Правописание согласных в корне слова
В этой статье мы поговорим о том, как проверить:
- правописание глухой или звонкой согласной в корне слова. Например, в словах: болотце, глаз или походка.
- правописание непроизносимых согласных в корне слова. В таких словах, как свистнет, тростка или бессовестный.
- правописание слов с удвоенными согласными. Например: коллекция, русский или аккуратный.
Для того, чтобы проверить правописание глухой или звонкой согласной в корне слова следует изменить проверяемое слово или подобрать родственное слово, таким образом, чтобы за проверяемой согласной следовала гласная или согласные л, р, м или н.
Например:
просьба – просить
низкий – низок
лёд – ледовый
А каким образом можно изменить слова?
В некоторых случаях, если проверяемое слово – существительное в единственном числе, достаточно изменить это слово, представив его во множественном числе:
глаз – глаза
цепь – цепи
сосед – соседи
берег – берега
Иногда изменение существительного не дает возможности проверить правописание согласной, тогда можно представить слово во множественном числе, но в другой форме:
блузка – блузки – (много) блузок
шляпка – шляпки – (много) шляпок
Также для проверки некоторые существительных можно их представить в уменьшительно – ласкательном виде:
шапка – шапочка
подушка – подушечка
березка – березонька
игрушка – игрушечка
Или наоборот:
блюдце – блюдо
погодка – погода
травка – трава
Бывают слова, в которых правописание согласных нельзя проверить предложенным способом.
Например, такие слова как вокзал, футбол, оптом.
Правописание таких слов следует запомнить, а в случае сомнений воспользоваться орфографическим словарем.
Для того чтобы проверить правописание непроизносимой согласной в корне слова, надо подобрать такое родственное слово, чтобы в нем эта согласная четко произносилась. В этом слове проверяемый согласный звук должен оказаться перед гласным звуком.
Например:
устный – уста
здравствуй – здоровый
капустный – капуста
Но если при проверке в корне слова проверяемой буквы не оказывается, то эта буква в слово не вставляется.
Например:
чудесный – чудеса
ужасный – ужасы
Но есть слова, правописание которых не проверить предложенным способом, эти слова являются словарными, их правописание следует запомнить:
чувствовать
лестница (но лесенка)
склянка (но стекло)
блеснуть (блестеть)
словесный
яства
ровесник
наперсник
К сожалению, нет правила позволяющего проверить правописание слов с удвоенными согласными в корне слова. Правописание таких слов надо запомнить. Слова, в которых слышится долгий согласный звук, пишутся с удвоенной согласной:
суббота, коллекция, касса
Перенос таких слов осуществляется по слогам, как и других, но сдвоенные буквы делятся:
суб-бота, те-ле-грам-ма
Спасибо, что Вы с нами!
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
1. |
О или А
Сложность: лёгкое |
2 |
2. |
Чередование согласных
Сложность: лёгкое |
6 |
3. |
Чередование гласных в корне
Сложность: среднее |
2 |
4. |
Е/И в корне слова
Сложность: среднее |
4 |
5. |
Чередующиеся гласные в корне слова
Сложность: среднее |
3 |
6. |
Ё/О в корне слова
Сложность: среднее |
4,5 |
7. |
Загадки
Сложность: сложное |
6 |
8. |
Гласные и согласные в корне слов
Сложность: сложное |
3 |
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Цель урока: уточнение знаний о написании парных звонких и глухих согласных.
Задачи урока:
-формировать умение находить проверочные слова;
-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Приветствие.
— Сегодня, ребята, мы проведём урок под девизом: «Быть здоровым человеком -это здорово!»
— Как вы понимаете смысл высказывания?
II. Актуализация знаний.
— Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течении нескольких часов?
— Что вы знаете по данной теме?
— Когда их написание вызывает затруднение?
(на конце слова, в середине слова перед согласным)
— Как проверить написание звонких и глухих согласных в корне слова?
— Помните девиз нашего урока?
— Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?
— Верно. Быть постоянно в движении, делать зарядку по утрам, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим дня. Всё это способствует укреплению здоровья, поэтому и мы начнём с буквенной зарядки.
III. Чистописание.
Зарядка
— Объясните написание этого слова.
— Многие известные люди до конца своих дней вели здоровый образ жизни. Суворов требовал от солдат делать зарядку, не курить и не пить. Толстой делал зарядку каждое утро, гулял в любое время года, в 67 лет ездил на велосипеде.
— Какие парные согласные есть в слове зарядка? Какие они? (з, д, — звонкие, к – глухой)
— Назовите их пары.
— Вот эти пары звонких и глухих согласных мы пропишем на чистописании.
зсдтгк …
— Придумайте и запишите 3 слова с любыми из этих согласных на наше правило.
Глаз, след, сапог
— Можно ли все три слова объединить в одно предложение.
Мне на глаза попался след от сапога.
— Найдём в нём грамматическую основу. Дадим характеристику предложению.
— Когда мы носим сапоги и почему?
(Одежда по сезону, чтобы не простудиться)
IV. Игра «Магазин здорового питания»
— А теперь поиграем в игру «Магазин здорового питания»
— Какие продукты надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и укреплять иммунитет?
На столе карточки с названием продуктов, выберите полезные для здоровья продукты, исключите вредные (подчеркните).
Мёд, шоколад, чипсы, редька, газированные напитки, лимон, лапша быстрого приготовления, майонез, ягодки свежие.
— Выполните работу в парах. Запишите эти слова в тетрадь.
Полезные продукты Вредные продукты
Мёд Газированные напитки
Творог Шоколад
Редька Чипсы
Лимон Лапша быстрого приготовления
Ягодки свежие Майонез
Мёд, лимон, чеснок, капуста (квашеная), шиповник, редька, кисломолочные продукты, рыба морская, брокколи, миндаль, свежие ягоды, зелёный чай – продукты для укрепления иммунитета.
— Какому правилу подчиняется большинство выписанных слов?
— Объясним их правописание. Подберём проверочные слова.
— Какое слово не на это правило? (лимон)
V. Физкультминутка.
VI. Упражнение «На приём к врачу»
— А если, ребята, всё-таки приходится обращаться к врачам.
К примеру, у нас болит зуб, глаз, пищевод, случился ожёг. К какому врачу вы пойдёте?
Соедините слова-заболевания со словами названиями специализации врачей.
[Зуп ] хирур_
[Глас ] стоматоло_
Ожё[к ] окулис_
Пищево[т] гастроэнтероло
-Каким заболеванием чаще всего болеют люди осенью, зимой?
-Назовите симптомы гриппа:
Жар, озноб, насморк, кашель.
-Какие из перечисленных слов на изучаемое правило? Запишем их. Подберём проверочные слова.
— А что является причиной гриппа?
Микроб —
Вирус —
— Теперь скажите, какие продукты надо употреблять для профилактики гриппа?
Мё_
Со_
Чесно_
Лу_
— Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание.
VII. Итог урока.
— Что повторяли на уроке?
— Что узнали нового?
— Проанализируйте свою деятельность на уроке и деятельность вашего товарища.
VIII. Домашнее задание.
Тетрадь на печатной основе стр.34, упр. 99
1. О.м. Самоопределение в деятельности (1’) |
– Какой у нас урок? – Какая область русского языка нас интересовала? – Всё ли у нас получилось? – Значит мы можем двигаться дальше. |
||
2. Актуализация + мотивация (минутка чистописания и словарно-орфографическая работа) (7’) |
б х в а з р
б а г к з т в е ж р Мысленно уберите буквы, обозначающие парные звонкие согласные, и вы узнаете новое слово, с которым мы будем работать в минутке чистописания и в словарно-орфографической работе. |
||
Характер | – Что такое характер? – Как понимаете смысл? – Толковый словарь Даля (1 ученик читает) – Подберите однокоренные слова |
||
характеристика – | описание главных свойств, признаков | ||
характерный – | человек твёрдый, стойкий, упрямый, упорный | ||
характеризовать – | если мы описываем главные черты, то что мы делаем? | ||
Внимательно вдумайтесь в смысл и
попробуйте объяснить, как понимаете пословицу: Пословица Посеешь поступок – пожнешь привычку, (Из ваших поступков формируются привычки. Привычка лежит в основе характера человека, а от характера зависит его дальнейшая судьба) – С каким характером может добиться успехов в жизни человек? (Целеустремленным – у него есть цель в жизни, и он её достигает; настойчивым – у него не получается, а он всё равно старается; трудолюбивым – без трудолюбия ничего не получится) |
|||
3. Постановка учебной задачи | Характер (какой?) властный,
робкий. – записать в тетрадь – Как понимаете значение слов: властный и робкий? |
||
властный (любит командовать, не желает подчиняться) | робкий (нерешительный, боязливый, пугливый) | ||
– Назовите в слове властный
орфограмму. (Непроизносимая согласная) – Назовите в слове робкий орфограмму. (Парная согласная) – В какой части слова эти орфограммы? (В корне) – Сформулируйте тему урока. (Парные и непроизносимые согласные в корне) – Для чего берем две орфограммы? (Сравнить) – Итак, цель урока: Сравнить два изученных правила. |
|||
4. Формирование обобщенного
правила правописания проверяемых согласных в
корне (10’) Основной этап |
– А помогут нам две сестры – повелительницы орфографического царства. Они пришли на урок и принесли вам задания. | ||
Повелительница парных согласных
|
Повелительница непроизносимых согласных
|
||
А еще она принесла загадки.
|
|||
На доске запись: |
Еще одно задание: |
||
– Какая буква стоит в
проверочных словах после парных и
непроизносимых согласных? (Гласная) – Как мы действовали, когда проверяли парные и непроизносимые согласные? (Одинаково) – Сделайте вывод. – Прочитайте в учебнике на стр. 69 – Работа в парах. (Расскажите друг другу правило) 1 ученика спросить |
|||
5. ФКМ (2’) | Я называю слова на разные
правила. Если в слове есть:
Сердце, сугроб, устный, дубки, властный, робкий, берёза, овраг, звёздный, поездка, сады, аллея. Гимнастика для глаз:
|
||
6. Включение обобщенного правила в
систему знаний и повторений (10’)
|
Сейчас мы будем применять наши
знания на практике. Прочитать задание вслух.(стр.69 упр.94) Самостоятельно вставьте пропущенные буквы. Проверка.
Проверка последних 4-х слов. |
||
7. Самостоятельная работа (3’) | –А сейчас проверим, как вы усвоили тему. На перфокартах слова с парными и непроизносимыми согласными. | ||
8. Самоконтроль (1’) |
|
||
9. Домашнее задание (1’) | – Придумать 5 слов с орфограммой парной согласной и 5 слов с непроизносимой согласной. | ||
10. Итог (2’) | – При написании слов с какими
орфограммами мы действовали одинаково? – Как именно? |
||
11. Рефлексия (1’) |
– Посмотрите на 1-е личико. У него хорошее настроение, он улыбается, у него всё получилось. |
– А у 2-го ещё есть трудности, ему грустно. |
|
– Возьмите в руки магнитик. – Если у вас всё получилось на уроке и хорошее настроение – прикрепите его к этому лицу. А если нет – то к этому. |
Правописание непроизносимых согласных в корнях слов.
Правописание непроизносимых согласных в корнях слов.
Русский язык. Правила орфографии.
Правописание непроизносимых согласных в корнях слов.
ПРАВИЛО.
Непроизносимые согласные – это согласные, которые пишутся в корне слове, но не произносятся. Они бывают: · проверяемые (подбираем однокоренное слово или изменяем форму этого же слова, чтобы согласный звучал чётко, стоял перед гласным). · непроверяемые – эти согласные нельзя проверить, словарные слова с ними необходимо запомнить. Проверяемые непроизносимые согласные в корне слова проверяем следующими способами: · ставим перед гласной: здравствовать — здравие; · ставим перед сонорными согласными (М,Н,Л,Р), которые стоят перед гласными : солнце-солнышко. |
Запомните!
Запомните некоторые словарные слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Труднопроизносимые скопления согласных звуков: вств (здравствуй, чувствовать, явственный), здн (поздний, бездна, звёздный), ндск (исландский, финляндский), нтск (гигантский, дилетантский), стл (счастливый, совестливый, участливый), стн (доблестный, яростный), лнц (солнце), рдц (сердце), стск (расистский).
Запомните слова с непроверяемыми непроизносимыми согласными: чувствовать, лестница, праздник. |
Вернутьсяк списку орфограмм по русскому языку ОГЭ
Учебник для родителей: правописание | Учебный
Хотите знать, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку научиться писать по буквам, помимо использования словаря? Что ж, словарь на самом деле отличное начало. Но в правописании есть нечто большее, чем просто начать с «трубкозуб» и перейти к «цуккини». Чтобы помочь вам понять некоторые общие термины и правила обучения орфографии, мы создали этот учебник для начинающих, чтобы вы могли помочь вашему ребенку научиться правильно произносить буквы s-u-c-c-e-s-s!
Просмотрите все приемы правописания, термины и шаблоны:
Термины правописания, которые необходимо знать:
- Сочетания букв — Звук, образованный сочетанием двух или более букв: «бр», «ч», «оу» и т. д.
- Фонетический анализ — Озвучивание слов путем разделения более крупного слова на более мелкие звуки (как гласные, так и согласные звуки и их сочетания), из которых оно состоит.
- Префикс — единица букв, таких как «un», «in» или «mis», которые присоединяются к началу корневого слова для изменения его значения: нормальный/безумный; способный/неспособный; написано/с ошибкой.
- Корневое слово — Слово, которое стоит само по себе и имеет значение, но также может быть изменено с помощью суффиксов и префиксов для образования новых слов.
- Суффикс — единица букв, таких как «ing», «ness» или «ed», которые присоединяются к корневому слову для изменения его значения, части речи или времени: will/willing; готовность/готовность; ждать / ждать.
- Слог — Слова состоят из кусков звука или слогов. Каждый «бит» — это один слог. Например, слова «кошка» и «перерыв» состоят из одного слога, «сломанный» и «закусочная» — из двух (сломанный-кен; обед-нер). «Интернет» состоит из трех слогов: Ин-тер-нет .
- Целостный язык/изобретательное правописание — Подход, при котором детям предлагается создавать слова, практически не заботясь о правильности написания.Вместо этого основное внимание уделяется соединению разговорного языка с письмом.
Наверх
Основные правила правописания:
- I перед E — Когда слово содержит звук «ee», который пишется с I и E, почти всегда следует этому правилу, которое вы, возможно, помните из детства: I перед E кроме после C . Но есть исключения, когда гласный звук создается как «А», что делает всю мнемонику: I перед Е, кроме как после С, или когда в А звучит как сосед или вес.
- Окончание слов с «ick» по сравнению с «ic» — Когда слово заканчивается звуком «ick», оно будет писаться как «ick», если слово состоит из одного слога (trick, pick, stick) и «ic», если в нем два и более слога (клиника, саркастический, панический). Исключениями являются почти все случаи сочетания двух слов, например «свеча» или «морская болезнь», поэтому, если вы можете разделить слово «ick» на два отдельных слова, то это, вероятно, исключение.
- Множественное число — Обычно при множественном числе слова просто добавляют «s.Исключениями являются:
- Слова, оканчивающиеся на «y» — если перед буквой «y» стоит согласная, замените «y» на «ie» перед добавлением «s»: candy/ конфеты леди/дамы
- Слова, оканчивающиеся на «s», «ch», «sh» или «x» — добавьте к этим словам букву «es»: fox/foxes; платье/платья; желание / пожелания; защелка/защелки.
- Слова, оканчивающиеся на «f» или «fe» — как правило, множественное число этих слов оканчивается на «ves»: жизнь/жизни; лист — листья.Чтобы проверить, является ли рассматриваемое слово исключением, произнесите его вслух. Если он сохраняет звук «ef» во множественном числе, он сохраняет «f» и при написании: safe /safes; повар / повара.
Наверх
Суффиксы:
При добавлении суффикса к слову есть несколько простых шаблонов, которые помогут.
Для слов, оканчивающихся на немую «е»:
- Если суффикс начинается с гласной, букву «е» опустить: нравится/нравится; шум/шум.(КРОМЕ случаев, когда слово оканчивается на «ce» или «ge» и вы добавляете к слову «able» или «ous». Тогда вы сохраняете «e»: служение/пригодность; мужество/мужество.)
- Если суффикс начинается с согласного, оставьте букву «e»: сходство/подобие; шумный/бесшумный; использовать/полезно.
Для слов, оканчивающихся на «y»:
- Когда «y» предшествует согласная, замените «y» на «i» перед добавлением суффикса: beauty/beautiful; беспокоиться/беспокоиться. (Исключение: когда суффикс начинается с «i»: беспокойство/беспокойство; плач/плакать.)
- Когда «y» предшествует согласная, замените «y» на «i» перед добавлением суффикса: beauty/beautiful; беспокоиться/беспокоиться. (Исключение: когда суффикс начинается с «i»: беспокойство/беспокойство; плач/плакать.)
- Если «у» предшествует гласная, не меняйте «у»; просто добавьте суффикс: сказать/говорить; индейка/индейки; наслаждаться/наслаждаться.
Добавление суффиксов к словам, оканчивающимся на согласную: правила удвоения
- Если слово состоит из одного слога и оканчивается на согласную, которой предшествует одна гласная, удвойте последнюю букву: кровать/постельное белье; уронить / уронить; горячий / самый горячий.
- Если слова состоят из одного слога и оканчиваются на согласную, которой предшествуют две гласные, то вы не удваиваете: чувство/чувство; настоящий/реалист; недействительным / недействительным.
- Если слово односложное и оканчивается двумя согласными подряд, последний согласный не удваивается: задний/задний; стирка/стиралка; раздавить / раздавить.
- Для слов, состоящих из двух и более слогов, определите, ударен ли последний слог. Если ударение падает на последний слог, то оно следует тому же правилу, что и для односложных слов.Если последний слог БЕЗ ударения, последний согласный не удваивается.
2 Правила удвоения | Онлайн-академия Ортона Джиллингема
Важно научить учащихся с дислексией различным правилам и шаблонам английского языка, чтобы добиться оптимального успеха в развитии навыков грамотности. Правила, связанные с слогами, являются одними из многих основных элементов, которым следует учить при использовании подхода Ортона-Гиллингема. При добавлении суффиксов есть 2 правила удвоения, которые помогают освоить навыки декодирования и кодирования.
2 Правила удвоения:
- 1 + 1 + 1 Правило – Когда суффиксы добавляются к основе или корню слова, чаще всего они просто добавляются к слову. Однако есть и другие правила, регулирующие правописание и влияющие на добавление суффиксов. Правило 1 + 1 + 1 — одно из правил правописания. В правиле 1 + 1 + 1 перед добавлением суффикса задаются следующие вопросы:
- Является ли слово односложным словом?
- Есть ли одна краткая гласная в середине слова?
- Оканчивается ли слово на на один согласный ?
- Суффикс начинается с гласной?
*ПРИМЕЧАНИЕ: если на все 4 вопроса дан ответ «да», последняя согласная удваивается перед добавлением суффикса.
- 2 + 1 + 1 Правило – Когда суффиксы добавляются к основе или корню слова, чаще всего они просто добавляются к слову. Однако есть и другие правила, регулирующие правописание и влияющие на добавление суффиксов. Правило 2 + 1 + 1 — одно из правил правописания. В правиле 2 + 1 + 1 перед добавлением суффикса задаются следующие вопросы:
- Является ли слово двухсложным (или более) словом?
- Оканчивается ли слово на на одну согласную после на одну краткую гласную?
- Ударение на последнем слоге?
- Суффикс начинается с гласной?
*ПРИМЕЧАНИЕ: если на все 4 вопроса дан ответ «да», последняя согласная удваивается перед добавлением суффикса.
Исключения из правила удвоения:
Два исключения из правила удвоения:
- Слова, оканчивающиеся на «подгонка» (неподгонка)
- Двойные англо-саксонские слова с «fit» при добавлении суффикса:
- Несоответствие + ing = несоответствие
- Экипировка + ed = экипировка
- Установка + установка = установка
- Не подходит + ing = не подходит
- Befit + ed = befit
- Двойные англо-саксонские слова с «fit» при добавлении суффикса:
- Слова, оканчивающиеся на «фер» (перевод)
- Если в середине удваивается «f», никогда не удваивайте «r» перед добавлением суффикса (т.е. предлагается)
- В оставшихся словах «fer» удвойте окончательную букву «r» с суффиксами –ed, -ing, -al (т. е. предпочтительный, совещающийся, реферальный)
- Не удваивайте латинские слова с «fit» при добавлении суффикса:
- Прибыль + ed = прибыль
- Выгода + ing = выгода
- Discomfit + ed = discomfit
Естественно встречающиеся двойники — Двойники возникают естественным образом, если:
- Последняя буква префикса соответствует первой букве корня
- без номера
- с ошибкой
- нервировать
- выпуск
- невинный
- деформированный
- безымянный
- существовавший ранее
- ненужный
- повторный вход
- отменено
- прерывание
- недооценивать
- уменьшить акцент
- сокращенно
- посттестирование
- Последняя буква корня совпадает с первой буквой суффикса
- открытость
- осторожно
- со страхом
- юридически
- естественно
- фатально
- локально
- Последняя буква первого слова совпадает с первой буквой второго слова
- газетный киоск
- рыболовный крючок
- безделушка
Надеюсь, эта информация поможет вам в обучении английскому языку. Продолжайте делать то, что делаете, потому что миру нужно то, что можете предложить только вы!
Правописание: Двойные согласные | Englicious.org
Если корневое слово оканчивается на согласную , для добавления суффикса иногда потребуется удвоить конечную согласную базового слова. Как узнать, когда удвоить согласную?
Рассмотрим следующие примеры, где удвоенные согласные подчеркнуты.
- отгрузка
- отгружено
- грязный
- порывистый
- сильнейший
- ожидание
- самый зеленый
Теперь взглянем на некоторые более крупные слова, базовые формы которых содержат более одного слога .
- посетитель
- происходит
- проголосовали
- совершено
Ниже приведены правила удвоения согласных при добавлении суффикса.
Правила
- Только удвоить конечную согласную корневого слова, если:
- основная форма оканчивается в последовательности согласная — гласная — согласная (CVC) и
- суффикс начинается с гласной и
- ударение ставится на последний (или только) слог.
- В противном случае согласная не удваивается.
Британский английский Примечание. Конечный r считайте согласным, даже если вы его не произносите.
Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы увидеть, работают ли эти правила.
Рассмотрим суффиксы, начинающиеся с гласной (например, -ed , -ing , -er , -est и в данном случае -y ).
Последние три буквы шип согласная-гласная-согласная: двойная конечная p .
| |||
Зеленый оканчивается на гласный-гласный-согласный: не удваивайте конечный n .
|
Вот еще несколько примеров.Соответствуют ли они правилам, которые мы только что изложили?
Определите корень слова в каждом падеже.
- жужжание
- происходит
- затянуть
- поднят
- посетитель
- проголосовали
- совершено
- подотчетный
- голодный
- дружба
Полный предварительный просмотр
Это полный предварительный просмотр этой страницы. Вы можете просматривать страницу в день, как это без регистрации.
Но если вы хотите использовать его в своем классе, зарегистрируйте свои данные на Englicious (бесплатно), а затем войдите в систему!
ПРОПУСТИТЬ
Когда вы удваиваете согласную в конце глагола перед добавлением -ed или -ing? | Спросите у редактора
Спросите редактора
Архив
Выберите месяц…February 2022January 2022December 2021November 2021October 2021September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014A ugust 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010July 2010JUNE 2010MAY 2010APRIL 2010 MARCH 2010FEBROUS 2010 DAYNAURY 2010DECEBBER 2009November 2009OCTOBER 2009SETHENTAMBER 2009AUGUST 2009JULL 2009JUNE 2009may 2009APRIL 2009march 2009FEBRUAR 2009JANGAUR 2009SEBEBER 2008NOVEBBER 2008 actober 2008SE3Вопрос
Когда вы удваиваете согласную в конце глагола перед добавлением –ed или –ing ? — Pasam G, Танзания
Отвечать
ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ ГЛАГОЛОВ С -В Г И — ЭД ОКОНЧАНИЯ
Когда глагол оканчивается на согласную, иногда согласная удваивается перед добавлением окончания –ed или – ing , например:
стоп —> sto pp ed , stopp ing
- Люси сто стр ред машина.
- Почему Люси стояла стр. в машине?
И иногда конечная согласная , а не удваивается, например:
сдвиг —> сдвинут, сдвиг
- Сэнди переключила передачу.
- Сэнди слишком часто переключала передачи.
Чтобы узнать, когда удваивать конечный согласный, следуйте приведенным ниже правилам.
ПРАВИЛА
- В слове с 1 слогом удваивайте последний согласный, ТОЛЬКО если слово оканчивается на 1 гласную + 1 согласную.
- В слове, состоящем из 2 и более слогов, удваивайте последний согласный, ТОЛЬКО если слово оканчивается на 1 гласный + 1 согласный И ударение на последнем слоге.
- В конце слова w, x или y не считаются согласными.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ
Эти глаголы получают удвоенный конечный согласный:
- чаевые / He ti pp ed официант. /Он не ипп официант.
- зубр / Студенты набрали мм изд. для теста./Студенты выполнили мм за тест.
- сожаление / Карл Регре тт издал то, что он сказал. /Карл вспоминал то, что он сказал.
Эти глаголы не имеют удвоенного последнего согласного:
- голос —> проголосовал, голосование ( голос оканчивается на гласную)
- инструктировать —> инструктировать, инструктировать ( инструктировать оканчивается на 2 согласные)
- слушать —> слушать, слушать ( слушать состоит из 2 слогов и последний слог не имеет ударения)
Архив
Выберите месяц…February 2022January 2022December 2021November 2021October 2021September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014A ugust 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010July 2010JUNE 2010MAY 2010APRIL 2010 MARCH 2010FEBROUS 2010 DAYNAURY 2010DECEBBER 2009November 2009OCTOBER 2009SETHENTAMBER 2009AUGUST 2009JULL 2009JUNE 2009may 2009APRIL 2009march 2009FEBRUAR 2009JANGAUR 2009SEBEBER 2008NOVEBBER 2008 actober 2008SE3Правила орфографии — слова с листа, чтение, письмо, правописание и рабочие листы
Правописание, как и его коллеги по чтению и письму, постепенно развивается в течение нескольких лет. Уже в дошкольном возрасте некоторые дети пишут, используя изобретательское (нетрадиционное) правописание. Когда ребенок заканчивает детский сад, он начинает правильно писать некоторые слова. К концу первого класса ребенок должен правильно произносить трех- и четырехбуквенные короткие гласные слова. К концу второго класса ребенок перешел от изобретательской орфографии к обычной орфографии; ребенок должен правильно писать ранее изученные слова и орфограммы.
Восемь правил правописания
Следующий список содержит 8 правил правописания английского языка.
Правило правописания №1: В каждом слоге есть гласный звук.
В каждом слове или части слова должен быть гласный звук. Слог – это часть слова, которая произносится как единое целое и всегда содержит гласный звук. Однако в нем может не быть гласной. Слово «ритм» — отличный пример, который произносится как «ритум».
Правило правописания № 2: Правило CVC
ПравилоCVC гласит, что если одна гласная окружена согласными, она обычно имеет короткий звук. В следующей таблице приведены некоторые примеры.
Письмо | Примеры |
и | летучая мышь, кошка и жир |
и | Бен, логово и курица |
и | бедра, губы и глоток |
или | хмель, швабра и топ |
и | жук, объятие и ковер |
Правило правописания №3: Правило CVCe
Нам нравится называть это магическим правилом «е», которое гласит: если «е» стоит в конце слова, оно говорит предшествующей гласной произнести свое имя.Когда в односложных словах есть буква «е» в конце и гласная в середине, первая гласная обычно длинная, а «е» — тихая.
Короткий гласный звук | Долгий гласный звук |
крышка | накидка |
Тим | время |
поп | Папа |
разрез | милый |
Правило правописания №4: Команда «Цюй»
За буквой «q» почти всегда следует буква «u», и чаще всего она звучит как /kw/. Ниже приведены отличные примеры: кря, кварта, четверть, королева, вопрос, быстро, одеяло и викторина. Однако для некоторых слов «qu» звучит как /k/, например, con qu er.
Правило правописания № 5: Правило группы гласных
Когда идут две гласные, говорит первая гласная. Первая гласная произносит свое имя (долгий гласный звук), а вторая гласная молчит.
Письма | Примеры |
и | горничная и дождь |
ее | см, дерево и глубокий |
Шт. | есть, лист и команда |
т.е. | пирог и галстук | или | лодка, дорога и мыло |
или | передний и задний | уе | клей синий и Sue |
Правописание № 6: «C» и «G»
Если буквы «с» и «ж» предшествуют буквам «а», «о» или «у», используйте их общий согласный звук, т. е.г. гр ат, г овс. Однако, если за буквами «с» и «г» следуют «и», «е» или «у», они производят свой мягкий звук. Пример лучше всего иллюстрирует этот момент.
Письмо | Звук | Пример | Правило |
с | /к/ – обычный согласный звук | торт, холодный и чашка | За буквой «с» следует «а», «о» или «у». |
с | /с/ – мягкий звук | цент, город и велосипед | За буквой «с» следует «i», «e» или «y». |
г | /г/ – обычный согласный звук | игра, иди и жвачка | За буквой «g» следует «a», «o» или «u». |
г | /j/ – мягкий звук | драгоценный камень, жираф и тренажерный зал | За буквой «g» следует «i», «e» или «y. |
К сожалению, есть несколько исключений, например, дайте и девушка.
Правило правописания № 7: I перед E, кроме C
Когда «i» и «e» стоят вместе, буква «i» обычно предшествует букве «e», за исключением случаев, когда они стоят после «c». Отличными примерами являются следующие слова: кратко, диета, друг, тишина и потолок. Исключения: «е» перед «и», когда оно звучит как буква «а», например. сосед и взвесить.
Правило правописания № 8: Общие правила суффиксов
Существует несколько правил правописания для добавления окончаний (суффиксов) к слову.Вот три общих правила:
- Односложное правило CVC: Удвойте окончание согласного перед добавлением окончания, которое начинается с гласного, например. -ред., -инг.
- CVCe или Magic E Правило: Опустите букву «е» перед окончанием.
- Если нарицательное существительное оканчивается на букву «y», замените «y» на «i», если перед буквой «y» не стоит гласная.
Корневое слово | Суффикс | Пример |
кран | — изд | постучал |
кран | -ing | постукивание |
Корневое слово | Суффикс | Пример |
лента | — изд | с лентой |
лента | -ing | лента |
Корневое слово | Суффикс | Пример |
ребенок | -эс | младенцев |
обезьяна | -с | обезьяны |
Несмотря на проверку орфографии и обмен текстовыми сообщениями, умение правильно писать слова является важным навыком, который ребенок будет проверять на протяжении большей части школьных лет.Изучение приведенных выше правил с учетом некоторых исключений поможет ребенку овладеть правописанием.
Орфографический словарь | Time4Learning
При обучении учащихся правописанию каждую неделю уделяйте внимание одному условному правилу или правилу фонетики. Применение еженедельного правила вместе с соответствующим списком из 5-20 слов позволяет учащимся понять концепцию, прежде чем двигаться дальше, и приводит к улучшению беглости чтения, правописания и навыков письма.
Time4Learning предлагает интегрированные уроки правописания для каждого класса в нашей учебной программе по словесности, а также списки правописания, соответствующие возрасту, чтобы родители могли оценить уровни для каждого класса с тематическими соглашениями.Читайте дальше, чтобы узнать больше об этих ключевых идеях и соглашениях.
Сокращения: Сокращенная версия слова (Ave.=Avenue).
Акронимы: Фразы, сокращенные буквами фразы (НАСА = Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства).
Аффиксы: Часть (морфема), прикрепленная к корневому слову, такая как префикс или суффикс (Невообразимый, разогреть)
Начальные диграфы согласных: Две согласные в начале слова, которые при соединении образуют один звук (стул, рубашка).
Смеси согласных: согласных, которые при соединении друг с другом могут производить звук каждой согласной (поток, колыбель, скорость).
Dolch Words: Список наиболее часто используемых слов, составленный E.W. Dolch в 1936 г., которые обычно изучаются как слова с вида (the, it, was, I).
Диграфы конечных согласных: Две согласные в конце слова, которые при соединении образуют один звук (марш, свист, путь).
Этимология: История языка через изучение происхождения слов.
Высокочастотные слова: Наиболее часто используемые слова в печати (the, a, to, I).
Омографы: Слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение и произношение. (бас, смычок, близко, пустыня)
Омонимы: Слова с одинаковым написанием и произношением, но разными значениями (ель в значении «чистить» или «ель» в значении типа дерева).
Омофоны: Слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение (здесь и слышу, вижу и море).
Инфлективные окончания: Комбинация корневых слов и окончаний для обозначения множественного числа или времени глагола (звезды, играемый, бегущий).
Долгие гласные: Гласные обычно имеют долгий звук, если за ними следует согласная и буква е (cake, side, mope), или когда они стоят рядом с другой гласной (maid, eat, pie), или когда они в конце слова (он, иди, зачем).
Префикс: Начальная часть слова, которая предшествует корневому слову (предварительно приготовить, отменить, повторно отправить).
Многосложные слова: Слова, содержащие более одного слога (столовая, предсказательная, печальная)
Гласные, контролируемые R: Гласные, которые при размещении рядом с буквой r берут звук r как смесь (car, birds, her).
Корень слова: Часть слова, придающая ему значение. К нему можно добавить префикс или суффикс. (перечитывать, плавать, озвучивать)
Краткие гласные: Одиночные гласные обычно образуют краткий звук и появляются между двумя согласными (кошка, кровать, спрятался) или в начале слова (ат, нас, чернила).
Sight Words: Слова, которые обычно используются, но могут не соответствовать правилам фонетического написания, и в результате часто заучиваются посредством зрительного запоминания.
Суффикс: Конечная часть слова, следующая за корневым словом (счастливо, приятно, отсылка).
Слогов: Фонологическая организация и членение слов на части (счастливые, развлека-тельные)
Типология: Изучение слов в определенном контексте (политические термины-выборы, математические термины-пифагорейцы, биологические термины-экосистемы)
Гласный-согласный-E: Написание с гласной, за которой следует согласная и буква /e/ для получения длинного гласного звука (торт, шахта, веревка, дюна)
Диграфы гласных: Две гласные, соединенные вместе, образуют один звук, обычно звук первой гласной (пальто, команда, платный).
Дифтонги гласных: Пара гласных, которые при соединении образуют оба звука (мальчик, корова, лапа, катушка).
Правила добавления суффиксов к словам
Готовы ли вы узнать все, что вам нужно знать о преподавании правил добавления суффиксов к словам ? Подождите, потому что это то, о чем эта серия видео!
С видеороликами и бесплатными распечатками каждую неделю он будет похож на нашу популярную серию видеороликов по обучению типам слогов.
Прежде чем мы углубимся в это, сегодня я хотел бы потратить некоторое время на определение некоторых терминов и объяснение того, почему все это важно для наших читателей и орфографов.
Правила добавления суффиксов к словам
Во-первых, давайте быстро определим три термина, чтобы убедиться, что мы все на одной странице.
1. Суффиксы – Суффиксы – это части слова, которые добавляются к концу основного или корневого слова. Суффиксы добавляют или изменяют значение основного слова. Например, в слове прыжок прыжок является базовым словом, а ed является суффиксом. В этом примере суффикс говорит вам, что действие {прыжок} было выполнено в прошлом.
Наиболее распространенными суффиксами являются изменяемые окончания: -s , -ed , -ing и -es .
2. Суффиксы гласных – Суффиксы гласных начинаются с гласной. Их может быть сложнее всего добавить к словам, потому что с ними связано больше правил. {Мы рассмотрим это более подробно далее в этой серии.} Некоторые примеры суффиксов гласных включают, помимо прочего, -ing , -ed , -ish, -er, и -able. .
3. Суффиксы согласных – Суффиксы согласных начинаются с согласного. К ним относятся такие суффиксы, как -less, -ful, -ness и -ly .
Посмотреть видео на YouTube:
youtube.com/embed/XeIooFcve5w» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Зачем детям нужно учить эти правила?
Поверьте мне, когда я говорю, что обучение этим правилам а не пустая трата вашего времени. На самом деле, вы обнаружите, что все совсем наоборот.Разбивка этапов написания и расшифровки слов с суффиксами важна для ВСЕХ наших учеников, особенно для тех, кто испытывает затруднения.
Давайте назовем три важные причины, по которым детям необходимо выучить эти правила:
Первая причина, по которой дети должны выучить эти правила, заключается в том, что они непротиворечивы. Хотя почти каждое правило имеет исключения, правила добавления суффиксов к словам довольно надежны. Это хорошие новости!
Вторая причина, по которой эти правила важны, заключается в том, что они помогают учащимся разбивать более длинные слова на куски, чтобы легче и быстрее их расшифровывать. Например, если учащийся встречает слово smile , его можно научить искать фрагмент -ed при его декодировании. Они также могут знать о правиле отбрасывания и , которое означает, что гласная является долгой i , а не короткой i .
Третья причина важности изучения этих правил заключается в том, что они помогают учащимся произносить слова. Например, если вы пытаетесь добавить -ing к shop , знание правила y to i поможет учащимся произнести shopping , а не shoping .{Это известно как правило удвоения 1-1-1, к которому мы еще вернемся!}
Правила добавления суффиксов в ссылки:
Нажмите на изображения ИЛИ ссылки ниже, чтобы найти посты, видео и бесплатные печатные материалы из этой серии из шести частей.
Наслаждайтесь обучением!
~ Бекки
Вам также могут понравиться наши видеоролики для обучения типам слогов!
.