Падеж | Единственное число | Множественное число | ||
мужской род | средний род | женский род | ||
И. п. | упрощаемый, найденный, игравший | упрощаемое, найденное, игравшее | упрощаемая, найденная, игравшая | упрощаемые, найденные, игравшие |
Р. п. | упрощаемого, найденного, игравшего | упрощаемого, найденного, игравшего | упрощаемой, найденной, игравшей | упрощаемых, найденных, игравших |
Д. п. | упрощаемому, найденному, игравшему | упрощаемому, найденному, игравшему | упрощаемой, найденной, игравшей | упрощаемым, найденным, игравшим |
В. п. | упрощаемый/упрощаемого, найденный/найденного, игравший/игравшего | упрощаемое, найденное, игравшее | упрощаемую, найденную, игравшую | упрощаемых, найденных, игравших |
Т. п. | упрощаемым, найденным, игравшим | упрощаемым, найденным, игравшим | упрощаемой, найденной, игравшей | упрощаемыми, найденными, игравшими |
П. п. | об упрощаемом, о найденном, об игравшем | об упрощаемом, о найденном, об игравшем | об упрощаемой, о найденной, об игравшей | об упрощаемых, о найденных, об игравших |
Склонение причастий по падежам — таблица
Падеж | Мужской род | Женский род | Средний род | Множественное число | ||||
Вопрос | Окончание | Вопрос | Окончание | Вопрос | Окончание | Вопрос | Окончание | |
Именительный | какой? | -ИЙ -ЫЙ |
какая? | -АЯ | какое? | -ОЕ -ЕЕ |
какие? | -ИЕ -ЫЕ |
Родительный | какого? | -ОГО -ЕГО |
какой? | -ОЙ -ЕЙ |
какого? | -ОГО -ЕГО |
каких? | -ИХ -ЫХ |
Дательный | какому? | -ОМУ -ЕМУ |
какой? | -ОЙ -ЕЙ |
какому? | -ОМУ -ЕМУ |
каким? | -ИМ -ЫМ |
Винительный | какой? какого? |
-ИЙ -ЫЙ -ОГО -ЕГО |
какую? | -УЮ | какое? | -ОЕ -ЕЕ |
какие? каких? |
-ИХ -ЫХ -ИЙ -ЫЙ |
Творительный | каким? | -ИМ -ЫМ |
какой? | -ОЙ -ЕЙ |
каким? | -ИМ -ЫМ |
какими? | -ИМИ -ЫМИ |
Предложный | о каком? | -ОМ -ЕМ |
о какой? | -ОЙ -ЕЙ |
о каком? | -ЕМ -ОМ |
о каких? | -ИХ -ЫХ |
Падеж, число, род причастий определяется по падежу, числу, роду существительного, к которому причастие относится.
Падеж | Род | Пример |
Именительный | средний мужской |
Волнующееся синее море. Зеленеющий луг. |
Родительный | средний мужской |
Волнующегося синего моря. Зеленеющего луга. |
Дательный | средний мужской |
Волнующемуся синему морю. Зеленеющему лугу. |
Винительный | средний мужской |
Волнующееся синее море. Зеленеющий луг. |
Творительный | средний мужской |
Волнующимся синим морем. Зеленеющим лугом. |
Предложный | средний мужской |
О волнующемся синем море. О зеленеющем луге. |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
Склонение причастий и правописание гласных
в падежных окончаниях причастий
Цель:
применяют на практике сходство склонений причастий и прилагательных
Тип урока: урок формирования новых знаний, урок-исследование.
Форма урока: урок-практикум.
Оборудование: компьютер, видеопроектор.
Ход урока
I. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Игра «Неожиданный вопрос» (в конце игры ученики разбиваются на группы)
Проверка настроения: прием “Мордашки” (у каждого ученика на рабочем столе 3 мордашки, нужно выбрать ту, которая соответствует настроению в данный момент ,поднимите их).
Я вижу у всех настроение отличное, надеюсь вы сохраните его до конца урока.
l. Проверка домашнего задания.
Минута славы : А -зачитать конспект §5-7.
В- упражнение 53(что я делал?, как я делал?).
С — чтение эссе » Причастие — самостоятельная часть речи или особая форма глагола ? »
II. Стадия вызова.
1. Работа в группах
Задания :у вас на столе лежит таблица ,внимательно рассмотрите её и сделайте вывод : чему мы будем учиться на уроке? Назовите тему урока.
Создайте постер» Склонение причастий «,используя таблицу и материал §8 стр.29
Слайд 1
III. Стадия осмысления содержания.
Выступление групп:
1. Сопоставление падежных окончаний прилагательных и причастий
2. Склонение прилагательных и причастий во множественном числе
Вывод: причастия склоняются так же, как прилагательные. Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных, то есть по вопросу. Причастия тоже относятся к существительному.
Составление алгоритма «Как определить окончание причастия?»( работа в парах,деление по принципу»Доскажи пословицу»)
ОК Слайд 2
Музыкальная разминка «Танцующий человек под деревом «
lV. Закрепление.
1. Работа с упражнением
Упражнение 56 : А -просклоняйте словосочетания,выделите окончания причастий; В -определите падеж причастий; С -составьте предложения с словосочетаниями.
Комментарии к упражнению 56.
Словосочетания с главным словом — существительным: сверлящим звуком; в темнеющем пространстве; диск, проступивший; в темнеющем небе; блестящую тучу.
Словосочетания с главным словом — причастием: проступивший в небе; блестящую на солнце.
Взаимопроверка(критериальное оценивание:объём выполненной работы,правильность,аккуратность)
III. Словарная работа
Записать слова, помещенные в рамках (с, 26,27,28), в словарики.Обсудить в группах лексическое значение данных слов. Придумать предложения с этими словами .
Кроткий,лазурный,аппетит,презентация,пегий,интонация,торос.
VII. Оценивание»Цветок на память».
Оцените работу каждого члена группы на уроке:
Розовый цветочек — Ты лучший
Зелёный -Ты очень мне помог
Жёлтый-Я хочу чаще тебя слышать
(по количеству стикеров выставляем оценки: преобладание розовых -5; зелёных -4 ; жёлтых-3 )
VIII. Рефлексия Слайд 3
Обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда.
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3. Было трудно…
4.Я понял ,что…
5. Я научился…
6. Мне захотелось…
Домашнее задание:
упр.57 ( А- :озаглавить текст,выделить окончания причастий,В-определить род,число,падеж причастий; С-подготовить устный рассказ о том виде нац. состязания, о котором идёт речь в упражнении ( о байге).
Литература.
- .Сулейменова Э.Д.,Алтынбекова О.Б.,Мадиева Г.Б. Русский язык.-Алматы,2012
- Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. – Санкт-Петербург, 2009.
- http://images.yandex.ru/ — картинки.
Просмотр содержимого документа
«Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий »
7 класс
Склонение причастий и правописание гласных
в падежных окончаниях причастий
Цель:
применяют на практике сходство склонений причастий и прилагательных
Тип урока: урок формирования новых знаний, урок-исследование.
Форма урока: урок-практикум.
Оборудование: компьютер, видеопроектор.
Ход урока
I. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Игра «Неожиданный вопрос» (в конце игры ученики разбиваются на группы)
Проверка настроения: прием “Мордашки” (у каждого ученика на рабочем столе 3 мордашки, нужно выбрать ту, которая соответствует настроению в данный момент ,поднимите их).
Я вижу у всех настроение отличное, надеюсь вы сохраните его до конца урока.
l. Проверка домашнего задания.
Минута славы : А -зачитать конспект §5-7.
В- упражнение 53(что я делал?, как я делал?).
С — чтение эссе » Причастие — самостоятельная часть речи или особая форма глагола ? »
II. Стадия вызова.
1. Работа в группах
Задания :у вас на столе лежит таблица ,внимательно рассмотрите её и сделайте вывод : чему мы будем учиться на уроке? Назовите тему урока.
Создайте постер» Склонение причастий «,используя таблицу и материал §8 стр.29
Слайд 1
III. Стадия осмысления содержания.
Выступление групп:
1. Сопоставление падежных окончаний прилагательных и причастий
2. Склонение прилагательных и причастий во множественном числе
Вывод: причастия склоняются так же, как прилагательные. Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных, то есть по вопросу. Причастия тоже относятся к существительному.
Составление алгоритма «Как определить окончание причастия?»( работа в парах,деление по принципу»Доскажи пословицу»)
ОК Слайд 2
Музыкальная разминка «Танцующий человек под деревом «
lV. Закрепление.
1. Работа с упражнением
Упражнение 56 : А -просклоняйте словосочетания,выделите окончания причастий; В -определите падеж причастий; С -составьте предложения с словосочетаниями.
Комментарии к упражнению 56.
Словосочетания с главным словом — существительным: сверлящим звуком; в темнеющем пространстве; диск, проступивший; в темнеющем небе; блестящую тучу.
Словосочетания с главным словом — причастием: проступивший в небе; блестящую на солнце.
Взаимопроверка(критериальное оценивание:объём выполненной работы,правильность,аккуратность)
III. Словарная работа
Записать слова, помещенные в рамках (с, 26,27,28), в словарики.Обсудить в группах лексическое значение данных слов. Придумать предложения с этими словами .
Кроткий,лазурный,аппетит,презентация,пегий,интонация,торос.
VII. Оценивание»Цветок на память».
Оцените работу каждого члена группы на уроке:
Розовый цветочек — Ты лучший
Зелёный -Ты очень мне помог
Жёлтый-Я хочу чаще тебя слышать
(по количеству стикеров выставляем оценки: преобладание розовых -5; зелёных -4 ; жёлтых-3 )
VIII. Рефлексия Слайд 3
Обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда.
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3. Было трудно…
4.Я понял ,что…
5. Я научился…
6. Мне захотелось…
Домашнее задание:
упр.57 ( А- :озаглавить текст,выделить окончания причастий,В-определить род,число,падеж причастий; С-подготовить устный рассказ о том виде нац. состязания, о котором идёт речь в упражнении ( о байге).
Литература.
.Сулейменова Э.Д.,Алтынбекова О.Б.,Мадиева Г.Б. Русский язык.-Алматы,2012
Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. – Санкт-Петербург, 2009.
http://images.yandex.ru/ — картинки.
Разработка урока русского языка в 7классе на тему «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»
учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ г.Курильска Литвиненко Ольги Васильевны
Ц е л и:
— вспомнить правило написания гласных в падежных окончаниях прилагательных;
— познакомить учащихся с особенностями склонения причастий;
— формировать умение правильно писать окончания причастий.
УУД:
Личностные: умение работать самостоятельно и демонстрировать результат деятельности.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
Коммуникативные: эффективное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать о склонении полных причастий в единственном и множественном числе, об условиях выбора гласных в падежных окончаниях причастий; уметь согласовывать причастия с существительными, образовывать указанные формы причастий, правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий.
Метапредметные: уметь определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
Личностные: формировать уважительного отношение к русскому языку как ценности русского народа.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Упр. 77 (по цепочке). Первый ученик рассказывает о причастии как части речи; второй записывает на доске примеры, готовясь рассказать об окончаниях прилагательных; третий выполняет задание на доске. Требуется грамотно списать и указать, к какой части речи принадлежат выделенные слова.
Под л..жачий кам..нь вода (не)течёт. И нез..ряженное ружьё стреля..т. Сокол с лёту хвата..т, а ворона и с..дячего (не)пойма..т. Х..рошая книга — луч..ший друг. Новых друз..й наж..вай, а старых (не)утрачивай.
II. Освоение нового материала.
На доске таблица:
Делается вывод об одинаковом склонении прилагательных и причастий.
III. Активизация и закрепление изученного.
1. Учащиеся выходят по цепочке к доске, записывают словосочетания, находят главное слово, ставят вопрос к причастию, выделяют окончание:
игравшему мальчику, пролетающих журавлей, в наступившей тишине, о хранящихся письмах, в рокочущем море, в строящемся здании, сгибающихся колосьев, в расстилавшемся тумане, волнующим стихотворением.
2. Заменить глагольные конструкции причастием, обозначить главное слово и выделить окончания прчиастий.
Наступает осень, которая приносит дожди. — Наступает осень, приносящая дожди.
Река, которая огибала берег, уходила в горы. — Река, огибавшая берег, уходила в горы.
Цветы, которые замерзли за ночь, оживали. — Цветы, замерзшие за ночь, оживали.
3. Подчеркнуть в предложениях полные причастия, выделить окончания.
Березы окутаны золотистой листвой, сверкающей на солнце.
На пожелтевшей траве лежали опавшие листья.
Когда солнце село, мы подъехали к деревне, серевшей соломенными крышами.
Опавшие листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, золотятся на солнце.
Мы въехали в узкую, уже потемневшую улицу, заросшую вётлами.
IV. Самостоятельная работа. Написать словосочетания, выделить окончания причастий.
О блестящ..м выступлении; всепобеждающ..е добро; прелесть заходящ..го солнца; скачущ..й по ветвям белкой; заглянувш..й в окно месяц; выглянувш..й луной, мерцавш..го света; открывш..йся калиткой; рядом с разрушивш..йся колонной; от качающ..йся лодки, журчащ..ми весной ручьями; появивш..мся вдруг ветром; участивш..йся пульс; струящ..йся поток; сотрудник, засидевш..йся на работе.
V. Подведение итогов.
— что нового узнали на уроке?
— как определяется склонение причастий?
— что помогает определить склонение причастий
VI. Домашнее задание.
Упр. 82.
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий».
Класс Исаева А.И.
Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему:
Тема: «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий».
Цель: познакомить со склонением причастий; способствовать формированию умения определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.
Тип урока: комбинированный урок
Планируемые результаты:
Предметные: знать о склонении полных причастий в единственном и множественном числе, об условиях выбора гласных в падежных окончаниях причастий; уметь согласовывать причастия с существительными, образовывать указанные формы причастий, правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий, графически обозначать условия выбора правильных написаний.
Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать , самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению с учётом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа.
Методы и формы обучения: проблемный метод; деятельностно- практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: интерактивная доска(экран), компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(Повторение изученного)
– Что такое причастие?
– Чем причастие сходно с именами прилагательными?
– Назовите признаки глагола у причастия.
Вывод: причастие имеет и признаки прилагательного, и признаки глагола.
3) Актуализация знаний.
На доске таблица:
Делается вывод об одинаковом склонении прилагательных и причастий.4) Первичное усвоение новых знаний.
1. Учащиеся выходят по цепочке к доске, записывают словосочетания, находят главное слово, ставят вопрос к причастию, выделяют окончание:
игравшему мальчику, пролетающих журавлей, в наступившей тишине, о хранящихся письмах, в рокочущем море, в строящемся здании, сгибающихся колосьев, в расстилавшемся тумане, волнующим стихотворением.
5) Первичная проверка понимания
2. Заменить глагольные конструкции причастием, обозначить главное слово и выделить окончания прчиастий.
Наступает осень, которая приносит дожди. — Наступает осень, приносящая дожди.
Река, которая огибала берег, уходила в горы. — Река, огибавшая берег, уходила в горы.
Цветы, которые замерзли за ночь, оживали. — Цветы, замерзшие за ночь, оживали.
6) Первичное закрепление
3. Подчеркнуть в предложениях полные причастия, выделить окончания.
Березы окутаны золотистой листвой, сверкающей на солнце.
На пожелтевшей траве лежали опавшие листья.
Когда солнце село, мы подъехали к деревне, серевшей соломенными крышами.
Опавшие листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, золотятся на солнце.
Мы въехали в узкую, уже потемневшую улицу, заросшую вётлами.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Написать словосочетания, выделить окончания причастий.
О блестящ..м выступлении; всепобеждающ..е добро; прелесть заходящ..го солнца; скачущ..й по ветвям белкой; заглянувш..й в окно месяц; выглянувш..й луной, мерцавш..го света; открывш..йся калиткой; рядом с разрушивш..йся колонной; от качающ..йся лодки, журчащ..ми весной ручьями; появивш..мся вдруг ветром; участивш..йся пульс; струящ..йся поток; сотрудник, засидевш..йся на работе.
Тестирование
А. Какое слово является причастием?
1) детальный
2) тонущий
3) могучий
4) зеленый
Б. Составьте словосочетания, согласуя причастия с нужными существительными:
1) развешанный
2) замешанный
Сочетаются со словом: хлеб, тесто, преступление, белье.
В. Поставьте нужные окончания:
1) о выпавш… снег…
2) о затаивш..йся мыш…
3) о скачущ.. лошад..
4) с бьющ..мся сердц..м
Г. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?
1) собравший урожай
2) убежавшее молоко
3) заглянувший в окно
4) читающий текст
Д. Из данного предложения выпишите причастие (-ия).
Колеблющийся полет бабочки на свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
— что нового узнали на уроке?
— как определяется склонение причастий?
— что помогает определить склонение причастий
Конспект урока «Склонение причастий»
Склонение причастий.
Цель урока: показать сходство склонений причастий и прилагательных, формировать умение определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Работа с классом.
1. Проверка домашнего задания (упр. 511). Учащиеся читают выписанные дома предложения, называя род, число, падеж причастий.
2. Словарный диктант. Повторение правописания прилагательных, развитие орфографических умений.
Присутствовать на научной конференции, благодаря великолепным условиям, вопреки ураганному ветру, тащиться по пыльной дороге, в прелестном обрамлении, при утреннем освещении, чудесную картину, о возвращении домой поздним ненастным вечером, прелесть весеннего ландыша, глотнуть свежего морозного воздуха
Презентация № 6 .(СЛАЙД № 1)
Языковая разминка. Синтаксический разбор предложения.
(СЛАЙД № 2)
Мир обновился, расцвёл, точно прокатилась по нему огромная, высокая, благоухающая волна. (И. Евдокимов)
–Графически объясните изученные орфограммы.
III. Открытие нового знания.
— Выпишите из последнего предложения словосочетание высокая благоухающая волна.
— Как вы проверите правописание окончания прилагательного?
— А причастия? Попробуйте применить то же правило.
Таблица (СЛАЙД № 3)
— Сформулируйте правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях причастий.
— Проверьте свои предположения с помощью учебника (с. 280).
— Запишем в тетради тему сегодняшнего урока: «Склонение причастий».
(СЛАЙД № 4)
IV. Развитие орфографических умений.
1) Упр. 513 выполняется письменно, с доской. Графические обозначения делаются по образцу в рамке (с. 280).
2) Упр. 514 — письменно, самостоятельно, с последующей проверкой.
V. Подведение итогов урока. (СЛАЙД № 5)
— Как вы проверите правописание безударных окончаний причастий?
— Попробуйте объяснить, почему написание безударной гласной в падежных окончаниях причастий регулируется одним и тем же правилом.
VI. Домашнее задание. Упр. 522.
Склонение причастий.
Цель урока: закрепить навыки склонения причастий,
способствовать развитию речи учеников.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания (упр. 518).
2. Словарный диктант. Развиваем правописные умения, связанные с изучаемой орфограммой.
Расчищенного песчаного берега, надвигающиеся тучи, у бурлившей горной речонки, по извивающейся тропинке, о тающем снеге, виднеющаяся дорога, жить в знойной пустыне, любоваться летящим голубем, развевающиеся на ветру знамена, по усыпанной пожелтевшими листьями аллее, шепчущего камыша.
3. Развитие орфографических и речевых умений.
1) Упр. 515 выполняется письменно, на доске выписываются причастия с теми словами, к которым они относятся, с обозначением орфограммы.
2) Упр. 516- письменно, самостоятельно, с последующей проверкой.
3) Упр. 517 — по заданию учебника. При выполнении данного упражнения следует еще раз обратить внимание учащихся на ограниченное употребление причастий в речи ( почти полное их отсутствие в устной речи).
4. Подведение итогов урока.
— Запишите в учебнике ключевые слова урока (безударные окончания причастия, опознавательный признак, вопрос к причастию).
Презентация № 7 (СЛАЙДЫ № 1 – 5)
5. Домашнее задание. Составить задание для соседа с пропусками на изучаемую орфограмму (20 примеров).
(СЛАЙД № 6)
6. Тестовая работа. (СЛАЙДЫ № 7 – 11)
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА
Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.
Проверить орфографию онлайн
Математика
- Часть A:
- Согласные звонкие и глухие
- Ударение в словах
- Паронимы. Лексическое значение слов
- Склонение имен существительных, падежи русского языка
- Деепричастный оборот, примеры
- Нормы согласования и управления
- Последовательная связь предложений в тексте
- Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
- Грамматическая основа предложений
- Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
- Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
- Лексическое значение слов
- Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
- Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
- Проверочные слова, безударные гласные в корне
- Правописание приставок
- Правописание безударных личных окончаний глагола
- Правописание суффиксов глаголов
- Правописание не или ни
- Правописание предлогов
- Однородные члены предложения
- Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
- Вводные слова в предложении
- Знаки препинания при однородных членах
- Знаки препинания в предложениях
- A26
- A27
- Действительные и страдательные причастия
- Микротема, основная мысль текста
- Типы речи: описание, повествование, рассуждение
- Синонимы к словам
- Часть B:
- Бессуффиксный способ словообразования
- Определение части речи
- Типы подчинительной связи
- Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
- Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
- СПП с придаточными
- Средства связи частей текста
- Что такое эпитет метафора, сравнение
- Часть C:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку
Обществознание
За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?
Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.
В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.
Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.
В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.
ЛАТИНСКИЕ ЧАСТИ
Латиница имеет четыре причастия: настоящее активное, совершенное пассивное, Будущее активное и будущее пассивное. Они используются гораздо шире чем причастия в английском.
A. НАСТОЯЩЕЕ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ
1. Форма: Present Stem + -ns ( лауд-нс, mone-ns, duce-ns, audie-ns, capie-ns и т. д.)
2.Склонение: Так как причастия — это глагольные прилагательные, они согласуются с существительными и имеют окончания склонения. Настоящее Активное причастие склоняется точно так же, как и прилагательное 3-го склонения i-stem. кроме аблятивного единственного числа, которое заканчивается на — e вместо — i.
3. Использование: Время причастия относительное, не абсолютный: время, в которое он переводится, зависит от времени главного глагола в предложении.Настоящие активные причастия экспресс действие, которое происходит одновременно с действием основного глагола, независимо от в каком времени находится главный глагол:
Цезарь, piratas capiens, ab omnibus laudatur / laudabitur / laudabatur / laudatus
оценка
Цезарь, захват пиратов, есть / будет / был
быть / хвалили все.
Laudamus / Laudabimus / Laudabamus / Laudavimus Caesarem
piratas capientem.
Хвалим / хвалим / хвалили / хвалили
Цезарь захватывает пиратов.
Dona Caesari piratas capienti damus / dabimus / dabamus / dedimus.
Дарим / дарим / дарили / дарили подарки
Цезарь захватывает пиратов.
4. Перевод: Есть несколько способов перевести латинскую причастную фразу: (а) английским причастием, (б) относительная оговорка, (c) временная оговорка, или (d) причинная оговорка:
Laudamus Caesarem piratas capientem.
(a) Мы восхваляем Цезаря, схватившего пиратов.
(b) Слава Цезарю, схватившему пиратов.
(c) Мы хвалим Цезаря, когда / пока он захватывает
пираты.
(d) Мы хвалим Цезаря за то, что он захватывает
пираты.
B. ИДЕАЛЬНАЯ ПАССИВНАЯ ЧАСТЬ
1. Форма: 4-я основная часть ( laudatus, monitus, ductus, auditus, captus и т. д.)
2. Склонение: Как и прилагательное magnus, -a, -um.
3. Использование: Идеальное причастие всегда пассивно. по смыслу и выражает действие, которое предшествует главному глаголу, независимо от времени основного глагола:
Цезарь, пиратский каптус, ab omnibus laudatur / laudabitur / laudabatur /
laudatus est.
Цезарь, захваченный пиратами, находится / будет
быть / был / получил высокую оценку…
Laudamus / Laudabimus / Laudabamus / Laudavimus Caesarem
пиратский каптум.
Хвалим / хвалим / хвалили / хвалили
Цезарь в плену пиратов.
Dona Caesari a piratis capto damus / dabimus / dabamus / dedimus.
Дарим / дарим / дарили / дарили подарки
Цезарь в плену пиратов.
4. Перевод: Та же разновидность, что и в A4:
Laudamus Caesarem a piratis captum.
(a) Мы хвалим Цезаря (попавшего в плен)
пиратами.
(б) Слава Цезарю, плененному
пиратами.
(c) Мы восхваляем Цезаря, когда / после того, как он
захвачен пиратами.
(d) Мы хвалим Цезаря, потому что / с тех пор, как он
захвачен пиратами.
ПРИМЕЧАНИЕ , что функция Latin Perfect Particple
точно так же, как совершенное причастие на английском языке (захватить, захватить, захватить),
я.е. как прилагательное: Virum captum laudo (восхваляю пленного)
C. БУДУЩАЯ АКТИВНАЯ ЧАСТЬ
1. Форма: Стебель 4-й основной части + -urus, -a, -um ( laudaturus, moniturus, ducturus, auditurus, capturu ).
2. Склонение: Как и прилагательное magnus, -a, -um.
3. Использование: Будущее активное причастие выражает действие, которое происходит после действия основного глагола, независимо от время основного глагола:
Цезарь, piratas capturus, ab omnibus laudatur / laudabitur / laudabatur /
laudatus est.
Цезарь собирается схватить пиратов,
быть / хвалили / хвалили …
Laudamus / Laudabimus / Laudabamus / Laudavimus Caesarem
пиратас кап-турум.
Хвалим / хвалим / хвалили / хвалили
Цезарь собирается схватить пиратов.
Dona Caesari piratas capturo damus, dabimus,
дабамус, дедимус.
Дарим / дарим / дарили / дарили подарки
Цезарь собирается схватить пиратов.
4. Перевод: То же, что и A4:
Laudamus Caesarem piratas capturum.
(а) Хвалим Цезаря за / собираемся захватить
пираты.
(б) Славим Цезаря, который собирается / собирается захватить
пираты.
(c) Мы славим Цезаря, когда он идет / идет
поймать пиратов.
(d) Мы хвалим Цезаря, потому что / поскольку он идет / идет
поймать пиратов.
D. БУДУЩЕЕ ПАССИВНОЕ УЧАСТИЕ
1. Форма: Present Stem + -ndus, -a, -um ( laudandus, monendus, ducendus, audiendus, capiendus )
2. Склонение: Как magnus-a, -um.
3. Используйте: То же, что и C3 , за исключением того, что Будущее пассивное причастие пассивно, а не активно:
Цезарь, пиратский капиендус, ab omnibus laudatur / laudabitur / laudabatur /
laudatus est.
Цезарь, собирающийся быть захвачен пиратами, находится / будет
быть / хвалили / хвалили …
Laudamus / Laudabimus / Laudabamus / Laudavimus Caesarem
пиратский капиендум.
Хвалим / хвалим / хвалили / хвалили
Цезаря собираются схватить …
Dona Caesari a piratis capiendo damus / dabimus / dabamus / dedimus.
Дарим / дарим / дарили / дарили подарки
Цезарь будет схвачен…
4. Перевод: То же, что и A4:
Laudamus Caesarem a piratis capiendum.
(a) Мы хвалим Цезаря за его пленение
пиратами.
(b) Мы хвалим Цезаря, который собирается / будет
захвачен пиратами.
(c) Мы славим Цезаря, когда он идет / идет
быть захваченным пиратами.
(d) Мы хвалим Цезаря, потому что / поскольку он идет / идет
быть захваченным…
E. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ
Обратите внимание, как приведенные ниже причастия переводятся в соотношении к времени основных глаголов:
Caesarem piratas capientem [PR] laudat [PR].
Он восхваляет Цезаря, пока тот захватывает
пираты.
Oratorem de piratis dicentem [PR] laudavimus
[ПФ].
Мы хвалили оратора за то, что он говорил
про пиратов.
Auxilium ad Caesarem piratas capturum [FUT ACT]
миттимус [PR].
Отправляем помощь Цезарю, который собирается захватить
пираты.
Pecuniam Caesari piratas capiendo [FUT ACT] dedit
[ПФ].
Он дал деньги Цезарю, который собирался захватить
пираты.
Oratorem a piratis interfactum [PF] laudavisti
[ПФ].
Вы похвалили оратора после того, как его убили.
пиратами.
Romani hostibus victis [PF] saepe ignoscuerunt
[ПФ].
Римляне часто щадили побежденных врагов.
Pecuniam ad Caesarem mittendam [F PASS] non invenire
опоссум [PR].
Мы не можем найти деньги, которые будут
отправлен к Цезарю.
Ораторы interficiendos [FUT PASS] nemo scivit
[ПФ].
Никто не знал ораторов, которые собирались стать
убит.
Haec dicta [PF] omnes cognoscerunt [PF].
Все это поняли после того, как
было сказано.
Назад в Vademecum
Часть I — Древнегреческий для всех
Фрагмент алтаря, вероятно, посвященного римскому императору Августу. 1 в. ДО Н.Э. — 1 в. Раскопки Афинской Агоры.Причастие: Введение
В этом уроке представлена часть речи, известная как УЧАСТНИК.По сути, причастия — это ГЛАГОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЛАГАЕМЫЕ. Как и в случае с глаголами, причастия имеют ВРЕМЯ и ГОЛОС и могут принимать ПРЯМЫЕ или КОСВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ. Как и в случае с прилагательными, в причастиях есть ПОЛ, ЧИСЛО и ПЕРЕДАЧА.
Английские причастия
В английском языке есть две формы участия:
- НАСТОЯЩЕЕ причастие
- Причастие ПРОШЛОГО
Причастие НАСТОЯЩЕЕ в английском языке распознается по его окончанию: — ing .Иногда причастие стоит само по себе; в других ситуациях причастие вводит ЧАСТИЧНУЮ ФРАЗУ. Причастная фраза состоит из причастия, а также любых других слов или фраз, которые изменяют или дополняют причастие. Настоящее причастие в английском языке АКТИВНО.
- Одиссей был любящим отцом.
- Здесь причастие стоит само по себе, модифицируя отца .
- Мы видим, что Одиссей думает об этом.
- Мы увидим, как Odysseus борется с троянцами.
- В этих двух предложениях каждое причастие модифицирует Odysseus ; оба также вводят причастные фразы.
ПРОШЛОЕ УЧАСТИЕ в английском языке чаще всего обозначается окончанием — ed (например, работало , любило ), хотя существуют и другие формы (например, съедено , спето ). Как и причастие настоящего времени, причастие может стоять само по себе или вводить УЧАСТНИК.Причастие прошедшего времени в английском языке — ПАССИВНОЕ.
- Одиссей сжег захваченных городов.
- Здесь причастие изменяет город .
- Женщины, плененные греками , недовольны.
- Здесь причастие изменяет женщин и вводит причастную фразу.
- Война, велась в основном на равнинах Трои , закончится.
- Здесь причастие изменяет war и вводит причастную фразу.
Греческие причастия
Один древний грамматик однажды написал, что греки были φιλομέτοχοι, любящими причастия . Это не преувеличение. Почти треть (!) Греческих глагольных форм — причастия. В результате, знание причастий греческого языка необходимо для чтения практически любого абзаца древнегреческого.
Как ГЛАГОЛЬНЫЕ ПРИЛАГАЕМЫЕ, греческие причастия являются частью ГЛАГОЛА (и поэтому обладают временем и голосом) и частью ПРИЛАГАЮЩЕЙ (и поэтому не отражают род, число, падеж):
греческих причастия существуют в трех временах: НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ и АОРИСТ.Чтобы образовать каждое из этих времен:
- Причастия используют тот же СТВОЛ НАПРЯЖЕНИЯ, который данный ГЛАГОЛ использует в УКАЗАТЕЛЬНОМ наклонении.
Греческие причастия существуют в АКТИВНОМ, СРЕДНЕМ и ПАССИВНОМ голосах. Чтобы отметить эти голоса:
- Причастия добавляют ГОЛОСОВЫЕ МАРКЕРЫ к напряженной основе.
Наконец, греческие причастия должны уметь отражать ГЕНДЕР, ЧИСЛО и ПЕРЕЧЕНЬ своего АНТЕЦЕДЕНТА, то есть существительного, к которому причастие относится или модифицируется. Для соответствия антецеденту:
- Причастия добавляют ПРИЛАГАЮЩИЕ окончания.
Если сложить все вместе, то образование причастия выглядит примерно так:
Активные причастия
Шаблон для ВСЕХ ЧАСТЕЙ в АКТИВНОМ голосе:
- напряженная основа + ντ + 3-1-3 окончания прилагательного
- Для FEMININE перед окончаниями первого склонения добавляется σ.
- Окончания первого склонения для FEMININE используют ᾰ в ном. и соотв. петь.
- Устойчивый акцент делается на ЗВУК ПОСЛЕДНЕГО ГЛАВНОГО СТВОЛА НАПРЯЖЕНИЯ.
Действующие причастия настоящего времени построены на СТЕПЕНИ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. Для глаголов –ω тематическая гласная ο добавляется перед маркером ντ, образуя следующий образец:
- настоящая основа + οντ + 3-1-3 окончания прилагательного
Предсказуемые звуковые изменения дают следующие окончания для НОМИНАТИВНОГО СИНГУЛЯРА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИСУТСТВИЯ АКТИВНЫХ причастий:
- Мужской род: (-οντς → -ονς →) –ων
- Женский род: (-οντσα → -ονσα →) –ουσα
- Средний: (-οντ →) –ον
Сами по себе эти окончания образуют одно из самых распространенных и полезных причастий:
Бытие: Настоящее активное причастие εἰμί быть (S 305; GPH, p.224)
Единственное число:
M | F | N | |
Именительный падеж | ὤν | οὖσα | ὄν |
Родительный падеж | ὄντος | οὔσης | ὄντος |
Дательный | ὄντι | οὔσῃ | ὄντι |
Винительный падеж | ὄντα | οὖσαν | ὄν |
Множественное число:
M | F | N | |
Именительный падеж | ὄντες | οὖσαι | ὄντα |
Родительный падеж | ὄντων | οὐσῶν | ὄντων |
Дательный | οὖσι | οὔσαις | οὖσι |
Винительный падеж | ὄντας | οὔσας | ὄντα |
Обратите внимание, что окончания женского рода такие же, как и в выражении δόξα –ης ἡ слава, суждение, мнение. Обратите также внимание на то, что односложные причастия ὤν и ὄν не отклоняются согласно правилам акцента 3-го склонения. Вместо этого акцент остается на тематической гласной (S 304).
Чтобы образовать настоящее действующее причастие глаголов –ω, просто добавьте склоняемые формы ων, ουσα, ον в качестве окончания.
Ослабление : Присутствует активное причастие λύω Ослабление (S 305; GPH, стр.186)
Единственное число:
M | F | N | |
Именительный падеж | λύων | λύουσα | λῦον |
Родительный падеж | λύοντος | λυούσης | λύοντος |
Дательный | λύοντι | λυούσῃ | λύοντι |
Винительный падеж | λύοντα | λύουσαν | λῦον |
Множественное число:
M | F | N | |
Именительный падеж | λύοντες | λύουσαι | λύοντα |
Родительный падеж | λυόντων | λυουσῶν | λυόντων |
Дательный | λύουσι | λυούσαις | λύουσι |
Винительный падеж | λύοντας | λυούσας | λύοντα |
Обратите внимание, что мужские формы знакомы; они соответствуют существительным, таким как ἄρχων, ἄρχοντος.Фактически, ἄρχων на самом деле является причастием, которое часто использовалось СУЩЕСТВЕННО как существительное ( правящий = правитель ).
Действующее причастие настоящего времени: глаголы контракта
Контрактные глаголы следуют обычным правилам сокращения при образовании тематических активных причастий настоящего.
Захват : настоящее активное причастие αἱρέω захват (S 310; GPH, стр. 200)
Мужской род:
Именительный падеж | (αἱρέων →) αἱρῶν |
Родительный падеж | (αἱρέοντος →) αἱροῦντος |
κτλ |
Женский:
Именительный падеж | (αἱρέουσα →) αἱροῦσα |
Родительный падеж | (αρεούσης →) αἱρούσης |
κτλ |
Средний:
Именительный падеж | (αἱρέον →) αἱροῦν |
Родительный падеж | (αἱρέοντος →) αἱροῦντος |
κτλ |
Спрашивать : Настоящее активное причастие ἐρωτάω спрашивать (S 310; GPH, стр.198)
Мужской род:
Именительный падеж | (ἐρωτάων →) ἐρωτῶν |
Родительный падеж | (ἐρωτάοντος →) ἐρωτῶντος |
κτλ |
Женский:
Именительный падеж | (ἐρωτάουσα →) ἐρωτῶσα |
Родительный падеж | (ἐρωταούσης →) ἐρωτώσης |
κτλ |
Средний:
Именительный падеж | (ἐρωτάον →) ἐρωτῶν |
Родительный падеж | (ἐρωτάοντος →) ἐρωτῶντος |
κτλ |
Показывает : Настоящее активное причастие δηλόω показывает (S 310; GPH, стр.202)
Мужской род:
Именительный падеж | (δηλόων →) δηλῶν |
Родительный падеж | (δηλόοντος →) δηλοῦντος |
κτλ |
Женский:
Именительный падеж | (δηλόουσα →) δηλοῦσα |
Родительный падеж | (δηλοούσης →) δηλούσης |
κτλ |
Средний:
Именительный падеж | (δηλόον →) δηλοῦν |
Родительный падеж | (δηλόοντος →) δηλοῦντος |
κτλ |
Действующее причастие настоящего времени: атематические глаголы
Для атематических (-μι) глаголов перед маркером ντ тематическая гласная не добавляется.В результате получился следующий паттерн:
- присутствует корень + ντ + 3-1-3 окончания прилагательного
Предсказуемые звуковые изменения дают следующие окончания для НОМИНАТИВНОГО СИНГУЛЯРА ATHEMATIC PRESENT ACTIVE причастия:
- Мужской род: (-ντς → -νς →) –ς
- Женский род: (-ντσα → -νσα →) –σα
- Средний: (-ντ →) –ν
Другими словами, для атематических глаголов добавьте ς, σα, ν в качестве окончания.
Обратите внимание, что в то время как звуковые изменения для ТЕМАТИЧЕСКИХ причастий приводят к потере –τ в МАСКУЛИННОМ НОМИНАТИВНОМ СИНГУЛЯРНОМ (-οντς → -ονς → –ων), для АТЕМАТИЧЕСКИХ причастий теряется –ντ.
Показывает : Настоящее активное причастие δείκνυμι показывает (S 308; GPH, стр. 216)
Единственное число:
M | F | N | |
Именительный падеж | δεικνύς | δεικνῦσα | δεικνύν |
Родительный падеж | δεικνύντος | δεικνύσης | δεικνύντος |
Дательный | δεικνύντι | δεικνύσῃ | δεικνύντι |
Винительный падеж | δεικνύντα | δεικνῦσαν | δεικνύν |
Множественное число:
M | F | N | |
Именительный падеж | δεικνύντες | δεικνῦσαι | δεικνύντα |
Родительный падеж | δεικνύντων | δεικνυσῶν | δεικνύντων |
Дательный | δεικνῦσι | δεικνύσαις | δεικνῦσι |
Винительный падеж | δεικνύντας | δεικνύσας | δεικνύντα |
Обратите внимание, что когда υ удлиняется из-за компенсирующего удлинения, результат становится длинным υ.
Даёт : Настоящее активное причастие δίδωμι дает (S 307; GPH, p. 204)
M | F | N | |
Именительный падеж | διδούς | διδοῦσα | διδόν |
Родительный падеж | διδόντος | διδούσης | διδόντος |
κτλ |
Обратите внимание, что основа этого причастия — διδόντ.Когда ο удлиняется из-за компенсирующего удлинения, результат ου.
Размещение, изготовление: Настоящее действующее причастие τίθημι место, составляют (S 307; GPH, p. 212)
M | F | N | |
Именительный падеж | τιθείς | τιθεῖσα | τιθέν |
Родительный падеж | τιθέντος | τιθείσης | τιθέντος |
κτλ |
Обратите внимание, что основа этого причастия — τιθέντ.Когда ε удлиняется из-за компенсаторного удлинения, результат равен ει.
Стенд : Настоящее действующее причастие στημι Стенд (S 306; GPH, стр. 208)
M | F | N | |
Именительный падеж | ἱστάς | ἱστᾶσα | ἱστάν |
Родительный падеж | ἱστάντος | ἱστάσης | ἱστάντος |
κτλ |
Обратите внимание, что основа этого причастия — ἱστάντ.Когда α удлиняется из-за компенсирующего удлинения, результат становится длинным.
Бросок : Настоящее активное причастие ημι бросок (S 777)
M | F | N | |
Именительный падеж | είς | εῖσα | ἱέν |
Родительный падеж | ἱέντος | είσης | ἱέντος |
κτλ |
Обратите внимание, что основа этого причастия — ἱέντ.Когда ε удлиняется из-за компенсаторного удлинения, результат равен ει.
Будущее активное участие
Напомним, что ВСЕ глаголы являются ТЕМАТИЧЕСКИМИ (-ω) глаголами в БУДУЩЕМ времени. Итак, чтобы образовать будущее активное причастие:
- Добавить ων, ουσα, ον к будущей основе (= основа глагола + σ)
Собирается ослабить : Будущее активное причастие λύω ослабить (S 662; GPH, стр. 188)
M | F | N | |
Именительный падеж | λύσων | λύσουσα | λῦσον |
Родительный падеж | λύσοντος | λυσούσης | λύσοντος |
κτλ |
О выставке : Будущее активное причастие δείκνυμι шоу (S 662)
M | F | N | |
Именительный падеж | δείξων | δείξουσα | δεῖξον |
Родительный падеж | δείξοντος | цифр | δείξοντος |
κτλ |
— τὸ τέλος —
Парадигмы, ключевые термины и концепции
- Глава Парадигмы
- ЧАСТИЦ КАК ГЛАГОЛЬНЫЕ ПРИЛАГАЕМЫЕ
- ЧАСТИЧНЫЙ ФРАЗ
- φιλομέτοχοι
- НАЛИЧИЕ АКТИВНОЙ ЧАСТИЦЫ εἰμί
- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИСУТСТВУЮЩИЕ АКТИВНЫЕ ЧАСТИЦЫ
- АТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИСУТСТВИЕ АКТИВНЫХ ЧАСТЕЙ
- БУДУЩИЕ АКТИВНЫЕ ЧАСТИЦЫ
Упражнения
Ι.Заполнить бланк.
1. Все ПРИСУТСТВУЮЩИЕ АКТИВНЫЕ ЧАСТИЦЫ образуются по следующей схеме:
- настоящая основа + ______ + ______ окончания прилагательного
- ______ окончания склонения для MASCULINE и NEUTER
- ______ окончания склонения для FEMININE (- ______ в ном. И соотв. Пении)
2. Для тематических (-ω) глаголов перед маркером ______ добавляется тематическая гласная ______, образуя следующий образец:
- настоящая основа + ______ + ______ окончания прилагательного
Предсказуемые изменения звука дают следующие окончания именительного падежа единственного числа:
- Мужской род: (-οντς → -ονς →) — ______
- Женский: (-οντσα → -ονσα →) — ______
- Средний: (-οντ →) — ______
3.Для атематических (-μι) глаголов перед маркером ______ тематическая гласная не добавляется. Предсказуемые звуковые изменения дают следующие окончания именительного падежа единственного числа:
- Мужской род: (-ντς → -νς →) –______
- Женский род: (-ντσα → -νσα →) –______
- Средний: (-ντ →) –______
ΙΙ. Для каждого из следующих глаголов укажите НОМИНАТИВНЫЙ и РОДИТЕЛЬНЫЙ ОСОБЕННОСТИ для всех полов НАСТОЯЩЕГО АКТИВНОГО УЧАСТНИКА.
- номер
- δίδωμι
- тθημι
- στημι
- λείπω
ΙΙΙ.Для каждой формы причастия определите время, голос, пол, число и падеж. Обратите внимание, что для каждой категории может быть несколько вариантов.
- ὄντα
- ποστήσοντες
- λεγόντων
- βαίνουσαι
- οἰκοῦντας
- τιθεῖσιν
- ἀγαπῶντος
- γιγνώσκοντι
- βουλεύσοντας
- διδοῦσαν
причастий (настоящее, аорист, совершенное) | Гиноскос
Причастие
Причастие — это глагольное прилагательное, очень распространенное в греческом языке.Не зная причастия, греческий текст не может быть хорошо понят.
Причастия основаны на глагольных корнях. В качестве словесного прилагательного оно служит для дальнейшего развития или уточнения существительного (подлежащего). Причастия могут быть обоснованными, как и прилагательные. Мы переводим на английский при помощи глагольного прилагательного, причастия или второстепенного предложения.
При анализе причастий определяем: время, голос, падеж, число, род
Cклонение (перегиб)
Причастие встречается во всех временах, кроме несовершенного и множественного.В прошедшем времени в нем не будет увеличения, а есть перфекция. Схема причастия глагола εἰμι или склонение группы nt-основы (III. Склонение) обычно используются как базовые схемы для склонения причастий.
Наша схема будет основана на основных характеристиках и общем содержании причастий. Причастия, использующие различающие буквы определенных времен (зеленый) и добавляющие дополнительные буквы для различения словесного голоса (красный):
Активный | Средний | Пассивный | События | |||
м + п | f | м + п + ф | м + п | f | ||
Настоящее время | οντ | ουσ | ομεν | 3700 | ||
Будущее | σοντ | σουσ | по сравнению с | 13 | ||
Несовершенное | – | 0 | ||||
Аорист | σαντ | σασ | σαμεν | θεντ | θεισ | 2285 |
Совершенный | κοτ | κουι | мкс | 673 | ||
Плюперфект | – | 0 |
Схема создания причастия выглядит следующим образом: корень глагола + различительные буквы + окончание.Например, мы создаем G sg. м. представить активным следующим образом: λύ + οντ + ος = λύοντος «проигрыш». Активный голос всегда имеет свою особую форму для именительного падежа мужского и среднего рода. (как обычно для III. Склонения).
Необходимо помнить эту основную таблицу, приведенную выше. Теперь мы подробно расширим эту таблицу и добавим больше индивидуальных падежных окончаний, чтобы получить полную картину:
Напряженная | Голос | Корень | Разъемы | Окончания | н. (М + п) | |
Настоящее время | A | λυ | οντ | ος, ι… | ὠν | м |
ος, и… | ὀν | n | ||||
ουσ | η, ης, ῃ… | f | ||||
М / П | ομεν | ος, ου… | м | |||
ος, ου… | n | |||||
α, ης… | f | |||||
Аорист | A | λυ | σαντ | ος, ι… | σας | м |
ος, и… | σαν | n | ||||
σασ | η, ης, ῃ… | f | ||||
M | σαμεν | ος, ου… | м | |||
ος, ου… | n | |||||
α, ης… | f | |||||
P | θεντ | ος, ι… | θεις | м | ||
ος, и… | θεν | n | ||||
θεισ | η, ης, ῃ… | f | ||||
Совершенно | A | λυ | κοτ | ος, ι… | κως | м |
ος, ι… | κος | n | ||||
κυι | η, ης, ῃ… | f | ||||
М / П | мкс | ος, ου… | м | |||
ος, ου… | n | |||||
α, ης… | f |
Настоящее время
- Активный:
- для м, n используются различительные буквы οντ + окончания III.склонение: λύ + οντ + ος = λύοντος «проигрыш»
- для f используются различительные буквы ουσ + окончания I. склонения шаблона δοξα: λύ + ουσ + ης = λύουσης «проигрыш»
- Средний
- различающие буквы: ομεν + окончания I. ( m a n ), II. склонение ( f ) паттерна ψυχη (η-purum): λύ + ομεν + ος = λύομενος «теряя (для) себя, теряясь»
Аорист
Те же правила, что и в настоящем, с добавлением аористических различающих букв -σα- (означающее аорист) после корня.Aorist II., Неправильное, спрягается с использованием окончаний настоящего времени. Причастие имеет без дополнения .
- Активный:
- для м , n : σαντ: λύ + σαντ + ος = λύσαντος «(он, оно) освобожден»
- для f : σασ: λύ + σασ + ης = λύσασης «(она) освобождена»
- Средний:
- для м , n , f : σαμεν: λύ + σαμεν + ος = λύσαμενος «освободил (для) себя»
- Пассивный:
- для м , n : θεντ: λύ + θεντ + ος = λύθεντος «(он, он) был отпущен»
- для f : θεισ: λύ + θεισ + ης = λύθεισης «(она) была отпущена»
Идеально
Те же правила, что и в настоящем, с вставкой совершенной различающей буквы -κ- (совершенное означающее κα) после корня.Причастие будет использовать дублирование.
- Активный:
- для м , n : κοτ: λελύ + κοτ + ος = λελύκοτος «(он, оно) отпустив»
- для f : κυι: λελύ + κυι + ης = λελύκυιης «(она) отпустив»
- Средний:
- не имеет разборчивых букв (как мы привыкли с перфектом)
- μεν: λελύ + μεν + ης = λελύμενης «отпустив (за) себя / отпустив»
Будущее
Те же правила, что и для настоящего, с вставкой совершенной распознающей буквы -σ- (будущее означающее) после корня: λύ + σοντ + ος = λύσοντος.Встречается минимально (всего 13 раз).
- Активный: σοντ, σουσ
- В центре: σομεν
Обоснование
Как и в случае с прилагательными, прямо перед причастием стоит артикль:
- ὁ λεγων «говорящий, (тот), кто говорит»
- ὁ ρχομενος «грядущий» (Откр. 1: 8) (причастие глагола ἐρχομαι «приходи, уходи»).
Перевод причастий
Мы можем перевести предложение ὁ μαθητής ὑπαγει ἐχων ἐλπιδα с помощью:
- Причастие (буквально): «ученик уходит из с надеждой»
- Словесное прилагательное: «ученик оставляет с надеждой »
- Приводное предложение: «ученик уходит, потому что / когда / если у него есть надежда»
- Главное предложение: «Ученик оставляет , и у есть надежда» (см. Объяснение ниже)
Связь времени с основным глаголом
- Настоящее
ὁ μαθητής ὑπαγει ἐχων ἐλπιδα «Ученик оставляет , и у есть надежда»- Это действие , параллельное действию основного глагола.У ученика к моменту отъезда тоже есть надежда.
- Мы переводим с союзом «и», присоединяясь к основному предложению
- Aorist
ὁ ἄνθρωπος ὑπηγεν κριψας θησαυρος «человек спрятал клад , а затем ушел»- Представляет действие , предшествующее действию основного глагола. Сначала мужчина спрятал клад и сразу после этого стал уходить.
- Мы переводим, объединив слова «а затем» или «затем»
Генеративный абсолют
Родительный падеж причастия + подлежащее (подлежащее может развиваться дальше, но только в родительном падеже).Он не связан с основным глаголом общим подлежащим.
Переводим:
- Расширяясь до придаточного предложения наречного
- Параллельное главное предложение присоединено к основному предложению:
- διδασκοντος του διδασκαλου οἱ μαθηται γραφουσιν / ἐγραφον
- «Когда (потому что, однако…) учитель учил / преподавал, ученики писали / писали» = учитель / преподавал, а ученики писали / писали.
- ησοῦς ἐξένευσεν ὄχλου ὄντος ἐν τῷ τόπῳ
- «Иисус ушел , а толпа было в том месте»
- διδασκοντος του διδασκαλου οἱ μαθηται γραφουσιν / ἐγραφον
Причастие прошедшего времени
Научившись распознавать и использовать причастия прошедшего времени, значительно расширит ваши знания испанского языка.Создание и использование формы причастия прошедшего времени глагола, а также использование причастия прошедшего времени в качестве прилагательного объясняются в следующих разделах.
Ни один глагол не подвергается коренным изменениям в форме причастия прошедшего времени, и все — ar глаголов имеют правильные формы причастия прошедшего времени. Чтобы создать форму причастия прошедшего времени глагола ‐ar , замените инфинитив — ar на — ado . В примерах в Таблице вы можете заметить, что английское причастие прошедшего времени иногда выглядит и звучит так же, как английское прошедшее время, но что испанская форма причастия прошедшего времени полностью отличается от прошедшего времени.
Поскольку английское причастие прошедшего времени очень похоже на английское прошедшее время, распознать причастие прошедшего времени, написанное на английском языке, намного сложнее, чем на испанском. Чтобы полностью понять эту концепцию, давайте быстро рассмотрим этот пункт грамматики английского языка. Большинство носителей английского языка были вынуждены выучить причастие прошедшего времени как одну из трех форм глагола. Вы можете помнить пение: «плавать, плавать, плавать», «пить, пить, пить», «писать, писать, писать» и «принести, принести, принести».«Можете ли вы заполнить пустые поля ниже?
Независимо от того, помните ли вы правильные ответы (сделанные, взятые и продуманные) для этих конкретных пробелов, любое воспоминание об этих тройках глаголов указывает на то, что какой-то учитель начальной школы пытался научить вас, что прошедшее время и форма причастия прошедшего времени глагол может быть, но не всегда одинаков. Большинство людей скандировали, не осознавая, что они повторяли настоящее время, прошедшее время и форму причастия прошедшего времени каждого глагола. Теперь мы путаем английские причастия прошедшего времени с прошедшим временем, потому что для некоторых глаголов форма причастия прошедшего времени выглядит и звучит в точности как прошедшее время.
Английский глагол, оканчивающийся на -ed , может иметь форму причастия прошедшего времени или спряжение прошедшего времени. Есть только один способ узнать наверняка, что это причастие прошедшего времени, а не прошедшее время: причастию прошедшего времени всегда предшествует некоторая форма вспомогательного глагола «иметь» (а именно, иметь, иметь или иметь). Например:
- Вчера я написал (в прошедшем времени).
- У меня записано (причастие прошедшего времени).
- На прошлой неделе я звонил (в прошедшем времени).
- У меня вызывается (причастие прошедшего времени) много раз.
- Вчера он сделал домашнее задание (прошедшее время).
- He выполняет дел (причастие прошедшего времени) каждый день.
Формы причастия прошедшего времени никогда не выглядят как формы прошедшего времени в испанском языке, и существует не так много глаголов с окончанием причастия прошедшего времени, кроме — ido или — ado . Правильные причастия прошедшего времени глаголов — er и — ir абсолютно одинаковы (см. Таблицу).Несколько причастий прошедшего времени неправильной формы перечислены в таблице. Любой глагол — ir или — er , который не появляется в неправильном списке, имеет причастие прошедшего времени, образованное удалением окончания — er или — ir и заменой его на — ido . Помните, что форма причастия прошедшего времени в испанском языке никогда не подвергается коренным изменениям.
В таблице перечислены 12 глаголов с неправильными формами причастий прошедшего времени.Обратите внимание, что большинство неправильных оканчиваются на — от до или — cho .
Многие из вышеперечисленных глаголов также используются с приставками. Следующие глаголы имеют ту же форму причастия прошедшего времени (после префикса), что и простые глаголы выше:
- devolver (вернуть что-то)
- rehacer (переделать, переделать)
- револьвер (переворачивать, переворачивать)
Примечание: Поскольку satisfacer (для удовлетворения) всегда формируется как hacer, его причастие прошедшего времени — satisfecho .
Чтобы сохранить ударение на правильном слоге, любой глагол, оканчивающийся на — aer, ‐eer, или ‐oír , будет иметь ударение на í его окончания причастия прошедшего времени (см. Таблицу).
Следующие глаголы с приставками также имеют ударение на — ído формы причастия прошедшего времени:
греческое причастие парадигма диаграмма
Моя основная таблица причастий к греческому.ア ク セ ス ・ ラ ン キ ン グ (ранжирование доступа) の ト ッ プ 500 記事 Причастие может иметь прямое дополнение в винительном падеже.Вам может показаться невозможным, чтобы все написанные на заказ эссе, исследовательские работы, речи, обзоры книг и другие нестандартные задачи, выполняемые нашими авторами, были качественными и дешевыми. See Reviews = 4.3 / 5 звезд; Боб Атли — Грамматические термины греческого языка — Хорошее резюме — Глаголы, существительные, союзы, условные предложения, запреты, способы выделения ударения в греческом языке; См. Несколько дополнительных связанных ресурсов. Подобные парадигмы могут использоваться для всех греческих ладов, включая сослагательные наклонения, повелительные наклонения и оптативные формы, а также причастия.б. Грамматика эллинистического греческого языка Фанка для начального и среднего уровня. Эта трехтомная грамматика доступна в формате HTML на веб-сайте iBiblio. Причастие постоянно встречается в греческом языке, где в английском языке используются относительные придаточные предложения. Я знаю, что это банально, но надо сказать: нужно каждый день читать греческий текст. (Это ה изменяется в формах причастия и несовершенного вида.) Ἔχων — причастие глагола, переводится как «имеющий». Свидетели .. 30. Запомните идеальную парадигму Qal для шамара. Парадигмы склонения и функции общего случая; Статьи, прилагательные, местоимения, цифры.Чтобы увидеть парадигму, выполните поиск или найдите слово, затем щелкните параметр, чтобы увидеть парадигму. Существительные 3. Основы синтаксиса Нового Завета. Использование причастия. В 34 урока он включает 342 таблицы и диаграммы. Список частот — 250 слов, наиболее часто встречающихся в греческом Новом Завете, подготовленный… См. Склонение причастий. Диаграмма ламинирована для… Бена Штрауба. Причастие безлично [384] 4. Окончания греческих глаголов для изъявительного, сослагательного наклонения, повелительного наклонения, инфинитивов и причастий в активном, среднем и пассивном голосах.Глагол λῡ́ω (основа: λῡ-) (= Я освобождаю, отпускаю, распутываю, разбираю) обычно используется как образец греческого глагола: он спрягается с помощью тематической гласной -o- и имеет короткую и прямую основу, которая не взаимодействует с концовками. Наклонение прилагательных и причастий .. 32. Причастие — это отглагольное существительное, которое переводится с английским окончанием -ing. Оказавшись на нужной странице, нажмите «Inflection». Примерно с 1990 года произошел сдвиг парадигмы в понимании греческих времен 1, и, как заметил по этому поводу Джордж Гатри, «нас не волнуют люди, которые вмешиваются в наши парадигмы.25. Действующие причастия настоящего времени выражают «непрерывный» аспект действия глагола (но время или смысл действия определяется исключительно контекстом). Разумеется, это означает, что сопряженная гласная в активных причастиях настоящего времени всегда ο, поскольку оно всегда предшествует ν. Прилагательные 4. Причастие с [n [404] Настоящее время используется для описания продолжающегося действия в настоящем времени. Мир ученых о греческом глаголе находится в состоянии брожения, и результат обещает оказать значительное влияние на всех нас, кто толкует Новый Завет.Ниже вы найдете таблицу, которая поможет вам распознать основную форму активного причастия аориста. Все времена греческого указательного строя и соответствующие им голоса могут быть образованы из вариаций этих четырех основных столбцов окончаний глаголов. Больший размер позволил нам реструктурировать диаграммы и вставить еще больше парадигм! В греческом причастии койне причастия используются как в прилагательных, так и в наречных ролях как гибрид существительного и глагола. 4. Загрузите его один раз и прочтите на своем устройстве Kindle, ПК, телефонах или планшетах.Филипп С. Маршалл. 1. Однако хорошее понимание основных целей использования статьи значительно улучшит вашу способность читать по-гречески. В курсе III мы рассмотрим остальные настроения. Кроме того, многие местоимения и особенно греческие слова еще не работают. Во всех склонениях дательный падеж содержит ι, возможно, как неправильный дифтонг. Использование дополнения .. 29. Цитаты для эссе на хинди Эссе 6-го класса 1 экзаменационная работа на телугу эссе ielts эссе преимущество недостаток эссе примеры.Эссе по варша-риту в маратхи, эссе моей страны и бангладеш для класса 5. Все греческие грамматики имеют свою схему синтаксического анализа греческих глаголов, существительных, местоимений и прилагательных. Я бы хотел, чтобы этот список был разделен на позиции до глагола и позиции после глагола. Ср. Поэтому резонно спросить, зачем писать именно это. Обзор греческой глагольной диаграммы. Один издатель однажды сказал мне, что соотношение греческих грамматик и преподавателей греческого составляет десять к девяти. 5. использование схемы парсинга. Бен Штрауб. Причастие — склоняемое глагольное прилагательное.Спряжение древнегреческих глаголов. Урок 1 Причастия, морфология, синтаксис. Так что воспользуйтесь этой полной таблицей времен грамматики английского языка… Подготовительной грамматикой для новозаветного греческого языка (Сидни Дайер). Дешевая услуга написания бумаги предлагает высококачественные эссе по доступным ценам. Причастиям принадлежат падеж, род и число существительного, к которому оно относится, а также голос и время глагола. 2 января 2013 года. Автор: Адам Пауэрс. Преобразование ‘parade’ (v): (⇒ спрягать) parades v 3-е лицо единственного числа parading v глагол prep, причастие настоящего времени: глагол -ing используется описательно или для образования прогрессивного глагола — например, «певчая птица», «It» поет.»Новозаветная диаграмма синтаксиса греческого языка zondervan получена в серии исследований немного несовершенной. Склонения существительных, включая артикли, местоимения и неопределенные местоимения. Автор: ERNST WENDLAND. Статьи по теме. 2. Например, когда вы видите греческое слово, которое выглядит как глагол, на его начало, которое имеет отклоненные окончания, это слово должно быть причастием. Его первая активная изъявительная форма единственного числа аориста иногда бывает ἤλθα, а не ἤλθον. Определение причастий в греческом языке. Причастия — это глагольные прилагательные. Будучи составными глаголами, они имеют время, голос и моду, в то время как будучи частью прилагательного, они также имеют (как и существительные и прилагательные) род, падеж и число.Анализ функции греческих анартрозных причастий в наклонных падежах, SBL 2015. Таблицы парадигм обеспечивают быстрый доступ ко всем вашим формам: окончания сильных глаголов: Qal, Niphal, Piel, Pual, Hiphil, Hophal, Hithpael; Окончания существительных на иврите; Таблица еврейских чисел; Окончания греческих глаголов для изъявительного, сослагательного наклонения, повелительного наклонения, инфинитивов и причастий в активном, среднем и пассивном голосах. Часть 1, «Напоминание о греческой грамматике», охватывает все, от ударения и дыхательных знаков до существительных, прилагательных, наречий и склонений глаголов.Схема парадигмы GFA была разработана с учетом потребностей учащихся. Он наполнен информацией. Он загружен грамматикой всего начального курса греческого языка. Имея все парадигмы в одном месте, это лучший помощник в изучении греческого языка. Одна сторона таблицы посвящена греческим глаголам. Включает:
Прямые рейсы из Де-Мойна в Феникс, Магазин Blue Cross Blue Shield рядом со мной, Связка Африка Найраленд, Деревянный манекен женский, Завод двигателей Ford Windsor, Шорты NBA с карманами на молнии, Пренатальная йога на свежем воздухе рядом со мной, Орландо Прайд против Портлендских Торнс Прямая трансляция, Лучшее место для семейного отдыха в Смоки-Маунтинс, Внутренний измельчитель пластиковых бутылок, Сиднейский местный округ здравоохранения,
Французское причастие к настоящему времени как прилагательное или существительное
Участник, представленный по прилагаемому и номеру
Французское причастие настоящего может использоваться как прилагательное, существительное, глагол или герундий.
Причастие настоящего времени = прилагательное
При использовании в качестве прилагательного настоящее причастие следует тем же правилам согласования рода и числа, что и другие прилагательные, и обычно следует за существительным.
Пример…
un cadeau surprenant | удивительный подарок | |
без родов | сверлильная работа | |
une idée fascinante | увлекательная идея | |
des paquets pesants | увесистые упаковки | |
Ругиссанте морской | краснея невесты |
Причастие настоящего времени = существительное
Аналогичным образом, при использовании в качестве существительного причастия настоящего времени следует тем же правилам согласования рода и числа, что и для других существительных.
Пример…
без содержания | содержимого | контейнер (-ы) | |
без идентификатора | идентификаторов | имя (а) пользователя | |
un étudiant des étudiants | une étudiante des étudiantes | студент студент | |
сочувствующих сочувствующих | une sympathisante des sympathisantes | сочувствующие сочувствующие |
Пары причастия в настоящем времени
Многие глаголы, нынешние причастия которых обычно используются как существительные и / или прилагательные, имеют два разных написания: одно, спрягаемое обычным способом, служит глаголом или герундий, а вторая форма требуется, когда оно используется как существительное или прилагательное.
1) Когда присутствующие причастия оканчиваются на — guant , форма существительного / прилагательного теряет u .
Пример…
глагол | причастие настоящего момента | прилагательное / существительное | ||
déléguer | déléguant déléguant | экстра-9045 | экстравагантный | |
утомительный | утомительный | утомительный | ||
интригующий | интригующий | 9045интригующий навигатор | 905 44 | навигатор |
2) Для настоящих причастий, оканчивающихся на — квант , форма существительного / прилагательного обычно оканчивается на — cant .
Пример…
глагол | причастие настоящего | прилагательное / существительное | ||
коммуникатор | коммуникант | собеседник | собеседник | convaincant|
fabriquant | fabriquant | fabricant | ||
provoquer | provoquant | provoquant | удушающий |
3) Ряд нынешних причастий, обычно используемых как существительные или прилагательные, оканчиваются на — ent вместо — ant :
Пример…
глагол | причастие настоящего времени | прилагательное / существительное | ||||
адгерер | адгерант | 905 конвергентный 9045 | 905 конвергентный 9045 | 905 конвергентный конвергентный | ||
exceller | excellant | отличный | ||||
négliger | négligeant négligeant 9045 9005 905 urge45 9005 | срочно | нарушитель | нарушитель | насилие | |
4) Глагол savoir прямо противоположен: он имеет неправильное причастие настоящего времени, когда оно используется как глагол или герундий, но следует обычным правилам спряжения, когда оно используется как существительное или прилагательное.
глагол | причастие настоящего | прилагательное / существительное | |||||||||||||||||||||||||||||
savoir | sachant | savant2 | Поделиться / Твитнуть / Прикрепить меня!
-ar глагол | habl- | ||
-er глаголы | десять- | 90 |
Испанские формы нерегулярного участия в прошедшем причастии
Многие испанские глаголы имеют неправильные причастия прошедшего времени.В таблице ниже вы найдете несколько наиболее распространенных. Для более полного списка неправильных причастий прошедшего времени щелкните здесь.
открыто / открыто | ||
сказано | ||
записано | 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905
Прошедшее причастие
1.Perfect Tenses
В испанском языке довольно много совершенных времен, и все они используют причастия прошедшего времени.
Многие из совершенных времен используют версию следующей формулы:
Идеальная формула
haber + причастие прошедшего времени
В приведенных ниже примерах показано, как причастие прошедшего времени используется в совершенном настоящем и совершенном будущем.
примеры |
---|
¿Имеет ли viajado mucho из Уругвая? Вы много ездили в Уругвай? |
Habré leído todos sus libros. Я прочитаю все его книги. |
2. Прилагательные
Причастия прошедшего времени обычно используются как прилагательные в испанском языке. В этом случае они должны согласовать род и число с изменяемыми существительными. В следующих примерах показаны причастия прошедшего времени, используемые как прилагательные.
примеры |
---|
Me encantan los huevos revueltos. Я люблю яичницу. |
Salimos por la puerta abierta. Мы вышли через открытую дверь. |
Предикативное прилагательное
Предикативные прилагательные — это прилагательные, используемые в сочетании со связующим глаголом, например, ser ( должно быть ), estar ( должно быть ) или parecer (, чтобы казаться ). Предикативные прилагательные также должны согласовываться с изменяемыми ими существительными по роду и числу.
примеры |
---|
Моя любимая новелла fue escrita por Gabriel García Márquez. Мой любимый роман написал Габриэль Гарсиа Маркес. |
Las puertas están cerradas. Двери закрыты. |
Esta manzana parece podrida. Это яблоко кажется гнилым. |