Психология джон локк: Локк Джон | Мир Психологии

Содержание

Джон Локк


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Джон Локк

IGDA. ДЖОН ЛОКК

Локк (Locke) Джон (1632-1704) — английский философ, психолог, педагог, создатель основ эмпирической психологии. Биография. Родился в пуританской семье мелкого землевладельца. Окончил Вестминстерскую школу, колледж в Оксфорде, в котором позже преподавал. В 1668 г. избран в Лондонское королевское общество. Включившись в политическую борьбу, был вынужден в 1683 г. эмигрировать в Голландию. В 1689 г. возвратился на родину. Исследования. Развивал положение о происхождении всякого психологического содержания из индивидуального опыта. В соответствии с этим выдвинул тезис о том, что душа является «чистой доской» (tabula rasa), письмена на которой пишутся опытом. Выделял две формы опыта: внешний, в котором представлены ощущения внешнего мира, и внутренний опыт, где представлены идеи, т. е. результаты познания деятельности собственного разума. При этом образование сложных, или составных, идей может идти двумя путями: либо при помощи операций ума, таких как сравнение, абстрагирование и обобщение, в результате чего формируются понятия, либо достаточно случайно, при объединении идей посредством ассоциаций, что приводит к образованию, например, предрассудков или страхов. Считал, что в моральном воспитании необходимо опираться не столько на понимание, сколько на чувства детей (отвращение к дурным поступкам и любовь к хорошим поступкам), а в познавательном развитии — на их природное любопытство. Исторический контекст. Построения Дж. Локка нашли свое продолжение в интроспективной и ассоциативной психологии.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 304.

Сочинения. Works. V. 1-10. L., 1801; Сочинения. Т. 1-3. М., 1985.

Литература. Серебренников В. Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности. СПб. 1892; Субботин А. Л. Принципы гносеологии Локка // Вопросы философии. 1955. № 2; Зайченко Г. А. Философия Дж. Локка. М„ 1959; Царский И. С. Философия Дж. Локка. M., 1960; Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996.


Вернуться на главную страницу Локка.

 

6. Сенсуализм Д. Локка. История психологии: конспект лекций

6. Сенсуализм Д. Локка

Противоположные рационализму традиции в изучении познавательных способностей человека были заложены крупнейшим английским мыслителем XVII в. Д. Локком (1632–1704). Исходным пунктом в философско-психологической концепции Локка явилась критика им теории врожденных идей, выдвинутая еще в античное время Сократом и Платоном и поддержанная в Новое время Декартом и Лейбницем. Основная идея Локка состояла в том, что знания сами по себе возникнуть не могут. Врожденных идей и принципов нет. Все идеи и понятия проистекают из опыта. Опираясь на данные медицины, детской психологии, этнографии, философ указывает, что если бы идеи были врожденны, то они были бы доступны детям, идиотам и дикарям. Имеющиеся факты и наблюдения за детьми, душевнобольными людьми свидетельствуют о том, что в действительности такие идеи, как понятие о Боге и душе, идеи добра, зла и справедливости, ими не осознаются, а следовательно, от рождения человеку не даны. Особенно показательно Локк иллюстрирует несостоятельность теории врожденных идей на примере сновидений. Сновидения, по Локку, составлены из идей бодрствующего человека, соединенных между собой причудливым образом. Сами же идеи не могут возникнуть раньше, чем органы чувств не снабдят их ими.

Под опытом Локк понимал все то, чем наполняется душа человека в течение всей его индивидуальной жизни. Содержание опыта и его структура складываются из элементарных составляющих, обозначенных философом общим термином «идеи». Идеями Локк называл и ощущения, и образы восприятия и памяти, общие понятия и аффективно-волевые состояния. Первоначально человек появляется на свет с душой, подобной чистому листу бумаги на котором только при жизни внешний мир наносит своими воздействиями узоры. Именно внешний мир является первым источником идей. От внешнего опыта человек может иметь только то, что навязывает ему природа.

Приобретенные во внешнем опыте чувственные идеи выступают в качестве исходного материала для особой внутренней деятельности души, благодаря которой рождаются идеи другого рода, существенно отличающиеся от чувственных идей. Эта особая деятельность души, названная Локком рефлексией, представляет собой способность души обращать свой взор на собственные состояния, порождая при этом новые психические продукты в виде идей об идеях. Хотя рефлексия и не отнесена к внешнему миру, она по своей функции сходна с внешними чувствами и поэтому может быть названа «внутренним чувством» или внутренним опытом.

Согласно Локку рефлексия и опыт внешний между собой связаны. Рефлексия является производным образованием, возникающим на основе внешнего опыта. Рефлексия представляет собой как бы опыт об опыте. Но поскольку рефлексивная деятельность порождает собственные идеи, она рассматривалась Локком в качестве другого относительно самостоятельного источника знания.

Учение Локка о внешнем и внутреннем опыте имело своим следствием два важных момента. Утверждением связи между внешним и внутренним опытом он пытался восстановить единство различных форм познания. Продуктами рефлексии являются общие понятия и сложные идеи, а последние могут быть результатом только мыслительной деятельности. С этой точки зрения рефлексия выступает как форма рационального познания, которая в свою очередь опирается на чувственный опыт. Разделением же опыта на внешний и внутренний Локк стремился подчеркнуть очевидные различия в закономерностях рационального и чувственного познания.

Важный раздел эмпирической концепции Локка связан с учением о простых и сложных идеях. Простыми идеями он называл неразложимые элементы сознания. Они могут быть получены как из внешнего опыта, так и от рефлексии, и одновременно из обоих источников.

Как только душа приобрела простые идеи, она переходит от пассивного созерцания к активному преобразованию и переработке простых идей в сложные. Образование сложных идей Локк представлял как простое механическое комбинирование исходных элементов опыта. Комбинирование простых идей осуществляется различными способами. Ими являются ассоциации, соединение, отношение и обособление.

У Локка ассоциации не являются основным механизмом внутренней деятельности сознания. Их он рассматривал как неверные, ненадежные сочетания идей, как случайные и пассивные связи, свойственные в основном психической жизни душевнобольных и лишь отчасти здоровых людей, например во время сновидений. Локку принадлежит заслуга во введении термина «ассоциация идей».

В отличие от ассоциаций более надежными способами образования сложных идей, за которые ответственна рефлексия, являются суммирование или соединение; сопоставление или сравнение и обобщение или обособление. Сложение, или суммирование, основано на непосредственном соединении идей по признакам сходства или смежности. Второй путь образования сложных идей связан с установлением сходств и различий через сопоставление и сравнение идей, в результате которого возникают идеи отношений. Примером подобных идей могут быть понятия «отец», «друг», «материнство» и др. Последним и высшим способом образования сложных идей является абстрагирование (отвлечение, обособление), посредством которого образуются самые общие понятия, подобные таким, как понятия «души», «Бога» и т. д. Своим обстоятельным описанием технологии мышления Локк далеко вперед продвинул давнюю проблему происхождения общих понятий. Однако при анализе законов мыслительной деятельности он встретился с рядом принципиальных трудностей, многие из которых были вызваны общим механистическим подходом к строению сознания. Принцип сведения сознания к механической сумме и комбинации исходных психических элементов займет господствующее положение в английской ассоциативной психологии на протяжении двух столетий.

Особую роль в формировании идей внешнего и внутреннего опыта, и в преобразовании простых идей в сложные, Локк отводил речи. Философ приписывает речи две функции: функцию выражения и функцию обозначения. Но слова и речь – это не только орудия мышления, но и средство обмена идеями и мыслями. Главная цель всякого сообщения – быть понятым. С помощью слов обозначаются как конкретные, так и общие идеи, и поскольку люди не всегда дают одинаковые обозначения различным идеям, им часто не удается достигнуть взаимопонимания. Локк указывает, что основные злоупотребления, допускаемые людьми, выражаются в использовании слов без всяких идей, в употреблении одного и того же слова для выражения разных идей, в применении старых слов в новом значении, в обозначении словами того, чего люди сами не понимают. Избавление от возможных недостатков и злоупотреблений в речи, пробуждение идей, адекватных их речевым формам, – вот те главные пути, с помощью которых можно овладеть искусством общения.

Познание Локк определял как установление соответствия или несоответствия двух идей, причем адекватность познания зависит от способов восприятия душой своих идей. Их три: интуитивный, демонстративный и чувственный. Низшим и наименее надежным является чувственное познание, при котором вещи познаются через образы восприятия. Высшим же и самым достоверным источником является интуитивное познание, когда соответствие или несоответствие двух идей устанавливается через сами эти идеи. Когда раскрыть сходство или различие в идеях с помощью их самих не удается, человеку приходится привлекать другие идеи, прибегать к дополнительным доказательствам и рассуждениям. Этот вид знания, выводимого посредством ряда промежуточных умозаключений, назван Локком демонстративным познанием. По своему характеру, роли и достоверности оно занимает место между чувственным и интуитивным познанием.

Познавательные силы не исчерпывают всего богатства душевной жизни человека. Наряду с ними в душе имеется другой ряд психических явлений, тесно связанных с познавательными силами и названных Локком силами желания или стремления. В рамках побудительных сил он выделял волю и эмоциональное состояние – удовольствие и страдание. Таким образом, побудительные силы являются активной стороной всей познавательной и практической деятельности человека.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Развитие психологии сознания в эпоху Возрождения. Б.Спиноза, Дж.Локк

Дальнейшим этапом в становлении психологии сознания являются работы нидерландского философа-материалиста Бенедикта Спинозы (1632-1677). В основе его учения – пантеизм, представление о слиянии Бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями. Человек — это целостное телесно-духовное существо, для которого характерна неразрывность сенсорного восприятия, эмоций и мышлений. Теория познания Б. Спинозы представлена в работах по этике, в частности для решения ее центрального вопроса о соотношении свободы и необходимости.

Основоположником эмпирической психологии принято считать английского философа-просветителя и политического деятеля Джона Локка (1632-1704). Он признавал наличие внешнего и внутреннего опыта, которые служат основой, соответственно, для чувственного познания и рефлексивного знания. Продуктом рефлексии являются простые или сложные идеи как элементы внутреннего опыта: «простые идеи рефлексии – действия ума в отношении других идей» образуются двумя путями (через ощущение и рефлексию) и содержат только представление или восприятие. Сложные идеи образуются умом произвольно из простых идей благодаря действию следующих механизмов:

  • соединения,
  • суммирования,
  • сопоставления,
  • сравнения,
  • обобщения,
  • обособления,
  • предшествующей абстракции.

Сознание, по мнению Дж. Локка, есть восприятие того, что происходит у человека в его собственном уме. Это положение стало краеугольным камнем интроспективной психологии. В качестве объекта сознания стали рассматриваться не внешние предметы, а идеи (образы, представления, чувства). Иными словами, явления сознания порождаются внешним, исходящим из органов чувств опытом и внутренней работой разума индивида.

«Джон Локк.» – Яндекс.Кью

Значительной фигурой в истории психологии стал английский философ второй половины XVII века Джон Локк, автор учения о двух видах опыта. Локк родился в семье мелкого чиновника-юриста, учился в университетах Лондона и Оксфорда, где в 1656 г. получил степень бакалавра. Основная его научная деятельность пришлась на годы после победы войск Оливера Кромвеля в революции 1640–1660 гг. Локк оказался вовлечен в политическую борьбу, следствием чего стала его многолетняя эмиграция, где он и написал основные труды. В 1681 г. философ оказался в немилости у властей, поскольку граф Шефтсбери, у которого секретарем служил Локк, после участия в неудачном заговоре против короля Карла II вынужден был бежать в Голландию.

Локк — автор популярной в современном мире политической теории разделения государственной власти на законодательную и исполнительную. Однако более он известен своими философскими и психологическими теориями. В 1690 г. увидела свет главная книга Локка «Опыт о человеческом разумении». С момента появления этой работы можно вести отсчет истории британского эмпиризма — учения, в соответствии с которым содержание внутреннего опыта человека формируется за счет чувственных данных, «обработанных» разумом человека. Локк — основатель направления, которое стали называть «сенсуализм». Сенсуалисты считают, что единственным источником знаний являются органы чувств. Один из главных тезисов Локка — нет ничего в разуме, чего сначала не было бы в восприятии .

Мало кто сомневается в том, что мир таков, каким его показывают нам органы чувств. Дж. Локк тоже не сомневался и описал это так уверенно, что многие стали считать его рассуждения доказательствами. Наиболее известные из этих рассуждений получили известность как теория tabula rasa («чистая доска»). По мнению Локка, человек рождается, не обладая абсолютно никаким опытом, как чистая доска. Во внутреннем мире новорожденного ничего нет, но с момента рождения он начинает получать сенсорную информацию, которая и оставляет свои следы, «отпечатки» на «чистой доске» внутреннего мира. В итоге мы получаем образы восприятия, представления памяти и другие составляющие внутреннего мира. Эти элементы начинают взаимодействовать друг с другом по закону ассоциаций. В результате всех этих процессов на протяжении жизни человека мы получаем более или менее сложное духовное образование.

В XX в. психологи показали, что ребенок вовсе не является «чистой доской», что уже при рождении человек обладает определенной информацией, о чем не подозревал Локк. Эти факты поставили перед психологией новые вопросы, в частности, связанные с перинатальным развитием человека. Но это случилось в XX веке. А в XVII в. французский философ Декарт и Локк так сильно повлияли на мировоззрение людей и вызвали столько вопросов, что в XX в. психология сконцентрировалась на вопросе, правы ли они. Один из основателей деятельностного подхода в психологии А. Н. Леонтьев даже сформулировал свою научную позицию следующим образом: мы должны преодолеть картезианско-локковскую дихотомию, т.е. положение о независимом существовании сознания человека и окружающего мира.

Еще одна теория Дж.Локка, прочно вошедшая в психологическую науку, — его рассуждения о рефлексии, ставшей прообразом метода интроспекции. Локка часто называют отцом метода интроспекции, который стал использоваться в психологии в конце XIX века. Конечно, настоящим создателем интроспекционизма стал немецкий психолог Вундт, но Локк имеет к этому методу прямое отношение. Английский философ высказал идею о способности сознания наблюдать за самим собой. Сознание будто раздваивается и рассматривает само себя. Предположение о существовании рефлексии позволило Локку утверждать, что предметом научного исследования могут быть не только чувственно воспринимаемые вещи, но и само сознание. Правда, такой возможностью не обладают дети и многие взрослые . Тем самым Локк оспорил утверждение Декарта о невозможности научного исследования внутреннего мира человека. Поскольку в качестве объективного, то есть существующего за пределами сознания могут быть не только предметы, воспринимаемые при помощи органов чувств, но и особый рефлексивный уровень сознания, может существовать наука, изучающая наш внутренний мир.

Локк Джон — это… Что такое Локк Джон?

  • Локк, Джон — Джон Локк John Locke Джон Локк на портрете Готфрида Кнеллера Дата рождения …   Википедия

  • Локк Джон — Джон Локк Джон Локк Дата и место рождения: 29 августа, 1632 (Рингтон, Сомэрсет, Англия) Дата и место смерти: 28 октября, 1704 ( …   Википедия

  • Локк Джон — (Locke) (1632 1704), английский философ, создатель идейно политической доктрины либерализма. Преподавал в Оксфорде, был секретарем Т. Сиденгама и переводчиком его медицинских трудов, с 1667 домашний врач, затем секретарь лорда Эшли (графа… …   Энциклопедический словарь

  • ЛОКК ДЖОН — (Locke, John) (1632–1704) Английский философ, признаваемый всеми одним из основоположников Просвещения (Enlightenment) и главной фигурой в развитии либерализма (liberalism). В 1658 г. Локк стал стипендиатом (занимающимся исследовательской… …   Политология. Словарь.

  • Локк, Джон — Джон Локк. ЛОКК (Locke) Джон (1632 1704), английский философ, создатель идейно политической доктрины либерализма. В “Опыте о человеческом разуме” (1690) разработал эмпирическую теорию познания. Отвергая существование врожденных идей, утверждал,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Локк, Джон — (1632 1704) английский философ и политик, родоначальник либерализма. Возражая против учения Т. Гоббса об абсолютном, неограниченном характере государственной власти, Локк доказывал, что основной обязанностью государства, возникшего на основе… …   Политология. Словарь.

  • Локк Джон — (1632–1704) английский философ. В истории психологической мысли занял важное место, противопоставив рационализму и априоризму Декарта учение о происхождении всех идей из опыта (эмпиризм). В локковском понимании в опыте объединялись как… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Локк Джон — (Locke, John) (1632 1704), англ, философ, один из наиб, влиятельных англ, полит, мыслителей, друг Шефтсбери. Будучи заподозренным в гос. измене, в 1683 г. бежал в Голландию и вернулся в Англию после «Славной революции» (1688), к рой дал теоретич …   Всемирная история

  • ЛОКК Джон — (Locke, John) ДЖОН ЛОКК (1632 1704), английский философ, иногда называемый интеллектуальным вождем 18 в. и первым философом эпохи Просвещения. Его теория познания и социальная философия оказали глубокое воздействие на историю культуры и общества …   Энциклопедия Кольера

  • Локк Джон — Локк (Locke) Джон (29.8.1632, Рингтон, ≈ 28.10.1704, Отс), английский философ просветитель и политический мыслитель. Разработал эмпирическую теорию познания и идейно политическую доктрину либерализма. Родился в пуританской семье мелкого… …   Большая советская энциклопедия

  • 6.3. Второй этап. Психология, как наука о сознании

     

     Опорные слова к вопросу №6 — здесь

    В этот этап (XVII в. — 1879 год) бурно развивались естествен­ные науки.

    В психологии понятие «душа» было вытеснено поня­тием «сознание». Психология стала наукой о сознании. Со­знание включало мысли человека, его чувства, потребности, желания — все то, что человек находит, думая о себе, обращая взгляд внутрь себя.

    Отсюда возник очень важный вопрос, — как, под влиянием чего формируется сознание человека. Предполагалось, что все, существующее во внешнем мире, воздействует на органы чувств, благодаря чему возникают ощущения, которые затем могут сочетаться между собой с помощью цепочки ассоциаций.

    Ассоциация — в психологии — связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, двигательными актами, восприятиями, идеями и т. п.). Различают ассоциации по смежности (в пространстве или времени), сходству и контрасту. Термин введен Джоном Локком (1698).

    Отсюда психология XVII — начала XIX вв. получила название ассоцианизма (ассоциативной психологии). Ассоциации хранятся в памяти. Именно поэтому основное внимание в это время уделялось памяти.

    Итак, ассоциативная психология была господствующим психологическим учением в XVII, XVIII веках, а также в начале XIX в.

    Соответственно понималось и развитие человека. Извест­ный английский философ Джон Локк (1632-1704), считав­ший, что «в сознании нет ничего, чего не было бы в ощу­щениях», рассматривал сознание ребенка при рождении как tabula rasa чистую доску, на которой жизнь оставля­ет свои письмена. Эта идея Дж. Локка получила значитель­ное отражение в разнообразных психологических и педа­гогических теориях, основывающихся на представлении о ведущей роли внешних воздействий, воздействий среды для развития и воспитания человека. Поэтому Дж. Локк придавал большое значение воспитанию, в том числе формированию положительного отношения к хорошим поступкам и отрицательного — к плохим.

     

    Джон Локк: два вида опыта

    Джон Локк также противостоял теории Декарта о существовании врожденных идей. Неправоту этого мнения Локк доказывал тем, что все люди усваивают знания с разной скоростью и качеством, что одновременно в мире существуют глупцы и нормальные люди. Также и детей очень сложно обучить чему либо, хотя если бы в сознании человека существовали врожденные идеи, все люди одинаково быстро осваивали те или иные науки, дети с младенчества умели бы читать и считать, а все люди придерживались единых принципов, норм и взглядов, имея общие врожденные идеи. Поэтому Локк утверждал опытную природу всех познаний человека, говоря о том, что ребенок познает мир по мере своего развития и накопления собственного опыта. Рождается же человек с абсолютно чистым сознанием. Таким образом вводится понятия tabula rasa — чистая доска.Эта доска заполняется благодаря воспитанию и формировании личности ребенка.

    Также Локк отводил огромную роль воспитанию, замечая также, что воспитывая ребенка нужно взывать не столько к его разуму и возможности понять, сколько к его чувствам, только таким образом можно закрепить у ребенка правильную реакцию на те или иные поступки. Самым ценным механизмом познания Локк называл природное любопытство, которое в итоге превращается в стремление к знаниям. Также Локк уже тогда говорил обиндивидуалистическом подходе в обучении ребенка, более быстрое обучение, утверждал Локк, зависит от того, насколько педагог будет учитывать особенности ребенка.

    Итак, Локк утверждал, что все знания проистекают из опыта, из ощущений, которые составляют основы разума. Локк выделял два вида опыта: Внешний — ощущения и внутренний — рефлексия. Сознание у Локка было восприятием всего происходящего в разуме человека.То есть предметом сознания было не внешние предметы а все внутренние процессы, происходящие в человеке. Очаровательные, горячие и ненасытные шлюхи Оренбурга http://dosug56.net желают познакомиться с добрым и солидным господином для совместного провождения досуга. Из этого вывода сформировалось понимание предмета психологии и стало основой для следующих научных концепций.

    Также Локк выделял три вида знаний:
    1 высшая ступень — интуитивное познание
    2 вторая ступень — демонстративное
    3 низшая ступень — сензитивные знания

    Причину челоческих заблуждений он видел в явлении ассоциаций — он и ввел этот термин в психологию.

    Исходя из этого, Локк признавал частичную познаваемость внешнего мира. Но утверждал, что свой внутренний мир человек может познать полностью и объективно с помощью рефлексии.

    Локк | Психология вики | Фэндом

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


    Западные философы
    Философия 17 века
    (Современная философия)
    Джон Локк
    Имя: Джон Локк
    Дата рождения: 29 августа 1632 г. (Рингтон, Сомерсет, Англия)
    Смерть: 28 октября 1704 г. (Эссекс, Англия)
    Школа / традиция: британский эмпиризм
    Основные интересы
    Метафизика, эпистемология, политическая философия, философия разума, образование
    Известные идеи
    «правительство с согласия управляемых»; состояние природы; права на жизнь, свободу и собственность
    Влияния Под влиянием
    Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Декарт, Гоббс |
    Многие политические философы после него, особенно американские отцы-основатели

    Джон Локк (29 августа 1632 г. — 28 октября 1704 г.) был английским философом 17 века.Он разработал общественный договор Локка, который включал идеи естественного состояния, «правительства с согласия управляемых» и естественных прав на жизнь, свободу и имущество. Локк также был первым, кто полностью развил идею tabula rasa.

    Идеи Локка оказали огромное влияние на развитие политической философии, и его часто считают одним из самых влиятельных авторов либеральной теории, а также мыслителей Просвещения. Работы Локка легли в основу многих идей американских революционеров, нашедших отражение в Декларации независимости и U.С. Конституция.

    Локка, наряду с Дэвидом Юмом и Джорджем Беркли, часто считали британским эмпириком. Его, пожалуй, чаще всего противопоставляют современному Томасу Гоббсу.

    Биография []

    Отец Локка, которого также звали Джон Локк, был деревенским юристом, служившим капитаном кавалерии в Парламентских войсках в начале Гражданской войны в Англии, а его мать Агнес Кин была дочерью кожевника, которая слыла очень умелой. красивая.Оба родителя были пуританами.

    Локк родился 29 августа 1632 года в небольшом соломенном коттедже у церкви в Рингтоне, графство Сомерсет, в 11,42 мили (18,38 км) от Бристоля. Он крестился в тот же день. Вскоре после рождения Локка семья переехала в рыночный город Пенсфорд, примерно в семи милях к югу от Бристоля, где Локк вырос в сельском доме эпохи Тюдоров в Беллутоне.

    В 1647 году Локка отправили в престижную Вестминстерскую школу в Лондоне под покровительством Александра Пофема, члена парламента и бывшего командира отца Локка.После завершения учебы он был принят в колледж Крайст-Черч Оксфордского университета. Деканом колледжа в то время был вице-канцлер университета Джон Оуэн. Хотя Локк был способным учеником, его раздражала программа бакалавриата того времени. Он нашел чтение современных философов, таких как Рене Декарт, более интересным, чем классический материал, преподаваемый в университете. Через своего друга Ричарда Лоуэра, которого он знал по Вестминстерской школе, Локк познакомился с медициной и экспериментальной философией, проводимой в других университетах и ​​в Английском Королевском обществе, членом которого он в конечном итоге стал.

    Локк получил степень бакалавра в 1656 году и степень магистра в 1658 году. Локк получил степень бакалавра медицины в 1674 году. Во время учебы в Оксфорде он активно изучал медицину, работая с такими известными виртуозами, как Роберт Бойль, Томас Уиллис, Роберт Гук. и Ричард Лоуэр. В 1666 году он встретил Энтони Эшли Купера, 1-го графа Шефтсбери, который приехал в Оксфорд в поисках лечения от инфекции печени. Купер был впечатлен Локком и убедил его стать частью его свиты.

    Локк искал карьеры и в 1667 году переехал в дом Шефтсбери в Эксетер-хаусе в Лондоне, чтобы служить личным врачом лорда Эшли. В Лондоне Локк возобновил свои медицинские исследования под руководством Томаса Сиденхэма. Сиденхэм оказал большое влияние на натурфилософское мышление Локка — влияние, которое глубоко нашло отклик в написании Локком «Очерка о человеческом понимании».

    Медицинские знания Локка вскоре подверглись испытанию, поскольку инфекция печени Шефтсбери стала опасной для жизни.Локк согласовал советы нескольких врачей и, вероятно, сыграл важную роль в том, чтобы убедить Шефтсбери перенести операцию (в то время опасную для жизни) по удалению кисты. Шефтсбери выжил и процветал, считая Локку спасшим ему жизнь.

    Именно в доме Шефтсбери в 1671 году произошла встреча, описанная в Послании к читателю «Эссе», ставшего источником того, что позже станет «Эссе». С этого периода сохранились два проекта.Также в это время Локк работал секретарем Совета по торговле и плантациям и секретарем лордов и владельцев Каролин, помогая формировать его идеи о международной торговле и экономике. Шефтсбери, как основатель движения вигов, оказал большое влияние на политические идеи Локка. Локк стал участвовать в политике, когда Шефтсбери стал лордом-канцлером в 1672 году. После того, как Шефтсбери попал в немилость в 1675 году, Локк некоторое время путешествовал по Франции.Он вернулся в Англию в 1679 году, когда политическая судьба Шефтсбери резко изменилась к лучшему. Примерно в это же время, скорее всего, по подсказке Шефтсбери, Локк написал большую часть «Двух трактатов о правительстве».

    Однако Локк сбежал в Нидерланды в 1683 году под серьезным подозрением в причастности к участку Ржаного дома (хотя мало свидетельств того, что он был непосредственно вовлечен в эту схему). В Нидерландах у Локка было время вернуться к написанию, потратив много времени на переработку «Эссе» и составление «Письма о терпимости».Локк вернулся домой только после Славной революции. Основная часть публикаций Локка состоялась после его возвращения в Англию — «Очерк», «Два трактата» и «Письмо о терпимости» появлялись в быстрой последовательности по его возвращении из изгнания.

    Он умер в 1704 году после длительного ухудшения здоровья и похоронен на кладбище в деревне Хай-Лейвер, к востоку от Харлоу в Эссексе, где он жил в доме сэра Фрэнсиса Мэшема с 1691 года. Локк никогда не был женат и не был женат. были какие-то дети.

    События, которые произошли при жизни Локка, включают английское восстановление, Великую чуму и Великий лондонский пожар. Он не совсем видел Акт Союза 1707 года, хотя троны Англии и Шотландии принадлежали одному и тому же монарху на протяжении всей его жизни. Конституционная монархия и парламентская демократия были в зачаточном состоянии во времена Локка.

    Влияние []

    Локк оказал глубокое влияние на последующую философию и политику. Его замечания относительно свободы и общественного договора позже повлияли на письменные работы Томаса Джефферсона, Джеймса Мэдисона и других отцов-основателей Соединенных Штатов.В частности, Декларация независимости основывалась на многих политических идеях 18 века, заимствованных из работ Локка.

    Таким образом, оценки Локка были связаны с оценками Соединенных Штатов и либерализма в целом. Критики отмечают, что он был крупным инвестором в английскую работорговлю через Королевскую африканскую компанию, а также благодаря своему участию в разработке Основополагающей конституции Каролины в то время как секретарь Шефтсбери, который установил феодальную аристократию и дал абсолютное господство. власть над своими рабами.Некоторые считают, что его заявления о незащищенной собственности оправдывают перемещение коренных американцев. Из-за его оппозиции аристократии и рабству в своих основных произведениях он обвиняется в лицемерии или в том, что он заботится только о свободе английских капиталистов. Однако большинство американских либеральных ученых отвергают эту критику, ставя под сомнение степень его влияния на Фундаментальную конституцию и интерпретацию его работы его недоброжелателями в целом.

    Недвижимость []

    Локк предложил трудовую теорию собственности, основанную на идее естественного права (см. Фому Аквинского).Смешивая предмет со своим трудом, человек становится владельцем этого предмета. Однако труд также устанавливал границы частной собственности, потому что согласно трудовой идее человек мог владеть только тем, чем можно было наслаждаться и чем можно было пользоваться. В соответствии с этими границами экономика должна работать эффективно, потому что собственность не будет растрачена, испорчена или накоплена. Локк использует слово «собственность» как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле он охватывает широкий круг человеческих интересов и устремлений; более узко, это относится к материальным благам.Он утверждает, что собственность — это естественные права, производные от труда. Ученые считают, что Карл Маркс позже адаптировал теорию Локка о собственности в своей философии. Он также оказал большое влияние на преамбулу Конституции США. Джон Локк считал, что все люди имеют естественные права на жизнь, свободу, стремление к счастью и имущество. Он также разработал локковский общественный договор, который включал естественное состояние, управление с согласия управляемых и все естественные права.

    Политическая теория []

    Вопреки Томасу Гоббсу, Локк считал, что изначальное состояние природы было счастливым и характеризовалось разумом и терпимостью. В этом государстве все люди были равны и независимы, и никто не имел права причинять вред «жизни, здоровью, свободе или имуществу» другого. Государство было создано на основе общественного договора, потому что в естественном состоянии каждый был своим судьей, и не было никакой защиты от тех, кто жил вне закона природы. Государство должно руководствоваться естественным правом.

    Права собственности очень важны, потому что каждый человек имеет право на продукт своего труда. Локк предсказал трудовую теорию стоимости. Политика государственных сдержек и противовесов, изложенная в Конституции Соединенных Штатов, была изложена Локком, как и доктрина, согласно которой революция в некоторых обстоятельствах является не только правом, но и обязанностью. По просьбе Шефтсбери он внес вклад в Основы конституций Каролины; Однако владельцы колонии так и не выполнили этот документ.

    Трудовая теория стоимости []

    • Прилагая труд к продуктам природы, человек присваивает их и делает своей собственностью. • Труд не только является источником собственности, но и «определяет разницу в стоимости всего». • Он считает труд достаточно важным, чтобы на него приходилось девять десятых, возможно, даже девяносто девять сотых стоимости товаров, остальная часть вносится природой. • Идея Локка в том, что собственность предшествует правительству и что правительство не может «распоряжаться имуществом подданных произвольно», была одной из величайших формирующих сил современности.

    Пределы накопления []

    • Труд создает собственность, но он также ограничивает ее накопление: способность человека производить и способность человека потреблять. Считается, что эти ограничения предотвращают порчу или отходы товаров. • Появляются товары большей прочности, подверженные быстрой порче можно обменять на более долговечные, например: сливы на орехи, орехи на кусок металла… • Введение денег знаменует собой кульминацию этого процесса.Деньги делают возможным неограниченное накопление собственности без потерь из-за порчи. Он также включает золото или серебро как деньги, потому что они могут быть «скоплены без вреда для кого-либо», поскольку они не портятся и не разлагаются в руках владельца. • Введение денег стирает границы накопления и неравенство. Он подчеркивает, что неравенство возникло из-за негласного соглашения об использовании денег, а не из-за общественного договора, устанавливающего гражданское общество или земельного права, регулирующего собственность.• Он осознает проблему неограниченного накопления, но не считает это своей задачей. Он просто подразумевает, что правительство будет действовать, чтобы смягчить конфликт между неограниченным накоплением собственности и более почти равным распределением богатства, и не говорит, какие принципы правительство должно применять для решения этой проблемы. • Однако не все элементы его мысли образуют единое целое. Например, трудовая теория стоимости Правительственных договоров стоит бок о бок с теорией спроса и предложения, разработанной в «Соображениях».Более того, Локк закрепляет собственность в труде, но, в конце концов, поддерживает неограниченное накопление богатства.

    Локк о стоимости и теории цен []

    • Общая теория стоимости и цены Локка — это теория спроса и предложения. • Предложение — это количество, а спрос — это выход. • «Цена любого товара повышается или понижается пропорционально количеству покупателей и продавцов». и «то, что регулирует цену… [товара], есть не что иное, как их количество, пропорциональное их выпуску». • Количественная теория денег составляет частный случай этой общей теории.Его идея основана на том, что «деньги отвечают на все» (Экклезиаст) или «выброса денег всегда достаточно или более чем достаточно» и «меняется очень мало …» • Независимо от того, является ли спрос на деньги неограниченным или постоянным, Локк заключает, что в отношении денег спрос регулируется исключительно их количеством. • Он также исследует детерминанты спроса и предложения. Что касается снабжения, товары в целом считаются ценными, потому что их можно обменивать, потреблять, и их должно быть мало.Для спроса товары пользуются спросом, потому что они приносят поток доходов. • Он разрабатывает раннюю теорию капитализации, например, землю, которая имеет ценность, потому что «благодаря постоянному производству товарных товаров она приносит определенный годовой доход». • Спрос на деньги почти такой же, как спрос на товары или землю; это зависит от того, нужны ли деньги в качестве средства обмена или как ссудные фонды. В качестве средства обмена «деньги могут посредством обмена обеспечивать нас предметами первой необходимости или жизненными удобствами.Что касается ссудных фондов, «они имеют ту же природу, что и земля, принося определенный годовой доход… или проценты».

    Денежные мысли []

    • Локк различает две функции денег: «счетчик» служит мерой стоимости и «залог» — требованием к товарам. • Бумажные деньги используются во внутренних транзакциях, но для международных транзакций золото и серебро не требуются, потому что внутреннее законодательство может сделать бумажные деньги приемлемыми для внутреннего использования, но они не могут придавать «внутреннюю ценность, которую всеобщее согласие человечества придает серебру. и золото.” • Локк утверждает, что отношение денежной массы страны к ее «торговле» не должно быть «намного меньше», чем в других странах, если это произойдет, страна понесет убытки в своей торговле. • Его аргументы служат меркантилистской идее благоприятного торгового баланса. Страна должна стремиться к благоприятному торговому балансу, сводящему к минимуму отставание своей денежной массы от других стран. • Он утверждает, что мировая денежная масса непрерывно растет. Если страна, которая стоит на месте, будет отставать по мере роста денежной массы других стран, страна не может позволить себе просто поддерживать свою собственную, но должна стремиться к ее увеличению.• Он не считает низкие цены желанным стимулом для экспорта. Если M растет, P может оставаться стабильным только в том случае, если T будет увеличиваться. • Локк развивает свою теорию иностранных обменов. Помимо движения товаров, существуют также движения денежных запасов страны и движения капитала, определяющие обменный курс. Последнее менее значимо и менее волатильно, чем движение сырьевых товаров. • Что касается денежной массы страны, если она велика по сравнению с денежной массой других стран, это приведет к тому, что обменный курс страны вырастет выше номинала, как это произошло бы с балансом экспорта.• Он также готовит оценки потребностей в денежных средствах для различных экономических групп (землевладельцы, рабочие и брокеры). В каждой группе потребности в денежных средствах тесно связаны с продолжительностью периода выплаты заработной платы. Он приводит доводы в пользу брокеров — посредников, деятельность которых расширяет денежный кругооборот и чьи прибыли съедают доходы рабочих и землевладельцев.

    Список основных работ []

    • (1689) Письмо о терпимости
      • (1690) Второе письмо о терпимости
      • (1692) Третье письмо о допуске
    • (1689) Два трактата о правительстве
    • (1689) Очерк о человеческом понимании
    • (1693) Некоторые мысли об образовании
    • (1695) Разумность христианства в Священном Писании
      • (1695) Доказательство разумности христианства

    Основные неопубликованные или посмертные рукописи []

    • (1660) Первый трактат о правительстве (или английский трактат )
    • ( ок. 1662) Второй трактат о правительстве (или Латинский тракт )
    • (1664) Очерки законов природы
    • (1667) Очерк терпимости
    • (1706) О ведении понимания
    • (1707) Парафраз и примечания к посланиям апостола Павла

    Эпитафия Локка []

    (перевод с латыни) «Остановите путешественника! Рядом с этим местом лежит Джон Локк. Если вы спросите, что он за человек, он ответит, что жил, довольствуясь своим небольшим состоянием.Воспитанный ученым, он сделал свои знания подчиненными только делу истины. Это ты узнаешь из его писаний, которые покажут тебе все остальное, касающееся его, с большей правдой, чем подозрительные похвалы эпитафии. В самом деле, его достоинства, если они у него были, были слишком малы, чтобы он мог предложить их в качестве похвалы себе или в качестве примера для тебя. Пусть его пороки будут похоронены вместе. Что касается примера манер, если вы ищете его, вы найдете его в Евангелиях; пороков, желать, чтобы у вас не было никуда; если смертность, конечно (и пусть это принесет тебе пользу), ты имеешь одно здесь и везде.»

    Дополнительная литература []

    • Бернард Бейлин, Бернард, 1992 (1967). Идеологические истоки американской революции . Гарвардский университет. Нажмите. Обсуждает влияние Локка и других мыслителей на американскую революцию и на последующую американскую политическую мысль.
    • Chappell, Vere, ed., 19nn. Кембриджский компаньон Локка . Cambridge Uni. Нажмите.
    • Данн, Джон, 1984. Локк . Оксфордский университет. Нажмите. Краткое введение.
    • ——, 1969. Политическая мысль Джона Локка: исторический отчет о аргументе «двух трактатов о правительстве» . Cambridge Uni. Нажмите. Введена интерпретация, которая подчеркивает богословский элемент политической мысли Локка.
    • Талли, Джеймс, 1980. «Беседа о собственности: Джон Локк и его противники» Cambridge Uni. Пресс
    • Йолтон, Дж. У., изд., 1969. Джон Локк: проблемы и перспективы . Cambridge Uni.Нажмите. Переоценивает политическую философию Локка с разных точек зрения.

    Locke Studies , публикуемый ежегодно, публикует научные работы о Джоне Локке. Можно приобрести у редактора за 12 фунтов стерлингов.

    См. Также []

    Ссылки []

    • Робинсон, Дэйв и Гровс, Джуди (2003). Введение в политическую философию . Икона Книги. ISBN 1-84046-450-X.

    Внешние ссылки []

    В Wikisource есть оригинальные работы, написанные или о:

    Лок

    В Викицитатнике есть коллекция цитат, связанных с:

    bg: Джон Лок bn: জন লক ca: Джон Локк cy: Джон Локк da: Джон Локк de: Джон Локк et: Джон Локк es: Джон Локк эо: Локк fa: جان لاک fr: Джон Локк ко: 존 로크 это: Джон Локк он: ג’ון לוק lv: Джонс Лок lt: Джонас Локас nl: Джон Локк нет: Джон Локк pt: Джон Локк ru: Локк, Джон sk: Джон Локк sl: Джон Локк sr: Џон Лок fi: Джон Локк sv: Джон Локк th: จอ ห์ น ล็อก ж: 约翰 · 洛克

    Эмпирическая наука для чистого разума — Ассоциация психологических наук — APS

    «Чистый лист», доминирующая теория человеческой природы в современной интеллектуальной жизни, утверждающая, что люди полностью сформированы своим опытом, а не какими-либо ранее существовавшими биологическими механизмами, бросает вызов когнитивным, нейронным и генетическим наукам и решительно опровергает их, — сказал Стивен. Пинкер, Гарвардский университет, в своем основном выступлении.

    «У каждого есть своя теория человеческой природы», — сказал Пинкер. «Каждый должен предвидеть поведение других, а это означает, что у всех нас есть теории, неявные или явные, о том, что движет людьми».

    На протяжении сотен лет три такие теории — чистый лист, благородный дикарь и призрак в машине — обеспечивали основу моральных ценностей и социального поведения. Каждая из теорий, хотя и ошибочна, не лишена своей привлекательности.

    Табула раса Джона Локка, или чистый лист, сравнивает разум с белой бумагой, постепенно начертанной опытом.Такое предложение привлекательно для эгалитарных духов, поскольку оно подрывает аристократические притязания на врожденную высшую мудрость. В рассказе Жан-Жака Руссо о благородном дикаре говорится, что «нет ничего более мягкого, чем [человек] в его первобытном состоянии», что дает философскую надежду утопическому обществу, в котором вооруженные правительства и полицейские силы не нужны. Вера Рене Декарта в разделение души и тела — духа и машины — приветствуется оптимистами, ищущими трансцендентные стремления к любви, поклонению, красоте и знаниям, а также душу, которая может пережить смерть тела.

    Пинкера беспокоит не то, что эти теории господствуют, а то, что они принимаются безоговорочно, несмотря на растущее количество свидетельств против них. «Во всем этом что-то глубоко не так, — сказал он, — начиная с чистого листа».

    Вызовы с чистого листа
    Как утверждал Пинкер, эта трилогия теорий неоднократно и безвозвратно разрушалась под линзами современной науки, особенно когнитивного понимания, эволюционной психологии и неврологии.«Должны быть какие-то врожденные механизмы для обучения, достижения социализации, создания и передачи культуры», на которой основан опыт, — сказал Пинкер.

    С когнитивной точки зрения такие механизмы включают чувство числа; чувство пространственного представления; умение улавливать чужие мысли; языковой инстинкт; и правила принятия решений, управляющие поведением. Другие человеческие побуждения можно понять только в контексте эволюции. Например, наше стремление к сахару и жирам, ресурсам, из-за нехватки которых когда-то было жизненно необходимо быстрое потребление, не уменьшилось, хотя теперь мы можем воспроизводить их в целом.

    Пожалуй, самый разрушительный аргумент против чистого листа исходит из неврологии, где исследование, проведенное лауреатом премии APS William James Fellow Award Робертом Пломином и другими, показало, что однояйцевые близнецы, разлученные при рождении, имеют много удивительных сходств, несмотря на совершенно разное воспитание. Возьмем замечательный случай с этой парой: один из близнецов воспитывался католиком в нацистской Германии, другой — его отцом-евреем в Тринидаде. Когда они воссоединились в возрасте 40 лет в лаборатории Миннесоты, они оба были одеты в одинаковые темно-синие рубашки с погонами; резинки на запястьях; смыл унитаз перед его использованием, а также после него; и намеренно чихали в переполненных лифтах, чтобы посмотреть, как прыгают другие люди.

    Теория благородных дикарей подвергалась столь же жестким атакам со стороны мозговых и поведенческих наук, сказал Пинкер. Неврология определила механизмы мозга, связанные с агрессией, и полученные данные противоречат теории Руссо; Какой бы неблагородной ни казалась западная цивилизация временами, она на шаг впереди дикарей. Исследование, документирующее войны в различных обществах, показало, что в догосударственных или относительно нецивилизованных областях, таких как нагорье Новой Гвинеи и тропические леса Амазонки, процент смертей мужчин в результате военных действий колебался от 10 до 60 процентов.Та же самая статистика для Соединенных Штатов и Европы, вместе взятых в течение 20-го века, включая обе мировые войны, для сравнения была бесконечно малой.

    В противоположность теории призраков и машин когнитивная наука показала, что интеллект можно объяснить механистическими терминами, сказал Пинкер. Могут быть созданы машины, демонстрирующие искусственный интеллект, такие как Deep Blue, победивший чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова в 1997 году. Хирургия может наглядно изменить функционирование мозга, что наиболее заметно в исследованиях пациентов с расщепленным мозгом, проведенных президентом APS Майклом Газзанигой, в которых мозолистое тело перерезается, «оставляя два, в значительной степени автономных сознания, сосуществующих в одном черепе, — сказал Пинкер, — как если бы душу можно было разрезать пополам с помощью ножа.”

    По мнению Пинкера, такие находки поднимают чистый холст на тщательно спроектированный мольберт, создавая гораздо более полное представление о человеческой природе. «Считается, что вызовы [с чистого листа] угрожают священным моральным ценностям, но на самом деле этого не происходит», — сказал он. «Напротив, лучшее понимание того, что нас движет, может прояснить эти ценности». Но для других идея о том, что мысли, чувства и переживания состоят из физиологической активности тканей мозга, оставляет гораздо более пустую картину.

    Боязнь науки
    Несмотря на обилие научных данных, «широко распространены страх и отвращение к наукам о человеческой природе», — утверждал Пинкер. «Многие люди сожалеют, что теряют Бога, когда слышат об этих открытиях, или, по крайней мере, сожалеют, что теряют ценности, традиционно связанные с Богом». Подобно персонажу из «Шоу Трумэна», который считал, что его мир был прекрасным и гармоничным продуктом случая, но обнаружил, что он представляет собой систематически организованную серию установок, определенные иррациональные страхи вызывают сопротивление научным открытиям человеческой природы.

    Научный страх и ненависть могут привести к глубокому недопониманию, как это продемонстрировано в высказываниях лидера большинства Палаты представителей Тома Делэя после «Колумбины». «Такие вспышки насилия неизбежны, — сказал ДеЛэй, — потому что наши школьные системы учат детей, что они всего лишь прославленные обезьяны, эволюционировавшие из некоего первобытного супа из грязи».

    Вывод Делэя — это бессмысленный вывод, который, по словам Пинкер, возникает из-за того, что научные идеи о человеческой природе «настолько незнакомы в наших более широких культурных рамках.Пинкер, который внес свой вклад в преодоление этого социального разрыва, выпустив многочисленные книги на эту тему, предназначенные для широкой аудитории, две из которых стали финалистами Пулитцеровской премии, превратил научный страх и ненависть в четыре проблемы: страх неравенства, несовершенство , детерминизм и нигилизм.

    Страх перед неравенством утверждает, что если разум обладает врожденной организацией, тогда люди могут быть биологически разными, и это будет потворствовать дискриминации и угнетению. «Это путает идею справедливости с идеей тождества», — сказал Пинкер.«Политическое равенство требует не одинаковости, а политики, которая рассматривает людей как людей с правами».

    Распространенный страх несовершенности состоит в том, что если присущи такие неблагородные черты, как насилие, предрассудки и эгоизм, попытки социальных реформ и улучшения человека будут тщетными. Но даже если мы скрываем неблагородные мотивы, утверждал Пинкер, «они не ведут автоматически к неблагородному поведению именно потому, что человеческий разум представляет собой сложную систему, состоящую из многих частей, а некоторые части» — морального чувства и способности извлекать уроки. истории, например — «может противодействовать другим.”

    Страх перед детерминизмом предупреждает, что если поведение вызвано биологией человека, он не может нести ответственность за свои действия, о чем свидетельствует заголовок Wall Street Journal, который гласил: «Гены человека заставили его убить, утверждают его адвокаты». Однако вера в то, что определенные люди рождены для совершения преступлений и не могут быть остановлены, ошибочна, поскольку поведенческие сдерживающие факторы, такие как тюремное заключение, могут обратиться «к тем частям мозга, которые предвидят последствия поведения и могут соответственно сдерживать их», — сказал Пинкер.

    Что касается страха перед нигилизмом, страха того, что «биология лишает жизнь смысла и цели — что любовь, красота и мораль — всего лишь плод мозга, преследующего эгоистичные эволюционные стратегии», Пинкер признал липкую экзистенциальную дилемму. В конце концов, передача наших генов не всегда является удовлетворительным ответом на вопрос: почему я здесь? Часто, утверждал Пинкер, люди, опасающиеся, что эволюция подразумевает нигилизм, путают две разные шкалы времени: человеческое время, или то, что имеет значение для нас сейчас, и эволюционное время, или то, как мы вообще пришли к этим мыслям, в результате миллионов лет эволюции.

    Интересно, что в презентации Пинкера обнаружилась необъявленная, почти атавистическая склонность к tabula rasa. Каждый из его слайдов начинался с белого фона, на котором размещался разнообразный текст — часто заимствованные слова философов, государственных деятелей и политических сатириков. «Смысл в жизни не требует, чтобы процессы, которые формируют мозг, имели цель, — сказал Пинкер, — только чтобы у самого мозга была цель». По мере того как его слайды возвращались в свое первоначальное состояние — бесцветное, пустое, восприимчивое — можно было сказать, что для того, чтобы иметь смысл в презентации, не требуется, чтобы ее аргументы заканчивали все обсуждение, а только чтобы сами аргументы оставляли след.Основной доклад Пинкера на ежегодном собрании APS сделал это и многое другое, и в процессе этого был задан тон для двух дней самых интересных и оживленных дискуссий о науке о человеческой природе.

    (PDF) Джон Локк, Рабство и психология

     !   ! ! !   

    1    - !     -1    

    !  

    ! ! A     

    9000 2   1! 

    !  =      !!  !   

      1 .    !  

    7 8 1!   .  ) 

     1 =   3

            !   

     =      !   ! 

      B   - -!

    C1 -!  ———! 

    ! !      76 5 ‘/ 0.8D

    <!  (6Mismeasure of Man4!  

        1    

    9 000 2   «! 2! —  ! -! 1

    -  1    

    !!:  

    9000 2!     !      7! - -8-  4

    9000 2 4! ! ! ! 

    

    - « -

       ! 1-  ——— «

    ! —- !  )  ‘, % -08 # 

    . ________________1 Цвета 

    !  -!!    1

     # 2 !  

       «» =   4 1

     1     !     нота «

     1 ! !   !

    = ! 78  

     = - ________________! !  -

     ! —- !  -

    :!  ! !  ! 

    ? <: !! 

    E-    -         

    !  ! ! 

    !!

    6!! ! 

    !           

    ! ! ! 4! 

    !  ! 1 1

    DHeredity Genius6- -1

    — 4! 

    + ‘./>- & ! 

    1

    Во что верил Джон Локк в психологии?

    Посмотрите на похожую надпись задания

    Выполните письменное задание или получите бесплатную консультацию с квалифицированный академический писатель

    Проверить цена

    Содержание:

    1. Во что верил Джон Локк в психологии?
    2. Что Джон Локк подразумевает под собственностью?
    3. Что Локк сказал о правительстве?
    4. Как Сойер умирает в Lost?
    5. Сун и Джин умерли на Lost?

    Во что верил Джон Локк в психологии?

    Джон Локк (1632–1704) был философом, идеи которого были ранними предшественниками многих важных психологических концепций . Джон Локк представил концепцию tabula rasa, которая представляет собой веру в то, что разум — это «чистый лист» при рождении, и мы формируемся и развиваемся на основе нашего собственного опыта взаимодействия с окружающей средой.

    Что Джон Локк имеет в виду под собственностью?

    Но Локк также указал, что он сознательно использовал « свойство » в широком смысле, поскольку означает что-либо должным образом. свое собственное, то есть то, на что «никто не имеет права, кроме него самого». Таким образом. собственность человека — это его жизнь, его свобода и, наконец, его материальные блага.

    Что Локк сказал о правительстве?

    Локк утверждает, что законное правительство основано на идее разделения властей. Прежде всего, это законодательная власть. Локк описывает законодательную власть как высшую (Два трактата 2.

    Как Сойер умирает в Lost?

    Сойер и Кейт придумывают план побега, но им мешают действовать по нему, когда Бен сбивает Сойера без сознания.Другие работают на Sawyer , имплантируя кардиостимулятор, который выйдет из строя и убьет его, если его пульс превысит 140 ударов в минуту.

    Сун и Джин умерли на Lost?

    Цзинь вернулся на Остров, путешествуя во времени в 1974 году, где он присоединился к Инициативе ДХАРМА в качестве офицера службы безопасности в течение трех лет. Он вернулся в 2007, где воссоединился с Sun . Они пытались покинуть остров на подводной лодке. Он затонул, и двое утонули вместе.

    Джон Локк: новый план управления

    Фон

    У всех разный опыт и взгляды, но разные не обязательно плохие.На самом деле, нас учат непредвзято подходить к незнакомым ситуациям и людям. В противном случае мы, скорее всего, упустим по-настоящему интересные события и людей.

    Причина

    Джон Локк проповедовал элементарную форму терпимости и принятия. Во многом благодаря его многочисленным эссе американское правительство стремится к равноправию всех граждан и принятию незнакомых, но безобидных обычаев и религиозных обрядов.

    Джон Локк

    Джон Локк — ключевой мыслитель эпохи Просвещения.Его эссе, которого иногда называют отцом либерализма, повлияли на реформы в правительстве и философии.

    История

    Возможно, одна из самых инструментальных идей Локка касается tabula rasa. Табула раса, или «чистый лист», относится к теории о том, что человеческий разум при рождении полностью пустой. Это опыт, который навязывает им знания и убеждения.

    Это убеждение повлияло почти на все основные положения Локка в его эссе о реформе. Поскольку все мы рождаемся с чистого листа, мы все рождаемся равными.Нет никого лучше, чем кто-либо по своей сути.

    Таким образом, когда Локк утверждал, что у человека есть определенные естественные права, он делал универсальное требование для всех людей. Этими тремя правами были жизнь, свобода и владение собственностью. Хотя Томас Джефферсон изменил формулировку, влияние этих трех идеалов ощущается во всей Декларации независимости и Билле о правах. Именно Локк заявил, что защита этих прав является одной из основных задач правительства.

    Согласно Локку, идеальное правительство должно было бы иметь разделение властей. Другими словами, один орган будет контролировать законодательство, принимать законы, а другой будет отвечать за его исполнение, выполнение этих законов. Локк считал, что такое разделение обязанностей поможет защитить эти естественные права.

    Но не все формы правления идеальны или даже терпимы. Вот почему важно, чтобы какая бы форма правления ни существовала, она имела согласие управляемых.Даже король с его якобы божественным правом править нуждается в одобрении своего народа. В противном случае он должен быть удален.

    Хотя его и называли отцом современного либерализма, важно помнить, что Джон Локк не был открыт для всех идей. Он ратовал за свободу вероисповедания, но лишь частично. Правительству было непрактично определять, какие верования были истинными, а какие — нет — не было возможности дать окончательную цену таким вещам. Более того, правительство даже не пыталось это сделать.Следовательно, правительства должны допускать наличие различных религий при условии, что убеждения не представляют угрозы общественному порядку. Хотя это может показаться очень разумным, в практике Локка то, что считалось «угрозой общественному порядку», включало в себя христиан и атеистов в принципе, автоматически называя их ненадежными индукторами хаоса.

    Ну и что

    Хотя наука и психология доказали, что идея Локка о чистом листе не совсем верна, это не означает, что его теория не имеет ценности.Люди рождаются с биологической предрасположенностью — новорожденные дети обладают разными темпераментами, несмотря на то, что у них почти нет жизненного опыта, который мог бы рассказать о таких аспектах их личности. Однако то, что у одного ребенка более теплый характер, чем у другого, не означает, что его жизнь стоит большего. Хотя важно помнить, что события формируют личность, теория tabula rasa Локка жизненно важна, поскольку она настаивает на равенстве всех людей.

    Идеи Локка не были идеальными, но они проложили путь важным политическим движениям и движениям за гражданские права.Его нападки на монархию и предложения относительно управления повлияли на современную демократию. При условии, что вы никому не причиняете вреда, вы имеете право выражать свои убеждения и практиковать их, независимо от того, религиозны они или нет. Ваши права так же важны, как и права других людей. Именно благодаря Джону Локку мы сегодня можем пользоваться такими правами.

    Фундаментальные психологические теории — AP Psychology

    Если вы считаете, что контент, доступный через Веб-сайт (как определено в наших Условиях обслуживания), нарушает или несколько ваших авторских прав, сообщите нам, отправив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному ниже агенту.Если репетиторы университета предпримут действия в ответ на ан Уведомление о нарушении, оно предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, которая предоставила такой контент средствами самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

    Ваше Уведомление о нарушении прав может быть отправлено стороне, предоставившей доступ к контенту, или третьим лицам, таким как в качестве ChillingEffects.org.

    Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатам), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или действие нарушает ваши авторские права.Таким образом, если вы не уверены, что контент находится на Веб-сайте или по ссылке с него нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к юристу.

    Чтобы отправить уведомление, выполните следующие действия:

    Вы должны включить следующее:

    Физическая или электронная подпись правообладателя или лица, уполномоченного действовать от их имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробностей, чтобы позволить репетиторам университетских школ найти и точно идентифицировать этот контент; например нам требуется а ссылка на конкретный вопрос (а не только на название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также Ваше заявление: (а) вы добросовестно полагаете, что использование контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права не разрешены законом, владельцем авторских прав или его агентом; (б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство, что вы либо владелец авторских прав, либо лицо, уполномоченное действовать от их имени.

    Отправьте жалобу нашему уполномоченному агенту по адресу:

    Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
    101 S. Hanley Rd, Suite 300
    St. Louis, MO 63105

    Или заполните форму ниже:

    Теория tabula rasa Джона Локка

    Одна из главных задач философии — исследовать природу человека, особенно в отношении его душевной жизни.Как мы думаем и переживаем реальность? В семнадцатом веке в дебатах по этому поводу были две противоположные стороны: рационалисты и эмпирики.

    Одним из самых важных мыслителей группы эмпириков был Джон Локк, английский философ, заложивший основы механистической концепции человека . В этой статье мы увидим, каковы были общие подходы его философии и его теории tabula rasa.

    • Статья по теме: «Чем похожи психология и философия?»

    Кем был Джон Локк?

    Джон Локк родился в 1632 году в Англии, которая уже начала развивать философскую дисциплину, отдельную от религии и Библии.В юности он получил хорошее образование и фактически смог закончить университетское образование в Оксфорде.

    С другой стороны, еще с тех пор, как молодой Локк интересовался политикой и философией. Это первая область знаний, в которой он выделился больше всего, и он много писал о концепции общественного договора, как и другие английские философы, такие как Томас Гоббс. Однако помимо политики он также внес важный вклад в философию.

    Теория tabula rasa Джона Локка

    Далее следует основы философии Джона Локка в отношении его концепции человека и человеческого разума.В частности, мы увидим , какую роль играла концепция tabula rasa в ее мысли .

    1. Врожденных идей не существует

    В отличие от рационалистов, Локк отрицал возможность того, что мы родились с ментальными схемами, которые дают нам информацию о мире. Вместо этого, как хороший эмпирик, Локк защищал идею о том, что знание создается посредством опыта, с последовательностью событий, в которых мы живем, что оставляет след в нашей памяти.

    Итак, на практике Локк представлял человека как сущность, которая возникает, не имея в виду, tabula rasa, в которой ничего не написано .

    2. Разнообразие знаний выражается в разных культурах

    Если бы существовали врожденные идеи, в этом случае все люди разделяли бы часть своих знаний. Однако во времена Локка уже можно было узнать из разных книг о разных культурах, разбросанных по всему миру, и сходства между людьми меркли перед странными расхождениями, которые можно было найти даже в самых основных: мифах о создании мир, категории для описания животных, религиозные концепции, привычки и обычаи и т. д.

    3. Младенцы ничего не показывают

    Это была еще одна серьезная критика рационализма Локка. Когда они приходят в мир, Младенцы ничего не показывают , и им нужно выучить даже самое элементарное. Об этом свидетельствует тот факт, что они не могут понять даже самых основных слов и не признают такие основные опасности, как огонь или пропасти.


    4. Как создаются знания?

    Поскольку Локк считал, что знание конструируется, он был вынужден объяснить процесс, посредством которого этот процесс происходит.Таким образом, tabula rasa уступает место системе знаний о мире.

    Согласно Локку, переживания копируют то, что наши чувства фиксируют в нашем сознании. С течением времени мы учимся обнаруживать закономерности в тех копиях, которые остаются в нашем сознании, что приводит к появлению концепций. В свою очередь, эти концепции также сочетаются друг с другом, и в результате этого процесса генерируются более сложные концепции, которые поначалу трудно понять. Взрослая жизнь регулируется этой последней группой концепций , которые определяют форму более высокого интеллекта.

    Критика эмпиризма Локка

    Идеи Джона Локка являются частью другой эпохи, и поэтому мы можем выдвинуть множество критических замечаний против его теорий. Среди них — то, как он расширяет свой способ вопрошания о создании знания. Хотя младенцы кажутся невежественными почти во всем, было показано, что они приходят в мир с определенной предрасположенностью связывать определенные типы информации с определенным способом .

    Например, факт наблюдения объекта позволяет им распознать его, используя только прикосновение, что указывает на то, что в их голове они уже способны преобразовать эту исходную буквальную копию (видение объекта) во что-то еще.

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *