Не и ни правописание тест: Тесты по теме «Правописание НЕ и НИ» онлайн

Содержание

Тест. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите, где правда, а где ложь. 

Варианты ответов
  • если слово без НЕ не употребляется, пишем НЕ со словом слитно
  • НЕ может быть приставкой или частицей
  • НЕ с глаголами чаще всего пишется слитно
  • НЕ с числительными чаще всего пишется раздельно
Вопрос 2

Укажите, где правда, а где ложь. 

Варианты ответов
  • НИ почти всегда пишется слитно
  • если после приставки есть предлог, НИ пишем слитно
  • если при причастии есть зависимое слово, НЕ пишем раздельно
  • на написание НЕ с наречиями влияет написание НЕ с прилагательными
Вопрос 3

Найдите слово, которое написано неверно. 

Варианты ответов
  • ни о чём
  • ни кто
  • ни на какую
  • ни с кем
Вопрос 4

Выберите слова, которые написаны правильно.

Варианты ответов
  • не трусить
  • не сорок пять
  • не свой
  • не чем
Вопрос 5

Выберите слова, которые без НЕ не употребляются.

Варианты ответов
  • несдобровать
  • невежда
  • негодующий
  • неоконченный
  • неважный
Вопрос 6

Выберите случаи, в которых НЕ со словами пишется слитно. 

Варианты ответов
  • совершенно не…выносимый тип
  • отнюдь не…интересная книга
  • абсолютно не…удачный день
  • вовсе не…умный ученик
  • очень не…понятный рассказ
Вопрос 7

Правильно сопоставьте пункты правила и написание. 

Варианты ответов
  • у причастия есть зависимое слово
  • у прилагательного есть противопоставление
  • слово без НЕ не употребляется
  • у прилагательного есть наречие степени
  • можно подобрать синоним без НЕ
Вопрос 8

Выберите все предложения, которые написаны правильно. 

Варианты ответов
  • Мы не даром считали, что его увленение не приведёт ни к чему хорошему.
  • Ни у кого не было такой несчастливой улыбки, как у старого Сидоровича.
  • На склоне абсолютного неглубокого оврага виднелась выемка, и казалось, что несложно взобраться наверх.
  • Не удивительно, что не правильный подход к организации мероприятия привёл к непоправимым посредствиям.
  • Этот дом был никем не защищённым, но зато и ни кому не интересным.
Вопрос 9

Выберите предложения с ошибками. 

Варианты ответов
  • Пахло гарью не затухающего невдалеке пожара.
  • Эта тишина, ненарушаемая ни словом, ни звуком, была абсолютно не объяснима.
  • Птичка не величка уселась на подоконник, ни чуть не боясь человека.
  • Он всегда задавался нелёгкими вопросами, которые остальным были недоступны.
  • Этот дом был не велик, но вмещал в себя немаленькое количество людей.
Вопрос 10

Выберите предложения с ошибками. 

Варианты ответов
  • Соревнования неорганизованы по правилам.
  • Это вино не выдержано как следует.
  • Волосы солдата были нестрижены.
  • Сюжеты его рассказов всегда не сложны.
  • Обвинения были не оправданны.

Правописание НЕ и НИ

1. В каком случае следует писать частицу «не«?
На небе (не,ни) облачка.
Куда (не, ни) посмотрю, повсюду рожь густая.
Кто (не, ни) занимался спортом, не поймет вкус победы в эстафете.
Что бы он (не, ни) делал, все у него получалось хорошо.
2. В каком случае следует писать частицу «не«?
Кого (не, ни) спроси, каждый скажет, где живет врач.
Вокруг (не, ни) души.
Когда (не, ни) придешь, у нее чисто, красиво.
Егор (не, ни) сдержал слова.
3. В каком случае следует писать частицу «не«?
Я (не, ни) раз вам говорил, чтоб не ходили на пустырь.
В лесу как (не, ни) в чем не бывало продолжалась жизнь
Я выдержу, чего бы это (не, ни) стоило.
А он живет как (не, ни) в чем не бывало.
4. В каком случае следует писать частицу «не«?
Во что бы то (не, ни) стало мне надо выходить…
Вес тела есть  (не, ни) что иное, как сила земного притяжения.
Как (не, ни) уговаривал дядюшку остаться, он оставался непреклонен.
До берега слишком далеко, (не, ни) один пловец не доберется.
5. В каком случае следует писать частицу «не«?
Все эти дни я (не, ни) разу не отсупил от системы.
(Не, ни) раз я видел в горах эти оленьи отстои.
Куда (не, ни) заезжали мы, везде нам были рады.
Как бы то (не, ни) было, мои предчувствия оказались справедливыми.
6. В каком случае следует писать частицу «не«?
Где я только  (не, ни) побывал!
К кому мы только (не, ни) обращались, все отказывают.
Вдруг откуда (не, ни) возьмись — маленький комарик..
Кто вам это сказал. — А кто бы (не, ни) сказал!
7. В каком случае следует писать частицу «не«?
Здесь (не, ни) один полк в земле остался — тяжелые были бои.
Я (не, ни) разу не видел, как вы фокус свой делаете.
Он стоял уничтоженный — (не, ни) один ему руки не подал.
Он всем оказывал помощь, кто бы к нему (не, ни) обращался.

проверочная самостоятельная работа по правописанию онлайн

Сложность: знаток.1 человек проходит прямо сейчас.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

  1. Вопрос 1 из 14

    В каком варианте НЕ пишется раздельно?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Если к наречию на -о/-е относятся слова «вовсе», «отнюдь», «ничуть» и т.д., то наречие пишется с отрицательной частицей «не» раздельно: мне это вовсе не интересно — мне это неинтересно.
    • Вы и еще 96% ответили правильно
    • 96% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросПодсказка 50/50Ответить
  2. Вопрос 2 из 14

    В каком варианте НЕ пишется раздельно?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Частица «не» пишется раздельно с причастиями, если у них есть зависимые слова: риск не оправданный «Чем?» ничем.
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  3. Вопрос 3 из 14

    В каком варианте НЕ пишется раздельно?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Зная — деепричастие. Оно пишется с «не» раздельно. Слитное написание допускается только в том случае, когда деепричастие не употребляется без «не». Или же оно образовано от глагола с приставкой «недо-».
    • Вы и еще 61% ответили правильно
    • 61% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  4. Вопрос 4 из 14

    В каком варианте НЕ пишется раздельно?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Все краткие причастия пишутся с «не» раздельно — не зачтена.
    • Вы и еще 77% ответили правильно
    • 77% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  5. Вопрос 5 из 14

    Какое из объяснений является ошибочным?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Если наречие на -о (-е) с «не» употребляется со словами, указывающими на степень качества (очень, почти, крайне, чрезвычайно, совершенно, весьма), то его нужно писать с отрицательной частицей слитно: очень нелестно.
    • Вы и еще 65% ответили правильно
    • 65% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  6. Вопрос 6 из 14

    В каком примере НЕ пишется слитно?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Недоставать — глагол, образованный при помощи приставки «недо-», которая указывает на неполное действие. Глаголы, образованные при помощи приставки «недо-», пишутся с «не» слитно: недоставало.
    • Вы ответили лучше 55% участников
    • 45% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  7. Вопрос 7 из 14

    Раскройте скобки. Отметьте то предложение, в котором глаголы пишутся с не слитно.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Если глагол не употребляется без «не», то он пишется с отрицательной частицей слитно. Глагола «здоровилось» в русском языке нет, есть только слово «нездоровилось».
    • Вы и еще 77% ответили правильно
    • 77% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  8. Вопрос 8 из 14

    В каком предложении НЕ с существительным пишется слитно?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Отрицательная частица пишется слитно с теми существительными, которые не употребляются без «не». Существительного «доразумение» в русском языке нет, есть только слово «недоразумение».
    • Вы и еще 95% ответили правильно
    • 95% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  9. Вопрос 9 из 14

    Укажите слитное написание частицы НЕ:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Если прилагательное можно заменить синонимом без «не», то оно пишется с отрицательной частицей слитно. Нездоровый цвет лица — больной цвет лица.
    • Вы и еще 80% ответили правильно
    • 80% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  10. Вопрос 10 из 14

    Отметьте строку, в которой все слова пишутся с НЕ слитно:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Недоразумение — существительное, которое не употребляется без «не», слова «доразумение» нет. Некем — отрицательное местоимение без предлога. «Не» в данном случае приставка, пишется с местоимением слитно. Невзлюбил — глагол, который не употребляется без «не», слова «взлюбил» нет.
    • Вы и еще 64% ответили правильно
    • 64% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  11. Вопрос 11 из 14

    Отметьте строку, в которой все слова пишутся с НЕ раздельно:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Если между частицей «не» и местоимением стоит предлог, все слова пишутся раздельно: не с кем. Думал — глагол, пишется с «не» раздельно. «Не робкий» пишется раздельно, потому что к нему относится частица «далеко», усиливающая отрицание.
    • Вы и еще 86% ответили правильно
    • 86% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  12. Вопрос 12 из 14

    Отметьте строку, в которой оба прилагательных пишутся с НЕ слитно:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Прилагательное «невредимый» пишется с «не» слитно, потому что слова «вредимый» нет. Прилагательное «негромкая» можно заменить синонимом без «не» — тихая.
    • Вы и еще 84% ответили правильно
    • 84% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  13. Вопрос 13 из 14

    Отметьте неверное пояснение, касающееся правописания НЕ с существительными:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Существительное пишется с «не» раздельно, когда есть противопоставление с союзом «а»: не друг, а враг.
    • Вы и еще 70% ответили правильно
    • 70% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  14. Вопрос 14 из 14

    Укажите примеры с ошибкой:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Нисколько не привередлив — три слова. Если к прилагательному относится отрицательное наречие (нисколько), то частица «не» пишется раздельно.
    • Вы и еще 72% ответили правильно
    • 72% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Дмитрий Агишев

    10/14

  • Rizat Sarin

    14/14

  • Инна Лыткина-Иваницкая

    7/14

  • Елена Золотухина

    12/14

  • Анвар Янышев

    10/14

  • Дина Суярова

    14/14

  • Лиза Лазакович

    14/14

  • Леонид Исаков

    11/14

  • Андрей Воробьев

    12/14

  • Ника Семёнова

    12/14

ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим

Тест “Не с разными частями речи” создан для школьников любого возраста. Самостоятельная работа поможет выявить пробелы в знаниях учеников и укажет, на что обратить внимание при дальнейшей работе.

Выполняя проверочную, старшеклассник повторит правила и научится правильно писать частицу “не” с другими словами. Данный тест проверит умения учащихся и поможет им усвоить новый материал за короткий промежуток времени.

Тест “Правописание не с разными частями речи” с ответами научит ребенка ориентироваться в данной теме и отличать слитное написание от раздельного. Различные вопросы в режиме онлайн помогут ученику самостоятельно проверить свой уровень знаний, учесть и исправить все допущенные ошибки.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 10137.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест “Правописание частиц “не” и “ни” для 3 класса с ответами

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

  1. Вопрос 1 из 10

    Укажите случаи написания частицы через дефис.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 74% ответили правильно
    • 74% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросПодсказка 50/50Ответить
  2. Вопрос 2 из 10

    Укажите случаи неверного написания частиц.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Укажите случай, когда НЕ является частицей и пишется раздельно.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 68% ответили правильно
    • 68% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Укажите, где на месте пропуска нужно вставить частицу НИ.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 80% ответили правильно
    • 80% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    В каком ряду НЕ пишется раздельно со всеми словами?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 74% участников
    • 26% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    НИ пишется в предложении

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 65% ответили правильно
    • 65% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    НИ пишется в предложении

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 65% ответили правильно
    • 65% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    НИ пишется в предложении

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 75% ответили правильно
    • 75% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Пишется НЕ и раздельно в предложении

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 69% ответили правильно
    • 69% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Пишется НЕ и раздельно в предложении

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 60% ответили правильно
    • 60% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

Тест «Правописание частиц» (3 класс) разработан с учётом возрастных особенностей младшего школьника и соответствует программным требованиям.

Задания закрепят на практике употребление и правописание частиц НЕ и НИ. Упражнения можно использовать для домашней подготовки, либо на уроке.

Тест на правописание частиц НЕ и НИ для 3 класса с ответами – это хороший способ подготовиться к проверочной работе.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.8. Всего получено оценок: 209.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

тесты и упражнения на частицы не и ни от Skills4u

Тем, кто готовится к важному экзамену – ОГЭ, который можно считать репетицией итоговых испытаний в 11 классе средней школы, мы рекомендуем проверить уровень собственных знаний. Это легко сделать, если пройти интерактивный тест на правописание «не» и «ни» в различных частях речи.

Очень часто написание «не» и «ни» в различных ситуациях вызывает затруднение у школьников старших классов. Правила быстро забываются, а на экзамене нужно быть максимально сосредоточенным. Ошибаться нельзя, цена ошибки очень велика. С честью пройти испытание вам помогут устойчивые учебные навыки, позволяющие вставлять пропущенные буквы и принимать решения, что называется, на автомате.

Мы подготовили для вас тренажер, который научит без ошибок писать слова и предложения с «не» и «ни», где бы они вам ни встретились. Он состоит из нескольких разделов, в точности соответствующих темам, изучаемым в школе. Вам предстоит выполнить упражнения на частицы «не» и «ни» в отрицательных и неопределенных местоимениях и наречиях, повторить слитное и раздельное написание местоимений с «не» и «ни». Вы вспомните, чем частица ни отличается от приставки или союза, которые пишутся так же.

Если вы будете внимательно выполнять задания, уже очень скоро правописание «не» и «ни» перестанет быть для вас проблемой. На выполнение каждого теста уходит не более 10 минут. В него включены примерно 30 вопросов. На каждый из них нужно быстро ответить, выбрав правильный вариант из числа предложенных на экране. Ответ занимает считанные секунды. Если вы ошибетесь, то сразу увидите и правильный ответ.

В первый раз проверочный тест по теме «не» и «ни» каждый желающий может пройти бесплатно. По итогам тестирования система формирует рейтинг ученика и дает рекомендации по дальнейшему продолжению занятий. Если вы примете решение продолжать, каждое последующее задание на «не» и «ни» будет подбираться системой индивидуально, с учетом обнаруженных пробелов в знаниях ученика. Персональный подход – один из главных плюсов нашей образовательной платформы. Он позволяет добиться великолепных результатов за короткое время. Уже очень скоро, получив на экзамене сложный текст — «не» и «ни» вы быстро расставите и не совершите ни одной ошибки.

Первый тест все проходят бесплатно. Для того чтобы продолжить заниматься в рекомендованном режиме, необходимо зарегистрироваться на сайте и оформить доступ к образовательной платформе на месяц, полугодие или целый учебный год.Вернитесь к упражнению в тот же день через несколько часов, а затем занимайтесь на тренажере ежедневно в течение 4-5 дней подряд, и тогда любое предложение со словами «не» и «ни» на экзамене вы напишете правильно.

Тест по теме «Орфография. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи». на Сёзнайке.ру

1..В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1)(не)разобранные вещи, вовсе (не)интересно, (не)скучный рассказ;

2)(не)злобивый нрав, (не)пришёл вовремя, (не)весёлый взгляд;

3)(не)законченная книга, инженер (не)годовал, (не)дотёпа;

4)(не)верное решение, (не)думая о будущем, (не)проверенные факты.

 

2..В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1)(не)сколько яблок, (не)зная горя, (не)пришедший вовремя ученик;

2)постоянно (не)доедать, говорить (не)по-русски, (не)кому помочь;

3)контрольные работы (не)проверены, (не)молодой пастух, говорит (не)глупо;

4)(не)брежно отмахнуться, (не)решённая задача, шумел (не)подалёку.

 

3..В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Стук в дверь прервал его (не)торопливые размышления.

2)В подсолнечнике видели украшение, (не)подозревая, какая от него может быть польза.

3)Она снова принялась (не)принуждённо болтать.

4)Мы проходили мимо (не)высокой, но стройной лиственницы.

 

4..В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)(Не)отшлифованный алмаз резко отличается от самого лучшего гранёного стекла.

2)Один из монастырей произвел на нас (не) забываемое впечат­ление.

3)Дом священника оказался (не)далеко, а совсем близко.

4)Старик со свойственной ему (не)торопливостью свернул папиросу.

 

5..В каком предложении НЕ со всеми словами пишется раздельно?

1)(Не)стыдно (не)знать – стыдно (не)учиться.

2)Убирайтесь, это (не)слыханно, этого (не)бывает.

3)(Не)сколько раз он пытался найти этот (не)обычный цветок.

4) Его горе было (не) трогательное, а злое, (не) уступчивое.

 

6.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

«Я н(1)обязана быть н(2)здоровой, н(3)красивой, н(4)хорошей!» — н(5)годовала Наташа.

1) 1,5;           2)2,3,4;          3) 1;          4) 1,2,3,4,

 

7.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

Но н(1) только стихи – себя самого н(2)мог Алексей н(3)оглянуть, н(4)пощупать.

1) 1,2,3,4;    2) 1,2;            3) 1;            4) 2,3,4.

 

8.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

Это н(1)вероятно, но я так н(2)когда и н(3)смог узнать н(4)имени её, н(5)кто она.

1) 1,4,5;       2) 2,3;            3) 3,4,5;       4) 3.

 

9.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НИ и раздельно.

Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри с четырёх сторон.

1) 2,3;           2) 1,4,5;         3) 4,5;          4) 2.

 

10.В каком предложении пишется частица НИ?

1)Он не походил н_ на кого из её знакомых.

2)Её большие глаза, должно быть, н_ видели ничего.

3)Нигде столько н_ останавливалось народа, как перед картинной лавкой.

4)Я н_ обольщаюсь насчёт качества книг.

КЛЮЧ:

 

1 – 3

2 – 4

3 – 2

4 – 3

5 – 1

6 – 3

7 – 2

8 – 4

9 – 3

10 –1

 

 

Контрольная работа по теме «НЕ и НИ»

Схема с теоретическим материалом

Правописание частиц НИ и НЕ

НИ

НЕ

Для отрицания

Для отрицания

1) НИ (=и не)

По этой дороге не пройти, ни проехать (и не пройти, и не проехать).

2) НИ усиливает отрицание, которое выражено в предложении частицей НЕ или словами НЕТ, НЕЛЬЗЯ:

Он сегодня не был ни в школе, ни на секции.

3) НИ выражает запрет:

А вы – стоять и ни с места!

4) в предложениях количественного характера:

Ни словечка в ответ.

1) всего предложения:

Не бывать этому!

2) отдельного члена предложения:

Миша не любитель сладкого.

Для утверждения

Для утверждения

Выражение утверждения после слов кто, что, куда и т.п.:

Кто ни взглянет на нее, всякий залюбуется.

Куда ни поеду, всюду встречаю радушный прием.

1) при двойном отрицании: первая часть НЕ перед глаголом мочь, вторая – перед глаголом в форме инфинитива:

Не могу не сказать (=скажу).

2) в простом предложении обобщающего характера:

А в доме в дрему одному что не привидится (=все) от скуки.

В предложениях с НИ частица ТОЛЬКО, как правило, не используется.

Предложения с НИ всегда повествовательные.

В предложениях с НЕ часто используется частица ТОЛЬКО.

Куда он только не обращался.

Предложения с НЕ интонационно разнообразны (восклицательные, вопросительные).

В устойчивых сочетаниях

В устойчивых сочетаниях

Во что бы то ни стало, как ни в чем ни бывало, откуда ни возьмись, ни много ни мало, ни пуха ни пера.

Не кто иной (другой), как…

Не что иное (другое), как…

 

Контрольная работа в 7 классе по теме «Правописание частиц НЕ и НИ»

I. Теоретическая часть.

1. Найдите и выделите неверное высказывание о частице.

1) служебная часть речи;

2) не является членом предложения;

3) изучаются в разделе «Синтаксис».

2. Найдите и выделите словосочетание, в котором употребляется частица не.

1) не видел (н…) разу коршуна;

2) побывал (н…) раз в горах;

3) (н…) разу не поднимался;

4) не ответил (н…) разу правильно.

3. Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НИ и раздельно.

Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри с четырёх сторон.

1) 2,3;           2) 1,4,5;         3) 4,5;          4) 2.

II. Практическая часть.

1. Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(Н..)когда и (н..)где труд (н..)обнаруживал такой мощи. Колонок летом (н..)сколько (н..)пугается людей, т.к. в это время шерсть на нём (н..)куда (н..)годится, (по)этому его (н..)кто (н..)трогает. Она всем ра..казывала, что ей (н..)(в)(чём) (н..)кто (н..)как помочь (н..)хочет. Живём (н..)пышно, (н..)чего (н..)слышно. Путникам под дождём (н..)куда (н..)спрятаться. Он (н..)когда (н..)жаловался, (н..)когда (н..)говорил о болезнях. У неё (н..)было (н..)одного родного человека. (Н..)луны, (н..)звёзд, (н..)одной мало(мальски) светлой точки. Кто (н..)работал с этим мастером, все его хвалили. Ветер резвый уснул на пути; (н..)проехать в лесу, (н..)пройти. Нам (н..)льзя было медлить (н..)минуточки. (Н..)один истинный мудрец (н..)сумел предсказать всего. (Н..)одного, а многих учеников помнит школа. В доме (н..)капли воды, (н..)куска хлеба, (н..)копейки денег.

2. В первую колонку выпишите словосочетания с не что иное (не кто иной), во вторую колонку – ничто иное, (никто иной).

Стоял (н…) кто иной, как Борис; (н…) что иное не увлекало ее; оказался (н…) кем иным, как музыкантом; это (н…) что иное, как книга; (н…) кто иной не помог; эта книга (н…) что иное, как роман.

 

Карточка (7 класс, тема «Правописание частиц НЕ и НИ»)

Вставьте пропущенные буквы. Определите значение частиц НЕ и НИ.

  1. Где он н… бывал, так это на Кавказе.
  2. Н… один воин н… ушёл с поля боя.
  3. Куда н… поеду, всюду встречаю друзей.
  4. По каким только городам он н…ездил!
  5. Н… будь груб и недоброжелателен с людьми.
  6. Как н… раздумывай, а придется извиниться.
  7. Дождь н… прекращался н… на час.
  8. Сколько волка н…корми, он все в лес смотрит.
  9. Куда н… посмотри, всюду колосится рожь.
  10. У меня не было н… одного врага.

Работу выполнила Колесникова Е., гр. РЛ-16-1

Игровая пятиминутка (7 класс, тема «Правописание частиц НЕ и НИ»)

Игра «Увлекательный пазл».

Заранее на парты раскладываются разрезанные пословицы. Ребята должны собрать эти пословицы как пазлы и прочитать. Затем они объясняют правописание частиц в своих примерах. На каждую парту – по одному пазлу.

На пословицу ни суда, ни расправы. Ради красного словца не пощадит ни матери, ни отца. Из пословицы слов не выкинешь. На деньги ума не купишь. Не гордись званьем, а гордись знаньем. Не учи рыбу плавать, а собаку лаять. От доброго слова язык не отсохнет. Не спеши языком – торопись делом. Знайка дорожкой бежит,  а  незнайка  на печи лежит. Не место красит человека, а человек – место. Не красавицей дом держится, а умницей. Не игла шьёт, а руки. Какой ни отруби палец, всё жалко. Как ни мудри, а совесть не перемудришь. Хорош, пригож, а дела ни на грош. На словах города берет, а на деле ни шагу вперед. Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Спишь, спишь, а отдохнуть некогда.

Вопрос: в каких пословицах содержится резкое осуждение недостатков? Сделайте вывод: в каких случаях используется частица НЕ, а в каких – НИ?

Составление обобщающей таблицы «Правописание НЕ и НИ с разными частями речи».

 

 

Тесты на правописание хороши или плохи?

Вам когда-нибудь говорили НЕ проводить тесты на правописание?

Или слышали, что тесты на правописание не являются хорошей учебной практикой?

Я слышал о некоторых заблуждениях о проверках правописания, поэтому хочу рассказать о них в этом посте!

Откуда взялось представление о том, что тесты на правописание «плохие»?

Эта идея относится к «традиционным» тестам на правописание, подобным тем, которые я сдавал, когда рос.

Каждую неделю у нас был список слов для запоминания. Иногда в словах был узор (как и во всех длинных словах «о»), но часто — нет. Иногда слова были часто употребляемыми или относились к списку научных / социальных исследований.

Ожидалось, что мы учимся (дома), а потом нас тестировали на них в пятницу.

Мы больше ничего не делали со словами! Мы не обсуждали звуковые паттерны, не сравнивали и не сравнивали слова и не играли с ними в игры в школе.

Мы просто должны были их запомнить — вот и все.

Думаю, именно поэтому тесты на правописание приобрели плохую репутацию.

Этот способ изучения слов НЕ подходит для многих студентов. Они просто запоминают слова для проверки правописания, а затем быстро их забывают. Они не изучают закономерности в словах или не знают, как обобщить эти шаблоны для написания других похожих слов.

Кроме того, всем в моем классе был дан одинаковый список правописания. Для некоторых детей слова были слишком трудными, а для других — слишком легкими.

Это еще одна причина, по которой тесты на правописание приобрели плохую репутацию — потому что они (традиционно) не дифференцировались.

Что я должен делать вместо вместо простого запоминания слов детьми?

Рад, что вы спросили! 🙂

Нам нужно, прежде всего, помочь учащимся распознавать звуковые паттерны в словах. Английский язык — хоть и немного ненормальный — состоит в основном из слов, которые следуют шаблонам. Нам нужно научить студентов этим шаблонам, а также тому, как использовать шаблоны для чтения и написания новых слов.

Нам нужно обучать фонетике в контексте текстов, а также вне контекста (изолированно).

Нам также необходимо систематически и подробно обучать фонетике.

И мы должны убедиться, что наши инструкции по акустике соответствуют потребностям студентов, поэтому дифференциация необходима! (Тест на правописание «под одну гребенку» для этого класса не справляется с этой задачей , а не .)

Чтобы узнать больше о том, что все это означает, прочитайте ЭТОТ СТАТЬЮ о лучших практиках в области фонетики и изучении слов!

Есть ли место в классе для проверки правописания?

Я верю, что да! Но не «традиционные» тесты на правописание.

После того, как я воспользуюсь описанными выше методиками обучения, мне нужно проверить, могут ли учащиеся A) написать слова, над которыми мы работали, и B) передать это обучение, чтобы записать НОВЫЕ слова по тому же образцу.

Итак, во время проверки правописания я могу попросить их произнести по буквам несколько ключевых слов, а также одно или два новых слова.

Я также могу дать разным группам студентов разные тесты! (Вы можете узнать больше о том, как различать ваши звуковые / орфографические инструкции в ЭТОМ ПОЧТЕ.)

Итак… тесты на правописание не «плохие» ?!

Не думаю, но все зависит от того, как вы их используете!

Если вам нужна дополнительная поддержка в обучении орфографии и фонетике для ваших учеников K-2, помощь уже в пути !! В 2020 году я планирую выпустить новую программу проверки орфографии и фонетики, чтобы помочь восполнить то, что, по моим наблюдениям, является большой потребностью в наших классах.

А пока ознакомьтесь с моими упражнениями по обучению цифровой акустике Boom. Они помогают детям практиковать фонетику в значимой интерактивной форме!

У меня есть эти наборы уровней, но вы также можете приобрести индивидуальные наборы навыков, если хотите:

Счастливого обучения!

Проблема с проверками правописания

Я проводил небольшое исследование инструкций по правописанию, чтобы подготовиться к этой публикации, и нашел эту статью на Psychology Today от Dr.Дж. Ричард Джентри, от которого мне захотелось кричать! В этой короткой статье он критикует школьный округ в Огайо, основываясь только на том, что он видел в коротком новостном сообщении, потому что они отказались от практики еженедельных проверок правописания. Так что же не так со скромным тестом на правописание?

Gentry приравнивает отмену еженедельного теста на правописание с устранением инструкции по правописанию. Он упоминает, но отклоняет утверждение округа о том, что результаты тестов повысились после того, как они изменили свою орфографическую практику.

Но почему Джентри против этого изменения? Потому что на видео, которое он видел, ученики пятого класса произносили слова типа « да , остаток , после , как» , которые он называет орфографическими словами второго класса.Он прав. Я ожидал, что пятиклассники усвоят эти слова и будут работать над шаблонами правописания, такими как добавление префиксов к словам или создание различных форм слова, например, соединение притворного и претенциозного . У него дислексия, и он утверждает, что не добился бы успеха без инструкций по правописанию, которые он получил, и отмечает, что плохое правописание может иметь негативные последствия для людей на всю жизнь.

Он не ошибается в отношении опасностей, связанных с плохим написанием, но его вывод о том, что единственный способ сделать это — еженедельно проходить проверку правописания, неверен и опасен.Этой статье семь лет, поэтому я не могу предоставить свой собственный анализ клипа, который, похоже, больше не доступен.

Джентри, похоже, верит в то же, во что верят многие учителя начальных школ, с чем я категорически не согласен: если дети запоминают список слов и проверяют их в конце недели, они научатся лучше писать. Это все равно, что запоминать списки ингредиентов, чтобы стать лучше готовить.

Дети учатся хорошо писать, работая со словами.Им нужно подумать о звуках в словах, определить, как эти звуки пишутся, и попрактиковаться в написании примеров слов и других слов с таким же образцом. Чтобы дать детям необходимую им практику, я предпочитаю подход к изучению слов, подобный тому, который используется в учебной программе « слов на их пути» . Учителя, использующие « слов по-своему» , начинают с оценки учеников и подсчета не того, сколько слов они понимают правильно, а того, какие шаблоны они пишут правильно и которые им еще нужно выучить.Например, учащийся может произносить короткие гласные звуки, но не может использовать правило безмолвной е для написания длинных гласных, таких как составляет и сосна . Вооружившись этой информацией, учитель выбирает, какое правило, подходящее для его развития, и выбирает набор слов, чтобы практиковать его. Учащиеся разрезают слова на части, печатают на листах бумаги и физически манипулируют ими, сортируя их по группам с одинаковыми характеристиками и сравнивая со словами, у которых их нет. В течение недели ученики используют слова для чтения, письма и правописания в одиночку, с партнерами и группами.А в конце недели? У них появляется новый набор слов.

А как насчет проверки правописания? Это идет в конце блока. После того, как учащиеся изучили всю группу паттернов, например, все короткие гласные звуки, они берут единичную оценку, в которой они пишут слова из своих списков или слова с такими же паттернами, которых не было в их списках . Это важно, поскольку позволяет оценить, запомнили ли дети только слова или выучили правило или шаблон, позволяющий им произносить эти слова по буквам на всю жизнь.

К сожалению, я вижу, что эту систему распотрошили и использовали так же, как мою старую книгу правописания для второго класса. Учителя используют процедуры сортировки, но затем просто произносят эти слова в пятницу и оценивают, сколько детей успевают. Итак, вы знаете, чем занимаются дети? Они идут домой и запоминают слова на карточках, а родители задают им вопросы, как мы делали это в старых тестах на правописание.

Когда ничего не меняется, ничего не меняется. И до тех пор, пока учителя действительно не поймут и не усвоят, что значит изучать правописание с помощью фонетики и анализа, плохие орфографии останутся плохими.Если мы не расскажем детям , почему хлеб и мясо пишутся с помощью диграфа гласных ea и не поможем им практиковаться, когда использовать какой звук, они будут полагаться на зрительную память или просто угадывать, когда они пишут эти слова.

Итак, хотя я полностью согласен с тем, что обучение правописанию имеет решающее значение для того, чтобы помочь детям стать как хорошими писателями, так и хорошими читателями, еженедельный тест по правописанию и задания типа «трижды напиши свои слова» — это колоссальная трата мощного учебного времени для многих учащихся, которые изо всех сил пытаются заклинание.

Если вашему ребенку нужна помощь с орфографией, я могу помочь. Свяжитесь со мной сегодня, чтобы получить бесплатную 30-минутную консультацию, чтобы узнать, как я могу помочь с чтением, письмом и правописанием.

Тесты на правописание — пустая трата времени и не улучшают грамотность детей.

Руководство по устранению проблем с проверкой правописания среди детей

Проверка правописания может быть одним из самых тревожных моментов школьного дня. Специально для тех студентов, которые от природы борются с орфографией.

Английский язык — сложный язык, так как правописание английского языка невозможно выучить с помощью логики.

Тот факт, что в словах нет последовательной связи между фонемами и графемами, делает правописание сложной концепцией для изучения и обучения.

По мере того, как мы движемся в двадцать первый век, постоянно меняющиеся технологии и устаревшие методы обучения правописанию означают, что мы, как учителя (и как родители), должны изменить свой подход к правописанию с детьми.

Как учитель начальных классов, я имел удовольствие обучать студентов из самых разных слоев общества и с разными способностями к обучению.

Некоторые из моих бывших студентов могли сдать тест на правописание еще до того, как им выдали список.

Другие не смогли бы сдать экзамен по правописанию даже после того, как изучали слова в течение нескольких дней.

Некоторым студентам сложно проходить онлайн-тесты по правописанию, в то время как некоторые любили печатать свои слова.

Как учитель, я определенно предпочитаю онлайн-тесты по английскому на диктовку, так как их легче читать (без грязного почерка) и гораздо быстрее ставить оценки. Попробуйте эту онлайн-викторину по словарю, чтобы понять свой текущий уровень навыков!

Интересно, что некоторые из моих учеников были слабы в правописании, но очень хороши в других областях.

Другие, однако, боролись с английским языком в целом.

Существует множество причин, по которым орфография является такой сложной концепцией для студентов, и некоторые из них будут рассмотрены ниже.

Но знать, что почему стоит за проблемой проверки правописания английского языка, недостаточно.

Как родители и учителя, мы должны знать и , как помочь детям улучшить свои навыки правописания, чтобы снизить тревогу и добиться хороших результатов.

Английский язык временами не имеет смысла.

В английском языке есть много странностей, которые могут сбить с толку как носителей языка, так и носителей английского языка.

Например, в гамбургере нет ветчины, а слово «сет» имеет 464 определения в Оксфордском словаре английского языка .

Может показаться трудным научиться говорить по-английски, но научиться писать по буквам — невозможно.

Так почему же английские слова так сложно разобрать по буквам? Информация ниже может дать некоторое представление.

Английский язык — это лингвистический плавильный котел, состоящий из слов из разных языков.

Из 171 476 слов, используемых в настоящее время, большинство происходит из древнеанглийского и среднеанглийского, древнескандинавского, голландского, греческого, латинского и французского языков.

Некоторые из наших слов происходят из других или неизвестных языков, а некоторые на самом деле происходят от имен людей и мест в истории.

Обычно нет связи между темами или предметами.

Например, «детский сад» — это немецкое слово, а термин «книга» происходит от греческого слова «Библос».

Поскольку английский язык очень смешанный, на заре английского языка (до изобретения печатного станка) существовало много приемлемых способов написания одного слова.

Например, «насилие» когда-то записывалось как «vyolence», а «между» можно было записать как «bytwene» или «между».

Слово «красота» имеет как минимум шесть допустимых вариантов написания.

Различные способы написания затрудняли создание какой-либо английской системы правописания, из-за чего наши ранние предки очень не заботились о том, как писать слова.

На самом деле, было время, когда орфография вообще не имела значения!

Итак, логично, что при таком разнообразии происхождения слов нет традиционных правил правописания, которые можно было бы применить повсеместно к английскому языку.

Даже правила, которым большинство из нас учили в школе, такие как «i до e, кроме c», не применяются всегда.

А как насчет слов «сосед», «вес» или «странный»?

Из правил так много исключений, что я, как учитель, часто задавался вопросом, стоит ли вообще учить этим «правилам».

Из-за этого необходимо запоминать большинство слов для проверки правописания по английскому языку, что может быть трудным для многих студентов. Тем не менее, дети могут получить большую пользу, пробуя уловки с правописанием, чтобы разыграть их с друзьями. Это облегчает обучение.

Еще одна вещь, которая затрудняет правильное написание, — это то, что может быть несколько способов написания не только одного и того же слова, но и одного и того же звука.

Учителя из лучших побуждений часто диктуют ученикам предложения, которые они должны произносить по буквам, без каких-либо предварительных знаний или обсуждения одинаковых звуковых различий.

Это может привести к еще большей орфографической путанице.

Взгляните на предложение «Мы подождем, чтобы сделать перерыв, пока не продадим восемь кексов на сегодняшней распродаже выпечки».

Хотя это предложение кажется достаточно простым для чтения, звук «длинное а» записывается здесь пятью разными способами.

Поговорим о непонятливости! Но вы можете решить проблему, помогая им с простыми упражнениями на правописание для детей.

Как учитель, я часто задавался вопросом, как на самом деле я могу научить учеников писать по буквам, когда это концепция, которой меня никогда не учили.

Я от природы хороший орфограф (хотя я занял только 5-е место в моем элементарном правописании).

Трудно научить студентов концепции, для которой нет процесса, которому нужно следовать.

Несколько лет я занимался тем, чем занимались мои учителя, когда рос.

Я отправил домой список правописания в понедельник и ожидал, что дети выучат слова к пятнице.

Пытаясь немного встряхнуть ситуацию, в четверг я давал «ранний» тест на правописание, и, если ученик его не сдавал, я отправлял домой обновленный список для изучения.

Несколько недель я очень «вообразил» и заставлял студентов снова и снова писать свои слова разными цветными маркерами.

Когда они боролись, я помогал им «выговориться».

Но некоторые из моих студентов все же провалили тесты и принесли домой свои работы в слезах.

Я бы хотел, чтобы я раньше понял, что «это» не учит.

В английском языке 26 букв, в этих буквах около 44 звуков, и есть сотни способов произнести эти звуки.

Так как только 50 процентов английских слов имеют предсказуемое звучание.

Из-за этого, когда дети «озвучивают» слова на тестах на правописание, просто не работают в долгосрочной перспективе.

Переписывать их снова и снова некоторым ученикам не подходит.

Я знал, что ключ к устранению беспокойства по поводу проверки правописания — это помочь моим ученикам улучшить свои навыки.

Мне просто нужен был способ сделать это.

Первое, что я понял, это то, что , почему ребенок борется с орфографией, чрезвычайно важен.

Как правило, проблемы с орфографией возникают из-за недостатков в изучении языка.

Как объясняет Международная ассоциация дислексии: «Плохие орфографии плохо запоминают буквы в словах, потому что им трудно замечать, запоминать и вспоминать особенности языка, которые эти буквы представляют.

Дети с СДВГ и дислексией часто борются с орфографией как с небольшой частью гораздо более крупной проблемы обучения.

Некоторые из этих учеников не пройдут проверку орфографии, независимо от того, будет ли это онлайн-проверка орфографии, бумажная или проверка орфографии, которую читают вслух.

Это имеет смысл, если учесть, что научные исследования показывают, что орфографическая способность (или ее отсутствие) передается по наследству.

Тони Монако, ученый из Оксфордского университета, считает, что, по крайней мере, «60 процентов вариативности способности к написанию кроется в наших генах.

«Это потому, что структура нашего мозга передается по наследству, а« некоторые »люди имеют более сильную визуальную область и могут легко мысленно видеть, как слово является заклинанием» (Wighton, 2008).

У других людей более сильная фонологическая область, которая помогает им лучше разбивать слова на отдельные звуки.

Понимание того, что мозг у всех немного разный — играет огромную роль!

Я понял, что мои старые методы больше не работают! Мне нужно было придумать лучший способ помочь моим ученикам научиться писать.

В прошлом учебном году у меня было двадцать четыре новых компьютера, которыми мои ученики могли пользоваться в течение учебного дня.

Доступ к технологиям постепенно изменил мое обучение во всех областях, включая обучение правописанию.

Но это произошло не только из-за компьютеров, путь проложили систематические изменения.

Во-первых, я перешел с бумажных тестов на проверку орфографии онлайн.

Это помогло моим студентам, которые знают, как писать слова, но имеют проблемы с почерком, сосредоточиться на правильном написании слова вместо того, чтобы беспокоиться о почерке.

Также я начал играть с тестовой структурой.

Вместо традиционных оценок «позвони и напиши» я создал тесты, в которых использовались разные версии слова (одна написана правильно, а две написаны с ошибками), и вместо того, чтобы писать слово, ученики должны были обвести правильный вариант.

Это помогает учащимся, которые «видят» слово, преуспеть в правописании, даже если они с трудом сдавали традиционные тесты.

Знание того, что они, вероятно, преуспеют хотя бы в одной части проверки правописания, снизило тревожность при тестировании у моих учащихся, испытывающих трудности.

Еще один способ помочь учащимся улучшить свои навыки правописания — это программа, основанная на технологиях.

С самого начала своего поиска я обнаружил, что в Интернете есть множество орфографических игр, но многие из них не подходят для возраста или не имеют долгосрочных преимуществ для улучшения правописания.

Только когда я начал работать с SpellQuiz над содержанием веб-сайта, у меня был момент «ага» в отношении программ проверки орфографии.

В SpellQuiz меня привлекло то, что контент был разработан профессиональными преподавателями. Они понимают, какие слова написания слов наиболее важны и соответствуют возрасту учащихся.

Еще одна причина, по которой SpellQuiz уникальна, заключается в том, что она направлена ​​на развитие у учащихся способности общаться с помощью системы самостоятельного обучения фонетике, одновременно усиливая три других важных навыка: аудирование, письмо и чтение с использованием диктовки.

С помощью SpellQuiz учащиеся слушают продиктованное предложение, а затем вводят свой ответ.

Именно это переплетение языковых навыков помогает учащимся перейти от плохих к отличным орфографическим навыкам (и отличным наборщикам).

Мне также нравится, что SpellQuiz переходит от теста правописания в первом классе к тесту правописания для взрослых.

Это означает, что я могу дифференцироваться в классе и помогать своим более слабым ученикам, а также тем, кто продвинулся вперед.

У меня больше нет «единого для всех» списка правописания, но вы можете видеть списки орфографических слов по оценкам.

Вместо этого я могу назначать студентам слова, основанные на их личных способностях, и добавлять другие задания, пока они работают над программой.

Например, если я вижу, как ученик снова и снова борется с определенным словом / предложением, я могу попросить его выделить момент, чтобы нарисовать картинку, связанную с предложением, а затем написать слова для написания внутри картинки.

Это может помочь учащимся установить столь необходимые связи со словами. Итак, вы должны попросить своих детей лучше усвоить эти визуальные слова, поскольку это самые распространенные слова в английском языке.

Правописание может быть сложной задачей для обучения.

Без базовых знаний английского языка и правописания родители и учителя часто выбирают устаревшие методы. Эти методы просто не работают, пока дети продолжают не сдавать экзамены по правописанию.

Это может вызвать беспокойство в умах детей, которые обязательно хотят «хорошо писать».

Использование компьютерной программы вместе с дифференцированными списками правописания может быть ключом к изменению того, как орфография выглядит в вашем доме или классе.

Мэри Элизабет Дин — мать четверых (пять, если считать ее щенка Айрис) и учительницу начальной школы. У нее есть степень бакалавра образования, степень магистра делового администрирования, а в настоящее время она работает над докторской степенью по учебным программам и инструкциям. Затем она провела последние шесть лет, обучая всех предметов (включая правописание) 9-10-летним в Луизиане. Она уравновешивает свою жизнь как мамы и педагога с любовью к помощи приемным детям в качестве защитника CASA.Ее увлечения включают писательство, генеалогические исследования и лото в пятницу вечером со всеми, кто присоединится к ней. Летние каникулы, осенние футбольные матчи и дневной сон дарят ей жизнь.

Почему не проходит еженедельная проверка правописания | Mind’s Eye

Когда доктор Джули Мастерсон заметила, что ее тогдашний второклассный сын испытывает трудности с обучением правописанию около 20 лет назад, она подошла к его учителю и спросила, как помочь ему улучшить свои навыки. Его учитель ответил простым: «О, это нормально.Он научится. Она поверила на слово инструктору и бросила тему.

В третьем классе Мастерсон заметил, что ее сыну все еще трудно делать отметки на тестах по правописанию, несмотря на дополнительное время на учебу. И снова она поговорила с его учителем и получила тот же ответ, что и учитель прошлого года: «О, это нормально. Он научится.

Мастерсон отказался принять идею о том, что отдельные люди не могут улучшить навык.

Она бросила эту тему во второй раз и продолжила помогать ему заниматься дома.Позже, когда он учился в четвертом классе, его учительница отметила его плохие навыки правописания, но сказала, что с этим ничего нельзя поделать, потому что «люди либо хорошо пишут, либо нет». Мастерсон, как патолог речевого языка, отказывался принимать идею о том, что люди не могут улучшить какой-либо навык. Она действительно наблюдала за тем, как ее сын пытается писать слова, но она также заметила кое-что еще: он был очень сильным читателем, несмотря на свои плохие навыки правописания.

Почему это было? Этот вопрос мотивировал Мастерсон в течение следующих 20 лет, когда она исследовала развитие грамотности у маленьких детей.Ее результаты показали, что способ, которым мы учим наших детей правописанию, может быть неправильным.

Что такое орфографическая осведомленность?

«Как нас учили писать? Большинству из нас в понедельник дали список слов, которые мы должны были изучать дома, на самом деле запоминать в течение недели, а затем мы прошли тест в пятницу », — сказал Мастерсон. «Первоначально в ходе нашего исследования мы обнаружили, что орфография не зависит от запоминания. Это может сработать для пятничного теста, но дети вернутся к написанию слов, как они это делали после этого.”

Мастерсон обнаружил, что для того, чтобы научиться писать, вам нужны три вещи: понимание звука, понимание смысла и понимание шаблона правописания.

Используя в качестве примера слово «сгоревший», читатель должен знать, что «сгоревший» имеет четыре звука, и это звуковое восприятие. Они также должны знать, что звук «ur» можно записать по-разному, например, «-er» или «-ur», и это понимание образца правописания. Но как насчет осознания смысла?

«Как нас учили писать? Большинству из нас в понедельник дали список слов, которые мы должны были учить дома, на самом деле запоминать в течение недели, а затем мы прошли тест в пятницу.»- Д-р Джули Мастерсон

«Когда вы слышите слово« сгорел », последние два звука в этом слове — это звуки« н »и« д », — сказал Мастерсон. «Ну, поскольку вы знаете, что это слово относится к событию, которое произошло в прошлом, вы знаете, что нельзя просто заканчивать это слово буквой« d »; вы знаете, как писать его« -ed »».

После того, как читатели успешно освоили все три особенности написания слова или набора слов, они должны развить автоматизм. Автоматичность — это способность знать, как пишется слово, без необходимости изучать его три особенности.Он включает в себя четкие «мысленные образы» слов и позволяет читателю мгновенно распознать слово или автору, который автоматически произносит слово по буквам.

Улучшение орфографии и чтения

Чтобы точно определить, чему дети должны научиться и как лучше всего их учить, Мастерсон разработал индивидуальные вмешательства, основанные на том, как дети пишут различные типы слов. Она и ее сотрудники (включая многих студентов МГУ) разработали программное обеспечение для анализа правописания и определения целей и методов лечения, а также метрики для отслеживания успеваемости студентов.Команда провела лечебные исследования и обнаружила, что орфография детей улучшилась, но их чтение улучшилось в еще большей степени. Улучшение навыков чтения особенно важно в эпоху подотчетности школы.

С помощью этого показателя они смогли провести несколько групповых сравнений детей из разных слоев общества, включая детей аборигенного происхождения в Австралии и тех, кто является афроамериканцем и не афроамериканцем. Они также протестировали детей, которые жили с определенными заболеваниями, такими как нарушения речи или глухота.

«Люди могли бы предположить, что если бы вы были глухим в течение нескольких лет, ваши орфографические ошибки были бы в первую очередь из-за незнания звуков, потому что вы их не слышали … Да, некоторые из них были, но многие из них они были подобны ошибкам у людей, которые слышат, но не выучили необходимые орфографические особенности. Хорошая новость заключается в том, что наш индивидуальный подход может помочь им узнать то, что им нужно узнать ».

Потеряно? Вот карта раннего развития грамотности.

Три и многие другие особенности правописания обсуждаются в недавно отредактированной книге Мастерсона «Помимо детской речи: от разговорной речи к правописанию: руководство по развитию языка и грамотности для родителей и опекунов.Книга, написанная в соавторстве с доктором Кенном Апелем и спонсируемая Американской ассоциацией речи, языка и слуха (ASHA), предоставляет родителям ресурсы, необходимые для надлежащего наблюдения за развитием своего ребенка от младенческого до третьего класса. Мастерсон не собиралась писать книгу, но когда к ней обратился исполнительный директор ASHA, она быстро увидела потенциал этой темы для более широкой аудитории. Ее знания в этой области и второе издание книги привели к тому, что она была представлена ​​в статьях для канала NBC «Today Show» о том, как отличить нормальные отклонения в развитии от потенциальных расстройств, гендерные различия в языковом развитии и как учить маленьких детей. быть добрым.


Спросите эксперта: должны ли учителя проводить тесты по правописанию?

Вопрос: Следует ли студентам проводить еженедельные тесты на правописание? Ребекка С.

Ответ: Прежде всего, спасибо за вопрос. Еженедельные проверки правописания — это давняя традиция в американских начальных школах. Однако в течение некоторого времени школы в США решили исключить их из своей учебной программы.Почему? Потому что многие эксперты в области образования, такие как я, считают, что они проверяют только кратковременную память учеников и не помогают им овладеть правописанием.

За последнее десятилетие или около того многие округа решили использовать метод, называемый «изучение слов», который фокусируется на образцах, а не на механическом запоминании. Изучение слов основано на фонетике, правописании и лексике и учит студентов изучать, распознавать и понимать закономерности в словах. Понимание этих шаблонов помогает учащимся более эффективно овладевать орфографией.

Во время изучения слов ученики занимаются стимулирующими и мотивирующими действиями, а не просто запоминают набор слов. Чтобы стать грамотными, студентам необходима практическая практика с анализом и перестановкой словарных элементов таким образом, чтобы они могли обобщить изучение удаленных отдельных примеров на целые группы слов, которые пишутся одинаково. Само по себе изучение слов не является панацеей, поскольку из каждого правила есть исключения. Однако студенты могут изучить бесценные стратегии, которые научат их читать, писать и писать слова по буквам.

Изучение слов также учит студентов, как изучать слова, чтобы они могли глубже понять, как работают письменные слова.

Хотя многие преподаватели и родители категорически против отказа от еженедельных проверок правописания, я профессионально считаю, что альтернативные методы обучения правописанию, такие как изучение слов, более жизнеспособны. Если вы педагог, который до сих пор проводит традиционные тесты на правописание, я настоятельно рекомендую вам попробовать изучение слов — не потому, что я так сказал, а потому, что это даст вашим ученикам сбалансированное обучение грамоте и экспоненциально повысит их способность читать, писать. и заклинание.

тестов по правописанию для первоклассников

В моем последнем посте мы говорили о том, как научить детей строить новые слова осмысленным и увлекательным способом. Итак, что вы делаете, когда наступает пятница? Вы проводите традиционный тест на правописание, который существует еще со времен школы с одной комнатой? Или вы вообще это забываете во имя «В чем суть»? {да, я серьезно обдумывал это раньше!}

Но тогда родители смотрят на вас так — скажите, ЧТО?!?!?!? — если вы совсем с ними покончите.#thestruggleisreal

Давайте поговорим о способах оценки орфографических способностей детей менее традиционным способом!


Прежде всего, когда мы думаем об оценке орфографии детей, нам нужно подумать о том, чего мы ждем от нашего класса. То, что оно указано как орфографическое слово в программе по акустике, не означает, что это соответствующий уровень обучения. Стандарт Common Core для правописания в первом классе гласит …

CCSS.ELA-LITERACY.L.1.2.D
Используйте обычную орфографию для слов с обычными вариантами написания и для часто встречающихся неправильных слов.

CCSS.ELA-LITERACY.L.1.2.E
Записывайте необученные слова фонетически, опираясь на фонематическую осведомленность и правила правописания.

Общие шаблоны правописания? Что общего? В моем штате они определены как CVC, смеси, орграфы, шаблоны CVCe и несколько диграфов гласных, таких как ai и ay.

Итак, почему в звуковой программе, которую использует мой округ, есть орфографические слова со всеми типами орфографии в словах? Те, которые могут показаться немного натянутыми для детей 6 и 7 лет? Вероятно, из-за этих общих основных стандартов…

CCSS.ELA-LITERACY.RF.1.3
Знать и применять навыки акустики и анализа слов на уровне своего класса в декодировании слов .

CCSS.ELA-LITERACY.RF.1.3.A
Знать соответствия орфографии и звука для распространенных согласных диграфов.

CCSS.ELA-LITERACY.RF.1.3.B
Расшифровать односложных слов с правильным написанием.

CCSS.ELA-LITERACY.RF.1.3.C
Знать final -e и общепринятые условные обозначения команд гласных для представления долгих гласных звуков.

Но важный язык, на который следует обратить внимание в этих стандартах, — это знать, и декодировать . Студенты должны уметь применять звуковые паттерны, которые они изучают в своих навыках декодирования. Не пишите их вслепую на проверке правописания. Им нужно уметь распознавать эти шаблоны и расшифровывать слова.

Да, нашим первоклассникам еще нужно много слов, чтобы уметь, так сказать, «произносить слова» холодно. Но не все из них. Стандарты по-прежнему предписывают писать новые слова фонетически — неправильно!

Итак, для тех слов с «обычными орфографическими схемами», которые учащиеся должны правильно произносить, традиционный тест по-прежнему уместен…с некоторыми доработками! Мне нравится этот традиционный тест на орфографию, потому что он дает мне возможность самопроверки. Мне нравится, когда дети дважды проверяют свою работу самостоятельно. В конце теста я прошу их просмотреть рубрику, которую мы вместе тренировали всю неделю, и проверить свою работу на наличие ошибок в каждой категории. Затем я могу добавить свои чеки рядом с их чеками, чтобы родители могли видеть, как измеряются наши чеки.


Я использую эти традиционные тесты для слов со смесями, диграфов, слов CVCe и некоторых моделей гласных, которые, как мне кажется, достаточно распространены для первоклассников.В моем пакете тестов на правописание у меня есть эти традиционные тесты на те же самые звуки. Существует шаблон, который можно использовать для любого звука, а остальные отмечены тем, на какой неделе мы находимся. }.

Как только мы находим слова, которые с точки зрения развития не подходят для того, чтобы ожидать от первоклассников , заклинания , мы переходим к нетрадиционному тесту на правописание. Потому что, даже если правильное написание может не подходить, они все равно должны уметь декодировать регулярно произносимые односложные слова.Итак, нетрадиционный тест больше фокусируется на применении этих орфографических шаблонов. Моим детям дается 3 или 4 варианта правильного написания, я говорю слово, и они обводят правильное написание. Им приходится расшифровывать, использовать свои глаза, а иногда даже использовать свой разум для написания … всего, над чем мы работаем всю неделю.

Эти тесты имеют 2 варианта оценивания: шкалу оценок, которую вы можете использовать, как считаете нужным, или пятизвездочную систему, которая предназначена для определения того, сколько слов они произносят правильно, а не того, что им не хватает!

В моем пакете проверки орфографии также есть 7 юнит-тестов.В конце каждой группы звуков мы рассматриваем все эти похожие звуки {все смеси, а не только l-бленды или все диграфы гласных, а не только ai / ay}.

Эти оценки идеально подходят для того, чтобы увидеть, какие из детей запоминают образцы правописания в течение длительного времени. Я думаю, что они работают лучше всего, когда родителям не дают список этих слов для повторного изучения, чтобы препятствовать запоминанию. Вместо этого предложите родителям изучить все звуки предыдущих недель. Или просто сделайте это как неформальную импровизированную оценку в классе.Это ОТЛИЧНАЯ информация для формирования групп вмешательства!

В дополнение к нашему тесту на правописание я также даю студентам одно или два предложения под диктовку, чтобы они писали каждую пятницу. Речь идет не столько о правописании, сколько о способностях детей произносить слова в контексте предложения или в их написании. Это также касается того, кто помнит, как использовать правильную механику.

В этих предложениях также есть рубрика по механике, которую мои первоклассники заполняют перед сдачей теста.Это заставляет их дважды проверять свои заглавные буквы, почерк, орфографию и пунктуацию. Эти тесты каждую неделю действительно открывают мне глаза на то, кто хорошо владеет своей механикой письма, а кто нет.

Все эти тесты, а также руководства по определению темпа, проверка правописания за год и предложения под диктовку включены в мои годовые тесты по правописанию!

ТЕСТОВ НА НАПИСАНИЕ НЕ РАБОТАЮТ

Орфография, само слово вызывает ужасные воспоминания о проверках правописания у большинства взрослых.Мы должны спросить, как еженедельный тест поможет развить хорошие навыки правописания? Проводится ли тест после четкой инструкции? Информирует ли тест о будущем обучении? Если нет, то какой в ​​этом смысл?

Инструкции по правописанию, включенные в программу обучения грамоте, будут привлекать учащихся, поскольку они учатся произносить те же слова, которые они читают, используя те же слова для письма. Я не говорю тематические слова — я говорю тщательно составленный список слов, которые сосредоточены на заданном звуке или образце.

Чтение, правописание, письмо веб, так сказать!

Стихотворение выше прекрасно подчеркивает, как без полного видения орфографии все может пойти ужасно неправильно. Орфография часто является самостоятельной темой, еженедельным списком слов, который обычно проходит процедуру проверки записи и обложки, и проводится тест — вот и все!

Я не являюсь противником правописания, правильно составленный список действительно служит цели

Я использую списки слов еженедельно, они помогают нам исследовать слова и группировать слова по звуку или написанию.Часто мы смотрим на значения, похожие слова и играем со словами в списке, чтобы облегчить понимание.

Списки доступны как часть набора инструментов для чтения и орфографии здесь .

И как отдельная книга здесь.

Ознакомьтесь с сообщениями о словарном деле здесь и здесь

Прочтите сообщение о The Reading and Spelling Toolkit здесь

Я даю своим ученикам еженедельный список слов, которые подходят по звуку и альтернативным вариантам написания, которые мы изучаем.За пару занятий мы составляем слова, манипулируем звуками, чтобы создавать новые слова и исследовать их значение. Мы также пишем много глупых предложений, а короткий диктант завершает неделю.

После того, как мы исследовали три или около того звуков, мы анализируем прошлые знания и уделяем время рассмотрению каждого звука и жизнеспособных графем. Мы не сможем двигаться вперед, если не оглянемся назад.

Когда я был в классе, годовые тесты на правописание давали мне одни и те же ответы каждую неделю, и тесты на самом деле не давали мне информации о том, как я могу помочь своим ученикам.Итак, я принял эту модель, чтобы вовлечь своих студентов и информировать их на будущих сессиях.

1. Звуки системы

Всего 44 звука — плюс-минус в зависимости от акцента и более 200 вариантов написания. Знание звуков, слогов, моделей и значимых частей речи имеет решающее значение для развития способности хорошо писать.

2. Мультисенсорный подход

Использование двух или более чувств при изучении нового навыка жизненно важно для эффективного обучения. Для этого детям необходимо научиться играть со звуками и словами так, чтобы они были значимы для них на этапе обучения.

Вначале дошкольники должны играть на песке, писать буквы, лепить из них пластилин, перемещать карточки с буквами, наклейки или магнитные буквы и выполнять другие забавные действия, которые помещают обучение в контекст. Когда дети становятся старше, обучение все еще должно быть мультисенсорным.

Детям нужно время, чтобы услышать звуки, исходящие изо рта, почувствовать звуки ртом и руками и увидеть звуки на бумаге в виде буквенных символов

НО — Детям не обязательно играть с пластилином или рисовать, чтобы получить мультисенсорный опыт.

В начальной школе лучший мультисенсорный опыт, который может получить ребенок, — это намеренное обучение звукам

Как они ощущаются во рту и как звуки соответствуют буквам?

Рабочие листы — пустая трата драгоценного учебного времени для большей части учебной программы по обучению грамоте.

Задания по построению слов с помощью плиток графемы с последующим заданием по написанию тех же слов — намного лучше, чем любой рабочий лист. Всегда заставляйте своих учеников произносить звук во время движения или писать каждую графему, чтобы связать звук с орфографией.

3. Выкройки

В английском языке есть много шаблонов, которые можно систематически изучать. Эффективный список правописания должен фокусироваться только на одном звуке и наиболее распространенных альтернативных вариантах написания. Занятия в классе должны быть сосредоточены на связывании слов в инструкциях по чтению, письму и правописанию. Список правописания не должен быть отдельным действием. Это не эффективная инструкция. Действия, которые связывают чтение слов, написание слов и написание слов, будут активно вовлекать детей в целенаправленное обучение.

Большинству детей необходим систематический кумулятивный подход, чтобы они могли летать со всеми аспектами грамотности. Да, есть дети, которые просто понимают это, но их очень мало.

4. Написание

Нужно играть со звуками и словами, а упражнения — развивать навыки. Вначале детям просто нужно сделать отметки на бумаге. Поток, творчество и мотивация могут быть подавлены, если в центре внимания всегда будет механика языка. Конечная цель — 100% правильное написание при письме, однако постоянное исправление всего лишь сбивает с толку и демотивирует детей.В ходе обсуждения с учащимся следует сосредоточить внимание на исправлении одного или двух вариантов написания. Объяснение того, как работает язык, со временем разовьет стратегии декодирования и понимания.

5. Значение

Что на самом деле означают эти слова? Используйте слова в контексте, чтобы понять, что они означают. Стихотворение выше прекрасно подчеркивает это. Чтобы понимать слова, детям нужно много обсуждений. Говорите о словах и их значениях, добавляйте их к предложениям и дайте им определение. Возьмите слова «мука» и «цветок», без контекста вы никогда бы не узнали, что они означают разные вещи.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *