Внеклассное чтение для учащихся 5 класса | Материал по литературе (5 класс) на тему:
Список книг для внеклассного чтения – 5 класс.
1.Сборники русских народных сказок: «Гора самоцветов», «Волшебное кольцо».
2. Б.В. Шергин. «Незабудки», «Пословицы в рассказах», «Гости с Двины».
3. Н.А. Кун. «Легенды и мифы Древней Греции».
4. В.В. Смирнов. «Герои Эллады».
5. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».
6. В.А. Жуковский. Сказки.
7. Х.К. Андерсен. «Снежная королева», «Русалочка», «Соловей», «Штопальная игла», «Истинная правда» и другие сказки.
8. Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес».
9. О. Уайльд. «Мальчик-звезда».
10. П.П. Бажов. «Каменный цветок».
11. М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».
12. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».
13. В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке».
14. Ю.К. Олеша. «Три толстяка».
15. Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».
16. М. Рауд. «Муфта, Полботинка и Моховая борода».
17. С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
18. А.А. Милн. «Когда-то тому назад».
19. И. Франко. «Башмаки Абу- Кериба».
20. Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король».
21. Т. Янсон. «Шляпа волшебника».
22. К.Г. Паустовский. «Мещерская сторона».
23. М.М. Пришвин. Сб. рассказов «Ярик», «Лесной хозяин».
24. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».
25. И.С. Тургенев. «Муму».
26. В.М. Гаршин. «Сигнал».
27. Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик».
28. К.М. Станюкович. «Максимка», «Побег» и другие рассказы для детей.
29. А.И. Куприн. «Белый пудель», «Чудесный доктор», «Тапер», «В недрах земли».
30. Л.Н. Андреев. «Петька на даче», «Ангелочек».
31. А.Н. Толстой. «Детство Никиты».
32. А.П. Гайдар. «Тимур и его команда».
33. Ю.П. Казаков. «Тихое утро», «Арктур – гончий пес», «Ночь», «Тедди».
34. В.П. Катаев. «Сын полка».
35. Кир Булычев. Рассказы.
36. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре».
37. В.А. Солоухин. «Мститель».
38. Е.И. Носов. Рассказы для детей.
39. Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»(в издании для детей).
40. Э. Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных».
41. Д. Гринвуд. «Маленький оборвыш».
42. Уйда. «Нелло и Патриш».
Выделенные произведения предназначены для изучения в классе, остальные – для самостоятельного чтения.
6 класс Список летнего чтения (программа Сухих)
- Мифы о Геракле. 12 подвигов. Мифы об Ахилле. Миф об Орфее и легенда об Арионе.
- Былина «Илья Муромец и Соловей_разбойник»
Баллада «Авдотья Рязаночка»
- Летопись «Повесть временных лет» («Сказание о походе князя Олега на Царьград», «Сказание о Кожемяке», «Сказание о белогородском киселе»)
- А. С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» (НАИЗУСТЬ)
- А.К.Толстой. «Курган», «Василий Шибанов»
- А. В.Кольцов. «Песня пахаря», «Горькая доля»
- Н.А.Некрасов. «Железная дорога»
- Н.С.Лесков. «Левша»
- А.П.Чехов. «Хамелеон»
- М.М.Зощенко. «Аристократка», «Галоша»
- А.А.Фет. «Я пришел к тебе с приветом…» (НАИЗУСТЬ) , «Учись у них — у дуба, у березы…»
- Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…» (НАИЗУСТЬ), «Фонтан»
- С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом…»
- Б.Л.Пастернак. «Июль»
- Н.А.Заболоцкий. «Осенние пейзажи» («Под дождем», «Осеннее утро», «Последние канны»)
- Ч.Т.Айтматов. «Белый пароход»
- Э.Т.А.Гофман. «Щелкунчик и мышиный король»
- Н.В.Гоголь. Майская ночь или утопленница»
- А.Грин. «Алые паруса»
- Е.Л.Шварц. «Обыкновенное чудо»
- А.С.Пушкин. «И.И.Пущину» («Мой первый друг, мой друг бесценный!..») (НАИЗУСТЬ)
- В. В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»
- В.Г.Распутин. «Уроки французского»
- А. С.Пушкин. «Выстрел»
- П.Мериме. «Маттео Фальконе»
Список литературы для чтения летом (будущим 5- классникам)
Можно скачать прикрепленный файл
Список литературы для чтения летом 5 класс
Следующие произведения рекомендуется прочитать в течение лета, чтобы во время учебного года появилась возможность сократить время подготовки к урокам.
Для прочтения всего списка обязательной литературы летом перед 5-м классом надо ежедневно читать примерно 30 минут или 6–7 страниц текста.
Список обязательной литературы на лето для 5-го класса
1. Мифы народов мира («Мифы Древней Греции», «Славянские мифы» и др.)
2. Русские народные сказки («Царевна-лягушка», «Три царства», «Марья-Маревна» и др.)
3. Сказки «Тысяча и одной ночи» («Путешествия Синдбада-морехода»)
4. Басни И. А. Крылова
5. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
6. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Ночь перед Рождеством»)
7. Э.Т. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»
8. В.Г. Короленко «В дурном обществе»
9. И.С. Тургенев «Муму»
10. О´Генри «Вождь краснокожих»
11. М.Ю. Лермонтов «Бородино»
12. А.П. Платонов «Волшебное кольцо»
13. Ш. Перро «Сказки» (полный вариант, с моралью после сказок)
14. Г.Х. Андерсен. Сказки. «Снежная королева», «Соловей»
15. Дж. Родари «Сказки по телефону»
16. Л. Кэрролд «Алиса в стране чудес»
17. Дж.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
18. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»
19. Рассказы о животных (Б. Житков, Сетон-Томпсон, Дж. Даррелл)
20. В.П. Астафьев «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой»
21. К. Булычев «Приключения Алисы» («Девочка с Земли», «Заповедник сказок», «Козлик Иван Иванович» и др.)
22. Т. Янссон «Последний в мире дракон»
23. Д. Дефо «Робинзон Крузо»
24. Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
25. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»
26. М.Твен «Приключения Тома Сойера»
Список дополнительной литературы ( некоторые из этих книг будут включены в уроки внеклассного чтения)
Андерсен | Дикие лебеди ( и другие сказки) |
В.Гауф | «Карлик Нос», «Холодное сердце», «Маленький Мук», «Калиф-аист» |
Короленко В.Г. | В дурном обществе |
Толстой Л.Н. | Кавказский пленник |
Чехов А.П. | Лошадиная фамилия. Каштанка. Пересолил. Злой мальчик. (и другие юмористические и сатирические рассказы) |
Куприн А.И. | Чудесный доктор. Тапер. Скворцы. Синяя звезда |
Бажов П.П. | Каменный цветок. ( и другие сказы по выбору) |
Маршак С.Я. | Двенадцать месяцев |
Шергин Б. | Сказки о Шише |
Лондон Дж. | Сказание о Кише |
Жуковский В. А. | Сказки.Баллады |
Ершов П.П. | Конек-горбунок |
Бестужев-Марлинский А.А. | Страшное гадание |
Погорельский А. | Черная курица, или Подземные жители |
Гоголь Н.В. | Вечера на хуторе близ Диканьки |
Гаршин В.М. | Сказка о жабе и розе |
Платонов А.П. | Волшебное кольцо |
Горький М. | Дети Пармы. «Из сказок об Италии» |
Толстой А.Н. | Золотой ключик, или приключения Буратино. Детство Никиты |
Олеша Ю.К. | Три толстяка |
Житков Б.С. | Механик Салерно |
Габбе Т. | Город мастеров, или сказка о двух горбунах |
Рыбаков А. | Кортик |
Ильина Е.Я. | Четвертая высота |
Носов Н. | Рассказы и повести |
Волков А.В. | Волшебник изумрудного города |
Сетон-Томпсон | Рассказы о животных |
Гоцци К. | Король Олень |
Гауф В. | Маленький Мук. Карлик Нос |
Э. Т. А. Гофман | Щелкунчик и мышиный король |
Коллоди К. | Приключения Пиноккио |
Бернет Ф.Х. | Приключения маленького лорда Фаунтлероя |
Уальд О. | Мальчик-звезда |
Киплинг Р. | Сказки |
Линдгрен А. | Малыш и Карлсон. Пеппи- Длинный чулок. |
Родари Д. | Джельсомино в стране лжецов. Приключения Чипполино |
Янссон Т. | Все о Муми-троллях |
Лагерлеф С. | Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями |
Треверз П. | Мери Поппинс |
Также в список детского чтения вы можете включить:
- Р.Киплинг «Книга джунглей»: «Кошка, гулявшая сама по себе», «Маугли» и другие сказки
- О,Генри «Вождь краснокожих»
- Д.Конрад «Тремолино»
- И.Шмелев «На Святой»
- Э.По «Лягушонок», «Украденное письмо»
- Н.С.Лесков «Час воли Божией»
- Новалис «Сказка о Гиацинте и Розочке»
- О.М.Сомов «Сказка о медведе Костоломе и об Иване купецком сыне»
- Н.М.Языков «Сказка о пастухе и диком вепре»
- К.М.Станюкович «На «Чайке»
- В.А.Гиляровский «Человек и собака»
- К.Паустовский «Мещерская сторона», «Барсучий нос», «Золотой линь»
- А.Платонов «Июльская гроза», «Еще мама», сказки
- М.Пришвин «Этажи леса», «Лоси», «Остров спасения», «Ужасная встреча»
- В.Астафьев «Белогрудка», «Осенние грусти и радости»
- А.Алексин «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», «Не5обычные похождения Севы Котлова», «В стране вечных каникул», «Самый счастливый день»
- А.Беляев «»Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля», «Вечный хлеб»
- К.Булычев «Девочка с Земли», «Миллион приключений», «Сто лет тому вперед»
- Е.Велтистов «Электроник – мальчик из чемодана», «Победитель невозможного», «Рэсси – неуловимый друг»
- В.Железников «Чудак из 5 «Б»
- Ю.Коваль «Приключения Васи Куролесова», «Пять похищенных монахов»
- В.Крапивин «В ночь большого прилива»
- Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
- Д.Даррелл «Говорящий сверток», «Зоопарк в моём багаже»
- А.Линдгрен «Расмус-бродяга», «Рони –дочь разбойника», «Братья Львиное сердце»,
- Л.Буссенар «Капитан Сорви-голова» и др.
- Ж.Верн «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров»
- К.Дойл «Затерянный мир»
- Д.Крюс «Тим Талер, или Проданный смех»
- Я.Корчак «Король Матиуш Первый», «Король Матиуш на необитаемом острове»
- Э.Сетон-Томпсон «Маленькие дикари»
- М.Зальтен «Бемби»
- Р.Стивенсон «Остров сокровищ»
- Т.Янссон «Волшебная зима», «Муми-Троль и комета» и др.
- Л. Керн «Фердинанд-Великолепный»
- А.Франс «Пчелка»
- Г.Фаллада «Фридолин, нахальный барсучок»
- Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
- В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее», «Об Иване-царевиче и сером волке»
- М. М. Пришвин «За волшебным кольцом»
- Л. Н. Андреев «Петька на даче», « Кусака»
- А. И. Куприн «Изумруд», «В цирке», Белый пудель»
- И. В. Гёте «Рейнеке-лис»
Список литературы для чтения на лето. 5 класс | Материнство
Чтобы прочитать весь список обязательной литературы и часть внеклассной литературы летом перед 5-м классом, надо ежедневно читать примерно 30 минут или 6–7 страниц текста.
В списке обязательной литературы приведены произведения, которые школьники будут изучать на уроках литературы в 5-ом классе. Рекомендуя книги для самостоятельного чтения во время летних каникул, учителя преследуют сразу несколько целей: подготовить школьников к предстоящему учебному году, расширить их словарный запас и кругозор, улучшить технику чтения, развить память и речь.
Наиболее объемными произведениями списка являются «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» Д. Дефо и «Приключения Тома Сойера» М. Твена.
Список обязательной литературы на лето для 5-го класса (переход из 4 в 5 класс)- Мифы Древней Греции (по выбору учеников)
- Русские народные сказки (по выбору учеников)
- Сказки народов мира (по выбору учеников)
- И. А. Крылов. Басни
- В. А. Жуковский «Спящая красавица», «Кубок»
- А. С. Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях»
- А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
- М. Ю. Лермонтов «Бородино»
- Н. В. Гоголь «Заколдованное место»
- Н. А. Некрасов «Мороз – Красный нос»
- И. С. Тургенев «Му-му»
- Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»
- А. П. Чехов «Хирургия»
Эти произведения задают прочитать летом с 4 на 5 класс.
Русская литература для чтения в 5 классе
- И. А. Куприн «Чудесный доктор», «Тапер», «Скворцы»
- А. Платонов «Никита»
- П. Бажов «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», сказы (по выбору учеников)
- В. Г. Короленко «Дети подземелья», «В дурном обществе»
- А. С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Обвал»
- В. Гаршин «Сигнал»
- Л. Андреев «Кусака»
- А. Куприн «Белый пудель»
- К. Паустовский «Мещёрская сторона»
- Е. Носов «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась»
- В. Шукшин «Жатва»
- Ю. Казаков «Тихое утро»
- В. Солоухин «Мститель»
- Мифы Древних славян
- Легенды и предания. О граде Китеже. Атаман Кудеяр. Про Никитушку Ломова
- В. Жуковский «Лесной царь»
- В. Катаев «Белеет парус одинокий»
- М.Пришвин «Кладовая солнца»
- А.Чехов «Каштанка»
- М. Зощенко «Великие путешественники»
- Е. Носов «Трудный хлеб»
- В. Белов «Скворцы»
- А. Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день»
- Д. Кедрин «Зодчие»
- Т. Габбе «Город Мастеров или Сказка о двух горбунах»
- А. Толстой «Иван да Марья»
- Б. Шергин «Волшебное кольцо»
- А. Куприн «Синяя звезда»
- М. Е. Салтыков-Щедрин Сказки («Богатырь», «Карась-идеалист», «Коняга», «Медведь на воеводстве»)
- А. Платонов «Волшебное кольцо», «Никита», «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка»
- П. Ершов «Конёк-Горбунок»
- В. Жуковский «Сказка о царе Берендее», «Об Иване-царевиче и сером волке»
- Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
- В. Астафьев «Белогрудка»
Зарубежная литература для чтения в 5 классе
- Д. Дефо «Робинзон Крузо»
- М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна»
- Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Истинная правда»
- Ш. Перро «Золушка»
- Эзоп «Рыбак и рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград»
- Жан де Лафонтен «Лисица и виноград»
- Р. Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»
- Ж. Верн «Таинственный остров»
- А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Пеппи Длинныйчулок»
- Д. Лондон «Любовь к жизни»
- Д. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
- Р. Брэдбери «Мальчик-невидимка», «Каникулы», «Зеленое утро»
- О. Уайльд «Кентервильское привидение»
- Т. Х. Уайт «Свеча на ветру»
- М. Метерлинк «Синяя птица»
- Э. По «Лягушонок»
- Р. Саути «Суд Божий над епископом»
- Ф. Шиллер «Перчатка»
- О. Уайльд «Счастливый принц»
- Н. Готорн «Снегурочка»
- А. Экзюпери «Маленький принц»
- Л. Кэрролл «Алиса в стане чудес»
- Р. Киплинг «Маугли»
- И. В. Гёте «Рейнеке-лис»
- Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Зоопарк в моём багаже»
- Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону»
- Э.С. Томпсон Рассказы о животных
Урок внеклассного чтения в 5 классе «Человек славен добрыми делами»
«Человек славен добрыми делами»
(Урок внеклассного чтения в 5 классе)
Цель урока:1). познакомить учащихся с болгарской сказкой «Непослушные дети», со стихотворением Федора Абрамова «Щенок», с отрывком произведения английского писателя Оскара Уайльда «Счастливый принц».
2) формировать стремление совершать добрые поступки, быть приятным в общении»
3) воспитывать добрые чувства к окружающим.
Оборудование:
- Проектор;
- Компьютер.
Раздаточный материал: распечатки произведений, чистые листы бумаги, листочки со смайликами, большое сердце, вырезанное из плотной бумаги.
Ход урока
- Организационный момент.
- Слово учителя.
Добрый день, ребята!
— Добрый день, наши дорогие учителя и гости!
— Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
— Ребята, как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?
(Дети отвечают)
— Правильно, ребята. Этот урок мы посвятим добру, и такому прекрасному чувству русского народа, как доброта. Ведь именно те люди достойны похвалы, которые делают добрые дела. Поэтому тема нашего урока будет звучать так: «Человек славен добрыми делами».
Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями, которые, я думаю, многому вас научат.
Слово добро вы отлично знаете и сами сто раз произносили «добрый день», «доброе утро». Что же означает это слово? Чтобы помочь вам ответить, прочитаю вам одну историю, а может быть, сказку.
(Читаю отрывок из сказки английского писателя Оскара Уайльда «Счастливый принц» под музыку Бетховена «Лунная соната».)
На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого принца. Был он очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные камни. Такой же камень был и на рукоятке шпаги.
Однажды над городом пролетала Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в тёплые края, и она решила переночевать у ног статуи.
Неожиданно на неё упала капля, потом вторая, третья. Ласточка забеспокоилась и уже собралась улетать, когда поняла, что это слёзы принца.
-Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый! – спросила она.
-Когда я был жив, — ответил Принц, — я не знал, что такое слёзы. Я жил во дворце, куда горю человеческому вход воспрещён. Вокруг дворца была возведена высокая стена, и я ни разу не догадался спросить, что происходит за нею. Я танцевал и развлекался с друзьями. «Счастливый Принц» — так величали меня приближённые. И действительно, я был счастлив, если только в наслаждении счастье. Так я жил, так и умер. И вот теперь, когда я уже неживой, меня поставили здесь, так высоко, что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы. И хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу сдержать слёз.
И вдруг попросил:
— Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребёнком.
-Мне надо скорее улетать, идёт зима, — ответила ласточка.
— Останься хоть на одну ночь, помоги мне, — опять попросил Принц.
Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному ребёнку. А когда возвратилась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно.
— Это потому, что ты сделала доброе дело, — объяснил Принц.
А что произошло дальше, вы можете узнать, прочитав сказку английского писателя Оскара Уайльда «Счастливый принц». В ней ещё много интересного.
А мы с вами поразмышляем и попробуем ответить на главный вопрос:
« Что такое Добро и кого называют Добрым?
— Когда мы говорим «добро», то имеем в виду всё хорошее, все полезное, всё, что помогает жить и защищает жизнь.
— Попробуйте ответить на вопрос: «Почему заплакал принц?»
(Дети отвечают)
— Очевидно, потому, что почувствовал угрызения совести.
— А почему он решил помогать людям?
(Дети отвечают)
— Возможно, потому, что у него появилось прекрасное чувство сострадания к судьбам несчастных жителей его города.
Это, наверное, самое главное. Конечно, важно проявить сочувствие, но ещё важнее сделать доброе дело, помочь, выручить, порой даже рискуя собой.
— А Ласточка рисковала своей жизнью, согласившись помочь людям?
(Дети отвечают)
-Да, она ведь могла замерзнуть, а доброе дело согрело её. Ребята, какие ещё добрые дела можно сделать?
(На доске большое доброе сердце, ребята по очереди подходят и приклеивают смайлик, на обратной стороне которого записывают доброе дело)
— Вот сколько добрых дел, оказывается можно сделать.
Вывод: Все ваши добрые дела, добрые поступки, которые вы, ребята, поместили на своих смайликах, это и есть ДОБРО.
— А сколько пословиц и поговорок создала русская мудрость о добре, и о таком нравственном качестве русского народа, как доброта. Сможете назвать, ребята, такие пословицы и поговорки?
(Ребята по очереди называют)
— Молодцы, ребята. Есть такая поговорка «Доброе слово и кошке приятно». Хотя мы часто эти слова применяем к людям, они также справедливы и в отношениях с животными. Давайте послушаем стихотворение Фёдора Абрамова «Щенок».
Брошенный, он шел туда, где люди.
И уселся возле гаража,
Мелкою прерывистою дрожью
На морозе утреннем дрожа.
Мокрый иней склеивал ресницы,
Взгляд с тоской участия просил,
Только каждый мимо проходящий
Часть надежд собачьих уносил.
Почему никто не замечает,
Что давно не ел он ничего?
И сейчас, за ломтик хлеба
Он отдал полжизни
Жизнь — за руку, давшую его!
Вдруг вскочил….
И счастьем и морозом
Задохнулся, взвихривая с ног
То ему, ему призывно кто — то свистнул
Незнакомый добрый человек!
Господина будущего чуя,
Пёс бежит по снегу прямиком
И … летит, отброшенный тяжёлым,
Кованным кирзовым сапогом.
Взвыл щенок от нестерпимой боли
(футболист, как видно, был мастак…)
Ты привыкни, маленький калека.
Первое знакомство с человеком
Часто совершается и так…
В разговоре этот самый парень
Как — то о знакомом он сказал:
«Разве человек он?
Пёс, собака! Я б его иначе не назвал…»
-Ребята, а как можно назвать поступок этого человека?
(ребята называют)
Нельзя причинять страдания ни одному живому существу. Бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выкидывают на улицу кошек и собак, обрекая их на холод и голод, достойны осуждения.
Ну, а сейчас, ребята, немного отдохнём. Встали, подтянулись, взяли чистые листы бумаги (они у вас у всех есть на столе). Притопывая на месте, делаем из этого куска бумаги комочек. Мнём, мнём, пальцы рук разминаем, при этом топаем, топаем. А теперь сели на свои места и попробуйте эти комочки бумаг привести в первоначальный вид. (Дети разглаживают бумагу на столе).
— Получилось?
— Нет, не получается. Так вот и душа человека подобно этому листу. Если вы однажды раните её, она уже не будет такой, как прежде. В этом мы убедимся, прочитав болгарскую сказку «КУКУШКИНЫ СЛЕЗЫ»
Пришла мать с колодца с большими ведрами на коромысле. Она насквозь промокла, и с ее одежды стекала вода. Поставив ведра на лавку, простуженная женщина подошла к очагу, в котором горел яркий огонь, и сказала:
– Дети, подвиньтесь немножко, чтобы и я согрелась. Я еле держусь на ногах от усталости и холода. На улице хлещет страшный дождь. Река прибывает, опять смоет мост. Подвиньтесь немножечко!
Четверо детей, устроившись у очага, грели босые ноги и протянутые вперед покрасневшие руки.
Первый сын обернулся и сказал:
– Мама, я не могу уступить тебе место. У меня дырявый ботинок, и я промочил ноги, когда возвращался из школы, мне надо согреться.
Второй сказал:
– А у меня шапка дырявая. Сегодня в классе, когда мы бросались шапками, моя порвалась. Пока я возвращался домой, я намочил голову. Потрогай, если не веришь!
– Я, мамочка, так удобно пристроилась рядом с братцем, что мне и вставать не хочется, – лениво добавила девочка. А четвертый, самый маленький, громко крикнул:
– Кто ходит под дождем, пускай мерзнет, как мокрая курица!
Согревшиеся дети засмеялись звонко и весело, а простуженная мать грустно покачала головой. Не говоря ни слова, она пошла в кухню месить хлеб детям. Пока она месила, ее мокрая рубашка прилипла к спине, и зубы начали стучать от холода. Поздно ночью мать растопила печь, посадила в нее караваи, подождала, пока они испекутся, положила на полку и сверху накрыла своим тулупом. Потом легла под одеяло, задула лампу. Ее дети сладко спали, устроившись рядышком, а мать не могла сомкнуть глаз, потому что у нее болела голова, и ее сильно знобило.
Утром дети, умываясь, вылили всю воду. Потом отломили по куску мягкого хлеба, сунули в мешочки и пошли в школу. С больной матерью остался младший сын.
Медленно тянулся день. Мать не смогла подняться с кровати. Ее губы потрескались от жара. После полудня трое детей вернулись из школы, хлопнули дверью.
– Ах, мама, ты все еще лежишь и ничего нам не сварила! – укорила ее девочка.
– Милые дети, – отвечала мать слабым голосом, – я очень больна. Мои губы потрескались от жажды. Утром вы вылили из ведер всю воду до последней капли. Скорее возьмите кувшин и бегите к колодцу!
Тогда отозвался первый сын:
– Ведь я тебе сказал, что у меня ботинки промокают.
– Ты забыла, что у меня шапка дырявая, – добавил второй.
– Какая ты смешная, мама! – сказала девочка. – Разве я могу бежать за водой, когда мне надо делать домашнее задание?
Глаза матери наполнились слезами. Младший сын, увидев, что мать заплакала, схватил кувшин и бросился на улицу, но споткнулся на пороге, и кувшин разбился.
Все дети ахнули, потом пошарили по полкам, отрезали себе по ломтю хлеба и незаметно ускользнули на улицу играть. Остался только младший сын, потому что ему нечего было обуть. Он начал рисовать пальцем человечков на запотелом окне.
Больная мать приподнялась, посмотрела на улицу в распахнутую дверь и сказала:
– Хоть бы мне превратиться в какую-нибудь птицу! Хоть бы у меня выросли крылья! Улетела бы я от таких плохих детей!
И мигом совершилось чудо: больная женщина превратилась в кукушку. Младший сын, увидев, что мать его стала птицей и машет крыльями, выбежал на улицу в одних чулках и закричал:
– Братишки, сестрица, идите скорей! Наша мама стала птичкой и хочет улететь от нас!
Дети бросились бежать, но когда они приблизились к дому, их мать уже вылетела в открытую дверь.
– Куда ты, мама? – спросили дети в один голос.
– Улетаю я от вас, не хочу жить с вами! Вы плохие дети…
– Мамочка,– запищали все четверо, – вернись домой, мы сразу принесем тебе воды.
– Поздно, детки. Я уже не человек – вы же видите, я птица. Не могу я вернуться. Я буду пить воду из прозрачных ручьев и горных озер.
И она полетела над землей.
С плачем бросились дети за ней. Девять дней они бежали следом за кукушкой по нивам, оврагам и колючим кустам, падая, охрипнув от крика. Ночью кукушка устало куковала на каком-нибудь дереве, а дети ютились у его ствола. На десятый день птица взмахнула крыльями над густым лесом и пропала.
Вернулись дети в свое родное село, но дом показался им совсем пустым, потому что не было в нем их матери.
А кукушка больше не вьет гнезд и не высиживает птенцов. По сей день она скитается по свету, одиноко кукует и несет яйца в чужие гнезда.
Вопросы детям:
-Почему мама улетела от своих детей?
— Чем дети обидели свою маму?
-Какие слова должны были сказать дети своей маме?
(Дети отвечают)
Если бы дети вовремя сказали ей добрые слова, то она не улетела бы от них. Ведь, правда , ребята?
Следовательно, мы все должны знать эти слова, как можно чаще использовать их в своей речи.
Один из учащихся рассказывает стихотворение «Ах, как нам добрые слова нужны…»
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова – дела важны?
Дела — делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим. Не только лекарства помогают человеку выздороветь, но и слова. Не зря говорят: «Доброе слово, что ясный день». Когда мы произносим их окружающим нас людям, то невольно тоже совершаем доброе дело.
Добрые слова называют ещё волшебными словами. Какие волшебные слова вы знаете? (дети называют по очереди: добрый день, здравствуйте, спокойной ночи, спасибо, пожалуйста, как я рад вас видеть, будьте добры, счастливого дня и др.)
Молодцы, Ребята.
Теперь вернёмся к нашему главному вопросу: «Что такое добро и кого называют добрым». На первую часть этого вопроса мы ответили, сказав, что добром являются добрые дела, поступки, добрые слова, а кого же называют добрым?
(Дети отвечают)
Добрый человек — это тот, кто делает добро всем окружающим.
Я надеюсь, что вы в своей жизни будете совершать только добрые поступки, а в своей речи постоянно будете использовать волшебные слова.
А теперь, ребята, попробуйте оценить урок и оценить свою работу на уроке, нарисовав в своей тетради 2 смайликов. Если оцениваете урок на отлично и свою работу, то рисуете улыбающегося смайлика, если на четыре – подмигивающего, на три – с открытым ртом, на два – грустного смайлика.
Домашнее Задание: составить синквейн со словом добро.
Список литературы для внеклассного чтения в 5-ом классе 👍
Сказки народов мира и русские народные сказки (по выбору учащихся).
А. Пушкин. ” Сказка о мертвой царевне” и др. сказки по выбору;
П. Ершов. “Конек-Горбунок”;
В. Одоевский. “Городок в табакерке”;
А. Погорельский. “Черная курица, или Подземные жители” “Лафертовская маковница”;
В. М. Гаршин. “Сказка о жабе и розе”;
X.-К. Андерсен. ” Снежная королева” , “Дикие лебеди” “Гадкий утенок” и др.;
Э.-Т. Гофман. “Щелкунчик и мышиный король”;
В. Гауф. “Карлик Нос”,
“Холодное сердце”;Братья Гримм. “Госпожа Метелица”, “Поющая косточка”;
Л. Кэрролл. “Алиса в стране чудес”;
О. Уайльд. “Счастливый принц”, “Мальчик звезда” и другие сказки (по выбору учащихся).
Кир Булычев. “Заповедник сказок”
М. Лермонтов. ” Бородино”, “Горные вершины”, “Два великана”, “Казачья колыбельная песня”, “Ашик – Кериб. Турецкая сказка” (по выбору учащихся).
А. Ремизов. “Змей”
Е. Замятин. “Огненное “А””
М. Зощенко. “Великие путешественники”, “Золотые слова”
С. Маршак. “Двенадцать
месяцев”Л. Петрушевская. “Чемодан чепухи, или Быстро хорошо не бывает”
Р. Э. Распе. “Удивительные приключения барона Мюнхаузена”
Дж. Родари. “Сказки по телефону”, “Приключения Чиполлино”, “Джельсомино в стране лжецов”;
Н. Некрасов. “Крестьянские дети”
А. Чехов. “Каштанка”
Стихи И. Бунина, С. Есенина, Л. Блока, К. Бальмонта, А. Прокофьева, А. Плещеева, Ф Тютчева других поэтов;
А. Алексин. “Самый счастливый день”;
К. Паустовский. “Заячьи лапы”, “Барсучий нос”, “Теплый хлеб”;
М. Твен. “Приключения Тома Сойера”, “Приключения Гекльберри Финна”, “Принц и нищий”, “Янки при дворе короля Артура”;
Л. А. Буссенар. “Капитан Сорвиголова”;
Е. И. Носов. “Белый гусь”;
С. Лагерлеф. “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции” (по выбору учащихся).
А.Линдгрен. “Пеппи Длинный чулок”, “Расмус-бродяга”, “Знаменитый сыщик Калле Блюмквист”;
М. Энде. “Бесконечные истории”. “Джим-Пуговица и дикое число 13”;
Дж. Гарден “Дракон и другие истории”
П. Гамарра “Тайн пернатого змея”.
Э. Кестнер “Эмиль и сыщики”, ” Летающиц класс”;
А. Азимов ” В один прекрасный день”;
В. А. Жуковский “Спящая царевна”, “Сказка о царе Берендее”, “Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке”;
И. С. Тургенев. “Муму”, “Записки охотника”;
Т. Янссон “Последний в мире дракон”
Д. К. Ролинг “Гарри Потер и философский камень”
Список литературы, 5 класс. Список книг для внеклассного чтения 5 класс
Список книг для внеклассного чтения на лето, 5 класс
-
- Мифы Древней Греции.
- Гомер «Илиада», «Одиссея».
- Аристофан «Лягушки».
- Эсхил «Прикованный Прометей».
- Сказки народов мира.
- Сказки русских и зарубежных писателей.
-
- Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. «Детство».
- Л. Андреев. «Петька на даче», «Ангелочек».
- А.П. Чехов. «Ванька», «Беглец» и др.
- М. Горький. «Детство».
- И.Т. Тургенев. «Бежин луг».
- Ф.М. Достоевский. «Мальчик у Христа на ёлке».
-
- Л.Н. Толстой. «Холстомер».
- А.И. Куприн. «Изумруд».
- В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».
- М. Шолохов. «Жеребенок».
- П. Ершов. «Конек-горбунок».
- А.С. Пушкин. Стихотворения. «Руслан и Людмила».
- М.Ю. Лермонтов. Стихотворения.
- Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород».
- Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».
- Лирика русских поэтов XIX и XX веков.
- Рассказы и повести писателей XX века (по выбору).
- И.А. Крылов. Басни.
- 1. Д. Дефо. «Робинзон Крузо».
- М. Твен. «Приключения Тома Сойера».
- А. Хичкок. Повести.
- А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста».
- Дж. Даррелл. «Говорящий сверток».
- Э. Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных».
Методические материалы
https://www.7ya.ru/Bauskas iela 58A — 7RīgaLV-1004Оцените статью
Читайте также
странный ИМХО список…
Конек-горбунок, Руслан и Людмила, Том Сойер — уже были в программе, ДО 5 класса.
Кавказский пленник, Илиада — в 5 классе не понятно..
Какие разные программы в школах.
У нас — «2100»
У моего ребенка список совсем другой, только Том Сойер, Робинзон Крузо и Мифы Древней Греции совпадают.
2008-07-16, lumberТреть списка задавали после 1-2кл.Указали бы,по какой программе список
2008-07-16, reinaнет, просто про каждую отдельно — лень :))
2008-07-16, ТиййнаА Аристофан — понятно?
2008-07-16, SofiaВсего 5 отзывов Прочитать все отзывы.
16.08.2006
Обновлено 15.10.2020
внеклассное чтение — блог Storytel
Все рубрики
Развить навыки
Отдохнуть
Узнать новое
Вспомнить классику
Порадовать детей
О Storytel приложении
История дня
Книжные новости
Лучшие книги
Школьная программа
Книжные серии
Аудиокниги
K12 Список литературы для детей, рекомендованный экспертами (для печати)
«Многие исследователи чтения указали, что чтение — самый важный навык для учащихся, позволяющий добиться успеха не только в школе, но и в обществе. Ключ к тому, чтобы стать хорошим читателем? Читайте больше и читайте чаще ».
— Кристен Кинни-Хейнс, директор по первичной грамотности в K12 Inc.
Нет сомнений в том, что все мы надеемся привить детям любовь к чтению, но с чего начать? Между работой, учебой, внеклассными занятиями, планированием питания и многим другим трудно найти время, чтобы составить список для чтения, соответствующий возрасту, интересный и сложный.Вот почему мы работали с Кристен Кинни-Хейнс, директором по первичной грамотности в K12, над созданием рекомендаций по отличным книгам для ваших юных читателей. Все списки для чтения включают как классические, так и современные литературные произведения, в надежде, что есть достаточно возможностей, чтобы заинтересовать начинающих читателей чтением и позволить им исследовать свои интересы.
Кристен также предлагает следующие советы для вдохновляющих читателей всех возрастов:
- Воспользуйтесь всеми преимуществами местной библиотеки — свободный доступ к книгам означает, что любой может практиковаться в чтении где угодно.
- Если у вас есть дети в возрасте от новорожденного до пяти лет, ежедневное чтение им вслух — это эффективный способ поднять им ноги, когда придет время формального обучения чтению.
- Учащиеся в возрасте от пяти лет и старше — будь то новички в чтении или мастера чтения — должны читать ежедневно не менее 15 минут. Чем больше вы читаете, тем лучше вы читаете! Мастерство чтения соответствует старой пословице: «Практика ведет к совершенству».
- Наконец-то прочтите, мама и папа! Когда ученик видит, что вы предпочитаете читать, вы посылаете тихий сигнал, что чтение важно и имеет ценность.
Рекомендуемые списки литературы для учащихся
(от детского сада до средней школы)
Щелкните соответствующий значок ниже, чтобы просмотреть список литературы для печати для каждого класса учащегося.
Что читают ваши дети? У вас есть рекомендации, которые, по вашему мнению, должны быть в наших списках? Оставьте комментарий ниже, и мы обязательно его рассмотрим.Важно научить ребенка читать!
Внешкольные | Образовательная школа Фолсом | Образовательная академия Фолсом
Студенческие мероприятия FEA предлагает множество внеклассных мероприятий, включая игры и спорт. В сотрудничестве с Amazing Athletes мы обучаем наших студентов командной работе, разнообразию, ответственности, здоровой конкуренции и чувству единства. Внешние игровые площадки FEA обеспечивают детям необходимую физическую активность — жизненно важную часть всестороннего образования.
Центр экологического образования Sly Park : Наши 5-классники посещают Sly Park на недельную научную школу, где они погружаются в учебный опыт, который включает в себя: астрономию, скалолазание, походы, а также местную историю и географию Калифорнии.
‘
STEM: В нашу учебную программу по естествознанию добавлены технологии, инженерия и математика, интегрированные через обучение на основе проектов. Это смешанный подход, который поощряет практический опыт и дает учащимся возможность получить и применить соответствующие знания в классе.
Accelerated Reader : FEA предлагает программу A / C, которая представляет собой компьютеризированную программу, которая проверяет понимание прочитанного. Учащиеся выбирают книги по своему уровню чтения, читают самостоятельно и проходят независимый тест на понимание прочитанного на компьютере. Каждая книга приносит определенное количество баллов в зависимости от ее объема и уровня чтения. Это помогает нашим учителям направлять детей к книгам на индивидуальном уровне чтения. После чтения книги наши студенты проходят короткие тесты, чтобы проверить свой уровень понимания.
MAP : FEA предлагает «Измерение успеваемости» — компьютеризированный адаптивный тест, который помогает учителям, родителям и администраторам улучшать обучение всех учащихся и принимать обоснованные решения, способствующие академическому росту ребенка.
IXL : FEA предлагает IXL персонализированную компьютерную программу с увлекательными адаптивными вопросами по более чем 7000 навыков, соответствующих стандартам. Благодаря комплексной учебной программе K – 12, индивидуальному руководству и аналитике в режиме реального времени IXL удовлетворяет уникальные потребности каждого учащегося.
Школьные клубы
Выступление и дебаты:
Команда дебатов FEA приняла участие в конкурсе начальных кругов Сакраменто, который состоялся 15 декабря 2019 года. Две команды представляли школу FEA на этом конкурсе, и темы дебатов были:
1. Домашнее задание приносит больше вреда, чем пользы
2. Миру нужна ядерная энергия
3. Снизить возрастной ценз до 16 лет.
Одна команда заняла 4-е место над 43 командами (выиграв три раунда), а другая заняла 16-е место (выиграв 2 из 3 раундов).
Один из членов команды занял 1-е место среди 126 студентов в целом, а все остальные участники дебатов FEA вошли в 30% лучших.
Пункт назначения Воображение:
Наш шестой класс занял 4-е место на Destination Imagination, международном конкурсе учащихся, который стимулирует творческое решение проблем и мышление у детей.
Наша команда из пяти человек обыграла несколько команд из региона Сакраменто и направляется на чемпионат штата Калифорния в Риверсайд, чтобы получить шанс выиграть место для участия в глобальном соревновании!
Проект возглавляется учащимися, и они решили соревноваться в «Импрове», где им дается проблема и суперсила, и они должны разыграть сценку, чтобы создать решение с очень небольшим временем на часах и без реквизита.
Мы очень гордимся своей командой! Удачи на чемпионате штата в апреле!
5 внеклассных занятий для детей, которых стоит принять этой осенью
Школьный год в самом разгаре, сейчас прекрасное время, чтобы Рассмотрите возможность проведения дополнительных занятий для детей этой осенью. Эти занятия не только помогут детям освоить новые навыки; они также могут раскройте новую страсть! Это помогает найти занятия, которые нравятся вам ребенок и то, что лучше всего соответствует его интересам.Это обеспечит им удовольствие от работы. к своим целям и наполнению своего свободного времени совершенствованием своих навыков.
Мы составили список из 5 внеклассных занятий, которыми дети могут заняться этой осенью, даже дома:
1. Играть на музыкальном инструменте Умение играть на музыкальном инструменте — это талант, который многие дети хотят начать в раннем возрасте. Играют ли они соло или в группе, это занятие, которое позволяет им проявлять творческий подход, одновременно весело проводя время.Если ваш ребенок заинтересован в изучении нового инструмента, многие программы начальной школы знакомят с ним учащихся. Обсудите, какой инструмент вашему ребенку понравится больше всего, и регулярно занимайтесь им.
Изучение нового языка требует времени и практики, но позволит вашему ребенку общаться с более широким кругом людей. В настоящее время новый язык можно выучить, не выходя из собственного дома! Для начала вы можете поискать в Интернете бесплатные ресурсы или классы, которые лучше всего подходят для предпочтительного стиля обучения вашего ребенка.Duolingo — это приложение, которое поможет сделать обучение одновременно образовательным и увлекательным.
3. Научитесь кодироватьЕсть много разных методов написания кода, от веб-дизайна до разработки приложений. Чтобы начать программировать, вы можете исследовать бесплатные ресурсы в Интернете, использовать учебные книги или записать своего ребенка в такую программу, как Code Ninjas. Кодирование — это занятие, которое одновременно и полезно, и увлекательно, поскольку ваш ребенок видит, как проекты воплощаются в жизнь, и в то же время может использовать эти навыки в будущем.
4.
ВолонтерВолонтерство может осуществляться для конкретной организации или различных проектов, которые соответствуют интересам вашего ребенка. В настоящее время некоторые организации организовали безопасные, социально удаленные проекты, которые должны выполняться лично, в то время как у других есть проекты, которые можно выполнять виртуально дома. Помогая другим, ваш ребенок научится преодолевать трудности, узнает разные точки зрения и разовьет лидерские качества в работе для достижения целей.
5. Творческое письмо Обладает ли ваш ребенок ярким воображением и любит рассказывать истории? Творческое письмо — это способ воплотить эти идеи в произведение искусства. Если вашему ребенку нужна помощь в начале работы, используйте эти рассказы для начинающих или поищите письменные подсказки, которые вдохновят его на размышления. Кроме того, вы можете найти возможности подать их работы на конкурсы писателей (например, этот, проводимый Kumon) или даже способы опубликовать статью в местной газете.
Программа Кумон по математике и чтению направлена на расширение знаний по математике и чтению, но также учит детей развивать любовь к обучению. Программа идеально подходит для тех, кто хочет заполнить пробелы и продолжить работу. Это также программа, которая помогает многим учащимся приобрести навыки управления временем, которые позволяют им сосредоточиться на внеклассных навыках, которыми они увлечены, в дополнение к школьной работе.
На выносНайти дополнительные занятия для детей этой осенью проще, чем вы думаете! Поощряйте их найти занятие, которое соответствует их интересам или делает их счастливыми на регулярной основе. Может потребоваться метод проб и ошибок, чтобы определить, какие занятия им нравятся и от которых они получают большую пользу. Некоторые занятия могут включать в себя тяжелую работу — это помогает отмечать небольшие победы, чтобы мотивировать их и побудить их получать удовольствие, делая то, что приносит им радость.
Спорт и внеклассные мероприятия — Начальная школа Гошен
Начальная школа Гошен предлагает своим ученикам разнообразные внеклассные мероприятия! Ниже вы найдете информацию о каждом из них.
Академическая команда
Учащиеся, попавшие в эту команду, будут иметь возможность индивидуально соревноваться в письменных оценках в следующих областях: математика, естественные науки, языковые искусства, общественные науки, гуманитарные и гуманитарные науки и композиция.Командные мероприятия включают быстрое вспоминание и решение будущих проблем. (5 класс)
Искусство с художником
Студенты исследуют свою творческую сторону с помощью различных художественных средств и проектов. (3-5 классы)
Баскетбол
Студенты имеют возможность отработать свои баскетбольные навыки (независимо от опыта) и участвовать в очной форме. (5 класс)
Начальные строки
Студенты изучают основы игры на струнном инструменте.(5 класс)
Шахматы
Студенты изучают основы игры в шахматы. (К-5)
Припев
Замечательное занятие с множеством творческих возможностей и возможностей для выступлений с пением, инструментами и многим другим! (4 и 5 классы)
Клуб скалолазания
Студенты изучают базовые навыки скалолазания. Студенты будут заниматься боулдерингом, лазать по вертикали, страховать, ассистировать, лазать по веревочной трассе и завязывать узлы.Скалолазание является продолжением того, чему они учатся на уроках физкультуры (5 класс)
кросс-кантри
Посетите веб-сайт нашей команды по кроссу
Драматический клуб
Это задание предназначено для расширения знаний учащихся в области театра и театрального искусства, включая актерское мастерство, сценографию и простое конструирование костюмов и реквизита. (4 и 5 классы)
Правительство аллигатора
Gator Government вовлекает учащихся в демократический процесс, в то время как учащиеся выступают в качестве послов и руководителей школьных программ и мероприятий.(3-5 классы)
Девочки, которые кодируют
Часть национальной некоммерческой организации, работающей над устранением гендерного разрыва в технологиях. Девочки будут изучать навыки программирования и информатики, а также приобретут уверенность в себе. . (3-5 классы)
Гимнастика
Учащиеся развивают координацию, силу, гибкость, дисциплину и уверенность в себе, а также получают инструкции по акробатике, прыжкам, бревну и перекладине. (К-5).
Футбольные выстрелы
Студенты изучают базовые навыки игры в футбол, уделяя при этом внимание развитию персонажей.(К-2).
Теннис
Студенты получают базовые навыки игры в теннис. (К-5).
Совершенный фрисби
Студенты изучают искусство метания фрисби и учатся играть в непревзойденную игру. (4 и 5 классы)
5 класс | sainthelenschool.org
В религии основное внимание в пятом классе уделяется семи таинствам католической церкви. Студенты также изучают части мессы, конкретные молитвы и завершают задания / проекты, связанные со святыми, служением, добродетелями и нашей церковью.Учащиеся активно участвуют в еженедельной мессе со своей семьей веры, а пятиклассники имеют возможность участвовать в качестве канторов и служителей алтаря. Кроме того, в течение года выполняются различные проекты служения, в том числе «Операция« Чаша для риса », Неделя католических школ и другие возможности для общественных работ».
В языковом искусстве обучение включает в себя несколько разделов учебной программы: чтение, письмо / выражение, орфография, грамматика и словарный запас. Используя смесь научной и художественной литературы, учащиеся читают различные жанры, в том числе классные романы, рассказы и подробное чтение (цитаты из подборки).Мероприятия, словарный запас (лексика и чтение) и проекты сосредоточены на понимании прочитанного и понимании. Орфография включает в себя «Слова по-своему» с упором на конкретные наборы навыков учащихся. В рамках письма ученики исследуют процесс письма с помощью различных жанров письма, написания подсказок, повествования, описаний, убедительности и информативности.
В пятом классе математика продолжает развивать навыки, полученные в предыдущие годы, с упором на десятичные дроби, дроби, измерения / данные и геометрию.Студенты будут иметь возможность работать в группах и парах, а также с технологиями и различными манипуляторами. Студенты также получат опыт решения реальных проблем.
В области социальных наук студенты сосредотачиваются на географии, изучая пять тем с упором на Канаду, Центральную и Южную Америку. Изучение древних цивилизаций с континентов Северной и Южной Америки продолжается в исследовании нового мира. Студенты, наконец, продвигаются к американской истории через американскую революцию.
В пятом классе изучаются различные науки. В центре внимания окружающей среды — качество воздуха и шумовое загрязнение. Центр наук о жизни по изучению амфибий. Науки о Земле и космосе объединяют космос и астрономию; энергия и электричество являются средоточием физических наук. В сфере здравоохранения особое внимание уделяется расстройствам пищевого поведения, вредным веществам и навыкам отказа. У студентов есть возможность участвовать в практических занятиях, экспериментах и проектах.
Студенты активно участвуют во внеклассных занятиях, включая искусство, клавиатуру, библиотеку, музыку, введение в испанский язык и физическое воспитание в течение учебного дня.
Дополнительные мероприятия и клубы / Обзор нашей деятельности и клубов
Сообществу Аламеда повезло, что у него есть множество программ и услуг, которые обогащают жизнь наших студентов и поддерживают наши семьи. Программы
с « * PTA » были бы невозможны без поддержки со стороны The Alameda PTA по сбору средств и волонтерских усилий.
В Аламеде есть внеклассная программа для 5 учеников класса. Слушатели посещают групповые занятия и индивидуальные секционные занятия. Под руководством Тома Чика, учителя музыки Аламеды, студенты изучают ритм, учатся читать ноты и пробуют различные инструменты.
Битва Книг * PTA «Битва книг» — это дружеские соревнования по чтению среди учащихся 3-х классов, , -5, -е, , в масштабе штата. Команды, состоящие из четырех учеников, читают 16 заданных книг (обычно по четыре книги на ребенка), а затем «сражаются» за вопросы на понимание.Студенты могут сформировать свою собственную команду из четырех человек или могут быть объединены в команду координаторами. «Битва книг» Аламеды является частью национальной программы поощрения чтения. Команда-победитель из Аламеды выходит на региональное соревнование. Подробнее>
Шахматный клуб * PTA
Учащиеся еженедельно собираются перед школой для обучения шахматам и дружеских соревнований. У студентов также есть возможность участвовать в турнирах.Приветствуются люди любого возраста и уровня подготовки. Учитель 5-го класса Аламеда г-н Сиск и родители-волонтеры наблюдают за еженедельными собраниями.
Хор4 -х и 5 -х учеников могут присоединиться к хору певчих птиц Аламеда, который практикуется еженедельно перед школой. Помимо пения веселых песен, учащиеся узнают больше о вокале, пении с листа и пении по частям. Это мероприятие финансируется выручкой Run for the Arts и возглавляется г-ном Нельсоном, художником по месту жительства.
Игра пятого классаКаждую весну учащиеся 5 -х классов имеют возможность поставить в театре спектакль — внеклассную деятельность, которую проводит артист по месту жительства. Пятиклассники проходят прослушивание на роли, записываются на работу за кулисами и создают декорации и реквизит. Студенты выступают перед студентами, а вечером — перед семьями. Для получения дополнительной информации>
Юниорская зеленая команда * PTA
Зеленая группа студентов Аламеда открыта для учащихся 3, 4 и 5 классов и предлагает им прекрасную возможность получить новые навыки обучения и развить их интерес к защите окружающей среды.Студенты будут участвовать в обсуждениях текущего использования ресурсов Аламедой (свет, бумага, энергия, пищевые отходы) и генерировать идеи по сокращению количества отходов и повышению осведомленности. Подробнее>
Детский клуб (общественные работы) * PTA
Клуб общественных работ — это программа после школы под руководством родителей, предназначенная для вовлечения учащихся в проекты служения и сбора средств на благо общества в целом.
Читающие друзья * PTA
Эта программа основана на программе чтения SMART.Координатор по работе с родителями-волонтерами подбирает добровольцев из числа родителей и сообщества с назначенными учителями детскими садами и учащимися 3-го класса, которым требуется дополнительный индивидуальный контакт для улучшения навыков чтения. Волонтеры встречаются с детьми по полчаса один раз в неделю в школьные часы. Большинству детей назначают двух друзей по чтению, а большинству добровольцев — двух учеников.
Чтобы узнать больше, обращайтесь по адресу [email protected].
Под руководством заместителя директора многие 5 -х учеников класса работают в течение года еженедельно в качестве охранников на переходах.Они размещаются на отдельных перекрестках возле Аламеды до и после школы.
Ярмарка науки * PTA На это мероприятие приглашаются отдельные лица и группы студентов, чтобы представить свои собственные научные эксперименты. Проекты включают гипотезу и демонстрацию того, как студенты пытались доказать свои теории. На ярмарке студенты делятся своими идеями и тем, что они узнали, с посетителями и учителями-оценщиками. Родители-волонтеры обеспечивают организацию перед мероприятием и поддержку вечера научной ярмарки. Подробнее>
Этот ежемесячный праздничный чай дает студентам возможность прочитать вслух отрывок из письма своим семьям. Учителя выбирают разных учеников каждый месяц. Все ученики Аламеда будут участвовать один раз во время учебы в школе Аламеда. Члены семьи получают личные приглашения в библиотеку, чтобы послушать и насладиться. Волонтеры помогают с настройкой.
10 лучших дополнительных занятий для детей
Несмотря на долгий день в школе, ваш ребенок не будет удовлетворен, если это все, что у него есть, чтобы стимулировать его в течение дня.Здесь вступают в игру внеклассные занятия. После перекуса и отдыха ваш ребенок получит большую пользу от неакадемической деятельности, которая ему интересна. Он может выбрать что-нибудь, например, спорт, шахматные клубы, танцевальные клубы, книжные клубы, музыкальные клубы и так далее. Ваш ребенок обязательно найдет то, что ему понравится!
Академическая деятельность часто не направлена на всестороннее развитие, и поэтому каждый ребенок должен заниматься одной внеучебной деятельностью.Дети часто также осваивают другие важные жизненные навыки, такие как работа в команде, навыки решения проблем и другие вещи, которые им понадобятся, чтобы вырасти и стать хорошо уравновешенными взрослыми.
Школы предприняли попытки создать такую среду для детей, поэтому для вашего ребенка есть разные варианты, например, школьные оркестры, танцевальные команды и спортивные команды. Они даже могут присоединиться к школьной команде газетчиков и отточить свои навыки письма. Чаще всего во время внеклассных занятий дети находят других людей своего возраста, у которых есть общие интересы и завязываются дружеские отношения на всю жизнь.
У каждого ребенка разные личности, и их нужно воспитывать в позитивном ключе. Когда детям нечего делать конструктивно, они склонны причинять вред, чего можно избежать при надлежащем руководстве. Здесь у нас есть список дополнительных занятий для детей и то, чему ваш ребенок может научиться у них, чтобы помочь вам принять решение.
1. Музыка
Некоторые дети учатся играть на музыкальных инструментах, а другие предпочитают петь.Есть такие, у кого хорошо получается и то, и другое. Есть так много инструментов на выбор, что вы обязательно найдете то, что подходит вашему ребенку и что ему понравится.
Что выучит ваш ребенок
В музыке есть определенная свобода, и по этой причине многие дети находят в ней радость. Мало того, дети также склонны узнавать много нового об истории и культуре, одновременно изучая что-то вроде игры на музыкальном инструменте или пения, особенно если это относится к классическому жанру.
2. Танец
Даже среди танцев существует так много видов на выбор, что ваш ребенок обязательно найдет для себя идеальный вариант. Она может предпочесть классические народные танцы или может захотеть изучить более современные стили, такие как хип-хоп или лирические танцевальные стили.
Что выучит ваш ребенок
Это еще одно занятие, которое знакомит детей с культурой, если они выбирают более классические жанры танца. Танец — это то, что поможет вашему ребенку развиваться физически и умственно, поскольку большинство форм танца требуют дисциплины и выносливости.
3. Спорт
Такие виды спорта, как футбол, баскетбол, крикет и софтбол, требуют командной работы и большого количества энергии, но если этот вид спорта не подходит вашему ребенку, есть другие варианты, такие как теннис, бадминтон и гольф, которые ваш ребенок может попробовать. .
Что выучит ваш ребенок
В таких видах спорта, как баскетбол и футбол, дети учатся хорошо работать в команде, разрабатывать стратегии, а также развивать выносливость. В каждом виде спорта есть что предложить вашему ребенку, независимо от того, играют ли они в команде или индивидуально.Спорт отлично подходит для конкурентоспособных детей.
4. Рисование и рисование
Возможно, ваш ребенок — цветущий художник. Играть с цветами — это очень весело, и ваш ребенок может предпочесть создание различных произведений искусства более шумным занятиям.
Что выучит ваш ребенок
Ваш ребенок улучшит свои творческие навыки, так как его мозг начнет развивать области, связанные с творчеством, чем больше он будет сталкиваться с творческими вещами и работать с ними.Живопись и рисунок также могут помочь развить навыки решения проблем.
5. Ремесла, гончарные изделия и скульптура
Работа с глиной и создание чего-либо своими руками может доставить детям чувство удовлетворения, которое невозможно найти в любой деятельности. Глина обладает лечебным эффектом и способна занять вашего ребенка часами.
Что выучит ваш ребенок
Ваш ребенок будет развивать свои сенсорные и моторные навыки с помощью творческих работ.Дети узнают о формах, трехмерном мире и терпении, чтобы увидеть хороший конечный результат.
6. Боевые искусства
Хотя различные стили смешанных боевых искусств, такие как дзюдо, таэкван до, каратэ и другие, могут наводить на мысль о насилии, на самом деле они учат дисциплине и тому, как контролировать свою силу, а не использовать ее для насилия.
Что выучит ваш ребенок
Боевые искусства учат самоконтролю и самодисциплине, аспектам, которые принесут пользу детям, страдающим СДВГ, поскольку именно эти навыки у них недостаточно развиты.Они также помогают улучшить навыки социализации и физическое развитие вашего ребенка.
7. Швейные классы
Шитье, возможно, не является чем-то, что приходит в голову многим людям из-за внеклассной деятельности, но это действительно очень полезный навык. Многие дети растут со страстью к моде, и это может быть для них очень удобным первым шагом на пути к их будущему.
Что выучит ваш ребенок
Дети будут развивать свои творческие способности, а также повышать самооценку.Шитье — такая же творческая область, как рисование или лепка, и следует отметить, что оно может быть очень полезным для тех детей, которые хотят стать будущими дизайнерами.
8. Книжный клуб
Книжные клубы — отличный способ для маленьких книжных червей повеселиться и пообщаться с другими любителями книги.
Что выучит ваш ребенок
Многое можно получить в книжном клубе. Сама литература не только научит вашего ребенка многому об окружающем мире, способах его работы и многому другому, но также поможет ему развить навыки чтения и словарный запас, что окажет огромное влияние на его навыки письма.
9. Кулинарный класс
Кулинарные мастер-классы отлично подходят для детей, поскольку они являются не только важным навыком, но и еще одной областью, в которой они могут проявить свои творческие способности.
Что выучит ваш ребенок
В этом есть ряд преимуществ, так как приготовление пищи — это то, что поможет детям развить сосредоточенность, творческие способности, а также научит их полезным навыкам, например, как обращаться с острыми ножами. Он также учит их различным ингредиентам и тому, как готовить здоровую и сбалансированную пищу в компании людей их возраста.
10. Драматический клуб
Вашим маленьким королям и королевам драматических произведений этот фильм понравится, так как это увлекательный и продуктивный способ использовать их драматическую энергию.
Что выучит ваш ребенок
Драматический клуб помогает вашему ребенку развить физические, артистические, социальные и публичные навыки. Это также помогает улучшить память и навыки импровизации ребенка. Часто застенчивые дети, обладающие актерским талантом, становятся более уверенными и общительными благодаря драматическому кружку.
11.Шахматный клуб
Отличное внеклассное занятие для детей. Когда ваш ребенок овладевает шахматами, пути назад уже не будет. Во многих школах есть шахматные клубы, а в вашем районе даже могут быть шахматные клубы. Если нет, научите ребенка и его друзей игре, и они смогут практиковаться между собой. Вы часто будете видеть, как она тренируется и играет в шахматы в свободное время.
Что выучит ваш ребенок
Играя в эту игру, дети учатся стратегии, терпению и расчету времени. Шахматы также оттачивают ее навыки дедукции, поскольку она пытается понять стратегию своего оппонента и победить ее.
12. Изучение языка
Чем старше человек становится, тем труднее становится овладеть новым языком. Детский мозг все еще развивается, и это прекрасная возможность познакомить их с иностранными языками. Запишите своего ребенка на языковые курсы по выходным или вечерние, которые могут даже помочь начать карьеру переводчика.
Что выучит ваш ребенок
Изучение нового языка всегда полезно. Дети знакомятся с новыми культурами, и им легче усваивать язык лучше, чем взрослым.Новый язык расширит кругозор вашего ребенка.
Есть много вариантов для детей после школы. Поговорите со своим ребенком о его интересах и посмотрите, что ему может понравиться. Дети с высокой энергией могут предпочесть спорт или танцы, тогда как дети с низким уровнем интеллекта, как правило, предпочитают более спокойные занятия, такие как книжные клубы, уроки кулинарии или, возможно, гончарного дела.
Когда у вас есть общее представление о том, чего хочет ваш ребенок, вы можете провести небольшое исследование, чтобы узнать, кто проводит эти занятия в вашем районе, а затем найдите время, чтобы посетить это место с вашим ребенком, пока класс находится на сеансе, и посмотреть, найдет ли он это должна быть стимулирующая и комфортная среда.
Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание:
- Чистое и просторное место, в котором могут разместиться все дети.
- Надлежащие помещения, например, надлежащая вентиляция, если проводятся занятия по покраске, поскольку пары скипидара могут быть вредными; или достаточно швейных машин в швейном классе.
- Персонал должен быть дружелюбным и полон энтузиазма. Лучше всегда отправлять их тому, кто должным образом сертифицирован.
- Посмотрите, счастливы ли дети в классе и выглядят ли они так, будто они не просто развлекаются, но и чему-то учатся.
Хотя образование важно, любая работа, а не игра — это не способ остаться для ребенка. Внешкольные занятия детей дают им возможность высосать немного энергии, а также являются образовательными и полезными для их развития. Место, куда вы решите отправить своего ребенка, очень важно, так как вы никогда не должны отправлять его туда, где он может подвергнуться чему-либо, что может повредить его творчеству, вместо того, чтобы развивать его.
Также читают:
Детские игры в помещении
Детские игры на открытом воздухе
Детские водные игры