Тест по обществу 9 класс вариант 9 – Тест по обществознанию (9 класс) на тему: Тесты ОГЭ для 9 класса по обществознанию

Тест по обществознанию (9 класс) на тему: Тесты ОГЭ для 9 класса по обществознанию

Вариант 1. Обществознание 9 класс

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует

номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. Учёные-обществоведы определяют общество как…

 

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход

2) искусство, образование

3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

3. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

4. Отличительной тенденцией развития современного общества является…

 

1) механизация

2) индустриализация

3) модернизация

4) глобализация

5. И человек, и животное

 

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия

6. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

 

1) мастерство

2) задатки

3) гениальность

4) талант

7. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

 

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Ивушка» — акционерное предприятие?

 

1) Предприятие вовремя уплачивает налоги.

2) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства.

3) Доходы распределяются между работниками.

4) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия.

9. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

 

1) командному

2) рыночному

3) плановому

4) традиционному

10. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 

1) священнослужители

2) женщины

3) мусульмане

4) европейцы

11. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

 

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность

12. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

 

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

13. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

 

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

14. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

 

1) либеральным

2) демократическим

3) революционным

4) авторитарным

15. Что является признаком государства любого типа?

 

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

16. Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?

А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?

 

1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.

2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.

3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.

4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.

19. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

20. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает

 

1) половозрастную структуру

2) структуру занятости населения

3) профессиональную структуру

4) преемственность поколений

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий,

начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

21. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) тайное голосование граждан;

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;

3) голосование за кандидатов на государственные должности;

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

Черты сходства

Черты различия

 

22. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

                     Примеры                                       виды потребностей человека

А) реализация своих способностей                          1) социальные

Б) самосохранение                                                     2) биологические

В) достижение карьерного роста

Г) Защита от холода

Д) Общение с друзьями

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(A) В стране Z действует несколько тысяч банков и других финансовых организаций. (Б) Социологические исследования показали, что более половины граждан страны Z хранят свои сбережения дома. (B) Очевидно, граждане не доверяют банкам, сомневаются в их надежности и стабильности.

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

24. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Девушки в равной мере связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествий, общения с разными людьми.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Большая доля юношей, чем девушек, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

25. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общественная полезность выполняемой работы не является значимым мотивом для молодёжи.

2) Молодёжь страны Z преобладающим мотивом считает обеспечение материального благополучия.

3) Жители страны Z выбирают только ту работу, которая им интересна.

4) В стране Z девушки лишены возможности сделать хорошую карьеру.

5) Юноши невнимательны к своим коллегам.

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

 

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

 

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

 

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.

28. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре».

29. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.

30. 12-летний Юрий считает, что в современном мире только агрессивная манера поведения позволяет добиться успеха в бизнесе и карьере. Он часто смотрит телевизионные ток-шоу, не соответствующие его возрастной категории, которые усилили такие представления. Какой фрагмент текста объясняет подобное влияние СМИ? Приведите свой аргумент, который поможет переубедить Юрия.

31. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения).

1.

4

2.

4

3.

3

4.

4

5.

3

6.

2

7.

2

8

4

9

2

10

4

11

4

12

1

13

3

14

4

15

2

16

3

17

3

18

1

19

4

20

2

21

1423

22

12121

23

112

24

123

25

12

26. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) факторы формирования личности;

2) СМИ и социализация;

3) противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь;

4) школа и формирование личности ребёнка.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. Могут быть указаны следующие факторы по тексту:

1) возраст;

2) интеллектуальный уровень;

3) пол;

4) вес;

5) окружающая среда;

6) культура;

7) СМИ,

8) школа.

Факторы могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.

Указание иных, отсутствующих в тексте факторов, не может быть основанием положительной оценки ответа (поскольку требование задания не выполнено).

28. Дайте два объяснения фразы: «Школа представляет собой общество в миниатюре». Могут быть приведены следующие объяснения:

1) семьи школьников представляют различные социальные группы и в совокупности отражают социальную структуру, поэтому школа — общество в миниатюре;

2) в школьных коллективах, как и в обществе в целом, действуют определённые правила поведения, распределены роли, есть иерархия взаимоотношений.

Могут быть приведены другие объяснения.

29. Позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка может быть проиллюстрировано такими примерами:

1) Татьяна увлеклась просмотром телевикторины, к началу передачи она стала готовить различные справочники, чтобы отвечать на вопросы раньше участников; в результате кругозор Татьяны существенно расширился;

2) ученики школы узнали из газеты, что в их районе проживают несколько одиноких ветеранов войны, и организовали им помощь; так при участии СМИ устанавливаются контакты различных возрастных групп, их участники становятся более милосердными, толерантными, происходит передача опыта и знаний от старшего

поколения к молодёжи;

3) Виктор посмотрел по телевизору познавательную передачу об Отечественной войне 1812 года, под её влиянием стал больше интересоваться историей Отечества.

Влияние СМИ на социализацию ребёнка может быть проиллюстрировано другими примерами.

30. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) фрагмент текста: «люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли»;

2) аргумент, допустим: следует более критично относиться к информации СМИ; доброжелательно настроенные люди также достигают высот в жизни.

Может быть приведёт другой аргумент.

31. Могут быть высказаны следующие предположения:

1) в современных условиях родители много времени вынуждены проводить на работе, стремясь обеспечить материальное благополучие своим детям;

2) современные дети имеют доступ к различным источникам информации, порой дети«более продвинуты» в некоторых вопросах, чем родители, что может негативно сказаться на их авторитете.

Могут быть высказаны другие предположения.

nsportal.ru

Тест по обществознанию (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по обществознанию. Боголюбов 9 класс. 2 варианта с ответами

Вариант 1.

  1. Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

  1. Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

  1. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

1) гражданским обществом

2) многопартийностью

3) федерацией

4) правовым государством

  1. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

  1. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии

1) авторитарного режима

2) гражданского общества

3) местного самоуправления

4) политической системы

  1. В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?

1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.

2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.

3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.

4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.

  1. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Государство определяет нравственные ценности общества.

Б. Задача государства – защищать интересы граждан.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается

1) силой государственного принуждения

2) мнением юристов

3) силой общественного мнения

4) привычками и традициями общества

  1. Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию?

1) уголовного права

2) административного права

3) гражданского права

4) трудового права

  1. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?

1) трудовое право

2) административное право

3) уголовное право

4) гражданское право

  1. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

  1. Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка

1) жить и воспитываться в семье

2) на выражение собственного мнения

3) на уважение человеческого достоинства

4) на общение с родственниками

  1. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета РФ

  1. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

  1. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что

1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих

достойную жизнь человека

2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную,

исполнительную и судебную ветви

4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

  1. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

  1. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) является (ются) выражением народовластия;

2) проводится (ятся), как правило, регулярно;

3) служит формой демократии;

4) предполагает выдвижение кандидатов.

Черты сходства

Черты различия

  1. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) унитарное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) политический режим

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Брак и условия его заключения

Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак» имеет другое значение. По семейному праву брак —nbsp;это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.

Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.

Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обязательных условий и порядка заключения брака.

Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.

Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии —nbsp;для женщин и мужчин —nbsp;16 лет, во Франции —nbsp;15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному кодексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более чем на два года (до 16 лет).

Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип моногамии.

Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причинам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.

Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.

(А.Ф. Никитин)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
  1. Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Используя текст, укажите любые три условия, обязательные для регистрации брака.
  2. Назовите место, где происходит государственная регистрация брака. Перечислите любые два правила порядка его регистрации.

Вариант 2.

  1. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация

2) власть

3) политика

4) престиж

  1. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

  1. Что является признаком любого государства?

1) верховенство права

2) выборность высших органов власти

3) суверенитет

4) многопартийность

  1. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

1) парламентской республики

2) абсолютной монархии

3) ограниченной монархии

4) президентской республики

  1. Активисты молодежного движения провели благотворительную акцию, направленную на сбор средств для поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. В данном примере отразилось функционирование

1) местного самоуправления

2) гражданского общества

3) государственной власти

4) политической партии

  1. Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политический режим?

1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.

2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов.

3) голосование проходит тайно.

4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса

  1. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гарантированность.

Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой общеобязательной идеологии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Право, в отличие от морали,

1) охраняется силой государства

2) опирается на представления о добре и зле

3) регулирует общественные отношения

4) опирается на общественное мнение

  1. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

  1. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

1) семейное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право

  1. Правонарушение — это

1) противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу

2) поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила

3) деяние, наказанием за которое является лишение свободы

4) общественное отношение, участники которого имеют определённые права и юридические обязанности

  1. Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия

2) знать своих родителей

3) жить и воспитываться в семье

4) получить имя и фамилию

  1. Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

  1. Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

1) административного

2) трудового

3) конституционного

4) гражданского

  1. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

1) разработка и принятие законов

2) решение вопросов войны и мира

3) управление федеральной собственностью

4) введение чрезвычайного положения

  1. Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?

1) В этой квартире раньше жили его родители.

2) В этой квартире живет вся его семья.

3) В любой момент он может её продать.

4) Он зарегистрирован в этой квартире.

  1. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума.

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан;

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;

3) голосование за кандидатов на государственные должности;

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

Черты сходства

Черты различия

  1. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) унитарное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) политический режим

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Брак и условия его заключения

Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак» имеет другое значение. По семейному праву брак —nbsp;это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.

Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.

Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обязательных условий и порядка заключения брака.

Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.

Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии —nbsp;для женщин и мужчин —nbsp;16 лет, во Франции —nbsp;15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному кодексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более чем на два года (до 16 лет).

Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип моногамии.

Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причинам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.

Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.

(А.Ф. Никитин)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
  2. Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Используя текст, укажите любые три условия, обязательные для регистрации брака.
  3. Назовите место, где происходит государственная регистрация брака. Перечислите любые два правила порядка его регистрации.

Ответы:

Вариант 1.

Вариант 2.

  1. 2
  2. 1
  3. 1
  4. 4
  5. 2
  6. 3
  7. 2
  8. 1
  9. 2
  10. 4
  11. 1
  12. 3
  13. 1
  14. 2
  15. 1
  16. 2
  17. 1
  18. 1324
  19. 31212
  20. 1. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную

идею каждого из них.

 

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1. Юридический смысл понятия брака.

2. Причины заключения брака.

3. Обязательные условия вступления в брак.

4. Порядок заключения брака.

 

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

2. Могут быть названы следующие условия:

 

• Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак.

• Желающие заключить брак должны достичь брачного возраста.

• Брачующиеся не должны состоять в другом браке.

• Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

• Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными.

3. Должны быть указаны следующие элементы:

1) ЗАГС

2) Порядок регистрации брака:

• происходит по желанию в торжественной обстановке:

• присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно:

• под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСА:

• супругам выдаётся свидетельство о браке.

  1. 2
  2. 4
  3. 3
  4. 3
  5. 2
  6. 3
  7. 1
  8. 1
  9. 3
  10. 4
  11. 1
  12. 4
  13. 4
  14. 3
  15. 3
  16. 3
  17. 3
  18. 1423
  19. 31212
  20. 1. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную

идею каждого из них.

 

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1. Юридический смысл понятия брака.

2. Причины заключения брака.

3. Обязательные условия вступления в брак.

4. Порядок заключения брака.

 

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

2. Могут быть названы следующие условия:

 

• Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак.

• Желающие заключить брак должны достичь брачного возраста.

• Брачующиеся не должны состоять в другом браке.

• Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

• Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными.

3. Должны быть указаны следующие элементы:

1) ЗАГС

2) Порядок регистрации брака:

• происходит по желанию в торжественной обстановке:

• присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно:

• под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСА:

• супругам выдаётся свидетельство о браке.

nsportal.ru

Тест по обществознанию по теме Право 9 класс

Тест по обществознанию по теме Право для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Отличие права от других социальных норм:

1) всеобщее уважение и исполнение
2) обеспечение силой государственного принуждения
3) регулирование общественным мнением
4) неизменность и постоянство правовых норм

А2. Принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана судом:

1) категорический императив
2) уголовная ответственность
3) юридическая ответственность
4) презумпция невиновности

А3. По Конституции РФ, единственным источником вла­сти утверждается:

1) народ
2) Президент РФ
3) Государственная Дума
4) Федеральное Собрание РФ

А4. Что подлежит регулированию гражданским правом?

1) нарушения в сфере управления
2) нарушение авторского права
3) вымогательство чужого имущества
4) кража предметов антиквариата

A5. Самое строгое административное наказание:

1) административный арест
2) конфискация имущества
3) обязательные работы
4) условное осуждение

А6. Верно ли, что:

а) светский характер государства означает контроль государства за деятельностью церк­ви;
б) светский характер государства отделяет церковь от школы?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что:

а) правонарушение-это любое деяние, нарушающее закон;
б) видами правонарушений являются преступление и проступок?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что:

а) ЕГЭ совмещает в себе выпускные экзамены для оканчивающих 11 классов и вступительные экзамены в техникумы, колледжи, институты;
б) конкурс в высшие учебные заведения проводится по результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответству­ющим выбранной специальности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что:

а) наиболее массовая форма социаль­ного обеспечения — пенсия по возрасту;
б) право на со­циальное обеспечение в виде пенсии по возрасту имеют все граждане, достигшие 55 лет?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верно ли, что:

а) международное гуманитарное право регулирует отношения между государством и гражданами государства противника;
б) цель международного гума­нитарного права состоит в защите жизни и достоинства человека в условиях войны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие суд. Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) адвокат
2) свидетель
3) фирма
4) прокурор
5) присяжный
6) народный заседатель

В2. Какие дела будут рассматриваться в рамках граждан­ского права?

1) фирма не успела выполнить ремонт квартиры в срок
2) гражданин А. отказался вернуть долг
3) соседи делали ремонт в своей квартире после 23 часов
4) газета напечатала непроверенный материал о кан­дидате в депутаты
5) старшеклассник отбирал деньги у младших школь­ников
6) рабочий завода опоздал на работу

В3. Установите соответствие между элементами.

1) банди­тизм
2) грабеж
3) кража

А) тайное похищение чужого имущества

Б) открытое (в присутствии потерпевше­го или других людей) хищение чужого имущества
В) создание устойчивой вооруженной группы в целях нападения на граждан и организации

2 вариант

A1. Применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение:

1) моральная ответственность
2) юридическая ответственность
3) конституционное право
4) санкция

А2. Кто может не иметь специального юридического об­разования?

1) народный заседатель
2) судья
3) адвокат
4) нотариус

А3. Право народов на самоопределение означает:

1) право на выход из состава государства
2) право на сепаратизм
3) право на проведение самостоятельной внешней по­литики
4) право на самостоятельное решение об устройстве управления, о языке, религии.

А4. Совокупность взаимосвязанных правовых норм, регу­лирующих отдельную сферу близких по своему характеру общественных отношений:

1) институт права
2) закон
3) отрасль права
4) норма права

А5. Одним из условий заключения брака является:

1) отсутствие близкого родства
2) отсутствие большой разницы в возрасте
3) финансовое равенство
4) равное социальное положение

А6. Верно ли, что:

а) юридические лица всегда создаются в коммерческих целях;
б) правоспособность и дееспо­собность у физических и юридических лиц возникают по-разному?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что:

а) семейное право регулирует имуще­ственные и личные неимущественные отношения между членами семьи;
б) семейное право регулирует условия вступления в брак, его прекращение и признание недей­ствительным?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что:

а) среди смягчающих вину обстоя­тельств — состояние аффекта;
б) смягчающим вину об­стоятельством является рецидив преступлений?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли. что:

а) дисциплина труда — это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с ТК РФ;
б) соблюдение дисциплины труда — обязанность работодателя?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верно ли, что:

а) сделки бывают односторонними, двух- или многосторонними;
б) сделки, в которых выра­жается согласованная воля двух и более сторон, называ­ются договорами?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением од­ного, характеризуют понятие правонарушение. Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) проступок
2) вина
3) деяние
4) мораль
5) преступление
6) ответственность

В2. Что является льготой для тех, кто совмещает работу с учебой?

1) повышение заработной платы
2) сокращение продолжительности рабочего дня для несовершеннолетних
3) дополнительный отпуск для сдачи экзаменов
4) дополнительное материальное поощрение
5) перевод на другую работу
6) повышение по служебной лестнице

В3. Установите соответствие между элементами.

1) адвокатура
2) нота­риат
3) проку­ратура

А) система органов, на которые возложе­ны удостоверение сделок, оформление наследственных прав
Б) государственная система органов, осу­ществляющих надзор за исполнением действующих в стране законов

В) объединение юристов-профессиона­лов, главной функцией которого яв­ляется оказание квалифицированной помощи всем, кто в ней нуждается

Ответы на тест по обществознанию по теме Право
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-1
А4-2
А5-1
А6-2
А7-3
А8-3
А9-1
А10-3
В1-3
В2-124
В3. 1В 2Б 3А
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-4
А4-3
А5-1
А6-2
А7-3
А8-1
А9-1
А10-3
В1-4
В2-23
В3. 1В 2А 3Б

testschool.ru

Тест по обществознанию (9 класс) на тему: ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 9 КЛАССА

Вариант 2 .

1.Учёные  определяют общество как…

 1) обособившуюся от природы часть мира

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход

2) искусство, образование

3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

3.Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход в постиндустриальную фазу развития

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) кризис перепроизводства

4.Отличительной тенденцией развития современного общества является…

 1) глобализация

2) индустриализация

3) модернизация

4) механизация

5. И человек, и животное

 1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия

6. МАША  от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Маша ?

 

1) мастерство

2) задатки

3) гениальность

4) талант

7. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

 

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Работники фирмы «Аленушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Аленушка» — акционерное предприятие?

 

1) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия

2) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства.

3) Доходы распределяются между работниками.

4)Предприятие вовремя уплачивает налоги

9. В стране X предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны X?

 

1) традиционному

2) рыночному

3) плановому

4) командному

10. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 

1) европейцы

2) женщины

3) мусульмане

4) священнослужители

11. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

 

1) юридическая ответственность ь

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) дееспособност

12. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

 

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

13. . Из каких двух палат состоит российский парламент?

              1Государственная Дума, Сенат.

              2. Палата представителей, Сенат

              3. Государственная Дума, Совет Федерации

              4. Совет Федерации,  Совет национальностей

14. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

 

1) авторитарным

2) демократическим

3) революционным

4) либеральным

15. Что является признаком государства любого типа?

 

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

16. Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?

А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?

 1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.

2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.

3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.

4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.

19. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

20. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает

 1) половозрастную структуру

2) структуру занятости населения

3) профессиональную структуру

4) преемственность поколений

21. В гос-ве А. основным органом, осуществляющим законодательную деятельность, является Национальное собрание, формируемое выборным путем. Национальное собрание разрабатывает и принимает законы, которые утверждает король. Правительство несет ответственность Национальным  собранием. Какова форма правления гос-ва А?  1. сословно-представительная монархия

                     2. абсолютная монархия

                     3. парламентская монархия

                     4. парламентская республика

22. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

        Примеры          виды потребностей человека

А) реализация своих способностей     1) социальные  2) биологическ

Б) самосохранение                          

В) достижение карьерного роста

Г) Защита от холода

Д) Общение с друзьями

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

23. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Девушки в равной мере связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествий, общения с разными людьми.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Большая доля юношей, чем девушек, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

24. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общественная полезность выполняемой работы не является значимым мотивом для молодёжи.

2) Молодёжь страны Z преобладающим мотивом считает обеспечение материального благополучия.

3) Жители страны Z выбирают только ту работу, которая им интересна.

4) В стране Z девушки лишены возможности сделать хорошую карьеру.

5) Юноши невнимательны к своим коллегам.

nsportal.ru

❺ Обществознание 9 класс — тесты онлайн

Тест по обществознанию для 9 класса

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.
Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Поздравляю, вы прошли тест Тест по обществознанию для 9 класса.

Вы ответили на %%SCORE%% из %%TOTAL%%.

Итог: %%RATING%%


Ваши ответы выделены серым.

Количество оставшихся вопросов: 11.

Тест разработан для систематизации и закрепления знаний учеников 9 классов общеобразовательной школы по предмету Обществознание. Используя данное методическое пособие можно выявить уровень усвоения пройденного материала, и проверить наличие затруднений и слабых мест при изучении школьной дисциплины. Может использоваться при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
В тесте 11 вопросов, на каждый имеется несколько ответов. Задания рассчитаны на средний уровень подготовки школьников и могут быть использованы ими для самопроверки при выполнении домашних заданий.

Понравился материал? Загрузка…

otlgdz.online

Итоговый тест по обществознанию 9 класс

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 9 класс

Вариант 1

1. Что является функцией исполнительной власти?

1) создание законов 2) разработка государственного бюджета

3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ

2. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

3. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

4. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим 2) форма правления

3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет

5. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции

2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка

4) суверенитет государства

6. Самая высокая юридическая сила Конституции РФ означает:

1) Конституция РФ гарантирует свободу мысли и слова

2) все остальные нормативные акты не могут противоречить Конституции РФ

3) РФ — правовое демократическое государство

4) достоинство личности в РФ охраняется государством

7. Принцип равноправия всех субъектов РФ подчеркивает:

1) численное равенство субъектов РФ

2) территориальное равенство субъектов

3) принцип равного финансирования всех субъектов

4) равноправие во взаимоотношениях с федеральными органами власти

8. Верно ли, что:

А. Право на самоопределение — это право народа на самостоятельное решение вопросов о самоуправлении, культуре, религии;

Б. Право на самоопределение позволяет проводить сепаратистскую политику?

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верно ли, что:

А. Все статьи Конституции РФ имеют прямое действие;

Б. В Конституции РФ записаны права и обязанности граждан?

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека:

1) народ России 2) Конституционный Суд РФ

3) Президент РФ 4) Председатель Правительства РФ

11. Заполните пропуск в предложении.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать______________ Российской Федерации и законы.

12. Что относится к группе прав, предполагающих свободную активность самого человека?

  1. право участвовать в управлении государством

  2. право на охрану здоровья

  3. право на выбор профессии

  4. право на свободу собраний

  5. право на жизнь

6)право на неприкосновенность личности


Ответ:______________

13. Кто предоставляет государственное обвинение в суде?

1) судья 2) адвокат 3) прокурор 4) присяжные заседатели

14. В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является …

1)отказ уступить место пожилому человеку в транспорте.

2)распитие пива на детской площадке

3)кража документов и бумажника с зарплатой у прохожего

4)невыполнение правил, предусмотренных уставом школы.

15. Вернувшись домой, гражданин обнаружил, что его квартира затоплена соседями с верхнего этажа. Куда должен обратиться гражданин, чтобы получить возмещение причиненного ущерба?

1) в прокуратуру 2)в органы внутренних дел 3) в суд 4) к нотариусу.

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 9 класс

Вариант 2

1. Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом

3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом

2. Функцией государства является

1) разделение властей 2) суверенитет

3) поддержание общественного порядка 4) наличие государственного аппарата

3. Отличительным признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

4. Верны ли суждения о государстве?

А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

5. Одной из ведущих черт демократического режима является

1) наличие одной партии, сросшейся с государством

2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

3) гарантированность прав и свобод человека законами государства

4) наличие органов судопроизводства

6. Высшей ценностью Конституция РФ объявляет:

1) многообразие форм собственности 2) принцип федерализма

3) права и свободы человека 4) идеологический плюрализм

7. В качестве единственного источника власти в государстве Конституция РФ утверждает:

1) Президента РФ 2) народ

3) Правительство РФ 4) Государственную Думу

8. Верно ли, что:

А. Светский характер государства означает право людей на достойную жизнь и свободное развитие каждого;

Б. Светский характер государства отделяет церковь от государства?

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верно ли, что:

А. К основным принципам Конституции РФ относятся разделение властей и гарантии местного самоуправления;

Б. К основным принципам Конституции РФ относятся единство экономического пространства и равенство разных форм собственности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Когда была принята Конституция РФ?

1) в 1948 г. 2) в 1959 г. 3) в 1989 г. 4) в 1993 г.

11. Что относится к субъектам РФ?

  1. штат 2) земля 3) республика 4) край 5) область

12. Заполните схему.

Права человека

Гражданские Социально-экономические ___________ Культурные

13. Верны ли суждения?

А: Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет прокуратура.

Б:Адвокаты свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них.

1) верно только А 2)верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

14. Как называется отрасль права, регулирующая отношения в сфере государственной службы и управления?

1) административное право 2) гражданское право 3) уголовное право

15. Вернувшись домой, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры вскрыта. Куда следует обратиться?

1)прокуратуру 2)нотариус 3)суд 4)полицию

Ответы:

1. — 2

2. — 2

3. — 2

4. — 4

5. — 2

6. — 2

7. — 4

8. — 1

9. — 3

10. — 3

11. Конституцию

12. – 1, 3, 4

13. — 3

14. — 4

15. — 3

1. — 4

2. — 3

3. — 1

4. — 2

5. — 3

6. — 3

7. — 2

8. — 2

9. — 3

10. — 4

11. – 3, 4, 5

12. Политические

13. — 1

14. — 1

15. — 4

infourok.ru

Тест по обществознанию (9 класс) по теме: Тесты по обществознанию. 9 класс

Тест 15. Гражданские правоотношения.

Вариант 3.

А1. При получении кредита предпринимателем в коммерческом банке объектом гражданских правоотношений является (ются):

  1. банк
  2. предприниматель
  3. государство
  4. деньги

А2. Действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей:

  1. право  
  2. обязанность
  3. сделка
  4. долг

А3. Верно ли, что: а) дети до 18 лет обладают частичной дееспособностью; б) несовершеннолетний подросток может быть полностью дееспособным?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А4. Верно ли, что: а) потребитель имеет право требовать от продавца сертификат соответствия; б) потребитель вправе контролировать условия, место и время производства товара?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

В1. Гражданин Иванов продал квартиру знакомому, зарегистрировав сделку у нотариуса. Какими признаками будет обладать данная сделка?

  1. формальная
  2. устная
  3. купля-продажа
  4. дарение
  5. законная
  6. безвозмездная

Ответ: _______________________________________________________

Тест 15. Гражданские правоотношения.

Вариант 3.

Ответы:

А1 — 4

А2 — 3

А3 — 3

А4 — 1

      В1 – 1,3,5

Тест 16. Право на труд. Трудовые правоотношения.

Вариант 3.

А1. Обязанностью работника является:

  1. создание профессиональных союзов
  2. повышение своей квалификации
  3. соблюдение трудовой дисциплины
  4. своевременная выплата заработной платы

А2. Документ, подтверждающий трудовую деятельность:

  1. трудовая книжка
  2. трудовой договор
  3. Трудовой кодекс РФ
  4. коллективный договор

А3. Верно ли, что а) досрочное расторжение трудового договора, увольнение  возможны только по обоюдному согласию работника и работодателя; б) о расторжении трудового договора работник должен предупредить работодателя за 2 недели до увольнения?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А4. Верно ли, что а) размер заработной платы всегда зависит от наличия образования; б) размер заработной платы не может быть меньше установленного государством минимального размера оплаты труда?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

В1. Что является причиной увольнения сотрудника?

  1. инициативность работника
  2. прогул
  3. личная неприязнь
  4. новаторство
  5. неисполнение трудовых обязанностей

Ответ: ________________________________________________________

Тест 16. Право на труд. Трудовые правоотношения.

Вариант 3.

Ответы:

А1- 3

А2- 1

А3- 2

А4- 2

     В1- 2, 5

Тест 17. Семейные правоотношения.

Вариант 3.

А1. Причиной лишения родительских прав является:

  1. минимальная заработная плата
  2. жестокое обращение с детьми
  3. отсутствие образования
  4. политические убеждения

А2. Что является причиной отказа в регистрации брака?

  1. общие близкие родственники
  2. дееспособность
  3. большая разница в возрасте
  4. отсутствие общих интересов

А3. Верно ли, что: а) после подачи заявления в ЗАГС нельзя отказаться от вступления в брак; б) брак регистрируется в органах ЗАГСа?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А4. Верно ли, что а) супруги имеют право на свободный выбор фамилии; б) супруги имеют право пользования совместно нажитым имуществом?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного не является условием заключения брака?

  1. добровольность
  2. достижение брачного возраста
  3. отсутствие банковского счета
  4. отсутствие других браков
  5. отсутствие близкого родства
  6. дееспособность

Ответ: ________________________________________________________

Тест 17. Семейные правоотношения.

Вариант 3.

Ответы:

А1 -2

А2 -1

А3 -2

А4 -3

В1 -3

nsportal.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *