Памятники истории и культуры — это… Что такое Памятники истории и культуры?
- Памятники истории и культуры
«…памятники истории и культуры — движимые и недвижимые материальные объекты, являющиеся результатами и свидетельствами исторического развития народов, личностей, государств, представляющие как таковые общественно значимую (универсальную) культурную ценность и охраняемые специальным законодательством;…»
Источник:
Приказ Минкультуры РФ от 22.06.1998 N 341 «О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны» (вместе с «Концепцией Национальной программой сохранения библиотечных фондов Российской Федерации»)
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
- Памятники градостроительства и архитектуры
- Памятники природы
Смотреть что такое «Памятники истории и культуры» в других словарях:
Памятники истории и культуры Казахстана республиканского значения — Памятники истории и культуры Казахстана республиканского значения отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями указанных построек, зданий и сооружений, мемориальные дома, кварталы, некрополи, мавзолеи и… … Википедия
Памятники истории и культуры города Чебоксары — Памятники истории и культуры города Чебоксары, охраняемые государством Это … Википедия
Памятники истории и культуры города Ессентуки — … Википедия
Памятники истории и культуры города Чебоксары, охраняемые государством — … Википедия
Недвижимые ансамблевые памятники истории и культуры — исторически или по единому замыслу сложившиеся ансамбли или комплексы недвижимых памятников истории и культуры в их градостроительной, архитектурной и ландшафтной взаимосвязи.
.. Источник: ЗАКОН г. Москвы от 14.07.2000 N 26 ОБ ОХРАНЕ И… … Официальная терминологияОбъекты культурного наследия (памятники истории и культуры) — 3.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) : Объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Недвижимые единичные памятники истории и культуры — отдельные здания, строения, сооружения вместе с относящимися к ним исторически сложившимися территориями и неотделимыми от них движимыми культурными ценностями, археологические культурные слои… Источник: ЗАКОН г. Москвы от 14.07.2000 N 26 ОБ… … Официальная терминология
Недвижимые памятники истории и культуры — 2. Недвижимыми памятниками истории и культуры являются здания и сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, историко культурные ландшафты, произведения монументального искусства, памятные места, представляющие… … Официальная терминология
Недвижимые памятники истории и культуры федерального значения — недвижимые href= http://official. academic.ru/16482/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 истории и культуры федерального (общероссийского) значения расположенные на территории Москвы недвижимые объекты историко культурного… … Официальная терминология
Недвижимые памятники истории и культуры местного значения — недвижимые href= http://official.academic.ru/16482/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 истории и культуры местного значения расположенные на территории Москвы недвижимые объекты историко культурного наследия, представляющие… … Официальная терминология
№ п/п |
№ постановления |
Наименование памятника |
Адрес |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Памятники истории |
||||
1 |
301 |
(1927-1992 гг.) |
Ул. Фрунзе, 45, литер А |
|
2 |
302 |
Особняк Губиных, в котором родился в 1927 г. писатель и поэт А.Т. Губин |
Ул. 9 января, 89 |
|
Памятники архитектуры и градостроительства |
||||
3 |
303 |
Дача «Золотой курган» Л.К. Менякова |
Ул. Анджиевского, 3 |
|
4 |
305 |
Церковно-приходская и воскресная школа, архив библиотеки при Пантелеймоновской церкви |
ул. Анджиевского, 2 |
|
5 |
306 |
«Ново-Казенная» гостиница |
ул. Анджиевского, 8, литер А |
|
6 |
307 |
Дача М.И. Пушнова |
Ул. Ленина, 9 |
|
7 |
308 |
Дача «Елочка» |
Ул. Анджиевского, 15 |
|
8 |
309 |
Дача — пансион Е.В. Кавериной |
Ул. Островского, 5 |
|
9 |
310 |
Лаборатория общества врачей практикующих на КМВ |
Ул. Анджиевского, 17 |
|
10 |
311 |
Санаторий «В память 17 апреля 1905 года» (Старо-обрядческий санаторий Н.А. Бугрова и О.М. и П.М.Мальцевых) |
Ул. Анджиевского, 23 |
|
11 |
312 |
Дача «Находка» М.М. Коваленкова |
Ул. Анджиевского, 25, литер К |
|
12 |
313 |
Дача «Елионка» И.С. Евдокименко |
Ул. Анджиевского, 25-а |
|
13 |
314 |
Инфекционная больница |
Ул. Анджиевского, 33 (литер А, В, Г) |
|
14 |
|
Административный корпус |
Ул. Анджиевского, 33, литер А |
|
15 |
314.2 |
Корпус детского отделения |
Ул. Анджиевского, 33, литер В |
|
16 |
314.2 |
Корпус взрослого отделения |
Ул. Анджиевского, 33, литер Г |
|
17 |
315 |
Здание Нижнего рынка |
Пер. Базарный, 2, литер А |
|
18 |
316 |
Станичное правление |
Пер. Базарный, 4 |
|
19 |
317 |
Дача генерала Д.Д. Макарова |
Ул. Баталинская, 9, литер О |
|
20 |
318 |
Дача. |
Ул. Баталинская, 11/ ул. Семашко, 7 |
|
21 |
319 |
Дача |
Ул. Баталинская, 17 | |
22 |
320 |
Особняк |
Ул. Вокзальная, 5 |
|
23 |
321 |
Дача «Качельный курган» чиновника Министерства земледелия А.А. Кирша, где в 1909, 1912, 1917-18 г.г. жил и работал композитор С.С. Прокофьев |
Ул. Вокзальная, 11 |
|
24 |
322 |
Особняк Г.А. Горюнова |
Ул. Володарского, 15, литер Б |
|
25 |
323 |
Дом Г.А. Горюнова |
Ул. Володарского, 13, литер А |
|
26 |
324 |
Дача «Капри» инженера Г. А. Свирчевского |
Ул. Гааза, 1, литер А |
|
27 |
325 |
Дача «Английский парк» |
Ул. Гааза, 1, литер Д |
|
28 |
327 |
Дом Курмояровых |
Ул. Интернациональная, 3, литер А |
|
29 |
328 |
Дом магистра фармации, председателя общества благоустройства Ессентуков И.С. Ткешелашвили |
Ул. Интернациональная, 5, литер А |
|
30 |
329 |
Дом И. А.Косова с магазином Универсального торгового дома «Братья Косовы и К0» и гостиницей «Донские номера». |
Ул. Интернациональная, 11 |
|
31 |
330 |
Дом Ф.С. Золотарева |
Ул Интернациональная, 12 |
|
32 |
331 |
Дом И.А. Звягина |
Ул. Итернациональная, 14 |
|
33 |
332 |
Дом И.А. Звягина |
Ул. Интернациональная,16, литер В |
|
34 |
333 |
Ресторан «Кавказ» |
Ул. Интернациональная, 28 |
|
35 |
334 |
Дом С.З. Горбаченко |
Ул. Интернациональная, 58/ул. Гагарина, 26 |
|
36 |
335 |
Электро-световой диагностичес-кий, терапевтический институт доктора М.С. Зернова |
Ул. Кисловодская, 3 |
|
37 |
336 |
Особняк М.Д. Лихацкого |
Ул. Кисловодская, 7, литер А и а3 |
|
38 |
337 |
Аптека А. И.Винтковской первая аптека в г.Ессентуки. |
Ул. Кисловодская, 9 |
|
39 |
338 |
Дом К.Г. Скляровой (первая на курорте консультация врачей) |
Ул. Кисловодская, 13 |
|
40 |
339 |
Дача «Киркили» А.Н. Нефедовой |
Ул. Кисловодская, 18, литер А |
|
41 |
340 |
Усадьба предпринимателя А.И. Калинина |
Ул. Кисловодская, 90 |
|
42 |
341 |
Казачья хата |
Ул. Кольцевая, 103/ул. Первомайская, 97 |
|
43 |
342 |
Дом Курмояровых |
Ул. Красноармейская, 11 |
|
44 |
343 |
Женская лечебница доктора медицины профессора Г.И. Лебедева |
ул. Ленина, 3, литер В |
|
45 |
343.1 |
Административный корпус |
Ул. Анджиевского, 7-а, литер К |
|
46 |
343.2 |
Корпус № 1 |
Ул. Анджиевского, 11, литер А |
|
47 |
343.3 |
Корпус № 2 |
Ул. Анджиевского, 9, литер Б |
|
48 |
344 |
Дача Я.С. Ялового |
Ул. Пономарева, 5, литер Г |
|
49 |
345 |
Санаторий врача В.А. Соколова |
Ул. Ленина, 3, литер А |
|
50 |
346 |
Дача врача Н.Д. Карагачева |
Ул. Ленина, 3, литер Г |
|
51 |
347 |
Вилла «Цветник» Д.Н. Мирского |
Ул. Ленина, 3, литер В1 |
|
52 |
348 |
Аптека Общества врачей, практикующих на КМВ |
Ул. Ленина, 6 |
|
53 |
349 |
Филиал № 1 Объединения диетстоловых |
Ул. Ленина, 8 |
|
54 |
350 |
Дача |
Ул. Ленина, 8, литер А |
|
55 |
351 |
Дача |
Ул. Ленина, 11, литер В |
|
56 |
352 |
Дача В.В. Кейзера |
Ул. Ленина, 30, литер К |
|
57 |
353 |
Дача |
Ул. Ленина, 30, литер Ж |
|
58 |
354 |
Дача |
Ул. Ленина, 30, литер З |
|
59 |
355 |
Дача |
Ул. Ленина, 30, литер И |
|
60 |
356 |
«Торговые ряды» |
Интернациональная, 1А |
|
61 |
357 |
«Компанейская» или Старо-Казенная» гостиница, первая крупная гостиница на курорте. |
ул. Семашко, 14, литер А |
|
62 |
358 |
«Театр-парк» |
Лечебный парк |
|
63 |
359 |
Государственная историко-культурная заповедная территория «Курортный лечебный парк» |
Лечебный парк |
|
64 |
359.1 |
Вход в парк с Привокзальной площади |
Лечебный парк |
|
65 |
359.2 |
Вход в парк с Театральной площади |
Лечебный парк |
|
66 |
359. 3 |
Вход в парк с ул. Островского. |
Лечебный парк |
|
67 |
359.4 |
Вход в парк с ул. Разумовского. |
Лечебный парк |
|
68 |
359.5 |
Вход в парк с ул. Семашко |
Лечебный парк |
|
69 |
359.6 |
Павильон бювета 3 мин. источника № 4 |
Лечебный парк |
|
70 |
359.7 |
Павильон бювета 4 мин. источника № 4 |
Лечебный парк |
|
71 |
359.8 |
Павильон бювета мин. источника № 17 |
Лечебный парк |
|
72 |
359.9 |
Бювет мин. источника 18 с музыкальной беседкой |
Лечебный парк |
|
73 |
359.10 |
Ротонда — колоннада над бюветом мин. источника 17 «Коренная струя» |
Лечебный парк |
|
74 |
359.11 |
Чугунная колонна со скульптурой голубя (место заложения буровой скважины) |
Лечебный парк |
|
75 |
359. 13 |
Беседка «Случайные встречи» |
Лечебный парк |
|
76 |
359.14 |
Беседка «Рококо» |
Лечебный парк |
|
77 |
359.15 |
Грот у источника № 4 «Мужские слезы» |
Лечебный парк |
|
78 |
359.16 |
Грот «Дамские слезы» с лестницей |
Лечебный парк |
|
79 |
359.18 |
Входной фонтан со скульптурой «Сидящий мальчик» |
Лечебный парк |
|
80 |
359. 20 |
Скульптура «Геракл» |
Лечебный парк |
|
81 |
359.21 |
Скульптура «Дориффор» |
Лечебный парк |
|
82 |
359.22 |
Скульптура «Мальчик, вынимающий занозу» |
Лечебный парк |
|
83 |
359.23 |
Скульптура «Раненая амазонка» |
Лечебный парк |
|
84 |
359.24 |
Скульптура «Борющиеся купидоны» |
Лечебный парк |
|
85 |
359. 25 |
Скульптура «Мальчик с голубем» |
Лечебный парк |
|
86 |
359.26 |
Скульптура «Олень» |
Лечебный парк |
|
87 |
360 |
Дача. |
Менделеева, 22, литер Д |
|
89 |
361 |
Старообрядческая церковь |
Ул. Оборонная, 15-а/ Фурманова, 22 |
|
90 |
362 |
Николаевская церковь |
Ул. Оборонная, 43 |
|
91 |
363 |
«Санаторий доктора Зернова», первый санаторий «Вспомогательного общества» в Ессентуках |
Ленина, 5/ Ул. Островского, 2 |
|
92 |
364 |
Здание железнодорожного вокзала |
Привокзальная площадь |
|
93 |
366 |
Дача К.Д. Николаева (корп. № 5) |
ул. Разумовского, 5/ Анджиевского, 25, литер Ж |
|
94 |
367 |
Дача (корп. № 6) |
ул. Разумовского, 5/ Анджиевского, 25, литер Е |
|
95 |
368 |
Дача Н.Л. Решетина (корп. № 7) |
ул. Разумовского, 5/ Анджиевского, 25, литер Д |
|
96 |
370 |
Дача «Лужки» К.С. Кузнецова (корп. № 11) |
Ул. Разумовского, 5/ Анджиевского, 25,литер Д1 |
|
97 |
371 |
Дача (корп. № 18) |
Ул. Баталинская, 18 |
|
98 |
372 |
Гостиница «Донская» |
Ул. Разумовского, 7, литер А |
|
99 |
373 |
Водолечебница доктора А.В. Десницкого |
Ул. Садовая, 1 |
|
100 |
374 |
Дача жандармского полковника М.Р. Челомбиева |
Ул. Садовая, 5, литер А |
|
101 |
375 |
Дом станичного атамана Симонова |
Ул. Садовая, 19 |
|
102 |
376 |
Дача полковника И. К. Дударова «Ася» |
ул. Свердлова, 5, литер А |
|
103 |
377 |
Дача А.А. Беляевского «Лессор» |
Ул. Семашко, 9/ул. Баталинская, 14 ( литерА) |
|
104 |
379 |
«Жандармский санаторий» |
Ул. Баталинская, 11а, (литер Д) |
|
105 |
380 |
Дача (корп. 4) |
Ул. Семашко, 9/ Баталинская, 14 (литер Ж) |
|
106 |
381 |
Санаторий «Азау» с домом врача А. М. Безбедовича |
Ул. Семашко, 10, литер А |
|
107 |
382 |
Отель «Версаль», О.В. Николаевой |
Ул. Советская, 4 |
|
108 |
383 |
Женское учебное заведение Н.Ф. Шидловской |
Ул. Советская, 5 |
|
109 |
384 |
Дом станичного атамана Н.В.Лисичкина |
Ул. Советская, 8 |
|
110 |
385 |
Дача П. К. Токарева и М.А. Войновой |
Ул. Советская, 7-9 |
|
111 |
386 |
Дом М.И. Шеховцова |
Ул. Советская, 18 |
|
112 |
387 |
Дом А.Е. Щербакова |
Ул. Советская, 20 |
Культурное наследие Югры
Internal error org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: Unable to convert value 1804734548?lc=ru from type ‘java.lang.String’ to type ‘java.lang.Long’; nested exception is java.lang.NumberFormatException: For input string: «1804734548?lc=ru» at org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils. java:40) at org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService.convert(GenericConversionService.java:135) at org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:199) at org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:104) at org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:47) at org.springframework.validation.DataBinder.convertIfNecessary(DataBinder.java:526) at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable(HandlerMethodInvoker.java:602) at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolveHandlerArguments(HandlerMethodInvoker.java:289) at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.invokeHandlerMethod(HandlerMethodInvoker.java:163) at org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.invokeHandlerMethod(AnnotationMethodHandlerAdapter. java:414) at org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.handle(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:402) at org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:771) at org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:716) at org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:647) at org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:552) at javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:624) at javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:731) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:303) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) at org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal(HiddenHttpMethodFilter.java:71) at org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter. java:76) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) at org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:52) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) at com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.RequestFilter.doFilter(RequestFilter.java:28) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) at org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:220) at org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:122) at org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase. invoke(AuthenticatorBase.java:505) at org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:170) at org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:103) at org.apache.catalina.valves.AccessLogValve.invoke(AccessLogValve.java:956) at org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:116) at org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:423) at org.apache.coyote.ajp.AjpProcessor.process(AjpProcessor.java:190) at org.apache.coyote.AbstractProtocol$AbstractConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:625) at org.apache.tomcat.util.net.JIoEndpoint$SocketProcessor.run(JIoEndpoint.java:316) at java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1145) at java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:615) at org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61) at java.lang.Thread.run(Thread.java:724) Caused by: java. lang.NumberFormatException: For input string: «1804734548?lc=ru» at java.lang.NumberFormatException.forInputString(NumberFormatException.java:65) at java.lang.Long.parseLong(Long.java:441) at java.lang.Long.valueOf(Long.java:540) at org.springframework.util.NumberUtils.parseNumber(NumberUtils.java:158) at org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:59) at org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:1) at org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService$ConverterFactoryAdapter.convert(GenericConversionService.java:420) at org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:37) … 43 more Cookies:Памятники истории и культуры
Раздел: Библиография
Колесников А. Д. Памятники и памятные места Омска и области / А.Д. Колесников. — Омск : Кн. изд-во, 1987. — 157 с., [16] л. ил. : ил.
Книга известного омского ученого-краеведа Александра Дмитриевича Колесникова (1919-2012) является фактически продолжением труда А. Ф. Палашенкова. В предисловии автор отмечает, что идет непрерывный процесс накопления знаний об исторических событиях. И чем полнее изучена история, тем полнее список памятников истории и культуры. Содержание книги А. Д. Колесникова хорошо иллюстрирует этот тезис. Автор начинает свое повествование с описания археологических памятников на территории Омского Прииртышья. Далее рассказывается о связи завоевателя Сибири Ермака с Омским Прииртышьем, появлении первого города (Тары) и первой пашни на территории Омской области, строительстве Омской крепости, военно-оборонительных укреплений и др. Особый интерес представляют главы книги «Памятники архитектурыXVIII – первой половины XIX вв.» и «Памятники архитектуры конца XIX – начала XXвв.». Вслед за А. Ф. Палашенковым, А. Д. Колесников много внимания уделяет описанию историко-революционных памятников на территории г. Омска и Омской области. Отдельные главы посвящены памятникам основателю советского государства В. И. Ленину; памятным местам, связанным с пребыванием в Омске партийных и государственных деятелей, военных, деятелей науки, литературы, искусства. В книгу также включены памятники социалистического строительства и памятники Великой Отечественной войны. Автор считает, что в памятниках истории и культуры, в камне и бронзе, в самом неповторимом звучании имен наших городов, сел и улиц живет дух народный, и установка памятных знаков помогает будущим поколениям лучше узнать историю своей малой родины. Задача всех последующих поколений – быть хранителями этого духа.
Палашенков А. Ф. Памятники и памятные места Омска и Омской области / А. Ф. Палашенков. — Омск : Зап.-Сиб. кн. изд-во, Ом. отд-ние, 1967. — 235 с. : ил.
Автор книги – известнейший омский краевед, исследователь Омского Прииртышья Андрей Федорович Палашенков (1886-1971). Это не первая книга А. Ф. Палашенкова по истории памятников и памятных мест Омска и Омской области. Предыдущая книга «Памятные места Омска» вышла в 1956 году. Омск, как известно, в течение почти трех столетий был политическим и культурным центром не только Западной Сибири, но и огромного Степного края. О прошлом здесь говорят сохранившиеся памятники – немые свидетели ушедших дней, живая история города. Перед нами предстают картины прошлого: старая Омская крепость, сыгравшая большую роль в продвижении русских в глубь степей, в освоении новых земель на юге, в продвижении русской культуры. В книге рассказывается о строителях крепости – подполковнике И. Д. Бухгольце и поручике Каландере. Описана история строительства новой Омской крепости (1768) командиром Сибирского корпуса И. И. Шпрингером. Дана история возведения крепостных зданий и площадей (крепостные ворота, военный Воскресенский собор, гауптвахта, комендантский и генералитетский дома, военный штаб, военное собрание, плац-парад, эспланада и др.), описываются события, связанные с этими зданиями. Автор также рассказывает о памятниках революции и Гражданской войны в Омске и области. Значительную часть книги занимает повествование о людях (писателях, поэтах, художниках, ученых), имена которых широко известны в Омской области и в России. Современное поколение омичей должно знать памятники и памятные места своего родного города. Они приобщают нас к великому прошлому нашей Родины, обогащают и углубляют познания по истории родного края и страны в целом, воспитывают высокие качества человека-гражданина.
Памятники истории и культуры города Омска : [сб. ст. : в 2 вып.] / Ком. по культуре и искусству Администрации Ом. обл., Ист.-краевед. лаб. Ом. гос. пед. ин-та им. А. М. Горького ; сост. и науч. ред. Вибе П. П. — Омск : Упрполиграфиздат, 1992. – [Вып. 1]. — 126 с. : ил. — Библиогр. в конце ст.
Сборник статей представляет собой подготовительные материалы к омскому тому «Свода памятников истории и культуры России». Материалы издания – результат многолетних исследований историков, искусствоведов, краеведов. Авторы проанализировали и обобщили большое количество опубликованных и архивных документов. Многие из них введены в научный оборот впервые. В сборнике представлены археологические, исторические и архитектурные памятники. Открывается сборник публикациями о двух уникальных археологических памятниках предыстории Омска (Омская стоянка и городище Большой лог). В раздел «Памятники истории и архитектуры» вошли статьи о зданиях бывшей 1-й Омской женской гимназии, Омской учительской семинарии, музея Западно-Сибирского отдела Русского географического общества, Омского общественного собрания, товариществ «Тверская мануфактура» и «Треугольник», страхового общества «Саламандра». В этом разделе представлены также материалы о дворце генерал-губернатора Западной Сибири, Казачьем Никольском соборе, Омском женском монастыре и других памятниках. Библиография вопроса освещена в заключительной статье сборника «Памятники истории и культуры Омска и Омской области».
Памятники истории и культуры Омской области : [сб. ст. : в 2 вып.] / Ком. по культуре и искусству Администрации Ом. обл. [и др.] ; сост. и науч. ред. П. П. Вибе. — Омск : РИО, 1995. – [Вып. 2]. — 167 с., [12] л. фотоил. : ил. — В надзаг. также: Ом. гос. ист.-краевед. музей, Ист.-краевед. лаб. Ом. гос. пед. ун-та, Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии. — Библиогр. в примеч. в конце ст.
Издание продолжает начатую в 1992 г. сборником «Памятники истории и культуры города Омска» публикацию подготовительных материалов к омскому тому «Свода памятников истории и культуры России». В книге 1995 г. также представлены археологические, исторические и архитектурные памятники г. Омска. Среди археологических памятников – описание древнего святилища на окраине города. В сборник вошли статьи о скульпторе В. Ф. Винклере и архитекторе Э. И. Эзете, оставивших свой след в архитектуре Омска. Представлены также материалы о деревянной и культовой архитектуре г. Омска XVIII — начала XX вв., об истории строительства гауптвахты (старейшего здания Омска), генерал-губернаторского дворца, Московских торговых рядов, зданий торгового корпуса и Омского коммерческого училища. Публикации сборника познакомят читателей с исчезнувшими городскими зданиями, с архитектурным оформлением Западно-Сибирской выставки 1911 г., с мемориальным Старо-Северным кладбищем Омска.
|
Памятники культуры предлагают ремонтировать без экспертизы
Северный речной вокзал. Фото: Агентство городских новостей «Москва»
Текущий ремонт объектов культурного наследия (ОКН) можно будет проводить без историко-культурной экспертизы и согласования проектной документации. Также владельцам памятников истории и культуры дадут больше возможностей для благоустройства территории и вовлечения старинных усадеб и особняков в современную жизнь. Это предполагает законопроект Министерства культуры, который был внесён в Госдуму 19 ноября.
Зачем музеефицировать страну?
Сегодня в России более 140 тысяч объектов культурного наследия. Из них, по оценкам экспертов, порядка 34 тысяч находятся в неудовлетворительном состоянии, рассказала «Парламентской газете» председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
«Безусловно, к их восстановлению действуют особые подходы, это ведь не просто дом отремонтировать. Нужно провести экспертизу, получить заключение, согласовать проектно-сметную документацию и так далее. Всё это вопрос непростой», — согласилась она.
По словам сенатора, представители регионов регулярно поднимают эту тему во время докладов в Совете Федерации, а также в обращениях на имя председателя палаты Валентины Матвиенко. «Ещё не было случая, чтобы какой-то регион не затронул проблему сохранения памятников во время выступления на «часе субъектов». У нас огромное количество этих объектов, безусловно, они нуждаются в охране, им нужна и реставрация, но настолько сложны эти процедуры, это требует огромных финансовых затрат. Нам нужно эти подходы изменять», — считает Гумерова.С ней согласен профессор Международной академии архитектуры Максим Перов. По его мнению, действующее законодательство зачастую выдвигает «избыточно жёсткие» требования в сфере охраны культурного наследия. Особенно острой для экспертов представляется проблема вовлечения памятников истории и культуры в современную жизнь. Сегодня использовать их по какому-либо современному назначению практически невозможно.
«Это абсолютно противоречит тому, что мы видим в Испании, Германии, Великобритании, где памятники гораздо активнее вовлекаются в современную жизнь и все понимают, что эти объекты — не музеи. Нельзя музеефицировать всю страну, как бы этого ни хотелось. Да и стоит ли вообще?» — рассуждает Перов.
К ремонту привлекут частный бизнес
Всем упомянутым вопросам нашлось место в законопроекте, который 19 ноября Министерство культуры внесло в Госдуму. Документ представляет из себя обширный проект поправок в Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
144 425 объектов культурного наследия числится в реестре Минкультуры в настоящее время. Ещё 125 тысяч ОКН к настоящему моменту выявлено по всей стране и ещё не внесено в реестр.
Предложенные в нём меры позволят активнее привлекать частный бизнес к реставрации и ремонту памятников культуры, заниматься благоустройством территории вокруг них, уточнял суть документа премьер-министр Дмитрий Медведев. «Для того чтобы покрасить стены или заменить пол, нужно пройти множество согласительных процедур», — пояснил он на заседании 7 ноября, в ходе которого кабмин одобрил проект закона.В частности, законопроект даёт «добро» на привлечение компаний, которые не имеют лицензии на работы по сохранению объектов культурного наследия (ОКН). Такие организации смогут участвовать в работах по поддержке памятников в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Среди других новелл — разрешение владельцам ОКН вести хозяйственную деятельность на территории объектов, благоустраивать её, устанавливать в её границах инженерные сооружения и строить линейные объекты под землёй, необходимые для обслуживания памятников.
Большой блок поправок направлен на упрощение административных процедур при проведении работ по сохранению памятников. Так, полный пакет разрешительных документов и историко-культурную экспертизу от владельцев ОКН станут требовать только в случае реставрации самих объектов или их приспособления для современного использования.
Если же ремонт, консервация или противоаварийные работы не затрагивают предмет охраны, то экспертизу предлагается отменить. Владельцам ОКН в этом случае будет достаточно оформить один документ — разрешение на проведение работ от органа госохраны культурного наследия. Согласовывать документацию при этом также не придётся, следует из законопроекта.
5970 компаний имеют в России лицензии на работы по сохранению объектов культурного наследия, из них у 765 организаций лицензии действительны на данный момент.
Планируется также упростить процедуры включения памятников регионального и муниципального значения в реестр ОКН. В этом случае также не понадобится проводить историко-культурную экспертизу, так как ценность объектов устанавливается уже в момент выявления памятника.
Требования должны исходить от состояния памятников
Лилия Гумерова уточнила, что законопроект Правительства в Совет Федерации пока официально не поступал, сенаторы смогут его детально проработать уже после того, как Госдума направит документ в палату. «А пока мы обсуждаем внутри комитета, с коллегами, с представителями регионов, как упростить бюрократические процедуры для владельцев и пользователей памятников культуры», — рассказала парламентарий.
По её словам, сейчас комитет изучает предложения о разделении ОКН на группы в зависимости от их состояния, к которым будут предъявляться разные требования по сохранению и реставрации. Первая — это исторические здания с особой архитектурой, элементами, украшениями и так далее. Вторая — это объекты, в которых сохранились какие-то предметы охраны, к примеру, особая резьба на ставнях. Третья — это объекты, и в стране таких очень много, которые утратили историческую или архитектурную ценность.
Лилия Гумерова. Фото: Пресс-служба Совета Федерации
Однако, добавила она, для разделения всех ОКН потребуется серьёзное финансирование, ведь экспертам нужно будет оценить каждый объект.
«Сейчас мы прорабатываем эти подходы, изучаем финансовые возможности», — отметила Лилия Гумерова.
Памятники истории и культуры и их значение
Большое градостроительное значение имеют памятники истории и культуры. Они свидетельствуют о возрасте городов, об этапах, ими пройденных, и являются как бы жемчужинами в общей массе застройки. Памятники архитектуры — это старейшие строения города, художественно совершенно задуманные и мастерски построенные. Большая часть старейших памятников архитектуры Москвы — культовые и оборонные сооружения, нередко объединенные в ансамбли.
В центральной части столицы и на ее периферии сохранилось много зданий, построенных из камня. Наиболее старыми из них являются Грановитая палата в Кремле (XV в.) и трапезная Андронникова монастыря (начало XVI в.). В XVII в. в Москве начали строить каменные палаты. В их числе палаты дьяка Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной, Симона Ушакова в Ипатьевском переулке (рис. 4), Волковых в Б. Харитоньевском переулке.
В конце XVIII и начале XIX вв. в Москве появилось много капитальных домов в городских усадьбах. Застроены они были каменными домами и флигелями (последние размещались по боковым и задней границам участка в виде однопролетных строений без окон в сторону соседних участков. Примерами старых московских усадеб могут служить домовладения по ул. Воровского, 52; Чернышевского, 3; Володарского, 10, 12 и 16, Спартаковской, 3 (рис. 5).
Рис. 4. Палаты Симона Ушакова (XVII в.). Пунктиром показаны изменения, внесенные в XIX в.
Большое число памятников архитектуры представляют собой отдельные здания, приспособленные к изолированному существованию. Исторические же памятники хотя и не имеют значительных эстетических достоинств, но представляют большой интерес в связи с историческими событиями, происходившими в них. Сюда относятся построенные в XIX в. небольшие здания, в которых размещались революционные организации или где жили выдающиеся революционеры, писатели, художники. Одним из примеров является цом на Пятницкой ул. в Москве, в котором несколько лет жил Л. Н. Толстой.
По художественно-историческому значению памятники истории и культуры подразделяют на объекты всесоюзного, республиканского и местного значения, от чего зависят степень внимания к ним и размеры средств, отпускаемых для охраны и реставрации.
Списки памятников истории и культуры постоянно пополняются. С ростом городов и увеличением объемов нового строительства все менее старинные здания удостаиваются этого. Происходит переоценка эстетических качеств и значения старых строений. Так, памятниками в наше время в Москве стали здания ГУМа, Политехнического музея и десятки других.
Многие жилые дома, построенные в начале XX в. с подражанием старым формам и со смешением стилей различных эпох, считавшиеся недавно не заслуживающими внимания и сохранения, теперь признаются достойными высоких оценок: о них пишут книги как о памятниках того времени. В качестве примера можно назвать многие жилые дома предреволюционных лет в кварталах улиц Кропоткинской, Кирова, Арбата и в других местах исторической части города.
В связи с изложенным уничтожение каких-либо зданий всегда должно быть всесторонне обосновано, с учетом того, что считающееся сегодня малоценным завтра может стать общенародной художественной или исторической ценностью.
В Москве и в других наших городах существуют специальные реставрационные проектные и строительные организации, задачей которых является сохранение и восстановление памятников архитектуры, а также приспособление их к особенностям тех или иных новых функций.
В городах Таллине, Вильнюсе, Львове, где древние центры являются памятными ансамблями, любое строительство в них включает в себя реставрацию и реконструкцию. В Москве каждое изменение отдельных зданий в черте Садового кольца должно быть согласовано с органами охраны памятников архитектуры. Кроме того, здесь выделены особо охраняемые заповедные зоны.
Рис. 5. План городской усадьбы XVIII в.:
а — главный дом; б — службы; в — глухие стены
При проведении реконструктивных мероприятий нужно исправлять имеющиеся в застройке городов недостатки и создавать оптимальную городскую среду, соответствующую современному уровню градостроительных требований. Вместе с тем необходимо сохранять исторический облик городов.
Одним из примеров правильного подхода к сохранению и реставрации архитектурной старины может служить реконструкция застройки ул. Разина в Москве, где вблизи нового крупного здания гостиницы «Россия» было восстановлено несколько церквей и гражданских зданий. В контрасте с современными формами гостиницы они выглядят теперь эффектнее, в особенности после сноса старых рядовых домов и малоценных построек.
ПРОДОЛЖЕНИЕ >>> |
---|
памятников Мужской фонд I Мировая война I Сохранение произведений искусства I Искусство
Защита культурных ценностей — непрекращающаяся задача, но вечная обязанность.
Достижения памятников мужчинам и женщинам во время самого разрушительного конфликта в истории продолжают вдохновлять и направлять нашу работу. В рамках своей миссии по уважению наследия Памятников мужчинам с целью повышения признания искусства и культурного наследия как неотъемлемой части понимания человечества, Фонд разрабатывает образовательные программы для школ и музеев. История памятников мужчинам и женщинам позволяет подойти к важным темам (Холокост, сохранение произведений искусства, Вторая мировая война) по-новому и в соответствии с возрастом, так что даже самая юная аудитория может начать свое понимание трансверсальной силы культуры. как опасность, которую ненависть, расизм и невежество создают для нашей цивилизации. Основываясь на многочисленных примерах передового опыта из прошлого, цель состоит в том, чтобы привить детям интеллектуальное любопытство и побудить их не только понять, кем мы являемся как цивилизация, но и исследовать потенциал того, чем каждый из них мог бы стать и стать как личность. .
Фонд разрабатывает программы по двум направлениям, нацеленные на местную аудиторию через стратегическое партнерство и глобальную аудиторию за счет использования технологий и социальных сетей. Осенью 2019 года Фонд объявил о своем партнерстве с Президентским центром Джорджа Буша, чтобы ежемесячно предлагать студентам и посетителям презентации о памятниках мужчинам и женщинам и их роли в сохранении нашего общего культурного наследия. Мы планируем распространить эти презентации на другие библиотеки и учреждения в Техасе и Соединенных Штатах, в частности на учреждения, имеющие тесные связи с конкретными мужчинами и женщинами, служившими офицерами по охране памятников.Персонал Фонда также оказывает регулярную онлайн-помощь постоянно растущему числу студентов и преподавателей, которые выбирают Монумент-Мужчины в качестве предмета для своих работ, уроков и диссертаций, в частности, в рамках Дня национальной истории. Он провел вебинары и семинары, а также провел несколько специальных презентаций для местных школ, предлагая контент, отвечающий пожеланиям преподавателей и потребностям учебных программ.
Открытие постоянной мужской галереи памятников в Освободительном павильоне Национального музея Второй мировой войны в 2021 году предоставит возможность более чем 750 000 посетителей в год узнать об этих героях цивилизации и их службе в военное время.Фонд также разрабатывает передвижную выставку, которая будет выставлена в общественных местах по всей стране. Это будет экономичный и доступный способ привлечь внимание национальной аудитории.
Фонд будет работать над созданием ежегодной премии «Памятники мужчинам», которая будет вручена лицу или учреждению, которое наилучшим образом поддерживает принципы и идеалы памятников мужчинам и женщинам, благодаря их выдающемуся вкладу в защиту важнейших художественных ценностей цивилизации. и культурные ценности.
Достопримечательности американской истории и культуры
Этот список содержит часть исторических, культурных и природных достопримечательностей, которые интерпретируют уникальный ландшафт и истории, определяющие нацию. Взаимодействуя с этими сайтами, мы можем лучше понять нюансы и актуальность прошлого, а также признать важность сохранения этих мест для потомков.
Мост Эдмунда Петтуса (Сельма, Алабама)
Мост Эдмунда Петтуса был объявлен национальным историческим памятником 27 февраля 2013 года. Мост является напоминанием о жестоких нападениях на борцов за гражданские права 7 марта 1965 года, в день, который называют «кровавым воскресеньем». Телевизионные нападения привлекли внимание страны и стали поворотным моментом в кампании за право голоса в США
.Национальный парк Гейтвей-Арк (Сент-Луис, Миссури)
Национальный парк Гейтвей-Арк был первоначально основан в 1935 году как Мемориал национального расширения Джефферсона и состоял из Старого здания суда, где велись судебные разбирательства по первым двум делам по делу Дреда Скотта.В 1948 году в результате общенационального конкурса дизайнеров был выбран дизайн арки из нержавеющей стали Ээро Сааринена. Строительство Арки началось в 1963 году и завершилось 28 октября 1965 года. В 2018 году Национальный мемориал расширения Джефферсона был переименован в Национальный парк Арки Ворот, чтобы признать роль Томаса Джефферсона и Сент-Луиса в расширении нации. тех, кто мигрировал или насильно перевезли на запад, а также об усилиях Дреда Скотта по обеспечению своей свободы через суд.
Национальный мемориал на горе Рашмор (Кистоун, Южная Дакота)
Национальный мемориал на горе Рашмор был установлен 31 октября 1941 года. Доан Робинсон, историк штата Южная Дакота, первоначально предложил идею создания скульптуры на Черных холмах в 1928 году. Правительство штата Южная Дакота выбрало скульптора Гуцона Борглума для создания скульптуры. мемориал, и именно он выбрал президентов Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Авраама Линкольна и Теодора Рузвельта в качестве предметов для мемориала.После того, как Ассоциация Мемориала Маунт Харни обеспечила финансирование, 4 октября 1927 года началось строительство первой резьбы, а 31 октября 1941 года рабочие завершили Национальный мемориал на горе Рашмор. Мемориал ежегодно привлекает более двух миллионов посетителей со всей страны и мира. .
Национальный памятник Вупатки (Флагстафф, Аризона)
9 декабря 1924 года президент Кэлвин Кулидж установил национальный памятник Вупатки. В этом памятнике сохранились доисторические пуэбло, датируемые 900 лет назад.В пределах парка находятся Вупатки Пуэбло, Вукоки Пуэбло, Ломаки Пуэбло, Бокс-Каньон Пуэбло, Цитадель Пуэбло, Налакиху Пуэбло и другие доисторические руины. Wupatki Pueblo содержал более 100 комнат и приобрел значительное богатство и влияние в регионе. Архитектурные детали в пуэбло указывают на племенное взаимодействие. С поселениями связаны группы кайента, синагуа и когонина. Среди народов хопи, зуни и лагуна-пуэбло поселения внутри памятника связывают племена с их предками.
Национальный памятник равноправия женщин Бельмонт-Пол (Вашингтон, округ Колумбия)
Национальный памятник равноправия женщин Бельмонт-Поль был объявлен 12 апреля 2016 года и служит штаб-квартирой Национальной женской партии. Расположенный недалеко от здания Капитолия США, памятник является свидетельством активности известных суфражисток, посвятивших свою жизнь отстаиванию равенства женщин.
Susan B. Anthony Square Park (Рочестер, Нью-Йорк)
Сьюзен Б.Anthony Square Park расположен недалеко от дома Энтони в Рочестере, штат Нью-Йорк. В парке установлена бронзовая скульптура под названием «Давай выпьем чаю». На нем изображены Энтони и Фредерик Дуглас, участвующие в беседе, сидящие напротив друг друга. Скульптура олицетворяет их приверженность аболиционизму и избирательному праву.
Государственный исторический памятник Кахокия-Маундс (Коллинсвилл, Иллинойс)
Государственный исторический комплекс Кахокия-Маундс включает в себя археологические раскопки самого большого древнего поселения коренных американцев к северу от Мексики в период Миссисипи.Это место было объявлено Национальным историческим памятником 19 июля 1964 года и добавлено в Национальный реестр исторических мест в 1966 году. В 1982 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Национальный памятник Сезару Э. Чавесу (Кин, Калифорния)
Национальный монумент Сезара Э. Чавеса, посвященный работе и наследию Чавеса в рамках движения сельскохозяйственных рабочих, расположен на территории дома Чавеса, который также служил штаб-квартирой Объединенного союза сельскохозяйственных рабочих. Памятник был установлен в 2012 году и в настоящее время расширяется, чтобы включить в него больше экспонатов и образовательные ресурсы для посетителей.
Национальный памятник Чарльзу Яну Буффало Солдатам (Уилберфорс, Огайо)
Национальный памятник Чарльз Янг Буффало Солдат был установлен 25 марта 2013 года в честь достижений полковника Чарльза Янга. В конце девятнадцатого века Янг начал выдающуюся карьеру в армии и в конце концов стал первым афроамериканским суперинтендантом национального парка в 1903 году. Памятник состоит из бывшего дома полковника Янга и 60 акров прилегающих земель.
Национальный памятник наездникам свободы (Аннистон, Алабама)
Национальный памятник наездникам свободы был основан 12 января 2017 года, чтобы сохранить историю первой межрасовой коалиции тринадцати активистов, которые бросили вызов продолжающейся сегрегации межгосударственных автобусных перевозок в 1961 году, отправившись на автобусах на юг. Группа белых сторонников сегрегации напала на автобус и бросила в него зажигательную бомбу, чтобы поймать пассажиров внутри. Памятник состоит из автовокзала Greyhound, где белая толпа, в том числе Ку-клукс-клана, начала атаковать автобус, и места, где автобус взорвался в результате взрыва бомбы.
Национальный парк Гранд-Каньон (Гранд-Каньон, Аризона)
Национальный парк Гранд-Каньон был основан 26 февраля 1919 года. Приблизительно 5,9 миллиона человек приезжают в парк площадью 1 218 375 акров, который охватывает знаменитое ущелье, притоки реки и прилегающие земли. Более 13000 лет люди населяли Гранд-Каньон и его окрестности. Сегодня одиннадцать различных коренных племен продолжают признавать это место своей родиной и сохранять культурные связи, развитые их предками.В парке также обитает более 500 видов животных и 1500 видов растений.
Национальный парк Меса-Верде (Меса-Верде, Колорадо)
Национальный парк Меса-Верде был основан в 1906 году с целью сохранения истории и культурных ресурсов предков народа пуэбло, населявших регион с 550 по 1300 год нашей эры. Парк состоит из 5000 археологических памятников, в том числе скальных жилищ, каменных башен, сельскохозяйственных построек и участков на вершине горы. В 1978 году парк был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Национальный памятник Пуллман (Чикаго, Иллинойс)
Национальный памятник Пуллмана интерпретирует забастовку и бойкот Пуллмана 1894 года, появление первого запланированного городка компании, восхождение Джорджа Пуллмана и опыт рабочих. Он был основан как первое подразделение Службы национальных парков в Чикаго 19 февраля 2015 года и ранее был назван Национальным историческим памятником 30 декабря 1970 года. Памятник включает в себя бывший завод Pullman Palace Car Works и административное здание, отель Florence, Аркадный парк и церковь Гринстоун.
Национальный исторический парк эпохи реконструкции (Бофорт, Южная Каролина)
Национальный исторический парк «Эпоха реконструкции» был установлен в качестве памятника в 2017 году, чтобы рассеять неточную информацию об эпохе реконструкции и побудить посетителей осознать ее многочисленные сложности. Парк состоит из Пожарной части Старого Бофорта, Кэмп-Сакстон, Кирпичной баптистской церкви и Пенсильванского центра. Подписание 12 марта 2019 года Закона Джона Д. Дингелла-младшего о сохранении, управлении и рекреационной деятельности сделало этот памятник национальным историческим парком и учредило Национальную историческую сеть эпохи реконструкции.
Национальный исторический парк Голден-Спайк (мыс, Юта)
Встреча компаний Central Pacific Railroad и Union Pacific Railroad, в результате которой было объединено 1776 миль железных дорог, была впервые увековечена как нефедеральный национальный исторический объект 2 апреля 1957 года. 30 июля 1965 года федеральное правительство учредило Национальный исторический музей «Золотой шип». В 2019 году он был переименован в Национальный исторический парк Golden Spike. Хотя оригинальные пути, проложенные на перекрестке, были удалены и использовались для поддержки усилий Второй мировой войны, парк продолжает сохранять другие физические остатки этого технологического явления.
Национальный мемориал и музей 11 сентября (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
Национальный мемориал и музей 9/11 сентября чтит жизни 2983 человек, убитых 11 сентября 2001 г. и 26 февраля 1993 г., а также тех, кто рискнул и пожертвовал своими жизнями после терактов. В Мемориале 9/11 перечислены имена 2977 человек, убитых на территории Всемирного торгового центра, Пентагона и Шанксвилля, штат Пенсильвания, 11 сентября, а также шесть человек, погибших в результате взрыва Всемирного торгового центра 26 февраля. 1993 г.Музей помогает посетителям узнать об истории атак через коллекции материальных предметов, фотографий, произведений искусства и личных рассказов.
общественных памятников и культурного наследия во время протестов
В эпизоде 3 «Falling and Rising» д-р Бенджамин Лима, редактор журнала Athenaeum Review , берет интервью у общественного ученого д-ра Рене Атер об изменении взглядов на творчество художников, строящих памятники, напряженности в сообщениях, передаваемых памятниками, и влиянии общественного и гражданского участия с памятниками в местных и других общих пространствах.
Доктор Рене Атер — общественный ученый, работающий на стыке искусства и истории, и основатель проекта Contemporary Monuments to the Slave Past, который получил стипендию Смитсоновского института, Исследовательского института Гетти и NEH- Фонд Меллона. На 2020-2021 учебный год она является приглашенным адъюнкт-профессором по африканским исследованиям в Университете Брауна и почетным адъюнкт-профессором американского искусства на факультете истории искусств и археологии Университета Мэриленда, Колледж-Парк.
Ее исследования и письма касаются расы, строительства памятников и национальной идентичности. Она является автором множества статей и двух монографий: «Кейт Моррисон» и «Переделка гонки и истории: скульптура Меты Уоррика Фуллера». Она написала множество эссе по широкому кругу общественных памятников, включая Мемориал невоспетых основателей в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл; Мемориал афроамериканской гражданской войны в Вашингтоне, округ Колумбия; Мемориал Мартина Лютера Кинга-младшего в Роки-Маунт, Северная Каролина; Национальный исторический комплекс «Таскиги летчиков» в Таскиги, штат Алабама; Национальный мемориал мира и справедливости в Монтгомери, Алабама; и Мемориал Бостонской резни / Криспуса Аттакса в Бостоне, штат Массачусетс.
Дополнительная литература
ReneeAter.com
SlaveryMonuments.org
«Национальный мемориал мира и справедливости». Smarthistory (18 марта 2019 г.).
«Совершение судебного акта слишком долго откладывалось: история, поминовение и Бостонская резня / памятник Криспусу Аттаксу». В La Sculpture Triomphante: 1850-1880 (Fine Arts Paris, 2018).
«Bully Pulpit: Национальный мемориал мира и справедливости.« Панорама: журнал Ассоциации историков американского искусства (весна 2018 г.).
«История и гражданские права в Национальном историческом месте Таскиги летчиков». Журнал американских исследований (2015).
«День памяти чернокожих солдат: Мемориал афроамериканской гражданской войны в Вашингтоне, округ Колумбия» В году скажите это с гордостью: 54-й Массачусетский полк и Мемориал Шоу Августа Сен-Годенса (Национальная галерея искусств, 2013).
«Проблема увековечения памяти рабства в Северной Каролине: Мемориал невоспетых основателей и проект монумента свободы в Северной Каролине». В Политика памяти: сделать рабство видимым в публичном пространстве (Routledge, 2012).
Эта лекция является частью серии интервью Falling and Rising: Public Monuments & Cultural Heritage in the Time of Protest , подготовленных Институтом истории искусств Эдит О’Доннелл и «The Athenaeum Review» в университете Техаса в Далласе с историками искусства, историками, художниками и археологами, которые исследуют текущий культурный момент возобновления внимания к роли общественного искусства.
Маркеры и памятники | Юта Отдел истории штата
ОБНОВЛЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ
Отдел истории штата несет установленную законом ответственность (Кодекс штата Юта 9-8-203-3) за создание и ведение реестра памятников и памятников, заключение соглашений о сотрудничестве с другими группами и организациями для сбора и хранения информации, необходимой для инвентаризации, поощряйте использование добровольцев для помощи в сборе информации и ведении инвентаризации, а также сделайте инвентарь доступным для общественности и организаций, занимающихся историей и наследием.
UDSH создал базу данных в 1996 году после того, как штат Юта выделил средства на исследование исторических памятников и памятников в масштабе штата. В 2017 году мы начали переконструировать и обновить базу данных маркеров и памятников, переупаковывая существующие данные, обновляя маркеры, обновляя информацию и добавляя новые маркеры на платформе, которая отвечает потребностям аудитории двадцать первого века.
Работу по размещению данных на геопространственной платформе выполнило Отделение древностей UDSH.
ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ В БАЗЕ ДАННЫХ?
Эта текущая база данных позволяет историкам, исследователям и гражданам получать доступ к названиям, местоположению и фотографиям маркеров, расположенных по всей Юте. База данных полностью доступна для поиска по местоположению, теме и ключевому слову.
В настоящее время мы работаем с библиотекой Marriott при Университете штата Юта над размещением текста и другой информации, включая дополнительные фотографии, исторических памятников.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ
Во-первых, терминология.Маркер обычно представляет собой металлическую, алюминиевую или деревянную доску, содержащую текст, а иногда и изображения. Памятник удерживает маркер и, в большинстве случаев, представляет собой отдельно стоящую конструкцию из дерева, камня или кирпича. В случаях, когда маркер начертан прямо на памятнике, маркер и памятник совпадают.
Исторические маркеры могут содержать ценную информацию об истории штата Юта, но они также являются историческими артефактами, отражающими особую точку зрения организации, занимающейся размещением.Они показывают, как сегменты общества рассматривали исторические события во время установки маркеров. Таким образом, они должны использоваться исследователями и историками с осторожностью, никогда не приниматься за чистую монету и всегда подтверждаться другими историческими источниками.
Чтобы понять природу, значение и использование исторических памятников, Историческое общество штата Юта в 2021 году запускает новую серию блогов. Ссылка на эту серию будет доступна на этой странице.
Чья память? Чьи памятники? История, память и борьба за этическое прошлое | Перспективы истории
Джесси Вашингтон был линчеван — сожжен — 15 мая 1916 года.Произошло это в Уэйко, штат Техас. Я впервые прочитал об этом акте внутреннего терроризма более трех десятилетий назад, когда занимался исследованием своей докторской диссертации. Я наткнулся на это снова в декабре, работая над своим вступлением к пленарному заседанию на недавнем ежегодном собрании AHA, которое проходило в центре Атланты, в 15 минутах ходьбы от Национального центра гражданских прав и прав человека. В коллекциях центра есть изображение трупа Джесси Вашингтона, воспроизведенное на открытке с посланием от отправителя его родителям: «Это барбекю, которое мы ели вчера вечером.Моя фотография слева с крестиком ».
Это важная часть американского прошлого. В данный момент нет ни памятника, ни мемориала, кроме этого ужасного свидетельства извращенной формы массового развлечения (по оценкам посещаемости до 15000 человек). Памятники линчеванию немногочисленны и редки, несмотря на то, что они стали частыми в течение полувека после освобождения от власти, несмотря на очевидное значение для истории Соединенных Штатов. Но недостатка в памятниках солдатам Конфедерации нет, последний (насколько мне известно) установлен в Сьерра-Виста, штат Аризона, 17 апреля 2010 года.Особый интерес для нашей встречи представляла Стоун-Маунтин, в получасе езды на автомобиле, и место, где был установлен самый большой в мире монумент Конфедерации: вырезанный на горе барельеф, изображающий Стоунволл Джексон, Роберт Ли и Джефферсон Дэвис верхом на лошади. Построенный в 1972 году, более чем через полвека после начала работ, памятник отмечает место основания современного Ку-клукс-клана (1915 г.) и служит ссылкой для Мартина Лютера Кинга-младшего в 1963 году: «Пусть свобода звенит с Каменной горы. в Грузии.”
То, что увековечено, и то, что оставлено в народной памяти, не случайны. Делается выбор относительно того, что будет построено, отображено и получит таблички. Мемориалы — это публичные мероприятия, которые подтверждают то, что называют «наследием». Мы намеревались изучить эти варианты на нашем пленарном заседании, вдохновленные спорами вокруг флага Конфедерации, которые последовали после недавнего акта внутреннего терроризма: убийства девяти афроамериканцев во время молитвенной службы в Африканской методистской епископальной церкви Эмануэля в июне. 17, 2015.Наша группа была сосредоточена на значении, использовании и значении мемориалов Конфедерации, а также на дебатах, которые возникли по поводу поминовения посредством именования.
Эти дебаты сделали историков центром общественной культуры. Многие члены AHA являются преподавателями институтов, где студенты организовали протесты, направленные на удаление имен людей, испорченных дискредитированными идеями или идентифицированных с дискредитированной политикой, чаще всего связанной с расой и расизмом. Другие занимались вопросами, как и следовало бы историкам: в качестве экспертов по вопросу о том, «что произошло на самом деле» и о том, как общественная культура создавала новые или вымышленные истории посредством увековечения памяти на основе популярных нарративов, иногда нарративов, тщательно созданных экономическими и политическими интересами для конкретных целей. «Какова роль историка в данный момент?» — спросила участница дискуссии Дайна Берри: «Обеспечить контекст, в котором люди могут понять очень сложные проблемы прошлого и настоящего».
Как мы это делаем? Переименовываем ли мы тысячи шоссе, зданий и учреждений по всей стране? Возможно. Эксперт Дэвид Блайт предположил, что мы, историки, обладаем опытом — возможно, даже профессиональной ответственностью — думать о возможности того, что он назвал «линией». Эту черту можно провести на людях, которые взяли в руки оружие — а точнее, совершили измену — для защиты прав одних людей владеть, покупать и продавать других людей.Ли. Стоунволл Джексон. Дэвис. Но как насчет Вудро Вильсона или лорда Джеффри Амхерста? Где наша линия в отношении бесчисленного множества других, которые являются неотъемлемой частью долгой и сложной истории американского расизма?
Мы не можем стереть эти истории, просто сняв напоминания. Как убедительно напоминает нам Эрл Льюис, президент Фонда Эндрю У. Меллона: «Мы не можем изгнать прошлое, не столкнувшись с ним полностью» 1. Это работа историков. Нашим коллегам, работающим в музеях, национальных парках и других объектах исторической памяти, придется столкнуться с вопросом, заданным участником дискуссии и куратором музея Джоном Коски: «На самом деле невозможно стереть историю.Вы можете стереть его представление, вы можете стереть память о нем, вы можете стереть его конкретное вращение, но действительно ли это стирает историю? »
Конечно, нет. Что случилось, то случилось. Таким образом, в кампусах колледжей у нас есть уникальная возможность: научить студентов понимать, что произошло в прошлом, и предоставить им возможность поддерживать это прошлое в прямом разговоре с настоящим, включая памятные предметы, которые они считают проблемными, если не совсем оскорбительный. Мы даже можем быть немного изобретательными, предлагая возможности для развития навыков и привычек, которые, по словам работодателей, нужны нашим студентам, которые являются совместными и междисциплинарными.Например, студенты-историки могут работать со студентами, изучающими дизайн и архитектуру, чтобы создавать исторические маркеры — возможно, даже небольшие памятники, — которые располагаются рядом с названным зданием или статуей кампуса и обращаются к нему как с исторической, так и с эстетической точки зрения. Студенты должны будут провести необходимое исследование, написать текст, сотрудничать с коллегами в соответствующих дисциплинах для подготовки и представления предложений по строительству и, возможно, использовать цифровые носители для распространения своей работы за пределами кампуса.Студенты интересуются этими вопросами; давайте используем это участие для выполнения образовательных миссий наших колледжей и университетов.
Если мы не можем стереть прошлое, мы не можем стереть и воспоминания о прошлом — они тоже являются важной частью нашей истории. У всего есть история: само рабство, защита рабства, миф о потерянном деле и возрождение этого мифа в политических целях в ответ на движение за гражданские права середины 20 века. Как историки мы знаем, что в этом цель ревизионизма.Если для некоторых читателей этот термин подразумевает изобретение и неправду, то наша задача — лучше объяснить этот термин и процесс.
И, как историки, нам нужно будет противостоять нашему собственному участию в эволюции национальной памяти, которая произвела учебники, восхваляющие рабовладельцев за цивилизацию их движимого имущества и оправдывающие выселение и убийство поколений коренных американцев. Руки AHA ни в коем случае не чистые. У нас все еще есть Приз Даннинга, точно соответствующий ныне дискредитированной (и «переработанной») «школе Даннинга» историографии Реконструкции.Наш журнал причастен к легитимации историй, которые причинили вред. Эти истории были пересмотрены, и их обычно исключают из наших программ и повествований. Но они правили полвека или больше и до сих пор пользуются большим уважением в массовой культуре. Это переосмысление потребует как смирения, так и настойчивости. Наши учителя кое-что поняли. Их учителя кое-что поняли. И да, мы, несомненно, ошибаемся. Не погружаясь в болото виггеров, я надеюсь, что мы поправляемся.
Джеймс Гроссман — исполнительный директор AHA. Он пишет в Твиттере @JimGrossmanAHA.
Примечание
1. Эрл Льюис, «Когда прошлое никогда не уходит», Отчет Фонда Эндрю У. Меллона, 2014 г. (Нью-Йорк, 2015), 8.
Эта работа находится под международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4. 0. При указании авторства необходимо указать имя автора, название статьи, Перспективы истории , дату публикации и ссылку на эту страницу.Эта лицензия применяется только к статье, а не к тексту или изображениям, используемым здесь с разрешения.
Американская историческая ассоциация приветствует комментарии в области обсуждения ниже, в сообществах AHA и в письмах редактору. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой в отношении комментариев и писем перед отправкой.
Культура памятников: международные взгляды на будущее памятников в меняющемся мире
Предисловие и введение
Лаура А. Макалузо
Раздел 1: Памятная культура Ведущее эссе
Глава 1
Посвящение Шарлоттсвиллю: гражданская война в Испании и международное наследие США.S. Monuments Debate
Alex Vernon
Раздел 2: Культура памятников: земля, люди и место
Глава 2
Последствия стирания в Полинезии
Кармен С. Томфорде
Глава 3
Памятники в Антарктиде Исторические события или претензии на суверенитет?
Инго Хайдбринк
Глава 4
Монумент независимости Пномпеня и Патусай Вьентьяна: сложные символы постколониальной государственности в Юго-Восточной Азии времен холодной войны
Роджер Нельсон
Глава 5
Иерархия в американской иерархии в ходе боев на Западе
Синтия К. Прескотт
Раздел 3: Культура памятников: травмы / насилие и примирение / возмещение Примирение с прошлым: Эль-Оджо-ке-Льора и общественные памятники Перу
usta Carranza Ko
Chapter 8
Разрывы и преемственности в политическом и культурном ландшафте после апартеида: изучение памятников культуры Южной Африки
Runette
Глава 9За руинами: казармы Боргоньо и борьба за память в сегодняшнем Чили
Бэзил Абдельразек Фаррадж
Раздел 4: Культура памятников: миграция и самобытность
Глава 10
Иконоборчество и имперские символы Виктории: Гробницы Ирландия и британский мир, 1880–1990
Дерек Н.Boetcher
Глава 11
Памятники идентичности беженцев: боль, единство и принадлежность к трем памятникам каппадокийских греков
Зелиха Нилюфер Нахья и Сайм Орнек
Глава 12
Kindertransports
International Memory
International Memory
13Кубистический портрет Христофора Колумба: изучение памятников как транскультурных произведений
Кьяра Грилли
Раздел 5: Культура памятников: неоднозначности и альтернативы
Глава 14
По-разному: Ватнасафн Рони Хорна 3 / Библиотека 9000 Эллиот Краснополер
Глава 15
Памятники и другие вещи, которые меняются: несколько попыток дать название фотографии
Маша Власова
Глава 16
Незаконные памятники: мемориалы между преступностью и государственной поддержкой
Nauskiaä 170003
Transnatio Монументы в социальных сетях, контрпамятники и будущее национального государства
Джонни Алам
Раздел 6: Культура памятников: стратегии и действия
Глава 18
Граждане как пешеходные памятники: переосмысление жанра памятников в 21 st Century
Tanja Schult
Chapter 19
Демонстрация зрелищ и переосмысление воспоминаний: ознаменование Первой мировой войны в Новой Зеландии
Kingsley Baird
Chapter 20
Работа с диктаторским прошлым: фашистские памятники Италия
Flaminia Bartolini
Глава 21
Как избежать иконоборчества: как контрпамятник может разрешить монументальные дебаты
Скотт Макдональд
Раздел 7: Культура памятников Заключительное эссе
Глава 22
Создание будущего использования Знакомство с памятниками будущегоЭвандер Прайс
Пн.
элементы — обзор | ScienceDirect TopicsИсточники
Многочисленные памятники, выполненные из прочных материалов (камня), являются важным источником для изучения исторического мышления мезоамериканского народа.Они датируются 1000 годом до нашей эры, начиная со скульптур, изображающих ольмекских правителей, и каменных плит, иллюстрирующих завоевания сапотеков (так называемые данзанты ). Первые настоящие надписи датируются первыми двумя веками нашей эры, называемыми эпи-ольмекским периодом. Особого внимания заслуживает стела из Ла Мохарра, хотя ее длинная надпись, предположительно представляющая прото-зокский язык региона перешейка, еще не была расшифрована, вопреки широко разрекламированным утверждениям. Он предположительно историографичен по содержанию и представляет собой королевский портрет с длинным датированным текстом.Точно так же сапотеки создавали нарративные скульптуры, хотя и с довольно короткими сопроводительными текстами (Marcus, 1992).
Фрески из Теотиуакана (Миллер, 1973) и керамические картины классических равнинных майя (Керр, 1989–2000, и Интернет-база данных) с их графическими и частично повествовательными изображениями и иероглифическими объяснениями являются основными источниками для реконструкции мезоамериканского классического периода с 300 г. н.э. –800, так как несколько тысяч из них были захвачены (в основном незаконно грабителями могил) и доступны для получения стипендии.На этих картинах изображены сцены из королевских дворцов, королевских визитов, банкетов, уплаты дани, охоты на оленей и птиц, игр с мячом, рыночных сцен, шествий и послевоенных церемоний. Большинство иллюстраций на вазах майя, вероятно, ссылаются на потусторонний мир. Поскольку можно предположить, что повседневная жизнь служила калькой для концепции этого потустороннего мира, можно изменить это отношение и вывести повседневную жизнь майя из керамических картин. Во многих случаях конкретные лица называются главными героями сцен или получателями судна, а иногда также называются художники, изображающие картину.
Другими источниками исторических записей являются иллюстрированные и письменные рукописи с историческим содержанием, которые — из-за их хрупкости — обычно не слишком давнишние. Существует всего около дюжины доколониальных рукописей, четыре из которых относятся к низменностям майя, а остальные — к микстекскому происхождению. Возможно, еще сохранились еще сотня копий и отрывков, составленных в ранние колониальные времена. Большинство из них происходят из центральной части Мексики и микстеков, и очень немногие из регионов тарасков и сапотеков.Юкатекские (Баррера Васкес и Рендон, 1948) и хайлендские майяские (Шульце Йена, 1944; Рецинос, 1957) источники, написанные на индийских языках, в большинстве своем лишены изобразительных элементов.
Христианские миссионеры ввели латинское письмо в ранние колониальные времена (1520–1650 гг.). Письменные документы этого типа особенно многочисленны в центральной Мексике. В основном европейские по форме и до некоторой степени даже по содержанию, объект этих письменных источников почти полностью связан с колониальной ситуацией (судебные процессы, касающиеся наследства, собственности и привилегий, а также истории испанского завоевания).Многие колониальные сочинения, очевидно, связывают доиспанские традиции частичного письма и хронологии с устными традициями и образуют новый интегрированный жанр. В гватемальском нагорье («Пополь Вух» и «Анналы Какчикелей», Бринтон, 1885 г.), а также в Юкатекских майя («Книги Чилама Балама», что означает книги пророка по имени «Ягуар»). Эти источники не только менее многочисленны, чем европейские кондитерские изделия, но и имеют меньшее европейское влияние по содержанию. Актуализируя другие регионы Мезоамерики (тараски, сапотеки и никарао), только несколько исторических документов были сохранены и / или включены в испанские историографические трактаты.Они отражают изучение ныне утерянных индийских документов и интервью со знающими индийскими информаторами. Так, Гонсало Фернандес де Овьедо-и-Вальдес (1959) сообщает о никарао и их племенной истории. Никарао жили на южной периферии Мезоамерики и дали название современному государству Никарагуа. Францисканский миссионер Хуан де Торквемада (1975–1983) передал сопоставимые традиции пипилов, живущих в современной Гватемале и Сальвадоре. Счета микстеков Франсиско де Бургоа (1674 г.) являются исчерпывающими, но не очень подробными, а историк Франсиско Антонио де Фуэнтес-и-Гусман (1972 г.