Роль семьи в жизни человека и общества план: ПОМОГИТЕ!!!! Написать сложный план…на Тему: Роль семьи в современном обществе.

Содержание

ПОМОГИТЕ!!!! Написать сложный план…на Тему: Роль семьи в современном обществе.

Подпишите для каждой ситуации соответствующую сферу жизни общества. Численность населения Российской империи, согласно переписи населения в 1897 году, … составила 125 680 682 жителя. Дарья и Вадим каждую субботу посещают театр. Новым председателем Правительства РФ назначен Иванов Иван Иванович. В городе К. состоится международный экономический форум. Банк «А» выдаёт кредиты для всех жителей на выгодных условиях

Одинаковых людей не бывает. Каждый человек является (А) от рождения. (Б), то есть метод идентификации человека по отпечаткам пальцев, определяет самый … простой биологический признак и уникальную черту, которой обладает каждый из нас. Люди различаются не только по цвету глаз, строению уха, родимому пятну, но и по стилю одежды, увлечениям. Таким образом, биологические и социальные признаки формируют (В) человека. Вовлечённость человека в общественную жизнь помогает ему сформироваться как (Г). А по своему отношению к миру люди делятся на (Д) и (Е). Темпераменты определяют, как мы воспринимаем новое, как быстро и легко готовы влиться в незнакомую компанию, поддержать разговор. Личность Индивид Интроверты Дактилоскопия Экстраверты Индивидуальность

Одинаковых людей не бывает. Каждый человек является (А) от рождения. (Б), то есть метод идентификации человека по отпечаткам пальцев, определяет самый … простой биологический признак и уникальную черту, которой обладает каждый из нас. Люди различаются не только по цвету глаз, строению уха, родимому пятну, но и по стилю одежды, увлечениям. Таким образом, биологические и социальные признаки формируют (В) человека. Вовлечённость человека в общественную жизнь помогает ему сформироваться как (Г). А по своему отношению к миру люди делятся на (Д) и (Е). Темпераменты определяют, как мы воспринимаем новое, как быстро и легко готовы влиться в незнакомую компанию, поддержать разговор. Личность Индивид Интроверты Дактилоскопия Экстраверты Индивидуальность

!Помогите пожалуйста! 1.)На какой механизм формирования органов государственной власти указывают авторы?Используя содержание текста и обществоведчески … е знания, сформируете любые два положения, раскрывающие значение этого механизма в жизни общества. 2.)Авторы считают, что «принципы демократии близки и понятны современному человеку» и «многие из нас вряд ли согласились бы жить в обществе, где не было бы всеобщего избирательного права, свободы слова, многопартийности». Используя текст и обществоведнические знания, опровергнитедвумя аргументами мнение о том, что на этом основании можно представить демократию как идеальный политический режим.

поставивши дієслова у третій особи множини множини теперішнього часу запишіть їх у дві колонки за дієсловами мирити,підтримувати,вірити, допомагати , … доводити, берегти, підносити, журитися, охороняти, лицемірити, нехтувати, плекати, знати.​

помогите пожалуйста

помогите пожалуйста

помогите пожалуйста

!!!!помогите пожалуйста!!!!

помогите !!!!!!!! пожалуйста!!!!

План-конспект классного часа на тему «Роль семьи в жизни современного человека»

Разработка урока по теме «Роль семьи в жизни современного человека»

Борзенкова Юлия Александровна

Тема: «Роль семьи в жизни современного человека»

Цель урока: — формирование представлений о семье, ее роли в жизни человека.

Задачи: 

1. Дать определение понятию «семья».

2. Показать роль семейных ценностей для формирования личности человека.

3. Сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей.

4. Мотивировать обучающихся на изучение курса «Этика и психология семейной жизни».

5. Осуществлять духовно-нравственное воспитание.

  1. Дать воспитанникам представление об основах семейных отношений, обязанностей членов семьи.

  1. Познакомить воспитанников с заповедями и законами семьи.

  1. Воспитывать у воспитанников понимание того, что семья для каждого человека – это начало начал.

Методы: словесные – беседа; творческие – чтение стихов, исполнение песни; наглядные – демонстрация презентации; диагностические – анкетирование.

Оборудование: Раздаточные материалы: (тетради; ручки, бланки анкеты)

Термины и понятия: семья; семейные ценности; роль семьи в жизни человека; роль семьи в обществе; структура семьи; ответственность, права обязанности членов семьи; ранний брак; гендерное равенство.

Что нужно для счастья?
Тихая семейная жизнь…
с возможностью делать добро людям.
Л.Н. Толстой

Ход урока:

1.Организационный момент: Сегодня мы с вами поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями. Давайте для начала попробуем определиться с понятием семья.

Семья представляет собой важнейший компонент социальной структуры общества, это особый социальный институт, который обеспечивает воспроизводство общества. Проще говоря — семья занимает в нашей жизни одно из первых мест, и нет ничего дороже и значимее семьи.

Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся, следующими неотъемлемыми стабильными признаками:

• союзом мужчины и женщины;

• добровольностью вступления в брак;

• связанность членов семьи общностью быта;

• вступлением в брачные отношения;

• стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей

2. Основная часть урока

Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья? Версий происхождения слова «семья» несколько, но самая популярная: семья – это «7 Я». Первое «Я» – это, конечно, вы сами. Второе и третье – ваши родители, оставшиеся четыре «Я» – ваши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь. 

Благополучная семья — это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Учитель: В современной научной литературе семья определяется как «…малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей».

На протяжении всей истории человечества в одиночестве было невозможно не только нормальное существование человека, но даже его физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

Важнейшими функциями семьи являются:

  • воспитательная

  • хозяйственно-бытовая

  • экономическая

  • социально-статусная

  • репродуктивная

  • духовное общение

  • психотерапевтическая

  • досуговая

Типы властных структур в семье.

  1. патриархальная семья, где власть принадлежит мужу;

  2. матриархальная семья, где власть принадлежит жене;

  3. эгалитарная семья, в которой власть равномерно распределяется между мужем и женой;

  4. детоцентрическая семья, где власть принадлежит детям.

Давайте остановимся на воспитательной функции семьи. Спецификой семейного воспитания являются:

  • «многомерность» жизни семьи,

  •  широта и многогранность влияний,

  •  условия, которые создаются членами семьи.

    Если они созданы осмысленно и   целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности. В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям, кроме того ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.

        О хозяйственно-бытовой функции вы можете рассказать и сами. Как ведется хозяйство у вас в семье? Какие обязанности по дому вы выполняете? Что вы понимаете под устроенным бытом?

        Экономическая функция семьи часто зависит от экономики государства. Трудоустройство членов семьи, размер заработной платы, всевозможные пособия, пенсии, стипендии – все это влияет на благосостояние семьи. На уроках по этике и психологии семейной жизни мы будем подробно изучать эти вопросы.

        Семье человек появляется на свет, здесь он растет, взрослеет, приобретает социальный статус и самооценку.

        Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. С близкими людьми человек переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью,  эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

Замечательно, когда семья знает, чему посвящен каждый день недели. И, разумеется, каждый день должен содержать наряду с выполнением домашних обязанностей какой-то вид отдыха: прогулки, любимое занятие, общие обсуждения, встречи с друзьями, празднование семейных знаменательных дат, отдых на природе и т. д.

3. Обобщение

Требования, предъявляемые обществом к семье:

1.Создание условий для всестороннего развития личности.

2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей.

3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.

Семья – это …

  • и трудовой коллектив,

  • и моральная опора,

  • и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),

  • и пространство для отдыха,

  • и школа доброты,

  • и многообразная система отношений с родителями,

          братьями, сестрами, родными и знакомыми,

  • мораль и вкусы,

  • манеры и привычки,

  • мировоззрение и убеждения,

  • характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

4. Заключение

        Анкета «Ребенок и его семья»

  1. Меня почти во всем поддерживают.

  2. У нас бывают разногласия, даже ссоры.

  3. Мне бывает трудно дома.

  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

  5. Меня во многом ограничивают.

  6. Дома считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.

  7. Мне дают карманные деньги.

  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.

  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

  10. Родители заняты только собой.

Варианты ответов:

        На следующем уроке мы обработаем эти анкеты и определим, что можно считать главными семейными ценностями, которые помогают семье устоять в трудных жизненных ситуациях

Подведение итогов. Выставление оценок.

— Какую тему изучали на уроке?

— Есть вопросы по теме?

Домашнее задание. Написать мини-сочинение по теме: «Семья».

Воспитательское занятие «Роль семьи в жизни человека»

  • Сочинения
  • /

  • Семья

Семья очень важна в жизни каждого человека. Все люди нуждаются в заботе и поддержке, которую может оказать семья.

Семья — это родные люди, которые готовы помочь в любой трудной ситуации. Это могут быть родители, дети, племянники, просто знакомые или друзья. Не всегда можно считать семьей людей, которых связывают кровные узы. Семьей можно назвать близких друзей, без которых невозможно представить свою жизнь. Но обычно, семья служит для обозначения именно кровных родственных связей.

Приходит нужное время, и одинокие люди создают свои собственные семьи. Они образуют новую ячейку общества, свой маленький мир. Родители, безусловно, играют главную роль в процессе взросления и становления ребенка на свой жизненный путь. Родители показывают ребенку все грани жизни и он берет с них пример. Дедушки и бабушки чаще всего помогают в воспитании своих внуков. Им это приносит радость и скрашивает их одинокие и унылые будни. Это на деле показывает, что семья всегда окажет помощь и возьмет на себя часть каких-то обязательств.

Семья никогда не бросит в беде, всегда поддержит в трудной ситуации и даст дельный совет. Поэтому свою семью надо ценить, любить, уважать и беречь. Нужно говорить слова благодарности и не жалеть своего душевного тепла и искренних слов. Ведь все мы знаем, что жизнь без семьи в одиночестве почти невыносима.

В семье нужно поддерживать теплые и добрые отношения. Должно быть взаимопонимание между людьми. Когда нас окружает семья, мы ощущаем себя в безопасности и под защитой. Семья может вдохнуть в человека счастье. Чтобы в семье ничьи права не ущемлялись, нужно уметь слышать друг друга и идти на компромиссы. Если люди сумеют найти общий язык, то все проблемы будут находить решение. Взаимопонимание, уважение, забота друг о друге — вот основные принципы, на которых держится семья.

Семья — это опора и поддержка в жизни. Семья — это стабильность и вклад в будущее. Нужно всегда окружать свою семью любовью и нежностью. В доме, в котором есть уют, всегда живет радость и веселье. Дети учатся всему у своих родителей. Поэтому нужно дать своим детям самое лучшее воспитание, чтобы в будущем дети смогли найти свое место в мире и успешно реализовать себя.

Семья занимает большое место в жизни человека. Влияние семьи на человека доказано множеством исследований. Любите и уважайте тех, кто рядом с вами. Ведь если ты относишься к кому-то с теплом и пониманием, то получишь то же самое в ответ.

Сочинение 2

Понятие «семья» для каждого человека имеет сугубо личное значение. Тем не менее в жизни это слово играет огромную роль. Несмотря на то, что может подразумеваться совершенно различный смысл, вложенный в слово «семья», для всех оно обозначает близких и родных людей. Для кого-то — это бабушки и дедушки, мама и папа, для других — это жена, дети, внуки. Проще говоря, семья — это общество в котором человек родился и которое создал сам.

Безусловно, родители являются самыми близкими и родными людьми, ведь именно они подарили жизнь. Бабушки и дедушки помогали в воспитании, закладывали семейные традиции и ценности. А братья и сестры разделяли не только игрушки, но и лучшие моменты детства. Однако, повзрослев, каждый человек покидает семейный дом и начинает строить свою жизнь. Когда на жизненном пути встречается тот самый человек, с которым хочется идти по дальнейшей тропе, создается семья, новая ячейка общества. Именно в нее закладываются те ценности, которые были вложены родителями, бабушками и дедушками.

Семья имеет важные функции для жизнеобеспечения человека. Например, сохранение и передача культуры и семейных традиций, рождение детей как продолжение рода, обучение социальным нормам для новых членов семьи, а главная функция — это забота друг о друге и поддержка. Ведь, когда твои близкие несчастны, счастливым трудно быть самому. Ничто не греет душу сильнее, чем сияющая улыбка на лице родных.

Однако не все люди ставят семью на первое место. Для одних работа является смыслом всей жизни, для других главной целью является дорогая машина и огромная квартира в центре мегаполиса, а семья уходит далеко на задний план. Но чувствую ли такие люди себя поистине счастливыми, когда остаются одни в собственной квартире? Ни деньги, ни новейшие автомобили или одежда из последней коллекции не сделают настолько счастливым человека, как те люди, которые каждый день с нетерпением ждут прихода домой.

Семья — это тот мир, в котором дарят теплоту и любовь, чувство нужности и собственной значимости, мотивируют на новые свершения и несут ответственность за каждого члена семьи и их благополучие. Одинокий человек лишен таких преимуществ.

Поэтому важно найти своего человека с похожими взглядами и создать крепкую, полной любви и взаимопонимания семью.

Воспитательское занятие «Роль семьи в жизни человека» план-конспект занятия (8 класс)

«Роль семьи в жизни человека»

Воспитательское занятие для 8 класса

Цель: определить, какую роль играет семья в жизни человека.Задачи: создать благоприятные условия для правильного понимания важности ценностей, обычаев, традиций, которые есть в каждой семье; воспитывать у обучающихся 8 класса уважительное отношение к родителям, родственникам; воспитывать у обучающихся 8 класса культуру общения; вызвать у обучающихся 8 класса интерес к изучению родословного древа своей семьи. Ход занятия

(На доске написан эпиграф)Семья — это первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В.А. Сухомлинский)Воспитатель: Добрый день, ребята! Наше занятие сегодня будет посвящено одной самой важной вещи в нашей жизни, которой отводится очень важная роль. Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что вы на ней можете увидеть? (Ребята 8 класса смотрят на картинку, на которой изображена семья. Отвечают на вопросы ).

Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час сегодня? О чем мы будем с вами сегодня говорить? (Воспитанники отвечают, что речь на занятии пойдет о семье).

Превосходно! С названием темы нашего классного часа мы определились. А теперь, посмотрите, пожалуйста, на доску. Начать наш классный час хочется со слов известного советского педагога-новатора, детского писателя, В.А. Сухомлинского, который когда-то сказал: «Семья — это первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Ребята, как вы понимаете эти слова? Почему семья, по мнению известного педагога, является первичной средой? (Воспитанники отвечают на вопросы ).

Спасибо, ребята, за ваши ответы. Действительно, многое начинается с семьи. Ведь ваши родители стараются обеспечить вас всем самым лучшим в жизни. Они заботятся о вас, воспитывают вас, любят. Как вы думаете, какое место в нашем современном обществе занимает семья? Что вы понимаете под словом «семья»? (Воспитанники отвечают на вопросы ).

Молодцы, ребята! Все правильно вы говорите! Под словом «семья» многие понимают родных друг другу людей, которые живут вместе. Когда человеку бывает плохо и тяжело в жизни, или с ним происходит беда, как вы думаете, кто в первую очередь окажет помощь? (Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя).

Правильно! В первую очередь в таких сложных ситуациях помощь оказывают самые близкие и родные люди: папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сестры, которые являются самой главной в жизни поддержкой и опорой. Если мы обратимся к толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, то сможем найти в нем одно очень интересное толкование для слова «семья». Сейчас воспользуйтесь, пожалуйста, этими словарями, которые лежат на партах у каждого из вас, и найдите в них определение для слова «семья». (Ребята в парах работают с толковыми словарями русского языка, ищут определение для слова «семья»).

Ребята, ваше время истекло. Какое толкование для слова «семья» дано в ваших словарях? (Воспитанники читают: «Семья— это объединение людей, сплоченных общими интересами»).

Превосходно! Какие выводы мы можем сделать, ребята, прочитав данное толкование? Какие общие интересы могут быть у членов каждой семьи? Как вы думаете? (Воспитанники отвечают на вопросы учителя). Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах по 4 человека. В течение 5 минут вы должны будете составить карту понятий к слову «семья». Для этого, пожалуйста, по центру ватмана, который лежит на партах для каждой группы, нарисуйте овал. В центре данного овала напишите слово «семья». От данного центрального понятия вы можете рисовать стрелочки, под которыми будут написаны ваши ассоциации с данным словом. Все понятно? (Воспитанники отвечают и приступают к выполнению задания).

Ребята, я думаю, вы готовы представить всем нам свои работы и дать им краткий комментарий. ( Дети отвечают).

Давайте тогда посмотрим и оценим то, что у вас получилось. (Воспитанники поочередно от каждой группы делают выступление с комментарием к собственным картам понятий, показывают работы, выполненные на ватманах, другим обучающимся класса. Ватманы вывешиваются на доске).

Молодцы, ребята. Мы сейчас выяснили вместе с вами, что понятие «семья» является очень широким. Не даром говорят, что семья —это ячейка общества. Как вы думаете, почему существует такое высказывание? (Ребята отвечают).

На самом деле, любая семья – это близкие друг другу люди, которые живут вместе. Семья с самых первых секунд нашего рождения находится поблизости с каждым из нас. Если все члены семьи всегда будут рядом, будут помогать друг другу, то любые проблемы им по плечу. Не зря говорится в одной русской народной пословице, что «один в поле — не воин». Самые близкие люди всегда помогали и будут помогать друг другу! Существование вне семьи являлось и является невыносимым, тяжелым для любого человека. В современном обществе люди стараются держаться вместе, ведь это помогает им в трудных жизненных ситуациях. Людей, у которых нет семьи, вряд ли можно назвать счастливыми. Ребята, вы согласны с такой точкой зрения? (Обучающиеся отвечают на вопрос воспитателя).

Большое спасибо за ваши ответы, ребята! Особенными чертами воспитания в семье мы можем считать многомерность жизни в семье и условия, создаваемые всеми членами семьи. Ребята, сейчас я очень хочу узнать вашу точку зрения по поводу того, что же такое «семья» в вашем понимании. Сейчас вы являетесь обучающимися 8 класса, но в будущем вступите во взрослую жизнь, тоже станете родителями. Я попрошу вас выполнить следующее задание в течение 5 минут индивидуально. Вам необходимо будет закончить несколько предложений на тему «Семья». (Обучающиеся работают индивидуально, придумывают, как можно закончить предложения на тему «Семья»). 1. Для меня семья является… 2. Для меня мои родители являются… 3. Самое большое счастье в моей семье — это… 4. Самая большая беда моей семьи — это… 5. Когда я окажусь на чужбине (в чужом краю), я буду думать о… 6. Из обычаев моей семьи я хотел бы (хотела бы) взять в мою будущую семью… 7. Я думаю, что самым большим желанием моих родителей является…

Ребята, ваше время на выполнение этого задания истекло. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Воспитанники читают собственные ответы. воспитатель записывает лучшие варианты ответов обучающихся на доске).

Отлично, ребята! Мы выяснили, что семья для любого из нас является и поддержкой, и школой доброты, и трудовым коллективом. А знаете ли вы какие главные функции есть у семьи? (Ответы детей).

Верно! Функций у семьи достаточно много. Самыми главными из них являются воспитательная функция, бытовая функции, экономическая функция, репродуктивная функция, досуговая функция. Ребята, как вы считаете, что подразумевается под каждой из перечисленных мной функций? (Ребята отвечают).

Молодцы, ребята. Все верно. На первое место в жизни любой современной семьи выходят функции, которые связаны с коммуникацией, взаимопониманием, взаимопомощью. Как вы думаете, существует ли некие требования, которые современное общество предъявляет к семье? (Ребята отвечают).

Действительно, требования такие существует. Некоторыми из них являются создание благоприятных условий для всестороннего развития каждой личности, поддержка пожилых родителей, воспитание детей в любви. Список этих требований является большим. Какие требования вы могли бы добавить к списку главных? (Ребята отвечают).

Молодцы, ребята! На самом деле, для каждого ребенка семья является местом не только его рождения, но и становления как отдельной личности. Ведь не стоит забывать о том, что именно в кругу семьи каждый ребенок может получить основные знания обо всем том, что его окружает. Семью можно назвать школой отношений с людьми. В кругу семьи у каждого ребенка зарождаются представления о хорошем и плохом, что есть в жизни. В семье ребенок учиться любить, дружить, испытывать чувство долга и ответственности за собственные поступки. Семья учит ребенка многому. Семья является хорошей школой жизни. А какую роль семья играет в вашей жизни, ребята? ( Ответы ребят).

Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать одну очень интересную и поучительную притчу. (воспитатель читает притчу).

Молодая девушка однажды пришла к своему отцу и сказала: — Папочка, порадуйся за меня, я поступила в высшее учебное заведение! Наконец-то я нашла своё счастье! — Замечательно, доченька, — ответил отец, — значит, ты хочешь теперь хорошо учиться. Ну а что будет дальше? — Через пять лет я окончу учебу в университете на отлично. — А что же будет потом? — спросил отец. — Затем я буду очень много работать, чтобы как можно скорее стать юристом. — А что будет потом, доченька? — А потом я выйду замуж, у меня будет своя семья, я буду растить и воспитывать детей, буду помогать им выучиться в школе и университете, получить хорошую профессию. — А что будет потом, доченька? — А потом я выйду на пенсию — буду радоваться счастью своих детей, нянчить своих внуков. — Что же будет дальше? — Дальше? — девушка на миг задумалась. — Действительно, вечно никто на белом свете не живёт. Потом мне нужно будет, как и всем людям, умереть. — А что будет дальше? — спросил старый отец. — Дорогая доченька, что же будет дальше? — дрожащим голосом сказал отец. Дочка ещё больше задумалась и произнесла неуверенно: — Спасибо тебе, отец. Я наконец-то осознала. Я забыла о самом главном…

Ребята, как вы думаете, о чем забыла девушка? (Дети отвечают). Ну а сейчас я вам снова предлагаю объединиться в группы. В течение трех минут вы должны от своих групп предложить по одному названию для прочитанной мной притчи. (Ребята обсуждают задание в группах).

Ребята, какие названия вы придумали? (Обучающиеся читают названия притчи, воспитатель записывает эти названия на доске).

Молодцы, ребята! Все названия отражают суть этой притчи. Молодцы! Так в чем же заключается основной ее смысл? (Обучающиеся отвечают). Действительно, мы должны уважать своих родителей и заботиться о них. Ведь пока родители живы, в наших семьях существуют любовь, радость, душевный покой, уют. Не даром в одной известной пословице говорится: «Мой дом — моя крепость». Дом является очагом. Родительский дом — это начало всех начал. О нем будет следующее стихотворение, которое я для вас прочитаю. Автор стихотворения под названием «Морозный запах» — Игорь Спичиневский.

Морозный запах

Я помню наше скромное жильё. Морозный день, лучи от солнца низки. И после стирки просушить бельё Мать вынесла во двор в огромной миске.

Передник мокрый, валит пар от рук, Висят на шее бусы из прищепок, А снега, при ходьбе, скрипучий звук Напоминает, что мороз стал крепок.

Метели двор позёмкой замели, Верёвка бельевая вдоль забора, А, что б бельё не трогалось земли – Посередине палка для подпора.

Когда ж зависла над трубой луна, Мороз сковал бельё подобно льдине, От ветра оно пело, как струна На папиной трофейной мандолине.

Как искры от костра сверкал снежок, Пейзаж такой, как будто в сказке давней, А я смотрел в протаявший «глазок» Замёрзшего окна с прикрытой ставней.

В печи огонь на углях танцевал, От грубы теплотой лилась истома… Уже четвёртый день я грипповал, И потому не выходил из дома.

Когда же мать внесла бельё домой, Оно не гнулось, словно лист фанеры, И пахло заоконною зимой, Храня в дому дворовые манеры.

Меняется наш быт из года в год, И глупо спорить с новшеством упрямо, Но помнится мне дивный запах тот, Белья, внесённого домой с мороза мамой. (Игорь Спичиневский)

Ребята, вам понравилось стихотворение? Что у вас ассоциируется со словом «дом»? (Обучающиеся отвечают). На самом деле, часто под словом «дом» мы можем понять такие понятия как семья, семейные обычаи и традиции. Ребята, а какие семейные обычаи и традиции вы знаете? (Ребята называют семейные обычаи и традиции).

Семейных традиций, действительно, бывает очень много. В каждой семье свои обычаи и традиции. В древние времена на Руси члены одной семьи занимались каким-то общим делом. Впоследствии из-за этого возникали целые династии учителей, врачей, гончаров, кузнецов. От названий этих видов деятельности даже происходили названия фамилий, например, таких как Гончаровы, Кузнецовы. Как вы думаете, почему представители одной семьи занимались каким-то общим делом? (Ребята отвечают).

Молодцы, ребята. А вы не замечали никогда, что занятие общим делом в семейном кругу сближает всех членов семьи!? Когда общее дело ладится, то и все семейные разногласия отходят на задний план. Ребята, наше занятие подходит к концу. Я хочу отметить, что семья, семейные ценности, родительский дом играют в нашей жизни очень важную роль. Ведь члены семьи всегда поддержат, помогут пережить трудности в жизни, порадуются вашим успехам. Поэтому, ребята, помните, что всегда нужно заботиться о своих самых близких людях, родителях, быть к ним внимательными. А я желаю всем вам мира, любви и согласия. И пусть в каждом вашем доме всегда будет очень тепло! Спасибо вам за внимание!

Важность семьи

Довольно интересно, что в буддийском учении всем адептам этого учения предлагается рассматривать окружающих людей, как часть собственных семей, в частности, как своих родителей. Такие умственные упражнения даются для того, чтобы человек воспринимал всех людей, как наиболее любящих его созданий и, соответственно, относился нужным образом, отвечал им взаимностью. Также мне также попадалось и мнение тоже, кажется, из какой-то традиционной религии о том, что вообще всё человечество нужно рассматривать как свою семью. Старших, как родителей, сверстников, как братьев и сестёр, а младших, как своих детей.

Всем этим я хочу сказать, что такие умственные концепции только подтверждают тот факт, что семья имеет огромное значение в жизни человека и, так или иначе, это самые близкие и любящие люди из возможных. Именно поэтому и используются образы семьи, которые позволяют человеку на практическом уровне провести ассоциацию с такими чувствами как любовь и забота.

На мой взгляд, именно семья даёт во многом структуру человеческой личности и определяет, то, каким человек будет в дальнейшем. Поэтому невероятно радостно смотреть на счастливые семьи, где дети воспитываются в рамках каких-то хороших традиций и получают красивые и ценные жизненные принципы. И также печально смотреть на все семьи, где родители просто не понимают своей роли и ответственности и в итоге сами оставаясь весьма ничтожными людьми, также выращивают ничтожеств и моральных уродов, которые, по большому счёту, просто отравляют этот мир.

Конечно, такие суждения могут казаться чрезмерно категоричными, но довольно глупо закрывать глаза на очевидные факты. Именно поэтому, мне кажется, на уровне культуры нужно обращать на семью большое внимание и поддерживать традиции правильного семейного воспитания. Этот мир далек от идеала и такие слова никогда не были легко осуществимы. Однако нужно хотя бы утверждаться в этом понимании, в осознании, какую огромную роль в жизни каждого человека имеет семья. Эта роль, так или иначе, неизмеримо велика для каждого и имеет судьбоносное значение как для отдельных личностей, так и для всего человечества в целом.

Другие темы: ← Что значит слово семья в русском языке↑ СемьяМоя дружная семья →

`

Функции современной семьи


Семья – это общественный институт, который поддерживает в обществе состояние стабильности.

Семья в современном обществе должна выполнять следующие функции:

  1. Репродуктивная. Направлена на продолжение рода и повышение уровня демографии в стране.
  2. Воспитательная. Семья – это первоисточник правил, нравственных идеалов и патернов поведения. Еще философы Древней Греции описывали семью как неотъемлемую часть успешного осуществления воспитательного процесса.
  3. Хозяйственно-экономическая. Сюда относится ведение домашнего хозяйства, распределение обязанностей и финансов, организация досуга, взаимопомощь.
  4. Восстановительная. Ученые утверждают, что гармоничные семейные отношения на половину обеспечивают успех в бизнесе, работе, учебе, творческой деятельности. То есть, для современного человека семья должна быть источником поддержки и вдохновения, придавать человеку уверенность в себе и дарить чувство эмоционального комфорта.
  5. Регулятивная. Современное общество поощряет верность своему партнеру, настоящие чувства и моногамию. То есть, институт семьи обеспечивает регуляцию физических инстинктов человека.
  6. Коммуникативная. Каждый человек нуждается в общении, поэтому члены семьи должны быть хорошими собеседниками друг для друга.
  7. Социальная. Семья и общество неразрывно связаны между собой, потому как именно в семье закладываются основы человеческой личности, происходит его знакомство и традициями народа, прививаются понятия о честности, справедливости, гражданском долге.

Популярные сочинения

  • Сочинение по творчеству Казакова
    Сочинение по произведениям Казакова
  • Сочинение Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы
    Максим Горький является автором произведения “Челкаш”, который был выпущен в печать в 1895 году. В произведении идет речь о двух людях, которые встретились друг с другом совершенно случайно. Начало истории начинается с того
  • Сочинение-описание по картине Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения Иванова
    Знаменитая в кругах религиозных людей работа под длинным названием сотворена знаменитым художником Ивановым. На полотне изображено всего два героя: Мария Магдалина и, собственно говоря, Иисус Христос.

Урок 18. Семья | Поурочные планы по обществознанию 6 класс к учебнику А.И. КРАВЧЕНКО

Урок 18. Семья