Олимпиада по истории «Парнас»
«АмурТехноЦентр» и общеобразовательный лицей АмГУ приглашают школьников 10-11 классов принять участие в ежегодной олимпиаде по истории «Парнас».
Задания олимпиады проводится по следующим тематическим разделам:
I этап (24 октября с 12:00 до 12:45):
– «Археология и история первобытного общества»;
– «История Древнего мира»;
– «История Средних веков»;
– «История Нового времени»;
– «История Новейшего времени»;
– «История России»;
– «История отечественной культуры»;
II этап (31 октября с 13:00 до 14:00):
– «Теоретические проблемы исторической науки»;
– «История стран Азии и Африки».
– «Современные международные отношения»;
– «История России»;
– «Историческое краеведение (История Амурской области)»;
– «История мировой культуры»;
– «История мировых религий».
В ходе III этапа будут представлены задания по всем тематическим направлениям. Завершающий этап пройдет 21 ноября очно на базе общеобразовательного лицея.
Результаты олимпиады станут известны 23 ноября. Победители олимпиады определятся по итогам III этапа жюри и получат дипломами за I, II и III места и памятными подарками. Все участники олимпиады, прошедшие в III этап, получат сертификат участника.
Участники олимпиады, прошедшие первый и второй этап, но не прошедшие в третий заключительный этап и имеющие сертификат участника, получают дополнительные 2 балла к общему баллу ЕГЭ при поступлении в Амурский госуниверситет на гуманитарные направления подготовки («Туризм», «Религиоведение», «Реклама и связи с общественностью», «Юриспруденция», «Социальная работа»). Участники-призеры, занявшие II и III и имеющие диплом победителей, получают дополнительные 3 балла к общему баллу ЕГЭ при поступлении. Победитель олимпиады, занявший I место, получает дополнительные 4 балла.
Участники должны заполнить заявку, пройдя по ссылке, которая указана в письме вместе и информационным письмом и положением. Заявка должна быть заполнена не позднее 23 октября.
В случае возникновения вопросов обращаться по указанному электронному адресу или по телефону: 8(4162)234-751.
Олимпиада история 6. Задания для школьного этапа олимпиады по истории (6 класс). Как провести олимпиаду по истории России
Всероссийская олимпиада школьников по истории
Школьный этап
6 класс
2 балла
А) 476 г. до н.э.
Б) 1 г. до н.э.
В) 1 г. н.э.
Г) 476 г. н.э.
2. Какое событие, положившее конец истории Древнего мира, произошло в этот год?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
9 баллов
З
А) Организация библиотеки глиняных книг
Б) Отмена рабства в Афинах
В) Создание новой религии – ислама
Г) Военный поход в Индию
Д) Первый правитель государства франков
Е) Создание единого свода законов для всей Византии
Ж) Захват единоличной власти в Риме
З) Перенос польской столицы в Краков
И) Открытие «Дворцовой академии» в Ахене
адание 2. Распределите имена правителей и их деятельность по колонкам в соответствии с эпохами, в которые они жили, – Древний мир и Средние века.1. Александр Македонский
2. Муххамед
3. Юлий Цезарь
4. Хаммурапи
5. Солон
6. Болеслав Храбрый
7. Юстиниан
8. Карл Великий
9. Хлодвиг
История Древнего мира
3 балла
Задание 3. В Средневековье считалось, что образованный человек должен изучить определённые науки. Они получили название «Свободные искусства». 1. Сколько их было? _________________________________________________
2. Выберите из предложенного списка лишние:
А) риторика
Б) грамматика
В) диалектика
Г) литература
Д) астрономия
Е) музыка
Ж) геометрия
З) арифметика
И) живопись
6 баллов
Задание 4. Составьте грамотное определение из предложенных в правом столбике слов и найдите слово из левого столбика, к которому это определение относится.
Термины
Результаты занесите в таблицу:
5 баллов
Задание 5. В газете появилась заметка следующего содержания: «В Калининградской области ____________ изувечили памятник герою Отечественной войны 1812 года, российскому полководцу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли. Они решили сдать памятник на металлолом, для чего бросали в него кувалды и другие тяжёлые предметы, из-за чего памятник очень пострадал».
На месте пропущенного слова журналисты употребили название одного из германских народов.
1. Какое слово пропущено?
2. Почему именно его употребляют в подобных ситуациях?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 балла
Задание 6. Какие «ступеньки» пропущены в феодальной лестнице?
1. Восстановите пропущенное: 1________________________; 2____________________________.
2. Мог ли феодал 2, давший клятву верности феодалу 1, считаться вассалом короля? Почему? Какое средневековое правило здесь действует?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
1 2
2 балла
Задание 7. На предложенной мозаике изображён один из величайших и могущественнейших правителей Византии и его жена. Соедините квадратики с буквами так, чтобы получились имена этих исторических деятелей.
Запишите их: 1.______________________; 2.___________________________.
Ф
Максимальное количество баллов: 31
Время подготовки ответа: 45 минут
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады по истории
2015/2016 учебный год
6 класс
Дорогие ребята!
Мы рады приветствовать всех участников, проявивших интерес к олимпиаде по истории! Поздравляем вас с началом школьного этапа всероссийской олимпиады школьников! Уверены, что ваши таланты, ваш упорный труд смогут не только помочь вам в вашем выступлении на олимпиаде, но и в недалёком будущем станут залогом успешного развития нашей страны.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 1 час (60 минут).
Работа состоит из 7 заданий.
К заданию 1- нужно подобрать словосочетание.
К заданию 2 — дается 1 варианта ответа, требующий краткого ответа (да или нет ).
В задании 3 нужно привести вычисления.
В задании 4 нужно исправить исторические ошибки.
Задание 5 и 7 требует только одного правильного ответа на поставленный вопрос.
В задании 6 правильные ответы расставить в таблицу А и В.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Максимальное количество баллов за работу – 87 .
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.
_________________________________________________________________________
Задание 1. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12)?
а) собака, коза, корова -__________________________________________________
б) душа, духи, жертва, молитва — __________________________________________
в) век, год, тысячелетие -________________________________________________
Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» — «Нет»). Ответы внесите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16)
Евфрат — это главная река Египта.
Финиковая пальма – это «хлебное дерево».
Египетские боги олицетворяли природу.
Человек современного вида появился около 20 тыс. лет назад.
Первые Олимпийские игры состоялись в 771 г.н.э.
Отцом Александра Македонского был Дарий Третий.
Самой зловещей фигурой среди императоров I века до нашей эры был Нерон.
Задание 3 . Решите задачи.
А. Цезаря убили в 44 г. до н.э. сколь лет прошло с тех пор? Приведите свои вычисления
Б. Захоронение было сделано в год гибели Спартака. Сколько лет было этому захоронению, когда в 2015 г. его обнаружили археологи? Приведите свои вычисления (7 баллов за правильный ответ).
Задание 4 . В тексте 13 исторических ошибок, которые подчеркнуты.
Рядом нужно написать правильный ответ (за каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл — 26).
В 753 г. до н.э. на берегу Тигра
За короткий срок небольшая страна превратилась в огромную империю. В ходе четырех ……….. Пунических воин римлян с Корфу ………………… Средиземное море превратилось во внутреннее озеро римлян. Не обошли стороной Рим и гражданские войны Они фактически начались принятием земельного закона Гая …………..Гракха. Восстание Спартака в 74 г.н.э ………….. потрясло государство. Итогом гражданских войн стало установление единовластия в Риме. Первым императором …………….. Рима стал Гай Юлий Цезарь.
Под ударами славянских племен …………… в 576 г ……… пала и Римская империя ………..….. ……….…. ……….…. . Этим событием закончилась история Древнего мира.
Задание 5 . Поставьте крестик или иной знак в нужную ячейку (каждый правильный ответ –1 балл).
1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков
А) 410 г. Б) 395 г. В) 476 г. Г) 500 г.
2 . Когда происходило Великое переселение народов?
А) IV- VII в.в. Б) III- IV в.в. В) I- II в.в. Г) VIII- X вв.
3 . Укажите имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу.
А) Хлодвиг; Б) Атилла; В) Аларих. Г) Карл Мартелл
4. Старинные документы хранятся в
А) архивах Б) музеях В) конторах Г) сейфах
5. Письменные источники по истории средневековья в Европе (каждый правильный ответ –1 балл).
А) Календари Б) Летописи В) Евангелия Г) Хроники
№вопроса
Задание 6. Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности цифр в соответствующей строке. (Каждый правильный ответ – 1 балл, всего-12).
А) Присваивающее хозяйство
Б) Производящее хозяйство
1. сбор ягод
2. охота
3.с котоводство
4. сбор грибов
5. рыбная ловля
6. земледелие
7. бортничество
8. огородничество
9. ткачество
10. сбор яиц
11. коневодство
12. кузнечное дело
А(Присваивающее хозяйство)
В (Производящее хозяйство)
Задание 7.
Византийский историк VI в. писал: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в собственной стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам относятся они ласково и охраняют их в случае надобности… Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют…»
О каком народе пишет Византийский историк?
Ответ запишите словами____________________________________
За правильный ответ – 2 балла
Здесь представлены тестовые задания всероссийской олимпиады школьного этапа по истории России для 6 класса с ответами к ним.
Представленные задания можно использовать на занятии в 6 классе, обеспечив ученикам возможность лучше понять и актуализировать ранее пройденный материал, а также определить, насколько хорошо ученики готовы к олимпиаде.
1. Чему способствовал переезд главы Русской православной церкви из Владимира в Москву?
- А) падению авторитета Московского княжества
- Б) возвышению Москвы
- В) обострению религиозных противоречий
- Г) объединению русских земель
О походе какого киевского князя на Царьград идет речь в данном отрывке «Повести временных лет»?
В год 6415 (907). Пошел ____ на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел _____ на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел _____ на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги… И повелел ______ своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к _______: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь» … И приказал _______ дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей … И повесил щит свой на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда…
- А) Рюрик
- Б) Олег
- В) Аскольд
- Г) Святослав
3. Какое произведение является памятником литературы XIV в.?
- А) «Повесть временных лет»
- Б) «Житие Бориса и Глеба»
- В) «Слово о законе и благодати»
- Г) «Песня о Щелкане Дудентьевиче»
4. В ходе каких закономерных событий произошло образование государства у восточных славян?
- А) В результате разложения феодального строя
- Б) В результате разложения родоплеменного строя
- В) В результате разложения первобытного строя
5. Исключите лишнего правителя.
- А) Олег
- Б) Ягайло
- В) Святослав
- Г) Владимир
6. Деятельность князя Владимира была направлена на:
- А) укрепление княжеской власти
- Б) запрещение контактов с Византией
- В) уравнивание в правах язычников и христиан
- Г) ведение походов против Хазарского каганата
7. На съезде князей в Любече в 1097 г. было принято решение
- А) Подчиниться власти киевского князя
- Б) Править самостоятельно в землях, доставшихся по наследству
- В) Передать вече часть власти в землях-волостях
- Г) Создать совет князей для решения спорных вопросов
8. Успенский и Архангельский соборы на территории Московского Кремля были построены в годы правления:
- А) Александра Невского
- Б) Юрия Долгорукого
- В) Дмитрия Донского
- Г) Ивана Калиты
9. Какие из указанных событий произошло в 1433 году?
- А) Сражение на р. Клязьме
- Б) Присоединение Пскова к Московскому княжеству
- В) Битва на Куликовом поле
- Г) Созыв Земского собора
10. Введение Юрьева дня означало…
- А) Ограничение личной свободы крестьян
- Б) Установление ежегодной платы крестьян за проживание на земле феодала
- В) Подтверждение права крестьян в любое время переходить от одного владельца к другому
- Г) Предоставление крестьянам права переходить на военную службу
11. Кто составлял основную массу населения Руси?
- А) горожане
- Б) дружинники
- В) крестьяне-общинники
- Г) ремесленники
12. Люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались:
- А) друзьями
- Б) соседями
- В) согражданами
- Г) сородичами
13. Меднокаменный век это …
- А) Палеолит
- Б) Мезолит
- В) Неолит
- Г) Энеолит
14. В каком году князь Олег совершил поход на Византию?
- А) 907
- Б) 908
- В) 910
- Г) 911
15. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?
- А) он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды
- Б) он завершил процесс объединения русских земель
- В) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
- Г) он заключил унию с Великим княжеством Литовским
16. Какое из указанных событий произошло в 1240 году?
- А) Захват войском Батыя Козельска
- Б) Захват войском Батыя Киева
- В) Захват войском Батыя Рязани
17. Когда славяне расселились на территории Восточной Европы?
- А) 40 тыс. лет назад
- Б) в VII — VI вв. до н.э.
- В) в VI — VIII вв.
- Г) в X в.
Ответы к всероссийской олимпиаде по истории России 6 класс
В этой таблице представленны ответы на тесты по истории России к школьному этапу всеройссийской олимпиады
Номер задания | Правильный ответ |
1 | Б |
2 | Б |
3 | Г |
4 | Б |
5 | Б |
6 | А |
7 | Б |
8 | Г |
9 | А |
10 | А |
11 | В |
12 | Г |
13 | Г |
14 | А |
15 | В |
16 | Б |
17 | В |
Материал, представленный в этом разделе, — это примеры олимпиадных заданий, который подготовлен для подготовки учеников 6 класса к олимпиаде по истории России. Мы предлагаем школьникам использовать данные задания в качестве тренажера, который поможет им углубить и систематизировать знания, полученные ими на уроках.
Учителя могут скопировать и распечатать задания для проведения пробной олимпиады на уроке. Проверить и оценить результаты учащихся 6 класса вы сможете в считаные минуты, ведь ко всем заданиям олимпиады по истории России указаны ответы и решения.
Олимпиада по истории России 6 класс
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Тестовые задания
1. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:
А) необходимость отпора внешним врагам
Б) тесные экономические связи между славянскими племенами
В) принятие христианства
Г) Великое переселение народов
2. Холоп в Древней Руси — это:
А) крестьянин общинник, зависимый от князя
Б) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду
В) наиболее бесправная категория населения, близкая к рабам
Г) общинник заключивший договор, согласившийся жить и работать у господина на определенных условиях
3. Высказывание Н.М.Карамзина: «Сей князь, названный Церковью
Равноапостольным, заслуживает в истории имя Великого» — посвящено
А) Святославу
Б) Владимиру
В) Ярославу Мудрому
Г Владимиру Мономаху
4. Свод законов в Древнерусском государстве назывался:
А) Салическая правда
Б) Русская Правда
В) Стоглав
Г) Судебник
5. Литературный памятник XII в., в котором содержался призыв к прекращению княжеских усобиц:
А) «Слово о полку Игореве»
Б) «Домострой»
В) «Слово о погибели земли Русской»
Г) «Поучение детям»
6. Ряд дат, связанный с борьбой русского народа против немецких и шведских рыцарей, — это:
А) 1237 г., 1238 г.
Б) 1240 г., 1242 г.
В) 1243 г., 1252 г.
Г) 1262 г., 1263 г.
7. Одним из итогов правления Ивана Калиты было:
А) превращение Московского княжества в одноиз сильнейших на Руси
Б) избавление от ордынского ига
В) прекращение княжеских усобиц в Русской земле
Г) образование единого Русского государства
8. Формирование единой территории Российского централизованного государства в основном было завершено при:
А) Василий I
Б) Иване III
В) Василии II Темном
Г) Иване IV Грозном
9. Территория, на которой в середине XVI в. сохранялось управление Земского собора и Боярской думы, называлась:
А) удел
Б) опричнина
В) земщина
Г) посад
10. Самая известная работа Андрея Рублева:
А) икона Донской Богоматери
Б) иконная картина «Церковь воинствующая»
В) «Троица»
Г) роспись стен Благовещенского собора в Московском Кремле
Открытые вопросы
Вопрос 1
В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.
Укажите какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие — оброк?
Вопрос 2
Расположите в хронологической последовательности нижеперечисленные
изобретения.
1) Очки
2) Стеклянное зеркало
3) Шахматы
4) Зубная щетка
5) Папирус
6) Вилка
7) Пушка
Вопрос 3
Установите соответствие между старославянским названием месяца и
современным названием.
Старославянское название.
1. серпень 2. вересень 3. березозол 4. студень 5. сечень 6. липец 7. травень 8. лютый 9. листопад 10. червень 11. цветень 12. грудень
Современные названия
А. январь Б. февраль В. март Г. апрель Д. май Е. июнь Ж. июль З. август И. сентябрь К. октябрь Л. ноябрь М. декабрь
Вопрос 4
Внимательно прочитайте фрагмент произведения русской литературы. Определите, из какого произведения взят этот отрывок
«…Прѣжде законъ, ти по томь благодѣть, прѣжде стѣнь, ти по томь истина. Образъ же
закону и благодѣти Агаръ и Сарра, работнаа Агаръ и свободнаа Сарра, работнаа прѣжде, ти
потомь свободнаа, да разумѣеть, иже чтеть!…»
Вопрос 5
Расставьте перечисленные ниже имена князей в последовательности увеличения
срока их правления (от самого маленького к самому большому). Речь идет или о
княжении в Киеве или в соответствующем случае в Москве или Владимире.
1) Дмитрий Донской
2) Ярослав Мудрый
3) Андрей Боголюбский
4) Мстислав Великий
5) Иван Красный
6) Иван III
7) Святополк Окаянный
2020-2021 |
||
Скачать (23 Кб) |
Программа проведения Заключительного этапа республиканской олимпиады школьников По истории Татарстана и татарского народа |
|
Скачать (5. 5 Мб) |
Об итогах заключительного этапа республиканской олимпиады школьников по истории Татарстана и татарского народа в 2021 году |
|
Скачать (4.5 Мб) |
Об итогах заключительного этапа республиканской олимпиады школьников в Республике Татарстан по экономике для обучающихся 8 классов в 2021 году |
|
2019-2020 |
||
Скачать (15 Кб) |
Итоговый протокол заключительного этапа республиканской олимпиады по истории Татарстана и татарского народа |
|
Скачать (1. 9 Мб) |
Приказ МОиН РТ от 16.01.2020 №под-28/20″Об итогах заключительного этапа республиканской олимпиады школьников по арабскому и турецкому языкам и истории Татарстана и татарского народа в 2020 году» |
|
Скачать (14 Кб) |
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ ТАТАРСТАНА И ТАТАРСКОГО НАРОДА |
|
2018-2019 |
||
Скачать (4.4 Мб) |
Приказ МОиН РТ от 11.01.2019 №под-31/19 «Об утверждении состава жюри заключительного этапа республиканской олимпиады школьников по истории Татарстана в 2018/2019 учебном году» |
|
Скачать (4. 9 Мб) |
Приказ МОиН РТ от 04.02.2019 №под-150/19 «Об итогах заключительного этапа республиканской олимпиады школьников по истории Татарстана и татарского народа в 2019 году» |
|
Скачать (20 Кб) |
Протокол заключительного этапа РОШ по предмету история Татарстана и татарского народа 2018-2019 учебный год |
Как принять участие и узнать результаты олимпиады школьников: всероссийская, московская и другие
Победители и призеры олимпиад могут рассчитывать на льготы при поступлении в вузы. Такое право могут давать дипломы, полученные на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников или олимпиадах из перечня Минобрнауки России.
Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников могут:
- поступить без экзаменов в любой вуз, для которого предмет олимпиады является профильным;
- засчитать 100 баллов вместо результата ЕГЭ по предмету олимпиады при поступлении на непрофильные направления.
Диплом Всероссийской олимпиады школьников действует в течение четырех лет, следующих за годом получения диплома. Вузы самостоятельно определяют соответствие профилей олимпиад направлениям подготовки.
Для победителей и призеров олимпиад из перечня также предусмотрены льготы при поступлении в вузы. Это:
- поступление без экзаменов на специальность, для которой предмет олимпиады является профильным;
- 100 баллов за дополнительное вступительное испытание;
- 100 баллов за ЕГЭ.
Каждый вуз сам определяет, какие льготы предоставлять абитуриентам. Тип льготы зависит от уровня олимпиады в перечне и степени диплома — у победителей и призеров могут быть разные льготы.
Чтобы получить льготу за олимпиаду, нужно подтвердить диплом результатами ЕГЭ по соответствующему предмету. По умолчанию нужно набрать не менее 75 баллов, но вуз может устанавливать и более высокую планку.
Диплом олимпиады из перечня действует в течение четырех лет, следующих за годом получения диплома, но вузы имеют право ограничивать класс, в котором был получен диплом. Например, некоторые предоставляют льготы только тем, кто стал победителем или призером уже будучи выпускником, и не принимают дипломы за более младшие классы.
Олимпиады, не входящие в перечень, не дадут таких значимых льгот, как поступление без экзаменов или 100 баллов, но за успешное выступление на них вуз может добавить от одного до 10 дополнительных баллов за индивидуальные достижения.
Школьная олимпиада по истории Казахстана в 5 классе
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ 5 КЛАССА
Общее количество баллов: 40
Задание №1
Расставьте в правильном порядке: (5 баллов)
1. синантроп,
2. питекантроп,
3. неандерталец,
4. австралопитек,
5. кроманьонец.
Задание №2
Ответьте на вопросы: (10 баллов)
1. Из чего изготавливал первые орудия труда древний человек?______________
2. Когда наступило резкое похолодание на земле?______________________
3. Время, которое охватывает поздний палеолит?___________________________
4. Какое изобретение стало одним из главных особенностей эпохи мезолита?
________________________________________________________________________
5. Как еще называют эпоху неолита?______________________________________
6. Что означает слово энеолит?______________________________________________
7. Как называлось рисуночное письмо?______________________________________
8. Когда появились первые люди на территории Казахстана?________________
9. В какую эпоху появились лук и стрелы?___________________________________
10. Первый металл, который научились использовать древние люди?
____________________________________________________________________________
Задание №3
Приведите в соответствие понятия и определения: (12 баллов)
Понятие | Определение |
1) боласы | А) отец истории |
2) палеолит | Б) южная обезьяна |
3) история | В) летописцы |
4) саки-тиграхауда | Г) древнекаменный век |
5) Геродот | Д) каменные шары для охоты |
6) австралопитек | Е) рассказ о прошлых событиях |
7) шежире | Ж) наука, изучающая прошлое человека по вещественным источникам |
8) исторические источники | З) саки, носящие остроконечные шапки |
9) археология | И) наскальные рисунки |
10) петроглифы | К) сакский пастух- герой |
11) Ширак | Л) поклонение животным |
12) тотемизм | М) сведения, позволяющие изучать прошлое людей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания №4. Сравни две картинки и опиши их с упором на исторические факты и доказательства (виды хозяйства и деятельности, орудия, время проживания, жизнь и быт человека) по 4 балла
Задание №5
Тестовые задания (10 баллов)
1.Когда в Казахстане научились выплавлять бронзу?
А. Около 1 тысячу лет назад.
В.Около 5 тысяч лет назад.
С.Около 7 тысяч лет назад.
Д. Около 3 тысяч лет назад.
Е. Около 4 тысяч лет назад.
2.Как называется средний период каменного века
А. Палеолит.
В. Мезолит.
С. Неолит.
Д.Энеолит
3.Как называет саков в своей книге «История» Геродот?
А.Саки-тиграхаудами.
В.Саками–парадарайя.
С.Саками.
Д.Скифами.
Е.Саками-хаомаварга.
4.Где найден «Золотой человек»?
А.в Жетысу.
В. курган Иссыкский.
С.Восточном Казахстане,
Д.курган Шиликты
5.К какому антропологическому типу принадлежали саки?
А.Смешанному.
В.Монголоидому.
С.Тюрскому.
Д.Европеоидному.
Е.Негроидному.
6.Украшения найденные в сакских , относятся к :
А.Растительному.
В.Звериному.
С.Геометрическому стилю.
Д.Аморфному.
Е.Смешанному.
7.Где похоронен Аль-Фараби
А.Сирии.
В.Турции.
С.Египте.
Д.Персии.
Е.Палестине
8.Аль-Фараби называют « Вторым учителем мира» после…….
А. Геродот.
В.СымаЦянь.
С.Аристотель.
Д.М.Кашгари
9.С какого события начинается наша эра:
А.с рождения И.христа
В.с появления письма
С.с захвата Казахстана монголами
Д.с момента потепления на земле
Е.с появлением первого человека на территории Казахстана
10.сколько всего на территории Казахстана археологи нашли «золотого человека»:
А. три
В. одного
С. Ни одного
Д. два
Е. четыре
Аты-жөні / Ф.И. ________________________________________________________________
Сынып / Класс _________________________________________________________________
Мектеп / Школа ________________________________________________________________
Облыс, аудан, селосы /область, район, село: _________________________________
__________________________________________________________________________________
Полибий, Арат и история 140-й Олимпиады
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford. universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 26 декабря 2021 г.
- Глава:
- (стр.91) 4 Полибий, Арат и история 140 -й олимпиады
- Источник:
- Полибий и его мир
- Автор (ы):
Эндрю Медоуз
- Издатель:
- Oxford University Press
DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780199608409.003.0004
В этой главе проводится переоценка утверждения Полибия о том, что он был продолжателем мемуаров Арата Сикионского, завершившихся в конце 139-й Олимпиады в августе 220 г. до н. Э. Изучение повествования Полибия об ахейских делах и социальной войне в Греции в последующие 220 лет на самом деле обнаруживает сложность исходного материала. Это очевидно, например, в загадочном повествовании Полибия о двух вторжениях этолийцев в сезон кампании 220 г. до н.э .; два вторжения лучше рассматривать как дублет, отражающий отчеты об одном этолийском вторжении, данные двумя отдельными источниками.Точно так же наличие обширного проаратского материала в период, начавшийся с зимнего солнцестояния 219 г. до н.э., предполагает, что Полибий вполне мог использовать неопубликованные материалы, написанные Аратом для этого раздела своего повествования.
Ключевые слова: Полибий, Арат Сикионский, критика источников, Социальная война, Ахейская лига, Этолийская лига, Филипп V, Македония
Oxford Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .
Первая олимпиада прошла в Греции в году | Вопросы и ответы по всемирной истории
Вопрос:
Гарлемское Возрождение относится к
A) праздник афроамериканской культуры в литературе и искусстве. | Б) борьба между наукой и религией в американских школах. |
C) афроамериканцы возвращаются в Африку. | D) Нет |
A) праздник афроамериканской культуры в литературе и искусстве. |
Б) борьба между наукой и религией в американских школах. |
C) афроамериканцы возвращаются в Африку. |
D) Нет |
Пояснение:
Посмотреть ответ Сообщить об ошибке Обсудить
Подано в: Всемирная история Подготовка к экзамену: Банковские экзамены
Исторический очерк национальных и международных олимпиад по JSTOR
Информация о журналеThe Monthly публикует статьи, а также заметки и другие статьи о математике и профессии. Его читатели охватывают широкий спектр математических интересов, включая профессиональных математиков, а также студентов-математиков на всех университетских уровнях. Авторам предлагается присылать статьи и заметки, которые знакомят с интересными математическими идеями широкую аудиторию читателей Monthly. Читатели Monthly ожидают высокого уровня изложения; они ожидают, что статьи будут информировать, стимулировать, бросать вызов, просвещать и даже развлекать. Ежемесячные статьи предназначены для чтения, просмотра и обсуждения, а не просто для архивирования.Статьи могут быть изложением старых или новых результатов, историческими или биографическими эссе, размышлениями или окончательными трактовками, обширными разработками или исследованиями одного приложения. Новизна и общность гораздо менее важны, чем ясность изложения и широкая привлекательность. Приветствуются соответствующие рисунки, схемы и фотографии. Примечания короткие, четкие и, возможно, неформальные. Часто они представляют собой жемчужины, которые обеспечивают новое доказательство старой теоремы, новое изложение знакомой темы или оживленное обсуждение одного вопроса.
Информация об издателеОсновываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis быстро выросла за последние два десятилетия и стала ведущим международным академическим издателем. Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывая широкий спектр предметных областей и включая журнал. отпечатки Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Taylor & Francis полностью привержены публикации и распространению научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается основной целью.
Тестер олимпиады
Вопрос № 1
Битва при Плесси произошла в _____.
- Вариант 1: 1757
- Вариант 2: 1857
- Вариант 3: 1797
- Вариант 4: 1897
Вопрос № 2
Теория экономической утечки Индии во время британского империализма была выдвинута ______.
- Вариант 1: Джавахарлал Неру
- Вариант 2: Дадабхай Наороджи
- Вариант 3: Amartya Sen
- Вариант 4: S P Mukherjee
Вопрос № 3
Территория Поруса, оказавшего сильное сопротивление Александру, находилась между реками _____.
- Вариант 1: Ганга и Ямуна
- Вариант 2: Сатледж и Бис
- Вариант 3: Джелум и Ченаб
- Вариант 4: Рави и Ченаб
Вопрос № 4
Трипитаки — священные книги ______.
- Вариант 1: Индусы
- Вариант 2: Буддисты
- Вариант 3: Сикхов
- Вариант 4: Джайны
Вопрос № 5
Договор Шрирангапатна был подписан между Типу Султаном и ______.
- Вариант 1: Lord Mountbatten
- Вариант 2: Уоррен Хастингс
- Вариант 3: Роберт Клайв
- Вариант 4: Корнуоллис
Вопрос № 6
Чтобы захватить и аннексировать Пешавар и Пенджаб, Махмуд из Газни нанес поражение _______.
- Вариант 1: Каркотакас
- Вариант 2: Арабы
- Вариант 3: Индусы
- Вариант 4: Гурид
Вопрос № 7
Тодар Мал был связан с ______.
- Вариант 1: Пение
- Вариант 2: Реформа земельных доходов
- Вариант 3: Литература
- Вариант 4: Спорт
Вопрос № 8
Два великих Великих Могола написали свои собственные воспоминания. Существовал ______ & ________.
- Вариант 1: Акбар и Бабар
- Вариант 2: Бабар и Хумаюн
- Вариант 3: Бабар и Джахангир
- Вариант 4: Хумаюн и Джахангир
PH занимает 5-е место в медальном зачете международной олимпиады по истории.
Страница / Ссылка:
URL страницы: HTML-ссылка:В этом году Алехандро Лим, ученик 10-го класса Вестминстера. Школы в Атланте, Джорджия, и Айртон Джастин Б. Сан-Хоакин, старший в средней школе De La Salle — Greenhills в Мандалуйонг, Метро Манила Филиппины представляли Филиппины.
Выбран представителем PH
Лим, имеющий двойное гражданство Филиппин и США, решил представляют Филиппины во второй раз в МГО. В прошлом году он соревновались соло в дивизионе средней школы и забрали домой девять медалей, в том числе бронзовая медаль в личном первенстве.
Два игрока играли в дивизионе Junior Varsity (JV) и команда заняла 4-е место в истории этого дивизиона. Для них самое запомнился момент, когда они выиграли у команды состоящей из студентов из Вирджинии, Пенсильвании и Мэриленда.
Лим и Сан-Хоакин выиграли этот решающий матч с разницей всего в десять
точки. По словам Лим, «это был все Эй Джей. Если бы он не гудел в
в нужное время с правильным ответом, мы бы не добрались до
плей-офф! ‘
Юный чемпион Университета
В этом году Лим получил семь золотых, одно серебро и две бронзы. медали, в том числе звание Юниорского Университета в общем индивидуальном зачете Чемпион.Чтобы претендовать на участие в олимпиаде, студенты должны были пройти три отдельных мероприятия: батарея, письменный экзамен и Международная пчела.
Лим выиграл бронзовую медаль за Батарею, будучи новичком Сан-Хоакин. занял 11 место. Аккумулятор — это 400 вопросов с несколькими вариантами ответов по всем аспектам истории и делится на историю США, европейскую историю, историю Другие Америки, африканская история, история Австралии / New Зеландия / Океания, история Китая и история Южной Азии, Восточной Азии, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и Средняя Азия.
Письменный экзамен
Для письменного экзамена студенты СП должны были ответить на шесть из восемь вопросов с короткими ответами и полное эссе на любой из трех темы, представленные во время 80-минутного экзамена. Лим получил золото к письменному экзамену и был в хорошей позиции для медали на олимпиаде Чемпионат в зависимости от его выступления в International Bee.
Во время предварительного раунда конкурса «Пчела» Лим заняла третье место, получив Причал в финале Bee, который был разыгран на борту USS Missouri где ночевали студенты.В финале Bee у Лим сыграли вничью. пятое место и завоевал общий индивидуальный титул с в общей сложности девять ранговых очков.
Наклон на основе зуммера
Лим получил бронзовую медаль за новейшую историю за зуммер конкурс, проверяющий знания учащихся о текущих событиях. Он сдал экзамен по истории Полинезии в Полинезийском культурном центре и получил серебряную медаль в этом дисциплине.
Его другие золотые медали были в следующих дисциплинах: нокаут, Цивилизация, визуальная история, схватка и стол вместе.Нокаут новое мероприятие олимпиады, где учащимся разрешается три или три удара неправильные ответы до того, как они будут «выбиты» из игры. Лим был последним учеником, выжившим в конце этого мероприятия. Цивилизация это соревнование, основанное на серии произведений Сида Мейера «Цивилизация». исторические стратегические игры. Изобразительное искусство — это конкурс, основанный на звонке. это требует от учащихся узнавать людей, места и предметы с глаз долой. Он включал показ исторических фотографий, карт, боевых планов, документы, графики и диаграммы.
Scramble
Scramble — это мероприятие в стиле пчел, предназначенное для проверки знаний на конкретная историческая тема, которая была озвучена только на открытии церемонии. В этом году темой была история инфекционных болезней. Lim защитил титул чемпиона в настольном комбинировании, выиграв такой же титул в прошлом году в средней школе. Это событие, которое сочетание настольного тенниса и вопросов викторины по истории.
Церемонии закрытия IHO 2016 года прошли на Гавайях.По словам Лима, его «особый момент» наступил, когда филиппинские был исполнен национальный гимн, когда он получил золотую медаль в общем зачете Индивидуальное олимпиадное первенство.
В следующий раз, Берлин
IHO 2018 будет в Берлине, Германия. Студенты, которые хотели бы участвовать в IHO 2018 можно пройти квалификацию через международную историю Турниры Bee and Bowl (IHBB) за пределами США, Национальная история Bee and Bowl в США или через квалификационный экзамен, который должен быть под руководством учителя из их школы.
И Сан-Хоакин, и Лим надеются, что филиппинских студентов будет больше. кто присоединится к IHO 2018, получив квалификацию в региональном мероприятии IHBB. Планируется провести региональный турнир IHBB в Маниле. в первую очередь для студентов из Филиппин.
АВТОРСКИЕ ПРАВА 2016 Asianet-Pakistan
Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена без письменного разрешения правообладателя.
Copyright 2016 Gale, Cengage Learning.Все права защищены.
Научная олимпиада на турнире UT Ресурсы
Примеры событий
Прошлый тест, ключи и фотографии доступны для скачивания здесь.
Геологическое картирование
МероприятиеScience Olympiad по наукам о Земле посвящено интерпретации и пониманию геологических особенностей и процессов на геологических и топографических картах. Мероприятие, именуемое просто «Геологическое картирование» в официальных правилах, конкурсах и ресурсах научной олимпиады, будет проходить в течение трех сезонов соревнований (2013–2016 гг.) Как мероприятие для учащихся 9–12 классов.UTIG поддерживает мероприятие, выписывая несколько экзаменов, используемых в Техасе, а также национальные правила, которые контролируют мероприятие.
СтудентыGeologic Mapping проверяют свою способность «демонстрировать понимание при построении и использовании топографических карт, геологических карт и разрезов, а также их использование при формировании интерпретаций в отношении подземных структур и рисков геологических опасностей».
В этом случае студентов просят выполнить одно или несколько практических или устных заданий, выбранных из следующих тем:
- и.тектоника плит, горные породы, строение Земли, история Земли, литология и геологические принципы
- ii. основные структурные элементы, геометрия складок, типы разломов, типы интрузий и геометрия геологической среды
- iii. последовательности отложений и деформаций и структуры эрозии
- iv. поперечное сечение топографических профилей, проекции нанесенных на карту объектов и стереосетевые проекции
- v. толщины пласта, ориентация плоскостей от точек и типы картографических проекций
- vi.типы геологических опасностей, методы оценки, мониторинга и снижения связанных с ними рисков водоносные горизонты, подземные флюиды и методы разведки и добычи
Ресурсы
Чтение геологических карт:
USGS Education
Geologic Maps from USGS
Geology на About.com
Скачать геологические карты:
USGS Map Locator and Downloader
Картографические проекции:
USGS Универсальная поперечная сетка Меркатора
Картографические проекции USGS
Геологические опасности:
Геологический центр Геологической службы США (USGS)
Техасский университет в Остине, региональные материалы для испытаний, 2015 год:
Texas A&M State 2015 Испытательные материалы:
Университет Небраски — Lincoln National 2015 Test Materials
Солнечная система
Мероприятие по планетарной наукеScience Olympiad посвящено наблюдению и пониманию особенностей и процессов, связанных с внеземным льдом и водой в Солнечной системе. Мероприятие, именуемое просто «Солнечная система» в официальных правилах, конкурсах и ресурсах научной олимпиады, проводилось в течение двух сезонов соревнований (2013–2015 гг.) Как мероприятие для учащихся 6-9 классов. Спонсором мероприятия выступила компания UTIG.
Хотя мероприятие прекращено, есть надежда, что оно вернется в ближайшем будущем.
Мероприятие «Солнечная система» проверяет учащихся на их способность «демонстрировать понимание и знание свойств и эволюции внеземного льда и воды в Солнечной системе.Он ориентирован на конкретные цели, которые включают, но не ограничиваются: Марс (полярные ледяные шапки, экваториальные ледники, вечная мерзлота), Европа (Фракия Макула, Тера Макула, Хаос Конамара, хребты, циклоиды, равнины, океан, плюмажи), Энцелад (перья, полосы тигра), Япет, Тритон, Церера, Титан, кометы, пояс Койпера и Облако Оорта.
В этом случае студентов просят выполнить одно или несколько практических или устных заданий, выбранных из следующих тем:
- и. история и процессы формирования перечисленных выше особенностей
- ii.дистанционное зондирование, изображения и спутниковые измерения перечисленных выше объектов
- iii. физические, термические и химические свойства потенциальных местообитаний для жизни
- iv. прошлые, текущие и запланированные будущие миссии по исследованию этих объектов
- v. фазовые диаграммы и различные кристаллические формы водяного льда
Ресурсы
Национальный экзамен:
Лист ответов
Ключевые ответы
Вопросы к экзамену
Набор изображений 1
Набор изображений 2
Набор изображений 3
Набор изображений 4
Набор изображений 5
Набор изображений 6
Примеры вопросов:
Примеры вопросов 1
Примеры тестов:
Руководство по солнечной системе 2 — Аннотированный образец теста для солнечной системы
Тест солнечной системы 1
Тест солнечной системы 2
Ресурсы:
Характеристики поверхности
Марс:
Марсоход-разведчик
Марсоходы для исследования Марса
НАСА Лаборатория реактивного движения Mars Express
ESA Mars Express
PBS Обитаемость Марса
Европа:
НАСА Миссия Галилео
СОК — Юпитер Исследователь ледяных лун
Пункт назначения Европа
Жизнь на Европе из геологии. com
Океаны внешней Солнечной системы
PBS Обитаемость Европы
ESA Cassini-Huygens
Энцелад:
Лаборатория реактивного движения НАСА Миссия Солнцестояния Кассини
Снег Энцелада-Европланета
Япет:
Лаборатория реактивного движения НАСА Миссия «Кассини Солнцестояние»
Церера:
Миссия РАССВЕТ — Начало Солнечной системы
Титан:
Лаборатория реактивного движения НАСА Миссия Солнцестояния Кассини
Океаны во внешней Солнечной системе
PBS Обитаемость Титана
Кометы:
Эволюция комет в астероиды
Облако Оорта и пояс Койпера:
НАСА Пояс Койпера и облако Оорта
Общие:
Участок научной олимпиады AAVSO
Исследование Солнечной системы НАСА
Лед в Солнечной системе
Таблица обитаемых миров
Обитаемые зоны-PBS
Экстремальная жизнь — Калифорнийская академия наук
Вебинары CFA
Древние Олимпийские игры — Всемирная историческая энциклопедия
Древние Олимпийские игры были спортивным мероприятием, проводившимся каждые четыре года в священном месте Олимпии на западе Пелопоннеса в честь Зевса, верховного бога греческой религии. В играх, проводившихся с 776 г. до н.э. по 393 г. н.э., участвовали участники и зрители со всей Греции и даже за ее пределами.
Олимпийские игры были самым важным культурным событием в Древней Греции, и в них проводились 293 олимпиады подряд. Игры были настолько важны в древнем мире, что даже использовались в качестве основы для календаря.
Истоки игр
Спортивные мероприятия изначально были связаны с похоронными ритуалами, особенно с ритуалами героев и павших в битвах, например, игры для Патроклоса в «Илиаде » Гомера.В частности, в Олимпии некоторые мифологические рассказы приписывают Зевсу начало Игр, чтобы отпраздновать его победу над Кроносом, в то время как другие утверждают, что герой Пелопс начал их в честь Оиномаоса. В любом случае спорт, здоровое тело и соревновательный дух были значительной частью греческого образования, поэтому неудивительно, что в какой-то момент были созданы организованные спортивные соревнования, как это было в более ранних минойской и микенской цивилизациях.
Спорт, здоровое тело и соревновательный дух были важной частью греческого образования.
Первые Олимпийские игры проводились с 776 г. до н.э. в первое полнолуние после летнего солнцестояния (примерно в середине июля) в честь Зевса. Победителем первого и единственного соревнования, забега на стадион стал Коройбос из Элиды, и с тех пор каждый победитель регистрировался и каждая Олимпиада называлась в его честь, что давало нам первую точную хронологию древнегреческого мира. Олимпиада — это название не только самого мероприятия, но и периода между играми. Во время трехмесячного панэллинского перемирия спортсмены и около 40 000 зрителей прибыли со всей Греции, чтобы принять участие в Играх в Олимпии.Позже другие игры будут организованы в других священных местах, таких как Дельфы, Истмия и Немея, но Олимпийские игры останутся самыми престижными.
Игры начались с процессии, которая прошла из города-организатора Элиды в Олимпию во главе с Hellanodikai (судьи), и по прибытии в Олимпию все спортсмены и официальные лица дали клятву соблюдать установленные правила соревнований и участвовать в соревнованиях. с честью и уважением. Самой важной религиозной церемонией этого мероприятия было принесение в жертву 100 быков, известное как гекатомба, на алтарь Зевса после завершения спортивных соревнований.
Греческие спортсмены
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Зрители
вестников ( spondophoroi ) были отправлены из Элиды, чтобы сообщить о приближении Игр по всей Греции. Зрители приехали не только с материковой Греции, но и с островов Ионии и Великой Греции. Для облегчения передвижения зрителей и спортсменов и в связи с религиозной важностью Игр в Греции было заключено священное перемирие ( ekecheiria ).Первоначально перемирие было на один месяц, но в последующие века его продлили до трех. Не разрешалось никаких войн, нельзя было носить оружие на территории Элиды и не должно было создаваться никаких препятствий для любого зрителя, спортсмена или theoriai — (официальные миссии, представляющие определенные города), направляющихся на игры, откуда бы они ни прибыли, и какую бы территорию им ни пришлось пересечь.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!
Олимпия, должно быть, была оживленной во время Игр, когда толпы возбужденных зрителей останавливались на временных палаточных лагерях (только позже было предоставлено жилье для посетителей) и восхищались массой прекрасных статуй и зданий на этом месте.Продавцы еды, ремесленники, музыканты, поэты и философы в полной мере использовали толпы, чтобы рекламировать свои товары или идеи. Неизвестно, сколько зрителей присутствовало на каждой Играх, но мы знаем, что около 45 000 зрителей, включая мужчин, рабов и иностранцев, сидели и наблюдали с набережной стадиона, на котором проходили основные события. Зрители активно участвовали в соревнованиях, активно поддерживая спортсменов, и после каждого соревнования осыпали победителей цветами и лавровыми листьями.
Вход на стадион, Олимпия
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Женщинам не разрешили участвовать или смотреть мероприятия, хотя девушкам разрешалось находиться в толпе. Из этого правила было единственное исключение — жрица Деметры Шамин. Известным нарушением правила только для мужчин был случай с Каллипатейрой. Она тренировала своего сына Пейсиродоса, и когда он выиграл свою гонку, его мать, слишком бурно праздновавшая в толпе, расстегнула одежду и раскрыла свой пол.Она избежала назначенного наказания в виде смертной казни, потому что происходила из семьи великих олимпийских победителей, но с тех пор всем тренерам приходилось раздеваться — как и спортсменам — во избежание подобного случая в будущем.
Спортсмены
Кто из людей сегодня был украшен таким количеством лепестков, миртов и розовых венков благодаря своей победе в Играх? Ода Симонида Астилосу
Спортсмены тренировались под пристальным наблюдением профессионального тренера ( гимнасток, ) или тренера по физподготовке ( пайдотриб, ), которые знали, как лучше всего развивать определенные мышцы, выбрать лучшую диету и правильное количество упражнений, которые необходимо выполнять. Более успешные спортсмены часто благодарили тренеров за установку статуи на этом месте. Спортсмены также использовали алейптов , которые натирали их маслом и массировали как перед тренировкой, так и после нее.
Спортсмены соревновались обнаженными, вероятно, за полную свободу движений. Мероприятия были открыты для всех свободных греческих мужчин, и список победителей показывает, насколько всегреческими были Игры со спортсменами, приехавшими со всех уголков Греции, а во времена Рима правило запрета иностранцам для спортсменов было смягчено.Победителями были те, кто обыграл всех остальных соперников. Практически нет рекордов времени и дистанций, достигнутых спортсменами-победителями, поскольку они просто не считались важными, идея заключалась в том, чтобы быть первым среди лучших, а не бить рекорды.
Гонка на стадионе
Для первых 12 Олимпийских игр гонка на стадионе была единственным мероприятием и оставалась самым престижным мероприятием за всю историю Игр. Гонка проходила по одной длине ( стадион ) дорожки стадиона, 600 древних футов или 192 м, и были проведены предварительные заезды, победители которых вышли в финал.Спортсмены были сгруппированы по жребию, и в интересах справедливости таким же образом составлялись пары в других соревнованиях. Конечный победитель стадиона даже назовет свое имя именно на этих Играх, и его запомнят на все времена.
Стартовые блоки, Olympia
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Другие спортивные мероприятия
Со временем к Играм были добавлены и другие мероприятия, чтобы довести общую программу до 18 мероприятий, распределенных на пять дней:
- diaulos — гонка на две длины стадиона, добавленная в 724 году до нашей эры.
- долихос — более длинные пешие гонки длиной от 7 до 20 стадионов, добавленные в 720 г. до н. Э.
- борьба — добавлено в 708 г. до н.э. Чтобы одержать победу, участникам нужно было трижды бросить соперника на землю.
- пятиборье — также добавлено в 708 году до нашей эры. Все выполнялось за один день, порядок событий был следующим: прыжки (в яме с мягким грунтом с использованием ручных утяжелителей или жужжальца и в сопровождении музыки), обсуждение (из камня, железа или бронзы), стадион , , копье (в дерева и брошенного с использованием кожаных ремешков), и борьба.Неясно, как спортсмен выиграл общее событие, три победы могли гарантировать общую победу.
- бокс — добавлен в 688 г. до н.э. Спортсмены носили кожаные ремни ( himantes, ) на руках, первоначально в качестве защиты, но впоследствии они превратились в разрушительное оружие с добавлением металлических частей. Правила ограничивались запретом на удары ниже пояса и без задержек. Серьезные травмы были обычным явлением, а смертельные случаи были известны.
- тетриппон — гонка на колесницах с четырьмя лошадьми, добавленная в 680 г. до н.э., проходит по десяти или двенадцати кольцам ипподрома.Версия с использованием жеребят более 8 контуров была добавлена в 384 г. до н.э.
- келес — скачки, добавленные в 648 г. до н.э., проходят более 6 гонок. Версия для жеребят была добавлена в 256 г. до н. Э.
- панкратион — смесь бокса и борьбы, также добавленная в 648 году до нашей эры. Панкратион был жестоким мероприятием, и единственными недопустимыми движениями были укусы и выдавливание, хотя участники не носили поврежденные кожаные ремешки боксеров.
- hoplitodromos — гонка в гоплитовых доспехах (шлем, щит и копье) между 2 и 4 стадионами была добавлена в 520 г. до н.э. и обычно была последним событием Игр.
- апене — гонка с колесницами, запряженными двумя мулами, добавлена в 500 г. до н. Э. (Исключена с 444 г. до н. Э.).
- калпе — скачки рысью для кобыл, добавленные в 496 г. до н. Э. (Исключены с 444 г. до н. Э.).
- synoris — скачки на колесницах на двух лошадях по восьми кольцам ипподрома, добавленные в 408 г. до н. Э. Версия с использованием жеребят по трем контурам была добавлена в 268 г. до н. Э.
- соревнований для трубачей и вестников — добавлено в 396 г. до н.э.Это было проведено в первый день, и победители — те, чей звук разносился сильнее всего — также удостоились чести объявить победителей в последний день официального мероприятия по вручению призов.
Греческая колесница
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Правила соревнований и судьи
Спортсмены должны были прибыть на Олимпию за месяц до Игр для тренировок, и, кроме того, они должны были заявить, что они тренировались не менее десяти месяцев.Не греки, рабы, убийцы, осужденные за осквернение храмов и все те, кто не соблюдал перемирие, были исключены из участия. Действительно, города могут быть отнесены к последней категории, например, Спарта в 420 г. до н. Э.
Судьи Hellanodikai имели право дисквалифицировать и штрафовать спортсменов за любое нарушение правил.
За событиями наблюдали обученные судьи из Элиды, Hellanodikai (или agonothetai ), у которых также были различные помощники, такие как alytai (полицейские).На первых 49 Олимпийских играх был только один судья, но к нему присоединились другие, чтобы достичь пика из двенадцати, распределенного между различными соревнованиями. Первоначально должность была наследственной и пожизненной, но позже судьи избирались из Элиды по жребию. Hellanodikai имел право дисквалифицировать и штрафовать спортсменов за любое нарушение правил, а в своих пурпурных плащах они получали особые почетные места на стадионе. Решения Hellanodikai никогда не могли быть отозваны, но судьи сами подчинялись решению совета старейшин, и если спортсмен успешно обжаловал это решение, соответствующий судья мог быть оштрафован.
Правила нарушались очень редко, и когда они были наложены, наказания варьировались от исключения и штрафов до порки. Штрафы были выплачены как заповеднику, так и обиженному спортсмену. Если нарушитель не уплатил штраф, то город, который он представлял, должен был быть исключен из следующих Игр. Доходы от штрафов были частично использованы для возведения статуй Зевса, известных как zanes , и несколько оснований этих статуй до сих пор можно увидеть на этом месте.
Олимпийских призов
Hellanodikai также выдал победную корону ( kotinos ) из листьев диких оливок и оливковую ветвь, отрезанную от священного дерева ( Kallistephanos ) каждому победителю соревнований.Оливки были важны, потому что деревья Олимпии, как полагали, были первоначально посажены Гераклом. Другим призом могла быть красная шерстяная лента, которую носили на плече или вокруг головы, особенно для гонщиков на колесницах, поскольку на самом деле оливковую корону получал владелец лошади.
Победителей после Игр встречали героями в своих родных городах. Обычно въезжая в город в процессии на колеснице с четырьмя лошадьми, победители устраивали огромные банкеты в их честь, и они могли получить дополнительные льготы, такие как освобождение от налогов и приглашения присоединиться к политической элите. Города также получали престиж благодаря победам на Играх, и по этой причине они иногда предлагали спортсменам финансовые стимулы, такие как приз Солона в 500 драхм (значительная сумма, учитывая, что одна овца в то время стоила одну драхму).
Однако настоящим призом для спортсменов была слава, известность и, в самом прямом смысле, историческое бессмертие. Это было достигнуто благодаря известности еще при жизни, но сохранялось после смерти через списки победителей, личные статуи и оды победы, написанные в честь победителя.
Greek Foot Race
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Знаменитые олимпийцы
Было много великих спортсменов, завоевавших славу на нескольких Играх. Кротон из южной Италии выиграл три последовательных забега стадиона с 488 по 480 год до нашей эры. Фанасу Пелленскому удалось выиграть три соревнования на Олимпийских играх 521 г. до н.э. — стадион , диаулос и гонку в доспехах. Леонид с Родоса пошел еще лучше и сумел выиграть все три соревнования на четырех Олимпийских играх подряд между 164 и 152 годами до нашей эры. Подвиг, почти равный Гермогену из Ксантоса, известному как «лошадь», который выиграл восемь беговых соревнований на трех Олимпийских играх между 81 и 89 годами нашей эры. Милон из Кротона выигрывал соревнования по борьбе пять раз с 532 по 516 год до нашей эры, а бегун Астилос из Кротона выигрывал шесть корон на трех Олимпийских играх 488, 484 и 480 года до нашей эры. Наконец, Геродорос из Мегары выиграл невероятные десять подряд соревнований на трубе с 328 по 292 год до нашей эры.
Игры и их престиж также привлекали известных спортсменов из-за пределов спортивного мира.Великий афинский полководец и государственный деятель Алкивиад выиграл три гонки на колесницах в 416 году до нашей эры. Филипп II Македонский выиграл скачки в 356 г. до н. Э. И повторил свою победную серию в гонках на колесницах в Играх 352 и 348 гг. До н. Э. Кроме того, римский император Нерон, как известно, выигрывал все соревнования, в которых участвовал в 65 году нашей эры. Эти могущественные политические лидеры даже стремились поднять престиж своих успехов в Олимпии, чеканив монеты в память о своих победах.
Первой женщиной, завоевавшей корону победы, была Киниска в 392 году до нашей эры.Хотя женщинам не разрешалось участвовать в соревнованиях, они могли владеть лошадьми, и именно владелец выигрывал приз оливковой короны. Многие другие женщины продолжали подражать Киниске, и спартанки, в частности, пользовались высокой репутацией на конных соревнованиях в Олимпии.
Конец игр
Игры продолжались в эллинистический период с добавлением новых зданий, повышением комфорта для зрителей и повышением профессионализма и специализации спортсменов.В римские времена, хотя и произошли некоторые изменения в традициях, такие как перенос Суллой Игр 80 г. до н.э. в Рим, Игры продолжали оставаться популярными, и их престиж рос при эллинофильных императорах, таких как Адриан. Тем не менее, именно император Феодосий, наконец, издал указ о прекращении всех культовых практик, включая Игры, и заключительные Олимпийские игры были проведены в 393 году нашей эры после 293 Олимпийских игр за более чем тысячелетие.