Правописание -Н- и -НН- в наречиях. Примеры
Наречия пишутся с -н- или -нн- в зависимости от написания производящего прилагательного или полной формы причастия. Приведем примеры правописания -н- и -нн- наречиях с суффиксом -о/-е.
Все наречия произошли или происходят от слов, принадлежащих к разным частям речи. От качественных прилагательных и полной формы причастий активно образуются наречия с помощью суффикса -о/-е:
- прекрасный — выглядеть прекрасно;
- озабоченный — спросить озабоченно;
- искренний — ответить искренне.
Часто возникает сомнение, как правильно пишется производная лексема: с одной буквой «н» или с двумя? Правописание -н- или -нн- в наречиях зависит, от слова какой части речи они были образованы.
Правописание наречий с -н-
В написании наречий с -н- и -нн-, образованных от имени прилагательного, руководствуемся правилом русской орфографии:
В наречии пишется столько букв «н», сколько пишется в производящем прилагательном
Понаблюдаем, как работает этот принцип выбора буквы -н- или -нн-:
- бережный подход — относиться бережно;
- длинный доклад — написал длинно;
- намеренный поступок — сделал намеренно;
- растерянный взгляд — ответил растерянно.
Особое затруднение в написании -н- и -нн- вызывают наречия, образованные от отглагольных прилагательных. Например, как правильно пишется наречие «путано» или «путанно»?
Тогда нужно делать свой выбор, восстанавливая словообразовательную цепочку:
(что делать?) путать → путаный (ответ) → ответить (как?) путано.
От глагола несовершенного вида образуется прилагательное с помощью суффикса -ен-, который сохраняется в написании производного наречия.
Аналогично проверяем написание -н- в слове:
(что делать?) бесить → бешеный (волк) → вертеться (как?) бешено.
Моторы были пущены во всю силу. Сотни бесов, именуемых лошадиными силами, бились, бешено вращая рычаги поршней (А. Толстой).
Обратим внимание на написание прилагательного «ветреный» с одной буквой «н». Соответственно, производное наречие сохраняет суффикс -ен-:
Вопреки здравому смыслу она поступила ветрено.
Правописание наречий с -нн-
С -нн- пишутся наречия, образованные от полных форм прилагательных и причастий с -нн-:
- туманный — туманно отвечать;
- сосредоточенный человек — занимался сосредоточенно;
- обиженный ребенок — говорит обиженно;
- современный подход — выглядит современно.
В наречии пишется -нн-, как и в производящем прилагательном или причастии.
Таблица
-Н- | -НН- |
---|---|
серьёзный — серьёзно | незаконный — незаконно |
бешеный — бешено | истинный — истинно |
мудрёный — мудрёно | бесценный — бесценно |
досрочный — досрочно | естественный — естественно |
ветреный — ветрено | взволнованный — взволнованно |
Примеры
- монотонный голос — капает монотонно;
- обдуманный ответ — поступить обдуманно;
- взволнованное ветром море — говорил взволнованно;
- обоснованный мотив — ответил обоснованно;
- организованный вечер — собрались организованно;
- скованное поведение — чувствует себя скованно.
Особо обратим внимание на правописание наречий, образованных от полных форм прилагательных с —нн-, написание которых следует запомнить:
- неожиданный — неожиданно услышать;
- нечаянный — нечаянно наступить;
- неслыханная дерзость — поступил неслыханно грубо;
- отчаянный — отчаянно вскрикнул;
- жеманный — ответить жеманно;
- чеканный — чеканно печатая шаг;
- медленный — работать медленно.
- нежданный и негаданный гость — пришли нежданно-негаданно.
Видеоурок «Н и НН в наречиях на -о , -е»
Скачать статью: PDF-н- -нн- в суффиксах наречий
Правописание суффиксов -н- и -нн- в наречиях на -о, -е не вызывает затруднений: в суффиксах этих наречий сохраняется столько к, сколько было в слове, от которого данное наречие образовано (посмотрел испуганно — испуганный; отвечал, путано — путаный).
Тренировачные задания:
1. В предложениях выделить наречия с изучаемыми суффиксами, указать, от какой части речи они обра-
зованы.
Об искусстве он всегда говорил пламенно и как-то возвышенно. На улице было безветренно и туманно. Выглядит он совсем юно. Действовали они дружно и организованно. Он отвечал медленно и обдуманно. Говорила она восторженно, держалась уверенно .и непринужденно. Поле туманно и безветренно. Все вернулись одновременно. Он растерянно улыбался.
2. Подобрать антонимы с суффиксами -н- и -нн-.
Идет быстро (медленно), присутствует иногда (постоянно), говорит робко (уверенно), говорит ясно (путано), вел себя спокойно (невыдержанно).
Однако трудность заключается в том, что часто смешивают наречия с краткими прилагательными и причастиями, поэтому, заканчивая изучение суффиксов -н- и -нн- в наречиях, можно сопоставить употребление этих суффиксов в других частях речи.
Тренировочные задания:
Объясните правописание -н- и -нн-.
1. Ребята работали напряженно. — Внимание слушателей напряжено. Оратор говорил взволнованно. — Море было взволновано. Нас встретили обрадованно. — Дитя обрадовано подарком. Поступил необдуманно. — Все было обдумано. Девочка занимается сосредоточенно. — Все сосредоточено в одном месте. Шел медленно. — Походка медленна. Остановился неожи-данно.- Встреча неожиданна. Смотрел удивленно. — Все удивлены. Уверена в правоте. — Делает уверенно.- Уверенна и спокойна. Поведение странно. — Держится странно. Говорил раздраженно. — Раздражены шумом. Выглядит торжественно. — Обстановка торжественна. Помощь обеспечена. — Жил обеспеченно.
2. Он говорил тихо и сдержанно. Потоки воды сдержаны плотиной. Она была сдержанна и молчалива.
Лань испугана. Озирался испуганно. Женщина испуганна и бледна.
Мы чувствовали себя скованно. Девочка очень медлительна и скованна. Цепь прочно скована.
На уроке все сосредоточены и внимательны. Слушал сосредоточенно. Внимание сосредоточено на решении задачи.
Все возбужденно спорили. Наше любопытство было возбуждено. Ребята возбуждены и невнимательны. Ошибка совершена. Лицо ее совершенно. Он поступил совершенно правильно.
Путешественники совсем растеряны. Малыш растерянно улыбался. Все вещи были растеряны. Наташа была верна и преданна друзьям. Организация была предана провокатором. Собака смотрела преданно.
Правописание одной и двух букв Н в наречиях. Правила и примеры
Неизменяемость наречий не означает их безошибочное графическое отображение на письме. Может быть, кто-то легко запомнит правописание непроизводных НЧ, так как их чуть более 100 единиц, но написание производных без знания правил – задача не из легких. НН в наречиях и Н – представляют особую трудность. В данной работе речь пойдет о том, как решить эту проблему и чем руководствоваться при выборе того или иного безошибочного варианта написания одной и двух букв Н в наречиях. Статья проиллюстрирована, содержит таблицы и примеры.
Правило одной и двух букв Н в наречиях можно представить просто: написание Н и НН в наречиях зависит от производных основ, то есть от количества этих букв в тех словах, от которых оно образовано. Сокращения в тексте: наречие – НЧ, имя прилагательное – ПР, глагол – ГЛ, причастие – ПЧ, краткое – КПЧ.
Когда пишется Н
Одна буква Н сохраняется и не вызывает затруднений, если НЧ образовано от ПР, с отчетливо произносимой согласной, например: нежный – нежно, важный – важно, отважный – отважно.
Кроме того, Н пишется в НЧ, где производящими словами были ПР с суффиксами -ан-/-ян-/-ин-, кроме пресловутых ПР, указывающих признак предмета по материалу – стекл-/олов-/дерев-янный. Примеры: серебряный – серебряно, единый – едино.
В НЧ, когда они образованы от причастий и отглагольных ПР, в которых также было одно Н. Однако, в этих случаях необходимо быть внимательным и лучше проследить в обратную сторону словообразовательную цепочку.
Ломано – пишем Н, так как НЧ образовалось от причастия «ломаный», которое, в свою очередь, было образовано от бесприставочного ГЛ несов. в. – «ломать».
Согласно правилу, такие глаголы являются производными страдательных причастий с одним Н: ломать – ломаный – ломано.
Ко всему прочему, не стоит забывать, что буква Н в суффиксе наречия сохраняется, если основу словообразовательной цепочки составляют слова-исключения: маслено, ветрено – образованы от ПР «масленый», «ветреный». Это исключение из правила правописания Н и НН в суффиксах прилагательных.
Таблица 1, Правописание одной и двух букв Н в наречиях
Когда пишется НН
Буквы НН пишутся в НЧ в случаях образования этих частей речи от словарных единиц, где удвоенная согласная уже существовала:
- мгновенный удар – среагировать мгновенно;
- длинный путь – говорить длинно;
- обыкновенный поступок – поступить обыкновенно;
- возмущенный несправедливостью – реагировать возмущенно;
- естественный отбор – выглядеть естественно;
- резонный вопрос – возразить резонно.
Сдвоенная Н также ставится в НЧ, образованных от имен ПР, где в основе было имя существительное, к которому прибавился суффикс -н: день – денный – денно, сон – сонный – сонно, туман – туманный – туманно, образованных от имен ПР, образовавшихся:
- От существительного суффиксами -онн-/-енн-: ситуация – ситуационный – ситуационно, барство – барственный – барственно;
- От причастий и отглагольных ПР, произошедших от ГЛ сов. вида: оторвать – оторванный – оторванно; обосновать – обоснованный –обоснованно; потерять – потерянный – потерянно.
В НЧ всегда происходит сохранение НН в случаях их образования от ПР-исключений: нежданный – нежданно, невиданный – невиданно, негаданный – негаданно. желанный – желанно, неслыханный – неслыханно, священный – священно, медленный – медленно, нечаянный – нечаянно, чеканный – чеканно, неожиданный – неожиданно.
Алгоритм определения Н и НН
Прежде чем следовать порядку правописания Н и НН в наречиях, нужно убедиться, что перед вами именно НЧ, а не другая омонимичная часть речи.
Например, в русском языке краткие ПЧ и ПР легко спутать с НЧ, хотя орфографические правила у каждого из них разные: море взволновано ветром – говорил взволнованно.
В 1-ом словосочетании «взволновано» – краткое ПЧ, так как при нем есть зависимое слово «ветром», в контексте выполняет синтаксическую роль сказуемого, пишется с «Н», так как в КПЧ всегда одно Н.
Во 2-ом – наречие, указывает на признак, состояние, соответствует вопросу «как?», в контексте выполняет роль обстоятельства обр. действия, образовалось от ПР «взволнованный», пишется с НН, так как в НЧ на -о и -е количество Н столько же, сколько в словообразующей единице.
При определении количества согласных Н можно составить словообразовательную цепочку и, дойдя до первоосновы, объяснить количество согласных в суффиксе. Например: оторванно – оторванный – оторвать. НЧ образовано от причастия, в свою очередь образовавшегося от ГЛ сов. в., следовательно, в нем будет писаться 2 буквы Н.
В НЧ удвоенная согласная сохраняется.
При написании слова полезно не забывать подсказку:
Если первооснова заканчивается на согласный, то в НЧ будет Н (отваж-но, береж-но, беспорядоч-но, аккурат-но), если на гласный – НН (удивле-нно, умере-нно, болезне-нно, смуще-нно, взволнова-нно).
Кроме того, необходимо помнить, что НЧ-исключения: багряно, пряно, рвано, едино, бешено – содержат в суффиксе одну Н.
Следовательно, правописание НН и Н в наречиях основано на использовании правил употребления Н в тех частях речи, которые служат первоисточником образования – Н и НН в прилагательных и причастиях.
Н и НН в наречиях
1. В стране (не) выуче…ых уроков
ВВстраневыуче…ых уроков
уроков
стране(не)
невыученных
2. Н? НН?
Выпиши слова с ННнеожида..ый
свяще..ый
пута..ый
лома..ый
золоче..ый
незамече..ый
исти..ый
ветре…ый
искус..ый
рассея..ый
заслуже..ый
3. слова с НН
неожиданныйнезамеченный
священный
истинный
заслуженный
рассеянный
НН
В прилагательных
Н+Н
ОНН, ЕНН
Искл.: ветреный, юный, румяный, свиной
В причастиях
полных причастиях сов.вида
в прилагательных на –ованный, еванный
несов.вида с зависимым словом
Искл.: раненый, жеваный, кованый
4. Выпишите словосочетания с наречиями
За окном увлеченно кричали мальчишки.Солнце светило, очень
сильно
пахло
сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и
побежать к ребятам. Но
на
столе
разбросанно лежали мои учебники. Они были
изорванные, залитые чернилами, грязные и
ужасно скучные. Но они усиленно держали
меня в душной комнате, заставляли решать
задачу о каких-то допотопных землекопах,
вставлять пропущенные буквы, повторять
никому не нужные правила и делать многое
другое,
что
мне
было
совершенно
неинтересно.
5. Выписать словосочетания с наречиями
увлеченно кричалиочень сильно
сильно пахло
разбросанно лежали
ужасно скучные
усиленно держали
совершенно неинтересно
6. Н и НН в наречиях
увлеченно – увлеченный (причастие)сильно – сильный (прилагательное)
разбросанно – разбросанный (причастие)
ужасно – ужасный (причастие)
усиленно – усиленный (причастие)
совершенно
–
совершенный
(прилагательное)
интересно – интересный (прилагательное)
7. Сделаем вывод:
Мужественный –мужественно
В наречиях пишется
столько Н, сколько в Интересный – интересно
прилагательных и
Умышленный
–
умышленно
причастиях от
Обдуманный — обдуманно
которых они
образованы
8. Лингвистическая задача
рассеяннорассеяно
Рассеянно
рассеяно
?
рассеяннослушал
Витя рассеянно
хвастливую болтовню Кузи.
Войско двоек рассеяно.
Как?
сделано? +
зависимое слово
наречие
причастие
Н или НН?
Взволнова..о говорить
Безум..о посмотрел
Отчая..о закричал
Внимание ребят рассея..о
Ветром рассея..ы семена по полю
Медле..о шел по городу
Заснеже..о белели крыши домов
Карти..о подбоченясь
Проверь себя!
Взволнованно говорить (наречие)
Безумно посмотрел (наречие)
Отчаянно закричал (наречие)
Внимание ребят рассеянно (прилагательное)
Ветром рассеяны семена по полю (причастие)
Медленно шел по городу (наречие)
Заснеженно белели крыши домов (наречие)
Картинно подбоченясь (наречие)
«5» — 8
«4» — 6-7
«3» — 4-5
12. От данных прилагательных образуйте наречия, объясните их правописание, составьте с ними предложения.
• Активный, неожиданный, негаданный²,деятельный, выполненный,
удивительный, уверенный, характерный,
холодный, ветреная, постепенный,
совершенный, дружный, встревоженный,
естественный, безобразный.
? Какие два слова не являются наречиями? Какой
частью они являются? Как это влияет на
написание Н и НН?
• Балко_ая дверь плохо закрывается нуж_о
починить. Запуга_ый угрозами Петров (не)
сказал (ни) слова. Я охотно верю что ты учил
стихотворение но к сожалению (не) доучил.
Бабушка испекла мой любимый слоё_ый торт.
Операцио_ая должна сверкать чистотой. Завтра
на ужин приготовлю ваш любимый макаро_ик.
В нашем доме открыли фирме_ый магазин. В
войну город был полностью разруше_. Комната
была украше_а гирляндами цветов. Маша
любила сказку о серебря_ом копытце. На десерт
будет мороже_ое.
Все для учебы — Правописание Н и НН в суффиксах
Сравните два предложения:
На тарелке лежали печёные яблоки.
На тарелке лежали печённые в духовке яблоки.
В одном случае слово печён(н)ый пишется с одной н, а в другом случае — с двумя н. Для того чтобы понять, почему эти слова пишутся именно так, надо разобраться в нескольких правилах. Правда, правил и исключений по этой теме довольно много.
Н и НН в именах прилагательных и причастиях
Для того чтобы определить, сколько н следует писать в имени прилагательном, сначала надо понять, от какой части речи оно образовано. Как правило, прилагательные образованы от существительных, от глаголов или являются первообразными. Первообразные прилагательные не образованы ни от какой другой части речи. Рассмотрим эти три группы.
Прилагательные, образованные от имен существительных
Пишется н | Пишется нн |
В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов —ан-, —ян-, —ин-. Примеры: кожаный, серебряный, лошадиный Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный | В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов —енн-, —ственн-, —онн-, —ационн-, —ированн-. Примеры: клюквенный, женственный, эволюционный, экзаменационный, эрудированный Исключения : ветреный, масленый (но безветренный) |
В прилагательных, образованных от существительных с основой на нс помощью суффикса —н-. Примеры: глубинный, истинный |
Первообразные прилагательные
Первообразные прилагательные не образованы ни от какой другой части речи. В них н входит в состав корня. В таких прилагательных пишется одна буква н.
синий, юный, зеленый, румяный
Например, в слове румяный корень румян, а не рум (такого корня в русском языке вообще нет).
Отглагольные прилагательные и причастия в полной форме
Существует три условия, при выполнении любого из которых в полном страдательном причастии прошедшего времени или прилагательном пишется нн.
1. Причастие (или прилагательное) образовано от глагола с приставкой (кроме приставки не-, которая не влияет на количество н в слове).
испуганный, нагруженный, испечённый
Но: непуганый, незваный
Исключения: назвАный (брат; с ударением на втором слоге), посажёный (отец; заменяющий родителя жениха или невесты на свадьбе), приданое (это существительное, образованное путем перехода прилагательного в разряд существительных), смышлёный.
Важно: не меняется написание отглагольных прилагательных в составе сложных слов.
Сравните:
свежемороженый (без приставки, поэтому пишется одна н) — свежезамороженный (с приставкой, поэтому пишется нн)
гладкокрашеный (без приставки, поэтому пишется одна н) — гладкоокрашенный (с приставкой, поэтому пишется нн)
2. У причастия есть зависимые слова (кроме слов, означающих степень проявления признака, очень, весьма и т.д.).
гружённый песком вагон, печённое в духовке яблоко
3. Причастие (или прилагательное) образовано от глагола совершенного вида.
брошенный (бросить), данный (дать), купленный (купить), лишенный (лишить), решенный (решить)
Эти три условия не охватывают причастия и прилагательные без зависимых слов, образованные от глаголов несовершенного вида без приставок. Здесь действуют два правила, из которых есть много исключений.
Пишется н | Пишется нн |
Правило 1. Если причастие (или отглагольное прилагательное) заканчивается на —ованный, —ёванный,пишется нн. Примеры: балованный, линованный, корчёванный Но: это правило не действует, если —ов-, —ев— входят в состав корня (в словах жёваный, кованый, клёваный). | |
Правило 2. Если прилательное образовано с помощью суффиксов —ен-, —н— от глагола несовершенного вида без приставки, при отсутствии зависимых слов пишется н. Примеры: гружёный, кошеный, топлёный, печёный, мороженый, рваный, путаный, краденый | Но: В некоторых прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется нн. Примеры: желанный, действенный |
В некоторых причастиях, образованных от глагола несовершенного вида без приставок, даже при отсутствии зависимых слов пишется нн. Это причастия виданный, писанный, рисованный,виденный, слыханный. |
Прилагательные и причастия в краткой форме
В краткой форме прилагательных пишется столько же н, сколько и в полной форме.
существенное изменение ⇒ изменение существенно
ветреная девушка ⇒ девушка ветрена
воспитанная девушка ⇒ девушка воспитанна
В кратких страдательных причастиях всегда пишется одна буква н.
Дело уже сделано.
Миссия успешно выполнена.
Краткие прилагательные и краткие причастия надо различать по смыслу.
Сравните:
Его лицо взволнованно (прилагательное) — Море взволновано ветром (причастие)
Эта преподавательница всегда сдержанна (прилагательное) — Клятва была сдержана (причастие)
Н и НН в наречиях и существительных
В наречиях и существительных, образованных от прилагательных и причастий с н или нн, пишется столько же н, сколько в производящей основе.
путаный ⇒ путаница, объяснять путано
нефтяной ⇒ нефтяник
воспитанный ⇒ воспитанница, вести себя воспитанно
взволнованный ⇒ говорить взволнованно
Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е.
· Сегодня мы отправимся в Чертоги Памяти.
· Выясним, что наречия любят кое-в-чем повторять за причастиями и прилагательными.
· И запомним очень простое правило написания наречий.
Вы, конечно же, помните, что наречие – это самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия.
Часто наречия образуются от прилагательных или причастий на -о, -е – блестящий – блестяще, бесшумный – бесшумно, уверенный – уверенно, раздраженный – раздраженно.
В таких наречиях может писаться одна или две буквы Н.
Написание одной или двух Н зависит от прилагательного, от которого образовалось наречие.
Посмотрите на пары прилагательных и наречий. Вы видите, что в прилагательном бесшумный пишется одна буква Н, и в наречии бесшумно – тоже. В прилагательном уверенный пишется две Н, и в наречии уверенно – тоже. Наконец, в причастии раздраженный пишется две буквы Н, и столько же пишется в наречии раздраженно.
Какой из этого можно сделать вывод?
В наречии пишется столько же букв Н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовалось.
Именно так. Наречие – это капризный ребенок, который повторяет за своими старшими братьями и сестрами. Если он вдруг видит, что у прилагательного есть Н, то сразу же вопит: «Хочу! И мне Н»! А если вдруг у причастия или прилагательного два Н – наречие закатывает истерику: «И у меня два Н! »
То есть, чтобы узнать, сколько Н пишется в наречии, нужно знать, сколько букв Н пишется в прилагательном, от которого оно образовалось.
Есть здесь и маленькая хитрость. От чего бы ни образовывалось наречие, но если перед суффиксом Н стоит согласная буква, мы будем писать одно Н. Бесшумный – бесшумно, тёмный – темно.
А если основа все же заканчивается на гласную букву?
Как быть с такими словами, как рассея…о, квалифицирова…о, ветре…о, ошеломле…о, нежда…о? Чтобы узнать, сколько Н в наречии, нужно узнать, сколько букв Н в том слове, от которого оно образовано.
Так вспомним же, от чего могут быть образованы наречия на о- и е-!
От отымённых прилагательных, от отглагольных прилагательных и от причастий.
Ну что ж, добро пожаловать в Чертоги нашей Памяти!
Давайте попробуем отыскать в темных коридорах памяти правила о правописании Н и НН в прилагательных и причастиях.
Сначала вспомним то, что касается отымённых прилагательных. Мы пишем с одной Н прилагательные с суффиксами -ин- и -ян-. А с ними и такие наречия, как багряно или пьяно: пламя пылало ярко, багряно.
С двумя Н мы пишем прилагательные с суффиксами -енн-, -онн- и прилагательные с суффиксом -н-, образованные от существительных на -н. А с ними и такие наречия, как искренне, торжественно.
А какие пункты правила о написании Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных нам надо обновить в памяти? Вспомним, что с двумя Н пишутся причастия и отглагольные прилагательные с суффиксами -ова- (-ёва-): взволнованный – взволнованно. С двумя буквами Н пишутся причастия и прилагательные, образованные от глаголов совершенного вида: удивленный – удивленно.
А еще с двумя Н будут писаться наречия, образованные от слов невиданный, неслыханный, нежданный, нечаянный, негаданный, желанный, жеманный, священный, чванный – эти слова нам нужно было запомнить.
Но вообще-то все можно упростить. Еще одна маленькая хитрость состоит в том, что если основа заканчивается на гласную, в большинстве случаев мы пишем две буквы Н.
Исключения – только такие слова, как рвано, ветрено, пряно, бешено, едино, багряно.
Так как же мы напишем наши слова?
Рассеянно – образовалось от отглагольного прилагательного рассеянный, которое в свою очередь образовалось от глагола совершенного вида. Значит, и в прилагательном, и в наречии нужно писать два Н.
Квалифицированно – образовалось от отглагольного прилагательного квалифицированный, в котором есть суффикс -ова-. Такие прилагательные, как и такие наречия, будем писать с двумя Н.
Ветрено – образовалось от глагола ветреный. Ветреный – слово-исключение, и поэтому мы пишем его с одной Н. И наречие, которое образовалось от него – тоже.
Ошеломленно – образовано от страдательного причастия ошеломленный, которое образовано от глагола совершенного вида и пишется с двумя Н. В наречии пишем два Н.
Нежданно – от прилагательного нежданный, это одно из слов, правописание которых мы должны запомнить. В прилагательном и наречии пишется два Н.
Что же нам требуется запомнить?
В наречии пишется столько же Н, сколько в прилагательном, от которого оно образовалось.
Одна буква Н в прилагательном – одна в наречии: удобный – удобно.
Две буквы Н в прилагательном – и две в наречии: отчаянный – отчаянно.
Презентация » Н и НН в наречиях «
Одна и две буквы Н в наречиях на О-, Е-
Сегодня мы…
отправимся в Чертоги Памяти;
выясним, что наречия любят повторять за прилагательными и причастиями;
сформулируем правило.
Наречие
– самостоятельная неизменяемая
часть речи,
обозначающая признак действия .
Наречия часто образуются от прилагательных с помощью суффикса -о (-е)
Наречия часто образуются от прилагательных с помощью суффикса -о (-е)
прилагательное
наречие
блестящий
блестяще
бесшумн о
бесшумный
уверенн о
уверенный
раздражённ о
раздражённый
Наречия часто образуются от прилагательных с помощью суффикса -о (-е)
прилагательное
наречие
бесшумн о
бесшумный
уверенн о
уверенный
раздражённый
раздражённ о
прилагательное
наречие
Н
Н
удобный
удобно
НН
НН
отчаянно
отчаянный
наречие
прилагательное
Н
Н
А-а-а!!! И мне две Н!
Хочу-хочу-хочу!!!
Н
Н
Но сколько Н пишется в прилагательном?
Маленькая хитрость
Если основа
заканчивается на согласную,
мы пишем одну букву Н
Это совершенно секретно!
бесшу м н ый
бесшу м н о
тё м н ый
те м н о
А если основа заканчивается на гласную?
Надо узнать, сколько Н
в слове,
от которого образовано наречие.
рассе я н… о
квалифициров а н… о
ветр е …о
ошеломл ё н…о
нежд а н…о
от отымённых прилагательных
наречия могут быть образованы
Вспомним!
от отглагольных прилагательных
от причастий
Отыщем в темных коридорах памяти правила о правописании Н и НН в прилагательных и причастиях!
Правописание Н и НН в прилагательных
с одной Н
с двумя Н
-ин, -ян
-енн, -онн, -н (от существительных на -н)
багр ян о, пь ян о
искре н н е, торжеств енн о
Он всегда говорил искре н н е .
Пламя пылало ярко, багр ян о .
Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных
— НН в суффиксах пишется, если…
совершенный вид
-ова, -ёва
взволнованный — взволн ова нн о
удивленный -удивлё нн о
невиданный,
неслыханный,
нежданный,
нечаянный,
желанный,
негаданный,
жеманный,
священный,
чванный
Еще одна маленькая хитрость
На самом деле все можно упростить
Вы не поверите, но…
Если основа
заканчивается на гласную,
мы почти всегда пишем НН.
рвано
ветрено
пряно
бешено
багряно
едино
Так как же мы напишем слова?
Посмотрим,
от чего образовались наречия…
рассея нн о
рассе я нн ый
рассе я н… о
квалифициров а н… о
квалифицирова нн о
квалифицирова нн ый
ветре…о
ветре н о
ветре н ый
ошеломлён…о
ошеломлё нн ый
ошеломлё нн о
нежда нн ый
нежда нн о
неждан…о
Наречия часто образуются от прилагательных с помощью суффикса -о (-е)
прилагательное
наречие
Н
Н
удоб н ый
удоб н о
НН
НН
отчая нн о
отчая нн ый
А еще можно посмотреть на букву перед Н.
если перед Н гласная – почти всегда НН.
если перед Н
согласная –
одно Н.
испра в н о
обдум а нн о
ветрено
пряно
едино
багряно
рвано
бешено
205. Спишите наречия, вставляя н или нн.
Торжестве(н,нн)о, искус(н,нн)о, со(н,нн)о, медле(н,нн)о, легкомысле(н,нн)о, дли(н,нн)о, исти(н,нн)о, гума(н,нн)о, естестве(н,нн)о, рья(н,нн)о, сдержа(н,нн)о, рассея(н,нн)о, обоснова(н,нн)о.
206. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните правописание н и нн.
1) Торжестве(н,нн)о шумит лесная тиш..на. 2) Пётр Петрович говорил скучн,нн)о, вяло, дли(н,нн)о, а иногда и очень тума(н,нн)о. 3) Над селеньем всх..дил тума(н,нн)ый рог луны. 4) Я человек с дли(н,нн)ой жизнью. 5) Молнии медле(н,нн)о заг..рались и гасли над каменистой р..вниной. 6) Медле(н,нн)ым шагом мы стали передвигат(?)ся вперёд. 7) Я – безоговороч(н,нн)о и бе..поворотно – капля в океане моего народа. 8) гляжу, поднимается медле(н,нн)о в гору лошадка, везущая хворосту воз.
Прочитайте стихотворение русского поэта XIX века К. Фофанова.
Под музыку осеннего дождя
Темно, темно! На улице пустынно…
Под музыку осеннего дождя
Иду во тьме… Таинственно и длинно
Путь стелется, к теплу огней ведя.
В уме моем рождаются картины
Одна другой прекрасней и светлей.
На небе тьма, а солнце жжет долины,
И солнце то взошло в душе моей!
Пустынно всё, но там журчат потоки,
Где я иду незримою тропой.
Они в душе родятся одиноки,
И сердца струн в них слышится прибой.
Не сами ль мы своим воображеньем
Жизнь создаем, к бессмертию идя,
И мир зовем волшебным сновиденьем
Под музыку осеннего дождя!..
Задания по тексту.
2. Какая картина возникла в вашем воображении после прочтения стихотворения? Какими мыслями, чувствами хотел поделиться с читателями поэт?
3. Найдите в тексте прилагательные и наречия с н и нн и объясните их правописание.
4. Выучите наизусть 2 первых четверостишия и запишите их по памяти. Проверьте написание, сравнив его с текстом стихотворения.
Туман. Осень. 1899
Художник Левитан И.И
Домашнее задание.
- Написать сочинение-миниатюру по картине И.С.Остроухова, используя наречия с Н и НН.
Остроухов И.С. Золотая осень. 1887
Рефлексия.
— Я работал на уроке на оценку __
Я подтвердил свои знания ___
Задания были:
лёгкие _____
трудные _____
мне под силу ______
Я не помню материал, потому что ___
Не удалось найти содержимое
Не удалось найти содержимое w404
dk.in2isoft.onlineobjects.core.exceptions.ContentNotFoundException: содержимое не найдено в dk.in2isoft.onlineobjects.ui.AbstractController.unknownRequest (AbstractController.java:125) в dk.in2isoft.onlineobjects.modules.dispatch.ApplicationResponder.callApplication (ApplicationResponder.java:89) в dk.in2isoft.onlineobjects.modules.dispatch.ApplicationResponder.dispatch (ApplicationResponder.java: 52) в dk.in2isoft.onlineobjects.services.DispatchingService.doFilter (DispatchingService.java:85) в dk.in2isoft.onlineobjects.ui.Dispatcher.doFilter (Dispatcher.java:42) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:193) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:166) в org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke (StandardWrapperValve.java:200) в org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke (StandardContextValve.java:96) в org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke (AuthenticatorBase.java:490) в org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke (StandardHostValve.java:139) в org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke (ErrorReportValve.java:92) в org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke (AbstractAccessLogValve.java:668) в org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke (StandardEngineValve.java:74) на org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service (CoyoteAdapter.java:343) в org.apache.coyote.ajp.AjpProcessor.service (AjpProcessor.java:394) в org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process (AbstractProcessorLight.java:66) в org.apache.coyote.AbstractProtocol $ ConnectionHandler.process (AbstractProtocol.java:834) в org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint $ SocketProcessor.doRun (NioEndpoint.java:1415) в org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run (SocketProcessorBase.java:49) в java.base / java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker (ThreadPoolExecutor.java:1128) в java.base / java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor $ Worker.run (ThreadPoolExecutor.java:628) в org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread $ WrappingRunnable.run (TaskThread.java:61) в java.base / java.lang.Thread.run (Thread.java:829)Наречий Они дают ответы на важные вопросы Что
Наречия Они дают ответы на важные вопросы.
Что такое наречие? n n n Наречие — это слово, которое описывает или изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Наречия обычно отвечают на следующие вопросы: Как? Когда? Где? До какой степени?
Примеры наречий, отвечающих на вопрос «Как? Джейсон бросился быстро.n n Две машины громко разбились. n n Как Джейсон заряжал? — быстро Как две машины разбились? — громко Микайла с нетерпением открыла подарок. n Как она открыла свой подарок? — нетерпеливо Примечание: на какой суффикс заканчиваются эти наречия?
Примеры наречий, отвечающих на вопрос «Где? ”N n n n n Над головой пролетели канадские гуси. Куда полетели гуси? — над головой Мальчик играл внизу. Где он играл? — внизу. На улице шел дождь. Где шел дождь? — снаружи
Примеры наречий, отвечающих на вопрос «Когда? ”N n n n n Инструктор опоздал.Когда приехал инструктор? — покойный мистер Браун иногда поручает домашнее задание. Когда мистер Браун назначает домашнее задание? — Изредка. Вчера мы смотрели фильм. Когда мы смотрели фильм? — вчера
Ваша очередь n Сначала подчеркните глагол в каждом предложении. Затем обведите в кружок наречие, описывающее глагол. Затем укажите, на какой вопрос отвечает наречие: как? когда? куда? до какой степени?
Примеры: q Джонатан осторожно вел машину во время метели. как? q Кассандра смотрит телевизор наверху.куда? q Кассир всегда рано приходит на смену в Tim Hortons. когда?
А теперь каверзный вопрос: — в какой степени? n n n Дакота была очень больна. Насколько была больна Дакота? — очень Примечание: «болен» — это прилагательное, описывающее Дакоту. Следовательно, «очень» — это наречие, описывающее прилагательное «больной»
Еще раз «в какой степени? N n n Наш кот очень ленив. Насколько наш кот ленив? —extremely Опять же, «ленивый» — это прилагательное, описывающее кошку. Следовательно, «чрезвычайно» — это наречие, описывающее прилагательное «ленивый»
Еще один пример… n n n Тест по математике был довольно сложным.Насколько трудным было испытание? — довольно «Сложный» — прилагательное, описывающее тест «Довольно» — наречие, описывающее прилагательное «сложный»
Ваша очередь… n n n Сначала подчеркните глагол в каждом предложении. Затем обведите наречие, описывающее глагол. Затем укажите, на какой вопрос отвечает наречие: как? когда? куда? до какой степени?
Некоторые примеры: n После того, как Кейтлин была отмечена на досках, она двигалась довольно медленно. как? — медленно, до какой степени? — скорее
Наречий в поддержку изучения глаголов у 2-летних
ОБРАЗЦЫ ДВИЖЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ГЛАГОЛОВ 277
Gentner, D.(1982). Почему существительные учатся раньше глаголов: лингвистическая относительность против естественного разделения. В К. Бин
(ред.), Язык, мысль и культура (стр. 301–334). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Гентнер Д., Бородицкий Л. (2001). Индивидуация, относительность и раннее изучение слов. В М. Бауэрман и С. К. Левинсон
(ред.), Овладение языком и концептуальное развитие (стр. 215–256). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кембриджский университет
Press.
Джерати, К., Аруначалам, С., и Ваксман, С. Р. (2011). Двухлетние дети быстро получают доступ к недавно выученному глаголу rep-
resentations. Плакат, представленный на 36-й ежегодной конференции Бостонского университета по развитию языков,
Бостон, Массачусетс.
Gillette, J., Gleitman, H., Gleitman, L.R., & Lederer, A. (1999). Человеческое моделирование изучения словарного запаса. Познание,
73,135–176.doi: 10.1016 / S0010-0277 (99) 00036-0
Глисон, Дж. Б. (1980). Усвоение социальных распорядков речи и формул вежливости.В: Х. Джайлс, У. П. Робинсон, &
П. Смит (E d s.), Язык: Социально-психологические перспективы (стр. 189–199). Оксфорд, Англия: Pergamon Press.
Глейтман Л. Р. (1990). Структурные источники значений глаголов. Приобретение языка, 1,3–55.
doi: 10.1207 / s15327817la0101_2
Глейтман, Л. Р., Кэссиди, К., Наппа, Р., Папафрагу, А., и Трюзуэлл, Дж. К. (2005). Жесткие слова. Изучение языков и
Развитие, 1, 23–64. DOI: 10.1207 / s15473341lld0101_4
Глейтман, Л.Р. и Глейтман Х. (1992). Картинка лучше тысячи слов, но вот в чем проблема: роль синтаксиса в приобретении словаря
. Текущие направления в психологических науках, 1, 31–35. DOI: 10.1111 / 1467-8721.ep10767853
Golinkoff, R., & Hirsh-Pasek, K. (2008). Как малыши начинают учить глаголы. Тенденции в когнитивных науках, 12, 397–403.
DOI: 10.1016 / j.tics.2008.07.003
Гудрич, В., и Хадсон Кам, К. Л. (2009). Жест совместной речи как вход в обучение глаголам.Наука о развитии, 12,
81–87.
Хирш-Пасек, К., и Голинкофф, Р. (1996). Истоки грамматики. Кембридж, Массачусетс: MITPress.
Имаи, М., Харью, Э. и Окада, Х. (2005). Сопоставление новых существительных и глаголов с динамическими событиями действия: легче ли выучить значения глаголов
, чем значения существительных для японских детей? Развитие ребенка, 76, 340–355. DOI: 10.1111 / j.1467-
8624.2005.00849_a.x
Имаи, М., Ли, Л., Харью, Э., Окада, Х., Хирш-Пасек, К., Голинкофф Р. и Шигемацу Дж. (2008). Новое существительное
и изучение глаголов у детей, говорящих на китайском, английском и японском языках. Развитие ребенка, 79,979–1000.
DOI: 10.1111 / j.1467-8624.2008.01171.x
Каплан Д. (1989). Показательные выступления. В J. Almog, J. Perry, & H. Wettstein (Eds.), Themes from Kaplan (стр. 481–563).
Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
Кеннеди, К. (1999). Проектирование прилагательного: синтаксис и семантика градации и сравнения.Нью-Йорк, Нью-Йорк:
Гарленд.
Ким Ю. (2000). Падение субъекта / объекта при овладении корейским: кросс-лингвистическое сравнение. Восточноазиатский журнал
Лингвистика, 9,325–351.
Ковальский, М. (2009). Прямо здесь, прямо сейчас: использование наречий детьми (неопубликованная докторская диссертация), Университет
Миннесоты.
Ландау Б. и Глейтман Л. Р. (1985). Langua
ge и опыт: свидетельства слепого ребенка. Кембридж, Массачусетс: Гарвард
University Press.
Lasersohn, P. (2005). Контекстная зависимость, разногласия и предикаты личного вкуса. Лингвистика и философия,
28,643–686.doi.org / 10.1007 / s10988-005-0596-x
MacWhinney, B. (2000). Проект CHILDES: Инструменты для анализа разговора (3-е изд.). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Магуайр, М. Дж., Хирш-Пасек, К., Голинкофф, Р. М., и Брэндон, А. С. (2008). Сосредоточение внимания на соотношении: меньшее количество
примеров облегчают начальное изучение и развитие глаголов детьми.Наука о развитии, 11,628–634.doi.
wiley.com/10.1111/j.1467-7687.2008.00707.x
Минц, Т. (2003). Частые кадры как подсказка для грамматических категорий в детской речи. Познание, 90, 91–117.
DOI: 10.1016 / S0010-0277 (03) 00140-9
Найглз, Л. Р. (1990). Дети используют синтаксис для изучения значений глаголов. Journal of Child Language, 17, 357–374.
DOI: 10.1017 / S03050003817
Ноубл, К. Х., Роуленд, К. Ф. и Пайн, Дж. М. (2011).Понимание структуры аргументов и семантических ролей:
Данные, полученные от детей, изучающих английский язык, и парадигма указания принудительного выбора. Когнитивная наука, 35, 963–982.
DOI: 10.1111 / j.1551-6709.2011.01175.x
Пиччин, Т. Б., и Ваксман, С. Р. (2007). Почему существительные важнее глаголов при изучении слов: новые данные, полученные от детей и взрослых в парадигме симуляции человека. Изучение и развитие языков, 3, 295–323.
doi: 10.1080 / 15475440701377535
Загружено [Boston University] в 05:48 14 июня 2014
HOME
HOMEПочти все предложения на английском языке делятся на десять моделей, определяемых наличием и функциями существительных, глаголов, прилагательные и наречия.
Образцы проще всего классифицировать по к типу используемого глагола:
Глагол быть паттернов (1, 2, 3) используйте форму глагола как в качестве основного глагола в приговор.
соток был было было было
Глагол связывания шаблоны (4, 5) используют один из глаголы как главный глагол в предложении.За глаголом связывания следует существительное или прилагательное, функционирующее как субъективное дополнение.
запах вкус смотреть и чувствовать кажется стать кажутся расти
Глагол действия шаблоны (6, 7, 8, 9, 10) используйте один из многих глаголов действия в качестве основного глагола в приговор. Глагол действия может быть переходным (взять прямой объект) или непереходный (не брать прямой объект).
см прыжок объятия написать представь купить отвес думаю пр.
Термины , используемые для обозначения различные части каждого шаблона предложения включают следующее:
Это сокращение относится к заглавному существительному и его модификаторам («существительное фраза «) функционирующая как субъект, прямой объект, косвенный объект, субъективное дополнение или объективное дополнение.
- NP1, NP2, NP3 и т. Д. = Обозначения для различные функции именных фраз
Номера в последовательном порядке используются с каждым NP для обозначения его отличия или сходства с другими NP до и после этого.
ДЕСЯТЬ ОБРАЗЦОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
1. NP1 + V-be + ADV / TP
За глаголом бытия следует наречие, обозначающее , где , или , когда .
Дополнительная информация по предметам
Наречие, указывающее , где или , когда может быть предложной фразой.
2. NP1 + V-be + ADJ
Глагол быть за которым следует прилагательное, которое функционирует как субъективное дополнение.
Больше информации о субъективном дополняет
Прилагательное, функционирующее как субъективное дополнение может быть предложной фразой.
3. NP1 + V-be + NP1
За глаголом бытия следует существительное, которое функционирует как субъективное дополнение.
Примечание: второй NP получает то же числовое обозначение, что и первый. НП, потому что второй НП, субъективное дополнение, совпадает с субъектом (Мистер Джеймс = учитель).
4. NP1 + LV + ADJ
За глаголом-связкой следует прилагательное функционирует как субъективное дополнение.
Прилагательное, функционирующее как субъективное дополнение может быть предложной фразой.
5. NP1 + LV + NP1
Глагол связывания следует существительным, функционирующим как субъективное дополнение.
Примечание: второй НП получает то же числовое обозначение, что и первая НП, потому что вторая НП, субъективное дополнение — то же самое, что и субъект (Джоан = буддист).
6. NP1 + V-внутр.
Глагол действия не имеет прямого объект.
Даже если глагол действия за которым следует предложная фраза, глагол остается непереходным до тех пор, пока он не принимает прямой объект.
7. НП1 + В-тр + НП2
За глаголом действия следует прямой объект.
Подробнее о прямых объектах
Примечание: второй НП, прямой объект, получает другое числовое обозначение (NP2), потому что он не то же самое, что и предмет (НП1).
8. NP1 + V-tr + NP2 + NP3
За глаголом действия следует косвенный объект, а затем прямой объект.
Подробнее о косвенных объектах
Примечание: косвенное объект и прямой объект получают новое числовое обозначение, потому что каждый отличается от другого, и оба отличны от предмета.
9. NP1 + V-tr + NP2 + ADJ
Глагол действия следует прямым объектом.За прямым объектом следует прилагательное функционирует как объективное дополнение.
Подробнее о цели дополняет
Примечание: второй НП, прямой объект, получает другое числовое обозначение (NP2), потому что он не то же самое, что и предмет (НП1).
10. НП1 + В-тр + НП2 + НП2
Глагол действия за которым следует прямой объект.За прямым объектом следует существительное функционирует как объективное дополнение.
Примечание: второй НП, прямой объект, получает другое числовое обозначение (NP2), потому что он не то же самое, что и предмет (НП1). Третий НП, объективное дополнение, получает то же числовое обозначение, что и прямой объект (NP2), потому что он то же, что и прямой объект (Якобсен = друг).
BLP Training BLP A – Z изучения английского языка: «N» вместо «Нет»
BLP A – Z изучения английского языка: «N» вместо «Нет»
Карен Торли
15.10.2020
Нет
Нет
Нет
Неееет
э-э-э (при нисходящей интонации — при восходящей интонации означает «да»)
Покачивание головой (в западных культурах !!)
Покачивание пальцем
(1) Не имеет контракта
(2) Не имеет / не требует или не имеет разных значений
Помните, что сокращенная форма чаще встречается в разговорной речи и в более неформальной письменной форме.Как правило, мы не заключаем деловых писем, за исключением неформальных писем.
4. Отрицание с другими отрицательными словами: Помните, что в английском, как и в математике, два отрицания дают положительный результат !!)
Нигде, никто, никто, ничего, ерунда : Помните, что это местоимения единственного числа и глагол должен быть в положительной форме:
- Есть негде поесть (не «Нет негде поесть»).
- Никто / никто не знает, где он
- В данный момент ничего не происходит
- Это чушь = Пожалуйста, скажите хоть немного !!
Там нет яблок осталось = не осталось
На нет раз он видел ее * вошел в комнату … = он не видел ее на любое время.
В нет момент времени я * когда-нибудь перестану любить тебя = Я никогда не перестану любить тебя никогда.
Есть нет Я когда-нибудь буду там жить.= Мне невозможно там когда-либо жить.
(* Примечание: когда вы начинаете предложение с отрицательного наречия, первая часть предложения переворачивается для драматического эффекта: https://www.youtube.com/watch?v=AzNxZGC-Hg0)
6. Нет (как местоимение с нулевым количеством): Как остались яблоки? Нет Боюсь.
Сколько машин припарковано на улице? Нет , что я вижу.
Сколько у нее друзей в новой школе? Нет еще.Но она была там всего один день
Я ничего не ел = Я ел нет !
Я еще не видел новое офисное здание. нет есть нет друг ”и хотя это обычное дело, это неверно)
Я не видел его в ни разу раз
Я не видел его еще .
У меня никогда не был так счастлив
я не буду никогда перестану любить тебя
я бы никогда не подумал бы об этом!
Я терпеть не могу шоколадное мороженое! Как странно, ни я могу
Я не пойду завтра на вечеринку — я ни
Я не могу есть морковь, ни горошек
Питер не может прийти на вечеринку, ни не может Отметить
Я терпеть не могу ни морковь ни горох !!!
12. Не делать чего-либо = не делать:«Если вы провалите в плане, вы планируете потерпеть неудачу » (если вы не планируете, вы потерпите неудачу в будущем)
13.Глаголы или прилагательные с отрицательным значением:Чтобы — отрицать / отрицать / отказываться / бояться / бояться / не любить / не соглашаться / вонять / сожалеть / расстраиваться… и т.д.
14. Отрицательные инфинитивы: Я сказал ему не на выходить
Он показал ей, как не на сделать ошибку = Он показал ей, как избежать ошибок
Я предпочитаю не пойти на пляж в эти выходные
Для сравнения:
Он ненавидит свою работу, тем не менее он не может уйти, у него слишком много долгов
Мне не очень нравятся условия, тем не менее , я решил согласиться.
- « Не мудрее » — означает, что если ты чего-то не знаешь, ты не страдаешь (То, что не видят глаза, сердце не печалится):
Мой сын ударил мячом по красивой вазе с цветами Мэри, и все рассыпалось на полу.К счастью, не сломалось.
Не волнуйтесь, если мы снова наполним его цветами и очистим воду, Мэри не станет мудрее. (= Она никогда не узнает, поэтому не расстраивайтесь по этому поводу) - Никогда двоим не встретиться — Когда двум сторонам суждено не встречаться не встретиться :
«Когда Пепе и Ана развелись, они хотели быть как можно дальше друг от друга, поэтому он уехал в Россию. и она уехала в Канаду — никогда они не встретятся ! » - Не над моим трупом — То, что я никогда не приму.
«Мама, а можно мне татуировку на руке?»
«Ни в коем случае» » Не над моим трупом !!» - Две ошибки не делают правильного = если человек A делает что-то неправильно, человек B не должен делать что-то плохое в отместку… это не исправляет ситуацию!
ОБЪЯВЛЕНИЙ ЧАСТОТЫ Всегда, обычно, часто, иногда, редко, никогда
31 марта 2015 г.
ReportDownload
Расшифровка:
ОБЪЯВЛЕНИЯ ЧАСТОТЫ Всегда, обычно, часто, иногда, редко, никогда Slide 2 наречия частоты Sklk zarflar Всегда Обычно Часто Иногда Ралли никогда Дайма, ее zaman Genellikle Sk sk Ara sra, bazen Nadiren Hibir zaman, asla Slide 3 Всегда: семь раз в неделю (7/7) Обычно: пять или шесть раз в неделю (5 или 6/7 ) Часто: четыре раза в неделю (4/7) Иногда: два или три раза в неделю (2 или 3/7) Редко: один раз в неделю (1/7) Никогда: ноль (0) (0/7) Слайд 4 Всегда: 100% Обычно: 80% Часто: 60% Иногда: 40% Редко: 20% Никогда: 0% Слайд 5 Всегда 80 или 90% 60% 40% 10% никогда 100% Обычно часто иногда редко 0% Слайд 6 всегда никогда всегда обычно часто иногда редко Slide 7 всегда всегда обычно иногда всегда обычно иногда Slide 8 Я встаю в 6 часов.Я всегда встаю в 6 часов. Вечером смотрим телевизор. Мы обычно смотрим телевизор по вечерам. По воскресеньям они играют в теннис. По воскресеньям они часто играют в теннис. Мы едим куда-нибудь. Иногда мы едим куда-нибудь. Мы пьем Le Cola Мы редко пьем колу. Я добираюсь в школу на машине. Я никогда не езжу в школу на машине. 100% 80% 60% 40% 20% 0% Слайд 9 СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ всегда в 6 часов всегда я встаю. Я всегда встаю в 6 часов. Обычно смотрят телеканалы по вечерам. Мы обычно смотрим телевизор по вечерам.Slide 10 часто они играют в теннис по воскресеньям. По воскресеньям они часто играют в теннис. иногда мы едим иногда. Wesometimes едят куда-нибудь. Слайд 11 пьем мы колу р р р редко. Мы редко пьем кока-колу. Никогда не ходи в школьную машину. Я никогда не хожу в школу на машине. Слайд 12 Моя н нн никогда не убирает комнату сестры. Моя сестра никогда не убирает свою комнату. то перед детьми кота всегда их сняли поесть. Дети всегда моют руки перед едой. Slide 13 часто после школы они тренируются в баскетбол.Они часто занимаются баскетболом после школы. часто Они часто занимаются баскетболом после школы. Слайд 14 Я болею. Я никогда не болею. Вечером они дома. Они обычно бывают вечером дома. Зимой в Кастамону очень холодно. Зимой в кастамону часто бывает очень холодно. Эти ученики опаздывают в школу. Эти ученики всегда опаздывают в школу. (никогда) обычно (обычно) (часто) всегда (всегда) Слайд 15 КОГДА-ЛИБО? Вы КОГДА-ЛИБО играете в теннис? часто Да, я часто играю в теннис.КОГДА-ЛИБО? Вы КОГДА-ЛИБО опаздываете на работу? НИКОГДА Нет, я НИКОГДА не опаздываю на работу. КОГДА-ЛИБО? Вы КОГДА-ЛИБО сердитесь? иногда да, иногда злюсь. КОГДА-ЛИБО? Вы КОГДА-ЛИБО купаться? всегда да, я всегда хожу купаться. Слайд 16 Как часто: HANG SIKLIKTA, NE KADAR SIK, KA KEZ Иногда я убираю свою комнату. Вы иногда занимаетесь уборкой в комнате? Как часто вы убираете в своей комнате? Дети всегда моют руки перед едой. Всегда ли дети моют руки перед едой? Как часто дети моют руки? Слайд 17 Зейнеп аа всегда делает уроки.Всегда ли Зейнеп aa выполняет домашнее задание? Как часто Зейнеп выполняет домашнее задание? Ленивые студенты никогда не изучают свои уроки. Разве ленивые студенты никогда не изучают свои уроки? Как часто ленивые ученики изучают уроки?
nn — Викисловарь
Египетский [править]
Произношение [править]
Местоимение [править]
проксимальное указательное местоимение
- это, что
- г. 2000 до н.э. — 1900 до н.э. , Сказка о кораблекрушенном мореходе (pHermitage / pPetersburg 1115) строки 149–150:
- ꜥḥꜥ.n sbt.nf jm.njm 9015 m nf m jb.f ḏd.f nj (j) n wr nk ꜥntjw ḫpr.t (j) ⟨m⟩ nb sntr
- Затем он засмеялся надо мной — и над над этим , который я сказал — как над Он ошибался, говоря мне: «Ты обилен миррой, превратился в господина благовоний?» [1]
- г. 2000 до н.э. — 1900 до н.э. , Сказка о кораблекрушенном мореходе (pHermitage / pPetersburg 1115) строки 149–150:
Примечания по использованию [править]
Это указательное слово является местоимением и не изменяет существительные напрямую.В среднеегипетском языке это слово используется как указатель для существительных во множественном числе вместо старых прилагательных jpn и jptn . При таком использовании оно стоит перед существительным с генитивным прилагательным n (j) между ними, например «эти ноги» — это nn n (j) rdw (буквально «это из ног»).
Он образует контрастирующую пару с указательным местоимением nf , в котором nn проксимально.
Inflection [править]
Древнеегипетские демонстрационные образцы
определителей | местоимений 1 | наречий | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
номер | единственное число | двойной | множественное число | без опознавательных знаков | ||||
пол | мужской | женский | мужской | женский | мужской | женский | без опознавательных знаков | |
проксимальнее динамика | pn | тн, джтн | JPNJ | jptnj | jpn | jptn | nn | — |
дистальный | пф | тс | jpfj | jptfj | JPF | jptf | нф | — |
рядом с упомянутым | pj, pw, py, p | tj, tw, jtw | jpwj | jptwj | JPW | jptw | nw | — |
звательный | pꜣ | tꜣ | – | – | – | – | № | ꜥꜣ |
|
Среднеегипетские демонстрации
Позднеегипетские демонстративы и статьи
Альтернативные формы [править]
Альтернативные иероглифические письма нн
Частица [править]
|
проклитический
- (со Среднеегипетского) нет; отрицает наречие или прилагательное предложение
- г. 2000 до н.э. — 1900 до н.э. , Сказка о кораблекрушенном матросе (pHermitage / pPetersburg 1115) строки 130–131:
- ḫpr.n rs nn wj nn wj m ḥr (j) jb.sn
- Но это случилось, когда я был с ними , а не , и они сгорели, пока я был , а не среди них.
- г. 2000 до н.э. — 1900 до н.э. , Сказка о кораблекрушенном матросе (pHermitage / pPetersburg 1115) строки 130–131:
- (со Среднеегипетского языка, редко) нет; отменяет номинальное предложение [начиная с 12-й династии]
- (со Среднего Египта) нет; отрицает сослагательное наклонение главного предложения с будущим значением
- (со среднеегипетского, с последующим существительным или местоимением) нет, нет; вводит независимое отрицание экзистенциального предложения
- г. 2000 до н.э. — 1900 до н.э. , Повесть о кораблекрушенном мореплавателе (pHermitage / pPetersburg 1115) строки 99–101:
- wꜥ jm nb mꜥkꜣ jb.f nḫt ꜥ nn wḫꜣ m ḥr (j) jb.sn
- Каждый из них, его ум был более наблюдательным, а его рука была сильнее, чем у его товарища. Среди них не было дураков.
- г. 1859 BCE — 1813 BCE , The Loyalist Teaching (Stele of Sehetepibre / Cairo CG 20538 Verso) строка 19: [2]
- nb.f jw ẖꜣt.f m qmꜣ n mw
- Нет могилы для мятежника против Его Величества; его труп бросают в воду.
- г. 2000 до н.э. — 1900 до н.э. , Повесть о кораблекрушенном мореплавателе (pHermitage / pPetersburg 1115) строки 99–101:
- (со среднеегипетского, со следующим существительным или местоимением) без; там нет…; вводит подчиненное отрицание экзистенциального предложения
- г. 2000 до н.э. — 1900 до н.э. , Сказка о моряке, потерпевшем кораблекрушение, (pHermitage / pPetersburg 1115), строки 6–8:
- jzwt.n jj.t (j) ꜥd.t (j) nn nhw n mšꜥ.n
- Наша команда вернулась целой, без потерь для нашей экспедиции.
- г. 2000 до н.э. — 1900 до н.э. , Сказка о моряке, потерпевшем кораблекрушение, (pHermitage / pPetersburg 1115), строки 6–8:
- (со Среднеегипетского, используется без каких-либо отрицаний) или нет; контрастирует с предыдущим предложением или фразой
Примечания по использованию [править]
- При отрицании наречия или прилагательного предложения эта частица стоит в начале отрицательного предложения перед подлежащим, но ей могут предшествовать другие частицы.За ним следует именное подлежащее, указательное местоимение или зависимое местоимение как подлежащее.
- При (в исключительных случаях) отрицании номинального предложения эта частица либо соединяется с частицей js , как обычная отрицательная частица для номинальных предложений, nj , либо просто стоит сама по себе в начале предложения. Х.О. Ланге и Х. Шефер (1908) Grab- und Denksteine des Mittleren Reichs im Museum von Kairo , volume II, page 149
- (Интернет-сленг, текстовые сообщения, сленг) Аббревиатура от , а не («не»).
- (Интернет-сленг, обмен текстовыми сообщениями) Альтернативная форма n («не»)
- (Интернет-сленг, текстовые сообщения) Альтернативная форма n («нет»)
- (Интернет-сленг, текстовые сообщения) Альтернативная форма n («нет»)
итальянский [править]
Наречие [править]
nn
Португальский [править]
Наречие [править]
nn
Существительное [править]
нн м
Interjection [править]
nn