План по теме общество и природа – ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28 ПЛАН Общество и природа. |

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме Общество как система. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Содержан

Темы планов по разделу «Общество»

1. Общество как система.
2. Общество и природа.
3. Социальные институты.
4. Формы общественных изменений.
5. Революция как форма социальных изменений.
6. Общественный прогресс.
7. Традиционное общество и его особенности.
8. Информационное общество и его особенности.
9. Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности.
10. Социально-демографические проблемы современности.
11. Процесс глобализации и его противоречия.

С8.1.1
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы
При анализе ответа учитываются:
– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие об обществе./ Общество – способ и форма жизнедеятельности людей.
2) Признаки общества как системы:
а) сложная система;
б) открытая система;
в) динамичная система;
г) саморегулирующаяся система.
3) Системное строение общества.
а) подсистемы и институты;
б) социальные нормы;
в) социальные коммуникации.
4) Качественная особенность общества – действие субъективного фактора (воли, желания, активности человека).
5) Специфика развития современного общества.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
С8.1.2.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество и природа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
При анализе ответа учитываются:
– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Общество и природа – органические части материального мира.
2) Влияние природы (окружающей среды) на общественные процессы:
а) темпы и качество социальной динамики;
б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация;
в) особенности ментальности, мироощущения и характера людей;
г) природные катаклизмы и их социальные последствия.
3) Воздействие общества на природную среду.
а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека;
б) использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов;
в) использование флоры и фауны;
г) создание преобразованной человеком природн

schoolfiles.net

Общество и природа..docx — План урока по обществознанию «Общество …

Первые номера отвечают за раздел «Что такое природа?».
Вторые ­ «Связь человека с природой».
Третьи ­ «Человек ­ венец природы?».
Четвертые ­ «Вершина пирамиды или звено в цепи?».
Когда все поняли, создаются новые группы, куда входят ­ только все первые номера,
только все вторые номера, только все третьи номера, только все четвертые номера.
Их задача заключается в том, чтобы изучить материал, досконально разобраться,
обсудить его, выбрать наиболее приемлемые методы и приемы для объяснения товарищам.
Когда материал изучен, группы возвращаются в свое первоначальное состояние и начинают

обучать своих друзей. Первые номера объясняют свою часть, вторые, третьи, четвертые ­
свою.
И теперь каждый ученик владеет всем объемом знаний по параграфу.
Заполняется вторая колонка таблицы «Узнал».
II. Закрепление.
Закрепление можно организовать как групповую работу, где учащиеся читают
дополнительный материал, анализируют его, отвечают на вопросы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Теория «Гея»
В конце 60­х годов появилась теория, которую решили назвать по имени
древнегреческой богини Земли. Согласно этой теории живые существа ­ не пассивные
жертвы среды обитания, они способны воздействовать на нее. Иначе говоря, наша планета
ведет себя как гигантский живой организм, в котором все живые существа
взаимодействуют между собой, обеспечивая его устойчивость.
С позиции этой теории можно объяснить некоторые факты, относящиеся к зарождению
жизни. В то время в атмосфере Земли содержалось 90 процентов двуокиси углерода. Это
создавало сверхпарниковый эффект, благодаря которому на Земле поддерживалась теплая
температура. Но Солнце постепенно разогревапось. Почему же не произошло перегрева
Земли? По мнению английского ученого Лавлока, одного из создателей теории «Гея», это
объясняется наличием на Земле живых существ. Например, первые бактерии потребляли
двуокись углерода, что приводило к отсасыванию его из атмосферы и тем самым
ограничивало способность этого газа создавать парниковый эффект. Позже, около 3,7
млрд лет назад, появились первые формы сине­зеленых водорослей, которые стали
использовать солнечный свет для производства питания. Но одновременно они
вырабатывали кислород. Со временем в атмосфере накопилось заметное его количество,
что привело к охлаждению планеты и заложило первоосновы той жизни, которая известна
нам сегодня.
В соответствии с этой теорией прогнозируют и будущее. Если начнется глобальное
потепление климата, то Землю спасет планктон. Он станет выбрасывать в атмосферу
больше определенного газа, в результате появятся частицы серы, что, в свою очередь, уве­
личит образование капель воды, значит, и облаков. Облака будут сильнее затенять
поверхность Земли и отражать обратно в космическое пространство больше солнечного
света. Таким образом, по этой теории, на разогревание Солнца Земля ответит
деятельностью, обеспечивающей охлаждение среды обитания.
За годы своего существования теория привлекла на свою сторону самых разных
сторонников. Так, промышленники и производители довольны тем, что из нее вытекает
вывод о способности нашей матери­природы пережить даже обильные промышленные
загрязнения. Лавлок готов согласиться с этим, но добавляет, что тогда, быть может, на
смену человеку придет более устойчивый к загрязнениям биологический вид.
Жизнь ­ высшая ценность

znanio.ru

План-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему: Конспект урока по теме «Взаимодействие природы и общества»

                

Конспект урока по теме:

 «Взаимосвязь общества и природы» 8 класс

Цель: дать учащимся представление о взаимосвязи человека, общества и природы.

Задачи:

  • познакомить с определением  природы в широком и узком смысле;
  • объяснить взаимосвязь человека, общества и природы;
  • формировать навыки анализа взаимного влияния общества на природу и природы на общество;
  • формировать активную экологическую позицию школьников по защите природы.

Форма урока: изучение нового материала.

Методы: работа в группах, «Ожидания», ассоциации, тренинг, анализ документов, творческое задание.

Межпредметные связи: география, история.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, бумага, фломастеры.

План урока.

  1. Что такое природа?
  2. Как взаимодействуют природа и общество?
  3. Деятельность человека по защите природы.

Ход урока.

  1. Тренинг. Участники групп встают парами лицом друг к другу. Надо стоять на одной ноге, не сходя с места.

 Вопросы: Вы себя комфортно чувствуете? Что нужно сделать, чтобы стоять было легче? Как нужно работать в группе?

  1. Учебная мотивация.

«Ежедневно сама природа напоминает нам, в сколь немногих, в сколь малых вещах она нуждается» (слайд 1)

                                (Цицерон).

Вопрос (на доске):

Как вы понимаете данное высказывание?

  1. Объявление темы урока (слайд 2)
  2. Метод «Ожидания». Дети высказывают свои ожидания от урока.

Возможные варианты:

Что такое природа?

Как взаимодействуют природа и общество?

Как сохранить природу? И другие.

  1. Объявление плана урока (слайд 3)
  2. Целеполагание. Важно подчеркнуть, что наши цели частично или полностью совпадают.
  3. Работа с понятием методом ассоциаций (слайд 4)

Что такое природа? Учащиеся называют ассоциации: лес, озеро, животные, цветы, горы и т.д., затем дают определение: Природа – это все, что нас окружает.

Учитель: Вы дали определение природы в широком смысле, но существует узкий смысл этого понятия. Природа – это биосфера, т.е. естественные условия жизни человека и общества (слайд

Задание: сравнить, в чем отличие широкого смысла определения от узкого.

  1. Работа в группах по вопросу: Как могут взаимодействовать между собой природа и общество? (слайд 5).

Положительное влияние общества на природу и природы на общество

Отрицательное влияние общества на природу и природы на общество

Выступление групп. Дополнения. (слайды 6-7)

  1. Анализ ситуаций. Что должен сделать человек для своего дальнейшего существования? Сохранить природу. Группы анализируют ситуации, отвечают на вопросы (смотри дидактическое приложение).
  2.  Рефлексия. Группы составляют коллаж по теме: Перспективы развития общества при условии сохранения и уничтожения природы.
  3. Возвращение к «Ожиданиям», осуществились ли они на уроке.
  4. Объявление оценок, д/з. п.2, задания 4-7 (по выбору). Можно предложить творческое задание по составлению программы по охране:

— леса;

— животных;

— озер и т.д.

Дидактическое приложение.

Ситуация 1.

В последние годы зарегистрировано огромное количество больных эндокринными заболеваниями (патология щитовидной железы и др.). В  результате этого рождаются карликовые дети, психически нездоровые и т.д. Основная причина – нарушение экологии, нехватка йодированных продуктов. Это приводит к замедлению роста, умственной отсталости. Врачи констатируют, что природные продукты прошлого, не подвергавшиеся обработке, гораздо благотворнее воздействовали на человека.

Вопросы:

  1. Какой вывод о взаимодействии природы и человека можно сделать?
  2. Каким образом можно предотвратить экологические проблемы и почему в этом должен быть заинтересован сам человек?

Ситуация 2.

В ст. 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, возмещении ущерба, причиненного здоровью, имуществу экологическим правонарушением. Так, государство обязуется проводить мероприятия по предупреждению, ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, осуществлять контроль за окружающей средой. В соответствии с принципом «загрязнитель платит», в РФ установлена плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ. Действуют такие законы, как Земельный кодекс, Лесной кодекс, закон «О животном мире», Водный кодекс и др.

      За нарушение экологии предусмотрена дисциплинарная, материальная, административная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность.

Вопросы:

  1. Почему право вмешивается во взаимоотношения человека и природы?
  2. Что означает право на благоприятную окружающую среду? Чем оно гарантировано?
  3. Что вам известно о мероприятиях по защите окружающей среды?

Прилуцкая                МОУ СОШ№19

Валентина Геннадьевна                п.Светлый

nsportal.ru

Конспект урока по обществознанию по теме «Общество и природа»

Тема «Общество и природа»

Тип: углубление и систематизация знаний.

Вид деятельности: мозговой штурм.

ТЦУ

  1. Знать термины: окружающая среда, мир, космос, Вселенная, экология, природа, экологический кризис.
  2. Уметь:
    1. Характеризовать целостность материального мира, взаимосвязь общества и природы;
    2. Интерпретировать связь процесса развития экономики и обострения экологических проблем;
    3. Оценивать, исходя из внешних критериев, влияние человека на окружающую среду и его последствия.
  3. Воспитывать этическую и экологическую культуру, формируя:
    1. Осознание себя как члена мирового сообщества;
    2. Бережливое отношение к использованию природных ресурсов:
    3. Отношение к природе с учетом сохранения гармонии;
    4. Чувство сопричастности к будущим поколениям и готовности отказаться от части собственных благ в их пользу.

ПЛАН:

  1. Организационный модуль. Оформление наглядности: схема «Взаимоотношения человека и природы», таблица «Глобальные проблемы современности», экономическая карта, карта звездного неба.
  2. Модуль повторения к мотивации. Анализ схемы «Взаимоотношения человека и природы» Можно ли сделать вывод, что эта схема отражает понятие «окружающая среда» или для этого нужно дополнить схему?
  3. Модуль углубления знаний.
    1. Словарная работа (запись, комментарии учащихся, осмысление)
    2. Окружающая среда – среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир.
    3. Природная среда – часть окружающей среды.
    4. Вселенная – весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и  и бесконечно разнообразный по формам.
    5. Космос – синоним астрономического определения Вселенной.
    6. Природа – в широком смысле – все сущее, весь мир в многообразии его форм, совокупность естественных условий существования человеческого общества.
    7. Экология (греч.) – наука об отношениях организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.
    8. Экологический кризис – нарушение взаимосвязей внутри экосистемы или необратимые явления в биосфере, вызванные антропогенной деятельностью и угрожающие существованию человека как  вида.
    9. Обобщение
    10. В чем сущность и каковы проявления экологического кризиса (экологических проблем)?
    11. Каковы основные направления разрешения экологических проблем?
  4. Модуль закрепления и систематизации знаний.
    1. Групповые задания, их выполнение и презентация:

1 группа – «Экологи» — составляют свою программу решения экопроблем.

2 группа – «Зеленые» — вырабатывают свою программу защиты растительного мира.

3 группа – исследуют закон «Все связано во всем» и составляют план презентации своего исследования, основываясь на полученных знаниях.

4 группа – исследуют закон «Все должно куда то деваться» и презентуют свой план-проект.

5 группа – исследуют закон «природа «знает» лучше» и презентуют свой план-проект.

6 группа – исследует закон «ничто не дается даром» и представляют свой план-проект.

  1. Презентация результатов работы групп – по одному ученику от группы
  1. Модуль итогового обобщения по уроку.
    1. Обсуждение мер по улучшению экологической ситуации, предложенных социологами в ходе международного опроса.
    2. Принятие закона о бизнесе и индустрии.
    3. Запрет на продажу «вредных» товаров.
    4. Поддержка научных исследований.
    5. Планирование семьи.
    6. Ограничение экспорта природных ресурсов.
    7. Какие из мер вы бы одобрили и поддержали? Почему?
    8. Достигли ли мы целей урока?
  2. Модуль домашнего задания.
  1. По газетным материалам по теме урока сделать анализ одного из них с личных позиций.
  2. Узнать, есть ли в Республике Казахстан нормативные акты по защите окружающей среды. Какие? В чем?
  3. По газетным материалам привести примеры деятельности природоохранных организаций в Республике Казахстан.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию по теме «Общество и природа» »

kopilkaurokov.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *