Приставки все по русскому языку: Приставки в русском языке — значение, таблица и примеры

Содержание

Русский язык. 1- 4 классы. Приставка.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов:

 

 

 

 

 

 

Как найти в слове приставку?

 

 Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

 

Некоторые значения приставок.

Приставки.

Значение.

Примеры.

без- (бес-)

отсутствие, отрицание, недостаток

беззаботный, беспокойный

в-

направление внутрь

внести, влезть

вз- (вс-)

направление вверх

взобраться, вскочить

вы-

направление изнутри, наружу

выбежать, вылететь

до-

направление «до чего-то»

дойти, добежать

за-

начало или завершение действия

запомнить, запевать

на-

поверх чего-то, «на что-то»

написать, нарисовать

не-

отрицание, недостаток

некрасивый, невысокий

о-

«на все стороны»

осмотреться, осветить

об- (о-)

«вокруг чего-то»

обогнать,

от- (ото-)

«от чего-то в сторону»

отбежать, отскочить

пере-

«еще раз», повторяемость; «сверх меры», чрезмерность; через что-то

пересказать, перелететь

по-

«немного», действие в небольшой мере, начало действия

поехать, побежать, почитать

пре-

«очень»

преогромный

под-

«к чему-то»

подъехать, подбежать

при-

«до чего-то, до какой-то цели»; близость к чему-то

приласкать, придумать

про-

«сквозь что-то, мимо чего-то»

проскочить

раз- (рас-)

деление на части, довести до какого действия

раздать, рассмешить

с-

«сверху вниз»

смотреть, сбежать

со-

«вместе», совместность действия

совершить, советоваться

у-

«в сторону»

уйти, уехать

 

 Группы приставок.

 

Неизменяемые приставки.

Гласные и согласные в приставках В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- и др. на письме не изменяются, независимо от произношения.

Подсказать, объехать, слетать.

Приставки на -з,-с.

В приставках, оканчивающихся на -З (БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, РОЗ-, ЧРЕЗ-, ЧЕРЕЗ-) перед гласными и звонкими согласными пишется З, перед глухими — С. Приставки З- в русском языке нет.

Бессердечный, беззаботный.

 

Приставки пре-, при-.

Они пишутся по определённому правилу, а многие слова с данными приставками просто запоминаются.

 

Приставки и их значения / Морфемный разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфемный разбор
  5. Приставки и их значения

Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов. Графически приставка выделяется специальным знаком —      .

Например: город — пригород, загородный

Приставка, вместе с корнем и суффиксом, входит в основу слова — покраснение.

В слове может быть одна или две приставки: соединить, присоединить.

Приставка — это морфема, она имеет определённое значение.

Приставки и их значения:

приставказначениепримеры
без- (бес-)отсутствие, отрицание, недостатокбеззастенчивый, бесполезный, беспорядок
в-направление внутрьвнести, вводить, вкатить
вз- (вс-)направление вверхвзбежать, всплыть
вы-направление изнутри, наружувынести, выбежать, выплыть
до-направление «до чего-то»доехать, дописать, доделать
за-начало или завершение действиязапевать, закончить
на-поверх чего-то, «на что-то» настольный, нашить, наклейка
не-отрицание, недостатокнегромко, недобрый
о-«на все стороны»осмотр, осветить
об- (о-)«вокруг чего-то»объехать, окопать
от- (ото-)«от чего-то в сторону»отбежать, отодвинуть
пере-«еще раз», повторяемость; «сверх меры», чрезмерность; через что-топеределать, переписать, пересолить, перелить, перепрыгнуть
по-«немного», действие в небольшой мерепочитать, погулять, покричать
под-«к чему-то»подход, подписать
при-«до чего-то, до какой-то цели»; близость к чему-то
прибежать, присылать, пригород
про-«сквозь что-то, мимо чего-то»проскользнуть, пробежка
раз- (рас-)деление на частиразбросать, распределить
с-«сверху вниз»сбежать, спрыгнуть
со-«вместе», совместность действиясопереживать, сообщение
у-«в сторону»уплыть, ускользнуть, умчаться

Важно! НЕ путай приставки и предлоги! Приставка пишется слитно, а предлоги — отдельно.

! Обрати внимание на правописание приставок на -з/-с!

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Окончание

Основа слова

Корень и однокоренные (родственные) слова

Суффикс

Морфемный разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 55, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

2 класс

Упражнение 49, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 76, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 185, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 134, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 135, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 136, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 1, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

Упражнение 2, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

Упражнение 6, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

3 класс

Упражнение 262, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 178, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 194, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 179, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 208, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 146, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 88, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 102, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 39, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 1, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

4 класс

Упражнение 7, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 100, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 101, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 212, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 260, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 145, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 161, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 99, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 203, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 486, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 353, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 524, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 603, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 793, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 103, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 105, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Задачка стр. 110, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Повторение стр. 81, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 438, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение Практикум стр. 116, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 208, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 317, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 348, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 498, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 395, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 509, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 522, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 15, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 104, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 448, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 44, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 259, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 297, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 313, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 105, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 160, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 412, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 424, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 539, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 567, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 225, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 27, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 102, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 196, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 236, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 283, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 300, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 336, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 352, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 413, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5. com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

Школа Шишкиного Леса. Русский язык — Употребление знаков препинания

Употребление знаков препинания

Выпуск 38

Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.

Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.

Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»

Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.

Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.

Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.

В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.

Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!

Приставки в русском языке. Смысловые приставки

Цели урока:

а) познакомить учащихся со значением приставок пре- и при- и организовать практикум по различению этих приставок;

б) закрепить умение находить приставку в слове, различать фонемные и фонетические приставки, известные учащимся;

в) развивать умение морфемного, фонетического, лексического, синтаксического анализа для формирования в том числе орфографических и пунктуационных навыков;

г) закреплять и развивать умения, необходимые для лингвистического анализа текста.

Оборудование урока:

  • компьютерная анимация;
  • карточки для тренинга;
  • «Толковый словарь» русского языка под ред. С. И. Ожегова разных изданий;
  • «Словарь иностранных слов» разных изданий;
  • текст «Из снежного плена» (По М. Пришвину) на карточках. Журнал «Русский язык в школе», № 1-2002 г., стр. 27 (Е. В. Колесник (Москва). Статья «Творческий диктант»).

Ход урока.

Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы вновь встретимся с приставками, повторим все, что мы о них узнали, и познакомимся с самыми трудными из них: пре- при-.

Повторение. Вспомним определение приставки.

Учащиеся говорят.

Приставка – это значимая морфема слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, например, заехать.

Учитель

Умеем ли мы выделять приставку? Вспомним основной прием. (Ученики знакомятся с текстом на экране.)

Приставки.

Правильно выделять приставку помогает прием замены одной приставки другими: например, расстегнул, застегнул, отстегнул, пристегнул.

Учитель

В какие лексические пары можно объединить эти слова, чтобы еще убедительнее доказать, что с помощью приставок мы действительно образовали новые слова.

Ученики

Расстегнул – застегнул

Отстегнул – пристегнул

Это пары антонимов, т.е. с помощью приставок мы образовали слова с противоположным лексическим значением.

Учитель

Какие группы приставок вы изучали в начальной школе и в курсе «Фонетика» в 5 классе?

Ученики

Мы изучали фонемные приставки, которые всегда пишутся одинаково, т. к. буквами обозначаются фонемы (на-, под-, др), и фонетические, которые зависят от произношения, например: разбег, но раскол.

Выделите фонемные приставки, расскажите о фонетических явлениях, которые вы будете наблюдать.

Поехать, перепродавать, предводитель, предвидеть, отгонять, отогнать, надрываться – надорваться, отбор – отобрать, обложить, [з] сбегать, [ж] сжать.

Учитель

В каких словах нет фонемной приставки c-?

Ученики

В русском языке нет приставки з-, а есть приставка с-, которую можно заменить другими приставками (мы это уже повторяли: сделать – переделать).

В словах здесь, здание, здоровье, зги, здравствовать нет приставки, з- является частью корня, и замена здесь невозможна.

Учитель

От какой ошибки нас предостерегает такая задача?

Одинаковая ли приставка в словах: подснежник подорожник. Почему?

Ученики

В слове подснежник приставка под-, т.к. цветок под снегом, из-под снега, корень снег, а слово подорожник, приставка по-, т.к. эта трава растет по дороге, у дороги, корень дорож- (г//ж). Значит, необходимо выполнить сначала лексический, а потом морфемный разбор.

Учитель

Умеем ли мы различать варианты фонетических приставок?

Сравните слова и сделайте вывод, чем они различаются?

Ученики

В 1 столбике в фонетических приставках буква З, т.к. перед звонкими, а во втором столбике буква С, т.к. происходит оглушение перед глухими. Во-вторых, эти слова имеют разное лексическое значение и являются разными частями речи (например, разгрузить – глагол, чрезмерный – прилагательное).

Учитель

Лексическое значение каких слов вам непонятно?

Ученики попросили объяснить слово «чересчур».

Учитель

Послушайте краткую историческую справку. В нашем языке раньше было существительное чур в значении «мера», «предел». Оно сохранилось в разговорном выражении «чура не знаешь», т.е. не знаешь меры, а данное существительное с предлогом слились и образовали для нас наречие чересчур, черес– является фонетической приставкой и пишется с буквой с перед Ч.

Чтобы не ошибиться нам в написании омонимичных выражений, решим несколько задач потруднее.

Лингвистическая задача

[1]

Ученики

1-ая группа самая легкая, т.к. здесь реализуется фонетический принцип: «пиши, как произносишь». Слова 2-ой группы содержат двойные буквы ЗЗ-СС Необходимо слово разобрать по составу. Слова 3-ей группы самые трудные, т.к. фонетика не помогает, а мешает правильному написанию, поэтому сначала на основе лексического значения необходимо выполнить морфемный разбор. Например, расщедриться – стать щедрым, значит, корень щедр-, приставка рас- с буквой С перед ИЗ.

Учитель

Запишите, пожалуйста, слова 3-ей группы в тетрадь, выделите корень и приставку, обозначьте орфограмму на стыке морфем.

Ученики записывают слова в тетрадь.

Знакомство со смысловыми приставками.

Учитель

Послушайте, как произносятся приставки в словах «прибавить», «прервать»? Запишите транскрипцию: [пр’ибав’ит’] [пр’ирват’]

Ученики

Приставки безударные и произносятся одинаково, поэтому произношению доверять нельзя.

Учитель

Да, действительно, это самые трудные приставки в русском языке.

Как их отличать друг от друга?

Когда должна «работать» приставка пре-, а когда при-?

Обратимся к учебнику. [2]

(ученик читает вслух информацию о приставке при-, второй о пре-).

Учитель

На экране тренажер. Образец из книги Н.М. Лебедева «Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку» (стр. 14). Пользуясь информацией учебника и зеленого сектора тренажера, расскажите об основных значениях приставки при-, проанализируйте примеры на тренажере. Пользуясь теми же источниками, расскажите о значениях приставки пре- с примерами в учебнике или на тренажере.

(Учащиеся запоминают основную научную информацию.)

Сравните информацию учебника и тренажера. Что вы узнали из сравнения?

Ученики

На тренажере есть еще 3-ий сектор, который рассказывает о словах с неясными значениями пре- и при-, например, привилегия, прерогатива.

Учитель

Как писать такие слова? Надо узнать лексическое значение слова по словарю иностранных слов (это чаще всего заимствованные слова) и запомнить его написание.

Работа со словарями. Найдите в словарях лексическое значение слов привилегия, прерогатива. (привилегия – лат. исключительное право, преимущество; прерогатива – лат. исключительное право, принадлежащее какому-либо государственному органу или должностному лицу). Запишите в тетрадь, подчеркните все безударные гласные, чтобы запомнить.

Тренинг-практикум

Тренинг-комментарий. Пользуясь тренажером или учебником, вставьте пропущенные буквы и прокомментируйте свои действия. Если необходимо, пользуйтесь словарем. (Каждый ученик «по цепочке» комментирует только 1 слово. Работа на карточках.)

Прморский парк, првилегия при поступлении, пробразовать мир, опасное прступление, прмудрый правитель, проткрывать дверь, пргородный поезд, прсоединить провода, прбыть в город, пррогатива в решении проблемы, прзидент, прмадонна.

Составьте (устно) предложения со словами президент, примадонна.

Ученики читают свои предложения.

Класс оценивает правильность и выразительность.

Тренинг — «Проверяю себя!»

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя свои действия, расставляя знаки препинания.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Проверка — на экране появляется правильный вариант.

Творческая работа.

Лексико-стилистический эксперимент.

Учащимся на карточках выдается текст [3].

???

В полях тает, а в лесу ещё лежит плотными подушками, и деревья нагнулись ( ), стоят в снежном плену. Тонкие стволики прижались к земле, замерзли ( ) и ждут освобождения.

Но вот наступает ( ) этот жаркий час, счастливый для неподвижных деревьев и страшный для зверей и птиц. В полной лесной тишине шевельнётся еловая веточка, хочется ей подняться ( ).

А под елкой, накрытый ( ) её широкими ветками, спит заяц. Ему страшно, он внимательно слушает ( ). Но вот заяц метнулся, побежал, опять сел ( ) столбиком и внимательно смотрит ( ), куда ему бежать. И только встал ( ) он на задние лапки, как прыгнет вверх перед самым его носом целая береза!

Все изменилось ( ) в лесу. Везде прыгают ветки, справляются с затруднениями ( ), вырываются из снежного плена. Весь лес кругом шевелится, весь лес пошёл.

В тексте пропущено заглавие, обозначены скобки, куда нужно вписать нужные слова.

Прочитайте текст. Подберите к нему заголовок. Замените в тексте, где это возможно и целесообразно, слова и словосочетания без приставок пре- и при- однокоренными словами или синонимами с данными приставками. Что изменилось в содержании текста после замены?

Из снежного плена

(По М. Пришвину)

В полях тает, а в лесу ещё лежит плотными подушками, и деревья нагнулись (пригнулись), стоят в снежном плену. Тонкие стволики прижались к земле, замерзли (примерзли) и ждут освобождения.

Но вот наступает (приходит) этот жаркий час, счастливый для неподвижных деревьев и страшный для зверей и птиц. В полной лесной тишине шевельнётся еловая веточка, хочется ей подняться (приподняться).

А под елкой, накрытый (прикрытый) её широкими ветками, спит заяц. Ему страшно, он внимательно слушает (прислушивается). Но вот заяц метнулся, побежал, опять сел (присел) столбиком и внимательно смотрит (присматривается), куда ему бежать. И только встал (привстал) он на задние лапки, как прыгнет вверх перед самым его носом целая береза!

Все изменилось (преобразилось) в лесу. Везде прыгают ветки, справляются с затруднениями (преодолевают преграды), вырываются из снежного плена. Весь лес кругом шевелится, весь лес пошёл.

Примерные ответы учеников.

Заголовки: Пробуждение природы, лес пробудился, весенняя радость в лесу, из снежного плена.

Ученики подобрали слова: пригнулись, примерзли, приходит, приподняться, прикрытый, прислушивается, присел, присматривается, привстал, преобразилось, преодолевают, преграды – и сделали вывод, что наш вариант очень похож по смыслу на подлинник. Текст Пришвина ярче, действия обитателей леса у него смелее, а у нас природа в основном только в самом начале пробуждения.

Домашнее задание:

а) списать текст, экспериментальный, обозначить все приставки в словах текста, объяснить их написание, основную мысль.

б) определить тип и стиль текста М. Пришвина.

в) № 105, выучить значение приставок пре- и при-.

Литература:

  1. Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. М.: Просвещение – 1991. – С. 12
  2. Русский язык. Учебник для 5 класса средней школы/ И.С. Ильинская, М.В. Панов и др. – 2-е изд., — М.: 1995. № 105, стр. 305-306.
  3. Колесник Е.В. Творческий диктант. Журнал «Русский язык в школе», № 1 – 2002 г., стр. 27

Приставки в русском языке и их значение

Определение приставки в русском языке таково: значимая часть слова, которая может как изменить, так и дополнить смысл слова. Данное определение хоть и краткое, но чрезвычайно точное: приставка в русском языке и правда очень и очень значима, и ей подвластно полное изменение смысла слова. Сравните: понять превратно (что значит неправильно) и привратник (стоящий у ворот).

Существует мнение, что чем беднее и проще язык, тем примитивнее и слабее разум народа, владеющего им. Если верить этому мнению, то можно сделать вывод, что русский народ — один из самых развитых народов мира. Чего стоят одни только морфемы в нашем языке! Все приставки в русском языке сосчитать-то трудно, не то, что запомнить. А из иностранных языков в русский все приходят и приходят новые приставки, со своим собственным значением.

Запомнить правильное написание приставки в русском языке достаточно просто, по крайней мере, если говорить об исконно русских приставках. Они делятся всего на три группы. Первая группа — это приставки, написание которых не изменяется ни при каких условиях. Среди них и приставка с-. Следует запомнить, в словах, начинающихся на буквы «с» и «з», приставкой может быть только буква «с», а «з» входит в корень слова.

Вторая группа — это приставки с меняющимися согласными: -раз — -рас. Об этой группе следует запомнить следующее: буква «з» (-раз) пишется перед звонкими согласными (как в слове «разбег») и гласными (как в слове «разодетый»), буква «с» (-рас) пишется перед глухими согласными (рассвет).

К этой же группе относятся и приставки с меняющейся гласной: -рас — -рос. Чтобы знать написание этих приставок, нужно запомнить только одно правило: буква «о» пишется под ударением (как в слове «розыгрыш»), а буква «а» пишется без ударения (как в слове «распил»).

Треттья группа — это приставки пре- и при-. Правила их написания также предельно просты. Приставка пре- пишется, если подразумевается значение «очень», или если ее можно заменить приставкой пере- (как в словах «превосходный», «прервать»). Приставка при- пишется, если нужно обозначить неполноту действия (привстать), приближение к чему-либо (прибежать), присоединение (пришить), близость к чему-либо (прибрежный).

Несколько сложнее употребление иностранной приставки в русском языке, так как тут нельзя руководствоваться какими-либо общими правилами, а необходимо запоминать правописание и значение каждой приставки. Здесь будет приведено несколько примеров наиболее часто употребляемых иностранных приставок.

Так, приставка латинского происхождения а- обозначает отсутствие признака (аморальность, аменорея).

Приставка латинского происхождения де- обозначает обратное действие, удаление, прекращение (дефекация).

Приставки гипо- и гипер- обозначают, соответственно, снижение и завышение нормы (гипотония, гиперактивность).

Греческие приставки анти- и архи- обозначают, соответственно, противоположность и сверхстепень (антисанитария, архиепископ).

Французская приставка дез- обозначает удаление или отсутствие чего-нибудь (дезинфекция).

Латинская приставка ре- обозначает обратный процесс (регенерация).

Латинские приставки ультра- и экс- обозначают, соответственно, крайнее, предельное качество (ультразвук) и движение изнутри или что-то бывшее (экспорт, экс-супруг).

Помимо роли приставок, интересна и история приставки бес-. Доподлинно известно, что изначально такой приставки в русском языке не было, отсутствие чего-либо обозначала приставка «без». Однако, после 1917 года, пришедшие ко власти коммунисты решили заменить последнюю букву. Что послужило причиной такой перемены — неблагозвучие многих слов (таких, как безчестность, безславность) или же простая насмешка над страхами верующих людей (ведь бесом называют дьявола) — неизвестно.

Так или иначе, с той поры приставка без- употребляется только в словах, в которых после приставки стоит гласная или звонкая согласная буква. А слова с приставкой бес- и по сей день высмеиваются многими людьми: бес славный, бес честный, бес сердечный…

Верный ответ, или Сдаем ЕГЭ по русскому языку – Учительская газета

Сегодня СЛОГиЯ в необычном формате: мы решили разобрать один из вопросов ЕГЭ по русскому языку. Да, экзамены только закончились, а до новых ещё далеко. Но начинать готовиться нужно заранее. Да и знания пригодятся не только на ЕГЭ, но и в течение учебного года. Кроме того, кого-то ждут испытания, проводимые вузами самостоятельно, а они часто базируются именно на КИМах по русскому языку.

А тем, кто уже сдал экзамен, будет интересно освежить память и еще раз проверить свои знания. Попробуем?

Одна и та же буква

ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей. В первой – 26 заданий, во второй – одно, но объемное – сочинение, которое необходимо написать без ошибок. Задания первой части разнообразны – и лексические значения слов, и правильная постановка ударения, и правописание различных частей слова, и многое другое. Разберем одно из таких заданий.

Начнем, как водится, с первой строчки – «и..гнать, не..гораемый, ра..грызть». Слово «изгнать». Как мы узнали, что именно «з», ведь буква-то пропущена? Разберем слово по составу.

из — приставка
гн — корень
а, ть — суффиксы
окончания нет
изгна — основа слова.

Кто-то может сказать: «А нас учили, что окончание в этом слове -ть. Это неверно?». На самом деле «-ть» в основу слова не входит, но является не окончанием, а формообразующим суффиксом. Однако многие школьные программы действительно предлагают «-ть» в качестве окончания. Чтобы не возникало противоречий, предлагаем оба варианта. Тем более, нас в данном случае интересуют приставка и корень слова.

А теперь все просто. Вспоминаем правило:

Корень в слове «изгнать» начинается со звонкого согласного «г», а, значит, и приставка пишется с «з».

Этому же правилу подчиняется и слово «разгрызть» – корень начинается на звонкий «г», соответственно, приставка оканчивается на «з».

А вот слово – «несгораемый» посложнее. Если следовать правилу, то должно быть «незгораемый», ведь согласный звонкий.

Но здесь есть хитрость. Чтобы ее понять, нужно вновь разобрать слово по составу.

Не и с — приставки,

Гор — корень,

А, ем — суффиксы,

Ый — окончание,

Несгораем — основа слова.

 

Как видим, приставка здесь не одна «нес», а две. В этом и кроется секрет: дело в том, что приставка «с» остаётся неизменной. Она не зависит от глухих или звонких согласных.

Таким образом, два слова в первой строке имеют пропущенную букву «з», а третье – «с». Значит, этот вариант ответа нам не подходит.

Идем дальше – «пр..обрел, пр..слушиваться, пр..образователь». Здесь тоже приставки, но правило уже другое.

Осталось найти в нашей строчке слова, подпадающие под это правило.

«Приобрел» означает присоединение – что-то обрести. «Прислушиваться» – слушать немного, не в полном объеме. А значит, перед нами неполнота действия.

«При/преобразователь» – не подходит ни под одно определение. Неужели исключение?

Давайте разбираться, ведь существует не только приставка «при-» но и «пре-». В каких случаях пишем «пре-».

И теперь все встало на свои места. «Преобразователь» – «очень образователь» не скажешь. А вот к «пере-» значение очень даже близко – переделать, перевести в новое качество или состояние. И можно не сомневаться, что писать нужно – «преобразователь».

Что же получается? Опять в двух словах пропущена одна и та же буква, а в третьем – другая. И второй вариант ответа нам тоже не подходит.

Рассмотрим следующую строчку –«раз. .скать, без..сходный, по..грать». похоже здесь пропущены буквы «и» или «ы».

И это уже третье правило на сегодня.

И вновь применим правило к нашим словам: разыскать и безысходный отлично подходят.

А вот что делать с поы/играть? Приставка-то оканчивается на гласный. В этом случае написание осуществляется согласно произношению – с «и» – поиграть.

Кроме того, есть ряд случаев, когда после приставки, оканчивающейся на согласный пишется -и.

Надо отметить, что порой возникает путаница между словами с приставками и сложными словами. Например, мединститут (медицинский институт), спортинвентарь (спортивный инвентарь). Эти слова имеют два корня, и правило, касающееся приставок, на них, конечно, не распространяется.

А  мы возвращаемся к нашим словам и видим, что третий вариант нам тоже не подходит, ведь два слова пишутся с буквой «ы», а одно из этого ряда выпадает.

Остаётся четвертая строчка. Понятно, что методом исключения можно сделать вывод: верная именно она. Но мы все-таки проверим. А заодно и узнаем, какое правило действует в этом случае.

Итак, «п..дсказывать, п..никнуть, не..глядный». А здесь все очень просто: в русском языке нет приставок: ва-, вас-, да-, зо-, но-, або-, абис-, ато-, пад-, падо-, прид-, са-, з-, пот-, нат-, од-, прет-, а-. Иногда, правда, можно встретить в начале слова, к примеру па-, но обычно это или не приставка, или ушедшая из речевого оборота редкость. В частности, приставка па- отмечается в словаре С.И.Ожегова, указываются случаи ее применения. Но они крайне редки, за исключением, наверное, пасынка, патрубка и еще пары слов. Но в нашем случае никаких сложностей не возникает и никаких редких приставок не встречается – «подсказывать, поникнуть и неоглядный». Во всех словах пропущена одна и та же буква. Вот он, верный ответ на вопрос.

 

Узнать больше о написании, произношении, значении слов и других тонкостях русского языка можно в наших рубриках «Грамотатор» и «СЛОГиЯ». А задать вопрос, высказать мнение или предложить тему новой публикации – зарегистрировавшись на сайте сетевого издания «Учительская  газета».

Правописание приставок, оканчивающихся на буквы З и С

ПРИСТАВКА — это часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов. Приставки со словами пишутся слитно. (У местоимений и наречий есть случаи дефисного и раздельного написания).

В приставках, оканчивающихся на З и С, написание конечной согласной зависит от произношения: перед глухими согласными произносят [с] и пишут «с», а перед звонкими согласными и гласными произносят [з] и пишут «з».

Приставки, которые оканчиваются на З-С:
без-, бес-: бездушный, беспокойный
воз-, вос-: возделывать, воскликнуть
вз-, вс-: вздрогнуть, вскрикнуть
из-, ис-: изгнать, испугать
низ-, нис-: низвергнуть, ниспадать
раз-, рас-: разгадать, распечатать
роз-, рос-: роздых, роспись
через-/черес- (чрез-/чрес-): чрезмерный, чересчур

Особенности, на которые требуется обратить внимание и запомнить:

1. Приставка с- не подчиняется этому правилу. Она всегда пишется в слове, независимо от того, с какого согласного начинается корень.

Например: сделать, спрыгнуть, сброд, свалиться, сгубить, сдача.

2. Приставки з- не существует в русском языке, а есть слова с начальным корневым согласным «з».

Например: здесь, здешний, здание, здравствуй, здоровье, здравица, здравница, здоровяк, не видно ни зги.

3. Приставку на З- С- можно не заметить, если слово имеет две приставки.

Например:

— в слове НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ после приставки НЕ- стоит приставка ВОС-, написание которой зависит от глухости последующего согласного.

— в словах НЕСБЫТОЧНЫЙ, НЕСГОРАЕМЫЙ, НЕСДАННЫЙ после приставки НЕ- стоит приставка С-, а не одна приставка НЕС-.

4. Не путайте слова с приставками на З-С- со словами, у которых корень созвучен с данными приставками.

Например:

— приставка БЕС- (БЕСпокоить) и корень -БЕС- (БЕСиться)
— приставка НИЗ- (НИЗвергнуть) и корень -НИЗ- (НИЗкорослый)
— приставка РАЗ- (РАЗбить) и корень -РАЗ- (РАЗительный), корень -РАЗН- (РАЗНица)
— приставка РАС- (РАСтереть) и корень -РАСТ- (РАСТение)
— приставка РОЗ- (РОЗдал) и корень -РОЗ- (РОЗовый)
— приставка РОС- (РОСчерк) и корень -РОС- (РОСистый), другие корни (РОСКОШный, РОСТочек) 
— приставка ВОЗ- (ВОЗдержаться) и корень -ВОЗ- (ВОЗница)

Использование вашего русского языка с корнями, префиксами и суффиксами (английское и русское издание): 9780893573027: Гэри Браунинг, Дэвид К. Харт, Раиса Соловьева: Книги

Учащимся, изучающим русский язык, требуется больше времени на грамматику, чем изучающим большинство других языков. Развитие адекватного словарного запаса представляет собой еще более сложную задачу. Но в наборе словарного запаса у изучающих русский язык есть внушительное потенциальное преимущество. По мере обучения учащиеся могут создать большой словарный запас на основе относительно небольшого количества очень продуктивных словесных элементов: корней, префиксов и суффиксов.В русском языке 228 самых распространенных корней дают более 20 000 слов, в среднем около 90 слов на один корень! Но англоговорящие учащиеся не привыкли анализировать элементы слов как способ обнаружения значения и нюансов. Английский язык не заставляет среднестатистического говорящего мыслить терминами словесных элементов. Сколько американцев смогли правильно ответить на вопрос Что означает корень clude (включать, исключать, заключать)? Но русские считают, что ключ- означает что-то вроде соединения.Путем соединения этого корня с приставками и суффиксами русский язык образует 66 слов!

Использование вашего русского языка с корнями, префиксами и суффиксами фокусируется на изучении корней, префиксов и суффиксов. Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание учащихся, изучающих русский язык, к огромному потенциалу словосочетаний в создании большого словарного запаса, которого обычно не хватает учащимся, изучающим язык по гуманитарным наукам. Используя Leveraging, учащиеся получат пользу уже во второй половине первого года обучения русскому языку, хотя большая часть корней будет охвачена на втором и третьем годах изучения русского языка.Авторы этого текста разделили 550 наиболее продуктивных русских корней на пять групп по сложности. Выявляется основное значение каждого корня, и каждый корень иллюстрируется, как правило, с помощью пяти-десяти полных, аутентичных русских предложений, каждое из которых также переведено на английский язык. Предполагается, что изучение словесных элементов в основном происходит за пределами класса и требует всего несколько минут учебного времени для выделения и повторения. Учащиеся старших курсов, начиная с третьего курса и заканчивая аспирантурой, могут использовать Leveraging для самостоятельного изучения словесных элементов.

В дополнение к самому большому разделу текста, иллюстрирующему корни, префиксы и суффиксы, эта книга также включает введение в предположения, методологию и содержание текста. В другом разделе сравниваются нюансы семантически связанных корней, таких как берег (защищать), щим (защищать), нас (обеспечивать безопасность), смерег (на страже), хорон (сохранять) и град (загораживать). В следующем разделе описывается этимологическое развитие всех 550 корней из индоевропейского в русский и английский языки.Заключительный раздел текста представляет собой исчерпывающий корневой словарь, полезный для учащихся, читающих аутентичные русские материалы и желающих проверить или расширить свое владение словесной стихией.

Многозначность глагольных префиксов в русском языке

ПОКАЗЫВАЕТСЯ 1-10 ИЗ 41 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные статьиПовторность

Суперлексические префиксы против лексических префиксов

Эта статья предназначена для обоснования классификацииОн дает семантические и синтаксические критерии для различия между двумя группами,… Развернуть

  • Просмотр 1 выдержка, ссылки на методы

Скалярность в области словесных префиксов

Эта статья демонстрирует, как этот анализ фиксирует свойства пере-, одного из наиболее сложные и сложные словесные префиксы в русском языке, и предложил, чтобы пространственные, временные, чрезмерные, сравнительные и повторяющиеся употребления этого префикса могли быть объединены скалярным подходом. Развернуть

Семантические профили пяти русских префиксов: по-, с-, за-, на-, про-

Сделан вывод о том, что глаголы при образовании «чисто видовых» партнеров совершенного вида выбирают наиболее совместимый со своими значениями префикс, подтверждая гипотеза о том, что русские глагольные префиксы выражают значение даже тогда, когда они используются для создания «чисто видовой пары» (чистовидовая пара).Expand

Русские «чисто видовые» префиксы: не такие уж и «пустые»?

Представлена ​​новая методология, называемая «профилирование радиальной категории», в которой семантическая сеть префикса устанавливается на основе его «непустых» употреблений, а затем сравнивается, узел за узлом, с семантической сетью базовых глаголов. которые используют тот же префикс, что и «пустая» совершенствующая морфема. Expand
  • Посмотреть 1 отрывок, справочная информация

Болгарские пространственные префиксы и структура событий

Предполагается, что предлоги направления и префиксы направления семантически идентичны и происходят из расширенного PP, а различия между ними обусловлены синтаксической структурой, в которой они участвуют. Expand

Классы английских глаголов и их чередование: предварительное исследование

Бет Левин показывает, как идентификация глаголов со сходным синтаксическим поведением обеспечивает эффективное средство различения семантически связанных классов глаголов, и изолирует эти классы, исследуя поведение глаголов по отношению к широкому диапазону синтаксических чередований. которые отражают значение глагола. Expand

(PDF) Объединение предлогов и префиксов в русском языке: понятийная структура и синтаксис

Тольская Инна

наук, Москва.

Панчева Марина. 2007. Болгарские пространственные префиксы и структура событий

. В Nordlyd, Tromsø Working Papers on Language and Linguistics 34.2: Special issue on Space and Scalar Structure,

Minjeong Son Monika Basic, Marina Pantcheva and Peter Sveno-

nius, стр. 320–344. Университет Тромсё, Тромсё. Доступно по телефону

www.ub.uit.no/munin/nordlyd/.

Рахилина, Екатерина В. 1998. Когнитивная семантика: история, личности,

идеи, результаты. Семиотика и информатика 36: 274323.

Рамчанд Джиллиан. 2004. Время и событие: Семантика

русских префиксов. Нордлыд. Спецвыпуск о славянских приставках 32 2.

http://www.ub.uit.no/munin/nordlyd.

Рамчанд, Джиллиан. 2008. Значение глагола и лексикон. Кембриджский университет —

Versity Press, Кембридж. Доступно на http://ling.auf.net/.

Романова Евгения. 2004. Суперлексические и лексические префиксы. In Nordlyd,

Tromsø Рабочие документы по языку и лингвистике 32.2: Спецвыпуск

иск о славянских префиксах, под редакцией Петра Свенониуса, стр. 255–278. Университет

город Тромсё, Тромсё. Доступно на www.ub.uit.no/munin/nordlyd/.

Романова Евгения. 2007. Конструирование совершенства по-русски.

к.т.н. диссертация, Университет Тромсё, Тромсё. Доступно по телефону

http://hdl.handle.net/10037/904.

Шварцшильд, Роджер. 2002. Грамматика измерения. В Proceedings

SALT 12 под редакцией Брендана Джексона. CLC Publications, Итака,

Нью-Йорк.

Шведова Н. 1980. Русская грамматика. об. 2 . Академии наук,

Наука, Москва.

Сучкова, Катерина. 2004а. Префиксы измерения в чешском языке: кумулятивный na-

и разделительный po-. Магистерская работа, Университет Тромсё.

Сучкова, Катерина. 2004б. Есть только один заказ. In Nordlyd, Tromsø

Рабочие документы по языку и лингвистике 32.2: Специальный выпуск по славянским префиксам

, под редакцией Петера Свенониуса, стр.403–419. Университет

Тромсё, Тромсё. Доступно на www.ub.uit.no/munin/nordlyd/.

Свенониус, Питер (ред.) . 2004а. Nordlyd, Tromsø Working Papers on Language and Linguistics

32.2: Специальный выпуск о славянских префиксах. Университет

город Тромсё, Тромсё. Доступно на www.ub.uit.no/baser/nordlyd/.

Свенониус, Петр. 2004б. Славянские приставки внутри и снаружи ВП. In Nordlyd,

Tromsø. Рабочие документы по языку и лингвистике 32. 2: Специальный выпуск

о славянских префиксах, под редакцией Петера Свенониуса, стр.205–253. Университет

город Тромсё, Тромсё. Доступно на www.ub.uit.no/munin/nordlyd/.

Свенониус, Петр. 2006. Появление осевых деталей. In Nordlyd,

Tromsø. Рабочие документы по языку и лингвистике: 33.1, специальный выпуск

по дополнениям, под редакцией Питера Свенониуса и Марины

Панчева, стр. 49–77. Университет Тромсё, Тромсё. Доступно по телефону

http://www.ub.uit.no/baser/nordlyd/.

Зализняк Анна. 2005. Способ действия.Доступен по телефону

37

Популярные направления перенаправлены в Россию

Сегодня рано утром (UTC) наши системы обнаружили подозрительное событие, когда многие префиксы для важных направлений объявлялись неиспользуемой российской автономной системой.

Начиная с 04:43 (UTC) 80 префиксов, обычно объявляемых такими организациями, как Google, Apple, Facebook, Microsoft, Twitch, NTT Communications и Riot Games, теперь обнаруживались в глобальных таблицах маршрутизации BGP с исходной AS 39523 (DV-LINK). -АС), из России.

Глядя на временную шкалу, мы видим два окна событий примерно по три минуты каждое. Первый начался в 04:43 UTC и закончился около 04:46 UTC. Второе событие началось в 07:07 UTC и завершилось в 07:10 UTC.

Несмотря на то, что эти события были относительно недолгими, они были значительными, потому что они были подхвачены большим количеством одноранговых узлов и из-за нескольких новых более конкретных префиксов, которые обычно не встречаются в Интернете. Итак, давайте копнем немного глубже.

Одна из интересных особенностей этого инцидента заключается в том, что затронутые префиксы — это все сетевые префиксы известных интернет-организаций с высоким трафиком.Еще одна странность заключается в том, что Origin AS 39523 (DV-LINK-AS) не объявлял никаких префиксов в течение многих лет (за одним исключением ниже), так почему же он внезапно появляется и объявляет префиксы для таких сетей, как Google?

Если мы посмотрим на несколько путей AS, мы увидим, что 39523 всегда является отправной точкой, а транзитной AS следующего перехода всегда является 31133 ПАО «МегаФон». Мы также видим, что объявления были подхвачены и сделаны доступными для нескольких крупных интернет-провайдеров, таких как:

xx 6939 31133 39523 (путь через Hurricane Electric)
xx 6461 31133 39523 (путь через Zayo)
xx 2603 31133 39523 (путь через Nordunet)
xx 4637 31133 3952

Что делает этот инцидент подозрительным, так это то, что затронутые префиксы являются высокопрофильными пунктами назначения, а также несколько более специфических префиксов, которые обычно не встречаются в Интернете.Это означает, что это не простая утечка, а кто-то намеренно вставляет эти более конкретные префиксы, возможно, с целью привлечения трафика.
Преданные читатели помнят наш пост в начале этого года, посвященный другой российской сети: «Любопытный случай as12389». Это событие несколько похоже на то, что оно кажется целевым.

 $ whois -h whois.ripe.net AS39523


% Информация, связанная с «AS39523»

% Контакт для злоупотреблений для «AS39523»: «support@dv-link. ru»

внутренний номер: AS39523
as-name: DV-LINK-AS
организация: ORG-VII2-RIPE
организация-спонсор: ORG-ATS13-RIPE
импорт: из AS31133 принять ЛЮБОЙ
экспорт: в AS31133 объявить AS39523
импорт: из AS3216 принимается ЛЮБОЙ
экспорт: в AS3216 объявить AS39523
admin-c: VIIN1-RIPE
технология-c: VIIN1-RIPE
статус: НАЗНАЧЕН
mnt-by: RIPE-NCC-END-MNT
mnt-by: RIPE-DB-MNT
mnt-by: MNT-DV-LINK
mnt-маршруты: RIPE-DB-MNT
mnt-маршруты: MNT-DV-LINK
создано: 2017-11-24T14:49:44Z
последнее изменение: 2017-11-24T14:49:44Z
источник: RIPE
 

При проверке данных whois RIPE (выше) мы видим, что эта AS 39523 была назначена совсем недавно.Однако, просматривая наши исторические данные, мы также заметили, что AS 39523 на самом деле когда-то был активен в начале этого года, хотя, возможно, он намеревался оставаться скрытым.
Давайте вернемся к другому сообщению в блоге, опубликованному ранее в этом году: августовская утечка информации из Google и Verizon.
Во время этого инцидента мы получили некоторые интересные сведения о пиринговых отношениях Google. Интересно, что одним из путей, появившихся во время этой утечки, был префикс 66.232.224.0/24 со следующим ASpath 701 15169 32007 39523.

39523 — это та же самая российская AS, которая появилась сегодня как исходная AS. 32007 — это Equinix AS, 15169 — это Google, а 701 — Verizon. Таким образом, в августе Google узнал путь к 66.232.224.0/24 (универмаг Kohls) с источником 39523. Не зная больше об этих префиксах, Google выглядит странным и неожиданным, узнав префикс «Универмаг Kohls» по этому пути.

Что бы ни послужило причиной сегодняшнего инцидента, это еще один наглядный пример того, как легко перенаправить трафик для третьих лиц, намеренно или случайно.Это также хорошее напоминание для каждого крупного интернет-провайдера о необходимости фильтровать клиентов.

Наносинтаксис глагольных префиксов русского языка

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ OXFORD SCHOLARSHIP ONLINE (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Copyright Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в OSO для личного использования. дата: 07 января 2022 г.

Глава:
(стр. 205) Глава 8 Наносинтакс русских словесных префиксов
Источник:
Изучение Nanosyntax
Автор (ы):

Инна Толская

Inna Tolskaya
Издатель:
Оксфордский университет пресс

DOI: 10.1093/oso/9780190876746.003.0008

В этой главе рассматривается проблема широко распространенной полисемии русских глагольных префиксов и утверждается, что множественные экземпляры одного и того же префикса имеют общее основное концептуальное значение и получают определенные обозначения в зависимости от его синтаксического положения. Продемонстрирована связь между внутренней структурой префикса и PP-дополнением глагола с префиксом, проиллюстрированная пятью многозначными префиксами, которые демонстрируют асимметрию в допущении PP-дополнений.Хотя префиксы цели допускают только целевой PP, более сложные префиксы источника совместимы как с источником, так и с целью, и еще больше префиксов маршрута совместимы как с источником, так и с целью, в дополнение к дополнениям маршрута. Хотя асимметрия источник-цель уже указывалась для пространственных префиксов ранее, тот факт, что та же самая асимметрия сохраняется для непространственного использования, является новым и захватывающим и указывает на структурную идентичность пространственного и непространственного использования префикса.

Ключевые слова: префиксы, шкалы, пути, декомпозиция событий, принцип надмножества, расшифровка

Oxford Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы. Однако общедоступные пользователи могут свободно осуществлять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому содержимому.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому названию, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок см. Часто задаваемые вопросы , и если вы не можете найти ответ там, пожалуйста, связаться с нами .

9785883371911: Русские глагольные префиксы — Практическая грамматика: Книга — AbeBooks

Эндрюс Э.

Опубликовано Русский язык. Курсы (2018)

ISBN 10: 5883371914. ISBN 13: 9785883371911

Новый Мягкое покрытие Количество: 10

Описание книги Состояние: новый.Страниц: 128 Язык: русский. Приставки русского глагола. Практический курс. Продвинутый уровень. Настоящий практический курс предназначен для углубления и активизации владения префиксальными глаголами. Материал рассчитан на студентов разного профиля, преподавателей и других специалистов, занимающихся преподаванием русского языка как второго. Курс предназначен для иностранных студентов, желающих получить сертификат о владении III уровнем официальной Российской государственной системы тестирования по русскому языку для неграждан Российской Федерации. Книга имеет следующую структуру: 1. В первой части представлены упражнения на основе отдельных префиксов. 2. Во второй части представлены списки, разделенные по префиксам, которые включают информацию о спряжении, глагольном аспекте и управлении. 3. В третьей части представлены упражнения, основанные на определенных лексических корнях, и дополнительные упражнения по переводу с английского на русский язык. Все упражнения даны на русском языке. 9785883371911. Инвентарный № продавца 10-39363

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *