Рассказ на тему по каким признакам слова в русском языке: Помогите плииз!!! Подготовить устный рассказ на тему «По каким признакам слова в русском

Содержание

У каждой части речи свои достоинства сочинение

Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют, по каким признакам их можно определить. И служебные, эти помогают встать всем по своим местам, но никого не называют и, ни на кого не указывают.

Каждая, часть речи, очень важна. И не будь одной из них, невозможно было бы понять: кто это, что с ним делать. Какой он или кто она. Каждая, составная доля, нашей речи или, вообще, русского языка, имеет свои сильные и слабые места. Они, с честью и гордостью ими пользуются. Чтобы не случилось, в какой речевой оборот, не попал каждый из них, они с уважением к другим выйдут из трудной ситуации. Существительные, скажут, кто вы и где. Глагол — укажет путь и действия.

Прилагательные, помогут, указав правильную дорогу и какого вида одежду надеть. Числительное, сосчитает всех. Наречие обозначит признак действия или предмета. Деепричастие — укажет на возвратность и переходность. Постарается каждый, но сделает это так, что совершенно не пострадают отношения между ними, и каждый, с достоинством, будет нести свое Имя.

Сочинение У каждой части речи свои достоинства

В русском языке нет ни одной части речи, которая бы стояла особняком от других и не играла важную роль,  на письме или в устной речи человека. Каждая из них по-своему бесценна и имеет определенное место в тексте, считается незаменимой по своим характеристикам.
Без имени существительного невозможно создать нужный образ, а иногда и вообще понять, о чем идет речь. Поэтому первостепенное значение присваивают именно ему. Благодаря существительному любая мысль приобретает законченность, грамотность, ясность, становится оформленной. Без его взаимосвязи с другими частями речи невозможны взаимоотношения и понимания между собеседниками.

Так, имея место рядом с прилагательными, существительное становится более выраженным, получает какую-либо детальную характеристику с разных позиций. То есть прилагательное, с одной стороны, имеет достойное самостоятельное место, с другой — дополняя его, придает любую окраску в речи письменной и устной.

О динамичности любого словосочетания слов, предложений можно говорить тогда, когда появляется глагол. Он показывает действия, вносит движения, характеристику состояний, без которых нет жизни на земле. И чтобы выразить любое перемещение, употребляют глаголы разных значений, употребляя их в определенном времени, виде.

Упорядочить любые предметы, явления и т.д. с помощью цифр помогают числительные. Благодаря им отсутствует хаос в исчислении чего-либо.

Менее многочисленны предлоги, союзы по сравнению, например, с именем существительным. Без их соединительных, противопоставительных функций невозможно было бы связать слова в словосочетания, словосочетания в предложения. Была бы утеряна связь, понимание смысла многих текстов.

Местоимения также занимают достойное место среди остальных частей речи, помогая избежать повторов, избегая наименования человека или предмет.

Огромное количество слов в русском языке, объединенных в части речи, поражают своим эмоциональным фоном, разнообразием значений. Благодаря каждому из них, человек может выразить любую желаемую мысль, чувство, эмоции. Грамотное использование частей речи человеком в жизни помогает найти выход из трудной ситуации.

У каждой части речи свои достоинства Сейчас читают:
  • Смысл эпиграфа к поэме Мцыри (значение) сочинение

    Поэма М.Ю. Лермонтова Мцыри начинается с эпиграфа, фраза которого взята Лермонтовым из легенды. Она гласит, что Ионафан — сын израильского царя Саулу — однажды, после изнурительного боя

  • Сочинение Два отца Тыбурций и судья (по расказу Короленко)

    Главный герой – мальчик Вася. Его папа известный судья. Но у мальчика умерла мама, поэтому его нельзя назвать счастливым ребенком. И отец Васи стал сам не свой после смерти жены, он не уделяет внимания.

  • Сочинение по картине Баулина Храм покрова на Нерли 8 класс

    Известный русский художник, который работал в архитектурном жанре, так как именно в этом непростом русле, ему удалось достичь очень хороших результатов, которые радуют глаз современного зрителя и любителя искусства. Все дело в том, что ему очень хорошо

  • Родители Петра Гринева из Капитанской дочки сочинение

    Главу семейства зовут Андрей Петрович Гринев, он в прошлом военнослужащий. Его темперамент схож с характером сына. По натуре своей честный, добрый и справедливый человек, которому ничего чужого не нужно.

  • Сочинение Внутренний мир человека 15.3 (рассуждение Что такое внутренний мир?) 9 класс ОГЭ

    Каждый человек, который проживает в этом мире, является индивидуальной личностью, которая отличается от себе подобных, так как у каждого свои мысли, свои взгляды на жизнь.

  • Сочинение на тему Природа весной

    Весна всегда вступает в свои права постепенно. Сначала это может быть проглянувшее среди серых дней, весеннее солнышко, а потом уже и начинающие подрастать подснежники и пролески.

Урок 75. что такое слова-признаки? — Русский язык — 1 класс

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 75 «Что такое слова-признаки?»

На уроке ты:

  1. Узнаешь, какие бывают слова-признаки и как найти их в предложении.
  2. Научишься сам находить слова-признаки в тексте и распознавать их по лексическому значению и вопросу.
  3. Сможешь сам создавать предложения со словами признаками, приводить примеры.

Основные термины и понятия:

  1. Текст – это предложения, которые связаны между собой по смыслу, имеют общую идею и заголовок.
  2. Предложение – это слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.
  3. Основа предложения – это слова, без которых предложение не имеет смысла.
  4. Второстепенные члены предложения – это слова, которые поясняют основу предложения.
  5. Слова – предметы– это слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы и отвечают на вопросы «Кто?», «Что?» (кошка, стол).
  6. Слова – действия – это слова, которые называют то, что делают предметы и отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?» (поёт, гуляют).
  7. Слова – признаки – это слова, которые описывают предметы и отвечают на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (красный, интересная, новое, весёлые).
  8. Лексическое значение – это значение слова.

Основная и дополнительная литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. 1 кл. Электронное приложение к учебнику.

* Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.

* Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.

Теоретический материал:

Какой это дом?

https://homecrm.ru/media/images/objects/no-avatar.png

Какая это тетрадь?

http://shop.kostyor.ru/images/cat/68/fs/1112.jpg

Какое это облако?

https://image.freepik.com/fotos-gratis/nice-ceu-claro-com-nuvem-ceu-azul_7189-205.jpg

Какие это рыбки?

https://i.ytimg.com/vi/9HIQMptl2kg/maxresdefault.jpg

Ты, наверное, ответил: «большой, розовая, пушистое, разноцветные». Все эти слова обозначают признаки предметов. Но почему вопросы к ним разные? Давай разбираться!

Слова-признаки помогают нам лучше представить, какого предмет цвета или размера, какое у него настроение, из чего он сделан или откуда он.

Слова-признаки различаются не только по тому, какие признаки они обозначают, но и по тому, какого рода или числа предмет.

К словам мужского рода мы задаём вопрос: «Какой?», к словам женского рода: «Какая?», к словам среднего рода: «Какое». Если слово множественного числа, то мы задаём вопрос: «Какие?». Помни, что вопрос мы всегда задаём от предмета!

Слова-признаки играют очень важную роль в предложении. Они помогают понять, о каком именно предмете мы говорим.

А теперь, давай потренируемся!

Упражнение 1.

Слова-признаки отвечают на вопросы:

Варианты ответа:

а) Кто? Что?

б) Что делает? Что делают?

в) Как? Где? Куда?

г) Какой? Какая? Какое? Какие?

Упражнение 2.

Заполни таблицу:

Слово

Вопрос

Интересное, игривое, ласковое

Маленькая, чуткая, заботливая

Новый, злой, солнечный

Спортивные, сонные, весёлые

Упражнение 3.

Найди в тексте слова-признаки и напиши их по порядку.

Текст:

Мне очень нравится золотая осень. На деревьях жёлтые листья, на небе красивые белые облака. У зайчика уже новая шкурка. Он готов к зиме. Серый волк не увидит его на снегу. Маленький ёжик запасает на зиму фрукты и ягоды, а косолапый мишка ложится спать.

https://www.ikleiner.ru/pic/70.jpg

Упражнение 4.

Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

  1. Красивый – это слово-…
  2. Чтобы понять, какое слово-признак нужно вставить, надо задать … от слова-предмета.
  3. Слово «нежное» отвечает на вопрос …

По вертикали:

  1. Вопросы к словам-признакам отличаются по двум признакам – это род и …
  2. Слово «капризный» отвечает на вопрос …
  3. Значение, которое есть у слова и которое описывает его – это … значение.
  4. Слово «зимняя» отвечает на вопрос …
  5. Слово «игривые» отвечает на вопрос …

Упражнение 5.

Раскрась только те предметы, которые могут ответить на вопрос: «Какой?».

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/raskraski-lol-47.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/ezhik_no_17.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/kak_narisovat_krasivuyu_koshku7.png

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraska-ovoshhi-34.jpg

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-tigr-2.jpg

Ответы:

Упражнение 1.

Правильный вариант: Г

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): А,Б,В

Упражнение 2.

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

Слово

Вопрос

Интересное, игривое, ласковое

Какое?

Маленькая, чуткая, заботливая

Какая?

Новый, злой, солнечный

Какой?

Спортивные, сонные, весёлые

Какие?

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными

Упражнение 3.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Золотая Жёлтые Красивые Белые Новая Серый Маленький Косолаый

Неправильный вариант ответа:

Любые другие комбинации

Упражнение 4.

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты ответов являются неправильными.

Упражнение 5.

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

http://auho.ru/sites/default/files/ezhik_no_17.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/kak_narisovat_krasivuyu_koshku7.png

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraska-ovoshhi-34.jpghttp://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-tigr-2.jpg

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любая другая комбинация

Глава 6. Морфология. Части речи

В данной главе:

§1. На чём строится классификация слов по частям речи?

Морфология изучает грамматическую природу слов и классифицирует их на основе присущих им морфологических признаков. В принципе, возможны самые разные классификации: результат зависит от того, какие признаки заложены в  основу. Поэтому, столкнувшись с классификацией, всегда задумайся, на чём она базируется.

Морфологическая классификация словэто разделение их по классам, которые называют частям речи.
Это комплексная классификация. Она строится не по одному, а по трём признакам:

  • грамматическое значение
  • набор морфологических признаков
  • синтаксическая роль в предложении


Грамматическое значение
– это максимально обобщенное значение, свойственное всему классу слов. Более тонкие различия в значении отражают разряды по значению, которые выделяются для той или иной части речи. Для примера обратимся к существительному. 

Грамматическое значение существительного – «предмет». Оно выражается словами, отвечающими на вопросы: Кто?, Что?
Примеры: Кто?, Что?нога, лампа, сын, Москва, золото, серебро, дворянство, юношество, добро, жадность.
Эти слова, конечно, передают разные значения: конкретные и абстрактные, вещественные, собирательные, собственные. Для морфологии важно, что эти различия в значении выражены на морфологическом уровне. Например, большинство существительных с конкретным значением обычно имеет формы единственного и множественного числа: нога — ноги, а все остальные  — только одну форму: либо единственного числа, либо множественного: Москва  (собственное) – ед.ч., золото (вещественное) – ед. ч., дворянство (собирательное) – ед. ч., добро (абстрактное) – ед.ч.  Но все эти слова одного класса. Они отвечают на одни вопросы, что отличает их от других классов слов, например от глаголов, которые отвечают на вопросы: Что делать?, Что сделать?  и выражают грамматическое значение «действия»: гулять, прыгать, смеяться, драться, учиться.


Морфологические признаки –
это характеристики грамматической природы слов. Для морфологии важно:

  • изменяются слова или нет, 
  • какие наборы форм есть у сло´ва, 
  • какими окончаниями эти формы выражены, 
  • что эти формы выражают. 

Одни морфологические признаки являются общими для нескольких частей речи, например падеж, другие свойственны только одному классу слов, например время. Один и тот же признак может быть неизменяемым, постоянным для какого-либо класса слов и изменяемым у других, как, например, род. У каждой части речи свой набор морфологических признаков. Не зная их, невозможно произвести морфологический анализ слова и понять, что объединяет слова одной части речи и отличает их от слов других частей речи.


Синтаксическая роль в предложении —
это роль, которую слова определённого класса играют в предложении. Важно:

  • является ли слово членом предложения,  
  • какова его роль в грамматическом устройстве предложения.

 

§2. Части речи

 

Внимание:

Пунктир показывает, что причастия, деепричастия и категорию состояния выделяют не все авторы. Подробнее этот вопрос рассмотрен ниже.

Часть речи – это класс слов, объединенных общим грамматическим значением, набором морфологических признаков и синтаксической ролью в предложении. Этот класс слов отличается от других классов совокупностью характеристик.

Логика такой классификации слов русского языка по частям речи является общепринятой.

Также общепринято различать:

  • междометия и немеждометные классы слов,
  • немеждометные делить на служебные и самостоятельные классы слов,
  • среди самостоятельных различать знаменательные и местоименные слова,
  • знаменательные делить на изменяющиеся и неизменяющиеся (наречные),
  • изменяющиеся делить на склоняемые и спрягаемые (глаголы),
  • склоняемые делить далее по типам склонения (существительные, изменяемые по числам и падежам и другие, изменяемые по числам, падежам и родам).

Традиционно выделяют 10 частей речи:

  • Существительные
  • Прилагательные
  • Числительные
  • Местоимения
  • Глаголы
  • Наречия
  • Предлоги
  • Союзы
  • Частицы
  • Междометия

Однако не все авторы школьных учебников придерживаются традиции. В некоторых учебниках выделяется 12 частей речи, а в некоторых – 13

 

§3. Почему в учебниках указывается разное количество частей речи?

Языкознание – наука интерпретационная, т.е. объясняющая.
Конкретные интерпретации языковых явлений зависят от точки зрения автора.
В языке есть такие явления, которые могут быть интерпретированы (объясняться)  по-разному.


Причастия и деепричастия

Вернись к иллюстрации

Линии из точек на схеме показывают особый статус причастий и деепричастий. В зависимости от точки зрения, их либо считают формами глагола, и тогда они входят в часть речи Глагол, либо выделяют как особые части речи. Почему возникли разные толкования?  

Особенность причастий в том, что они сохраняют глагольные признаки, например, вида,  времени, переходности, возвратности, спряжения. Но при этом причастия изменяются особым образом, как прилагательные. Полные причастия — по падежам и числам, а в единственном числе – по родам, а краткие — по числам и в единственном числе — по родам. А деепричастия  вообще не изменяются. 

Интерпретация 1: причастие и деепричастие – это особые формы глаголов.
Начальная форма: глагол в форме инфинитива, т.е. неопределённая форма глагола.
Суффиксы причастий и деепричастий – это формообразующие суффиксы.
Инфинитив возводить,  причастия: возводящий, возводивший, возводимый  и деепричастия: возводя – это только разные формы одного слова возводить.

Интерпретация 2: причастие и деепричастие – самостоятельные части речи.
Начальная форма причастия: форма ед. числа, муж. рода.
Суффиксы причастий и деепричастий – это словообразующие суффиксы.
Инфинитив возводить, причастия возводящий, возводивший, возводимый и деепричастие возводя — разные слова, относящиеся к разным частям речи.


Категория состояния

 Вернись к иллюстрации

Линия из точек на схеме показывает особый статус слов категории состояния. Само название, кстати, тоже непохоже на названия других частей речи. Почему возникли разные толкования?

Давно замечено, что наречные слова весьма разнообразны. Выделяется, в частности, группа наречных неизменяемых слов, которые обозначают состояние лица. Мне холодно, а ему жарко. Это не то же самое, что: громко кричать, тихо смеяться. И значение, и роль в предложении у слов: холодно, жаркогромко, тихо  различаются. 

Интерпретация 1: все эти слова наречия. Среди них выделяется особая подгруппа, которая имеет свои особенности.

Интерпретация 2: наречия и слова категории состояния – это разные части речи. У них разное значение и разная роль в предложении.

В зависимости от позиции авторов в некоторых учебниках выделяется не 10 частей речи, а 12 или 13.


Обсуждаем проблему толкования

Как должны ребята отвечать на вопросы учителей? Как выполнять задания тестов? Как производить морфологический анализ слов? И словообразовательный анализ, кстати, тоже?

Нигде не сказано: разберись сам и сделай выбор, какой из точек зрения придерживаться. Учебники однозначно утверждают: это так.  Некоторые авторы категорически не приемлют другие точки зрения и прямо заявляют: другая точка зрения ошибочна.То есть взрослые не смогли договориться между собой. Что делать школьникам? У каждого впереди ГИА или ЕГЭ, а у ребят помладше – оба экзамена.

Запомни:

  • как этот материал даётся авторами твоего учебника;
  • по какому учебнику ты занимаешься: выучи фамилии авторов;
  • выполняя задания, не мечись между разными концепциями, действуй осознанно и, главное, последовательно.

Для выпускников: будьте  готовы объяснить точку зрения, которую вы разделяете, и назвать учебник, в которой она представлена. Никто не имеет права считать ее неприемлемой и снижать за нее отметку. В случае недоразумений при оценке ваших знаний, которые возникли в результате разных интерпретаций языковых явлений в школьных учебниках, настойчиво просите разобраться в ситуации. Необходимая информация для защиты есть на этом сайте. 

 

§4. Служебные – самостоятельные части речи

Любому человеку, говорящему на русском языке, понятно, что есть важное различие между служебными и самостоятельными классами слов.

Служебные части речи:

  • Предлоги
  • Союзы
  • Частицы

Самостоятельные части речи:

  • Существительное
  • Прилагательное
  • Числительное
  • Глагол
  • Наречие

Внимание:

 Междометие — особая часть речи. Она не является ни служебной, ни самостоятельной. 

В чем состоит основное различие?

Служебные части речи выражают не самостоятельные значения, а отношения между членами предложения или предложениями либо придают словам и предложениям различные оттенки значения. Они не обладают набором морфологических признаков и не являются членами предложения.

Самостоятельные части речи выражают грамматическое значение, свойственное всему классу слов:

  • Существительные – «предмет»
  • Прилагательное – «признак предмета»
  • Числительное – «число, количество, порядок при счете»
  • Глагол – «действие»
  • Наречие – «признак признака, признак действия»
  • Местоимение – «указание»

Самостоятельные части речи подразделяются на знаменательные и местоимения.
Знаменательные части речи называют предметы, признаки, действия, числа, а местоимения только указывают на них.

 

Проба сил 

Проверьте, как вы поняли содержание этой главы.

Итоговый тест

  1. Какая классификация строится на основании грамматического значения слов, набора их морфологических признаков и синтаксической роли слов в предложении?
    • Членов предложения
    • Частей речи
  2. Может ли один и тот же морфологический признак быть общим у слов разных частей речи?
  3. Может ли один и тот же морфологический признак быть изменяемым у одних слов и неизменяемым у других?
  4. Могут ли слова одной части речи быть разными членами предложения? 
  5. Могут ли слова разных частей речи быть одним членом предложения?
  6. Верно ли считать, что знаменательные слова делятся на изменяемые и неизменяемые?
  7. Какой частью речи является междометие?
    • Самостоятельной
    • Служебной
    • Ни той, ни другой
  8. Каким частям речи противопоставлено междометие?
    • Служебным
    • Самостоятельным
    • И тем, и другим, то есть всем
  9. Склоняются ли числительные?
  10. Спрягаются ли местоимения?
  11. Все ли самостоятельные части речи являются знаменательными?
  12. Все ли знаменательные части речи являются самостоятельными?
Правильные ответы:
  1. Частей речи
  2. Да
  3. Да
  4. Да
  5. Да
  6. Да
  7. Ни той, ни другой
  8. И тем, и другим, то есть всем
  9. Да
  10. Нет
  11. Нет
  12. Да

  

Смотрите также

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Английские заимствования в русском | Англицизмы в русском языке

Содержание статьи:

В последние годы все чаще приходится слышать о саммитах, брифингах, инаугурациях, дефолтах, эскалации конфликтов, призывах к транспарентности, консолидации, консенсусу и так далее. Русский язык всегда был открыт для заимствований, он ориентировался на западную культуру, что вызывало проникновение в него многочисленных заимствований из западноевропейских языков. 

В настоящее время в русском языке употребляется множество английских заимствований, официально признанных самыми строгими русскими словарями.

Основными причинами заимствования слов является потребность в наименовании вещей и понятий, необходимость разграничить близкие по содержанию, но всё же различные понятия, замена описательных оборотов, одним словом, социально психологические причины и факторы заимствования: восприятие всем коллективом или его частью иноязычного слова как более престижного «ученого», «красиво звучащего».

Впрочем, это может быть и не так. Все эти деления слов на группы достаточно условны, ведь лингвистика не является точной наукой, как математика. Порой сложно объяснить, почему то или иное слово попало в русский язык. Это просто происходит. Причем в последнее время происходит все чаще.

Англицизм — заимствование из английской лексики. Англицизмы стали проникать в русский язык с начала 19 века, но их приток в нашу лексику оставался слабым вплоть до 1990-х гг, когда началось повальное заимствование как слов без соответствующих понятий – в компьютерной терминологии (шредер, оверхэд, плоттер) и деловой лексике (дефолт, маркетинг, дилер, офшор), так и замещение русских слов английскими для выражения положительности или отрицательности, отсутствующих у исходного слова в принимающем языке (пивная — паб, убийца — киллер).

Слова заимствованные из английского стали появляться во многих языках мира потому, что люди стали больше путешествовать, появился Интернет, развиваются связи между странами, усилился культурный обмен, английский язык становится международным языком общения. Употреблять англицизмы стало модно – ими молодежь стремится подражать западной культуре, хотя в обиходной речи их не так уж и много. Поэтому не стоит бояться наплыва англицизмов – это явление, скорее всего, временное.

Круг новых понятий и явлений, имеющих русское происхождение, ограничен. Поэтому более эффективным считается заимствование уже существующего понятия или названия предмета.

Около 15% английских заимствований составляют слова, появившиеся в русском языке как результат удовлетворения потребности в наименовании новой вещи или понятия. Например, большое разнообразие косметики, неизвестной ранее русскоязычному человеку, стало причиной заимствования из английского языка слов типа: мейкап / make up — макияж, консилер / conсealer — карандаш-корректор, пиллинг / pealing-cream — крем, убирающий верхний слой кожи, лифтинг-крем / lifting-cream — крем, подтягивающий кожу, вейниш-крем / vanish-cream — крем, убирающий капиллярные сетки.

В связи с распространением американских фильмов в русском языке появились такие заимствования как блокбастер, триллер, киборг.

С появлением новых технических средств русский язык пополнился словами из английского языка: immobilizer / «иммобилайзер» — автомобильная сигнализация, termopot / «термопот» — термос и чайник в одном, memory stick / «мемори стик» — функция видеокамеры.

Наряду с ранее заимствованным словом «сэндвич» в речи русского человека функционируют слова, которые конкретизируют значение этого слова — «гамбургер» (внутри бифштекс), «фишбургер» (внутри рыба), «чизбургер» (сыр), «чикенбургер» (цыплёнок). Эти и подобные слова пришли скорее не как необходимость, а как заимствование культуры. Макдональдс позиционировался как американская компания. Это было модно, поэтому и названия бургеров переводить не стали, чтобы подчеркнуть американский вайб.

Особенно можно выделить сферу человеческой деятельности, которая очень расширила наш словарь — это компьютер и порождённый им Интернет. Такие слова как принтер, картридж, файл, сайт, провайдер, сервер, монитор, модем и многие другие получают всё большее распространение. Сложившаяся на базе английского языка терминология вычислительной техники легко пополнилась новыми словами и эти слова используются в речи людей, пользующихся компьютерами. Таких людей с каждым годом становится всё больше, и эти англицизмы из сугубо профессиональной сферы переходят в обыденную речь.

Многие устойства и явления, связанные с компьютером и интернетом, не имели названия в русском языке. Глобализация позволила этим словам просто проникнуть в другой язык без изменений.

К слову, это касается не только техники. Очень многие новые слова мигрируют из английского в другие языки по всему миру за считанные месяцы.

Некоторые англоязычные названия сосуществуют с их переводами, например, e-mail или электронная почта. При этом часто возникает необходимость разграничить близкие по содержанию понятия. Например, «имидж» и «образ». В одних ситуациях уместно употребление только «англицизма» — имидж работника, имидж банка, в других — уместно употребление слова «образ» — например, образ Божий, образ Татьяны, образ царя, образ учителя.

Ещё одной причиной заимствования англицизмов является тенденция, заключающаяся в том, чтобы заменить русский описательный оборот одним словом. Например, секонд-хенд заменяет оборот «одежда, бывшая в употреблении», инаугурация — церемония вступления в должность президента страны, шоу-рум — выставочный зал для показа образцов товаров, тинэйджер — подросток (юноша или девушка) от 13 до 18 лет, квиз — радио или теле игра в вопросы и ответы, снайпер — вместо «меткий стрелок», мотель — вместо «гостиница для автотуристов».

В английских заимствованиях можно назвать несколько элементов, имеющих четкую структурную выделяемость и значение.

  1. Суффикс «инг» (ing) – имеет значение действия по глаголу – в русском языке заимствуется большой поток слов с этим суффиксом (маркетинг, киднэппинг, китбоксинг, боулинг, лизинг и так далее).
  2. Мейкер – имеет значение тот, кто выполняет действие, (плеймейкер на футболе, ньюсмейкер, битмейкер, клипмейкер и имиджмейкер).
  3. Структурный элемент «гейт» — значение: скандал, связанный с каким – либо лицом или государством (Уотергейт, герангейт, Моникагейт, Панамагейт).
  4. Суффикс «ист» (ist) — характеризует лицо с различных сторон: по отношению к объекту или роду занятий, по сфере деятельности, по склонности и т. д. (пианист, журналист, скандалист и так далее).
  5. Суффикс «ер» (er) – суффикс существительного (постер, байкер, брокер, тостер, шейкер, спикер).
  6. Суффикс «бельн», «абельн», «ибельн» от able – значение имеющий способность, качество (комфортабельный, транспортабельный, презентабельный).
  7. Приставка «супер» от «super», значение «сверх», образует слова и на базе русских слов (супермаркет, супергерой, суперзвеза и так далее).

Этими семью пунктами заимствования не ограничиваются. Мы уже упоминали слова мотель и файл. Их нельзя отнести к этим пунктам, но они все равно являются заимствованиями в русском из английского.

С тематической точки зрения английские заимствования можно разделять на несколько групп:

  1. Слова-термины экономические;
  2. Слова-термины политические;
  3. Слова-термины, связанные с компьютерной техникой;
  4. Спортивные термины;
  5. Слова-термины, употребляемые в косметологии;
  6. Названия некоторых профессий, рода деятельности;
  7. Названияявлений музыкальной культуры, культуры в обществе.
  8. Кроме того заимствования можно разделить на две группы:

Первая группа — это слова, которые пришли в язык, как наименование нового предмета, новой реалии или являются терминами, имеющими интернациональный характер. Их употребление в речи в большинстве случаев оправдано. Например: оффшор, рейтинг, файл, сайт, боулинг, скейтборд, миксер.

Вторая группа — это слова, которые имеют синонимы в русском языке и могут быть вполне заменены русским эквивалентом: сингл, пилинг, лифтинг, ланч, паркинг, тинэйджер, сейл, минивэн и т. д.

Виды англицизмов

  • Фонозаимствования — инослова по звучанию. Тинэйджер – teenager – подросток.
  • Гибриды — иностранные слова с русским суффиксом, приставкой или окончанием. Креативный – creative – творческий.
  • Кальки — слова, похожие по звучанию и написанию. Меню – menu.
  • Экзотизмы — бессинонимичные обозначения особой нерусской действительности. Чизбургер — cheeseburger.
  • Варваризмы — синонимичные, но просторечно-выразительные вкрапления из иностранного языка. О’кей – ok, вау – wow!
  • Композиты — иностранные слова из 2 английских корней. Супермаркет – supermarket – универсам.
  • Жаргонизмы — иностранные слова с искажённым звучанием в быстром просторечии. Клёвый от clever – умный.
  • Лжеанглицизмы — новообразования для обозначения новых для обоих языков понятий и явлений из сложения английских или английского и русского слов. Шоп-тур, шуб-тур, люкс-тур.
  • Жаргонные англицизмы. Они особенно засоряют речь, поэтому их лучше избегать.
аскер – спрашивающий на форуме
бэкстейдж – закулисье, кулуары
дедлайн – крайний срок
лавер – любовник
лузер – неудачник
органайзер – обувные полки
пост – интернет-запись
спикер – выступающий, докладчик, оратор
трафик – дорожное движение
фанат – болельщик, поклонник
френдлента – дружеская подписка
хафбек – полузащитник
  • Тематические англицизмы. Сегодня языковеды особенно отмечают следующие источники англицизмов: реклама, Интернет, кино, музыка, спорт, косметика.
Быт
mixer – миксер
shaker – шейкер
toaster – тостер
jumper – джемпер
second-hand – сэкондхенд
hand-made – хэндмэйд, сделанный вручную
jeans – джинсы
cracker – крэкер
baby – детка, дитя
weekend – уикенд, выходные
hair – волосы
shoes – шузы, обувь
lunch – ланч, перекус
Электроника
printer – принтер
browser – браузер
scanner – сканнер
notebook – ноутбук
Internet – интернет
computer – компьютер
user – юзер, пользователь
Спорт
diving – дайвинг
bowling – боулинг
biker – байкер
sprinter – спринтер
match – матч
football – футбол
snowboard – сноуборд
skateboard – скейтборд
timeout – таймаут
playmaker – плеймейкер, нападающий
drive – езда
Профессии
broker – брокер
security – секъюрити, охрана
provider – провайдер
realtor – риэлтор
producer – продюсер
hostess – хостесс
animator – аниматор
designer – дизайнер
merchandiser – мерчендайзер
promoter – промоутер
copywriter – копирайтер
marketer – маркетолог
auditor – аудитор
broker – брокер
logist – логист
dealer – дилер
Массовая культура
remake – римэйк
image – имидж, образ
poster – постер, плакат
hit – хит
jazz – джаз
crossword – кроссворд
GreenPeace – Грин Пис
talk-show – ток-шоу
meeting – митинг, собрание, встреча
present – призент, подарок
superstar – суперстар, суперзвезда
boyfriend – бойфренд, парень
fashionable – фешенебельный, модный

Признаки англицизмов

Очень часто (но не в ста процентах случаев) слова, заимствованные из английского, определяются по наличию в слове следующих частей:

дж – j/g, инг – ing, мен(т) – men(t), ер – er, тч – (t)ch, ция – tion

Слова, заканчивающиеся на ция, являются интернациональными. Они почти всегда звучат во всех европейских языках одинаково. Nation (нация), Constitution (Конституция) и так далее. Хотя есть и исключения с обоих сторон. Satisfaction (удовлетворение), грация (grace) и т д.

Роль заимствованных слов из английского языка 

Заимствование увеличивает лексическое богатство, а также служит источником новых корней, словообразовательных элементов и точных терминов и представляет собой следствие условий социальной жизни человечества.

Количество англицизмов и американизмов (заимствований из английского языка) порой просто поражает, а порой откровенно ставит в тупик неискушенного и неподготовленного слушателя. Многие считают такое положение вещей катастрофическим, называя это упадком культуры русского языка и полным отсутствием уважения к его уникальности.

Ситуация, по их мнению, усугубляется тем, что многие желающие блеснуть знанием того или иного современного термина порой понятия не имеют о его истинном происхождении, значении и звучании. Фактически речь идет о незнании английского, которое стараются завуалировать броскими словечками. Например, прижившееся на интернет-форумах довольно часто встречающееся выражение «респект и уважуха!» звучит по меньшей мере как масло масляное, поскольку английское слово respect как раз-таки и означает уважение.

Другие, напротив, не находят в заимствованиях ничего страшного, поскольку в современных условиях глобализации и развития информационных технологий неизбежен подобный приток новых терминов, образующих своеобразный жаргон (сленг).

И хотя «англицизмы» и «американизмы», проникающие в русский язык, явление закономерное, отражающее активизировавшиеся в последние десятилетие экономические, политические, культурные, общественные связи и взаимоотношения с другими странами, нужно помнить, что в погоне за всем иностранным, в стремлении копировать западные образцы нельзя терять свою самобытность, в том числе и в языке, ибо язык отражает и образ жизни, и образ мыслей.

Бояться из и переживать за чистоту русского языка не стоит. Задумайтесь, ведь многие привычные вам слова не являются исконно русскими. Их просто заимствовали ещё раньше из других языков: французского, итальянского, турецкого и так далее. Знали ли вы, что все слова с буквой Ф являются заиствованными? Вот так-то. А значит и от англицизмов русский язык не пострадает.

Мы надеемся, что данная статья была для вас интересной и познавательной. Желаем вам всегда использовать нужные слова и англицизмы уместно и вовремя!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

заявка отправляется

Пожалуйста, подожди…

Занимайся английским бесплатно

в онлайн-тренажере

Сочинение на лингвистическую тему — Категория состояния

Цели: учить писать сочинение на лингвистическую тему; продолжить формирование представления о русском языке как системе; совершенствовать умение разграничивать категорию состояния, наречие и краткое прилагательное.

Личностные УУД. Воспитание умения принимать и доказывать собственную точку зрения. Познавательные УУД. Анализ языковых явлений. Обоснование гипотезы. Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме. Расширение круга фоновых знаний. Коммуникативные УУД. Участие в коллективном обсуждении проблемы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход уроков

I. Синтаксическая разминка. Учащиеся записывают предложение, выполняют синтаксический разбор. Один ученик работает на доске.

Язык никогда не устанавливается окончательно, но он непрестанно живёт и движется, развиваясь и совершенствуясь. (В. Г. Белинский)

II. Проверка домашнего задания. Один ученик записывает на доске морфологический разбор слова категории состояния, называет сказуемые в предложениях.

III. Работа с текстом. Учащиеся читают текст, находят предложение, в котором выражена основная мысль. Определяют, к каким частям речи принадлежат слова в высказывании, изобретённом Л. В. Щербой. Записывают имя учёного и название статьи, где категория состояния была выделена как часть речи. Учитель напоминает, что наименования (названия фильмов, спектаклей, книг) пишутся с большой буквы и в кавычках.

Термин “категория состояния” впервые был введён русским лингвистом, академиком Львом Владимировичем Щербой в статье “О частях речи в русском языке” (1928). Учёный рассуждал о значении самостоятельных частей речи, об их морфологических и синтаксических признаках. Автор статьи отдельно выделил слова категории состояния, отличающиеся от наречий и кратких прилагательных. В многочисленных трудах Щерба обращался к проблемам фонетики, орфографии, орфоэпии, лексикологии.

Льву Владимировичу принадлежит известная фраза “глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка”. Слова лишены лексического значения. Однако сохраняется принадлежность к какой-либо части речи и смысл предложения в целом понятен.

Обладая большим умом, способностью самостоятельно и творчески мыслить, Щерба внёс значительный вклад в отечественную науку и культуру. (По материалам Интернета)

IV. Сбор материала к сочинению. Учитель даёт задание написать сочинение-рассуждение. Учащиеся вспоминают его структуру, называют типовую лексику сочинения-рассуждения. Далее формулируется и записывается тезис: Категория состояния (не) является самостоятельной частью речи. Обсуждение темы “Правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи?”. При обмене мнениями возможна попутная запись аргументов, высказанных учащимися. Если дети затрудняются ответить на вопрос, предлагается просмотреть § 12, 28, 34 учебника и определить, по какому алгоритму строится описание любой части речи — представление определённой области явлений действительности с характерными морфологическими и синтаксическими признаками.

Признаки слова как части речи

Категория состояния — самостоятельная часть речи

Категория состояния не является частью речи

Значение

Обозначает состояние природы и человека

Обозначает очень узкий круг явлений действительности

Морфологические признаки и морфемное строение

Не имеет форм словоизменения (не изменяется)

Во многих случаях слова категории состояния выражаются безличной формой глагола или наречиями

Синтаксическая роль

Чётко выражена (всегда сказуемое)


Вывод

Категория состояния — это часть речи, обозначающая состояние природы или человека

Слова категории состояния не являются самостоятельной частью речи. Это особая группа слов (наречий и глаголов), выражающая состояние природы или человека

V. Написание сочинения.

Морфологический разбор слова. Онлайн сервис Текстовод.Морфология

{{ info }}