Слова действительные причастия: Действительное причастие | Русская грамматика

Содержание

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Действительные при­ча­стия обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та, кото­рый сам про­из­во­дит дей­ствие или испы­ты­ва­ет опре­де­лён­ное состояние.

Причастие явля­ет­ся осо­бой гла­голь­ной фор­мой, кото­рая содер­жит в себе при­зна­ки гла­го­ла и при­ла­га­тель­но­го. Более подроб­но об этом узна­ем в ста­тье «Какие основ­ные при­зна­ки име­ет причастие?»

Причастия быва­ют дей­стви­тель­ны­ми и стра­да­тель­ны­ми.

Действительные при­ча­стия обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та, кото­рый сам совер­ша­ет дей­ствие, например:

  • пою­щий соло­вей — соло­вей, кото­рый поет;
  • ска­чу­щая по тро­пин­ке лягуш­ка — лягуш­ка, кото­рая ска­чет по тропинке;
  • наде­яв­ший­ся на уда­чу — тот, кто наде­ял­ся на удачу;
  • рас­та­яв­ший от солн­ца лёд — лёд, кото­рый растаял.

Действительные при­ча­стия име­ют вре­мя: насто­я­щее или прошедшее.

Образование действительных причастий настоящего времени

Действительные при­ча­стия насто­я­ще­го вре­ме­ни обра­зу­ют­ся от осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни пере­ход­ных и непе­ре­ход­ных гла­го­лов. Основа насто­я­ще­го вре­ме­ни — это фор­ма гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла без окон­ча­ния, например:

  • беречь — люди берег-ут;
  • играть — дети игра-ют;
  • зна­чить — сло­ва знач-ат;
  • гнать — они гон-ят.

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ный глас­ный в суф­фик­се дей­стви­тель­но­го при­ча­стие насто­я­ще­го вре­ме­ни, вос­поль­зу­ем­ся таким алгоритмом:

  • таять (I спр.) — они та-ют — та-ющ-ий на солн­це лёд;
  • сте­лить­ся ( I спр.) — они стел-ют-ся — стел-ющ-ийся туман;
  • зави­сеть (II спр.) — они завис-ят — завис-ящ-ие от обстоятельств;
  • спо­рить (II спр.) — они спор-ят — спор-ящ-ий до хрипоты.

Чисто фор­маль­но сов­па­да­ют глас­ные лич­ных окон­ча­ний основ насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов и суф­фик­сов дей­стви­тель­ных при­ча­стий насто­я­ще­го времени.

Примеры:

  • гро­хо­чу­щий состав;
  • мур­лы­чу­щая кошка;
  • щеко­чу­щая лицо травинка;
  • боль­но колю­щие шипы ежевики;
  • тер­пя­щий жаж­ду путник;
  • сла­вя­щий поэта;
  • веря­щий людям;
  • хло­по­чу­щая у сто­ла хозяйка;
  • полю­щий сорняки;
  • мелю­щий кофе;
  • роко­чу­щий прибой;
  • едва брез­жу­щий рассвет;
  • изда­ли машу­щий руками;
  • дви­жу­щи­е­ся по озе­ру лод­ки;
  • нена­ви­дя­щий шум;
  • леле­ю­щий ребенка;
  • пеня­щий­ся квас;
  • дрем­лю­щий в крес­ле старик;
  • гото­вя­щий­ся к поездке.

Видеоурок

Образование действительных причастий прошедшего времени

Действительные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни обра­зу­ют­ся от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­лов, пере­ход­ных и непе­ре­ход­ных, при помо­щи суф­фик­сов -вш- (обыч­но после глас­но­го осно­вы) и -ш- (после соглас­ных осно­вы), например:

  • смотре-ть — смотре-вш-ий;
  • при­к­леи-ть — при­к­леи—вш-ий;
  • зада-ть — зада-вш-ий;
  • лелея-ть — лелея—вш-ий;
  • нес-ти — нёс-ш-ий;
  • приполз-ти — приполз-ш-ий;
  • отрас-ти — отрос-ш-ий.

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ный гла­голь­ный суф­фикс в соста­ве дей­стви­тель­но­го при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни, обра­ща­ем­ся к неопре­де­лен­ной фор­ме и сохра­ня­ем суф­фикс инфи­ни­ти­ва перед суф­фик­сом -вш-.

Примеры

  • виде-ть — видевшие мол­нию;
  • почуя-ть — почуявший дичь;
  • зависе-ть — зависевший от погоды;
  • близи-ться — близивши­ий­ся рассвет;
  • опро­тиве-ть — опро­тивевший всем;
  • лакоми-ться — лакомивший­ся шоколадом;
  • обиде-ть — обидевший сест­рён­ку;
  • мери—ть — меривший шага­ми комнату;
  • затея-ть — затеявший весе­лую игру клоун;
  • выздо­рове-ть — выздо­ровевший ребё­нок.

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Русский язык по праву считается одним из самых сложных. В особенности трудности возникают в образовании некоторых частей речи. Однако на самом деле все просто, нужно лишь ознакомиться с некоторыми правилами.

Причастие многими считается особой формой глагола, но на самом деле это отдельная часть речи. Не стоит путать ее с прилагательными. Среди них разделяют действительные и страдательные. Они бывают разных времен и образуются от глаголов. Более подробно об образовании этой части речи поговорим в данной статье.

Образование действительных причастий

В русском языке есть несколько времен. В настоящем говорится о том, что происходит именно сейчас. Прошедшее указывает на действие, которое было ранее. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени вызывают много трудностей у людей при их образовании. При этом нужно понимать одну главную вещь: эти слова описывают признак предмета, который совершает или совершал действие. Все они образуются от основы глагола, к которой добавляются специальные суффиксы. Более подробно алгоритмы создания описаны ниже.

Настоящего времени

Действительные причастия настоящего времени образуются от основы глагола с добавлением суффиксов.

Они бывают двух видов:

  1. -ущ-, -ющ- для слов, обозначающих действие 1 спряжения;
  2. -ащ-, -ящ- для частей речи, обозначающих действие 2 спряжения.
Суффиксы действительных причастий настоящего времени

Примеры:

  • Танцевать (1 спряжения) – танцующий. Балет проводит набор танцующих девушек.
  • Нести (1 спряжение) – несущий. На плане дома несущие стены были отмечены.
  • Видеть (2 спряжения) – видящий. На борту судна стоял капитан, видящий наступление врагов.
  • Дышать (2 спряжение) – дышащий. Сзади меня стоял мужчина, дышащий мне прямо в затылок.

Как видно, образование действительных причастий настоящего времени не так сложно, как могло показаться на первый взгляд. Для этого необходимо знать спряжение глагола и используемые суффиксы. С созданием действительных причастий настоящего времени справится любой пятиклассник, знающий правила русского языка.

Прошедшего времени

Многие школьники и студенты часто задумываются о том, как образуются действительные причастия прошедшего времени. Этот процесс не сложнее предыдущего.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Образование части речи происходит так же от основы глагола, но при помощи двух суффиксов:

  1. -Ш-. Применяется только в тех случаях, когда неопределенная форма части речи, обозначающей действие, заканчивается на согласную букву.
  2. -ВШ-. Используется для образования слов, если неопределенная форма глагола заканчивается на гласную букву.

Примеры:

  • «Любить» – «любивший». Он был человеком, любившим ее до конца своих дней.
  • «Выбивать» – «выбивавший». Полиция задержала хулигана, выбившего ему коленный сустав.
  • «Жечь» – «жегший». Жители поселка поймали мальчишку, жегшего тополиный пух на чужих огородах.
  • «Обрести» – «обретший». Он был мужчиной, обретшим смысл жизни после рождения ребенка.

Действительные причастия несовершенного вида

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени несовершенного вида образуются от глаголов такого же вида.

Виды частей речи, обозначающих действие:

  1. Совершенный. Отвечают на вопрос «что сделать?».
  2. Несовершенный. Отвечают на вопрос «что делать?».

Понять, что такое действительные прич. несовершенного вида, помогут следующие примеры.

Глагол «смотреть» (что делать?) – смотрящий, смотревший.

Примеры:

  • На носу яхты стояла девушка, смотрящая (что делающая?) на алый закат.
  • За столиком напротив сидел мужчина, смотревший (что делавший?) за ее танцем, весь вечер.

Глагол «петь» (что делать?) – поющий, певший.

Примеры:

  • На сцену вышла девушка небывалой красоты, поющая (что делающая?) ангельским голосом.
  • Премию вручили итальянскому мужчине, певшему (что делавшему?) баритоном.

Какие еще есть причастия

Страдательные прич. отличаются от действительных только тем, что описывают признак того объекта, над которым совершается действие. Для этого используются следующие суффиксы:

  • -енн-
  • -ённ-
  • -нн-
  • -т-
  • -ем-
  • -ом-
  • -им-
Суффиксы действительных и страдательных причастий

Примеры:

  • Он был популярным певцом, любимым многими женщинами.
  • Подозреваемые на суде дал показания, сказанные ранее в следственном комитете.
  • Медаль получил атлет, бежавший быстрее всех.
  • В ресторане на горячее нам подали мою любимую запеченную рыбу.
  • В библиотеке представлены самые читаемые книги среди молодежи.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩ…

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

 

Сегодня поговорим о действительных причастиях настоящего времени в русском языке.

Почему они называются действительными?

– Потому что они передают действие, которое действительно  выполняется тем или иным субъектом, например:

Читающий мальчик – это мальчик, который действительно читает.

Плывущий корабль- это корабль, который действительно плывет в настоящее время по реке или по морю.

В международной квалификации их можно назвать «активными» причастиями в отличие от «пассивных» причастий, которые не передают активное действие, например: «написанная книга» — книга не может сама себя написать, она написана кем-то, каким-то автором.

Действительные причастия делятся на действительные причастия настоящего времени и действительные причастия прошедшего времени.

Разберем сегодня образование действительных причастий настоящего времени.

Они образуются только от глаголов несовершенного вида, так как у глаголов совершенного вида нет настоящего времени (Кто забыл, что такое глаголы несовершенного и совершенного вида, могут воспользоваться соответствующим уроком о видах глаголов в этой же коллекции «Практическая грамматика»)

 

Для глаголов первого спряжения используются суффиксы «-ущ» и «-ющ».

Обычно глагол ставят в 3 лицо множественного числа, тогда легче понять, какой суффикс нужно использовать: если окончание у глагола в 3 лице «-ут», то «-ущ», а если «-ют», то «-ющ», например:

Читать- читают – читаЮЩий

Писать- пишут – пишУЩий

 

Для глаголов второго спряжения используют суффиксы «-ащ» и «-ящ», например:

Говорить – говорят – говорЯЩий

Молчать – молчат – молчАЩий

 

Эти причастия могут быть мужского, женского, среднего родов, а также иметь единственное и множественное число.

При этом используют окончания прилагательных: -ий, -ая, –ее, -ие, например:

Пишущий мальчик

Молчащая девочка

Светящее солнце

Работающие люди.

 

Если причастие образовано от возвратного глагола, то есть глагола с частицей «-ся» на конце, то эта частица ставится и в конце причастия, после суффикса и окончания, например:

Возвращающийся с работы отец.

 

Причастия склоняются как прилагательные, например:

Именительный падеж: Идущий человек

Родительный:  идущего человека

Дательный:       идущему человеку

Винительный:   идущего человека

Творительный:  идущим человеком

Предложный:   (об) идущем человеке.

 

Или множественное число:

Именительный:  говорящие люди

Родительный:      говорящих людей

Дательный:         говорящим людям

Винительный:       говорящих людей

Творительный:     говорящими людьми

Предложный:     (о) говорящий людях

 

Действительные причастия могут иногда встретиться в устной речи при описании людей или событий, но чаще всего они используются в письменном языке – в газетах и художественных произведениях.

 

И последнее: Причастия с зависимыми от них словами могут образовывать так называемые «причастные обороты», которые выделяются запятыми, если стоят после слова, к которому они относятся, например:

Девочка, спящая в соседней комнате, моя сестра.

Здесь причастный оборот – «спящая в соседней комнате».

Он стоит после определяемого слова «девочка» и поэтому с обеих сторон выделяется запятыми.

 

 

А теперь послушайте и почитайте предложения с действительными причастиями настоящего времени:

 

Рисующий мальчик не обратил на меня никакого внимания.

Девочка, пишущая письмо, была очень симпатичной.

Мы подошли к дому, стоящему на перекрестке.

Смеющиеся дети рассказывали друг другу веселые истории.

Всё небо было усыпано весело мигающими звёздами.

Мальчик, стоящий у дерева, мой друг.

Это были люди, ненавидящие всё новое.

Родственники, живущие в Киеве, собираются приехать к нам в гости на неделю.

(написано Евгением Бохановским, преподавателем из Санкт Петербурга, для курса «Практическая грамматика»)

 

Суффиксы причастий настоящего времени 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

Знать, какие бывают суффиксы у причастий, очень важно для правильного употребления этой части речи. Только зная, как строятся суффиксы разных причастий, можно правильно их образовывать. Многие люди делают ошибки в образовании причастий, это сложная тема.

Начнем с действительных причастий настоящего времени. Посмотри на слова «краснеющий», «ненавидящий», «гладящий», «дышащий». От каких глаголов образованы эти причастия? От глаголов «дышит», «ненавидит», «гладит», «радуется». От переходных или непереходных глаголов образуется действительное причастие настоящего времени? От глаголов любого типа, поскольку оба они есть в примерах. На какой вопрос отвечают эти исходные глаголы, от которых образовались причастия? «Дышать», «ненавидеть», «гладить», «радоваться» — все глаголы отвечают на вопрос «что делать»? Это вопрос для несовершенного вида глаголов.

Значит, действительное причастие настоящего времени образуется от переходных и непереходных глаголов настоящего времени несовершенного вида.

Повторим наши причастия-примеры: «краснеющий», «ненавидящий», «гладящий», «дышащий». Суффиксы в этих причастиях получаются с разными гласными. Это зависит от спряжения глагола. Если мы образуем причастие от 1 спряжения, то используются суффиксы ущ, ющ. Если образуем причастие от 2 спряжения, то пишем ащ, ящ.

Попробуем использовать глаголы 1 спряжения и образовать от них причастие. Возьмем следующие глаголы настоящего времени: «рисует», «растут», «бегут». От них получаются следующие действительные причастия настоящего времени: «рисующий», «растущий», «бегущий». Суффикс

ущ или ющ.

Теперь возьмем какие-нибудь глаголы 2 спряжения настоящего времени. Пусть это будут «спешит», «готовит», «говорят». Образуем действительные причастия настоящего времени: «спешащий», «готовящий», «говорящие». Используется суффикс ащ или ящ. Как мы видим, правило образования суффиксов действует безукоризненно во всех случаях.

Нельзя забывать о глаголах-исключениях 1 и 2 спряжений. Брить, стелить относятся к первому спряжению. Глаголы-исключения 2 спряжения можно запомнить с помощью стиха: Видеть, слышать, ненавидеть, гнать, держать, дышать, обидеть, а еще смотреть, вертеть, и зависеть, но терпеть.

Применяя новое правило, следует задать следующие вопросы. От какого глагола образовано это причастие? Какого спряжения этот глагол? Не относится ли он к исключениям? Какие суффиксы могут быть использованы для глагола этого спряжения?

Порассуждаем на примере причастия «голубеющий». Причастие образовано от глагола «голубеть». Это глагол первого спряжения, он не относится к исключениям. Значит, следует писать букву «ю» в суффиксе «ющ».

7 класс. Русский язык. Действительные и страдательные причастия — Действительные и страдательные причастия

Комментарии преподавателя

При­ча­стия бы­ва­ют стра­да­тель­ные и дей­стви­тель­ные.

Чтобы лучше по­нять, в чём раз­ни­ца между та­ки­ми при­ча­сти­я­ми, об­ра­тим­ся к пред­ло­же­нию: « про­чи­та­ли «.

Возь­мём су­ще­стви­тель­ные из этого пред­ло­же­ния в ка­че­стве опре­де­ля­е­мых слов и

пре­об­ра­зу­ем гла­гол «про­чи­та­ли» в при­ча­стие.

 (какие?)  книгу.

 (какая?)  детьми.

При­ча­стие  обо­зна­ча­ет при­знак того пред­ме­та, ко­то­рый

сам про­из­вёлдей­ствие. Имен­но по­это­му такие при­ча­стия на­зы­ва­ют­ся дей­стви­тель­ны­ми.

А вот при­ча­стие  обо­зна­ча­ет при­знак того пред­ме­та, над ко­то­рым про­из­вёл дей­ствие кто-то дру­гой. Такие при­ча­стия на­зы­ва­ют стра­да­тель­ны­ми.

 от стра­да­тель­но­го при­ча­стия все­гда можно за­дать во­прос  или . На­при­мер: «книга, про­чи­тан­ная   детьми», «небо, осве­щён­ное   луной».

А  от дей­стви­тель­ных при­ча­стий та­ко­го во­про­са за­дать нель­зя. 

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия бы­ва­ют про­шед­ше­го и на­сто­я­ще­го вре­ме­ни.

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия на­сто­я­ще­го вре­ме­ни об­ра­зу­ют­ся:

от гла­го­лов І спря­же­ния с по­мо­щью суф­фик­сов –ущ / -ющ-;

от гла­го­лов ІІ спря­же­ния с по­мо­щью суф­фик­сов   —

ащ/-ящ-.

На­при­мер: чи­тать (І спр.) – читающий, пи­сать (І спр.) – пишущий,

слы­шать (ІІ спр.) – слышащий, ды­шать (ІІ спр.) – дышащий.

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия на­сто­я­ще­го вре­ме­ни могут об­ра­зо­вы­вать­ся толь­ко от гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида.

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни могут об­ра­зо­вы­вать­ся от пе­ре­ход­ных и непе­ре­ход­ных гла­го­лов  как со­вер­шен­но­го, так и несо­вер­шен­но­го вида.

Дей­стви­тель­ные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни об­ра­зу­ют­ся с по­мо­щью суф­фик­сов

 -вш-  и -ш-.

На­при­мер: про­дать – продавший, при­быть – прибывший, при­ве­сти – при­ведший.

Если ос­но­ва гла­го­ла, от ко­то­ро­го об­ра­зо­ва­но дей­стви­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни, окан­чи­ва­ет­ся на со­глас­ный, тогда мы ис­поль­зу­ем суф­фикс

-ш-.

На­при­мер:   – .

Если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся на глас­ный, тогда мы ис­поль­зу­ем суф­фикс -вш-. На­при­мер:   – ,  – .

При на­пи­са­нии дей­стви­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни важно пом­нить, что перед суф­фик­сом таких при­ча­стий со­хра­ня­ет­ся так же глас­ная, что и в неопре­де­лён­ной форме гла­го­ла перед -ть.

На­при­мер: увидеть – , заклеить – , посеять – .

Стра­да­тель­ные при­ча­стия на­сто­я­ще­го вре­ме­ни об­ра­зу­ют­ся от ос­но­вы на­сто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида:

от гла­го­лов І спря­же­ния с по­мо­щью суф­фик­сов -ем- / -ом-

ведут – ведом

ый, управ­ля­ют – управ­ляемый;

от гла­го­лов ІІ спря­же­ния с по­мо­щью суф­фик­са -им-

видят – видимый.

При об­ра­зо­ва­нии стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни вид гла­го­ла не имеет зна­че­ния. Такие при­ча­стия можно об­ра­зо­вы­вать от пе­ре­ход­ных гла­го­лов как со­вер­шен­но­го, так и несо­вер­шен­но­го вида.

Об­ра­зу­ют­ся стра­да­тель­ные при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни с по­мо­щью суф­фик­сов -нн-,

-енн-, -ённ-,  -т-.

На­при­мер: по­нять – понятый, ско­сить – скошенный,

ре­шить – решённый, про­дать – проданный.

Суф­фикс ‑нн‑ может при­со­еди­нять­ся толь­ко к ос­но­ве гла­го­лов на –ать / -ять.

На­при­мер: засеять, обещать.

При ис­поль­зо­ва­нии суф­фик­са ‑енн- и -ённ- от­се­ка­ет­ся ко­неч­ная  глас­ная  гла­голь­ной ос­но­вы.

На­при­мер:  – скошенный,  – лишённый.

Итак, дей­стви­тель­ные и стра­да­тель­ные при­ча­стия имеют свои осо­бен­но­сти. И важно пом­нить, что при об­ра­зо­ва­нии дей­стви­тель­ных и стра­да­тель­ных при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни выбор глас­ных в суф­фик­се за­ви­сит от спря­же­ния гла­го­лов.

Рис. 1.  Об­ра­зо­ва­ние при­ча­стий (Ис­точ­ник)

Рис. 2. Спря­же­ние гла­го­лов

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bglava-2-prichastieb/deystvitelnye-i-stradatelnye-prichastiya?seconds=0&chapter_id=146

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=pP0nWYf9ULw

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=oQyd4kUO8dI

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=PQYyMkz0XSo

источник презенатции — http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/dejjstvitelnye-i-stradatelnye-prichastija1.html

источник теста — http://collegy.ucoz.ru/publ/21-1-0-17503

Проанализируйте глаголы. Образуйте от них действительные причастия настоящего времени и запишите. Выделите в причастиях суффиксы, обозначьте спряжение глаголов. • В каких словах есть чередование согласных? От какого глагола вы не образовали причастия? Почему? Таять, щебетать, смотреть, бороться, лаять, колыхать, зависеть, хлопотать, рокотать, дышать, строить, построить, терпеть, тараторить, гнать, служить, вертеть, лечить, грохотать, держать, шептать, стлаться, стелить, брить, слышать. В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ- (-ющ-) и -ащ- (-ящ-) пишется: 1) буква у или ю, если причастие образовано от глагола I спряжения; 2) буква а или я, если причастие образовано от глагола II спряжения.№49 Применяя данное правило, рассуждайте так: в голубе..щем просторе — причастие голубе..щем образовано от глагола голубеть I спряжения, значит, в суффиксе причастия надо писать букву ю: в голубеющем просторе; крас..щее вещество — причастие крас..щее образовано от глагола красить II спряжения, значит, в суффиксе надо писать букву я: красящее вещество.

Проанализируйте глаголы. Образуйте от них действительные причастия настоящего времени и запишите. Выделите в причастиях суффиксы, обозначьте спряжение глаголов. • В каких словах есть чередование согласных?

От какого глагола вы не образовали причастия? Почему?

Таять, щебетать, смотреть, бороться, лаять, колыхать, зависеть, хлопотать, рокотать, дышать, строить, построить, терпеть, тараторить, гнать, служить, вертеть, лечить, грохотать, держать, шептать, стлаться, стелить, брить, слышать.

В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ- (-ющ-) и -ащ- (-ящ-) пишется: 1) буква у или ю, если причастие образовано от глагола I спряжения; 2) буква а или я, если причастие образовано от глагола II спряжения.№49

Применяя данное правило, рассуждайте так: в голубе..щем просторе — причастие голубе..щем образовано от глагола голубеть I спряжения, значит, в суффиксе причастия надо писать букву ю: в голубеющем просторе; крас..щее вещество — причастие крас..щее образовано от глагола красить II спряжения, значит, в суффиксе надо писать букву я: красящее вещество.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Морфология
  5. Причастие
  6. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Выбор гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени зависит от спряжения глагола, от которого образовано причастие.

Если действительные причастия настоящего времени образованы от глаголов I спряжения, то в  суффиксах таких причастий пишутся гласные -у, -ю:

  • лающий ← лаять — I спр.
  • стелющий ← стелить — искл. I спр.;
  • ревущий ← реветь — I спр..

Если действительные причастия настоящего времени образованы от глаголов II спряжения, то в суффиксах таких причастий пишутся гласные -а, -я:

  • пилящий ← пилить — II спр.;
  • ненавидящий ← ненавидеть — искл. II спр.;
  • дышащий ← дышать искл. II cпр.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

НЕ с причастиями

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

-Н-/-НН- в суффиксах страдательных причастий

Гласные перед Н в суффиксах страдательных причастий

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Морфологический разбор причастия

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

Причастие

Деепричастие

Наречие

Местоимение

Слова категории состояния

Предлоги

Частицы. Их виды.

Союзы

Междометия и звукоподражательные слова

Морфология

Правило встречается в следующих упражнениях:

5 класс

Упражнение 484, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 420, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 421, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 425, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 447, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 106, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 107, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 108, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 110, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 114, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 122, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 174, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 176, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 177, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 118, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 59, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 269, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 289, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 98, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 273, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

причастий | Lexico

Причастие — это слово, образованное от глагола, обычно путем добавления — d , — ed или — ing .

В английском языке есть два вида причастия, а именно:

Настоящее причастие

Настоящее причастие оканчивается на — ing , например:

Мы идем в Италию.

Компания строит новых штаб-квартиры в Великобритании.

Причастие прошедшего времени

Причастие прошедшего времени оканчивается на — d или — ed для правильных глаголов, например:

Она решила поехать в Италию.

фанатов расположились лагерем за пределами студии.

и с — t или — en или другой формой для нестандартных домов, например:

Новые дома все еще строятся .

Стекло битое .

Использование причастий

Причастия используются:

со вспомогательными глаголами, чтобы сделать глагольные времена, такие как настоящее непрерывным, а прошедшее совершенное:

Мы едем в Италию. [настоящее время продолжается]

Она решила, поехать в Италию. [прошедшее совершенство]

, чтобы сформировать пассивный залог глаголов (используется только причастие прошедшего времени, вместе со вспомогательным глаголом должно быть :

Нам, , было приказано сесть .

как прилагательные, например:

Тротуар был покрыт битым стеклом .

Он смотрел на меня выпученными глазами.

как существительные, например:

Она была хорошей женщиной разведения .

Лену было приказано сократить употребление алкоголя .

Когда настоящее причастие используется как существительное, как в двух последних примерах выше, оно известно как глагольное существительное или герундий .Вот еще два примера глагольных существительных:

Курение строго запрещено.

Кемпинг привлекает людей всех возрастов.

Подробнее о:

Висячие причастия

Активные и пассивные глаголы

Времена глаголов

Вспомогательные глаголы

См. Дополнительную информацию в разделе «Советы по работе».

Как использовать читерский инструмент Word Finder

Word Finder — это самый быстрый читерский инструмент Scrabble, который поможет вам победить конкурентов в Scrabble, Words with Friends, Word Chums и многих других играх. Word finder Инструмент подсказки слов поможет вам найти ответ на вопрос: «Какие слова я могу составить из этого набора букв?»

Используйте этот инструмент, чтобы найти всевозможные слова из комбинаций введенных вами букв. Вы можете использовать этот Word Finder в качестве чит-кода для Jumble, Words With Friends, Literati, Scrabble и многих других приложений для игры в слова.

Введите нужные буквы, и наш Word Finder покажет вам все возможные слова, которые вы можете составить из букв в вашей руке.Если хотите, можете ограничить количество букв, которые хотите использовать. Word Finder расшифровывает ваши буквы, ищет в нашем словаре допустимые слова и перечисляет их вам, отсортированные по длине слова. Нажмите на каждое слово, чтобы получить его определение.
Как работает наш генератор слов? Поиск слов Base Словарь Scrabble основан на большом списке слов с открытым исходным кодом, содержащем более 270 000 английских слов. За несколько секунд наш алгоритм поиска слов просканирует весь словарь в поисках слов, соответствующих введенным вами буквам.
Вы можете установить Word Finder на свой смартфон, планшет или даже на рабочий стол ПК, чтобы получить его всего одним щелчком мыши. Будьте готовы к следующему матчу: установите приложение Word Finder прямо сейчас !.
Word Finder разработан людьми, которые действительно любят словесные игры! Мы также любим разные словесные игры, такие как Scrabble, Words with Friends и Wordscapes, и этот искатель слов может помочь вам с множеством из них.
Итак, если ничего не помогает… используйте наше приложение для поиска слов и уничтожьте своих противников!

** SCRABBLE® является зарегистрированным товарным знаком Hasbro и J.W. Spear & Sons Limited.
** Words With Friends® является зарегистрированным товарным знаком Zynga Inc.
WhatsTheWord-Cheats.com никоим образом не связан и не спонсируется SCRABBLE® или Words With Friends®.


Причастие Определение и значение | Dictionary.com

[pahr-tuh-sip-uhl, -suh-puhl] SHOW IPA

/ ˈpɑr təˌsɪp əl, -sə pəl / PHONETIC RESPELLING


существительное Грамматика.

прилагательное или дополнение к определенным вспомогательным средствам, которое во многих языках обычно происходит от глагола и относится к участию в действии или состоянии глагола; глагольная форма, используемая как прилагательное. В нем не указывается лицо или число на английском языке, но может быть предмет или объект, время и т. Д., Горящие в горящей свече или посвященные в его преданном друге.

QUIZ

ВЫ НАСТОЯЩИЙ СИНИЙ ЧЕМПИОН С ЭТИМИ СИНОНИМАМИ?

Мы могли бы до посинения говорить об этой викторине по словам для цвета «синий», но мы думаем, что вам следует пройти тест и выяснить, хорошо ли вы разбираетесь в этих ярких терминах.

Вопрос 1 из 8

Какое из следующих слов описывает «голубой»?

Происхождение причастия

1350–1400; Среднеанглийский Particepsparticipium, производное от particeps принимает участие, эквивалент parti- (основа pars) part + -cep- (объединяющая форма capere to take) + -s именительный падеж единственного числа

грамматические примечания для причастия

слова причастие рядом

участвующие предпочтительное, участие, партиципаторная демократия, партиципиальность, партиципализация, причастие, частица, ускоритель частиц, пучок частиц, оружие пучка частиц, ДСП

Словарь.com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc. 2021

узнать больше о причастии

Слова, относящиеся к причастию

Как использовать причастие в предложении

.expandable-content {display: none;}. Css- 12x6sdt.expandable.content-extended> .expandable-content {display: block;}]]>
  • Это окончание причастия настоящего времени и глагольного прилагательного, образованных от глаголов в -a.

  • Bessoun (по-французски besson) означает близнец, а причастие выражает идею, соединенные вместе, как близнецы.

  • «Нет, я хочу подумать об этом», — ответил Нед, сильно удваивая букву «g», заканчивающую причастие настоящего времени.

  • В этом причастии завершение -ing кажется почти эквивалентным таковому в причастии прошедшего времени: comp.

  • Трод (или протоптанный), причастие прошедшего времени протектора: «поступать мерой» — распространенное выражение, означающее «танцевать».

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ



популярных статейli {-webkit-flex-базис: 49%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 49%; гибкая-основа: 49%;} @ media only screen and (max-width: 769px) {.css-2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 49%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 49%; flex-base: 49%;}} @ media only screen and (max-width: 480px) { .css-2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; flex-base: 100%;}}]]>

Определения причастия в Британском словаре причастия

причастия

/ (ˈpɑːtɪsɪpəl, pɑːˈtɪsɪpəl) /


существительное

нескончаемая форма глаголов в английском и других языках, используемая прилагательно и в образовании определенных сложных времен См. Также причастие настоящего, причастие прошедшего времени

Причастие производных от (ˌPɑːtɪˈsɪpɪəl), прилагательное, существительное, наречие

Происхождение слова для причастия

C14: через старофранцузское от латинского причастия, от particeps partaker, от pars part + capere к

Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное издание 2012 г., цифровое издание © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Культурные определения причастия


.expandable-content {display: none;}. Css-12x6sdt.expandable.content-extended> .expandable-content { display: block;}]]>

Форма глагола, которая в сочетании со вспомогательным глаголом указывает на определенные времена.

Причастие настоящего времени образуется добавлением -ing к инфинитиву; указывает на настоящее действие: «Девушка плывет»; «Я думаю.(Сравните герундий.)

Причастие прошедшего времени обычно оканчивается на -ed; указывает на завершенное или прошлое действие: «АЗС закрылась»; «Мэр говорил».

Причастия могут также функционировать как прилагательные: «Твоя мать — очаровательный человек»; «Это говорящий попугай»; «Произнесенные слова не могут быть отозваны».

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРОИСХОЖДЕНИЙ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРОИСХОЖДЕНИЙ



примечания для причастия

«Свисающее» причастие — это причастие, которое явно не связано со словом, которое оно изменяет: «Стоя в углу, двое детей прошли мимо меня. .Лучшая версия этого примера: «Пока я стоял на углу, мимо меня прошли двое детей».

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторские права © 2005 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Прочие — это Readingli {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный размер: 100%; flex-base: 100%;} @ media only screen и (max-width: 769px) {. Css -1uttx60> li {-webkit-flex-базис: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}} @ экран только мультимедиа и (max-width: 480px) {.css-1uttx60> li {-webkit-flex-базис: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}}]]>

Захватывающий мир причастных прилагательных

В английском языке много, прилагательных. По некоторым оценкам, их число составляет несколько тысяч. И хотя эти числа могут показаться пугающими , прилагательные могут быть захватывающими !

В английском языке многие прилагательные происходят от глаголов. В сегодняшней программе мы расскажем вам о причастных прилагательных — прилагательных, которые мы составляем из глаголов.

Чтобы понять эти прилагательные, мы должны сначала узнать причастия.

Что такое причастие?

Не волнуйтесь: причастия проще, чем кажется. Причастие — это слово, образованное от глагола и обычно оканчивающееся на — ING или -ED . Например, глагол «удивлять» можно преобразовать в слова «удивлять» и «удивлять».

Причастия могут выступать в качестве одной из трех частей речи:

1) время глагола в сочетании с глаголом «быть»

2) герундий

3) прилагательное.

Сегодня мы обратим внимание на прилагательные.

Причастные прилагательные используются так же, как и обычные прилагательные. Другими словами, они могут стоять перед существительным, например, в словах «удивительные результаты». Или они могут появиться после связывающих глаголов , например, в предложении «Результаты были неожиданными».

Прошлое или настоящее?

Есть два типа причастий: причастие настоящего, которое заканчивается на –ING , и причастие прошедшего времени, которое заканчивается на -ED .

Прилагательные с окончанием -ED говорят нам, как люди относятся к к чему-то или кому-то. Реже слова с окончанием –ED описывают неживые предметы, ситуации или идеи.

И прилагательные с окончаниями -ING часто описывают качество человека, вещи или идеи. Они описывают вещь , которая вызывает чувство или эмоцию.

Давайте рассмотрим два примера глагола «шокировать» как причастного прилагательного и сравним их значения:

Слова президента меня шокировали.
Слова президента были шокирующими.

В первом предложении «шокирован» говорится о чувствах говорящего. Во втором слове «шокирующий» описывается то, что вызвало чувства оратора — слова президента.

Другими словами, шокирующие слова заставили человека почувствовать себя шокированным.

Распространенные ошибки

У изучающих английский язык иногда возникают проблемы с выбором окончаний. Это особенно верно для некоторых прилагательных, таких как скучно / скучно, интересно / интересно и сбивает с толку / сбивает с толку.

Есть две распространенные ошибки, которые случаются, когда учащиеся выбирают неправильное окончание:

  1. Человек неправильно использует -ED , чтобы говорить о вещи , которая вызвала у кого-то чувства.

(ИЛИ)

  1. Человек использует неправильное окончание, чтобы выразить свое предполагаемое значение о ком-то.

Послушайте пример первой задачи:

Мне не нравится профессор Холт. Его письменный класс так , скучно !

В этом примере человек неправильно использовал окончание -ED , чтобы описать то, что вызывало скуку: урок письма.Вот как правильно сказать:

Мне не нравится профессор Холт. У него такой скучный урок письма!

Или, если бы они хотели выразить свои чувства к классу, они могли бы сказать следующее:

Мне не нравится профессор Холт. Мне всегда скучно на его уроках письма.

К сожалению, мы ничего не можем сделать, чтобы уроки профессора Холта были веселее.

Давайте рассмотрим пример второй распространенной ошибки: использование неправильного окончания для выражения предполагаемого значения о человеке.И продолжим с профессором Холтом. Слушайте:

Профессору Холту так скучно ! Я всегда засыпаю в его классе.

Помните, что окончание -ED используется для описания чьих-то чувств. Итак, этот пример означает, что профессору скучно. Но мы знаем, что это не было предполагаемым смыслом говорящего. Вот предполагаемое значение:

Профессор Холт такой скучный! Я всегда засыпаю в его классе.

Этот пример выражает одно качество профессора Холта, а именно то, что он скучный человек.

Вот совет от Британского Совета о том, как узнать, какое окончание использовать: Помните, что люди могут быть скучными , но только если они заставляют других людей чувствовать скучно . То же самое относится и к другим причастным прилагательным.

Прилагательное и глагол

Другая распространенная трудность — это спутать причастные прилагательные с непрерывным временем глагола или с глаголами пассивного голоса.

Во-первых, давайте поговорим о продолжительных временах глаголов. Они образованы глаголом «быть» + причастием настоящего времени. Таким образом, причастные прилагательные, оканчивающиеся на -ING , могут выглядеть как глагольное время.

Послушайте два примера со словом «раздражает» и угадайте , в котором используется непрерывное время глагола, а в котором — причастное прилагательное.

детские крики раздражают усталых путешественников.
Крики младенца раздражают и путешественники устали.

Если вы правильно угадали, вы находитесь в верхнем процентиле англоговорящих. Совершенно верно — даже носители английского языка с трудом понимают разницу.

В первом предложении используется настоящее непрерывное время глагола. Но во втором предложении «раздражать» — это причастное прилагательное. Он описывает плач ребенка, то есть , вещь , вызывающая у говорящего чувство раздражения. Слово «есть» во втором предложении — это просто глагол-связка.

Носители английского языка также иногда не могут распознать разницу между пассивными голосовыми глаголами и причастными прилагательными.Оба образованы глаголом «быть» + причастием прошедшего времени.

Послушайте эти два примера и проверьте себя:

Ребёнок поразил клоун.

Удивился ребенок .

Сообщите нам, в каком предложении, по вашему мнению, присутствует пассивный голосовой глагол, а в каком — причастное прилагательное с глаголом-связкой.

Что ж, мы надеемся, что вы почувствуете себя , вдохновленным захватывающим миром причастных прилагательных , как и мы.

Это наша программа на сегодня.

Я Элис Брайант.

Элис Брайант написала эту историю для книги «Изучение английского языка». Эшли Томпсон была редактором.

______________________________________________________________

Практика

Выберите правильное причастное прилагательное (- ED или — ING ) для каждого предложения. Напишите свои ответы в разделе комментариев.

1. В прошлом месяце я был в Таиланде.Это было возбужденных / захватывающих !

2. Ей интересно / заинтересовано в вступлении в спортивную команду.

3. Он действительно был утомленным / уставшим , когда вчера ушел с работы.

4. Я не понимаю домашнее задание. Этот класс сбивает с толку / сбивает с толку !

5. Меня смущает / смущает поведение моего ребенка.

______________________________________________________________

слов в этой истории

связывающий глагол n .глагол, который связывает подлежащее с его сказуемым, не выражая действия; связывающие глаголы используются для повторной идентификации или описания их субъектов

предполагалось прил . в вашем уме как цель или цель

наконечник n . совет или полезная информация

угадать v . сформировать мнение или дать ответ о чем-либо, когда вы мало или ничего об этом знаете

Причастие настоящего времени | Что такое причастия настоящего?

Наша история

Что такое причастия настоящего? (с примерами)

Настоящее причастие — это слово, которое (1) оканчивается на «-ing», (2) образовано от глагола и (3) используется как прилагательное или для образования времени глагола.Например:
Понятно? Сделайте быстрый тест.

Давайте посмотрим на глагол смеяться :

  • Вот причастие настоящего: смех
    • Здесь оно используется как прилагательное : смеющийся гном
    • Здесь оно используется для образования глагольного времени : Гном был смеющимся .
Есть два типа причастий:
  • Причастие настоящего
  • (окончание «-ing»)
  • Причастие прошедшего времени
  • (обычно оканчиваются на «-ed», «-d», «-t», «-en» или «-n»)
Причастия настоящего и прошедшего времени не являются конечными глаголами.(Неограниченный глагол — это глагол, который сам по себе не имеет времени. Это означает, что если вы посмотрите только на причастие, вы не сможете сказать, имеете ли вы дело с прошедшим, настоящим или будущим временем.)

Примеры использования причастий настоящего времени в качестве прилагательных

Вот несколько примеров использования причастий настоящего времени в качестве прилагательных:
Глагол Причастие настоящего времени
Чтобы запустить проточная вода
Для процветания процветающего бизнеса
Чтобы отговорить обескураживающий взгляд

Другие примеры причастий настоящего времени, используемых в качестве прилагательных

Вот несколько реальных примеров использования настоящих причастий (заштрихованных) в качестве прилагательных:
  • Всегда остерегайтесь любого полезного предмета, который весит меньше, чем указано в руководстве по эксплуатации.(Автор Терри Пратчетт)
  • Где-то на этом земном шаре каждые десять секунд женщина рожает ребенка. Ее нужно найти и остановить. (Комик Сэм Левенсон)
  • Любовь — это громкий гулкий ритм, прикрывающий шум ненависти. (Комик Маргарет Чо)
  • Все существующие бизнес-модели неверны. Найдите новую. (Карикатурист Хью Маклауд)

Причастия к причастию во фразах причастия

Причастия настоящего времени во фразах с причастиями действительно часто встречаются.Фраза причастия также действует как прилагательное. В приведенных ниже примерах причастия выделены серым цветом, а причастия настоящего времени выделены жирным шрифтом:
  • Моя мать рядом с дамой в красной шляпе .
  • (Фраза причастия «в красной шляпе» описывает «даму».)
  • Я знаю пруд , изобилующий рыбой.
  • (Фраза причастия «кишащая рыбой» описывает «пруд».)
  • В отчаянии перетасовывая в свои медные монеты, Джеки надеялась найти еще одну серебряную монету.
  • (Фраза причастия «Неистово перебирая свои котлы» описывает «Джеки».)
  • Полагаясь на на неспособность Марка точно забрасывать, Ли заткнул приманку именно там, где Марк только что поймал небольшое надувание.
  • (Фраза причастия «Опираясь на неспособность Марка точно произносить заклинания» описывает «Ли».)
Подробнее о фразах при причастии.

Причастия настоящего времени в глагольных временах

Причастия настоящего времени используются не только как прилагательные, но и для образования времен глаголов.Вот времена глаголов (причастия настоящего заштрихованы):
Обратите внимание, что причастия настоящего используются для образования прогрессивных (или непрерывных) времен. Прогрессивные времена показывают продолжающееся действие.

Подробнее о прогрессивном времени.

Сводка видео

Вот видео, в котором подведены итоги этого урока о причастиях настоящего времени.

Не путайте причастия настоящего с герундом

Причастия настоящего времени не следует путать с герундиями, которые являются существительными, образованными от глаголов.Герундий также оканчивается на «-инг». Нет никакой разницы между герундиями и причастиями настоящего времени с точки зрения написания. Они различаются по функциям. Герунды — существительные. Настоящие причастия являются прилагательными или используются во временах глаголов. В этих примерах слова, выделенные жирным шрифтом, являются герундийскими, а заштрихованные слова — настоящими причастиями.
герундий причастия
  • Бежать было тяжело для моих колен.
  • В квартире нет водопровода.
  • (Это причастие настоящего времени используется как прилагательное.)
  • Ненавижу переезд дома.
  • Земля двигалась под нашими ногами.
  • (Это причастие настоящего времени, используемое для глагольного времени.)
  • Я перестал верить в Санта-Клауса, когда моя мама отвела меня к нему в универмаг, и он попросил у меня автограф. (Актриса Ширли Темпл)
  • Так вот, слава Богу, что верующим душам дает свет во тьме, утешение в отчаянии.(Драматург Уильям Шекспир)
  • Подробнее о герундиях.

    Формирование настоящего причастия

    Причастие настоящего времени формируется следующим образом:

    Добавьте «ing» к большинству глаголов:

    • играть> играть
    • кричать> кричать
    Для глаголов, оканчивающихся на «е», удалите «е» и добавьте «ing»:
    • подготовить> подготовить
    • ездить> верховая езда
    Для глаголов, оканчивающихся на «ie», замените «ie» на «y» и добавьте «ing»:
    • ложь> лежа
    • развязать> развязать
    Для глаголов, последний слог которых написан [согласный-гласный-согласный] с ударением, удвойте последний согласный и добавьте «ing»:
    • бег> бег
    • забыть> забыть

    Пять форм глагола

    На рисунке ниже показаны пять форм глагола.Эта страница посвящена форме причастия настоящего времени, которая также называется формой «-ING».

    Почему мне должны быть важны причастия настоящего времени?

    Понимание причастий (причастий настоящего и прошедшего времени) важно, если вы изучаете или преподаете английский язык, потому что прилагательные и время глагола являются фундаментальными строительными блоками … в любом языке.

    Вообще говоря, причастия настоящего времени не вызывают письменных ошибок у носителей языка. Однако то же самое нельзя сказать о фразах с причастием.Фразы причастия вызывают ошибку, называемую неуместным модификатором. Но это еще не все плохие новости с фразами причастия. Они также приносят пользу.

    Вот две веские причины подумать еще немного о причастиях настоящего времени (особенно когда они используются во фразах причастия). Начнем с блага.

    (Преимущество 1) С помощью причастной фразы с фронтовым причастием вы можете эффективно сказать о предмете две вещи.

    Причастия можно использовать для создания структуры предложения, которая позволит вам эффективно сказать две или более вещи о предмете.Например:
    • Демонстрируя уравновешенность во всех деловых отношениях, Мэтт активно слушает и соответствующим образом участвует в случае несогласия.
    • (В этом примере причастие настоящего времени (выделено жирным шрифтом) во фразе причастия (заштриховано).)
    Эта предварительная структура причастия-фраза особенно полезна при написании личных оценок. Это позволяет вам выразить дополнительное наблюдение по предмету в одном предложении.

    Узнайте больше о преимуществах использования причастий на странице «нефинитных глаголов».

    (Ловушка 1) Остерегайтесь неуместных модификаторов и свисающих модификаторов!

    При использовании структуры предложения в «Преимуществе 1» авторы иногда создают двусмысленность, не помещая фразу причастия рядом со словом, которое она изменяет. Например:
    • Демонстрируя разумность во всех деловых отношениях, клиенты обычно дают положительные отзывы о Мэтте.
    • (В этом примере фраза причастия (заштрихованная) могла бы модифицировать «клиенты» вместо «Мэтт.«Это называется неуместным модификатором.)
    Неуместный модификатор делает ваше предложение двусмысленным или неправильным. Вы можете избежать неуместного модификатора, поместив свой модификатор рядом с тем, что он модифицирует. Исправим пример.
    • Демонстрируя разумность во всех деловых отношениях, Мэтт регулярно получает положительные отзывы от клиентов.
    • (Фраза причастия теперь стоит рядом с «Мэтт». Двусмысленность исчезла.)
    Иногда авторы создают более серьезную ошибку, называемую модификатором зависания.С модификатором dangling изменяемое слово даже не присутствует в предложении. Например:
    • Демонстрируя разумность во всех деловых отношениях, клиенты обычно предлагают положительные отзывы и возвращаются, чтобы разместить больше заказов.
    • (В этом примере фраза причастия (заштрихованная) не нуждается в изменении. «Мэтт» не упоминается. Это называется модификатором висячего.)
    Подробнее о неуместных модификаторах.
    Подробнее о модификаторах «висячие».

    Ключевые моменты

    • Причастия настоящего времени являются ключевыми строительными блоками в любом языке.
    • Использование переднего причастия позволяет втиснуть больше информации в предложение.
    • Если вы используете фразу при причастии вперед, поместите слово, которое нужно изменить, следующим.

    Пройдите другой тест с причастиями настоящего времени.

    Помогите нам улучшить грамматику Monster
    • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
    • Вы заметили опечатку?
    Сообщите нам, используя эту форму.

    См. Также

    Что такое прилагательные? Что такое причастия прошедшего времени? Что такое причастные фразы? Что такое прилагательные? Что такое глаголы? Что такое времена глаголов? Проведите тест на времена глаголов. Что такое герундий?

    Причастная фраза: примеры и определение

    1. Что такое причастная фраза?

    Причастная фраза — это фраза, которая выглядит как глагол, но на самом деле действует как прилагательное; он изменяет существительное в том же предложении.Подобные фразы могут «оживить» существительное и дать дополнительное описание того, что оно делает или как выглядит.

    Их часто используют в материалах, которые должны рассказать читателю в нескольких словах, например, в газетных статьях или даже в художественной литературе.

    2. Примеры причастных фраз

    Вот простые примеры существительного и причастных фраз (выделены зеленым) в действии. Мы действительно видим их все время, даже если они кажутся довольно сложными.

    Пример 1

    • Келли любила расчесывать волосы, у нее всегда были гладкие и шелковистые локоны.

    Может показаться, что Келли расчесывает волосы в действии этого предложения, но начальная фраза здесь на самом деле прилагательное. Это говорит нам кое-что о Келли, существительном и подлежащем предложения. Это делает фразу «Люблю расчесывать волосы» причастной. Фраза причастия не описывает действие, которое происходит в данный момент, но она помогает нам понять, почему у Келли всегда мягкие волосы.

    Пример 2

    • Мусорное ведро стояло в углу, заполненное мусором.

    Здесь фраза «до краев заполнена мусором» говорит нам о существительном мусорном баке. «Brimming» — это глагол, но вся фраза снова действует как прилагательное. Это делает «до краев мусором» еще одну причастную фразу!

    3. Части причастной фразы

    Причастные фразы всегда начинаются с причастия. Причастие образовано от глагола, но действует как существительное или прилагательное. Они изменяют другие существительные в предложениях и часто являются частями более длинных фраз — конечно, как причастная фраза!

    Причастие в причастной фразе может быть причастием настоящего или причастием прошедшего времени .

    • причастие настоящего глагола выражает действие глагола, особенно в настоящем. Он всегда будет заканчиваться на — или , каждый раз.
    • Между тем, причастие прошедшего времени глагола не всегда так просто выделить. Обычно они заканчиваются на -ed для обычных причастий прошедшего времени. Но существуют и неправильные причастия прошедшего времени, которые могут вас запутать. Однако не позволяйте им, потому что вы уже используете большинство причастий прошедшего времени, не зная, что они называются причастиями прошедшего времени!

    Лучший способ показать вам, чем отличаются причастия настоящего и прошедшего времени, — это привести несколько примеров глаголов.

    0

    9669 9669 9669 966 96650
    Глагол Инфинитив Причастие настоящего Причастие прошедшего времени
    улыбнуться улыбнуться улыбнуться
    повесить
    повесить

    • Женщина, улыбающаяся и машет рукой, поздоровалась.

    С глаголом «улыбаться» мы получаем причастие улыбаясь .«Улыбка» описывает женщину, поэтому мы знаем о ней больше. Это причастие настоящего в действии, и причастие прошедшего времени для улыбки будет очень похожим!

    Пример 2

    • В рамке и висит , картина осветила комнату.

    Причастие прошедшего времени на этот раз неправильное, потому что слово «повесить» не оканчивается на — ed , как и обычные причастия прошедшего времени. Теперь наша причастная фраза «обрамлена и повешена», и мы получаем информацию о предмете: картине.

    Выделить причастие в причастной фразе на самом деле довольно просто, потому что причастия выделяются, когда вы понимаете, как они работают. В каждой причастной фразе есть причастие, поэтому важно понимать, как их использовать.

    Пример 3

    • Келли любила расчесывать волосы, у нее всегда были гладкие и шелковистые локоны.

    Может показаться, что Келли расчесывает волосы в действии этого предложения, но начальная фраза здесь на самом деле прилагательное.Это говорит нам кое-что о Келли, существительном и подлежащем предложения. Это делает фразу «Люблю расчесывать волосы» причастной. Фраза причастия не описывает действие, которое происходит в данный момент, но она помогает нам понять, почему у Келли всегда мягкие волосы.

    а. Существительное

    В причастной фразе иногда используется существительное, в зависимости от причастия. Некоторые причастия просто имеют больше смысла с существительными. Существительное — это человек, место или вещь и обычно является предметом предложения.Существительные нарицательные — это такие слова, как собака, книга или компьютер. Это также могут быть имена конкретных людей или мест. В некоторых случаях, например в причастных фразах, добавление существительного может сделать предложение более детальным.

    Пример 1

    • Аккумулятор телефона почти разряжен, мигает в темноте.

    Причастная фраза «мигание в темноте» описывает существительное, телефон. Большинство предложений с причастными фразами работают аналогичным образом, потому что причастные фразы всегда изменяют подлежащее предложения.

    Причастие «мигание» может иметь смысл само по себе в другом предложении, но в этом предложении существительное «темный» дает нам лучшее представление о том, что происходит.

    Пример 2

    • Аккумулятор телефона почти разряжен, мигает.

    Теперь существительное «темно» исчезло, и мы все еще можем в основном понять, что означает причастная фраза, но это немного странно. Непонятно, что мигает и почему мигает. Фраза причастия кажется неполной без «в темноте», и мы не получаем достаточно информации.Поэтому иногда в причастных фразах используются существительные, чтобы прояснить ситуацию или дать более подробную информацию. Существительные не всегда нужны, и вы должны уметь прочувствовать это через контекст.

    г. Модификатор

    Модификатор изменяет существительное, как указано в названии. Это может быть множество разных слов — например, прилагательные, наречия или даже причастия — до тех пор, пока они изменяют существительное. Модификаторы добавляют к фразе больше деталей, поэтому их можно использовать в причастных фразах для более подробного описания ситуации.Посмотрите на пример модификатора в причастной фразе, чтобы увидеть, как они работают!

    Пример 1

    • Быстро открыв сумку, Кэрри нашла свой любимый блокнот.

    Слово «быстро» говорит нам больше о , как Кэрри открыла сумку, и это делает его модификатором. Между тем, вся причастная фраза описывает, как Кэрри нашла свой блокнот.

    Модификаторы используются постоянно, чтобы сделать предложение более интересным и дать нам больше информации.Они также используются в причастных фразах, как в примере предложения, для описания действия фразы. Модификаторы могут добавить много веселья к предложению или фразе, поэтому используйте их правильно, и у вас могут быть увлекательные предложения!

    4. Как избежать ошибок при написании причастных фраз

    Во-первых, ваша причастная фраза должна использовать причастие в прошедшей или настоящей форме. Убедитесь, что у вас правильная форма, если вы используете неправильное причастие прошедшего времени! Также помните, что причастная фраза описывает подлежащее (обычно существительное!), Но не является частью основного предложения предложения.Главное предложение предложения описывает происходящее действие. Если вы уберете причастную фразу, главное предложение все равно должно быть полным предложением.

    Вот чего не следует делать со своими причастными фразами.

    а. Не забывайте о пунктуации

    Когда вы начинаете предложение с причастной фразы, вам нужно будет использовать запятые, чтобы отделить ее от основного предложения. Но когда ваша причастная фраза описывает слово прямо перед ним, запятые не нужны.

    Пример 1

    • Налить стакан концентрированного молока Amanda.

    Это предложение бессмысленно, не так ли? Это похоже на половину предложения! Кажется, что вместо стакана молока кто-то наливает стакан чего-то, что называется «концентрированное молоко Аманды».

    Вот как это должно выглядеть через запятую.

    Пример 2

    • Наливая стакан молока, Аманда концентрировалась.

    Теперь причастная фраза «налить стакан молока» отделяется от остальной части предложения запятой, и это имеет гораздо больший смысл. Он описывает Аманду (существительное), когда она концентрируется.

    г. Избегайте свисающих модификаторов

    Вам также следует остерегаться так называемого модификатора свисания . Это происходит, когда причастная фраза помещается в неправильное место, и создается впечатление, что они описывают неправильное существительное или подлежащее в предложении.Это может сбить с толку людей, но также может привести к довольно забавным недопониманиям, а предложение не имеет логического смысла. Вот пример неуместной причастной фразы и как ее исправить.

    Пример 1

    • Чашка с водой разлилась повсюду, и Коннор подошел, чтобы вымыть ее, капая по сторонам стола.

    Причастная фраза «капает с краев стола» застряла здесь не в том месте.Теперь похоже, что Коннор капает со стола вместо воды! И чашка с водой, и Коннор — существительные, но причастная фраза может изменить только одно из них. Его следует поставить ближе к существительному, чтобы предложение было более осмысленным. Вот как это должно выглядеть.

    Пример 2

    • Чашка с водой разлилась повсюду, капая по краям стола, и Коннор подошел, чтобы вымыть ее.

    Теперь мы ясно видим, что капает вода, а не Коннор.Важно связать свою причастную фразу с правильным существительным, чтобы ваши предложения не были слишком трудными для понимания.

    г. Не путайте герундий с причастными фразами

    Герундий похож на причастную фразу, но на самом деле он делает что-то другое, когда используется в предложении. Герунды — глагольные фразы, которые действуют как существительные, но причастные фразы действуют как прилагательные. Вот несколько предложений с герундиями и причастными фразами, чтобы вы могли научиться их различать.

    Пример 1

    • Включение света необходимо ночью.

    В этом предложении «включение света» означает герундий . Мы можем сказать, что это герундий, потому что фраза выступает в предложении как существительное. Остальная часть предложения описывает герундий, говоря, что это «необходимость в ночное время». Итак, герундий может выглядеть как причастные фразы, но убедитесь, что вы выяснили, что делает фраза , прежде чем вы решите, что это такое.

    Пример 2

    • Включая свет, Хейли входит в комнату.

    Теперь та же фраза — причастная фраза! Он отделяется от главного предложения предложения «Хейли входит в комнату» через запятую. Кроме того, если мы уберем причастную фразу, предложение все равно будет иметь смысл. Фраза «включить свет» описывает Хейли, а не герундий.

    Герундий и причастные фразы иногда могут быть одними и теми же словами, но имеют очень разные функции.Не путайте их, проверяя признаки того, что фраза является герундийной или причастной.

    • Ищите запятые, которые отделяют фразу от предложения. Они могут быть небольшими подсказками о том, что вы смотрите на причастную фразу.
    • Обязательно перечитайте предложение, чтобы увидеть, как фраза действует во всем предложении. Это существительное или подлежащее в предложении? Или описывает существительное / подлежащее?
    • Если вы можете убрать фразу и все же получить законченное предложение, вероятно, вы имеете дело с причастной фразой.

    Причастных фраз с примерами отличного письма

    Чтобы улучшить себя как писатель и устный коммуникатор, всегда не забывайте уделять некоторое время тому, чтобы улучшить свое понимание английского языка, поскольку ваше владение языком — ваше единственное оружие в войне против неизвестности и непоследовательности.

    Сегодня мы в TCK Publishing хотим познакомить вас с часто упускаемым из виду предметом английской грамматики: причастными фразами, мастерство которых вы скоро выучите, важно для лучшего понимания языка и письма.

    Подождите, что такое причастие?

    Проще говоря, причастие — это глагол, который действует как прилагательное в предложении . Чтобы действовать как прилагательные, эти глаголы имеют такие суффиксы, как -ing, -ed, -en, -d, -t, -n или -ne. «Исцеление» становится «исцелением», «свет» становится «освещенным», «восхождение» становится «воскресшим» и так далее, и тому подобное.

    Проще говоря, причастие — это любой глагол, изменяющий существительное или местоимение. Практически любой глагол может функционировать как причастие, если он написан правильно, но будьте осторожны, чтобы использовать правильные суффиксы! В противном случае вы получите чушь вроде «healen», «rised» или «lightne».”

    Фразы причастия

    Причастная фраза — это фраза, которая начинается с причастия (глагол) и включает модификаторы, объекты и / или дополнения.

    Помните, причастия — это глаголы, которые действуют как прилагательные. Это означает, что причастная фраза — это фраза, которая начинается с глагола, и вся фраза действует как прилагательное, изменяя существительное или местоимение.

    Я гарантирую, что вы уже использовали фразы причастия раньше и даже не осознавали, что делаете это! Они очень распространены, поэтому я уверен, что, прочитав наши примеры, вы быстро поймете:

    Убегая от хулиганов , Джон решил, что больше никогда не хочет чувствовать себя так.

    Салли сняла туфли, опустела после долгого рабочего дня.

    Боб потянулся к коробке с хлопьями , хранившейся в задней части шкафа.

    Порванный по швам , его пальто знало и лучшие дни.

    Правила причастных фраз

    Вот несколько правил, которые нужно помнить при использовании причастных фраз.

    1. Правильно используйте запятые с фразами причастия

    Вы должны правильно использовать запятые с причастиями в зависимости от того, где они появляются в предложении.

    Причастные фразы в начале предложения

    Причастные фразы должны быть разделены запятой, если причастие является первым словом предложения , например, в предложении

    « По швам , его пальто знало и лучшие дни».

    Обратите внимание на то, как рваные по швам действуют как прилагательное, изменив существительное «пальто». Здесь должна быть запятая в конце причастной фразы, потому что эта фраза стоит перед подлежащим и глаголом предложения.

    Причастные фразы в середине предложения

    Причастия или причастные фразы, помещенные в середине предложения, должны разделяться запятыми только в том случае, если информация НЕ является существенной для значения предложения.

    Его волосы, выбеленные солнцем , были более светлыми, чем когда-либо прежде.

    Маленькая Дебби, смотрела в окно , не знала, какой был ответ.

    Если для понимания смысла предложения читателю требуется причастная фраза, то запятые не должны использоваться:

    Спортсмен , тренирующийся больше всего , обычно побеждает в соревнованиях.

    Есть некоторые предложения, для которых вы можете использовать или не использовать запятые вокруг причастной фразы в зависимости от ваших личных предпочтений. Вот пример:

    Женское ожерелье , сверкающее в лунном свете , привлекло всеобщее внимание.

    Женское ожерелье , сверкающее в лунном свете, привлекло всеобщее внимание.

    Примечание: Оба предложения здесь правильные. Вам решать, использовать ли запятую или нет для причастных фраз, встречающихся в середине предложения, которые не являются необходимыми для понимания значения предложения, но которые проясняют значение предложения.Например, вы можете удалить фразу , сияющую в лунном свете, , и предложение все равно будет иметь смысл — оно станет еще более ясным, если вы добавите причастную фразу.

    2. Ставьте причастные фразы рядом с существительным

    Причастные фразы всегда следует размещать как можно ближе к изменяемому существительному.

    Например:

    Боб потянулся к коробке с хлопьями , хранившейся в задней части шкафа

    Это идеальное использование причастной фразы, потому что причастие (глагол) следует сразу за существительным.Это так важно, потому что в противном случае может быть неясно, что модифицирует причастная фраза, сбивая с толку ваших читателей и затрудняя ваше письмо.

    Вот пример причастной фразы из ранее, которая, вероятно, слишком далека от существительного, которое она модифицирует:

    Салли сняла обувь, опустела после долгого рабочего дня.

    Обратите внимание, как «истощены после долгого рабочего дня» — это причастная фраза, изменяющая существительное «Салли.Проблема в том, что оно идет сразу после существительного shoes, что может сбить с толку ваших читателей.

    Более четкий способ написать эту причастную фразу, чтобы было абсолютно ясно, что фраза изменяет существительное «Салли», — это написать ее так:

    Салли, , истощенная после долгого рабочего дня, сняла обувь.

    Однако написание причастной фразы может иногда вызывать затруднения, поэтому вам придется принять решение о том, где разместить причастную фразу на основе.Если вы напишете это правильно и ясно, какое существительное модифицирует причастная фраза, все будет в порядке.

    Если вы хотите улучшить предложение и использование причастной фразы, чтобы в данном случае оно звучало более естественно, вы можете написать:

    Салли сняла обувь, опустела после долгого рабочего дня.

    Если поставить слово «off» между существительным shoes и причастной фразой, читателю станет очевидно, что причастие изменяет существительное Sally.

    Причастные фразы в конце предложения

    Когда в конце предложения используется причастная фраза, вы должны поставить запятую перед фразой, если она изменяет предыдущее слово в предложении, но НЕ, если фраза следует непосредственно за словом, которое она изменяет.

    Джин знала, что должна предупредить мужчин , работающих на электрических линиях .

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *