Окончания по падежам
Склоне́ние – это изменение слова по падежам.
В русском языке есть шесть падежей.
Информация по падежам и окончаниям существительных разного склонения – в таблице:
Падеж | Вопросы | Возможные предлоги | Окончание | |||
Ед. число | Множ. число | |||||
I
склонение | II
склонение | III
склонение | ||||
Имени́тельный | (есть) кто? что? | — | -а, -я | –, -о, -е | — | -ы, и, -а, -я |
Роди́тельный | (нет) кого́? чего́? | без, у, до, от, с, о́коло, из, во́зле, по́сле, для, вокру́г | -ы, -и | -а, -я | -и | –, -ов, ев, -ей |
Да́тельный | к, по | -е, -и | -у, -ю | -и | -ам, -ям | |
Вини́тельный | (виню́, ви́жу) кого́? что? | в, за, на, про, че́рез | -у, -ю | -о, -е | — | –, -ы, -и, а, -я, -ей |
Твори́тельный | (творю́, горжу́сь) кем? чем? | за, над, под, пе́ред, с | -ой (-ою), ей (-ею) | -ом, -ем | -ю | -ами, -ями |
Предло́жный | (ду́маю) о ком? о чём? | в, на, о, об, о́бо, при | -е, -и | -е, -и | -и | -ах, -ях |
В русском языке три типа склонения существительного.
Пе́рвое склоне́ние | Второ́е склоне́ние | Тре́тье склоне́ние | |
все слова мужского и женского рода на -а, -я | все остальные слова мужского и среднего рода | все остальные слова женского рода | |
в ед. числе | -а, -я | в муж. роде – согласный и -ь
в ср. роде -о, -е | -ь |
во множ. числе | -ы, -и | -а, -я, -ы, -и | -и |
примеры слов | ма́ма па́па стена́ ли́ния тётя дя́дя | роя́ль нож окно́ мо́ре | ночь дочь пасте́ль |
I склонение:
Падеж | Окончание | |
Ед. число | Множ. число | |
Имени́тельный | -а, -я | -ы, и |
Роди́тельный | -ы, -и | –, -ей |
Да́тельный | -е, -и | -ам, -ям |
Вини́тельный | -у, -ю | –, -ы, -и, -ей |
Твори́тельный | -ой (-ою), ей (-ею) | -ами, -ями |
Предло́жный | -е, -и | -ах, -ях |
ед. число | множ. число | ед. число | множ. число | |||
И. | кто? | па́па | па́пы | что? | ра́на | ра́ны |
Р. | кого? | па́пы | пап | чего? | ра́ны | ран |
Д. | кому? | папе | па́пам | чему? | ра́не | ра́нам |
В. | кого? | па́пу | пап | что? | ра́ну | ра́ны |
Т. | кем? | па́пой | па́пами | чем? | ра́нами | ра́ны |
П. | о ком? | о па́пе | о па́пах | о чём? | о ра́не | о ра́нах |
ед. число | множ. число | ед. число | множ. число | |||
И. | кто? | дя́дя | дя́ди | что? | ви́шня | ви́шни |
Р. | кого? | дя́ди | дя́дей | чего? | ви́шни | ви́шен |
Д. | кому? | дя́де | дя́дям | чему? | ви́шне | ви́шням |
В. | кого? | дя́дю | дя́дей | что? | ви́шню | ви́шни |
Т. | кем? | дя́дей | дя́дями | чем? | ви́шней | ви́шнями |
П. | о ком? | о дя́де | о дя́дях | о чём? | о ви́шне | о ви́шнях |
Обрати внимание!
Если существительное I склонения оканчивается на -ия, то в дательном и предложном падежах пишется окончание -и. Это касается и имён собственных на -ия:
ед. число | множ. число | |||
И. | кто? | Мари́я | что? | ли́ния |
Д. | кому? | Мари́и | чему? | ли́нии |
П. | о ком? | о Мари́и | о чём? | о ли́нии |
И. | кто? | Фра́нция | что? | исто́рия |
Д. | кому? | Фра́нции | чему? | исто́рии |
П. | о ком? | о Фра́нции | о чём? | об исто́рии |
II склонение:
Падеж | Окончание | ||
Ед. число | Множ. число | ||
Муж. род | Ср. род | ||
Имени́тельный | – | -о, -е | -а, -я, -ы, -и |
Роди́тельный | -а, -я | –, -ов, -ев, -ей | |
Да́тельный | -у, -ю | -ам, -ям | |
Вини́тельный | – | -о, -е | -а, -я, -ы, -и |
Твори́тельный | -ом, -ем | -ами, -ями | |
Предло́жный | -е, -и | -ах, -ях |
ед. число | множ. число | ед. число | множ. число | |||
И. | кто? | конь | ко́ни | что? | дива́н | дива́ны |
Р. | кого? | коня́ | коне́й | чего? | дива́на | дива́нов |
Д. | кому? | коню́ | коня́м | чему? | дива́ну | дива́нам |
В. | кого? | коня́ | коне́й | что? | дива́н | дива́ны |
Т. | кем? | конём | коня́ми | чем? | дива́ном | дива́нами |
П. | о ком? | о коне́ | о коня́х | о чём? | о дива́не | о дива́нах |
ед. число | множ. число | ед. число | множ. число | |||
И. | кто? | о́блако | облака́ | что? | мо́ре | моря́ |
Р. | кого? | о́блака | облако́в | чего? | мо́ря | море́й |
Д. | кому? | о́блаку | облака́м | чему? | мо́рю | моря́м |
В. | кого? | о́блако | облака́ | что? | мо́ре | моря́ |
Т. | кем? | о́блаком | облака́ми | чем? | мо́рем | моря́ми |
П. | о ком? | об обла́ке | об облака́х | о чём? | о мо́ре | о моря́х |
ед. число | множ. число | ||
И. | что? | музе́й | музе́и |
Р. | чего? | музе́я | музе́ев |
Д. | чему? | музе́ю | музе́ям |
В. | что? | музе́я | музе́и |
Т. | чем? | музе́ем | музе́ем |
П. | о чём? | о музе́е | о музе́ях |
Обрати внимание!
ед. число | ед. число | ед. число | |||||
И. | кто? | Васи́лий | что? | жре́бий | И. | что? | дове́рие |
П. | о ком? | о Васи́лии | о чём? | о жре́бии | П. | о чём? | о дове́рии |
III склонение:
Падеж | Окончание | |
Ед. число | Множ. число | |
Имени́тельный | – | -и |
Роди́тельный | -и | -ей |
Да́тельный | -и | -ам, -ям |
Вини́тельный | — | -и |
Твори́тельный | -ю | -ами, ями |
Предло́жный | -и | -ах, -ях |
ед. число | множ. число | ед. число | множ. число | |||
И. | кто? | мышь | мы́ши | что? | ткань | тка́ни |
Р. | кого? | мы́ши | мыше́й | чего? | тка́ни | тка́ней |
Д. | кому? | мы́ши | мыша́м | чему? | тка́ни | тка́ням |
В. | кого? | мышь | мыше́й | что? | ткань | тка́ни |
Т. | кем? | мы́шью | мыша́ми | чем? | тка́нью | тка́нями |
П. | о ком? | о мы́ши | о мыша́х | о чём? | о тка́ни | о тка́нях |
Осторожно, орфография!
В именительном падеже единственного числа после шипящих (ж, ш, ч, щ) у существительных женского рода III склонения на конце пишется -ь, а у существительных мужского рода II склонения -ь не ставится:
III скл. | III скл. | II скл. | II скл. | |||||||
И. | кто? | дочь | что? | ночь | И. | кто? | грач_ | И. | что? | нож_ |
Также не ставится -ь после шипящих на конце существительных женского рода I склонения в родительном падеже множественного числа:
ед. число | множ.число | ед. число | множ.число | ||||
И. | что? | да́ча | да́чи | И. | что? | ро́ща | ро́щи |
Р. | чего? | да́чи | дач_ | Р. | чего? | ро́щи | рощ |
В русском языке есть существительные, которые сохраняют одну форму во всех падежах и числах. Это неизменяемые существительные. Почти все они пришли из других языков.
Окончания падежей существительных (таблица с примерами)
Падежные окончания имен существительных — это система словоизменительных морфем, согласно которым, а также родовой принадлежности слова́ этой части речи относят к 1, 2 или 3 склонению.
Рассмотрим, какие окончания падежей имеют существительные первого, второго и третьего склонения. Для наглядности составим таблицы падежных окончаний с примерами.
В современном русском языке у имен существительных различают шесть падежей. Существительные изменяются по падежам и числам.
Определение
Изменение существительных по падежам называется склонением.
В одной и той же падежной форме слова могут иметь разные окончания:
- р. п. нет (чего?) машины, дерева, вещи
- д. п. иду (к чему?) к машине, дереву, вещи.
Различия падежных окончаний зависят от принадлежности существительного к 1, 2 или третьему склонению. В одном и том же падеже существительные одного и того же склонения имеют одинаковые окончания независимо от ударения.
Окончания падежей имен существительных в форме единственного числа представлены в таблице с примерами:
Падеж | I склонение | II склонение | III склонение | |||
Ок-ния | Примеры | Ок-ния | Примеры | Ок-ния | Примеры | |
И. п. | -а, -я | пого́да бу́ря де́душка | , -о, -е | молодец город крыльцо сознание | речь брешь помощь | |
Р. п. | -ы, -и | погоды бу́ри дедушки | -а, -я | молодца города крыльца сознания | -и | речи бреши помощи |
Д. п. | -е | погоде бу́ре дедушке | -у, -ю | молодцу городу крыльцу сознанию | -и | речи бреши помощи |
В. п. | -у, -ю | пого́ду бу́рю де́душку | ,-а, -я, -о, -е | молодца город крыльцо сознание | речь брешь помощь | |
Т. п. | -ой (-ою), -ей (-ею) | погодой бурей дедушкой | -ом, -ем | молодцом городом крыльцом сознанием | -ью | речью брешью помощью |
П. п. | -е | о пого́де о бу́ре о де́душке | -е, -и | о молодце о городе о крыльце о сознании | -и | о речи о бреши о помощи |
Узнаем, по каким признакам распределяются существительные по трем типам склонения и рассмотрим более подробно, как правильно пишутся окончания падежей в словах этой самостоятельной части речи.
Падежные окончания существительных 1 склонения
Первое склонение объединяет существительные мужского, женского и общего рода с окончанием -а/-я в начальной форме именительного падежа единственного числа:
- старшина, дядя
- слава, гиря
- злюка, соня.
Ударные окончания существительных не доставят сомнений в написании. Рассмотрим безударные окончания имен существительных 1 склонения.
Чтобы не ошибиться в написании буквы «е» или «и» в формах родительного, дательного и предложного падежа единственного числа, воспользуемся словом-подсказкой «коса́», которое имеет ударные окончания.
Понаблюдаем:
- и. п. (что?) кни́га, коса́
- р. п. нет (чего?) кни́ги, косы́
- д. п. дам (чему?) кни́ге, косе́
- в. п. вижу (что?) кни́гу, косу́
- т. п. любуюсь (чем?) кни́гой, косо́й
- п. п. расскажешь (о чём?) о кни́ге, о косе́.
Склонение существительных с конечным сочетанием -ия
Особое внимание заслуживают падежные окончания существительных женского рода первого склонения с конечным сочетанием букв -ия:
- геометрия
- дикция
- феерия
Такие слова имеют окончания -и, а не -е в формах дательного и предложного падежа единственного числа.
Понаблюдаем:
- и. п. (что?) стратегия, стратегии
- р. п. нет (чего?) стратегии, стратегий
- д. п. стремлюсь (к чему?) к стратегии, к стратегиям
- в. п. изучаю (что?) стратегию, стратегии
- т. п. интересуемся (чем?) стратегией, стратегиями
- п. п. расскажешь (о чём?) о стратегии, о стратегиях
Окончания падежей существительных 2 склонения
Ко второму склонению принадлежат существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о/-е:
- край , порог , слой , иней
- шило, яблоко, море, поле.
Обратим на особенности склонения существительных мужского рода с конечным буквосочетанием -ий (алюминий, санаторий) и существительных среднего рода, заканчивающихся на -ие (определение, созвездие). Такие слова в форме предложного падежа имеют окончание -и, а не типичное окончание -е, как все существительные второго склонения.
Сравним с ударными падежными окончания существительного мужского рода «огонь»:
- и. п. (что?) ого́нь , сомнение, (кто?) ге́ний
- р. п. нет (чего?) огня́, сомнения, (кого?) гения
- д. п. (чему?) огню, сомнению, (кому?) гению
- в. п. (что?) огонь , сомнение, (кого?) гения
- т. п. (чем?) огнём, сомнением, (кем?) гением
- п. п. (о чём?) об огне́, о сомнении, (о ком?) о гении
Это написание окончания -и предложного падежа определяем по предыдущей букве «и» в основе слов:
- гербарий — о гербарии;
- комментарий — в комментарии;
- созвездие — о созвездии;
- телевидение — на телевидении.
3 склонение существительных
Третье склонение составляют существительные женского рода с мягкой основой и с основой на шипящий (ж, ч, ш, щ), обозначенные мягким знаком, с нулевым окончанием:
- льняная ткань
- долгая болезнь
- непроходимая грязь
- далекая пустошь
- густая рожь
- наша помощь
- острая горечь .
Особенностью склонения этих существительных является чаще всего безударное окончание -и в трех падежах: родительном, дательном и предложном.
Понаблюдаем:
- и. п. (что?) ве́тошь
- р. п. край (чего?) ве́тоши
- д. п. тянусь (к чему?) к ве́тоши
- в. п. беру (что?) ве́тошь
- т. п. протрем ( чем?) ве́тошью
- п. п. нуждаемся (в чём?) в ве́тоши
Рассмотрим, какие падежные окончания имеют существительные трех склонений в формах множественного числа.
Окончания падежей существительных в форме множественного числа
Падеж | I склонение | II склонение | III склонение | |||
Ок-ния | Примеры | Ок-ния | Примеры | Ок-ния | Примеры | |
И. п. | -ы, -и | травы деревни тёти | -а, -я, -ы, -и | болота моря стволы школьники | -и | новости но́чи ры́си |
Р. п. | трав дереве́нь тёть | -ов, -ей, | болот стволов морей школьников | -ей | новостей ночей рысей | |
Д. п. | -ам, -ям | травам деревням тётям | -ам, -ям | болотам стволам морям школьникам | -ям, -ам | новостям ночам рысям |
В. п. | -ы, -и, | травы деревни тёть | -а, -я, -ы, -и, ей, -ов | болота моря стволы гвозди коней школьников | -и, -ей | новости ночи рысей |
Т. п. | -ами, -ями | травами деревнями тётями | -ами, -ями | болотами стволами морями школьниками | -ами, -ями | новостями ночами рысями |
П. п. | -ах, -ях | о травах о деревнях о тётях | -ах, -ях | о болотах на стволах о морях о школьниках | -ах, -ях | о новостях о ночах о рысях |
Правописание безударных падежных окончаний
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных зависит от их склонения. Чтобы правильно выбрать безударное окончание «е» или «и» в формах родительного, дательного и предложного падежа единственного числа существительных, воспользуемся следующим алгоритмом:
- поставим существительное в начальную форму единственного числа И. п.;
- по родовой принадлежности и окончанию определим тип склонения;
- определим нужные окончания существительного по падежам, подставив вместо него соответствующее опорное слово, как показано на примерах в таблице.
Склонение | Опорное слово | Примеры |
1 склонение | волна́ | ставня (р.п. нет ста́вни/волны́, д.п. ста́вне/волне́, п.п. о ста́вне/о волне́) |
2 склонение | стол | лебедь (о столе́/о ле́беде – п.п.) |
3 склонение | любовь | речь ( любви́/ ре́чи –р. п., д. п., п. п.) |
Разносклоняемые существительные на -мя | путь (для р. п., д. п., п. п.) | время (пути́/вре́мени – р. п., д. п, п.п.) |
Видеоурок «Правописание падежных окончаний имён существительных (4 класс)»
Скачать статью: PDFОкончания существительных — Правило
Упражнения к правилуСуществительные изменяются по числам и по падежам. Это называется склонением.
Падежи существительных
Именительный | Кто? Что? | |
Родительный | Кого? Чего? | |
Дательный | Кому? Чему? | |
Винительный | Кого? Что? | |
Творительный | Кем? Чем? | |
Предложный | О ком? О чём? |
К нему относятся существительные женского и мужского рода, которые в начальной форме (именительном падеже) имеют окончания -а, -я, например: кошка, баня, дядя, дедушка.
И.п. | речка | |
Р.п. | речки | |
Д.п. | речке | |
В.п. | речку | |
Т.п. | речкой | |
П.п. | о речке |
В родительном падеже существительных первого склонения всегда пишется окончание -и, в дательном и предложном -е.
Второе склонениеК нему относятся существительные мужского рода, которые в начальной форме имеют нулевое окончание, и среднего рода с окончаниями (в н.ф.) -о, -е, например: берег, конь, окно, поле.
И.п. | конь, окно | |
Р.п. | коня, окна | |
Д.п. | коню, окну | |
В.п. | коня, окно | |
Т.п. | конём, окном | |
П.п. | о коне, в окне |
В предложном падеже существительных второго склонения всегда пишется окончание -е.
Третье склонениеК нему относятся существительные женского рода, оканчивающиеся (в н.ф.) на -ь, например: лошадь, пристань, вещь, гордость.
И.п. | ткань | |
Р.п. | ткани | |
Д.п. | ткани | |
В.п. | ткань | |
Т.п. | тканью | |
П.п. | о ткани |
В родительном, дательном и предложном падежах существительных третьего склонения всегда пишется окончание -и.
Особо склоняютсяСуществительные женского рода, оканчивающиеся (в н.ф.) на -ия, мужского рода — на -ий, среднего рода — на -ие, склоняются особым образом.
И.п. | история, гений, здание | |
Р.п. | истории, гения, здания | |
Д.п. | истории, гению, зданию | |
В.п. | историю, гения, здание | |
Т.п. | историей, гением, зданием | |
П.п. | об истории, о гении, о здании |
Также особо склоняются 10 существительных среднего рода, оканчивающхся (в н.ф.) на -мя: знамя, вымя, стремя, бремя, темя, племя, пламя, семя, время, имя, и слово «путь».
И.п. | знамя, путь | |
Р.п. | знамени, пути | |
Д.п. | знамени, пути | |
В.п. | знамя, путь | |
Т.п. | знаменем, путём | |
П.п. | о знамени, о пути |
В родительном, дательном и предложном падежах существительных на -мя, пишется окончание -и.
В родительном, дательном и предложном падежах существительных на -ия пишется окончание -и.
В предложном падеже существительных мужского рода на -ий и среднего рода на -ие пишется окончание -и.
Падежи русского языка с вопросами: как запомнить падежи быстро
Знакомство с падежами начинается в 3-4 классе средней школы. Умение изменять форму слов необходимо, чтобы складывать предложения и понимать друг друга. Хотя падежей всего 6, выучить их не так-то просто. Предлагаем вам несколько способов, которые помогут запомнить названия падежей за 10-15 минут.
Что такое падеж? Сколько падежей в русском языке?
Падеж – грамматическая форма имени существительного, которая выражает его взаимосвязь с другими частями предложения. Изменение падежа возможно не для всех частей речи, а только для имён существительных, прилагательных, числительных и местоимений. Изменение слова по падежам называется склонением.
Пример:
У меня есть кот. У меня нет кот(а). Я купил корм кот(у)
Всего падежей шесть: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Для каждого из них предусмотрены специальные вопросы и дополнительные слова. Они помогают понять, как изменится часть речи и на какую букву она будет оканчиваться.
Давайте рассмотрим их:
- Именительный. Есть (кто? что?) банка, зуб.
- Родительный. Нет (кого? чего?) банки, зуба.
- Дательный. Рад (кому? чему?) банке, зубу.
- Винительный. Вижу (кого? что?) банку, зуб.
- Творительный. Горжусь (кем? чем?) банкой, зубом.
- Предложный. Мечтаю (о ком? о чём?) о банке, о зубе.
Слова, употребленные в предложном падеже, всегда используются с предлогами, это видно даже из вопроса.
В некоторых источниках вспомогательные глаголы могут отличаться, но они все равно помогают правильно изменять слова по падежам.
Падежные окончания
При изменении имён по падежам меняется не все слово, а лишь его окончание. Оно зависит от склонения самого слова и от того, в каком числе (единственном или множественном) оно употреблено. В склонениях по падежам нет исключений, потому можно выучить наизусть окончания или пользоваться специальными табличками. Система падежных окончаний отличается для существительных и прилагательных имён.
Если вы не знаете, какое окончание подставить в том или ином падеже, есть простой способ проверить это без таблиц. Разберем пример.
Дети решали задачу на урок_.
На слух здесь можно подставить окончание -е или окончание -и. Какое из них верное?
Чтобы подставить подходящую букву, давайте сперва выясним, какой падеж употреблен, задав вспомогательный вопрос. Решали на (ком? чём?) урок_. Падеж – предложный.
Затем подбираем проверочное слово, у которого в предложном падеже отчетливо слышна гласная буква на конце. Оно должно иметь аналогичное склонение и быть употреблено в единственном числе.
«Урок» – имеет второе склонение и взято в единственном числе. В качестве проверочного возьмем слово «корабль». Плыть на (ком? чём?) – на корабле. Здесь в окончании буква «е» слышится отчетливо. Значит, и в слове «урок» мы будем использовать её. Вот что у нас получится:
Дети решали задачу на уроке.
Такой способ подбора окончаний достаточно прост. Достаточно понять принцип и уметь склонять разные слова.
Как не забыть падежи?
Шесть падежей – это совсем немного. Тем не менее, детям бывает сложно их запомнить, а взрослые путаются и не так хорошо помнят правила школьной программы.
Для заучивания падежей мы предлагаем простые и веселые методы, подходящие и для ребят и для их родителей. Некоторые из них настолько легкие, что на запоминание уйдет не более 10 минут.
1. Стишок.
Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пелёнку.
Забавные строчки хорошо запоминаются и надолго остаются в памяти. В двустишии заглавные буквы во всех словах соответствуют начальным буквам в обозначении падежей в той же последовательности. Такие стихи еще называют акростихами.
Иван – Именительный
Родил – Родительный
Девчонку – Дательный
Велел – Винительный
Тащить – Творительный
Пелёнку – Предложный
Существует другие вариации этой «запоминалки». Это не стихотворный формат, но смысл тот же.
Иван Рубит Дрова, Вероника Топит Печку.
Илья Рязанов Дал Вове Тетрадь Подержать.
Вы можете придумать свой забавный стишок, это тоже поможет.
2. Чувственное восприятие
Человек воспринимает информацию по разным каналам. Визуалы хорошо запоминают картинки или цветографические схемы, аудиалы обязательно должны услышать и проговорить информацию, кинестетики хорошо запоминают при списывании.
Для запоминания нужно задействовать все чувства. Не просто прочитайте эту статью о падежах, а обязательно проговорите важные части текста вслух и перепишите их собственной рукой на лист бумаги. Это обеспечит максимальное запоминание и отнимет у вас не больше 15 минут.
3. Образное и ассоциативное мышление
Эти типы мышления присущи в той или иной мере всем людям. Чтобы не забыть названия падежей, нужно связать их с каким-либо ярким узнаваемым образом, предметом, событием, действием.
Вот несколько идей:
именительный – имя;
родительный – родной человек;
дательный – дата, календарь;
винительный – вина;
творительный – творчество, краски;
предложный – предлоги (на, под, за).
Особенно этот метод хорош для творческих людей с живым воображением. Создание картинки, образа в голове делает воспоминания глубокими и долгосрочными. Потом будет достаточно вызвать образ в памяти, чтобы освежить информацию.
Без падежей в речи не обойтись, поэтому их нужно помнить и уметь склонять слова. Используйте простые лайфхаки или пользуйтесь готовыми таблицами, и тогда у вас не возникнет трудностей с запоминанием падежей и их употреблением.
Русский язык для учеников 1-4 классов
Развиваем навыки мышления, готовим к олимпиадам и подтягиваем результаты по русскому языку в интерактивном формате
узнать подробнеемножественное число имен существительных | интернет проект BeginnerSchool.ru
Продолжаем изучать имена существительные и тема этой статьи имена существительные во множественном числе. Чем же отличаются имена существительные во множественном числе от существительных в единственном числе. Их отличие в том, что они обозначают не один предмет, как существительные в единственном числе, а два или несколько предметов.
В именительном падеже множественного числа существительные имеют окончания: -а, -я; -и, -ы.
Пример: мячи, столы, книги, стаканы, города.
Склонение имен существительных во множественном числе.
Именительный падеж кто? тени что? карандаши
Родительный падеж кого? теней чего? карандашей
Дательный падеж кому? теням чему? карандашам
Винительный падеж кого? тени что? карандаши
Творительный падеж кем? тенями чем? карандашами
Предложный падеж о ком? о тенях о чем? о карандашах
Падеж имен существительных во множественном числе определяется так же, как и у существительных в единственном числе. По вопросам и предлогам и по роли в предложении.
Существительные в винительном падеже всегда бывают второстепенными членами.
Краны разгружают суда в порту. → разгружают (что?) суда ВП
Существительные во множественном числе имеют следующие окончания:
- В родительном падеже женского рода –ей или нулевое окончание. Пример: (кого? чего?) вещей. Мужского и среднего рода: -ов(-ев), -ей или нулевое окончание. Пример: учеников, стульев.
- В дательном падеже: -ам (-ям) (кому? чему?) голубям, вещам
- В творительном падеже: -ами(-ями) (кем? чем?) голубями, вещами
- В предложном падеже: -ах(-ях) (о ком? о чем?) о голубях, о карандашах
В следующих статьях мы подробно разберем имена прилагательные.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Предложный падеж существительного (о ком? О чем? где? ) 5-класс
Тема урока: Предложный падеж существительного (о ком? О чем? где? )
Цели урока: закрепить знания учащихся о падежах;
уметь находить существительные предложного падежа;
повторить безударную гласную,проверяемую и не проверяемую ударением;
развивать умение сравнивать,обобщать;
развивать творческий подход к выполнению предлагаемой работы;
развивать умение работать в паре,в группе;
учить адекватно оценивать себя и других;
учить эстетично воспринимать слово,речь,овладевать средствами .
собственной речи.
1. Орфографическая пятиминутка.
Оттепель, белизна, синева, бирюза, коралл, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки.
Взаимопроверка. (Работа в парах. Выставление оценок друг другу.)
Работа над ошибками.
2. Повторение теории.
Слова какой части речи вы записали в орфографической работе?
Какая часть речи называется именем существительным?
Как изменяются имена существительные? (по падежам и числам)
Сколько падежей в русском языке?
Опрос домашнего задания:
1.Каким членом предложения является существительное именительного падежа?
2.Какие окончания имеют существительные мужского и среднего рода в дательном падеже?
3.Какие окончания имеют существительные мужского и среднего рода в родительном падеже?
4. Какие окончания имеют существительные женского рода в родительном падеже и дательном падежах?
5.Как употребляются существительные винительного падежа?
6.С каким падежом совпадает винительный падеж неодушевленных и одушевленных существительных мужского, среднего рода?
7 Какие окончания имеют существительные мужского, среднего, а также женского рода в творительном падеже?
Мотивация к учебной деятельности.
Эпиграф урока.
Учите, дети, русский к ряду.
Учите с душой, с усердием, трудом.
Вас ждёт великая награда
И та награда в нём самом…
(М. В. Ломоносов)
— С какой просьбой обращается Ломоносов к детям?
— Как вы понимаете значение слова «награда»?
— Обратимся к Словарю Ожегова. (Награда – новые открытия, знания о языке.)
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
— Посмотрите на доску. Что вы заметили?
И. п. кто? что?
Р. п. кого? чего?
Д. п. кому? чему?
В. п. кого? что?
Т. п. кем? чем?
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чем я расскажу?
чем мечтать и в чем гулять.
Угадайте какой я падеж?
— Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого?
— Какова тема нашего урока?
IV. Формулирование цели и задач урока.
— Определите задачи урока.
V. Построение проекта выхода из затруднения.
— Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.
Маршрут движения.
Название падежа.
Вспомогательное слово.
Вопросы падежа.
Предлоги падежа.
Член предложения.
Название падежа | Вспомогательное слово | Вопросы падежа | Предлоги падежа | Каким членом предложения является? | Как подчеркиваются? | Примеры |
Предложный Падеж | Думать | О ком? | О, об, во, на, при | дополнением | — — — | О брате о маме , |
Мечтать | О чем? | дополнением | — — — — | О земле,о мире | ||
Где? | В, на, во | обстоятельством | —.—.—. | В небе Во дворе |
1. Орфографическая пятиминутка.
Оттепель, белизна, синева, бирюза, коралл, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки.
Взаимопроверка. (Работа в парах. Выставление оценок друг другу.)
Работа над ошибками.
2. Повторение теории.
Слова какой части речи вы записали в орфографической работе?
Какая часть речи называется именем существительным?
Как изменяются имена существительные? (по падежам и числам)
Сколько падежей в русском языке?
4. Работа в группах. (6 падежей — 3 групп)
Каждая группа получает свое задание. Результатом работы группы является оформление таблицы на доске, листа презентации и устное выступление лидера группы. Учащиеся сами оценивают работу своих товарищей, выставляя оценки группам на листе «Наши результаты»
— К каким признакам, постоянным или нет, мы отнесем падежи?
— Спишите текст. Над падежными формами существительного “друг” надпишем падеж, в котором он стоит. Выделим окончания.
— Что меняется в существительном? (Окончания)
— Почему менялись окончания? (Менялась форма слова).
кто? друг
кого? друга
кому? другу
кого? друга
кем? другом
о ком? о друге
— Падежи стоят в определенном порядке. Чтобы их запомнить народ придумывал разные шутки-прибаутки.
1-Группа: Защищают постер по теме: « Именительный и винительные падежи существительных»
2-Группа: по теме: « Родительный и дательные падежи существительных»
3—Группа: по теме: « Творительный и предложные падежи»
Учащиеся читают стихотворения о разных падежах и защищают постеры по данным темам.
Делают записи на доске и в тетрадях.
№ | Группа №1 | Домашнее задание | Устный ответ | Эстетичное оформление | Грамотное письмо и чтение | Итоговая оценка | |
Домашнее задание:
Спасибо за внимание!
Падежные окончания существительных — Русский язык без проблем
вернуться на стр. «Имя существительное» (табл.), «Морфологический разбор существительного»
ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
1-е склонение
И.п. кто? что? стран-а, земл-я; стран-ы, земл-и
Р.п. кого? чего? стран-ы, земл-и; стран, земель
Д.п кому? чему? стран-е, земл-е; стран-ам, земл-ям
В.п что? стран-у, земл-ю; стран-ы, земл-и
В.п кого? сестр-у, нян-ю; сестёр, нянь
Т.п. кем? чем? стран-ой, земл-ей; стран-ами, земл-ями
П.п. о ком? о чем? (о) стран-е, (о) земл-е; (о) стран-ах, (о) земл-ях
2-е склонение
И.п. кто? что? дом, конь; дом-а, кон-и
Р.п. кого? чего? дом-а, кон-я; дом-ов, кон-ей
Д.п кому? чему? дом-у, кон-ю; дом-ам, кон-ям
В.п что? дом, дом-а
В.п кого? кон-я, кон-ей
Т.п. кем? чем? дом-ом, кон-ем; дом-ами, кон-ями
П.п. о ком? о чем? (о) дом-е (о), кон-е(о); дом-ах, (о) кон-ях
3-е склонение
И.п. кто? что? степь, моль; степ-и, мол-и
Р.п. кого? чего? степ-и, мол-и; степ-ей, мол-ей
Д.п кому? чему? степ-и, мол-и; степ-ям, мол-ям
В.п что? степь, степ-и
В.п кого? моль, мол-ей
Т.п. кем? чем? степь-ю, моль-ю; степ-ями, мол-ями
П.п. о ком? о чем? (о) степ-и, (о) мол-и; (о) степ-ях, (о) мол-ях
Изменение существительных по числам и падежам называется склонением.
Падеж как словоизменительная категория выражается в окончании, дополнительными средствами выражения падежа могут быть предлоги. В зависимости от падежных окончаний почти все существительные относятся к первому, второму или третьему склонениям. К первому склонению принадлежат сущ. женского и мужского рода, имеющие в н.ф. окончания -а, -я (волна). Ко второму – мужского рода с нулевым окончанием (волк) и среднего рода с окончаниями -о, -е. К третьему – женского рода с нулевым окончанием (оканчивающиеся на -ь) (вещь).
Родительный падеж ед. ч.
Окончание -у (ю) в Р.п. усуществительных м.р. ед.ч.
Существительные мужского рода с основой на согласный (и нулевым окончанием) в родительном падеже имеют преимущественно окончание -а(-я): города, гвоздя, лося. У существительных, называющих вещество с указанием на его количество, т.е. когда необходимо назвать часть этого вещества от общего объема, количества, окончание -у: нет сыра – килограмм сыру, нет кипятка – добавить кипятку.
При наличии уменьшительно-ласкательного суффикса употребляется только форма на -у: попить чай-к-у, попробовать мед-к-у.
Если при существительном есть определение, предпочтительнее форма на -а(-я): головка свежего чеснока.
Окончание -у употребляется в устойчивых сочетаниях: без году неделя, наделать шуму, говорить без умолку, без году неделя, с глазу на глаз, сбиться с толку, двадцать лет от роду, крикнуть с испугу, нужно до зарезу, ни слуху ни духу, не показывать виду, не хватает духу…
Предложный падеж падеж ед. ч.
В Пр. п. ед. ч. имен существительных возможны окончания ─ у(ю) (разг.)или –е (книжн./нейтр.).
Окончание –у используется в сочетаниях с предлогами в, на при обстоятельственном значении: в шкафу, на берегу, в году, в плену, в жару, в цвету, а при объектном –используется окончание -е: разбираться в меде, в угле треугольника, в беге на 100 метров.
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Имя существительного
Тест на тему Окончания имен существительных в П.п.
Тесты на тему Употребление имени существительного Тест на тему Имя существительное. Морфологические признаки
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Имя существительное» (табл.), «Морфологический разбор существительного«
Глава 17
Этот урок сосредоточен на относительном местоимении, форме, которую вы использовали все свои жизни, но, возможно, не задумывался о том, как она функционирует на самом деле.
Относительное местоимение вводит относительное придаточное предложение, названное так потому, что местоимение «связывает» предложение с основным предложением, например «Она это девушка , которая любит меня ». В этом предложении , которая связывает относительное предложение ( who loves me ) с основным предложением ( Она девушка ).Есть не менее пяти способов изобразить относительное местоимение в английском языке:
Образование qui, quae, quod , относительного местоимения на латыни, относительно просто: основание qu — + первое / второе склонение окончания, за исключением обычных местоимений.Обратите внимание на следующее:
Относительные предложения — это разновидность придаточных предложений. Придаточные предложения имеют свою «грамматику» (подлежащее, глагол, возможно также объекты и предложные фразы) и, хотя и связаны в основное предложение в каким-то образом они не являются его частью. Относительное местоимение, которое вводит относительное предложение, связывает предложение с предложением через его антецедент, слово (обычно существительное) в основном предложении, например:
В этом предложении Вот ученик — главное предложение, которое стоит сам по себе грамматически, и, в то время как , убившие его латынь учитель имеет собственное подлежащее и глагол, это не самостоятельное утверждение но (относительная) оговорка. Этот , который следует отличать от вопросительный who который задает вопрос и имеет тенденцию приходить в начале предложения или мысли, e.грамм. «Кто убил латынь учитель? « Хотя это и не является частью основного предложения, относительное придаточное предложение связано к основному предложению грамматически через относительное местоимение, которое охватывает оба. Относительное предложение в приведенном выше примере — , кто убил его учитель латыни , а его предшественник — ученик , который он описывает или изменяет (т.е. относительное предложение сообщает вам больше о студент).В предложении есть собственное подлежащее ( who ), глагол ( убит ) и непосредственный объект ( учитель ). , который связывает это мини-предложение к антецеденту ( ученик ) в основном предложении. На латыни глагол относительного предложения и все остальное в относительном предложении за исключением того, что относительное местоимение будет построено так же, как если бы оно было в обычное предложение, поэтому единственное, что действительно ново в латыни предложений на этом этапе заключается в том, как правильно сформировать относительное местоимение.Так, вот на чем мы сосредоточимся. Поскольку относительное местоимение функционирует как в своем собственном предложении, так и в основном приговор, это создание двух миров, и его преданность естественно разделенный. Итак, какой падеж должен принимать латинское относительное местоимение: падеж своего антецедента, так что, как и другие местоимения (например, hic , ille , iste ) соответствует числу, роду и падежу существительного. с участием; или случай, который требует его собственная статья (т.е. именительный падеж, если это тема в отдельной статье)? Какая, по вашему мнению, должна быть лояльность сильнее, внешнее притяжение к предшествующему или внутреннее притяжение грамматики собственного предложения? Иногда это не проблема, как в случае приведенного выше предложения («Судья, вот и ученик…»), потому что антецедент находится в том же самом случае, что и антецедент относительное предложение требует. Но что, если это не так? Рассмотрим этот пример:
Теперь антецедент ( ученик ) является прямым объектом основного предложение и поэтому должно быть винительным, но относительное местоимение является предметом в отдельной статье ( кто убил ) и поэтому должно быть именительным падежом.Какой чехол лучше? Учитывая (1) что на практике часто не составляет труда определить, какое существительное является антецедентом относительного местоимения — контекст и здравый смысл часто разъясняют, какое существительное должно служить относительным местоимением антецедент — (2) что относительное местоимение согласуется со своим предшествующим по количеству и полу, независимо от того, какой вариант выбран, и только это будет часто значительно ограничивают возможные антецеденты; и (3) тот не имеет другого руководства для толкования использования относительного местоимения в собственное предложение, за исключением случая, когда оно заканчивается, выбор должен заключаться в том, чтобы сделать относительное местоимение отражает его использование в его собственном предложении, а не принимает случай его антецедента.Если по какой-то причине возникают трудности с определением какое существительное является предшественником относительного местоимения — возникает проблема редко на практике — на латыни есть неписаное правило, просто как и в английском, относительные придаточные предложения имеют тенденцию следовать за своими предшественниками напрямую, как в большинстве приведенных выше примеров. Таким образом, возникает правило, как указано выше: «Относительное местоимение соглашается со своим предшествующим числом и полом, но , а не случай ; он выводит свой аргумент из своего собственного предложения.» Кликните сюда для рабочего листа по относительным местоимениям и их образованию. aut : в латыни нет отдельного слова для «или»; просто используется слово aut («или») в обеих половинах пары ( aut … aut ) для обозначения «либо … или …» coepi : У этого глагола отсутствуют формы настоящего времени; таким образом, лингвисты называют это «дефектным».»Это идеальный инфинитив (форма, которую вы еще не знаете) — это coepisse , что означает «начать». Он занимает место настоящего инфинитива как второй основной части этого глагола, но не содержит необходимой грамматической информации на правильное спряжение глагола. Этот глагол требует дополнительного инфинитив. incipio : = дюймов — + capio , с ожидаемая градация гласных.Как и в английском, буквальное латинское значение «взять на себя» означает «начать». Как coepi , требуется дополнительный инфинитив. Разница в значении между coepi и incipio незначительно, ср. Английский начало и — начало . пренебрежение : соединение ne ( c ) + lego («выбирать»), буквально «не выбирать».» factum : Сущность совершенного пассивного причастие facio среднего рода, что буквально означает «a уже сделано. « Практика и обзор 5. Помните, что quam как наречие означает «как». 8. Лучше всего брать illa с femina , хотя можно следует конструировать с перикулой .
|
Латинский регистр | Департамент классики
Падеж относится к формальным маркерам (на латыни это окончания, добавленные к основанию существительного или прилагательного), которые говорят вам, как существительное или прилагательное должно толковаться по отношению к другим словам в предложении.Какие формальные маркеры для английского языка? Вот несколько размышлений о том, как падежи в целом соотносятся со значением предложения.
В латинском языке 6 различных падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, аблатив и звательный; и есть остатки седьмого, Местного падежа. Нижеследующие базовые описания также находятся на страницах, на которых представлены более подробные описания дел, к которым вы можете перейти, щелкнув названия дел в предыдущем предложении.
Именительный падеж относится к подлежащему предложения.Субъект — это человек или предмет, о которых говорится в сказуемом, а имя «именительный падеж» означает «относящееся к обозначенному человеку или предмету». В латинском языке не всегда нужно выражать подлежащее, потому что оно может быть обозначено лицом и номером глагола. «Хвалят» = хвалебных . Смотрите подлежащий падеж на английском языке, который похож на латинский именительный падеж. Перейти к: Именительный падеж
Родительный падеж наиболее знаком англоговорящим как падеж, который выражает владение: «моя шляпа» или «дом Гарри».«В латинском языке он используется для обозначения любого количества отношений, которые наиболее часто и легко переводятся на английский с помощью предлога« из »:« любовь к Богу »,« водитель автобуса »,« состояние союза », «сын божий». Родительный падеж в латинском языке также используется в наречии с некоторыми глаголами. Наиболее распространены глаголы осуждения, обвинения и наказания. Конструкция параллельна английскому «Я обвиняю вас в измене ». accuso te maiestatis Посмотрите, как притяжательный падеж и предлог «of» работают в английском языке.Чтобы увидеть более подробный список , перейдите по ссылке: Родительный падеж .
Дательный падеж наиболее знаком англоговорящим как случай косвенного объекта, а наиболее распространенным примером косвенного объекта является человек, «которому или для кого» что-то дано: «Я дал ей книгу. «,» ей «будет в дательном падеже. Это обычное употребление и дало кейсу его название: это случай, связанный с дарением. Однако более удовлетворительно рассматривать дательный падеж как случай для человека, который заинтересован (положительно или отрицательно) в каком-либо действии или деятельности, и наиболее распространенный (и наиболее точный) перевод дательного падежа — » для.«Подумайте: когда я даю книгу, я мог бы сказать« для вас ». Это указывает на то, что даже в идиоме« Я даю книгу вам », само дарение действительно« для вас ». Дательный падеж является обычным после глаголы, обозначающие определенные виды деятельности: благоволение, повиновение, угождение, обслуживание, зависть, гнев, прощение, приказы и т. д. Идите по адресу: Дательный падеж
Винительный падеж соответствует падежу прямой объект переходных глаголов, внутренний объект любого глагола (но часто с непереходными глаголами), для выражений, указывающих размер пространства или продолжительность времени, а также для объекта некоторых предлогов.Первоначально это был футляр, который указывал на конечную цель действия. Перейти к: Винительный падеж.
Падежный падеж — самый сложный из падежей латинского алфавита. Он может использоваться сам по себе или как объект предлогов, и он обычно используется для выражения (с помощью предлога или без него) идей, переведенных на английский язык с помощью предлогов «от» (то есть идеи отделения и происхождения) , «с» и «по» (то есть идея инструмента или ассоциации) и «внутри» (то есть идея места, где или времени, когда). Перейти к: Ablative Case.
Звительный падеж представляет небольшую проблему для англоговорящих. Обычно это то же самое, что и именительный падеж в английском языке, и он используется, когда вы обращаетесь к кому-то напрямую. Исключения из правила, согласно которому звательный падеж совпадает с именительным падежом, резюмируются во фразе Marce mi fili , которая является звательным падежом для Marcus meus filius и является удобным способом запомнить, что все существительные второго склонения в -us, имеет звательный падеж в -e, звательный падеж meus равен mi , и что все существительные второго склонения в -ius имеют звательный падеж в -i.
Latin также имел местный падеж , , но некоторые формы все еще используются в классической латыни. Местный падеж используется для обозначения «места, где» и встречается в основном с названиями городов, поселков и небольших островов. (На самом деле, эти три места одинаковы, поскольку остров должен быть достаточно маленьким, чтобы его можно было назвать в честь единственного города или поселка на нем; если есть два города, вы часто используете в + Ablative . Формы для Locative такие же, как родительный падеж в 1-м и 2-м склонении единственного числа и такие же, как аблатив в 3-м склонении единственного числа.Города (например, Афины, Athenae ), форма множественного числа которых берут свои локативные формы от аблативного множественного числа во всех склонениях. Другие локативные формы: domi, humi, belli, militiae, и ruri.
случай местоимения
местоимениеМестоимение функция в предложении определяет, какой регистр использовать.
ПРАВИЛО: Используйте субъективный случай местоимение
1) Личное местоимение подлежащее
2) Личное местоимение субъективного дополнения («завершает» тему)
ПРАВИЛО: Используйте объектив местоимение
1) Личное местоимение прямой объект
2) Личное местоимение косвенный объект
3) Личное местоимение предлога
Правила падежа дополнительных местоимений
1. Когда местоимение использовал вместе с существительным, выберите падеж местоимения, соответствующий функция существительного.
2. Когда местоимение является частью составной элемент, выберите падеж местоимения, которое было бы правильным, если бы местоимение не было частью составного элемента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы убедиться в правильности падежа местоимения в составном элементы, пропустить один
половина составного слова для проверки каждого местоимения.
3 . Когда личный местоимение используется в сравнении, выберите правильный падеж местоимения, доведя предложение до его логического завершения.
4 . Выбирайте who или , из которых в зависимости от функции местоимения в приговор.
Кто — это субъективный падеж как местоимения он, она, они, я, и ср .
Используйте who в качестве подлежащего или субъективного дополнения предложения.
Полезный совет: Чтобы узнать, подходит ли who , заменить he на who.
Если предложение звучит правильно, то кто правильный выбор.
Кто объективный случай как местоимения он, она, они, я, и нас.
Используйте , который как прямой объект, косвенный объект или объект предлог в предложении.
Полезный совет: Чтобы узнать, является ли , правильным выбором, заменить ему на ком.
Если предложение звучит правильно, то , который является правильный выбор.
ПРИМЕЧАНИЕ: В прилагательном придаточном предложении выберите who или или , определив
функция местоимения в пределах придаточное предложение.
5. Используйте притяжательный падеж местоимений и герундий.
Напоминание: Герундий — глагольная форма, оканчивающаяся на — ing , используемая как существительное.
ДОМ Урок 1 Переуступка Урок 2 Переуступка Урок 3 Переуступка Урок 4 Переуступка Урок 5 Переуступка Урок 6 Переуступка Урок 7 Переуступка Урок 8 Переуступка Урок 9 Переуступка |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок 3 — Число , Падеж , Пол , Существительные 2-го склонения , Определенная статья , Копулятивная , Enclitics & Proclitics | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чемодан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корпус | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-й Склонение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила ударения существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разбор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определенная статья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол «быть» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Энклитики & Proclitics | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание урока 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение 3 |
В обычном суде старое местоимение проигрывает
Послушайте эту историю
Ваш браузер не поддерживает элемент
Слушайте на ходу
Загрузите приложение Economist и играйте в статьи, где бы вы ни находились
Играйте в приложенииИграйте в приложенииНА ПОСЛЕДНЕЙ неделе The Economist рассмотрел вопросник нового президента Южной Африки, рекламируя наши советы на обложке с слова «Кого должен уволить Сирил Рамафоса».Некоторые читатели, возможно, задались вопросом, стоит ли кому-то увольнять наших корректоров. Разве это не должно быть «Кого должен уволить Сирил Рамафоса»?
Это не был взвод. На первый взгляд, согласились наши редакторы, грамматика была ясной. Должно быть или . Who используется для субъектов, who для объектов, включая прямые объекты, такие как глагол to fire . «Он увольняет его», а не «Он увольняет его». Таким образом, «кого увольняет».
Проблема не так проста. Whom — один из немногих сохранившихся остатков английского дела. Во времена «Беовульфа», великого англосаксонского эпоса, убивающего монстров, английские существительные, местоимения и прилагательные, а также такие слова, как , , имели окончание, показывающее регистр. Четыре разных падежа в древнеанглийском говорят о том, является ли слово субъектом, прямым объектом, косвенным объектом или обладателем. В других языках, от древнегреческого до русского и эстонского, системы падежей намного богаче.
Более чем 1000 лет спустя эта система почти полностью исчезла — вероятно, смертельно ослабленная иностранными захватчиками.Когда иностранные носители изучают второй язык, как это делали викинги, а затем норманны, когда они завоевали Англию, трудно уловить случаи, как знает любой изучающий русский язык. Если от них можно отказаться, то часто так и будет. Те викинги и норманны, которые слабо выучили древнеанглийский язык, помогли превратить его в среднеанглийский язык, и в этом случае это было гораздо менее заметным.
Все же любители , у которых могут спросить, как можно обойтись без корпуса, не выкинув внятность? Важно знать, какое слово в предложении является подлежащим, какое — прямым объектом и т. Д.Это правда — настолько верно, что у каждого языка на Земле есть способ решения проблемы, независимо от того, есть ли у него падежи или нет. В английском и других языках с ограниченным регистром, от шведского до вьетнамского, решением является порядок слов.
В староанглийском, латинском или русском языках предметы и другие слова могут появляться в разном порядке; это дает ораторам и писателям возможность играть с ритмом и акцентом. Утрата падежа в современном английском означает, что порядок слов должен быть относительно фиксированным, обычно подлежащее, глагол и объект в этой последовательности. Стив любит Салли. означает, что Стив — любовник, Салли — любимая. В древнеанглийском это можно было перевернуть, оставив неизменным значение, поскольку окончание падежа показывало, кто кого любит.
В современном английском языке различие между субъектом и объектом по-прежнему проявляется только в шести словах: I , he , she , we , они и who . Для первых пяти регистр является обязательным почти всегда. Вы не можете сказать: «Я люблю ее, и она любит меня».По общему признанию, некоторые люди говорят «между тобой и мной». (Между вами и мной должно быть , потому что и you, и me являются объектами предлога.) Но это маргинальная ошибка, которую делают в основном образованные люди, чрезмерно усвоившие урок детства, чтобы не сказать «вы и я »в таких предложениях, как« мы с тобой собираемся стать друзьями ». Тем не менее, то, что дети говорят «мы с тобой собираемся», а взрослые — «между тобой и мной», и оба они прекрасно понимаются, иллюстрирует суть дела: регистр просто не важен для значения в английском языке.
Кого особенный. Он используется в вопросах и относительных предложениях, которые встречаются реже и сложнее, чем предложения типа «он видел его». Не всегда очевидно, является ли релевантное слово субъектом или объектом, например, в таких предложениях, как «Он тот кандидат, который, как мы думаем, победит». (Это должно быть , кто .) как , вы как субъект и объект.
Кого в одних местах тяжелее, чем в других. Напыщенность Сайдшоу Боба из «Симпсонов» очевидна, когда он спрашивает своих зрителей: «Ооо, ты любишь?» В отличие от этого Twitter рекомендует «За кем следить». (Изменение языка сайта на британский английский странным образом меняет его на «Кому следовать», хотя британцы на самом деле не используют , а не больше, чем американцы.) После предлога , которых все еще считает нужным: «люди, для которых праздник это далекая мечта ».Но в таких случаях, как наша обложка, фраза «Кого должен уволить Сирил Рамафоса» казалась настолько неприемлемой, что наши редакторы отказались от этого.
Дело как бы крепнет против , кому . За исключением наиболее формального языка — подумайте о залах судебных заседаний и о молитвах — это короткое слово может не выжить. По ком звонит колокол.
Эта статья появилась в разделе «Книги и искусство» печатного издания под заголовком «По кому звонит колокол»
6 падежей латинских существительных, местоимений и прилагательных
Существует шесть распространенных латинских существительных.Еще два — местный и инструментальный — рудиментарны и используются нечасто.
Существительные, местоимения, прилагательные и причастия склоняются в двух числах ( единственного числа и множественного числа ) и в шести основных падежах.
Падежи и их грамматическое положение в предложениях
- Именительный падеж ( nominativus) : Тема предложения.
- Родительный падеж ( genitivus) : Обычно переводится английским притяжательным падежом или целью с предлогом из .
- Дательный ( dativus) : Косвенный объект. Обычно переводится объективом с предлогом на или на .
- Винительный падеж ( accusativus) : Прямое дополнение глагола и объект с множеством предлогов.
- Ablative ( ablativus) : Используется для обозначения средств, способа, места и других обстоятельств. Обычно переводится объективным с предлогами «от, через, с, в, в.«
- Голосовой падеж ( vocativus) : Используется для прямого обращения.
Рудиментарные случаи: Локативный ( locativus) : Обозначает «место, где». Этот рудиментарный падеж часто не используется в склонениях латинских существительных. Его следы присутствуют в названиях городов и некоторых других словах: Rōmae («в Риме») / rūrī («в деревне»). Еще один рудиментарный падеж, инструментальный, встречается в нескольких наречиях: все падежи, кроме именительного и звательного, используются как объектные падежи; их иногда называют «косыми падежами» ( cāsūs Oblīquī ).
Пять склонений существительных и их окончаний
Существительные склоняются в зависимости от пола, числа и падежа (склонение — это, по сути, фиксированный образец окончаний). В латинском языке всего пять правильных склонений существительных; есть шестая часть для некоторых местоимений и прилагательных, оканчивающихся на -ius в форме родительного падежа. Каждое существительное склоняется в зависимости от числа, пола и падежа. Это означает, что существует шесть наборов падежных окончаний для пяти склонений существительных — по одному на каждое склонение.И студенты должны их все запомнить. Ниже приведены краткие описания пяти склонений существительных со ссылками на полное склонение для каждого из них, включая падежные окончания для каждого склонения.
1. Существительные первого склонения: Заканчиваются на -a в именительном падеже единственного числа и имеют женский род.
2. Существительные второго склонения:
- Большинство из них мужского рода и оканчиваются на — us, -er или — ir.
- Некоторые из них среднего возраста и оканчиваются на -um.
Esse: Важнейший неправильный глагол e sse (« to be ») принадлежит к этой группе. Слова, связанные с ним, находятся в именительном падеже. Оно не принимает объекта и никогда не должно употребляться в винительном падеже.
Ниже приводится примерная парадигма * существительного мужского рода второго склонения somnus, -i («спать»). За названием дела следует единственное, а затем множественное число.
* Обратите внимание, что термин «парадигма» часто используется при обсуждении латинской грамматики; «парадигма» — это пример спряжения или склонения, показывающий слово во всех его флективных формах.
- Именительный падеж somnus somni
- Родительный падеж somni somnorum
- Дательный somno somnis
- Винительный падеж сомн. Сомн.
- Ablative somno somnis
- Локатив сомни сомнис
- Звонок somne somni
3. Существительные третьего склонения: Окончание на — в родительном падеже единственного числа.Вот как вы их идентифицируете.
4. Существительные четвертого склонения: , оканчивающиеся на -us , мужского рода, за исключением manus и domus, женского рода. Существительные четвертого склонения, оканчивающиеся на -u , среднего рода.
5. Существительные пятого склонения: оканчиваются на -es и имеют женский род.
Исключение составляет dies , который обычно имеет мужской род в единственном числе и всегда мужской в множественном числе.
Эта конструкция с «von» всегда используется, если нет артикля для обозначения родительного падежа:
Необразованные немцы иногда используют дательный падеж и притяжательное прилагательное для создания эффекта родительного падежа: «Bist du dem Mann seine Frau?» Вы жена этого человека? Родительный падеж используется для обозначения неопределенного дня или части дня:
Хотя Nacht является женским, здесь — и только здесь — она принимает аналогичную структуру: «Sie ist eines Nachts weggelaufen.» Однажды ночью она сбежала.
Предлоги с родительным падежом: Некоторые предлоги принимают объект родительного падежа. Наиболее распространены statt и anstatt [ вместо ], trotz [ вопреки ], wegen [ из-за ] и während [ в течение ].В нормальной речи немецкие часто используют дательный падеж после trotz и wegen. Грамматическая полиция находит это ужасным, но на самом деле дательный падеж — это старая форма.
Когда после предлога следует существительное мужского или среднего рода (то есть, когда нет артикля), нет родительного падежа «-s»:
Также примечание:
Реже используются außerhalb [снаружи], innerhalb [внутри], oberhalb [вверху], unterhalb [внизу], diesseits [на этой стороне] и jenseits [на другой стороне]:
Джордж О. Курм Грамматика немецкого языка (Нью-Йорк: Macmillan, 1922) перечисляет всего 123 предлога, берущие родительный падеж (стр. 357), но большинство из них очень редки или ограничиваются юридическим языком. В их число входят anlässlich [ по случаю ], angesichts [ перед лицом; ввиду ], инфолге [ в результате; из-за ], ungeachtet [ вопреки; несмотря на ] и т. д. Предлоги родительного падежа не образуют составных «da-».
Вместо этого мы используем указательные местоимения родительного падежа, получая такие структуры, как während dessen [ в то же время ], statt dessen [ вместо этого ] и trotz dessen [ несмотря на это ] — записывается одним или двумя словами.
Глаголы с родительным падежом: Многие глаголы когда-то использовали объект родительного падежа, но со временем они перешли на винительный падеж.Один из примеров — vergessen, , хотя название цветка Vergissmeinnicht (незабудка) осталось. Некоторые глаголы официально по-прежнему имеют родительный падеж, хотя многие носители языка вместо этого используют винительный падеж. Именно в таком формальном — некоторые сказали бы высокопарном — немецком языке вы можете встретить местоимения родительного падежа:
Другие конструкции родительного падежа: Некоторые предикатные прилагательные также связаны с родительным падежом:
Некоторые существительные в родительном падеже действуют как предложные:
|