Новое время – эпоха больших перемен – Opiq
По традиции, историю страны разделяют в зависимости от смены государственной власти. Так, орденское время продолжалось до распада Древней Ливонии в 1561 году. Затем начался период Шведского господства, длившийся до завершения Северной войны (1710–1721). В истории Южной Эстонии был период Польского владычества (1561–1629) и на острове Сааремаа – Датского (1561–1645). В 1710 году территория Эстонии перешла под власть России, и начался период Российского господства, завершившившийся провозглашением независимости Эстонии в 1918 году.
Подобное разделение истории не отражает внутреннее развитие общества. Можно сказать, что жизнь людей мало изменилась после того, как власть шведского короля сменилась властью российского царя, поскольку власть помещиков и крепостничество сохранились. По этой причине, говоря об истории Эстонии, целесообразнее использовать понятия «раннее Новое время» и «Новое время».
Началом раннего Нового времени в Эстонии можно считать 1520 годы, когда Реформация достигла городов Эстонии, а символическим завершением – 1816–1819 годы, когда в прибалтийских губерниях было отменено крепостное право. Таким образом, раннее Новое время частично охватывает орденское время, полностью – период шведского господства и частично – российский период.
По-настоящему Новым временем можно считать XIX век, когда в эстонском обществе начались значительные перемены и сформировалось национальное самосознание эстонцев. Новое время в Эстонии завершает установление независимости республики в конце Первой мировой войны. Это историческое определение в точности совпадает с завершением Нового времени в большинстве стран Европы.
XVI–XVII века • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
XVI–XVII века
Краткая история застольного этикета
Как ели и пили в Античности, Средневековье и в Новое время
Материал из курса № 88 Путешествие еды по литературе
Кислый, пряный или белковый: как в России менялись представления о вкусах
Кишки бекасов, кисель с растительным маслом и соленые лимоны
Материал из курса № 87 История русской еды
10 вопросов о Смутном времени
Период между 1605 и 1612 годом называют Смутным временем. Что это значит и почему именно это время — Смутное? Правда ли, что Борис Годунов убил царевича Димитрия? Кем были Лжедмитрии? Что сделали Минин и Пожарский? И действительно ли существовал Иван Сусанин?
Запись в журнале
Как нижегородцы спасли Россию во время Смуты
История ополчения Минина и Пожарского
Материал из спецпроекта Открывая Россию: Нижний Новгород
Как Нижегородская земля стала центром раскола
Какую роль сыграли нижегородцы в церковных реформах XVII века и чем прославились местные старообрядцы
Материал из спецпроекта Открывая Россию: Нижний Новгород
Как российские правители меняли Нижний Новгород
Зачем в Нижний приезжали Петр I, Екатерина II и Николай I и что они думали о городе
Материал из спецпроекта Открывая Россию: Нижний Новгород
9 мифов о пиратах
Кровожадность, богохульства, попугай на плече, черные метки — и другие популярные заблуждения
Материал из курса № 75 Экономика пиратства
Самые знаменитые пираты
Главнокомандующий турецким флотом, мореплаватель, сын священника и прототип капитана Флинта
Материал из курса № 75 Экономика пиратства
От татей к главарям: история организованной преступности в России
Казацкий жаргон, Ванька Каин, Сонька Золотая Ручка и петербургские трущобы
Материал из курса № 70 Криминология: как изучают преступность и преступников
Путеводитель по татарской истории в памятниках архитектуры
От Астрахани до Ярвенпяа
Материал из курса № 65 Краткая история татар
Бальзам «Для век и лица» Новое время 30 мл
Описание Бальзам «Для век и лица» Новое время 30 мл
Фитобальзам «Для век и лица» предназначен для наружного применения, улучшает питание, восстанавливает упругость и эластичность кожи век и лица; предупреждает развитие мелких и мимических морщин; питает, отбеливает кожу лица; стимулирует регенерацию кожи; устраняет воспаление, отечность и пигментацию кожи вокруг глаз; разглаживает морщины. Состав бальзама для век и лица, от морщин: экстракты плодов миндаля, семян овса, зародышей пшеницы, листьев земляники, листьев крапивы двудомной, корневищ и корней элеутерококка, корней петрушки, цветков ромашки аптечной, травы хвоща, шишек хмеля; эфирные масла герани, лаванды, лиметта, сантала, розы; масла виноградных косточек, жожоба. Натуральный бальзам для век и лица, от морщин рекомендуется для ежедневного ухода за кожей век и лица. Способ применения бальзама для век и лица, от морщин «Для век и лица»: — для растирания и массажа небольшое количество фитобальзама нанести на чистую кожу в области проблемных участков; применять 1–2 раза в день; — для компресса равномерно нанести фитобальзам на чистую кожу, накрыть полиэтиленовой пленкой, укутать и оставить на 20–40 минут; применять 1 раз в день. Противопоказания: индивидуальная непереносимость к входящим в состав компонентам; не наносить в области мокнущих патологических процессов на коже — экзем, язв, ран.
Характеристики Бальзам «Для век и лица» Новое время 30 мл
- Действие восстановление, для ежедневного использования, омоложение, против морщин, разглаживание, увлажнение, улучшает упругость кожи
- Тип товара бальзам
- Возраст 20+
- Количество в упаковке 1 шт.
- Назначение антивозрастной, для век, для женщин, для кожи вокруг глаз, питание, разглаживание, увлажнение
- Тип кожи для всех типов, вокруг глаз
- Пол для женщин
- Особенности Фитобальзам «Для век и лица» предназначен для наружного применения, улучшает питание, восстанавливает упругость и эластичность кожи век и лица; предупреждает развитие мелких и мимических морщин; питает, отбеливает кожу лица; стимулирует регенерацию кожи; устраняет воспаление, отечность и пигментацию кожи вокруг глаз; разглаживает морщины
- Страна-производитель Украина
- Состав Состав бальзама для век и лица, от морщин: экстракты плодов миндаля, семян овса, зародышей пшеницы, листьев земляники, листьев крапивы двудомной, корневищ и корней элеутерококка, корней петрушки, цветков ромашки аптечной, травы хвоща, шишек хмеля; эфирные масла герани, лаванды, лиметта, сантала, розы; масла виноградных косточек, жожоба
- Объем 30 мл
- Класс косметики Натуральная (био)
- Время применения день-ночь
Новое время: начало и конец периода
Тип культуры, какой она сложилась в Европе приблизительно с конца XVI века получил название Новое время (англ. Modern history). Начало этого периода связывают со знаменательными событиями в истории цивилизации: с падением Константинополя в 1453 году, с Великими географическими открытиями, как, например, экспедицией Колумба к Америке (1492) или с открытием восточного пути в Индию экспедицией Васко да Гамы (1497). Некоторые связывают начало Нового времени с началом религиозной Реформации в XVI в. (Мартин Лютер в Германии, Жан Кальвин в Женеве, Ульрих Цвингли в Цюрихе и др.) Экономически мыслящие историки видят началом Нового времени Английскую революцию 1640 г. и даже Великую французскую революцию (с 1792 года). Но в целом мы видим, что историки стараются держаться фактов и событий в предметной плоскости.Если иметь в виду историю культуры, то надо признать, что датировки в этой области всегда оказываются приблизительными. Картина мира в умах людей складывается постепенно и очень постепенно становится преобладающей в больших сообществах. Фиксация новой картины мира сильно отстаёт от её фактического установления, поскольку новый культуропорядок сначала проявляет себя в спонтанных умонастроениях и в растущем массиве нового образа действий, а потом уже, по следам сделанного, осмысливается, скажем так, философски.
Рефлективное осмысление принципов Нового времени произошло во второй половине XVIII века в творчестве европейских мыслителей, общность которых (конечно, относительную) мы закрепляем понятием «Просвещение» (в их числе Гоббс, Ньютон, Локк, Юм, Вольтер, Дидро, Даламбер, Монтескьё, Руссо, Джефферсон в Америке, Николай Новиков в России и др.).
Относительно конца эпохи Нового времени существует большее согласие: Первая мировая война 1914-1918 гг. была событием, совершенно невозможным в Новое время, значит, к тому времени оно завершилось. Может быть, не всем современникам этой войны это было ясно тогда – часть из них надеялись, что после победы жизнь возвратиться в довоенные формы, но дальнейшие события ХХ века показали, что после Великой войны мир стал другим, радикально другим. Массовое общество началось.
Источник: М.Найдорф. Лекции о культурологии. Лекция шестая
Школьная энциклопедия «Мировая история. Новое время. XIX век»… как повод забыть о России
Рецензия
- 6 Декабря 2005
- просмотров 10833
Битому неймётся — утверждает поговорка. Вот и я — знаю, что не нужно этого делать, а всё же делаю, — в данном случае взял и купил том школьной энциклопедии «Руссика» под названием «Мировая история. Новое время. XIX век». Том предваряет красочный портрет и послание с факсимильной подписью.
«Дорогие ребята! В наш информационный век знания приобретают особую ценность. Только образованный, эрудированный человек может найти достойное место в жизни и уверенно смотреть в будущее.
Хорошим помощником в таком важном деле, как учеба, и призвана стать Школьная энциклопедия.
Убежден, что она будет замечательным подарком не только учащимся, но и самому широкому кругу читателей.
От души желаю вам успехов и всего самого доброго. В. Путин,
Смотрю кто авторы.
«Учредители фонда «Школьная энциклопедия»: Вербицкая Людмила Алексеевна, академик РАО, Фурсенко Александр Александрович, академик РАН.
Попечительский совет фонда «Школьная энциклопедия»: Горячева Светлана Петровна, депутат Государственной Думы ФС РФ, Осипов Юрий Сергеевич, академик, президент РАН, Сечин Игорь Иванович, заместитель руководителя администрации президента РФ, Совмен Хазрет Меджидович, президент Республики Адыгея, Филиппов Владимир Михайлович, министр образования РФ, академик РАЕН.
Научно-редакционный совет фонда «Школьная энциклопедия»: Председатель совета академик РАН Чубарьян А. О., к. и. н. Ищенко В. В., к. филос. н. Кордонский С. Г., д. и. н. Мироненко С. В., Молчанов Д. В. , Островский М. В., д. и. н. Пыжиков А. В., Ткач О. П.
Учредители, попечительский и научный советы фонда «Школьная энциклопедия» выражают признательность Хазрету Меджидовичу Совмену за большую помощь в подготовке выпуска в свет «Школьной энциклопедии „Руссика»».
Научные редакторы: к. и. н. В. В. Ищенко,
д. и. н. А. С. Намазова, д. и. н. П. П. Черкасов».
Расшифрую для тех, кто «не в курсе дела»: РАН — Российская акдемия наук, РАО — Российская академия образования, РАЕН — Российская академия естественных наук, к.и.н. — кандидат исторических наук, д.и.н. — доктор исторических наук.
Книга работы издательства «ОЛМА-ПРЕСС Образование», тираж 100 000 экземпляров, т. е. это действительно учебное пособие. Далее Председатель научно-редакционного совета академик РАН А. О. Чубарьян сообщает (выделено мною):
«Дорогие читатели! Перед вами — одна из книг многотомной энциклопедической серии «Мировая история», призванной дать максимально полную, достоверную и, что немаловажно, современную информацию обо всей истории человечества — от глубокой древности до начала нынешнего, 21 столетия. Предлагаемый вашему вниманию том посвящён событиям и явлениям мировой истории 19 века. Но значительное место в книгах серии отведено и сведениям о нашей стране, о российской истории».
Ну и, само собой, вместо того чтобы сразу забросить эту книгу куда подальше, я соблазнился возможностью получить «максимально полную… и, что немаловажно, современную информацию», тем более, «о российской истории». Полистал эту книгу, а теперь не знаю что и сказать. Видите ли, такую книгу могли написать только российские академики, сосущие бюджетную титьку России. Никто другой, никакой алеут или папуас, никакой даже самый злобный аналитик ЦРУ так написать бы не сумел. Дело в том, что «наши» академики начисто выбросили Россию из всей мировой истории XIX века, с какой стороны вы на эту энциклопедию ни взгляните!
Возьмём военную сторону. Ей в энциклопедии отведено очень много места, что, в принципе, и немудрено — XIX век был богат войнами, их в энциклопедии полно и на любой вкус: есть статьи и об австро-итало-французской, и американо-мексиканской, и гражданской в США, и испано-американской, и франко-прусской, и парагвайской, а о наполеоновских вообще не статья, а роман. Не в кайф? Ну так прочтите статью об опиумных войнах. Всё это прекрасно, но в этой «русской» энциклопедии нет статьи об Отечественной войне 1812 года. Как это понимать?
Раз войны, значит, и сражения. Статьи о них в энциклопедии, само собой, есть. Тут и Аустерлицкое, и Лейпцигское, и Трафальгарское — на любой вкус — хоть сухопутный, хоть морской. Но, как вы уже начали догадываться, нет ни Бородинского сражения, ни Синопского боя. Строго говоря, село Бородино встречается в текстах три раза: в статье о наполеоновских войнах сообщается, что в сражении под Бородино «ни той, ни другой стороне не удалось одержать победу, хотя после него Наполеон и занял Москву». Дальше пишется, что «наполеоновские войска были вынуждены вскоре начать отступление на запад, в ходе которого «Великая армия» была уничтожена». Если учесть, что о боях под Малоярославцем и на Березине вообще ничего нет, а о сражении под Смоленском сказано, что там всего-навсего соединились две русские армии, а Наполеон не смог этому помешать, то, прочтя «современную информацию», остаётся гадать, что именно уничтожило 600-тысячную «Великую армию»? Эпидемия свинки или куриного гриппа?
Слово «Бородино» упоминается ещё два раза в статьях о французских маршалах Даву и Нее, и из этих статей следует, что Бородино — это такое место, где эти маршалы отличились. Кстати, маршал Ней отличился и в сражении под Смоленском, хотя там, как следует из статьи о наполеоновских войнах, вроде ничего и не было.
Ну и если уж мы заговорили о военачальниках, то их, конечно, полно: тут тебе и немецкие фельдмаршалы Блюхер, Мольтке-старший, и британец Веллингтон, американцы Грант и Ли и т.д. и т.п., заканчивая немецким генералом Г. Каприви, французским маршалом Мак-Магоном и Симоном Боливаром. Нет только статьи ни об одном русском полководце или флотоводце. Я уже не говорю о Кутайсове или Раевском, нет статей ни о Багратионе, ни о Барклае де Толли, ни о Скобелеве, само собой, нет статьи и о Кутузове. Бесполезно искать статью о Нахимове — он вообще во всём тексте «истории XIX века» не упоминается.
Возьмём политические события. Упомянутые академики уверены, что без знания дела Дрейфуса российскому школьнику обойтись невозможно, и статья о нём есть — как же наш школьник может не знать, что один еврей, из осуждённых в XIX веке за шпионаж, был в ХХ веке признан невиновным? А вот о декабристах в этой энциклопедии нет ни слова — никакого значения это событие, по мнению академиков от истории, не имело. Школьник обязательно должен знать и о том, что шведы и норвежцы пытались создать в XIX веке унию, да у них ничего не получилось. А об освобождении крестьян в России в 1861 году ему знать не надо — мелкое, знаете ли, событие.
Возьмём государственных и политических деятелей. Их тоже в энциклопедии полно — как же без них! Скажем, можно ли быть уверенным, что знаешь историю, если ничего не знаешь о Порфирио Диасе де ла Крусе — мексиканском государственном и политическом деятеле? Но, само собой, о русских государственных деятелях в «русской» энциклопедии нет ни единой статьи. Скажем, французский император Наполеон I, несколько дней пообщавшись в Эрфурте с М. М. Сперанским, сказал русскому императору Александру I: «Какого человека вы имеете при себе! Я отдал бы за него королевство!» Увидев результаты работы Сперанского по составлению Свода законов России, император Николай I тут же снял с себя ленту ордена Андрея Первозванного и надел её на Михаила Михайловича. Но, понятное дело, Наполеон, русские императоры — это всё дураки и в государственных деятелях ничего не понимают. А вот академики РАН — это другое дело, это глубокого ума люди, они знают, что Сперанский был человеком мелким и не чета этому Диасу.
Возьмём мыслителей человечества. Есть статьи о Спенсере, Шопенгауэре, Оуэне, Марксе и Энгельсе. Само собой, есть статья и о Т. Герцле, — мыслителе светлого еврейского будущего, — как же без него? Но нет статей ни о Кропоткине, ни о Бакунине, ни о Плеханове, ни, само собой, о Ленине. Что смешно — обойтись-то без них нельзя. Это же не Герцль, который упомянут только в статье о нём самом, а в тексте остальных статей энциклопедии не вспоминается, поскольку и тогда его мысли и дела никакого влияния на ход истории не оказывали. А как замолчать русских мыслителей, если ты пишешь статьи об империализме, социализме, анархизме, о революциях и т.д.? Вот и оцените: Бакунин в остальных статьях упоминается на семи страницах, а именную статью академики дали о Герцле!
А уж как эти «академики» изворачивались, чтобы вообще не упоминать Ленина, но куда денешься? Если пишешь статью об империализме и об основных его исследователях, то надо ведь написать хоть так: «Многие западные экономические историки расценивают труд Ленина как популяризаторский. ..».
Возьмём учёных. Вы слышали о таком учёном — Кетле? Ну вы, как я! А о нём в энциклопедии большая статья и даже два портрета — в зрелом возрасте и в старости. «А что он открыл?» — спросите вы. Стыдно этого не знать — он при бельгийской академии открыл класс изящных искусств, ну и вообще много писал о всяком. А вот о русских учёных в школьной энциклопедии ни одной статьи! Так, упомянут кое-кто в обзорах научных достижений, да и то — с этим мало кому повезло: Столетова с его фотоэффектом вообще нет, Чебышёва с параллелограммами и многочленами его имени — тоже.
Ещё момент. В совершенно обжитом месте, при избытке рабочей силы французы за 10 лет прокопали 160 км канала, соединившего Средиземное и Красное моря. Статья об этом достижении французских инженеров, само собой, есть. Русские инженеры за такие же 10 лет, по совершенно необжитым районам, построив сотни мостов через реки и пробив десятки тоннелей, построили Транссибирскую магистраль длиной 10 тыс. км. В энциклопедии нет об этом ни малейших упоминаний даже в статье «Железнодорожный транспорт».
Возьмём путешественников. Вот большая статья о Г. Стэнли, «исследователе Африки, журналисте». Статья украшена: портретом Стэнли, фото, на котором он снят с негром, и обложкой книги Стэнли. Но тогда почему в энциклопедии даже не упоминается Пржевальский или Обручев? Всё же именем одного назван вид животных, именем второго — горный хребет длиною в 300 км. «Но они же с неграми не фотографировались», — скажут мне. Но тогда почему нет Миклухо-Маклая, много лет прожившего с папуасами?
Возьмём политические партии и движения. Как часто вы в политических спорах вспоминаете партию «Гомруль»? Что, опять, как я? А в энциклопедии об этой партии большая статья, — оказывается, эта партия в 70-х годах XIX века имела сильную фракцию в британском парламенте. Авторы вписали в энциклопедию статьи о британских партиях «тори» и «виги», о республиканской партии США и сочли, что российским школьникам этого маловато будет — добавили и «Гомруль». Но зато в энциклопедии нет ни единой статьи о российских политических партиях и движениях XIX века — ни о славянофилах, ни о социал-демократах, ни о социалистах-революционерах, ни об анархистах, даже о «Народной воле» ничего нет.
Академик Чубарьян пообещал дать историю в плане «современной» информации, и таким осовремениванием наверняка является статья «Терроризм». В качестве терроризма приведены примеры убийства американских президентов Линкольна и Гарфильда, президента Гаити Дессалина, французского президента Сади Карно, итальянского короля Умберто, немецкого писателя Коцебу. Всё. Убийство русских государственных деятелей, включая императора Александра II, у наших академиков за терроризм не считается.
Вы что-либо слышали про императоров Педру I и Педру II? Опять вы, как я? Оказывается, в Бразилии с 1822 по 1889 год была монархия, и эти Педры были бразильскими императорами. Очень полезные сведения для российских школьников, посему и статьи об этих Педрах в энциклопедии есть. Но что характерно, педрилы, составлявшие энциклопедию, не дали в ней статей ни об одном русском императоре XIX века! Ни о Павле I, ни об Александре I, ни о Николае I, ни об Александре II, ни об Александре III, ни о Николае II. По мнению академических педрил, всё это были людишки мелкие, незначительные, никакого влияния на ход истории не только в мире, но и в России не оказывали, ну что о них вспоминать? Листаю страницы, и вдруг — ба! — портрет Александра II. Присмотрелся к подписи, а это, оказывается, Кристиан IX — первый король Дании из династии Глюксбургов. Надо же! И знаменит этот король датский был тем, что при нём в датском парламенте шла борьба между либералами и консерваторами, а он это терпел. Историческая личность — российские императоры ему не чета!
Вот и оцените слова академика Чубарьяна о том, что «значительное место в книгах отведено и сведениям о нашей стране». Это какой «нашей»? В данном томе энциклопедии нашлось место для 12 портретов, картин и изображений Наполеона и не нашлось места для портрета хотя бы Александра I, войска которого уничтожили «Великую армию» Бонапарта! Кстати об иллюстрациях.
Издатели уверяют, что в этом томе энциклопедии их более тысячи. Если учесть, что тогда Россия занимала почти 20% суши и в ней жило 5% населения Земли, то следовало бы ожидать, что в книге будет минимум 100 рисунков, посвящённых России. Но это, если бы книгу составляли алеуты или папуасы. А реально в ней даны иллюстрации трёх русских икон в статье «Православие» (церкви, верующие и монастыри — всё из Греции и Иерусалима), портреты Пирогова, Сеченова, Менделеева и памятная медаль в честь Лобачевского. Есть и восьмой рисунок с русским видом — это вид Кремля на памятной медали, изготовленной по заказу Наполеона в честь взятия им Москвы в 1812 году. Чтобы не было сомнений, под медалью надпись: «Французский флаг и императорский штандарт над Спасской башней». Вот так освещена история России в книге, которую Путин горячо рекомендует российским школьникам.
Ну ладно. В этом томе энциклопедии даны статьи почти обо всех государствах мира, существовавших в XIX веке, для некоторых стран — со всеми вариациями. Например, есть статья «Британская империя» и статья «Великобритания». Есть статья «Германский союз», статья «Германия» и ещё статья «Пруссия». Есть статья, скажем, о такой державе, как Гаити. Так что я смело начал поиски статьи о России на страницах слов, начинающихся с буквы «Р». Ну, думаю, посмотрю, что же в этой статье наши академики написали об истории России в XIX веке? Итак, статья «Росас, Хуан Мануэль — государственный и военный деятель Аргентины». Ага, мне дальше. А дальше (следующая за Росасом статья) — «Ротшильды — семья еврейских финансистов»… А где же статья о России?? А её нету — не Гаити, небось, чего о ней писать? У неё же в XIX веке и истории-то никакой не было.
Ну академики, ну педрилы!!
А вот теперь оцените, какую страну эти академические педрилы пытаются вычеркнуть из истории. В конце энциклопедии дан предметный указатель. Сами понимаете, чем больше в энциклопедии статей о деятелях из данной страны, о событиях в ней, о её достижениях, тем чаще эта страна упоминается в энциклопедии. Ну, скажем, вот статья о пруссаке Мольтке, так в ней обязательно есть упоминание и о его стране, в частности: «Во время войны Пруссии с Данией…» или «…был адъютантом принца Фридриха Вильгельма, будущего короля Пруссии…». А вот статья о французе Даву, и там, само собой: «…сделал Даву в 1819 году пэром Франции». И т.д. Но если о людях России и о событиях в России, и о достижениях России в энциклопедии практически нет статей, то и упоминаться во всём тексте энциклопедии она, по идее, должна очень редко, т.е. в предметном указателе ссылок на слово «Россия» должно быть немного.
А теперь смотрите. На первом месте по упоминаниям идёт Германия в сумме с Пруссией — вместе они упоминаются на 116 страницах текста. За ними Англия и Великобритания — вместе они упоминаются на 111 страницах. За ними Франция — на 101 странице. Но следом за ней идёт Россия! Академические прощелыги вычёркивают её из мировой истории, а она всё равно упоминается на 87 страницах! Ну не получается история мира без России! За Россией идут США, которые упоминаются на 63 страницах, а затем Австрия в сумме с Австро-Венгрией — на 60 страницах. Остальные страны вне своих статей упоминаются не часто. Скажем, Османская империя вместе с Турцией — на 33 страницах, Испания — на 40, Италия — на 41, Китай — на 15.
Примадонна энциклопедии — США. Можно даже так сравнить: статья о Франции дана на 3 страницах, о Великобритании — на 4, а о США — аж на 5, да ещё отдельно на двух страницах статья «Индейские резервации США» (статье «Германия» тоже выделено две страницы). Само собой, имеются и отдельные статьи об американских президентах. И эти президенты вне своих статей упоминаются: Линкольн — ещё на 9 страницах, Грант — на 4, Гарфилд — на одной, Б. Гаррисон — на одной и У. Гаррисон — больше нигде. Долголетний министр и премьер-министр Великобритании в XIX веке весьма известный Пальмерстон, кроме своей статьи упоминается ещё на трёх страницах. А русский император Александр I, о котором педрилы статью не поместили, упоминается на 14 страницах!
Пока была Россия и СССР, не было истории без русских, как ты сегодня ни прыгай и ни доказывай, что без России мир прекрасно обходился.
Давайте вспомним, зачем нужна энциклопедия. Помню, в детстве читал всё, что под руку попадётся, ну и прочитал «Войну и мир». Ничего книжка, интересная, если бы половина текста не на французский языке. И вот там есть эпизод, в котором Ростовы как почётнейшего гостя принимают какого-то князя Багратиона, а Толстой и не собирается мне объяснять, кто это такой. К тому времени на уроках истории мы до Багратиона ещё не дошли и энциклопедии дома не было, а вот для таких случаев она-то как раз и нужна. Но теперь у детей радость — есть историческая энциклопедия, которую Путин называет «замечательным подарком». И что толку? Как из этой «Руссики» школьник узнает, кто такой Багратион?
Это какие исторические книжки нужно читать, чтобы потребовалось узнать про Педру I и Педру II, про династию Глюксбургов или про славных ребят гомрулей? При такой энциклопедии школьник и захочет узнать историю, да не сможет. И останется ему только «ящик», из которого млечины и сванидзе будут вещать, что лапотную Россию никто в мире и не знал, а у всего просвещённого человечества только и болела голова о том, как бы бедного Дрейфуса из тюрьмы вытащить, Герцлю помочь, да отблагодарить гениальных финансистов Ротшильдов за благодеяния.
В этой энциклопедии обращение к читателям заканчивается словами: «Научно-редакционный совет Издательства «ОЛМА-Пресс» будет признателен вам, уважаемые читатели, за предложения и замечания, которые мы просим направлять в адрес издательства с тем, чтобы мы могли при выпуске в свет последующих томов учесть мнение тех, для кого и создавались эти книги. Председатель научно-редакционного совета академик РАН А. О. Чубарьян».
Ну что вам предложить… Купите мыльца, смажьте им весь тираж и засуньте его:
а) учредителям фонда «Школьная энциклопедия»;
б) Попечительскому совету;
в) Научно-редакционному совету;
г) Хазрету Меджидовичу Совмену;
д) научным редакторам,
е) а также лично тому, кто рекомендовал эту «энциклопедию» детям.
Однако чувствую, что вы это не сделаете (хотя совет-то хороший). Ну что же, тогда, по крайней мере, перестаньте называть себя академиками Российской академии наук — это некорректно. Называйте себя академиками Российской академии подонков. Это будет научно.
Основные издания новости
Упомянутые персоны, псевдонимы и персонажи
История стран Европы и Америки в Новое время: В 2-х частях. Часть 1: XVII век — книга
История стран Европы и Америки в Новое время: В 2-х частях. Часть 1: XVII век — книга | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данныхИстория стран Европы и Америки в Новое время: В 2-х частях. Часть 1: XVII веккнига
- Авторы: Бовыкин Д.Ю., Бондарчук В.С., Кирсанова Н.В., Медяков А.С., Мещерякова Н. М., Патрушев А.И., Пименова Л.А., Согрин В.В., Тер-Акопян Н.Б., Толстиков А.В., Тырсенко А.В., Хрулева И.Ю., Юрчик Е.Э.
- Год издания: 2011
- Место издания: Издательский центр «Академия» Москва
- Объём: 352 страниц
- ISBN: 978-5-7695-6024-8
- Учебник
- Гриф УМО/НМС
- Добавил в систему: Пименова Людмила Александровна
«Феномен пограничья в средние века и раннее новое время в Восточной Европе как фактор формирования социо- и этнокультурной идентичности населения регионов», 21 июля 2015 г.
, Полоцкий университетКатегория: Семинары.
21 июля в Полоцком университете состоялся семинар-workshop «Границы и идентичности в Восточной Европе в средневековье и раннее новое время», в котором приняли участие исполнители гранта с российской и белорусской стороны.
Открыл заседание Я. Г. Риер (Могилев). Он выступил с сообщением «Восточная Европа в средние века: социогеографические факторы». Он привел широкую панораму влияния миграций, климата, речной и морской систем, ландшафта на историю народов Восточной Европы в средние века. В докладе было приведено много сравнительных примеров из истории Восточной и Западной Европы, когда данные факторы играли большую роль. В ходе обсуждения доклада была поставлена проблема контактных зон, цивилизационных контактов в Восточной Европе в контексте темы «Проблемы пограничья».
С историко-теоретическим докладом выступил А. И. Филюшкин (Санкт-Петербург): «Проблемы изучения пограничья ВКЛ и России в конце 15 – 16 в. ». Он поставил вопрос: что мы изучаем и как мы должны это изучать? Он отметил, что научную проблему представляет понимание, что из себя представляла граница в это время. Когда формируется понятие рубежа? Вопрос о пограничных рубежах между ВКЛ и Российским государством становился все более актуальным по мере раздела между ними сфер влияния в Восточной Европе. Вопрос о времени и способах формирования государственной границы в ХVI в. ― тема отдельного разговора, в настоящем сообщении мы затронем только один аспект ― а как конкретно происходило проведение пограничной черты и какие документы или процедуры были востребованы при этом? Нет ли здесь указания на не дошедшие до нас материалы землеописаний?
Изначально в текстах русско-литовских договоров разграничение земель шло по признакам владения, то есть обозначались центры владений, к которым «тянули» земли (ср. дог. 1494 г.). При этом ориентирами выступали в основном водоемы (например, в договоре 1449 г. Василия II и Казимира рубежи проведены по рекам и озерам). Вся граница не расписывалась, только особо спорный участок (в договоре 1449 г ― местность вокруг Ржевы). В остальном сказано, что места блюсти по старине местным волостелям, которые знают, как это делать. В спорных случаях предполагался смесный суд ― съезды приставов на рубеже. Критерием принадлежности земель выступали налоговые платежи ― кому платят, того и земля. Отсюда и выражение ― «земли, которые потягли», то есть несущие тягло.
Ситуация начинает меняться в конце ХV – первой трети ХVI в. в результате порубежных войн и выездов князей ВКЛ в Российское государство. К старине апеллировать стало нельзя ― старина была вся порушена, происходили территориальные переделы. При этом изменился механизм заключения договоров о переделах земель. Раньше договоры оформляли канцелярии при короле / великом князе, виленская и московская. В договоры вносились сведения о принципиальных территориальных разделах / владениях, которые были стабильные, а конкретные порубежные земельные споры передавались в ведение местных властей, которые должны были блюсти приграничный порядок «по старине».
Теперь же договоры о новых рубежах («порушивших старину») составлялись и утверждались в Москве и Вильно слайд о переговорах 1522 г. Невозможно было апеллировать к местным властям, мол, мы о главном разделе договорились, а вы там на местности проведите как надо. Потому что нужна была детализация ― как надо. И в договорах начинают появляться подробные росписи пограничных земель, населенных пунктов и т.д.
Важным вопросом, который надо будет изучить – это география границы. Белорусский исследователь, известный исторический картограф В. Темушев в свое время высказал предположение, что граница специально проводилась по труднодоступным участкам. Сил для ее повсеместной обороны не хватало, и тогда рубежи проводили по болотам, лесам и т.д., где ее было трудно нарушить или бессмысленно нарушать. Так ли это? Другой важный вопрос – связь государственной границы и размежевания частного землевладения. Третий вопрос – это рамки контактной хоны, формировавшейся вокруг границы. Как себя чувствовало население при изменениях границ, при «переходе» из государства в государство? Когда и как при этом работали этнический, религиозный, языковой факторы? Каковы были интенсивность и направление миграций?
А. И. Филюшкин обратил внимание на необходимость методологической и теоретической проработки проблем. Основными теория и методологиями изучения границ являются: теория лимитрофа, теория фронтира, теория контактных зон, а также отдельные аспекты теории империй (например, новой имперской истории). В развернувшейся вокруг доклада дискуссии был сделан вывод о неприменимости теории фронтира к изучаемым проблемам – эта теория применима к изучению южного рубежа России, но не литовско-российского пограничья.
С докладом «Проблема географического положения ряда московитских крепостей на русско-литовском пограничье во второй половине XVI в.» выступил Д. А. Бессуднов (Санкт-Петербург). Он отметил, что тип и положение русский фортификационных сооружений изменялись, подстраиваясь для противодействия определенному типу угрозы. К примеру, южные и восточные рубежи Московского государства укреплялись с расчетом на противостояние внезапным и быстрым нападениям татар, которые, впрочем, не обладали артиллерией. Это предопределило характер оборонительных сооружений – здесь мы можем видеть большое количество слабо укрепленных крепостей, построенных в качестве укрытия для жителей окрестных сёл . Именно здесь формируется такой тип укреплений как засека, представлявшую собой сплошную стену из поваленных друг на друга деревьев, которая крайне эффективно работала против татарской конницы, лишая их главного преимущества — мобильности.
Совсем другая картина вырисовывается на северо-западных границах. Здесь московитам приходилось иметь дело с европейскими армиями, хорошо организованными и снабженными сильной артиллерией. Подобные условия требовали создания хорошо укрепленных крепостей. Однако возможность к строительству таковых, ввиду постоянной угрозы нападения, имелась далеко не всегда. Непосредственные боевые действия на границе с Литвой в течение 1558-1570 гг. поставили перед московитами вопрос о защите приобретенных у неприятеля территорий. И после захвата царским войском сильной крепости Полоцк в 1563 году в его окрестностях почти сразу начинается активное строительство ряда крупных московитских крепостей, таких как Сокол, Туровля, Красный, Касьян, Ула, Суша и др. Эти крепости выстраивались вдоль границы боевых действий в виде цепочки и формировали собой оборонительный рубеж на случай нападения литовского войска.
Однако географическое расположение части построенных в этот период крепостей (таких как Нещердо, Ситно, Козьян и др.) вызывает ряд вопросов касательно целесообразности их географического местоположения. Перечисленные крепости были сильно удалены в тыл, и своим положением не могли служить непосредственно защите границ новоприобретенных территорий. Данный тезис также подтверждается и малочисленностью их гарнизонов, что следует из весьма скромных размеров площади, занимаемой укреплениями этих крепостей. Выгодное расположение этих крепостей предоставляло гарнизону значительные стратегические преимущества, однако их географическая удалённость от театра боевых действий оставляет открытым вопрос о целесообразности самого их создания.
В докладе было выдвинуто несколько гипотез о характере данных крепостей и задачах их создания. Первая гипотеза объясняет географическую удаленность вышеупомянутых крепостей необходимостью создания инфраструктуры и поддержания связи с более значимыми порубежными крепостями. Взятие Полоцка в 1563 году немедленно поставило вопрос о его удержании и снабжении. Начавшееся строительство новых укреплений внутри самого города было также подкреплено созданием ряда крепостей, носивших вспомогательный характер, главной задачей которых являлся контроль над дорогами и обеспечение регулярного подвоза необходимых припасов к Полоцку и другим крепостям на границе. Данную гипотезу подтверждает тот факт, что «тыловые» крепости неизменно располагались в непосредственной близости от рек, связывающих их с крепостями порубежными. Согласно второй гипотезе, подобное расположение крепостей должно было осложнить возможную осаду порубежных крепостей. В случае осады гарнизон малых крепостей, находившихся в непосредственной географической близости, даже учитывая их малочисленность, создавал постоянную угрозу осаждавшим и мешал установлению круговой осады, поскольку в этом случае противник оставлял уязвимым свой тыл. Не исключается также чисто информативная функция этих крепостей, которые могли при помощи сигнальных костров и дыма сообщать о контакте порубежной крепости с противником. К сожалению, данное предположение имеет исключительно гипотетический характер и почти не имеет фактического подтверждения. Третья гипотеза объясняет необычное расположение ряда московитских крепостей их принципиально иной функцией, по сравнению с порубежными укреплениями. Согласно данному предположению, «тыловые» крепости были построены не для защиты, а в целях установления административного контроля над захваченными территориями и их постепенной колонизации.
В других выступлениях рассматривались различные аспекты истории литовско-русского пограничья. А. Н. Лобин (Санкт-Петербург) посвятил свое выступление военной истории пограничья, в частности, конфликту вокруг Орши и Смоленска в первой трети 16 в. и знаменитой Оршинской битве 1514 г. Доклад был посвящен полемике с существующей историографией (в 2014 г. 500-летний юбилей Оршинской битвы вызвал появление большой исследовательской литературы в Польше, Литве, Белоруссии и России). А. В. Кузьмин (Москва) рассмотрел переходы знати и идентичность аристократии в позднем средневековье в Восточной Европе (на генеалогических материалах). Он акцентировал внимание на переходах дворян из Великого княжества Литовского в Великое княжество Московское, привел несколько примеров, когда данный факт был отмечен в родословных росписях. Д. И. Вебер (Санкт-Петербург) рассмотрел соседнюю с ВКЛ страну – Ливонию — как приграничную зону между мирами. Ее уникальное положение как части германского мира (Священной Римской империи), зоны интересов Швеции, Дании, России, Польши и Литвы действительно превратило Ливонию к огромную контактную зону, плавильный котел культур и народов.
Большой интерес вызвал доклад И. А. Марзалюка (Могилев): «По разные стороны границы: «Москва» и «Русь» в эпоху Инфлянтской войны глазами могилевских мещан». Он привел в своем выступлении множество свидетельств архивных документов о восприятии в Могилеве раннего нового времени своих пограничных соседей – «московитов» (именно этот термин, а не «русские» и не «россияне» употребляется в источниках). Доклад вызвал большую полемику, в ходе которой были намечены перспективы исследования в рамках настоящего грантового проекта: изучение архивных документов приграничных городов, сравнительный анализ стереотипов взаимного восприятия и т.д.
Ряд выступлений был посвящен частным сюжетам разрабатываемой темы, своего рода case studies. К. А. Жарикова (Санкт-Петербург) сделала сообщение: «Р. Гейденштейн о Московской войне и идентичностях ее участников». Гейденштейн в своих сочинениях обращал много внимания на характеристики этнических общностей участников Ливонской войны (поляков, венгров, литовцев, русских и т.д.).
П. А. Толмачев (Санкт-Петербург) проанализировал русско-литовские договоры в конце Ливонской войны и проблему границы. Он рассмотрел динамику изменения информации о границах в русско-литовских договорах от 1494 до 1582 гг. И. А. Прохоренков (Санкт-Петербург) (фото) рассказал об образах своих и чужих в творчестве польских авторов 16 в. Александра Гваньини и Мартина Пашковского. Они описывали в том числе и приграничные ситуации, а в их творчестве отразились контакты и конфликты культур в изучаемой контактной зоне во второй половине 16 в. Р. В. Соловьев (Могилев) (фото) сделал историографический доклад: «Образы прошлого белорусских земель в историческом дискурсе Российской империи втор. пол . XIX — нач. XX вв.».
Общее обсуждение на заседании происходило вокруг двух тем: «Полоцкие пригороды Ивана Грозного: историческая судьба» и «Особенности проведения границы между ВКЛ и Россией в конце 15 – 16 вв.». По первой теме была разработана и обсуждена концепция монографии о полоцких пригородах, которую планируют подготовить в рамках гранта А. И. Филюшкин и А. В. Кузьмин. Вырабьотака и обсуждение этой концепции стало главным итогом семинара в Полоцке (в первоначальные планы по гранту создание такой книги не входило, эта идея родилась, была обсуждена именно в ходе совместной работы с белорусскими коллегами на полоцком workshop’е и будет воплощена в жизнь в рамках второго года работы по гранту, в 2016 г.).В рамках темы о границах обсуждалось создание карты проведения границ и перспективы экспедиции 2016 г., в рамках которой планируется изучить на местности основные пограничные ориентиры.
По материалам Полоцкого семинара планируется подготовка ряда статей для изданий Scopus и РИНЦ.
Тысячелетие началось в 2000 или 2001 году?
1 января 2000 года человечество отпраздновало начало нового тысячелетия, что было на год раньше срока.
Фейерверк в Сиднее, Австралия.
© iStock.com / E4C
2020 или 2021 год: когда началось десятилетие?
Двадцать первый век начался в 2001 году
В 1999 году мир готовился к незабываемой новогодней вечеринке. Число года в григорианском календаре должно было приблизиться к 2000 году, что якобы знаменует начало не только 21-го века, но и 3-го тысячелетия нашей эры.
Однако вечеринка была проведена на год раньше срока — она должна была состояться 1 января 2001 года.
CE, BCE, AD, BC: Какая разница?
Нулевой год
Все сводится к вопросу: был ли год 0? Давайте сначала предположим, что существовал год до н. Это будет означать, что:
- 1 полный год прошел бы в конце года 0 с начала счета года;
- В конце первого года прошло бы 2 года;
- и так далее. ..
Это означает, что в конце 1999 года должно было пройти 2000 лет, два полных тысячелетия. Другими словами, третье тысячелетие началось бы в Новый год 2000 года.
Единственная проблема с этой теорией — тот год 0 не существовал, как постоянно указывали историки, специалисты по календарю, timeanddate.com и другие придурки в преддверии большой вечеринки в 2000 году.
Итак, откуда мы знаем, что нулевого года не было?
Anno Domini
Anno domini , система нумерации годов (календарная эра), которую мы используем сегодня, была изобретена монахом VI века по имени Дионисий Эксигус, который жил в районе, который сейчас является частью Румынии и Болгарии.Дионисий использовал римские цифры для исчисления лет «со дня воплощения Господа нашего Иисуса Христа», как он выразился в своих трудах, — а римской цифры для числа ноль нет.
Стоит отметить, что Дионисий действительно использовал латинские числовые слова nulla и nihil , оба означающие «ничего», в своих вычислениях даты Пасхи. Однако он использовал эти слова для обозначения отсутствия числа , а не самого числа ноль. Фактически, считается, что понятие числа ноль в том виде, в котором оно используется сегодня, не существовало в Европе до 13 века.
За годом 1 до н.э. последовал год 1 до н.э.
Это означает, что год 1 н.э. непосредственно следует за годом 1 до н.э., без того, чтобы количество лет никогда не достигало нуля. Другими словами, первым годом эры anno domini был год 1, а не год 0. Как следствие,
- 1 полный год прошел в конце года 1;
- По окончании второго года прошло 2 года;
- и так далее …
Итак, в конце 1999 года, когда люди праздновали новое тысячелетие, с начала календарной эры прошло только 1999 полных лет, что на один год меньше двух полных. тысячелетия.
Смещение числа раундов
Конечно, большая шумиха в 2000 году, или 2000 году, была понятна с психологической точки зрения. Человеческий мозг предрасположен выделять «большие числа» — психологи называют тенденцию смещения круглых чисел . Это заставляет нас устраивать необыкновенно гламурные вечеринки в 20, 30 или 40-е дни рождения и отмечать такие важные события, как 1000-летие на Facebook или 100-ю победу нашей любимой спортивной команды.
Итак, отмечая начало 2000 года как событие всей жизни, мы коллективно поддались привлекательности большого круглого числа года — классического случая смещения круглых чисел.
Нравится круглые и другие специальные числа? Попробуйте наш калькулятор шаблонов дат!
Что мы даже отпраздновали?
Даже люди, отмечающие начало нового тысячелетия в правильную дату, должны мириться с тем фактом, что с астрономической точки зрения в этом конкретном событии не было ничего особенного.
Год на Земле определяется как время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Это называется солнечным или тропическим годом. Системы солнечного календаря, такие как западный календарь, предназначены для максимально точного отражения этого промежутка времени и времен года, которые он охватывает, и делают это с разной степенью точности.
Год, с другой стороны, является всего лишь средством отсчета оборотов нашей планеты. Хотя это, несомненно, удобная функция для описания и структурирования длительных промежутков времени, 1999-й оборот Земли вокруг Солнца в эпоху anno domini на самом деле ничем не отличается от ее 2000-го обращения.
Только в григорианском и юлианском календарях
На самом деле, глядя на другие календарные системы, становится ясно, насколько неоднозначны цифры года. Например, 2001 год ознаменовал начало 3-го тысячелетия только по григорианскому календарю.В других календарях, таких как еврейский, исламский и индуистский, используются совершенно другие номера года. Таким образом, хотя григорианский календарь — это система, официально используемая во всем мире, это показывает, что наш подсчет лет — не более чем случайная выдумка, которая в конечном итоге основана на идеях и религиозном рвении монаха VI века.
Более того, Дионисий Exiguus основал начало года до н. , как таковая, в лучшем случае приблизительная оценка.
Темы: Календарь, даты, история, хронометраж
Век по годам Калькулятор — Finder
Поиск инструмента
Век года
Инструмент для определения века для данного года. Век равен периоду в 100 лет, важно знать номер века в году, чтобы заменить его, например, в хронологии.
Результаты
Век года — dCode
Тег (и): Дата и время
Поделиться
dCode и другие
dCode является бесплатным, а его инструменты являются ценным подспорьем в играх, математике, геокешинге, головоломках и задачах, которые нужно решать каждый день!
Предложение? обратная связь? Жук ? идея ? Запись в dCode !
Вычислить век из
годаОтветы на вопросы (FAQ)
Как считать века?
Расчет веков следует этим принципам:
Первое столетие начинается 1 января 1 года (год 0 отсутствует ни в григорианском, ни в юлианском календаре).
Второй век начинается 100 лет спустя, поэтому первое января 101 и так далее, 21 век начинается 1 января 2001 года (как 3-е тысячелетие), так что в настоящее время человечество живет в 21 веке.
До Рождества Христова принцип был обратным, I век до Рождества Христова начинался 1 января -100 и заканчивается 31 декабря -1 включительно.
Как рассчитать возраст в веках?
Возьмите значение в годах и разделите на 100.
Пример: Для 250 лет сделать 250/100 = 2.5, так что 250 лет равны 2,5 векам
Как считать тысячелетия?
Между 1 годом и 1000 включительно, это первое тысячелетие. Между 1001 и 2000 годом наступает второе тысячелетие. Между 2001 и 3000 годом наступает третье тысячелетие (началось 1 января 2001 года и закончится 31 декабря 3000 года), так что в настоящее время мы находимся в третьем тысячелетии.
Какой сейчас век?
В настоящее время мы находимся в 21 веке, который начался 1 января 2001 года и закончится 31 декабря 2100 года.
Как узнать век рождения?
Добавьте 1 к первым двум цифрам (слева) года рождения, если только этот год не заканчивается на 00.
Пример: 1999 => 19 + 1 = 20 => 20 век
Пример: 2000 => 20 => 20 век
Пример: 2001 => 20 + 1 = 21 => 21 век
Зачем прибавлять 1?
Не было века 0, поэтому 1 января 1 года началось первое столетие.100 лет спустя, 1 января 101 года, началось второе столетие, а 100 лет спустя, 1 января 201 года, началось третье столетие. Следовательно, существует связь между числом сотен даты и числом столетия. Номер века равен количеству сотен, увеличенному на 1. (За исключением лет, оканчивающихся на 00).
Что означает CE и BCE?
Чтобы заменить выражения до Иисуса Христа, и после Иисуса Христа, , все чаще и чаще используется до нашей эры или до нашей эры (AEC) для отрицательных лет, а также до нашей эры. (EC) за последние положительные годы.
Как записать века римскими цифрами?
Задайте новый вопросИсходный код
dCode сохраняет за собой право собственности на исходный код онлайн-инструмента «Век года». За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (обозначенной CC / Creative Commons / бесплатно), любого алгоритма, апплета или фрагмента «Век года» (конвертер, решатель, шифрование / дешифрование, кодирование / декодирование, шифрование / дешифрование, переводчик) или любые другие. Функция «Век года» (вычислить, преобразовать, решить, расшифровать / зашифровать, расшифровать / зашифровать, декодировать / закодировать, перевести), написанная на любом информатическом языке (Python, Java, PHP, C #, Javascript, Matlab и т. Д.)) и никакая загрузка данных, скрипт, копипаст или доступ к API для «Столетия года» не будут бесплатными, то же самое для автономного использования на ПК, планшете, iPhone или Android! dCode распространяется бесплатно и онлайн.
Нужна помощь?
Пожалуйста, посетите наше сообщество dCode Discord для получения помощи!
NB: для зашифрованных сообщений проверьте наш автоматический идентификатор шифра!
Вопросы / комментарии
Сводка
Похожие страницы
Поддержка
Форум / Справка
Ключевые слова
век, календарь, возраст, год, тысячелетие
Ссылки
Источник: https: // www.dcode.fr/centuries
© 2021 dCode — Идеальный «инструментарий» для решения любых игр / загадок / геокэшинга / CTF.Когда начинается новое десятилетие? 2020 или 2021?
Миллионы американцев готовятся встретить новое десятилетие празднованием Нового года. Жаль, что они опоздали на 366 дней.
По крайней мере, таково мнение множества авторитетных источников, которых явно не смущают сокрушительные поражения, которые они потерпели в 2000 году. По их мнению, мир ознаменовал начало третьего тысячелетия раньше своего времени, как игроки брызгали шампанским перед титульной игрой. окончено.
Легендарный исследователь Библиотеки Конгресса Рут Фрейтаг, работа которой была высоко оценена Исааком Азимовым и Карлом Саганом, утверждала, что использование лет, оканчивающихся на цифру «9», для обозначения завершения десятилетия противоречит мнению историков, «других причастных к измерение времени »и« простая арифметика ».
Метеорологи, для которых важны протоколы времени, с ней. Всемирная метеорологическая организация ООН и Национальное управление океанических и атмосферных исследований перекалибруют свои текущие климатические «нормы» в конце «0» лет, а не в начале.
Тем не менее, те, кто хотел бы назвать это десятилетием 31 декабря, имеют достаточно боеприпасов, если не причины, на их стороне.
Босс компании Merriam-Webster официально заявил, что можно прыгать с пистолета; время, как и язык, — это человеческая конструкция. Но в статье эти рецензенты на язык делают вывод: «Мы предполагаем, что в конце 2000-х годов возобновятся дебаты по этому вопросу, и пока что не будем взвешивать себя».
«Это одна из тех ситуаций, когда независимо от того, на какой вы стороне, вы, вероятно, попадете в драку в баре», — сказал Джефф Честер, чиновник U.Об этом заявила на прошлой неделе С. Военно-морская обсерватория.
По словам Фрайтага, на самом деле разногласия довольно давние, им более трех веков.
В 1995 году, когда приближалось третье тысячелетие — более или менее — она собрала в своем буклете Битва веков необычайную коллекцию ссылок, относящихся к этой важной проблеме.
Нет, настаивает Фрайтаг, и Фермерский альманах на ее стороне.
Поскольку в самом начале календаря не было года «0», отсюда следует, что год «1» будет первым годом десятилетия, века или тысячелетия.
В альманахе проводится аналогия со зданием, в котором первый этаж будет вестибюлем или эквивалентом нулевого этажа, а первый этаж будет на один пролет выше. Лифту нужно будет подняться на 10 этажей, чтобы добраться до 10 этажа.
«Это всего лишь мое личное мнение», — сказал Честер из Военно-морской обсерватории — этот национальный арбитр хронологической правильности сохраняет нейтралитет — «Я считаю от 1 до 10, а не от 0 до 9. Когда мне исполнилось 50, я сказал людям, что Мне было за 40.«
Календари — продукт изобретательных, но склонных к ошибкам людей, — отмечает Честер.
Само понятие года «2000» (не говоря уже о том, был ли он концом или началом тысячелетия) в значительной степени уходит корнями в работу одного Дионисия Exiquues, или «Денниса Короткого», в пятом веке или по крайней мере, по его подсчетам, это было пятое.
Дионисий попытался отсчитать время от рождения Иисуса, таким образом, термин anno Domini, на латыни означает «год нашего Господа или А.Д. »
Если оставить в стороне вопрос о фактической дате рождения Иисуса, Дионисий, очевидно, запутал свои расчеты, указав, что годом рождения был 1 год нашей эры, а годом ранее — 1 год до нашей эры. Он не назначил год 0.
»ПОДРОБНЕЕ: Странные« капли »в канун Нового года в Пенсильвании: санки, соленья и штаны
Неоднозначность ничего не сделала для подавления страсти.
Вот несколько избранных слов из коллекции Фрайтаг.
Цитируется письмо, в котором автор утверждает, что британская газета «Королевский астроном и доктор[предположительно астроном Уильям] Гершель, два величайших из ныне живущих авторитета, придерживаются мнения, что следующее столетие начнется с 1800 года ».
«Мы удивлены, обнаружив, что это стало предметом стольких споров, поскольку кажется совершенно очевидным. Нынешний век не закончится до 1 января 1801 года, если только не будет установлено, что 99 — 100. Восемнадцать веков — это 1800 лет, тогда как 18 веков могут быть завершены до тех пор, пока не истечет 1800 год? »
«Век может закончиться только по прошествии ста лет, а девятнадцать веков могут закончиться только по прошествии девятнадцати столетий.Таким образом, девятнадцатый век заканчивается последним днем 1900 года, а двадцатый век не может начаться раньше этого времени. …
«Это свободная страна, и почти любой гражданин может при желании утверждать, что 99 — это 100. К чему мы идем, когда нашим лучшим людям могут заткнуть рот сухими и глупыми законами математики?»
«Мир проголосовал своей чековой книжкой в дебатах о том, когда именно закончится тысячелетие. В то время как педанты продолжают сравнивать 31 декабря 1999 года с концом 2000 года, кажется, что все, кто есть кто-либо, выбрали более раннюю дату как время для организации того, что, как они надеются, станет матерью всех партий.”
Если вы хотите отпраздновать рассвет нового десятилетия 31 декабря, военно-морская обсерватория США вас не остановит.
Сказал Честер: «Наша официальная позиция… Nyeh ».
Что такое антропоцен и мы в нем? | Наука
Люди навсегда изменили планету? Этот, казалось бы, простой вопрос вызвал новую битву между геологами и защитниками окружающей среды за то, как назвать период времени, в котором мы живем.
Согласно Международному союзу геологических наук (IUGS), профессиональной организации, отвечающей за определение шкалы времени Земли, мы официально находимся в эпохе голоцена («совсем недавней»), которая началась 11700 лет назад после последнего крупного ледникового периода.
Но эта этикетка, по мнению некоторых экспертов, устарела. Они выступают за «антропоцен» — от anthropo для «человека» и cene для «нового» — потому что человечество вызвало массовое вымирание видов растений и животных, загрязнило океаны и изменило атмосферу, среди прочего. другие длительные воздействия.
Антропоцен стал экологическим модным словом с тех пор, как атмосферный химик и лауреат Нобелевской премии Пауль Крутцен популяризировал его в 2000 году. В этом году это слово приобрело популярность в элитных научных кругах: оно появилось почти в 200 рецензируемых статьях, издательство Elsevier пишет. запустил новый академический журнал под названием Anthropocene , и IUGS созвал группу ученых, чтобы к 2016 году решить, следует ли официально объявить, что голоцен закончился и антропоцен начался.
Многие стратиграфы (ученые, изучающие слои горных пород) критикуют эту идею, говоря, что четких свидетельств новой эпохи просто нет. «Когда вы начинаете называть термины геологического времени, вам нужно определить, что именно граница, где она появляется в пластах горных пород», — говорит Уитни Атин, стратиграф из SUNY College of Brockport, которая предполагает, что антропоцен больше связан с поп-культурой. чем точная наука. По его словам, важнейший вопрос заключается в том, чтобы точно указать, когда люди начали оставлять свой след на планете: например, атомная эра оставила следы радиации в почвах по всему земному шару, в то время как глубже, в пластах горных пород, почва сельского хозяйства в Европе можно обнаружить еще в A.D. 900. Антопоцен, как говорит Атин, «представляет собой привлекательный жаргон, но с геологической стороны мне нужны голые факты, которые соответствуют кодексу».
Некоторые сторонники антропоцена признают эту трудность. Но, говорят они, не увязнуть в грязи, просто назначьте дату и двигайтесь дальше. Уилл Стеффен, возглавляющий Институт изменения климата при Австралийском национальном университете и автор статей с Крутценом, рекомендует начинать эпоху с наступления промышленной революции в начале 1800-х годов или с атомной эры в 1950-х годах.В любом случае, говорит он, новое название посылает сообщение: «[Это] будет еще одним сильным напоминанием широкой публике о том, что сейчас мы оказываем неоспоримое воздействие на окружающую среду в масштабе всей планеты, причем настолько, что началась новая геологическая эпоха ».
Эндрю Ревкину, репортеру New York Time s (ныне блогеру), который предложил в 1992 году похожий термин, который так и не получил широкого распространения («антроцен»), примечательно, что этот вопрос вообще обсуждается. «Два миллиарда лет назад цианобактерии наполнили атмосферу кислородом и сильно нарушили жизнь на Земле», — говорит он.«Но они этого не знали. Мы — первый вид, оказавший влияние на планете и осознающий эту реальность. Вот что нас отличает ».
Узнайте, почему ученые думают, что мы живем в новую геологическую эпоху, и что это значит для нашего будущего. Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей
Время Века
Time Century Holdings — это растущая семейная компания, занимающаяся недвижимостью, с опытом приобретения и развития розничной и многофункциональной недвижимости с упором на Нью-Йорк и Флориду.Фирма имеет обширный опыт в создании надежной инвестиционной собственности и раскрытии потенциала каждой приобретаемой недвижимости.
Команду возглавляют Рон Обадиа и Дэн Дойч в структуре семейного фонда, который быстро зарекомендовал себя как ведущая команда по развитию недвижимости в Нью-Йорке с более чем 2,5 миллиона квадратных футов жилых и коммерческих площадей на Манхэттене и Флориде. Компания Time Century Holdings LLC инвестировала в престижные места, где был проведен тщательный анализ рынка недвижимости, и максимально увеличила свой финансовый потенциал с помощью надежных инвестиций и превосходного знания рынка.
Time Century Holdings обладает непревзойденной способностью увеличивать стоимость неэффективной недвижимости и продолжает добиваться успехов в розничной торговле, офисной, многофункциональной и жилой застройке.
Дэн Дойч
Соуправляющий директор
Рон Обадиа
Соуправляющий директор
Метро ТРЦ
, 45-55 Западная 28-я улица,
Торговый центр Oviedeo Crossroad
1299 1-я авеню
832 Авеню Америк
Прошлые проекты
620 Авеню Америк
Шеффилд
ул. Иоанна 29,
Портфолио Clearwater
310 3-я авеню
ул. Весенняя, 155,
102-104 Фултон-стрит,
Авторские права © 2021 Time Century Holdings.Все права защищены
Революционная новая система тайм-менеджмента, разработанная для 21 века. — Карл Пуллейн
Встроенные процедуры и основные направления
Есть задачи, которые вы должны выполнять ежедневно, еженедельно или ежемесячно, которые не продвигают вашу работу или цели, — например, мытье машины, вынос мусора. , оплата счетов и т. д. Используя метод временного сектора, вы создаете сектор для своих повторяющихся рутин и областей внимания, чтобы они появлялись только тогда, когда вам нужно их увидеть, поэтому вам не нужно реорганизовывать их каждую неделю или месяц. .
Затем есть области вашего внимания, задачи, которые действительно продвигают вас к достижению ваших целей и рабочих проектов. С их помощью вы устанавливаете критические задачи — задачи, которые определяют 80% вашего прогресса — и делаете их повторяющимися задачами, которые появляются в вашем дневном представлении, когда они должны быть выполнены.
Подождите! Где мне управлять своими проектами?
Хороший вопрос. Управление проектами осуществляется в приложении для заметок. Намного более логичное место для управления проектами. Ваше приложение для заметок может содержать изображения, файлы, ссылки, заметки о собраниях, диаграммы Ганта и индикаторы выполнения.Вы можете проводить мозговой штурм, проверять, где находится проект, и делиться заметками с коллегами, чтобы ваш список задач не был скомпрометирован благонамеренными коллегами и начальниками.
По мере того, как вы разрабатываете свои цели и проекты, вы можете добавлять задачи, которые необходимо выполнить, непосредственно в соответствующий сектор. Если вы последовательно проводите короткие ежедневные и еженедельные сеансы планирования, ничего не будет упущено, а задачи будут выполнены вовремя.
Метод сектора времени — это система повышения производительности, подходящая для двадцать первого века.Разработан для простоты и создан для того, чтобы вернуть вам больше времени, чтобы вы могли выполнять свою работу вовремя, без стресса, перегруженности и упорядоченности, которые создают старые системы производительности.
Курс «Сектор времени» покажет вам:
Как настроить свои временные секторы
Как использовать ваши области фокусировки и папки с процедурами
Как собрать свои задачи и обработать их в нужное место временной сектор
Как использовать метод временного сектора
Как проводить сеанс ежедневного планирования
Как использовать даты с временным сектором «Эта неделя»
Как выполнять еженедельное планирование сеанс
Как управлять своими целями и проектами
Как настроить метод временного сектора в напоминаниях Apple
Как настроить метод временного сектора в Microsoft To-Do
Как сделать настроить метод временного сектора в Todoist
Метод временного сектора — это интуитивно понятная и простая система повышения производительности, созданная, чтобы вы могли проводить больше времени делать свою работу и меньше времени на обработку и организацию.Он предназначен для решения проблем, с которыми мы все сталкиваемся сегодня, с таким количеством отвлекающих факторов и перерывов, и призван вернуть вам контроль над своим временем, чтобы вы могли тратить его больше на то, что хотите делать.
Курс «Сектор времени», запущенный сегодня, стоит 49,99 долл. США.
. Метод — это то, что вам нужно.
Метод сектора времени — разработан для мира, в котором мы живем сегодня.
Возрождение | Определение, значение, история, художники, искусство и факты
Откройте для себя Флоренцию, родину Возрождения
Обзор Флоренции, которая широко считается родиной Возрождения.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видеоролики к этой статьеВозрождение , (французский: «Возрождение») период европейской цивилизации сразу после Средневековья, который, как принято считать, характеризовался всплеском интереса к Классическая наука и ценности.Эпоха Возрождения также была свидетелем открытия и исследования новых континентов, замены Птолемеевой астрономической системы Птолемеевой системой Коперника, упадка феодальной системы и роста торговли, а также изобретения или применения таких потенциально мощных инноваций, как бумага, полиграфия. , компас моряка и порох. Однако для ученых и мыслителей того времени это было прежде всего время возрождения классической науки и мудрости после длительного периода культурного упадка и застоя.
Популярные вопросы
Что означает «Возрождение»?
Ренессанс — французское слово, означающее «возрождение». Он относится к периоду европейской цивилизации, который был отмечен возрождением классической учености и мудрости. Эпоха Возрождения внесла большой вклад в различные области, включая новые научные законы, новые формы искусства и архитектуры, а также новые религиозные и политические идеи.
Когда наступило Возрождение?
По поводу фактического начала Возрождения ведутся споры.Однако обычно считается, что он начался в Италии в 14 веке, после окончания средневековья, и достиг своего пика в 15 веке. Ренессанс распространился на остальную Европу в 16-17 веках.
Кто такие важные люди эпохи Возрождения?
Что такое искусство эпохи Возрождения?
Одной из областей, олицетворявших эпоху Возрождения, было изобразительное искусство, особенно живопись и скульптура. Работы этого периода были вдохновлены классическим греческим и римским искусством и были известны своей грацией, гармонией и красотой.Художники работали над живой моделью и совершенствовали такие техники, как использование перспективы. Кроме того, в эпоху Возрождения усовершенствовались медиумы, особенно масла. Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль широко считаются ведущими художниками того периода.
Что означает «человек эпохи Возрождения»?
Идея человека эпохи Возрождения возникла в Италии и возникла из представления Леона Баттисты Альберти о том, что «человек может делать все, если хочет». Этот идеал воплощал в себе основные принципы гуманизма эпохи Возрождения, который считал человека центром вселенной и приводил к убеждению, что люди должны стараться охватить все знания и максимально полно развивать свои собственные способности.Леонардо да Винчи — яркий пример человека эпохи Возрождения, известного своими достижениями в искусстве, науке, музыке, изобретательстве и письме.
Далее следует краткое описание эпохи Возрождения. Полный курс: см. Европа, история: Возрождение.
Истоки и рост гуманизма
Термин «Средние века» был введен учеными в 15 веке для обозначения промежутка между падением классического мира Греции и Рима и его повторным открытием в начале своего столетия, возрождением в в котором, как они чувствовали, они участвовали.В самом деле, идея длительного периода культурной тьмы была высказана Петраркой еще раньше. События конца средневековья, особенно в начале XII века, привели в действие серию социальных, политических и интеллектуальных преобразований, кульминацией которых стало Возрождение. К ним относятся растущая неспособность Римско-католической церкви и Священной Римской империи обеспечить стабильную и объединяющую основу для организации духовной и материальной жизни, рост значения городов-государств и национальных монархий, развитие национальных языков и распад старых феодальных структур.
ПетраркаПетрарка, гравюра.
© Коллекция античного искусства и архитектурыХотя дух Возрождения в конечном итоге принял множество форм, он был выражен раньше всего в интеллектуальном движении, называемом гуманизмом. Гуманизм был инициирован светскими литераторами, а не учеными-священнослужителями, которые доминировали в средневековой интеллектуальной жизни и разработали схоластическую философию. Гуманизм зародился и реализовался сначала в Италии. Его предшественниками были такие люди, как Данте и Петрарка, а его главными героями были Джаноццо Манетти, Леонардо Бруни, Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандола, Лоренцо Валла и Колуччо Салютати.Падение Константинополя в 1453 году дало толчок гуманизму, поскольку многие восточные ученые бежали в Италию, принеся с собой важные книги и рукописи, а также традиции греческой науки.
Марсилио ФичиноМарсилио Фичино.
Предоставлено Государственным музеем Амстердама; № объекта. RP-P-1909-4451 Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасГуманизм имел несколько важных черт. Во-первых, он рассматривал человеческую природу во всех ее разнообразных проявлениях и достижениях в качестве своего предмета.Во-вторых, он подчеркивал единство и совместимость истины, обнаруженной во всех философских и теологических школах и системах, доктрине, известной как синкретизм. В-третьих, подчеркивалось достоинство человека. Вместо средневекового идеала жизни в покаянии как наивысшей и благороднейшей формы человеческой деятельности гуманисты обратились к борьбе творения и попыткам господства над природой. Наконец, гуманизм ожидал возрождения потерянного человеческого духа и мудрости. Однако в процессе его восстановления гуманисты способствовали укреплению нового духовного и интеллектуального мировоззрения и развитию новой совокупности знаний.Эффект гуманизма заключался в том, чтобы помочь людям освободиться от ментальных ограничений, налагаемых религиозной ортодоксией, вдохновить на свободное исследование и критику и вселить новую уверенность в возможностях человеческой мысли и творений.
Из Италии новый гуманистический дух и порожденный им Ренессанс распространился на север во все части Европы, чему способствовало изобретение книгопечатания, которое позволило грамотности и доступности классических текстов стремительно расти. Выдающимся среди северных гуманистов был Дезидериус Эразм, чей Похвала безрассудству (1509) олицетворял моральную сущность гуманизма в его настаивании на искренней доброте в противоположность формальному благочестию.Интеллектуальная стимуляция, предоставленная гуманистами, помогла зажечь Реформацию, от которой, однако, отвернулись многие гуманисты, в том числе Эразм. К концу XVI века битва Реформации и Контрреформации привлекла большую часть энергии и внимания Европы, в то время как интеллектуальная жизнь находилась на грани Просвещения.
Художественное развитие и появление Флоренции
Именно в искусстве дух Возрождения достиг своей острой формы.Искусство стало рассматриваться как отрасль знаний, ценная сама по себе и способная предоставить человеку образы Бога и его творений, а также понимание положения человека во вселенной. В руках таких людей, как Леонардо да Винчи, это была даже наука, средство исследования природы и запись открытий. Искусство должно было быть основано на наблюдении за видимым миром и практиковаться в соответствии с математическими принципами баланса, гармонии и перспективы, которые были разработаны в то время.В работах таких художников, как Мазаччо, братья Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Фра Анджелико, Сандро Боттичелли, Перуджино, Пьеро делла Франческа, Рафаэль и Тициан; скульпторы, такие как Джованни Пизано, Донателло, Андреа дель Верроккьо, Лоренцо Гиберти и Микеланджело; и таких архитекторов, как Леон Баттиста Альберти, Филиппо Брунеллески, Андреа Палладио, Микелоццо и Филарете, достоинство человека нашло выражение в искусстве.
В Италии собственно Ренессансу предшествовал важный «прото-ренессанс» в конце 13 — начале 14 веков, который черпал вдохновение из францисканского радикализма.Святой Франциск Ассизский отверг формальную схоластику преобладающего христианского богословия и вышел среди бедняков, восхваляя красоту и духовную ценность природы. Его пример вдохновлял итальянских художников и поэтов наслаждаться окружающим миром. Работа самого известного художника эпохи прото-ренессанса, Джотто (1266/67 или 1276–1337), раскрывает новый живописный стиль, который зависит от четкой, простой структуры и большой психологической проницательности, а не от плоской, линейной декоративности и иерархические композиции его предшественников и современников, таких как флорентийский художник Чимабуэ и сиенские художники Дуччо и Симоне Мартини.Великий поэт Данте жил примерно в то же время, что и Джотто, и его поэзия демонстрирует аналогичную заботу о внутреннем опыте и тонких оттенках и вариациях человеческой натуры. Хотя его «Божественная комедия » по своему замыслу и идеям относится к средневековью, его субъективный дух и сила выражения предвосхищают эпоху Возрождения. Петрарка и Джованни Боккаччо также принадлежат к этому периоду прото-ренессанса, как благодаря своим обширным исследованиям латинской литературы, так и благодаря своим произведениям на родном языке.К сожалению, ужасная чума 1348 года и последующие гражданские войны затопили как возрождение гуманистических исследований, так и растущий интерес к индивидуализму и натурализму, проявленный в произведениях Джотто и Данте. Дух Возрождения не проявлялся снова до 15 века.
В 1401 г. во Флоренции проводился конкурс на награждение заказом бронзовых дверей для баптистерия Сан-Джованни. Потерпев поражение от ювелира и художника Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески и Донателло уехали в Рим, где они погрузились в изучение античной архитектуры и скульптуры.Когда они вернулись во Флоренцию и начали применять свои знания на практике, рационализированное искусство древнего мира возродилось. Основоположником живописи эпохи Возрождения был Мазаччо (1401–1428). Интеллектуальность его концепций, монументальность его композиций и высокая степень натурализма в его работах делают Мазаччо центральной фигурой в живописи эпохи Возрождения. Следующее поколение художников — Пьеро делла Франческа, братья Поллайуоло и Веррочио — продвигалось вперед в исследованиях линейной и воздушной перспективы и анатомии, развивая стиль научного натурализма.
Положение во Флоренции было исключительно благоприятным для искусства. Гражданская гордость флорентийцев нашла выражение в статуях святых-покровителей, заказанных Гиберти и Донателло для ниш в ратуше гильдии зерновых рынков, известной как Ор Сан-Микеле, и в самом большом куполе, построенном со времен античности, установленном Брунеллески на флорентийском соборе. Стоимость строительства и украшения дворцов, церквей и монастырей оплачивалась богатыми купеческими семьями, главным из которых была семья Медичи.
Святой Георгий ДонателлоСвятой Георгий , бронзовая копия мраморной скульптуры Донателло, начало c. 1415; в Ор Сан-Микеле, Флоренция. (Оригинальная статуя была перенесена в Барджелло, Флоренция.)
Alinari / Art Resource, Нью-ЙоркМедичи торговали во всех крупных городах Европы и являлись одним из самых известных шедевров искусства Северного Возрождения, Алтарь Портинари, работы Хуго ван дер Гуса ( ок.