Сравнение это в обществознании: 5 примеров на сравнение 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Богатство и бедность | Понятия и категории

БОГАТСТВО И БЕДНОСТЬ — понятия, тесно связанные с социальной стратификацией; характеризуют неравно-мерность распределения наиболее ограниченных ресурсов общества — денег, власти, образования, престижа — между различными стратами (слоями) населения. Богатство выражается прежде всего денежной суммой, оценивающей все то, чем владеет человек: дом, автомобили, земельные участки, яхта, коллекции картин, акции, страховые полисы, конюшни, личные самолеты или вертолеты и т. д. Богатство всегда связано с роскошью, т. е. излишеством в комфорте, в удовольствиях. Богатые, как правило, зарабатывают деньги не своим трудом, как это делает средний и низший класс. Их доход, в основном, поступает от владения имуществом в особо крупных размерах (нефтяные компании, коммерческие банки, сети магазинов, сети издательских домов, газет, журналов, телеканалы и т. д.). Ни у среднего, ни у низшего класса подобных источников доходов нет. Богатым человек может стать благодаря полученному наследству, особому везению, удачной карьере, выдающемуся таланту и, что тоже иногда бывает, активному участию в успешных сделках в сфере теневой экономики.

Бедность — это экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальное количество денег, образования, власти и престижа. Бедность — это не только минимальный доход (на уровне прожиточного минимума), но и особый образ и стиль жизни, стереотипы восприятия и психология. Поэтому о бедности говорят как особой культуре, «культуре выживания». При советской власти в 1970-1980-е гг. большинство населения относилось к среднему классу. Этому способствовали низкие цены на большинство продуктов питания, товары общественного спроса, существование фондов общественного потребления. В 1990-е гг. это большинство опустилось на уровень бедности. К «новым бедным» в настоящее время относят самую образованную часть общества, которая в развитых странах входит в средние слои (учителя, врачи, инженеры, работники культуры). Однако в перспективе по мере углубления общественной модернизации и стабилизации экономических и политических отношений продвигаться наверх будут только образованные люди. Кроме того, высокий культурный потенциал и профессионализм рано или поздно будет востребован государством.

В противном случае верх возьмут тенденции разрушения государственности. Под абсолютной бедностью понимается такое состояние, когда индивид на свой доход не способен удовлетворить даже основные потребности в пище, жилище, одежде, тепле либо способен удовлетворить только минимальные потребности, обеспечивающие биологическую выживаемость. Численным критерием выступает порог бедности (прожиточный минимум). Под относительной бедностью понимается невозможность поддержать уровень достойной жизни или некоторый стандарт среднеобеспеченной жизни, принятый в данном обществе. Относительная бедность показывает то, насколько вы бедны в сравнении с другими людьми.

Нищета — это крайняя бедность, нищие способны удовлетворять только физические потребности на самом низком, примитивном уровне: живут за счет подачек, попрошайничества, мелкого воровства, пенсий, размер которых ниже прожиточного минимума, пособий по безработице.

Бедность и нищета в той ли иной степени наблюдаются во всех современных обществах, но наивысший уровень того и другого характерен все-таки для стран так наз. третьего мира (развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки).

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 33-35.

Виды знаний и познания

ПОЗНАНИЕ – это вид деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире, природе, человеке.

Добрый день, мы продолжаем говорить о ЧЕЛОВЕКЕ и его ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Разбираем темы кодификатора ЕГЭ-2015

1.3 Виды знаний
1.4 Понятие истины, ее критерии

Тема занятия – «ПОЗНАНИЕ». Мы разберем еще одни из основных видов деятельности человека, наряду с ТРУДОМ, ОБЩЕНИЕМ, ИГРОЙ. Тема считается сложной, так как мы изучим сущность внутренних процессов головного мозга и МЫШЛЕНИЯ. Мы определим понятие ИСТИНА, а также выделим ВИДЫ ЗНАНИЙ. Каждую тему мы начинаем с определения. Итак, что такое познание? Если это человеческая деятельность, то для чего она, на что направлена, какова ее ЦЕЛЬ?

Вспомним, какие признаки характеризуют ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ человека? Это ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО. Соответственно, это признаки и ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Итак, даем определение!

Познание – форма деятельности человека и общества, направленная на получение информации об окружающем мире.

Чем она характеризуется, какие проблемы решает? Теория познания носит название ГНОСЕОЛОГИЯ (от греческого гнозис – знание). Гносеология решает ряд важных познавательных проблем МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО порядка.

Итак, познаваем ли мир? Если Вы отвечаете ДА, вы – ГНОСТИК! Если отвечаете отрицательно, имея ввиду слабость органов чувств человека (общеизвестно, то, что обоняние собаки гораздо сильнее человеческого, зрение хищных птиц во много раз превосходит зрение человека), то Вы – АГНОСТИК. Ирландский философ Д. Беркли так иллюстрировал эту дискуссию на примере спора греческих мудрецов Филониуса и Гиласа.

Поистине, мое мнение заключается в том, что все наши мнения одинаково суетны и недостоверны. То, что мы одобряем сегодня, мы осуждаем завтра… И я не думаю, чтобы мы могли познать что-либо в этой жизни. Наши способности слишком ограничены, и их слишком мало.

Филониус. Как! Ты говоришь, что мы ничего не можем познать, Гилас?

Гилас. Нет ни одной вещи, относительно которой мы могли бы познать ее действительную природу или то, что она такое сама в себе.

Филониус. Ты хочешь сказать, что я в действительности не знаю, что такое огонь или вода?

Гилас. Ты можешь, конечно, знать, что огонь горяч, а вода текуча; но это значит знать не больше, чем какие ощущения вызываются в твоей собственной душе, когда огонь и вода соприкасаются с твоими органами чувств. Что же касается их внутреннего устройства, их истинной и действительной природы, то в этом отношении ты находишься в совершенной тьме» (Д. Беркли).

Попробуйте определить, кто здесь ГНОСТИК, а кто АГНОСТИК? Гилас утверждает:

«…Наши способности слишком ограничены, и их слишком мало… Нет ни одной вещи, относительно которой мы могли бы познать ее действительную природу… Что же касается их внутреннего устройства, их истинной и действительной природы, то в этом отношении ты находишься в совершенной тьме…».

Он отрицает возможность ИСТИННОГО познания, он АГНОСТИК. Итак, еще один важный для нашего занятия, ключевой термин:

ИСТИНА – это соответствие наших представлений о познаваемом объекте его реальной сущности.

Другие важные вопросы теории познания решаются в зависимости от типа МИРОВОЗЗРЕНИЯ – РЕЛИГИОЗНОГО, НАУЧНОГО и ОБЫДЕННОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО). Человек с религиозным типом мировоззрения на вопрос о происхождении мира ответит «Это акт божественного творения», а с научным – с точки зрения теории «Большого взрыва».

И тот и другой человек в данном случае будет прав… Прав с точки зрения своего типа мировоззрения! Здесь мы подходим к ВИДАМ ИСТИНЫ. В данном случае – истина ОТНОСИТЕЛЬНАЯ. Обе субъективные точки зрения одинаково общеприняты! Агностики утверждают невозможности достижения полного знания о предмете, явлении. По их мнению, постичь суть вещей невозможно, можно только приблизиться к полному, исчерпывающему знанию. Значит, они признают возможность ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИСТИНЫ. Гностики, наоборот, признают возможность получения полного знания – АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ. Таким образом, выделяют два вида истины – АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА.

АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА – исчерпывающее знание о предмете (явлении), которое никогда не будет опровергнуто.

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА — ? Подумайте над формулировкой?

Мы видим, что сложность темы в том, один тип истины легко переходит в другой, а затем может превратиться в заблуждение.

Так, представления средневековых людей об устройстве мира были для них АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ (Земля – центр Вселенной), были опровергнуты ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКОЙ ТЕОРИЕЙ Коперника – Бруно, а нам сегодня представляются смешным заблуждением.

Каков механизм ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ человека? Начало ему дают наши органы чувств, которые соприкасаясь с познаваемым объектом, поставляют информацию о нем головному мозгу (зрение, осязание, обоняние, слух, вкус). Эта первичная информация есть ОЩУЩЕНИЕ.

Другие формы ЧУВСТВЕННОГО (ОПЫТНОГО, ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ) – ВОСПРИЯТИЕ (оценка полученной от ОЩУЩЕНИЯ информации) и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – образ воспринятого объекта, который наш мозг с помощью АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ может воспроизвести в любой момент, даже не соприкасаясь с ним органами чувств.

Для каких видов ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ характерно ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ? Для РЕЛИГИИ, ИСКУССТВА. А вот НАУКА основана на рациональном логическом мышлении. Но, информацию ей дает чувственное познание, опыт, например.

Наука – понятийное знание. Соответственно, РАЦИОНАЛЬНОЕ (умственное) познание начинается с
ПОНЯТИЯ – определения изучаемого объекта.
Понятия связываются в СУЖДЕНИЕ – законченную мысль.
Цепочка логичных суждений превращается в УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – конечный вывод, который в науке носит форму ТЕОРИИ, объясняющей познаваемое явление.

Таким образом, чувственное познание является предпосылкой рационального.

Основными способами познания, которые формируют в результате специфические ВИДЫ ЗНАНИЙ, являются

  • РЕЛИГИОЗНОЕ ПОЗНАНИЕ – основанное на вере;
  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ – средствами искусства, основанное на представлениях о прекрасном;
  • НАУЧНОЕ – основанное на теоретических и логических рассуждениях;
  • ОБЫДЕННОЕ – основанное на практическом опыте и повседневных представлениях человека.

Теперь закрепим полученные сегодня теоретические знания на примере решения заданий! Вначале выполним задание 27 тестовой части 1 из демоверсии ЕГЭ 2015 года (на примере реального варианта досрочного ЕГЭ 2015).

Применяем наши знания по теме «Виды знаний» и вписываем недостающие слова и словосочетания в пропуски.

И наш ответ, который мы переносим в бланк — это цифровая последовательность 769854. А теперь делаем сложное письменное задание 25 из демоверсии ЕГЭ 2016.

Задание 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «относительная истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) определения истины, и одно предложение, раскрывающее особенности этого вида истины.

Рассуждаем! Мы сегодня определили две истины – относительную и абсолютную. Значит, относительная истина – это вид истины. Теперь вспомним, что ее отличает, особенность? Например, результат определенного уровня развития науки.

Даем определение:

«Относительная истина – вид истины, характеризующий определенный этап развития науки».

Далее, нам нужно дать ДВА предложения. Без уже написанного определения! Одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) определения истины.

В определении ИСТИНЫ видим, что это знание, соответствующее реальной действительности. Отвечаем, максимально подстраиваясь под формулировку вопроса:

«Критерием определения истины служит соответствие познаваемой действительности».

Одно предложение, раскрывающее особенности этого (относительной) вида истины. Чем еще характеризуется ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА?

«Относительная истина характеризуется субъективностью».

И наш полный ответ:

«Относительная истина – вид истины, характеризующий определенный этап развития науки.

1. Критерием определения истины служит соответствие познаваемой действительности. 2. Относительная истина характеризуется субъективностью».

Таким образом, мы сегодня разобрали с вами две темы из кодификатора ЕГЭ – Виды знаний. Понятие истина, ее критерии.

Выпускники-2017 пожаловались на ЕГЭ по истории и обществознанию | Статьи

Комиссия Общественной палаты РФ по образованию подвела итоги летней горячей линии по ЕГЭ. В этом году выпускники школ жаловались на новое явление — проблемы со сдачей экзаменов по истории и обществознанию. Молодые люди указали на расхождения между тем, как изучают историю на уроках в школе, и тем, как спрашивают. При этом само содержание экзаменационных вопросов соответствует тому, что пишут в учебниках. Проблема в том, как вопросы формулируются и на что обращается внимание.

В ходе экзаменационной кампании этого года лишь единицы жаловались на формат проведения экзамена. То есть сам по себе ЕГЭ, внедрение которого сопровождалось столькими спорами и скандалами, уже не вызывает массового неприятия. Однако содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) и критерии оценки вызывают нарекания. Особенно это касается истории и обществознания.

В частности, молодые люди жаловались, что КИМы по истории России содержали задания, которые не используются в практике школьного обучения. Речь идет о заданиях, выполнение которых опирается на работу с картой. А также с изображениями, содержащими исторические реалии: фотографиями монет, исторических объектов, марок. Экзаменуемые испытали трудности, когда обнаружили в материалах фотографии, которых ни разу не видели в учебниках и на уроках. К примеру, в задании говорится, что надо определить, к какому веку относится изображенный на снимке храм. Ребенок видит его впервые — в учебнике архитектурные стили были проиллюстрированы другими постройками.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

— И в учебниках, и в работе учителя этим видам заданий уделяется недостаточно внимания, — сказала первый зампред комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова. — А ведь именно материальная культура несет на себе отпечатки времени, и потому необходимо знакомить ребят с визуальным воплощением истории.

Решить эту проблему будет непросто. Включить в учебник максимальное число картинок нельзя из-за ограничений по объему, кроме того, они сильно увеличивают стоимость издания.

Еще сложнее обстоят дела с заданиями по обществознанию. Это третий по числу сдающих экзамен, а по числу апелляций он занимает первое место. Выпускников не устраивает отсутствие единых подходов к трактовке одних и тех же социальных явлений. Они считают, что есть расхождения в трактовке понятий и терминов в разных учебных пособиях по подготовке к экзамену и действующих школьных учебниках. В одной из жалоб отец абитуриентки привел сравнение определений демократии и индустриального общества в двух учебниках по обществознанию. Они оказались разными.

— Устранить эти замечания возможно, сделав более гибкой систему оценивания ответов, — считает Людмила Дудова.

По ее словам, есть смысл предложить единый согласованный учебный перечень необходимых для освоения учеником терминов и понятий, увеличив в КИМах число заданий с развернутым ответом, как это сделали разработчики экзамена по литературе.

— Ждать от заданий по истории и обществознанию абсолютной однозначности можно только в том, что касается голых фактов: когда была Куликовская битва, кто командовал русской армией в битве при Бородино и т.д, — пояснил «Известиям» зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. — Но это не история, это фактология. Поэтому вряд ли стоит думать, что когда-нибудь субъективный элемент будет устранен из государственного экзамена.

Учитель одной из московских школ рассказала «Известиям», что сейчас сдающие ЕГЭ сталкиваются с множеством вопросов, в которых нужно раскрыть тему. И молодым людям бывает сложно понять, какую точку зрения хотят услышать: западников, славянофилов или кого-то еще. В итоге средний уровень результатов ЕГЭ по истории у большинства хороших выпускников отстает от баллов по другим предметам.

— Надо либо принимать разные точки зрения, либо конкретизировать, — сказала преподаватель «Известиям». — В преподавании истории всё упирается в идеологию. Факты остаются неизменными, вопрос только в том, как их интерпретировать. С древними славянами, например, разобрались. С Иваном Грозным тоже кое-как решили. С Петром Первым понятно процентов на 70. А уже с Николая Второго начинаются вопросы. В итоге сдать ЕГЭ по истории хорошо практически невозможно, и этот экзамен мало кто выбирает.

Свою роль играет и проблема учебников: сейчас между ними большие расхождения, а ЕГЭ — единый экзамен для всей страны, и считается, что у всех детей должны быть одинаковые возможности успешно его сдать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

12. Vigour1.pmd

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 8 0 объект /Заголовок /Предмет /Автор /Режиссер /Ключевые слова /CreationDate (D:20211224032001-00’00’) /ModDate (D:20210625101529+01’00’) >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > ручей PageMaker 7.02021-06-25T10:15:29+02:002011-10-29T18:08:15Z2011-11-18T15:51:20Zapplication/pdf

  • 12. Vigour1.pmd
  • чифау.амзат
  • Акробат Дистиллер 9.0.0 (Windows)uuid:a37f139a-1187-45c6-8ec6-6f938f1da033uuid:d4708552-b464-482c-9ad2-b7002492edd2 конечный поток эндообъект 9 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 29 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 39 0 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект > /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageB /ImageI] >> эндообъект 42 0 объект > ручей xڝXɎ7+Fh!ȂfdnAS\b>CĪ=FO/[,%ÒS5. * b

    Разница между наукой и общественными науками

    Опубликовано Admin

    Наука против социальных наук
     

    Между наукой и социальными науками существует заметное различие, несмотря на то, что обе они относятся к двум типам науки. Просто наука включает в себя естествознание, чистую и физическую науку. Социальные науки, с другой стороны, включают ряд дисциплин, таких как социология, политология, география, демография, экономика и т. д.Это подчеркивает, что предмет изучения вызывает наиболее существенное различие между двумя науками. В то время как наука в целом уделяет внимание миру природы, в социальных науках основное внимание уделяется человеку в социальном и культурном контексте.

    Что такое наука?

    Науку можно просто определить как изучение физического и природного мира. Это разделено на три области исследования: чистая наука, естествознание и физическая наука. Во всех трех областях используется очень научная методология, чтобы привнести новые теории и законы.Следовательно, уровень эмпиризма в естественных науках очень высок. Существуют также общие законы, такие как закон всемирного тяготения, который применяется ко всем ситуациям в исследованиях. Опора на количественные данные также можно увидеть в этой отрасли науки. Также часто используется экспериментальный метод. В науке точность теории подтверждается повторным тестом. Считается, что если одинаковые результаты могут быть получены во всех попытках, теория верна. Однако в большинстве случаев вместе с новыми законами науки опровергаются и теории.Поскольку предметный материал науки отличается от предмета социальных наук, исследования в большинстве случаев проводятся в контролируемых условиях. Выводы и полученные данные также очень надежны и точны.

    Что такое социальные науки?

    Социальные науки сосредоточены на человеке; индивидуальное и групповое поведение в различных условиях. Сюда входит ряд дисциплин, таких как экономика, психология, социология, география, история, политология и т. д. В отличие от естественных наук, в социальных науках трудно использовать высоконаучную методологию.Это происходит главным образом потому, что мы имеем дело с людьми, которые очень разнообразны. В социальных науках используются как количественные, так и качественные методы исследования. В некоторых исследованиях оба используются исследователем для повышения надежности данных. Это считается триангуляцией. Для сбора информации используются различные методы и приемы. Это метод интервью, метод наблюдения, опросы, тематические исследования и т. д. Кроме того, в социальных науках очень сложно проводить исследования в контролируемых условиях.Это потому, что когда люди осознают, что за ними наблюдают, их поведение естественным образом меняется. Тогда достоверность данных становится сомнительной. В любом случае, в отличие от науки, получить полностью достоверные и точные данные сложно. Это можно рассматривать как одну из причин, по которой социальные науки не обладают таким же уровнем эмпиризма, как наука.

    В чем разница между наукой и общественными науками?

    • Наука изучает физический и природный мир, в то время как социальные науки изучают человеческое поведение в различных условиях.

    • В науке точность и достоверность данных очень высоки по сравнению с общественными науками.

    • В науке контролируемая среда может использоваться для экспериментальных исследований, тогда как в социальных науках это невозможно.

    • В науке теорию можно проверять снова и снова, но получать одни и те же результаты, но в социальных науках это может быть затруднительно.

     

    Изображения предоставлены: 

    1. Biology by Marshman (CC BY-SA 3.0)
    2. Люди Peregrine981 (CC BY-SA 3.0)

    Теория сравнения – обзор

    2.1.4 Установление реальности из социальной и общей реальности

    В своей теории социального сравнения Фестингер (1950, 1954) обсуждал, как физическая реальность часто может быть неоднозначной и трудной для понимания, и когда она то есть люди инициируют процессы социального сравнения, в которых они зависят от суждений других, чтобы построить социальную реальность . Фестингер также предположил, что физическая реальность имеет приоритет над социальной реальностью, но это не всегда так, потому что мотивация установить общую реальность с другими может превзойти физическую реальность. Это проиллюстрировано в классическом исследовании Аша (1952), где один студент в каждой группе из семи-девяти человек был фактическим наивным участником, а все остальные были сообщниками, которые давали одно и то же заранее определенное суждение по каждому испытанию.

    На конфликтных испытаниях все сообщники давали одно и то же неверное суждение, которое противоречило бы правильному восприятию наивного участника.Наивные участники обычно казались озадаченными и сбитыми с толку — признак того, что правда не удалась. Суждения других членов группы не имели смысла. Один из способов решить эту проблему — найти правду, создав общую реальность с другими членами группы. Большинство наивных участников сделали это, согласившись с групповым суждением в некоторых конфликтных испытаниях, особенно в тех испытаниях, где суждение о дискриминации было более сложным. Важно отметить, что многие наивные участники начали сомневаться в своем восприятии, с такими мыслями, как «Я сомневаюсь, что так много людей могут быть неправы, а я один прав.Некоторые уверились, что «голос группы прав», что это правда. Разделяемая реальность как источник реальности важнее воспринимаемой физической реальности.

    Совместную реальность, созданную наивными участниками с другими членами группы, можно охарактеризовать как создание описательной нормы. Это было описание того, что реально о мире. Описательные нормы отличаются от предписывающих или предписывающих социальных норм о том, какую реальность следует установить (см. Cialdini, 2003).Но оба типа норм важны для установления того, что реально. Предписывающие нормы устанавливают, какое поведение является социально правильным, в каких ситуациях и для каких людей (в зависимости от их социальной роли, идентичности, статуса или положения). Напротив, описательная норма предоставляет информацию о том, как другие люди ведут себя в какой-то области жизни, то есть о том, что люди обычно делают в конкретной ситуации. Социальные нормы помогают определить реальность, установить, что реально, и эта определенная реальность влияет на суждения и решения людей.Действительно, в течение нескольких десятилетий область символического интеракционизма управлялась следующим основным правилом: «Если люди определяют ситуации как реальные, они реальны по своим последствиям» (см. Thomas & Thomas, 1928). Обзор символического интеракционизма см. в Stryker & Statham, 1985).

    Исследование Аша, а также классическое исследование Шерифа (1936) по групповому конструированию социальных норм иллюстрирует, как норма о том, что реально, может быть социально сконструирована без основы в физической реальности , и эта норма по-прежнему будет иметь реальную последствия — будет считаться реальным .Нас не должно, однако, удивлять, что люди мотивированы рассматривать как реальность то, что является социальной или разделяемой реальностью, а не фактом природы, потому что наша готовность поступать так лежит в основе необходимого условия человеческой культуры — общения с другими о наших внутренние состояния . Мотив поделиться реальностью — одна из наиболее важных целей общения в целом (см. Higgins, 1981). И когда у людей есть эта цель, они мотивированы описать что-то таким образом, чтобы это соответствовало убеждениям или отношениям их аудитории по этому поводу.В одном из первых исследований этого явления (Higgins & Rholes, 1978) студентов колледжа, выступавших в роли коммуникаторов, попросили описать целевого человека, Дональда, на основе короткого эссе, описывающего его поведение. Поведение, описанное в эссе, было оценочно неоднозначным, например, поведение, которое можно было обозначить как «упрямое» или как «настойчивое». После того, как им небрежно сказали, что их аудитории либо нравится, либо не нравится цель, участники представили свое сообщение для своей аудитории.Это исследование показало, что коммуникаторы настраивали свое сообщение в соответствии с отношением своей аудитории, заставляя Дональда звучать более позитивно, когда аудитории нравился Дональд, и более негативно, когда аудитория не любила Дональда. Эти сообщения были , а не точными описаниями информации, которую они получили о цели. Вместо этого коммуникаторы создали новую правду о цели, которая позволила им поделиться реальностью со своей аудиторией.

    Но это не все, что произошло в этом и последующих исследованиях (обзор см. в Echterhoff, Higgins, & Levine, 2009).Когда позже участников попросили вспомнить как можно точнее (дословно) информацию о поведении Дональда, которая содержалась в полученном ими эссе, исследование показало, что собственная память коммуникаторов на исходную информацию эссе была искажены, чтобы соответствовать оценочному тону их предыдущего сообщения. Коммуникаторы закончили тем, что поверили и вспомнили то, что они сказали , а не то, что они изначально узнали о цели — эффект «Сказать — значит поверить».Это исследование показывает, что общение с целью общей реальности может привести к тому, что настроенное аудиторией сообщение о какой-либо теме будет восприниматься как правда об этой теме, то есть будет рассматриваться как реальная, даже если сообщение искажает фактические факты по этой теме. . Важна общая реальность, поэтому социальные стереотипы так трудно изменить, а религиозные и политические идеологии так сильно поддерживаются и защищаются. Независимо от их фактической реальности, обладание такими истинами заставляет людей чувствовать себя эффективными и тем самым, по иронии судьбы, способствует их благополучию.

    Сравнить Средства | Практическое применение статистики в социальных науках

    Отличаются ли средние показатели доверия полиции для мужчин и женщин?

    Выше мы упомянули, что один из простых способов увидеть, есть ли разница в доверии к полиции между различными группами людей, — это подсчитать и сравнить средние значения доверия к полиции в каждой расследуемой вами группе. Допустим, нас интересует, имеют ли мужчины и женщины разный уровень доверия к полиции.Мы можем использовать команду Compare Means , чтобы определить, влияет ли секс на доверие полиции. (Очевидно, что мы могли бы задать много подобных вопросов, которые вы сможете сделать самостоятельно после того, как мы вместе проведем это первое сравнение средних значений. ) чтобы увидеть, есть ли какие-либо пропущенные значения, так как они могут нарушить наш анализ.

    Есть ли пропущенные значения в переменной секс ? Нужно ли вообще настраивать эту переменную? Если вы не знаете, как определить и изменить отсутствующие данные, вернитесь сюда.

    Выберите Анализ , Сравните средние значения , а затем Среднее значение .

     

    Переместите Policeconf1 в ящик Список зависимых и секс в ящик Независимый список . Щелкните OK .

    Окно вывода должно выглядеть так, как показано справа.

    Среднее сравнение

    Здесь нам дано общее количество респондентов опроса, включенных в созданную нами переменную доверия полиции, процент от общего числа опроса, представленный переменной доверия полиции, средние баллы доверия полиции для мужчин и женщин, стандартные отклонения этих средних и количество респондентов в каждой категории.

    Что вы заметили в среднем показателе доверия полиции мужчин и женщин?

    Что означает более низкий балл в нашей переменной уверенности полиции?

    Это средняя разница, которую вы могли бы ожидать?

    Сводка

     

    Вы рассчитали среднюю достоверность для мужчин и женщин и интерпретировали результаты. Это делается для того, чтобы вы знали потенциальные взаимосвязи внутри данных.Теперь попробуйте использовать метод сравнения средних значений, указанный выше, для расчета средней разницы в оценках доверия полиции для участников опроса, ответивших на вопрос theftd_r — категориальная переменная, каталогизирующая количество краж из жилищ, совершенных участниками за календарный год.

    Вы можете использовать t-критерий для проверки статистической значимости разницы в средних значениях любых объясняющих (или независимых) переменных, которые являются категориальными с двумя категориями.

    Сравнение факторов отбора медицинских и социальных журналов в среде открытого доступа

    Кратко

    Растущее количество журналов усложняет выбор лучшего места для публикации рукописи(SK1). Это усугубляется еще и тем, что критерии отбора могут различаться в разных областях. В результате адекватные междисциплинарные исследования необходимы для полного понимания конкретных проблем, которые доминируют в конкретном секторе службы поиска журналов.Используя ответы на глобальный опрос 235 авторов журналов с открытым доступом, настоящее исследование анализирует факторы, влияющие на выбор публикаций в области медицины и социальных наук. Результаты показывают, что авторы в обеих областях больше всего ценят статус «рецензируемого», уделяя относительно меньшее внимание «количеству ежегодных подписчиков журнала». 1) импакт-фактор, (2) включение журнала в службы реферирования и индексирования, (3) престиж издателя и (4) онлайн-представление с возможностью отслеживания по сравнению с авторами в социальных науках.

    Введение

    С точки зрения создания академических знаний, публикации сокращают исследования и выявляют и заполняют пробелы в знаниях, продвигая научное сообщество. Выполнение этих обязанностей сложно, несмотря на важность публикации, если только автор не выберет подходящий сайт для публикации. В научном мире процесс выбора научного журнала (SK2) для поиска хорошей платформы для публикации статьи имеет важное значение.

    Меры, которые должен принять автор для выбора подходящего места, зависят от множества обстоятельств.Тип статьи (например, исследование, обзор, краткое сообщение), тема, по которой она была написана, и формат места публикации (например, книга, конференция, журнал) — все это факторы, которые следует учитывать. В результате знание того, какие переменные выбора журнала применимы к конкретному автору, имеет решающее значение для выбора правильного пути публикации.

    Настоящее исследование преследует три основные цели:

    • Чтобы определить различия между проблемами публикации статей авторов медицинских и социальных наук.
    • Цель состоит в том, чтобы выяснить, какие основные категории определяют критерии выбора журнала.
    • Чтобы объединить ранее установленные критерии выбора журнала в меньшее количество основных категорий.

    Факторы при выборе издательства

    Для изучения факторов, влияющих на выбор соответствующих источников публикаций, было проведено множество исследований. Большинство этих программ сосредоточены на одном предмете, таком как менеджмент, здравоохранение, недвижимость и социальные науки.В эссе подчеркивается важность различных редких вопросов выбора журнала, таких как способность соответствовать целям автора, существующие отношения с сотрудниками журнала, надежность публикации и желание помочь организации, поддерживающей журнал. Служба выбора журналов (SK3) также упоминает применимость с точки зрения уровня текста (основной, общий или очень конкретный). Подобные исследования редко отмечают эти переменные выбора журнала.

    Google Scholar использовался для поиска редакционных статей и материалов конференций в дополнение к оригинальным исследовательским статьям, опубликованным в журналах. Чтобы найти сопоставимые исследования, мы использовали ключевые ключевые слова «аспекты публикации», «представление статей», «выбор журнала (SK4), «научное общение» и места написания рукописи», а также их различные комбинации. Перекрестные ссылки на включенные исследования привели к обнаружению нескольких статей.

    Таблица 1. Критерии выбора.

    Артистка и индексация
    без авторских расходов
    Age of Journal Количество документов, опубликованных в год
    Взносы из разных стран Количество подписчиков в год
    Доступность стойкой статьи Идентификатор Онлайн-подпись к
    IF Peer Reviewed
    журнал Prestige
    Журнал представляет учреждение или общество Время от подачи до первого появления в Интернете

     

    Корреляции между факторами выбора журнала

    Кроме того, несколько ученых задались вопросом, как следует интерпретировать результаты корреляции для порядковых переменных. В результате для определения взаимосвязи между переменными использовались полихорические корреляции. Несколько исследований показали, что полихорическая корреляция превосходит другие подходы к анализу результатов корреляции, основанных на порядковых данных шкалы Лайкерта. В нескольких исследованиях также использовалась полихорическая корреляция для изучения взаимосвязи между переменными, оцениваемыми по шкале Лайкерта. Результаты показывают достаточно высокие положительные корреляции между двумя парами переменных в области медицины.В дополнение к этим двум парам в социальных науках была обнаружена еще одна благоприятная ассоциация — лучший поиск журналов (BK1) для исследований со значениями более 0,5.

    Заключение:

    Согласно результатам этого исследования, авторы-медики ценят наличие публикации в службах реферирования и индексации больше, чем ученые-социологи. Например, такие службы, как MEDLINE и EMBASE, являются важными инструментами поиска ресурсов. С другой стороны, в социальных науках сервисы реферирования и индексирования (BK2) менее популярны.Из-за существенных ограничений первоклассные службы, такие как Индекс цитирования социальных наук (SSCI), индексируют статьи из различных тематических областей и не могут считаться специализированными и хорошо зарекомендовавшими себя службами индексации в дисциплинах социальных наук.

    О Pubrica

    Pubrica соответствует самым высоким стандартам и протоколам этики публикации журналов на каждом этапе предоставления услуг и процессов. Pubrica придерживается принципов авторства, разработанных Международным советом редакторов медицинских журналов (ICJME), и объем услуг будет регулярно обновляться в соответствии с рекомендациями Комитета по этике публикаций (COPE) и Международного общества специалистов по медицинским публикациям (ISMPP).

    Каталожные номера

    1. Виджевикрема, Манджула и Вивьен Петрас. «Критерии выбора журнала в среде открытого доступа: сравнение медицины и социальных наук». Научные публикации 30.4 (2017 г.): 289–300.

    2. Бьорк, Б.-К., Веллинг, П., Лааксо, М., Майлендер, П., Хедлунд, Т., и Гуднасон, Г. (2010). Открытый доступ к литературе из научных журналов: Ситуация 2009 г. PLoS One, 5(6), e11273.

    3. Роули, Дженнифер и др.«Факторы, влияющие на решения исследователей о выборе журнала». Журнал информационных наук (2020 г.): 0165551520958591.

    9783847421436: Сравнение: методологическое введение в социальные науки — AbeBooks

    Сравнение является важным методом исследования в политической науке.Эта книга помогает студентам понять сравнение как научный инструмент, осознать его необходимость и его эффективную цель для исследования. По этой причине он отвечает на три «простых» вопроса: зачем сравнивать, что сравнивать и как сравнивать. Введение отличается тем, что рассматривает не только сравнительную традицию, но и методологические инновации последних двух десятилетий.

    «Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.

    Об авторе :

    Леонардо Морлино — профессор политологии в LUISS Guido Carli, Рим, Италия.

    «Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.

    Социальные науки уровня O (навыки сравнения)

    Практика SBQ для социальных исследований уровня O: навыки сравнения

    Типы вопросов для сравнения по общественным наукам уровня O включают:

    1. В чем сходство/различие…?
    2. Насколько разные/похожие….?
    3. Согласны ли оба источника….?

    В социальных науках уровня O мы должны сравнить 2 источника в нескольких областях:

    1. Происхождение
    2. Содержимое
    1. Для вопросов типа «Как…?» мы сравниваем содержание двух источников, рассматривая обе стороны, то есть различия И сходства; но для вопросов типа «что…?» мы сравниваем только одну сторону, то есть различия ИЛИ сходства. (Причина в том, что «как» означает «до некоторой степени»)
    2. Когда мы смотрим на содержание, важно ОСНОВАНИЕ для сравнения или соответствия КРИТЕРИЮ i.е. чем они отличаются/похожи?

    А — мальчик, а Б — девочка, поэтому они различаются по ПОЛУ.

    1. Тон
    1. Для тона(ов), когда вы говорите, что они разные, источники должны иметь как можно больше прямо противоположных тонов.

    Поддерживающий VS Осуждающий, Оптимистичный VS Пессимистичный, Агрессивный VS Спокойный, Серьезный VS Повседневный

    1. Назначение
    1. Насколько это возможно, вы смотрите на РЕЗУЛЬТАТЫ аудитории i.е. когда вы говорите, что у них схожая цель, это подразумевает, что у них схожие результаты, и наоборот.
    2. Как обычно, когда учитель ставит цель, он всегда заботится о трех элементах:
    3. Аудитория
    4. Сообщение (что он хочет, чтобы аудитория знала)
    • Результат (что он хочет от аудитории)

    Типичный формат ответа на вопрос о сравнении выглядит следующим образом:

    Оба источника различаются по происхождению. А из …….. тогда как Б из …….

    Оба похожи с точки зрения …(основа сравнения)…. Это видно в A, где это показывает…… Это подразумевает….. В то время как B говорит…… это подразумевает………, соглашаясь с A.

    Оба различны с точки зрения …(основа сравнения)…. Это видно в А, где это показывает…… Это подразумевает….. В то время как Б говорит…… это подразумевает………, не соглашаясь с А.

    Оба различны по назначению. Цель А состоит в том, чтобы убедить…(аудиторию)….дать им понять, что….(сообщение)….Это нужно, чтобы убедить их, чтобы они….(результат)…… В то время как цель Б – дать….(аудитории)….знать, что….(сообщение)….Это убедить их, чтобы они….( результат)….вместо этого.

    Время практики:

    Просмотрите уровень O «Обществознание» уровня N 2005 и попробуйте ответить на вопрос (c).

    Ответ:

    Источники C и D имеют одинаковое происхождение. Оба созданы южнокорейцами.

    Оба похожи с точки зрения демонстрации того, что северокорейские военные корабли были виновниками морского столкновения. Это видно в источнике C, где на карте показаны военные корабли Северной Кореи, пересекающие НУШ в воды Южной Кореи, и это также показано в источнике D, где говорится, что «Северокорейский военный корабль пересек НУШ и открыл огонь…» Это означает, что оба источника согласен с тем, что северокорейские военные корабли были неправы, пересекая NLL, и поэтому их следует винить.

    Оба отличаются тем, что показывают, виновата ли Южная Корея в столкновении. Источник C показывает южнокорейские рыболовецкие суда в водах Северной Кореи, подразумевая, что южнокорейцы также участвовали в военно-морском столкновении, пересекая NLL, тогда как D говорит, что «южнокорейские рыболовные или военные суда не пересекали NLL…», не соглашаясь с C, что там не было Была ли вина южнокорейцев в том, что ни один южнокорейский корабль вообще не пересек границу.

    Оба имеют схожие цели. Оба были южнокорейскими источниками, в основном адресованными южнокорейцам, чтобы дать им понять, что это вина Северной Кореи в начале морского столкновения, и благодаря этому создатели обоих источников надеются, что южнокорейцы сплотятся и осудят северокорейцев за начало морского сражения.

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *