Паронимы злой и злостный: Добавить слово / Словарик паронимов (ЕГЭ) / Русский на 5

Содержание

Злобный – злой – злостный

Злобный. Исполненный злобы, вражды. Злобный взгляд.

Злой. 1. Исполненный чувства недоброжелательности, враждебный, полный злобы, злости. Злой человек. 2. Вызванный, проникнутый злобой, злостью, недоброжелательством. Злой умысел. 3. Свирепый, лютый (о животных). Злая собака. 4. Заключающий в себе зло. Злое начало. 5. Приносящий беду, неприятности, дурной, плохой. Злое время. 6. разг. Очень сильный по степени проявления (о ветре, морозе). Злая буря.

Злостный. 1. Исполненный злости, злобы; содержащий злые намерения; злонамеренный. Злостный умысел. 2. Сознательно недобросовестный. Злостный нарушитель.

Изготовить – приготовить

Изготовить. 1. Сделать при помощи инструментов, каких-либо приспособлений, машин; выработать. Изготовить саблю. 2. разг. Приготовить какую-либо пищу. Изготовить ужин

.

Приготовить. 1. Привести в состояние готовности, годности к употреблению, использованию. Приготовить постель. 2. Предварительными сообщениями настроить, расположить, подготовить к восприятию чего-либо. Приготовить ребенка к школе. 3. Сделать, изготовить. Приготовить лекарство.

Искусный искусственный

Искусный. 1. Тонко знающий свое дело, обладающий высоким мастерством в чем-либо, умелый. Искусный врач. 2. Сделанный, выполненный с большим умением и тонкостью, мастерски. Искусная резьба.

Искусственный. 1. Сделанный наподобие настоящего, природного. Искусственное волокно. 2. Притворный, деланный, неискренний. Искусственный смех.

Командированный командировочный

Командированный. 1. Прич. страд. прош. от командировать (отправить куда-либо со служебным поручением). Командированный предприятием. 2. Получивший командировку, находящийся в командировке.

Гостиница для командированных.

Командировочный. 1. Относящийся к командировке. Командировочные расходы. 1. В знач. сущ. Деньги, выдаваемые на расходы по командировке. Получить командировочные.

Лирический лиричный

Лирический. 1. Относящийся к лирике как роду поэзии; связанный с лирикой. Лирическая поэма. // Проникнутый лиризмом, эмоциями, полный чувства. Лирическое настроение. 2. Такой, при котором эмоциональный элемент преобладает над рассудочным. Лирическая натура. 3. муз. Мягкий, певучий, нежный по тембру (о голосе). Лирический тенор.

Лиричный. Проникнутый лиризмом, отличающийся поэтической взволнованностью, задушевностью. Лиричное произведение.

Личностный личный

Личностный. Книж. Относящийся к личности, индивидуальности, связанный с личностью, индивидуальностью. Личностное отношение.

Личный. 1. Принадлежащий данному лицу, находящийся в пользовании данного лица; предназначенный для обслуживания какого-либо отдельного лица, состоящий при нем. Личный секретарь. // Присущий данному лицу. Личный опыт. 2. Принадлежащий личности, индивидууму, связанный с личностью. Личная свобода. 3. Затрагивающий какое-либо лицо, касающийся только его; связанный с частной, семейной жизнью данного лица. Личный вопрос. 4. Осуществляемый данным лицом. Личный вклад.

Логический – логичный

Логический. 1. Прил. к логика (наука о законах и формах мышления). Логические законы. 2. Согласующийся с законами логики, основанный на законах логики. Логическое доказательство. 3. Обусловленный самим характером чего-либо, внутренней закономерностью чего-либо; закономерный. Логическая связь.

Логичный. 1. Согласующийся с законами логики, основанный на законах логики; логический. Логичное доказательство. 2. Рассуждающий, поступающий последовательно. Логичный поступок.

Методический методичный

Методический. 1. Прил. к методика (совокупность методов, приемов практического выполнения чего-либо; учение о методах преподавания той или иной науки). Методическое пособие. 2. Точно следующий установленному плану; строго последовательный. Методический стук.

Методичный. Точно следующий установленному плану; строго последовательный; методический. Методичный стук.

Мифический мифологический

Мифический. 1. Прил. к миф (древнее народное сказание о богах и легендарных героях, о происхождении мира и жизни на земле). Мифический образ. 2. перен. Овеянный преданиями, легендами, сказочный. Мифическое время. 3. перен., разг. Вымышленный, выдуманный. Мифический клад.

Мифологический. Прил. к мифология (совокупность, собрание мифов; наука, изучающая мифы). Мифологическое наследие.

Надеть

одеть

Надеть (надевать). 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-, что-либо. Надеть пальто. 2. Укрепить какой-либо предмет на чем-либо, прикрепить на что-либо. Надеть коньки. 3. Насадить, продевая или накалывая. Надеть кольцо.

Одеть (одевать). 1. Облечь кого-либо в какую-либо одежду. Одеть ребенка. 2. разг. Покрыть, укрыть кого-либо чем-либо для тепла. Одеть детей одеялом. 3. перен. Покрыть, окутать (о тумане, мраке и т. п.). Одеть деревья листьями.

Натуралистический натуралистичный

натуралистский натуральный

Натуралистический. 1. Прил. к натурализм (направление в литературе и искусстве, возникшее в 19 в. под влиянием естественных наук). Натуралистическое направление. 2. Характеризующийся вниманием к бытовым деталям, отсутствием обобщения в описании, изображении действительности.

Натуралистические подробности.

Натуралистичный. Характеризующийся вниманием к бытовым деталям, отсутствием обобщения в описании, изображении действительности. Натуралистичные подробности.

Натуралистский. Прил. к натуралист (тот, кто занимается изучением природы; естествоиспытатель). Натуралистский взгляд.

Натуральный. 1. устар. Принадлежащий природе; естественный, природный. Натуральные богатства. 2. Естественного происхождения, настоящий. Натуральный мед. 3. Соответствующий действительности; подлинный, настоящий. Натуральный цвет. 4. Естественный, непритворный, искренний. Натуральная игра. 5. Производимый, получаемый, оплачиваемый натурой. Натуральное хозяйство.

Классный урок на «Радио России – Тамбов», эфир 14 мая 2020 года — ВЕСТИ / Тамбов

Этот урок культуры речи будет полезен не только тем, кто готовится к сдаче ЕГЭ. Разговор пойдет, в частности, о паронимах, которые иногда называют «ложными братьями» - словах, сходных по звучанию и морфологическому составу, но различающихся лексическим значением. Омонимы впервые заметил Аристотель. А вот Цицерон утверждал, что «Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно». Сегодняшний урок поможет изучающим русский язык всегда правильно выбирать слова.

 

Урок русского языка в 11 классе «Паронимы»

Здравствуйте, уважаемые слушатели. Тема сегодняшнего урока «Паронимы, употребление паронимов в речи». Приглашаем к разговору тех, кто хочет сделать лингвистические открытия, кто хочет расширить свой лексикон, говорить правильно и повысить культуру речи, кому интересно больше узнать о паронимах. Эта тема будет интересна и полезна учащимся 11 классов, так как задание №5 в ЕГЭ именно на это правило.

Наблюдения над живым словом в повседневном обиходе, на собраниях, лекциях, над речью школьников, особенно в ее письменном выражении (творческие работы), наконец над языком периодической печати, радио и телевидения свидетельствуют о том, что в речи встречается немало ошибок и отклонений от современных литературных норм. Паронимия – один из источников «трудностей» литературной речи.

Одна из распространенных ошибок школьников - смешение паронимов. Да и люди, свободно владеющие русским литературным языком, по справедливому замечанию Д. Э. Розенталя, «нередко затрудняются в выборе какого-либо из слов, отмеченных не только сходством в их звучании, но и смысловой близостью, что объясняется их образованием от одного и того же корня».

Однако в школьную программу по русскому языку в 5-9 классах не включен специально вопрос, предполагающий изучение слов-паронимов и употребление их в речи. В программе же для старшей школы количество часов на изучение темы «Паронимы и их употребление» ограничено. Не случайно выпускники испытывают большие трудности на ЕГЭ по русскому языку при выполнении заданий, связанных с употреблением паронимов. А ведь задания по данной теме имеют место во всех типах тестов ЕГЭ.

М. Горький говорил: «Слово - одежда всех фактов, всех мыслей». Значит, эту одежду необходимо подбирать «по мерке» и «со вкусом», следует в первую очередь учитывать присущее каждому слову значение. А знаем ли мы эти значения? Как показывает практика – не всегда.

Ошибки в употреблении паронимов можно услышать очень часто. Бабушка говорит внуку: «Одень пальто – на улице холодно». Кондуктор в автобусе строго обращается к пассажирам: «Вошедшие граждане, оплатите за проезд». А в рекламной листовке парикмахерской можно прочитать: «Мы создадим вам эффективную внешность». Подобные ошибки связаны с тем, что говорящие и пишущие не видят различий в значениях паронимов, неправильно понимают значения слов. Как же избежать подобных ошибок? Что нужно делать, чтобы не допускать лексические недочёты в речи? Попытаемся найти ответы на эти важные вопросы и попробуем выяснить специфику употребления паронимов, причины возникновения их в русском языке, а также типичные ошибки при употреблении слов – паронимов.

Паронимы – это однокоренные слова, принадлежащие к одной части речи, имеющие общие грамматические признаки. Паронимы - это слова, имеющие структурное и звуковое сходство.

Паронимы в большинстве случаев относятся к одной части речи. Например: одеть и надеть, абонент и абонемент, мудреть и мудрить. Иногда паронимы также называют ложными братьями.

Каковы основные ошибки в употреблении паронимов? Близнецы или совсем чужие? Паронимы требуют к себе особого внимания, поскольку в речи недопустимо их смешение.

Итак, с учетом особенностей паронимы бывают по структуре:

Приставочные паронимы – паронимы, имеющие разные приставки. Например: вбежать – взбежать, обсудить – осудить, одеть – надеть и т.д.

Суффиксальные паронимы – паронимы, имеющие разные суффиксы.

Например: грозный – грозовой, белеть – белить, лирический – лиричный и т.д.

Финальные паронимы – паронимы, отличающиеся окончаниями, а также конечными буквами. Например: жар – жара, гарант – гарантия, невежа – невежда, адресат - адресант и т.д.

По значению:

Полные (абсолютные) паронимы – паронимы с ударением на одном и том же слоге, выражающие разные смысловые понятия. Например: осуждение – обсуждение, восход – всход и т.д.

Неполные паронимы – паронимы, в которых наблюдается неполное разделение объёма значений, что вызывает их сближение.

Например: аристократический – аристократичный, комический – комичный и т.д.

Частичные (приблизительные) паронимы – паронимы, различающиеся местом ударения, характеризующиеся общностью смысловых понятий и возможным совпадением сочетаемости. Например: водный напор – водяной напор, героический подвиг – геройский подвиг и т.д.

 

Как различать паронимы?

Например, в заявлении директору сотрудник пишет: «Прошу предоставить мне отпуск» (т.е. дать возможность пользоваться отпуском), а директор может начертать на этом заявлении: «Представьте сначала отчёт о работе» (т.е. он велит, приказывает предъявить ему отчёт о работе).

На собрании докладчику предоставляют слово, т.е. разрешают высказаться. А если кого-нибудь признают достойным высокой похвалы, то его могут представить к награде.

Гостя собравшимся также представляют (т.е. знакомят, называют его имя), но бывают такие нерадивые хозяева, которые предоставляют гостей самим себе (т.е. не развлекают, не обращают на гостей внимания).

Внешнее различие этих двух глаголов – всего одной буквой, а по смыслу разница весьма существенная.

Паронимы можно различать ещё так:

Вместо каждого паронима подставлять близкое ему по смыслу слово. Эти подстановочные слова никогда не совпадут.

Например, вместо экономная хозяйка можно сказать рачительная хозяйка, а вместо экономичная упаковка – выгодная упаковка. Прилагательное рачительная по значению явно отличается от прилагательного выгодная. Тем самым делается очевидной разница между паронимами экономная и экономичная.

Невежа-невежда

Чтобы научиться различать паронимы НЕВЕЖА - НЕВЕЖДА и научиться правильно их употреблять, стоит подробнее изучить лексическое значение и этимологию.

Оба слова могут описывать человека любого пола, возраста и социального статуса. Они не только звучат похоже, но и часто применяются в одинаковом контексте, что затрудняет понимание.

Рассматриваемые паронимы образуют необычную пару, имеющую разные корни. Разбор слова невежда по составу показывает основу «невежд» и окончание «а». Происходит от древнеславянского слова «ведать», то есть «знать». Слово отражает необразованность, недостаточную осведомлённость человека о предмете. Невежа имеет другой корень — «невеж», Это намекает на его родство со словом «невежливость» — отсутствие манер. Эти два паронима взаимосвязаны, поскольку в обществе малообразованность и незнание правил поведения часто идут рука об руку.

Похожесть слов объясняется их происхождением. Во времена Пушкина они относились к одному и тому же понятию и представляли собой разные формы одного существительного. Принципиальное различие между ними впервые было указано в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля.

В современной разговорной речи понятия продолжают путать, несмотря на то что даже самый воспитанный и вежливый человек может быть необразованным и наоборот.

Запомнить эти паронимы помогут приемы мнемотехники, например, стихи:

Этот человек – НЕВЕЖДА,

Так как разум не разбужен,

А сосед его – НЕВЕЖА,

Что во много раз похуже.

Одеть-надеть

Тонкий знаток русского языка А.Т. Твардовский, обращая внимание на ошибки в употреблении паронимов, заметил: «Я сам, как песчинку в хлебе, попадающую на зуб, не выношу слова – одел шапку, а так упорно почему-то пишется вместо надел.» В речи, действительно, смешивают эти паронимы: «Одень пальто, на улице холодно»; «На мебель одели чехлы». Глагол надеть, который следовало употребить в этих случаях, как правило, имеет при себе предлог на или позволяет нам мысленно его подставить: надень пальто (на сына), надень очки (на нос). Дополнение при этом глаголе обычно выражено неодушевленным существительным. Слово одеть обычно имеет дополнения без предлога, оно часто выражено одушевленным существительным.

Об ошибках употребления этих паронимов пишет Новелла Матвеева:

Одень, надень…Два слова

Мы путаем так бестолково!

Морозный выдался рассвет,

Оделся в шубу старый дед.

А шуба, стало быть, надета…

Компания и кампания

Различать и правильно употреблять слова компания и кампания помогает стихотворение А.Т. Твардовского:

Но со страстью неизменной

Дед судил, рядил, гадал

О кампании военной,

Как в отставке генерал.

Шел наш брат, худой, голодный,

Потерявший связь и часть,

Шел поротно и повзводно,

И компанией свободной,

И один, как перст, подчас.

АДРЕСАТ – АДРЕСАНТ

Слова «адресат» и «адресант» должны быть знакомы любителям писать письма. Без них и переписки не получится, ведь это два взаимодействующих лица. Они очень похожи, за что и попали в словари паронимов.

Адресат (он же получатель, на конвертах отмечен словом «Кому») - это тот, кому адресовано сообщение, то есть тот, кто его получит.

Адресант (он же отправитель, на конверте обозначается кодовым словом «От кого») - тот, кто отправляет сообщение.

Много слов написал АДРЕСАНТ,
Только сбивчиво, очень невнятно.
И сидит над письмом АДРЕСАТ –
Половина ему лишь понятна!

Эти слова входят в профессиональную речь служителей почты в составе таких оборотов, как «адресат выбыл», «уточните адресата».

В литературе можно встретить примеры использования в одном предложении одновременно двух слов-паронимов Они служат для задания бинарной стилистической фигуры — парономазии.

Парономазия (от греч. para — возле, onomazo — называю) или паронимическая аттракция — стилистический приём с использованием обоих паронимов в одном предложении. Так как задействованы сразу два слова, приём иногда также называют бинарной стилистической фигурой.

С помощью парономазии добиваются выразительности авторской мысли и образности высказывания. Парономазия используется в поэзии, фольклоре (пословицах, скороговорках, сказках), публицистики.

В приеме парономазии, как правило, используются родственные слова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» (А. С. Грибоедов, «Горе от ума»), «Нечего их ни жалеть, ни жаловать» (А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»). Пары таких слов, органично встроенные в художественный текст, усиливают смысл высказывания, способствуют акцентированию внимания читателя, заставляют его лучше запомнить эффектную фразу.

Заключение

Проблема овладения лексическими нормами русского языка, проблема устранения и предупреждения речевых ошибок сегодня стоит остро. Поэтому каждый из нас должен стремиться увеличению своего словарного запаса, к грамотному использованию слов, ведь наша речь – это показатель нашей образованности.

Какой совет можно дать учащимся? Чтобы повысить уровень культуры речи по употреблению паронимов, необходимо:

- читать научную и художественную литературу;

- проводить постоянные языковые тренировки;

- пополнять словарный запас;

- иметь специальный словарик паронимов и интенсивно его пополнять, поскольку языковой состав постоянно изменяется.

Наша речь – это показатель нашей культуры и образованности. Надеемся, что сегодняшний радиоурок поможет школьникам правильно употреблять паронимы в речи и успешно выполнить задание №5 на ЕГЭ по русскому языку.

Русский язык ЕГЭ Задание №5 Теория

 Задание № 5 . Паронимы. Список

 Паронимов очень много в русском языке. Предлагаю карточки, которые помогут вам, ребята, разобраться в значении паронимов и не путать их в речи.

 

 

 

Содержание

Карточка 1

Абонент - абонемент

Адресат-адресант

Апробировать – опробовать

Архаический – архаичный

Аффект – эффект

Безответный- безответственный

Безыскусный - безыскусственный

Бережливый – бережный

Блудить – блуждать

Боязливо-боязно

 

Карточка 2

Будний – будничный

Веский – весомый

Виновный – виноватый

Внештатный - нештатный

Военный - воинский

Враждебный - вражеский

Встать-стать

Всякий - всяческий

Выборный - выборочный

Вычесть – высчитать

 

Карточка 3

Гарантийный – гарантированный

Гигиенический – гигиеничный

Главный – заглавный

Гривастый – гривистый

Гуманистический – гуманный

Демократичный – демократический

Дефектный  - дефективный

Динамический  - динамичный

Дипломат – дипломант

Дипломатичный – дипломатический

 

Карточка 4

Длинный – длительный

Добровольный – добровольческий

Добрый – добротный

Доверительный – доверчивый

Догма – догмат

Договор – договорённость

ДомовОй – домОвый

Драматический – драматичный

Дружеский – дружественный

Духовный – душевный

 

Карточка 5

Желанный – желательный

Жизненный – житейский

Занятой – занятый

Запасный – запасливый

Засеять – посеять

Затруднённый – затруднительный

Злобный – злостный

Значение – значимость

Интеллигентный – интеллигентский

Исполнительный - исполнительский

 

 

Карточка 6

 

Истина – истинность

 

Историчный – исторический

 

Квалификационный – квалифицированный

 

Командированный – командировочный

 

Комический – комичный

 

Конструкторский – конструктивный

 

Короткий – краткий

 

Критический – критичный

 

Кровавый -  кровяной

 

Лирический – лиричный

 

 

 

Карточка 7

 

Логический – логичный

 

Мелкий – мелочный

 

Методический – методичный

 

Мифический – мифологический

 

Надеть – одеть

 

Наследство – наследие - наследование

 

Невежа – невежда

 

Невинный – невиновный

 

Ненавистнический – ненавистный

 

Нетерпимый – нестерпимый

 

 

 

Карточка 8

 

Новшество – новинка

 

Обоснование – основание

 

Обыкновенный – обычный

 

Огорчённый – огорчительный

 

Опечатки – отпечатки

 

Описка – отписка

 

Органический – органичный

 

Особенный – особый

 

Осудить – обсудить

 

Отражать – отображать

 

 

 

Карточка  9

 

Отчётный – отчётливый

 

Поверка – проверка

 

Приготовить – подготовить

 

Подпись – роспись

 

Политический – политичный

 

Помета – заметка

 

Помириться – примириться

 

Понятливый – понятный

 

Посмотреть – осмотреть

 

Постройка – строение

 

 

 

Карточка 10

 

Поступок – проступок

 

Практический – практичный

 

Представить – предоставить

 

Приметливый – приметный

 

Повести – произвести

 

Реалистический – реалистичный

 

Романтический – романтичный

 

Рыбная – рыбья

 

Скрытый – скрытный

 

Справить – отметить

 

 

 

Карточка 11

 

Статус – статут

 

Тактичный – тактический

 

Типичный – типический

 

Удачливый – удачный

 

Узнать – признать

 

Укрывать – скрывать

 

Урожай – урожайность

 

Усвоить – освоить

 

Фактический – фактичный

 

Хозяйский – хозяйственный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

pro_znaniya - ❗️ПАРОНИМЫ❗️(от греч. para — рядом, возле и...

❗️ПАРОНИМЫ❗️(от греч. para — рядом, возле и onoma — имя) — это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения, например: прогрессивный — прогрессирующий, злой — злостный, водный — водяной и т. д.

Нужно внимательно следить 🧐за правильным употреблением слов-паронимов, поскольку их схожесть и достаточно близкое значение создают предпосылки для ошибок🚫: один пароним, неправильный, используется вместо другого, правильного.

🔹НАПРИМЕР, в высказывании
«Я работаю каждый будничный день» ошибочно использовано слово БУДНИЧНЫЙ («обыденный, заурядный, каждодневный») вместо его паронима БУДНИЙ («рабочий день недели»).

Чтобы избежать ошибок, связанных с употреблением слов-паронимов, необходимо запоминать их значения👆🏻, не пропускать трудные случаи, обращаться к толковым словарям📚, пытаться вспомнить как можно больше сочетаний слов с каждым из паронимов

❗️Паронимы обязательно встретятся вам в тестах ЕГЭ - обычно требуется определить, в каком варианте ответа выделенное слово употреблено правильно.

Мы можем предложить 3 способа, которые помогут ответить верно:

1️⃣ Попытайтесь вспомнить (и выпишите✍🏻) как можно больше сочетаний слов с каждым из паронимов, чтобы более четко проступило различие их значений.

2️⃣ Исключите из рассмотрения❌ те варианты ответа, где сочетания с выделенным словом кажутся вам привычными, часто употребляемыми. Верный ответ ищите в оставшихся вариантах.

3️⃣ Подставьте вместо выделенного слова в вариантах ответа второй пароним (он указан в формулировке задания).  Выберите вариант ответа, в котором он окажется уместен😎.

Было полезно? Ставьте ❤️ и делитесь постом с теми, кто готовится к ЕГЭ!

И скорей бегите в сторис - проверьте себя на знание паронимов! 🤓

#знания #pro_znaniya #образование #образованиезарубежом #русскийязык #егэ #егэрусскийязык #саморазвитие
#pro_znaniya_правила #паронимы #pro_znaniya_паронимы #pro_znaniya_русскийязык

Тема №14481 Ответы к тесту по русскому языку Нормы современного русского лите

Тема №14481

Задание 1
____________ - неоправданное употребление однокоренных слов в одном высказывании.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Плеоназм;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) речевая недостаточность;
4) тавтология.
Задание 2
____________ - речевой оборот, в котором используются лишние
уточняющие слова.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Речевая недостаточность;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) плеоназм;
4) тавтология.
Задание 3
____________ - слова, не несущие смысловой нагрузки, воспринимаемые как слова-паразиты.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Паронимы;
2) лишние слова;
3) трюизмы;
4) тропы.
Задание 4
____________ - общеизвестное положение, создающее многословие.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Плеоназм;
2) трюизм;
3) афоризм;
4) тавтология.
Задание 5
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
____________ - пропуск части высказывания, создающий затруднение в понимании.
1) Трюизм;
2) каламбур;
3) фигура умолчания;
4) речевая недостаточность.
Задание 6
____________ - нарушение логики мышления или логики изложения
в процессе высказывания.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Плеоназм;
2) антифразис;
3) алогизм;
4) антитеза.
Задание 7
____________ - нарушение традиционного сочетания слов по смыслу.
Назовите ошибку, которой соответствует данное определение (выберите один вариант ответа).
1) Плеоназм;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) парафраз;
4) пуризм.
Задание 8
Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях (выберите несколько вариантов ответа)
1) крайне удивительные результаты;
2) добиться улучшения условий;
3) ребенок представлен самому себе;
4) интересный вопрос.
Задание 9
Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях (выберите несколько вариантов ответа)
1) пристальное внимание;
2) уяснить существо вопроса;
3) прототип героя;
4) сытный суп.
Задание 10
Лексическая сочетаемость нарушена в выражениях (выберите несколько вариантов ответа)
1) гуманитарный профиль;
2) задать вопрос;
3) широкая информация;
4) не проронить фразы.
Задание 11
Определите, в каких словосочетаниях присутствует тавтология (выберите несколько вариантов ответа).
1) Окончательно закончен;
2) собрались на собрание;
3) для наших с вами сотрудников
4) сложилась сложная ситуация.
Задание 12
Определите, в каких словосочетаниях присутствует плеоназм (выберите несколько вариантов ответа).
1) Свободная вакансия;
2) обсуждать вопросы;
3) открытие вернисажа сезона;
4) заброшенный парк.
Задание 13
Определите, в каких высказываниях допущена речевая избыточность
(выберите несколько вариантов ответа).
1) Всем участникам круглого стола подарили памятные сувениры;
2) Много повидал на своем веку;
3) Солнце печет, и укрыться негде;
4) Урал известен промышленной индустрией.
Задание 14
Определите, в каких предложениях допущена речевая недостаточность (выберите несколько вариантов ответа).
1) Неаполь - портовый город, куда прибывают и отбывают торговые суда;
2) Физические упражнения благотворно воздействуют на нервную
систему;
3) Г оворят, мои стихи похожи на Ахматову;
4) Часто жарким летним днем, оказавшись у водоема, люди теряют
чувство меры и забывают о возможности переохлаждения организма.
Задание 15
Определите, какое высказывание является трюизмом (выберите один
вариант ответа).
1) Делу время - потехе час;
2) Каша быстрого приготовления сэкономит ваше время;
3) Болезни наносят организму вред;
4) К искусственным относятся объекты и явления, созданные трудом
человека.
Задание 16
Определите, в каком словосочетании лексическая ошибка допущена
намеренно (выберите один вариант ответа).
1) Первый дебют;
2) кесарю кесарево;
3) отредактированная редактором;
4) потерпеть победу.
Задание 17
Определите, в каком словосочетании лексическая ошибка допущена
намеренно (выберите один вариант ответа).
1) Минимальный минимум;
2) очень огромный;
3) живой труп;
4) брифинг для журналистов.
Задание 18
Укажите, в каких случаях паронимы оборонительный - оборонный
употреблены неправильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Военными была выбрана оборонительная тактика;
2) Войска заняли оборонную позицию;
3) Были выделены большие средства на оборонные нужды;
4) До последней капли крови бойцы вели оборонные бои.
Задание 19
Укажите, в каких случаях паронимы логичный - логический употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Вполне логический вывод сделал Иван из произошедших событий;
2) Логические рассуждения в процессе доказательства теоремы привели к неожиданному результату;
3) Логическими, убедительными были его доказательства теоремы;
4) Поступки его были продиктованы здравым смыслом, они казались
вполне логичными.
Задание 20
Укажите, в каких случаях паронимы обозначать - означать употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Длительная болезнь резко обозначила черты его лица;
2) Реки означают на карте голубым цветом;
3) Воинственные крики и шум во дворе обозначали, что мальчишки
опять затеяли драку;
4) Улыбка обозначила сеть мелких морщинок у ее глаз.
Задание 21
Укажите, в каких случаях паронимы освоить - усвоить употреблены правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Во время обучения в университете я усвоил два иностранных языка;
2) Освоить культурное наследие прошлого - одна из задач гуманитарного знания;
3) Некоторые младшие школьники с трудом усваивают таблицу умножения;
4) В отпуске мы хотели бы усвоить правила игры в бридж.
Задание 22
Укажите, в каких случаях паронимы злой - злостный употреблены
правильно (выберите несколько вариантов ответа).
1) Его злая выходка удивила и рассердила всех гостей;
2) Он допустил много промахов и ошибок, но не по злой воле;
3) Злые неплательщики будут оштрафованы;
4) На цепи сидела злая собака.
Задание 23
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) В со зд авш ем ся п о л о ж ен и и н ам о ставал ся о д и н вы х о д - в о зв р ащ аться д о м о й н а свои х д вои х;
2) Т ы н ач ал ьн и к - теб е и кар ты в р у ки ;
3) Я д у м аю , ч то л у ч ш е у м ер еть, ч ем ж и ть н а к олен ях;
4) С только ты н ап у сти л ту м ан а в свою р еч ь , ч то я со всем зап утался.
Задание 24
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) Х о д и т и л и го в о р и т, а у сам о го н а л б у нап и сан о: ч естн ы й ч ел о век;
2) А л ьп и н и сты не тер я л и д у х а и у п о р н о ш ли вверх;
3) В и к то р у п ятн ад ц ать - и он со всем о тб и л ся о т рук;
4) Д ер евн я н аш а очен ь м и л а - п р о сто р ай зем н ой.
Задание 25
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) К о вр и ги н вн и м ател ьн о слу ш ал и м о тал н а ус;
2) П о сто р о н н и е л ю д и о х отн о п у таю тся в ч у ж и е д ел а и м у тят воду;
3) Д евуш ка вы глядела как настоящ ая м анекенщ ица: кровь с м олоком ,
д а и только!;
4) В р азго в о р ах ты , ко н еч н о , со б ак у съел, а во ен н о го д ел а не знаеш ь.
Задание 26
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) С то ял и п р о зр ач н о -ясн ы е д н и б аб ьего лета;
2) С п си х о л о го м м о ж н о п о д ел и ть ся сво и м и б о л ьн ы м и м естам и ;
3) Р ы царь всегда бы л готов лечь костьм и за то, что считал правильны м ;
4) Я вам р ек о м ен д у ю д ер ж ать я зы к за зуб ам и , а то у л ети те ту д а, куда
М ак ар тел я т не гонял.
Задание 27
У к аж и те, в к ак о м п р ед л о ж ен и и ф р азео л о ги зм у п о тр еб л ен неверно
(вы б ер и те од и н вар и ан т ответа).
1) С ем ен М и х ай л о в и ч б ы л тем ж е м и р о м м азан , ч то и его брат. В се
скр ы тн и ч ал ;
2) Немного виноватым чувствовал он себя перед этим молодым парнем, у которого еще молоко на губах не обсохло;
3) В первые годы семейной жизни Климов находился между молотом и наковальней: метался между матерью, требующей внимания, и женой, считавшей претензии свекрови излишними;
4) Михаил Илларионович говорил в кругу своей семьи: я калиф на
час - люблю много гостей.
Задание 28
Укажите, в каком предложении фразеологизм употреблен неверно
(выберите один вариант ответа).
1) Содержатели частных театров были так бедны, что едва сводили
концы с концами;
2) Не мудрствуя лукаво, мы согласились с предложенным планом;
3) На шум постояльцы выскочили в чем мать родила, в одних пижамах;
4) Интересно, что делим шкуру неубитого медведя: считаем выручку, хотя не знаем, будет ли улов.
Задание 29
Укажите, в каком предложении фразеологизм употреблен неверно
(выберите один вариант ответа).
1) - Мама, - говорила Людмила, - я вам голову даю на отсечение,
что он будет моим;
2) Приказ, о котором вы столько говорите, оказался филькиной грамотой, не в обиду вам будет сказано;
3) Теперь вашему раскаянию уже не поверят. Теперь вы хоть реки
слез пролейте - и тогда скажут, что это крокодиловы слезы;
4) Фирменное блюдо льва - антилопы и зебры.
Задание 30
Укажите, в каком предложении фразеологизм употреблен неверно (выберите один вариант ответа).
1) Администрация края смотрит на это безобразие спустя рукава;
2) Зря вы разгневались, мечете громы и молнии, а свою ошибку проглядели;
3) Дети, может быть, не меньше нас ищут руководящее начало и ариаднину нить, которая выводила бы их из лабиринта их детских недоразумений;
4) Неведомая земля, на которую не ступала нога человека.

ЕГЭ Словарь паронимов (подготовка к заданию А2)

Без рубрики 1 380

Презентация содержит следующие материалы: алгоритм работы над сочинением,  возможные формулировки тем,  универсальные тезисы,  пример

Без рубрики 2 958

Друзья, в этой статье я научу вас легко и быстро выполнять не совсем простое задание 1

Без рубрики 1 201

Автор презентации — Татьяна Владимировна Козлова. Презентация содержит алгоритм работы над итоговым сочинением в 11

Без рубрики 1 632

Видеоролик содержит анализ сочинения по критериям оценивания. СМОТРЕТЬ

Без рубрики 1 076

Данный видеоролик содержит следующую информацию: значение основных понятий по названному направлению;  список текстов для

Без рубрики 1 448

Посмотреть и скачать презентацию можно на сайте «Сочинение11.рф»

Употребление паронимов | Чисто по-русски

Мар 07

adminЛексические нормы паронимы

      Говорящий стремится передать свою мысль точно, подбирая подходящие по смыслу слова. Лексические нормы русского языка требуют употреблять слово только в свойственном ему значении, закреплённом в словаре.

    Нарушение лексической нормы часто происходит при употреблении паронимов. Ошибки заключаются в неразличении в речи слов-паронимов. Паронимы - это слова, имеющие сходство в морфологическом составе и в звучании, но не совпадающие по значению: безответный — безответственный, гарантированный — гарантийный.

    Не ошибитесь в употреблении паронимов:

адресат ( получатель корреспонденции) — адресант ( отправитель корреспонденции)

анекдотический ( присущ анекдоту, основанный на анекдоте) анекдотический рассказ анекдотичный ( смехотворный, нелепый) анекдотичный случай

артистический ( относящийся к артисту) артистический талант артистичный ( отличающийся артистизмом) артистичное исполнение

архаический (свойственный старине) архаический взгляд архаичный (вышедший из употребления, не соответствующий новым взглядам) архаичный обычай

будний ( не праздничный) будний деньбудничный ( однообразный, прозаичный) будничные хлопоты

болотистый ( изобилующий болотами) болотистая местностьболотный (относящийся к болоту) болотная трава

бродяжий (свойственный бродяге, принадлежащий ему) бродяжий облик, бродяжий дух бродячий (не имеющий постоянного места жительства) бродячий музыкант

военный ( относящийся к войне, к армии, к военнослужащим; состоящий на службе в армии) военная наука, промышленность — воинский ( относящийся к военному делу, к военной службе) воинская доблесть, воинские традиции

воинственный (отличающийся воинским духом, храбрый) воинственная страна,воинственный народ, (а также готовый к столкновению, решительный) воинственный характер, тон воинствующий (ведущий активную борьбу с чем-либо, активный, непримиримый) воинствующий гуманист

выплатить (выдавать плату за что-либо, полностью или частично отдавать деньги за что-либо) выплатить аванс — заплатить (отдать плату, деньги за что-либо; возместить что-либо) заплатить за покупку, заплатить долги оплатить (отдать плату, деньги за что-либо) оплатить счёт, расходы

гарантийный ( относящийся к гарантии) гарантийный талон, ремонт  — гарантированный ( обусловленный законом, обеспеченный) гарантированные выплаты, права

гармонический (относящийся к гармонии) гармонические колебания гармоничный (стройный, согласованный) гармоничная мелодия, гармоничная личность

гордость ( чувство собственного достоинства; чувство удовлетворения от достигнутых успехов) чувство гордости, девичья гордость гордыня (заносчивость, высокомерие, непомерная гордость) обуздать гордыню

двойной (состоящий из двух однородных частей, предметов; увеличенный в два раза) двойная фамилия, двойная ценадвойственный ( содержащий два различных качества, противоречивый) двойственное мнение, чувство

двуликий ( заключающий в себе два противоречивых свойства, начала) двуликий Янусдвуличный( лицемерный, неискренний) двуличный человек

деловитый ( толковый, умный ) деловитый сотрудник деловой ( связанный с делом, а также отведённый для дел и практически полезный) деловой разговор, деловая тайна

дефектный ( имеющий дефект) дефектный экземпляр, дефектная детальдефективный (имеющий физические, психические и другие недостатки) дефективный ребёнок

динамический( относящийся к динамике, движению) динамический удардинамичный (обладающий большой внутренней энергией) динамичный темп

длинный ( имеющий большую длину, продолжительный) длинный путь, день длительный (долговременный, длящийся долго) длительный отпуск, длительное молчание

драматический (относящийся к драме) драматический кружок, голос - драматичный ( выражающий сильные чувства, полный драматизма) драматичный случай, исход

дружеский (относящийся к дружбе) дружеский обед, совет — дружественный (основанный на дружбе, преимущественно о государствах и отношениях между ними) дружественный народ , дружественные нации

желанный ( такой, к которому стремятся) желанный друг, гость желательный (нужный, необходимый) желательный визит, желательное решение

злой (исполненный чувства вражды) злой умысел, человек — злостный ( имеющий дурную цель, преднамеренный) злостный нарушитель, прогульщик

исполнительный (старательный, а также относящийся к исполнению) исполнительный работник, исполнительная власть исполнительский (относящийся к исполнению художественного произведения) исполнительский талант, стиль

командированный (лицо, находящееся в командировке) командированный сотрудник командировочный (документы, бумаги, деньги) командировочное удостоверение, командировочные расходы

комический ( относящийся к комедии) комический рассказ, комическая опера комичный (забавный) комичный вид, комичное выражение лица

методический (относящийся к методике) методический совет, методическая наукаметодичный (точно следующий плану) методичный темп, методичная работа

надеть (одежду на себя, что на кого, что на что) надеть шапку, надеть очки, пальто на ребёнка, костюм на манекен — одеть (кого-либо) детей, больного

невежа (грубый, невоспитанный человек) — невежда ( необразованный, несведущий человек)

нетерпимый ( недопустимый) нетерпимые отношениянестерпимый (невыносимый) нестерпимый холод, нестерпимая обида

обвесить — обвесить покупателя

обвешать — обвешать стены картинами

обменить обменить обувь в магазине, случайно обменить пальто в раздевалке

обменять (обменять свою вещь на другую с целью получить лучшую или нужную) обменять квартиру на дачу

орудие(приспособление, инструмент) орудие труда — оружие (всякое средство, технически пригодное для нападения и защиты) боевое оружие

отборный ( отобранный как лучший) отборный сорт — отборочный( служащий для отбора) отборочный чемпионат

покрыть ( положить сверху) покрыть голову платком, покрыть крышу укрыть (закрыть со всех сторон, закутать) укрыть одеялом

политический ( относящийся к политике) политический лозунг политичный ( действующий дипломатично, осторожно) политичный поступок, человек

поступок ( действие) решительный поступок проступок ( нарушение общепризнанных норм, правил; провинность) наказание за проступок

понятливый (быстро понимающий) понятливый человекпонятный ( ясный) понятный вопрос

представительный (производящий выгодное впечатление) представительный мужчина представительский ( относящийся к представительству, представителю) представительский офис

представление( вручение для ознакомления, выдвижение для поощрения) представление документов, представление к награде — предоставление (выделение чего-то в чьё-то распоряжение) предоставление помощи, кредита

скрытый( тайный) скрытый враг скрытный (неоткровенный) скрытный человек

тактичный ( обладающий тактом) тактичный человектактический (относящийся к тактике) тактический приём

технический ( относящийся к технике) технический прогресс, техническая вода — техничный (обладающий высоким мастерством) техничный элемент, актёр

туристический ( то, что относится к туризму) туристическая компания, путёвка туристский (то, что относится к туристу) туристское снаряжение, туристская палатка

удачливый (счастливый; тот, кому везёт) удачливый игрок удачный ( успешный) удачный выстрел, удачное вложение

шутливый (склонный к шуткам или имеющий характер шутки) шутливый человек,тон, шутливая беседа шуточный ( представляющий собой шутку) шуточный рассказ

экономический (относящийся к экономике) экономическая политика, экономический кризис  —   экономичный ( дающий возможность сэкономить, выгодный) экономичное топливо, экономичная техника  -   экономный( бережливый, а также способствующий экономии) экономная хозяйка, экономный образ жизни

эффектный( производящий эффект) эффектный номер, костюмэффективный ( действенный) эффективные меры

явный ( очевидный, нескрываемый) явный выигрыш, признак

явственный ( отчётливый, хорошо различимый) явственный шелест, шёпот, звук

 

языковОй ( относящийся к языку) языковОй словарьязыкОвый( продукт) языкОвая колбаса

Также на эту тему Вы можете почитать:

вредоносных синонимов, вредоносных антонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера

Тезаурус

Синонимы и антонимы

злонамеренного иметь или показывать желание причинить кому-то боль или страдания ради чистого удовольствия
  • соседский болтун снова распространяет злонамеренных сплетен
  • плохо
  • [сленг],
  • стервозный,
  • кошка,
  • жестокий,
  • невзначай,
  • ненавистный,
  • недоброжелательный,
  • злокачественный,
  • злокачественный,
  • среднее,
  • противный,
  • злобный,
  • порочный,
  • вирулентный

слов, относящихся к вредоносному

  • презрительный,
  • устаревшая,
  • уничижительный,
  • надменный,
  • пренебрежительное,
  • подлый,
  • неприятный,
  • непристойный,
  • презрительный,
  • ехидный,
  • сопливый,
  • недобрый,
  • недобро,
  • нелюбящий

Рядом с антонимами для вредоносных

См. Определение словаря

(PDF) Социально-научная критика: перспективы, процесс и отдача.Обвинение сглаза в Галатии как иллюстрация метода Социально-научная критика: что и почему . Как следствие, обычные

читателей остаются не информированными, а эксперты по экзегетике не видят, а

соединяют и объясняют точки. С другой стороны, чтение фактических слов Павла

в свете этой широко распространенной концепции

и ее практики проливает новый свет на аргумент

Послания к Галатам и на динамику обвинения и контра-

обвинения в отношении одного из самые страшные силы в древнем мире

.

Социально-научный критицизм - залог

Результаты социально-научного анализа древних библейских текстов

и их социального и культурного контекста включают более полное

понимание значимой коммуникации между людьми.

библейских текстов в их исходных настройках; более полное понимание

структуры и закономерностей древней общественной жизни и

взаимодействия; более полное понимание ценностей, взглядов и

ожиданий, которые определяют дискурс и действия; и более полное понимание

неразрывной взаимосвязи моделей

убеждений и моделей поведения, взаимосвязи интересов и идеологии

.Таким образом, SSC проливает больше света на

реальных жизненных опытов древних библейских сообществ.

В то же время, SSC стремится повлиять на то, как

Библия используется сегодня в качестве источника вдохновения и морального руководства

, обращая внимание нынешних читателей на

этих же выпусков взаимосвязь паттернов веры и

паттернов поведения, интересов и идеологии, сообщения и

матрицы.

Благодарность

Я впервые встретил нашего почетного гостя, Андриса ван Аарде, когда он и

коллег Пит ван Штаден, Ян Бота, Фика ван Ренсбург,

Виллем Форстер, Жак Руссо, Дженни Смитс и Бернар

Комбринк принимали мои лекционная поездка в Южную Африку в июне

1990. В то время г-н Нельсон Мандела посещал мой дом

в Соединенных Штатах и ​​выступал перед Специальным комитетом Организации Объединенных Наций

против апартеида.В Южной Африке зарождалась новая трансформационная эра

. Для церквей и

академических кругов, с моей точки зрения, этот монументальный поворотный момент

означал движение к подлинной контекстуализации

современного и библейского богословия (исторически, экономически,

социально, политически, культурно и религиозно). Мои лекции

были нацелены на демонстрацию метода интерпретации

библейских писаний, которые объединили дисциплины экзегезы и

социальных наук, чтобы контекстуализировать эти сочинения в

их правильных условиях Андриес был одним из многих моих южных

африканских хозяев, которые осознали важность и актуальность этого

начинания.Я надеюсь, что наш почетный человек найдет в следующем эссе

соответствующее выражение нашей общей приверженности

контекстуализации - Библии и сегодняшнего Евангелия

справедливости и примирения.

Ссылки

Белу, Ф., 1974, Lecture matérialiste de l’évangile de Marc: Récit-Pracque-Idéologie [A

Материалистическое прочтение Евангелия от Марка], Серф, Париж, 2-е изд. edn., 1975, англ.,

, перевод

, 1981.

Blasi, A.J., 1996, Социология христианства Иоанна, Тексты и исследования в области религии, 69,

Эдвин Меллен, Льюистон, Нью-Йорк.

Blasi, A.J., Duhaime, J. & Turcoe, P. (eds.), 2002, Справочник по раннему христианству:

Подходы социальных наук, AltaMira Press, Walnut Creek.

Кэмпбелл, Б.Л., 1998, Честь, стыд и риторика Первого послания Петра, SBLDS 160, Scholars

Press, Атланта.

Коулман, Дж. А., 1999, «Библия и социология - 1998 г. Лекция Пола Хэнли Фёрфи»,

Социология религии 60 (2), 125–148.

Дестро, А. и Пеше, М., 2000, Come nasce una Religione: Antropologia e esegesi del

Vangelo di Giovanni, Laterza, Rome / Bari.

Dundes, A. (ed.), 1992, Дурной глаз: фольклорная книга, ред. изд., Университет

Wisconsin Press, Мэдисон.

Эбелинг, Э., 1949, «Beschwörungen gegen den Feind und den bösen Blick aus dem

Zweistromlande», Archiv Orientalni 17 (1), 172–211.

Эйльберг-Шварц, Х., 1990, Дикарь в иудаизме: антропология израильской религии

и древнего иудаизма, Indiana University Press, Блумингтон.

Эллион, Дж. Х., 1990, Дом для бездомных: социально-научный критика Первого Петра, его ситуация и стратегия

с новым введением, Фортресс, Миннеаполис.

Ellio, J.H., 1986, «Социально-научный критицизм Нового Завета и его социальный мир:

Подробнее о методах и моделях», в J.H. Эллион (изд.), Социально-научная критика Нового Завета

и его социальный мир, Семей 35, стр. 1–33, Scholars Press, Decatur.

Эллио, J.H., 1988, «Страх перед ухмылкой. Дурной глаз из Библии на Лиля Абнера, Forum

4 (4), 42–71.

Эллион, Дж. Х., 1990, «Павел, Галаханы и сглаз», «Течения в теологии и миссии»

17, 262–73.

Ellio, J.H., 1991, «Дурной глаз в первом завещании: экология и культура распространенных убеждений

», в D.Jobling et al. (ред.), Библия и политика экзегезы.

Очерки в честь Нормана К. Гевальда в день его шестидесятилетия, стр. 147–159,

Pilgrim Press, Кливленд.

Эллион, Дж. Х., 1992, «Mahew 20: 1-15: притча о оскорбительном сравнении

и обвинении сглаза», Biblical Theology Bullen 22 (2), 52–65. doi:

10.1177 / 014610799202200203

Эллио, Дж. Х., 1994, «Дурной глаз и нагорная проповедь.Контуры повсеместной

веры в перспективу социальных наук », Библейская интерпретация 2 (1), 51–84. DOI:

10.1163 / 156851594X00042

Ellio, J.H., 1993, What is social-scienc cricism ?, Guides to biblicalscolarship,

New Testament series, Fortress, Minneapolis.

Ellio, J.H., 2000, 1 Петра: новый перевод с введением и комментарием,

Anchor Bible 37B, Doubleday, Random House, New York.

Эллио, Дж.Х., 2002, «Иисус не был эгалитаристом. Критика анахронической

и идеалистической теории », Biblical Theology Bullen 32 (2), 75–91. doi:

10.1177 / 0146107

200206

Ellio, J.H., 2003, «Движение Иисуса не было эгалитарным, но ориентированным на семью»,

Biblical Interpretaon 11 (2), 173–210. doi: 10.1163 / 156851503765661276

Ellio, J.H., 2005, «Lecture socioscienque. Illustraon par l’accusaon du Mauvais

Oeil en Galae ’, в A.Lacocque (ed.), Guide des nouvelles lectures de la Bible, стр.

141–167, Traducon de Jean-Pierre Prevost, Bayard Édions, Париж.

Ellio, JH, 2008a, 'La críca social-cienca: La conguración colecva y cooperava

de un método', в C. Bernabé & C. Gil (ред. ), Reimaginando los orígenes del

crisanismo. Relevancia social y ecclesial de los estudios sobre orígenes del

crisanismo. Libro homenaje a Rafael Aguirre en su 65 compleaños, Agora 23, pp.

101–115, Редакционное Verbo Divino, Estrella, Navarra.

Ellio, J.H., 2008b, «От социального описания к социально-научному критике. История

общества библейской литературы, секция 1973–2005 гг., Biblical Theology Bullen 38 (1),

26–36. DOI: 10.1177 / 014610780010401

Элворти, Ф.Т., 1958, Сглаз: описание этого древнего и широко распространенного суперсона

, ред. изд., Джулиан Пресс, Нью-Йорк.

Эслер, П.F., 1987, Сообщество и Евангелие в Евангелии от Луки, SNTSMS 57, Cambridge

University Press, Нью-Йорк.

Esler, P.F., 1998, Galaans, New Testament readings, Routledge, London / New York.

Эслер П.Ф., 2003, Конфликт и идентичность в Римлянах, Крепость, Миннеаполис.

Эслер, П.Ф., 2006, «Социально-научные модели в библейской интерпретации», в П.Ф. Эслер

(ред.), Древний Израиль. Ветхий Завет в его социальном контексте, стр. 3–14, Fortress,

Миннеаполис.

Ford, J.N., 1998, «Девяносто девять от сглаза и один от естественных причин». KTU 1.96

в ближневосточном контексте », Ugarit-Forschungen 30, 201–278.

Gager, J.G., 1975, Царство и сообщество: социальный мир раннего христианства,

Prence-Hall, Englewood Clis.

Гиорд, E.S., 1958, Сглаз: Исследования в фольклоре зрения, Макмиллан, Нью-Йорк.

Гордон, J.D., 1997, Сестра или жена? 1 Коринфянам и культурная антропология, JSNTSup

149, Sheeld Academic Press, Sheeld.

Гаулер, Д. Б., 1991, Хозяин, гость, враг и друг: Портреты фарисеев в Евангелии от Луки

и Деяниях, Исследования Эмори в раннем христианстве, 2, Питер Ланг, Нью-Йорк.

Guijarro Oporto, S., 1998, Fidelidades en conicto: La ruptura con la familia por causa

del dispulado y de la misión en la tradición sinópca, Plenitudo Temporis 5,

Universidad Poncia, Саламанка.

Jahn, O., 1855, Über den Aberglauben des bösen Blickes bei den Alten, Berichte der

Sächsischen Gesellscha der Wissenschaen zu Leipzig, Phil.hist. Classe, pp.

28–110 и 5 пластин.

Kloppenborg, J., 2000, Excavang Q: История и смысл евангелия изречений,

Fortress, Миннеаполис.

Что делать правильно, а что нет. Паронимы Акт

Цель: предупреждение преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правосознания учащихся,

Уметь различать положительные и отрицательные действия,

Знать виды юридической ответственности за проступки.

Подготовительная работа:

Классный руководитель вместе с учениками определяет список вопросов для обсуждения во время подготовки и проведения аудиторного часа.

Вопросы:

  • Какова ответственность за ваше поведение? Когда возникает это чувство?
  • Есть ли разница между действием и правонарушением?
  • Можете ли вы нарушить закон? Почему?
  • Какие черты характера приводят к неправильным действиям?
  • Можно ли уважать человека, совершившего ошибку в жизни?

Список этих вопросов заранее вывешивается в углу аудитории.

Дизайн: На ​​доске написаны темы классного часа и вопросы для коллективного обсуждения, оборудованные пространства для работы 5 микрогрупп, карточки с заданиями.

Подготовил: классный руководитель Е.В. Алексеева.

Класс: 5 «Б»

Волгоград 2011

Ход мероприятия.

  1. Слово учителя.

Тема нашего классного часа сегодня актуальна, так как, к сожалению, не каждый подросток осведомлен о совершенных им противоправных действиях, которые приводят к серьезным последствиям.Ежегодно подростками совершается более 145 тысяч преступлений, почти каждый пятый из них отправляется отбывать наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях. И поэтому цель классного часа - понять разницу между действием и проступком, осознать, что проступок и проступок могут привести к непоправимым последствиям.

  1. Работа над концепциями.

Поступок - решительные, активные действия в сложных обстоятельствах.

Проступок - нарушение правил поведения, правонарушение.

Правонарушение - проступок, преступление.

Правонарушения классифицируются по разным признакам: в зависимости от характера правонарушений, степени их вреда и опасности для общественных отношений, а также от характера санкций, применяемых за их совершение. По этому критерию все правонарушения делятся на преступления и проступки.

Преступлениями называются запрещенные уголовным законодательством общественно опасные, виновные деяния, наносящие существенный вред общественным отношениям и порядку, сложившемуся в обществе.

К проступкам относятся виновные, противоправные действия, которые характеризуются меньшей степенью по сравнению с преступлениями.
Кодекс об административных правонарушениях несет ответственность за проступки, а Уголовный кодекс несет ответственность за преступления.

  1. Групповая работа.

Распределите качества характера человека в таблице.

Приложение № 1

Набор качеств

Приложение № 2 Какие качества можно победить предлагаемые здесь черты характера:

  • Зло-
  • Лень-
  • Обман-
  • Безразличие-
  • Грубость-
  • Враждебность -
  1. Лекция на тему «Виды юридической ответственности за нарушение законодательства.«

Существует 4 вида юридической ответственности за нарушения:

1. Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом, является общественно опасным, посягающим на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабеж, изнасилование, оскорбления, мелкое воровство, хулиганство).

Уголовная ответственность за злостное хулиганство, кражу, изнасилование с 14 лет.

2. Административная ответственность наступает за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях. К административным правонарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение пожарной безопасности. За административные правонарушения привлекаются к ответственности с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, например: опоздание на работу, прогулы без уважительной причины.

4. Гражданская ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания для правонарушителя: возмещение вреда, выплата ущерба.

IV. Мастер-класс по теме.

Ребята, вы много узнали о преступлениях, которые совершают подростки в нашем городе и о существующих наказаниях ... Попробуйте определить для себя вид нарушения и его последствия.

Задания для студентов.

1. Анализ ситуации.

№1. Сережа и Саша играли в мяч во дворе.В соседском доме ребята разбили мячом окно.

Какое преступление совершили подростки? №

№ 2. Подросток был задержан на улице в 23 часа 40 минут, без сопровождения взрослых.

Какое наказание ему грозит?

№ 3. Учащиеся 5 и 7 классов Дима и Женя перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все пошли в спортзал, а Дима задержался и украл сотовый телефон у одноклассника.

Какое преступление совершили подростки? В каком возрасте наступает ответственность за это правонарушение?

№ 4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, ругались, агрессивно реагировали на чужие комментарии.

Какое преступление совершили подростки? В каком возрасте наступает ответственность за это правонарушение? Какого наказания вы можете ожидать?

2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Наладить переписку.

Виды ответственности:

А - административная ответственность.

G - гражданско-правовой.

У - уголовное.

Г - дисциплинарные

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника. (G)

2. Появление на улице пьяного подростка. (A)

3. Избить одноклассника. (Ооо)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Ооо)

5. Отсутствует в школе. (D)

6. Переход дороги в неположенном месте.(A)

7. Разбил окно мячом. (G)

8. Жестокое обращение в общественном месте. (A)

V. Итоги мероприятия.

Ребята, теперь вы понимаете разницу между понятиями «проступок» и «поступок», вы знаете, какая ответственность грозит за совершенные правонарушения.

И мне очень хочется верить, что после нашего классного часа вы будете делать только добрые дела. Удачи!

    Действие - это любое действие человека, шаг вперед к своей цели или по отношению к кому-то, чему-то.А проступки - это ошибка. Сначала было действие, может быть, из добрых намерений, но не получилось, человек споткнулся и совершил правонарушение.

    Акт Это действие. Действию соответствуют разные актеры. Если действие в принципе соотносится с действующим лицом, то действие связано только с человеком. Действия морально хороши или морально плохи. Моральные ценности (добрые и злые) не только составляют неотъемлемое свойство человеческих действий, но также имеют с собой то, благодаря чему человек, как личность, сам становится хорошим или плохим благодаря этим хорошим или плохим действиям.

    Проступок Является противоправным деянием. Социальная сущность правонарушений коренится в тех самых общественных отношениях, которые вызывают действия людей .

    Общество негативно оценивает правонарушение. Поступок можно рассматривать как хорошее или плохое.

    Действие - полная противоположность quot; deedquot;, аноним этого слова.

    Если они делают хорошее, то плохие поступают только плохие.

    Пример действия: quot; Отведи бабушку через дорогу.quot;

    Пример проступка: quot; Ударьте бездомную собаку. Цитата;

    Деяние - это то, что совершил человек, а проступок - это то, в чем человек совершил ошибку. Говорят, он так и сделал. Проступок означает споткнуться, то есть поступить неправильно, то есть не так, как нужно общественному мнению.

    Проступок - это чисто юридическое понятие - вид правонарушения, социально вредное деяние, не предусмотренное уголовным законодательством или не имеющее всех признаков, указанных в нм! Действие - это сознательное, завершенное действие свободной воли.Содержание поступка определяет мораль и нравственность поведения, разницу между добром и злом. Не каждое действие человека становится действием, а только то, что является сознательным выбором.

    слов quot; deedquot; и quot; проступокquot; паронимы в лингвистике. В чем разница между ними? Слова явно однокоренные, но отличаются только префиксом. Именно эта небольшая разница создает различие в их значении, совместимости таких слов и их использовании в речи.

    Слово quot; deedquot; имеет положительное значение. Это нечто совершенное человеком, одобренное обществом. quot; Это поступок настоящего мужчины! Еще говорят "; подвиг »; quot; смелый поступокquot; quot; решительный поступокquot; quot; благородный поступокquot; и т. д.

    Слово quot; проступокquot; имеет отрицательное значение, то есть прямо противоположно действию.

    Слово quot; проступокquot; обозначают нечто совершенное, противоречащее морали, нормам поведения, принятым в обществе.

    О его смелом преступлении сообщила газета.

    Это утверждение содержит лексическую ошибку - смешение паронимов. Вместо слова quot; deedquot; из-за неосторожности человека, который писал или набирал текст, пароним quot; проступокquot; использовался.

    Смысл заявления искажен. Именно поэтому нужно внимательно относиться к выбору слов, чтобы избежать лексических ошибок в речи.

    Ну поступок - это действие, направленное на разрешение ситуации, конечная цель - результат, к которому стремится человек.незаконное или противоправное действие по отношению к другому лицу или организации, к обществу в целом. чаще используются юристами и судами в своих формулировках.

    Понятие деяния и проступка не имеет юридического определения ... Там у юристов все тяготы проступков называются деяниями и принимаются во внимание только тогда, когда они подпадают под фактически существующие статьи уголовного, уголовно-процессуального, гражданского и другие коды. Уважаемый ZET-PIT! Определение деяния и правонарушения, скорее всего, относится к сфере общественной морали.В разное время в разных обществах одно и то же действие может восприниматься как действие или проступок. Яркий тому пример - поступок Павлика Морозова.

    А как по мне - они мало различаются. Смотря с какой стороны смотреть. Я не буду начинать длинную песню о том, что все в этом мире относительно (что хорошо для русского, то смерть для немца. Мы все это знаем. А если серьезно - действие или правонарушение определяете вы сами. вы делаете "плохой"; и вы все равно делаете это, потому что вы этого хотите - для вас это оскорбление.Но если вы переступите через свой quot; wantquot; - и делай так, как говорит твоя совесть - тогда это уже поступок.

    Действие - это то же действие, но со знаком минус, которое нарушает общепринятые правила поведения. Вы также можете сказать, что проступок - это ошибка, но это не литературное слово, а разговорный. Дальше. Нельзя действовать со словом поступок так же, как со своим антиподом, поэтому это слово хоть и обозначает совершенное кем-то действие, но имеет положительный и отрицательный характер, а в первом случае только отрицательный.Часто можно услышать (положительные я не цитирую): неблаговидный, плохой, низкий, мерзкий, недостойный поступок. И это правильная фраза. Все эти тонкости обоих слов просто необходимо запомнить. Не следует игнорировать тот факт, что слово «неправомерное поведение» и его ближайший синоним «неправомерное поведение» больше используется в качестве термина должностными лицами правоохранительных органов.

/ О.В. Вишнякова «Словарь русских паронимов» / Паронимы с буквой П

Составляем гнездо из пар с паронимами действовать // просвечивать, входить // показывать, действовать // показывать, действовать // показывать через, ввод // показывать, действовать // показывать.

АКТ. Действие, совершенное кем-то. Действие: хорошее, плохое, правильное, честное, благородное, самоотверженное, неожиданное ~ . O Слова Рудина останутся словами и никогда не превратятся в действие, и тем не менее эти слова могут сбить с толку и разрушить молодые сердца. И. Тургенев. Рудин. Я взвешиваю и анализирую свои увлечения и

действует со строгим любопытством, но без участия. М. Лермонтов. Княжна Марья.

ПРИНЯТЬ. Действие, нарушающее нормы, правила поведения. Синоним: правонарушение. Проступки: большие, маленькие, плохие, ужасные, недобровольные ~ .

O Студенты были наказаны за серьезные правонарушения в виде солдатства. Ф. Буслаев. Мои воспоминания.

Сравните: дерзкий поступок - вообще дерзкий поступок; наглое преступление - наглое зло, вредное действие.

В чем разница между правонарушением и действием? и получил лучший ответ

Ответ от Жатьяны Горошко [гуру]
Поступок - это хорошо, за что хвалят и поощряют, а проступок - плохо, за что его можно получить.))

Ответ от Такаши [хозяин]
Есть хорошие и плохие поступки)
и проступок - это уже плохой поступок))

Ответ от Йерега Меркулов [новичок]
любой поступок может быть, но дело только плохое))

Ответ от Ѝks - Minister [guru]
Правонарушение имеет ярко выраженную УГОЛОВНУЮ окраску. А поступок - это любой поступок.

Ответ от Пользователь удален [guru]
Действие всегда является негативным действием.
Сам акт может быть как положительным, так и отрицательным.

Ответ от Олег Хуз " [гуру]
точнее сказать не можешь

Ответ от Slaer [гуру]
Проступок - действие или бездействие, нарушающее общественные отношения, установленные законом или подзаконными актами , характеризующийся небольшой общественной опасностью.
Неправомерное поведение - это обобщенное название видов правонарушений, которые имеют меньшую социальную опасность, чем преступление.
Действие - это сознательное действие, реализованный акт свободной воли.
Содержание поступка определяет мораль и нравственность поведения, разницу между добром и злом. Не каждое действие человека становится действием, а только то, что является сознательным выбором.
Поступок - это личная форма поведения, при которой самостоятельный выбор целей и методов поведения часто противоречит общепринятым правилам.
Действие - это сознательное действие, оцениваемое как акт морального самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность - в своем отношении к другому человеку, себе, группе или обществу, природе в целом.Личностная форма поведения, при которой производится самостоятельный выбор целей и методов поведения, часто противоречащих общепринятым правилам. Поступок - основная единица социального поведения. В нем проявляется и формируется личность человека. Осуществлению акта предшествует внутренний план действий, где представлено сознательно разработанное намерение, есть прогноз ожидаемого результата и его последствий. Действие может быть выражено:
действием или бездействием;
позиция, выраженная словами;
отношение к чему-либо, оформленное в виде жеста, взгляда, тона речи, смыслового подтекста;
действий, направленных на преодоление физических препятствий и поиск истины.

Ответ от Коларов коларов [гуру]
Акт - идешь вперед. Правонарушение - вы идете налево, не сворачивая!

Ответ от * Olli * [новичок]
проступок
действие - принять решение (но оно может быть как хорошее, так и плохое)

Ответ от Йо * больной [активный]
Действие - это морковь! Правонарушение - репа

Татьяна Мустафаева
Краткое содержание урока «Действия и проступки»

МК ДОУ «ЦНИИ - Детский сад №1.17 "

Краткое содержание урока в подготовительной группе :

« Действия и проступки »

Педагог

Мустафаева Т.П.

Михайловск

Содержание программного обеспечения :

Продолжать учить детей критически относиться к поступкам и проступкам , развивать способность видеть свои недостатки, оценивать поведение других детей, выражать и обосновывать свое мнение.

Проявите способность этически и тактично указывать на недостатки.

Воспитывать умение признавать свои ошибки, стремление преодолевать недостатки.

Словарь :

Этика, достоинства, недостатки, культура поведения, акт , проступок .

Индивидуальная работа :

Поощрять Юлию С., Руслан Т., Веронику Дж. Ответить на вопроса учителя .

Оборудование :

Круги белые и красные, пакет, гном.

Подготовительные работы :

Этические беседы, чтение художественной литературы и беседы по содержанию, привитие навыков культуры поведения и воспитание культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни, консультации советы для родителей.

Ребята, много-много лет назад, когда человек начал переделывать мир, чтобы он стал лучше, появилась культура. Культурный человек - это тот, кто стремится сохранить то, что для него создано. Все люди на земле разные, но условно всех можно разделить на две группы : у первой больше достоинств, у второй больше недостатков. Народ всегда высмеивал глупости, жадности, злости, относился к добрым людям с уважением. Вы не раз слышали, как говорят : «Это культурный человек» или сожалеют «Как жаль, что этот человек не культурный!»

Как вы думаете, кого называют культурным? (вежливый, ласковый, добрый, внимательный и др.)

Ребята, помните чем отличается правонарушение от ?

Да, ребята, все, что сделано хорошо, - это достоинства, а недостатки - хлопоты. Посмотрите, у вас есть белые и красные круги. Я хочу знать, умеете ли вы отличать достоинства от недостатков. Я назову черты характера, а вы определите :

Белый круг - достоинство, красный - недостаток : доброта, лень, неряшливость, бережливость, вежливость, грубость, ложь.

Хорошо, что вы правильно оценили качества характера.Ребята, а мы живем среди людей и каждому очень важно, что о нем думают другие. Что ты думаешь о себе? (Детские рассказы) .

Теперь у нас будет небольшое соревнование. У нас две команды. Я задаю по очереди вопрос , и команда отвечает. Конкурс будет оценивать жюри : я и один человек из команды.

Первый раунд :

Что делать культурному человеку при встрече и расставании? (поздороваться и попрощаться) .

Что делать, если к нам приходят гости? (вежливо предлагаю пройти, сесть) .

Что делать, если друг ошибается? (помогите ему исправить ошибку) .

Если у друга проблемы, что вы делаете? (комфорт, помощь, совет) .

Второй раунд выберите правильный ответ :

1. Вы играете в доме друга. Он случайно разбивает чашку.

Ваши действия :

Помогите другу незаметно спрятать осколки,

Посоветуете другу во всем признаться самому,

Признайтесь другу и разделите вину пополам.

2. Друг дал вам игру. Вы сломали его случайно.

Ваши действия :

Бросьте игру и сделайте вид, что ничего не произошло

Расскажи другу и попроси прощения ,

Расскажите своим родителям и попросите помочь вам исправить игру.

Третий раунд :

Какие действия вы бы назвали неэтичными?

Кому и зачем уступать место в транспорте?

Считаем очки.Какая команда выиграла? Победители получают новую игру. (проигравшей команде) :

Ребята, как вы думаете, справедливо ли жюри присудило победу? Как вы себя чувствуете?

Вы обижены или сердиты на победителей? (ответ) .

Да, нужно уметь радоваться за товарищей, а еще, ребята, нужно научиться достойно принимать поражение.

А теперь у меня вопрос к победителям : как у вас дела с призом ?

Вы собираетесь отдать игру ребятам из проигравшей команды?

Молодец, это показывает, что у вас много хороших качеств : доброта, щедрость, товарищество.

Теперь давайте обеим командам споём песню «Не обижай муравья» .

Ребята, а теперь разберем отдельные ситуации, которые могут с нами случиться. А вам решать этично ли ребята сделали .

Ситуация первая :

На столе мяч, двое детей одновременно подбегают и хватают его.

Я первым увидел мяч!

Нет, забрал первым!

Нет, дай мне мяч!

Сначала поиграю с ними!

Вопросы :

Культурно ли детей поступили ?

Как они должны были из войти в ?

Как будто ты ?

Ситуация вторая :

Идут две девушки, у них сладости.

Ой, смотрите какие красивые фантики!

Да и сладости наверное вкусные!

Давай попробуем!

Раскройте сладости. Одна девушка кладет фантик в карман, вторая бросает на дорожку.

Вопросы :

Какая из девушек вела себя нецивилизованно ?

Как вы бы сделали ?

Ситуация третья :

Бабушка идет с покупками, мальчик бежит на встречу, натыкается на бабушку, ее покупки рассыпаются.Мальчик убегает, а бабушка собирает покупки.

Вопросы :

Как мальчик вошел в ?

Что он должен был делать?

Как можно позвонить мальчику по делу ?

Ребята, все мы знаем, что говорить о своих ошибках неприятно. И еще неприятнее, когда об этом знают все. Но если вдруг что-то не так, хочется с кем-то посоветоваться. Что ж, я тоже хочу по секрету рассказать кому-нибудь о своих достижениях.Вы знаете, я написал письмо доброй Фее и попросил ее помочь нам ... Сегодня я получил посылку от Феи. (я достаю Гнома) ... Этот волшебный гном придет в нашу группу, и вы сможете рассказать ему о своих достижениях и неудачах. И гном даст вам совет, покажет сцены, чтобы мы научились правильно действовать в разных ситуациях ... Согласны? Что бы вы ни говорили гному, он все сохранит в секрете. Пойдем в группу и познакомимся с ним.

Coalition pour la conciliation famille-travail-études - Concilier pour la vie

La Coalition représente près de deuxmillions de femmes et d’hommes au Québec. Elle est composée des принципиальных организаций, синдикалистов, феминисток, communautaires et populaires œuvrant à l’élioration des conditions de vie, de travail et d’études des travailleuses и travailleurs, et des studiantes et al.

Depuis plus de vingt ans, chaque organization member de la Coalition a porté des rendications concrètes, réalisé des actions et plaidé la cause de la conciliation famille-travail-études auprès de personnes dirigeant diversorganismes et deresponsables gouvernementaux.В 2013 году члены организации коалиции приняли участие в голосовании и укрепили потенциал действий, связанных с происходящими изменениями. La Coalition souhaite donner une réponse коллективные отношения и новые реальные отношения с населением, которое противостоит.

Notre коалиция porte donc un projet commun, endossé par tous ses members, pour que les Québécoises et les Québécois fassent des gains important en matière de conciliation famille-travail-études.

  • Альянс профессионального персонала и техники для санте и социальных услуг (APTS)
  • Au bas de l'échelle
  • Association des parent-étudiants de l'Université Laval (APETUL)
  • Association féminine d'éducation et d Социальное действие (AFEAS)
  • Carrefour d'aide aux non-Syndiqués-ées (CANOS)
  • Conseil d'intervention pour l'accès des femmes au travail (CIAFT)
  • Centrale des Syndicats Democratiques (CSD)
  • синдикатов Квебека (CSQ)
  • Comité de soutien aux parent etudiants de l'UQAM (CSPE-UQAM)
  • Конфедерация национальных синдикатов (CSN)
  • Федерация автономных ассоциаций (FAE)
  • Fédération des femmes du Québec (FFQ)
  • Fédération des travailleurs et travailleuses du Québec (FTQ)
  • Fédération étudiante du Québec Квебек (FECQ)
  • Fédération interprofessionnelle de la santé du Québec (FIQ)
  • Fédération québécoise des organismes communautaires Famille (FQOCF)
  • Regroupement des aidantes et al.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *