсяглаг. золотомсущ. колосьясущ.пшеницы.сущ.

Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По утверждению постового посторонние не могли проникнуть на территорию автобазы незаметно
  2. Саша попросил нас чтобы мы подождали его у школы
  3. А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
  4. Почему ты так всё путано объясняешь Саша

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«А сейчас выступает Александра Истомина!» — объявил ведущий.

  • Составление схемы предложения:

«П!» , — а.

«П» , — а.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Папа приехал из леса с большой корзиной грибов.
  2. А нужно ли друзья нам пилить эту берёзу?
  3. Ваня вернулся на участок и привёз тележку на четырёх колёсах.
  4. Сегодня Оленька будет готовить нам обед и ужин.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

А нужно ли, друзья, нам пилить эту берёзу?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Друзья собирались в поход и составляли маршрут своего путешествия.
  2. Ребята прятались за выступом стены и боялись пошевелиться. [
  3. С парохода было видно два поля и деревеньку на холме.
  4. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

Текст 2

(1)Мама уехала в город, и пятилетний Ваня с папой остались одни. (2)«Завтра утром пойдём на рыбалку — окуней наловим!» — пообещал папа. (3)И подумал про себя: «Сын у меня уже большой, понятливый, крючок за палец не зацепит, удочку не сломает».
(4)На другой день папа поднялся рано-рано. (5)Он приготовил любимую свою и Ванину еду — яичницу-глазунью — и разбудил сына. (б)Сказал: «Ванюшка, вставай, умывайся скорее, яичница стынет. (7)Быстренько поедим и на речку, за окунями!»
(8)Тут Ваню долго уговаривать не надо: «окуни» — слово волшебное. (9)Вскочил в одно мгновение, всё сделал быстро, сел за стол. (10)А мухи разлетались вокруг, есть мешают, на глазунью садятся.
(11)«Задай-ка им перцу!» — говорит папа. (12)Ваня берёт перечницу и сыплет перец на яичницу. (13)«Да ты меня не понял: мухобойкой их, мухобойкой!» — кричит папа.
(14)Ваня хватает мухобойку. (15)Раз! — папе по спине, где муха сидела. (16)Два! — по столу. (17)Три! — замахнулся и смотрит, куда муха сядет. (18)А она села на глазунью. (19)Бабах! и вся яичница улетела папе на рубашку.

(20)И папа сказал: «Всё, рыбалка отменяется. (21)Будет гречневая каша на завтрак и большая стирка. (22)А окуни пусть пока подрастут, да и ты, сынок, тоже».

(По Ю. И. Чичёву)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Папа ошибся, думая, что его сын уже достаточно взрослый, чтобы пойти на рыбалку, но вовремя понял ошибку и исправил её.

Задание 9

Какие действия Вани, по мнению автора, свидетельствуют о том, что мальчик с охотой откликнулся на призыв папы подниматься с кровати? Запишите ответ.

Ответ

Ваня сразу же проснулся и быстро собрался.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-5 текста. Запишите ответ.

Ответ

Повествование.

Задание 11

В предложениях 8-10 найдите слово со значением «создавать препятствия в чём-нибудь, затруднять» . Выпишите это слово.

Ответ

мешают, мешать

Задание 12

В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «вечером» и выпишите его.

xvpr.ru

ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 3 с ответами

ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 3

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 3» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».


Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Вечер прекрас..ная пора. День догорает(2). Закат з..лотит дерев..я старинной(8) поз..лотой. У п..дножия сосен уже стало т..мно. Бе..шумно л..тают, как будто з..глядывают (в)лицо л..тучие мыш… Какой-то звон слыш..тся в лесах. Это звучание веч..ра.

П..верхность оз..ра светит..ся, как ч..рное, косо поставленное зерк..ло. Ноч.. уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду. (На)зап..де ещё тле..т заря а на б..лотах бормоч..т и воз..тся журавли.

Всю ноч.. огонь костра то разгорает..ся то гаснет. Листва берё(с/з) (не)шелохнётся. Роса ст..кает по белым стволам(4). И слышно как где-то очень(1) д..леко хрипло кр..чит петух в избе лес..ника.

(По К. Г. Паустовскому )

Ответ

Вечер — прекрасная пора. День догорает. Закат золотит деревья старинной позолотой. У подножия сосен уже стало темно. Бесшумно летают, как будто заглядывают в лицо летучие мыши. Какой-то звон слышится в лесах. Это звучание вечера.

Поверхность озера светится, как чёрное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его тёмную воду. На западе ещё тлеет заря, а на болотах бормочут и возятся журавли.

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берёз не шелохнётся. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то очень далеко хрипло кричит петух в избе лесника.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. Фонетический разбор
  2. Морфемный разбор
  3. Морфологический разбор
  4. Синтаксический разбор предложения

Ответ

(1) Фонетический разбор

очень (1)
о — [о] — гласный, ударный
ч — [ч’] — согласный, глухой, мягкий
е — [и] — гласный, безударный
н — [н’] — согласный, звонкий, мягкий
ь — не обозначает звука
5 букв, 4 звука, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

догорает(2)
до- — приставка
-гор- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание

(3) Морфологический разбор

старинной (3) (позолотой)

1) старинная (позолота) — имя прилагательное, обозначает признак предмета; позолота (какая?) старинная;
2) начальная форма — старинный; в единственном числе, в творительном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Роса стекает по белым стволам. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: роса (подлежащее), стекает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (стекает) по стволам — дополнение; (по стволам) белым — определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ворота, досуг, километр, начался

Ответ

воро́та, досу́г, киломе́тр, начался́

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Настя — сестра Пети, озорная девочка с косичками.

Ответ

Настя  сущ. — сестрасущ.Пети,сущ.озорнаяприл. девочкасущ. спредл.косичками.сущ.

Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: глагол, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам продавца молоко только сегодня поступило в продажу
  2. Жильцам сообщили что ремонт подъезда будут делать только осенью
  3. Кошкин выходи к доске с домашним заданием
  4. А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«А кто у нас сегодня дежурный?» — спрашивает Мишка.

  • Составление схемы предложения:

«П?» — а.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Вода едва блестела в реке при лунном свете.
  2. Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.
  3. Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.
  4. А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

А ты, Женька, любишь всех вокруг воспитывать?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера.
  2. У костра все пели песни и громко читали стихи.
  3. Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой.
  4. Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Слышался шум ветра, и бушевал на походной печурке старый чайник.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

Текст 2

(1)Собралея Емеля на охоту, а внука Гришутку дома оставил. (2)Никак Гришутка с зимы поправиться не мог.
(3)— Добудешь телёнка, дедко? — просит Гришутка.
(4)— Добуду… — обещает старик.
(5)Три дня бродил Емеля по лесу с собакой своей, Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (6)И разве в просьбе дело! (7)Ослаб больно Гришутка, ему бы молодого мясца добыть.
(8)Только на четвёртый день они напали на след оленя с телёнком.
(9)«Лыско, ищи их, голубчик!» — думал Емеля, ползком подбираясь к рощице.
(10)Тот, как тень, полз за хозяином… (11)Когда старик совсем потерял след оленя из виду, Лыско осторожно ткнул его своим горячим носом. (12)Старик оглянулся и присел: прямо за елью стоял тот самый телёнок, которого он искал. (13)Это был маленький прехорошенький оленёнок. (14)Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками. (15)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился…
(16)И тут вдруг оленёнок поднял голову да как посмотрит прямо на Емелю. (17)А глаза у него, как у Гришутки, — большие, ясные. (18)Точно что оборвалось в груди у старого Емели. (19)Он опустил ружьё, быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.
(20)— Гляди, как драпанул… — сказал старик, улыбаясь. (21)— Эх, беду грехом не лечат! (22)Ничего, мы внуку другой дичи в лесу добудем!

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Нельзя причинять горе другим, чтобы спасти от беды своих близких.

или

Емеля не смог загубить молодую жизнь, поняв, что оленёнок — такое же дитя, как и его внук.

Задание 9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Емеле нужно было добыть в лесу именно молодого телёнка? Запишите ответ.

Ответ

Внук попросил.

или

Гришука ослаб из-за болезни и нуждался в мясе молодого животного.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13-14 текста. Запишите ответ.

Задание 11

В предложениях 2-5 найдите слово со значением «тщетно, бесполезно, безрезультатно» . Выпишите это слово.

Задание 12

В предложениях 16-19 найдите антоним к слову «медленно» и выпишите его.

xvpr.ru

ВПР Русский язык 5 класс 2019 год: сайт, ответы, Кузнецов, ГДЗ

ВПР (Всероссийские проверочные работы) — это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам с целью оценить уровень подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Содержание статьи

ВПР по предмету Русский язык для учеников 5 класса начали проводить с 2016 года. Новую демонстрационную версию проверочной работы вы найдете в конце статьи.

Работа проводится 25 апреля. На решение заданий по предмету «Русский язык» даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

На нашем сайте вы всегда сможете найти актуальное расписание ВПР для 4,5,6,7 и 11 классов, взятое с официального сайта ФИПИ.

Ответы находятся в конце самой демо версии. Но, стоит помнить, что данный образец выкладывается лишь в ознакомительных целях и для тренировки.

Что делать, если не получается решить ВПР по Русскому языку за 5 класс?

Вы не уверены в своих силах и успешной сдаче работы по Русскому языку– закажите решение на нашем сайте. Не обязательно списывать, заказать решение можно также для того, чтобы сверить свои ответы и ход решения с правильными. Вы будете уверены в успешной сдаче ВПР, получите хороший балл и продолжите обучение в школе.

Как подготовиться?

К ВПР рекомендуем готовиться по учебнику Кузнецова для 5 класса по предмету Русский язык. В нем содержатся типовые задания и примеры решения. Пособие содержит всю необходимую информацию и, при должном усердии, поможет сдать ВПР по Русскому языку.

Подготовка к ВПР по Русскому языку безусловно важна. Помимо тренировок в школе и по учебнику Кузнецова, следует заниматься дома. Хорошей практикой будет пройти тестирование за 2018 год, попытать силы на демо-версии экзамена и оценить свои возможности.

Скачать ГДЗ ВПР А.Ю. Кузнецов Русский язык 5 класс с ответами

Скачать и ознакомиться с учебником вы можете, кликнув по ссылке «Скачать» в таблице. В таблице мы постарались представить несколько вариантов ГДЗ с ответами.

ВПР 2018 год. Русский язык. 5 класс. Варианты с ответами

Как дополнительный вариант подготовки, можно вернутся к проверочной работе за предыдущий год и прорешать ее, после сопоставив свои ответы с уже известными.

№ Варианта Ответ
Вариант 1 Ответы 1
Вариант 2 Ответы 2
Вариант 3 Ответы 3
Вариант 4 Ответы 4
Вариант 5 Ответы 5

Демо версия ВПР по Русскому языку для 5 класс на 2019 год

ru-vpr.ru

ВПР по русскому языку 4 класс

ВПР по русскому языку за 4 класс 2018 года М.П. Хасанова, В.В. Антонова — Вариант 5

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс — 2018 Хасянова: Вариант 5» было использовано пособие «Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасанова, В.В. Антонова. 2018 год».


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями. Рыжая собачка сидела у двери подъезда и дрожала от холода. Как ей хотелось в тепло!

Вдруг с резким скрипом открывается дверь. Выходит невысокого роста человек. На нём тёплый плащ и меховая шапка. Робкий взгляд собаки не скрывает надежды на помощь. Человек сметает снег с её спины и манит за собой.

Дома он выделил ей тарелку, мягкую подстилку. И собака осталась жить у незнакомца. Им оказался знаменитый артист цирка Дуров. А историю Каштане описал в известном рассказе Чехов.

(83 слова)

2) Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

Показать ответ

Рыжая собачка сидела у двери подъезда и дрожала от холода.

3) Выпиши из текста 5-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Показать ответ

С резким скрипом открывается дверь.

предл. прилаг. сущ. глаг. сущ.
С резким скрипом открывается дверь.

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Звонишь, краны, положил, столяр.

Показать ответ

Звони́шь, кра́ны, положи́л, столя́р.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

Вершины сосен июлей смотрят в чистое небо.

Показать ответ

Прочитай текст и выполни задания 6 — 14.

(1) Мирон Черепанов, механик уральского завода Демидова, был послан в Англию для знакомства со специальными машинами. (2) Приехав в Англию, Черепанов ознакомился и с первыми железными дорогами этой страны. (3) Его любезно пригласили покататься на поезде от Манчестера до Ливерпуля, а затем от Стоктон до Дарлингтона. (4) Паровозы в ту пору шли медленно. (5) Кое-где на помощь паровозам приходили конные упряжки. (6) Они и тянули поезд вперёд, когда паровоз выходил из строя. (7) Возвратившись домой, Черепанов загорелся идеей построить русский «сухопутный пароход».

(8) Первая железная дорога, несмотря на все трудности, была проложена именно на Урале. (9) Она тянулась всего 800 метров и соединяла Медный рудник Демидовых с Выйским заводом. (10) Тогда по ней доставляли руду. (11) Для первого и пока единственного «сухопутного парохода» построили сарай. (12) Это было самое первое в России железнодорожное депо.

(13) Затем отец и сын Черепановы сделали ещё один паровоз. (14) Он был куда более мощный, чем известные тогда паровозы Стефансона: «Ракета», «Самсон», «Голиаф» и «Америка». (15) Первым «сухопутным пароходам» давали имена, как кораблям. (16) Черепановы доказали, что Россия может строить паровозы, и притом не хуже иностранных.

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Показать ответ

Основная мысль текста:

Черепановы доказали, что Россия может строить паровозы, и притом не хуже иностранных.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Показать ответ

Примерный план:

  1. Знакомство Черепанова с английскими железными дорогами.
  2. Первая железная дорога.
  3. Русский «сухопутный пароход»

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Показать ответ

Примеры вопросов:

  1. Где были созданы первые железные дороги?
  2. Где в России была проложена первая железная дорога?
  3. Как называли первый паровоз?
  4. Кто создал первый русский паровоз?

9) Как ты понимаешь значение слова «завод» («механик завода») из 1-го предложения? Запиши свое объяснение.

Завод — это…

Показать ответ

Завод — это предприятие, на котором изготавливают какие-либо предметы.

10) Замени слово «мощный» из 13-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Мощный — …

Показать ответ

Мощный — сильный, огромный, значительный, крупный, основательный

11) В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Показать ответ

12) Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён существительных: (на) помощь, провозам, упряжки.

Морфологические признаки:

(на) помощь — ж.р., 3-е скл., ед. ч., вин. п.

провозам — м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.

упряжки — м. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.

13) Выпиши из 1-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Показать ответ

Формы имён прилагательных: уральского (завода), (со) специальными (машинами).

Морфологические признаки:

уральского (завода) — ед. ч., м. р., род. п.

(со) специальными (машинами) — мн. ч., тв. п.

14) Выпиши из 6-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Показать ответ

Формы глаголов: тянули, выходил.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Готовь сани летом, а телегу — зимой.

Показать ответ

Выражение Готовь сани летом, а телегу — зимой будет уместно в ситуации, когда ты не смог весной сразу кататься на велосипеде, потому что велосипед ещё с сентября лежит сломанным в гараже.

Навигация по записям

gdzotl.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *