Средства выразительности таблица с примерами: Лексические средства выразительности речи таблица (7 класс, русский язык)

Содержание

Что это — синтаксическое средство выразительности? Лексические и синтаксические средства выразительности

Сделать речь эмоционально насыщенной, красивой и экспрессивной поможет синтаксическое средство выразительности. Сюда же относятся фонетические и лексические. С их помощью передают информацию и собственные мысли, воздействуют на слушателя или читателя.

Средства выразительности: разновидности

Синтаксис представляет собой раздел лингвистики, который указывает на связь между словами в предложении и словосочетании. Изучает интонацию, состав предложений, обращение, однородные члены. Все это выполняет несколько функций.

Выделяют несколько видов стилистических фигур:

  1. Анафора – автор повторяет одну и ту же фразу в начале двух соседних предложений.
  2. Эпифора – способ употребления выражений в конце предложения для красочности событий.
  3. Параллелизм при передаче информации усиливает риторический вопрос.
  4. Эллипсис делает речь живой, исключая определенный член предложения.
  5. Градация. Способ усиления каждого последующего слова в предложении.

Как сделать текст выразительным?

Для создания художественного образа понадобятся такие средства выразительности, как анафора, эпитет, параллелизм, градация. С их помощью создают многоплановую картину. Как правило используют не одно синтаксическое средство выразительности, а сразу несколько.

  1. Инверсия. Слова расставлены не в прямом порядке. Синтаксическое средство выразительности делает речь более выразительной.
  2. Умолчание. Автор сознательно что-то не договаривает, чтобы пробудить в читателе чувства и мысли.
  3. Риторическое обращение. Ответ на вопрос не подразумевается. Важно привлечь внимание слушателя.
  4. Антитеза. Противопоставление образов и понятий.

Современные виды

Лексические и синтаксические средства выразительности многочисленны и разнообразны. Четкой классификации нет, но условно их разделяют на три группы: фоника, лексика и фигуры. К первой относятся звуковые особенности, необходимые для придания тексту выразительности. Чаще всего используют звуковой повтор в виде ассонанса, аллитерации, звукоподражания.

В лексике присутствуют слова как нейтральные, которые обозначают понятия без оценивания со стороны рассказчика, так и те, которые передают непосредственное авторское отношение. Ресурсы делятся на две группы: основные и специальные. В первые входят синонимы, антонимы, омонимы, диалектизмы, жаргонизмы, архаизмы. Все чаще можно встретить неологизмы – слова, которые еще не стали привычными. Их количество увеличивается благодаря развитию информационных технологий для передачи предметов и понятий.

Среди специальных синтаксических средств выразительности находятся такие, которые придают тексту смысл, убедительность, особую яркость. К ним относятся эпитеты, сравнения, аллегория, метафора, метонимия, символ, анафора, риторический опрос.

Лексические средства выразительности

Основой изобразительной выразительности речи считают слово. Лексическую единицу используют не только в прямом, но и в переносном значении. О человеке говорят, применяя характеристику животного. Например, используют трусливость зайца, неуклюжесть медведя.

Часто помогает полисемия, при которой слова употребляются в разных значениях. Среди лексических и синтаксических средств выразительности есть несколько разновидностей групп:

  1. Омонимы. Звучат одинаково, но отличаются разной смысловой нагрузкой. К ним относятся омографы, которые изменяют значение при изменении ударения (мукА — мУка). Омофоны – слова, которые произносятся одинаково, однако отличаются одной или несколькими буквами. Омоформы звучат одинаково, но являются различными частями речи. (лечу в самолете – лечу грипп).
  2. Синонимы. Синтаксические средства художественной выразительности описывают одно и то же понятие с разных сторон. Отличаются смысловой нагрузкой и стилистической окраской. Помогают построить красивую и яркую фразу, в которой не будет тавтологии. Полные необходимы для одинаковых ситуаций. Семантические — оттеняют. Контекстные красочно и многогранно описывают человека или событие.
  3. Антонимы. Одна часть речи с противоположным значением.

Что представляют собой тропы?

Слова, которые употребляются в переносном значении, делают произведения ярким, передают основные признаки образа. Синтаксические средства выразительности речи необходимы в произведениях, чтобы глубже показать происходящее событие или рассказать о человеке.

В баснях употребляют аллегорию. Чтобы преувеличить признаки или совершаемое действие, понадобится гипербола. В 19 веке писатели сатирически описывали пороки общества с помощью гротеска. Когда скрывают истинный смысл передаваемой информации, ее маскируют под ироническими высказываниями. Чтобы неживым существам придать свойства живого, понадобится олицетворение.

Употребление в художественной литературе

В процессе чтения рассказов, романов, поэм читатели обращают внимание, что каждый писатель придерживается своих правил написания. Для раскрытия темы используют различные техники:

  1. Оксюморон – соединяет понятия, которые не могут находиться вместе. Например, мертвые души.
  2. Синекдоха – тип описания целого через какую-то часть. Например, образ человека создается при описании одежды или внешности.
  3. Сравнение – описание двух предметов с использованием союзов как и будто.
  4. Эпитеты – яркие слова-прилагательные.
  5. Метафора – предполагает использование существительных и глаголов в переносном значении.

Представленные в таблице синтаксические средства выразительности помогут понять, что хотел сказать автор, какие характеристики присущи человеку или предмету. С помощью слов и выражений складывается полная картина о передаваемых образах.

Жанры рекламы как средство выразительности

В понятие «жанр» входит отображение действительности с рядом устойчивых признаков. Сюда входит взаимодействие автора с картиной бытия, языковое и композиционное оформление. Реклама – это тонкий слог. Она может быть печатной, на радио и телевидении, в интернете.

Выше в таблице синтаксические средства выразительности, которые помогают донести нужную информацию. Реклама может быть в виде листовок, буклетов, журналов. С помощью афиши уведомляют о времени и месте проведения мероприятия.

Чтобы психологически вовлечь читателя, используют «житейские истории». Этот вид напоминает такой литературный жанр, как рассказ. Буклет – это рекламный жанр, в котором совмещается фольклор и бытовая тематика. Фольклорным жанром считают краткое призывное сообщение, которое состоит из одного-двух предложений.

Среди примеров синтаксического средства выразительности телевизионное объявление. Оно может быть в форме видеоклипа, видеофильма, передачи.

Средства выразительности: примеры

Чтобы понять, как используются средства речи, нужно обратить внимание на авторские высказывания:

  1. Анафора. Жди, пока придут дожди, жди, пока не грянут грозы.
  2. Градация. Мы аплодировали громко, оглушительно, шумно.
  3. Инверсия. Платье мы купили великолепное!
  4. Риторический вопрос. А не собраться ли нам всем за столом?
  5. Эпитеты. На печальной поляне бродит одинокая луна.
  6. Олицетворение. Вода молчит, но берег уже рядом.

Чтобы сделать речь убедительной, используют различные выразительные средства. Красочные обороты выручают во время выступления перед публикой, на митингах, в предвыборных компаниях. Нужно помнить, что в официально-деловой речи их не употребляют. Понадобятся точные и убедительные речи.

Готовясь к экзаменам: Средства выразительности

Языковое средство

Определение приема

Роль в тексте

Примеры

1. Антонимы

Слова, противоположные по значению

Помогают лучше передать, изобразить противоречия, противопоставить явления, подчеркнуть их контрастность

«Правда» — «ложь», «добрый» — «злой»;

«Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень. ..» А.С.Пушкин.

(это контекстные синонимы)

2. Устаревшие слова. Архаизмы, историзмы

Устаревшие слова и выражения

Придают речи торжественность, создают ораторскую интонацию высокого стиля; средства образного воссоздания исторической эпохи

«Угас, как светоч, дивный гений…»
М.Ю. Лермонтов

3. Диалектизмы

Слова, употребляющиеся на определенной территории

Характеризуют эпоху, место и время действия, индивидуализируют речь, отражают культурный уровень.

«Слышно только, как скрипит зыбка…»

М.Пришвин
(Зыбка — колыбель, люлька)

4. Заимствованные слова

Слова, которые пришли из другого языка

Индивидуализация речи персонажа

Коттедж, жалюзи

5. Новые слова,

неологизмы

Слова, недавно появившиеся в языке, ощущаемые как новые, необычные. Авторские словообразования

Отражают новые понятия и явления или усиливают выразительность речи

Ток-шоу, веб-семинар.

«О, рассмейтесь, смехачи!» В.Хлебников

6. Просторечие

Слова, выходящие за пределы разговорной нормы

Даст речевую и психологическую характеристику персонажа, показывает его культурный уровень

Серчать (сердиться), пущай (пускай).
«Чумовой» в функции бранного эпитета – «сумасшедший, взбалмошный»: «Вот чумовой! Куда побёг-то?»

7. Специальная лексика: профессионализмы, термины

Профессионализмы — слова и выражения, свойственные речи людей различных профессий, но не ставшие общеупотребительными.

Термин — слово или сочетание слов, обозначающее строго определенное научное понятие.

Используются в художественном и публицистическом стилях для создания речевой, психологической характеристики

Склянка (морск.)
Аллель, котангенс, логарифм.

8. Синонимы

Слова, различные по звучанию, но близкие по

смыслу

Позволяют точнее, ярче выразить мысль, избегая повторов

Кавалерия — конница, смелый — храбрый, идти — шагать.

9. Экспрессивно – эмоциональная лексика

Эмоционально окрашенные слова оценочного характера, имеющие как позитивный, так и негативный оттенок. Слова, выражающие ласку, шутку, иронию, неодобрение, пренебрежение, фамильярность.

Для создания речевой, психологической характеристики

Крикун, злодей, умишко

10. Фразеологизмы

Устойчивые сочетания слов, выражающие понятия не прямым названием их, а образно-описательно

Создание образности, выразительности описываемого; речевая и психологическая характеристика персонажа; иногда создают комический эффект

Сию минуту, рукой подать, сложить голову, сизифов труд, повесить нос,

бить баклуши, бежать сломя голову

Таблица 2. Структура образовательной программы среднего профессионального образования, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования углубленной подготовки

Общеобразовательный учебный цикл, реализующий федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

SQL CTE с примерами

Узнайте, как можно использовать возможности общих табличных выражений (CTE) для улучшения организации и удобочитаемости запросов SQL.

Обычно используемая аббревиатура CTE означает Common Table Expression . Однако этот простой факт мало что добавляет к вашему пониманию. Что делает КТР? Почему вы можете захотеть использовать его в своем коде SQL? Давайте ответим на эти вопросы.

Что такое КТР?

Общее табличное выражение является именованным временным набором результатов. Вы создаете CTE, используя запрос WITH, а затем ссылаетесь на него в операторе SELECT, INSERT, UPDATE или DELETE.

Допустим, у вас есть таблица с именем schools со столбцами school_id , school_name , District_id и количеством учеников. Вам нужно написать запрос, чтобы отобразить список школ вместе с их идентификатором округа и средним количеством учеников в школе в этом округе.

Ваша логика может быть следующей:

  1. Создайте таблицу со списком районов и соответствующим средним числом учащихся в школе.
  2. Соедините эту таблицу со списком школ и отобразите необходимую информацию.
  3. Отбросьте таблицу со средним числом учащихся в школе для каждого района.

Если вы используете CTE, вам не нужно создавать и удалять таблицу. Вы можете просто сослаться на временный набор результатов, созданный запросом WITH, как показано ниже:

С avg_students КАК (
ВЫБЕРИТЕ District_id, AVG (студенты) как medium_students
ИЗ школ
СГРУППИРОВАТЬ ПО District_id)
ВЫБЕРИТЕ с. school_name, s.district_id, avg.average_students
ИЗ школы с
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
ON s.district_id = avg.district_id;
 

Итак, здесь вы начинаете с определения временного набора результатов avg_students в запросе WITH. В скобках указан оператор SELECT, определяющий этот результирующий набор; он содержит список округов и соответствующее среднее количество учащихся в школе. После закрывающей скобки вы начинаете основной оператор SELECT. Обратите внимание, что вы ссылаетесь на временный набор результатов точно так же, как на обычную таблицу, используя присвоенное ей имя ( avg_students ).Выходные данные будут включать название школы, идентификатор ее округа и среднее количество учеников в этом округе.

имя_школы идентификатор_района среднее_ученики
Счастливый малыш 2 238
Смарт 2 238
Вс 5 176
Монтессори 5 176

В том смысле, что его нельзя использовать ни в каких других SQL-запросах, временный результирующий набор «отбрасывается». Конечно, вы можете определить его снова, если вам нужно.

Теперь, когда у вас есть общее представление об общих табличных выражениях и их синтаксисе, пришло время посмотреть, как использовать CTE в реальных бизнес-кейсах.

CTE в действии

Давайте начнем с изучения данных. Предположим, вы аналитик данных в розничном банке и хотите проанализировать бонусы, выплаченные сотрудникам в прошлом месяце. Следующая таблица является отправной точкой:

Bonus_jan

employee_id имя фамилия должность
торговая точка
регион бонус
1 Макс Черный Менеджер 123 Юг 2305.45
2 Джейн Волк кассир 123 Юг 1215,35
3 Кейт Белый Специалист по работе с клиентами 123 Юг 1545,75
4 Андрей Смарт Специалист по работе с клиентами 123 Юг 1800,55
5 Джон Рудер менеджер 105 Юг 2549. 45
6 Себастьян Корнелл кассир 105 Южный 1505.25
7 Диана Джонсон Специалист по обслуживанию клиентов 105 Юг 2007.95
8 София Блан менеджер 224 Север 2469,75
9 Домкрат Паук Специалист по обслуживанию клиентов 224 Север 2100.50
10 Мария Ле кассир 224 Север 1325,65
11 Анна Уинфри менеджер 211 Норт 2390,25
12 Марион Спенсер кассир 211 Север 1425,25

Теперь предположим, что вы хотите увидеть премию, выплачиваемую каждому сотруднику, а также среднюю премию за его должность. Для этого сначала нужно рассчитать средний бонус по каждой позиции. Это можно сделать во временном наборе результатов (CTE). Весь запрос будет выглядеть так:

С avg_position AS (
    ВЫБЕРИТЕ позицию, AVG(бонус) AS medium_bonus_for_position
    ОТ Bonus_jan
    СГРУППИРОВАТЬ ПО ПОЛОЖЕНИЮ)
ВЫБЕРИТЕ b.employee_id, b.first_name, b.last_name, b.position, b.bonus, ap.average_bonus_for_position
ОТ Bonus_jan b
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
ON b.позиция = ап.позиция;
 

Как видите, мы начинаем с определения временного набора результатов avg_position .Затем идет основной оператор SELECT, в котором вы присоединяетесь к таблице Bonus_jan с временным набором результатов avg_position для отображения информации о каждом сотруднике, его бонусе и среднем бонусе для этой должности:

employee_id first_name last_name Должность Премия Average_bonus_for_position
2 Джейн Вольф кассир 1215. 35 1367,88
6 Себастьян Корнелл кассир 1505,25 1367,88
10 Мария Ле кассир 1325,65 1367,88
12 Марион Спенсер кассир 1425,25 1367,88
7 Диана Джонсон Специалист по обслуживанию клиентов 2007.95 1863,69
9 Домкрат Паук Специалист по обслуживанию клиентов 2100,50 1863,69
3 Кейт Белый Специалист по обслуживанию клиентов 1545,75 1863,69
4 Эндрю Смарт Специалист по работе с клиентами 1800,55 1863,69
5 Джон Рудер менеджер 2549. 45 2428,73
1 Max Черный менеджер 2305,45 2428,73
8 София Блан менеджер 2469,75 2428,73
11 Анна Уинфри менеджер 2390,25 2428,73

Несколько CTE в одном запросе

Вы можете иметь несколько общих табличных выражений в одном запросе — просто используйте одно ключевое слово WITH и разделите CTE запятыми.

Предположим, вы хотите сравнить бонус каждого сотрудника со средним бонусом для этой должности и средним бонусом для этого региона. Для этого создайте два временных результирующих набора: один со средним бонусом по каждой позиции и другой со средним бонусом по каждому региону. Вот весь запрос:

С avg_position AS (
    ВЫБЕРИТЕ позицию, AVG(бонус) AS medium_bonus_for_position
    ОТ Bonus_jan
    СГРУППИРОВАТЬ ПО положению),
    средний_регион AS (
    ВЫБЕРИТЕ регион, AVG (бонус) КАК средний_бонус_для_региона
    ОТ Bonus_jan
    СГРУППИРОВАТЬ ПО РЕГИОНАМ)
ВЫБЕРИТЕ б. employee_id, b.first_name, b.last_name, b.position, b.region, b.bonus, ap.average_bonus_for_position, ar.average_bonus_for_region
ОТ Bonus_jan b
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
ВКЛ b.позиция = ap.позиция
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к avg_region ar
ВКЛ b.region = ar.region;
 

После того, как вы определили временные наборы результатов avg_position и avg_region , вы пишете основной оператор SELECT для отображения средней должности и региональных бонусов вместе с информацией о каждом сотруднике:

3 1840762 18407612 1 3
employee_id first_name last_name Должность Регион Бонус Average_bonus_for_position
2 Джейн Вольф кассир Юг 1215.35 1367,88 1847,11
6 Себастьян Корнелл кассир Юг 1505,25 1367,881 80463
10 Мария Ле кассир Север 1325,65 1367,88 8
12 Мэрион Спенсер кассир Норт 1425. 25 1367,88 1942,28
7 Диана Джонсон специалист по работе с клиентами Юг 2007.95 1863.69
9 Домкрат Паук Специалист по обслуживанию клиентов Север 2100,50 1863,69 8 8
3 Кейт Белый специалист по работе с клиентами Юг 1545.75 1863,69 1847,11
4 Андрей Смарт специалист по работе с клиентами Юг 1800.55 1863.69
5 Джон Рудер менеджер Юг 2549,45 2428,73
1 Макс Черный Менеджер Юг 2305.45 2428,73 1847,11
8 София Блан менеджер Север 2469,75 2428,73 1
11 Анна Уинфри менеджер Норт 2390,25 2428,73

Вложенные CTE

Общие табличные выражения также могут быть вложенными. Это означает наличие нескольких CTE в одном запросе , где хотя бы одно CTE ссылается на другое CTE . Это станет яснее после того, как мы рассмотрим пример.

Допустим, вы хотите оценить работу различных точек в розничной сети банка. В частности, вы хотите сравнить средний размер бонуса по сотрудникам в каждой торговой точке с минимальным и максимальным средним бонусом по торговым точкам.

Логика может быть следующей:

  1. Рассчитайте средний размер премии среди сотрудников каждой торговой точки (CTE: avg_per_outlet ).
  2. Найдите минимальный средний бонус по торговым точкам (CTE: min_bonus_outlet ).
  3. Найдите максимальный средний бонус по торговым точкам (CTE: max_bonus_outlet ).
  4. Выведите идентификатор каждой торговой точки вместе со средним бонусом для этой торговой точки, а также минимальными и максимальными средними бонусами по торговым точкам.

Чтобы создать CTE min_bonus_outlet и max_bonus_outlet , вам необходимо сослаться на первый CTE, avg_per_outlet . Вот весь запрос:

С avg_per_outlet AS (
    ВЫБЕРИТЕ торговую точку, AVG(бонус) AS medium_bonus_for_outlet
    ОТ Bonus_jan
    СГРУППИРОВАТЬ ПО розеткам),
    min_bonus_outlet AS (
    ВЫБЕРИТЕ MIN (average_bonus_for_outlet) AS min_avg_bonus_for_outlet
    ОТ avg_per_outlet),
    max_bonus_outlet AS (
    ВЫБЕРИТЕ МАКСИМАЛЬНЫЙ (средний_бонус_для_аутлета) AS max_avg_bonus_for_outlet
    ОТ avg_per_outlet)
ВЫБЕРИТЕ ao.outlet, ao.average_bonus_for_outlet, min.min_avg_bonus_for_outlet,
макс.max_avg_bonus_for_outlet
ОТ avg_per_outlet ао
ПЕРЕКРЕСТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ min_bonus_outlet мин.
ПЕРЕКРЕСТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ max_bonus_outlet max;
 

Обратите внимание, что существует три различных общих табличных выражения; два из них ( min_bonus_outlet и max_bonus_outlet ) относятся к другому CTE ( avg_per_outlet ).Это делает их вложенными CTE.

В основном операторе SELECT мы выводим идентификатор точки, среднюю премию для всех сотрудников в этой точке, а также минимальную и максимальную средние премии по точкам. С этой целью мы перекрестно соединяем все три наших временных набора результатов. Вот результат этого запроса:

торговая точка средний_бонус_для_торговой точки min_average_bonus_for_outlet максимальный_средний_бонус_для_торговой точки
105 2020.88 1716,78 2020,88
123 1716,78 1716,78 2020,88
211 1907,75 1716,78 2020,88
224 1965,30 1716,78 2020,88

Дополнительные примеры CTES см. в вводных руководствах LearnSQL.com о том, что такое CTE и когда его следует использовать.

Зачем использовать CTE?

Вы могли заметить, что в большинстве случаев вместо CTE можно использовать один или несколько подзапросов. Так зачем использовать CTE?

  • Общие табличные выражения лучше организовать длинные запросы . Множественные подзапросы часто выглядят беспорядочно.
  • CTE также делают запрос более читабельным , поскольку у вас есть имя для каждого из общих табличных выражений, используемых в запросе.
  • CTE организуют запрос таким образом, что он лучше отражает человеческую логику . С CTE вы начинаете с определения временных наборов результатов, а затем ссылаетесь на них в основном запросе. С подзапросами вы начинаете с основного запроса, а затем размещаете подзапросы в середине запроса.
  • Наконец, существует также определенная категория CTE, называемая рекурсивными CTE, которым разрешено ссылаться на самих себя . Эти CTE могут решать проблемы, которые нельзя решить с помощью других запросов. Рекурсивные запросы особенно полезны при работе с иерархическими данными.

Узнайте больше о рекурсивных CTE в наших подробных руководствах по возможностям рекурсивных и иерархических запросов SQL в PostgreSQL и Oracle.

Время практиковаться в общеупотребительных табличных выражениях!

Вам нравится использовать возможности CTE в ваших SQL-запросах? Если вы хотите писать CTE как профессионал, вам потребуется много практики.

LearnSQL.com предлагает полный курс по рекурсивным запросам. Он включает 114 интерактивных упражнений, охватывающих простые CTE, вложенные CTE и рекурсивные CTE. Этот курс — прекрасная возможность узнать, как управлять вашими SQL-запросами с помощью общих табличных выражений, как и когда вкладывать CTE и как использовать рекурсивные CTE.

Хотите узнать больше о SQL CTE? Ознакомьтесь с нашими руководствами для начинающих:

Приятного обучения!

Основы табличных выражений, Часть 9. Представления, сравнение с производными таблицами и CTE

Это 9-я часть серии о именованных табличных выражениях.В части 1 я рассказал об именованных табличных выражениях, которые включают в себя производные таблицы, общие табличные выражения (CTE), представления и встроенные табличные функции (iTVF). В части 2, части 3 и части 4 я сосредоточился на производных таблицах. В части 5, части 6, части 7 и части 8 я сосредоточился на CTE. Как я уже объяснял, производные таблицы и CTE представляют собой именованные табличные выражения с областью действия операторов. Как только оператор, который их определяет, завершается, они исчезают.

Теперь мы готовы перейти к рассмотрению многоразовых выражений именованных таблиц.То есть те, которые создаются как объект в базе данных и остаются там постоянно, пока не будут удалены. Таким образом, они доступны и могут повторно использоваться всеми, у кого есть соответствующие разрешения. Просмотры и iTVF попадают в эту категорию. Разница между ними в первую очередь в том, что первый не поддерживает входные параметры, а второй поддерживает.

В этой статье я начинаю охват просмотров. Как и раньше, я сначала сосредоточусь на логических или концептуальных аспектах, а затем перейду к аспектам оптимизации.С первой статьи о представлениях я хочу начать с легкости, сосредоточившись на том, что такое представление, используя правильную терминологию, и сравнить соображения проектирования представлений с рассмотренными ранее производными таблицами и CTE.

В своих примерах я буду использовать образец базы данных под названием TSQLV5. Вы можете найти сценарий, который создает и заполняет его здесь, и его диаграмму ER здесь.

Что такое представление?

Как обычно, при обсуждении реляционной теории нам, специалистам по SQL, часто говорят, что используемая нами терминология неверна.Итак, в этом духе, сразу же, я начну с того, что когда вы используете термин таблиц и представлений , это неправильно. Я узнал об этом от Криса Дейта.

Вспомните, что таблица — это аналог отношения в SQL (немного упрощая обсуждение значений и переменных). Таблица может быть базовой таблицей, определенной как объект в базе данных, или таблицей, возвращаемой выражением, точнее, табличным выражением. Это похоже на тот факт, что отношение может быть тем, которое возвращается из реляционного выражения.Табличное выражение может быть запросом.

Итак, что такое представление? Это именованное табличное выражение, так же как CTE является именованным табличным выражением. Просто, как я уже сказал, представление — это многократно используемое именованное табличное выражение, которое создается как объект в базе данных и доступно для тех, у кого есть соответствующие разрешения. Все это означает, что представление — это таблица. Это не базовый стол, но все же стол. Так же, как фразы «прямоугольник и квадрат» или «виски и лагавулин» кажутся странными (если только у вас не было слишком много лагавулина!), использование «таблиц и представлений» столь же неуместно.

Синтаксис

Вот синтаксис T-SQL для инструкции CREATE VIEW:

СОЗДАТЬ [ИЛИ ИЗМЕНИТЬ] ВИД [<имя схемы>. ] < имя таблицы > [ (< целевые столбцы >) ]
[ WITH < атрибуты представления, включая SCHEMABINDING > ]
AS
  < табличное выражение >
  [ WITH CHECK OPTION ]
  [ ; ]

Оператор CREATE VIEW должен быть первым и единственным оператором в пакете.

Обратите внимание, что часть CREATE OR ALTER была введена в SQL Server 2016 SP1, поэтому, если вы используете более раннюю версию, вам нужно будет работать с отдельными инструкциями CREATE VIEW и ALTER VIEW в зависимости от того, существует ли уже объект или нет. Как вы, вероятно, хорошо знаете, при изменении существующего объекта сохраняются назначенные разрешения. Это одна из причин, почему обычно имеет смысл изменить существующий объект, а не удалять его и создавать заново. Что застает некоторых людей врасплох, так это то, что изменение представления не сохраняет существующие атрибуты представления; их необходимо переопределить, если вы хотите их сохранить.

Вот пример определения простого представления, представляющего клиентов из США:

 ИСПОЛЬЗОВАТЬ TSQLV5;
ИДТИ

СОЗДАТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ ПРОСМОТР Продажи.СШАКлиенты
В ВИДЕ
  ВЫБЕРИТЕ попечителя, название компании
  ОТ Продажи.Клиенты
  ГДЕ страна = N'USA';

А вот оператор, который запрашивает представление:

 ВЫБЕРИТЕ попечителя, название компании
ОТ Sales.USAКлиенты; 

Между оператором, который создает представление, и оператором, который его запрашивает, вы найдете те же самые три элемента, которые участвуют в операторе для производной таблицы или CTE:

  1. Выражение внутренней таблицы (внутренний запрос представления)
  2. Назначенное имя таблицы (имя представления)
  3. Оператор с внешним запросом к представлению

Те из вас, у кого острый глаз, заметят, что на самом деле здесь используются два табличных выражения. Есть внутренний (внутренний запрос представления) и внешний (запрос в операторе к представлению). В операторе с запросом к представлению сам запрос представляет собой табличное выражение, и как только вы добавите терминатор, он станет оператором. Это может показаться придирчивым, но если вы поймете это и будете называть вещи своими именами, это отразится на ваших знаниях. И разве это не прекрасно, когда ты знаешь, что знаешь?

Кроме того, все требования табличного выражения в производных таблицах и CTE, которые мы обсуждали ранее в этой серии, применяются к табличному выражению, на котором основано представление.Напоминаем, требования:

  • Все столбцы табличного выражения должны иметь имена
  • Все имена столбцов табличного выражения должны быть уникальными
  • Строки табличного выражения не имеют порядка

Если вам нужно освежить свое понимание того, что стоит за этими требованиями, см. раздел «Табличное выражение — это таблица» во второй части этой серии статей. Убедитесь, что вы особенно понимаете часть «нет заказа». В качестве краткого напоминания, табличное выражение — это таблица, и поэтому оно не имеет порядка.Вот почему вы не можете создать представление на основе запроса с предложением ORDER BY, если только это предложение не поддерживает фильтр TOP или OFFSET-FETCH. И даже с этим исключением, позволяющим внутреннему запросу иметь предложение ORDER BY, вы должны помнить, что если внешний запрос к представлению не имеет собственного предложения ORDER BY, вы не получаете гарантии, что запрос вернет результат. строки в любом конкретном порядке, не говоря уже о наблюдаемом поведении. Это очень важно понять!

Вложение и множественные ссылки

При обсуждении соображений по проектированию производных таблиц и CTE я сравнил их с точки зрения как вложенности, так и множественных ссылок.Теперь давайте посмотрим, как обстоят дела с просмотрами в этих отделах. Начну с гнездования. Для этой цели мы сравним код, который возвращает годы, когда более 70 клиентов размещали заказы, используя производные таблицы, CTE и представления. Вы уже видели код с производными таблицами и CTE ранее в этой серии. Вот код, который обрабатывает задачу, используя производные таблицы:

 ВЫБЕРИТЕ порядокгод, numcusts
FROM ( SELECT orderyear, COUNT(DISTINCT custid) AS numcusts
       ОТ ( ВЫБЕРИТЕ ГОД(дата заказа) КАК год заказа, custid
              ОТ Продажи.Заказы ) AS D1
       СГРУППИРОВАТЬ ПО порядкугод ) AS D2
ГДЕ numcusts > 70; 

Я указал, что основным недостатком, который я вижу здесь в производных таблицах, является тот факт, что вы вкладываете определения производных таблиц, и это может привести к сложности в понимании, поддержке и устранении неполадок такого кода.

Вот код, который выполняет ту же задачу с помощью CTE:

 С С1 КАК
(
  ВЫБЕРИТЕ ГОД(дата заказа) КАК год заказа, custid
  ОТ Продаж.Заказов
),
C2 АС
(
  SELECT orderyear, COUNT(DISTINCT custid) AS numcusts
  ИЗ С1
  СГРУППИРОВАТЬ ПО порядкугод
)
ВЫБЕРИТЕ orderyear, numcusts
ИЗ С2
ГДЕ numcusts > 70; 

Я указал, что мне кажется, что код намного понятнее из-за отсутствия вложенности. Вы можете видеть каждый шаг в решении от начала до конца отдельно в отдельном блоке, при этом логика решения четко течет сверху вниз. Поэтому я рассматриваю вариант CTE как улучшение по сравнению с производными таблицами в этом отношении.

Теперь к просмотрам. Помните, что одним из основных преимуществ представлений является возможность повторного использования. Вы также можете контролировать права доступа. Разработка задействованных модулей немного больше похожа на CTE в том смысле, что вы можете сосредоточить свое внимание на одном модуле за раз от начала до конца.Более того, у вас есть возможность решить, создавать ли отдельное представление для каждой единицы решения или, возможно, только одно представление на основе запроса, включающего именованные табличные выражения в области операторов.

Вы бы выбрали первое, когда каждый из блоков должен быть многоразовым. Вот код, который вы бы использовали в таком случае для создания трех представлений:

.
 -- Sales. OrderYears
СОЗДАТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ ПРОСМОТР Sales.OrderYears
В ВИДЕ
  ВЫБЕРИТЕ ГОД(дата заказа) КАК год заказа, custid
  ОТ Продаж.Заказов;
ИДТИ

-- Продажи.ЕжегодноCustCounts
СОЗДАТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ ПРОСМОТР Sales.YearlyCustCounts
В ВИДЕ
  SELECT orderyear, COUNT(DISTINCT custid) AS numcusts
  ОТ Sales.OrderYears
  СГРУППИРОВАТЬ ПО порядкугод;
ИДТИ

-- Sales.YearlyCustCountsMin70
СОЗДАТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ ПРОСМОТР Sales.YearlyCustCountsAbove70
В ВИДЕ
  ВЫБЕРИТЕ orderyear, numcusts
  ОТ Sales.YearlyCustCounts
  ГДЕ numcusts > 70;

Вы можете запрашивать каждое из представлений независимо, но вот код, который вы использовали бы, чтобы вернуть исходную задачу.

 ВЫБЕРИТЕ порядокгод, numcusts
ОТ Продажи.ЕжегодноCustCountsAbove70; 

Если есть требование повторного использования только для самой внешней части (что требовалось исходной задачей), нет реальной необходимости разрабатывать три разных представления. Вы можете создать одно представление на основе запроса, включающего CTE или производные таблицы. Вот как это можно сделать с запросом, включающим CTE:

.
 СОЗДАТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ ПРОСМОТР Sales.YearlyCustCountsAbove70
В ВИДЕ
  С С1 КАК
  (
    ВЫБЕРИТЕ ГОД(дата заказа) КАК год заказа, custid
    ОТ Продаж.Заказов
  ),
  C2 АС
  (
    SELECT orderyear, COUNT(DISTINCT custid) AS numcusts
    ИЗ С1
    СГРУППИРОВАТЬ ПО порядкугод
  )
  ВЫБЕРИТЕ orderyear, numcusts
  ИЗ С2
  ГДЕ numcusts > 70;

Кстати, если это не очевидно, CTE, на которых основан внутренний запрос представления, могут быть рекурсивными.

Перейдем к случаям, когда вам нужно несколько ссылок на одно и то же табличное выражение из внешнего запроса. Задача для этого примера состоит в том, чтобы вычислить годовое количество заказов за год и сравнить количество заказов в каждом году с предыдущим годом. Самый простой способ добиться этого — использовать оконную функцию LAG, но мы будем использовать соединение между двумя экземплярами табличного выражения, представляющего количество заказов за год, просто для сравнения случая с несколькими ссылками среди трех инструментов.

Это код, который мы использовали ранее в этой серии для обработки задачи с производными таблицами:

 ВЫБОР ТЕКУЩ.год заказа, CUR.числа заказов,
  CUR.numorders - PRV.numorders AS diff
ОТ ( ВЫБЕРИТЕ ГОД (дата заказа) КАК год заказа, СЧЕТЧИК (*) КАК числозаказов
       ОТ Продаж.Заказов
       СГРУППИРОВАТЬ ПО ГОДУ(дата заказа) ) AS CUR
  ЛЕВОЕ ВНЕШНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ
     ( SELECT YEAR(orderdate) AS orderyear, COUNT(*) AS numorders
       ОТ Продаж.Заказов
       ГРУППА ПО ГОДУ (дата заказа) ) AS PRV
    ON CUR.orderyear = PRV.orderyear + 1; 

Здесь есть очень явный недостаток. Вы должны дважды повторить определение табличного выражения.По сути, вы определяете два именованных табличных выражения на основе одного и того же кода запроса.

Вот код, который выполняет ту же задачу с помощью CTE:

 С OrdCount AS
(
  ВЫБЕРИТЕ ГОД (дата заказа) КАК год заказа, СЧЕТЧИК (*) КАК числа заказов
  ОТ Продаж.Заказов
  СГРУППИРОВАТЬ ПО ГОДУ(дата заказа)
)
ВЫБЕРИТЕ CUR. orderyear, CUR.numorders,
  CUR.numorders - PRV.numorders AS diff
ИЗ OrdCount КАК CUR
  ЛЕВОЕ ВНЕШНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ OrdCount AS PRV
    ON CUR.orderyear = PRV.orderyear + 1; 

Здесь явное преимущество; вы определяете только одно именованное табличное выражение на основе одного экземпляра внутреннего запроса и дважды ссылаетесь на него из внешнего запроса.

В этом смысле представления

больше похожи на CTE. Вы определяете только одно представление на основе только одной копии запроса, например:

 СОЗДАТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ ПРОСМОТР Sales.YearlyOrderCounts
В ВИДЕ
  ВЫБЕРИТЕ ГОД (дата заказа) КАК год заказа, СЧЕТЧИК (*) КАК числа заказов
  ОТ Продаж.Заказов
  СГРУППИРОВАТЬ ПО ГОДУ(дата заказа);

Но лучше, чем с CTE, вы не ограничены повторным использованием именованного табличного выражения только во внешнем операторе. Вы можете повторно использовать имя представления любое количество раз с любым количеством несвязанных запросов, если у вас есть соответствующие разрешения. Вот код для выполнения задачи с использованием нескольких ссылок на представление:

 ВЫБЕРИТЕ CUR.orderyear, CUR.numorders,
  CUR.numorders - PRV.numorders AS diff
ОТ Sales.YearlyOrderCounts AS CUR
  LEFT OUTER JOIN Sales.YearlyOrderCounts AS PRV
    ON CUR.orderyear = PRV.orderyear + 1; 

Кажется, что представления больше похожи на CTE, чем на производные таблицы, с дополнительной функциональностью, поскольку они являются более многоразовым инструментом с возможностью управления разрешениями. Или, наоборот, вероятно, уместно думать о CTE как о представлении с областью действия оператора.Что было бы действительно замечательно, если бы у нас также было именованное табличное выражение с более широкой областью действия, чем у CTE, и уже, чем у представления. Например, было бы здорово, если бы у нас было именованное табличное выражение на уровне сеанса?

Резюме

Я люблю эту тему. В табличных выражениях очень многое уходит корнями в реляционную теорию, которая, в свою очередь, уходит своими корнями в математику. Мне нравится знать, каковы правильные термины для вещей, и в целом следить за тем, чтобы у меня были тщательно продуманные основы, даже если некоторым это может показаться придирчивым и чрезмерным педантизмом.Оглядываясь назад на свой процесс обучения на протяжении многих лет, я вижу очень четкий путь между настаиванием на хорошем понимании основ, использованием правильной терминологии и настоящим знанием своего материала позже, когда дело доходит до гораздо более продвинутых и сложных вещей.

Итак, что является критически важным, когда дело доходит до просмотров?

  • Представление — это таблица.
  • Это таблица, полученная из запроса (табличное выражение).
  • Дано имя, которое для пользователя выглядит как имя таблицы, так как это имя таблицы.
  • Создается как постоянный объект в базе данных.
  • Вы можете контролировать права доступа к представлению.

Представления во многом похожи на CTE. В том смысле, что вы разрабатываете свои решения по модульному принципу, сосредотачиваясь на одном модуле за раз от начала до конца. Также в том смысле, что вы можете иметь несколько ссылок на имя представления из внешнего запроса. Но лучше, чем CTE, представления не ограничиваются только областью действия внешнего оператора, а могут повторно использоваться до тех пор, пока не будут удалены из базы данных.

Можно еще многое сказать о представлениях, и я продолжу обсуждение в следующем месяце. А пока я хочу оставить вас с мыслью. С производными таблицами и CTE вы можете привести доводы в пользу SELECT * во внутреннем запросе. Подробности смотрите в случае, который я сделал для него, в части 3 этой серии. Не могли бы вы сделать аналогичный случай с представлениями, или это плохая идея с ними?

Построение выражения запроса—Справка | ArcGIS for Desktop

Выражения запросов используются в ArcGIS для выбора подмножества объектов и записей в таблицах.Выражения запросов в ArcGIS соответствуют стандартным выражениям SQL. Например, вы используете этот синтаксис с помощью инструмента «Выбор по атрибутам» или диалогового окна «Построитель запросов», чтобы задать запрос определения слоя.

В этом разделе описывается создание базовых выражений предложения WHERE, и он будет полезен, если вы только начинаете работать с SQL. Для получения более подробной информации см. Справочник по SQL для выражений запросов, используемых в ArcGIS.

Простое выражение SQL

SELECT * FROM составляет первую часть выражения SQL и предоставляется вам автоматически.

Выражения запроса используют общую форму, следующую за предложением Select * From Where (например, часть выражения SQL, которая идет после SELECT * FROM WHERE).

Вот общая форма выражений запросов ArcGIS:

<Имя_поля> <Оператор> <Значение или строка>

Для составных запросов используется следующая форма:

<Имя_поля> <Оператор> <Значение или строка>

Опционально можно использовать круглые скобки () для определения порядка операций в составных запросах.

Поскольку вы выбираете столбцы целиком, вы не можете ограничить SELECT возвратом только некоторых столбцов в соответствующей таблице, поскольку синтаксис SELECT * жестко запрограммирован. По этой причине ключевые слова, такие как DISTINCT, ORDER BY и GROUP BY, нельзя использовать в запросе SQL в ArcGIS, за исключением случаев использования подзапросов. См. Справочник по SQL для выражений запросов, используемых в ArcGIS, для получения информации о подзапросах.

В большинстве диалоговых окон ArcGIS, где вы создаете выражение запроса, вам предоставляется имя слоя или таблицы (или вы выбираете его из раскрывающегося списка). Например:

Следующая часть выражения — это предложение WHERE, которое вы должны построить. Базовое предложение SQL WHERE будет выглядеть так:

 STATE_NAME = 'Alabama' 

Это позволит выбрать функции, содержащие «Alabama» в поле с именем STATE_NAME.

Синтаксис SQL

Используемый синтаксис SQL зависит от источника данных.Каждая СУБД имеет свой диалект SQL.

Для запроса файловых данных, включая файловые базы геоданных, покрытия, шейп-файлы, таблицы INFO, таблицы dBASE, а также данные CAD и VPF, вы используете диалект SQL ArcGIS, который поддерживает подмножество возможностей SQL. Для запросов к персональным базам геоданных вы используете синтаксис Microsoft Access. Чтобы запросить базу геоданных ArcSDE, вы используете синтаксис SQL базовой СУБД (то есть Oracle, SQL Server, DB2, Informix или PostgreSQL).

Диалоговые окна ArcGIS, в которых вы создаете предложения SQL WHERE, помогут вам использовать правильный синтаксис для запрашиваемой базы данных.В них перечислены правильные имена полей и значения с соответствующими разделителями. Они также выбирают для вас соответствующие ключевые слова и операторы SQL.

Поиск строк

Строки всегда должны заключаться в одинарные кавычки. Например:

 STATE_NAME = 'California' 

Строки в выражениях чувствительны к регистру, за исключением случаев, когда вы запрашиваете классы объектов и таблицы личной базы геоданных. Чтобы выполнить поиск без учета регистра в других форматах данных, вы можете использовать функцию SQL для преобразования всех значений в один и тот же регистр.Для файловых источников данных, таких как файловые базы геоданных или шейп-файлы, используйте либо функцию ВЕРХНЯЯ, либо НИЖНЯЯ.

Например, следующее выражение выберет клиентов, чья фамилия сохранена как Jones или JONES:

 UPPER(LAST_NAME) = 'JONES' 

Другие источники данных имеют аналогичные функции. Персональные базы геоданных, например, имеют функции с именами UCASE и LCASE, которые выполняют одну и ту же операцию.

Используйте оператор LIKE (вместо оператора =) для построения частичного поиска строки.Например, это выражение выберет Миссисипи и Миссури среди названий штатов США:

 STATE_NAME LIKE 'Miss%' 

% означает, что вместо этого допустимо что угодно: один символ, сто символов или ни одного символа. В качестве альтернативы, если вы хотите выполнить поиск с помощью подстановочного знака, представляющего один символ, используйте _.

Например, это выражение найдет Кэтрин Смит и Кэтрин Смит:

 OWNER_NAME LIKE '_atherine smith' 

Приведенные выше подстановочные знаки работают для любых файловых данных или базы геоданных ArcSDE.Подстановочные знаки, которые вы используете для запросов к персональным базам геоданных: * для любого количества символов и ? за одного персонажа.

Подстановочные знаки отображаются в виде кнопок в диалоговых окнах «Выбор по атрибутам» и «Построитель запросов». Вы можете нажать кнопку, чтобы ввести подстановочный знак в выражение, которое вы создаете. Отображаются только подстановочные знаки, соответствующие источнику данных запрашиваемого слоя или таблицы.

Если вы используете подстановочный знак в строке с оператором =, этот символ рассматривается как часть строки, а не как подстановочный знак.

Вы можете использовать операторы больше (>), меньше (<), больше или равно (>=), меньше или равно (<=) и МЕЖДУ для выбора строковых значений на основе порядка сортировки. Например, это выражение выберет все города в покрытии с названиями, начинающимися с букв от M до Z:

 CITY_NAME >= 'M' 

Оператор не равно (<>) также можно использовать при запросе строк.

Если строка содержит одинарную кавычку, вам сначала нужно будет использовать еще одну одинарную кавычку в качестве escape-символа.Например:

 NAME = 'Ловушка Альфи' 

Узнайте больше о подстановочных знаках

Ключевое слово NULL

Вы можете использовать ключевое слово NULL для выбора функций и записей, которые имеют нулевые значения для указанного поля. Ключевому слову NULL всегда предшествует IS или IS NOT.

Например, чтобы найти города, население которых в 1996 г. не было введено, можно использовать

 POPULATION96 IS NULL 

В качестве альтернативы, чтобы найти города, население которых в 1996 г. было введено, можно использовать

 POPULATION96 IS NOT NULL 

Searching числа

Вы можете запрашивать числа, используя знаки равно (=), не равно (<>), больше (>), меньше (<), больше или равно (>=), меньше или равно (<=) и МЕЖДУ операторами.

Например,

 НАСЕЛЕНИЕ96 >= 5000 

Числовые значения всегда указываются с использованием точки в качестве десятичного разделителя независимо от региональных настроек. Запятая не может использоваться в выражении как разделитель десятичной дроби или тысяч.

Расчеты

Расчеты можно включать в выражения с помощью арифметических операторов +, -, * и /.

Расчеты могут производиться между полями и числами.

Например:

 ОБЛАСТЬ >= ПЕРИМЕТР * 100 

Расчеты также можно выполнять между полями.

Например, чтобы найти страны с плотностью населения не более 25 человек на квадратную милю, можно использовать следующее выражение:

 POP1990 / AREA <= 25 

Приоритет оператора стандартные правила приоритета операторов. Например, часть выражения, заключенная в круглые скобки, вычисляется перед той частью, которая не заключена в круглые скобки.

Пример

 ДОМОХОЗЯЙСТВА > МУЖЧИНЫ * POP90_SQMI + AREA 

оценивается иначе, чем

 ДОМОХОЗЯЙСТВА > МУЖЧИНЫ * (POP90_SQMI + AREA) 

Вы можете либо щелкнуть, чтобы добавить круглые скобки, либо ввести выражение в круглые скобки и ввести выражение. существующее выражение, которое вы хотите заключить, затем нажмите кнопку Скобки, чтобы заключить его.

Объединение выражений

Сложные выражения можно создавать, объединяя выражения с операторами И и ИЛИ.

Например, следующее выражение выберет все дома площадью более 1500 квадратных футов и гараж на три или более автомобилей:

 ПЛОЩАДЬ > 1500 И ГАРАЖ > 3 

сторона выражения двух, разделенных оператором ИЛИ, должна быть истинной для записи, которая будет выбрана.

Например:

 ОСАДКИ < 20 ИЛИ НАКЛОН > 35 

Используйте оператор НЕ в начале выражения, чтобы найти объекты или записи, которые не соответствуют указанному выражению.

Например:

 NOT STATE_NAME = 'Колорадо' 

Выражения NOT можно комбинировать с AND и OR.

Например, это выражение выберет все штаты Новой Англии, кроме штата Мэн:

 SUB_REGION = 'Новая Англия' AND NOT STATE_NAME = 'Мэн' 

Подзапросы

Подзапрос — это запрос, вложенный в другой запрос и поддерживаемый только источники данных базы геоданных. Его можно использовать для применения предикатных или агрегатных функций или для сравнения данных со значениями, хранящимися в другой таблице.Например, этот запрос выберет только те страны, которые также не указаны в таблице indep_countries:

 COUNTRY_NAME NOT IN (SELECT COUNTRY_NAME FROM indep_countries) 

Для получения дополнительной информации см. Справочник по SQL для выражений запросов, используемых в ArcGIS.

Запрос дат

Диалоговые окна ArcGIS, в которых вы создаете предложения SQL WHERE, помогут вам использовать правильный синтаксис данных для запрашиваемой базы данных. В большинстве случаев вам нужно будет только щелкнуть поле, оператор и значение, чтобы сгенерировать правильный синтаксис.

Отзыв по этой теме?

Что такое выражение в математике? - определение, типы, примеры, практические вопросы

Выражения — это математические операторы, содержащие не менее двух терминов, содержащих числа или переменные, или и то, и другое, соединенных оператором между ними. Математические операторы могут быть сложения, вычитания, умножения или деления. Например, x + y — это выражение, где x и y — члены, между которыми стоит оператор сложения. В математике есть два типа выражений: арифметические выражения, которые содержат только числа; и алгебраические выражения, которые содержат как числа, так и переменные.

Что такое выражение в математике?

Выражение в математике — это предложение, содержащее не менее двух чисел и не менее одной математической операции. Давайте поймем, как писать выражения. Число на 6 больше, чем половина другого числа, а другое число равно x. Это утверждение записывается как \(\dfrac{x}{2}+6\) в математическом выражении. Математические выражения используются для решения сложных головоломок.

Выражение Определение : Выражение представляет собой комбинацию терминов, объединенных с помощью таких математических операций, как вычитание, сложение, умножение и деление.

  • Константа — это фиксированное числовое значение.
  • Переменная — это символ, не имеющий фиксированного значения.
  • Терм может быть одиночной константой, одной переменной или комбинацией переменной и константы в сочетании с умножением или делением.

Пример выражения

Существует бесконечное количество примеров выражения. Например, 2y-9, 3a×2, -7+6÷3 и т. д. Давайте также рассмотрим пример из жизни. Сара сказала своему младшему брату Даниэлю, что ее возраст на 3 года больше, чем в два раза. Она попросила его вычислить ее возраст, если его возраст равен х лет. Давайте поможем ему написать выражение. Двойной возраст Даниила можно записать как 2x. Сейчас возраст Сары в 3 раза больше, чем в 2 раза. Следовательно, возраст Сары будет записан как 2x+3.

Типы выражений

Существует три основных типа математических выражений. Основываясь на терминах, которые они имеют, их можно классифицировать как арифметические выражения, дробные выражения и алгебраические выражения.Познакомимся с каждым из них подробнее с помощью приведенной ниже таблицы:

Типы математических выражений Определение выражения Список математических выражений
Арифметическое выражение Содержит только числа и математические операторы 40-5+2
Дробное выражение Содержит дробные числа и математические операторы \(\dfrac{5}{3}-\dfrac{7}{6}\)
Алгебраическое выражение Содержит переменные, числа и математические операторы 3x+2y

Теперь алгебраические выражения подразделяются на одночлены, двучлены, трехчлены и т. д.Их также называют полиномами. Давайте посмотрим на типы алгебраических выражений в таблице, приведенной ниже:

Категория Определение выражения Примеры
Одночлен Выражение, содержащее один член с неотрицательными экспоненциальными целыми числами. 2x 2
Биномиальный Выражение, образованное сложением или вычитанием двух мономов. 2x 2 +5xy
Трехчлен Выражение, образованное сложением или вычитанием трех одночленов. 2x 2 +5xy+4yz
Многочлен Выражение, состоящее из одного или нескольких мономов. 2x 2 +5xy+4yz+2y+3

Выражение против уравнения

В математике выражения и уравнения — это два разных понятия. Попробуем понять разницу между ними. Выражение может быть числом, переменной или комбинацией чисел и переменных, связанных математическими операторами, т. е. сложением, вычитанием, умножением и делением. С другой стороны, уравнение — это отношение равенства между двумя выражениями. Посмотрите на приведенную ниже таблицу, чтобы лучше понять ее:

Выражение Уравнение
Выражения только односторонние. Уравнения двусторонние (левая и правая часть)
Выражения можно упростить, чтобы получить числовой ответ. Уравнения можно решить, чтобы проверить равенство или найти пропущенные значения.
Выражение — это комбинация терминов, между которыми находятся операторы.

Уравнение — это комбинация двух выражений, между которыми стоит знак «равно» (=).

Пример: 3x-8 Пример: 3x-8=16

Посмотрите еще несколько примеров выражений и уравнений на рисунке ниже:

Упрощение выражения

Выражения могут быть упрощены для формирования ответа. Например, 3+6-2 — это выражение, которое можно упростить до 7. Существует два разных способа упростить арифметические выражения и алгебраические выражения. Мы используем правило BODMAS (правило PEMDAS), чтобы упростить их. В случае алгебраических выражений одинаковые термины могут быть добавлены или вычтены для упрощения. Подобные термины — это те, у которых одна и та же переменная возведена в одну и ту же степень. Таким образом, мы можем легко складывать или вычитать два или более одинаковых термина, добавляя их коэффициенты. Например, 2x+5x приводит к 7x, тогда как 7ab-b — это выражение, содержащее два непохожих члена, которые нельзя сложить.

В случае выражений, содержащих несколько терминов и операторов, применяется правило PEMDAS (правило BODMAS). Например, упростим 23 - 6 + 7 × 3. Здесь, поскольку нет скобок и показателей степени, мы сначала вычислим 7 × 3, что равно 21. Теперь выражение равно 23-6+21. Теперь есть два оператора, сложение и вычитание. Поскольку обе операции являются операциями одного уровня, а вычитание выполняется сначала с левой стороны, мы вычтем 6 из 23, т. е. 17. Теперь наше выражение стало 17+21, что дает 38, а 38 — это упрощенное значение выражения 23 — 6 + 7 × 3.

Важные примечания:

  • Выражение состоит из 3 частей: константы, переменной и члена.
  • Существует 3 типа выражений: арифметические, дробные и алгебраические.
  • Полиномиальный тип выражения переменной.

Темы выражений

Прочтите следующие статьи, чтобы узнать больше об определении выражений.


Часто задаваемые вопросы о Expression

Как определить похожие термины в математических выражениях?

Как и термы, в выражении одни и те же переменные возведены в одну степень.Например, 5x, −x и −3x — все это одинаковые термины.

Как написать выражение?

Мы пишем выражение, используя числа или переменные и математические операторы, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Например, выражение математического утверждения "4 прибавить к 2" будет 2+4.

Что такое числовое выражение?

Числовое выражение состоит из чисел и операторов. Примеры числовых выражений: 8 - 7, 3 + 6 × 7 - 3 и т. д.

Сколько терминов в выражении?

В выражении может быть любое количество терминов. Выражение — это математическая фраза, состоящая из терминов, разделенных между собой операторами. Итак, у нас может быть выражение с 1 термином, 2 терминами, 3 терминами или n количеством терминов.

В чем разница между математическим выражением и алгебраическим выражением?

Как правило, математические выражения или числовые выражения содержат только числа и операторы, в то время как алгебраические выражения содержат как числа, так и переменные в терминах, разделенных промежуточными операторами.

Можете ли вы решить выражение?

Так как выражения не имеют знака "равно" (=), мы не можем решить их. Мы можем только упростить выражения и найти их сокращенную форму, используя заданные математические операторы.

преобразований на основе выражений и преобразований на основе таблиц

Определение связи между исходным значением и преобразованным может быть представлено в выражении, использующем столбцы хранилища, константы, арифметические операторы и математические функции.Это известно как преобразование на основе выражений. Однако иногда желательно предварительно вычислить эти значения и сохранить их в таблице, предназначенной для преобразования. Этот метод иногда называют табличным преобразованием.

Преимуществом табличного преобразования является возможность использования индексации для ускорения выполнения запросов. Еще одно преимущество заключается в том, что преобразования на основе таблиц обеспечивают дополнительную гибкость по сравнению с теми, которые могут быть получены с помощью формульных выражений. Недостатком такого преобразования является то, что оно требует создания и управления дополнительной таблицей на складе. Однако после создания таблицы время запроса обычно значительно сокращается. Возвращаясь к примеру TY/LY, у вас есть возможность использовать простую формулу, такую ​​как Year_ID - 1 , в определении преобразования или предварительно вычислить данные и сохранить их в столбце таблицы.

При выполнении преобразования "многие ко многим" требуется табличное преобразование.Примером является расчет с начала года.

Существенным преимуществом динамического расчета преобразования на основе выражений является то, что администратору базы данных не нужно создавать и поддерживать таблицу преобразования. Недостатком является то, что система должна выполнять расчет каждый раз.

Одно преобразование может использовать комбинацию преобразований на основе таблиц и выражений. Например, вы можете создать преобразование прошлого года на основе года и месяца.Идентификатор атрибута года имеет формат ГГГГ, поэтому преобразование может использовать выражение Year_ID - 1 . Идентификатор атрибута месяца имеет формат «Название месяца», поэтому вы не можете легко использовать математическое выражение. Вместо этого вы должны использовать таблицу.

В следующих разделах показано, как создать преобразование на основе таблиц и преобразований на основе выражений.

Выражения

Область $ Возвращает размер области текущего объекта
$геометрия Возвращает геометрию текущего объекта (может использоваться для обработки с другими функциями)
$длина Возвращает длину текущего линейного объекта
$периметр Возвращает периметр текущего многоугольника функция
$x Возвращает координату x текущего объекта
$x_at(n) Возвращает координату x n-го узла геометрия текущего объекта
$y Возвращает координату Y текущего объекта
$y_at(n) Возвращает координату y n-го узла геометрия текущего объекта
угол_в_вершине Возвращает биссектрису угла (средний угол) в геометрия для указанной вершины на линии геометрия. Углы в градусах по часовой стрелке от север
область Возвращает площадь геометрического полигонального объекта. Расчеты в Пространственной системе отсчета этой геометрии
азимут Возвращает азимут на север как угол в радианы, измеренные по часовой стрелке от вертикали на от точки_а до точки_b
граница Возвращает замыкание комбинаторной границы геометрии (т.е. топологическая граница геометрия).
границы Возвращает геометрию, представляющую ограничивающую поле входной геометрии. Расчеты в Пространственная система отсчета этой геометрии
границ_высота Возвращает высоту ограничивающей рамки геометрия. Расчеты находятся в Пространственном Система отсчета этой геометрии
границы_ширина Возвращает ширину ограничивающей рамки геометрия. Расчеты находятся в Пространственном Система отсчета этой геометрии
буфер Возвращает геометрию, представляющую все точки чье расстояние от этой геометрии меньше, чем или равно расстоянию. Расчеты есть в Пространственная система отсчета этой геометрии
центр тяжести Возвращает геометрический центр геометрии
ближайшая_точка Возвращает ближайшую точку геометрии ко второй геометрии
комбайн Возвращает комбинацию двух геометрий
содержит (а, б) Возвращает 1 (истина) тогда и только тогда, когда нет точек b лежат во внешности a и по крайней мере в одной точке внутренней части b лежит внутри a
выпуклый_корпус Возвращает выпуклую оболочку геометрии (эта представляет минимальную выпуклую геометрию, которая охватывает все геометрии в наборе)
кресты Возвращает 1 (истина), если предоставленные геометрии имеют некоторые, но не все, общие внутренние точки
разница(а,б) Возвращает геометрию, представляющую эту часть геометрия a, не пересекающаяся с геометрией b
непересекающийся Возвращает 1 (истина), если геометрия не является общей любое место вместе
расстояние Возвращает минимальное расстояние (на основе Spatial системы отсчета) между двумя геометриями в проектируемых единиц
расстояние_до_вершины Возвращает расстояние вдоль геометрии в указанная вершина
конечная_точка Возвращает последний узел из геометрии
внешнее_кольцо Возвращает строку, представляющую внешний вид кольцо полигональной геометрии, или ноль, если геометрия не является многоугольником
выдавливание (геом, х, у) Возвращает вытянутую версию ввода (мульти-) Кривая или (много)линейная геометрия с расширение, указанное x и y
geom_from_gml Возвращает геометрию, созданную из GML представление геометрии
geom_from_wkt Возвращает геометрию, созданную из известного текста (WKT) представительство
geom_to_wkt Возвращает общеизвестное текстовое представление (WKT) геометрии без метаданных SRID
геометрия Возвращает геометрию объекта
геометрия_n Возвращает энную геометрию из геометрии коллекции или null, если входная геометрия это не коллекция
внутреннее_кольцо_n Возвращает геометрию n-го внутреннего кольца из полигональной геометрии или null, если геометрия это не полигон
перекресток Возвращает геометрию, представляющую общий часть двух геометрий
пересекается с Проверяет, пересекается ли геометрия с другой. Возвращает 1 (истина), если геометрия пространственно пересекаться (делить любую часть пространства) и 0, если нет
intersects_bbox Проверяет, перекрывается ли ограничивающая рамка геометрии ограничивающая рамка другой геометрии. Возвращает 1 (истина) если геометрии пространственно пересекаются (разделяют любые часть пространства) их ограничивающая рамка, или 0, если нет
is_closed Возвращает true, если строка строки закрыта (начальная и конечная точки совпадают), false, если строковая строка не закрыта или нулевая, если геометрия не является строкой строки
длина Возвращает длину элемента линейной геометрии (или длина строки)
line_interpolate_angle Возвращает угол, параллельный геометрии в заданное расстояние вдоль геометрии линии.Углы в градусах по часовой стрелке с севера.
line_interpolate_point Возвращает точку, интерполированную указанным расстояние вдоль геометрии линии.
line_locate_point Возвращает расстояние вдоль линии. соответствует ближайшему положению linestring подходит к заданной геометрической точке.
слияние строк Возвращает геометрию (Multi-)LineString, где любой подключенные LineStrings из входной геометрии были объединены в единую строку.
м Возвращает значение m точечной геометрии
make_line Создает линейную геометрию из серии точек геометрия
make_point(x,y,z,m) Возвращает точечную геометрию по x и y (и необязательные значения z или m)
make_point_m(x,y,m) Возвращает геометрию точки по координатам x и y и m значения
make_polygon Создает полигональную геометрию из внешнего кольца и дополнительная серия геометрий внутреннего кольца
узлы_к_точкам Возвращает многоточечную геометрию, состоящую из всех узел во входной геометрии
число_геометрий Возвращает количество геометрий в геометрии коллекции или null, если входная геометрия не коллекция
num_interior_rings Возвращает количество внутренних колец в многоугольнике. или коллекция геометрии, или нуль, если вход геометрия не является полигоном или коллекцией
число_очков Возвращает количество вершин в геометрии
количество колец Возвращает количество колец (включая внешние кольца) в наборе полигонов или геометрии, или null, если входная геометрия не является многоугольником или коллекция
заказ_частей Упорядочивает части MultiGeometry по заданному критерии
перекрытия Проверяет, перекрывается ли геометрия другой.Возвращает 1 (истина), если геометрии делят пространство, имеют одинаковую размерность, но не полностью содержатся друг в друге
периметр Возвращает периметр геометрического многоугольника. особенность. Расчеты находятся в Пространственном Система отсчета этой геометрии
точка_n Возвращает определенный узел из геометрии
точка_на_поверхности Возвращает точку, которая гарантированно лежит на поверхности геометрии
проект Возвращает точку, спроецированную из начальной точки используя расстояние и пеленг (азимут) в радианах
относятся к Тестирует или возвращает Dimension Extended 9 Модель пересечения (DE-9IM) представление взаимосвязь между двумя геометриями
реверс Меняет направление строки строки на противоположное изменение порядка его вершин
сегменты_в_линии Возвращает многострочную геометрию, состоящую из линия для каждого сегмента во входной геометрии
самая короткая_линия Возвращает кратчайшую линию, соединяющую две геометрии. Результирующая линия будет начинаться с геометрии 1 и конец на геометрии 2
начальная_точка Возвращает первый узел из геометрии
сим_разница Возвращает геометрию, представляющую части двух геометрий, которые не пересекаются
касания Проверяет, касается ли одна геометрия другой. Возвращает 1 (истина), если геометрия имеет по крайней мере одна общая черта, но их интерьеры не пересечь
преобразование Возвращает геометрию, преобразованную из источника CRS в пункт назначения CRS
перевод Возвращает переведенную версию геометрии.Расчеты в Пространственной системе отсчета этой геометрии
штуцер Возвращает геометрию, представляющую набор точек объединение геометрий
внутри (а, б) Проверяет, находится ли одна геометрия внутри другой. Возвращает 1 (истина), если геометрия a полностью внутренняя геометрия b
х Возвращает координату x геометрической точки или координата x центроида для неточки геометрия
х_мин Возвращает минимальную координату x геометрии. Расчеты в Пространственной системе отсчета этой геометрии
х_макс Возвращает максимальную координату x геометрии. Расчеты в Пространственной системе отсчета этой геометрии
г Возвращает координату y геометрической точки или координата y центроида для неточки геометрия
г_мин Возвращает минимальную координату y геометрии. Расчеты в Пространственной системе отсчета этой геометрии
y_max Возвращает максимальную координату y геометрии.Расчеты в Пространственной системе отсчета этой геометрии
з Возвращает координату Z геометрической точки

UDL: Руководство по UDL

Руководство UDL — это инструмент, используемый при реализации универсального дизайна для обучения, основы для улучшения и оптимизации преподавания и обучения для всех людей на основе научных данных о том, как люди учатся. Узнайте больше о структуре Universal Design for Learning от CAST. Рекомендации UDL могут использоваться педагогами, разработчиками учебных программ, исследователями, родителями и всеми, кто хочет внедрить структуру UDL в учебной среде. Эти рекомендации содержат набор конкретных предложений, которые можно применить к любой дисциплине или области, чтобы гарантировать, что все учащиеся могут получить доступ и участвовать в значимых, сложных возможностях обучения.

Повышение UDL до собственного капитала

Поскольку руководство UDL должно основываться на отзывах с мест, а также на новых исследованиях, в прошлом они несколько раз обновлялись.Мы снова обновляем Руководство в рамках нашей инициативы UDL Rising to Equity.

В этом обновлении особое внимание уделяется устранению системных барьеров, которые приводят к неравным возможностям и результатам обучения. CAST стремится разработать прозрачный, инклюзивный и управляемый сообществом процесс. Если вы хотите сотрудничать и быть в курсе наших достижений, приглашаем вас пройти небольшой опрос. Используете ли вы социальные сети? Присоединяйтесь к разговору, происходящему сейчас, в хэштеге #UDLrising.

Познакомьтесь с Консультативным советом UDL Rising to Equity

Встреча с Советом заинтересованных сторон UDL Rising to Equity

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *