Основные принципы эволюционной теории дарвина: Биологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова

Содержание

Большая энциклопедия школьника

Большая энциклопедия школьникауникальное издание, содержащее весь свод знаний, необходимый ученикам младших классов. Для детей, собирающихся в 1-й класс, она послужит незаменимым помощником для подготовки к школе. В этой энциклопедии ребенок сможет найти любую интересующую его информацию, в понятном и простом для него изложении. Вы подбираете слова и определения для простых вещей, которые надо объяснить ребенку? Сомневаетесь в формулировках? Просто возьмите «Большую энциклопедию школьника» и найдите нужный ответ вместе с малышом!

Математика в стихах
Развитие речи
Азбука в картинках
Игры на развитие внимания
Как правильно выбрать школу
Ваш ребенок левша
Как готовить домашнее задание
Контрольные и экзамены

Большая энциклопедия школьника — это твой надёжный путеводитель в мире знаний. Она проведёт сквозь извилистые лабиринты наук и раскроет завесу великих тайн Вселенной. С ней ты поднимешься высоко к звёздам и опустишься на дно самых глубоких морей, ты научишься видеть мельчайшие организмы и осязать огромные пространства Земли. Отправившись в это увлекательное путешествие, ты значительно расширишь свой кругозор и поднимешься на новую ступень развития. Отныне никакие вопросы учителей не смогут поставить тебя в тупик, ты сможешь найти выход из любой ситуации. Мир знаний зовёт тебя. В добрый путь!

Ребенок не хочет учить буквы

Ребенок не хочет учить буквы — Понимаете, ведь надо что-то делать! — с тревогой говорила мне полная, хорошо одетая дама, едва умещающаяся на стуле. Ее ноги в аккуратных лодочках были плотно сжаты (юбка до середины колена казалась слегка коротковатой для такой монументальной фигуры), руки сложены на коленях. — Ей же на тот год в школу, все ее сверстники уже читают, а она даже буквы …

Past continuous passive

Страдательный залог образуется с помощью вспомогательного глагола ‘to be’. Страдательный залог глагола ‘to repair’ в группе ‘continuous’ : To be repaired = Быть исправленным. The road is being repaired = Дорогу чинят. The road is not being repaired = Дорогу не чинят. Is the road being repaired? = Чинят ли дорогу? The road was being repaired = Дорогу чинили. The road was not being repaired = Дорогу не чинили. Was the road being repaired? = Чинили ли дорогу? Страдательный …

Определение формулы органического вещества по его молярной массе

Задание: Определить формулу углеводорода, если его молярная масса равна 78 г. № п/п Последовательность действий Выполнение действий 1. Записать общую формулу углеводорода. Общая формула углеводорода СхНу 2. Найти молярную массу углеводорода в общем виде. М(СхНу)=12х +у 3. Приравнять найденное в общем виде значение молярной массы к данному в …

У

У ЗВУК (У). 1) Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. У – сучок, В любом лесу Ты увидишь букву У. 2) ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. — Как воет волк! ( у – у – у ) 3) ЗАДАНИЯ. а) Подними руку, если услышишь звук (у): паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. б) Где стоит (у)? Зубы, утка, наука, кенгуру …

Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина

Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина

Эволюционная теория Дарвина представляет собой целостное учение об историческом развитии органического мира. Она охватывает широкий круг проблем, важнейшими из которых являются доказательства эволюции, выявление движущих сил эволюции, определение путей и закономерностей эволюционного процесса и др.

Сущность эволюционного учения заключается в следующих основных положениях:

  1. Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.
  2. Возникнув естественным путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.
  3. В основе преобразования видов в природе лежат такие свойства организмов, как наследственность и изменчивость, а также постоянно происходящий в природе естественный отбор. Естественный отбор осуществляется через сложное взаимодействие организмов друг с другом и с факторами неживой природы; эти взаимоотношения Дарвин назвал борьбой за существование.
  4. Результатом эволюции является приспособленность организмов к условиям их обитания и многообразие видов в природе.

Источник : Н.А. Лемеза Л.В.Камлюк Н.Д. Лисов «Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы»

Теория Дарвина о происхождения видов: за и против. Справка

В апреле 2004 года в Италии разразился настоящий национальный кризис, после того как министр образования Летиция Моратти объявила, что, по ее мнению, необходимо отменить изучение теории Дарвина в средней школе. Реакция последовала незамедлительно; министру пришлось отказаться от своих намерений и создать комиссию во главе с лауреатом Нобелевской премии 1996 года Ритой Леви-Монтальчини для работы над новым проектом школьной программы.

В сентябре 2004 года в Сербии министр просвещения Лиляна Чолич распорядилась исключить из программы восьмого класса средних школ Сербии теорию происхождения видов Чарльза Дарвина. Решение Лиляны Чолич — профессора филологического факультета Белградского университета — вызвало волну протеста в научных, преподавательских и учительских кругах Сербии. С протестами выступили и несколько ведущих партий, заявив, что «замена научно обоснованной теории Дарвина на церковную догму» отбрасывает страну на столетия назад. Министр подала в отставку, и дарвинизм из учебников не изъяли. Л.Чолич впоследствии объясняла, что ее неправильно поняли, и что речь шла лишь о необходимости уточнить, в каком классе и в каком объеме следует преподавать в школе теорию Дарвина.

В 2005 году пять учителей начальной школы города Мерсин на юге Турции были оштрафованы за преподавание дарвинизма и «попрание религиозных чувств учеников». Жалобу на учителей в Минобразование направил имам местной мечети.

В последние годы подаются иски в суд не только против сторонников теории эволюционного развития. Так, в американском штате Пенсильвания 11 родителей учеников школы городка Дувр подали иск в суд против решения школьного совета, обязывающего учителя биологии зачитывать на уроке основные положения теории «разумного плана», альтернативой теории Дарвина. Подобный инцидент был и в графстве Кобб (штат Джорджия). Канзас — единственный штат, где дарвинизм преподается как одна из версий происхождения жизни. Еще четыре штата — Миннесота, Нью-Мексико, Огайо и Пенсильвания — с 1990-х годов безуспешно добиваются, чтобы на уроках учеников знакомили с критикой Дарвина, впрочем, не требуя при этом, чтобы креационизм преподавался в школах наравне с теорией эволюции.

Опросы, проведенные учеными Мичиганского университета, свидетельствуют, что только каждый шестой житель США признает, что теория Дарвина верна. Для сравнения: в Японии, Исландии, Дании, Швеции и Франции число тех, кто принимает концепцию эволюции, около 80%. Категорически отвергают теорию Дарвина около 30% американцев, в то время как в Европе таковых втрое меньше.

Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ, теории Дарвина придерживаются лишь 24% россиян, столько же верят и в божественное происхождение мира и человека, то есть вместе они составляют где-то половину населения. А что же вторая половина? Большая ее часть (35%) считает, что разобраться в этом вопросе не под силу ни науке, ни религии. И скепсис этот вызван не глубокими философскими раздумьями, а, напротив, нежеланием размышлять на заданную тему. О безразличии к проблеме свидетельствуют и другие данные опроса. 70% респондентов считают, что Дарвина из школы убирать вовсе ни к чему, то есть их больше, чем дарвинистов и скептиков вместе взятых.

1 Место и роль философского знания в системе общественного сознания


1 Место и роль философского знания в системе общественного сознания 3

2 Объект философии науки. 4

3 Предмет философии науки 5

4 Основные концепции философии науки 7

5 Актуальные проблемы философии науки. (Из бобровского учебника) 8

6. Причины и формы проявления познавательной активности индивидов. 10

7 Способы и формы отражения индивидами результатов познания 11

8. Философские концепции истины (классицизм) 12

9 Философские концепции истины (скептицизм) 13

10 Философские концепции истины (агностицизм). 14

11. Философские концепции истины (рационализм). 15

12 Философские концепции истины (когерентность). 18

13 философские концепции истины (конвенционализм). 19

14 Философские концепции истины (прагматизм). 20

15. Философские концепции истины (диалектический материализм). 22

16 Сущность и содержание понятия «Наука». 24

17. Место и роль научного познания в общественном разделении труда. 25

19 Социальные организации (лаборатории и институты) науки: формы и нормы их функционирования 26

20 Наука как социальный институт. 27

21 Развитие российской науки в ХVIII в. 28

22 Развитие российской науки в ХIХ в. 30

23 Развитие российской науки в ХХ в. 31

24. Аспирантура в научных организациях Российской академии наук: назначение и функции. 34

25 Докторантура РАН: назначение и функции: 35

26. Методика подготовки и защиты кандидатской диссертации. 36

27 Актуальные проблемы организации и управления современной наукой 38

28 Получение знания как цель и результат научного труда. 40

29 Проблема редукционизма в научной деятельности. 41

30 Актуальные проблемы формирования современного научного знания. 43

31 Научные картины мира и их значение для жизнедеятельности людей 45

32 Научные революции: сущность и содержание. 46

33. Назначение и функции языка науки. 48

34 Понятийный комплекс знания и его отражение в языке науки. 49

35. Методология и методика представления знаний. 50

36. Актуальные проблемы овладения научными кадрами языком науки. 51

38 Формы и методы представления научных знаний (научные факты, гипотезы, концепции, теории). 53

39 Актуальные проблемы распространения результатов научной деятельности. 55

40 Организация и обеспечение общественного признания результатов научной деятельности. 56

41 Объект философии биологии 57

42. Предмет философии биологии. 59

43 Основыне концепции философии биологии. 61

44. Актуальные проблемы современной философии биологии. 62

45 Химическая эволюция Земли и теория возникновения (зарождения) жизни. 63

46 Этапы развития представлений о сущности живого и причинах происхождении жизни. 65

47 Концепции происхождения жизни. 67

48. Современные естественнонаучные воззрения по проблеме происхождения жизни. 69

50 Принцип детерминизма в биологии: телеология. 71

51. Принцип детерминизма в биологии: механический детерминизм. 72

52 Принцип детерминизма в биологии: органический детерминизм. 73

53. Принцип детерминизма в биологии: акциденционализм и финализм. 74

54 Идея развития (онтогенетика) в биологии: ламаркизм и дарвинизм 75

55 Идея развития (онтогенетика) в биологии: номогенез, ортогенез и сальтационизм. 77

56 Идея развития (онтогенетика) в биологии: теории хромосомной, генной и молекулярной эволюции. 78

57 Детерминизм и индетерминизм в трактовке процессов жизнедеятельности. 79

58 Содержание, структура и основные принципы эволюционной теории. 81

59 От биологической эволюционной теории к глобальному эволюционизму. 83

60. Сущность и содержание системного подхода в познании. 85

61 Симметрия- ассиметрия (раздел 2 вопрос 21) 87

62. Системный подход в познании биологических объектов: прерывность и непрерывность процессов. 88

63 Системный подход в познании биологических объектов: полярность, дифференциация и интеграция 89

64 Сущность и содержание основных научных подходов к организации системного познания живой природы: филистика. 91

65 Сущность и содержание основных научных подходов к организации системного познания живой природы: фенетика. 92

66 Сущность и содержание основных научных подходов к организации системного познания живой природы: кладистика. 93

68 Непрерывная смена состояний целостности биологических объектов в рамках определенных типов симметрии и асимметрии. 95

69. Непрерывная смена состояний целостности биологических объектов на основе определенных принципов преобразования связей. 97

70 Актуальные проблемы познания и моделирования внутрисистемных и межсистемных связей на современном этапе развития биологической науки: макромолекулы. 99

71. Актуальные проблемы познания и моделирования внутрисистемных и межсистемных связей на современном этапе развития биологической науки: клетка и организм. 100

72 Актуальные проблемы познания и моделирования внутрисистемных и межсистемных связей на современном этапе развития биологической науки: ткань и орган 101

73. Актуальные проблемы познания и моделирования внутрисистемных и межсистемных связей на современном этапе развития биологической науки: морфогенез и онтогенез. 102

75 Место, роль и значение биологической науки в современном обществе. 103

76 Исследовательские установки ученых и специфика научного познания в биологии: номинализм и реализм 105

77 Креационизм и эволюционизм. 106

78. Исследовательские установки ученых и специфика научного познания в биологии: витализм и финализм. 107

79 Этика научно-исследовательской деятельности: цели, результаты и последствия научного труда, актуальные проблемы во взаимоотношениях между членами научных коллективов и т.д. 108

80 Роль биологической науки в решении глобальных и региональных экологических проблем. 109

81 Биологические знания античного мира (Азия и Восточное Средиземноморье) 111

82 (11.2)Развитие биологических знаний в Древней Греции и Древнем Риме: поиск структурных единиц первовещества. 114

83 Особенности средневековых воззрений на природу. 116

84 Формирование и развитие принципов естественнонаучного познания в эпоху Возрождения. 117

85 Влияние принципа непрерывности явлений и учения Г.В. Лейбница о «лестнице существ» на становление преформистских воззрений в биологии. 120

86 Система К. Линнея – вершина искусственной классификации в биологии. 121

87. «Естественные» системы ХVIII века (М. Адансон, Б. Жюссье, О. Декандоль). 123

88 Первые концепции эволюции органического мира (Ж.Б. Ламарк) 124

89. Борьба между трансформизмом и креационизмом 126

90. Учения о метаморфозе и симметрии. 127

91 (13.2)Влияние диспута между Ж. Кювье и Э.Ж. Сент-Илером на процессы становления эволюционных взглядов в биологии. 129

92 Возникновение и развитие клеточной теории (Я. Пуркине, Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов и др.). 130

93 История развития представлении о протоплазме клетки (Я. Пуркине, В. Гофмайстер, И.Н. Горожанкин). 132

94. История познания ядра и процессов деления клетки (М. Шлейден – В. Гофмейстер). 134

95 История познания ядра и процессов деления клетки (А. Шнейдер – В. Шлейхер). 135

96. История познания ядра и процессов деления клетки (В. Флеминг – Дж. Фармер и Дж. Мур). 136

97 Методология исследования клетки (Ру-Мечников) 137

98. Основные направления критики клеточной теории (Х. Дриш). 138

99 Основные направления критики клеточной теории (Гурвич, Студничка) 140

100 Основные черты эволюционного учения Ч. Дарвина: определенная и неопределенная изменчивость; искусственный отбор; борьба за существование; естественный отбор; дивергенция признаков; проблема вида и т.д. 142

101 Возникновение филогенетического направления в морфологии (Э. Геккель). 143

102 Создание «больших» естественных систем. 144

103 Основание физиологических лабораторий и институтов. Достижения физиологии ХIХ– нач. ХХ вв. 147

104 Становление микробиологии как самостоятельной науки 149

105. Основные течения в дарвинизме: неоламаркизм и его разновидности. 150

106 Основные течения в дарвинизме: телеологические концепции эволюции. 151

107. Основные течения в дарвинизме: предтечи мутационной теории эволюции. 152

108 Эволюционная эмбриология 153

109. Становление представлений о целостности живой природы как планетарного явления 154

110. Формирование синтетической теории эволюции 156

111-113 Основные этапы развития генетики: менделизм, хромосомная теория Т. Моргана, искусственный мутагенез 157

114-115 Молекулярная, биохиическая, физиологическая генетика 161

116. Основные этапы развития генетики: описание генома человека. 162

117. Иммунология и иммуногенетика. 163

118. Популяционная биология. 164

119 Генезис экологической проблематики в биологической науке: урбоэкология, лимиты роста, устойчивое развитие 165

120 Актуальные проблемы, порождаемые достижениями современной биологии 169

Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов.Основные принципы эволюционной теории Ч. Дарвина.Возникновение синтетической теории эволюции.

Ход урока:

Орг. момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы хотим всех присутствующих поздравить с годом обезьяны,символ которого присутствует на уроке. Хотим пожелать хорошего настроения и удачи вам и нам! Сегодня мы проводим интегрированный урок биологии и самопознания. И начнем его с позитивного настроя.

Учитель самопознания:

Позитивный настрой.

Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Подумайте, с кем бы вы хотели прогуляться по этому саду, над которым светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, уверенности в себе и позитивных мыслей. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза.

Учитель биологии Сегодня на уроке мы продолжаем изучать развитие эволюционных идей и доказательства эволюции органического мира.

Давайте вспомним, как шло возникновение и развитие эволюционных представлений, выполнив следующие задания в технологической карте урока. Подпишите карту и выполните первое задание. Время выполнения 2 мин.

Проверка домашнего задания

  1. Закончите предложение

1.Наука о причинах, движущих силах и общих закономерностях исторического развития живой природы…… /эволюционное учение/.

2. Основоположник эволюционного учения …./Ч. Дарвин/.

3.Наука, занимающаяся описанием и систематизацией организмов, называется.. /систематикой/.

4.Первая эволюционная теория была предложена ../ Ж.Б.Ламарком/.

5.Закон «Упражнения и неупражнения органов был предложен»../ Ж.Б.Ламарком/.

Проводим самопроверку – варианты правильных ответов на экране. Поставьте себе заработанное количество баллов.

Следующее задание.

  1. Определите, какие утверждения верны:

На выполнение задания дается также 3 мин. Поставьте + или -.

1.Ламарк создал лучшую искусственную систему(-)

2.Линней считал, что виды существуют и не изменяются(+)

3.Ламарк создал первую эволюционную теорию (+)

4.Ламарк считал, что организмы изменяются от простого к сложному (+)

5.Линней разделил всех животных на 5 классов (-)

6. Ламарк отрицал изменчивость видов (-)

7.Ламарк считал, что все признаки, приобретенные, приобретенные в течение жизни, наследуются потомками (+)

8.Линней закрепил использование бинарной номенклатуры (двойных названий вида (+)

Взаимопроверка в парах.

Вы справились, молодцы, а теперь посмотрите на экран и определите, о каком ученом составлен синквейн:

1.Трудолюбивый, сосредоточенныйный.

2.Путешествовал, наблюдал, анализировал.

3.Выяснил причины эволюции живого.

4.Гений.

5? (Ч. Дарвин)

Правильно, на сегодняшнем уроке мы будем говорить о Ч.Дарвине и его теории эволюции. Запишите тему урока в технологическую карту.

Сообщение темы урока: Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов. Основные принципы эволюционной теории Ч. Дарвина. Возникновение синтетической теории эволюции.

Учитель самопознания:

Когда мы говорим об этом выдающемся ученом на ум приходит пословица:

Позитивное высказывание.

«Терпение и труд все перетрут»

Вопросы:

1. Что такое терпение? (умение ждать)

2. Что такое труд? (работа)

3. Как вы понимаете выражение «перетрут»? (приведут к результату)

4. Как вы понимаете данное высказывание? (получить результат работы можно с помощью труда и терпения)

[PDF] Дарвин — Free Download PDF

Download Дарвин…

Глава Х. Развитие эволюционных идей

Тема: «Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов»

1.

2.

Задачи: Рассмотреть предпосылки появления дарвинизма. Сформировать знания о биографии Ч.Дарвина и движущих силах его теории эволюции. Дать краткую характеристику наследственной изменчивости, борьбе за существование и естественном отборе.

Предпосылки возникновения дарвинизма

• Развитие капитализма резко ускорило развитие науки, сельского хозяйства. В начале ХIХ века в Западной Европе создаются новые породы домашних животных, сорта культурных растений. Практический опыт доказывает изменяемость домашних животных и культурных растений; в палеонтологии, эмбриологии, цитологии накапливаются факты, подтверждающие эволюцию. • Эволюционные взгляды высказывали многие ученые, но впервые доказать эволюцию органического мира, объяснить как появилось многообразие видов и их приспособленность, выявить движущие силы эволюции смог выдающийся английский ученый Чарлз Роберт Дарвин.

Предпосылки возникновения дарвинизма

Во Времени, когда пылал Хаос, Взрывались солнца в вихре и без меры, Из сфер другие вырывались сферы, Когда ж на них морей осела гладь И стала всюду сушу омывать,

Согрета солнцем, в гротах, на просторе Жизнь организмов зародилась в море. Э.Дарвин

Биография Ч.Дарвина • Родился Ч.Дарвин 12 февраля 1809 года в семье врача. С детства увлекался ботаникой, зоологией, химией. • В Эдинбургском университете два года учился медицине, затем перешел на богословский факультет Кембриджского университета и собирался стать священником. • После окончания университета Дарвин отправляется в кругосветное путешествие на корабле «Бигль» в качестве натуралиста. Плавание продолжалось пять лет, с 1831 по 1836 год.

Как раз в это время бурно обсуждаются идеи Т.Мальтуса о возрастании в геометрической прогрессии численности популяций. В октябре 1838 г. Дарвин прочитал книгу Мальтуса «О народонаселении», которая натолкнула его на мысль о выживании в результате борьбы за существование особей с благоприятными изменениями, а неблагоприятные – уничтожаться.

Основные принципы эволюционной теории Ч.Дарвина: Для того, чтобы наглядно доказать эволюцию, Дарвин обращается к практике сельского хозяйства. В Англии того времени было известно большое количество пород крупного рогатого скота, лошадей, свиней, кур, собак, голубей. Каким же образом человек создает новые породы животных и сорта растений? Дарвин приходит к выводу, что в основе работы лежит изменчивость признаков, отбор, который проводит человек и наследование потомством признаков родителей.

Ч.Дарвин (1809 -1882)

Дарвин различает две основные формы изменчивости: групповую, или определенную (модификационную по современной терминологии) и индивидуальную, или неопределенную. Групповая изменчивость зависит от условий, в которых находятся организмы, при этом наследования признаков не происходит. Например, коровы при хорошем кормлении дают больше молока.

Основные принципы эволюционной теории Ч.Дарвина: Неопределенная изменчивость проявляется в незначительных отличиях особей друг от друга, причем эти изменения передаются следующему поколению. В селекции используется только неопределенная наследственная изменчивость. Сначала селекционер отбирает особей с нужными ему признаками (мутациями). Мутационная изменчивость – материал для селекции. Затем селекционер использует комбинативную изменчивость, скрещивая особей с нужными ему признаками, мутациями. Таким образом признаки двух различных организмов комбинируются вместе, в одном организме.

Основные принципы эволюционной теории Ч.Дарвина: Искусственный отбор. Для создания породы или сорта, человек проводит отбор производителей с нужными ему признаками.

Основные принципы эволюционной теории Ч.Дарвина: А как же образуются новые виды в природе? Как появляется удивительная приспособленность организмов к определенным условиям существования? Дарвин обращает внимание на высокую интенсивность размножения организмов, на способность к быстрому увеличению численности. Например, одно растение мака дает 30 — 40 тыс. семян в год, лягушка выметывает до 10 тыс. икринок. Даже от таких медленно размножающихся животных, как пара слонов через 750 лет (по расчетам Ч.Дарвина) потомство составило бы 19 млн. особей (самки слонов приносят потомство в возрасте от 30 до 90 лет, причем рождают они за эти 60 лет в среднем 6 слонят).

Основные принципы эволюционной теории Ч.Дарвина:

1. Изменчивость. Среди многочисленного потомства присутствуют особи с различными наследственными изменениями, мутациями: полезными, нейтральными и вредными для данных условий.

Основные принципы эволюционной теории Ч.Дарвина:

2. Борьба за существование и естественный отбор. Ограниченность жизненных ресурсов приводит к борьбе за существование. В результате в природе происходит естественный отбор, процесс, в результате которого преимущественно выживают и оставляют потомство особи с благоприятными наследственными изменениями.

Основные принципы эволюционной теории Ч.Дарвина:

3. Наследственность. Потомки выживших, наиболее приспособленных к данным условиям организмов наследуют эти изменения, так происходит постепенное изменение вида, приспособление к конкретным условиям обитания и, в конце концов, процесс заканчивается образованием нового вида.

Основные принципы эволюционной теории Ч.Дарвина:

Главная заслуга Ч.Дарвина – он установил механизм эволюции, объясняющий и появление приспособленности и образование новых видов.

Этот механизм – постепенный естественный отбор случайных, ненаправленных наследственных изменений.

Три периода развития дарвинизма Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина можно разделить на три этапа. Первый период — романтический (вторая половина XIX в.), когда эволюционное учение одержало победу над метафизическим подходом, что дало толчок к развитию новых областей науки: эволюционной палеонтологии, экологии, биоценологии, эволюционной эмбриологии и т. д. Пропагандистами и сторонниками учения Ч. Дарвина были русские ученые К. А. Тимирязев, И. И. Мечников, А. О. и В. О. Ковалевские, И. М. Сеченов и ряд зарубежных ученых, в числе которых Э. Геккель, А. Уоллес, Ф. Мюллер и др.

Тимирязев К.А.

Ковалевский А.О.

Сеченов И.М.

Уоллес А.

Геккель Э.

Три периода развития дарвинизма Второй период —«отрицания» (конец XIX — начало XX в.), когда были «переоткрыты» законы Менделя. Становление и развитие генетики привело к противопоставлению ее дарвинизму. В это время эволюционное учение продолжало развиваться, а теория естественного отбора стала подвергаться жесткой критике. Этой теории были противопоставлены другие: мутационная, хромосомная, миграционная, гибридизационная, которые утверждали, что виды образуются не постепенно — эволюционно, а скачкообразно — революционно. Автором мутационной теории был голландский ученый Г. де Фриз, хромосомной американский ученый Т. Морган. Третий период — современный синтез, разработка синтетической теории эволюции. Началом его следует считать 1926 г., когда советский ученый С. С. Четвериков сформулировал основные положения популяционной генетики и соединил дарвинизм с современной генетикой. На этой базе сформировалось современное учение о микроэволюции.

Повторение:

1. Какие виды изменчивости различал Ч. Дарвин? 2. Какие два вида наследственной изменчивости различают в настоящее время? 3. Какие виды изменчивости используются в селекции? Каково их значение? 4. Какой вид изменчивости у щенков от одних родителей?

Повторение: **Тест 1. Движущие силы эволюции по Ж. Б. Ламарку: 1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию. 2. Мутационная изменчивость. 3. Комбинативная изменчивость. 4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды. 5. Естественный отбор наиболее приспособленных. 6. Борьба за существование. 7. Передача по наследству благоприобретенных признаков. **Тест 2. Движущие силы эволюции по Ч. Дарвину: 1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию. 2. Определенная изменчивость. 3. Неопределенная изменчивость. 4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды. 5. Борьба за существование и естественный отбор. 6. Наследственность.

Южный федеральный университет | Пресс-центр: День Дарвина отмечают в ЮФУ


Сегодня, 12 февраля, мировое научное сообщество отмечает Международный день науки и гуманизма. Этот праздник еще именуют – День Дарвина.

Праздник отмечается с 2001 года. Он направлен не только на чествование открытий Дарвина, но и популяризацию науки. Поэтому есть и его второе название – Международный день науки и гуманизма.
 День Дарвина отмечается во многих вузах разных стран выставками, конференциями, семинарами, лекциями и т.д. 
Отмечается праздник и в научных кругах России, пока еще имея статус неофициального праздника.
Напомним, что Чарлз Роберт Дарвин — английский натуралист и путешественник, одним из первых пришедший к выводу и обосновавший идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют со временем и происходят от общих предков. Родился 12 февраля 1809 г. в Шрусбери, Великобритания.

Эволюционная теория Дарвина явилась первым блестящим примером решения фундаментальных проблем развития живой природы с позиции естественно-исторической методологии. Главное ее значение заключается в обосновании и укреплении исторического взгляда на органический мир, что придало новый смысл всем биологическим наукам, и было также значимо для философии и практики. Начиная с 1859 г. и вплоть до настоящего времени, отклики на теорию Дарвина оказывались подчас крайне диаметральны, но она успешно выдержала проверку временем и по праву служит основой современной теории эволюции. 
Сегодня у биологов не вызывает разногласий только самая общая и описательная характеристика процесса эволюции. Попытки же дать определение эволюции, основанное на выделении ее самых существенных признаков, наталкиваются на трудности, связанные с различным пониманием значимости этих признаков. Это обусловлено в первую очередь профессиональной специализацией исследователей, которые изучают данный процесс в разном масштабе от молекулярной и популяционной биологии до реконструкции филогенеза в целом. Наиболее остро такие разногласия существуют между биологами, экспериментально изучающими микроэволюционный процесс и исследователей, рассматривающих эволюцию на макроуровне, с использованием в основном сравнительно-описательных методов, например, палеонтологи.
Различия в подходах к объекту и в методах исследования привели эволюционистов-экспериментаторов и макрофилогенетиков не только к взаимному непониманию при определении понятия эволюции. Само содержание эволюции, как явления природы, они трактуют различно: или как очень небольшие преобразования популяций, причины которых могут быть точно установлены, или как обширные преобразования, завершенные в давно прошедшее геологическое время, о причинах которых могут строиться лишь относительно правдоподобные догадки.
Тем не менее в развитии эволюционной мысли ярко прослеживается принцип преемственности научных знаний: возникшие тысячелетия назад эволюционные идеи определили возможность формулировки в начале XIX века эволюционного учения, гениальный вывод Дарвина о естественном отборе как главном механизме эволюции и всестороннее подтверждение этого вывода современной наукой позволили выделить в эволюционном учении контуры эволюционной теории. Каждое новое крупное достижение в любой специальной области биологии, каким бы на первый взгляд противоречащим этой теории оно ни казалось, со временем находит свое место в ее рамках, обогащая и развивая эволюционную теорию. Именно таков результат кризисов в эволюционной теории, которые были связаны с развитием генетики в начале XX в. и развитием молекулярной биологии в конце XX, начале XXI вв. Новейший синтез эволюционизма (Дарвинизма) с последними достижениями естествознания, пока что — дело будущего.
На основе теории эволюции в начале XX в. была сформирована эволюционная биология. Между эволюционной теорией и частными биологическими дисциплинами существуют тесные неразрывные взаимосвязи, что способствует развитию биологии в целом. Это непосредственно касается и исследований биологов в ЮФУ. По образному выражению «классика» генетики Н.В. Тимофеева-Ресовского, биологические открытия имеют смысл только в контексте эволюционного подхода. В связи с этим, независимо с какими объектами работают наши биологи – от молекул, клеток, организмов и до экосистем и биосферы в целом — методологической основой всех этих многочисленных исследований, несомненно, является теория эволюции. Ростовским биологам в этом плане крайне повезло – в ЮФУ в разные годы работали выдающиеся ученые-эволюционисты. В первую очередь, это конечно философ, химик Юрий Жданов, генетики Юрий Белецкий и Евгений Гуськов, биохимик Александр Лукаш, почвовед Владимир Вальков, биолог Александр Усатов, геолог Олег Бессонов и другие выдающиеся личности нашего университета.

 

Каковы четыре основные идеи Дарвина об эволюции?

Английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин использовал свои острые навыки наблюдения и логику, чтобы разработать всеобъемлющую теорию, описывающую процесс эволюции. Хотя вокруг эволюции в отношении человеческих популяций возникают разногласия, теория Дарвина применима ко всем органическим видам. Основные принципы эволюции просты и кажутся очевидными современному читателю. Однако до Дарвина ни один ученый не сложил все воедино.

TL; DR (слишком долго; не читал)

Четыре ключевых момента теории эволюции Дарвина: особи вида не идентичны; черты характера передаются из поколения в поколение; рождается больше потомства, чем может выжить; и воспроизводятся только те, кто выжил в конкурентной борьбе за ресурсы. Вариации особей дают некоторым представителям вида преимущества в борьбе за выживание и размножение. Эти полезные черты будут переданы следующему поколению.

Изменчивость в популяциях

У каждого вида есть вариации. Эта изменчивость возникает даже между родственниками. Братья и сестры различаются по цвету, росту, весу и другим характеристикам. Другие характеристики меняются редко, например количество конечностей или глаз. Наблюдатель должен быть осторожен, делая обобщения о популяции. Некоторые популяции демонстрируют большее разнообразие, чем другие, особенно в географически изолированных районах, таких как Австралия, Галапагосские острова, Мадагаскар и т. Д.Организмы в этих областях могут быть родственниками организмов в других частях мира. Однако из-за очень специфических условий в их окружении эти виды развивают очень разные характеристики.

Унаследованные признаки

У каждого вида есть признаки, определяемые по наследству. Унаследованные черты, передаваемые от родителей к потомству, определяют характеристики потомства. Унаследованные черты, повышающие шансы на выживание, с большей вероятностью будут переданы последующим поколениям. Конечно, на некоторые характеристики, такие как вес и мышечная масса, также могут влиять факторы окружающей среды, такие как наличие пищи.Но характеристики, развившиеся под воздействием окружающей среды, не будут переданы будущим поколениям. Унаследованы будут только черты, переданные генами. Например, если организм наследует гены большей массы скелета, но недостаток питания не позволяет индивиду вырасти до этого размера, и если особь выживет и размножается, гены более крупного скелета будут переданы.

Конкурируют потомство

Большинство видов производят ежегодно больше потомства, чем может поддержать окружающая среда.Столь высокая рождаемость приводит к конкуренции между представителями вида за ограниченные доступные природные ресурсы. Борьба за ресурсы определяет уровень смертности внутри вида. Только выжившие особи размножаются и передают свои гены следующему поколению.

Выживание сильнейших

Некоторые люди выживают в борьбе за ресурсы. Эти особи размножаются, добавляя свои гены последующим поколениям. Черты, которые помогли этим организмам выжить, будут переданы их потомству.Этот процесс известен как «естественный отбор». Условия окружающей среды приводят к выживанию особей со специфическими чертами, которые передаются по наследству следующему поколению. Сегодня мы называем этот процесс «выживанием сильнейшего». Дарвин использовал эту фразу, но в качестве источника он указал на своего коллегу-биолога Герберта Спенсера.

Как эмбриология предоставляет доказательства эволюции?

Эволюция — это исследование того, как различные типы живых организмов адаптируются и изменяются с течением времени.Новые виды постоянно появляются, в то время как другие вымирают в ответ на колебания условий окружающей среды.

Эмбриология и доказательства эволюции работают в тандеме, чтобы поддержать теорию о том, что вся жизнь произошла от общего предка, возможно, отвечая на вопросы, например, почему у вас был хвост до вашего рождения.

Вопросы по эмбриологии и эволюции

В середине 1800-х годов Чарльз Дарвин и Альфред Уоллес независимо пришли к выводу, что унаследованные вариации в чертах, такие как форма птичьего клюва, могут обеспечить лучшие шансы на выживание в данной нише.У организмов без выгодной вариации меньше шансов выжить и передать свои гены.

Со времен расцвета дарвинизма появилось значительное количество научных данных, подтверждающих теорию эволюции, включая эмбриологию, хотя механизмы мутации и изменений более сложны, чем предполагалось ранее.

Понимание теории эволюции

Теории, такие как теория эволюции, основаны на доказательствах и широко поддерживаются научным сообществом.Согласно Чарльзу Дарвину в книге «Происхождение видов », «», организмы происходят от одного общего предка и видоизменяются. Организмы со временем изменяются и адаптируются в результате унаследованных физических и поведенческих характеристик, которые передаются от родителей к потомству.

В процессе естественного отбора и выживания наиболее приспособленных определенные черты наследуются с большей вероятностью, чем другие.

Что такое эмбриология?

Эмбриология — это исследование и анализ эмбрионов.Свидетельство эволюционного общего предка проявляется в сходстве эмбрионов у заметно разных видов. Дарвин использовал эмбриологию для подтверждения своих выводов.

Эмбрионы и развитие эмбрионов разных видов в рамках одного класса схожи, даже если их взрослые формы не похожи друг на друга. Например, куриные эмбрионы и человеческие эмбрионы похожи на первых нескольких стадиях эмбрионального развития.

Эти ранние сходства приписываются 60 процентам генов, кодирующих белок, которые люди и куры унаследовали от общего предка.

Эмбриология и история эволюции

Эволюционная биология развития («эво-дево») восходит к году, когда Александр Ковалевский открыл в 19 веке, что эмбриональные стадии развития помогают в классификации организмов. Ковалевский предположил, что морские сквирты, называемые оболочками, должны классифицироваться как хордовые, а не моллюски, потому что оболочковые личинки не имеют хорды и образуют нервные трубки, что делает их более похожими на хордовые и эмбрионы позвоночных. Анализ ДНК генома оболочки с тех пор доказал правоту Ковалевского.

Немецкий ученый Эрнест Геккель известен идеями «биогенетического закона» и «онтогенез повторяет филогенез». Рисунки эмбрионов Геккеля предполагают, что организм воспроизводит (повторяет) этапы своей эволюционной истории во время эмбриональных стадий развития.

Спорные сравнительные рисунки эмбриологии Геккеля, опубликованные в 1874 году, показывают, что развивающийся человеческий эмбрион проходит стадии, похожие на разных животных, таких как эмбриональные рыбы, куры и кролики.

Понятие перепросмотра привлекло множество критиков, особенно Карл фон Бэр , который также не любил идеи Дарвина. Эмбриолог фон Бэр подчеркнул различия между эмбриональным развитием позвоночных и беспозвоночных, что опровергло выводы Геккеля.

Современные эксперты evo-DevO, такие как Майкл Ричардсон , согласны с тем, что есть сходство в эмбриональном развитии родственных видов, но в основном на молекулярном уровне.

Эмбриология Evolution Evidence

Теория биологической эволюции Дарвина отмечает, что у всех позвоночных есть жаберные щели и хвосты на ранних стадиях формирования эмбриона, даже если эти особенности могут быть потеряны или изменены в фенотипе взрослой формы.

Например, у человеческого эмбриона есть хвост, который становится копчиком. Этот образец указывает на то, что все позвоночные произошли от общего предка, который развился таким образом, и все оттуда разошлись.

Примеры эволюции эмбриологии

На многие вопросы эмбриологии и эволюции можно ответить, изучив сравнительную анатомию. Гомологичные структуры в эмбриональном развитии предполагают, что наследственная структура сохранялась в виде разнообразных вещей.

Примеры, найденные в сравнительной анатомии, включают передние конечности человека и ласты кита, что подтверждает идею общего происхождения.Хотя человеческая рука и крыло летучей мыши выглядят по-разному, процесс эмбрионального развития похож.

Как работает естественный отбор? 5 основных шагов (VISTA)

Естественный отбор — это механизм адаптации и развития популяций.

По сути, это простое утверждение о темпах воспроизводства и смертности: те отдельные организмы, которые оказались наиболее приспособленными к окружающей среде, выживают и размножаются наиболее успешно, производя множество столь же хорошо адаптированных потомков.После множества таких циклов размножения преобладают наиболее приспособленные. Природа отфильтровала плохо подходящих особей, и популяция эволюционировала.

VISTA

Естественный отбор — это простой механизм, который заставляет популяции живых существ со временем меняться. Фактически, это настолько просто, что его можно разбить на пять основных шагов, сокращенно обозначаемых здесь как VISTA: изменение, наследование, выбор, время и адаптация.

Вариация и наследование

Репликация ДНК
© AMNH

Члены любого данного вида редко бывают совершенно одинаковыми, будь то внутри или снаружи.Организмы могут различаться по размеру, окраске, способности бороться с болезнями и бесчисленному множеству других характеристик. Такие вариации часто являются результатом случайных мутаций или «ошибок копирования», которые возникают, когда клетки делятся по мере развития новых организмов.

Когда организмы размножаются, они передают свою ДНК — набор инструкций, закодированных в живых клетках для построения тел, — своему потомству. А поскольку многие черты закодированы в ДНК, потомство часто наследует вариации своих родителей. Например, у высоких людей обычно есть высокие дети.

Выбор: выживание и воспроизводство

Половой отбор у жуков
© Рептиланд Клайда Пилинга

Среды не могут поддерживать неограниченное количество пользователей.Поскольку ресурсы ограничены, рождается больше организмов, чем может выжить: некоторые люди будут более успешными в поиске пищи, спаривании или избегании хищников и будут иметь больше шансов на процветание, воспроизводство и передачу своей ДНК. Небольшие вариации могут повлиять на то, будет ли человек жить и воспроизводиться. Например, различия в цвете помогают некоторым особям маскироваться от хищников. Более острые глаза и когти помогают орлу поймать свой обед. А более яркая окраска увеличивает шансы павлина-самца привлечь себе пару.

Время и адаптация

Из поколения в поколение выгодные черты помогают некоторым особям выживать и воспроизводиться. И эти черты передаются все большему и большему числу потомков. Спустя всего несколько поколений или через тысячи, в зависимости от обстоятельств, такие черты становятся обычным явлением в популяции. В результате получается популяция, которая лучше приспособлена — лучше адаптирована — к какому-либо аспекту окружающей среды, чем это было раньше. Ноги, которые когда-то использовались для ходьбы, превращаются в крылья или ласты.Чешуйки, используемые для защиты, меняют цвет, чтобы служить камуфляжем.

Аргумент Дарвина

Аргумент Дарвина

Теория Чарльза Дарвина эволюции от Natural Selection

Объяснение очевидного дизайн найден в природе.

  1. Организмы различаются, и эти случайные, но небольшие вариации наследуются , по крайней мере частично, их потомками (которые в этих характеристики).
  2. Организмы производят больше потомства, чем могут выжить , поскольку ресурсы жизнеобеспечения ограничены. В этой борьбе за существование многие организмы погибают, но некоторые выживают и размножаются. (Мальтузианский принцип)
  3. Потомки, которые различаются по способам, что дает им преимущество в их окружающая среда выживет и будет воспроизводиться более успешно , в среднем, чем потомство, которое менее приспособлено.- Выжившие обычно лучше подходят чем не выжившие.
  4. Таким образом, в популяциях накапливаются благоприятные вариации. (Такой вариации повышают ФИТНЕС * или вероятность того, что организм выживет и воспроизводятся в данной среде.) И наоборот, неблагоприятные вариации ухудшат физическую форму и, скорее всего, приведет к гибели их носителей. Назовите этот неслучайный процесс дифференциального выживания и воспроизводства на основе по непредвиденным экологическим обстоятельствам ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР .
  5. Таким образом, организмов и их комплексные признаки (т. Е. АДАПТАЦИИ = наследственные вариации, которые увеличивают физическую форму) будет выглядеть разработанным или хорошо подходят к местным условиям и образу жизни. Этот результат, а именно видимый дизайн в природе, не требует сверхъестественного вмешательства, но также не исключает этого.

Дарвин описал его взгляд в 1859 году как теория происхождения с модификацией через вариации и естественный отбор .Обратите внимание, что теория Дарвина (и современная теория органической эволюции) не предполагает и не подразумевает, что естественный отбор должен происходить. Этот процесс случайного изменения и неслучайного выбора (который имеет наблюдались спонтанно) — это только один из возможных естественных механизмов эволюционных изменений, но есть и другие (например, мутации, миграция, генетическая дрейф **). Однако дарвинисты считают, что этот процесс является основным механизмом. эволюции, хотя многие биологи-эволюционисты не согласны с этим.Естественный отбор является альтернативой сверхъестественному [вызванному богом] или искусственному [вызванному человеком] выбор.

«Оно интересно созерцать запутанный берег, усыпанный множеством растений разного вида, с пением птиц на кустах, с порхающими насекомыми вокруг, и с червями, ползающими по сырой земле, и отражать это эти тщательно сконструированные формы, столь разные друг от друга и зависимые друг на друга таким сложным образом, все они были произведены законами, действующими вокруг нас.Эти законы, взятые в самом широком смысле, означают рост с воспроизводством; Наследование, почти подразумеваемое воспроизводством; Вариативность от косвенное и прямое действие условий жизни и от использования и неиспользования: коэффициент прироста настолько высок, что ведет к борьбе за жизнь, и, как следствие, к естественному отбору, влекущему за собой расхождение характеров и исчезновение менее усовершенствованных форм. Таким образом, от войны природы, от голода и смерти, самый возвышенный объект, который мы можем вообразить, а именно производство из высших животных следует прямо.В этом взгляде на жизнь с ее несколькими силами, первоначально вдохнувшаяся в несколько формы или в одну; и что, пока эта планета двигалась на велосипеде в соответствии с к фиксированному закону всемирного тяготения, от такого простого начала бесконечные формы прекрасные и самые чудесные были и продолжают развиваться «.

—Чарльз Дарвин ( О происхождении видов путем естественного отбора или сохранения) излюбленных рас в борьбе за жизнь, 1859, XIV: 489)

* «Дано конкретная среда, каждый генетический тип в популяции имеет некоторую вероятность выживания и воспроизводства, то, что мы называем приспособленностью типа .Эти приспособленности можно усреднить, взвешивая каждую по тому, насколько часто генетические тип в популяции, чтобы получить число, называемое средней пригодностью население. Эволюция — это изменение частот разных типы из поколения в поколение, в результате чего средняя пригодность населения меняется от поколения к поколению »(Ричард Левонтин, 1998).

** Генетический дрейф — случайное колебание частоты примера гена в популяции, вне зависимости от наследственности или приспособленности.Происходит дрейф, например, когда гены случайно удаляются из популяции в результате природной катастрофы. Когда случайные события вызывают последовательные изменения в частоты двух или более генов в небольших наследственных популяциях производят значительные совокупные различия в частотах генов в последующем потомке популяций, распределение генов, таким образом, случайным образом дрейфует от поколения поколению. Природные катастрофы резко уменьшают размеры и видоизменяют параметры популяций путем убийства носителей генов без разбора, утрачивается генетическое разнообразие, и остается меньше репрезентативных репродукторов. любого генетического разнообразия, существовавшего ранее в затронутых популяциях.

scottmerlino.com

Геологические принципы — органическая эволюция (Служба национальных парков США)

Окаменелая тропа в песчанике Коконино (возраст около 260 миллионов лет), сделанная Chelichnus, рептилией, похожей на млекопитающее. Национальный парк Гранд-Каньон, Аризона.

Органическая эволюция — это теория , согласно которой более поздние типы растений и животных берут свое начало в других ранее существовавших формах и что различимые различия между предками и потомками обусловлены модификациями в следующих друг за другом поколениях.Чарльз Дарвин (1809–1882) не изобретал идею органической эволюции; поколения, предшествующие ему, поддерживали это понятие, например, французский зоолог Жан Баптист де Ламарк (1744–1829), пионер палеонтологии беспозвоночных, и Эразм Дарвин (1744–1802), дед Чарльза. Однако до времен Чарльза Дарвина эта идея никогда не имела широкого распространения, потому что более ранним работникам не хватало важных данных и хаттоновской концепции геологического времени, которые имеют жизненно важное значение для аргументации эволюции.Вклад Чарльза Дарвина заключался в предложении механизма — естественного отбора — для объяснения того, как это изменение могло произойти.

Поскольку для внесения изменений требуется достаточно времени, одно из первых требований эволюции возникло из униформизма. Эта идея стала первым звеном в цепочке рассуждений Дарвина. Связь между органической эволюцией и геологическим временем заключается в том, что сама случайность очень маленьких, случайных эволюционных вариаций видов, которые приводят к заметным изменениям в физической форме организма, требует огромного количества времени.Основываясь на униформизме, Дарвин построил исключительно рациональный и убедительный аргумент в пользу происхождения разнообразных организмов, населяющих мир.

В своей работе О происхождении видов , впервые опубликованной в 1859 году, Дарвин продемонстрировал существование органической эволюции как ученым, так и не ученым. Геологическая мысль, как и все философские мысли, никогда не была прежней. Эйхер (1976) дает следующее резюме:

  • Популяции животных и растений производят потомство с такой скоростью, что если бы все они выжили, они бы быстро увеличивались из года в год.
  • Захватывающего прогрессивного увеличения численности населения на самом деле не происходит. Хотя большинство популяций колеблется из года в год, они остаются практически постоянными в долгосрочной перспективе.
  • В природе происходит вполне реальная борьба за существование. Каждый человек должен бороться за пищу и должен успешно справляться со всеми аспектами окружающей среды — как физическими, такими как экстремальные климатические условия, так и биологическими, такими как болезни и хищники, — чтобы выжить, чтобы произвести потомство.
  • Каждая особь отличается практически от всех остальных по своему виду.Ко времени Дарвина поразительное разнообразие домашних животных уже было получено путем селекции. Дарвин отметил, что виды в природе обладают аналогичным потенциалом к ​​модификации.
  • Здесь Дарвин отказался от всех предыдущих предложений по этому поводу. Вместо того чтобы постулировать, что модификации вызываются окружающей средой и затем передаются из поколения в поколение, он предположил, что новые характеристики возникают внутри организма совершенно случайно. (Теперь мы знаем, что они возникают как генетические мутации.) Однако не все эти новые характеристики будут иметь адаптивное значение или ценность для выживания, а многие могут даже оказаться летальными.
  • Некоторые из новых характеристик повышают успешность человека в борьбе с окружающей средой и могут даже позволить организму преодолеть прежние экологические барьеры. Другие будут неудачными, и люди с этими модификациями просто не выживут, чтобы их передать; Дарвин назвал этот процесс естественным отбором.


Одновременно с Дарвином, но без его ведома, другой ученый, Грегор Мендель (1865), продемонстрировал, что организмы приобретают черты через «дискретные единицы наследственности», которые позже стали известны как гены.Много позже ученые в 1930-х годах показали, что гены являются основным источником изменчивости в популяции. То есть все вариации возникают из-за изменений, называемых мутациями, в генах. Если мутация позволяет организму выживать или более эффективно воспроизводиться, эта мутация имеет тенденцию сохраняться и распространяется в популяции посредством естественного отбора. Следовательно, эволюция зависит как от естественного отбора, так и от генетических мутаций: мутации обеспечивают обширные генетические вариации, а естественный отбор отделяет полезные изменения от вредных (Kennedy et al.1998).

С открытием ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты) в 1953 году Фрэнсисом Криком и Джеймсом Уотсоном изучение эволюции вступило в еще одну фазу, подняв ее на самый фундаментальный уровень. Крик и Ватсон обнаружили, что ДНК содержит генетические инструкции, используемые в развитии и функционировании всех известных живых организмов. Химически ДНК представляет собой длинный полимер, состоящий из простых звеньев, называемых нуклеотидами, с основной цепью, состоящей из сахаров и атомов фосфата, соединенных сложноэфирными связями. К каждому сахару прикреплен один из четырех типов молекул, называемых основаниями.Именно последовательность этих четырех оснований вдоль позвоночника кодирует информацию, и основная роль ДНК — долгосрочное хранение информации. Эукариотические организмы, такие как животные, растения и грибы, хранят свою ДНК внутри клеточного ядра, в то время как у прокариот, таких как бактерии, она находится в цитоплазме клетки. Внутри клетки ДНК организована в структуры, называемые хромосомами, а набор хромосом внутри клетки составляет геном. Эти хромосомы дублируются до деления клеток в процессе, называемом репликацией ДНК.

ДНК — главный источник как изменений, так и преемственности в эволюции. Модификация ДНК посредством случайных изменений или перестановок в последовательностях оснований лежит в основе появления новых признаков и, следовательно, новых видов. В то же время все организмы используют одни и те же молекулярные коды четырех основных последовательностей ДНК. Это единообразие генетического кода является убедительным доказательством взаимосвязанности живых существ, предполагая, что все живые в настоящее время организмы имеют общего предка, которого можно проследить до истоков жизни на Земле (Kennedy et al.1998).

Сети

объединяют основные концепции эволюции путем естественного отбора

https://doi.org/10.1016/j.tim.2019.11.006Получение прав и контента

Основные моменты

Науки о сетях вводят сетевые модели во все соответствующие биологические области, особенно в микробиологии и эволюционной биологии.

Три основных принципа эволюции — изменчивость, наследственность и дифференциальная приспособленность — кристаллизованные в 1970-х годах, до сих пор служат концептуальным ориентиром для теории эволюции путем естественного отбора.

Сетевые исследования в микробиологии затрагивают сложность систем взаимодействий, которые подчеркивают эволюционную динамику клеточной жизни, тем самым расширяя наше понимание трех основных принципов эволюции.

И наоборот, улучшенное понимание эволюционной динамики, обеспечиваемое сетями, по-разному влияет на микробиологию.

Сетевое понимание эволюции часто считается антидарвиновским по духу, и это утверждение можно опровергнуть с помощью микробиологии.

Микробиология обнаружила множество свидетельств текущих ретикулярных эволюционных процессов и сложных взаимодействий как внутри клеток, так и между ними. Эти явления представляют собой реальные биологические сети, которые можно логически проанализировать с помощью сетевых инструментов. Поэтому неудивительно, что сетевые науки, область, независимая от эволюционной биологии и микробиологии, в последнее время повсеместно внедрили свои методы в обе области. Важно отметить, что сетевые инструменты позволяют проводить наблюдения, улучшая понимание трех основных эволюционных концепций: вариативность, приспособленность и наследственность.Следовательно, наша работа показывает, как сетевые науки могут улучшить эволюционную теорию, объясняя эволюцию естественным отбором широкого разнообразия единиц отбора, обновляя при этом популярную фигуру Дарвиновского древа жизни с исчерпывающим наброском эволюционных сетей.

Ключевые слова

Древо жизни

Сетевые науки

Дарвиновская эволюция

Латеральный перенос генов

сети взаимодействия

Сеть жизни

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2019 Авторы.Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

BBC — Science & Nature — Human Body and Mind

Evolutionary Psychology

  • Естественный отбор и теория эволюции
  • Выживание наиболее приспособленных: случай зябликов на Галапагосских островах
  • Темпы эволюционных изменений
  • Эволюция человеческого разума
  • Почему у людей такой большой мозг?

Естественный отбор и теория эволюции

Эволюционная психология вдохновлена ​​работами Чарльза Дарвина и применяет его идеи естественного отбора к разум.

Теория Дарвина утверждает, что все живые виды, включая человека, пришли к своей нынешней биологической форме через исторический процесс, включающий случайные наследуемые изменения. Некоторые изменения являются адаптивными, то есть они увеличивают индивидуальный шансы на выживание и воспроизводство. Подобные изменения с большей вероятностью будут переданы следующему поколению (естественный отбор), а изменения, препятствующие выживанию, теряются.

Выживание наиболее приспособленных: пример зябликов на Галапагосских островах

Естественный отбор обусловлен изменениями в окружающей среде.На Галапагосские острова прибытие засухи спровоцировало эволюционные изменения в популяции вида вьюрков. Выжили только зяблики с большей массой тела и более толстыми клювами. засуху, потому что они лучше приспособились к взламыванию более крупных и прочных семян, которые оставались, когда другая пища источники исчезли. Популяция зябликов изменилась довольно радикально за довольно короткий промежуток времени в ответ на резкое изменение климата. изменения в их среде.

Темп эволюционных изменений

Другие эволюционные изменения, такие как эволюция глаза, происходят гораздо медленнее в течение миллионы лет.

Там, где давление окружающей среды отсутствует, эволюция может вообще остановиться. Примером может служить крокодил, различные подвиды которого практически не изменились на протяжении более 200 миллионов лет, начиная со времен динозавров.

Эволюция человеческого разума

Психологи недавно применили теорию Дарвина для объяснения того, как человеческий разум эволюционировал на благо человека. С этой точки зрения, сложные аспекты человеческого поведения и опыта, включая язык, память и сознание, все развились из-за их адаптивной приспособленности.Так или иначе эти особенности способствовали выживанию и размножению человеческий вид.

Почему у людей такой большой мозг?

Например, почему у людей такой большой мозг? По сравнению с размерами тела человеческий мозг в 6 раз больше, чем у человека.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *