Презентация национальная система учительского роста минобр – применение в сфере общего образования (школа молодого учителя)

2018 — Национальная система учительского роста — НСУР

Что такое национальная система учительского роста НСУР?

http://nsur.apkpro.ru/

 

С целью выполнения президентской инициативы, озвученной по результатам заседания Госсовета 23.12.2015 г., и указа «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», предусматривающего осуществление ряда мер для вхождения нашей страны в десятку мировых лидеров по показателям образования, продолжается реализация проекта НСУР.

В свете этого важно уточнить, что такое национальная система учительского роста: это усовершенствованна форма аттестационного оценивания педагогов, внедрение которой призвано обеспечить точную дифференциацию качества образования и определить границы профессионализма для каждого специалиста, занятого в сфере педагогики.

Следует отметить, что пока о данной инициативе, несмотря на проделанную работу, как о системе говорить преждевременно. Модель нового аттестационного комплекса продолжает дорабатываться, при этом для переходного периода характерны следующие показатели:

1.Широко представлена концепция НСУР, в т.ч. и в документах, составленных на основании публичных докладов представителей Минобрнауки и Рособрнадзора.

2.Содержание отдельных нормативных актов, в частности предусмотренных «дорожной картой» (приказ Минобрнауки № 703 от 26.07.2017), дополняется и меняется в соответствии с требованиями Общероссийского Профсоюза образования, что усложняет процесс трактовки нововведений.  

Среди основных причин, определяющих необходимость внедрения НСУР, специалисты отмечают низкий показатель объективности актуального метода аттестационного оценивания учителей в общенациональном масштабе. Это не позволяет определить показатель качества образования по стране в целом, а значит — и выявить основные проблемы, чтобы наметить пути их решения.

 

Что касается концептуально значимых моментов, к особенностям национальной системы учительского роста, квалифицируемой как одно из приоритетных направлений в государственной стратегии развития, следует отнести следующие положения:

1.В ходе аттестационного оценивания нового образца педагоги любого уровня смогут продемонстрировать не только соответствие квалификации, а актуальный уровень педагогического опыта и профессиональных знаний. Это значит, что молодые учителя, стремящиеся к стремительному карьерному росту, при наличии необходимых компетенций, подтвержденных в ходе оценивания, смогут быстро занять высокую квалификационную позицию независимо от стажа работы.

2.Критерии аттестации будут сведены к единому знаменателю, что будет способствовать преодолению факта субъективности суждений при оценке профессионального уровня всех педагогов без исключения.

3.Количество распорядительной и справочно-информационной документации для аттестации будет значительно уменьшено.

4.НСУР предусматривает внедрение формулы стимулирования учителей к непрерывному повышению квалификационного уровня.

 

Источник: https://www.menobr.ru/article/65440-qqq-18-m5-natsionalnaya-sistema-uchitelskogo-rosta?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_menobr.ru_newsdaily_08122018&mailsys=ss&ustp=F

nsportal.ru

Статья на тему: Мой доклад «Создание системы учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций»

Создание системы учительского роста

на основе независимой оценки профессиональных компетенций

                                                       

         Омарова А.С.,                                        

заместитель директора

                                            по УВР МКОУ СОШ№ 9

                                         с. Родниковского

Школа должна идти в ногу со временем, а где-то и опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстроменяющейся жизни, учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно и творчески мыслить.

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности

Слайд 1. На заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования  Президент РФ В. В. Путин отметил:

«Во все времена в основе качественного школьного образования лежала работа учителя. Сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации для учителей, условий для их постоянного самосовершенствования, для повышения квалификации сегодня становятся ключевым фактором развития всей системы общего образования».

По итогам заседания Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования Президентом РФ, Правительству был дан ряд поручений.

Одно из них, самый важный из них (на мой взгляд) — обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов.

 В этой связи на госсовете было  предложено создать общенациональную систему профессионального роста учителей.

 Направления:

 Первое – это внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов, которые соответствуют профессиональным требованиям стандарта;

Второе – это внедрение эффективного механизма материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда, создание стимулов к развитию, к непрерывному профессиональному росту.

Третье, о чем упомянул президент, касалось системы оценки квалификации, качества результатов работы учителя и его потенциала. По мнению Президента, систему нужно совершенствовать, делать её более объективной, менее бюрократической. Главной должна быть оценка не чиновника, а коллег и профессионального сообщества.
В рамках выполнения Поручений Президента, Министерство образования и науки работает над созданием системы профессионального роста учителей в России.

       22 августа в рамках краевой августовской конференции в министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края состоялась работа круглого стола «Создание системы учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций».

В работе круглого стола приняли участие представители педагогического сообщества Ставропольского края. В рамках работы круглого стола, участники конференции обозначили проблемы создания общенациональной системы профессионального роста учителей, организации объективной оценки компетенций педагога на основе единых подходов и инструментов в  условиях стандартизации образования, реализации новых подходов к аттестации руководящих и педагогических работников с учетом обновления технологий и содержания образования.

В современных условиях возросла роль учительского сообщества на уровне восприятия и реализации новаций, основанных на современных технологиях и методиках, поиске новых форм работы, позволяющих создать достойную мотивацию, консолидировать усилия педагогов, направить их на совершенствование профессиональной деятельности и развитие учащихся. В связи с этим важной задачей является проведение мониторинговых исследований, стандартизированных оценочных процедур (федерального, регионального, муниципального и внутришкольного  уровней), направленных на выявление дефицитов педагогической деятельности и проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагога на основе непрерывного образования.

Модернизации системы современного образования ставит новые условия подтверждения профессиональной компетенции педагогов. Все активнее используются технологии независимого тестирования для проверки знаний педагога и его квалификации

На региональном уровне:

 разработать комплекс мер, направленных на формирование системы учительского роста  с учетом современных тенденций  развития системы общего образования, обеспечить разработку и реализацию современных программ  повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников на развитие профессиональных компетенций с учетом требований обновления технологий и содержания образования, способствовать выявлению и продвижению эффективных моделей педагогических практик, способствующих росту педагогических работников.

На муниципальном уровне:

Обеспечить организацию работы внутренней системы оценки качества образования, в том числе путем проведения независимой оценки профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников; совершенствовать работу методических служб, направленную на профессионально-личностное совершенствование педагога, в том числе посредством развития сетевых профессиональных сообществ.

На уровне образовательных организаций необходимо  развивать механизмы материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда, стимулирующих развитие и непрерывный профессиональный рост педагогических работников, а также организовать по повышению профессиональной компетенции педагогов на основе выявленных затруднений в педагогической деятельности проектирования индивидуальной траектории профессионального роста педагога.

. На уровне учителей это означает, что должны произойти три вещи.

 Учителя должны осознавать имеющиеся в их работе недостатки. В большинстве случаев это предполагает осознание не только своих методов работы, но и того, что лежит в их основе.

 Каждый учитель должен овладеть пониманием передовых методик. Этого можно добиться только за счет наблюдения таких методик в действии в реальной обстановке.

 Каждый учитель должен быть мотивирован к совершенствованию своей работы. Как правило, этого нельзя достичь только за счет материальных стимулов. Чтобы добиться реальных изменений, у учителей должны быть высокие ожидания, разделяемое всеми понимание цели и, главное, коллективная вера в их общую способность улучшить образование детей, которым они служат.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу,  школа определяет  основные пути развития учительского  :

  • Работа в методических объединениях, творческих или  проблемных группах (школьного и муниципального уровней).
  • Инновационная деятельность педагога.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  • Аттестация педагогов, повышение квалификации
  • Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами.

Данные направления реализует методическая служба школы, в состав которой входит: педагогический совет, методический совет,  школьные методические объединения, проблемные группы, служба информационного обеспечения школы, социально-психологическая служба.

Нормативно-правовой базой, обеспечивающей работу школьной методической службы, являются внутренние локальные акты школы.

Методический совет школы – коллективный общественный орган и  координирует деятельность различных служб и подразделений образовательной организации, школьных методических объединений, проблемных групп, направленную на развитие и совершенствование образовательного пространства в школе.

Функции, которые выполняет методический совет, это:

  • Аналитическая (состоит в изучении профессиональной культуры педагога, его умений работать с классом, отдельными учащимися, его владение профессиональным языком, методикой организации и проведения урока, диагностике результатов деятельности педагога)
  • Консультативная (состоит в оказании аналитической, практической, консультативной и иной помощи структурным подразделениям в разработке и внедрении инновационных форм работы; в обобщении опыта работы педагогов школы)
  • Организационная (состоит в организации и проведение методических, предметных недель,  в организации работы творческих и проблемных групп педагогов,  в организации работы с молодыми педагогами)

Позволяют повысить качество 

Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. До недавнего времени педагоги разрабатывали план работы над темой самообразования. Выбор темы основывался на оценке деятельности педагога, видении каждым своих личностных и профессиональных проблем, умении корректно формулировать цели и последовательно их решать, умении  проектировать и контролировать свою деятельность. Но план отражал лишь одну сторону работы учителя.   Возникла необходимость в разработке индивидуального плана профессионального развития педагога, который имеет более широкую структуру

От качества работы учителя зависит и качество обучения учащихся. Анализ результатов образовательной деятельности непосредственно определяется уровнем профессионализма педагогов.

Учащиеся школы на протяжении многих лет показывают стабильные результаты учебной деятельности. Об этом свидетельствуют мониторинговые карты.

Качественные показатели:

 Образовательный уровень: 95% педагогических работников имеют высшее образование.

Квалификационный уровень: высшая квалификационная категория – 45%, первая квалификационная категория – 20%

В 2015/2016 учебном году вырос процент успеваемости учащихся по I и II ступеням обучения, в целом по школе вырос на 0,5%, выросло качество знаний по I и II ступеням, и в целом по школе на 3,6%.  Целевые показатели, определяемые школой, выполнены.

Выпускники 9. 11 классов сохранили по сравнению с прошлым годом стабильным качество знаний по обязательным предметам и предметам по выбору. Значительно выросла и доля учащихся, ставших призерами и победителями различных конкурсов, олимпиад, соревнований, научно-практических конференций.

ВПР, РПР……..

В современных условиях только активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства  помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда России  и призван: «определять необходимую квалификацию педагога; обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда; обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях; содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования»

ПОРТФОЛИО

Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.

Система учительского роста, дифференцирование учительских должностей в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых трудовых функций, безусловно, должны коррелировать с профессиональными стандартами в сфере образования. На сегодняшний день известно, что Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев внес предложение Президенту Российской Федерации В.В.Путину определить срок вступления в силу профессионального стандарта «Педагог» с 01 сентября 20149 года и поручить Минобрнауки России разработать и представить дорожную карту по формированию и введению национальной системы учительского роста, включающую комплексную апробацию и внедрение ее базовых элементов: обновленного профессионального стандарта, системы должностей, системы оценки и аттестации, а также информационно-методическое сопровождение указанных мероприятий.

nsportal.ru

МОДЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА (ПРОЕКТ НСУР) И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

Русский язык Дата (месяц)

Русский язык 1 Январь Системно-деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы в контексте требований ФГОС. Курсы повышения квалификации. ГБУ ДПО РА Методика подготовки обучающихся

Подробнее

Предполагаемый результат

профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) и соответствующий им уровень квалификации; конкретизированы квалификационные требования

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2015/2016 учебном году в Омской области Сергей Николаевич Канунников,

Подробнее

Общая информация об ОУ

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Общая информация об ОУ Вопросы Единица измерения

Подробнее

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Рекомендации по тематике заседаний в рамках реализации единой темы деятельности ГМО/КМС «Формирование ключевых компетенций учащихся основной школы как показателя качества образования» РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Подробнее

Методическая тема школы:

План методической работы на 2016 2017 учебный год Методическая тема школы: «Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя как один из факторов совершенствования качества образования в условиях

Подробнее

1.Анализ проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году

Приложение к приказу комитета образования администрации города Ставрополя от 18.08.2016 г. 715-ОД п/п План мероприятий («Дорожная карта») организации и государственной итоговой аттестации по образовательным

Подробнее

Приказ 16 октября 2015 г. 105 А

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Колыванская средняя общеобразовательная школа» Приказ 16 октября 2015 г. 105 А Об утверждении плана мероприятий по повышению качества предметного

Подробнее

2014-2015 учебный год

Методическое объединение учителей естественно математического цикла средней общеобразовательной школы с углублённым изучением иностранного языка при Посольстве РФ во Франции, г. Париж 2014-2015 учебный

Подробнее

Методическая тема школы:

Утверждаю. Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12им. А.И.Виноградова» г. Брянска Е.М.Лисицына План методической работы на 2015 2016 учебный год Методическая тема школы: «Развитие творческого

Подробнее

Направления деятельности школы:

План работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ образовательного комплекса Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Лицей 1575» в 2014-2015 учебном году Цели: 1. Эффективная организация

Подробнее

docplayer.ru

В Госдуме обсудили проект национальной системы учительского роста


8 ноября члены комитета Госдумы по образованию и науке обсудили модель национальной системы учительского роста и совершенствование профессионального стандарта «Педагог».

 

Предполагается, что система учительского роста будет направлена на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации. Задача по формированию национальной системы учительского роста была поставлена Президентом РФ по итогам заседания Госсовета 23 декабря 2015 года, касающегося вопросов совершенствования системы общего образования.

 

С презентацией на заседании профильного комитета Госдумы выступил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов. Как рассказал представитель профильного ведомства, предлагается ввести в школе дифференцированную систему должностей. В настоящее время речь идет о трех градациях: ведущий учитель, старший учитель, учитель.

 

Позицию Профсоюза работников народного образования и науки представила зампред профсоюза Татьяна Куприянова. В частности, она предложила перенести сроки введения стандарта педагогического работника. «То, что касается именно установления или определения уровней овладения компетенциями, которые описаны в профстандарте на основе аттестации, безусловно, мы согласны с тем, что это нужно делать, потому что с самого начала было понятно, что этот профстандарт, он для идеального, в общем-то, несуществующего учителя. Но, к сожалению, так получилось, что на том этапе было принято такое решение», — заявила Куприянова.

 

Представитель профсоюза также считает, что вопрос об установлении должностей, как производных от должности учителя, требует дополнительного обсуждения. «Дело в том, что вы прекрасно понимаете, и это, в общем-то, в последних законах и нормативных правовых актах тоже, подчёркнуто, что нужно очень аккуратно относиться к изменению наименований должностей педагогических работников, особенно в том случае, если за изменением наименованием должностей следует утрата льгот и гарантий. Естественно, вы понимаете, что это связано и с правом на досрочную страховую пенсию, и с другими льготами, связанными и с отпуском, и с продолжительностью рабочего времени, и с другими вопросами, которые непосредственно связаны с наименованием должностей», — пояснила Куприянова.

 

Кроме того, по ее мнению, одновременно с введением новых должностей необходимо «предусмотреть значительную дифференциацию в оплате труда между этими должностями», в противном случае – у самой системы образования не будет потребности использовать предлагаемую иерархию должностей.

 

Заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке Любовь Духанина (ЕР) в свою очередь напомнила, что идея формирования системы карьерного роста появилась в связи с тем, что учитель имеет мало возможностей для вертикального карьерного роста. «Да, он может занять позицию завуча, может занять позицию директора школы. И таких позиций не очень много. Это всё создаёт на самом деле достаточно маленькие стимулы к непрерывному профессиональному росту. И с точки зрения привлекательности профессии делает её малопривлекательной. Да, фактически это стимулирует уход из профессии очень сильных педагогических кадров», — констатировал зампред думского комитета.

 

По ее словам, кроме введения новых должностей в школе, необходима новая редакция профессионального стандарта. «Та редакция, которая будет понятна и человеку, который работает в этой профессии, будет понятна кадровикам, когда они нанимают человека на ту или иную должность, и будет реально основанием для следующего шага – для разработки системы аттестации. Тогда у нас возникает некая логика», — заявила Духанина.

 

Замглавы комитета также предложила дополнить предлагаемую Минобрнауки градацию должностей. «Можно было бы подумать и о таких званиях, как учитель-наставник, учитель-методист и учитель-исследователь, который будет исследовать результат тех или иных нововведений», — сказала Духанина.

 

Член комитета ГД по образованию и науке Алёна Аршинова (ЕР) считает, что перед внедрением новых должностей надо провести с учителями серьёзную разъяснительную работу. «Нужно грамотно сформулировать цель введения этого профстандарта, объяснить её учителям, сделать их нашими единомышленниками», — заявила парламентарий.

 

Надо объяснить им, что мы хотим видеть в школах качественных, современных, подготовленных, технологически подкованных педагогов, которые смогут воспитывать и адаптировать наших детей к сегодняшним реалиям, продолжила Аршинова. Иначе «у педагогов будет ощущение, что кто-то на них хочет сэкономить, либо что их хотят сократить», отметила депутат.

 

По словам Аршиновой, России очень важно не повторить ошибку Грузии, где ввели систему так называемого «учительского роста», при которой 80% педагогов просто ушли из системы образования.

 

Председатель комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов (ЕР) со своей стороны высказал опасение, что внедрение новой системы учительского роста может привести «к очередной бюрократической профанации, сопряженной ещё и с коррупционной составляющей».

 

«Когда мы что-то реформируем, важно ведь действовать по принципу «не навреди» и по принципу, о котором нам постоянно Олег Николаевич (Олег Смолин (КПРФ) — ред.

) напоминает, бритвы Оккама, там не плодить сущности. Здесь мы можем сделать и то, и другое, и навредить, я имею в виду атмосферу в коллективах, где там вдруг начнутся разборки, почему я старший, а ты ведущий, а я младший и вообще и кто это решил, потом, естественно создастся система аттестации, и как это всё будет действовать. И, конечно, это может увеличить и бюрократическую нагрузку на самом деле, с чем мы боремся, а любая аттестация, она автоматически увеличивает бюрократическую нагрузку и влечет, соответственно, к не всегда позитивным изменениям внутри коллектива», — сказал глава комитета.

 

«То есть здесь действительно нужно очень и очень осторожно действовать», — резюмировал Никонов.



 

inform-24.com

В Минобрнауки России обсудили вопросы формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога


В обсуждении темы приняла участие министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, сообщает сайт Минобрнауки России. Глава ведомства ориентировала участников на системное взаимодействие министерства и предметных ассоциаций по основным направлениям развития образования, вопросам разработки и обсуждения ФГОС.

На совещании обсуждались вопросы формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога (НСУР). Один из важнейших механизмов обеспечения формирования НСУР — установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.

Основываясь на анализе лучшего российского и зарубежного опыта в осуществлении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и установления квалификационной категории, разработан единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

В настоящее время уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020 году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты апробации новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, являются очень важными.

Итоги апробации будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 октября по 30 октября 2018 года с последующим их подведением в ноябре 2018 года на всероссийской конференции.

В ходе обсуждения участники совещания высказали предложения по этапам, инструментам, условиям и результатам проведения новой модели аттестации, а также по конкретным формам участия ассоциаций, их роли в этом процессе как экспертных сообществ.

Большинство участников отметили необходимость учёта предметных особенностей при проведении аттестации (особенно по таким учебным предметам, как физическая культура, ИЗО, музыка, иностранный язык, технология, черчение), возможности замены тестовых мероприятий проведения аттестации на конкурсные, мотивации учителей на карьерный рост.

По итогам совещания принято решение, что предметные ассоциации примут участие в обсуждении проекта Порядка проведения аттестации, в том числе используя возможности региональных подразделений в субъектах РФ и мероприятий, проводимых ассоциациями в августе–сентябре 2018 года.

Сайт Минобрнауки России напоминает также, что в проекте апробации разработанной модели аттестации в 2018 году принимают участие учителя, педагогические коллективы, проектные группы, созданные на базе аттестационных комиссий, представители Общероссийского Профсоюза образования, общественно-профессиональные объединения из 19 субъектов Российской Федерации, а также студенты выпускных курсов 11 вузов, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки из УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» из семи субъектов Российской Федерации.

По информации пресс-службы Минобрнауки России
Фото источника

www.ug.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *