Тестирование по биологии с ответами 9 класс: FindHow.org — Найди как — инфопортал

Содержание

ГДЗ контрольно-измерительные материалы (ким) по биологии 9 класс Богданов Вако

Программа девятого класса по биологии подразумевает подведение итогов за все годы изучения данного предмета. Школьникам предстоит вспомнить основные элементы клетки, строение и функционирование внутренних органов живых организмов, включая грибы, растения, животных. Для этого нужно не только перечитать теоретический материал, но и выполнить большое количество практических, лабораторных и проверочных работ. Справиться со всем объемом задач, которые стоят перед детьми, поможет сборник с гдз по биологии контрольно-измерительные материалы за 9 класс Богданов – полное собрание правильных ответов на тестовые задания. На его страницах представлено 32 готовых теста по разным темам, а также 1 итоговый тест за весь курс биологии.

Для кого решебник играет важную роль в процессе освоения предмета?

При изучении биологии очень важно анализировать получаемую теоретическую информацию. Это позволит в будущем самостоятельно решать любые задания. А если возникнут вопросы, то всегда можно обратиться к справочнику к контрольно-измерительным материалам по биологии для 9 класс автора Богданова

, который пригодится:

  • когда нужно подготовиться к предстоящим проверочным работам, но ученик понимает, что в каких-то темах плохо ориентируется и сомневается в своих ответах;
  • если предстоит отстаивать честь школы, района, города и т.д. на биологических олимпиадах и различных конкурсных мероприятиях, а значит, дополнительная проверка собственных знаний не помешает;
  • когда родители хотят проверить, насколько их ребенок хорошо ориентируется в понятиях биологии и готов ли он показать высокие результаты на уроках;
  • если учителю-предметнику нужны готовые таблицы с ответами, которые он может использовать для быстрой проверки знаний у школьников во время урока;
  • в случае, если школьник пропустил какие-то темы, либо находится на дистанционном обучении и хочет сам наверстать упущенное, занимаясь при помощи дополнительной литературы и сверяя свои ответы с теми, которые поданы в сборнике.

Какими преимуществами обладает решебник?

Прежде всего, это возможность для каждого девятиклассника получить правильное решение и не заморачиваться над тем, чтобы самостоятельно разобраться с заданиями. Однако, занимаясь с онлайн ответами к контрольно-измерительным материалам по биологии за 9 класс (автор Богданов), школьники могут сначала постараться справиться своими силами со сложными тестовыми вопросами, а уже потом сверить себя. Использование такого пособия в учебе это:

  • экономия времени на подготовку и самопроверку знаний перед предстоящими контрольными работами;
  • возможность получить только правильные ответы, потому что все тесты разбирались учителями-предметниками;
  • удобная структура в виде таблиц, которые содержат верные варианты решений на все тесты;
  • доступность в любое время при наличии подключения к сети интернет и гаджета в руках пользователя.

Подготовка к проверочным работам при помощи пособий с готовыми решениями, которые можно найти на еуроки ГДЗ – это гарантия того, что ни одна тема не будет упущена, а хорошая оценка будет получена заслуженно!

Итоговый тест по биологии. 9 класс. Ответы.

  1. 1.К какой группе тканей относится сердцевина стебля?

А) Образовательная         С) Ассимиляционные           Е) Питательные

В) Покровные                  Д) Запасающие

2.За счет деления каких клеток стебель растет в толщину?

    А) За счет клеток конуса нарастания

    В) За счет клеток камбия

    С) За счет клеток  оснований междоузлий

    Д) За счет клеток древесины

    Е) За счет клеток сердцевины

    3.  У каких растений устьица расположены на верхней стороне листовой пластинки?

    А) у гороха

    В) у ели

    С) у кувшинки

    Д) у кактуса

    Е) у клевера

    4.Какой лист можно назвать простым?

      А) Тройчатый

      В) Пальчатый

      С) Непарноперистый

      Д) Яйцевидный

      С) Парноперистый

      5.У какого из перечисленных  растений плод стручок?

        А) Капуста

        В) Горох

        С) Картофель

        Д) Клён

        Е) Мак

        6. Какое растение относится к семейству пасленовых?

        А) Просо           В) Фасоль           С) Дурман               Д) Астра             Е) Подсолнух

        7. Многие двудольные растения имеют:

        А) мочковатую корневую систему

        В) только придаточные корни

        С) боковые и придаточные корни

        Д) стержневую корневую систему

        Е) только боковые корни

        8. У бактерий  в отличие от одноклеточных водорослей:

        А) Имеется  несколько ядер

        В) Нет оформленного ядра

        С) Ядро располагается около оболочки

        Д) В ядре несколько хромосом

        Е) В ядре одна кольцевая хромосома

        9. Укажите правильный ответ:

        А) Прудовики дышат поверхностью тела

        В) Прудовик дышит с помощью жабр

        С) Прудовик дышит с помощью легких

        Д) Прудовик дышит с помощью ноги

        Е) Прудовик дышит с помощью мантии

        10. Какая симметрия присуща белой  планарии?

        А) Односторонняя

        В) Двусторонняя

        С) Ассиметрия

        Д) Четырёхсторонняя

        Е) Многосторонняя

        11. В энтодерме гидры содержаться клетки:

        А) Кожно-мускульные

        В) Стрекательные

        С) Нервные

        Д) Пищеварительно-мускульные

        Е) Пигментные клетки

        12. Какой тип кровеносной системы характерен для членистоногих?

        А) Кровеносная система отсутствует

        В) Кровеносная система открытого незамкнутого типа

        С) Кровеносная система замкнутого типа

        Д) Кровеносная система капиллярного типа

        Е) Кровеносная система видоизменяется в течение жизни

        13. У каких рыб нет жаберных крышек?

        А) У костных

        В) У хрящевых

        С) У кистепёрых

        Д) У двоякодышащих

        Е) У осетровых

        14. Сколько кругов кровообращения у лягушек?

        А) 1.

        В) 2.

        С) 3.

        Д) 4.

        Е) 5.

        15. Где обогащается у окуня кровь кислородом?

        А) В сердце

        В) В жабрах

        С) В легких

        Д) В бронхах

        Е) В трахейных трубочках

        16. Чем отличается по строению сердце пресмыкающихся от сердца земноводных?

        А) Имеет два желудочка

        В) Имеет два предсердия

        С) Имеет одно предсердие и один желудочек

        Д) Имеет одно предсердие

        Е) Имеет неполную перегородку в желудке

        17. Какова функция мускульного отдела желудка птиц?

        А) Выделение желчи

        В) Выделение желудочного сока

        С) Выделение кишечного сока

        Д) Перетирание пищи

        Е) Накопление пищи для следующего пищеварительного процесса

        18. Какая прозрачная структура глаза расположена снаружи от хрусталика и защищает его?

        А) Роговица

        В) Сетчатка

        С) Стекловидное тело

        Д) Радужка

        Е) Сосудистая оболочка

        19. Какие кости образуют крыло птицы?

        В) Плечо, предплечье, кисть

        С) Большая и малая берцовая кость

        Д) Цевка

        Е) Кости плеча

        20. Что изучает наука физиология?

        А) Строение и функции организма

        В) Химический состав организма

        С) Связь организма с внешней средой

        Д) Жизненные функции организма, его органов и систем

        Е) Функции нервной системы

        21. Какая из мышечных тканей входит в состав внутренних органов?

        А) Скелетные мышцы

        В) Поперечно-полосатая мышечная ткань

        С) Гладкая мышечная ткань

        Д) Поперечно-полосатая мышечная ткань с нервом

        Е) Сердечная мышца

        22. Под влиянием ультрафиолетовых лучей в организме человека образуется:

        А) витамин Д и пигмент меланин

        В) подкожная жировая клетчатка

        С) витамин А и пигмент меланин

        Д) органические вещества для питания

        Е) неорганические вещества

        23. Какие клетки называются клетки «пожиратели»?

        А) Лейкоциты

        В) Эритроциты

        С) Фагоциты

        Д) Тромбоциты

        Е) Лимфоциты

        24. Что такое рефлекс?

        А) Сокращение мышц

        С) Ответная реакция организма на раздражения при участии    нервной системы

        Д) Сокращение мышц при участии нервной системы

        Е) Ответная реакция организма на раздражения при участии гормонов

        25. Скелет плечевого пояса образует кости?

        А) Грудина и ключица

        В) Грудина

        С) Локтевая, лучевая

        Д) Плечевая и ключевая

        Е) Ключица и лопатка

        26. Почему кровь в венах течет в одном направлении?

        А) Есть клапаны, препятствующие оттоку за счет сокращения скелетной мышцы окружающей вену

        В) Активно проталкивается в одном направлении за счет сокращения мышечной ткани  в стенках вен

        Д) Потому, что артерии переходят в капилляры

        27. Какие ферменты расщепляют белок?

        А) Амилаза

        В) Липаза

        С) Инсулин

        Д) Пепсин

        Е) Птиалин

        28. Нервная система выполняет следующие функции:

        А) транспортирует питательные вещества

        В) осуществляет гуморальную регуляцию

        С) связывает организм с внешней средой и обеспечивает согласованную   деятельность органов

        Д) нет верного ответа

        Е) все ответы верны

        29. Какой гормон вырабатывается поджелудочной железой?

        А) Адреналин

        В) Гормон роста

        С) Гормон, регулирующий окислительный процесс

        Д) Инсулин

        Е) Половые гормоны

        30. Кожа выполняет функции?

        А) Защитную, иммунную, кроветворную

        В) Обмен веществ, синтез витаминов

        С) Участвует в образовании тепла и пота

        Д) Защитную, выделительную, терморегуляции, чувствительную

        Е) Сохраняет тепло и витамины, барьер инфекции

         

        Ответы.

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        8

        9

        10

        Д

        В

        С

        Д

        А

        С

        Д

        В

        С

        В

        11

        12

        13

        14

        15

        16

        17

        18

        19

        20

        Д

        В

        В

        В

        В

        Е

        Д

        С

        В

        Д

        21

        22

        23

        24

        25

        26

        27

        28

        29

        30

        Е

        А

        С

        С

        Е

        А

        Д

        С

        Д

        Д

         

        Итоговый тест по биологии за 9 класс

        Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

        1 вариант

        К каждому из заданий А 1 – А16 даны четыре варианта ответа, из которых только один

        правильный, номер этого ответа запишите.

        А 1. Организмы, клетка которых не имеет оформленного ядра

        1. Одноклеточные 2. Прокариоты 3. Эукариоты

        А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате

        1. Регулярных сезонных изменений в природе

        2. Возрастных физиологических изменений особей

        3. Природоохранной деятельности человека

        4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

        А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

        1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология

        А 4. В клетке тела (соматической клетке) здорового человека содержится

        1. 46 хромосом 2. 32 хромосомы 3. 23 хромосомы 4. 12 хромосом

        А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

        1. Хлоропластов 2. Оболочки из клетчатки 3. Плазматической мембраны

        4. Вакуолей с клеточным соком

        А 6. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

        1. И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4. Ч. Дарвина

        А 7. Какая цепь питания составлена правильно

        1. кузнечик————-растение——лягушка———змея———-хищная птица

        2. растение—— кузнечик———— лягушка———змея———-хищная птица

        3. лягушка——-растение——кузнечик——-хищная птица—— змея

        4. кузненчик——-змея— хищная птица ——-лягушка——— растение

        А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу

        1. Живорождение у млекопитающих

        2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

        3. Превращение конечностей китов в ласты

        4. Постоянная температура тела у птиц и млекопитающих.

        А 9. Определите гетерозиготный генотип

        1. Аа 2. сс 3. АА 4. Вс

        А10. Половые клетки организма — это

        1. гаметы 2. соматические клетки 3. Хромосомы 4. Кариотипы

        А.11. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости сформулировал выдающий русский ученый

        1) Г.Д. Карпеченко 3) А.Н. Северцов

        2) Н.И.Вавилов 4) А.И.Опарин

        А.12.Популяция растений, характеризующаяся сходным генотипом и фенотипом, полученная в результате искусственного отбора, — это

        1) вид 2) подвид 3) порода 4) сорт

        А.13.Основатель учения о биосфере:

        1. В.В.Докучаев 2. Э.Геккель 3. В.И.Вернадский

        А.14. Факторы неживой природы, воздействующие на организм:

        1. абиотические 2. антропогенные 3. Биотические

        А.15.Размножение, основанное на слиянии половых клеток

        1. вегетативное 2. Половое 3. Спорообразование 4. бесполое

        А.16. Гетеротрофным организмом является:

        1. человек 2. Спирогира 3. Береза 4. Нитрифицирующая бактерия

        В. 1. Запишите номера трех правильных ответов

        Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

        1. об их родстве

        2. об общности их происхождения

        3. о происхождении растений от животных

        4. об их развитии в процессе эволюции

        1. о единстве растительного и животного мира

        2. о многообразии их органов и тканей

        В. 2. Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом

        Характеристика

        Вид мутации

        А. Уменьшение числа хромосом в ядре

        Б. Выпадение нескольких нуклеотидов из ДНК

        В. Изменение последовательности нуклеотидов в ДНК

        Г. Увеличение вдвое набора хромосом

        Д. Увеличение числа хромосом в ядре

        Е. Замена двух нуклеотидов двумя другими

        1. Геномная

        2. Генная

        В.3.Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

        А) голосеменные Б) цветковые В) папоротникообразные Г) псилофиты Д) водоросли

        В.4.Выберите три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Антропогенные факторы:

        1. распашка земель

        2. температура

        3. сжигание мусора

        4. количество паразитов

        5. влажность

        6. посадка деревьев

        В.5. Выберите три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Царствами живых организмов является:

        1. Горные породы 2. Грибы 3. Растения 4. Минералы 5. Животные 6. Бактерии

        Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

        2 вариант

        К каждому из заданий А. 1 – А.16 даны четыре варианта ответа, из которых только один

        правильный, номер этого ответа запишите.

        А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических,

        называются

        1. Анаэробами 2. Автотрофами 3. Аэробами 4. Гетеротрофами

        А 2. Что, по утверждению Ч.Дарвина, является главной движущей силой эволюции?

        А) естественный отбор Б) наследственность

        В) искусственный отбор Г) изменчивость

        А 3. К органическим веществам клетки относятся:

        1. Белки и липиды 2. Минеральные соли и углеводы

        3. Вода и нуклеиновые кислоты 4. Все правильно

        А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:

        1. Регуляция биосинтеза белка

        2. Расщепление сложных органических молекул

        3. Передача наследственной информации

        4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ

        А 5.Для модификационной изменчивости характерно:

        1. Она приводит к изменению генотипа

        2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

        3. Она используется для создания новых сортов растений

        4. У каждого признака организмов своя норма реакции

        А 6. Количество видов аминокислот, входящих состав белков:

        1. 5 2. 10 3.20 4.50

        А 7. Главная часть клетки, отвечающая за хранение и передачу наследственной информации:

        1. ядро 2. Цитоплазма 3. Рибосома 4. мембрана

        А 8. В половой клетке здорового человека содержится:

        1. 46 хромосом 2. 32 хромосом 3.23 хромосом 4.12 хромосом

        А 9.Определите гомозиготный генотип

        1. Аа 2. сс 3. Ав 4. Вс

        А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из: 1. Белков и углеводов

        2. Кислорода и углекислого газа 3. Углекислого газа и воды 4. Кислорода и водорода

        А.11.Разрушители органических веществ

        А) продуценты Б) редуценты В) растения Г) консументы

        А.12. Н. И. Вавилов определил центры происхождения растений

        1) культурных 2) дикорастущих 3) светолюбивых 4) травянистых

        А.13. Хромомсомный набор половой клетки мужчины:

        1. 21 аутосома и две Х- хромосомы

        2. 44 аутосомы и две Х- хромосомы

        3. 44 аутосомы и Х- и У- хромосомы

        А.14. Влияние живых организмов друг на друга- это факторы:

        1. абиотические 2. антропогенные 3. Биотические 4. Физические

        А.15. Какая цепь питания составлена правильно

        1. растение—— кузнечик———— лягушка———змея———-хищная птица

        2. кузнечик————-растение——лягушка———змея———-хищная птица

        3. лягушка——-растение——кузнечик——-хищная птица—— змея

        4. кузненчик——-змея— хищная птица ——-лягушка——— растение

        А.16. Наука, изучающая законы наследственности и изменчивости

        1. экология 2. Генетика 3. Селекция 4. зоология

        В.1. Установите соответствие между видом мутации и её особенностями:

        А. Удвоение участка хромосомы

        Б. замена нуклеотида

        В. выпадение участка хромосомы

        Г. выпадение нуклеотида

        Д. вставка нуклеотида

        Е. поворот участка хромосомы на 180

        1. Генная

        2. Хромосомная

        В. 2. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

        А.Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

        Б.Использование только готовых органических веществ

        В.Выделение кислорода в процессе обмена веществ

        Г.Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

        Д.Синтез органических веществ из неорганических

        Е.Грибы

        5. влажность 6. посадка деревьев

        В.5. Выберите три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Для всех живых организмов характерна способность к:

        1. питанию белками, жирами, углеводами

        2. раздражимости и движению

        3. фотосинтезу

        4. наследственности

        5. росту и развитию

        6. вегетативному размножению

        Итоговая контрольная работа по биологии .9 класс

        ответы 1, 3, 5, 7 варианта

        А1-2; А2-4; А3-4; А4-1; А5 -3; А6 -4; А7 -2; А8-3; А9-1; А10-1.А 11- 2; А12- 4; А13-3; А14-1; А.15-2; А16-1;

        В.1. – 125; В.2- 1-а, г, д…2- б, в, е; В3-ДГВАБ; В.4- 1, 3, 6; В.5-2, 3, 5

        Ответы 2, 4, 6 варианта

        А1-2; А2-а; А3-1; А4-3; А5 -4; А6 -3; А7 -1; А8-1; А9-2; А10-3; А11-б; А12-1; А13-3; А14-3; А15-2; А16-2

        В 1. – 1- б, г, д…..2- а, в, е; В2-121212; В3- БАГВД; В.4- 2, 5; В.5-2,4,5

        Критерии оценки

        А1-16- 1 балл

        В1-5- 2 балла (1 ошибка 1 балл)

        26-23- «5»

        22-18- «4»

        17-10-«3»

        Тест по биологии 9 класс

        «Размножение и индивидуальное развитие организмов» 9 класс.

        Тестовые задания А:

        1.Неподвижные мужские половые клетки растений:

        а) спермии б) гаметы в) споры г) сперматозоиды

        2. Конъюгация гомологичных хромосом происходит во время:

        а) метафазы II мейоза   б) профазы I мейоза

        в) профазы II мейоза     г) метафазы I мейоза

        3.Органы полового размножения растений:

        а) дочерние органы б) генеративные органы

        в) половые органы г) вегетативные органы

        4.Хромосома состоит:

        а) из центромер б) из хроматид в) из микротрубочек г) из веретён деления

        5.Из эктодермы образуется:

        а) нервная система б) кровеносная система в) выделительная система г) лёгкие

        6.В анафазе митоза происходит:

        а) расхождение двухроматидных хромосом к полюсам клетки

        б) спирализация хромосом в) расхождение хроматид к полюсам клетки

        г) деспирализация хромосом

        7.В процессе нейруляции образуется:

        а) нервная трубка б) мезодерма в) эктодерма г) гаструла

        8. Последовательность стадий  митоза следующая:

        а) профаза, анафаза, телофаза, метафаза

        б) профаза, телофаза, метафаза, анафаза

        в) профаза, метафаза, анафаза, телофаза

        г) профаза, метафаза, телофаза, анафаза

        9.Клетка, которая содержит двойной набор хромосом:

        а) соматическая б) диплоидная в) гаплоидная г) эукариотическая

        10.При мейозе дочерние клетки имеют набор хромосом:

        а) n  б)2n  в) 3n  г) 4n

        Тестовые задания В:

        11.Периодом, от выхода из яйцевых оболочек или рождения до смерти организма называется … .

        12. Процесс образования половых клеток называется …

        13. Основные структурные компоненты сперматозоида: …, … и …..

        14.Периодом, от образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек называется… .

        Тестовые задания на установление соответствия (С):

        15. Межу процессами деления клетки и их характеристикой можно установить следующее соответствие:

        Название процесса Характеристика

        А) Митоз 1)Половой процесс деления клетки

        Б) Мейоз 2)дочерние клетки обладают генетической однородностью

        3)дочерние клетки имеют гаплоидный набор хромосом

        4)в результате деления образуется 2 дочерних клетки

        5)процесс деления клетки состоит из двух этапов, без перерыва следующих друг за другом

        16. Между процессами размножения и их характеристикой можно установить следующее соответствие.

        Название процесса Характеристика

        А) Половое размножение организмов 1) Происходит с участием половых клеток

        Б) Бесполое размножение организмов

        2) Происходит обновление наследственных свойств у дочерних поколений организмов

        3)Широко распространён у одноклеточных организмов

        4) Повторение в дочерних организмах неизменных наследственных качеств родителей

        5)Характеризуется оплодотворением и образованием зиготы

        Ответы

        1.а

        2.б

        3.б

        4.б

        5.а

        6.в

        7.а

        8.в

        9.б

        10.а

        11. постэмбриональный

        12. гаметогенез

        13. головка, шейка и хвостик

        14. эмбриональный

        15. А) 2,4

        Б) 1,3,5

        16. А) 1,2,5

        Б) 3,4

        Тест по биологии Онтогенез (9 класс) с ответами

        Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 8 часов назад.

        Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

        Опыт работы учителем биологии — более 19 лет.

        1. Вопрос 1 из 10

          Размножение – это:

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Пояснение: Размножение — это способность живых организмов воспроизводить себе подобных, обеспечивая непрерывность и преемственность жизни в ряду поколений.
          • Вы и еще 95% ответили правильно
          • 95% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Следующий вопросПодсказка 50/50Ответить
        2. Вопрос 2 из 10

          Гаметы – это:

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Пояснение: Гаметы — репродуктивные клетки, имеющие гаплоидный (одинарный) набор хромосом и участвующие в половом размножении.
          • Вы и еще 74% ответили правильно
          • 74% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        3. Вопрос 3 из 10

          Клетки тела человека содержат:

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Пояснение: Диплоидный набор характерен для соматических клеток (клеток тела). Диплоидные клетки представляют собой клетки с двойным набором хромосом. В диплоидных организмах каждый родитель передает один (гаплоидный) набор хромосом, которые объединяются в двойной набор у потомства.
          • Вы и еще 64% ответили правильно
          • 64% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        4. Вопрос 4 из 10

          Что происходит в интерфазе?

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Пояснение: Интерфаза — период между делениями, в котором происходят процессы роста и развития клетки, удвоения ДНК, синтеза белков и органических соединений.
          • Вы и еще 66% ответили правильно
          • 66% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        5. Вопрос 5 из 10

          Как называется процесс удвоения ДНК хромосом?

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Пояснение: Репликацией называется процесс удвоения молекул ДНК. Этот процесс лежит в основе воспроизведения себе подобных .
          • Вы и еще 76% ответили правильно
          • 76% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        6. Вопрос 6 из 10

          Как называется процесс обмена участками гомологичных хромосом?

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Пояснение: Кроссинговер — процесс обмена участками гомологичных хромосом во время конъюгации в профазе первого деления мейоза. Такой тип деления происходит при образовании гамет или спор.
          • Вы и еще 76% ответили правильно
          • 76% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        7. Вопрос 7 из 10

          Одинаковые хромосомы отца и матери называются:

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Пояснение: Хромосомы, одинаковые по форме и размеру и несущие одинаковые гены, называются гомологичными. Одна из таких хромосом достается организму от отца, другая — от матери.
          • Вы и еще 75% ответили правильно
          • 75% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        8. Вопрос 8 из 10

          Онтогенез – это:

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Пояснение: Онтогенез – это индивидуальное развитие организма от момента образования зиготы до смерти.
          • Вы и еще 74% ответили правильно
          • 74% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        9. Вопрос 9 из 10

          Кроссинговер – это:

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Пояснение: Кроссинговер – это явление в результате которого происходить обмен участками ДНК (генами) у гомологичных хромосом. Обмен осуществляется во время временного сближения гомологичных хромосом-конъюгации.
          • Вы и еще 75% ответили правильно
          • 75% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        10. Вопрос 10 из 10

          Какая хромосома отвечает за пол будущего ребенка – мальчика?

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Пояснение: Пол будущего ребенка определяется в момент зачатия и зависит от того, какой сперматозоид оплодотворит яйцеклетку. Если с яйцеклеткой соединится сперматозоид с Y-хромосомой – будет мальчик.
          • Вы и еще 66% ответили правильно
          • 66% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить

        Доска почёта

        Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

        ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

        Тест по биологии «Онтогенез» предназначен девятиклассникам, которым предстоит сдавать государственный экзамен по биологии. Вопросы, представленные в тесте, предлагают систематизировать и закрепить учебный материал по теме индивидуального развития организма. Задания теста позволяют проверить фундаментальные знания о процессах в человеческих клетках, о фазах эмбрионального развития.

        Тестовые задания по биологии включают в себя 10 вопросов с 4 вариантами ответов, из которых нужно выбрать один правильный.

        Тест «Онтогенез» (9 класс) с ответами – это замечательная возможность подготовиться к итоговому экзамену по предмету.

        Рейтинг теста

        Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 1082.

        А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

        Тест по биологии (9 класс) Критерии вида с ответами

        Сложность: знаток.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

        1. Вопрос 1 из 10

          Исходная единица систематики организмов:

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Вы и еще 70% ответили правильно
          • 70% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Следующий вопросПодсказка 50/50Ответить
        2. Вопрос 2 из 10

          Для видов обитающих в Байкале, ареал ограничивается этим озером, — это пример … критерия

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Вы и еще 84% ответили правильно
          • 84% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        3. Вопрос 3 из 10

          Обитание особей одного вида в сходных условиях.

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Вы и еще 65% ответили правильно
          • 65% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        4. Вопрос 4 из 10

          Часто скрещиваются между собой виды тополей и ив, — это пример не абсолютности … критерия

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Вы ответили лучше 71% участников
          • 29% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        5. Вопрос 5 из 10

          Основополагающим для вида критерием является…

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Вы и еще 50% ответили правильно
          • 50% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        6. Вопрос 6 из 10

          Для определения видовой принадлежности необходимо использовать:

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Вы и еще 54% ответили правильно
          • 54% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        7. Вопрос 7 из 10

          Видом называется группа особей,

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Вы и еще 64% ответили правильно
          • 64% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        8. Вопрос 8 из 10

          Критерий, характеризующий определённый ареал, занимаемый видом в природе, — это…

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Вы и еще 68% ответили правильно
          • 68% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        9. Вопрос 9 из 10

          В природных условиях популяции не смешиваются друг с другом. Этому препятствуют…

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Вы и еще 51% ответили правильно
          • 51% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить
        10. Вопрос 10 из 10

          Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида.

          • Правильный ответ
          • Неправильный ответ
          • Вы и еще 64% ответили правильно
          • 64% ответили правильно на этот вопрос

          В вопросе ошибка?

          Подсказка 50/50Ответить

        Доска почёта

        Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

        ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

        Тест «Критерии вида» с ответами адресован девятиклассникам, которым предстоит сдавать государственный экзамен по биологии. Вопросы теста помогают проверить знания и закрепить учебный материал по теме признаков, характерных для различных биологических видов.

        Задания включают в себя 10 вопросов с 4 вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный.

        Тест «Критерии вида» (9 класс) – прекрасная возможность эффективно и быстро подготовиться к итоговому экзамену по предмету.

        Рейтинг теста

        Средняя оценка: 3.5. Всего получено оценок: 603.

        А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

        Тесты по биологии для 9 класса к теме «Введение в биологию. Молекулярный уровень» | Тест по биологии (9 класс) по теме:

        Тестовые задания по теме «Введение»

        9 класс, авторы учебника А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.

        1. Какой ученый предложил термин «биология»:

        А) Ч. Дарвин;

        Б) А. Левенгук;

        В) Т. Руз;

        Г) Л. К. Тревиранус.

        2. Что такое гипотеза:

        А) предположение;

        Б) утверждение;

        В) закон;

        Г) сопоставление.

        3. Как называется способность организмов передавать свои признаки и свойства, особенности развития из поколения в поколение:

        А) мутации;

        Б) наследственность;

        В) изменчивость;

        Г) размножение.

        4. Предметом изучения общей биологии является:

        А) строение и функции организма;

        Б) природные явления;

        В) закономерности развития и функционирования живых систем.

        Г) особенности жизнедеятельности бактерий.

        5. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии:

        А) экспериментальный;

        Б) микроскопия;

        В) метод наблюдения и описания объектов.

        Г) исторический.

        6. Как называется совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний:

        А) научный метод;

        Б) научный эксперимент;

        В) научный факт;

        Г) научная гипотеза.

        7. Какой метод помогает осмыслить полученные факты , сопоставив их с ранее известными результатами:

        А) описательный;

        Б) эксперимент;

        В) сравнительный;

        Г) исторический.

        8. Установите соответствие между наукой и предметом её изучения:

        1.Биология

        2.Альгология

        3.Систематика

        4.Генетика

        5.Анатомия

        6.Экология

        7.Гистология

        8.Палеонтология.

        Предмет изучения:

        А) наследственность и изменчивость

        Б) ткани

        В) ископаемые остатки

        Г) живые организмы

        Д) классификация живых организмов

        Е) строение организмов

        Ж) водоросли

        З) взаимодействие живых организмов друг с другом и окружающей средой.

        9. Установите соответствие между наукой и предметом её изучения:

        1.Зоология

        2.Бриология

        3.Орнитология

        4.Цитология

        5.Вирусология

        6.Энтомология

        7.Физиология

        8.Ихтиология

        Предмет изучения:

        А) функции организмов

        Б) вирусы

        В) мхи

        Г) рыбы

        Д) клетка

        Е) животные

        Ж) птицы

        З) насекомые.

        10. Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте ошибки:

        1) Живые организмы имеют сходный химический состав и единый принцип строения.

        2) Живые организмы и объекты неживой природы размножаются.

        3) Объекты неживой природы приспособлены к определенной среде обитания.

        4) Все живые организмы представляют собой «открытые системы».

        5) Живым организмам и объектам неживой природы свойственно упорядоченное, постепенное и последовательное развитие.

        6) Наследственность и изменчивость – свойство живых организмов.

                

        Ответы:

        1. В; 2) А; 3) Б; 4) В; 5) В; 6) А; 7) Г.

        8)

         1- Г

        2- Ж

        3- Д

        4- А

        5- Е

        6- З

        7- Б

        8- В

        9)

        1- Е

        2- В

        3- Ж

        4- Д

        5- Б

        6- З

        7- А

        8- Г

        10) 2 – объекты неживой природы не способны к размножению;

               3 – к определенной среде обитания приспособлены живые организмы;

               5 – упорядоченное, постепенное и последовательное развитие харатерно для живых организмов.

                                

        викторин и практических тестов с ключом ответа (рабочие листы по биологии для 9-х классов и краткое руководство) в Apple Books

        Вопросы и ответы по биологии 9-го класса с множественным выбором (MCQ) PDF: Тесты и практические тесты с ключом ответа (рабочие листы по биологии для 9-х классов и краткое руководство) охватывает рабочие листы тестовых заданий для конкурсного экзамена с 1550 решенными MCQ. «MCQ 9 класса по биологии» с ответами охватывает базовые концепции, теорию и аналитические оценочные тесты. Учебное пособие в формате PDF «Викторина по биологии для 9 класса» помогает отрабатывать вопросы теста на основе заметок по подготовке к экзамену.

        Краткое руководство по биологии содержит 1550 разрешенных вопросников с количественными и аналитическими рассуждениями. Скачать PDF-файл «Биология 9 класса с множественным выбором вопросов и ответов», книга охватывает решенные вопросы викторины и ответы по главам: биоразнообразие, биоэнергетика, проблемы биологии, клеточный цикл, клетки и ткани, ферменты, введение в биологию, питание, транспортные листы для школы. и руководство по пересмотру колледжа. Загрузка PDF-файла «Викторина по биологии для 9 класса» включает вопросы для начинающих, рабочую тетрадь к экзамену и подготовку к сертификационному экзамену с ключом ответа.

        Grade 9 Biology MCQs, краткое руководство по лекциям и учебные пособия, содержащие практические экзамены. PDF-файл «Рабочие листы по биологии для 9-х классов» с ответами охватывает задачи с упражнениями и терминологию в рабочем журнале самооценки с практическими тестами по биологии по главам:

        Рабочий лист 1: MCQ по биоразнообразию
        Рабочий лист 2: MCQ по биоэнергетике
        Рабочий лист 3: Биологические проблемы MCQ
        Рабочий лист 4: MCQ клеточного цикла
        Рабочий лист 5: MCQ клеток и тканей
        Рабочий лист 6: MCQ ферментов
        Рабочий лист 7: Введение в MCQ биологии
        Рабочий лист 8: MCQ по питанию
        Рабочий лист 9: Транспортные MCQ

        Практика MCQ по биоразнообразию с ответами PDF по решенным MCQ контрольные вопросы: биоразнообразие, классификация биоразнообразия, потеря и сохранение биоразнообразия, биномиальная номенклатура, система классификации, пять царств, царство животных, царство подорожников и царство протистов.
        Практика «Биоэнергетика MCQ» с ответами PDF по решенным тестовым вопросам MCQ: Биоэнергетика и АТФ, аэробное и анаэробное дыхание, дыхание, энергетическая валюта клеток АТФ, энергетический баланс дыхания, лимитирующие факторы фотосинтеза, механизм фотосинтеза, микроорганизмы, окислительно-восстановительные реакции , процесс фотосинтеза, пировиноградная кислота и окислительно-восстановительная реакция.
        Практика «MCQ клеточного цикла» с ответами в формате PDF на решенные вопросы теста MCQ: клеточный цикл, хромосомы, мейоз, фазы мейоза, митоз, значение митоза, апоптоз и некроз.
        Практика «MCQ клеток и тканей» с ответами PDF на решенные вопросы теста MCQ: размер и соотношение клеток, микроскопия и теория клеток, мышечная ткань, нервная ткань, сложные ткани, постоянные ткани, ткани растений, клеточные органеллы, клеточные структуры и функции, сложные ткани, соединительная ткань, цитоплазма, цитоскелет, эпителиальная ткань, формирование теории клеток, световая и электронная микроскопия, меристемы, микроскоп, прохождение молекул и клеток.
        Практика «Enzymes MCQ» с ответами PDF на решенные вопросы теста MCQ: Ферменты, характеристики ферментов, механизм действия ферментов и скорость действия ферментов.
        Практика «Введение в биологию MCQ» с ответами в формате PDF по решенным тестовым вопросам MCQ: Введение в биологию и уровни организации.
        Практика «Nutrition MCQ» с ответами PDF на решенные вопросы теста MCQ: Введение в питание, минеральное питание растений, пищеварение и усвоение, пищеварение у человека, расстройства кишечника, голод и недоедание, функции печени, функции азота и магния, пищеварительная система человека, компоненты пищи человека, важность удобрений и макроэлементов.
        Практика «Транспорт MCQ» с ответами PDF на решенные вопросы теста MCQ: Транспорт в организме человека и растений, транспортировка пищи и воды, транспирация, артериальная система, атеросклероз и артериосклероз, группы и сосуды, сердечно-сосудистые заболевания, кровь человека, система кровообращения, человек сердце, инфаркт миокарда, устьица, тромбоциты, легочная и системная циркуляция, скорость транспирации, венозная система, эритроциты и лейкоциты.

        и многие другие темы!

        Вопросы и ответы по биологии 9-го класса: тесты и практические тесты с ключом ответа (рабочие листы по биологии для 9-го класса и краткое руководство) (9798623436115): Икбал, Аршад: книги

        9-й класс биологии вопросы и ответы с несколькими вариантами ответов (MCQ): викторины и практические тесты с ключом ответа PDF (Рабочие листы по биологии для 9-х классов и краткое руководство) охватывает рабочие листы тестовых заданий для конкурсного экзамена с 1550 выполненными MCQ.«MCQ 9 класса по биологии» с ответами охватывает базовые концепции, теорию и аналитические оценочные тесты. Учебное пособие в формате PDF «Викторина по биологии для 9 класса» помогает отрабатывать вопросы теста на основе заметок по подготовке к экзамену.

        Краткое руководство по биологии содержит 1550 разрешенных вопросников с количественными и аналитическими рассуждениями. Книга в формате PDF « 9 класс биологии с множественным выбором вопросов и ответов (MCQ) » включает решенные вопросы викторины и ответы по главам: биоразнообразие, биоэнергетика, биологические проблемы, клеточный цикл, клетки и ткани, ферменты, введение в биологию, питание, транспортные листы для руководства по пересмотру школы и колледжа.В PDF-книге «Вопросы и ответы по викторине по биологии для 9 класса» представлены вопросы для начинающих, рабочая тетрадь к экзамену и подготовка к сертификационному экзамену с ключом ответа.

        Grade 9 Biology MCQs, краткое руководство по лекциям и учебные пособия, содержащие практические экзамены. «Рабочие листы по биологии для 9-х классов» с ответами в формате PDF охватывают задачи с упражнениями и терминологию в журнале самооценки с практическими тестами по биологии по главам:

        Рабочий лист 1: MCQ по биоразнообразию
        Рабочий лист 2: MCQ по биоэнергетике
        Рабочий лист 3: Биологические проблемы MCQ
        Рабочий лист 4: MCQ клеточного цикла
        Рабочий лист 5: MCQ клеток и тканей
        Рабочий лист 6: MCQ ферментов
        Рабочий лист 7: Введение в биологические MCQ
        Рабочий лист 8: MCQ по питанию
        Рабочий лист 9: Транспортные MCQ

        Практика MCQ по биоразнообразию с ответами PDF по решенным MCQ контрольные вопросы: биоразнообразие, сохранение биоразнообразия, классификация биоразнообразия, потеря и сохранение биоразнообразия, биномиальная номенклатура, система классификации, пять царств, царство животных, царство подорожников и царство протистов.
        Практика «Биоэнергетика MCQ» с ответами PDF по решенным контрольным вопросам MCQ: биоэнергетика и АТФ, аэробное и анаэробное дыхание, энергетическая валюта клеток АТФ, энергетический баланс дыхания, механизм фотосинтеза, микроорганизмы, окислительно-восстановительные реакции, процесс фотосинтеза, пировиноградная кислота, и окислительно-восстановительная реакция.
        Практика «MCQ клеточного цикла» с ответами в формате PDF на решенные вопросы теста MCQ: клеточный цикл, хромосомы, мейоз, фазы мейоза, митоз, значение митоза, апоптоз и некроз.
        Практика «MCQ клеток и тканей» с ответами PDF на решенные вопросы теста MCQ: размер и соотношение клеток, микроскопия и теория клеток, мышечная ткань, нервная ткань, сложные ткани, постоянные ткани, ткани растений, клеточные органеллы, клеточные структуры и функции, сложные ткани, соединительная ткань, цитоплазма, цитоскелет, эпителиальная ткань, световая и электронная микроскопия, меристемы, микроскоп, прохождение молекул и клетки.
        Практика «Enzymes MCQ» с ответами PDF на решенные вопросы теста MCQ: Ферменты, характеристики ферментов, механизм действия ферментов и скорость действия ферментов.
        Практика «Введение в биологию MCQ» с ответами в формате PDF по решенным тестовым вопросам MCQ: Введение в биологию и уровни организации.
        Практика «MCQ по питанию» с ответами PDF на решенные вопросы теста MCQ: Введение в питание, минеральное питание растений, пищеварение и усвоение, голод и недоедание, функции печени, функции азота и магния, пищеварительная система человека, важность удобрений, и макроэлементы.
        Практика «Транспорт MCQ» с ответами PDF на решенные вопросы теста MCQ: Транспорт в организме человека и растений, транспортировка пищи и воды, транспирация, артериальная система, атеросклероз и артериосклероз, заболевания крови, группы и сосуды, сердечно-сосудистые заболевания, система кровообращения, человек сердце и кровь, инфаркт миокарда, устьица, тромбоциты, легочная и системная циркуляция, скорость транспирации, венозная система, красные и белые кровяные тельца.

        и многие другие главы!

        Тестирование MCAS по биологии для 9-го класса 4 и 5 июня

        Для получения аттестата об окончании средней школы необходимо успешно пройти комплексные оценочные тесты (MCAS) Массачусетса по английскому языку, математике и естественным наукам. В этом году экзамен MCAS по биологии для 9-го класса будет проводиться 4 и 5 июня.

        В рамках наших постоянных усилий по подготовке студентов к занятиям по естественным наукам учителя биологии рассмотрели презентацию под названием «Чего ожидать от теста MCAS по биологии» в классах на этой неделе.Эта презентация Power Point предназначена для ознакомления студентов со стратегиями прохождения теста и поощрения их осознанности в своем подходе к прохождению теста.

        Мы не можем переоценить важность посещения и подготовки к этой важной возможности тестирования. Учащиеся должны прибыть в школу ВРЕМЯ, так как тестирование планируется начать в начале учебного дня (7:15 утра). Чтобы студенты были максимально готовы к экзаменам, поощряйте их хорошо отдыхать ночью и есть полезный завтрак по утрам.

        В дополнение к регулярно запланированным тестам MCAS, ученики 9-х классов также будут участвовать в компьютерном полевом тесте MCAS по биологии 6 июня. Массачусетс разрабатывает новые тесты MCAS следующего поколения. Чтобы провести эти новые тесты весной 2019 года, Департаменту начального и среднего образования необходимо опробовать новые тестовые вопросы, в том числе вопросы с улучшенными технологиями, до того, как тесты будут засчитаны для школ и учащихся. Участие вашего ребенка важно и позволяет государству составить наилучший возможный тест.Важно, чтобы все отобранные студенты участвовали в полевом испытании, чтобы обеспечить репрезентативность выборки.

        Мы понимаем, что это создаст дополнительную работу для вашего ребенка, но полевые испытания являются важной частью разработки высококачественной оценки. В будущие годы новые вопросы будут проверяться на местах в рамках обычного тестирования MCAS.

        Если у вас есть вопросы о полевых испытаниях MCAS, свяжитесь с консультантом вашего ребенка по телефону (508) 759-0670, доб.2 или по электронной почте (Kim Iannucci — kiannucci @ bourneps.org или Янаке Кристенсен — [email protected])

        Заранее благодарим вас за сотрудничество и поддержку в обучении вашего ребенка.

        6 Стандартов научного содержания | Национальные стандарты естественнонаучного образования

        Duschl, R.A., and R.J. Гамильтон, ред. 1992. Философия науки, когнитивной психологии и педагогической теории и практики. Олбани, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.

        Глейзер, Р. 1984. Образование и мышление: роль знания.Американский психолог, 39 (2): 93-104.

        Гросслайт, Л., К. Унгер, Э. Джей и К. Смит. 1991. Понимание моделей и их использование в науке: концепции учащихся средних и старших классов и экспертов. [Специальный выпуск] Journal of Research in Science Teaching, 28 (9): 799-822.


        Hewson, P.W., and N.R. Торли. 1989. Условия концептуального изменения в классе. Международный журнал естественнонаучного образования, 11 (5): 541-553.

        Ходсон, Д. 1992.Оценка практической работы: некоторые соображения по философии науки. Наука и образование, 1 (2): 115-134.

        Ходсон Д. 1985. Философия науки, естествознания и естественнонаучного образования. Исследования в области естественнонаучного образования, 12: 25-57.


        Kyle, W. C. Jr. 1980. Различие между исследованием и научным исследованием и почему старшеклассники должны осознавать это различие. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 17 (2): 123-130.


        Лонгино, Х.E. 1990. Наука как социальное знание: ценности и объективность в научных исследованиях. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.


        Mayer, W.V., ed. 1978. Справочник учителя биологии BSCS, третье издание. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

        Metz, K.E. 1991. Развитие объяснения: постепенное и фундаментальное изменение в детских знаниях физики. [Специальный выпуск] Journal of Research in Science Teaching, 28 (9): 785-797.


        NRC (Национальный исследовательский совет).1988. Повышение показателей качества естественнонаучного и математического образования в классах K-12. Р.Дж. Murnane, S.A. Raizen, ред. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

        NSRC (Национальный центр научных ресурсов). 1996. Ресурсы для преподавания естественных наук в начальной школе. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.


        Ohlsson, S. 1992. Познавательные навыки формулировки теории: забытый аспект научного образования. Наука и образование, 1 (2): 181-192.


        Рот, К.J. 1989. Естественное образование: недостаточно «делать» или «относиться». Американский педагог, 13 (4): 16-22; 46-48.

        Резерфорд, Ф.Дж. 1964. Роль исследования в преподавании естественных наук. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 2: 80-84.


        Шаубле, Л., Л.Е. Клопфер, К. Рагхаван. 1991. Переход студентов от инженерной модели к научной модели экспериментов. [Специальный выпуск] Journal of Research in Science Teaching, 28 (9): 859-882.

        Schwab, J.J. 1958. Преподавание науки как исследования. Бюллетень ученых-атомщиков, 14: 374-379.

        Schwab, J.J. 1964. Преподавание науки как исследования. В «Преподавании науки» Дж. Дж. Шваб и П.Ф. Брандвейн, ред .: 3-103. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.


        Welch, W.W., L.E. Клопфер, Г.С.Айкенхед и Дж. Робинсон. 1981. Роль исследования в естественно-научном образовании: анализ и рекомендации. Научное образование, 65 (1): 33-50.

        Физические науки, науки о жизни, а также науки о Земле и космосе

        AAAS (Американская ассоциация развития науки).1993. Ориентиры для научной грамотности. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

        AAAS (Американская ассоциация развития науки). 1989. Наука для всех американцев: отчет проекта 2061 по целям грамотности в науке, математике и технологиях. Вашингтон, округ Колумбия: AAAS.

        Девять секретов обучения

        Эта статья впервые появилась в Psychology (11-е изд.) (2014). Печатается с разрешения.
        Уэйд, К., Таврис, К., & Гарри, М. (2014). Девять секретов обучения. Психология (11-е изд.). Аппер-Сэдл-Ривер, штат Нью-Джерси: Pearson Education, Inc.


        Как вы учитесь? Если вы похожи на большинство студентов, ваша любимая стратегия — прочитать учебник и свои заметки, а затем прочитать их еще раз (Karpicke, Butler & Roediger, 2009). Вы можете подумать, что чтение и перечитывание — лучший способ учиться. Нет.

        Психологические исследования открыли много секретов обучения. То, что мы собираемся вам рассказать, — это настоящая сделка, доказавшая свою эффективность в научных лабораториях и школах от младших классов до университетских (McDaniel et al., 2011; МакДэниел, Родигер и Макдермотт, 2007; Родигер, Патнэм и Смит, 2011 г.). Если бы у нас было только одно предложение, чтобы раскрыть вам секрет, это было бы так: Секрет успеха заключается в том, чтобы проверять себя на том, что вы изучали — задавая себе вопросы, получая ответы, возвращаясь и повторно изучая то, что вы не знали. , и проверять себя снова и снова, пока не выучите материал. И даже когда вы его усвоите, вам нужно регулярно проверять себя в течение семестра, чтобы то, чему вы научились, оставалось усвоенным.

        Хорошо, это два предложения, но эти секреты настолько важны, что мы украли еще одно. Вот более подробно секреты обучения и успешной прохождения ваших курсов.

        Что делать перед занятием

        Ваш преподаватель назначил вам определенные чтения из вашего учебника, а также, возможно, из других источников. Как вы узнаете всю эту информацию?

        Секрет №1: Используйте технику 3R: Прочтите. Читай. Обзор.

        Допустим, вы должны прочитать главу к следующему классу.Используйте следующие три основных шага:

        • Прочтите часть главы. Затем закройте книгу и скройте свои заметки.
        • Произнесите (говорите вслух) все, что вы можете вспомнить из того, что вы только что прочитали. Не нужно модного оборудования. Вы можете читать про себя, другу, кошке или даже своей кофейной кружке или растению в своей комнате.
        • Просмотрите этот раздел, прочитав его еще раз, чтобы исправить все, что вы сделали неправильно, или еще раз вернуться к важной информации, которую вы упустили, когда читали.

        В одном исследовании, сравнивающем эффективность различных методов обучения, студенты в трех группах читали длинные статьи из технической энциклопедии (McDaniel, Howard & Einstein, 2009). Одна группа использовала технику 3R; второй прочитал статьи дважды и больше ничего не сделал; третья прочитала статьи один раз, но при чтении делала заметки. Через неделю все прошли один и тот же тест. Студенты, которые использовали технику 3R, справились с тестом намного лучше, чем студенты, которые использовали другие методы.Более того, на использование техники 3R у студентов ушло меньше времени, чем на чтение и заметки.

        Одна из причин, по которой этот метод работает так хорошо, заключается в том, что, когда вы практикуете второе R, вы сразу видите то, что у вас были проблемы с пониманием, изучением и запоминанием, поэтому вы знаете, на чем сосредоточиться при выполнении третьего R: повторения.

        Секрет № 2: Копай глубже.

        Вы не можете читать свой учебник так же, как проверяете свою страницу в Facebook, на быстром, поверхностном уровне. Многие студенты предполагают, что разум — это мусорное ведро или губка; вы просто вливаете в него информацию, и она остается там.Сожалею. Чтобы информация оставалась там, вам нужно обработать , пока вы не получите . Когда вы прилагаете усилия, чтобы что-то понять, вы сигнализируете своему мозгу, что это «что-то» стоит запомнить. Когда вы читаете, отличный способ сделать это — попытаться связать новую информацию с информацией, которую вы уже знаете. Предположим, вы читали о четырех основных точках зрения психологической науки (биологической, обучающей, когнитивной и социокультурной). Взяв каждый из них, вы можете вспомнить примеры, о которых вы читали или которые применимы к вашей собственной жизни: «Многие из моих друзей принимают лекарства, чтобы справиться с депрессией или тревогой; это будет следствием биологического подхода.»

        Секрет № 3: Используйте свое воображение.

        Студенты, которые визуализируют идеи, запоминают их лучше, чем студенты, которые этого не делают. Ключевой частью этой техники является взаимодействие ваших изображений. твой мозг!» веб-сайтов, вам не нужно создавать причудливые изображения; вам просто нужно заставить изображения взаимодействовать (Wollen, Weber & Lowry, 1972). Поэтому, когда вы читаете в главе 4, что «клетки глии» (от греческого слова « клей ») являются наиболее распространенными клетками в головном мозге, и что они удерживают нейроны на месте, вы можете представить себе, как под нейроны брызгают большой флакон с клеем с надписью« глия ».

        Секрет №4: Проверьте себя.

        Предположим, вы только что прочитали материал в первом разделе главы, и вам пора начать фазу декламирования. Начните с попыток запомнить все, что вы можете. Затем взгляните на план на первой странице главы и используйте его, чтобы пробудить свою память и вспомнить еще больше. Проверьте термины на полях, скройте их определения и попытайтесь определить их своими словами. Запишите свои ответы или произнесите их на свой компьютер, планшет или телефон, чтобы вы могли воспроизвести их позже.По ходу дела записывайте все, что вы не можете вспомнить, но пока не ищите ответы. Когда вы закончите, вернитесь и посмотрите, насколько хорошо вы знали термины на полях или ответили на вопросы в ходе самопроверки.

        Теперь вы готовы к рассмотрению. Вернитесь к началу вашего раздела в главе и прочтите еще раз. Не забывайте о тех моментах, которые сбивали вас с толку при чтении; когда закончите, убедитесь, что можете ответить на вопросы, которые не могли задать в прошлый раз.

        Чем заняться на уроке

        Секрет № 5: Держите голову вверх, а ручку вниз.

        Лекция — это не DVD. Во-первых, вы не можете нажать кнопку паузы. Во-вторых, если вы не уделите лекции все свое внимание, вы упустите что-то важное и даже не осознаете этого. Поэтому, когда вы в классе, не разговаривайте с друзьями, не отправляйте текстовые сообщения и не ищите в Интернете фотографии очаровательных котят, занимающихся милыми вещами.

        Очень важно хорошо делать заметки в классе. Необходимо соблюдать баланс, чтобы делать заметки: с одной стороны, вы хотите, чтобы ваши заметки были точными и полными; с другой стороны, вы не хотите, чтобы это была стенограмма, потому что тогда действительно важные вещи трудно найти.Эллиот Аронсон (2010), который стал одним из величайших социальных психологов в этой области, писал о своем первом семестре в колледже: «Я обнаружил, что никогда не учился быть студентом. Я даже не знала главного о том, как делать заметки. Я сидел в классе, слушал лекцию и яростно писал. К тому времени, как начались экзамены в середине семестра, я вытащил свои конспекты лекций и обнаружил, что они практически неразборчивы ».

        Слушая своего инструктора, подумайте, как то, что вы слышите, связано с тем, что вы уже знаете.Записывайте ключевые слова и фразы, а не полные предложения и абзацы, как это сделал бы судебный репортер. Просеивание того, что вы слышите, и разделение этого на важные компоненты поможет сделать эту информацию более значимой.

        Вы можете подумать, что если преподаватели позволят вам записывать свои лекции или размещать свои слайды в Интернете, вам не нужно делать никаких заметок. Но записи и слайды не помогут вам думать, и им также не нужно будет сдавать экзамены.

        Что делать после занятий

        Секрет № 6: Обработайте свои записи.

        Как можно скорее после урока сделайте то, что сделал Эллиот Аронсон (2010). Плохо справившись с промежуточными классами из-за своего паршивого ведения заметок, он придумал новую стратегию: «В конце каждого урока я находил небольшой укромный уголок — иногда даже ближайший подъезд — перечитывал свои наброски, и аккуратно изложите их на одной-двух страницах. В конце семестра, когда пришло время готовиться к выпускному, мои записи описали суть курса. Более того: они раскрыли масштаб и структуру мышления профессора, а также то, как лекции согласовывались с чтением.Я сделал первый шаг к овладению искусством проникновения в суть темы … Я обнаружил, что я также учусь любить учиться, и, что, возможно, наиболее важно, я учился критически мыслить и оспаривать необоснованные утверждения. Впервые в жизни я понял, что значит быть студентом ».

        Это «ага!» опыт тоже может поразить вас. Когда вы просматриваете свои записи, сосредоточьтесь на информации из класса. Если ваши заметки усеяны каракулями, стрелками и звездочками, в них отсутствуют определения и фразы, которые просто не имеют смысла, систематизируйте и перепишите их.Введите недостающие определения или другую информацию, проконсультировавшись с учебником или заметками друзей, или спросив помощника учителя или инструктора. Эти занятия — еще один способ проверить себя и заполнить пробелы в том, чего вы не знаете.

        Подготовка к экзаменам

        Секрет № 7: однажды выучив его, не бросайте.

        У вас может возникнуть соблазн пропустить части главы, которые, как вам кажется, вы знаете. Не делай этого. Вместо этого воспользуйтесь важным выводом исследования: студенты, которые повторно тестируют себя, вспоминая информацию, которую они могли вспомнить ранее, сдают экзамен вдвое лучше, чем студенты, которые пропустили повторное тестирование на знакомом материале (Karpicke & Roediger, 2007).

        Секрет № 8: Забудьте о зубрежке!

        Где-то по ходу дела многие студенты приходят к выводу, что подготовка к экзаменам означает не спать всю ночь, пить много галлонов кофе и перечитывать учебник и заметки так много раз, что их глаза кровоточат. Действительно, большинство студентов решают, что изучать дальше, исходя из того, что должно быть следующим (или просрочено). Некоторые студенты составляют расписание обучения заранее, а затем придерживаются его (Kornell & Bjork, 2007).

        Проблема с зубрежкой в ​​том, что она дает вам неуместное чувство уверенности в том, что вы знаете материал.На самом деле, хотя вы, вероятно, запомните некоторые из них какое-то время, вы не запомните их надолго. Это потому, что вы не нашли время, чтобы систематизировать информацию в своей памяти, связать ее с тем, что вы уже знаете, и проложить новые мысленные дороги, которые помогут вам получить информацию позже, как на экзамене. Это одна из причин, по которой многие учащиеся «отключаются», когда на самом деле сдают тест.

        Этим мучительным ночным ночам есть альтернатива. Вместо того, чтобы втиснуть все свои попытки проверить себя в один гигантский ужасный отрезок времени, проверяйте себя регулярно в течение семестра, скажем, раз в неделю (Bjork & Bjork, 2011), и обязательно включайте в свои регулярные сеансы тестирования материал, который вы уже знаете. .Секреты успешной сдачи завтрашнего теста ничем не отличаются от секретов успешной сдачи всего семестра.

        Секрет № 9: Забудьте о своем «стиле обучения».

        Если вы когда-либо проходили тест, в котором говорилось, что вы «визуальный» ученик, означает ли это, что у вас будут проблемы с усвоением информации на лекции, особенно по сравнению с вашими одноклассниками, которым сказали, что они «слуховые». »Ученики? К счастью, ответ отрицательный. Нет никаких доказательств того, что люди учатся лучше, когда метод соответствует их предпочтениям, и нет доказательств того, что использование методов, не соответствующих их предпочтениям, неэффективно (Pashler et al., 2008). Визуализация материала помогает всем, равно как и старое доброе активное слушание. Фактически, тесты стиля обучения, похоже, не дают ничего, кроме как приносят компаниям, владеющим ими, большие деньги. Девять секретов обучения одинаково хорошо подходят для всех типов студентов. Это значит, что ты.

        На специальности «Психология» вы удовлетворите свое любопытство по поводу человеческой природы, получите представление о политических и социальных проблемах и изучите методы, которые вы можете использовать, чтобы обрести контроль над своими эмоциями, улучшить свою память и избавиться от нежелательных привычек.Мы надеемся, что вам понравится и вы запомните то, что вы читаете. Но, в конечном счете, 10-й секрет обучения заключается в следующем: какими бы хорошими они ни были, ни один курс и никакой учебник не могут сделать вашу работу за вас.

        Ссылки

        Бьорк, Э. Л., и Бьорк, Р. А. (2011). Усложнять себе жизнь, но в хорошем смысле: создавать желаемые трудности для улучшения обучения. В М. А. Гернсбахере, Р. В. Пью, Л. М. Хоу и Дж. Р. Померанце (ред.), Психология и реальный мир: эссе, иллюстрирующие фундаментальный вклад в общество .Нью-Йорк: стоит.

        Карпике, Дж. Д., и Рёдигер, Х. Л., III (2007). Повторное извлечение во время обучения — ключ к долгосрочному удержанию. Журнал памяти и языка, 57 , 151–162.

        Корнелл, Н. и Бьорк, Р. А. (2007). Перспективы и опасности саморегулируемого обучения. Psychonomic Bulletin & Review, 14 , 219–224.

        McDaniel, M.A., Roediger, H.L., III; И Макдермотт, К. Б. (2007). Обобщение обучения на основе тестов от лаборатории к классной комнате. Psychonomic Bulletin & Review, 14 , 200–206.

        Макдэниел, Марк А., Ховард Д. К. и Эйнштейн Г. О. (2009). Стратегия исследования «Читать-читать-повторять»: эффективная и портативная. Психологическая наука, 20 , 516–522.

        МакДэниел, М.А., Аргарвал, П.К., Хюлсер, Б.Дж., МакДермотт, К.Б., и Родигер, Х.Л., III (2011). Обучение с помощью тестов в классе естественных наук в средней школе: влияние частоты и места проведения викторин. Журнал педагогической психологии, 103 , 199–414.

        Пашлер, Х., МакДэниел, М., Рорер, Д., и Бьорк, Р. (2008). Стили обучения: концепции и доказательства. Психологическая наука в интересах общества, 9 , 105–119.

        Родигер, Х.Л., III, Патнэм, А.Л., и Смит, М.А. (2011). Десять преимуществ тестирования и их применение в образовательной практике. В Дж. Местре и Б. Росс (ред.), Психология обучения и мотивации: познание в образовании . Оксфорд: Эльзевир.

        Воллен, К.А., Вебер, А.И Лоури Д. Х. (1972). Причудливость против взаимодействия мысленных образов как детерминант обучения. Когнитивная психология, 3 , 518–523.

        Об авторах

        Кэрол Уэйд получила докторскую степень в области когнитивной психологии в Стэнфордском университете. Она начала свою академическую карьеру в Университете Нью-Мексико, где преподавала курсы психолингвистики и разработала первый курс в университете по психологии пола. Она была профессором психологии в течение 10 лет в колледже Сан-Диего Меса, а затем преподавала в колледже Марин и Доминиканском университете Калифорнии.Уэйд много писал и читал лекции по критическому мышлению и совершенствованию психологического образования. В дополнение к этому тексту она и Кэрол Таврис написали «Приглашение к психологии», «Психология в перспективе» и «Самая долгая война: половые различия в перспективе».

        Кэрол Таврис защитила докторскую диссертацию по междисциплинарной программе социальной психологии в Мичиганском университете. Таврис пишет и читает лекции по различным темам психологической науки и критического мышления.Помимо работы с Кэрол Уэйд, она вместе с Эллиотом Аронсоном является соавтором книги «Ошибки были сделаны (но не мной): почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и вредные поступки» и автором книги «Ошибки. женщины »и« Гнев: непонятые эмоции ». Многие из ее рецензий на книги и эссе были собраны в книге «Psychobabble и Biobunk: Использование психологии для критического размышления о проблемах в новостях».

        Мэриэнн Гарри защитила докторскую диссертацию в Университете Коннектикута и прошла докторантуру в Вашингтонском университете, а затем переехала в Университет Виктории в Веллингтоне, Новая Зеландия.

        Author: alexxlab

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *