Обучение кинооператор: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Кинооператор — важный специалист в кинопроизводстве. Он производит съемку фильма на камеру. Он творческий сотрудник, хорошо понимающий киносъёмочную технику и физику света. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Особенности профессии

Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская, так как кроме всего прочего ему приходится обращаться с камерой, которая зачастую достаточно тяжелая, а также проделывать всякие «каскадерские трюки» при съемках, ведь чтобы добиться нужного эффекта иногда приходится очень потрудиться. Также нужна хорошая физическая подготовка для командировок, съемок ночных кадров и долгих часов ожидания необходимых световых эффектов на природе.

Кинооператор совмещает в себе художественную и техническую составляющие фильма. Он буквально рисует фильм с помощью света, работая подчас с таким огромным количеством осветительных приборов, что они могут занимать в несколько раз большую площадь, чем сам снимаемый кадр. Всеми этими приборами оперирует целая команда, которой руководит кинооператор, а для этого ему также необходимо обладать высоким управленческим потенциалом.

Режиссер решает, что показать в очередной сцене, кинооператор же решает, как это показать, и решает это на практике. То есть, по сути, он является художником фильма. Хорошо зная примеры из классики истории кино, живописи и художественной фотографии, а также выработав свой собственный художественный почерк, кинооператор отвечает за образ фильма, художественное единство всех кинокадров и сцен, зрительное впечатление, оставляемое им, ведь иногда достаточно посмотреть пару далеко не самых узнаваемых кадров, чтобы понять, из какой они кинокартины. С помощью композиции, цвета, света и фактуры кадра, кинооператор помогает проявить все замыслы сценариста и режиссера, а зачастую и сам находит креативное решение той или иной сцены и достигает максимальной ее выразительности.

В своей работе кинооператор использует самые неожиданные вещи для того чтобы создать эффект дождя, когда дождя нет, эффект теней проносящихся мимо деревьев в вагоне поезда, когда на самом деле сцена снимается в помещении, красивый эффект света луны, когда за окном день. А чего стоят одни только ночные съемки, когда ни в коем случае не нарушая впечатления кромешной тьмы, задуманной по сценарию, необходимо отделить киногероев от фона и, кроме того, показать их эмоции. Зритель не должен догадаться, что за кадром, который он видит, находится огромное количество всяких приборов и ухищрений, он должен думать, что вся красота, происходящая перед его глазами, естественна и все так и было на самом деле.

Читайте также:

Кинооператор принимает самое активное участие на стадии монтажа фильма, следя за качеством проделанных монтажных работ и цветокоррекции. На этом этапе важно не потерять ни один художественный эффект, работающий на образ всей картины.

Рабочее место

Кинооператор работает в паре с режиссером в различных кинокомпаниях и в частных проектах. Рабочим местом может быть как студия, так и улицы города, любые природные ландшафты, не редки командировки в различные уголки земного шара для съемки фильма в определенных интерьерах и природных условиях.

Обучение на кинооператора

Оплата труда

Важные качества

Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом.

Знания и навыки

Профессия кинооператора требует специализированных знаний в индустрии кино, это, конечно же, умение обращаться с кинокамерой, осветительными приборами, а также отлично понимать в теории и на практике как работает свет, какие световые и текстурные эффекты можно применить для создания художественного образа фильма, как выразить настроение героев, как выделить с помощью световой композиции кадра главное и второстепенное. Он также знает как осуществляется монтаж кадров и какой материал необходимо отснять для каждой сцены. Кроме того, кинооператор знает историю кино и художественной фотографии, а также ему не обойтись без знаний из области истории живописи, которые помогают ему найти свой почерк в создании общей характерной композиции кинофильма.

Автор - Светлана Коровина.

Читайте также:

Курсы видеооператоров. Обучение профессии видеооператор.


В Школе Телевидения ведется обучение студентов по специальности видеооператор. Курс «видеооператор» дает базовую теоретическую подготовку и необходимые технические навыки. Слушатели Школы Телевидения, избравшие специальность «видеооператор», получают профессиональные знания, умение делать монтаж, навыки пользования современным техническим оборудованием и работы в условиях, максимально приближенных к профессии. По окончании курса «видеооператор» слушатели сдают государственный экзамен, защищают дипломную работу и получают диплом телеоператора государственного образца о профессиональной подготовке.

Видеооператор на сегодняшний день очень востребованная профессия на телевидении, поэтому практически на любом канале требуются видеооператоры и имеются вакансии видеооператора. Эта специальность очень востребована и в рекламе.

В Школе Телевидения Вы можете получить уникальную профессию «Видеооператор»
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия проходят 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00

Стажировка в реальных проектах на съемочной площадке и в монтажной студии.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Видеооператор».
Стоимость обучения 18 000 руб в месяц. Оплата помесячно. Это очень востребованная специальность. Трудоустройство практически 100%.

Курсы Видеооператора. Учебный план.

Наименование разделов и дисциплин Часов Преподаватель
Режиссура. Документальное кино. Анимационное кино. Режиссура в современном кинематографе. Режиссура телеэфира. 16 Фаносян М.Р.
История кино и телевидения, ее влияние на современное операторское искусство 32 Фаносян М.Р.
Основы фотографии: ключевые понятия и термины. Принципы получения изображения. Режимы съемки. Базовые навыки управления фотоаппаратом. Экспонометрия. Оптика. Свет. Практика предметной съемки. Фотоаксессуары. Возможности обработки фотографий. Авторские компоненты съемки. Практика репортажной и портретной съемки. 16 Александр Мец
Мастерство телеоператора: устройство профессиональных фото- и кинокамер. Фотоаппарат и его использование при съемке кино и видеоклипов профессионального качества. Композиция. Ритм. Ракурс. Перспектива. Масштаб изображения. Светопись, как основа оператоского искусства. Работа на натуре днём, ночью, в «режиме». Работа в интерьере. Работа в павильоне. Основы экспонометрии, цветометрии. Цвет в кадре. Образы первого и второго ряда в работе оператора. Решение драматургических задач операторскими приёмами. Динамика камеры и динамика света. 96  
Режисура монтажа: Линейный и нелинейный монтаж. Параллельный . Ассоциативный монтаж. Клиповый монтаж. Дистанционный монтаж. Крупность плана по Льву Кулешову. Длина плана. Стоп кадр. Перебивка. Затемнение. Наплыв «микс». Темпо-ритм монтажа. Режиссерская разработка. Мизансцена. Внутрикадровый монтаж. 46 Подольский А.Л.
Практика монтажа: монтаж видеоматериала в Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects, Blender 80 Подольский А.Л.
Однокамерная съемка с последующим нелинейным сведением материала, видеографический и рекламный клип 8  
Однокамерная съемка с последующим линейным сведением материала, трековые клипы 8  
Многокамерная съемка с последующим линейным сведением материала, концертная съемка 8  
Многокамерная съемка с синхронным линейным сведением материала, телевизионные и интернет трансляции 8  
Практика проведения интернет вещания, в т.ч. многокамерных on-line трансляций 16  
Основы звукорежиссуры, практика звукозаписи, работа с микрофоном, микшерным пультом, вывод звука в трансляционное оборудование 8  
Портретное освещение в условиях павильона. Натурное освещение. Виды современных приборов. Цвет света и цветовой баланс. Приведение цвета к единому знаменателю. Применение эффектных оптических фильтров и насадок. Работа с компендиумом. Глубина резкости и гиперфокальное расстояние. Геометрическая оптика и оптические системы. Работа с диафрагмой, относительное отверстие объектива и его возможности. 16 Негрук А.И.
Самостоятельная работа не менее 216  
Защита дипломной работы    
Итого: 574  

Видеооператор — одна из самых важных профессий на телевидении. Без стараний видеооператора современное телевидение просто не смогло бы существовать. Глазами видеооператора телезрители смотрят на экран.

Видеооператор является поставщиком картинки, без которой смысл телевидения пропадает. телевизионных кругах шутят, что с видеооператорами надо дружить, ведь от того, как телеоператор выполнит свою работу, от его мастерства и профессионализма, от качества исходного материала во многом зависит успех или неуспех телепроекта.

Видеооператор — профессия, которая позволяет быть всегда в курсе событии, в числе первых узнавать актуальные новости, показывать громкие катастрофы, выдающихся деятелей, яркие события и повседневную жизнь.

Видеооператор — профессия, имеющая своей целью технически и визуально способствовать производству качественных телепрограмм и проектов. Видеооператор может работать на телестудии или на предприятии, занимающемся созданием видеопродукции. В нашей Школе Телевидения готовят универсальных специалистов-видеооператоров.

Видеооператор снимает сюжеты в прямом эфире и для записи, в студии или на выездной съёмке. Он работает самостоятельно или руководит работой других видеооператоров и команды технического обслуживающего персонала.

Видеооператор отвечает за художественное и техническое качество записываемого материала.

Видеооператор всегда работает в команде, в жесткой сцепке с корреспондентом или режиссером. Они вместе выезжают на съёмки, обсуждают сюжет и согласовывают план. Но бывают случаи, особенно в производстве новостных программ, когда телеоператор просто не располагает временем на обсуждение деталей съемки с журналистом, поэтому телеоператору надо уметь быстро ориентироваться в ситуации, самостоятельно принимать решения и действовать оперативно.

Видеооператоры программ культурно-развлекательного характера, аналитических, авторских программ работают несколько иначе. Им предоставлены более широкие возможности выражения творческих идей. Посредством освещения, угла и темпа съёмки, композиции кадра телеоператор воплощает в жизнь замысел автора, воспроизводит настроение, эмоции, доносит до зрителя основную мысль общую атмосферу, используя технические средства для достижения художественного эффекта. И такая видеосъёмка определенно является формой искусства. Этим средствам и приемам в Школе Телевидения уделяется значительное внимание.

Видеооператор должен быть образованным и креативным человеком с широким кругозором и собственным мнением по профессиональным вопросам. Общепрофессиональные дисциплины, которые читаются в нашей Школе Телевидения, способствуют формированию личности будущего телеоператора.

Видеооператор тщательно готовиться к началу процесса видеосъёмки: он заранее представляет себе видеофрагменты, необходимые для создания видеопроекта, осматривает место будущей съёмки, запасается большим количеством кассет, заряженных батарей, вместе с видеоинженерами телеоператор готовит студию к прямому эфиру или записи. Перед выездом на место телеоператор контролирует исправность и работоспособность необходимой аппаратуры (камеры, микрофона, штатива, переносного освещения, и т. п. ).

Видеооператор значительное внимание уделяет свету. С точки зрения видеосъёмки освещение может быть либо хорошим, либо плохим, и телеоператор должен уметь работать в любых условиях. Однако создавать правильное освещение для сцены — первостепенная задача осветителя, который работает в непосредственной близости с телеоператором, являясь его правой рукой. Профессиональные осветители применяют сразу несколько источников освещения, что позволяет более точно контролировать наличие и расположение теней, а также степень освещенности деталей. Телеоператор работает с прямым, отраженным и рассеянным светом. Для устранения проблемы наличия контрсвета телеоператор может изменить ракурс или использовать дополнительные источники освещения. Для компенсаций различных условий освещения телеоператором или осветителем могут быть также использованы специальные фильтры. Всё это оборудование имеется в техническом центре нашей Школы Телевидения, поэтому студенты имеют возможность работать с ними.

Видеооператор должен уметь работать с телевизионной техникой, светотехникой и оптическими аксессуарами, делать настройку экспозиции и фокусного расстояния, понимать цвет, знать законы и принципы построения видеоряда, обращать внимание на перспективу видеокадра. Всему этому обучают в Школе Телевидения.

Видеооператор обязан правильно использовать оптический трансфокатор: плавно и только по необходимости изменять масштаб изображения, отдавая преимущество изменению положения камеры. Телеоператор должен уметь снимать со штатива, и обходиться без него. Ведь иногда в экстренных условиях или согласно определенному замыслу режиссера, приходится прибегать к применению съемки с рук и использованию встроенного микрофона. Опытные преподаватели Школы Телевидения работают непосредственно с каждым из студентов, уделяя особоее внимание постановке рук на камере.

Видеооператору следует выбирать правильную композицию, ведь это напрямую влияет на способ восприятия снимаемой сцены.

В арсенале успешного видеооператора — знание определенных приемов эффективного панорамирования. Это умение выдержать статику в начале и в конце каждого кадра, сохранить характер исполнения панорамы, почувствовать смысловое и пластическое содержание эпизода, приостановить кадр в нужный момент, делая необходимые акценты. Что касается вращения камеры, то при каждом отдельном эпизоде телеоператор должен поворачивать камеру не более одного раза, начиная медленно и постепенно увеличивая скорость. Помимо работы в студии технического центра слушатели курса «телеоператор» нашей Школы Телевидения занимаются и съемками на местности, где они имеют возможности оработать многие технические приемы.

Видеооператорское мастерство достигается опытом, знаниями, навыками и владением «маленькими» операторскими секретами. Вот некоторые из них. При съёмке движущегося объекта телеоператор должен перемещать камеру вслед за ним, а не вдоль сцены. Движущиеся объекты лучше выводить за кадр. При съемке длинных проходов телеоператору необходимо периодически останавливать внимание на деталях, попадающих в кадр. Использование видеооператором первого плана создает эффект наблюдения со стороны, поэтому им пренебрегать не следует. Оправдана и видеооператорская съемка крупных планов, дающая возможность заглянуть в глаза герою, лучше увидеть его эмоции, а также отойти от театральности сценической подачи и получить эффект присутствия в кадре. При съемке синхронных диалогов телеоператору вовсе не обязательно держать внимание только на том, кто говорит. Ничуть не менее выразительны бывают и глаза, и руки, и детали одежды героя, когда он, замолчав, внимательно слушает собеседника, отслеживая его реакции. Это нельзя упускать телеоператору. В результате получается более полная, объемная картинка. При этом большую маневренность появляется и у режиссеру монтажа. Выпускники Школы Телевидения в обязательном порядке владеют всеми вышеперечисленными навыками и приемами.

Видеооператор, таким образом, должен знать принципы эксплуатации съёмочного оборудования, основы композиции и экспонометрии, огсновы работы со светом, световым оборудованием, основы записи звука и систему взаимоотношений с журналистом. Видеооператор отвечает за качество и количество отснятого видеоматериала, согласно предъявляемым на телевидении требованиям, контролируя качество записи во время съемок. Телеоператор несет ответственность за процесс съёмки, а также за установку оборудования и поддержание его в рабочем состоянии. Оперативные технические вопросы видеооператор решает с технической службой и руководством отдела.

Обучение мастерству видеооператора в Школе Телевидения включает следующие дисциплины, необходимые для овладения профессией: операторское мастерство, режиссура телевидения, свет и оптика, фотокомпозиция, стилистика, основы монтажа, основы журналистики, компьютерная графика, а также технология телепроизводства и история кино и телевидения.

Работа видеооператора опирается во многом на знание секретов технического мастерства, владение многообразной палитрой как творческих, так и технических приемов, обучение которым ведется на курсе «Видеооператор» в Школе Телевидения. Лучшим способом введения в специальность телеоператора является обучение с последующей стажировкой.

Профессия Кинооператор: описание, где учиться

Кинооператор - это профессионал, осуществляющий видеосъёмку различных телевизионных продуктов.

Художественные или документальные фильмы, телепередачи, выпуски новостей, рекламные ролики и видеоклипы – всё, что мы видим по телевизору, является результатом труда оператора. Кроме того, в зависимости от специфики выполняемой работы существуют различные категории операторов.

  • Оператор-постановщик (главный оператор) – это человек, объединивший в себе обязанности творческого работника, техника и руководителя. Его главной задачей является воплощение всех авторско-режиссерских замыслов по средствам осуществления видеосъёмки. Этот специалист детально продумывает композицию постановки, рассчитывает необходимость использования определённого оборудования, планирует спецэффекты и размещает дополнительные источники света. К тому же, в подчинении главного оператора, обычно, находится вся операторская группа.
  • Оператор комбинированных съёмок – это эксперт, который специализируется на съёмке сложных трюков, кадров с дубляжем и спецэффектов.
  • Оператор динамической съёмки – специалист, умеющий работать со специальным оборудованием («Стедикам») и знающий все тонкости съёмки перемещающейся камерой.

Требования к кинооператору

  • высшее профильное образование;
  • стаж работы по специальности или наличие портфолио;
  • знание основ кино- и телесъёмки, построения композиции и работы со светом;
  • понимание устройства и принципов работы различной съёмочной аппаратуры;
  • умение работать в формате многокамерной съемки, съёмки фильмов и репортажей.

Как видно из описания должности, операторская работа достаточно сложная и требует фундаментальных знаний в самых различных областях. Если вы хотите стать настоящим профессионалом и освоить эту интересную профессию, обратите внимание на специальные программы обучения в профильных ВУЗах или Медиа школах.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ*

Сертификаты внешнего независимого оценивания по предметам:

  1. украинский язык и литература
  2. история Украины
  3. творческий конкурс

Специальность: "Оператор телевидения"

* Информация для поступления в различных ВУЗах может отличаться.

Как получить высшее творческое образование в Чехии БЕСПЛАТНО?!

Телеоператор

В правильном, классическом варианте любой телевизионный сюжет готовится несколькими специалистами – корреспондентом, телеоператором, звукорежиссером и режиссером монтажа. Иногда в этой схеме еще участвует продюсер. Но в реальной телевизионной практике очень часто в создании сюжета задействованы только корреспондент и оператор. От эффективности их тандема зависит качество финального телепродукта. В этой статье мы расскажем, чему стоит уделять особенное внимание в общении, чтобы рабочий тандем «телеоператор – корреспондент» сложился.

Хороший корреспондент знает, что перед  любым выездом на съемку нужно обсудить с телеоператором, что хочется видеть на выходе. Примерный сценарий, пожелания по планам, общая идея сюжета, - все это требует тщательного обсуждения накануне съемки. При этом не стоит диктовать оператору, как ему лучше выполнять свою работу, то есть снимать. Приветствуются пожелания по особенным планам, но говорить пошагово, как, кого и в какой последовательности снимать, не нужно. 

Уважаемые корреспонденты, помните, что телеоператор – это такая же самостоятельная творческая единица, как и вы. Но при этом не забывайте, что финальная версия сюжета – это, в первую очередь, результат вашей работы. И если, по вашему мнению, на выходе не хватает каких-то планов, то предъявлять претензии оператору просто бессмысленно. Ведь он выполнял вашу сценарную заявку. Значит, объяснять, что в итоге должно было получиться, нужно было подробнее.

Также стоит прислушиваться к советам телеоператора по съемке и не настаивать на какой-то конкретной локации. Ведь оператор видит картинку целиком, сквозь объектив. Ему очевидны такие недостатки локации, как фонарные столбы, мусорные баки, обрезанные крыши домов и т.д. Поэтому если коллега предлагает переместиться левее или правее, прислушайтесь к нему, наверняка, это лучше для красоты кадра.

Кстати, о работе на местности. Неважно, где вы снимаете сюжет. До места съемки еще ведь надо добраться. И если корреспонденту достаточно запастись блокнотом и ручкой для оперативных пометок, то телеоператор берет с собой камеру, свет, микрофоны, звукоаппаратуру. Все это он тащит, разумеется, на себе. Нередко можно наблюдать картину, когда нарядный корреспондент идет налегке, а позади него еле плетется нагруженный телеоператор. Что ж, господа корреспонденты, совет очевиден: помогите коллеге с техникой, и он обязательно поможет вам в процессе съемки.

Когда материал для сюжета уже отснят и отправлен в монтажную, задача корреспондента подготовить для режиссера монтажа правильный и понятный монтажный лист. А потом еще и проверить корректность смонтированного материала, титров и т.д. Ведь если в эфир выйдет некачественный материал, то спросят с корреспондента, а уж потом с оператора. Так что помогайте друг другу. Как показывает реальная практика телевидения, хорошие человеческие отношения, взаимовыручка и своевременная благодарность – это и есть основа эффективного тандема «корреспондент – телеоператор».

Телефон для связи по всем вопросам:

+7 (495) 722-03-29

Обратите внимание, собеседование проходит по предварительной записи!

Телефон для оформления пропуска на территорию телецентра Останкино:

+7 (966) 389-11-71

обязанности, важные качества, где учиться – «Моё призвание»

Шоу-бизнес

Специалист, управляющий киносъемочным аппаратом, отвечает за запись движущегося изображения.

Заработная плата

В средней кинокомпании на съемках популярного сериала кинооператор получает примерно 2000-3000 USD в месяц, оператор-постановщик 4000-5000 USD.

Место работы

Съемочные площадки (киностудии, природа, различные помещения для съемок).

Обязанности

У кинооператора большой круг обязанностей. В основном, они делятся на следующие:

  • Организация творческо-производственной подготовки к съёмке.
  • Контроль расстановки съемочной аппаратуры и освещения.
  • Подбор киносъемочной аппаратуры и материалов.
  • Осуществление съемки.
  • Использование техники художественного киноосвещения в павильоне, в интерьерах.
  • Работа с цифровыми технологиями и компьютерной графикой.
  • Отбор отснятых дублей, сдача подборки кадров в монтажную.
  • Контроль монтажа выбранных кадров.

Важные качества

В профессии важны такие качества, как: креативность, художественный вкус, высокая трудоспособность, чувство стиля и композиции, физическая подготовка, умение руководить людьми.

Отзывы о профессии

«Кинооператор не только просто ведет съемку, но и расставляет все съемочное оборудование, осветительные приборы, декорации, участвует в создании спецэффектов. Он фактически является не только техническим работником, но и художником, результатом работы которого является кинопродукт, который нам показывают. Более того, без преувеличения можно сказать, что мы видим любой фильм именно глазами кинооператора. В этом и заключается творческая составляющая его работы: «увидеть» кадр до съемки, воссоздать его в реальности и лишь потом перенести на пленку».

Из интервью с кинооператором.

Стереотипы, юмор

Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская, так как ему приходится обращаться с достаточно тяжёлой камерой.

Обучение

Стать кинооператором высокого уровня не так-то просто — желательно окончить Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (знаменитый ВГИК). Однако некоторые специалисты пробиваются наверх, закончив, к примеру, отделение телевизионной журналистики.

Share this: Facebook Twitter Google+ Pinterest

Курсы Кинооператоров - Кинокомпания КИНОПРОМ (Ташкент)

Курсы кинооператоров - ключ в сказочный и притягательный мир кино.

Хотите сами подбирать то, что будет интересно людям, одним из первых узнавать шокирующие новости, показывать триумфы и крах всесильных политиков, изобретения столетия и природные катастрофы, доносить вкус поражений и радость побед? Специальность оператора требует огромной выдержки, самоотдачи, смелости, умения правильно и оперативно ориентироваться в сложных ситуациях. Ведь ему предстоит не только доехать до центра событий, минуя любые преграды и препятствия, но еще, отсняв сенсационный материал, вовремя домчаться в студию, чтоб донести его до зрителя.

Если Вы имеете непреодолимое стремление реализовать свою заветную мечту, способны думать замысловатыми образами, обладаете бурным воображением, поступайте на курсы операторов, закончив их у Вас получится в реальности прикоснуться к волшебному миру телевидения и кино, изменить его и влить водопад новых идей в его совершенствование! «Camera» (подробности на сайте - http://kursoperatorov.ru) организует обучение таким специальностям: видеооператор, кинооператор. Приобретенные на курсах операторов знания Вы сможете использовать как в своей повседневной жизни, снимая семейное видео, праздники и свадьбы, так и в профессиональной жизни, отправляясь строить карьеру в мир телевиденья и шоу-бизнеса.

Кинооператор – это не только человек, работающий со съемочной аппаратурой, но это еще и профессионал, творческая личность, от мастерства которой в значительной степени зависит качество и успешность кино- или телепроизведения. М. И. Ромм, один из великих отечественных кинорежиссеров, отметил, что только тот, кто владеет киноаппаратом, кто стоит у лупы, кто строит кадр – окончательно решает изобразительное звучание фильма.

За время обучения студенты посетят творческие семинары и мастер-классы, примут участие в работе фестиваля неигрового кино.

Контактная информация:

Узбекистан, Ташкент, ул.Чиланзарская, дом 79-13

Мастерская кинооператоров - Киностудия Лендок

Призы:

Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области киноискусства за 2011 год.

Гран-при – приз зрительских симпатий за лучший фильм 10-го Московского фестиваля отечественного кино «Московская премьера» 2012 г.

Главный приз «Гранатовый браслет» XVIII российского кинофестиваля «Литература и кино», Приз зрительских симпатий имени Клары Лучко получила картина «Поклонница» режиссера Виталия Мельникова (Гатчина,

2012 г.).

Второе место в конкурсе «Выборгский счет» ХХ фестиваля российского кино «Окно в Европу» (Выборг, 2012г.)

Специальный приз Исполнительного комитета СНГ «Кино без границ» за развитие культурного сотрудничества и укрепление дружбы между народами XIX Минского международного кинофестиваля «Лiстапад» — фильму

«Поклонница» (Минск, 2012г.).

Приз зрительских симпатий на Неделе российского кино в Париже (ноябрь

2012г.) II премия в разделе «Игровое кино» – «Поклонница» (режиссёр Виталий

Мельников) Х Международного фестиваля православного кино «Покров»

(Киев. 2012г.) 2009 «Как поймать магазинного вора» 34 мм режиссер Евгений Семенов Ленфильм

Амурская Осень 201 1- Приз за лучшую операторскую работу ; Приз «Бронзовая тайга» на фестивале «Дух огня» ; Профессиональная премия Медный Всадник за лучшую работу кинооператора 2008-2009 год

2009 «Банкрот» режиссер Игорь Масленников 35 мм Студия «Троицкий Мост» призы X открытый кинофестиваль комедий «Улыбнись, Россия!» Главный приз

Короткометражные фильмы:

1998 “Яблочки” (короткометражный) 35 мм режиссер Антон Сиверс НЕЗАВИСИМАЯ

КИНОСТУДИЯ Д.КОВАЛЕНКО, Призы СПИКИТ: «Бронзовый Витязь» МКФ

«Золотой Витязь-99»
1999 «Наука и жЫзнь» (короткометражный) 35 мм режиссер Дмитрий Парменов СПИКИТ призы и награды Шестой кинофестиваль «Литература и кино» Приз за лучший игровой короткометражный фильм ; конкурс студенческих и

дебютных фильмов Святая Анна -лучшая операторская работа

Телевизионные художественные фильмы и телесериалы :

2020” Северное сияние. Тайна огненных рун “ 2 серии реж. А .Праздников Марс

Медиа Энтертейнмент

2020” Северное сияние. Древо колдуна “ 2 серии реж. А .Праздников Марс

Медиа Энтертейнмент

2019” Северное сияние. Проклятье пустынных болот “ 2 серии реж. А .Праздников

Марс Медиа Энтертейнмент

2019 “Северное сияние. Когда мертвые возвращаются “ 2 серии реж. А .Праздников

Марс Медиа Энтертейнмент

2019” Роман с прошлым” реж. М . Кравченко 4 серии

2018 “ Три в одном-3 “ 2 серии реж. И. Хотиненко Свэлл фильм

2018 “ Тень “ 4 серии режиссер П. Мальков Атлантик Продакшн и Кинокомпания

Дерево

2018 “ Тёмная сторона света “2 серии реж. Григорий Жихаревич

2018” Двойная жизнь “8 серий реж. Игорь Мужжухин Феникс-Фильм

2017 “Трое в лифте, не считая собаки” 2 серии реж. А .Праздников «Телемастер»,

«ПРИОР продакшн», «Green-Film»

2017” Три в одном-2” 2 серии реж. И. Хотиненко Свэлл фильм

2017 “ Тайны следствия-17”

Кошки-мышки | Фильм № 1 , Бессонница | Фильм № 2, Без срока давности | Фильм № 3,

Условный рефлекс | Фильм № 4, Каприз | Фильм № 5, Достойный представитель | Фильм № 6

Режиссер Владимир Шевельков

ООО «Кинопроизводственный центр», ООО «Прогресс-Студия»

2017” Мышеловка на три персоны” 2 серии реж. А .Праздников «Приор Продакшн»

при участии «Студия Грин Фильм»

2016” Женщина в беде-4” 4 серии реж. Алексей Гусев кинокомпания «Green-Film»

2016 “Женщина в беде-3” 4 серии реж. Алексей Гусев кинокомпания «Green-Film»

2015 “Убийство на троих “ 4 серии реж. Саша Кириенко, Антон Павлючик

ООО «Студия Грин-Фильм» по заказу студии «Телемастер»

2015 “Погоня за тремя зайцами” реж. А .Праздников 4 серии

ООО «Студия Грин-Фильм» по заказу студии «Телемастер»

2015 “Осколки счастья” реж. А .Праздников 4 серии «ПРИОР Продакшн», «Студия

Грин Фильм»

2015 “Марафон для трех граций” реж. А .Праздников 4 серии ООО «Студия Грин-

Фильм» по заказу студии «Телемастер»

2015 ”Женщина в беде-2” реж. А .Праздников 4 серии ООО «Студия Грин-Фильм»

2014 “Снова один на всех” реж. А .Праздников 4 серии ООО «Грин Фильм» по

заказу ООО «ПРИОР Продакшн»

2014 “Не было бы счастья-2“ реж. А .Праздников 4 серии ООО «Грин Фильм» по

заказу ООО «ПРИОР Продакшн»

2014 ”Господа-товарищи” : Попрыгунчики | Фильм №1; Мурка | Фильм №2

реж. Василий Сериков Кинокомпания «Артлайн», кинокомпания «Феникс-фильм»

2014 “7 футов под килем “ 4 серии реж. И. Хотиненко «Амедиа Продакшн», «Студия

Фокус»

2013 “Тёщины блины “4 серии реж. А .Праздников ООО «Грин Фильм» по заказу

ООО «ПРИОР Продакшн»

2013 ”Задания особой важности. Операция «Тайфун»” 4 серии реж. Петр Амелин

ГРИН-ФИЛЬМ, «ПРИОР Продакшн», по заказу телеканала «Россия-1» призы

Специальный приз XVI Международного фестиваля детективных фильмов

DetectiveFEST в номинации «Тематические телевизионные сериалы».

2012 ”Я отменяю смерть” 24 серии реж. Денис Скворцов, Павел Мальков Репродакшн

филмс, Телеканал ТВ-3

2012 “Не было бы счастья” реж. А .Праздников 4 серии ООО «Грин Фильм»

по заказу ООО «ПРИОР Продакшн»

2011 ”Часы любви” 16 серий реж. Александр Ламакин , Павел Мальков Репродакшн

филмс, Телеканал ТВ-3

2011

“Дорожный патруль – 10 “ Амбулаторное лечение | 3-я серия; Контракт | 4-я серия;

Мама | 5-я серия; Смертельный исход | 6-я серия реж. Андрей Красавин

2010 ”Дорожный патруль – 7 “ Машина для киллера | 1-я серия; Победа | 2-я серия;

Девушка со шрамом | 3-я серия; Женские слабости | 4-я серия реж. Григорий Жихаревич

Граффити фильм Продакшн

2010 “Военная разведка. Западный фронт“ реж. А .Праздников Ягдкоманда | Фильм №

1 ; Возвращение коллекции | Фильм № 2; Одиннадцатый цех | Фильм № 3;

«Никола-фильм», «Грин-фильм», «Телепроект» «ИЗАРУС-фильм»

2009

“Брачный контракт” режиссер Андрей Черных Первая скрипка | 1-я серия; Полет валькирий

| 2-я серия; Танго втроем | 3-я серия; Реквием для математика | 4-я серия; Управлять собой | 5-я

серия;

Теткин блюз | 6-я серия; Кастинг | 7-я серия; Кукольный дом | 8-я серия; Старые долги | 9-я серия

Гамма-продакшн, Константин Про при участии Миракль-Фильм

2008 “Храни меня, дождь” 2 серии режиссер Александр Карпиловский Продюсерская

фирма Игоря Толстунова

2008 ”Холмы и равнины” (Украина) режиссер Александра Ерофеева Film.ua, «Студия

Шпиль», при участиии Miraclesfilm.com

2008 “Путь самца” 2 серии режиссер Сергей Черных «MCN-production», Студия «Дело»

2008 ”Взятки гладки “режиссер Игорь Масленников Продюсерская компания «Фора-

Фильм М» при участии студии «Троицкий Мост»

2008 ”Васильевский остров” 4 серии режиссер Владимир Шевельков Кинокомпания

Аврора, «2-Б-2″ Интертейнмент» призы 2009 год 3 сентября. Фильм

«Васильевский остров» на XII Бердянском Международном кинофестивале —

был признан лучшим телевизионным фильмом.

2007 ”Срочно требуется Дед Мороз” (Украина)

2007 ”Ночные посетители” режиссер Игорь Масленников Арчи-фильм

2007  “Любовь под надзором” режиссер Владимир Шевельков Star-Media,

Мостелефильм, СДФ Продакшн

2007 “Любовь одна” (Россия, Украина) режиссер Игорь Копылов Стар Медиа

2007 ”Бог печали и радости” (Украина) режиссер Евгений Семенов Студия Шпиль,

Film.Ua

2006 ”Там, где живет любовь” (Россия, Украина) совместно с Игорем Кожевниковым

режиссер Владимир Шевельков Film.ua (Украина), кинокомпания «Шпиль»

2006 ”Перстень наследника династии” 2 серии режиссер Евгений Аксенов «АТК-

Студио»

2006 “Опера-2. Хроники убойного отдела” Один процент сомнения | фильм 3; Глухарь |

фильм 4;

Черная вдова | фильм 5 режиссеры Владимир Шевельков ,Владимир Крайнев Александр

,Колбышев Феникс-фильм

2006” Клиника” режиссер Рудольф Фрунтов Intra Communications, ТРК «Петербург-5

канал»

2005- 2006 “Двое из ларца“ 12 серий режиссеры Игорь Мужжухин, Александр Ломакин

Егор Анашкин, Анна Ходулина Феникс — Фильм

2005 ”Лабиринты разума” Сценарист | Фильм №4 Копиист | Фильм №6 Исполнитель |

Фильм №8

Режиссеры Мирослав Малич, Евгений Аксенов Кинокомпания КСК

2005 “Пари “12 серий режиссер Борис Павлов –Сильванский Репродакшн филмс

2005 ”Большая прогулка” 8 серий режиссер Григорий Жихаревич ООО «Черепаха»

2004 ”Сёстры” 12 серий режиссер Антон Сиверс ООО «Черепаха»

2003 “Линии судьбы” 16 мм 24 серии режиссер Дмитрий Месхиев «Интерактив Филмс

Продакшн», «RWS Studio», «Рекун-кино» призы 2004 Премия «Золотой Орел» (За

лучшую женскую роль в телевизионном кино — Валентина Талызина)

2002 ”Пейзаж с убийством” 4 серии режиссер Илья Макаров Студия «Панорама»

2001 “Тайны следствия-1” 16 серий режиссер Илья Макаров Студия «Панорама», ООО

«Новый русский сериал»;

2001 ”Агентство НЛС “ 10 серий режиссер Дмитрий Парменов Панорама, Люксфильм

2000 “Охота на Золушку”Режиссер Антон Сиверс 6 серий Новый русский сериал,

студия Панорама

Как стать оператором теле- или кинооператора | Узнать о вакансиях

Чем занимается теле- или кинооператор?

Операторы записывают движущиеся изображения для фильмов, телевидения, рекламы, музыкальных клипов или корпоративного производства. Они работают с пленочными или цифровыми видеокамерами, как правило, по указанию постановщика или постановщика фотографии. На типичной работе вы:

  • установка и размещение оборудования камеры
  • выберите наиболее подходящие объективы и ракурсы
  • план и репетиция кадров
  • следуйте сценарию камеры и руководствуйтесь репликами режиссера или менеджера этажа, если в телестудии
  • решать любые практические или технические задачи
  • тесно сотрудничает с другими техническими отделами, такими как освещение и звук

Вы можете быть единственным оператором камеры и использовать портативную одиночную камеру, или вы можете быть частью съемочной группы телестудии.В художественных фильмах и сериалах вы будете частью большой команды с определенной ролью. Это может быть:

  • второй помощник камеры (загрузчик тарелки) - загрузка и выгрузка пленки, подсчет дублей и помощь съемочной группе
  • первая камера-помощник (съемник фокуса) - оценка и регулировка фокуса для каждого снимка
  • захват - сборка и управление подъемными кранами и шкивами, необходимыми для перемещения камеры во время съемки

Обычно вы специализируетесь на работе в кино или на телевидении, поскольку оборудование и методы могут отличаться.Однако с ростом количества цифровых камер и HD-технологий профессионалам становится все проще работать со всеми форматами.

Что мне нужно сделать, чтобы стать теле- или кинооператором?

Работодателей будут больше интересовать ваши технические навыки и практический опыт, чем академическая квалификация. На практике многие операторы перед поиском работы поступают в колледж или университеты, чтобы развить свои навыки работы с камерой.

Это может дать вам преимущество, если вы найдете курс, который предлагает практический опыт и, возможно, стажировку.Вы также можете получить практический опыт и расширить свои контакты через:

  • общественных кинопроектов
  • работает в компании по аренде операторского оборудования
  • получение опыта работы бегуном или помощником оператора в продюсерской компании
Где я могу работать?

Вы можете работать где угодно, от студии до других мест, в любых погодных условиях. Возможно, вам придется работать на высоте на подъемных кранах или строительных лесах.

Место работы может быть где угодно в Великобритании или за границей. Работа камеры новостей может включать работу в сложных или опасных условиях, например, в зонах боевых действий.

Как стать кинооператором: советы по карьере для кинооператоров

Как стать кинооператором: советы по карьере для кинооператоров

Чтобы отправить запрос о помощи или оставить отзыв о доступности, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]

Оператор - одна из важнейших позиций на съемочной площадке.Эта роль отвечает за съемку в соответствии с требованиями сценария, режиссера и оператора.


Создание фильма может быть длительным и непредсказуемым процессом, требующим согласованной работы множества движущихся частей, чтобы оживить повествование на экране. Оператор - одна из самых важных позиций на съемочной площадке, потому что он отвечает за съемку всего кадра.

Кто такой оператор?

На телевидении и в кино оператор несет ответственность за установку оборудования камеры и съемку режиссерских кадров.Оператор должен знать все технические аспекты оборудования камеры, включая установку, сборку и разборку различных компонентов.

Чем занимается оператор камеры?

Существуют разные типы ролей оператора камеры в зависимости от производства.

  • Пленка : В кинопроизводстве оператор отвечает за установку оборудования камеры, а также за кадрирование и съемку. Они знают, какие типы фотоаппаратов, объективов и оборудования соответствуют режиссерскому видению.Они сотрудничают с другими отделами съемочной группы (например, со светотехникой), чтобы установить все элементы сцены для выполнения заказов режиссера. Они работают с первой вспомогательной камерой, чтобы сфокусироваться и следить за тем, чтобы кадр оставался четким. В фильмах с большим бюджетом оператор может также иметь помощников для помощи в уходе, транспортировке и хранении всего тяжелого оборудования и оборудования для камеры.
  • Музыкальные видеоклипы : Для небольших съемок, таких как музыкальные клипы или малобюджетная продукция, оператор является видеооператором.Видеооператор одновременно управляет видеокамерой и управляет кинематографией, снимая кадры в соответствии с их собственным видением.
  • Новости : В выпуске новостей оператор - оператор студии, снимающий с фиксированной позиции внутри студии и соблюдающий порядок съемки режиссером с соответствующими движениями камеры.

В чем разница между оператором камеры и оператором?

Оператор камеры отвечает за съемку фильма в соответствии с требованиями сценария, режиссера и оператора.Кинематографист, также известный как оператор-постановщик (часто сокращенно до DP), отвечает за создание внешнего вида фильма. Кинематографист работает с операторами и осветителями, чтобы убедиться, что камера фиксирует действие так, как задумал режиссер. Иногда кинематографисты предпочитают использовать камеру, чтобы сделать собственные кадры.

5 советов, как стать профессиональным оператором камеры

Как и на большинстве рабочих мест в киноиндустрии, должность оператора найти нелегко, но следующие рекомендации могут помочь любому начинающему оператору добиться успеха:

  1. Умейте пользоваться фотоаппаратом .Знакомство с тонкостями оборудования вашей пленочной камеры имеет важное значение для успешной карьеры оператора. Изучите основы своей системы камеры, включая различные режимы съемки, объективы и типы оборудования. Изучите другие фильмы и познакомьтесь с ракурсами, расположением и движениями камеры.
  2. Примите участие в программе . Независимо от того, решите ли вы посещать киношколу или местный колледж, многие отделения кино предоставят студентам доступ к оборудованию, что означает, что вы можете практиковаться с реальным оборудованием и ознакомиться как с техническими навыками, так и с процессом роли оператора.Хотя для некоторых должностей оператора камеры может потребоваться формальное образование - степень младшего специалиста в области видеопроизводства или степень бакалавра в области производства телевидения, - для начала вам будет достаточно диплома средней школы и сильных практических знаний о том, как пользоваться камерой.
  3. Найдите место помощника . Вы можете научиться всем тонкостям ремесла у опытных профессионалов, устроившись на работу помощником оператора или помощником на производстве. Изучение тонкостей индустрии и того, как все работает на съемочной площадке, является ценным практическим опытом, а также дает вам потенциальную возможность продвинуться в продюсерской студии или в телевизионной сети и продвинуться по карьерной лестнице.
  4. Организовать портфолио . Демо-ролик или портфолио работ могут помочь продемонстрировать ваши способности оператора. Ваши первые несколько вакансий оператора могут быть неоплачиваемыми студенческими фильмами или малобюджетными инди-фильмами, но эти вакансии могут дать вам практический опыт работы, который вам нужен, и помогут создать портфолио, которое произведет впечатление на будущих работодателей.
  5. Оттачивайте свои навыки . Операторы должны обладать отличной зрительно-моторной координацией, а также вниманием к деталям и хорошими коммуникативными навыками.Работа с камерой - это совместный процесс, требующий творческого мышления и умения работать в команде. Работайте над как можно большим количеством проектов, чтобы развить свои навыки.

Хотите узнать больше о кинопроизводстве?

Станьте лучшим режиссером с годовым членством в MasterClass. Получите доступ к эксклюзивным видео-урокам, которые преподают мастера кино, в том числе Дэвид Линч, Спайк Ли, Джоди Фостер и многие другие.


Подпишитесь здесь, чтобы получать на свой почтовый ящик лучшие советы по актерскому мастерству Хелен Миррен и многое другое.

Наши курсы по искусству и развлечениям


Как стать оператором

Работа оператора - отличный способ прорваться в индустрию развлечений. Операторы могут работать практически везде, где создаются видеоролики, а это значит, что у них может быть несколько возможностей найти работу в этой области. Вам может понравиться карьера оператора, если вы заинтересованы в работе в сфере развлечений и имеете опыт работы с фото- и видеооборудованием. В этой статье мы узнаем, чем занимаются операторы, а также составим список шагов, которые помогут вам начать карьеру оператора.

По теме: 35 профессий в кино и на телевидении, которые могут вас вдохновить

Кто такой оператор?

Оператор, или оператор, является профессиональным фотографом, специализирующимся на записи видеоизображений. Операторы могут работать в нескольких отраслях, таких как кино и телевидение, новостное вещание, спорт, музыка и многое другое. Это может дать операторам возможность работать над творческими проектами и внести свой творческий вклад в различные аспекты съемки, такие как ракурсы камеры или освещение.Помимо работы над фильмами или творческими проектами, операторы необходимы практически на любом мероприятии, которое люди собираются снимать на видео, например, свадьбах, выпускных церемониях или публичных выступлениях.

Чем занимается оператор?

Оператор в основном отвечает за работу с оборудованием для записи видео. Это может включать настройку камер и освещения, использование разных объективов и ракурсов, а также планирование снимков перед записью сеансов. Операторы также могут помочь съемочной группе, ответив на любые проблемы, возникающие с техническим оборудованием или логистикой во время съемки.Большинство операторов камеры получают инструкции от режиссеров, фотографов или менеджеров, чтобы гарантировать, что их работа отражает видение создателей, отвечающих за каждый проект, над которым они работают.

Как стать оператором

Вот как вы можете начать свою карьеру в качестве оператора:

1. Получите степень

Запишитесь на программу бакалавриата в аккредитованном колледже или университете. Поскольку большая часть рабочих мест для операторов существует в кино- и телеиндустрии, большинство начинающих операторов занимаются кинопроизводством или видеосъемкой, чтобы обеспечить их обучение навыкам и оборудованию, которые им необходимы для работы на местах.Однако вы также можете выбрать смежную специальность, такую ​​как фотография или видеопроизводство, которая может преподавать многие из тех же предметов. Степень бакалавра может помочь вам начать карьеру, дав вам базовые знания, необходимые для успеха в качестве оператора.

Связано: 15 вакансий, которые можно получить со степенью кинематографа

2. Пройдите стажировку

Подайте заявку на стажировку оператора и получите профессиональный опыт. Большинство операторов стремятся пройти стажировку в кинокомпании, телекомпании или в новостной телекомпании.Это позволяет начинающим операторам узнавать о своих должностных обязанностях от профессионалов своей отрасли, наблюдая за ними во время работы и помогая при работе с камерой и оборудованием. В то время как некоторые колледжи предлагают программы трудоустройства, которые объединяют студентов со стажировками, которые могут им быть интересны, вы также можете найти стажировку оператора, проводя исследования в Интернете или обращаясь к компаниям, в которых вы хотите работать.

Завершение стажировки оператора может подготовить вас к работе в поле, обучая вас отраслевому протоколу и давая вам возможность пообщаться с другими профессионалами, с которыми вы, возможно, захотите работать в будущем.

3. Подать заявку на работу оператором

Ищите работу профессиональным оператором. Вы можете подумать о приеме на работу в компании, где вы проходите стажировку оператора, так как вы, вероятно, имеете общее представление об их процедурах и операциях. Тем не менее, вы также можете искать работу в качестве оператора камеры в компаниях, занимающихся производством фильмов или телевидения, в новостных телеканалах, компаниях, занимающихся спортивными мероприятиями и событиями, и т. Д. Может быть полезно определить, в какой отрасли вы хотите работать, прежде чем искать конкретную работу, поскольку это может определить, где вы будете искать открытые вакансии.

Нетворкинг также может принести вам пользу на этом этапе, поскольку вы можете обратиться к специалистам, которых вы встретите во время обучения или стажировки, которые знакомы с вашими навыками и трудовой этикой. Это может увеличить ваши шансы на прием на работу, особенно если кто-либо из ваших знакомых в отрасли знает о вакансиях в их компании или других компаниях, которые они знают.

Связано: Составление развлекательного резюме с советами, шаблоном и примером

Рабочая среда для операторов

Операторы могут работать в различных отраслях, таких как кино, музыка, новости, телевидение и т. Д.Из-за этого их рабочая среда часто зависит от компании, в которой они работают, и отрасли, в которой они работают. Например, оператор, который работает в кино, может работать на съемочной площадке или в студии и обычно должен устанавливать и перевозить свои оборудование в разные места съемки, так как некоторые кинопроекты могут снимать видео за пределами своей студии.

Оператор, работающий в сети новостей, обычно проводит большую часть времени в студии, снимая видео со стационарного места.Это может отличаться для операторов, которые работают с полевыми репортерами, поскольку им может потребоваться портативное видеооборудование и они будут готовы передвигаться, чтобы сделать разные кадры.

FAQ для операторов

Вот несколько ответов на часто задаваемые вопросы о работе оператора:

Какие навыки нужны оператору?

Операторам необходимы различные навыки, связанные с работой с операторским оборудованием, чтобы успешно выполнять свои служебные обязанности. Сюда входит практическое знание камер и объективов, а также светового и звукового оборудования.Операторам также обычно требуются отличные организационные навыки, поскольку они часто делают несколько снимков за один день и должны знать, где разместить свои камеры для каждого сеанса записи. Оператор также может извлечь выгоду из наличия эффективных навыков межличностного общения и общения, которые могут помочь ему эффективно общаться со своими работодателями и другими членами творческих групп, с которыми он работает и руководствуется ими.

Сколько зарабатывают кинооператоры?

Действительно, средняя заработная плата операторов по стране составляет 33 442 доллара в год.Тем не менее, Indeed также показывает более высокую заработную плату операторам, до 113 608 долларов в год, в зависимости от многолетнего опыта оператора и компании, в которой он работает. Операторы также могут претендовать на льготы помимо их заработной платы, такие как медицинское страхование, страхование жизни, 401 (k) и скидки для сотрудников.

Каковы перспективы работы оператора?

По данным Бюро статистики труда, ожидается, что число людей, работающих в качестве операторов видеокамер для видеопроектов, вырастет на 18 процентов с 2019 по 2029 год, что является исключительно быстрым темпом роста.Бюро связывает этот рост с увеличением числа интернет-платформ, таких как потоковые сервисы, и разработкой специальных эффектов, которые требуют от опытных операторов для получения желаемых результатов.

Школы и программы обучения операторов-операторов

Операторы-операторы проходят подготовку для работы в различных отраслях, включая кино, телевидение и музыку. Узнайте больше о доступных вам школах операторов фотоаппаратов и программах обучения, а также изучите возможности карьерного роста в этой области.

Что нужно знать

Хотя степень не требуется, чтобы стать оператором камеры, она может помочь заинтересованным кандидатам найти более желаемую работу. Программы получения степени в области кино и связанных с ними средств массовой информации знакомят студентов с процессом съемки, в том числе с методами и технологиями работы с камерой.

Степени Степень младшего и бакалавра в области кино и смежных специальностей
Курсы Освещение для камеры, производственный дизайн, телевещание, кинопленка и обучение движущихся изображений, управление производством
Опции Стажировки, стажировки

Где я могу научиться работать с камерой?

Управление по трудоустройству и обучению Министерства труда США перечисляет оператора камеры в своем списке профессий, которым можно учиться.Ученики - это люди, которые тренируются под руководством профессионального наставника, получающие зарплату, одновременно проходя обучение на рабочем месте и в классе. Стажировка оператора камеры может быть редкостью. Если вы хотите узнать больше, вы можете посетить федеральный офис ученичества онлайн ( www.doleta.gov/oa/ ) или связаться с офисом ученичества вашего штата. Вы также можете рассмотреть следующие школы, которые предлагают программы обучения операторов:

  • Университет Стивенсона (Мэриленд)
  • Общественный колледж Лансинга (Мичиган)
  • Питтсбургский государственный университет (Пенсильвания)
  • New York Film Academy (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  • Academy of Art University (Сан-Франциско, Калифорния)
  • Институт SAE (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  • Колледж Дайбл-Вэлли (Плезант-Хилл / Сан-Рамон, Калифорния)

Как насчет программ на получение степени?

Программы

младшего специалиста в области цифровых медиа или коммуникационных искусств также доступны во многих общественных колледжах.Однако, по данным Бюро статистики труда США (BLS), операторы обычно должны получить степень бакалавра ( www.bls.gov ). Несколько 4-летних школ предлагают программы бакалавриата в области кинопроизводства и видеопроизводства.

Чему я научусь в программе получения степени?

Программа получения степени младшего специалиста по коммуникационным искусствам или цифровым медиа знакомит вас с кинематографией, видеопроизводством, радиопроизводством и актерским мастерством. Многие программы также требуют, чтобы вы прошли стажировку перед выпуском.Эти темы могут быть изучены:

  • История вещания
  • Технология производства телеканалов
  • Техника производства музыкального видео
  • Операции с камерой
  • Освещение
  • Монтаж цифрового видео

Что я узнаю в программе бакалавриата?

Степень бакалавра в области кинопроизводства и видеопроизводства позволяет глубже изучить эти отрасли. Вы также можете узнать, как работать с современным оборудованием, таким как камеры высокого разрешения Sony HDCAM и Varicam.Студенты этих программ также могут пройти стажировку. Эти темы могут быть рассмотрены в вашей программе бакалавриата:

  • Настройка студии
  • Студийное освещение
  • Местное освещение
  • Полевая добыча
  • Стратегии самозанятости

К чему меня подготовят эти программы?

Операторы могут снимать телешоу для телеканалов. По данным BLS, они также могут работать на киностудиях в качестве кинематографистов. Вы также можете найти работу оператором электронного сбора новостей (ENG) в местном или национальном новостном агентстве.Эти операторы работают на местах и ​​снимают происходящие события.

Школы и программы обучения операторов телекамер

Многие виды образования и профессиональной подготовки могут привести к работе оператора телекамеры. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этих возможностях и о том, как выбрать школу.

Что нужно знать

Потенциальные операторы телекамер могут найти профессиональную подготовку в области технологий телевещания или программ телевещания. Варианты образования включают дипломы, сертификаты, степени младшего специалиста и бакалавра, при этом большинство работодателей предпочитают, чтобы сотрудники получали степень бакалавра.Программы научат вас обращаться с камерой, а также предлагают классы, охватывающие многие другие навыки, полезные для тележурналистики.

Программы Имеются дипломы, сертификаты, степени младшего специалиста и бакалавра
Классы Телевизионное руководство, студийное производство, написание передач, маркетинг и право, радиовещание, анонсирование, звуковой дизайн, реклама, вещание, написание сценариев, производство аудио
Школы Ищите школы с телевизионными студиями на территории кампуса и возможностями практического обучения или независимыми проектами

Какие программы обучения операторов телекамер доступны?

Программы с сертификатом, дипломом и дипломом младшего специалиста в области технологий вещания могут привести к вакансиям начального уровня, работающим в телевизионных студиях.Благодаря должностям начального уровня, таким как помощник по производству и член осветительной бригады, у вас может быть возможность работать до роли оператора камеры. Вы можете найти программы, посвященные телевизионному вещанию, для более конкретных возможностей обучения.

Как насчет программ бакалавриата?

По данным Бюро статистики труда США (BLS), работодатели на должности операторов телекамер обычно предпочитают кандидатов на работу, которые закончили программы бакалавриата.Вы можете предпочесть поступление в киношколу для обширной работы с фототехникой и производством видео, которые будут иметь отношение к работе на телевидении.

Программы бакалавриата по телерадиовещанию посвящены техническим аспектам данной области. Программы вещания часто интегрируются с учебными программами по журналистике и могут быть полезны для вас, если вы заинтересованы в исследованиях и репортажах.

Что я буду изучать?

Посредством программ свидетельства, диплома и степени младшего специалиста в области технологий телевещания или телевещания вы можете изучать следующие темы:

  • ТВ направление
  • Студия производства
  • Радиовещание
  • Маркетинг
  • Закон

У вас также может быть возможность записаться на программу, которая выходит за рамки технических концепций работы и включает курсы производительности, такие как трансляция речи и объявления.

Как насчет курсов бакалавриата?

Программы бакалавриата по кино могут предложить возможности для концентрации на телевизионном производстве. Посредством вещательных программ у вас может быть возможность пройти курсы по освещению новостей и написанию статей для телевидения. Также могут быть доступны курсы журналистики. Эти темы могут быть изучены в вашей программе обучения на уровне бакалавра:

  • Звуковое оформление
  • Студия производства
  • Реклама
  • Радиовещание
  • Написание сценариев
  • Аудиопродукция
  • Менеджмент
  • Электронные носители
  • Маркетинг
  • Исследования СМИ
  • Монтаж

Как выбрать школу?

Школы

, которые предоставляют возможности для стажировки, могут быть полезны для вас на всех уровнях образования, поскольку они позволяют вам получить профессиональный опыт работы с камерами и другим техническим оборудованием.Программы, кульминацией которых является завершение независимого проекта, также могут позволить вам добавить специализацию работы с камерой к вашему более широкому образовательному опыту. Согласно BLS, присоединение школ к действующим аудиовизуальным клубам может быть полезно для вашей технической подготовки ( www.bls.gov ). Вы можете записаться в программы с действующими телевизионными студиями, чтобы получить дополнительное практическое обучение. Несколько школ, которые предлагают программы получения степени для начинающих операторов телеоператоров, включают:

  • Общественный колледж Хайндс (Раймонд, Магистр)
  • Full Sail University (Винтер-Парк, Флорида)
  • Питтсбургский государственный университет (Пенсильвания)
  • Сиракузский университет (Нью-Йорк)
  • Университет Южного Миссисипи (Хаттисберг)
  • Университет Цинциннати Колледж Блю Эш (Огайо)

Обучение операторам и работа в Sky TV

Студенты нашего дипломного курса Broadcast Production , проводимого в партнерстве с Sky TV , не только начинают тренироваться в Sky Studios и получить ценный опыт работы в прямом эфире - они также получают оплачиваемую работу по окончании учебы.

Sky TV нанял 6 из 9 выпускников нашего курса Broadcast Production , которые работали операторами, микшерами звука, видеомикшерами и специалистами по освещению на шоу Sky News и Sky Sports .

Здесь, Бенджамин Абинери , описывает свои впечатления и свою новую работу в Sky TV .

«Во время стажировки я был практичным оператором-стажером - я следил за своим наставником, одним из старших супервайзеров камеры Sk y и другими операторами камеры во время программирования Sky .Некоторые смены я проводил на съемках, в другие я работал ассистентом оператора.

"После выпуска из Sky предложил мне время от времени работать ассистентом оператора, и в июне я стал одним из 6 новых мульти-квалифицированных операторов Sky Sports New s, что означает, что я отвечаю за освещение и управляю четырьмя дистанционно управляемыми камеры, когда оператор работает иначе, например, с портативной камерой.

«Стажировка дала мне бесценный опыт работы в реальных телестудиях с профессионалами, современным оборудованием и настоящей аудиторией! Моя новая роль пополняет мой портфель студийных навыков, которые я приобрел.

"Курс NFTS дал мне уверенность и знания для работы в такой среде, опыт работы в многокамерной студии с профессиональными и студенческими директорами, а также доступ к контактам и возможностям, с которыми я никогда бы не столкнулся иначе. "

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЭТОТ КУРС ДО 30 ОКТЯБРЯ КРАЙНИЙ СРОК ЗДЕСЬ ...

На фото: Бен в игровом шоу в стиле «скрытой камеры», действие которого происходит в особняке с привидениями. На фото он перемещает одну из 4 удаленных камер в дальний конец комнаты для установки в вентиляционном отверстии.Кровь и ленты - все это часть дизайна / игрового процесса.

Оператор телеиндустрии без сценария

Как мне стать оператором камеры?

Оператор-оператор - это старшая и опытная должность. Большинство из них пробиваются на эту роль из должности ассистента оператора. Гильдия британских кинооператоров предлагает стажировку. Работа в качестве помощника по съемочной площадке - хорошая подготовка к роли помощника оператора и оператора оператора.

В школе или колледже:
Вы можете сдавать A-level или выше по сочетанию предметов, которые включают искусство, искусство и дизайн, графическое общение или фотографию, а также математику и физику. или ученичество, вы получите следующие профессиональные квалификации 3-го уровня:

  • Национальный диплом BTEC / Расширенный диплом в области искусства и дизайна
  • Национальный расширенный диплом BTEC в области творческого цифрового медиа-производства
  • Общий сертификат NCFE в области искусства и дизайна
  • Прикладной общий диплом UAL / расширенный диплом в области искусства и дизайна
  • Национальный диплом BTEC в области кинопроизводства и телевидения
  • Национальный диплом BTEC в области фотографии Технический диплом OCR в цифровых медиа (производство движущихся изображений и аудио)
  • Диплом UAL / Расширенный диплом в области искусства и дизайна
  • Диплом UAL / Расширенный диплом в области творческого медиа-производства и технологий

Пройдите обучение:
Стажировка - это работа с обучением.Это отличная возможность заработать, пока вы учитесь. Некоторые крупные вещательные компании предлагают ученичество. Ознакомьтесь со схемами с ITV.

Если вы не можете пройти обучение у телеведущего, возможно, стоит попытаться найти кого-нибудь за пределами телеиндустрии, где вы сможете развить свои навыки и свое мастерство. Позже вы сможете перейти к телевизору. В Англии есть ученичество 3-го уровня в качестве помощника фотографа.

Прежде чем проходить какое-либо обучение, узнайте, чему вы будете учиться, у вашего потенциального работодателя и в колледже, чтобы быть уверенным, что это даст вам нужные навыки.Перейти к где я могу найти место ученичества? чтобы узнать, как найти стажировку в вашем регионе, или обратиться напрямую в компании.

Работа в компании по производству оборудования:
Обратитесь в компанию по аренде оборудования, такую ​​как Panavision, Provision или ARRI Rentals. Спросите, можете ли вы стать для них помощником в комнате с оборудованием. Таким образом вы сможете больше узнать о комплекте и наладить контакты.

Получите ученую степень:
Не обязательно иметь ученую степень, чтобы стать оператором камеры.Однако есть курсы на получение степени, которые специализируются на телевизионном производстве и фотографии, которые вы могли бы рассмотреть. Взгляните на список рекомендуемых курсов ScreenSkills и выберите один на телеэкране без сценария или выполните поиск по запросу «камера». Мы отмечаем курсы нашей наградой ScreenSkills Select, где они предлагают обучение по соответствующему программному обеспечению, уделяют время созданию портфолио и имеют прочные связи с телевизионной индустрией без сценария.

Получите опыт работы:
Попробуйте получить опыт работы, написав в местные производственные компании и спросив, предлагают ли они какой-либо опыт.Следите за возможностями получения опыта работы на BBC, ITV, Channel 4, Channel 5 и Программе обучения разнообразию PACT Indie.

Пройдите короткий курс:
Отточите свои навыки работы с фотоаппаратом, пройдя специализированный курс. Перейдите к списку учебных курсов, рекомендованных ScreenSkills, чтобы узнать, есть ли там курс по работе с камерой.

Сеть:
Познакомьтесь с людьми, работающими в телевизионной индустрии без сценария, посетив мероприятия. Встречайтесь с профессионалами и задавайте им вопросы об их работе, демонстрируя при этом интерес и знание отрасли.Предложите предоставить им свои профессиональные контактные данные и постарайтесь поддерживать с ними связь. Перейдите к разделу, как правильно подключиться к сети, чтобы узнать, как это сделать.

Интернет-сеть:
Создайте профиль в LinkedIn. Посмотрите, есть ли в вашем районе страницы в Facebook или другие группы в социальных сетях для людей, снимающих незашифрованное телевидение. Могут быть даже группы для бегунов и стажеров. Присоединяйся к ним. Создайте профиль ScreenSkills. Есть много крюинговых агентств, которые взимают с вас плату за то, чтобы вы были в их бухгалтерских книгах.Сначала подпишитесь на бесплатные. Уэльс Экран, Экран Северной Ирландии и другие области предлагают бесплатные базы данных экипажа. Найдите ближайший к вам кинотеатр и подключитесь. Если вы регистрируетесь на платных сайтах, убедитесь, что они специализируются в тех областях, которые вам интересны.

Найдите работу:
Найдите компании по производству телепрограмм без сценария, в которых вы хотели бы работать, и посмотрите программы, которые они создают. Регулярно проверяйте их веб-сайты и сайты со списком вакансий, чтобы узнать, не рекламируют ли они вакансии.Вы также можете отправить короткое спекулятивное письмо со своим резюме руководителю производства. Зарегистрируйте свое резюме на таких сайтах, как The Talent Manager, который используется большинством вещательных компаний и независимых продюсерских компаний при поиске персонала. StartinTV предлагает советы по созданию резюме и посещению собеседований, а также несколько советов для вашего первого дня работы на телевидении.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *