Олимпиадные задания по физике (7 класс) на тему: Олимпиадные задания по ФИЗИКЕ (школьный этап) для 7 класса
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
(2012-2013 учебный год)
Задания для 7 класса (на 60 мин).
1. 1.В предлагаемую ниже таблицу напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело, какие — вещество, и какие — явление: мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, лед, таяние льда, вьюга, вода.
Тело | Вещество | Явление |
(3 балла)
2. В предлагаемую ниже таблицу напишите, какие из перечисленных явлений механические, звуковые, тепловые, электрические, магнитные, световые: капля падает, лед плавится, слышны звуки музыки, тает снег, светит лампочка, поет канарейка, кипит вода, плывет лодка, летит самолет, разряд молнии, булавка притянулась к магниту, мерцают звезды, шелестит листва, электромагнит поднимает груз, электрический ток в проводах.
Механические | Тепловые | Звуковые | Электрические | Световые | Магнитные |
(4 балла)
3. Сколько потребовалось бы времени для того, чтобы уложить в ряд кубики объемом
1 мм³, взятые в таком количестве, сколько их содержится в 1 м³, если на укладку одного кубика затрачивается время, равное 1 с?
(5 баллов)
4 При измерении длины карандаша, равной 17,8см, ученик допустил погрешность в 2 мм, а при измерении длины комнаты, равной 4,2 м — погрешность в 3,5 см. В каком случае измерение длины произведено точнее.
(5 баллов)
5. Диаметр медной проволоки меньше одного миллиметра. Как простыми средствами измерить этот диаметр как можно более точно?
(3 балла)
Ответы
3. Решение: N=1000 × 1000 × 1000 = 1000000000 шт.
1год = 365дней × 24часа × 3600секунд = 31536000 секунд
t=N :1год = 1000000000 : 31536000 = 31,7 года
Ответ: 31,7 года
4.Решение: Важна не сама абсолютная погрешность (в данном случае 2 мм и 3,5 см), а то, какую долю она составляет от измеряемой величины, т. е. важна относительная погрешность.
Относительная погрешность при измерении длины карандаша составляет:
2мм× 100%
178 мм = 1,1 %
Относительная погрешность при измерении длины комнаты равна:
3,5 см × 100%
420 см = 0,8 %.
Измерение длины комнаты было выполнено с большей точностью.
5. Решение. Можно плотно, виток к витку, намотать на карандаш несколько десятков витков проволоки и измерить линейкой длину ℓ обмотанной проволокой части карандаша (см. рисунок). Чтобы найти диаметр проволоки, нужно разделить ℓ на число витков. Чем большее число витков используется, тем более точным будет полученный результат.
nsportal.ru
Олимпиад по физике школьный тур 8 класс 2015-2016 уч год с решениями
Ответы к заданиям школьного этапа всероссийской олимпиады
школьников по физике в 2015 — 2016 учебном году
8 класс.
1. Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью V1 = 10 км/ч. Затем он поехал с большей скоростью, но проколол шину. После попытки ликвидировать прокол велосипедист был вынужден оставшуюся часть пути пройти пешком. Чему равна средняя скорость движения велосипедиста на всем пути, если первую треть времени, затраченного им на вторую половину пути, он ехал со скоростью V2 = 20 км/ч, вторую треть занимался проколом и последнюю треть шел пешком со скоростью V4 = 5 км/ч?
Решение. Средняя скорость на некотором участке пути, согласно определению, равна отношению пройденного пути ко времени, в течение которого этот путь пройден
.(1)
Согласно условиям задачи:
0,5S=V1 t1,
0,5S=V2 t2 +0∙t3+ v4t4 ,
t2=t3=t4 .
Отсюда можно найти:
t1 = 0,5 S/V1, (2)
t2 = t3 = t4 = 0,5 S/(V2 + V4). (3)
Подставляя соотношения (2) и (3) в формулу (1), получаем:
.
Правильность (ошибочность) решения
Баллы
Полное верное решение
10
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
8
Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).
5-6
Найдено решение одного из двух возможных случаев.
5
Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.
2-3
Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).
0-1
Решение неверное, или отсутствует.
0
2. На рисунке изображены рычаги, на которых имеются крючки, прикрепленные через одинаковые расстояния. Крючки пронумерованы от -3 до 3, причем 0 приходится на середину рычага. К некоторым крючкам прикреплено по нескольку грузов одинаковой массы. Имеется еще один такой же не подвешенный груз. К крючку с каким номером
Решение.
Обозначим через массу одного груза, – расстояние между соседними крючками. Применим для каждого случая правило рычага:
(а) , отсюда ,
(б) , отсюда ,
(в) , отсюда .
Правильность (ошибочность) решения
Баллы
Полное верное решение
10
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
8
Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).
5-6
Записаны уравнения моментов сил и получено решение – по 3 балла за случаи (а) и (б), 4 балла – случай (в).
Получен правильный ответ без уравнения моментов сил, за каждый рычаг
2
Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).
0-1
Решение неверное, или отсутствует.
0
3.С какой высоты должна падать вода, чтобы при ударе о землю она закипала? На нагрев воды идёт 50% расходуемой механической энергии, начальная температура воды 20
Решение:
Согласно условию, на нагрев воды массой m расходуется энергия, равная mgh.
Поэтому по закону сохранения энергии: Е=Q; mgh =mc(t2 — t1),где t2=1000С. Отсюда h=.
Вычисления дают: h = =70∙103(м).
Полученный результат показывает, сколь велика энергия, выделяемая и поглощаемая в тепловых процессах.
Ответ: 70км.
Правильность (ошибочность) решения
Баллы
Полное верное решение
10
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
8
Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).
5-6
Записан закон сохранения энергии. Записана формула расчета потенциальной энергии и количества теплоты. Каждая формула по 1 баллу
Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.
2-3
Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).
0-1
Решение неверное, или отсутствует.
0
4. На вертолет мощностью 3000000 Вт загрузили 500 кг груза. Включив двигатель на 10% мощности, вертолет равномерно поднялся на высоту 100 м за время 5 секунд. Какова масса вертолета без груза?
масса груза.
Учитывая, что двигатели
1250 кг
Ответ: М=1250 кг.
Правильность (ошибочность) решения
Баллы
Полное верное решение
10
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
8
Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).
5-6
Записана формула мощности, записана формула работы силы тяжести, по 2 балла за каждую
Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.
2-3
Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).
0-1Решение неверное, или отсутствует.
0
infourok.ru
Олимпиадные задания по физике (5 класс) на тему: Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 5-6 классов
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ
Школьный этап
2011-2012 учебный год
V КЛАСС
Задача № 1
Внимательно прочитайте список и выделите в нем физические тела, физические явления, вещества, физические величины, физические приборы. Результаты занесите в таблицу.
Физические тела | Вещества | Физические явления | Физические величины | Физические приборы |
Список:
1. Закипела вода в чайнике. 2. Чайный стакан. 3. Гиря. 4. Стеклопластик. 5. Булавка притянулась к намагниченным ножницам. 6. Градус. 7. Молоко. 8. Стальной нож заржавел. 9. Метроном. 10. Лимонад. | 11. Гранит. 12. Распустился подснежник. 13. Спидометр. 14. Килограмм. 15. Цирконий. 16. Прозвенел звонок с урока. 17. Амперметр. 18. Весной зазеленела трава. 19. Воздух. 20. Камушек. 21. Температура. | 22. Летним утром на траву выпала роса. 23. Белая бумага, оставленная на ярком солнце, пожелтела. 24. Молоко прокисло в стакане. 25. Латунь. 26. Километр. 27. Угол. 28. Шагомер. 29. Подушка. 30. В печи сгорели дрова. |
Задача № 2
Гуляя в лесу, ребята от грозы спрятались в избушке. Что раньше произойдет: они услышат гром или увидят разряд молнии? Чем это можно объяснить?
Задача № 3
Внутри чугунной отливки во время литья образовались пустоты. Для определения размера этих пустот отливку взвесили и измерили ее объем.
Объем оказался равным 4,2 дм , а масса 27,3 кг. Каков размер пустот?
(Известно, что 1 см3 чугуна имеет массу 7 г).
Задача № 4
Определите объем одной монеты.
Оборудование: монеты, пластиковый стакан с водой, шприц медицинский.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ
Школьный этап
2011-2012 учебный год
6 КЛАСС
1 Каплю масла капнули на поверхность воды. Масло растекается, образуя на поверхности воды тонкую пленку. Благодаря какому явлению пятно прекращает увеличиваться и не покрывает всю поверхность воды? Почему масло и вода не перемешались?
2.Поезд проходит мимо наблюдателя в течение 10 с, а по мосту длинной 400 м — в течение 30 с. Определите длину и скорость поезда.
3. На рисунке представлен график зависимости приложенной силы от веса тела
4. Определите толщину ниток.
Оборудование: катушка ниток, коробок спичек.
при равномерном перемещении тела по поверхности. Определите показания динамометра, если равномерно перемещать брусок массой 3 кг. Какова будет сила трения, если на брусок поставить груз массой 4 кг?
nsportal.ru
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике с ответами
Пояснительная записка
к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по физике
Предложенные олимпиадные задания по физике составлены по основным разделам соответствующего курса и рассчитаны на учащихся 7,8,9,10,11 классов общеобразовательных школ. К каждому заданию предложено возможное решение.
На школьном этапе Олимпиады обучающимся 7класса предлагается решить 3, в 8 и 9 классе по 4, в 10 и 11 классов предлагается решить по 5 задач, на выполнение которых отводится 1 урок. Во всех классах есть одно экспериментальное задание.
При решении задач учащимся разрешается пользоваться калькулятором и справочными таблицами. Во время тура участникам олимпиады запрещено пользоваться какими-либо средствами связи.
Время начала и окончания тура олимпиады записывают на доске.
Система оценивания результатов
Количество балов за каждую задачу школьного тура 10 .
Если задача решена частично, то оценке подлежат этапы решения задачи. Не допускается снятие баллов за «плохой почерк» или за решение задачи способом, не совпадающим со способом, предложенным методической комиссией.
Решения и подходы школьников могут отличаться от авторских, быть не рациональными.
Порядок подведения итогов Олимпиады
1. Победители и призеры соответствующего этапа Олимпиады определяются по результатам набранных баллов за выполнение заданий Олимпиады. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания Олимпиады.
2. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы определяется победители и призеры Олимпиады.
Критерии соответствия выставляемых баллов и решения,
приведенного участником Олимпиады.
Баллы
Правильность (ошибочность) решения
10
Полное верное решение
8
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на
решение.
5-6
Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).
5
Найдено решение одного из двух возможных случаев.
2-3
Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.
0-1
Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).
0
Решение неверное, или отсутствует.
Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике
7 класс
У древних шумеров (народ, заселявший более 4 тысяч лет тому назад междуречье Тигра и Евфрата) максимальной единицей массы был «талант». В одном таланте содержится 60 мин. Масса одной мины равна 60 сиклям. Масса одного сикля равна 8 г. Сколько килограммов содержит один талант? Ответ обоснуйте.
За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?
Необходимо как можно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом. Как следует поступить?
8 класс
За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?
Определите плотность стекла, из которого сделан куб массой 857,5 г, если площадь всей поверхности куба равна 294 см2.
Какое количество теплоты требуется, чтобы нагреть 250 г воды на 20 0С?
Необходимо как можно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом. Как следует поступить?
9 класс
За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?
Определите плотность стекла, из которого сделан куб массой 857,5 г, если площадь всей поверхности куба равна 294 см2.
Останкинская телебашня в Москве высотой 540 м имеет массу 55000 т. Какую массу имела бы точная модель этой башни высотой 54 см?
Необходимо как можно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом. Как следует поступить?
10 – 11 класс
За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?
Определите плотность стекла, из которого сделан куб массой 857,5 г, если площадь всей поверхности куба равна 294 см2.
Останкинская телебашня в Москве высотой 540 м имеет массу 55000 т. Какую массу имела бы точная модель этой башни высотой 54 см?
У древних шумеров (народ, заселявший более 4 тысяч лет тому назад междуречье Тигра и Евфрата) максимальной единицей массы был «талант». В одном таланте содержится 60 мин. Масса одной мины равна 60 сиклям. Масса одного сикля равна 8 г. Сколько килограммов содержит один талант? Ответ обоснуйте.
Необходимо как можно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом. Как следует поступить?
Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике
Ответы
7 класс
30 кг
0,01 мм
Для этого следует намотать проволоку на карандаш как можно плотнее (сделать большее число витков). В качестве «мерной единицы» следует воспользоваться клетками в тетради (длина клетки 0,5 см)
8 класс
0,01 мм
2,5 г/см3 =2500 кг/м3
21 кДж
Для этого следует намотать проволоку на карандаш как можно плотнее (сделать большее число витков). В качестве «мерной единицы» следует воспользоваться клетками в тетради (длина клетки 0,5 см)
9 класс
0,01 мм
2,5 г/см3 =2500 кг/м3
55 г
Для этого следует намотать проволоку на карандаш как можно плотнее (сделать большее число витков). В качестве «мерной единицы» следует воспользоваться клетками в тетради (длина клетки 0,5 см)
10 – 11 классы
0,01 мм
2,5 г/см3 =2500 кг/м3
55 г
30 кг
Для этого следует намотать проволоку на карандаш как можно плотнее (сделать большее число витков). В качестве «мерной единицы» следует воспользоваться клетками в тетради (длина клетки 0,5 см)
infourok.ru
Олимпиадные задания по физике для учащихся 7-11 классов
Задачи школьного этапа всероссийской олимпиады по физике
2016-2017 учебный год
7 класс.
Задача 1. Снеговик.
Девочки сделали снеговика, а мальчики изготовили его точную копию, но в два раза большей высоты. Какова масса копии, если масса оригинала равна 50 кг? Плотность снега в обоих случаях одинакова.
Задача 2. День да ночь – сутки прочь!
На широте Г.о. Подольск продолжительность самого длинного дня составляет 17 часов 34 минуты. Какова продолжительность самой короткой ночи?
Задача 3. Драгоценный слиток.
Сплав золота и серебра массой 400 г имеет плотность 14000 кг/м3. Полагая объем сплава равным сумме его составных частей, определите массу золота и его процентное содержание в сплаве.
Задача 4. Пуля в вагоне.
Вагон поезда, движущегося со скоростью 36 км/ч, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к движению вагона. Одно отверстие в стенках вагона смещено относительно другого на 3 см. Ширина вагона – 2,7 м. Какова скорость движения пули?
Задачи школьного этапа всероссийской олимпиады по физике
2016-2017 учебный год
8 класс.
Задача 1. Чебурашка и крокодил Гена.
Резиновый крокодил Гена массой 8 кг и длиной 2 м лежит на горизонтальной поверхности земли. Чебурашка поднимает его так, что ноги крокодила Гены упираются в землю. Какую работу необходимо совершить Чебурашке, чтобы установить Гену вертикально?
Задача 2. Полость в шаре.
Цинковый шар весит 3,6 Н, а при погружении в воду – 2,8 Н. Сплошной это шар или имеет полость?
Задача 3. Туристы.
Группа туристов, двигаясь цепочкой вдоль дороги по обочине со скоростью 3,6 км/ч, растянулась на 200 м. Замыкающий посылает велосипедиста к руководителю группы, который находится впереди группы. Велосипедист едет со скоростью 7 м/с; выполнив поручение, он тут же возвращается к замыкающему группы с той же скоростью. Через какое время после получения поручения велосипедист возвращается обратно?
Задача 4. Горючая смесь.
Найдите отношение масс спирта и бензина в смеси, удельная теплота сгорания которой 41 МДж/кг. Удельная теплота сгорания бензина – 44 МДж/кг, удельная теплота сгорания спирта – 26 МДж/кг.
Задачи школьного этапа всероссийской олимпиады по физике
2016-2017 учебный год
9 класс.
Задача 1. Мокрый снежок.
В калориметр с водой объемом 1л опустили мокрый снежок. Масса снега – 250 г, начальная температура воды 200С. После плавления снега температура воды в калориметре стала равной 50С. Сколько воды содержалось в мокром снежке?
Задача 2. Леопольд и мыши.
Два озорных мышонка бросили камень в кота Леопольда, сидевшего на своем балконе. Через время t1 камень пролетел мимо кота, а еще через t2 секунд упал на землю. На какой высоте Н находился балкон кота Леопольда?
Задача 3. Сопротивление цепи.
Сопротивление каждого из резисторов, включенных в цепь, равно 3 Ом. Определить сопротивление этой цепи. Сопротивлением соединительных проводов пренебречь. |
Задача 4. Кипятильники.
Если в теплоизолированный сосуд с водой поместить кипятильник К1, вода в сосуде закипит через t1=6 мин после включения кипятильника в сеть с напряжением U. Если вместо кипятильника К1 в сосуд с водой поместить кипятильник К2, вода закипит через t2= 4 мин. Через какое время закипит вода в сосуде, если оба кипятильника соединить последовательно и включить в ту же сеть? Как изменится результат, если кипятильники соединить параллельно? Зависимость сопротивления нагревательных элементов кипятильников от температуры не учитывать.
Задачи школьного этапа всероссийской олимпиады по физике
2016-2017 учебный год
10 класс.
Задача 1. Моделирование турбины.
Прежде чем изготавливать ротор турбины Красноярской ГЭС, в лаборатории была выполнена ее точная модель, уменьшенная в α=10 раз. Во сколько раз кинетическая энергия модели турбины окажется меньше кинетической энергии оригинала, если угловые скорости вращения ротора модели и оригинала одинаковы?
Задача 2. Связанные шарики.
Два шарика массами m1=1,2 г и m2=1,3 г объемами V=1 см3 соединены невесомой нерастяжимой нитью так, что расстояние между их центрами не может превышать L=15 см, и погружены в соляной раствор, плотность которого зависит от глубины как ρ=ρ0 +Аh, ρ0=1 г/см3, А = 0,01 г/см4. На какие глубины Н1 и Н2 будут погружены шарики в положении равновесия?
Задача 3. Шарики на стержне.
На концах и в середине невесомого стержня длиной L расположены шарики массами m, 2m, 3m. Стержень ставят вертикально и отпускают.
Считая, что трение между плоскостью и нижним шариком отсутствует,
найдите скорость верхнего шарика в момент удара о горизонтальную
плоскость. Как изменится ответ, если нижний шарик шарнирно закрепить?
Задача 4. Опасный эксперимент.
Ученик 10 класса налил в чайник «Тефаль» 0,75 л воды с температурой 280С. Мощность чайника 2 кВт. Через 20 мин после включения чайника в сеть вся вода выкипела. Определите КПД чайника. Температура кипения воды – 1000С, плотность воды – 1000 кг/м3, удельная теплоемкость с =4200 Дж/(кг·0С), удельная теплота парообразования L= 2,3 МДж/кг.
Задачи школьного этапа всероссийской олимпиады по физике
2016-2017 учебный год
11 класс.
Задача 1. Работа в изотермическом процессе.
На рисунке показан график цикла тепловой машины.
Рабочим телом является гелий массой 4 г. Определите
работу газа в процессе 3-1, если КПД цикла 18%,
температура Т1=300 К, V2/V1 =3.
Задача 2. Движение шаров.
Центры двух непроводящих шаров скреплены жесткой невесомой спицей, вдоль которой между ними может скользить третий шар. Все шары одинаковы, их массы равны m. На каждом шаре равномерно по поверхности распределен заряд q. Найдите максимальную скорость среднего шара, если в начальный момент его центр удален от центра левого шара на расстояние L, а от центра правого – на расстояние 2L. В начальный момент времени все шары покоятся. Вся система не закреплена. Трением пренебречь.
Задача 3. Шарики на пружинках.
Три одинаковых шарика массами 2m каждый, соединенные одинаковыми пружинками жесткостью k, образуют равносторонний треугольник. Одновременно все три шарика толкнули, сообщив им равные по модулю скорости, направленные к центру треугольника. Через какое минимальное время после этого пружины будут сильнее всего сжаты? Массами пружин пренебречь. |
Задача 4. Полет в магнитном поле.
В однородном магнитном поле В в плоскости, перпендикулярной
силовым линиям, установлены на расстоянии L параллельно друг
другу две электронные пушки. Они по очереди «стреляют». При
каком значении L траектории частиц не будут пересекаться?
Удельный заряд ρ и скорости υ1 и υ2 электронов считать известными
(υ1 υ2).
multiurok.ru
Задания для школьной олимпиады по физике
Полностью задания смотрите в прикрепленном файле
Олимпиада по физике
8 класс
1)Будет ли гореть свеча в невесомости, если воздух на борту космической станции имеет такой же состав, что и на поверхности Земли?
2)Почему реки и озёра нагреваются солнечными лучами медленнее, чем суша?
3)Чтобы охладить кусок меди, нагретый до температуры 100 оС, его погрузили в 420 г воды с температурой 15 оС. Определите массу куска, если известно, что в процессе теплообмена вода нагрелась до 18 оС. Теплоёмкости меди и воды — 0,38 кДж/(кг.оС) и 4,2 кДж/(кг.оС), соответственно.
4)Какая площадь поперечного сечения должна быть у куска стальной проволоки, чтобы сопротивление её было равно сопротивлению алюминиевой проволоки той же длины и площадью поперечного сечения 0,75 мм2? Удельное сопротивление стали – 0,15 Ом.мм2/м. Удельное сопротивление алюминия – 0,028 Ом.мм2/м.
Олимпиада по физике
9 класс
1.В каком случае шина автомобиля при его движении больше нагреется: когда она слабо накачана или накачана нормально? Ответ пояснить.
2.Почему крупные капли дождя падают с большей скоростью, чем мелкие?
3.Первую половину пути автобус двигался со скоростью в 8 раз больше, чем вторую половину пути. Средняя скорость автобуса на всем пути 16 км/ч. Определите скорость автобуса на каждом участке пути.
4.В электрической цепи (см. рисунок) вольтметр показывает напряжение 2 В, вольтметр – напряжение 0,5 В. Напряжение на лампе равно.
5.Жестяная банка с грузом плавает на поверхности воды, налитой в сосуд. При этом уровень воды в сосуде равен H. Больше или меньше H будет уровень , если груз из банки переложить на дно сосуда? Ответ пояснить.
Олимпиада по физике
10 класс
1.В каком случае ствол пушки нагревается сильнее: при холостом выстреле или при стрельбе снарядом? Ответ пояснить.
2.Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в воде кусок гранита объемом 40 дм3?
3.Снаряд, вылетевший из ствола пушки под углом a к горизонту с начальной скоростью , попадет в кузов грузовика с песком. В результате грузовик приобрел скорость . Определить массу грузовика с песком , если масса снаряда равна .Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Трение не учитывать.
4.Аэростат поднимается вертикально вверх с ускорением . Через после начала его движения из него выпал предмет. Через сколько времени этот предмет упадет на землю?
5.Из проволоки сопротивлением 10 ом сделано кольцо (см. рисунок). Где следует присоединить провода, подводящие ток, чтобы сопротивление получившейся цепи равнялось 1ом?
Олимпиада по физике
11 класс
1.Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 12 км/ч, в вторую – 20 км/ч. Определите среднюю скорость движения велосипедиста.
2.10 м3 воздуха при находятся под давлением . Какая работа будет совершена при его изобарном нагревании на ?
3.В опыте Иоффе в однородном электрическом поле между параллельными разноименно заряженными пластинами (см. рисунок) находится пылинка массой . Разность потенциалов между пластинами , а расстояние . Определите заряд пылинки , если она находится в равновесии в электрическом поле.
4.Найдите ток короткого замыкания в цепи с источником, электродвижущая сила которого , если при включении во внешнюю цепь резистора сопротивлением сила тока в цепи.
5.Математический маятник, имеющий массу и длину , отклонили на 5 см. Какую скорость , ускорение и потенциальную энергию он будет иметь на расстоянии от положения равновесия?
uchkopilka.ru
Олимпиадные задания по физике (8 класс) на тему: Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год
(школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
8 класс (задания)
1.Рассчитайте силу, с которой атмосферный воздух действует на раскрытую ладонь человека, если давление воздуха равно 100 кПа, а площадь ладони 180 см2.
2.В бестселлере Роберта Руанка «Нечто значительное» описана ситуация, когда вождь африканской деревни, желая узнать, кто из двух людей говорит правду, приказал каждому лизнуть горячий нож. Объясните, почему лжец обычно обжигал свой язык.
3.Для купания ребёнка в ванну налили 4 ведра (40 л) холодной воды ,температура которой была ровна 60С, а затем долили горячую воду температурой 960С.Определите массу долитой воды, если температура воды в ванне стала равной 360С.(Расчёт производится без учёта нагревания ванны в окружающей среде).Плотность воды 1000кг/м3
4.Под каким одеялом будет теплее: ватным или пуховым?
Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год
(школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
8 класс (ответы)
- Решение задачи:
- Перевод в СИ давления и площади
- Написание формулы p=F/S
- Выражение для вычисления силы F=p*S
Критерии оценивания
1.Запись выражения (1) (2 балла)
2. Запись выражения (2) (2 балла)
3. Запись выражения (3) (2 балла)
4.Численное значение (4балла)
Всего за решение задачи – 10 баллов.
1. Решение задачи:
1..Язык правдивого человека обычно смочен слюной. (2 балла)
2.При соприкосновении с нагретым металлом часть слюны испаряется, и язык окружается слоем пара, который, обладая малой теплопроводностью, предохраняет язык от перегрева и ожога. (5 баллов)
3. У лжеца же обычно от волнения пересыхает во рту, поэтому язык остается без защиты.
(3 балла)
Критерии оценивания
1.Запись выражения (1) (2 балла)
2. Запись выражения (2) (5 балла)
3. Запись выражения (3) (3 балла)
Всего за решение задачи – 10 баллов.
Решение задачи:
1. Перевод в СИ объёма
2.m1=V1ρ
3. cm1(t-t1)=cm2 (t2-t)
4. m2 = cm1(t-t1) / (t2-t)
5. m2 =4200Дж/кг*0С(360С-60С) / (960С.- 360С)=20кг
Критерии оценивания
1.Запись выражения (1) (2 балла)
2. Запись выражения (2) (2 балла)
3. Запись выражения (3) (2 балла)
4. Запись выражения (4) (2 балла)
5 .Численное значение (5) (2балла)
Всего за решение задачи – 10 баллов.
Решение задачи:
1. Теплее будет под пуховым одеялом, т.к. между перьями есть воздух, который обладает малой теплопроводностью.
Критерии оценивания
1.За верный ответ без пояснения – 5 баллов,
2. За верный ответ с пояснениями – 10 баллов.
Всего за решение задачи – 10 баллов.
nsportal.ru