Олимпиады по информатике для студентов: Конкурсы и олимпиады по информатике

Содержание

Конкурсы и олимпиады по информатике

Информатика – это наука о методах различных этапов обработки информации, включая сбор, хранение, передачу и удаление, а также о приемах ее анализа и оценки. 

8-11 классы, студенты, учителя

5-11 классы, студенты, учителя

10-11 классы, студенты, учителя

8-11 классы, студенты, учителя

8-11 классы, студенты, учителя

8-11 классы, студенты, учителя

8-11 классы, студенты, учителя

8-11 классы, студенты, учителя

8-11 классы, студенты, учителя

студенты, педагоги

8-11 классы, студенты, учителя

8-11 классы, студенты, педагоги

8-11 классы, студенты, педагоги

8-11 классы, студенты, педагоги

8-11 классы, студенты, педагоги

8-11 классы, студенты, педагоги

7-11 классы, студенты, педагоги

8-11 классы, студенты, педагоги

8-11 классы, студенты, педагоги

8-11 классы, студенты, педагоги

7-11 классы, студенты, педагоги

8-11 классы, студенты, педагоги

7-11 классы, студенты, педагоги

5-11 классы, студенты, учителя

10-11 классы, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс по информатике с моментальным подведением итогов.

9-11, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс по информатике с моментальным подведением итогов.

1-11 классы, студенты

Всероссийский онлайн-конкурс по информатике для учеников 1-11 класса и студентов с моментальным подведением итогов.

1-11 классы, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс по информатике и математике с моментальным подведением итогов.

5-11 классы, студенты, педагоги

Международная онлайн-олимпиада по информатике и ИКТ для учеников 5-11 классов, студентов и педагогов с моментальным подведением итогов.

8-11 классы, студенты и педагоги

Международная онлайн-олимпиада по криптографии для учеников 8-11 классов, студентов и педагогов с моментальным подведением итогов.

Всероссийская олимпиада по информатике «Отличник»

Олимпиада по информатике «Отличник» 2021 — всероссийская дистанционная олимпиада, в которой могут принять участие ученики 1-11 классов, а также студенты первых курсов учреждений среднего профессионального образования.

Всероссийский конкурс по информатике — это отличный шанс для учеников показать свои знания и навыки, которые они приобрели на школьных уроках информатики или самостоятельно, изучая компьютер.

 

Награды участникам

В зависимости от того, как решены задания, каждому участнику дистанционной олимпиады по информатике вручается

Сертификат или Диплом победителя 1, 2 или 3 степени.

Всем педагогам и координаторам вручаются «Благодарственные письма» за помощь в организации олимпиад и конкурсов.

Если же ученики получат Диплом 1, 2 или 3 степени, то учитель получает «Свидетельство о подготовке победителя».

Скачать дипломы и свидетельства можно  сразу  после ввода ответов.

 

Вопросы и задачи олимпиады

Конкурс по информатике представляет собой набор из 10 заданий школьной программы различной сложности:

  • 3 простых задания
  • 4 средних задания
  • 3 сложных задания

За каждое задание начисляются баллы (3, 5 и 7 соответственно).

Участники олимпиады по информатике разделены на группы в соответствии с возрастом и классом участников. Для каждой группы выдаются разные наборы заданий.

Среднее рекомендованное время, необходимое для выполнения заданий:

1час.

Примеры заданий по информатике

 

 

Работа над ошибками

После загрузки ответов участники олимпиады выполняют работу над ошибками.

Ответы с решениями заданий по информатике помогают участникам уяснить важные теоретические моменты и исправить неточности в усвоении материала.

При возникновении вопросов, Вы всегда можете обратиться за разъяснениями к нашим специалистам.

 

 

Тематика заданий

Задания олимпиады могут включать в себя следующие темы школьного курса «Информатика и ИКТ» :

Олимпиада по информатике 1-2-3-4 класс

  • Основы работы на компьютере
  • Признаки и свойства предметов. Группы объектов.
  • Основы логики. Логические рассуждения.
  • Алгоритмы и исполнители

Олимпиада по информатике 5-6 класс

  • Информация вокруг нас
  • Компьютер — машина для работы с информацией
  • Текстовый редактор
  • Компьютерная графика
  • Мультимедийные объекты
  • Объекты и системы
  • Информационные модели
  • Алгоритмика

Олимпиада по информатике 7 класс

Олимпиада по информатике 8 класс

  • Математические основы информатики
  • Основы алгоритмизации
  • Начала программирования

Олимпиада по информатике 9 класс

  • Моделирование и формализация
  • Алгоритмизация и программирование
  • Обработка числовой информации
  • Коммуникационные технологии

Олимпиада по информатике 10-11 класс и 1-2 курс СПО

  • Определение понятия «информация»
  • Информация и информационные процессы
  • Информационные системы и базы данных
  • Алгоритмизация процессов
  • Интернет как информационная система
  • Информационное моделирование
  • Основы социальной информатики

 

 

Цели олимпиады Отличник

  • Наградить учеников и учителей, стремящихся активно использовать ИКТ в процессе обучения.
  • Увлекать школьников информационными технологиями с самого начала обучения в школе.
  • Развивать информационную культуру школьников и их творческий потенциал, а также тренировать алгоритмическое и логическое мышление.
  • Выявлять учеников, которые активно и, главное, творчески использующих информационные технологии.

 

Информационные технологии

На данном этапе развития человечества вообразить существование без информационных технологий просто невозможно, несмотря на то, что совсем недавно обычный человек не знал чтоэто и подумать не мог, во что это выльется. В современной жизни они укоренились прочно, используются информационные технологии во всех областях нашей жизни, выполняя очень важную роль, на которую можно взглянуть с разных точек зрения.

Информационные технологии являют собой объемный опыт человечества в измененном виде, удобном для каждодневного использования. И в нем собраны научные и технические знания и многовековой опыт для протекания общественных процессов, при этом остаются почти нетронутыми затраты труда, природных ресурсов, времени, энергии, общественных средств. И день за днем с невообразимой скоростью эта миссия информационных технологий и олимпиад по информатике только увеличивается.

 

Дистанционная олимпиада по информатике

Олимпиада по информатике имеет яркую отличительную особенность от других олимпиад. Это связано с тем, что ответы на задания олимпиады проверяются прямо во время мероприятия на дистанционной основе. Вы можете получить результат, сделать работу над ошибками и получить награды сразу же, только нажав на кнопку «отправить ответы», что очень похоже на реальные спортивные соревнования.

Еще одной отличительной чертой наших олимпиад является качество и тематика решаемых задач, находящихся на пике современных олимпиадных технологий современности.

 

Олимпиада — это начало пути

Для школьников конкурс по информатике часто является начальной ступенью в череде главных жизненных достижений. Многие успешные деятели, бизнесмены, ученые и известные люди начинали свой путь к славе и успехам с участия в конкурсах и олимпиадах.

Мы надеемся, что участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по информатике для школьников станет начальной и успешной ступенью на длинном пути ваших побед и достижений.

 

Желаем удачи и отличных результатов!

Олимпиады по программированию в Москве

Олимпиады по информатике в Москве, 2021/22 учебный год

Доска объявлений

2 ноября жюри разъясняет, что были аннулированы решения участников в том случае, если они совпадают с решениями других участников. Как правило, все эти решения также можно найти в сети интернет. У жюри нет никаких сомнений, что аннулированные решения были выполнены несамостоятельно. Жюри сообщает, что не будет изменять своего решения на основании писем участников, содержащих уверения в том, что работа была ими выполнена самостоятельно, что «Информатику я люблю и понимаю, и в посторонней помощи я не нуждаюсь» (цитата), и писать подобные обращения в жюри бессмысленно.

1 ноября жюри завершило проверку решений участников на совпадения и аннулировало решения участников, совпадающие с решениями других участников, если, по мнению жюри, такое совпадение не могло быть случайным. Обновлённые результаты доступны участникам в тестирующей системе, аннулированные решения имеют статус “Дисквалифицирован”.

30 октября опубликованы условия задач, разборы и архивы с тестами.

29 октября в тестирующей системе опубликованы полные протоколы проверки участников 5–6 классов, 7–8 классов и 9–11 классов. Обращаем внимание, что эти результаты являются предварительными, после проведения дополнительных проверок работы участников, совпадающие с решениями других участников, будут аннулированы.

27 октября около 20:00 участники олимпиады столкнулись с проблемой недоступности тестирующей системы. Оргкомитет приносит свои извинения и принимает решение о продлении тура до 15:00 28 октября. Всем участникам, которые не смогли сдать решения в тестирующую систему, необходимо сдать их повторно под новым логином. Решения, присланные по электронной почте, рассматриваться не будут. Повторный логин можно получить в своей школе (рекомендуется) или в порядке, изложенном на этой странице. Под новым логином нужно сдать все решения, которые ранее были сданы в тестирующую систему под первым логином.

20 октября школам Москвы доступны логины и пароли для доступа в тестирующую систему школьного этапа.

27 октября состоится школьный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике. Задания можно выполнять с 9:00 до 21:00 (задания для 5–6 классов — до 21:000 29 октября).

26 мая в тестирующей системе опубликованы полные протоколы проверки пригласительного этапа для Москвы и Сириуса.

26 мая благодарим сервис сокращения ссылок to.click за предоставленные услуги и помощь в проведении олимпиады.

24 мая будет проходить пригласительный школьный этап. Выполнять задания можно с 10:00 до 21:00. Перед выполнением заданий, пожалуйста, изучите все размещённые на сайте инструкции и материалы.

Олимпиада по информатике


   Подготовка к компьютерному ЕГЭ. Уважаемые учителя информатики Республики Башкортостан. Здесь размещены ссылки на дистрибутивы программного обеспечения, которое необходимо установить на каждый компьютер, на котором выпускники будут сдавать КЕГЭ, или готовиться к сдаче. Помимо этого ПО необходимы word и excel.

   Разбор задач. Уважаемые учителя и участники олимпиады. Здесь размещена ссылка на разбор задач муниципального этапа 2020.

   Уважаемые участники и организаторы муниципального этапа. Проходные баллы на реогион будут определены отдельно для каждой параллели и размещены здесь позже. Напоминаем, что возможность участия в регионе не связана с наличием статуса призера или победителя в своем городе и зависит только от набранных баллов.

   New 12.11.2020 Уважаемые организаторы муниципального этапа. Во время пробного тура выявлены некоторые ошибки регистрации. На Вашу почту отправляются письма с результатами первого тура и с инструкциями о том, как проверить отсутствие ошибок регистрации. Под паролем дублируем результаты первого тура и инструкции здесь. Пароль был выслан Вам в письме с инструкцией по регистрации.

   Уважаемые участники и организаторы муниципального этапа, внимание! Участники зашли сегодня в систему под своим верным логином от школьного этапа? Учитель зарегистрировал участника в системе именно под этим логином? Если, вдруг, Вы сегодня перед соревнованием поменяли логин, то учителю необходимо сейчас перерегистрировать участника в Гугл форме и связаться с региональным организатором.

   Уважаемые организаторы муниципального этапа, внимание! Созданная почта на yandex не является логином. Если в Google формах Вы ошибочно вместо логина указали почту, то перерегистрируйте сейчас ребенка. Уточните, какой логин он вводит при входе в систему. Там должны быть только символы по инструкции. Отправьте в Google формы правильную строчку, иначе баллы ребенка будут утеряны.

   Ссылку на сервер тестирования в день олимпиады Вам сообщит организатор в аудитории. Во время пробного тура некоторые дети после перехода на сайт ЯндексКонтест ошибочно выбирают «Пробный контест». Этого делать не следует. Вам нужно решать пробный тур муниципального этапа ВОШ по информатике в Республике Башкортостан. Именно такое название должно быть на экране.

   Уважаемые организаторы муниципального этапа олимпиады по информатике! 09.11.2020 из управления образования Вы получите инструкции по регистрации участников олимпиады. Объем работы значительный, пожалуйста, внимательно выполните регистрацию.

   Уважаемые организаторы олимпиады, предлагаем скачать инструкции по настройке программы Internet Censor для проведения муниципального этапа олимпиады в системе Яндекс.Контест.


Олимпиада по Информатике для студентов 1 курса.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Порядок организации и проведения олимпиады среди студентов первого курс

по дисциплине Информатика

(базовый уровень)

Разработчик:

Глухова Светлана Владимировна

преподаватель компьютерных дисциплин

ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Краснодар 2015

/

Данные материалы содержат порядок организации подготовки и проведения олимпиады по дисциплине Информатика, проводимой в Пашковском сельскохозяйственном колледже г. Краснодара среди студентов 1 курса всех специальностей.

Материалы содержат положение о проведении внутриколледжной олимпиады по дисциплине Информатика, рассматриваются вопросы организации проведения олимпиады, приводится программа олимпиады, положение о конкурсной комиссии (жюри), критерии оценок конкурсов, оценка результатов, подведение итогов и награждение победителей. Рассказывается о подготовительной работе к проведению олимпиады.

Материалы также содержат формы заявки на участие в олимпиаде, оценочных ведомостей конкурсов, протокола заседания конкурсной комиссии (жюри) по определению результатов олимпиады.

Прилагаются разработанные тестовые задания для теоретического конкурса олимпиады, ответы на тестовые задания и задание для выполнения практической работы на компьютере.

Проведение олимпиады среди студентов первого курса способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к изучаемой дисциплине в плане практического применения изучаемого материала, учит студентов работать в группе.

Олимпиада по дисциплине Информатика проводится среди студентов 1 курса всех специальностей колледжа.

Цель проведения олимпиады: выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, повышения качества их профессиональной подготовки, реализация творческого потенциала обучающихся, повышение интереса к дисциплине, к выбранной профессии.

Дата проведения олимпиады: 5 мая 2015 года.

Место проведения: компьютерный класс № 62.

Оснащение рабочих мест для участников олимпиады:

  • Персональный компьютер;

  • Программное обеспечение: текстовый редактор MS Word, Paint.

  • Задание для практического конкурса;

  • Тестовые задания для теоретического конкурса;

  • Бланки ответов участников олимпиады для теоретического конкурса.

Заявки для участия в олимпиаде необходимо подать не позднее чем за одну неделю до дня проведения олимпиады.

Преподаватель должен ознакомить студентов, желающих принять участие в олимпиаде с условиями проведения олимпиады, определить тематику, указать сроки проведения олимпиады, определить график проведения консультаций.

Олимпиада проводится в два этапа в форме следующих конкурсов:

  • Теоретический конкурс с использованием тестовых заданий;

  • Практический конкурс.

В олимпиаде участвуют студенты первых курсов (базовый уровень) всех специальностей.

Практический и теоретический конкурсы проводятся в компьютерном классе.

На первом этапе участники олимпиады отвечают на вопросы в тестовых заданиях, на втором этапе — выполняют практическое задание на компьютере.

Преподаватели дисциплины Информатика знакомят участников олимпиады с положением о проведении олимпиады и порядком проведения.

Теоретический конкурс. Участнику олимпиады необходимо ответить на тестовые вопросы. Предлагается 20 вопросов.

Практический конкурс. Участнику олимпиады необходимо выполнить задание на компьютере, тем самым продемонстрировать свои практические навыки.

Общее время, отведенное на теоретический и практический конкурсы 60 минут. По истечении времени, отпущенного для выполнения и теоретического, и практического конкурсов, жюри проверяет правильность выполнения тестового задания и работы, выполненной на компьютере, выявляет допущенные ошибки и оценивает работу:

  • Оценка теоретического конкурса и подведение итогов конкурса.

  • Оценка практического конкурса и подведение итогов.

  • Определение победителей по итоговой сумме баллов за оба конкурса

  • Награждение памятными грамотами победителей и участников олимпиады.

Итоги Олимпиады подводит жюри в составе Председателя и членов жюри

Конкурсная комиссия (жюри) формируется из преподавателей колледжа и составляет не менее 3 специалистов в области компьютерных дисциплин.

Жюри контролирует соблюдение участниками правил выполнения работы, составляет конкурсную ведомость и определяет победителя и призёров Олимпиады.

Победителю Олимпиады присуждается 1 место, призёрам — 2 и 3 места.

Конкурсная комиссия (жюри) подводит итоги за теоретический и практический конкурс. По результатам конкурсов определяется общая сумма баллов. Все оценки за конкурсы заносятся членами жюри в оценочную ведомость.

Итоги Олимпиады оформляются в виде решения жюри (протокола). По результатам этих итогов жюри производит награждение победителей и призеров почетными грамотами.

Итоги подписывают председатель и члены жюри.

Для успешного проведения олимпиады необходима серьезная, содержательная подготовительная работа, хорошая организация проведения, интересное содержание соревнований, объективность оценивания.

Для подготовки и проведения олимпиады создаются оргкомитет и жюри. Оргкомитет по проведению Олимпиады состоит из числа преподавателей компьютерных дисциплин. Оргкомитет намечает план подготовительных мероприятий и порядок проведения олимпиады, подготавливает и вывешивает красочное объявление о проведении Олимпиады.

Фамилия, Имя, Отчество участника:

Курс:

Специальность:

Номер телефона:

Фамилия, Имя, Отчество преподавателя, подготовившего участника:

Контактный номер телефона сопровождающего лица:

Бланк ответов к заданию № 1 «Тест».

Группа__________

Ф.И. участника _____________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Сводная ведомость результатов конкурсов.

Ф.И.О.

Задание №1 «Тест»

Задание № 2

Всего баллов за

Задание № 2

Итого баллов

Файловая система

Рисунок

Стих

Текст

Таблица

(текст)

Таблица

(границы и заливка

20 баллов

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

18 баллов

38 балла

ПРОТОКОЛ

Заседания конкурсной комиссии (жюри) по определению

результатов Олимпиады по дисциплине «Информатика»

Присутствовали:

Председатель__________________________________________________________________

Члены жюри:__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Секретарь _____________________________________________________________________

Слушали председателя комиссии:

_____________________________________________________________________________

Олимпиада проводилась «_________»_______________________2015 г.

В олимпиаде участвовало ___________________ человек

На основании набранных баллов определены победители и призеры Олимпиады:

Победитель Олимпиады 1 место

_______________________________________________________

группа _____________

преподаватель __________________________________________

Призеры Олимпиады 2 место

________________________________________________________

группа _____________

преподаватель __________________________________________

Призеры Олимпиады 3 место

_______________________________________________________

группа _____________

преподаватель __________________________________________

Вручить почетные грамоты победителям олимпиады.

Дата __________________ Подписи жюри ______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Задание №1. Тест.

  1. Каков результат перевода числа 216 из десятичной системы счисления в двоичную?

а) 11001100

б) 11011000

в) 11100000

г) 11001000

  1. Двоичное число 1100 в десятичной системе счисления равно…

а) 10

б) 8

в) 12

г) 14

  1. Суммой трех двоичных чисел 101+100+110 является…

а) 1011

б) 1001

в) 0001

г) 1111

  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от двух аргументов: X, Y.

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X

Y

F

0

0

1

0

0

0

0

1

1

Какое выражение соответствует F?

а) ¬X/\¬Y

б) ¬X\/¬Y

в) X\/Y

г) X/\Y

  1. Запросу (Физика = 5 или Информатика = 5) и Математика=5 и Первая_буква (Фамилия) = «И» в базе данных

N записи

Фамилия

Имя

Математика

Физика

Информатика

1

Ипатов

Егор

4

4

5

2

Киреев

Александр

5

5

5

3

Иванов

Кирилл

5

4

4

4

Ивашкина

Татьяна

5

5

4

отвечают записи

а) 1,3,4;

б) 4;

в) 3,4;

г)2,4;

DOC3

Doc1.doc

TOM3

Doc3.txt

A:/

Дано дерево каталогов.

Определите полное имя файла Doc3.txt

а)

A:/DOC3

б)

A:/DOC3/Doc3.txt

в)

A:/ DOC3/Doc1.doc

г)

A:/TOM3/Doc3.txt

  1. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

а) 100 бит;

б) 400 байт;

в) 800 бит;

г) 10 байт

  1. Верно, что…

а) Windows – программа установки цветов

б) поле ввода предназначено для удаления данных

в) для активации списка необходимо воспользоваться клавишей Esc

г) буфер обмена позволяет передавать данные из одного окна в другое

  1. Под термином «интерфейс» понимается…

а) внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с пользователем

б) связь текстового редактора с устройством печати

в) совокупность файлов содержащихся в одном каталоге

г) устройство для хранения графической информации

  1. Правильное соответствие названий программ и их функционального назначения

А

Отладчик

1

Сервисная программа

В

Табличный процессор

2

Инструментальная программа

С

Архиватор

3

Прикладная программа

имеет вид

а) А – 3

В – 1

С – 2

б) А – 2

В – 1

С – 3

в) А – 1

В – 3

С – 2

г) А – 3

В – 2

С – 1

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:

«Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.»

а)

108 бит

б)

864 бит

в)

108 килобайт

г)

864 килобайт

  1. Название какого устройства необходимо вписать в пустой блок общей схемы компьютера?

процессор

Внешняя память

Устройства

ввода

Устройства

вывода

Информационная магистраль

а)

модем

б)

дисковод

в)

контроллер устройства вывода

г)

внутренняя память

  1. Для долговременного хранения информации служит…

а) оперативная память

б) дисковод

в) внешняя память

г) процессор

  1. Одной из основных характеристик компьютера является быстродействие, которое характеризуется…

а) количеством выполняемых одновременно программ

б) количеством операций в секунду

в) временем связи между оперативной памятью и постоянной

г) динамическими характеристиками устройств ввода/вывода

  1. Операционная система – это …

а) программа для поддержания компьютера во включенном состоянии

б) система программ, необходимых для организации работы всех задач и распределения ресурсов

в) система программ, позволяющая читать, редактировать текстовые файлы и вставлять в них графическую информацию

г) Norton Commander

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=А2/А3

2

4

=В 1 * A3

3

2

=В4+В1

4

=А2 — АЗ+1

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек В1:В4. Укажите получившуюся диаграмму.

А Б

В Г

  1. Укажите, какое значение будет получено в ячейке D8 данной электронной таблицы

А

В

С

D

3

Код товара

Стоимость единицы

Количество

Стоимость

4

1

2.5

4

=B4*C4

5

2

3

2

=B5*C5

6

3

2

3

=B6*C6

7

4

1.5

4

=B7*C7

8

=СУММ(D4:D7)

  1. Даны два целых числа X и Y, причем X > Y. Какое отношение будет справедливо после выполнения следующей последовательности операторов присваивания:

нач

X:= X + Y

Y:= X – Y

X:= X – Y

Кон

а) Y=X

б) Y<X

в) Y>X

г) Y<=X

  1. Дан одномерный массив X[1, 3, -1, 0, 4], где N = 5. Чему будет равна переменная S после исполнения следующего алгоритма:

S: = 0

нц для k: = 1 до N

если X[k] < 0

то S: = S + X[k]

все

кц

а) 7

б) 0

в) 8

г) -1

  1. При каких значениях x, y, z выделенная команда выполнится 2 раза?

начало

Ввод x, y, z

x < y + z

x + 3 > y

конец

x = x + 1; z = z — 1

да

нет

нет

да

а) x = 1; y = 4; z = 0

б) x = 2; y = 4; z = 1

в) x = 3; y = 3; z = 1

г) x = 4; y = 3; z = 2

Задание №2. Файловая система.

  1. Создайте свою личную папку на рабочем столе и назовите её по названию группы.

  2. В своей папке создайте папку Задание 2.

  3. В папке Задание 2 создайте файл в приложении PAINT, в котором будет находится рисунок на тему: «море» и назовите этот файл «Морские зарисовки».

  4. В папке Задание 2 создайте документ Word, содержащий текст по образцу, рисунок из файла «Морские зарисовки», таблицу и назовите этот файл «Путешествуй».

Образец задания

приглашение к путешествию

Вставьте рисунок из файла «Морские заготовки»

На полярных морях и на южных,

По изгибам зелёных зыбей,

Меж базальтовых с кал и жемчужных

Шелестят паруса кораблей.

Н. Гумилёв. Капитаны.

Море зовёт каждого человека – хоть раз в жизни.

Когда мальчишка, приладив к наскоро обструганной щепке бумажный парусок, запускает свой «фрегат» по течению весеннего ручейка – это рвётся в неизведанное его беспокойная душа.

Сам того не сознавая, он связывает с этим игрушечным парусом свои самые чистые помыслы и самые чистые мечты.

Гостиница

Телефон

Стоимость проживания

Люкс

Номер

1 местный

2-х местный

2-х местный

3-х местный

Grand Flamenco

+2(069)2985530

Tag Dokki

+2(069)2001122

Команда школьников завоевала медали высшей пробы на Международной олимпиаде по информатике IOI 2021

Российская сборная выиграла три золотые и одну серебряную медали на 33-й Международной олимпиаде школьников по информатике IOI 2021. Для российских школьников принимающей площадкой выступил образовательный центр «Сириус».

Сборную России представили четыре участника:

  • Михаил Будников, золотая медаль;
  • Егор Лифарь, золотая медаль;
  • Тимофей Федосеев, золотая медаль;
  • Данила Усечёв, серебряная медаль.

Руководителем выступил Андрей Станкевич, доцент факультета информационных технологий и программирования ИТМО. Заместителем руководителя сборной, руководителем тренерского штаба — Алексей Малеев, директор Центра развития ИТ-образования МФТИ.

Команда формировалась по итогам учебно-тренировочных сборов, проводимых на кампусе МФТИ с использованием дистанционных технологий и результата на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике. На международных соревнованиях участники выполнили шесть алгоритмических задач в два этапа, на которых продемонстрировали выдающиеся навыки по информатике и ИКТ. 

«Среди медалистов 33-й Международной олимпиады по информатике IOI — 18 участников учебно-тренировочных сборов Moscow Workshops Juniors, где с 2010 года традиционно собираются сильнейшие школьники со всего мира для подготовки к национальным и международным олимпиадам по информатике. Старшеклассники из России, Украины, Беларуси, Армении, Азербайджана, Казахстана, Нидерландов, Швейцарии, Индии и Сирии, принимавшие участие в сборах MWJ в 2021 году, суммарно привезли четыре золота, четыре серебра и десять бронзовых медалей», — рассказал Алексей Малеев

Международная олимпиада по информатике (International Olympiad in Informatics) — ежегодное соревнование среди школьников, на котором участникам предлагается решить и запрограммировать алгоритмические задачи. В 2021 году Олимпиада проходила с 19 по 28 июня в дистанционном формате, соревнования принимал Национальный университет Сингапура. 

В апреле этого года МФТИ впервые в Москве вместе с базовой организацией — фирмой 1С — принял заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по Информатике, в котором приняли участие 386 школьника из 73 субъектов РФ.

Информатика

Всесибирская открытая олимпиада школьников по информатике — олимпиада 2 уровня, входящая в перечень РСОШ. Олимпиада проводится в 3 этапа: основной отборочный, дополнительный отборочный и заключительный.


Основной


отборочный этап*:


17 октября 2021 г.


Сроки регистрации:
1 октября – 15 октября 2021 г. (09:00 по московскому времени площадки)

* Этап проходит дистанционно. Для регистрации необходимо выбрать площадку НГУ

Дополнительный


отборочный этап*:

25 декабря 2021 – 15 января 2022 г.


Сроки регистрации:
1 декабря 2021 – 15 января 2022 г.

* Для школьников Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, а также стран СНГ

Заключительный


этап:


27 февраля 2022 г. (предварительная дата)


Сроки регистрации:
6 февраля — 25 февраля 2022 г. (10:00 по местному времени площадки)

Как участвовать

Олимпиада по информатике проходит в 3 этапа:

  • два отборочных этапа – основной и дополнительный.
  • заключительный этап.

На этой странице размещены полные пошаговые инструкции как принять участие на любом из этапов олимпиады.

Обратите внимание!

Чтобы принять участие в олимпиаде, необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете, подать заявку на участие, распечатать автоматически сформированную анкету и загрузить на сайт подписанную анкету. Олимпиада проходит на Сайте олимпиад по информатике.

Олимпиада 2021-2022 уч.г.

Основной отборочный этап

  • 17.10Основной отборочный этап
  • 25.12Окончательные итоги основного отборочного этапа (объявление победителей и призёров).

Дополнительный отборочный этап


  • 1.12Начало регистрации
  • 25.12Начало дополнительного отборочного этапа. Публикация заданий
  • 15.01Завершение этапа
  • 4.02Публикация итоговых результатов


Заключительный этап


 
  • Информация уточняется

Задания и решения

Архив заданий прошлых лет

Основной отборочный этап

Задания за 2019—2020 гг.

Задания за 2018—2019 гг.


Задания за 2017—2018 гг.

Задания за 2016—2017 гг.


Задания за 2015—2016 гг.

Задания за 2014—2015 гг.


Задания за 2013—2014 гг.

Задания за 2012—2013 гг.

Задания за 2011—2012 гг.

Задания за 2010—2011 гг.

Задания за 2009—2010 гг.

Задания за 2008—2009 гг.

Дополнительный отборочный этап

Задания за 2019—2020 гг.

Задания за 2018—2019 гг.


Задания за 2017—2018 гг.

Задания за 2016—2017 гг.


Задания за 2015—2016 гг.

Задания за 2014—2015 гг.


Задания за 2012—2013 гг.

Задания за 2011—2012 гг.

Задания за 2010—2011 гг.

Задания за 2009—2010 гг.

Задания за 2008—2009 гг.

Заключительный этап

Задания за 2019—2020 гг.

Задания за 2018—2019 гг.


Задания за 2017—2018 гг.

Задания за 2016—2017 гг.


Задания за 2015—2016 гг.

Задания за 2014—2015 гг.


Задания за 2013—2014 гг.

Задания за 2012—2013 гг.

Задания за 2011—2012 гг.

Задания за 2010—2011 гг.

Задания за 2009—2010 гг.

Задания за 2008—2009 гг.

Конкурсы

Конкурсы

12 октября 2021 в Конкурсе

Идея проведения международных олимпиад по информатике для школьников была предложена на 24-й Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в Париже болгарским делегатом профессором Благовестом Сендовым в октябре 1987 года. Пятая основная программа ЮНЕСКО на двухлетний период 1988-1989 гг. (раздел 05 215).

В мае 1989 года ЮНЕСКО инициировала и спонсировала первую Международную олимпиаду по информатике (IOI). (Цитируется из отчетов IOI’89 и IOI’92). Первый IOI был проведен в Болгарии в 1989 году.

IOI ежегодно проводится в одной из стран-участниц. Каждая страна-участница обычно отправляет делегацию из четырех участников и двух сопровождающих их взрослых. Учащиеся соревнуются индивидуально и пытаются получить максимальные баллы, решая набор задач по информатике в течение двух дней соревнований.В остальные дни организуются культурно-развлекательные мероприятия.

Конкурсные задания имеют алгоритмический характер; Тем не менее, участники конкурса должны продемонстрировать такие базовые ИТ-навыки, как анализ проблем, проектирование алгоритмов и структур данных, программирование и тестирование. Победители IOI принадлежат лучшим молодым компьютерным ученым мира.

Расположение прошлых и будущих IOI:
Обратите внимание, что каждая ссылка содержит проблемы, тестовые примеры и / или решения.

1989 Правец, Болгария 16-19 мая
1990 Минск, Советский Союз 15-21 июля
1991 Афины, Греция 19-25 мая
1992 Бонн, Германия 11-21 июля
1993 Мендоса, Аргентина 16-25 октября
1994 Ханинге, Швеция 3-10 июля
1995 Эйндховен, Нидерланды Июнь / 31-3 июля
1996 Веспрем, Венгрия 25-2 июля / августа
1997 Кейптаун, Южная Африка ноя / 30-7 декабря
1998 Сетубал, Португалия 5-12 сентября
1999 Анталия-Белек, Турция 9-16 октября 9 0023
2000 Пекин, Китай 23-30 сентября
2001 Тампере, Финляндия 14-21 июля
2002 Йонг-Ин, Республика Корея 18 августа — 25
2003 Кеноша, Висконсин, США 16-23 августа
2004 Афины, Греция 11-18 сентября
2005 Новы-Сонч, Польша 18 августа -25
2006 Мерида, Юкатан, Мексика 13-20 августа
2007 Загреб, Хорватия 15-22 августа
2008 Каир, Египет 16 августа -23
2009 Пловдив, Болгария 8-15 августа
2010 Ватерлоо, Онтарио, Канада 1 августа 4-21
2011 Паттайя, Таиланд 22-29 июля
2012 Сирмионе, Италия 23-30 сентября
2013 Брисбен, Австралия 6 июля — 13
2014 Тайбэй, Тайвань 13-20 июля
2015 Алматы, Казахстан июля / 26-2 августа
2016 Казань, Российская Федерация 12 августа -19
2017 Тегеран, Иран июля / 28-4 августа
2018 Цукуба, Япония 1-8 сентября
2019 Баку, Азербайджан 4 августа -11
2020 Онлайн * (Сингапур) 13-19 сентября
2021 Онлайн * (Сингапур) 19-25 июня

Будущие конкурсы:

IOI — одна из пяти международных научных олимпиад.Основная цель IOI — стимулировать интерес к информатике (информатике) и информационным технологиям. Еще одна важная цель — собрать вместе исключительно талантливых учеников из разных стран и дать им возможность поделиться научным и культурным опытом.

Организация

Организация

28 октября 2021 г. в Организации

Следующие данные описывают организацию Международной олимпиады по информатике.Есть несколько людей и комитетов, которые следят за тем, чтобы все было сделано правильно и в соответствии с правилами IOI.

Президент
Президент обеспечивает руководство IOI.

Профессор Бенджамин Бертон из Австралии был избран в IOI 2021 президентом IOI сроком на три года.

Бенджамин Бертон
Профессор математики в Университете Квинсленда
Электронная почта: bab_at_maths.uq.edu.au

Список бывших президентов IOI: Грег Ли (Тайвань), Красимир Манев (Болгария), Ричард Форстер (Соединенное Королевство) ), Артуро Сепеда (Мексика), Зиде Ду (Китай).

Офис
Офис и секретарь IOI предоставляет услуги по администрированию и развитию IOI.

Офис IOI (OIOI) возглавляет секретарь IOI, который является постоянным членом IC без права голоса. OIOI предназначен для обслуживания административных потребностей и потребностей IOI в области развития. Секретарь назначается ИК на срок не менее трех лет.

Вы можете связаться с секретарем по адресу: secretary.ioinformatics_at_gmail.com.

Казначей
Казначей управляет финансовыми потребностями IOI.

В соответствии с правилами IOI казначей имеет следующие обязанности:

  • Управление финансовыми потребностями IOI;
  • Обеспечение того, чтобы все полученные средства были депонированы в Фонд IOI;
  • Оплачивать утвержденные расходы IOI из средств, которые могут быть доступны для этих целей. Сюда не входят расходы, обязанные и оплачиваемые принимающими странами;
  • Вести надлежащие бухгалтерские книги, которые подлежат ежегодному аудиту, и прошедшие аудит финансовые отчеты для утверждения ГА;
  • Содействовать ИК в подготовке бюджета на предстоящий год.

Текущий казначей — Эльяким Шрайверс .
Нидерланды

Электронная почта: eschrijvers_at_eljakim.nl
Более подробную информацию о текущем статусе учетной записи можно найти в протоколах общего и IC (доступны на различных страницах по всему сайту).

Стулья

Председатель отвечает за организацию IOI в назначенный год в своей стране. Среди бывших председателей IOI:

Сингапур
Проф.Д-р Петр Кендеров Болгария 1989
Академик Николай Красовский Советский Союз 1990
Профессор Джордж Филокипроу Греция 1991
Г-н Питер Хейдерхофф Германия 1992
Д-р Алисия Бунуэлос Аргентина 1993
Г-н Ингве Линдберг Швеция 1994
Г-н.Рис Кок Нидерланды 1995
Д-р Петер Ханак Венгрия 1996
Г-н Лайонел Хартманн Южная Африка 1997
Профессор Александр Сервейра Португалия 1998
Доктор Гоктурк Уколук Турция 1999
Проф Зиде Ду Китай 2000
Mr.Яри ​​Койвисто Финляндия 2001
Проф. Ха-Джин Кимн Корея 2002
Проф. Дон Пиле США 2003
Доктор Спирос Бакогианнис Греция 2004
Проф. Кшиштоф Дикс Польша 2005
Г-н Артуро Сепеда Мексика 2006
Г-н.Иво Сепарович Хорватия 2007
Доктор Мохаммед Юсеф Египет 2008
Красимир Манев Болгария 2009
Проф.Трой Васига Канада 2010
Канчит Малайвонгс Таиланд 2011
Проф. Джузеппе Колозио Италия 2012
Питер Тейлор Австралия 2013
Проф.Грег Ли Тайвань 2014
Проф. Бахыт Маткаримов Казахстан 2015
Доктор Владимир Кирюхин Российская Федерация 2016
Мохаммад Али Абам Иран 2017
Кадзуо Фурукава Япония 2018
Г-н Джейхун Байрамов Азербайджан 2019
Бернард Тан Ченг Ян Сингапур 2020
Бернард Тан Ченг Янь 2021

Комитеты
Генеральная ассамблея (GA) является владельцем IOI.
Международный комитет (IC) отвечает за надзор за организацией IOI.
Научный комитет IOI (ISC) отвечает за наблюдение за соревнованиями в IOI.
Технический комитет IOI (ITC) отвечает за надзор за соревновательной средой и системой выставления оценок в IOI.

Вы можете найти более подробную информацию о различных комитетах на их странице.

Логотип IOI
Здесь вы можете скачать архив, содержащий логотип IOI в различных форматах и ​​стилях.
Логотип также можно увидеть на домашней странице Международной олимпиады по информатике.

История
Дополнительную информацию и архив старых данных IOI можно найти по следующей ссылке: http://history.ioinformatics.org/
Исторический сайт Международной олимпиады по информатике поддерживается Мартиньшем Опманисом.

Журнал IOI

Журнал IOI

29 октября 2021 г. в Журнале

Журнал ОЛИМПИАДЫ В ИНФОРМАТИКЕ, основанный в 2007 году, был инициирован Международной олимпиадой по информатике в сотрудничестве с Институтом математики и информатики (ныне Институт математики и информатики Вильнюсского университета).Приглашаются к участию исследователи со всего мира.

Ежегодно (летом) публикуется

ОЛИМПИАДА ПО ИНФОРМАТИКЕ. Принимаются только оригинальные научные статьи высокого качества. Все представленные статьи проходят рецензирование. Журнал тесно связан с научной конференцией, ежегодно организуемой в рамках Международной олимпиады по информатике (IOI). Просим авторов представить свои доклады на конференции IOI.

ОЛИМПИАДЫ В ИНФОРМАТИКЕ — международный журнал с открытым доступом.

Цели и масштабы

ОЛИМПИАДЫ В ИНФОРМАТИКЕ — это рецензируемый научный журнал, который представляет собой международный форум для представления исследований и разработок в конкретной области преподавания и изучения информатики посредством олимпиад и других соревнований. Журнал ориентирован на исследования и практику профессионалов, работающих в области обучения и изучения информатики талантливых студентов.

Тематика журнала включает, но не ограничивается:

  • вычислительных методов
  • алгоритмов обучения и программирования
  • систем автоматического тестирования
  • учебных программ для одаренных студентов по информатике
  • сред и программного обеспечения для обучения

Формат журнала следующий:

  • основной раздел журнала посвящен исследованиям
  • второй раздел отчета посвящен обмену опытом стран в олимпиадах по информатике
  • последний самый маленький раздел представляет обзоры книг или другую информацию

Журнал реферат / индексируется:

  • Cabell Publishing
  • Центрально-восточноевропейская онлайн-библиотека (CEEOL)
  • EBSCO
  • Educational Research Abstracts (ERA)
  • ERIC
  • InfoBase Index
  • Scopus
90 004 Адрес редакции:
Институт математики и информатики Вильнюсского университета
Akademijos 4, LT-08663 Вильнюс, Литва
Телефон: +370 5 2109 732
Факс: +370 52 729 209
Copyright © 2006-2016 IOI, Вильнюсский университет

Это журнал с открытым доступом, что означает, что весь контент доступен бесплатно и бесплатно для пользователя или его / ее учреждения.Пользователи могут читать, скачивать, копировать, распространять, распечатывать, искать или ссылаться на полные тексты статей в этом журнале без предварительного разрешения издателя или автора.

Читать дальше:
Редколлегия
Содержание журнала
Конференция

По ссылкам выше приведены тома журнала. Кроме того, вы можете найти здесь указатель всех статей в виде отдельных файлов.

Индийская компьютерная олимпиада — IARCS

ИНДИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ВЫЧИСЛЕНИЮ

Главная страница МАИР & gt ОЛИМПИАДА

Объявления

Регистрация открыта как для ZIO-2022, так и для ZCO-2022 …

Важное обновление : INOI-2022 будет иметь новую структуру и расширенную программу …

Сборная Индии завоевала три медали на IOI-2021, EGOI-2021, шесть медалей на APIO-2021 …

Об Индийской компьютерной олимпиаде

Индийская компьютерная олимпиада — общенациональное соревнование. ежегодно организует МАИР. Цель конкурса — выявить школьников с выдающимися навыками в алгоритмах и компьютерное программирование.

Индийская компьютерная олимпиада используется для выбора команды четыре студента представят Индию на Международной олимпиаде для информатики (IOI). IOI — один из двенадцати международных Научные олимпиады проводятся ежегодно. Другая выдающаяся наука Олимпиады включают математику, физику, химию, биологию и Астрономия.

Право на участие

Индийская компьютерная олимпиада открыта для всех школьников. по стране, с любого школьного совета. Любой зарегистрированный студент в школе до 12 класса в 2021-2022 учебном году имеют право принять участие в ICO в течение 2021-2022 гг.Нет нижнего возрастной ценз для участия.

Для участия вы должны еще учиться в школе. Если у вас есть закончил класс 12, вы больше не имеете права на него, даже если вы взяли перерыв и не учатся в колледже, или если планируете пересдать экзамены 12 класса для улучшение.

Регистрация

Этапы

Первый тур индийской компьютерной олимпиады состоит из двух части.

  • Зональная олимпиада по информатике (ЗИО) — это письменный экзамен, проводимый в центры по всей стране.ЗИО-2022 состоится 5 Декабрь 2021 года.
  • Олимпиада по зональным вычислениям (ZCO) — это экзамен по программированию. в центрах по всей стране. Поддерживаемые языки программирования это C, C ++, Java и Python. ZCO-2022 пройдет в Декабрь 2021 года. Точная дата пока не определена.
  • Студенты могут написать либо ZIO, либо ZCO, либо оба и получить квалификацию через любой экзамен для второго тура.

Второй тур Индийской национальной олимпиады по информатике. (INOI) предполагает программирование.ИНОИ-2022 состоится в г. Январь– февраль 2022 г.

Примерно 30 студентов отобраны из INOI для IOI. Тренировочный лагерь (IOITC). IOITC обычно организуется на раннем этапе Может. В связи с ситуацией с CoViD-19 IOITC-2021 был проведен онлайн. в период с марта по июнь 2021 г.

ИОИ-2022 будет организовано Индонезией.

Как подготовиться к ICO

  • Программа для ZIO и ZCO — это список основных тем в материалах онлайн-обучения …
  • INOI-2022 будет иметь новую структуру и расширенную программу …
  • Просмотрите материалы онлайн-обучения для ICO.
  • Программа наставничества для ZCO, INOI и IOITC прошлым IOITC участники …
  • Подготовительный материал к ICO на CodeChef …
  • Программа обучения ICO для подготовки к ICO, еженедельные занятия Волонтеры CodeChef …
  • Решайте проблемы онлайн в архиве проблем IARCS …
  • Присоединяйтесь к онлайн-сообществу IOI…

Льготы для студентов

Codechef проводит ежемесячный конкурс программирования Обед Время через Codechef для школ и предлагает стимулы для IOI через программу Go for Gold for IOI …

Следующие академические учреждения в Индии имеют специальные процедуры приема студентов ICO.

  • Университет Амрита предлагает полностью финансируемую степень бакалавра технических наук. Награды CSE программа для студентов, успешно участвующих в ICO …
  • Математический институт Ченнаи предлагает прямой доступ к студенты, отобранные для IOITC в классе 11 или 12 …
  • IIIT Дели предлагает бонусные баллы студентам, отобранным для INOI и IOITC …
  • IIIT Хайдарабад предлагает допуск по категории олимпиад в студентов, отобранных для IOITC …

Следующие международные академические учреждения имеют специальные порядок приема студентов IOI.

  • Математический факультет Университета Ватерлоо, Канада, предлагает стипендии Майкла и Офелии Лазаридис на олимпиаде медалистам IOI …
  • Гонконгский университет науки и технологий предлагает программу стипендий для Золотые медалисты IOI …
  • Наньянский технический университет (NTU), Сингапур освобождает медалистов IOI от написания вступительного экзамена …
  • Национальный университет Сингапура (NUS) предлагает особое внимание медалистам IOI …

Контакт

Пожалуйста, напишите Мадхаван Мукунд, Национальный координатор Индийской компьютерной олимпиады в ico @ iarcs.org.in если у вас есть вопросы или уточнения.

Наши партнеры

Индийская компьютерная олимпиада проводится в партнерстве с:

С 2001-2002 по 2013-2014 годы ZIO и INOI координировались через Центральный совет по Среднее образование (CBSE). ZCO-2016, INOI-2016 и ZCO-2017 проходили на платформе TCS iON. Jed-i оказывает административную поддержку с 2013 года. к 2015.


Компьютерные науки — Академия математического образования Гаусса


  • CO101: Введение в Python подходит для учащихся 4-6 классов.
  • CO102: Python Intermediate подходит для учащихся 7-9 классов.
  • CO103: Python Advance подходит для учащихся 7-10 классов.
  • CO104: Java Introduction подходит для учащихся 7-9 классов.
  • CO105: Java Intermediate подходит для учащихся 7-10 классов.
  • CO106: AP Computer Science A подходит для учащихся 9-11 классов .
  • CO107: Компьютерная олимпиада USACO подходит для учащихся 9–12 классов.

Компьютерная олимпиада Соединенных Штатов Америки (USACO) — это соревнование по компьютерному программированию для учащихся средних школ в Соединенных Штатах. USACO предлагает шесть конкурсов в течение учебного года для студентов трех уровней: бронзовый, серебряный и золотой. Участники USACO представляют программы на одном из пяти языков: C, C ++, Java, Pascal и Python. Участники продвигаются по уровням, хорошо выступая на своем текущем уровне или в отборочном раунде, который состоится в октябре.Проводится недельный летний тренировочный лагерь, где из группы из 16 финалистов выбираются четыре студента, которые будут представлять США на международной олимпиаде по информатике (IOI).

Интернет-конкурс: Ежегодно проводится шесть Интернет-конкурсов, каждое из которых содержит 3-4 задачи, которые необходимо решить за два-четыре часа.
US Open: В дополнение к пяти обычным интернет-соревнованиям, ежегодно в конце весны проводится шестое соревнование, US Open. Соревнование рекламируется как «флагманский турнир USACO» и представляет собой пятичасовое соревнование, состоящее из трех вопросов.Выступление на Открытом чемпионате США по теннису является одним из ключевых элементов при определении приглашенных на тренировочный лагерь USACO, хотя хорошую работу в интернет-соревнованиях также играет важную роль.
Тренировочный лагерь: Тренировочный лагерь USACO — это недельная программа, предназначенная для определения четырех студентов, которые войдут в команду США на Международной олимпиаде по информатике (IOI).

Матей Захария — Ресурсы для соревнований по программированию

Я начал участвовать в олимпиадах по программированию в старшей школе, в одиннадцатом классе.В том же году я написал «Canadian Computing Competition» и, к моему удивлению, был включен в команду для Международной олимпиады по информатике. До тех пор я в основном самостоятельно изучал программирование неформально, поэтому тем летом я много читал об алгоритмах из книг, предоставленных команде, и узнал некоторые настоящие информатики. В том же году я выиграл серебряную медаль на IOI, а в следующем — еще одну. В колледже я был в команде Ватерлоо на соревнованиях по программированию ACM, которые заняли 15-е место в мире в 2004 году, 4-е место в мире и 1-е место в Северной Америке в 2005 году.Лично я также занял 15-е место в рейтинге Google Code Jam за 2005 год. Я считаю, что соревнования по программированию — это очень весело, а также отличный способ изучить алгоритмы, структуры данных и научиться писать правильные и эффективные компьютерные программы.

Я написал эту страницу, чтобы предоставить заинтересованным студентам краткий список ресурсов для участия в соревнованиях по программированию и получения от них результатов. Надеюсь, это будет полезно как для старшеклассников, только начинающих изучать информатику, так и для студентов колледжей, которым нужны практические задачи и советы.

Учебники, книги и задачи

Вот несколько ресурсов, которые я нашел полезными, примерно в том порядке, в котором я их просматривал:

  • Учебная программа компьютерной олимпиады в США предоставляет большой интерактивный набор задач возрастающей сложности с автоматическим судьей для проверки ваших решений. Он разработан последовательно, в отличие от других сайтов архивов проблем, у которых просто много проблем.
  • Алгоритмы на C (и его эквивалентные книги на Java и C ++) отлично подходят для изучения алгоритмов, а также практического обучения их реализации.Это хорошая учебная книга, если у вас небольшой опыт работы с алгоритмами, а также хороший справочник.
  • Введение в алгоритмы (большая зеленая книга) содержит все продвинутые алгоритмы, о которых вы хотите знать. Тем не менее, это довольно математически и не имеет ничего общего с их быстрой и эффективной реализацией.
  • Университет Вальядолида имеет огромный архив прошлых вопросов ACM с автоматическим оцениванием.
  • TopCoder.com проводит еженедельные конкурсы и имеет огромный архив проблем.Проблемы там короче, чем типичные проблемы ACM и IOI, и некоторые из них довольно утомительны («просто закодируйте это и обратите внимание на все случаи»), но в целом это довольно полезно, и вы также получаете автоматическое судейство.
  • Конечно, мне нужно подключить сайт практических соревнований ACM Waterloo, который содержит множество интересных наборов задач и тестовых данных, а также делает соревнования доступными на международном уровне через UVA дважды в семестр.
  • Наконец, ознакомьтесь со стандартной библиотекой для вашего языка, особенно со структурами данных (списками, хэш-таблицами и т. Д.).Самый простой способ — посмотреть в документации несколько примеров каждого из них и просто поиграть с ними. Сайт SGI — хороший справочник по стандартной библиотеке C ++. Некоторые версии стандартных библиотек также содержат скрытые жемчужины — например, в GCC есть функция GCD.

Подсказки

Вот еще несколько удивительных советов, которые я нашел полезными. Это относится не только к соревнованиям, но и к эффективному и правильному программированию в целом:

  • Всегда пишите код таким образом, чтобы на каждом этапе было что-то «тестируемое».Это просто хорошая практика программирования. Слишком много новичков начинают писать огромную программу по частям и теряются, а затем, наконец, собирают ее, обнаруживают, что она не работает, и не могут понять, какая из частей ее вызывает. Вместо этого выполняйте итеративную разработку, при которой вы сначала читаете ввод, затем распечатываете результаты для некоторых промежуточных вычислений и т. Д. Вы будете уверены в том, что написали ранее, и будете добиваться прогресса на каждом этапе.
  • Отладка с использованием операторов печати, а не интерактивного отладчика.Это быстрее, и результат остается на виду у вас и всех в вашей команде.
  • Печатайте код, если не можете понять, почему он сломан. Распечатать также отладочную информацию. У принтера есть волшебное свойство выделять ошибки. Ну, может быть, не совсем, но я не могу сосчитать, сколько раз я не мог выявить ошибку, тестируя программу, а затем сразу же выскакивал на бумагу. Люди просто намного лучше читают бумагу, чем мониторы.
  • Наконец, многие люди спрашивают о языках.Хотя многие языки отлично работают в соревнованиях, если бы мне пришлось предложить один, я бы сказал, изучите C ++. Кажется, это наименее неуклюжий вариант для написания кода, обеспечивающего полный контроль, когда он вам нужен. Просто убедитесь, что вы также знаете язык с большими целыми числами и регулярными выражениями в его стандартной библиотеке, например Java, на случай, если это потребуется для какой-то проблемы.

Адаптировано по шаблону Андреаса Виклунда. Фото Гектора Гарсиа-Молины.

CS Competitions

Информатика и / или инженерия были одними из самых востребованных специальностей колледжей.В любом колледже или университете специализация в области информатики и / или инженерии является одной из самых избирательных. Процесс отбора стал жестко конкурентным, когда студенты должны делать все возможное, чтобы продемонстрировать свою страсть и навыки решения проблем в области вычислений.

Участие в соревнованиях по программированию становится обязательным, чтобы выделиться. И эти соревнования предлагают огромные преимущества помимо поступления в колледж. Учащиеся не только будут тренировать свои интеллектуальные мускулы в вычислениях, но и получат возможность изменить мир к лучшему в юном возрасте, так как многие соревнования по информатике призваны решать проблемы реального мира.Многие соревнования требуют командного участия, что поможет студентам практиковать командную работу и совместное решение проблем, а также использовать возможности для лидерства. В конечном итоге все эти упорные усилия приведут к сильному поступлению в колледж.

Мы опубликовали в нашем блоге подборку лучших соревнований по информатике и инженерии, таких как USACO (Компьютерная олимпиада Соединенных Штатов Америки), IOI (Международная олимпиада по информатике), ACSL (Американская лига компьютерных наук), Microsoft Imagine Cup, Congressional App Challenge, Национальный молодежный конкурс CyberPatriot по киберзащите, VEX Robotics, FIRST Robotics, и это лишь некоторые из них.Некоторые из этих соревнований предназначены для студентов с передовыми компьютерными знаниями и навыками; другие приветствуют студентов с любым образованием в области информатики, включая новичков и учеников начальной школы, с целью вдохновить больше студентов на изучение программирования и информатики.

В то время как в некоторых средних школах есть команды и тренеры, которые помогают учащимся участвовать в этих соревнованиях, большинство школ не оснащены достаточными ресурсами и не предоставляют особого руководства.Это особенно актуально на уровне начальной и средней школы, где учащиеся, заинтересованные в изучении программирования, сами задаются вопросом или, что еще хуже, не хотят учиться.

Наши занятия по программированию и классы на Python, Java и C ++ призваны удовлетворить эту потребность. Наши учителя помогут новичкам всех возрастов и классов освоить фундаментальные концепции программирования, а также научатся творческим методам решения проблем. У студентов будет возможность собрать воедино все, что они узнали, запрограммировав классическую настольную игру «Морской бой».После прохождения этого курса учащиеся больше не будут бояться программирования и информатики; скорее, они смогут принять это и даже продолжить углубленное изучение. Студенты, которые интересуются нетехническими дисциплинами информатики, такими как графический дизайн и веб-разработка, также должны пройти этот курс.

Для студентов, которые уже имели некоторый опыт программирования, наш класс углубит ваше понимание концептуальных знаний и поможет вам улучшить свои навыки программирования.Студенты будут работать над задачами из прошлых соревнований USACO (Компьютерная олимпиада Соединенных Штатов Америки), а также других соревнований, чтобы подготовиться к участию в различных соревнованиях в будущем. Кроме того, наш тренер также будет выступать в качестве наставника или советника, направляя вас в участии, как того требуют некоторые соревнования.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.