Тест по социальной сфере с ответами 11 класс – Тест по обществознанию (11 класс) по теме: тест по теме «Социальная сфера» для 10-11 классов

Контрольная работа в 11 классе в форме ЕГЭ по социальной сфере 1 вариант с ответами

Контрольная работа в 11 классе по разделу

«Социальная сфера»

Вариант 1

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гуманистическая национальная политика». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) толерантность

2) привилегии отдельным этническим группам

3) сохранение родного языка

4) сближение наций

5) пропаганда этнической исключительности

6) культурная самобытность

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) самоконтроль

2) поощрение

3) социальный контроль

4) социальная норма

5) наказание

4. Выберите верные суждения о социальных группах и их видах.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) В формальной группе межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

2) Социальные группы – устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).

3) Демографические группы выделяют по этносоциальному составу.

4) Принадлежность к различным социальным группам определяет положение человека в обществе.

5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.

5. Выберите верные суждения о социальной мобильности.

1) Межпоколенная мобильность – сравнительное изменение социального статуса у различных поколений.

2) Организованной мобильностью называют управляемые государством перемещения человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали: с согласия самих людей, или без их согласия.

3) Социальная мобильность – это разделение общества на группы, занимающие разное положение.

4) К горизонтальному виду мобильности относится получение внеочередного воинского звания.

5) К вертикальному виду мобильности относится переход человека в более низкий социальный слой.

6. Соотнесите термины, связанные с социальным конфликтом и определения.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) проблема, противоречие, ради разрешения которых оппоненты вступают в конфликт

2) непосредственные участники конфликта

3) действия участников конфликта, направленные на овладение его объектом

4) настоящая причина конфликта: некая ценность, за обладание которой идёт борьба

5) возникновение разногласий, столкновение желаний, мнений, интересов

6) совокупность условий и обстоятельств, в которых зарождается и развивается конфликт

А) инцидент

Б) объект конфликта

В) среда конфликта

Г) предмет конфликта

7. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении.

1) Отклоняющееся поведение – это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.

2) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации.

3) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

4) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

5) Отклоняющееся поведение подразумевает отклонение от общепринятых норм.

8. Какому термину соответствует определение?

Большая социальная группа, которая выделяется по демографическим (возрастным), социальным и социально-психологическим параметрам.

9. Выберете верные утверждения

1) Этническая общность – это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая связана общностью языка, культуры, психологического склада и мировосприятия.

2) К естественным предпосылкам складывания того или иного этноса относят общность территории.

3) Доход, образование, престиж, объём властных полномочий – факторы, влияющие на формирование этнических групп.

4) Одной из предпосылок формирования этнических общностей является переход к индустриальной цивилизации.

5) Интегративным показателем сформировавшейся этнической общности выступает этническое самосознание

10. В ходе социологических опросов молодых семей в 2003 и 2013 гг. предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Что могло бы повлиять на Ваше решение в ближайшие два-три года родить хотя бы одного ребёнка? Какое из следующих высказываний точнее всего описывает Ваше отношение к этой проблеме?»

Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

Изображение:

1) Доля семей, на чьё решение может повлиять улучшение жилищных условий, за 10 лет осталась неизменной.

2) Как в 2003, так и 2013 году на решение этого вопроса в первую очередь могло повлиять увеличение государственной поддержки семьям с несовершеннолетними детьми.

3) В 2013 г. положительное решение этого вопроса для примерно половины опрошенных зависело от роста зарплаты.

4) Доля семей, чьё решение не будет зависеть ни от каких условий, возросла в 2013 г. в сравнении с 2003 г.

5) В 2013 г. доля тех, кто связывали решение этого вопроса с улучшением жилищных условий, была больше доли тех, на чьё решение могла повлиять стабилизация цен на самые необходимые товары.

11. Найдите в приведённом ниже списке социальные роли, которые может выполнять гражданин РФ 18–20-летнего возраста.

1) Президент РФ

2) член неформальной молодёжной группы

3) избиратель

4) мировой судья

5) военнослужащий срочной службы

6) губернатор

12. Какому термину соответствует определение?

Промежуточное, «пограничное» положение человека, когда при переходе из одной социальной группы в другую он утратил свою прежнюю систему ценностей и пока не усвоил новые.

13. Выберите верные суждения о социальных нормах.

1) В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

2) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.

3) Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.

4) В отличие от обычаев, правовые нормы фиксируются в письменных источниках.

5) Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

14. Международная организация проводила в стране Z опрос 30-летних и 60-летних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?».

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

Изображение:

1) Половина опрошенных 30-летних считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов нужно уважать права и свободы друг друга.

2) Одинаковые доли опрошенных из обеих групп считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо знакомиться с культурой других этносов.

3) Среди 60-летних граждан тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо уважать права и свободы друг друга, больше, чем тех, кто считает, что нужно научиться понимать друг друга.

4) Доля тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди 30-летних больше, чем среди 60-летних.

5) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах не задумывались над поставленным вопросом.

15. Какому термину соответствует определение?

Сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту.

16.Выберите верные суждения о социальной стратификации.

1) К критериям социальной стратификации относят объём власти.

2) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуальные психологические черты человека.

3) Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и регрессивную.

4) Деление общества на страты допускает наличие привилегий у представителей некоторых страт.

5) Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения.

17. Что из перечисленного относится к типам открытой социальной структуры?

1) рабство

2) классы

3) сословия

4) страты

5) касты

18. Выберите верные суждения о социальных конфликтах.

1) Конфликты порождены различными причинами: внешними и внутренними, всеобщими и единичными, материальными и идеальными, объективными и субъективными и т. д.

2) Предметом конфликта являются стороны, участвующие в конфликте.

3) Все конфликты оказывают дезинтегративное, разрушительное влияние на общественную жизнь.

4) К условиям успешного разрешения социальных конфликтов относят выявление существующих противоречий в интересах, целях сторон.

5) Социальный конфликт – это спор, столкновение социальных групп за обладание дефицитными ресурсами.

19. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В России проживает более 100 больших и малых _______ (А) общностей. С распадом СССР старая система ценностей в глазах молодёжи была дискредитирована, а новые политические ценности, основанные на принципах _______ (Б), ещё не вошли в массовое сознание. В этих условиях нашлись политические деятели - национальные лидеры, которые проводили политику «раздувания» _______ (В) и сепаратизма, используя различные способы манипулирования сознанием молодёжи.

Межнациональные конфликты в нашей стране имеют различные _______ (Г) и протекают по-разному. Они ограничивают сферу ________(Д) между молодёжью различных национальностей, вызывают у молодых людей насторожённость, затрудняют межнациональные контакты. Кроме того, насилие становится фактом общественного _______ (Е), повергает народы в состояние взаимной подозрительности, неустойчивости и страха».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) политический

2) этнический

3) сознание

4) демократия

5) обучение

6) общение

7) национализм

8) последствия

9) причина

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«По классическому определению, ______(А) – это сообщество людей, основанное на супружестве, совместном ведении хозяйства, моральной ______(Б) и духовной привязанности. Она выполняет целый комплекс важнейших для существования общества функций: ______(В) людей; передачу из поколения в поколение важнейших социальных ______(Г), установок, знаний. Также к её основным функциям относится организация домашнего хозяйства. Семья осуществляет социальный ______(Д). Члены семьи оказывают друг другу эмоциональную поддержку. Основой нуклеарной семьи является ______(Е) – санкционированная и регулируемая государством форма взаимоотношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) брак

2) взаимоответственность

3) институт

4) мобильность

5) супружество

6) норма

7) репродукция

8) семья

9) контроль

Часть 2:

21. С помощь трех примеров проиллюстрируйте процесс социализации человека.

22. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный статус»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте 2 предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социального статуса, и одно предложение, раскрывающее сущность статусного набора.

23. В одном из первых сводов законов Киевской Руси – Русской Правде – предусмотрены различные наказания за убийство. Так, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он ровнялся стоимости стада в 80 волов или 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле. Сделайте 3 возможных вывода о социальных отношениях общества того времени и способах их регулирования.

24. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые 3 признака семьи партнерского (демократического) типа.

25. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме: «Межнациональные конфликты и пути их разрешения»

Ответы 1 :

1. шовинизм".

2. 2.5

3. 3

4. 2; 4; 5;

5. 1.2.5.

6. 3;

4;

6;

1;

7. 2.4.5.

8. молодежь

9. 125

10.

Верные ответы: 1; 4; 5;

11. 2.3.5.

12. ответ: "маргинальность".

13. 1.4.5.

14.

Верные ответы: 1; 3; 4;

15. инфантилизм

16.

Верные ответы: 1; 4; 5;

17. 2.4.

18.

Верные ответы: 1; 4; 5;

19.

6;

3;

7;

2;

4;

9;

20.

6;

9;

8;

7;

1;

2;

infourok.ru

Тест по теме: "Социальная сфера" 11 класс

Тест по теме « Социальная сфера»

Вариант №1

ЧАСТЬ «А»

  1. Признак, характеризующий стратификационную группу:

    1. пол; 2) интеллект; 3) образование; 4) особенности характера

  2. Древнейшей этнической формой организации людей является:

    1. племя; 2) нация; 3)клан; 4) народность

  3. Оценка обществом социального положения конкретной личности определяется понятием:

    1. авторитет; 2) престиж; 3) должность; 4) роль

  4. Процесс усвоения на протяжении всей жизни индивидом общественных норм называется:

    1. адаптацией; 2) приспособлением; 3) социализацией; 4) образованием

  5. Комитет солдатских матерей представляет собой социальную общность:

    1. профессиональную

    2. этническую

    3. демографическую

    4. политическую

  6. Люмпенами называют людей, которые:

    1. занимаются физическим трудом

    2. опустились «на дно» общества

    3. занимают промежуточное положение в обществе

    4. имеют малый доход

  7. Что хочет изменить герой книги А. Дюма «Двадцать лет спустя» Портос, мечтающий стать бароном?

    1. социальный статус

    2. социальное происхождение

    3. семейное положение

    4. профессию

  8. Окончив институт, К. пришел работать в школу учителем. Через пять лет его назначили на должность директора. Данный факт является примером:

    1. горизонтальной социальной мобильности

    2. социальной стратификации

    3. социальной адаптации

    4. вертикальной социальной мобильности

  9. Учащиеся одного французского колледжа коллекционируют песок. В созданном ими музее насчитывается более 3000 различных образцов и проб песка из разных уголков мира. Какой тип поведения иллюстрирует этот пример?

    1. соответствующее обычаям

    2. нарушающее нормы права

    3. негативное отклоняющееся

    4. позитивное отклоняющееся

  10. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

    1. воспитательную

    2. репродуктивную

    3. хозяйственную

    4. досуговую

  1. К. родился в Берлине, его родители уехали из России сразу после революции 1917 г. К. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордился тем, что он русский. Это проявление признаков общности

    1. демографической

    2. территориальной

    3. этносоциальной

    4. конфессиональной

  2. Понятие, используемое в социологии для определения тех, кто оказался на социальном дне:

    1. страта; 2) маргинал; 3) люмпен; 4) плейбой

  3. Официальной формой выражения одобрения со стороны начальства для человека является:

    1. устная характеристика

    2. лестный отзыв на собрании коллектива

    3. доброжелательное отношение

    4. вручение премии

  4. В Древнем Риме рабы не имели права наследовать имущество, участвовать в общественной жизни, вступать в брак. Это пример проявление социального (-ой)

    1. стабильности; 2) мобильности; 3) неравенства; 4) эволюции

  5. Представление о том, что ученик должен отвечать на уроке служит примером социальной:

    1. мобильности; 2) положения; 3) статуса; 4) роли

  6. Восходящую вертикальную мобильность иллюстрирует пример:

    1. актер перешел из одного областного театра в другой

    2. баскетбольный тренер перешел из одной команды высшего дивизиона в другую

    3. начальник цеха получил приглашение занять должность главного конструктора завода

    4. офицер разжалован в прапорщики

  7. Предписание снимать пальто и шляпу при посещении театра, не шуметь во время спектакля иллюстрирует пример социальной нормы:

    1. этикета; 2) морали; 3) права; 4) традиций

  8. Если в национальных отношениях используется принцип толерантности, это означает, что существует:

    1. уважение к чужому мнению, доброжелательность

    2. уважение к традициям и обычаям других народов

    3. возможность исповедовать любую религию

    4. свобода экономической деятельности

  9. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы регулируют жизнь общества.

Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения?

Люди принадлежащие к одной нации

А. объединены общностью исторических и культурных традиций

Б. говорят на одном языке

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ «В»

  1. Набор социальных ролей личности зависит от:

    1. усвоения и выполнения социальных функций

    2. поведения, ожидаемого обществом от индивида

    3. требований общества к личности

    4. степени таланта и способностей

    5. физических качеств человека

  2. Найдите в приведенном ниже списке определения, относящиеся к социальному статусу.

    1. достигаемый

    2. ожидаемый

    3. предписанный

    4. мобильный

    5. отклоняющийся

  1. Установите соответствие между видом социальной мобильности и действиями личности. Запишите ответ в виде последовательности цифр и букв.

Действия личности

Вид мобильности

1) развелся с женой

А) вертикальная

2) сменил место жительства

Б) горизонтальная

3) из начальника цеха стал разнорабочим

4) стал атеистом

  1. Установите соответствие:

Характеристики

Понятия

1) модель поведения

А) социальный статус

2) положение в обществе

Б) социальная роль

3) размеры доходов

4) конфликт социальных требований

5) уровень образования

Тест по теме «Социальная сфера»

Вариант № 2

ЧАСТЬ «А»

  1. К неопределенной социальной группе относятся:

    1. крестьяне

    2. студенты

    3. маргиналы

    4. пенсионеры

  1. К этническим группам относятся:

    1. подростки

    2. народности

    3. рабочие

    4. фермеры

  1. Престижем называется:

    1. общественная значимость позиций, занимаемых личностью

    2. степень влияния личности в социальной группе

    3. возрастное положение человека в обществе

    4. максимально большой набор социальных ролей

  2. Социальное неравенство проявляется в:

    1. различиях между людьми по природным данным

    2. разном семейном положении

    3. отсутствии частной собственности

    4. уровне получаемого дохода

  3. Причина кризиса современной семьи:

    1. увеличение рождаемости

    2. усиление роли государства в регулировании семейных отношений

    3. увеличение социальной активности женщин

    4. несовершенство законодательной базы, регулирующей семейные отношения

  4. Процесс усвоения на протяжении всей жизни индивидом общественных норм называется:

    1. адаптацией

    2. приспособлением

    3. социализацией

    4. образованием

  1. Наиболее развитая историко-культурная общность людей:

    1. род

    2. племя

    3. нация

    4. народность

  1. Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека – это:

    1. Престиж 2)статус 3)авторитет 4) роль

  2. Через пять лет после окончания ПТУ работник Н. повысил свою квалификацию и стал бригадиром Это пример:

    1. социальной стратификации

    2. социальной мобильности

    3. социальной роли

    4. социализации

  1. Новаторство и изобретательство – это формы:

    1. негативного отклоняющегося поведения

    2. позитивного отклоняющегося поведения

    3. неправомерного поведения

    4. неотклоняющегося поведения

  2. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

    1. совместная деятельность

    2. общие политические взгляды

    3. общий быт

    4. общая цель

  1. Одним из способов разрешения национального конфликта в демократическом обществе является:

    1. предоставление компактно проживающим национальным меньшинством автономии и самоуправления

    2. переход к рыночным методам ведения хозяйства

    3. переход от многонациональных государств к однонациональным

    4. насильственное переселение народов в другие районы

  2. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?

    1. однородность, отсутствие дифференциации

    2. общность политических убеждений

    3. сходные черты поведения

    4. единство уровня доходов

  3. Все виды социальных норм характеризует признак:

    1. выполнение роли регулятора поведения людей

    2. направленность на формирование положительных качеств личности

    3. закрепление в соответствующих актах, законах

    4. закрепление в форме неписанных норм поведения

  4. Межнациональная интеграция предполагает:

    1. развитие национальной самостоятельности

    2. развитие национальной культуры

    3. саморазвитие нации

    4. расширение межэтнических связей

  5. Принадлежность к семье Ф.предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

    1. экономическую

    2. социального контроля

    3. эмоционально-психологическую

    4. социально-статусную

  1. В процессе социализации индивид осваивает социальные:

    1. профессии

    2. статусы

    3. позиции

    4. роли

  1. Социальная стратификация представляет собой:

    1. социальное различие, неравенство в положении людей

    2. результат взаимодействия внутри общественной группы

    3. любые изменения в статусе личности

    4. освоение индивидом социальных норм

  2. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы – это общественные правила поведения

Б. В социальных нормах отражаются ценности общества, социальных норм

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения?

Социальный статус

А. характеризует место личности в социальной структуре общества

Б. может меняться в течение всей жизни человека

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ «В»

22.Призраки, характеризующие социальную группу:

    1. физические данные

    2. природные богатства

    3. профессия

    4. умственные способности

    5. обладание собственностью

  1. Найдите в приведенном ниже списке функции семьи.

    1. первичная социализация

    2. обеспечение социальной стабильности

    3. поддержание общественного воспроизводства

    4. биологическое воспроизводство новых поколений

    5. преодоление социального неравенства

  2. Установите соответствие между видом социального статуса и позициями, занимаемыми личностью в обществе. Запишите ответ в виде последовательности цифр и букв.

Позиции личности

Вид социального статуса

1) молодой человек

А) достигаемый

2) студент

Б) предписанный

3) сын

4) капитан футбольной команды

5) брат

  1. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся..

Выражение санкций

Виды санкций

1) проявление недружелюбия

А) формальные негативные санкции

2) наложение штрафа

Б) неформальные негативные санкции

3) объявление выговора

4) объявление бойкота

Тест по теме «Социальная сфера»

Вариант № 3

ЧАСТЬ «А»

  1. Учащиеся Вашего класса являются представителями социальной группы:

    1. первичной

    2. малой

    3. производственной

    4. общественного класса

  1. Нации как развитые этнические общности возникли с появлением общества:

    1. классового

    2. феодального

    3. индустриального

    4. первобытного

  1. Образец поведения, признанный целесообразным для людей определенного социального статуса, называется в социологии:

    1. ролью

    2. эталоном

    3. нормой

    4. этикой

  1. Вертикальная социальная мобильность проявляется в случае:

    1. перемены места жительства

    2. увольнения военнослужащего в запас

    3. повышения уровня квалификации

    4. изменения семейного положения

  1. Только патриархальной семье свойственно существование:

    1. многочисленных родственных групп (кланов)

    2. лидерства наиболее сильного члена семьи

    3. традиции заключать брачный договор

    4. традиций семейного воспитания детей

  2. Общие правила, возникающие в результате постоянного воспроизводства конкретных образцов поведения и вошедшие в привычку людей, называются:

    1. моралью

    2. обычаем

    3. религией

infourok.ru

Тест с ответами на тему: «Социальная сфера»

1. Что понимают под социальной структурой общества:
а) степень освоения личностью культурных ценностей
б) совокупность социальных общностей и групп и их отношений +
в) совокупность принятых в обществе социальных норм

2. Третьеклассник Петя живёт с родителями, братом и сестрой. Отличие семьи от такой малой группы, как школьный класс:
а) ведение совместного хозяйства +
б) общность интересов
в) прямые личные контакты

3. Социальная роль, исполняемая и взрослым, и ребёнком:
а) военнослужащий
б) избиратель
в) наследник +

4. Какое название имеет ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы:
а) социальная роль +
б) социальный престиж
в) социальная мобильность

5. По профессиональному признаку выделена следующая группа:
а) абитуриенты
б) горожане
в) экономисты +

6. Чем характеризуется семья в отличие от других малых групп:
а) профессиональным статусом
б) общностью быта +
в) общими увлечениями

7. Племена, народности, нации:
а) демографические группы
б) формы политической системы
в) этнические общности +

8. Демографическую структуру общества характеризуют:
а) родители, дети +
б) женщины, мужчины
в) белорусы, татары

9. Что в современном обществе регулирует отношения между личностью и властными органами:
а) эстетические нормы
б) политические нормы +
в) корпоративные нормы

10. Отец учит сына: “Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся…” отец хочет, чтобы сын вёл себя в соответствии с:
а) правилами этикета +
б) правовыми обычаями
в) нормами закона

11. Выберите вариант, где дано наиболее правильное определение понятия социальный институт:
а) совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр.
б) устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве
в) устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения +

12. Правильны ли предложенные суждения о социальных статусах и ролях:
1. понятие “социальная роль” предполагает наличие в общественном сознании представлений о типичном поведении человека определенного статуса
2. в современном обществе большинство главных статусов относится к предписанным
а) правильно только 1 +
б) правильно только 2
в) оба правильные

13. Какое название носит пограничное, переходное, структурно неопределенное состояние субъекта:
а) Люмпенизация
б) Стратификация
в) Маргинальность +

14. Правильны ли предложенные суждения о социальных санкциях:
1. цель санкции – гарантировать выполнение социальной нормы
2. санкции призваны защитить общество от конформного поведения людей
а) правильно только 1 +
б) правильно только 2
в) оба правильные

15. Правильны ли предложенные суждения о социальных конфликтах:
1. одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон
2. социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям
а) правильно только 1 +
б) правильно только 2
в) оба правильные

16. Правильны ли предложенные суждения об этнической общности:
1. естественная предпосылка формирования того или иного этноса – общность территории
2. отдельные части сформировавшегося этноса могут сохранить этническую идентичность в случае разделения политико-государственными границами
а) правильно только 1
б) правильно только 2
в) оба правильные +

17. Эмоциональную функцию семьи характеризует:
а) формирование личности ребенка
б) удовлетворение потребности в личном счастье +
в) рациональная организация досуга

18. Как называется дифференциация общества на различные социальные образования, представители которых различаются неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа:
а) Социализация
б) Стратификация +
в) Люмпенизация

19. Правильны ли предложенные суждения о социальных отношениях:
1. социальные отношения – это отношения национальных, демографических,классовых, профессионально-образовательных, социальных общностей
2. социальные отношения – политические и экономические отношения между социальными группами
а) правильно только 1
б) правильно только 2
в) оба правильные +

20. Правильны ли предложенные суждения о социальных конфликтах:
1. конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество
2. одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противоборствующих сторон
а) правильно только 1
б) правильно только 2
в) оба правильные +

21. Какое название носит оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении:
а) престиж +
б) ценность
в) адаптация

22. В истории есть огромное количество примеров, когда простолюдины становились генералами. В каком качестве в этом случае выступает армия:
а) социального лифта
б) социальной детерминанты +
в) социальной адаптации

23. После окончания университета, Павел устроился менеджером в небольшую частную фирму. Через определённое время он перешел работать топ-менеджером в крупнейшую на Западе России холдинговую компанию. Данная ситуация рассматривается как пример:
а) вертикальной социальной мобильности +
б) горизонтальной социальной мобильности
в) социальной стратификации

24. Какое название имеют отношения между людьми или группами людей, которые осуществляются в соответствии с законами социальной организации общества:
а) социальные структуры
б) социальная интеграция
в) социальные отношения +

25. Какое название имеет распределение общественных групп в иерархически упорядоченной последовательности:
а) социализация
б) стратификация +
в) адаптация

26. Чем характеризуется демократическая (партнерская) семья в отличие от патриархальной (традиционной):
а) совместным проживанием как минимум трех поколений
б) экономической зависимостью женщины от мужчины
в) справедливым разделением домашних обязанностей +

27. Что можно отнести к функциям семьи:
а) воспитание законопослушного поведения у детей +
б) определение минимального размера оплаты труда
в) установление стандартов школьного образования

28. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два основных элемента:
а) статусы и роли
б) нормы и санкции +
в) власть и действия

29. Существуют правила окончания телефонного разговора: первым кладет трубку тот, кто позвонил. Мужчина, который позвонил женщине, ждет, когда женщина первой положит трубку. К какому типу социальных норм они относятся:
а) нормы права
б) обычаи
в) нормы этикета +

30. Какое название имеют социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам:
а) социальное неравенство +
б) социальные отношения
в) социальный статус

liketest.ru

Тест по обществознанию (11 класс) по теме: Тест "Социальная сфера общества". 11 класс.

Социальная сфера

1 вариант

Часть А                    

1. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

1

политический

2

территориальный

3

профессиональный

4

социально-классовый

2.Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся.  В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «какова цель вашей учебной деятельности?»

Варианты ответа учащихся

% отвечавших

5 класс

10 класс

Больше узнать о мире

60

13

Успешнее общаться с окружающими людьми

12

8

Радовать родителей своими достижениями

20

7

Поступить в престижный вуз

8

72

Выберите правильное утверждение.

1. мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.

2. в 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими

3. процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом

4. для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является продолжение образования

3. Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует  

1.Социальную мобильность

2. Социальную стратификацию

3. Социальное неравенство

4. Социальную адаптацию

4. К критериям социальной стратификации относится(-ятся)

1.  размер дохода

2. форма проведения досуга

3. черты характера

4. политические убеждения

5. Какой из статусов мужчины относится к категории достигаемых

    1. уроженец древнего провинциального города

    2. аспирант, соискатель научной степени кандидата технических наук

    3. представитель малого народа тюрской группы

    4. коллекционер, унаследовавший от отца коллекцию старинных монет

6. Молодая семья Ф. состоит из жены, мужа, ребенка. Они проживают в провинциальном городе. Какой признак позволит определить семью как патриархальную

    1. семья владеет небольшой квартирой на окраине города

    2. родители мужа подарили семье автомобиль

    3. муж и жена в прошлом были однокурсниками

    4. муж запретил жене работать, поручив ей заботы о ребенке и домашнем хозяйстве

7. При формировании какой общности значительную роль играет единство территории и языка

    1. культурной    2. этнической   3. демографической     4. социально – классовой

8. К числу неформальных санкций относится

   1. награждение грамотой

   2. лестный отзыв товарища

   3. премирование

   4. вручение памятного подарка

9. верны ли суждения о социальных ролях человека?

А. социальные роли определяются его социальным статусом

Б. между понятиями» социальная роль» и «социальный статус» различия отсутствуют

  1. верно только А   2. верно только Б    3. верны оба суждения    4. оба суждения неверны

10. К функциям семьи относится

  1. социализация личности

  2. определение минимального размера оплаты труда

  3. изменение системы школьного образования

  4. определение размеров коммунальных платежей

11. Демографическими являются следующие группы:

    1. крестьяне и рабочие;                  3.  мужчины и женщины;

    2.  русские и украинцы;                  4. католики и протестанты

12.  Социальная дифференциация означает:

1.  разделение общества на  различные социальные группы, слои, общности.

2.  поддержку малообеспеченных групп населения

3.усиление общественного контроля над различными социальными группами

4.  повышение собственного социального статуса

13. Молодежь как социальную группу отличает

   1. общность быта

   2. единство политических взглядов

   3. однородность, отсутствие дифференциации

   4. сходные черты сознания и поведения

14. Социальный статус личности – это

   1. поведение, ожидаемое от индивида

   2. положение человека в обществе

   3. оценка занимаемой индивидом позиции

   4. характеристика социальных качеств личности

15. Перемещение человека в соц. пространстве без изменения соц. статуса называется

   1. восходящей соц. мобильностью

   2. вертикальной соц. мобильностью

   3. горизонтальной соц. мобильностью

   4. нисходящей соц. мобильностью

16. Верны ли суждения о характере отклоняющегося поведения?

А. отклоняющееся поведение всегда имеет противоправный характер

Б. все формы отклоняющегося поведения обязательно влекут за собой уголовное наказание

   1. верно только А  2. верно только Б  3. верны оба суждения   4. оба суждения неверны

ЧастьВ

17.  Найдите в приведенном ниже списке признаки предписанного социального статуса и запишите буквы, под которыми они указаны в алфавитном  порядке:

  1. образование;  2. пол; 3. происхождение;4. профессия; 5. возраст;6.уровень дохода

18. Установите соответствие между типами общественных групп и примерами к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Типы общ. групп

1) преподаватели;

2) провинциалы;

3) католики;

4) программисты;

5) горожане

6) мусульмане

А) поселенческие;

Б) профессиональные;

В) конфессиональные

19. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку. А. будет во Франции работать в той же должности,  что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в списке характеристики соц. мобильности, относящиеся к данному примеру

  1. индивидуальная 2. восходящая 3. миграция 4. горизонтальная 5. нисходящая 6. межпоколенная

20. Приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные санкции».

    Премия, выговор, повышение в должности, моральное удовлетворение, аплодисменты, дисциплинарное взыскание.

Социальная сфера

2 вариант

Часть А                          

1. Какая функция семьи проявляется в продолжении рода

    1. воспитательная

    2. рекреационная

    3. эмоционально- психологическая

    4. репродуктивная

2.. Элементом социальной структуры общества является

    1.   сословие

    2.   партия

    3.   парламент

    4.  государство

3. Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся.  В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «какова цель вашей учебной деятельности?»

Варианты ответа учащихся

% отвечавших

5 класс

10 класс

Больше узнать о мире

60

13

Успешнее общаться с окружающими людьми

12

8

Радовать родителей своими достижениями

20

7

Поступить в престижный вуз

8

72

Выберите правильное утверждение.

1. мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.

2. в 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими

3. процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом

4. для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является продолжение образования

4. верны ли суждения о социальных ролях человека?

А. социальные роли определяются его социальным статусом

Б. между понятиями» социальная роль» и «социальный статус» различия отсутствуют

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

5.. Примером горизонтальной социальной мобильности является

    1. получение очередного офицерского звания

    2. перевод на новую, лучше оплачиваемую должность

    3. выход на пенсию

    4. переезд в другой город

6.  По какому признаку выделены социальные группы: род, племя, народность?

    1. демографическому;                   3.  этническому;

    2.  территориальному;                   4. классовому.

7.  Социальное неравенство всегда выражается в

    1.  изменении социального статуса человека;  

    2.  разном доступе к социальным благам;  

    3.  многообразии социальных норм;  

    4.  формах конкурентной борьбы

8..  Достигаемым является социальный статус:

    1.   преподавателя;                    3.  представителя аристократического рода;

    2.   русского человека;             4.   мужчины

9. Учащиеся одного французского колледжа коллекционируют песок. В созданном ими музее насчитывается более 3000 различных образцов и проб песка из разных уголков мира. Какой тип поведения иллюстрирует этот пример?

      1. соответствующее обычаям

      2. нарушающее нормы права

      3. негативное отклоняющееся

      4. позитивное отклоняющееся

10.  К формальным позитивным санкциям относят

    1. ученую степень  2. аплодисменты    3. славу  4. почет

11. Предписание снимать пальто и шляпу при посещении театра, не шуметь во время спектакля иллюстрирует пример социальной нормы:

     1.этикета; 2. морали;  3. права; 4. традиций

12. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?

      1.однородность, отсутствие дифференциации

      2. общность политических убеждений

      3. сходные черты поведения

      4. единство уровня доходов

13. Социальная стратификация представляет собой:

      1. социальное различие, неравенство в положении людей

      2. результат взаимодействия внутри общественной группы

      3. любые изменения в статусе личности

      4. освоение индивидом социальных норм

14. Выберите из перечня пример восходящей  вертикальной социальной мобильности:

      1. актер перешел из одного провинциального театра в другой

      2. футбольный тренер перешел из одной команды высшей лиги в другую

      3. помощник режиссера получил приглашение занять должность главного     режиссера-постановщика

       4. офицер разжалован в рядовые

15. Какое социологическое понятие используется для обозначения общественной группы, занимающей промежуточное, неустойчивое положение в социальной структуре?

       1. пролетарии 2. интеллигенты  3. маргиналы  4. люмпены

16.  Император Николай II в переписном листе во время переписи населения в 1897 году указал, что является православным. Таким образом император определил свою принадлежность к общности:

1.  поселенческой;                3.  этнической;  

2.  профессиональной;         4.  конфессиональной

Часть В

17.  Установите соответствие между типами общественных групп и примерами к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Типы общ. групп

1) депутаты;

2) дети;

3) избиратели;

4) чеченцы;

5) молодежь;

6) славяне

7) женщины.

А) этнические;

Б) демографические;

В) политические

18. Установите соответствие между видом социального статуса и позициями, занимаемыми личностью в обществе.

   

Позиции личности

Вид социального статуса

1) молодой человек

А) достигаемый

2) студент

Б) предписанный

3) сын

4) капитан футбольной команды

5) брат

19. Найдите в списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, запишите цифры

   1. К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ»

   2. Коллеги похвалили С. за хороший доклад

   3. В. получил на заводе премию за свое изобретение

   4. Л. присвоена степень доктора исторических наук

   5. Выступление учеников 10 класса на празднике вызвало аплодисменты

   6. Офицеру – подводнику присвоили очередное воинское звание

20.  Приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «этническая общность». Найдите «лишний» термин

 Каста, народность, племя, нация, род

Социальная сфера.

Задания части С.

1.        Назовите виды социальных норм.

2.        С помощью трех примеров проиллюстрируйте  ролевой конфликт.

3.        Прочитайте текст и выполните задания к нему.

« Современную демографическую революцию порой сводят к изменению баланса смертности и рождаемости, т.е. делают акцент на на механизмах демографического воспроизводства населения. Между тем демографическая революция- это и качественное изменение одного из важнейших общественных институтов- семьи. Для выявления социологических и социально- психологических последствий демографических революций нужно сопоставить две формы семьи- традиционную, патриархальную, существовавшую многие тысячи лет, и современную. Нуклеарную.

   Одной из наиболее ярких демографических характеристик патриархальной семьи была ее многодетность… патриархальная семья характеризовалась жесткой авторитарностью отношений, навязываемых мужчинами женщинам, старшими- младшим  членам семьи. Это означает, что в качестве социального института патриархальная семья поставляла обществу рабочую силу, ориентированную на слепое подчинение, на минимум профессиональной автономии и инициативы…

   Демографическая революция разрушила патриархальную семью и на ее место воздвигла новую, нуклеарную.  Начался процесс возрастающего общественного самоопределения новых поколений: достигшие совершеннолетия и вступающие в брак дети предпочитают жить отдельно от родителей и строить отношения по своему усмотрению..

  Не менее важными оказались и собственно демографические последствия, связанные с процессами сомоопределения женщин. Их стремление к равенству, профессиональ- ному самоутверждению, образованию и культуре, досугу неизбежно отразились на процессе рождаемости, демографически необходимое( отданное родам, кормлению, воспитанию детей) время сократилось в пользу демографически свободного, предназначенного для удовлетворения других нужд.

  Так начала формироваться малодетная семья…  патриархальная семья давала количественный рост населения… нуклеарная семья делает акцент на качестве поколения.

                                          А.Ю.Лазебникова.

3-1.На основе знаний курса и авторского текста назовите два типа семьи.

3-2. какие факторы, по мнению автора, повлияли на переход от одного типа семьи к другому?

3-3. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите характерные черты нуклеарной семьи.

nsportal.ru

Тест по обществознанию "Социальная сфера общества" 11 класс

Тест по обществознанию. «Социальная сфера общества». Подготовка к ЕГЭ 10 класс.

  1. Выберите верные суждения о социальной стратификации.

  1. В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование.

  2. Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуально-психологические особенности людей.

  3. Социальная стратификация отражает строение общества.

  4. Любые изменения в обществе называют социальной стратификацией.

  5. Стратификационная структура общества отражает сложившееся в нём социальное неравенство

  1. Выберите верные суждения о социальных нормах.

  1. Социальные нормы отражают ценностные представления общества

  2. К социальным нормам относят традиции, обычаи

  3. Неисполнение любой социальной нормы влечёт юридическую ответственность виновных индивидов и социальных групп

  4. Правила поведения, основанные на представлениях общества или других социальных групп о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами

  5. Исполнение моральных норм обеспечивается принудительной силой государства.

  1. Выберите верные суждения о семье

  1. Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определенного социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта

  2. Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью

  3. Семья является агентом первичной социализации индивидов

  4. Семья призвана создавать условия для физического, психологического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка

  5. Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.

4. Выберите верные суждения о семье

  1. Семья является основным агентом вторичной социализации

  2. Семья призвана создать условия для психического и эмоционального состояния ребенка

  3. Социализация в семье связана только с предоставлением определенного социального статуса членам семьи.

  4. Расширенные семьи включают более трех поколений кровных родственников

  5. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью

5. Выберите верные суждения о социальных конфликтах

  1. Социальные конфликты могут быть скрытыми и явными

  2. В основе социальных конфликтов всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами

  3. Социальные конфликты охватывают всю совокупность социальных отношений только в политической сфере общества

  4. Социальный конфликт предполагает противоборство сторон, то есть действия субъектов, направленные друг против друга

  5. Субъектами и участниками социального конфликта выступают большие и малые социальные группы, организации

6. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении

  1. Отклоняющееся поведение – это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества

  2. Отклоняющееся поведение может быть только негативным

  3. Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер

  4. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм

  5. Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида

7. Выберите верные суждения о социальных нормах

  1. Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства

  2. Традиции и обычаи являются разновидностью социальных норм

  3. Все социальные нормы обязательны для исполнения всеми членами общества

  4. Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

  5. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества

8. Выберите верные суждения о социальных нормах

  1. Обычаи от других видов социальных норм отличаются тем, что в них всегда отражаются людей о хорошем и плохом, о добре и зле

  2. Социальные нормы закрепляют образцы принятого в обществе поведения

  3. Любая организация может устанавливать нормы права

  4. Социальные нормы способствуют интеграции индивида в социум

  5. Социальная норма – установленное в обществе правило поведения, регулирующее взаимодействие между людьми, общественную жизнь

9. Выберите верные суждения о семье и её типах

  1. Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы

  2. Для семьи демократического (партнёрского) типа характерна взаимозаменяемость супругов при выполнении домашних обязанностей.

  3. Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины

  4. Нуклеарная семья состоит из семейной пары и их детей

  5. Для семьи демократического типа характерно возложение всех домашних обязанностей на женщину.

10. Выберите верные суждения о социальной стратификации

  1. Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: личный авторитет и престиж профессии

  2. Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения

  3. Объем власти как критерий социальной стратификации определяется количеством денежных поступлений индивида или семьи в определённый период времени

  4. К критериям социальной стратификации относят уровень доходов

  5. Социальная стратификация отражает сложившееся в обществе социальное неравенство.

11. Выберите верные суждения о социальных конфликтах

1) социальные конфликты складываются только в экономической сфере общества

2) социальный конфликт предполагает противоборство сторон

3) конфликтную ситуацию может спровоцировать незначительный повод

4) Сторонами социального конфликта могут быть большие социальные группы

5) причина социального конфликта связана с интересами участников

12. Выберите верные суждения о социализации индивида

  1. Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта

  2. Агентами социализации выступают конкретные люди и организации

  3. Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением новых статусов

  4. Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию

  5. Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями

13. Выберите верные суждения о семье

  1. Репродуктивная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении семьёй роли социального лифта

  2. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью

  3. Семья является одним из элементов социального контроля

  4. Семья призвана создать условия для физического, психологического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка

  5. Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.

14. Выберите верные суждения о социализации

  1. Социализация связана с освоением индивидом новых социальных ролей

  2. Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности

  3. Агентами социализации являются только организации, отвечающие за передачу социокультурного опыта

  4. Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

  5. Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.

15. Выберите верные суждения о социальной стратификации

  1. Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения общества

  2. Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и регрессивную

  3. К критериям социальной стратификации относят объём власти

  4. Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуальные психологические черты человека.

  5. Деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними

16. Выберите верные суждения о социальных конфликтах

  1. Причины социальных конфликтов связаны с противоречием интересов разных социальных групп

  2. Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации

  3. Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами

  4. Основой социального конфликта обычно являются неприязненные личные отношения конкретных индивидов

  5. Социальный конфликт может охватывать разные стороны общественных отношений .

17. Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях.

  1. Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе – компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства

  2. Этническими общностями являются племена, народности, нации

  3. Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами

  4. Все этнические общности обязательно имеют свою государственность

  5. Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе – обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.

18. Выберите верные суждения о социальном контроле

  1. Социальный контроль включает совокупность методов и способов, гарантирующих выполнение ролевых требований к индивиду

  2. Элементами социального контроля являются социальные нормы и социальные статусы.

  3. Социальные санкции – это реакция на поведение индивида со стороны его социального окружения

  4. Механизм социального контроля нацелен на принудительное и целенаправленное воздействие на тех членов общества, которые не выполняют социальных норм

  5. Социальный контроль осуществляется исключительно через групповое давление.

19. Выберите верные суждения о социализации индивида

  1. Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне

  2. Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает в тесные межличностные отношения.

  3. Социализация предполагает освоение социальных ролей, приобретение новых статусов

  4. К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения

  5. Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности

20. Выберите верные суждения о социальном контроле

  1. Формальный социальный контроль осуществляется путём применения исключительно негативных санкций

  2. Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе социализации

  3. В зависимости от характера санкций принято различать горизонтальный и вертикальный социальный контроль

  4. Социальный контроль может осуществляться через групповое давление

  5. Социальный контроль обеспечивает стабильное функционирование социальной системы.

21. Выберите верное суждение о социальной роли индивида

  1. Социальная роль – модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус

  2. Социальные роли обусловлены социальным неравенством

  3. Социальная роль объективно задана социальной позицией личности

  4. Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску

  5. Все социальные роли строго формализованы.

22. Выберите верные суждения о социализации индивида

  1. Социализация способствует функционированию общества

  2. Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретения новых

  3. Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливаются государством

  4. Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции

  5. Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.

23. Выберите верные суждения о семье и её типах

  1. Для семьи демократического (партнёрского) типа характерна взаимозаменяемость супругов при выполнении домашних обязанностей

  2. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

  3. Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу

  4. Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства

  5. Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке.

24. Выберите верные суждения о социальных нормах

  1. использование этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека

  2. социальные нормы отражают модели должного поведения в обществе

  3. традиции фиксируются в нормативных актах

  4. принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам

  5. порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали

25. Выберите верные суждения о социальной стратификации

  1. социологи выделяют демографический и территориальный критерии социальной стратификации

  2. социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои, занимающие разное общественное положение

  3. социальная стратификация осуществляется на основе личного авторитета индивидов

  4. представители одной социальной страты обычно имеют схожие социальные возможности и стиль жизни

  5. социальная стратификация фиксирует неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам.

26. Выберите верные суждения о социальной стратификации

  1. В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование

  2. Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуально-психологические особенности индивида

  3. Социальная стратификация отражает строение общества

  4. Изменении е социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией

  5. Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей

27. Выберите верные суждения о социальных группах

  1. В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, а взаимодействия основаны преимущественно на взаимной симпатии, общем интересе или привычке

  2. Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе

  3. Русские, белорусы, немцы – социальные группы, выделяемые по этническим признакам

  4. Принадлежность к различным социальным группам определяет социальные статусы человека

  5. Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.

28. Выберите верные суждения о социальной роли

  1. Социальная роль – это совокупность действий, которые должен выполнять носитель определённого социального статуса

  2. Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека

  3. Все социальные роли человека определяются при егорождении

  4. Освоение новой роли всегда является результатом вертикальной социальной мобильности

  5. Исполнение некоторых социальных ролей официально регламентировано.

29. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении

  1. Отклоняющееся поведение индивида всегда связано с нарушением нравственных норм

  2. Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением

  3. Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер

  4. Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственна социальной группе

  5. Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции

30. Выберите верные суждения о социальном контроле

  1. Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением

  2. Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации

  3. Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение

  4. Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям

  5. Социальный контроль включает в себя социальные нормы и социальные санкции.

Ответы.

infourok.ru

"Проблемы социально-политической и духовной жизни" в 2-х вариантах с ответами

Тест по обществознанию для 11 класса по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни» в 2-х вариантах с ответами.

1 вариант

1. Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?

А. Одна из функций политической культуры – воспитание человека в соответствии со сложившимися в государстве политическими ценностями.

Б. Мобилизационная функция политической культуры действует только в военное время.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

1) представляет собой волевое действие 3) обращается с помощью права ко всем гражданам

2)побуждает людей к определенным действиям 4)является отношением между людьми и социальными группами

3. В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Ему следует обратиться для защиты своей чести и достоинства в:

1) прокуратуру 2) управление внутренних дел 3) адвокатуру 4) суд

4. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности – это важнейшая ценность цивилизованного человечества.

Б. свобода личности означает, что человек в своих действиях может не считаться с правами других людей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Укажите тип политической системы, при которой декларируются и гарантируются права и свободы личности.

1) традиционная 2) авторитарная 3) демократическая 4) тоталитарная

6. Укажите, что относится к средствам наказания за негативное отклонение от установленных в обществе норм.

1) предписание 2) санкция 3) контроль 4) диспозиция

7.Укажите неверный вариант суждения. При выборе образа жизни в обществе человек должен руководствоваться:

1) нормами морали и права 3) общественным мнением

2) традициями 4) собственными убеждениями, без учета запретов, существующих в обществе

8. Укажите, в чем наглядно проявляется преемственность общественного сознания

1) в науке 2) в морали 3) в традициях 4) во всем перечисленном

9. Верны ли следующие определения понятия «общественная психология»

А. Общественная психология - это совокупность чувств, настроений и традиций.

Б. Общественная психология – это система теоретических взглядов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Укажите неверный вариант ответа. Идеология – это:

1) система идей и взглядов

2) социально-политические теории

3) вид деятельности, направленный на формирование в обществе определенных настроений

4) теоретическое обоснование систем ценностей определенных субъектов политики

11. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. СМИ обеспечивают прямую связь с общественностью.

Б. Радио, телевидение и пресса – это самые распространенные виды СМИ.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12.Верны ли следующие определения понятия «политическое поведение»?

А. Политическое поведение – это совокупность поступков, действий, направленных на достижение какой-либо социально значимой цели.

Б.Политическое поведение – это действия граждан, предпринятые с целью оказания влияния на государственную политику.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13. Укажите наиболее массовую форму политического участия граждан.

1) выборы 2) демонстрация 3) митинг 4) пикетирование

14. Вены ли следующие суждения о политической элите?

А. Политическая элита – это группа людей, систематически участвующих в принятии политических решений.

Б. Политическая элита отличается организованностью, сплоченностью, моральным и интеллектуальным превосходством.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. Какая политическая система соответствует открытому отбору людей для обновления политической элиты.

1) традиционная 2) авторитарная 3) демократическая 4) тоталитарная

16. Верны ли следующие суждения о политической элите?

А. Одной из функций политической элиты является разработка стратегии и тактики развития общества.

Б. Большая роль и значимость политической элиты во многом объясняется политической пассивностью широких слоев населения.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Одним из проявлением свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
А. Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.
Б. Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.
1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

19. Правила политического поведения и воздействия на общество относятся к политическим

1) коммуникациям 2) нормам 3) соглашениям 4) процессам

20. Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и убеждений в СМИ является правонарушением.

Б. Экстремистские религиозные убеждения, даже не выраженные в действиях, являются правонарушениями.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Проблемы социально-политической и духовной жизни. 2 вариант

1.«В своих же собственных интересах наиболее богатая часть общества, получая максимальные доходы, должна тратить часть их на социальные программы, поддерживать малообеспеченные категории населения». Для какой политической идеологии это требование является ведущим, основным?

1) консервативной 2) либеральной 3) социал-демократической 4) коммунистической

2. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации?

А. Средства массовой информации как политический институт оказывают значительное воздействие на позиции избирателей на выборах.

Б. Средства массовой информации как политический институт в демократическом обществе свободны от цензуры.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Ведущей идеей либеральной идеологии является признание

1) ценностей социальной стабильности, преемственности

2) классовой борьбы в качестве двигателя истории

3) государственной собственности как основы экономики

4) ценности прав и свобод личности

4. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. В коммуникативную подсистему политической системы входят

1) политические организации и убеждения

2) отношения между государством и гражданами

3) нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества

4) политические идеи, нормы, представления.

6. Уважительное отношение к историческим корням, сохранение преемственности в развитии страны характерны для идеологии

1) консервативной 2) либеральной 3) социал-демократической 4) коммунистической

7. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Современные политические партии отличаются смешанным социальным составом, включая представителей разных слоев общества.

Б. Примером современной политической партии, охватывающей предельно широкий спектр участников, является движение «зеленых».

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Укажите наиболее массовую форму политического участия граждан.

1) референдум 2) демонстрация 3) митинг 4) пикетирование

9. Верны ли следующие суждения о политической элите?

А. Одной из функций политической элиты является разработка стратегии и тактики развития общества.

Б. Большая роль и значимость политической элиты во многом объясняется политической пассивностью широких слоев населения.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Укажите неверный вариант суждения. При выборе образа жизни в обществе человек должен руководствоваться:

1) нормами морали и права 2) традициями 3) общественным мнением

4) собственными убеждениями, без учета запретов, существующих в обществе

11. Совершенствование личной правовой культуры происходит:

1) в учебном заведении 3) через самообразование

2) через юридические консультации 4) с помощью адвоката

12.Как называется правило, форма поведения, сложившееся в результате длительной общественной практики:

1) общественное мнение 3) обычай

2) нормы права 4) нормы морали

13. Поведение, не противоречащее, соответствующее нормам права основам законности и правопорядка называется

1) правомочным 3) правильным

2) правомерным 4) правопреемственным

14. Самым высоким уровнем правового сознания является:

1) профессиональный 3) обыденный

2) теоретический 4) жизненно-практический

15. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации?

А. Средства массовой информации органически входят в структуру государственных органов, являются частью государственного аппарата.

Б. Позиция средств массовой информации в демократическом обществе должна полностью совпадать с позицией представителе исполнительной власти.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?

1) разработка народно-хозяйственных планов 3) управление законно-дательными органами

2) расстановка кадров на государственных должностях 4) разработка политических программ

17. Для какой из ведущих политических идеологий характерно высказывание «Государство, страну нельзя рассматривать как чистый лист, всякое начертание в анналы истории должно опираться на опыт и устои предков»?

1) консервативной 2) либеральной 3) социал-демократической 4) коммунистической

18. В программе политической партии записано: «Частная собственность, равенство возможностей, свобода предпринимательской деятельности, невмешательство государства в рыночную экономику – ведущие ценности партии». Какой идеологии придерживается данная партия?

1) консервативной 2) либеральной 3) социал-демократической 4) коммунистической

19. Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?

А. Одна из функций политической культуры – воспитание человека в соответствии со сложившимися в государстве политическими ценностями.

Б. Мобилизационная функция политической культуры действует только в военное время.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о политической элите?

А. Одной из функций политической элиты является разработка стратегии и тактики развития общества.

Б. Большая роль и значимость политической элиты во многом объясняется политической пассивностью широких слоев населения.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответы

1 вариант

вопрос

ответ

вопрос

ответ

1

1

11

3

2

3

12

3

3

4

13

1

4

1

14

1

5

3

15

3

6

2

16

3

7

4

17

3

8

4

18

3

9

1

19

2

10

1

20

1

2 вариант

вопрос

ответ

вопрос

ответ

1

3

11

3

2

3

12

3

3

4

13

2

4

3

14

2

5

2

15

4

6

1

16

4

7

3

17

1

8

1

18

2

9

3

19

1

10

4

20

3

infourok.ru

Тест по обществознанию (11 класс) по теме: Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания по обществознанию 11 класс социальная сфера

А1. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?

  1. экономическую
  2. социальную
  3. политическую
  4. духовную

А2. Какая функция семьи проявляется в продолжении рода?

  1. воспитательная
  2. рекреационная
  3. эмоционально- психологическая
  4. репродуктивная

А3. Молодежь как социальную группу отличает (-ют)

  1. общность быта
  2. сходные черты сознания и поведения
  3. однородность, отсутствие дифференциации
  4. единство политических взглядов

А4. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи

А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнерского типа

Б. Многие проблемы современной семьи обусловлены тем, что женщины заинтересованы в своей карьере

        1.     верно только А

        2.     верно только Б

        3.     верны оба суждения

        4.     оба суждения неверны

А5.Светлана уехала из одного города в другой. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что перемещения Светланы является миграцией  

  1. она уехала в командировку
  2. она поменяла место жительства
  3. города находятся далеко друг от друга
  4. города расположены в разных странах

А6. Тех кто оказался на социальном дне, называют

  1. кастами
  2. стратами
  3. маргиналами
  4. люмпенами

А7. Хозяйственно- экономическая функция семьи проявляется в

  1. предоставлении ее членам определенного статуса
  2. ведении приусадебного участка
  3. организации рационального досуга
  4. создании благоприятного психологического климата

А8. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

  1. моральной регламентации поведения
  2. биологического воспроизводства
  3. социализации молодого поколения
  4. воспитания и обучения

А9. Элементом социальной структуры общества является

  1. сословие
  2. партия
  3. парламент
  4. государство

А10. Примером горизонтальной социальной мобильности является

  1. получение очередного офицерского звания
  2. перевод на новую, лучше оплачиваемую должность
  3. выход на пенсию
  4. переезд в другой город

В1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

        «Термин «стратификация»пришел из геологии, где он обозначает расположение пластов земли по вертикали. Социология уподобила строение                            (1) строению земли и разместила социальные слои (страты) также по вертикали. Основанием служит лестница                           (2): менее обеспеченные занимают более низкую ступеньку. Богатые из высшего слоя имеют, как правило, более высокий уровень образования. Они имеют также и большой объем                 (3). Кроме того, в общественном                         (4) та или иная                                 (5), должность, род занятий пользуется разной степенью уважения. Поэтому все существующие в обществе профессии можно расположить сверху вниз на лестнице профессионального              (6)».                                                                                                                                                                       

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А. престиж

Б. мобильность

В. доход

Г.  мнение

Д. неравенство

Е. профессия

Ж. власть

З. авторитет

И. общество

В2.Семья, основанная на браке  одного мужчины с одной женщиной, называется……

В3.

nsportal.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *