10-11 класс. Школьная программа и внеклассное чтение . Список школьной литературы на лето
Список книг на лето: литература для старшеклассников
Публикуем список литературы для 10-11-го классов от Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА), одобренный Минобрнауки.
- Айтматов Ч. Плаха
- Андреев Л.Баргамот и Гараська. Ангелочек. Жизнь Василия Фивейского. Иуда Искариот
- Астафьев В.Царь-рыба. Последний поклон. Прокляты и убиты
- Бондарев Ю.Берег. Горячий снег
- Брэдбери Р.Вино из одуванчиков
- Быков В.Сотников. Обелиск
- Гюго В.Собор Парижской Богоматери. Отверженные. Человек, который смеётся
- Вайль П.Произведения по выбору
- Васильев Б.А зори здесь тихие. В списках не значился. А завтра была война
- Владимов Г.Генерал и его армия
- Войнович В.
- Воробьёв К.Убиты под Москвой
- Высоцкий В.Стихотворения (по выбору)
- Бичер-Стоу Г.Хижина дяди Тома
- Гандлевский С.Стихотворения (по выбору)
- Гришковец Е.Пьесы
- Толкиен (Толкин) Дж. Р. Р.Хоббит, или Туда и обратно
- Киплинг Р. Дж.Свет погас. Отважные мореплаватели
- Купер Дж.Ф.Зверобой. Последний из могикан. Следопыт
- Довлатов С.Иностранка. Филиал
- Достоевский Ф.Братья Карамазовы
- Верн Ж.Пятнадцатилетний капитан
- Кибиров Т.Стихотворения (по выбору)
- Конан Дойл А.Затерянный мир
- Маркес Г.Сто лет одиночества
- Окуджава Б.Стихотворения (по выбору)
- Петрушевская Л.Пьесы
- Платонов А. П.Усомнившийся Макар. Котлован
- Приставкин А.Военное детство. Ночевала тучка золотая
- Ремарк Э. Триумфальная арка
- Рильке Р.Стихотворения
- Рубинштейн Л.Стихотворения (по выбору)
- Рыбаков А.Дети Арбата
- Солженицын А.Крохотки
- Стендаль Красное и черное. Пармская обитель
- Толстой А.Гиперболоид инженера Гарина. Гадюка. Хождение по мукам. Петр I
- Трифонов Ю.Обмен. Дом на Набережной
- Коллинз У.Лунный камень
- Уайльд О.Портрет Дориана Грея
- Улицкая Л.Произведения по выбору
- Фадеев А.Разгром
- Флобер Г.Госпожа Бовари
- Диккенс Ч.Домби и сын
- Чернышевский Н.Что делать?
- Шмелёв И.Лето Господне
- Ахматова А.Стихотворения (по выбору)
- Блок А.Стихотворения (по выбору)
- Булгаков. М.Собачье сердце. Белая гвардия. Мастер и Маргарита. Рассказы
- Бунин И.Антоновские яблоки. Господин из Сан-Франциско. Тёмные аллеи
- Гончаров И.Обломов
- Горький М.Макар Чудра. Старуха Изергиль. На дне
- Гоголь Н.Невский проспект
- Гумилёв Н.Стихотворения (по выбору)
- Достоевский Ф.Двойник. Бедные люди. Преступление и наказание. Идиот
- Есенин С.Анна Снегина. Стихотворения
- Замятин Е.Мы
- Ибсен Г.Кукольный дом
- Кибиров Т.Стихотворения (по выбору)
- Куприн А.Олеся. Поединок. Суламифь. Гранатовый браслет
- Лесков Н.Леди Макбет Мценского уезда. Очарованный странник
- Маяковский В.Стихотворения. Облако в штанах
- Мопассан Г.Ожерелье
- Набоков В.Приглашение на казнь. Облако, озеро, башня
- Некрасов Н.Стихотворения (по выбору). Кому на Руси жить хорошо
- Островский А.Гроза. Бесприданница
- Пастернак Б.Доктор Живаго. Стихотворения
- Пушкин А.Стихи. Медный всадник
- Распутин В.Прощание с Матёрой
- Салтыков-Щедрин М.История одного города. Господа Головлёвы. Сказки
- Солженицын А.Матрёнин двор. Один день Ивана Денисовича
- Толстой Л.Севастопольские рассказы. Война и мир
- Тургенев И.Отцы и дети
- Цветаева М.Стихотворения (по выбору)
- Чехов А.Смерть чиновника. Палата № 6. Чёрный монах. Учитель словесности. Дом с мезонином. Ионыч. Человек в футляре. Крыжовник. Душечка. Невеста. Вишнёвый сад
- Шаламов Т.Верую. Алеша Бесконвойный
- Шолохов М.Донские рассказы. Тихий Дон. Судьба человека
- Шоу Б.Пигмалион
Методические материалы
Статья предоставлена информационным порталом школьных библиотек России
https://www. 7ya.ru/Bauskas iela 58A — 7RīgaLV-1004Оцените статью
Читайте также
Ознакомилась с очередным списком. И не выдержала, решилась всё же написать отзыв. Практически у всех одна ошибка. Нет определенности.
Объять необъятное невозможно. Составляя список книг, поставьте перед собой конкретную цель. Показать развитие общества через эпохальные произведения, познакомить с современной мировой литературой или остановиться на какой-то теме, например, патриотизме. И, конечно, для кого он предназначен: родителей, учителей, молодежи? Определили? Укажите.
Когда список имеет упорядоченность, тогда сам составитель начинает понимать, что в его списке лишнее, а что упущено. И для читателя важно, больше ориентиров для выбора первоочередности.
И как дополнение. Практически всегда представляют несколько произведений маститых авторов. Согласна, выбрать лучшее трудно. Однако, на мой взгляд, если этот автор зацепил читателя, тот сам найдет остальные произведения. Сейчас такое разнообразие литературы, доступность, зачем представлять того же Стендаля в трех произведениях? Если ориентир — школьная программа, то напрасный труд, почти у каждой школы своё направление.
Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.
26.06.2016
Обновлено 31.05.2021
Список литературы на лето (8-11 классы по программе Т.Курдюмовой) | Материал по литературе (8,9,10,11 класс) по теме:
Дорогие ребята!
Прошу вас обратить внимание на список литературы для чтения летом. Все согласятся, что в течение учебного года мы испытываем повышенные нагрузки: много задают по всем предметам, да ещё эта литература! Когда читать-то? Действительно, некогда. К тому же у учеников 10-11 классов нет учебников-хрестоматий, так что все тексты приходится брать в библиотеке ( а книг на всех может не хватить!) или скачивать и читать из интернета. Поэтому выход – читать летом!!! Нагулявшись, накупавшись, наработавшись в огороде, как приятно присесть или прилечь с книгой в руках и отдохнуть с пользой. Поэтому не ленитесь летом, облегчите себе весь учебный год. А чтобы всё не перепуталось в голове, советую записывать основные события и главных героев. Ещё одна подсказка: на портале «Дневник.ру» есть замечательный раздел «Библиотека». Там есть почти все программные произведения. Желаю приятного лета!!!
Файруза Рифатовна ;-)))
Литература для чтения летом
8 класс
- Н.М.Карамзин. Повесть «Марфа – посадница».
- А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».
- А.С. Пушкин. Поэма «Полтава»
- А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов»
- А.С.Пушкин, повесть «Капитанская дочка»
- М.Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова»
- Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»
- А.К. Толстой. Роман «Князь Серебряный»
- Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала»
- Ю.Н.Тынянов. Повесть «Подпоручик Киже»
- Ю.Н.Тынянов. «Восковая персона»
- С. Цвейг «Невозвратимое мгновение»
- Б.Васильев. Роман «Утоли моя печали…»
- Л.М.Леонов. Пьеса «Золотая карета»
Литература для внеклассного чтения
- М.де Сервантес Сааведра.
Роман «Дон Кихот».
2. В.Скотт. Роман «Айвенго».
3. А.С. Пушкин. Повесть «Пиковая дама»
4. А.С.Пушкин. Повесть «История Пугачёва»
5. М. Алданов. Роман «Чертов мост»
9 класс
1. «Слово о полку И горе в е»
2. Д. И. Фонвизин. «Недоросль».
3. А. Н. Радищев. Быт и нравы крепостнической Руси в «Путешествие из Петербурга в Москву».
4. Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»
5. А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума»
6. А.С.Пушкин. Маленькие трагедии. «Моцарт и Сальери».
7. А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»
8. М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».
9. Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души».
10. Н.В.Гоголь . Повесть «Ш и н е л ь».
11. И. С. Тургенев. Повесть «Первая любовь»
12. Л. Н. Толстой. Повесть «Юность»
13. А.П. Чехов Рассказ «Человек в футляре».
14. И.А. Бунин. Повесть «Жизнь Арсеньева».
15. М. Горький Повес ть «Мои университеты»
16. М.А. Булгаков Пьеса «М е р т в ы е души»
17. В. В. Набоков. «Гроза»
18. М. А. Шолохов. «Судьба человека».
19. А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин»
20. В.М. Шукшин. Рассказ «Ванька Тепляшин»
21. В.П.Астафьев. Рассказ «Царь-рыба».
22. В.Г. Распутин. Рассказ «Деньги для Марии»
23. А.Вампилов. Пьеса «Старший сын».
24. А. И. Солженицын. Рассказ «М а т р е н и н двор».
Литература для внеклассного чтения
1. Данте. «Божественная комедия».
2. У. Шекспир. «Гамлет».
3. И. В. Гёте. Трагедия «Фауст» .
Литература для чтения летом
10 класс
1. А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»
2. Н.В. Гоголь. Повесть «Невский проспект».
3. А.Н. Островский, Драма «Гроза».
4. И. А. Гончаров. Роман «Обломов»
5. И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».
6. Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
7. М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»
8. Н. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник».
9. Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
10. Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».
11. А. П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой».
12. Э.Т.А. Гофман «Серапионовы братья».
13. Ч.Диккенс «Записки Пиквикского клуба».
14. Э.По. «Золотой жук».
15. О.де Бальзак. «Гобсек».
16. В.Гюго. «Собор Парижской Богоматери».
17. Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье».
11 класс
1. И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», сборник «Тёмные аллеи».
2. А. И. Куприн. Повесть «Гранатовый браслет».
3. В.Г.Короленко. Рассказы «Без языка», «Река играет».
4. М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль», пьеса «На дне».
5. Б. Шоу . Пьеса «Пигмалион».
6. А.Блок. Поэма «Двенадцать».
7. Б. Пастернак. Роман «Доктор Живаго»
8. М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».
9. А. П. Платонов. Рассказ «Возвращение».
10. М. А. Шолохов. «Донские рассказы». Роман-эпопея «Тихий Дон».
11. В. Т. Шаламов. Колымские рассказы (1-2 на выбор)
12. А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин»
13. А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».
14. В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой»
15. А. В. Вампилов. Пьеса «Старший сын»
Поэзия Серебряного века. 11 класс. В помощь школьнику
Ольга Разумихина — выпускница Литературного института им. А. М. Горького, книжный обозреватель и корректор, а также репетитор по русскому языку и литературе. Каждую неделю она комментирует произведения, которые проходят учащиеся 9—11 классов.
Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже. В материалах О. Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII—XX вв.
Текст: Ольга Разумихина
Серебряный век поэзии
Конец XIX и начало ХХ века в России принято называть «Серебряным веком русской литературы». Почему Серебряным, спросите вы? Потому что «Золотым веком» называют другую эпоху — время, когда творили А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь. Первоначально этот термин, придуманный критиком М. А. Антоновичем, относился лишь к первой половине XIX века, но затем «захватил» и И. С. Тургенева, и Ф. М. Достоевского, и А. А. Фета с Ф. И. Тютчевым.
Правда, в те времена поэты и писатели в большинстве своём не становились основоположниками литературных направлений, не составляли манифесты. Да, раннюю поэзию Пушкина и Лермонтова можно отнести к романтизму, но он появился на Западе ещё до того, как будущие гении взялись за перо; затем восторжествовал реализм, а некоторые критики, такие как Ф. В. Булгарин, презрительно называли созданные в русле этого направления работы «натуралистическими», указывая, что писатели, по их мнению, слишком увлеклись бытописанием «грязных» сцен из бытовой жизни. А вот поэты Серебряного века формировали направления более чем осознанно — и у каждого из них была своя идеология и художественные принципы.
Символизм
Самое раннее из литературных направлений Серебряного века — символизм — тоже, строго говоря, не было изобретено отечественными авторами: этот термин родился среди французских поэтов. Однако в России он был переосмыслен и получил новое развитие. Более того, направление стало настолько популярно, что работавшие в его рамках авторы разделились на «поколения» старших и младших символистов.
К старшим символистам принято относить таких поэтов, как К. Д. Бальмонт, В. Я. Брюсов, Д. С. Мережковский и З. Н. Гиппиус, — их лирические герои решительно отвергали реальность и предпочитали жить в абстрактном мире идей, свободных фантазий и вдохновения. Младшие символисты — это такие знаменитые поэты, как А. А. Блок и Андрей Белый, — также утверждали, что действительность далека от идеала, но стремились к более конкретному идеалу: миру, где царит Вечная Женственность, та сила, которая торжествует в Раю, описанном ещё средневековым поэтом Данте в «Божественной комедии». Добравшись до самого высокого из Небес, Данте встречает Беатриче — женщину, в которой слилось земное и божественное начала:
О, что за трепет душу мне объял,
Когда я обернулся к Беатриче
И ничего не видел, хоть стоял
Вблизи нее и в мире всех величий!
Особенно много подобных женских образов встречается в лирике А. А. Блока, автора статьи «О современном состоянии русского символизма» (1910). Лирические герои его стихотворений тоскуют о «Прекрасной даме» или «Незнакомке». Именно так называется одно из самых знаменитых стихотворений этого автора: в нём рассказывается о таинственной даме, которая, как прекрасное видение, оказывается в трактире среди «пьяниц с глазами кроликов». Герой не понимает, действительно ли он видит женщину или она только мерещится ему — как отражение мечты о божественной любви:
И каждый вечер в час назначенный
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
<…>
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука. (1906)
Как и следует из названия направления, его авторы использовали множество символов. Символ отличается от образа тем, что он обладает сразу множеством значений. Например, роза может быть как символом любви, так и знаком раздора и даже вражды (вспомним Войну Алой и Белой розы), а также скорби. Впрочем, некоторые критики считали, что символисты порой слишком уж «воспаряли» над земным миром — настолько, что это становилось смешным. Так, В. С. Соловьёв даже написал стихотворный цикл «Пародии на русских символистов», где есть следующие строки:
На небесах горят паникадила,
А снизу — тьма.
Ходила ты к нему иль не ходила?
Скажи сама!
<…>
И не зови сову благоразумья
Ты в эту ночь!
Ослы терпенья и слоны раздумья
Бежали прочь. (1895)
Акмеизм
Другое литературное направление Серебряного века — акмеизм — можно назвать почти полной противоположностью символизма. Поэты, принадлежавшие к этому лагерю, проповедовали «прекрасную ясность» и вместо символов использовали вполне конкретные детали, пришедшие из «грубого», но всё равно прекрасного, по их мнению, мира. А. А. Ахматова подытожила опыт поэтов-акмеистов в стихотворении «Мне ни к чему одические рати…», написанном уже в 1940 году. «Одические» здесь — производное от слова «ода», то есть возвышенное классицистическое произведение, написанное в честь какого-либо человека или события. В этом стихотворении читаем:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне. (1940)
У акмеистов внутренние противоречия в душах лирических героев отражаются через неловкость движений, эмоциональные всплески. В одном из самых известных стихотворений той же Ахматовой — «Песня последней встречи» — девушка, переживая из-за разрыва с возлюбленным, «...на правую руку надела / Перчатку с левой руки». Это произведение так понравилось поклонникам (а в особенности — поклонницам) современной поэзии, что они стали «штамповать» собственные творения с практически дословными цитатами. Так, в литературной гостиной Н. С. Гумилёва одна дама вдохновенно читала о том, как она «…туфлю с левой ноги / На правую ногу надела». Таких поэтесс Гумилёв саркастически называл «подахматовками».
Акмеисты иногда также называли себя «адамистами», отсылая слушателей к фигуре Адама — первого человека на Земле, который, согласно преданию, дал названия всем животным, растениям и предметам. Слово же «акмеизм» происходит от греческого «акме», которое обозначает «пик, наивысшую точку чего-либо». В рядах акмеистов, помимо Ахматовой, состояли О. Э. Мандельштам — автор статьи «Утро акмеизма» (1912) — и, конечно, сам Н. С. Гумилёв.
Футуризм
Футуристы (от латинского слова futurum — «будущее») не пытались сбежать от мира в «башню из слоновой кости»: они мечтали этот мир изменить. Представители этого направления прославились наиболее эпатажными заявлениями и выходками. Так, в 1912 году они издали манифест под названием «Пощёчина общественному вкусу», в котором утверждали: «Прошлое тесно. <…> Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности». Далее они перечислили писателей и поэтов, которым, по их мнению, «нужна лишь дача на реке»: в этот список вошёл символист А. А. Блок, а также — ни много ни мало — Максим Горький. В манифесте утверждались следующие права поэтов:
- На увеличение словаря в его объёме произвольными и производными словами (Слово-новшество).
- На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
- С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы.
- Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
Футуристы призывали к свершению Мировой революции и зачастую пропагандировали свои идеи, шокируя общественность. Они наносили на лица грим, а В. В. Маяковский однажды явился на публике в женской жёлтой кофте. Впрочем, все эти выходки были всего лишь средствами для достижения цели: найти как можно больше единомышленников и пригласить их в свой «лагерь».
Оставаясь верными принципам, отражённым в манифесте, футуристы ломали нормы русского литературного языка. Маяковский, как многим известно, выработал свой способ графического написания стихов — «лесенкой»:
Сливеют
губы
с холода,
но губы
шепчут в лад:
«Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!»
В. Хлебников же сконцентрировался на придумывании новых слов. В «Словаре неологизмов Велимира Хлебникова», изданном уже в 1995 году, набралось аж 560 страниц. Стихотворение, приведённое ниже, — один из самых знаменитых экспериментов поэта-новатора:
КУЗНЕЧИК
Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!
Имажинизм
Меньше всего по времени, пожалуй, в Серебряном веке «продержалось» такое направление, как имажинизм, — направление, представители которого видели первостепенную задачу в создании системы образов, способных потрясти воображение читателя, заставить его как бы увидеть у себя перед глазами яркую картину. «Орден имажинистов» в 1918 году основал А. Б. Мариенгоф, автор «Романа без вранья» и «Циников». Самым прославленным участником объединения был С. А. Есенин. Поэт, наиболее всего известный по стихотворениям «Отговорила роща золотая», «Письмо женщине» и «Мы теперь уходим понемногу», в бытность свою имажинистом написал теоретическую работу «Ключи Марии» (1918), которая начиналась так:
Орнамент — это музыка. Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием. Его образы и фигуры какое-то одно непрерывное богослужение живущих во всякий час и на всяком месте. Но никто так прекрасно не слился с ним, <…> как наша древняя Русь, где почти каждая вещь через каждый свой звук говорит нам знаками о том, что здесь мы только в пути, <…> что где-то вдали, подо льдом наших мускульных ощущений, поет нам райская сирена и что за шквалом наших земных событий недалек уже берег.
В этой статье (где слово «Мария» означает «душа») Есенин попытался объяснить важность орнамента для русской и мировой культуры вообще, а также разработать уникальную классификацию образов, где самой ценной находкой был образ «ангелический». Однако получилось не вполне понятно. Так что, учитывая весьма спорную идеологическую составляющую направления, неудивительно, что имажинизм не стал таким прославленным направлением, как символизм или акмеизм. Впрочем, в сокровищницу русской классики он всё равно принёс немало шедевров. Чего стоят только строчки Есенина из незавершённого стихотворения «Хорошо им стоять и смотреть»:
Оттого-то в сентябрьскую склень
На сухой и холодный суглинок,
Головой размозжась о плетень,
Облилась кровью ягод рябина.
ОБЭРИУНаконец, ещё одним заслуживающим внимания литературным направлением Серебряного века стало ОБЭРИУ — «Объединение реального искусства». Аббревиатура ассоциируется у литературоведов в первую очередь с иманами Д. И. Хармса и А. И. Введенского. Эти поэты создавали абсурдистские, порой смешные, а порой и очень печальные стихотворные тексты. Вы наверняка слышали вот это стихотворение Хармса:
Из дома вышел человек
С дубинкой и мешком
И в дальний путь,
И в дальний путь
Отправился пешком.
Он шел все прямо и вперед
И все вперед глядел.
Не спал, не пил,
Не пил, не спал,
Не спал, не пил, не ел.
И вот однажды на заре
Вошел он в темный лес.
И с той поры,
И с той поры,
И с той поры исчез.
Но если как-нибудь его
Случится встретить вам,
Тогда скорей,
Тогда скорей,
Скорей скажите нам. (1937)
Помимо стихов, Хармс писал в высшей степени остроумную прозу и небольшие пьесы.
Список литературы для 4 класса | Список литературы на лето
Рекомендательный список литературы
для учащихся 4 классов
В список художественной литературы, рекомендованной учащимся 4 класса для самостоятельного чтения, вошли повести, рассказы и сказки отечественных и зарубежных писателей, повести и рассказы о животных.
Повести и рассказы отечественных писателей
Бажов П. «Малахитовая шкатулка». «Сказы»
Зощенко М. Рассказы
Кассиль Л. «У классной доски»
Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки
Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»
Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома», рассказы
Пантелеев Л. Рассказы
Рыбаков А. «Бронзовая птица», «Кортик»
Толстой А.Н. «Детство Никиты»
Чехов А. Рассказы для детей. «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Лошадиная фамилия»
Повести и рассказы о животных
Бианки В.В. «Лесная газета»
Троепольский Г. «Белый Бим, Чёрное Ухо»
Чаплина В. Рассказы
Чехов П. «Каштанка»
Зальтен Ф. «Бемби»
Лондон Д. «Зов предков»
Алексин А. «В стране вечных каникул»
Булычёв К. «Гостья из будущего»
Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
Гераскина Л. «В Стране невыученных уроков»
Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина»
Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот», стихи
Повести, рассказы и сказки зарубежных писателей
Гофман Э. «Щелкунчик и мышиный король»
Гюго В. «Гаврош»
Дефо Д. «Робинзон Крузо»
Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
Рауд Э. «Новые приключения муфты, полботинка и меховой бороды»
Твен М. «Приключения Тома Сойера»
Янссон Т. Сказки о Муми-Троллях. «Муми-Тролль и страшная комета», «Муми-Тролль и шляпа чародея»
«Волшебная зима», «Опасное лето», «В конце ноября»
11 класс
СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,
ИЗУЧАЕМЫХ В 11 КЛАССЕ.
А.И. Куприн повесть «Гранатовый браслет»
И.А. Бунин рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи»
А.А. Ахматова поэма «Реквием», стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»
М. Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»)
М. Горький пьеса «На дне», рассказ «Старуха Изергиль»
С.А. Есенин
Б.Л. Пастернак роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов), стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль»
О.Э. Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»
В.В. Маяковский поэма «Облако в штанах», стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой»
А.А. Блок поэма «Двенадцать», стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»
Е. Замятин роман «Мы»
М.А. Шолохов роман «Тихий дон», рассказ «Судьба человека»
М.А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита».
А.Т. Твардовский поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»). Лирика.
К. Симонов стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»
В. Некрасов роман «В окопах Сталинграда».
В. Закруткин повесть «Матерь человеческая».
А.И. Солженицын рассказ «Матренин двор», повесть «Один день Ивана Денисовича»
А.П. Платонов рассказ «Фро», повесть «Котлован».
В.М. Шукшин рассказы «Охота жить», «Чудик», «Сельские жители», «Срезал» и др.
Выделенные курсивом и жирным шрифтом стихотворения учить наизусть.
7 самых сложных произведений школьной программы
Иллюстрация Юрия Реброва к роману «Тихий Дон»«Война и мир», «Отцы и дети», «Преступление и наказание» — каждый ли школьник дочитывает эти романы хотя бы до середины? Наш новый блогер Ксения Щелакова рассказывает, какие произведения из школьного курса литературы практически невозможно осилить, но всё-таки стоит прочитать.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
7-е место. Лев Николаевич Толстой, «Война и мир»
Это первое настолько объёмное и сложное произведение, изучаемое в школе. Десятиклассникам трудно разобраться в хитросплетениях дворянских взаимоотношений, скучно читать военные сцены, а особенную тоску вызывают обширные философские лирические отступления. Да и многие сюжетные повороты уже известны читателю благодаря массовой культуре.
Но это классика, академический текст, историческое повествование и философское размышление высшей пробы, которое необходимо иметь в своём интеллектуальном багаже.
6-е место. Владимир Маяковский, «Облако в штанах»
Вроде бы небольшой рифмованный текст, но как же тяжело пробираться сквозь авторские эксперименты с языком. Обилие метафоричных образов и рваность повествования не дают разогнаться — ты как будто спотыкаешься на сложных фразах. Всё внимание сосредотачивается на языке, и ты забываешь об идее и сюжете. Маяковский — поэт на любителя, однако этот факт не умаляет его гениальности.
«Облако в штанах» — знаковая поэма в творчестве Маяковского, раскрывающая его натуру. Это яркое, неординарное, даже агрессивное произведение, которое выделяется на фоне других работ русских писателей.
5-е место. Иван Александрович Гончаров, «Обломов»
Когда начинаешь читать этот роман, легко впасть в уныние: всю первую часть главный герой не встаёт с кровати. После нескольких десятков страниц «ленивого» повествования у школьника опускаются руки.
Но нужно немного потерпеть. После долгого вступления сюжет начинает развиваться: внезапно Обломов оказывается хранителем русского духа, Ольга выбирает не того, а в жителях Обломовки узнаёшь соседей по лестничной клетке.
4-е место. Андрей Платонов, «Котлован»
Платонов в принципе может считаться одним из самых мрачных и вгоняющих в тоску авторов школьной программы. Его произведения, особенно обязательную для изучения в 11-м классе антиутопическую повесть «Котлован», тяжело читать во многом из-за стилистических особенностей. В его языке много своеобразных метафор и вроде бы несовместимых слов. Повествование вязкое и будто просто не может нормально разогнаться, герои неинтересные и незапоминающиеся.
Однако к произведению всё-таки стоит попробовать вернуться через несколько лет после окончания школы, так как стиль писателя, характеры героев и сюжет повести передают мироощущение и описывают устройство Советского государства в годы первой пятилетки.
3-е место. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, «История одного города»
Этот сатирический роман, написанный в форме летописи, тяжело прочитать целиком: современный читатель не узнаёт в образах градоначальников настоящих исторических лиц, фантастический гротеск мешает серьёзному восприятию, отрывочность истории не даёт полной динамической картины происходящего.
Но политическая сатира Салтыкова-Щедрина, его образы взяточников, чиновников, местных дельцов и глупцов, к сожалению, всегда актуальны.
2-е место. «Слово о полку Игореве»
Далёкие исторические события, нетипичная манера повествования, сложный для анализа текст заставляют учеников молиться, чтобы это произведение не попалось на экзамене. Автор перескакивает с сюжета на публицистику, с одного временного пласта на другой — здесь любой запутается.
К счастью, существует множество адаптированных художественных переводов, например Дмитрия Лихачёва или Николая Заболоцкого.
1-е место. Михаил Александрович Шолохов, «Тихий Дон»
Это объёмное произведение изучают в 11-м классе, когда выпускникам надо готовиться к профильным экзаменам, к поступлению, к взрослой жизни, и часто на литературу времени просто не остаётся. Исторические события, справки, описание неприглядных сторон жизни отпугивает даже самых стойких.
Но редко бывает так, чтобы противостояние красных и белых, а также царившие в первые годы советской власти хаос, беззаконие, смута и жестокость были изображены как драматический сериал. Кстати, его посмотреть тоже можно.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Что читают школьники на уроках литературы в Европе, США и Японии
Франция
Разделения на «Французский язык» и «Французскую литературу» для школьников не существует. На уроках юные французы практически не уделяют внимания сюжетам, образам, развитию характеров персонажей в произведениях. Главное — стиль. А идеальным считается стиль авторов до XIX века. Школьники часто выполняют задания написать отрывок на заданную тему в стиле Мольера, Расина или Корнеля. Серьёзно изучаются древнегреческие и древнеримские авторы.
Самые популярные книги:
- Кретьен де Труа, «Ланцелот»
- Жан Батист Мольер, «Скупой»
- Пьер Корнель, «Сид»
- Педро Кальдерон, «Жизнь есть сон»
- Виктор Гюго, «Отверженные»
- Эмиль Золя, «Жерминаль»
- Гюстав Флобер, «Госпожа Бовари»
- Оноре де Бальзак, «Человеческая комедия»
- Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
- Альбер Камю, «Падение»
США
Обязательной школьной программы по литературе в США нет. На уроках английского языка читают и обсуждают те произведения, которые выбирает учитель. Главные критерии выбора: художественная ценность текста, увлекательное содержание, возможность вынести из него нравственные уроки. Сегодня принято включать в список изучаемых произведений больше книг о войне, холокосте, истории США и демократических ценностях.
Самые популярные книги:
- Теодор Драйзер, «Американская трагедия», «Финансист»
- Уильям Фолкнер, «Шум и ярость»
- Роберт Льюис Стивенсон, «Остров сокровищ»
- Джозеф Конрад, «Сердце тьмы»
- Джордж Оруэлл, «Скотный двор»
- Терри Пратчетт, «Плоский мир»
- Эдит Уортон, «Эпоха невинности»
- Герман Мелвилл, «Моби Дик»
- Дэниел Киз, «Цветы для Элджернона»
- Стихотворения и поэмы Эдгара По
Великобритания
Англичане читают в школе то, что принято считать классикой английской литературы. Форму изучения больших тем каждый класс часто выбирает голосованием. Например, «Английская литература XIX века» — тема, которую ученики могут захотеть проходить в форме дискуссии, написания рефератов, подготовки групповых проектов и так далее.
Самые популярные книги:
- Джефри Чосер, «Кентерберийские рассказы»
- Криистофер Марло, «Трагическая история доктора Фауста»
- Даниэль Дефо, «Робинзон Крузо»
- Джонатан Свифт, «Путешествия Гулливера», «Письма суконщика»
- Сэмюэл Ричардсон, «Кларисса, или История молодой леди», «Памела, или Вознаграждённая добродетель»
- Генри Филдинг, «История Тома Джонса, найдёныша»
- Чарльз Диккенс, «Приключения Оливера Твиста», «Домби и сын»
- Уильям Теккерей, «Ярмарка тщеславия»
- Джордж Элиот, «Мельница на Флоссе»
- Сэмюэл Кольридж, «Старый моряк»
Германия
В разных типах школ литературу преподают по-разному. В обычных школах изучают в основном произведения немецких авторов. В гимназиях с гуманитарным уклоном читают как произведения античных авторов, так и самых современных.
В некоторых учебных заведениях курс литературы разделён по темам произведений. Например, «Право и справедливость», «Родина и чужбина», «Наука и ответственность». Так, драма Фридрих Шиллера «Разбойники» относится к теме «Право и справедливость», его же «Мария Стюарт» изучается в разделе «Конфликт человека и истории», а «Коварство и любовь» закономерно попадает в раздел «Любовные истории».
Самые популярные книги:
- Готхольд Эфраим Лессинг, «Натан Мудрый»
- Фридрих Шиллер, «Разбойники», «Мария Стюарт», «Коварство и любовь»
- Иоганн Вольфганг Гёте, «Страдания юного Вертера»
- Генрих Гейне, «Путешествие по Гарцу»
- Томас Манн, «Будденброки», «Волшебная гора»
- Генрих фон Кляйст, «Маркиза д’О».
- Фридрих Дюрренматт, «Визит старой дамы», «Физики»
- Амадей Гофман, «Крошка Цахес», «Житейские воззрения кота Мурра»
- Эдуард Мёрике, «Художник Нольтен», «Моцарт на пути в Прагу»
- Георг Бюхнер, «Смерть Дантона»
Япония
В старших классах японских школ литературу изучают более или менее подробно, в зависимости от выбранного направления. Учебники по литературе используются тоже самые разные — единого стандарта нет. Так же, как в России, Германии и Великобритании, основное внимание уделяется изучению отечественной литературы. Наибольший интерес для японцев представляют те произведения, в которых можно наблюдать и анализировать процесс становления характера героя.
Самые популярные книги:
- Мурасаки Сикибу, «Повесть о Гэндзи»
- Сэй-Сёнагон, «Записки у изголовья»
- Хигути Итиё, «Сверстники»
- Юкио Мисима, «Золотой храм»
- Кобо Абэ, «Женщина в песках»
- Сосэки Нацумэ, «Сердце»
- Рюноскэ Акутагава, «Расёмон»
- Огай Мори, «Танцовщица»
- Харуки Мураками, «Охота на овец»
- Стихи Сики Масаока
Список книг для чтения в 11-м классе для учащихся старших классов в возрасте 16-17 лет
Книги для 11-го класса — этот список рекомендуемых книг для чтения был составлен для учащихся 11-х классов в возрасте 16-17 лет. Эти рассказы в течение года должны стать вдохновляющим материалом для чтения, а также побуждать учеников мыслить независимо. Среди авторов — Джеймс Эйджи, Сол Беллоу, Алиса Сиболд и Элис Уокер. Этот список рекомендаций по чтению для 11-х классов последний раз редактировался 3 августа 2021 г. в 12:03
Как член списка читателей для младших школьников Amazon Associate.com зарабатывает на соответствующих покупках.
Книги для 11 класса — наши рекомендации
Смерть в семье Джеймса Эйджи
Отец Джеймса погиб в дорожно-транспортном происшествии в 1915 году. Это автобиографическое произведение исследует влияние, которое его смерть оказала на его ближайших родственников в последующие годы. Лауреат Пулитцеровской премии и считается одним из лучших англоязычных романов ХХ века.
Lucky Jim by Кингсли Эмис
Язвительно забавный взгляд на душную атмосферу, царившую в английском университете в послевоенной Британии.Чрезвычайно успешный роман, потрясший основы академических кругов.
Чума Альберта Камю
Роман, который имеет много смысловых слоев для исследования. Чума охватила Оран во французском Алжире. Красно и страстно изображена реакция жителей на продолжающийся ужас и страдания.
Последний из могикан, Джеймс Фенимор Купер
Самый популярный из произведений Джеймса Фенимора Купера «Кожаные чулки», этот роман посвящен изменению границ в Америке во время французских войн и вражде между соперничающими племенами и поселенцами.Трогательный рассказ об исчезнувшем образе жизни.
Лови день, Сол Беллоу
В «Лови день» Томми Вильгельм должен признать свои жизненные неудачи и изучить личные качества, которые привели его к этому дню. Сможет ли он восстановить свою веру в себя?
Один день из жизни Ивана Денисовича Александра Солженицына
Классический роман. Наглядный и незабываемый отчет о дне в трудовом лагере сталинской эпохи в России. Иван Денисович должен научиться пережить голод, истощение, болезни и морозы, сохранить свое достоинство и веру в человечество.
The Bell Jar by Sylvia Plath
The Bell Jar — ужасающе реалистичный рассказ о погружении в безумие. Американская классика Сильвии Плат. Полезный контрапункт к роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».
Плач, любимая страна Алана Патона
Один из самых влиятельных и трогательных романов в литературном каноне Южной Африки. В стране, разделенной по расе и фракционности, эта история содержит надежду на то, что все лучшее, что есть в человеческой природе, возобладает.
О писательстве Стивена Кинга
Написанный одним из самых популярных и пользующихся спросом авторов, это ясное и доступное понимание техник, которыми каждый писатель надеется обладать. Восторженный и заставляющий задуматься. Это должно быть обязательным к прочтению.
Сборник рассказов Рэймонда Карвера
Этот сборник рассказов Рэймонда Карвера, написанных в 1970-х и 1980-х годах, представил новый лаконичный стиль письма, влияние которого сохраняется и сегодня.Стивен Кинг считал Рэймонда Карвера «безусловно самым влиятельным автором американских рассказов». Идеально подходит для книжных клубов и дискуссионных групп 11-х классов.
Собрание стихов Филипа Ларкина
Это обширное собрание стихов Ларкина включает все его самые известные произведения, в том числе This Be The Verse и Toads, а также некоторые более поздние издания. Выдающийся английский поэт. Доступная коллекция, которая понравится более упорным читателям.
«Американская пастораль» Филиппа Рота
Действие романа происходит в Америке в конце 1960-х — начале 1970-х годов, повествующем о социальных и политических потрясениях той эпохи.Яркое изображение распада «Американской мечты». Лауреат Пулитцеровской премии.
Кот на раскаленной жестяной крыше, автор: Теннесси Уильямс
Спектакль, получивший Пулитцеровскую премию Теннесси Уильямс, проходит на плантации в Миссисипи. Повороты и повороты проводят аудиторию через гамму человеческих эмоций — как хороших, так и плохих. Эта пьеса, снятая в 1958 году, актуальна до сих пор.
«Пролетая над гнездом кукушки», Кен Кизи
Исследуя тонкую грань между здравомыслием и безумием, эта книга атакует пациентов психиатрической больницы штата Орегон перед приемом лекарств.Мятежник Макмерфи намеревается противостоять системе и сражаться за изменение статус-кво.
Комната с видом на Э. М. Форстера
Люси, эдвардианская молодая леди из среднего класса, с тщательно спланированной жизнью, посещает Флоренцию в Италии. Оказавшись там, ее аккуратный мир переворачивается. Какой будет для нее правильный путь?
Повесть о двух городах Чарльза Диккенса
История, действие которой происходит в Лондоне и Париже во времена потрясений и революций. Темы надежды, искупления и жертвы занимают центральное место в романе как на личном, так и на более широком социальном уровне.
«Пустошь» Т. С. Элиота
«Пустошь» — эпическая поэма в пяти разделах, опубликованная в 1922 году, считается шедевром модернизма. Полезно сравнить с современными американскими работами на темы материализма, депрессии и отчуждения. Сложное, но полезное чтение для учеников 11-х классов перед колледжем.
Кэрри Стивена Кинга
Первый опубликованный роман Стивена Кинга — история Кэрри Уайт и ее ужасных способностей. Отвергнутая и изолированная сверстниками, ее месть шокирует.Выдающийся триллер от великого американского писателя.
Я захватываю замок Доди Смит
Написанная британским писателем Доди Смит, эта история рассказана в дневниках Кассандры Мортмейн. Живя в бедности, в заброшенном замке, в составе эксцентричной семьи, записи резкие, остроумные и пронзительные. Хороший выбор для книжных групп 11-х классов.
В дороге, Джек Керуак
Современная американская классика, рассказывающая о путешествиях Керуака и его друга по Соединенным Штатам.Отвергая условность, они путешествуют неизвестными маршрутами и открывают для себя альтернативную Америку. Отличный роман.
Моя сторона горы, Джин Крейгхед Джордж
Вдохновляющая история о молодом Сэме Грлили, который сбегает в горы Катскилл и методом проб и ошибок учится жить за счет земли. Живя в своем доме на стволе дерева, его опыт общения с дикой природой, погодой и случайными товарищами приводит к навязчивому чтению. Полезное чтение для учащихся 11-х классов.
«Из Африки», Исак Динесен
«Из Африки» — это рассказ о жизни на кофейной плантации недалеко от Найроби в Африке с 1914 по 1931 год.Блестящий современный отчет о колониальном обществе. Снялся в кино в 1985 году.
Рассказ служанки Маргарет Этвуд
Оффред — служанка, действие которой происходит в антиутопической Новой Англии, в патриархальном обществе. Лишенная имени, семьи и свободы, она рассказывает об обстоятельствах, которые изменили ее жизнь и жизни всех женщин. Вдохновляющее чтение для 11-классников.
«Долгое прощание», Рэймонд Чендлер.
Филип Марлоу оказывается вовлеченным в сложное дело об убийстве и супружеской неверности, когда он встречает Терри Леннокса.Множественные повороты, аресты и убийства дополняют сюжет перед финальным удивительным раскрытием.
«Правила сидрового дома» Джона Ирвинга
Сложный сюжет, в центре которого находится Гомер Уэллс, родившийся и выросший в приюте. Обученный его наставником, его жизнь остается несложной, пока он не будет втянут во внешний мир с его запутанными искушениями и трудностями.
Меня зовут Ашер Лев, автор Хаим Поток
Ашер Лев вырос в строгой еврейской хасидской семье. Он очень одаренный художник.К сожалению, этот талант не приветствуется ни его отцом, ни его обществом. Однако он упорствует и достигает больших успехов, но ценой немалых личных затрат.
Раскопки А.С. King
Жестоко откровенная в том, как отношения передаются из поколения в поколение, эта история охватывает классовые общественные недуги, сексизм, расизм, патриархат и жестокое обращение. По словам автора, эта книга, открывающая глаза молодым взрослым студентам, предназначена для неудобного чтения.
Милые кости Алисы Себольд
Необычная история убийства, рассказанная жертвой.Наблюдая за своей семьей с небес, Сьюзи описывает агонию своей страдающей семьи и жаждет, чтобы они обнаружили ее убийцу. Отличная книга для изучения в литературных классах 11 класса.
The Color Purple by Alice Walker
Прочный, беспрепятственный, роман — очень высоко ценится. В центре внимания Сели и ее сестра Нетти — рожденные в нищете и сегрегации, их жестокое обращение и унижение — неудобное, но полезное чтение.
Цветы для Алджернона, автор Дэниел Киз.
Алджернон — лабораторная мышь, а Чарли — уборщик с низким IQ.Их объединяет эксперимент по увеличению умственных способностей. Восхищение Чарли своим новообретенным интеллектом вскоре смягчается тем, что он узнает о своем прошлом, и тем, что происходит с Алджерноном.
Вегетарианец Хана Канга
Тревожный роман о том, как отличаться от других может вызвать враждебность и отторжение, а не понимание. После того, как кошмары убеждают Ёндж-Хе стать вегетарианкой, ее изоляция от семьи усиливается с ужасными последствиями.
Весь свет, который мы не можем видеть. Энтони Дорр.
Отмеченный наградами роман, действие которого происходит во Франции во время Второй мировой войны. Мари-Лори — слепая француженка, а Вермер — немец, нанятый для раскрытия сопротивления. Лауреат Пулитцеровской премии.
Город воров, автор Давид Бениофф
Лев и Коля арестованы и брошены в одну камеру во время блокады Ленинграда. Получив шанс сбежать, пара отправилась на невыполнимое задание. Замечательная история совершеннолетия.
Щелкните для получения дополнительных рекомендаций по чтению — Книги для детских садов | Книги 1 класса | Книги 2 класса | Книги для 3-го класса | Книги для 4 класса | Книги для 5-го класса | Книги для 6-го класса | Книги для 7 класса | Книги для 8 класса | Книги для 9 класса | Книги для 10 класса | Книги для 11 класса (эта страница) | Книги 12 класса
Если вы хотите заказать все или большую часть книг из этого списка; или если вы хотите заказать комплекты для занятий или несколько экземпляров книг; или если вы делаете заказ из-за пределов США, загляните на нашу страницу «оптовые заказы», которая упрощает этот процесс.
Оптовые заказы
Пожалуйста, поделитесь этой страницей или сделайте ссылку на нее в социальных сетях, но воздержитесь от копирования или воспроизведения отрывков из наших книг. Пожалуйста, уважайте интеллектуальную собственность и авторские права. Спасибо.
Стандартные курсы для учеников 11 классов
Вступая в первый год старшей школы, многие ученики начинают думать о жизни после окончания учебы. Если они собираются поступить в колледж, 11-классники начнут сдавать вступительные экзамены в колледж и сосредоточатся на академической и эмоциональной подготовке к поступлению в колледж.Если они идут по другому пути, например, к предпринимательству или поступлению на работу, студенты могут начать совершенствовать свои факультативные занятия, чтобы подготовиться к своей конкретной области интересов.
Языковые искусства
Типичный курс изучения языков в 11-м классе направлен на развитие навыков более высокого уровня в области литературы, грамматики, композиции и словарного запаса. Студенты будут совершенствовать и развивать навыки, которые они ранее усвоили.
Колледжи ожидают, что студенты заработают четыре кредита по языковым искусствам.В 11-м классе ученики, скорее всего, будут изучать американскую, британскую или мировую литературу, завершив тот курс, который они не прошли в 9-м или 10-м классе.
Семьи, обучающиеся на дому, могут захотеть совместить литературу и историю, поэтому ученик 11-го класса, изучающий всемирную историю, выберет названия всемирной литературы. Семьи, которые не хотят связывать литературу со своими историческими занятиями, должны вместе со своими учениками составить надежный и всесторонний список для чтения.
Студенты должны продолжать практиковаться в написании самых разных типов сочинений, таких как практические, убедительные и повествовательные эссе и исследовательские работы.Грамматика обычно не преподается отдельно в 11-м классе, но включается в процесс написания и самостоятельного редактирования.
Математика
Типичный курс обучения математике в 11-м классе обычно подразумевает геометрию или алгебру II, в зависимости от того, что ученик прошел ранее. Математика в старших классах традиционно преподается в порядке алгебры I, геометрии и алгебры II, чтобы учащиеся твердо понимали геометрию перед вступительными экзаменами в колледж.
Тем не менее, некоторые программы домашнего обучения следует за алгеброй I с алгеброй II до введения геометрии.Учащиеся, окончившие предварительную алгебру в 9-м классе, могут придерживаться другого расписания, как и те, кто изучал алгебру I в 8-м классе.
Для учеников, которые хорошо разбираются в математике, варианты для 11-го класса могут включать предварительное исчисление, тригонометрию или статистику. Студенты, которые не планируют заниматься наукой или математикой, могут пройти такие курсы, как бизнес или потребительская математика.
Наука
Большинство учеников будут изучать химию в 11-м классе после успешного завершения математических курсов, необходимых для понимания того, как уравновесить химические уравнения.Курсы альтернативных наук включают физику, метеорологию, экологию, коневодство, морскую биологию или любой курс естествознания колледжа с двойным зачислением.
Общие темы химии в 11 классе включают материю и ее поведение; формулы и химические уравнения; кислоты, основания и соли; атомная теория; периодический закон; молекулярная теория; ионизация и ионные растворы; коллоиды, суспензии и эмульсии; электрохимия; энергия; и ядерные реакции и радиоактивность.
Общественные науки
Большинство колледжей ожидают, что у студента будет три кредита по общественным наукам, поэтому многие ученики 11-х классов будут завершать последний курс социальных наук.Для учеников, обучающихся на дому по классической модели образования, ученики 11-го класса будут изучать эпоху Возрождения. Другие студенты могут изучать американскую или всемирную историю.
Общие темы социальных исследований в 11 классе: Эпоха исследований и открытий; колонизация и развитие Америки; секционализм; Гражданская война и реконструкция в США; Мировые войны; Великая депрессия; холодная война и ядерная эра; и гражданские права. Другие приемлемые курсы изучения социальных наук в 11-м классе включают географию, психологию, социологию, антропологию, обществоведение, экономику и курсы социальных наук в колледжах с двойным зачислением.
Факультативы
Большинство колледжей рассчитывают получить как минимум шесть факультативных кредитов. Даже если студент не привязан к колледжу, факультативные занятия — идеальный способ изучить области интересов, которые могут привести к будущей карьере или хобби на всю жизнь. Студент может изучать что угодно для получения кредита по выбору.
Большинство колледжей ожидают, что студент закончил два года обучения на одном и том же иностранном языке, поэтому многие 11-классники заканчивают второй год. Многие колледжи также хотели бы получить хотя бы один зачет по изобразительному или исполнительскому искусству.Студенты могут заработать этот кредит на таких курсах, как драма, музыка, танцы, история искусства, или на уроках изобразительного искусства, например рисования, рисования или фотографии.
Другие примеры факультативных вариантов кредита включают цифровые медиа, компьютерные технологии, творческое письмо, журналистику, выступление, дебаты, автомеханику или деревообработку. Студенты также могут получить кредиты за курсы подготовки к экзаменам, которые могут быть полезны, поскольку они могут помочь им выполнить свои требования к кредитам по выбору и с большей уверенностью подойти к вступительным экзаменам.
уроков по литературе для 11–12 классов: CCSS.ELA-Literacy.RL.11-12.10 — Видео и уроки
Найдите уроки английского для одиннадцатого и двенадцатого классов на основе Общего стандарта литературы для чтения для английской литературы (CCSS.ELA- Грамотность.RL.11-12.10).
Стандарт: К концу 11 класса грамотно читать и понимать литературу, в том числе рассказы, драмы и стихи, в группе сложности текста 11-CCR, при необходимости с использованием строительных лесов на верхнем конце диапазона.
Стандарт: К концу 12-го класса самостоятельно и умело читать и понимать литературу, в том числе рассказы, драмы и стихи, на высоком конце диапазона сложности текста 11-CCR.
Об этой главе
Студенты, освоившие этот стандарт, смогут читать и понимать различные литературные жанры. На уровне одиннадцатого класса уместна некоторая помощь при чтении текста более высокого уровня. К концу двенадцатого класса учащиеся, освоившие этот стандарт, смогут самостоятельно читать и понимать литературу, используя понимание концепций и элементов, которые способствуют сложности текста.
Уроки этого стандарта охватывают концепции и литературу следующих периодов времени и литературных течений:
- Средневековая литература
- Возрождение
- Литература 17 и 18 веков
- Романтическая проза
- Романтическая поэзия
- Викторианская литература
- Литературный модернизм
Учащиеся демонстрируют мастерство, когда они могут читать разные типы сложной литературы и понимать смысл текста.Понимание становится очевидным через обсуждения в классе, задания для сочинения и презентации. Знания и навыки на этом уровне готовят учащихся к поступлению в высшее учебное заведение, например, в колледже, профессиональном училище или к поступлению на работу.
Как использовать эти уроки в классе
Вот несколько советов о том, как использовать эти уроки для поддержки инструкций в стандарте CCSS.ELA-Literacy.RL.11-12.10:
Уроки средневековой литературы
При изучении средневековой литературы и, в частности, Чосера, видео «Введение в Чосер: среднеанглийский язык и кентерберийские рассказы» является отличным способом представить информацию о человеке, написавшем эти знаменитые сказки, а также о языке, на котором они были написаны.Используйте это видео, чтобы подготовить почву для чтения литературы, и используйте последующие видео, чтобы исследовать концепции и жанры в сказках Чосера.
Уроки английского Возрождения
При представлении периода времени или значительного исторического движения может быть трудно точно сузить круг вопросов. Видео «Введение в литературу эпохи Возрождения: характеристика авторов и произведений» рассматривает основных деятелей английского Возрождения и делит их на три категории: драматурги, поэты и крупные мыслители.Это видео, содержащее некоторую историческую информацию для придания контекста, является отправной точкой при знакомстве с литературной жизнью Англии 15 и 16 веков. Кроме того, доступно несколько видеороликов о Шекспире, а также краткие информационные видеоролики о Кристофере Марлоу, Эдмунде Спенсере и Бене Джонсоне.
Уроки романтической прозы
Британская литература в романтический период превратилась в естественное, сверхъестественное и индивидуальное. Эмоциональная и образная проза романтического периода, продолжавшаяся примерно с 1800 по 1840 год, была ответом на предшествовавшую ей эпоху Просвещения.Используйте видеофильм «Введение в романтическую прозу: обзор авторов и произведений», чтобы рассказать учащимся, о чем был литературный период, и об авторах, связанных с ним. Дополнительные видео включают обзоры работ Мэри Шелли, Шарлотты и Эмили Бронте, сэра Вальтера Скотта и Джейн Остин.
Типовой курс обучения для 11 класса
- Ÿ Анимация
- Ÿ Архитектура
- Ÿ Кастинг
- Ÿ Керамика
- Ÿ Хоровая музыка
- Ÿ Компьютерная графика и приложения
- Ÿ Строительство
- Ÿ Танец или другое творческое движение
- Ÿ Цифровое искусство
- Ÿ Драма (включая пантомиму, повествование и технические аспекты театра)
- Ÿ Рисунок
- Ÿ Пленка
- Ÿ Графический дизайн
- Ÿ Импровизационная музыка
- Ÿ Инструментальная музыка
- Ÿ Металлическая скульптура
- Ÿ Мозаика
- Ÿ Живопись
- Ÿ Фотография
- Ÿ Графика
- Ÿ Скульптура
- Ÿ Текстиль и волокна искусства
- Ÿ Смотреть, слушать и отвечать на произведения искусства
- Ÿ Предпосылки и элементы определенного вида искусства
- Ÿ Понимание процессов и технологий отдельных форм
- Ÿ Принципы дизайна
- Ÿ Словарь отдельных видов искусства
- Ÿ Толкование, анализ и оценка произведений искусства
- Ÿ Размышления о собственном опыте и творениях или выступлениях
- Ÿ История искусств
- Ÿ Известные художники и произведения изобразительного или исполнительского искусства
- Ÿ Культурные контексты и выражения искусства
- Ÿ Стиль, материалы и техники, использованные в произведении искусства
- Ÿ Создание вопросов о произведении искусства
- Ÿ Рассмотрение смыслов и целей конкретного произведения искусства
- Ÿ Отвечать устно, письменно или иным способом на произведения искусства
- Ÿ Размышляя о вкладе художников в жизнь общества
- Ÿ Карьера в искусстве
- Ÿ Дисциплина и образ мышления для улучшения и развития навыков в искусстве
- Ÿ Поощрение творчества и самовыражения
- Ÿ Развитие художественного сознания, воображения, восприятия, умения
- Ÿ Эксперименты с разнообразными медиа, формами и техниками
- Ÿ Решение проектных задач
- Ÿ Использование цифровых носителей и инструментов для создания, просмотра или реагирования на произведения искусства
- Ÿ Оттачивание и развитие личных навыков в выбранной области искусства
- Ÿ Участие в совместных обсуждениях произведений искусства
- Ÿ Участие в совместном создании произведений искусства
- Ÿ Надлежащие меры безопасности при занятиях специальными видами искусства
Примечание об учебной программе по искусству в средней школе. Учебная программа средней школы обычно требует определенного вида обучения и зачетных единиц по искусству.Большинство школ предлагают опыт и обучение в различных областях искусства. Вот несколько примеров:
При изучении и практике любого перформанса или изобразительного искусства учащиеся сталкиваются с такими темами, как:
Что такое хороший литературный курс в средней школе?
- Facebook212
- Pinterest53
Какой курс литературы по литературе в старшей школе хороший?
Что такое хороший литературный курс в средней школе?
В годы, когда я консультировал семьи старших классов с домашним обучением, меня часто спрашивали: какой курс литературы для старших классов является хорошим?
Я, конечно же, отвечаю: «Нет ОДНОГО правильного пути к домашнему обучению!»
Имея это в виду, мы определяем 3 вещи:
- Интересы подростка
- Цели подростка (привязка к колледжу? Специальность естественные науки? Английский язык? Теология?)
- Способности подростка
- Сколько подростков в вашей семье будут учиться все вместе?
Затем вы планируете с учетом этих вещей.Вот несколько хороших курсов обучения, которым следовали наши 7Sisters и местные групповые занятия на дому. Обратите внимание, что наши подростки и школьники из местных групп использовали руководства 7Sisters ‘Literature Study Guides, потому что:
Для подростков, которым нужно начать с небольшого приключения и вдохновения, а затем перейти к более сложным темам:
Для подростков, которым нужен полный год работы К.С. Льюиса, они часто меняют Литературы 11-го или 12-го класса на углубленный год, посвященный этому важному автору, включая эти книги (все мои дети любили свой год Льюиса):
Для подростков, которые велики читатели, многие начинают с 8-го класса:
- 8-й класс: Великие христианские писатели
- 9-й класс: Американская литература
- 10-й класс: Британская литература
- 11-й класс: Мировая литература
- 12-й класс: C.Литература С. Льюиса
Некоторые подростки не выносят мысли, что их приковывают к ОДНОЙ теме на весь год, и они лучше справляются с набором литературы (и письма) на разные темы.
Если вы ищете коробку, готовую к работе для каждого уровня обучения английскому / языковым искусствам, мы вам поможем.
У нас есть готовые к загрузке полные курсы ELA!
Для некоторых подростков хороший курс обучения — это просто позволить им совмещать и сочетать их самостоятельно с некоторым бесплатным чтением и, по крайней мере, одним учебным пособием в месяц для повышения академических навыков.
Не существует ОДНОГО правильного курса литературы в средней школе. Дайте себе свободу экспериментировать! Загрузите свои учебные пособия по литературе, и вы будете готовы к следующему году!
Подписчики электронной почты 7Sisters получают периодическую практическую поддержку, специальные предложения и НИКОГДА НЕ СПАМ.
Щелкните изображение выше, чтобы периодически получать реальную ценность домашнего обучения на свой почтовый ящик.
Какой учебный курс по литературной литературе можно считать хорошим?
Pennsbury English Department — 11th Grade
AP Language and Composition
Размещение на этом курсе предполагает высокий уровень приверженности со стороны интеллектуально способных студентов, которые хотят расширить свои навыки чтения, письма и синтеза в курсе уровня колледжа.Его цели согласуются с целями, изложенными в описании курса «Язык и состав» College Board, главная из которых — «дать студентам возможность читать сложные тексты с пониманием и писать прозу значительного содержания и сложности для эффективного общения со зрелыми читателями». Студенты должны заполнить многочисленные эссе в классе, которые иллюстрируют их понимание стиля и аргументации, исследуемый аргумент, диалектическую тетрадь, тесты с множественным выбором (на основе структуры экзамена AP), изучение словарного запаса, а также традиционные и нетрадиционные стилистические оценки в течение семестра. .Студенты также продемонстрируют доказательства растущего понимания риторики, произнеся речь, требующую обобщения исследований. Ожидается, что студенты сдают экзамен в мае.
Изучаемые работы:
Джонатан Свифт, Путешествие Гулливера (летнее чтение)
50 эссе: переносная антология (выборки)
Изучено работ:
Гамлет Уильяма Шекспира
Чинуа Ачебе Вещи рушатся
Эрнест Хемингуэйн
Эрнест Хемингуэйн 901 902 Прайд 9 Arride A Farewell 509
Джонатан Свифт Путешествие Гулливера
Для мотивированных студентов этот курс фокусируется на изучении ряда произведений от классических до современных.У студентов будет возможность продолжить развитие навыков, связанных с литературным анализом и анализом научной литературы. Акцент будет сделан на навыки, необходимые для написания хорошо продуманных эссе, особенно на элементы стиля и варианты, доступные хорошим писателям. Кроме того, ожидается, что студенты будут оттачивать свои навыки устной риторики.
Изучены работы:
Гамлет Уильяма Шекспира
Чинуа Ачебе Вещи рушатся
Различная художественная и научно-популярная литература 6
Классные эссе и речи Искусство- Почему произошло событие?
- Как структура сюжета укрепляет общепринятые архетипы и ломает стереотипы творческого повествования?
- Как автор развил персонажа, чтобы он рассказывал историю и усиливал свое послание?
- Какое сообщение (я) предполагал автор и насколько хорошо оно было разработано?
- 11.RL.1 : Делайте выводы о тексте, чтобы продемонстрировать критическое и логическое мышление.
- 11.RL.1 : Определите, когда текст оставил вопрос неопределенным, проанализируйте, почему, и предоставьте логические интерпретации, которые поддерживаются точными доказательствами и тщательной проработкой.
- 11.RL.1 : Приведите убедительные и исчерпывающие доказательства с помощью цитат, перефразированных примеров и подробных комментариев.
- 11.RL.2 : Определите две или более темы (предполагаемое сообщение автора) и объясните, как автор развивал тему, используя определенные сюжетные события и / или изменения персонажей.
- 11.RL.2 : Напишите объективное резюме.
- 11.RL.3 : Проанализируйте, как литературные элементы в рассказе работают вместе, чтобы создать связные и правдоподобные сюжеты, персонажей и обстановку.
- 11.RL.4 : Объясните, почему автор использовал определенное слово или фразу и как этот выбор создает настроение и тон.
- 11.RL.4 : Оцените эффективность авторского стиля.
- 11.RL.5 : Изучите тексты на предмет их уникальной структуры и проанализируйте влияние, которое структура оказала на рассказ; оценить баланс между артистизмом и функциональностью в рассказе.
- 11.RL.6 : В сложной сюжетной линии объясните, как точка зрения каждого персонажа влияет на общую точку зрения.
- 11.Rl.6 : Объясните, как автор развивал точку зрения с помощью методов характеристики.
- 11.RL.7 : Проанализируйте несколько интерпретаций рассказа, драмы или стихотворения (например, записанное или живое производство пьесы, записанного романа или стихов), оценивая, как каждая версия интерпретирует исходный текст.
- 11.RL.9 : Опираясь на широкий диапазон периодов времени, проанализируйте, как два или более текста трактуют схожие темы или темы.
- 11.RL.10 : Активно читайте текст, чтобы помочь и продемонстрировать понимание.
- 11.RL.10 : Закройте прочтите текст, чтобы извлечь и продемонстрировать понимание более глубоких значений и подтекстов. (Читать между строк)
- 11.RL.10 : Объедините несколько выводов, чтобы разработать собственную уникальную интерпретацию текста, его значения и / или влияния на период времени.
- 11.RL.10 : Перенести навыки из предыдущих единиц обучения в другие классы и единицы, чтобы продемонстрировать рост.
- 11.RL.1 : Разработайте логические интерпретации поэтических произведений, которые могут быть подкреплены конкретными, исчерпывающими и убедительными доказательствами.
- 11.RL.2 : Определите две или более темы или центральные идеи поэтического произведения и проанализируйте их развитие в ходе произведения, включая то, как они взаимодействуют и строят одну из них
- другой для создания сложной поэтической пьесы.
- 11.RL.2 : Объясните, как поэт использует стихотворение, чтобы изменить или продвинуть определенные точки зрения.
- 11.RL.4 : Определение значения (значений) слов и фраз, используемых в тексте, включая переносные и коннотативные значения.
- 11.Rl.4 : Анализ влияния выбора конкретного слова на значение и тон.
- 11.L.4 : Анализируйте влияние слов с нюансами значения.
- 11.RL.5 : Подумайте, как структура поэтического произведения связана со смыслом и тоном.
- 11.Rl.5 : Анализ и оценка влияния конкретного структурного и эстетического выбора
- 11.RL.6 : Проанализировать, как точка зрения влияет на явное и неявное значение стихотворения
- 11.RL.9 : Сравните и сопоставьте поэтические произведения одного жанра, периода времени, структурного подмножества и / или тематической группы.
- 11.Rl.9 : Оцените уникальное художественное качество стихов и объясните, чем форма письма отличается от литературных и информационных произведений того времени.
- 11.RL.10 : Используйте стратегии активного и внимательного чтения, чтобы разработать собственную интерпретацию стихотворения.
- 11.RI.1 : Делайте выводы о тексте, чтобы продемонстрировать критическое и логическое мышление.
- 11.RI.1 : Определите, когда текст оставил вопрос неопределенным, проанализируйте, почему, и предоставьте логические интерпретации, которые поддерживаются точными доказательствами и тщательной проработкой.
- 11.RI.1 : Приведите убедительные и исчерпывающие доказательства, используя цитаты, перефразированные примеры и подробные комментарии.
- 11.RI.2 : Определите основную идею текстового или мультимедийного источника и объясните, как автор / докладчик поддерживает эту идею с помощью информации и риторики.
- 11.RI.3 : Проанализируйте сложный набор идей или последовательность событий и объясните, как конкретные люди, идеи или события взаимодействуют и развиваются в течение текста.
- 11.RL.4 / 11.RI.5 : Объясните и оцените, как автор использует структуру и выбор слов для информирования и аргументации.
- 11.RI.5 : Объясните, как конкретная информация влияет на весь текст и почему автор включает некоторую информацию, исключая другие части.
- 11.RI.5 : Изучите информационные тексты, включающие повествовательные элементы, и проанализируйте, насколько сочетание типов текста соответствует цели автора и добавляет смысл и интерес к тексту.
- 11.RI.6 : Определите, когда текст используется для информирования, а когда он используется для аргументации.
- 11.RI.6 : Проанализируйте эффектные риторические части, чтобы определить, как автор использовал стиль и содержание, чтобы аргументировать свою точку зрения.
- 11.RI.7 : объединить и оценить несколько источников информации, представленных в различных носителях или форматах (например, визуально, количественно), а также в печатном виде, чтобы обратиться к вопросу или решить проблему.
- 11.RI.8 : Обозначьте и оцените риторическую эффективность рассуждений, предпосылок, цели и аргументов автора в основополагающих американских и мировых текстах.
- 11.RI.9 : Анализируйте основополагающие американские и мировые документы, имеющие историческое и литературное значение, на предмет их тем, целей и риторических особенностей.
- 11.RI.10 : Извлеките информацию из нескольких текстов и средств массовой информации на одну и ту же тему и объедините их, чтобы развить свой собственный смысл или высказать точку зрения.(синтезировать, перефразировать)
- W.11-12.1 : Напишите аргументы в поддержку утверждений при анализе основных тем или текстов, используя веские доводы и соответствующие и достаточные доказательства.
- W.11-12.1.A : Ввести точные, обоснованные утверждения, установить значимость претензий, отделить претензии от альтернативных или противоположных претензий и создать организацию, которая логически упорядочивает претензии. (s), встречные иски, причины и доказательства.
- W.11-12.1.B : Разработайте претензии и встречные претензии справедливо и тщательно, предоставив наиболее релевантные доказательства для каждого, указав при этом сильные и слабые стороны обоих таким образом, чтобы предвосхитить уровень знаний аудитории, проблемы, ценности и возможные предубеждения.
- W.11-12.1.C : Используйте слова, фразы и предложения, а также разнообразный синтаксис, чтобы связать основные разделы текста, создать связность и прояснить отношения между утверждениями и причинами, между причинами и доказательства, а также между претензиями и встречными исками.
- W.11-12.1.D : Установите и поддерживайте формальный стиль и объективный тон, соблюдая нормы и условности дисциплины, в которой они пишут.
- W.11-12.1.E : Предоставьте заключительное заявление или раздел, который следует из представленных аргументов и поддерживает их.
- W.11-12.2 : Напишите информативные / пояснительные тексты для четкого и точного изучения и передачи сложных идей, концепций и информации посредством эффективного отбора, организации и анализа содержания.
- W.11-12.2.A : Введение в тему; организовывать сложные идеи, концепции и информацию так, чтобы каждый новый элемент основывался на том, что ему предшествовало, чтобы создать единое целое; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, рисунки, таблицы) и мультимедиа, когда это полезно для облегчения понимания.
- W.11-12.2.B : Тщательно разработайте тему, выбрав наиболее важные и релевантные факты, расширенные определения, конкретные детали, цитаты или другую информацию и примеры, соответствующие знанию темы аудиторией.
- W.11-12.2.C : Используйте соответствующие и разнообразные переходы и синтаксис, чтобы связать основные разделы текста, создать связность и прояснить отношения между сложными идеями и концепциями.
- W.11-12.2.D : Используйте точный язык, предметную лексику и такие методы, как метафора, сравнение и аналогия, чтобы управлять сложностью темы.
- W.11-12.2.E : Установите и поддерживайте формальный стиль и объективный тон, соблюдая нормы и условности дисциплины, в которой они пишут.
- W.11-12.2.F : Предоставьте заключительное заявление или раздел, который следует из представленной информации или объяснения и поддерживает их (например, формулируя последствия или значимость темы).
- W.11-12.3 : Напишите рассказы для развития реальных или воображаемых переживаний или событий, используя эффективную технику, хорошо подобранные детали и хорошо структурированные последовательности событий.
- W.11-12.3.A : Привлечь и сориентировать читателя, указав проблему, ситуацию или наблюдение и их значение, установив одну или несколько точек зрения и представив рассказчика и / или персонажей; создать плавное развитие событий или событий.
- W.11-12.3.B : Используйте повествовательные приемы, такие как диалог, темп, описание, размышление и множественные сюжетные линии, для развития событий, событий и / или персонажей.
- W.11-12.3.C : Используйте различные методы для упорядочивания событий таким образом, чтобы они строились друг на друге, чтобы создать связное целое и развиваться в направлении определенного тона и результата (например, чувство тайны, ожидания, роста , или разрешение).
- W.11-12.3.D : Используйте точные слова и фразы, рассказывая подробности и чувственный язык, чтобы передать яркую картину опыта, событий, обстановки и / или персонажей.
- W.11-12.3.E : Сделайте вывод, который следует из того, что происходит, наблюдается или решается в ходе повествования, и отражает его.
- Экзамены и / или сочинения 45%
- Проекты / викторины 25%
- Классные работы и участие 30%
МиссисКраситель и мистер Тухи
Описание курса
В 11 классе английским ученикам будет предложено критически относиться к текстам, которые касаются условий жизни человека и, прежде всего, американского опыта.
Этот курс выходит за рамки простого понимания основных черт, сюжета, персонажей и тем литературного произведения. Студенты начнут углубленное изучение литературы в самых разных жанрах. Студенты будут разбирать тексты, комментировать, анализировать и оценивать эффективность написания.
Студенты будут создавать и отвечать на вопросы о прочитанной литературе.
Учащиеся интерпретируют сообщения рассказа и объясняют, как эти сообщения относятся к тому периоду времени, в который он был написан, и к опыту Америки 21 века.Студенты определят, как автор использовал определенные литературные элементы и выбор слов для усиления общей темы и художественности литературного произведения. Студенты разовьют критическое и аналитическое понимание эволюции американского опыта, представленного в литературе, стихах и информационных текстах, написанных в период времени и текстах, которые мы изучаем, и о них. Кроме того, мы будем сравнивать тексты по жанрам, временным периодам и темам, чтобы выявить критические проблемы, связанные с условиями жизни человека.Тексты, которые мы изучаем, помогают студентам увидеть, как каждый период американской жизни был изображен глазами тех, кто переживает, изучает и пишет об этой жизни.
Стандарты обучения литературе:
Стандарты обучения поэзии:
Стандарты обучения информационному тексту:
Стандарты обучения письму:
Тексты:
Язык литературы (учебник)
Дополнительные материалы и рассказы, заданные учителямиМетоды оценки:
Формирующие оценки включают задания перед чтением, такие как быстрые записи, словарный запас, отображение концепций, аннотации и т. Д., чтение и ответы на вопросы и обсуждения критического мышления, а также грамматические задания.
Суммативные экзамены включают эссе, формальные презентации и тесты.
Отказ сдать задание приведет к получению F за это задание.
Оценка:
Общие оценки в классе будут основаны на следующем процентном соотношении успеваемости учащихся:
Мошенничество или плагиат приведет к F.
Оценочная шкала:
100% А + 92-99% A 90-91% А- 88-89% В + 82-87% B 80-81% Б- 78-79% C + 72-77% С 70-71% C- 68-69% D + 62-67% D 60-61% D- 0-59% F (Это даст
из 0 кредитов)Правила поведения в классе:
Студенты должны приходить в класс с позитивным, зрелым отношением и желанием учиться и работать в меру своих способностей.Следуйте взаимно разработанному, обсужденному и согласованному Контракту с аудиторией, вывешенному в передней части комнаты.