Таблица солей и кислот оснований: Растворимость кислот, оснований и солей в воде. Таблица

Содержание

Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Кислоты в свете ТЭД

  1.                Химические свойства кислот.
  1.                    Кислота Р., Н. + Ме(ОН)х Р., Н. = соль + вода  (р. Обмена, р. Нейтрализации, если Ме(ОН)х— щелочь)

  1.               Кислота Р.+ МехОу (степень окисления Ме от  +1до +4) = сольР. + вода  (р. Обмена,)
  2.               Кислота
     
    Р.+ соль Р. иногда Н.=    новая кислота + новая соль (р. Обмена, ↓, ↑-СО2, SO2, Н2S,  кислота  сильнее новой кислоты)  
  3.               Кислота  +   Ме   =   соль + Н2 (р. Замещения, происходит если: а) Ме стоит в ЭХРН до Н2, б) Соль —  р., в) Кислота – р., г) Кислота не HNO3 и не конц. Н2SO4)

  1.       Способы получения
  1.                Кислотный оксид + вода = кислота (кислородсодержащие кислоты)
  2.                НеМе + Н2= НхнеМе (бескислородные кислоты)
  3.                Соль + кислота = новая кислота + новая соль↓

 

Основания в свете ТЭД

  1. Химические свойства оснований.
  1. Кислота Р., Н. + Ме(ОН)х Р., Н. = соль + вода  (р. Обмена, р. Нейтрализации, если Ме(ОН)х— щелочь)
  2.               Основание Р.+ МехОу  (степень окисления Ме от
      +5 до +7) = соль + вода  (р. Обмена)

Основание Р.+ неМехОу  = соль + вода  (р. Обмена)

  1.               Основание Р.+ соль Р.=    новое основание  + новая соль (р. Обмена, ↓, ↑-NH3)  
  2.               Нерастворимое основание   t=   неМехОу + Н2
    О↑ (р. Разложения)
  1.       Способы получения
  1.          Оксид Ме + вода = щелочь (Li2O, Na2O, K2O, Rb2O, Cs2O, CaO, BaO, SrO)
  2.          Щелочной  2Ме  + 2Н2О= 2МеОН Р + Н2↑ (щелочь) ( Li, Na, K, Rb, Cs)

Щелочноземельный Ме + 2Н2О= Ме(ОН) Р (щелочь) + Н2↑ (Ca, Ba, Sr)

  1.          Соль р + основание р = новое основание↓+ новая соль

Соли, их классификация, свойства в свете ТЭД

Соли

 

  1.  
  2.  

 

Свойства солей

1. Соль + кислота = другая соль + другая кислота   (↓ или ↑ CO2, SO2, H2S)

2. Соль (р) + щелочь = другая соль + другое основание  (↓ или ↑ NH3)

3. Соль1 (р) + соль2 (р) = соль3 + соль

4 (↓ )

4. Соль (р) + металл (более активный, но не IA, IIA-подгрупп) = другая соль (р) + другой металл (менее активный)

5.  Некоторые соли могут разлагаться при прокаливании.

СаСО3 = СаО + СО2

(CuOH)2 СО3 CuO + CO2 + H2O

2NaHCO3Na2CO3 + CO2 + H2O

 

 

 

 

MeNO3

 

 

 

Оксиды, их классификация, свойства в свете ТЭД

Оксиды

Несолеобразующие       Солеобразующие

CO, N2O, NO, SiO,

Основные            Амфотерные      Кислотные

                                     Ме+1,+2xOy

          Ме+3,+4xOy             Ме>+4xOy

          НЕМеxOy

Химические свойства основных оксидов

1. О.О + кислота = соль + вода

2. O.O+  вода = щелочь!!!

3. О.О + К.О = соль

4. О.О + А.О = соль

Химические свойства кислотных оксидов

1. К.О + основание = соль + вода

2. К.O+  вода = кислота (искл. SiO2)

3. О.О + К.О = соль

4. K.О + А.О = соль

5. K.O +  соль летучих К.О= новая соль + летучий К.О↑

Химические свойства  амфотерных оксидов

1.   А.О + щелочь = соль + вода

  А.О + кислота = соль + вода

2.   А.O+  вода = реакция не идет

3.   А.О + К.О = соль

4.   А.О + О.О = соль

5.   А.O +  соль летучих К.О= новая соль + летучий К.О↑

«Состав и названия оксидов, кислот, оснований , солей» | План-конспект урока по химии (8 класс) по теме:

Состав и названия оксидов, кислот, оснований, солей

Цель урока: повторить и обобщить материал о составе веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений, закрепить умения учащихся составлять формулы и давать названия веществам.

Задачи урока

Образовательные:

1. выявить прочность усвоения учащимися основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли;

2. закрепить умение учащихся составлять формулы веществ;

3. закрепить умение учащихся давать названия веществам;

4. закрепить умение учащихся классифицировать вещества по их формулам.

Развивающие:

1. развивать мышление;

2.  развивать зрительную память учащихся.

Воспитательные:

1. воспитание самостоятельности;

2. показать практическое значение изучаемых веществ.

Оборудование:

Таблица «Классификация неорганических веществ»

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Таблица растворимости

Карточки с общими формулами оксидов, кислот, оснований, солей

Магниты

Карточки для самостоятельной работы

Ход урока:

I. Организационная часть урока.

Сообщение темы, цели  и задач урока.

На предыдущих уроках мы познакомились с основными классами неорганических  соединений. Среди этих соединений встречается много знакомых нам веществ, например, соляная кислота, которая входит в состав желудочного сока, природные соединения оксида алюминия — драгоценные камни рубин и сапфир,  гидроксид калия, используемый в элементах питания, карбонат кальция — мрамор и известняк. Сегодня на уроке мы повторим состав и названия этих соединений, Это понадобится нам в дальнейшем при изучении классификации и химических свойств этих соединений.

II. Основная часть урока.

Фронтальный опрос.

1.  Перечислите классы неорганических соединений.

2. Дайте определение оксидам, основаниям, кислотам, солям.

Самостоятельная работа.

Задание 1. Из формул, приведенных ниже, выпишите отдельно оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия:

НСl, СаО, NaOH, Ca(OH)2, K2CО3, HNО3, Fe(OH)2, СО2, h3SО4, Fе2О3, CuSО4, NaCl

(Учащимся выданы карточки с заданием 1. Во время работы класса 4-х учащихся вызывают для выполнения того же задания у доски: один выписывает формулы оксидов, второй — оснований, третий — кислот, четвертый – солей, записи нe видны классу. Когда работа заканчивается, эти записи открывают для проверки результатов, для исправления ошибок и самопроверки. Названия веществам даются устно.)

Затем проводится беседа по этому заданию:

1) Почему вещества СаО, СО2, Fe2О3 относят к оксидам?

2) Что общего в составе приведенных оснований, кислот, солей?

3) Что общего и чем различаются по составу кислоты и соли, основания и соли?

 4) В каких случаях в названиях соединений в скобках приводится римская цифра?

Задание 2. Составьте формулы хлорида меди (II), гидроксида магния, сернистой кислоты, оксида серы (VI), сульфата натрия, фосфорной кислоты, гидроксида железа (III), оксида калия.

(Учащимся выданы карточки с заданием 2. Во время работы класса 1 ученика вызывают для выполнения того же задания у доски, записи нe видны классу. Когда работа заканчивается, эти записи открывают для самопроверки, взаимопроверки, для исправления ошибок).

Фронтальная работа

Задание 3. Задание «Третий лишний»

Среди каждой тройки веществ найдите вещество, отличающееся от двух других.  Укажите признак отличия.

1.

НNО3

НСl

Н2О

2.

Na2SО4

Н2SО4

ВаСl2

3.

Са(ОН)2

Al(ОН)3

Al(NО3)3   

4.

Cа(ОН)2 

NaОН

Cu(ОН)2

5.

P2О5

SО2

MgО

6.

ВаО

СО2

СаО

Задание 4. Задание «Найди формулу»

На доску проецируется задание 4 на установление соответствия между формулой вещества и его названием.

Какая формула соответствует

1. гидроксиду натрия

    NaН          NaОН        NaНСО3      Na2СО3

2. сероводородной кислоте

    Н2S           Н2SО3         Н2SО4         Н2S2О7

3. гидроксиду бария

    Ва(ОН)2    Ве(ОН)2     НВrO      BаОНCl

4. карбонату калия

     СаСО3      К2SО3        К2СО3      КНСО3

5. соляной кислоте

      НСl          НСlО          НСlО3       НСlО4

6. сульфиту калия

      К2СО3     К2SО4         К2SО3        К2S

Задание 5.

Учащиеся отгадывают химические загадки.

1. Кислота, раствор которой используется в аккумуляторах в автомобиле.

2. Кислота тепла боится, быстро в воду превратится.

3. Расскажите в чем тут дело: гасили то, что не горело?        

4. Только в воду соль попала, холодней в стакане стало.

5. Порознь каждый ядовит, вместе – будет  аппетит.

6. Красив, наряден карбонат, ему строитель очень рад.

7. Поташ, селитру, сильвинит какой металл объединит?

8. Вещество, необходимое растениям для фотосинтеза.

Ответы:

1.        Серная кислота.

2.        Угольная кислота.

3.        Гашение извести или питьевой соды.

4.        Нитрат аммония.

5.        Хлорид натрия.

6.        Мрамор и известняк.        

7.        Калий.

8.         Углекислый газ, вода.

Задание 6. Закрепление материала.

Самостоятельная работа.

Из формул, приведенных ниже, выпишите отдельно оксиды, основания, кислоты, соли и дайте им названия:

КОН,  MgО, НСl , Cu(ОН)2 , Н2SО4, СаСО3, SО2,  КСl.  

Ва(ОН)2 , НNО3, SО3, CaСl2, К2СО3, CuО,  КОН, Н2SО3.   

АgNО3, Na2SО4, NН3, Al(ОН)3,  P2О5, СаS,  Fe(ОН)3,  СS2, FeСl2, Н2S, Na2О, Н3РО4.

III. Подведение итогов урока.

Задание на дом. Напишите формулы веществ и расскажите, где используются эти вещества: речной песок, углекислый газ, карбонат кальция.

Плотность водных растворов солей, кислот и оснований

В таблице представлены значения отношения плотности водных растворов кислот, солей, оксидов, оснований к плотности воды при 15°С (999,9 кг/м3). Например, плотность раствора соли NaCl равна 1008,5 кг/м3 при концентрации соли в растворе 1% и 1146,2 кг/м3 при концентрации 14%.

Плотность водных растворов кислот, солей и др. дана в зависимости от температуры и концентрации.
Плотность относительно воды указана при температуре раствора в интервале от 15 до 20°С. Концентрация кислоты, щелочи, оксида или соли в растворе от 1 до 100%.

Значения плотности водных растворов кислот: мышьяковая кислота (ортомышьяковая кислота) h4AsO4, HBr, HCOOH, соляная кислота HCl, фтороводород HF, иодоводород HI, азотная кислота HNO3, перекись водорода h3O2, ортофосфорная кислота h4PO4, серная кислота h3SO4, h3SeO4, h3SiF6.

Значения плотности водных растворов солей: нитраты, хлориды, сульфаты, бромиды, йодиды, фосфаты, хроматы и др. Соли серебра, алюминия, бария, натрия, кадмия, кальция, меди, калия, никеля, олова, стронция, цинка, железа, селена, лития, магния, марганца, и других металлов: AgNO3, AlCl3, Al2(SO4)3, Al(NO3)3, BaBr2, BaCl2, BaI2, CdSO4, Cr2(SO4)3, Cu(NO3)2, медный купорос CuSO4, CUCl2, FeCl2, Fe(NO3)3, Fe2(SO4)3, CaBr2, CaCl2, CaI2, Ca(NO3)2, CdBr2, CdCl2, CdI2, Cd(NO3)2, FeSO4, KCl, KBr, K2CO3, KC2h4O2, K3CrO4, K2Cr2O7, KF, KHSO4, KI, KNO3, NaBr, NaBrO3, Na2CO2, NaCl, NaClO4, Na2Cr2O7, NaNO3, NaHSO4, Na2SO3, Na2SO4, Na2S2O3, NiCl2, Ni(NO3)2, NiSO4, Pb(NO3)2, SO2, SnCl2, SnCl4, SrBr2, SrI2, ZnBr2, ZnCl4, ZnI2, Zn(NO3)2, ZnSO4, Sr(NO3)2, LiBr, LiCl, LiI, MgBr, MgCl2, MgI2, Mg(NO3)2, MgSO4, MgBr2, MnCl2, Mn(No3)2, MnSO4, Nh4, N2h5, Nh5Cl, Nh5I, Nh5NO3, (Nh5)2SO4.

Значения плотности водных растворов оксидов: раствор оксида хрома CrO2.

Значения плотности водных растворов оснований (щелочи): NaOH, KOH.

Источник:
Таблицы физических величин. Справочник. Под ред. акад. И.К. Кикоина. М.: Атомиздат, 1976. — 1008 с.

Кислотно-основные свойства солей | Безграничная химия

Соли, из которых производятся базовые растворы

При растворении в воде основной соли образуется раствор с pH более 7,0.

Цели обучения

Отличить основные соли от неосновных солей

Основные выводы

Ключевые моменты
  • В кислотно-основной химии соли — это ионные соединения, образующиеся в результате реакции нейтрализации кислоты и основания.
  • Основные соли содержат сопряженное основание слабой кислоты, поэтому, когда они растворяются в воде, они реагируют с водой с образованием раствора с pH более 7,0.
Ключевые термины
  • основная соль : продукт нейтрализации сильного основания и слабой кислоты; его анион является сопряженным основанием слабой кислоты

В кислотно-основной химии соль определяется как ионное соединение, которое образуется в результате реакции нейтрализации между кислотой и основанием.Таким образом, соли состоят из катионов (положительно заряженных ионов) и анионов (отрицательных ионов), и в их несольватированных твердых формах они электрически нейтральны (без чистого заряда). Ионы, составляющие соль, могут быть неорганическими; примеры включают хлорид (Cl ), органический ацетат (CH 3 COO ) и одноатомный фторид (F ), а также многоатомные ионы, такие как сульфат (SO 4 2− ).

Реакция основной соли в воде

Существует несколько разновидностей солей, и в этом разделе мы рассмотрим основные соли.- (\ text {aq}) [/ latex]

Поскольку он способен депротонировать воду и давать щелочной раствор, бикарбонат натрия является основной солью.

Другие примеры основных солей включают:

  • Карбонат кальция (CaCO 3 )
  • Ацетат натрия (NaOOCCH 3 )
  • Цианид калия (KCN)
  • Сульфид натрия (Na 2 S)

Обратите внимание, что для всех этих примеров анион является сопряженным основанием слабой кислоты (угольная кислота, бисульфат (вторая стадия диссоциации серной кислоты), уксусная кислота, синильная кислота, сероводород).

Конъюгированные основы слабой и сильной кислот

Имейте в виду, что соль будет основной, только если она содержит сопряженное основание слабой кислоты . Например, хлорид натрия содержит хлорид (Cl ), который является сопряженным основанием HCl. Но поскольку HCl — сильная кислота, ион Cl не является основным в растворе и не способен депротонировать воду.

Бикарбонат натрия : Поскольку бикарбонат-ион является сопряженным основанием угольной кислоты, слабая кислота, бикарбонат натрия дает щелочной раствор в воде.

Соли, образующие кислотные растворы

При растворении в воде кислые соли образуют растворы с pH менее 7,0.

Цели обучения

Объясните образование кислотных солей и их влияние на pH раствора.

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Кислотные соли содержат гидролизуемый протон в катионе, анионе или обоих; например, соль бисульфата аммония (NH 4 HSO 4 ) содержит кислый протон как в катионе, так и в анионе.
  • Чтобы определить кислотность / щелочность гидролизуемого аниона, сравните значения K a и K b для иона; если K a > K b , ион кислый; если K b > K a , ион является основным.
Ключевые термины
  • кислотная соль : соль, дающая раствор с pH менее 7,0
  • гидролизуемый : способный диссоциировать в воде

Соли с гидролизуемым катионом

При растворении в воде кислые соли образуют растворы с pH менее 7.0. Это происходит либо из-за присутствия катиона металла, который действует как кислота Льюиса (что будет обсуждаться позже), либо, что довольно часто, из-за гидролизуемого протона в катионе или анионе. Соли с кислыми протонами в катионе чаще всего представляют собой соли аммония или органические соединения, содержащие протонированную аминогруппу. Примеры включают:

  • аммоний (NH 4 + )
  • метиламмоний (CH 3 NH 3 + )
  • этиламмоний (CH 3 CH 2 NH 3 + )
  • анилиний (C 6 H 6 NH 2 + )

Примером кислой соли является соль, содержащая любой из этих катионов с нейтральным основанием, например хлорид аммония (NH 4 Cl).

Соли с гидролизуемыми протонами в анионе

Кислотные соли также могут содержать кислотный протон в анионе. Примеры анионов с кислотным протоном включают:

  • бисульфат (HSO 4 )
  • дигидроцитрат (H 2 C 6 H 5 O 7 )
  • биоксалат (HO 2 C 2 O )

Каждый из этих анионов содержит протон, который слабо диссоциирует в воде.Следовательно, соли, содержащие эти анионы, такие как бисульфат калия, будут давать слабокислые растворы в воде.

Определение кислотности или щелочности гидролизуемого иона

Из предыдущей концепции мы знаем, что соли, содержащие ион бикарбоната (HCO 3 ), являются основными, тогда как соли, содержащие ион бисульфата (HSO 4 ), являются кислотными. Мы определяем, является ли гидролизуемый ион кислотным или основным, сравнивая значения K a и K b для иона; если K a > K b , ион будет кислым, тогда как если K b > K a , ион будет основным.

Хлорид анилиния : Хлорид анилиния является примером соли кислоты. Группа NH 3+ содержит кислотный протон, способный диссоциировать в растворе; следовательно, раствор хлорида анилиния в чистой воде будет иметь pH менее 7.

Обзор кислотно-основных свойств соли

Некоторые соли, такие как бикарбонат аммония (NH 4 HCO 3 ), содержат катионы и анионы, которые могут подвергаться гидролизу.

Цели обучения

Предскажите pH раствора соли, содержащей катионы и анионы, оба из которых участвуют в гидролизе.

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Основные соли образуются в результате нейтрализации сильного основания слабой кислотой.
  • Кислотные соли образуются в результате нейтрализации сильной кислоты слабым основанием.
  • Для солей, в которых и катион, и анион способны к гидролизу, сравните значения K a и K b , чтобы определить результирующий pH раствора.
Ключевые термины
  • реакция нейтрализации : реакция между кислотой и основанием, в которой образуются вода и соль
  • гидролиз : реакция с водой, в которой разрываются химические связи
  • соль : в кислотно-щелочной химии один из продуктов реакции нейтрализации

Краткое описание кислотных и основных солей

Как мы уже обсуждали, соли могут образовывать кислые или основные растворы, если их катионы и / или анионы гидролизуются (способны реагировать в воде).Основные соли образуются в результате нейтрализации сильного основания и слабой кислоты; например, реакция гидроксида натрия (сильное основание) с уксусной кислотой (слабая кислота) даст воду и ацетат натрия. Ацетат натрия — основная соль; Ион ацетата способен депротонировать воду, тем самым повышая pH раствора.

Кислотные соли являются противоположностью основных солей; они образуются в реакции нейтрализации между сильной кислотой и слабым основанием. — ( \ text {aq}) [/ latex]

Однако, как мы уже обсуждали, ион аммония действует в растворе как слабая кислота, а ион бикарбоната действует как слабое основание.{-8} [/ латекс]

Поскольку оба иона могут гидролизоваться, будет ли раствор бикарбоната аммония кислотным или основным? Мы можем определить ответ, сравнив значения K a и K b для каждого иона. В этом случае значение K b для бикарбоната больше, чем значение K a для аммония. Следовательно, бикарбонат немного более щелочной, чем аммоний кислый, а раствор бикарбоната аммония в чистой воде будет слабощелочным (pH> 7.0). Таким образом, если соль содержит два иона, которые гидролизуются, сравните их значения K a и K b :

  • Если K a > K b , раствор будет слабокислым.
  • Если K b > K a , решение будет несколько простым.

Гидролиз солей : В этом видео рассматривается гидролиз кислой соли, основной соли и соли, в которой оба иона гидролизуются.-] \]

\ [pH = 12,77 \]

Соли

ЦЕЛИ:

  • Признать соли как продукты кислотно-основных реакций
  • Определить, будет ли водный раствор соли кислотным, основным или нейтральным
  • Понять, как pH может повлиять на растворимость

Список ингредиентов почти любого домашнего продукта обязательно должен включать хотя бы одно соединение, которое химики классифицируют как соль. Хотя вы можете думать о соли как о белых гранулах, используемых для ароматизации пищевых продуктов (известных химиками как хлорид натрия, NaCl), химики классифицируют многие соединения как соли.Для химиков соль — это любое ионное соединение, которое могло образоваться в результате кислотно-щелочной реакции. Хлорид натрия подходит под это определение, поскольку он может быть образован реакцией соляной кислоты и гидроксида натрия:

HCl + NaOH NaCl + H 2 O

При объединении любой кислоты и основания происходит обмен реакция происходит, производя соль и воду. Общее уравнение для этого процесса показано ниже:

HA + BOH BA + H 2 O

Отрицательный ион соли (A ) является сопряженным основанием кислоты HA, а положительный ион соли (B + ) является сопряженной кислотой основания BOH.В зависимости от силы кислоты и основания полученный раствор может быть кислым, основным или нейтральным.

Если известны силы исходной кислоты (HA) и основания (BOH), можно определить силы их сопряженной кислоты и основания, поскольку константы ионизации сопряженных кислотно-основных пар связаны:

K a x K b = K w = 1,0 x 10 -14

Завершено следующие заявления:

Хорошо! Эта взаимосвязь также наблюдается с основаниями и их сопряженными кислотами.Если BOH — очень сильное основание, B + будет очень слабой кислотой. и не повлияет на pH раствора. Если BOH является слабым основанием, B + будет слабой кислотой и вызовет снижение pH раствора. Эти отношения кратко описаны в таблице ниже:

Пример Основание конъюгата Сила основания конъюгата
Влияние на pH
Сильная кислота HNO 3 НЕТ 3 Очень слабая Нет
Слабая кислота HCO 2 H HCO 2 Слабая Увеличение
Пример Конъюгат кислоты Сила конъюгированной кислоты
Влияние на pH
Прочное основание КОН К + Очень слабая Нет
Слабое основание NH 3 NH 4 + Слабая Уменьшение

А сильная кислота — это кислота, которая полностью ионизируется в воде.Его ионизация константа слишком велика для измерения. В этом случае сопряженная база будет иметь константу ионизации, которая невероятно мала (тоже малы по размеру!) и могут быть отнесены к категории очень слабых.

Предположим слабая кислота имеет константу ионизации 1,0 x 10 -4 . В Константа ионизации его сопряженного основания будет 1,0 x 10 -10 . Как бы вы классифицировали силу этой базы? Теперь предположим слабый кислота имеет константу ионизации 1.0 х 10 -11 . Ионизация константа его сопряженного основания будет 1,0 x 10 -3 . Было бы сила этой базы должна быть в той же классификации, что и первая пример?

Помните что основание (если оно не очень слабое и ) вызовет pH раствор для увеличения.

А очень слабое основание не повлияет на pH раствора.

Кислоты, основания, соли | CPD

Хлорид натрия — это источник натрия в нашем рационе, необходимый для передачи нервных импульсов и поддержания надлежащего баланса жидкости в организме. На протяжении всей истории люди использовали эту соль для консервирования мяса, очистки ран и изготовления мыла.

Натрия хлорид является одним из примеров соли. В химии термин «соль» относится к группе ионных соединений, образующихся в результате реакции нейтрализации между кислотой и основанием.

Понятия кислот, оснований и солей вводятся в начале обучения в средней школе, развиваются и уточняются по мере успеваемости учащихся и лежат в основе многих будущих тем. Вот несколько идей, которые помогут заинтересовать студентов, избежать неправильных представлений и связать практическую работу с основными концепциями.

Что нужно знать студентам

  • Кислоты — это водородсодержащие вещества с кислым вкусом, которые образуют растворы со значением pH менее 7. Обычные примеры включают соляную кислоту, серную кислоту, лимонную кислоту и этановую кислоту (уксус / уксусная кислота).
  • Основания — это группа веществ, нейтрализующих кислоты.
  • Растворимые основания называются щелочами. Они кажутся скользкими, мыльными и образуют растворы со значением pH выше 7. Обычные примеры включают гидроксид натрия, гидроксид магния, гидрокарбонат натрия (бикарбонат натрия), гипохлорит натрия и аммиак.
  • Нейтрализация — это реакция между кислотой и щелочью с образованием соли и воды.
  • Соли без запаха и имеют соленый вкус, многие из них растворимы в воде.Общие примеры включают хлорид натрия, йодид калия, карбонат кальция и сульфат меди.
  • Шкала pH используется для измерения кислотности и щелочности.
  • Индикаторы — это вещества, меняющие цвет при изменении кислотности / щелочности. Лакмус — распространенный индикатор; щелочные растворы окрашиваются в красный лакмусовый синий цвет, а кислые растворы становятся синими лакмусовыми красками.
  • Кислоты могут реагировать с некоторыми металлами с образованием соли и газообразного водорода.

Идеи для занятий

Учащиеся имеют богатый опыт работы с кислотами, основаниями и солями, накопленный как в школе, так и в повседневной жизни.Стоит начать тему с выявления их существующих идей путем совместного построения карты разума. Будьте внимательны к недопониманиям и постарайтесь устранить их, прежде чем двигаться дальше.

Использование реальных примеров и анекдотов в классе может помочь закрепить идеи. Загрузите подборку анекдотов о кислотах, основаниях и солях (MS Word или pdf).

Использование реальных примеров и анекдотов в классе может помочь закрепить идеи. Загрузите подборку анекдотов о кислотах, основаниях и солях с веб-сайта Education in Chemistry : rsc.li / 2Oj0lQk.

Одна особая проблема, которая может возникнуть при введении лабораторных кислот и щелочей, заключается в том, что они оба похожи на воду. Учащимся сложно использовать химические свойства для характеристики этих растворов. Задача «Мудрец и писец» может использоваться для демонстрации ограничений визуального описания и усиления необходимости искать наличие или отсутствие определенных характеристик или свойств. Загрузите информацию об учащемся (MS PowerPoint или pdf) и заметки учителя (MS Word или pdf) для этого упражнения.

Одна особая проблема, которая может возникнуть при введении лабораторных кислот и щелочей, заключается в том, что они оба похожи на воду. Учащимся сложно использовать химические свойства для характеристики этих растворов. Задача «Мудрец и писец» может использоваться для демонстрации ограничений визуального описания и усиления необходимости искать наличие или отсутствие определенных характеристик или свойств. Загрузите информацию об учениках и заметки для учителей для этого упражнения: rsc.li/2Oj0lQk.

В этом упражнении мудрец должен описать простое изображение двум писцам.Один писец записывает описание мудреца, а другой пытается нарисовать по нему рисунок. Могут ли переписчики идентифицировать изображение? Описания субъективны и могут быть неверно истолкованы, тогда как идентификация требует объективного подхода.

Свяжите эту идею с тем, как мы можем четко различать два раствора, которые выглядят как вода, особенно с использованием индикаторов с кислотами и щелочами.

Стремитесь одинаково вводить кислоты и щелочи, а не сосредотачиваться только на кислотах.В качестве домашнего задания попросите учащихся определить бытовые вещества, являющиеся кислотами и щелочами. Их обычно можно найти на кухне и в ванной комнате. Например, уксус и лимонный сок являются кислотами, а разрыхлитель и зубная паста — щелочами. Студент может принести образцы и протестировать их с помощью кислоты или щелочи? Кислый или щелочной? деятельность. Затем активность Color creactions может быть использована для введения универсального индикатора и шкалы pH перед переходом к нейтрализации.

Стремитесь одинаково вводить кислоты и щелочи, а не сосредотачиваться только на кислотах.В качестве домашнего задания попросите учащихся определить бытовые вещества, являющиеся кислотами и щелочами. Их обычно можно найти на кухне и в ванной комнате. Например, уксус и лимонный сок являются кислотами, а разрыхлитель и зубная паста — щелочами. Студент может принести образцы и протестировать их с помощью «Кислота или щелочь? Кислая или щелочная активность? ’(Rsc.li/2PueBT7). Затем активность «Цветные реакции» можно использовать для введения универсального индикатора и шкалы pH перед переходом к нейтрализации (rsc.li / 2CaCriy).

Важно продумать, чему вы хотите, чтобы учащиеся узнали из этих заданий, и как этого можно достичь. Время должно быть поровну разделено между практическими занятиями (включая просмотр демонстраций и видео) и последующей умственной деятельностью по обсуждению основных концепций и идей. Учащиеся могут совместно работать над развитием своего понимания, используя структурированные беседы, которые позволяют установить связи между практической работой и лежащими в основе концепциями.

Связь практических задач с основополагающими концепциями

Помните, что время, выделяемое на практическую работу, должно быть поровну разделено между практическими занятиями и установлением связей между явлениями и лежащими в их основе концепциями.

Призывайте студентов наблюдать и интерпретировать, задавая вопросы. Попробуйте повторить их ответы на правильном языке. Например, замените «проделал дыру» или «прожжил» на «корродировал».

С практикой студенты могут вести свои собственные практические беседы в своей группе.Структурированные разговоры должны иметь строгие временные рамки. Строительные леса, такие как основы предложений, побуждают как слушать, так и отвечать друг другу.

Вопросы
  • Что вы наблюдали?
  • Что вы можете сделать из этого?
  • Почему…?
  • Что вы думаете о…?
  • Каковы последствия для…?
  • Как может…?
Основы приговора
  • Я видел…
  • Я думаю, это показывает…
  • Это говорит о том, что…
  • Думаю, это говорит нам…
  • А как насчет…?
  • Я с вами не согласен, потому что…
  • Не понимаю…

Распространенные заблуждения

Студенты часто считают, что только кислоты вызывают коррозию и могут быть идентифицированы, потому что они разъедают / сжигают материалы.Однако щелочи также могут вызывать сильную коррозию, как показано на видео о банках из-под кока-колы.

Студенты часто считают, что только кислоты вызывают коррозию и могут быть идентифицированы, потому что они разъедают / сжигают материалы. Однако щелочи также могут вызывать сильную коррозию, как показано в видеоролике «Коксовые банки в кислоте и щелоче» (bit.ly/2C5YyXv).

Используйте видео как подсказку, чтобы выявить идеи коррозии. Объясните, что коррозию можно определить как «разрушение или разрушение материала из-за реакции с окружающей средой».Деградация — это изменение объемных свойств материала, который будет по-другому выглядеть, станет слабее или даже разрушится из-за химических изменений. Это описание побуждает студентов видеть материалы как на макроскопическом (объемном) уровне, так и на субмикроскопическом (частицы) уровне. Например, раствор гидроксида натрия добавляют в алюминиевую банку, которая распадается с выделением газа (макроскопически), потому что частицы гидроксида натрия реагируют с частицами алюминия с образованием соли алюминия и газообразного водорода (субмикроскопические). .

Используйте видео как подсказку, чтобы выявить идеи коррозии. Объясните, что коррозию можно определить как «разрушение или разрушение материала из-за реакции с окружающей средой». Деградация — это изменение объемных свойств материала, который будет по-другому выглядеть, станет слабее или даже разрушится из-за химических изменений. Это описание побуждает студентов видеть материалы как на макроскопическом (объемном) уровне, так и на субмикроскопическом (частичном) уровне (узнайте больше о том, как заставить ваших учеников задуматься о том, как они учатся: rsc.li / 2C596X0). Например, раствор гидроксида натрия добавляют в алюминиевую банку, которая распадается с выделением газа (макроскопически), потому что частицы гидроксида натрия реагируют с частицами алюминия с образованием соли алюминия и газообразного водорода (субмикроскопические). .

Старайтесь избегать использования антропоморфных описаний, таких как «атаковать» или «съесть». Эти термины, как правило, приводят к представлениям о химических веществах, которые «хотят» или «нуждаются» в реакции. Это усложнит учащимся четкое понимание того, как и почему протекают химические реакции.

Формирующее оценивание

Сопоставление концепций — полезный инструмент для усиления связи этой темы с учебной программой. Упражнение «Пересмотр кислот» (rsc.li/2OTINtu) было адаптировано как оценивание для учебной деятельности (rsc.li/2A365VQ).

Предоставьте студентам возможность практиковаться как в более длинных ответах (четыре и шесть баллов), так и в вопросах с несколькими вариантами ответов (один балл) при подготовке к экзаменам. Покажите вопрос и дайте студентам две минуты, чтобы написать свой ответ на мини-доске.Важно, попросите их написать, почему они выбрали свой ответ. Это дает возможность выявить недопонимание и незамедлительно дать обратную связь.

Переход на 14–16

В уроках 14–16 используется более сложная модель кислотности, основанная на ионах водорода и гидроксида. Кислоты выделяют ионы водорода (H + ) в растворе и ионы гидроксида щелочей (OH ).

pH формально определяется как логарифмическая мера концентрации ионов водорода.Нейтрализация определяется как реакция ионов водорода и гидроксид-ионов с образованием воды. Также проводится различие между разбавленным / концентрированным (количество вещества) и слабым / сильным (степень ионизации). Наконец, есть специальные устройства и методы, которые необходимо использовать и понимать, включая скорость реакции и титрование (см. Наши руководства по практической работе в спецификациях GCSE).

pH формально определяется как логарифмическая мера концентрации ионов водорода. Нейтрализация определяется как реакция ионов водорода и гидроксид-ионов с образованием воды.Также проводится различие между разбавленным / концентрированным (количество вещества) и слабым / сильным (степень ионизации). Наконец, есть специальные устройства и методы, которые необходимо использовать и понимать, включая скорость реакции и титрование (см. Наши руководства по практической работе в спецификациях GCSE: rsc.li/2pIPwbD).

Итого

  • Кислые и щелочные растворы можно идентифицировать по их химическим свойствам.
  • Усилить твердую природу кислот, оснований и солей, чтобы учащиеся отошли от простого упоминания об объемных свойствах и антропоморфных описаниях, таких как «съел дыры».
  • Обозначьте связь между практической работой и основополагающими концепциями, используя макроскопические и субмикроскопические представления.
  • Эта тема лежит в основе многих будущих тем, включая синтез и анализ химических веществ.

Именные соли (ионные соединения)

Соли — это ионные соединения, которые при растворении в воде полностью распадаются. в ионы. Они возникают в результате реакции кислот с основаниями и всегда содержат катион металла или катион аммония (NH 4 + ).

Примеры солей включают NaCl, NH 4 F, MgCO 3 и Fe 2 (HPO 4 ) 3 .

Соли получают названия, перечисляя имена составляющих их ионов, сначала катион, затем анион. Это включает три отдельных шага.

Шаг 1. Разделите формулу пополам

Начните с вертикального среза формулы сразу после металла или аммония:

NaCl Na | Cl
NH 4 F NH 4 | F
MgCO 3 Mg | CO 3
Fe 2 (HPO 4 ) 3 Fe 2 | (HPO 4 ) 3 9048

Шаг 2: Определите заряды ионов

Определите ионы и их заряды на каждой половине.Это определенно сложная часть. Здесь пригодятся семь правил:

  • Правило 1: Все металлы группы 1 (Li — Fr) относятся к категории 1+

  • Правило 2: Металлы группы 2 (Be — Ra) — все 2+

  • Правило 3: Алюминий 3+; Аммоний 1+

  • Правило 4: Для всех остальных металлов требуется римская цифра.

  • Правило 5: Все неметаллы группы 7 (F — I) — это все 1–

  • Правило 6: Неметаллы группы 6 (O — Te) КАК АНИОНЫ обычно 2–

  • Правило 7: Общий сбор должен составлять 0

Например:

Fe 2 (HPO 4 ) 3
NaCl Na | Cl Na + | Класс
NH 4 F NH 4 | F NH 4 + | F
MgCO 3 Mg | CO 3 Mg 2+ | CO 3 2–

Fe 2 | (HPO 4 ) 3 Fe 3+ | HPO 4 2–

Шаг 3. Назовите Ионы

.

Затем назовите эти ионы:

NaCl Na + | Cl хлорид натрия
NH 4 F NH 4 + | F Фторид аммония
MgCO 3 Mg 2+ | CO 3 2– карбонат магния
Fe 2 (HPO 4 ) 3 Fe 3+ | HPO 4 2– гидрофосфат железа (III)

Эти ионы, кстати, называются основными частицами в растворе . для соли.Выявление основных видов в растворе именно в этом способ становится ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важным, когда вы изучаете равновесие. Вам тоже нужно знать эти обвинения, так что вы можете выучить их сейчас и покончить с этим.

Советы для достижения успеха

Еще несколько советов могут быть полезны:

  • Невозможно обойтись без запоминания имен элементов. Просто сделай это.

  • Правило 7 гораздо ценнее, чем думает большинство новичков.

  • Застрял, потому что у вас есть переходный металл, такой как Fe или Mn, и вы не можете вспомнить заряд аниона? Посмотрите вокруг, чтобы увидеть другие примеры используемого аниона. Например, скажем, вы необходимо назвать FeSO 4 , и вы не можете вспомнить заряд по СО 4 . Если вы найдете «Na 2 SO 4 » где-нибудь еще на экзамене, викторине или в книге ты дома свободен. Обладая этой информацией, вы узнаете, что SO 4 должно быть 2–, следовательно, заряд Fe должен быть 2+.

  • Если вы знаете свои сильные кислоты, тогда вы знаете «H 2 SO 4 .» H здесь H + , а общий заряд равен 0. Итак, SO 4 должно быть 2–. Сходным образом,

    • HNO 3 дает NO 3 ,
    • HClO 3 дает ClO 3 , и

    • HClO 4 дает ClO 4 .

  • Это работает и со слабыми кислотами, если вы их помните, такими как как H 2 CO 3 и H 3 PO 4 .

  • Выучите много названий кислот, потому что они здесь помогают.

    • Кислоты X-ic образуют анионы X-ата (серная / сульфатная, азотная / нитратная)

    • Кислоты X образуют анионы Xite (азотистые / нитритные)

Сводка

Ключ, который следует помнить, это то, что система спроектирована так, чтобы однозначно .Мы должны иметь возможность получить одну и только одну формулу из имени, и это имя должно быть стандартным, а не каким-то милым названием вроде nutrasweet .

Таким образом, запомните наиболее распространенные названия и символы элементов, запомнить семь правил, иметь под рукой таблицу Менделеева, выучите множество названий кислот и формул, а также практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь!

ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ!

Характеристики кислот, оснований и солей

Кислоты, основания и соли являются частью множества вещей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся.Кислоты придают цитрусовым кислый вкус, в то время как основания, такие как аммиак, содержатся во многих типах чистящих средств. Соли — это продукт реакции кислоты и основания. Распространенным методом определения кислоты или основания является лакмусовая бумажка, но есть и другие характеристики, которые могут помочь вам определить кислоты, основания и соли.

Кислоты

Кислоты имеют кислый вкус. Лимонная кислота — это то, что придает кислый вкус лимонов, апельсинов и других цитрусовых, в то время как уксусная кислота придает кислый вкус уксусу.Кислота превратит лакмусовую бумажку в красный цвет. Лакмус — это растительный краситель, который становится красным, чтобы указать на кислоту, и синим, чтобы указать на основание. Кислоты также содержат связанный водород. Согласно веб-сайту Journey Into Science, когда металлы, такие как цинк, помещаются в кислоту, происходит реакция. Кислота и цинк будут пузыриться и выделять водород. Кислоты также выделяют водород в воду.

Кислоты также проводят электричество и реагируют с основаниями с образованием воды и соли. Кислоты подразделяются на сильные и слабые.Сильная кислота отделяется или отделяется в водном растворе, а слабая кислота — нет.

Основания

••• Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images

Основания — это ионные соединения, содержащие ионы металлов и водорода. Основа горькая на вкус и скользкая при растворении в воде. Например, если растереть между пальцами нашатырный спирт, вы почувствуете скользкость основы. Мыло скользкое, потому что также содержит основу. При размещении на красной лакмусовой бумаге основы станут синими.Основания также выделяют в воде ионы гидроксида. Гидроксид аммония или аммиак — обычное основание, используемое в таких соединениях, как азотная кислота, а также в бытовых чистящих средствах.

Так же, как кислоты нейтрализуют основания, основание нейтрализует кислоту. Например, гидроксид магния, содержащийся в молоке магния, нейтрализует желудочную кислоту.

Соли

••• Jupiterimages / Pixland / Getty Images

Соль — это соединение, которое представляет собой сочетание кислоты и основания. Есть много химических соединений, которые классифицируются как соли согласно Journey Into Science.Чаще всего используется поваренная соль или хлорид натрия. Пищевая сода или бикарбонат натрия также является солью. Соли обычно состоят из металлических и неметаллических ионов; он отделяется в воде, потому что прочно связанные ионы, присутствующие в солях, ослабляются.

Соли могут быть разных цветов и иметь любой из пяти вкусов, включая соленый, сладкий, горький, кислый или пикантный. Их запах зависит от кислоты и основания, из которых он состоит. Соли, состоящие из сильных кислот и оснований, называемые сильными солями, не имеют запаха.Соли, изготовленные из слабых оснований и кислот, называемые слабыми солями, могут пахнуть кислотой или основанием, из которых они сделаны. Например, уксус пахнет уксусной кислотой, а цианиды пахнут цианистым водородом, имеющим запах миндаля.

Классификация солей — A Plus Topper

Классификация солей

Что такое соль?

Соль образуется в реакции нейтрализации между кислотой и основанием. Соль — это общий термин, используемый для веществ, которые образуются при взаимодействии кислоты и основания.
Эта реакция называется реакцией нейтрализации .
Кислота + основание → соль + вода
Соль представляет собой ионное соединение , состоящее из катиона , такого как ион металла или ион аммония из основания и анион из кислоты .

Пример:
Реакция между уксусом и пищевой содой является реакцией нейтрализации. Уксус, как мы уже знаем, содержит кислоту, а пищевая сода — основание.Когда уксус вступает в реакцию с пищевой содой, образуется соль. Вода и углекислый газ также являются продуктами этой реакции.
Точно так же обычная поваренная соль образуется при реакции соляной кислоты (HCl) с гидроксидом натрия (NaOH).

HCl (водн.) + NaOH (водн.) → NaCl (водн.) + H 2 O (л)

Следовательно, соль можно определить следующим образом.
Соль представляет собой соединение, образующееся, когда ион водорода в кислоте заменяется на ион металла или ион аммония.

Люди тоже спрашивают

Таблица: Примеры солей различных кислот

Кислота Соль
Соляная кислота HCl Хлорид
соли
Натрий Хлорид Аммоний Хлорид NaCl
NH 3 Cl
Азотная кислота HNO 3 Нитрат
соли
Калий Нитрат Алюминий Нитрат KNO 3
Al (NO 3 ) 3
Серная кислота H 2 SO 4 Сульфат
соли
Аммоний сульфат Магний сульфат (NH 4 ) 2 SO 4
MgSO 4
Угольная кислота H 2 CO 3 Карбонат
соли
Железо (II) c арбонат Кальций Карбонат FeCO 3
CaCO 3
Фосфорная кислота H 3 PO 4 Фосфат
соли
Железо (lll) фосфат Аммоний фосфат FePO 4
(NH 4 ) 3 PO 4
этановая кислота CH 3 COOH этаноат
соли
Свинец (II) этаноат Медь (II) этаноат Pb (CH 3 COO) 2
Cu (CH 3 COO) 2

Соли могут быть кислыми, основными или нейтральными.Кислые соли образуются, когда сильная кислота реагирует со слабым основанием. Основные соли образуются, когда сильное основание реагирует со слабой кислотой. Когда сильная кислота реагирует с сильным основанием, образуются нейтральные соли.

Типы солей:
Различные типы солей: нормальная соль, кислая соль, основная соль и двойная соль.

1. Нормальная соль : Соль, не содержащая заменяемых атомов водорода или гидроксильных групп, называется нормальной солью.
Примеры:
Na 2 SO 4 , полученная в результате реакции между H 2 SO 4 и NaOH, является нормальной солью, поскольку она образуется в результате полного замещения обоих атомов H в H 2 SO 4 ,
Аналогичным образом, сульфат кальция (CaSO 4 ), фосфат натрия (Na 3 PO 4 ) и фосфат калия (K 3 PO 4 ) также являются нормальными солями.

2. Кислотная соль: Когда многоосновная кислота не полностью нейтрализуется основанием, полученная соль будет содержать замещаемые атомы водорода.Следовательно, он может дополнительно принимать участие в реакции с основанием в виде кислоты. Такая соль называется кислотной солью. Например, соль NaHSO 4 , полученная в результате реакции между NaOH и H 2 SO 4 , является кислой солью, поскольку она способна к дальнейшей реакции с основанием NaOH с образованием нормальной соли Na 2 SO 4 .

H 2 SO 4 + NaOH → NaHSO 4 + H 2 O
NaHSO 4 + NaOH → Na 2 SO 4 + H 2 O

Таким образом, кислотная соль может быть определена следующим образом.
Соль, содержащая замещаемые атомы водорода, называется кислотной солью.
Примеры:
NaHSO 4 , NaH 2 PO 4 и Na 2 HPO 4 являются примерами кислотных солей.

3. Основная соль: Когда поликислотное основание реагирует с меньшим количеством кислоты, чем необходимо для полной нейтрализации, полученная соль также содержит гидроксильную группу (группы) (ОН). Такая соль называется основной солью.
Примеры:
1 моль Pb (OH) 2 требует 2 моля HCl для полной нейтрализации.Но когда 1 моль Pb (OH) 2 вступает в реакцию с 1 моль HCl, некоторое количество Pb (OH) 2 остается непрореагировавшим. Полученная соль представляет собой не PbCl 2 , а Pb (OH) Cl.

Аналогичным образом, когда один моль Bi (OH) 3 реагирует с 1 моль HNO 3 , образуется соль Bi (OH) 2 NO 3 .

Bi (OH) 3 + HNO 3 → Bi (OH) 2 NO 3 + H 2 O

Соли, подобные Pb (OH) Cl и Bi (OH) 2 NO 3 , содержат группу OH.Эти соли называются основными солями, потому что они могут далее реагировать с кислотами с образованием H 2 O и соответствующих нормальных солей.

Pb (OH) Cl + HCl → PbCl 2 + H 2 O

Bi (OH) 2 NO 3 + HNO 3 → Bi (OH) (NO 3 ) 2 + H 2 O

Bi (OH) (NO 3 ) 2 + HNO 3 → Bi (NO 3 ) 3 + H 2 O

Таким образом, основная соль образуется, когда поликислотное основание реагирует с меньшим количеством кислоты, чем необходимо для образования нормальной соли.

4. Двойная соль: В двойной соли есть два разных отрицательных и / или положительных иона. Например, минеральный доломит CaCO 3 · MgCO 3 содержит ионы Ca 2+ и Mg 2+ . Следовательно, это двойная соль. Калийные квасцы, K 2 SO 4 · Al 2 (SO 4 ) 3 .24H 2 O, также является двойной солью.
Двойные соли существуют только в твердом состоянии. При растворении в воде они распадаются на смесь двух отдельных солей.Например, когда калийные квасцы растворяются в воде, они распадаются следующим образом.

Растворимость солей в воде
  1. Соли — это ионные соединения, которые растворяются в воде. Однако в результате экспериментов, проведенных химиками, не все соли оказались растворимыми в воде.
  2. Например, хлорид натрия, NaCl, легко растворяется в воде, но хлорид серебра AgCl не растворяется в воде.
  3. В таблице
  4. перечислены некоторые распространенные растворимые и нерастворимые соли.

Таблица: Растворимость солей в воде

Тип соли Растворимость в воде
Соли аммония Все растворимы.
Натриевые и калиевые соли Все растворимы.
этаноатные соли Все растворимы.
Нитратные соли Все растворимы.
Хлоридные соли Все растворимы, кроме AgCl, HgCI и PbCl 2
Сульфатные соли Все растворимы, кроме PbSO 4 , CaSO 4 , BaSO 4 и Ag2SO 4
Карбонатные соли Все нерастворимы, кроме Na 2 CO 3 , K2CO 3 и (NH 4 ) 2CO 3
Соли свинца (II) Все нерастворимы, кроме Pb (NO 3 ) 2 и Pb (CH 3 COO) 2

Активность
Цель: Продемонстрировать реакцию нейтрализации
Необходимые материалы: Гидроксид натрия, разбавленная соляная кислота и фенолфталеин
Метод:
Взять 30 мл разбавленного раствора гидроксида натрия в конической колбе. и добавить к нему каплю фенолфталеина.Теперь по каплям налейте в него соляную кислоту, используя пипетку, до тех пор, пока цвет раствора не изменится.
Наблюдение: Раствор становится розовым при добавлении фенолфталеина к гидроксиду натрия. Раствор становится бесцветным, когда весь гидроксид натрия прореагирует. При тестировании бесцветного раствора лакмусовой бумагой нет изменений ни с красной, ни с синей лакмусовой бумагой.
Заключение: Цвет лакмусовой бумаги не изменился, что свидетельствует о том, что раствор стал нейтральным.

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *