Впр литература 6 класс – ВПР. Литература. 6 класс. Практикум. 10 вариантов. Ответы. Ляшенко Е.Л.

Демоверсия НИКО (ВПР) по литературе 6 класс

Демоверсия НИКО (ВПР) по литературе 6 класс

10 апреля 2018 года будут проведены национальные исследования качества образования НИКО по литературе в 6 классах.

На официальном сайте niko.statgrad.org опубликованы демоверсии проверочных работ для ознакомления общественности с примерными вариантами заданий. Некоторые учителя эти диагностические работы рассматривают и называют ВПР по литературе.

Демоверсия НИКО по литературе 6 класс (ВПР по литературе)

На выполнение работы по литературе даётся 90 минут.

Работа включает в себя 7 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщает, что в рамках реализации работ по проекту «Организация и проведение мероприятий по оценке качества общего образования в Российской Федерации в 2018 году» Рособрнадзором совместно с Акционерным обществом «Издательство «Просвещение» проводится Национальное исследование качества образования (НИКО) по учебным предметам «Литература» и «Мировая художественная культура» в 6 и 8 классах.

Сроки проведения исследования:

6 классы — 10 апреля 2018 года;

8 классы — 12 апреля 2018 года.

Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.

Участниками исследования являются обучающиеся 6 и 8 классов образовательной организации.

Для проведения НИКО формируется представительная выборка из числа образовательных организаций (далее — ОО), реализующих образовательные программы основного общего образования.

Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов
исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфереобразования (письмо Рособрнадзора от 24.10.2014 №05-900 «Об учете
результатов национальных исследований качества образования»).

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Подготовка к ВПР 6 класс

ВПР 2019 по географии. 6 класс. Все варианты с ответами

9 апреля 2019 года состоялись всероссийские проверочные работы  ВПР по географии в 6 классах.

ВПР 2019 . География. 6 класс Все варианты с ответами

Читать далее «ВПР 2019 по географии. 6 класс. Все варианты с ответами»

ВПР 2019 по обществознанию. 6 класс. Все варианты с ответами

Всероссийские проверочные работы ВПР 2019 по обществознанию в 6 классах прошли  18 апреля  и стали обязательными для всех школ страны.

ВПР 2019 по обществу 6 класс — все варианты с ответами

Читать далее «ВПР 2019 по обществознанию. 6 класс. Все варианты с ответами»

ВПР 2019 по биологии. 6 класс. Все варианты с ответами

Всероссийские проверочные работы ВПР 2019 по биологии в 6 классах прощли 16 апреля и стали обязательными для всех школ страны.

Все варианты ВПР 2019 по биологии 6 класс с ответами

Читать далее «ВПР 2019 по биологии. 6 класс. Все варианты с ответами»

ВПР 2019. История. 6 класс. Варианты с ответами

Всероссийские проверочные работы по истории в 6 классах в 2019 году прошли 11 апреля в обязательном порядке для всех школ.

ВПР по истории 6 класс 2019 год варианты с ответами

Читать далее «ВПР 2019 по истории. 6 класс. Все варианты с ответами»

ВПР 2019. Русский язык. 6 класс. Все варианты с ответами

Всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 6 классах в 2019 году состоялись 23 апреля.

ВПР 2019 по русскому языку. 6 класс. Все варианты с ответами

Читать далее «ВПР 2019 по русскому языку. 6 класс. Все варианты с ответами»

ВПР 2019 по математике. 6 класс. Все варианты с ответами.

25 апреля 2019 прошли всероссийские проверочные работы ВПР  по математике в 6 классах. Читать далее «ВПР 2019. Математика. 6 класс. Все варианты с ответами»

23 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 6 классах .  Читать далее «Демоверсия ВПР по русскому языку 6 класс 2019 года»

25 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по математике в  6 классах . Расписание ВПР 2019 год

Для учащихся  6 классов ВПР в 2019 году являются обязательными. Читать далее «Демоверсия ВПР по математике 6 класс 2019 год»

11 апреля 2019 года в 6 классах пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по истории. Читать далее «Демоверсия ВПР по истории 6 класс 2019 год»

16 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 6 классах.  График ВПР 2019 год

Образцы опубликованы на официальном сайте ВПР 2019 — ФИОКО Читать далее «ВПР по биологии 6 класс демоверсия 2019 года»

vprklass.ru

Тренажёр по русскому языку (6 класс) на тему: Тексты для подготовки к ВПР 6 класс

 ВПР 6класс. Вариант 1

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

                                                                      Текст 1

     В о…светах в…черней з…ри в..днеет…ся зу…чатый част…кол елей. Сгущают…ся сум..рки  и все и(с/з)чеза…т во мраке ночи.

     Но вот выглядыва…т месяц и мягким светом заг…няет п…темки в лесную ч…щу, серебря(н, нн)ым2 с…янием з…ливает (не)большую п…ляну. (Ни)что (не)наруша…т тиш..ны.

     Вдру… хрус…нул снег под чьими(то) т..желыми н…гами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Пр…спокойно проб..рает..ся к осинк… и (бело)губой пастью3 хв…тает п…хучую хвою, отфырк…вает..ся.

Пр…ск…кал б…ляк, пр…строился под (не)высокой но в…твистой елкой4. Осинка пом…шала лосю, он м…хнул г..ловой, и с треском обл…милась ветка. Зайчик ож…вился  гр…циозно пр…поднялся на задних ла(п,б)ках. Аппетитная веточ…ка пр..тягивае… его. Зайцы всегда подб…рают за лосями п…беги осин.

    Лось стоит среди бл…стящих от лу(н,нн)ого света сн…гов, жу…т хвою, а рядом зайч…нок грызёт лоси(н, нн)ый подарок. Горечь осинки к…сому слаще сахара.          

                                                                                                                                                  (По Д. Зуеву)                                                                                          

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова       (3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 2

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

     

                                                                         Текст 2

         З…мой зайцы кормят…ся корой3  д…ревье(в,ф). За ночь они пр…тапт…вают глубокий след в сн…гу. Если(бы) за…ц х..дил прямо, то его сразу п…ймали(бы). Трус…сть сп…сает к…сого. Он бе(с,з)страшно ход..т ночью по п…лям л…сам и пр…клад…вает пр…мые следы. К…гда(же) пр…ходит утро, он от страха м..чет…ся из стороны в сторону. Пр…скачет вп…ред  и(з,с)пугает…ся чего(то) и о…бежит наза(т,д) по св…ему следу. Услыш…т какой(нибудь) ш…рох – со всего ра(с,з)маха прыгнет в стор..ну и поскач..т2 дальше от прежне…о следа. Стукн…т что(нибудь)  – к…сой опять пов…рнет…ся н…зад и направит…ся (в) сторону. К…гда св…тлеет, он л…жит…ся в снег.
      Утром охотн…ки ра(с,з)б…рают з…ячьи сл..ды, путают…ся (в)них и уд…вляют…ся хитр…сти к..сого4. А он и (не)думает х..трить. Он просто (в/ф)сего боит…ся.      

                                                                                                                                             (По Л. Толстому)

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 3

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

      Ещ…. хмур…тся св…нцовое2 небо но в пр…светах обл…ков на (не)которое время проб…вает…ся мечом луч со…нца. В…сна наб…рает скор…сть.

      (По)утрам ле…кий х..лодок держ…тся в н…зинах а на южной ст…роне пр…горка уже заг…релись ж…лтые3  ог…ньки какого(то) р…стения. Это мать(и)мачеха. Ни(с)чем (не)спута…шь ж…лтые к…рзинки её цв…тка. 4

     Вот что(то) бл…снуло в роз…вом веере лучей. Это мя…ко сл…вает…ся с блеском вод и остатками снега заобл…чное с…яние со…нца.

      (Из)кустов д…носит…ся чье(то) пение, словно зв….нит серебря(н,нн)ый к…л..кольчик. О(в,ф)сянки! З…мой они вялые, (не)пр…метные а сейчас заг…ворили полным гол…сом. Пр…йдёт какая(нибудь) н…деля, и гр…чи(н,нн)ый гом..н и песни жав..ронков об(ь,ъ)явят о п…беде в…сны. В…рнут…ся и другие птицы. Много трудн…стей пр…дет…ся пр….одолеть им (на)пути к р..дным м..стам но (ни)какие пр…пятствия (не)ост…новят их.

                                                                               (По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова (3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 4

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

          Ра(н,нн)им летн…м утром мы отправля…мся3 (на)рыбалку. З…ря едва ра(с/з)г…рается и пр…рода ещ… пр…спокойно дремлет. (В)н…зине ра(с,сс)тилает…ся (молочно)белый туман. По у(с,з)кой тр…пинк… среди (темно)зеле(н,нн)ых зар…слей орешн…ка проб…раемся к (не)большой реч…нке. П…крытая р…сой тр…ва к…сает…ся наших ног. Серебря(н,нн)ые р..синки переел..вают…ся (в)лучах со…нца.

      Реч…ка (не)широкая но д…статочно глубокая. Б…рега её с каждым годом всё больше зар…стают трос…ником кустами. На песча(н,нн)ом б..регу л…жат пр…битые в…дой вод..росли. В..лна тихо плещ…т…ся (о)борта рыбачьей ло(т,д)ки.

      Заб…раемся в к…мышовые2  зар…сли и ра(с/з)полага…мся там с удоч…ками4.

      Со…нце нач…нает пр…пекать но оно не обж…гает уже успевшие заг…реть за лето л…цо и плечи. Всё в…кру(к,г) пр…обража..тся (под)его лучами. Ярко забл…стела р…ка. Ле…кий в…терок к…снулся пр…брежных к..мышей и они тихо к…чнулись и сле..ка пр..гнулись (к) воде.

                                                                                                                      (По И.Соколову-Микитову.)

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 5

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

      Прошл…й осенью х…дил я к дальнему л…сному озеру. Тихо и св…тло бывает (в)лесу яс…ным осе (н,нн)им днем. Листья осыпались и (не)зат…няют землю4. Ветер (не)шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже ул…тели на юг. Ств…лы д…ревьев подп…рают небо. Между ними ра(с, сс)тилает…ся мя…кий к…вёр из сухих листьев. Ре(т,д)ко поп…дают…ся молодые ду(п,б)ки.

В таком л…су д…леко слышен каждый звук. Скач…т ли за…ц хрус…нет ветка зашуршат2   опавшие листья.

      Я пр…сел и см…трю. Вдруг прямо (на)меня катит…ся3  в…зок с листьями. «Ёжик! – дог…дался я. –  Тащит сухие листья (в)нору на по…стилку.»

Ежу очень удобно соб…рать листья. Найдет м…стеч…ко, где их много, ра(с/з)топыр…т иголки и катит…ся, с боку на бок переваливает…ся. Встан…т на лапки ёж, а его (под)листьями не видно. Так и б…жит он в з…л…той одежде в свою н…ру.

                                                                                                                                         (По Е.Носову)

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова        (3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 6

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

       Луч…к со…нца бле…нул (из)за леса  к…снулся верхушек д…ревьев  от…скал в л…стве шарики зеле(н,нн)ых яблочек. Дро(ш,ж)ь света проб…жала (по)саду и заискрились алмазами р…синки2   на пр…дорожной тр…ве.

      Ра(с/з)горел…сь солнце, и словно плам…нем в(с,з)пыхнули густые ветки д…ревьев.
      Первая пч…лк… пр…села на улей но пч…лы равн…душны к бе(з,зз)аботной п…прыгунье. У них нет врем…ни. Они делают круги (над)пасекой  выбирают напр…вление и ул…тают3 в л…са в луга.

      Всё больше ож…вляют…ся ульи, и вот уже кружат…ся бе(с,з)коне…ными клубами в…здушной пряжи сбор…щики н…ктара. (У)края дороги р…стет по…солнух4. Он пр…влекает (к)себе пч…л но больше всего любят они цв…ты липы. В яс…ную погоду с…мья этих труд…любивых (не)посед соб…рает до пяти килогра(м,мм)ов мёда.

                                                                                               (На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова          (3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 7

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

         В зрелом возр…сте много раз н…блюдал3 я во(с/х)од со…нца. Я встр…чал его (в)лесу, к…гда перед ра(с,сс)ветом пр…ходит над м…кушками ветер, ко…да ч…тко обозн…чают…ся на фоне неба ч…рные в…ршины д…ревьев. На тр…ве лежит р…са. Множеством блесток св…ркает ра(с/з)тянутая (в)лесу п…утина. Пахнет см…лою р…систым утром. Скво(с,з)ь л…сную2 чащ..бу стара…шься прол…жить тр…пинку (к)реке.

       Вид..л я во(с,з)ход солнца над р…дными полями над густыми зар…слями кустов возле реч…ки4. В прозрач…ном зеркале в….ды отр…жают…ся побл…дневшие звезды  тонкий серп месяца. (Под) пение бе(с/з)численных птиц ра(с/з)пол…гаешься на берегу и жд…шь р…ждения нового дня.

                                                                                                                     (По И. Соколову-Микитову)

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова      (3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 8

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ночлег в лесу

       Р…бята ра(с/з)пол…жились на опушк… леса. Одни поб…жали соб…рать хвор…ст, другие рубили ветви для ш…лаша. Остальные разб…рали вещи вын…мали с(ь,ъ)естное к…телки кру(ш,ж)ки ло(ш,ж)ки4. 

       Между тем з…ря угасла. См…ркалось. Вот (из)лесу разд…ют…ся в…сёлые г…лоса. В ответ п…слышались радос…ные2 крики ожидающих. Большие в…занки хвор…ста (с,з)гружают…ся на п…лянке.

       Сколько охотн…ков разв…дить к…стер! Ребята с увл…чением ра(с,з)дувают первые искры ог…ньков. Дым от к…стра ра(с,сс)тилает…ся густой з…весой, и скоро он разг…рает…ся. Вес…ло з…булькала (в)к….телке в…да.

      (В,ф)скоре все отуж….нали и стали г…товит..ся (ко)сну. Но не забывают они пот…лкат…ся поб…рот…ся п…спорить. А подн…мат…ся нужно с ра(с,сс)ветом! Разд..ет…ся к…манда: «Всем спать!» Лаг…рь быстро зат…хает3.

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 9

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

      Усталое летнее со…нце уходит (на)покой за г….ризонт. На зап….де проп…дает у(с,з)кая п…лоска света. Над гла(т,д)кой поверхностью (не)ш…рокой реч…нки л…жит…ся туман и окутыва…т (не)глубокий овраж…к песча(н,нн)ый берег (не)высокие пр…брежные кусты и (светло)зеленый лужок. (С,з)гущает…ся туман, и на землю опускает…ся ноч…ная сыр…сть.
      На небе заг…рают…ся первые звёздоч…ки2. Зам…лкают птицы. В последний раз свис…нул предвес…ник ночи с…л…вей. Со(н,нн)ая т…шина (не)наруша…т…ся даже ш…рохом листьев. Тольк(о,а) иногда увид…шь в темноте, как прон…сет…ся л…тучая мышь.
      Тяж…лые от р…сы цв…ты с(ь,ъ)ёжились и пр…клонились к земл…4. Сл…жил свои параш…тики п…левой плющ. (Не)проглядная тьма ра(с,сс)тилает…ся по окрес…ности. (От)земли ра(с,з)пространяет…ся ре(с,з)кий ар…мат цв…тущих р…стений. Ночью их зап…х всегда сильнее. Все в природе об(ь,ъ)ято сном. Как пр…красна летняя3 ночь

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова        (3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 10

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

        Поз…ней осенью вып…да…т первый снег. Он пр…ображает всё в…круг. Пуш…стые сн…жинки2 ост…рожно к…сают…ся земли, и она од…вает…ся в осл…пительный наря(т,д). Поб…лели доро(ш,ж)ки и крыши д…мов. Заг…рают…ся  бл….стят разн…цветные иск..рки ин…я 4. Св…нцовая в…да т…мнеет среди бел…ватых пр…брежных зар…слей.

      Как пр…красна бел…ствольная б…рёзовая роща! Веточ…ки п…крыты хлопьями но от любого пр…косновения сн..жинки осыпают…ся. В ельн…ке снег так з…сыпал дер…вца что ты их (не) узна…шь. Елоч…ка становит…ся п…хожей на пр…чудл…вую снежную бабу. Всюду в…днеют…ся следы лес…ных зв…рюшек. (По)шелухе шишек можно от…скать белку3.

      (В)предзимние дни дома (не)сидит…ся. Люди всех возр…стов выходят на пеш…ходные м…ршруты. Каждый хоч…т почу…ствовать свежесть первого моро…ца, с…грать в снежки.
      «Здра…ствуй зима!» — радос…но г…ворят люди.

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

                                                                                     

ВПР 6класс. Вариант 11

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.                                                                 

         Я пр…снулся ра(н,нн)им утром. Комната была з…лита ровным ж…лтым3  светом. Свет ш…л из окна и ярче всего осв…щал п…толок. Этот (не)яркий и (не)подвижный свет и(с/х)одил от осе(н,нн)их листьев.

       За долгую и ветре(н,нн)ую ночь сад (с,з)бросил сухую л…ству. Она л…жала разн…цветными грудами на земл… и ра(с/з)пространяла тусклое с…яние, и от этого с…яния лица людей к…зались загорелыми.

         Я видел разную сухую л…ству: з…л…тую, пурпурную, ф…олетовую, серую и почти серебря(н,нн)ую.

         Мокрые леса заг…рались в…личественными б…гря(н,нн)ыми и з…л…тыми пожарами4.

     Теперь конец с…нтября, и в небе соч…таются голуб…зна и (тёмно)махровые тучи. Врем…нами пр…глядыва…т яс…ное со…нце, и тогда ещё г…лубее становят…ся чистые участки неба, ещ… ч…рнее (не)широкая д…рога, ещё б…лее стари(н,нн)ая к…л…кольня.

      Если забрат…ся по деревя(н,нн)ым2 лес…ницам на эту к..л…кольню, то особенно хорошо буд…т видна серебря(н,нн)ая реч…нка и д…лёкий лес.

                                                                                                                                    (По К. Паустовскому)

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова    (3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 12

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.                                                                 

        Хорошо весе(н,нн)ее  утро! Небо перед утре(н,нн)ей з…рёй про…снилось, и (из)за синей п…л…ски пок…залось3 со…нце. Над у(с,з)кой реч…кой ра(с,сст)илает….ся туман и нач…нает клубит…ся з…л…тистым дымом.

        В т…кую ра(н,нн)юю пору (с,з)десь ни(с)кем (не)встрет…шься. Предра(с,сс)ветная тишь долго (не)н…рушае…ся ник…кими звуками ничьими г…л…сами. Только т…жёлая от р…сы трава ни(с,з)ко пр…лега…т к земле и бл…стит серебря(н,нн)ыми каплями.

        Но вот ра(с/з)дает…ся (не)громкий стук дятла  и лес нап…лняет….ся птичьим пен…ем. Всё радует…ся весе(н,нн)ему утру: птицы д…ревья  цветы. (Из)куста выск…чил какой(то) зайч…нок и (с,з)бросил с веток капли р…сы.4 Бел…снежные2 обл…ка иногда бр…сают лёгкую тень на (ярко)зелёную тра…ку, синюю гла(т,д)ь реки. (Не)из(ь,ъ)яснимое чу…ство рад…сти наполняет душу. «С добрым утром  природа!» — кричу я и зам…раю от в…сторга. 

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова          (3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 13

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.                                                                 

       Утром в н…зинах расст…лался туман. Но вот (из)за г….ризонта по…вляет…ся со…нце, и его лучи с(ь,ъ)едают серую п…лену тумана.

        Со…нце подн…мает…ся выше и ра(с/з)брасыва…т свои лучи по (не)об(ь.ъ)ятным п…лям ж…лтой пш…ницы, в…рхушкам д…лекого леса.

        На ра(с,сс)тоянии к…лометра (от)леса зам…чаешь бл…стящую (на)со…нце п…верхность озера. В него вп…дает извил…стая реч…нка2. Мы напр…вляемся (к)ней3.

        На б…регу р…стут густые зар…сли м…лины. Заб…раешься (в)неё и с насл…ждением (на)едаешься п…хучих ягод 4.

       Другой берег реки по…рыт к…мышом  и ле…кий в…терок сле…ка к…лыш…т его. Со стебля (на )стебель переел…тают стр…козы. На лили… устроилась бабоч…ка. В медле(н,нн)ом т…чении реки шевелят…ся вод…росли.

       Л…жишься (на)спину смотр…шь в небо. В бе(с/з)крайней выш…не его з…ливают…ся жав…ронки. Слуша…шь их песню и зам…ра…шь от в…сторга.

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 14

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.                                                                      

     Однажды в летн…ю ноч… я с…дел в моей комн…те за письме(н,нн)ым столом. Ноч… была тихая только с р…ки дон…сились какие(то) 2 д…лёкие лё…кие звуки. В полной ноч…ной т…шине (под) полом (в)друг п…слышались чьи(то) г…лоса. Они были похож… на ш…пот пт…нцов, к…торые пр…будились (в)гн…зде. Но какие птенц… могли быть (в)подполье  Я долго (не)мог понять, кто разг…варива…т (у) меня3 под полом. Потом я дог…дался что это еж(ы, и).

      Еж(ы, и) смирные и кроткие звери . Разг…варивать, конечно, они (не)умеют. Это я слышал их в…зню. Они (н…)кому (не)прич…няют вреда и (н…)кого (не)боят…ся. Днём они спят а ноч…ю выходят (на)охоту. Они уничт…жают вредных насекомых воюют (с) крысами и мышами4 .

      На зиму еж(ы, и) з…сыпают. Их мален…кие берлоги п…крывают снежные сугробы и они пр…спокойно спят всю зиму.

                                                                                                                   (По И.И. Соколову – Микитову.)

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

                                                                                         

ВПР 6класс. Вариант 15

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.                                                                  

       Вдру… над пр…брежными зар…слями осоки пром…лькнула крупная бабоч…ка. В то же мгновение бабоч…ка опустилась (на)моё удил…ще  сл…жила крылья и ок…залась птич…кой. Тонкий кон…чик удил…ща зак…чался по…бросил2 птич…ку (в)верх и (в)низ 4.
Я стал ра(с/з)глядывать (не)знакомку. Она была уд…вительно кр…сива. (Оливково)оранжевая гру(т,д)ка т…мные крылья и яркая, н…бесного цвета спинка. Она была такая яркая что бл…стела (во) время полета.

       Неуд…вительно, что я прин…л птич…ку за дикови(н,нн)ую бабоч…ку.
Но пышный наря… (не)ш…л к ней. (В)её обл…ке было что(то) скорбное п…чальное. Удоч…ка перестала к…чат…ся и птичка зам…рла (на)ней (не)подвижным к…моч…ком. Она зя(п,б)ко вт…нула (в)плечи голову и опустила дли(н,нн)ый клю(в,ф).

      Сколько я ни следил (за)ней3, она (ни)разу (не)пош…велилась. К…залось, она ур…нила что(то)

на дно реки и т…перь раз…скива..т свою п…терю.
                                                                                                                                                 (По Е. Носову)

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова       (3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

                                                           

ВПР 6класс. Вариант 16

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.                                                                 

         Однажды я пр…сел отд…хнуть среди пр…брежных зар…слей. Было пасмурно и ветре(н,нн)о2. Волны н…катывали на песча(н,нн)ую отмель. Вдру… среди ш…рохов послышались (не)обыч…ные звуки. Было похоже что где(то) бли…ко играла скрипка. 

       Я ул…вил связь между скрипач…м и ветром.4 Ко…да ветер ут…хал, скрипка перех…дила на ни…кие ноты. К…гда ветер усил…вался, звуки заб…рались выше.

       Как заворожённый слушал я этот уд…вительный к…нцерт на пусты(н,нн)ой отмели. Наконец я уст…новил то место, (от)куда те…ла м…лодия. Это была рак…вина обыкнове(н,нн)го прудовика.

       Я пол…жил рак…вину в к…рман3  и пош…л домой. Теперь она л…жала в карто(н,нн)ой к..ро(п,б)бке. К…гда я ост…вляю рак…вину (на)столе и выхожу в соседн…ю комн…ту, мне чудит…ся, будто за при…ткрытой дверью кто(то) ост…рожно н…страивае…т мал…нькую скрипку.

                                                                                                                                  (По Е. Носову)

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова          (3) – морфологический разбор слова

(4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

ВПР 6класс. Вариант 17

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.                                                                 

      Лес, окон…чательно стряхнувший (с)себя остатки ноч…ного мрака, (в,ф)ставал (во)всем своем зелё(н,нн)ом в…личии.  

      Волки ушли в лесные чащ…бы переваривать ноч…ную добычу, убр…лась с п…ляны л…сица, оставив (на)снегу  хитро запутанный сле(т,д).

       Старый лес зашумел ровно. Только птичья в…зня стук дятла разн…образили этот т…гучий  и грус…ный шум. 

   С…рока, чистившая (на)ветк… ольхи острый клюю(в,ф) вдру… пов…рнула гол…ву, пр…слушалась  пр…села и соб…ралась  ул…теть. Тр…вожно хрустели сучья. Кто(то) большой и сильный ш…л чере(с,з) лес, не ра(с/з)б…рая д…роги. Затр…щали кусты зам…тались вершины мал…ньких с…сёнок заскр…пел наст. С…рока в…крикнула и ра(с,з)пустив хвост, п…хожий на

оп…рение стр…лы, пол…тела прочь. 

     Вдру… из хвои высунулась дли(н,нн)ая бурая морда (с)в…твистыми р…гамии 4. И(с/з)пуганные глаза осм…трели огромную п…ляну.    Старый лось застыл в с…сняке2. Наст…роженные уши л…вили каждый звук, и слух его был  острым. Зверь слышал, как кор…ед точ…т3 др…весину с..сны. Но даже и эти чу(т,д)кие уши (не)слышали в лесу (ни)чего, кроме птичьей тр…скотни, стука дятла и

ровного звона с…сновых в…ршин. 

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова

(3) – морфологический разбор слова

 (4) – синтаксический разбор предложения

Задание 3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

nsportal.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему: Задания для подготовки к ВПР 6 класс

Домашнее задание на февральские каникулы ( 6 класс)

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

        

        Леса нач…нают?ся буквально у стен Владимира, за Клязьмой – рекой, и нужно только ,не ленясь, п…реправит?ся на ее правый берег, чтобы очутит?ся в к…рабельной с…сновой чаще. Кто побывал тут хоть раз- навеки п…любит торжественную тиш…ну бора,  его чистый воздух с приятным и терпким зап…хом  смолы и хвои, м…ховую подстилку  под н…гамии, по которой идеш…, словно по р…скошному ковру, синий полог неба, что виднеет?ся в просветах крон, выше по- разному зел…неющих елей и сосен.

…Никто не знает точных очертаний этого л…сного массива, они не обозначены ни на одной географической карте и живут лишь в памяти народной.

Задание 2. Выполните языковые разборы:

 (2) − морфемный и словообразовательный разборы слов торжественный, революционный, песчаный, гусиное, водяной, журавлиный, торфяной;

 (3) − морфологический разбор слова синеет;

(4) − синтаксический разбор предложения  В саду расцвели астры, тюльпаны, розы.

Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Никто не знает точных очертаний этого лесного массива.

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах:

сливовый, позвонишь, каталог, квартал

Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Я каждое утро пятнадцать — двадцать минут бегаю по территории парка.

Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) бежи в магазин

2) очень красивый

3) милый кенгуру

4) более светлый

Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Побежали по овражкам ручейки.

2. Март начало весны.

3. Ночь светла и тиха.

4. Шустрый малыш побежал по дорожке.

Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.

2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!

3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.

4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

Текст 2

(1)От дачи Петя направился к морю. (2)Степь обрывалась вниз.

(3)Мальчик постоял на краю. (4)Голову закружило пьянящее ощущение простора, чувство погружения в мечту. (5)Он уже видел себя одиноким Робинзоном… (6)Он оглядывал чужой океан с высокого берега тропического острова.

(7)Узкая дорожка вела зигзагами вниз, к пляжу. (8)До поворота мальчик ещё кое-как притормаживал и хватался руками за сухие нитки корней. (9)Но удержаться на откосе было невозможно.

(10)Он радостно закричал во всё горло и ринулся по дорожке вниз. (11)Мальчик‚ делая огромные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, со всего маху вылетел на холодный песок берега.

(12)Гордое чувство одиночества Робинзона на необитаемом острове с новой силой охватило мальчика. (13)Петя стал внимательно присматриваться к следам. (14)Серые уголья костра говорили о том, что ночью к берегу приставали на лодке туземцы. (15)Здесь они варили пищу. (16)Винная пробка с французским клеймом и побелевший в воде ломтик лимона, выброшенный волной на песок, свидетельствовали о том, что недавно в открытом море прошёл пиратский корабль.

(17) Нынче, полный волнующих впечатлений, Петя стал всматриваться в линию горизонта в поисках пиратов. (18)И так силён оказался мир его мечты, что за бликами мелких черноморских волн Робинзон снова увидел бескрайнюю даль тропического океана.

 

(По В. Катаеву)

 9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из четырех пунктов.

11. Какие предметы на пляже, по мнению героя текста, свидетельствуют о том, что мальчик оказался на берегу южного океана? Запишите ответ.

      12.Определите и запишите лексическое значение слова «говорили» из предложения 14. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

     13.Определите стилистическую принадлежность слова «нынче» из предложения 17, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Нынче — …

     14. Объясните значение фразеологизма кожа да кости, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Кожа да кости— …

nsportal.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *