Сто великих полководцев России. Проект «Сто великих полководцев. Герой дня»
?–912
(прообраз богатыря)
942 – 972
ок. 983–1036
1053 – 19 мая 1125
ок. 1175–1228
1201 — 1264
1221 – 1263
12 октября 1350 — 19 мая 1389
15 июля 1353 – 1410
?–1493
22 января 1440 — 27 октября 1505
?–1519
?–1570
? –1559
ок. 1516 – 1573
?–6 августа 1585
25 августа 1530 – 18 марта 1584
до 1535 – 7 августа 1591
? – 1634
1 ноября 1577 – 20 апреля 1642
8 ноября 1586 – 23 апреля 1610
25 апреля 1652 – 17 февраля 1719
27 ноября 1661 – 10 ноября 1728
1667 – 1717
1668 – 3 июля 1726
1670 – 19 апреля 1735
30 мая 1672 – 28 января 1725
6 ноября 1673 – 12 ноября 1729
1 ноября 1675 – 10 декабря 1730
1678 – 1751
9 мая 1683 – 16 октября 1767
18 июля 1694 – 30 августа 1767
1698 – 26 декабря 1772
18 января 1713 – 8 апреля 1790
4 января 1725 — 8 декабря 1796
13 ноября 1729 — 6 мая 1800
24 сентября 1737 – 24 декабря 1807
13 сентября 1739 – 5 октября 1791
1742 – 10 января 1775
13 февраля 1744 – 2 октября 1817
5 сентября 1745 – 16 апреля 1813
13 декабря 1761 – 14 мая 1818
6 августа 1763 – 5 апреля 1831
1765 — 24 сентября 1812
25 декабря 1768 — 30 мая 1843
23 сентября 1769 – 21 апреля 1834
15 февраля 1770 — 16 июня 1818
1771-1829
1 октября 1771 — 15 декабря 1825
24 мая 1777 — 11 апреля 1861
12 декабря 1777 – 19 ноября 1825
8 мая 1782 – 20 января 1856
16 июня 1784 – 23 апреля 1839
2 мая 1785 – 29 мая 1831
23 июня 1802 – 28 июня 1855
1 февраля 1806 — 5 октября 1854
19 октября 1824 – 12 декабря 1888
17 сентября 1843 — 25 июня 1882
27 декабря 1848 – 31 марта 1904
30 мая 1850 – 28 марта 1916
19 (31) августа 1853 – 17 марта 1926
6 февраля 1857 – 18 января 1932
3 ноября 1857 – 8 октября 1918
18 июля 1862 – 5 октября 1933
8 мая 1864 – 11 февраля 1937
14 июня 1868 — 17 сентября 1919
18 августа 1870 – 31 марта 1918
4 декабря 1872 – 7 августа 1947
4 ноября 1874 – 7 февраля 1920
15 августа 1878 — 25 апреля 1928
26 октября 1879 – 21 августа 1940
21 декабря 1879 – 5 марта 1953
3/4 апреля 1880 – 25 августа 1936
20 сентября 1882 – 26 марта 1945
13 апреля 1883 – 26 октября 1973
16 апреля 1883 – 25 января 1920
21 января 1885 – 31 октября 1925
28 января 1887 – 5 сентября 1919
7 июня 1887 — 11 декабря 1967
26 октября 1888 — 6 июля 1934
19 ноября 1890 — 9 ноября 1938
20 декабря 1892 – 18 ноября 1941
4 февраля 1893 – 12 июня 1937
16 июня 1894 – 17 октября 1949
17 сентября 1895 – 20 ноября 1977
15 сентября 1896 — 18 июня 1962
1 декабря 1896 – 18 июня 1974
21 декабря 1896 — 03 августа 1968
27 февраля 1897 – 19 апреля 1942
20 ноября 1897 — 21 сентября 1982
28 декабря 1897 — 21 мая 1973
12 февраля 1900 – 18 марта 1982
4 сентября 1900 – 8 июня 1976
3 декабря 1901 – 15 апреля 1944
11 июля 1902 – 06 декабря 1974
29 июня 1906 – 18 февраля 1945
14 июня 1910 — 17 февраля 1984
15 декабря 1923 – 6 мая 2009
р. 7 ноября 1943
14 марта 1947 – 14 сентября 2008
20 апреля 1950 – 28 апреля 2002
р. 15 февраля 1957
100.histrf.ru
Сценарий мероприятия «Великие полководцы России»
Цель:
— воспитание патриотических чувств у воспитанников,
— воспитание чувства гордости за свою родину,
-знакомство с героическими страницами прошлого.
Задачи:
показать нерасторжимую связь истории страны;
пробудить познавательный интерес к истории государства в русской нации, её культуре;
воспитание патриотизма, понимание и уважение к истории России
готовность укреплять основы общества и государства.
Оборудование.
Доска задрапирована голубой тканью, оформлена портретами великих полководцев, именными орденами.
Мероприятие сопровождается мультимедийным оборудованием.
Ход мероприятия:
1сл.
-Полководцы России
Звучит –музыка «Реквием по мечте» — тихо
Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые гости.Сегодня мы открываем еще одну страницу героической летописи России. Блистательные победы русского оружия в боях и сражениях породили целую плеяду выдающихся полководцев, флотоводцев и военачальников. Их имена, полководческий и флотоводческий талант известны не только в России, но и за ее пределами. Они останутся в памяти народной на долгие времена.
1-й__________________________
Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..
2-й __________________________________
История человеческой цивилизации знает немало поистине великих личностей, чьи деяния в известной мере изменяли облик современной им эпохи, перекраивая политическую карту мира. К их числу относятся и великие государственники – военные вожди или полководцы. Именно войны на протяжении многих тысячелетий определяли судьбу не только отдельно взятых народов и государств, но и целых исторических эпох.
3-й ___________________________________
На долю нашего государства выпало много тяжелых и опасных войн. Не раз судьба ее зависела от мощи её вооруженных сил, от мужества её солдат, конечно, от умения и таланта её полководцев: Суворова, Нахимова, Кутузова, Жукова и других. Мы обязаны им не только знаменательными страницами нашей военной истории, но и тем престижем великой державы, который имеет Россия в наше время.
4-й______________________________________
Полководцы творили не только военную историю человеческой цивилизации, но и определяли ее лицо в годы войн. Их деяния на поле брани, в сражениях на суше и на море, в военных походах стали неотъемлемой частью исторической памяти человечества. Образ великого полководца многолик – это и прославленный защитник Отечества, и завоеватель, проливший море человеческой крови, и тиран для собственного народа и для народа покоренной страны, и надежный правитель государства, и человек, который приводил страну к победе в вооруженном противостоянии с врагом
2сл.-
В-
Всё может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя она не может.
В разное время поднимались на Русь иноземные полчища. Но смело выходили на бой наши предки. Память народа веками хранит имена отважных воинов и полководцев.
3сл.-
В-
Говорят: на войне как на войне… записанную в учебники и попадающую в наши головы со школьной скамьи? Кто затевает и выигрывает великие битвы?
Значение личности в таком непростом деле, как война, очень велико. Мало иметь оружие и солдат, чтобы выиграть сражение. Нужно обладать еще и выдающимся умом, предвидеть хитрую тактику противника, умело разработать и применить стратегию действий, а где-то по правилам игры отдать жестокий приказ. И мало выиграть сражение, нужно выиграть войну.
4сл.-
Александр Ярославич Невский, св. благоверный великий князь (30.05.1220-14.11.1263). Сын вел.кн. Ярослава Всеволодовича Второго.
Русский полководец, Великий князь Владимирский, в 20 лет он разгромил шведских завоевателей на реке Неве (Невская битва, 1240 г.), а в 22 – немецких «рыцарей Ливонского ордена (Ледовое побоище, 1242 г.) Канонизирован Русской Православной Церковью.
1240 немцы изменой взяли Псков, но св. Александр освободил город внезапным походом, даже без особого труда. Немецкие наместники были закованы в цепи и отправлены в Новгород. Весть об освобождении Пскова поразила ливонских немцев, понимавших, что борьба приближается к решительному моменту. В поход выступили главные силы Ордена. Их-то и разбил Александр в знаменитой битве, состоявшейся 5 апреля 1242 на льду Чудского озера и получившей название Ледового побоища.
5сл.-
Ледовое побоище
В ходе Ледового побоища впервые в истории во главе пешего войска добился победы над конным войском рыцарей.
В императорской и советской России в честь св.. кн. Александра Невского были учреждены военные ордена.
6сл.-
Дмитрий Донской (1350-1389 )
Еще один великий выдающийся русский полководец, Великий князь московский и владимирский, возглавил и разгромил войска Золотой Орды (1380 г.)
7сл.-
Куликовская битва
Под руководством Дмитрия Донского была одержана величайшая победа на Куликовом поле над полчищами хана Мамая, которая явилась важным этапом освобождения Руси и других народов Восточной Европы от монголо-татарского ига.
8сл.-
Пётр I (1672 — 1725 )
Одним из величайших людей Руси мы считаем Петра 1.Русский царь, выдающийся полководец. Является основателем российской регулярной армии и военного флота. Он проявил высокие организаторские способности и талант полководца в ходе Азовских походов (1695 – 1696 гг.), в Северной войне (1700 – 1721 гг.).во время Персидского похода (1722 – 1723 гг.)
9сл.-
Под непосредственным руководством Петра в знаменитой Полтавской битве (1709 г.) были разгромлены и пленены войска шведского короля Карла XII.
В 1709 году под Полтавой произошла решающая битва. Петр сам повел свои войска и участвовал в сражении наравне со всеми, как и шведский король Карл12. Раненый в ногу король сидел в качалке, которую возили по всему полю битвы. Царя Петра пули обходили стороной: одна попала ему в шляпу, другая прострелила седло, а третья задела золотой крест, висевший у него на груди. Он скакал на коне по полю сражения, подбадривал и воодушевлял солдат. Тогда он и произнес свои знаменитые слова: “Вы сражаетесь не за Петра, а за государство, Петру врученное. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия, слава, честь и благосостояние ее!” Петр 1 со своей армией победил в Полтавской битве. Историки сообщают, что в тот же день царь устроил большой пир на поле боя, пригласил на него пленных шведских генералов и, вернув им шпаги, сказал: ”… пью за здоровье вас, моих учителей в военном искусстве”. Полтавская битва имела огромное значение для утверждения России как сильной державы. Страна навсегда закрепила за собой выход к Балтийскому морю. До сих пор презиравшие Россию европейские державы отныне должны были считаться с ней и относиться как к равной.
10сл.-
Фёдор Алексеевич Головин (1650 — 1706)
Граф, генерал – фельдмаршал, адмирал. Сподвижник Петра I, величайший организатор, один из первых создателей Балтийского флота
11сл.-
СУВОРОВ Александр Васильевич
(1730-1800) выдающийся полководец, генералиссимус , граф Рымникский, князь Италийский
Национальный герой России, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства. Более того, почти во всех этих случаях он убедительно побеждал при численном превосходстве неприятеля ,он взял штурмом неприступную крепость Измаил, разгромил турок и т. д. Итальянский поход 1799 г. и победы над французами, бессмертный переход через Альпы был венцом его полководческого искусства. Полководческое искусство Суворова основывалось на стратегии активных и решительных наступательных действий. Он стремился приучить солдат к смелым и инициативным действиям, пробудить в них чувство национального самосознания и любви к Родине.Вот в этом и заключена гениальная система управления Александра Суворова: «Оценили ситуацию, продумали сценарии по которым будем работать, составили четкий план на каждый вероятный сценарий, смело взялись за дело и решительно довели его до конца. А потом сели и обдумали свои ошибки и удачные шаги».
Эстафету славных подвигов Александра Васильевича Суворова приняли молодые. Суворовские военные училища в Советском Союзе были созданы в год коренного перелома в ВОВ, когда в августе 1943 года в небе над Москвой прогремел первый победный салют в честь разгрома фашистских войск на курской дуге.
12сл.-
Взятие Измаила
Он под военною трубой
Был вскормлен, вспоен и воспитан.
И добрый барабанный бой
Не раз в бою им был испытан.
На неприступный Измаил
Ведя полки под вражьи клики,
Он барабанный бой ценил
Превыше всяческой музыки.
13сл.-
Кутузов Михаил Илларионович
(Голенищев-Кутузов) (1745-1813)
Прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал, светлейший князь. Герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия. Воевал против турок, татар, поляков, французов в различных должностях, в том числе Главнокомандующим армиями и войсками. Образовал не существовавшую в русской армии легкую конницу и пехоту.
14сл.-
Фёдор Фёдорович Ушаков (1745-1817)
Выдающийся русский флотоводец, адмирал. Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков. Он заложил основы новой морской тактики, основал Черноморский военный флот, талантливо руководил им, одержав ряд замечательных побед на Черном и Средиземном морях..
Адмирал Ушаков провел 40 морских сражений. И все они завершились блестящими победами. В народе его называли «Флотским Суворовым».
15сл.-
Павел Степанович Нахимов (1802-1855)
Знаменитый русский адмирал. Во время Крымской войны 1853—56, командуя эскадрой Черноморского флота, Нахимов в штормовую погоду обнаружил и заблокировал главные силы турецкого флота в Синопе, и, умело проведя всю операцию, 18 разгромил их в Синопском сражении 1853 года.
В период Севастопольской обороны 1854—55 гг. проявил стратегический подход к обороне города. В Севастополе Нахимов хотя и числился командиром флота и порта, но с февраля 1855 года, после затопления флота, защищал, по назначению главнокомандующего, южную часть города, с удивительной энергией руководя обороной и пользовался величайшим нравственным влиянием на были созданы солдат и матросов, звавших его «отцом-благодетелем».
Были созданы Нахимовское военные училища в Советском Союзе, которые пользуются большой популярностью у молодых людей и современное время.
16сл-
Танец: «Яблочко» Песня матросов Черноморского флота
17- Музыка тихо – « Вальс Победы»
Годы Великой Отечественной войны никогда не изгладятся из нашей памяти. Советский народ защитил мир от фашистских полчищ. Ценой величайших лишений и жертв, ценой самоотверженного подвига на фронте и в тылу была завоевана Победа.
1-_________________________
Была война в сороковых,
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.
2-______________________________
На минах танки подрывались,
Солдаты на смерть там сражались.
И в восемнадцать лет свои,
За нас отдали жизнь они.
3-__________________________
То, что случилось, не забудем,
И до конца мы помнить будем
Про подвиг тот в сороковых,
Про тех, кого уж нет в живых.
18сл.-
Георгий Константинович Жуков (1896-1974)
Самым прославленным советским полководцем общепризнанно является Маршал Советского Союза. Разработка планов всех крупнейших операций объединенных фронтов, больших группировок советских войск и их реализация проходили под его руководством. Эти операции всегда заканчивались победно. Они имели решающее значение для исхода войны.
19сл.-
Жуков — четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти И. В. Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 года по 1957 — министром обороны СССР.
Стих : «Офицерская честь»
1._______________________
Ты одна на века офицерская честь –
Как любовь, как надежда и вера.
В ней отвага, и сила, и мужество есть.
«Честь имею!» – девиз офицера.
2.____________________________
Офицерская честь… Клич «За Родину-мать!»
Как от Бога наказ офицеру.
Не позволит он чести своей замарать,
Наглеца вызывая к барьеру.
3._____________________________
Офицерская честь от «петровских» времён –
Символ храбрости, дух офицера.
«Честь имею!» – по сути страны бастион,
Долг и служба – благая карьера.
4.___________________________
Это право быть первым в неравном бою
И плечо, что подставлено другу.
Честь – как знамя Победы в парадном строю.
Честь – в любви постоять за подругу.
5.___________________________
Рядом совесть и долг, офицерская честь,
Вместе в ногу шагают по жизни.
И сказать: «Честь имею!» – как символ небес.
Честь имею во славу Отчизны
20сл.-
Константин Константинович Рокоссовский
(1896-1968)
Выдающийся советский военачальник, командующий Белорусским фронтом, Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши (05.11.1949). Командовал парадом Победы. Один из величайших полководцев Второй мировой войны. Дважды Герой Советского Союза.
21сл.-
Иван Степанович Конев (1897-1973)
Советский полководец, командующий 1-м Украинским фронтом, Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945).
22сл— Песня: «Белый снег войны»
Расскажи, отец, как плачет небо,
О погибших в той войне,
В той далекой, где я не был,
В той чья боль живет в тебе.
Припев:
А седые головы — это белый снег войны,
Это песнь о вас поют облака, облака…
А седые головы — это белый снег войны,
Наградило небо вас на века ….
Расскажи, отец, как белым пухом
Укрывала синева,
Как у вас, еще мальчишек,
Вдруг белела голова….
Припев: 2 раза
А седые головы — это белый снег войны,
Это песнь о вас поют облака, облака…
В-
И это только часть полководцев, которые достойны упоминания. Эти люди не жалели жизни ради своей Родины. Безграничную славу они заслужили на полях сражений с неприятелем. В честь величайших полководцев были учреждены военные ордена и медали .
23сл— Медали.
24-34сл.–. Выдающиеся полководцы России – гордость нашей истории. О таких людях мы должны знать и помнить вечно.
Полководцы:
-Невский Александр Ярославович
-Донской Дмитрий
-Петр 1
-ГоловинФёдор Алексеевич
-Суворов Александр Васильевич
-Кутузов Михаил Илларионович
-Ушаков Фёдор Фёдорович
-НахимовПавел Степанович
— ЖуковГеоргий Константинович
-РокоссовскийКонстантин Константинович
-КоневИван Степанович
35сл-
Да, Русь всегда доверчива. Все так.
Но сколько раз в истории случалось,
Как ни ломал, как ни тиранил враг
Она всегда, рассеивая прах,
Как птица Феникс, снова возрождалась!
А если так, то, значит и теперь
Все непременно доброе случится,
И от обид, от горя и потерь
Россия на куски не разлетится!
infourok.ru
Интеллектуальная игра «Великие российские полководцы и флотоводцы»
Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (2,3 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока:
- Расширить знания учащихся о выдающихся полководцах и флотоводцах — как исторических героев
- Воспитывать военно-патриотические качества
История нашего Отечества свидетельствует о том, что во главе её армии и флота всегда находились великие военачальники, которые делали ему честь и добывали славные победы в самых тяжёлых испытаниях. Такие полководцы и флотоводцы становились на века национальными героями, на их примерах воспитываются целые поколения, их именами называются ордена и медали, корабли и полки. Имена великих воителей носят города и селения, улицы и площади, военно-учебные заведения и школы.
ПЕРВЫЙ ВОПРОС: Великий русский полководец, который прослужил 50 лет и не проиграл ни одного сражения. Особенно он проявил себя во время русско-турецкой войны, где пригодились его основы боя — глазомер, быстрота, натиск. От солдат и офицеров он требовал самостоятельности, находчивости и оперативности.
ОТВЕТ: ЭТО АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ
Служил Суворов Отечеству верой и правдой 50 лет. Он участвовал в 35 больших боях и сражениях и не проиграл ни одного. Был шесть раз ранен. Он получил самое высокое воинское звание - генералиссимус. За всю историю страны это воинское звание имели только пять человек.
Суворов славился среди солдат и своими привычками: был нетребователен к быту и каждое утро обливался холодной водой, спал на походной кровати под солдатским одеялом и ел ту же пищу, что и его солдаты.
Солдаты и офицеры любили Александра Васильевича и были готовы выполнить любой его приказ.
В годы Великой Отечественной войны правительство учредило орден имени Александра Васильевича Суворова трёх степеней. Его вручали военачальникам, которые выигрывали крупные сражения. В 1943 году были созданы суворовские училища. По сей день генералиссимус Александр Васильевич Суворов — один из любимейших национальных героев русского народа.
ВТОРОЙ ВОПРОС: Создатель военно-морского флота в России и организации школ, где готовились моряки. Он создал регулярную армию и заботился о её перевооружении.
ОТВЕТ: ЭТО ВЕЛИКИЙ ЦАРЬ ПЁТР 1
Для торговли с другими странами России необходим был выход в Балтийское море, который был закрыт враждующими с Россией государствами. Чтобы открыть этот путь, необходимо было иметь хороший военный флот, морской путь. Конечно, никто не собирался выход в Балтийское море уступать России добровольно. Значит, надо было готовиться к войне.
Для строительства хорошего военного флота нужны были специалисты. Пётр 1 принял решение поехать за границу учиться морскому делу, строительству кораблей. С собой он взял способных молодых людей. За время пребывания за границей Пётр сам овладел 12 специальностями, в некоторых из них он мог потягаться с лучшими мастерами.
В 1700 году Пётр 1 объявил войну шведам. Эта война длилась 20 лет и получила название Северной.
Шведская армия в то время считалась одной из самых сильных в мире, была хорошо вооружена, обладала сильным военным флотом. Во главе шведской армии стоял молодой король Карл 12, который был очень честолюбивый, изумительно храбрый и обладал полководческим талантом.
Русская же армия только начинала перестраиваться и перевооружаться. Во главе армии стоял молодой царь Пётр 1, не уступавший по храбрости Карлу 12.
27 июня 1709 года состоялось величайшее сражение 18 века под Полтавой, в котором Россия одержала блестящую победу. Она получила выход в Балтийское море. Воины шли в бой с таким призывом царя: «Воины! Пришёл час решить судьбу Отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за православную нашу веру и церковь. А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, лишь бы жила Россия во славе и благоденствии!». В бою Пётр появлялся везде, где было трудно, где грозила опасность. Его шляпа была простреляна, другая пуля попала в седло коня, а третья пуля отскочила от креста на его груди. Его присутствие воодушевляло воинов.
В 1721 году окончательно завершилась Северная война, из которой Россия вышла победительницей, и Петру 1 был присвоен титул «Отца Отечества, Императора Всероссийского». Россия стала империей, что ещё больше укрепило её международное значение, превратило её в великую державу.
ТРЕТИЙ ВОПРОС: Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики.
ОТВЕТ: ЭТО АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
Прошло семь веков как жил Александр Невский. Множество битв прогремело за это время на нашей земле, и не однажды полководческий гений приходил на выручку своему народу. Но первым среди русских военачальников был и остаётся новгородский князь Александр Ярославович.
Его подвиг перед отечеством современники отметили прозвищем Невский. В России по совету Петра 1 был учреждён орден Александра Невского, который вручали за выбор «удачного места для внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесения ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск».
Не молва, не красивый слог летописца создали мужественный образ победителя крестоносцев Александра Невского. Он был человеком во всём совершенным, он будто бы и родился командовать храбрецами, непременно побеждать, не будучи сам никем побеждённый. Этот человек в пору новых испытаний возглавил русский народ не только как военный, но и как политик. Четырежды с огромным риском для себя ездил в Орду, дважды говорил с Батыем и дважды отвёл от Руси опасность новых нашествий. Он сумел добиться у хана права не поставлять в татаро-монгольское войско русских ратников, добился, и права самостоятельно вести свои государственные и военные дела. Ему был 21 год, когда он заставил заговорить о себе всю Европу.
Победы Александра Невского над шведами и немцами дали русскому народу уверенность в своих силах, звали на борьбу с татаро-монголами, в разных землях Руси, вопреки своим князьям, простые люди нападали на ханских сборщиков дани, поднимали восстания против жестоких поработителей. Битвы на Неве и на Чудском озере издалека готовили битву на Куликовом поле.
ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС: Кто из великих полководцев создал новую систему обучения и подготовки войск под названием «Наука побеждать»?
ОТВЕТ:АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ
Главное, считал полководец, «быстрота и натиск». «Кто испуган, тот побеждён вполовину, у страха глаза большие, один за десятерых покажется:», «Каждый воин должен понимать свой манёвр». Суворов воспитал целую плеяду русских полководцев, среди которых были такие выдающиеся военачальники, как Михаил Кутузов и Пётр Багратион.
Уйдя из жизни, русский военный гений оставил в наследство потомкам суворовскую школу обучения и воспитания войск. Суворовское военное искусство намного опередило его эпоху.
ПЯТЫЙ ВОПРОС: О ком так сказал А.С.Пушкин:
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник»
ОТВЕТ: Так сказано было о последнем российском царе и первом российском императоре Великом Петре 1, вклад которого в развитие России был очень большим. Он основал город Санкт-Петербург, который долгое время был столицей России, который, по сути, являлся «окном в Европу».
При Петре 1 Россия стала могучим и сильным государством. Сенат провозгласил его императором и повелел величать Великим. Россия с этого времени стала империей.
ШЕСТОЙ ВОПРОС: Кому из великих полководцев принадлежат слова: «Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет»?
ОТВЕТ: Эти слова принадлежат Александру Невскому, который всегда был в ответе за каждое сказанное слово и за каждое принятое им решение.
Александру не было ещё 17-ти лет, когда новгородцы позвали его на княжение и на вече избрали его своим князем. Произошло это не случайно. Уже тогда Александр был известен в Новгороде своим мужеством, волей и великим пониманием долга перед родной землёй.
Именно на долю Александра выпало защищать Новгород от шведов и рыцарей — крестоносцев. Высокий рост, красивая внешность, сильный голос сочетались в Александре с большими способностями государственного деятеля, мудростью дипломата и, главное, талантом полководца. После победы на Неве Александр Ярославович получил прозвище Невский.
СЕДЬМОЙ ВОПРОС: Кому из великих полководцев принадлежат слова, ставшие поговоркой: «Тяжело в ученье — легко в бою»?
ОТВЕТ: ЭТО СЛОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА СУВОРОВА
Суворов был очень требователен к себе, этого же требовал и от солдат и офицеров. Но он также любил и ценил солдат, понимая, кому обязан победами. «Чудо — богатыри» — называл их Суворов. Суворовские солдаты являлись образцами героизма и бесстрашия.
Уйдя из жизни, русский военный гений оставил в наследство потомкам суворовскую школу обучения и воспитания войск. Суворовское военное искусство намного опередило его эпоху.
ВОСЬМОЙ ВОПРОС: Кто был назначен главнокомандующим русских войск во время Отечественной войны 1812 года, войны с французской армией Наполеона?
ОТВЕТ: МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ
ДЕВЯТЫЙ ВОПРОС: КАК НАЗЫВАЛОСЬ ВОЙСКО, СОЗДАННОЕ ПРОСТЫМИ ЛЮДЬМИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА ОТ ИНОЗЕМНЫХ ЗАХВАТЧИКОВ?
ОТВЕТ: ЭТО ОПОЛЧЕНИЕ В разные времена истории нашей страны так называлось войско, созданное простыми людьми (не военными) — горожанами, ремесленниками, крестьянами для защиты от иностранных захватчиков.
ДЕСЯТЫЙ ВОПРОС: Какая фамилия была у нижегородского старосты, одного из руководителей ополчения, освободившего Москву от поляков в 1612 году?
ОТВЕТ: КУЗЬМА МИНИН
Смутные времена наступили в России в конце 16 - начале 17 века. Умер Иван Грозный. Потом и двое его сыновей. Прекратился царский род. Страна была разорена долгими войнами, которые вёл Иван Грозный. Да ещё в начале века случился страшный голод. Три года были неурожаи. Народные волнения охватили многие территории России. Воспользовались смутой польский и шведский короли. Их войска вторглись в Россию. Вскоре поляки заняли Москву. Страна оказалась в опасности.
Чтобы собрать деньги на войско и освободить Родину от врагов, обратился с призывом к нижегородцам выбранный горожанами староста Кузьма Минин.
Откликнулись на призыв Минина нижегородцы. Приносили на площадь к Минину, кто что мог: деньги, драгоценные камни, меха, одежду, мешки с зерном. Приводили лошадей, коров, овец. Минин тоже отдал все свои деньги и драгоценности жены.
Общее горе сплачивает народ, вместе легче перенести любые испытания.
ОДИННАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Кого позвал русский народ в предводители для борьбы с польскими захватчиками?
ОТВЕТ: КНЯЗЯ ДМИТРИЯ МИХАЙЛОВИЧА ПОЖАРСКОГО
На собранные деньги стали набирать полки. Много народа из разных мест шло в ополчение. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрии Михайловиче Пожарском. Был он способным военачальником, честным и справедливым человеком. Князь возглавил войско. Хозяйством и деньгами в нём ведал Кузьма Минин.
В марте 1612 года двинулось ополчение к Москве. Здесь Минин и Пожарский узнали, что на помощь врагу, засевшему в Кремле, пришли войска из Польши. Попытались поляки прорваться через ополченцев, но не смогли. Проявил себя в этой схватке Минин. Он во главе конных воинов переправился через Москву-реку и нанёс неожиданный удар по врагу. Затем в бой вступили основные силы ополчения под командованием Пожарского. Москва была освобождена.
Навеки остался в памяти народной подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Свидетельство тому — бронзовый памятник на Красной площади. Его установили в 19 веке. На нём написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
В 1613 году Россия избрала нового царя — Михаила Фёдоровича Романова, Цари из рода Романовых правили Россией более трёхсот лет. Последним царём из династии (рода) Романовых был царь Николай 2.
ДВЕНАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Кому из великих полководцев принадлежат слова: «С потерей Москвы ещё не потеряна Россия»?
ОТВЕТ: МИХАИЛУ ИЛЛАРИОНОВИЧУ КУТУЗОВУ
После главного сражения с армией Наполеона у села Бородино 26 августа 1812 года все готовились к новому сражению. Однако Кутузов приказал отступить к Москве: потери были значительными, да и разведка донесла командующему, что у Наполеона есть войска, не принимавшие участия в битве. Учитывая сложившуюся обстановку, Кутузов решил оставить Москву без боя. «С потерей Москвы ещё не потеряна Россия»,- сказал Михаил Илларионович.
Взяв Москву, Наполеон скоро понял, что это не победа. Всюду действовали партизаны. Они перехватывали обозы с продовольствием, нападали на небольшие отряды французов, Многие из французских солдат болели, страдали от холода и голода. Сильный пожар уничтожил многие здания в Москве, жить было почти негде.
Кутузов оказался прав. Недолго Наполеон находился в Москве. Через месяц он с войсками покинул город. Окрепшая русская армия преградила ему путь к отступлению у города Малоярославца. Наполеон был вынужден отступать по разорённому французами пути, по которому они пришли в Россию. Отступление французской армии было похоже на бегство. В середине декабря захватчиков изгнали с территории России.
ТРИНАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Адмирал Черноморского флота. Верховный Правитель и Главнокомандующий морскими силами в 1918 году, разработавший во время Первой Мировой войны план минной блокады немецких баз.
В начале 21 века, а именно в 2008 году, о нём вышел историко-художественный фильм под названием «Адмиралъ».
ОТВЕТ: ЭТО АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ КОЛЧАК
Видный политический деятель России, полярный исследователь Александр Колчак служил верой и правдой России. Во время русско-японской войны командовал миноносцем. Его тактическая гениальность вошли в историю прежде всего тем, что во время Первой Мировой войны, он разработал план минной блокады немецких баз. Подобную позицию с успехом повторят моряки-краснофлотцы в 1941 году.
Подтвердив верность царской России, в 1918 году в Омске Колчак получил должность морского, военного министра антибольшевистского объединения «Директория», после ареста руководителей «Директории» Колчаком был получен пост Верховного Правителя и Главнокомандующего морскими силами. Во время революции войска генерала Колчака взяли Урал, однако вскоре стали терпеть поражение за поражением от Красной армии, и 7 февраля 1920 года Александра Колчака расстреляли.
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Самый прославленный советский полководец, Маршал Советского Союза, командующий войсками в битве под Москвой, в наступлении на Берлин.
ОТВЕТ: ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ
Г.К.Жуков участвовал в Первой Мировой войне, дослужился до унтер-офицера, был награждён двумя Георгиевскими крестами. В Гражданскую войну добровольцем вступил в Красную армию, стал командиром кавалерийского эскадрона.
Его полководческий талант в полной мере раскрылся в годы Великой Отечественной войны. 23 июня 1941 года Жукова назначили членом Ставки Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина. Его направляли на самые трудные участки, где, прежде всего, требовалась редкая сила воли и твёрдость характера. В тяжелейших условиях полководец смог наладить оборону столицы и провёл наступательную операцию, которая вошла в историю Второй мировой войны как битва под Москвой.
Маршал Советского Союза
urok.1sept.ru
Великие полководцы России
ВИКТОРИНА
Великие полководцы России
Первый вопрос
Великий русский полководец, который прослужил 50 лет и не проиграл ни одного сражения. Особенно он проявил себя во время русско-турецкой войны, где пригодились его основы боя – глазомер, быстрота, натиск. От солдат и офицеров он требовал самостоятельности, находчивости и оперативности.
Назовите полное имя полководца.
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ
Служил Суворов Отечеству верой и правдой 50 лет. Он участвовал в 35 больших боях и сражениях и не проиграл ни одного. Был шесть раз ранен. Он получил самое высокое воинское звание — генералиссимус. За всю историю страны это воинское звание имели только пять человек.
Второй вопрос
Создатель военно-морского флота в России и организации школ, где готовились моряки. Он создал регулярную армию и заботился о её перевооружении.
ВЕЛИКИЙ ЦАРЬ ПЁТР 1
Для строительства хорошего военного флота нужны были специалисты. Пётр 1 принял решение поехать за границу учиться морскому делу, строительству кораблей. С собой он взял способных молодых людей. За время пребывания за границей Пётр сам овладел 12 ремёслами, в некоторых из них он мог потягаться с лучшими мастерами.
Для торговли с другими странами России необходим был выход в Балтийское море, который был закрыт враждующими с Россией государствами. Чтобы открыть этот путь, необходимо было иметь хороший военный флот, морской путь.
Третий вопрос
Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого человека к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А бой на озере Чудь может служить образцом военной тактики.
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
Первым среди русских военачальников был и остаётся новгородский князь Александр Ярославович.
Его подвиг перед отечеством современники отметили прозвищем Невский. В России по совету Петра 1 был учреждён орден Александра Невского, который вручали за выбор «удачного места для внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесения ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск».
Этот человек в пору новых испытаний возглавил русский. Четырежды с огромным риском для себя ездил в Орду, дважды говорил с Батыем и дважды отвёл от Руси опасность новых нашествий.
Четвёртый вопрос
Кто из великих полководцев создал новую систему обучения и подготовки войск под названием «Наука побеждать»?
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ
Главное, считал полководец, «быстрота и натиск». «Кто испуган, тот побеждён вполовину, у страха глаза большие, один за десятерых покажется:», «Каждый воин должен понимать свой манёвр». Суворов воспитал целую плеяду русских полководцев, среди которых были такие выдающиеся военачальники, как Михаил Кутузов.
Уйдя из жизни, русский военный гений оставил в наследство потомкам суворовскую школу обучения и воспитания войск. Суворовское военное искусство намного опередило его эпоху.
Пятый вопрос
По обычаям того времени битву начинает поединок двух воинов. По его исходу судили, чья сторона победит. Какая битва начиналась с поединка Пересвета и Челубея? Кто возглавил русское войско?
Дмитрий Донской Куликовская битва
В 1380 году, за рекой Дон, на Куликовом поле встретились русские полки и ордынское войско.
Шестой вопрос
О ком так сказал А.С.Пушкин:
«То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой.
На троне вечный был работник»
ВЕЛИКИЙ ЦАРЬ ПЁТР 1
Так сказано было о последнем российском царе и первом российском императоре Великом Петре 1, вклад которого в развитие России был очень большим. Он основал город Санкт-Петербург, который долгое время был столицей России, который, по сути, являлся «окном в Европу» При Петре 1 Россия стала могучим и сильным государством. Сенат провозгласил его императором и повелел величать Великим. Россия с этого времени стала империей.
Седьмой вопрос
Кто был назначен главнокомандующим русских войск во время Отечественной войны 1812 года, войны с французской армией Наполеона?
МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ
Русскую армию возглавил старый опытный полководец М.И.Кутузов. Его любили солдаты, на него надеялась вся Россия.
Восьмой вопрос
Кому из великих полководцев принадлежат слова: «Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет»?
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
Эти слова принадлежат Александру Невскому, который всегда был в ответе за каждое сказанное слово и за каждое принятое им решение.
Именно на долю Александра выпало защищать Новгород от шведов и рыцарей — крестоносцев. Высокий рост, красивая внешность, сильный голос сочетались в Александре с большими способностями государственного деятеля, мудростью дипломата и, главное, талантом полководца. После победы на Неве Александр Ярославович получил прозвище Невский.
Девятый вопрос
Кому из великих полководцев принадлежат слова, ставшие поговоркой: «Тяжело в ученье — легко в бою»?
Это слова АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА СУВОРОВА
Суворов был очень требователен к себе, этого же требовал и от солдат и офицеров. Но он также любил и ценил солдат, понимая, кому обязан победами. «Чудо — богатыри» — называл их Суворов. Суворовские солдаты являлись образцами героизма и бесстрашия.
Десятый вопрос
Русский полководец, принимавший парад победы Советского союза над Германией в Великой Отечественной войне, который состоялся 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади?
ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ
Г.К.Жуков участвовал в Первой Мировой войне, дослужился до унтер-офицера, был награждён двумя Георгиевскими крестами. В Гражданскую войну добровольцем вступил в Красную армию, стал командиром кавалерийского эскадрона.
Его полководческий талант в полной мере раскрылся в годы Великой Отечественной войны. 23 июня 1941 года Жукова назначили членом Ставки Верховного
Главнокомандующего И.В.Сталина. Его направляли на самые трудные участки, где, прежде всего, требовалась редкая сила воли и твёрдость характера. В тяжелейших условиях полководец смог наладить оборону столицы и провёл наступательную операцию, которая вошла в историю Второй мировой войны как битва под Москвой.
Маршал Советского Союза Г.К.Жуков дважды награждён высшим советским военным орденом «Победа» и четырежды удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Он признан крупнейшим советским полководцем Второй мировой войны
Одиннадцатый вопрос
Предводители ополчения, освободившего Москву от поляков в 1612 году?
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
videouroki.net
Интеллектуальная игра — викторина «Великие полководцы»
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
Викторина «Великие полководцы»
04 октября 2015 года
Разработал:
педагог-организатор 2 курса
Н.Колчина
Севастополь
г.
1 ЭТАП. Викторина «Великие Российские полководцы»
Цель: Формирование гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свое Отечество и развитие интереса к истории своей страны, ее памятным датам и выдающимся личностям.
Задачи:
— приобщение к культурному и историческому наследию своего народа;
— расширить знания кадет о выдающихся полководцах;
— воспитывать чувство товарищества, командного духа;
— повышение мотивации к изучению героических страниц истории России.
Время: 30 минут
Место проведения: Читальный зал библиотеки
Учебно-материальное обеспечение:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экран
Круглые столы для жюри и команд
Ход мероприятия:
В зале звучит музыка «Офицеры» муз. О.Газманова
На экране слайд №1»Великие Российские полководцы».
Кадет:
Кадет:
Кадет:
История нашего Отечества свидетельствует о том, что во главе её армии и флота всегда находились великие военачальники, которые делали ему честь и добывали славные победы в самых тяжёлых испытаниях.
Такие полководцы и флотоводцы становились на века национальными героями, на их примерах воспитываются целые поколения, их именами называются ордена и медали, корабли и полки. Имена великих воителей носят города и селения, улицы и площади, военно-учебные заведения и школы.
Великие полководцы и флотоводцы, поистине великие люди. Во все времена они вершили славную историю нашей могучей страны, служили ей верой и правдой. Делали всё возможное и невозможное для того, чтобы наша страна была свободной, независимой, могучей державой. Как сказал один из героев фильма «Офицеры»: «Есть такая профессия — Родину защищать!», это сказано про них.
Ведущий:
Сегодня мы проводим интеллектуальную игру-викторину под названием «Великие Российские полководцы».
Разрешите представить наше жюри: Воспитатель 5-Б класса Иванов В.В., кадеты 8- Д класса Улитко Роман, Заяц Артем.
Объявляю условия игры. В течение 1 минуты команды должны дать точный ответ. Какая команда ответит первой, та команда получает 1 балл.
1 команда 5-х классов – по 5 человек от класса Севастопольского ПКУ и КПКУ «Флотоводцы»
2 команда 6-х классов – по 5 человек от класса Севастопольского ПКУ и КПКУ «Кадетское братство».
Команды занимают места за круглыми столами.
На экране Слайд№2. ПЕРВЫЙ ВОПРОС:
Ведущий:
Великий русский полководец, который прослужил 50 лет
и не проиграл ни одного сражения. Особенно он проявил себя во время русско-турецкой войны, где пригодились его основы боя – глазомер, быстрота, натиск. От солдат и офицеров он требовал самостоятельности, находчивости и оперативности.
Назовите полное имя полководца.
Минута обсуждения.
Ведущий:
Слайд №3
Правильный ответ: ЭТО АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ. Служил Суворов Отечеству верой и правдой 50 лет. Он участвовал в 35 больших боях и сражениях и не проиграл ни одного. Был шесть раз ранен. Он получил самое высокое воинское звание — генералиссимус. За всю историю страны это воинское звание имели только пять человек.
Ведущий:
Слайд №4
Вопрос: Создатель военно-морского флота в России и организации школ, где готовились моряки. Он создал регулярную армию и заботился о её перевооружении.
Минута обсуждения.
Ведущий:
Слайд №5
Правильный ответ: ЭТО ВЕЛИКИЙ ЦАРЬ ПЁТР 1
Для торговли с другими странами России необходим был выход в Балтийское море, который был закрыт враждующими с Россией государствами. Чтобы открыть этот путь, необходимо было иметь хороший военный флот, морской путь.
Для строительства хорошего военного флота нужны были специалисты. Пётр 1 принял решение поехать за границу учиться морскому делу, строительству кораблей. С собой он взял способных молодых людей. За время пребывания за границей Пётр сам овладел 12 специальностями, в некоторых из них он мог потягаться с лучшими мастерами.
Ведущий:
Слайд №6
Вопрос: Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики.
Минута обсуждения.
Ведущий:
Слайд №7
Правильный ответ: ЭТО АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
Первым среди русских военачальников был и остаётся новгородский князь Александр Ярославович.
Его подвиг перед отечеством современники отметили прозвищем Невский. В России по совету Петра 1 был учреждён орден Александра Невского, который вручали за выбор «удачного места для внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесения ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск».
Этот человек в пору новых испытаний возглавил русский народ не только как военный, но и как политик. Четырежды с огромным риском для себя ездил в Орду, дважды говорил с Батыем и дважды отвёл от Руси опасность новых нашествий. Он сумел добиться у хана права не поставлять в татаро-монгольское войско русских ратников, добился, и права самостоятельно вести свои государственные и военные дела. Ему был 21 год, когда он заставил заговорить о себе всю Европу.
Ведущий:
Слайд №8
Вопрос: Кто из великих полководцев создал новую систему обучения и подготовки войск под названием «Наука побеждать»?
Минута обсуждения.
Ведущий:
Слайд №9
Правильный ответ: АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ
Главное, считал полководец, «быстрота и натиск». «Кто испуган, тот побеждён вполовину, у страха глаза большие, один за десятерых покажется:», «Каждый воин должен понимать свой манёвр». Суворов воспитал целую плеяду русских полководцев, среди которых были такие выдающиеся военачальники, как Михаил Кутузов и Пётр Багратион.
Уйдя из жизни, русский военный гений оставил в наследство потомкам суворовскую школу обучения и воспитания войск. Суворовское военное искусство намного опередило его эпоху.
Ведущий:
Слайд №10
Вопрос: О ком так сказал А.С.Пушкин:
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой.
На троне вечный был работник»
Минута обсуждения.
Ведущий:
Слайд №11
Правильный ответ: Так сказано было о последнем российском царе и первом российском императоре Великом Петре 1, вклад которого в развитие России был очень большим. Он основал город Санкт-Петербург, который долгое время был столицей России, который, по сути, являлся «окном в Европу».
При Петре 1 Россия стала могучим и сильным государством. Сенат провозгласил его императором и повелел величать Великим. Россия с этого времени стала империей.
Ведущий:
Слайд №12
Вопрос: Кому из великих полководцев принадлежат слова: «Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет»?
Минута обсуждения.
Ведущий:
Слайд №13
Правильный ответ: Эти слова принадлежат Александру Невскому, который всегда был в ответе за каждое сказанное слово и за каждое принятое им решение.
Александру не было ещё 17-ти лет, когда новгородцы позвали его на княжение и на вече избрали его своим князем. Произошло это не случайно. Уже тогда Александр был известен в Новгороде своим мужеством, волей и великим пониманием долга перед родной землёй.
Именно на долю Александра выпало защищать Новгород от шведов и рыцарей — крестоносцев. Высокий рост, красивая внешность, сильный голос сочетались в Александре с большими способностями государственного деятеля, мудростью дипломата и, главное, талантом полководца. После победы на Неве Александр Ярославович получил прозвище Невский.
Ведущий:
Слайд №14
Вопрос: Кому из великих полководцев принадлежат слова, ставшие поговоркой: «Тяжело в ученье — легко в бою»?
Минута обсуждения.
Ведущий:
Слайд №15
Правильный ответ: Это слова АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА СУВОРОВА
Суворов был очень требователен к себе, этого же требовал и от солдат и офицеров. Но он также любил и ценил солдат, понимая, кому обязан победами. «Чудо — богатыри» — называл их Суворов. Суворовские солдаты являлись образцами героизма и бесстрашия.
Ведущий:
Слайд №16
Вопрос: Кто был назначен главнокомандующим русских войск во время Отечественной войны 1812 года, войны с французской армией Наполеона?
Минута обсуждения.
Ведущий:
Слайд №17
Правильный ответ: МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ
Ведущий:
Слайд №18
Вопрос: Какие ордена названы именами русских полководцев?
Минута обсуждения.
Ведущий:
Слайд №19
Слайд №20
Слайд №21
Правильный ответ: Орден Александра Невского учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечественной войны.
Жюри подводит итоги игры.
На экране слайд №1»Великие русские полководцы».
Ведущий:
Пока совещается жюри, предлагаю провести разминку со зрителями.
Задание для разминки – Продолжи высказывание А.В.Суворова:
«Тяжело в учении, легко в бою».
«Сам погибай — товарища выручай».
«Ученье свет, а неученье – тьма».
«Кто удивил, тот победил».
Объявление результатов жюри. Награждение победителей.
Звучит песня А. Хворостяна «Я служу России».
Фотографирование команд.
Выводы:
Мероприятия направлено на патриотическое, интеллектуальное воспитание и формирование нравственных ориентиров у кадет. Такая форма, как игра-викторина у кадет вызывает огромный интерес и желание участия в данном мероприятии.
Хорошие возможности в представлении вопросов и заданий, дополнительных материалов, а так же оценки ответов дает мультимедийная презентация.
Использована игра между двумя сборными командами Севастопольского ПКУ и Кызылского КПКУ 5-х и 6-х классов.
Повышение мотивации к изучению героических страниц нашего прошлого, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, формирование общей культуры на основе исторических традиций своей Родины. На первом этапе мероприятия победу одержала команда 6-х классов «Кадетское братство».
infourok.ru
Викторина «Великие полководцы России»
Викторина по математике в рамках недели математики посвященной дню Защитника Отечества.
История нашего Отечества свидетельствует о том, что во главе её армии и флота всегда находились великие военачальники, которые делали ему честь и добывали славные правильные решения, продумывать сложные стратегические операции, умение предугадывать победы в самых тяжёлых испытаниях. Такие полководцы и флотоводцы становились на века национальными героями, на их примерах воспитываются целые поколения, их именами называются ордена и медали, корабли и полки. Имена великих воителей носят города и селения, улицы и площади, военно-учебные заведения и школы. Обязательным для всех этих людей было отличное знание математики. Умение принимать итог сражения — все это знание математики.
1) Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых.
Не молва, не красивый слог летописца создали мужественный образ победителя крестоносцев Александра Невского. Он был человеком во всём совершенным, он будто бы и родился командовать храбрецами, непременно побеждать, не будучи сам никем побеждённый.
Его подвиг перед отечеством современники отметили прозвищем Невский.
Вопрос: Александр Невский родился в 1220 году. Битва на реке Неве , в которой он одержал победу произошла в 1240 году. Сколько лет было великому полководцу на тот момент?
Вопрос: Эти слова, сказанные Александром Невским , известны каждому русскому человеку. Расположив слова в порядке возрастания чисел, которые им соответствуют, вы прочтете это знаменитое выражение: «Кто(1) с(2) мечом(3) на(4) русскую(5) землю(6) придёт(7), тот(8) от(9) меча(10) и(11) погибнет(12)».
Эти слова принадлежат Александру Невскому, который всегда был в ответе за каждое сказанное слово и за каждое принятое им решение.
2) Дмитрий Донской (1350-1389 г.)
Выдающийся русский полководец, Великий князь московский и владимирский, возглавил и разгромил войска Золотой Орды (1380 г.)
Вопрос: Сколько лет прожил Дмитрий Донской?
3) Расположив дроби в порядке возрастания ,вы прочтете имя великого императора, создателя военно-морского флота в России.
7/8 (р) 3/8 (ё) 1/8 (п) 5/8 (т)
У этого великого человека есть свое число. Какое? (1)
ЭТО ВЕЛИКИЙ — ПЁТР 1
Для торговли с другими странами России необходим был выход в Балтийское море, который был закрыт враждующими с Россией государствами. Чтобы открыть этот путь, необходимо было иметь хороший военный флот, морской путь. Конечно, никто не собирался выход в Балтийское море уступать России добровольно. Значит, надо было готовиться к войне.
Для строительства хорошего военного флота нужны были специалисты. Пётр 1 принял решение поехать за границу учиться морскому делу, строительству кораблей. С собой он взял способных молодых людей. За время пребывания за границей Пётр сам овладел 12 специальностями, в некоторых из них он мог потягаться с лучшими мастерами.
Так сказал А.С.Пушкин:
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник»
4) Здесь зашифрована фамилия великого русского , которому принадлежат слова, ставшие поговоркой: «Тяжело в ученье — легко в бою».
Вопрос: 124+448=572(р) 746-315=431(у) 513+267=780(с)
923-504=419(о) 487+134=621(в)
ЭТО АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ
Служил Суворов Отечеству верой и правдой 50 лет. Он участвовал в 35 больших боях и сражениях и не проиграл ни одного. Был шесть раз ранен. Он получил самое высокое воинское звание — генералиссимус. За всю историю страны это воинское звание имели только пять человек.
Суворов славился среди солдат и своими привычками: был нетребователен к быту и каждое утро обливался холодной водой, спал на походной кровати под солдатским одеялом и ел ту же пищу, что и его солдаты.
Солдаты и офицеры любили Александра Васильевича и были готовы выполнить любой его приказ.
В годы Великой Отечественной войны правительство учредило орден имени Александра Васильевича Суворова трёх степеней. Его вручали военачальникам, которые выигрывали крупные сражения. В 1943 году были созданы суворовские училища. По сей день генералиссимус Александр Васильевич Суворов — один из любимейших национальных героев русского народа.
5) Расположив числа в порядке возрастания прочесть имя полководца которому принадлежат слова: «С потерей Москвы, еще не потеряна Россия».
V (У) IV (Т) VI (З) III (У) I (К) VII (О) X (В)
МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ
После главного сражения с армией Наполеона у села Бородино 26 августа 1812 года все готовились к новому сражению. Однако Кутузов приказал отступить к Москве: потери были значительными, да и разведка донесла командующему, что у Наполеона есть войска, не принимавшие участия в битве. Учитывая сложившуюся обстановку, Кутузов решил оставить Москву без боя. «С потерей Москвы ещё не потеряна Россия»,- сказал Михаил Илларионович.
Взяв Москву, Наполеон скоро понял, что это не победа. Всюду действовали партизаны. Они перехватывали обозы с продовольствием, нападали на небольшие отряды французов, Многие из французских солдат болели, страдали от холода и голода. Сильный пожар уничтожил многие здания в Москве, жить было почти негде.
Кутузов оказался прав. Недолго Наполеон находился в Москве. Через месяц он с войсками покинул город. Окрепшая русская армия преградила ему путь к отступлению у города Малоярославца. Наполеон был вынужден отступать по разорённому французами пути, по которому они пришли в Россию. Отступление французской армии было похоже на бегство. В середине декабря захватчиков изгнали с территории России.
6) Самый прославленный советский полководец, Маршал Советского Союза, командующий войсками в битве под Москвой, в наступлении на Берлин.
ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ
Г.К.Жуков участвовал в Первой Мировой войне, дослужился до унтер-офицера, был награждён двумя Георгиевскими крестами. В Гражданскую войну добровольцем вступил в Красную армию, стал командиром кавалерийского эскадрона.
Его полководческий талант в полной мере раскрылся в годы Великой Отечественной войны. 23 июня 1941 года Жукова назначили членом Ставки Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина. Его направляли на самые трудные участки, где, прежде всего, требовалась редкая сила воли и твёрдость характера. В тяжелейших условиях полководец смог наладить оборону столицы и провёл наступательную операцию, которая вошла в историю Второй мировой войны как битва под Москвой.
Маршал Советского Союза Г.К.Жуков дважды награждён высшим советским военным орденом «Победа» и четырежды удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Он признан крупнейшим советским полководцем Второй мировой войны. С февраля 1955 по сентябрь 1957 года являлся министром обороны СССР.
Вопрос: Жуков Георгий Константинович родился в 1896 году и умер на 78 году жизни. В каком году умер Жуков? (1896+78=1974)
Огромный, неоценимый вклад в развитие военного искусства внесли российские полководцы и флотоводцы. Велико значение их теоретических взглядов и практики для современной военной науки и военного строительства.
Великие полководцы и флотоводцы, поистине великие люди. Во все времена они вершили славную историю нашей могучей страны, служили ей верой и правдой. Делали всё возможное и невозможное для того, чтобы наша страна была свободной, независимой, могучей державой. Как сказал один из героев фильма «Офицеры»: «Есть такая профессия — Родину защищать!», это сказано про них.
infourok.ru
Великие полководцы России от древней Руси до 20 века
Выполнил: Преподаватель истории ГАПОУ «Сабинский аграрный колледж» Мухарлямов Рустем Ильсурович
Тест на тему: Великие полководцы России от древней Руси до 20 века
1) О каком русском полководце говорится в отрывке?
Князь новгoродский (с 879 г.) и киевский (с 882 г.), объединитель Древней Руси. Расширил ее границы, нанес первый удар по Хазарскому каганату, заключил выгодные для Руси договоры с греками.
Легендарный полководец, о котором Пушкин писал: «Победой прославлено имя твое: Твой щит на вратах Цареграда».
А) Олег Вещий
Б) Святослав
В) Александр Невский
Г) Мономах Владимир Всеволодович
2)О ком говориться в следующем отрывке?
Князь Новгородский, великий князь Киевский с 945 по 972 год. Прославленный древнерусский полководец вошел в историю как князь-воитель. Карамзин называл его русским Александром Македонским.
А) Святослав
Б) Иван IV
В) Мономах Владимир Всеволодович
Г) Невский Александр Ярославич
3) О ком идёт речь.
Будучи князем Новгородским, Владимирским и Киевским, он вошёл в историю как талантливый военачальник, возглавивший народ в борьбе с претендующими на северо-западные территории Руси шведами и немцами. В 1240 г., несмотря на преобладание в силах противника, он одержал блистательную победу на Неве, нанеся сокрушительный удар шведской армии. В 1242 г. разбил немцев на Чудском озере. Заслуги Александра Невского не только в военных победах, но и в дипломатических способностях. Путём переговоров с правителями Золотой Орды ему удалось добиться освобождения русской армии от участия в войнах, проводимых татарскими ханами. После смерти был канонизирован православной церковью. Считается покровителем русских воинов.
А) Святослав
Б) Суворов Александр Васильевич
В) Мономах Владимир Всеволодович
Г) Александр Невский
4)О ком говорится в тексте?
Князь Московский и Владимирский вошёл в историю как человек, положивший начало освобождению русских земель от татаро-монгольского ига. Устав терпеть произвол золотоордынского правителя Мамая, с войском выступил против него. Решающая битва состоялась на Куликовом поле в сентябре 1380 года.
А) Александр Невский
Б) Суворов Александр Васильевич
В) Дмитрий Донской
Г) Михаил Голицын
5) О ком говориться в тексте?
Будучи генералиссимусом морских и сухопутных войск, а также кавалером всех существующих в Российской империи военных орденов, он оставил заметный след в истории своей страны. Проявил себя в качестве талантливого военачальника в двух русско-турецких войнах, итальянском и швейцарском походах.
А) Александр Невский
Б) Суворов Александр Васильевич
В) Дмитрий Донской
Г)Михаил Голицын
6) Кто написал книгу «Наука побеждать»
А) Александр Невский
Б) Суворов Александр Васильевич
В) Дмитрий Донской
Г) Михаил Голицын
7) Главнокомандующим российскими войсками в Отечественной войне с Наполеоном
А) Суворов Александр Васильевич
Б) Кутузов Михаил Илларионович
В) Святослав
Г) Наполеон Бонапарт
8) Одним из тех, кому наше государство обязано победой, являлся легендарный маршал и дважды герой СССР
А) Георгий Жуков
Б) Конев Иван Степанович
В) А.М. Василевский
Г) К.К.Рокоссовский
9)О ком говориться в отрывке?
Величайший полководец, четырежды Герой СССР, обладатель множества отечественных и зарубежных военных наград, был поистине легендарной личностью. В молодости он принимал участие в Первой мировой и Гражданской войнах, битве на Халхин-Голе. К моменту вторжения Гитлера на территорию Советского Союза был назначен руководством страны на должности заместителя наркома обороны и начальника Генерального штаба.
А) Георгий Жуков
Б) Конев Иван Степанович
В) А.М. Василевский
Г) К.К.Рокоссовский
10) О ком говориться в отрывке?
Отечественная война 1812 года, Кавказские войны. Герой войны 1812 года, остался в народной памяти как «усмиритель Кавказа». Проводя жесткую военную политику, большое внимание уделял строительству крепостей, дорог, просек и развитию торговли. С самого начала им делалась ставка на постепенное освоение новых территорий, где одни только военные походы не могли дать полного успеха.
А) Алексей Ермолов
Б) Фёдор Ушаков
В) А.М. Василевский
Г) К.К.Рокоссовский
11) Прославленный русский полководец, не знавший поражений. Не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин.
А) Алексей Ермолов
Б) Фёдор Ушаков
В) А.М. Василевский
Г) К.К.Рокоссовский
12) О ком говорит автор?
Первая мировая война, Гражданская война в России, Бои на Халхин-Голе, Великая Отечественная война, Венгерское восстание 1956 года. Это, можно сказать, самый известный русский полководец XX века. Он стал кавалером более 60-ти наград самых различных стран мира. Среди иностранных, одним из самых редких и почетных является орден Бани 1-ой степени. За всю историю этой награды, 1-ой степенью англичане наградили очень немногих иностранцев, среди них двух русских полководцев: Барклая де Толли и он
А)Александр Невский
Б) Кутузов Михаил Илларионович
В) Наполеон Бонапарт
Г) Георгий Жуков
13) Кого называли «отцом-благодетелем» и ради его доброго слова матросы были готовы идти в огонь и воду?
А)Павел Нахимов
Б)Барклай де Толли
В) Михаил Скобелёв
Г) Пётр Багратион
14) О ком говорится в тексте?
Его всегда отличали необычная смелость, хладнокровие, решительность и настойчивость. В ходе сражений он был неоднократно ранен, но никогда не покидал поля боя. Швейцарский поход под руководством Суворова в 1799 году, известный как переход Суворова через Альпы, прославил его и окончательно утвердил за ним звание превосходного русского генерала.
А) Павел Нахимов
Б) Барклай де Толли
В) Михаил Скобелёв
Г) Пётр Багратион
15) Персонаж полулегендарный. Мы даже не знаем достоверно дату его рождения, однако это нисколько не преуменьшает его заслуг. Именно его считается «покорителем Сибири». Сделал он это практически по собственному желанию
А) Спартак
Б) Барклай де Толли
В) Ермак
Г) Павел Нахимов
А) Войны третьей коалиции
Б) Третьей войны с Турцией
В) Отечественной войны 1812 года
17)Первым полным кавалером, какого ордена стал Кутузов
А) Орден Святой Анны
Б) Ордена Святого Александра Невского
Г) Орден Святого Георгия
18) Чьё это выражение из перечисленных полководцев?
Но война, как это всегда бывает, спутала все наши надежды и расчеты…
А) Георгий Жуков
Б) Конев Иван Степанович
В) А.М. Василевский
Г) К.К.Рокоссовский
19) О ком говориться в тексте?
Он никогда не навязывал своих предварительных решений, одобрял разумную инициативу и помогал развить ее. Он умел руководить подчиненными так, что каждый офицер и генерал с желанием вносил в общее дело свою долю творчества. При всем этом сам …………………………. и мы, командармы, хорошо понимали, что полководцем нашего времени без сильной воли, без своих твердых убеждений, без личной оценки событий и людей на фронте, без своего почерка в операциях, без интуиции, то есть без собственного «я», быть нельзя.
А) Рокоссовский, Константин Константинович
Б) Георгий Жуков
В) Барклай де Толли
Г) Павел Нахимов
20) Кто (12) января 1770 года возведён в чин генерал-майора?
А) Александр Васильевич Суворов
Б) Конев Иван Степанович
В) Кутузов Михаил Илларионович
Г) Наполеон Бонапарт
ОТВЕТЫ:
1)А 11)Б
2)Г 12)Г
3)А 13)А
4)Г 14)Г
5)Б 15)В
6)Б 16)В
7)Б 17)Г
8)Б 18)А
9)А 19)А
10)А 20)А
xn--j1ahfl.xn--p1ai