Примеры многозначных слов в русском языке
Для начала разберемся, какие слова являются многозначными?
Многозначным является слово, имеющее несколько лексических значений. Одно значение является прямым, остальные — переносными. Яркий пример многозначного слова — ключ (гаечный, скрипичный, родник, ключ от замка).
Многозначным может быть любая самостоятельная часть речи: существительное, прилагательное, глагол и т.д., кроме числительных.
Многозначные слова в русском языке|Словарь
Многозначные слова существительные:
- Соль — приправа, нота
- Побег — из тюрьмы, росток
- Лист — бумаги, лист дерева
- Язык — орган, международный
- Лук — овощ, стрелковое оружие
- Ручка — дверная, шариковая, рука
- Рукав — деталь одежды, рукав реки
- Кран — водопроводный, подъемный
- Билет — проездной, экзаменационный
- Икра — рыбная/кабачковая, часть ноги
- Иголка — сосновая, портновская, иголка ежа
- Бокс — вид спорта, отдельная палата, ланч-бокс
- Кисть — художника, кисть руки, кисть рябины
- Труба — музыкальный инструмент, печная труба
- Машина — автомобиль, стиральная, посудомоечная
- Коса — девичья коса, садовый инструмент, каменная гряда
Многозначные прилагательные| Примеры
- Глубокое — озеро, чувство
- Добрые — руки, слова, люди
- Тяжелый — чемодан, характер
- Кислое — яблоко, выражение лица
- Малиновый — звон, цвет, вкус, аромат
- Железная — решетка, дисциплина, воля
- Золотые — руки, украшения, золотое сердце
- Черный — цвет,черный день, черная пятница
- Мягкий — характер, голос, ковер, свет, мягкая глина
Многозначные слова глаголы | Примеры
- Пилить — доску, пилить мужа
- Родилась — мысль, дочь, идея
- Забить — гвоздь, гол, «забить болт»
- Хлопать — дверью, в ладоши, по спине
- Сойти — с поезда, с ума, сойти за своего
- Ударил — гром, ливень, свет, больно ударить
- Собрать — урожай, доказательства, мысли, вещи
- Попасть — на мероприятие, на деньги, попасть в точку
- Бить — бить баклуши, бьет копытом, палкой, бьет фонтан
- Держать — держать предмет, держать речь, держать себя в руках
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Слово язык — однозначное или многозначное
Сочинение на тему: Как я выбрал будущую профессию медбрата. Должны быть ключевые слова: честность, мораль и ответственность. ОЧЕНЬ НУЖНО ПОМОГИТЕ ПЖ!!
Объясните подробно и с примерами, в каких случаях не с краткими прилагательными пишется слитно, а в каких раздельно?
Поставьте правильно знаки пунктуацииНасколько улучшиться артикуляция, если еë развивать каждый день в течение 30 дней, насколько больше станет слова … рный запас, если читать книги по часу в день в течение 30 дней и улучшиться ли моё общее состояние, если я буду ложиться спать каждый день до 12
залб или залп помогите
Сделайте сжатое изложение в форме огэ (компрессия трех обзацев) Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сил … ьным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.
Напишите заявление о приёме вас в ряды Жас улан на имя директора школы Срочно надо прям сейчас даю 15 баллов
Помогите расставить запятые 1.ответь каково это задыхаться 2. Этот мир сложен и непонятен, но не понятнее всего в этом мире ты 3. Книжка и дешёвый ром … ан это две разные вещи друг мой 4. Я не поклонник уборки извини 5. Я должна забыть все что нас связывает с ним 6. Игра это совсем не для меня у меня нет таланта к этому 7. Порой мне кажется что мы живём с ней в разных мирах но я все равно люблю ее
Сопоставьте предложения и вопросы, на которые отвечают придаточные части в них. 1.Мы наконец стали понимать, что дальнейшее вторжение в природу не мож … ет быть безоглядным и бездумным. (По Н.Григорьеву) 2.Экологи повсеместно начали говорить о том, что в современных условиях природоохранная работа должна стать неотъемлемой частью всей хозяйственной деятельности людей. (По Н.Григорьеву) 3.Непрекращающееся разрушение биосферы возмутительно тем, что пути быстрого оздоровления воздуха, воды и почвы известны уже давно. (Л. Матье) 4.Если бы многочисленные рекомендации институтов и лабораторий в области охраны природы широко применялись в практику, это позволило бы выиграть время для более радикального решения вопросов экологии. (Л. Матье) 5.Во многих городах России сохранились древние соборы и церкви, дворцы и особняки, перед которыми хочется остановиться и повнимательнее осмотреть их. (По А. Битову) вопросы: чем? о чем? что? какие? при каком условии?
Прочитайте текст и выполните задание. (1) Все спуталось в голове Гадаутова. (2) Иногда казалось ему, что он спит и сквозь сон узнаются места, в которы … х бывал раньше. (3) Но тут же гасла слабая вера, а отчаяние зажимало сердце в кулак, наполняя виски шумом торопливого пульса; однообразие вечернего леса давило суровой новизной, чуждой давним воспоминаниям. (4) Время от времени, различив в чаще прихотливый изгиб дерева или очень глубокую канаву, он как будто припоминал их, думал о них мучительно, воспламеняясь уверенностью и сомневаясь опять. (5) На ходу, задыхаясь, он устало твердил: (6) — Осталось, я думаю, не совсем много. (7) Скоро придем. (По А. Грину) Среди предложений 1 — 7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте текст и выполните задание. (1) Лес давно уже приучил участников экспедиции к замкнутости и сосредоточенному молчанию. (2) Шли они по узкой … тропке, протоптанной линялыми глухарями, зайцами и охотниками. (3) По манере нести ружье угадывался, отчасти, характер каждого. (4) Дремучая тропа бросалась из стороны в сторону, огибая поляну или ныряя в непроходимый бурелом, где в крошечных лучистых просветах розовели кисти смородины и пахло грибом. (5) Лиственница, ель, пихта, красные сосны шли грудью навстречу; под ногами, цепляясь за сапоги, вздрагивали и ломались сучья; гнилые пни предательски выдерживали упор ноги и рушились в следующий момент. (6) Когда все, основательно избив ноги, почувствовали, что усталость переходит в изнеможение, впереди, меж тонкими стволами елей, показался просвет. (По А. Грину) Среди предложений 1 — 6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Предложения со словом «язык» (17 примеров)
Составим предложения со словом «язык» в разных лексических значениях.
Чтобы привести примеры предложений со словом «язык», учтем, что в лексике русского языка оно является многозначным словом. Уточним лексические значения этого слова, которые используем в предложениях.
Лексические значения слова «язык»
1. Это неодушевленное существительное изначально обозначает мышечный орган во рту человека или в пасти животного, который используется для определения вкуса или при пережевывании и глотании пищи.
- положить на язык;
- попробовать языком;
- облизать губы языком.
2. Этим словом обозначают орган человека, с помощью которого он может образовать членораздельные звуки, формирующие речь.
Я так замерзла, что язык просто не слушается.
3. В-третьих, рассматриваемое слово называет средство общения и словесного выражения мыслей, которое характеризуется определенным звуковым составом и грамматическим строем у разных народов мира:
- английский язык;
- эстонский язык;
- язык хинди.
4. Этим словом обозначают разновидность речи с определенными характерными признаками:
- литературный язык;
- поэтический язык;
- язык Шекспира.
5. Это слово называет систему знаков, звуков и сигналов, с помощью которых передается какая-то информация:
- язык дорожных сигналов;
- язык дельфинов;
- язык жестов.
6. Металлический стержень в колоколе, с помощью которого извлекают звуки ударами о его стенки, называется языком.
7. Это слово используется в обозначении предметов, имеющих удлиненную форму наподобие языка:
- языки пламени;
- язык ледника.
8. В разговорной речи этим словом называют пленного, который может сообщить какие-то сведения о неприятеле:
- привели языка;
- отправили языка к командиру.
Во многих устойчивых словосочетаниях используется это слово:
- найти общий язык;
- злой язык;
- длинный язык;
- держать язык за зубами;
- распустить язык;
- язык развязался;
- язык сломаешь
- язык без костей
и т. д.
Учитывая указанные лексические значения рассматриваемого слова, предлагаем примеры предложений. По цели высказывания предложения могут быть повествовательными, вопросительными и побудительными.
Примеры предложений со словом «язык» в разных значениях
Собака тяжёло дышала, высунув розовый язык.
Сколько языков вы знаете?
Придержи свой острый язык!
А вы любите заливной язык с горошком?
Иной раз газетный язык изобилует речевыми штампами.
Найди с ним общий язык!
На лесную полянку выполз из болотца тёмно-зелёный язык мха.
У каждого персонажа повести Пушкина «Капитанская дочка» свой язык.
В наше стремительное время очень актуален язык программирования.
Скажи, а ты понимать язык классической музыки?
Над костром высоко взметнулся огненный язык, рассыпав искры, как звезды, и погас.
У тебя чешется язык сообщить всем эту пикантную новость?
В старину каждая девушка знала язык цветов.
Латинский язык — это множество терминов, которые пополнили словарный запас многих языков мира.
А вы умеете держать язык за зубами?
Скачать статью: PDFВсю дорогу он упорно молчал, словно язык проглотил.
Многозначные слова. Прямое и переносное значения | LAMPA
Прямое и переносное значения
Значение слова может быть прямым или переносным.
Прямое значение — это первоначальное исходное значение слова. Как правило, прямое значение является основным наименованием определенного предмета, признака или действия.
Рассмотрим значения слова ручка:
Уменьшительное к слову рука (ручка ребенка, поцеловать ручку)
Шариковая ручка
Часть предмета, за которую берутся рукой (дверная ручка, ручка чемодана)
Ручка кресла, дивана
Первое значение прямое, а остальные значения получены по смежности (это метонимии).
Переносное значение — вторичное значение, возникшее на основе прямого. Наименование может быть перенесено по сходству (метафора) или по смежности (метонимия).
Идти на экзамен, выучив только один билет, — это полное безумие!
Слово безумие употреблено здесь в переносном смысле: оно означает только то, что студент совершает неблагоразумный поступок и слишком надеется на удачу (или у него просто не было времени). Слово безумие можно заменить словом глупость.
Юноша бледный со взором горящим… (В. Брюсов)
Слово горящим употреблено в переносным смысле: оно говорит о том, что юноша охвачен каким-то сильным чувством.
У меня куча дел. (разг.)
Куча здесь означает «очень много».
Часто слова, в том числе однозначные, употребляются в художественных текстах в переносном значении, которое не является общеупотребительным, а встречается только в данном произведении (например, «рыбий жир ленинградских речных фонарей» — О. Мандельштам). Такое словоупотребление называют (авторской) метафорой, если название перенесено с одного предмета или явления на другое по сходству, и метонимией, если оно перенесено по смежности.
У слова может быть несколько переносных значений. В качестве примера рассмотрим слово язык. У этого слова много значений:
- орган в полости рта, используемый для произнесения слов
- речь человека (у него острый язык, придержи язык)
- система словесного выражения мыслей (русский язык, иностранный язык)
- система знаков, передающих информацию (язык программирования)
- способ выражения (язык цифр, язык любви)
- стиль речи (разговорный язык, газетный язык)
- пленный, у которого можно получить информацию о противнике
- металлический стержень в колоколе
- то, что имеет удлиненную форму (языки пламени)
Значение 1 прямое, а остальные значения переносные.
Урок 14. лексическое значение слова. однозначные и многозначные слова — Русский язык — 3 класс
Русский язык, 3 класс
Урок № 14
Раздел. Слово в языке и речи. (Лексическое значение слова).
Тема. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что изучает лексика, определять лексическое значение слова, различать многозначные и однозначные слова.
Тезаурус (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке)
Лексика, лексическое значение слова, однозначные слова, многозначные слова.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц).
- В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9-14.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты
На этом уроке
Узнаем:
- какой раздел науки о языке изучает слова;
- какие словари помогают определить лексическое значение слова;
Научимся:
- различать однозначные и многозначные слова;
- приводить примеры однозначных и многозначных слов.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
http://resh.edu.ru
https://nsportal.ru
www.prosv.ru
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте. Что общего и чем различаются слова?
Каток
Игла
Как видно из иллюстраций, одно и то же слово может обозначать разное.
Сегодня на уроке мы узнаем, что можно назвать с помощью слова, как определить смысл (лексическое значение) слова, с помощью какого словаря это можно сделать, что это за слова, которые одним словом называют разные объекты.
Итак, как помним из курса русского языка 1 класса, слова могут называть:
- людей: девочка, мальчик, ученик, ученица;
- животных: заяц, лиса, волк, медведь;
- растения: ландыш, ромашка, трава, сирень;
- вещи: платок, платье, ремень, шапка;
- явления природы: дождь, град, снег, вьюга;
- чувства: радость, грусть, печаль, жалость;
- действия: играть, петь, танцевать, писать;
- признаки: жёлтый, красивый, грустный, снежный;
- числа: шесть, девять, пять, четыре и другое.
Рассмотрите рисунок. Какой предмет Вы увидели? Прочитайте его название.
Кастрюля
На иллюстрации нарисована кастрюля.
Что обозначает слово «кастрюля»? Прочитайте толкование этого слова.
Кастрюля – предмет круглой формы из металла, предназначен для варки пищи.
То, что обозначает слово, является его лексическим значением.
Лексическое значение слова «кастрюля» – предмет круглой формы из металла, предназначен для варки пищи.
Лексическое значение слова можно определить по толковому словарю.
В толковом словаре Ожегова так определяется значение следующих слов:
Абрикос — южное фруктовое дерево семейства розоцветных, дающее сочные сладкие плоды с крупной косточкой, а также его плод.
Малышка – ласково о маленьком ребёнке.
Прочитайте стихотворение, которое услышала Алиса из сказки Л. Кэролла «Алиса в Зазеркалье»:
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мемзюки в мове.
Знаете ли Вы значения «слов», из которых состоит стихотворение? Можно ли найти их лексическое значение в толковом словаре?
Мы не можем найти эти слова в словаре, не можем объяснить смысл этих слов, указать лексическое значение. Следовательно, словами они не являются. Каждое слово имеет лексическое значение.
Есть слова, у которых одно лексическое значение, — эти слова называют однозначными. Например, кастрюля, весна, абрикос.
Есть слова, у которых несколько лексических значений, — эти слова называют многозначными.
Например, иголка (у ежа, у ёлки, штопальная, швейная).
Контрольный модуль
Вариант 1.
Базовый уровень.
1. Укажите запись, которая не является словами, не имеет лексического значения.
Варкалось, замурзякали, кристкали.
Зелёный, красный, грустный.
Девочка, ученица, внучка.
Музей, стадион, театр.
2. Определите, что такое лексическое значение слова. Укажите правильный ответ.
То, что обозначает слово, определяет его смысл, объясняет значение.
Звуки и буквы, с помощью которых слово произносится или записывается.
То, что можно придумать и записать с помощью звуков и букв.
Раздел науки о языке, который формирует умение правильно писать.
3. Укажите, на какой строке записано лексическое значение слова «берёза».
Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
Состоит из 6 букв, 6 звуков.
Безударные гласные в слове – е, а.
Осина, сосна, ольха, кедр.
Повышенный уровень.
Укажите, в каком словаре можно определить лексическое значение слова.
- Орфографический.
- Словообразовательный.
- Толковый.
Укажите слова, которые имеют несколько значений.
Кастрюля, светофор, колокольчик, язык.
Определите, о каком слове идёт речь в словарной статье.
Небольшой стеклянный сосуд с горлышком.
- Склянка.
- Рябина.
- Ваза.
Вариант 2.
Базовый уровень.
1. Укажите запись, которая не является словами, не имеет лексического значения.
Броздь, кливляка, страгд.
Лес, ночь, год.
Внук, сын, дочь, отец.
Музей, стадион, театр.
2. Определите, что такое лексическое значение слова. Укажите правильный ответ.
То, что обозначает слово, определяет его смысл, объясняет значение.
Звуки и буквы, с помощью которых слово произносится или записывается.
То, что можно придумать и записать с помощью звуков и букв.
Раздел науки о языке, который формирует умение правильно писать.
3. Укажите, на какой строке записано лексическое значение слова «ураган».
Сильный штормовой ветер.
Состоит из 6 букв, 6 звуков.
Безударные гласные в слове – у, а.
Бриз, пассат, шторм.
Повышенный уровень.
Укажите, в каком словаре можно определить лексическое значение слова.
- Орфоэпический.
- Англо — русский.
- Толковый.
Укажите слова, которые имеют несколько значений.
Кастрюля, светофор, язык, игла.
Определите, о каком слове идёт речь в словарной статье.
Вся разветвлённая часть дерева с его листвой.
- Склянка.
- Крона.
- Ствол.
Лексика, лексическое значение слов
Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн
Справочные материалы по лексике русского языка.
Содержание статьи «Лексика»:
Что такое лексика?
Основная значимая единица любого языка — слово. Совокупность всех слов составляет лексику языка. Раздел науки о языке по изучению словарного состава языка с точки зрения лексического значения слов, их употребления и происхождения называется лексикологией.
Лексическое значение слова
Слова в русском языке служат для обозначения предметов, признаков предметов, количества предметов, действий, признаков действий. То, что слово обозначает, является его лексическим значением. Слова в русском языке, в зависимости от лексического значения и в рамках школьной программы, можно разделить на группы:
- общеупотребительные и необщеупотребительные слова;
- однозначные и многозначные слова;
- слова с прямым и переносным значением;
- омонимы;
- синонимы;
- антонимы;
- паронимы.
Слова в русском языке помимо лексического значения имеют грамматическое значение. Рассмотрим подробнее каждую группу и дадим определение с точки зрения лексического значения.
Общеупотребительные и необщеупотребительные слова
Слова, известные всем людям и употребляемые всеми, называются общеупотребительными. Лексические значения общеупотребительных слов понятны любому человеку. Слова, известные ограниченному кругу людей, называются необщеупотребительными. К ним можно отнести диалектные слова, профессиональные, сленговые. В школьной программе русского языка дают общее понимание и приводят примеры для следующих групп слов:
Выделяют и другие группы, изучение которых выходит за рамки школьной программы. На нашем сайте есть статья про интересные слова русского языка и подборки слов по разным тематикам.
Однозначные и многозначные слова
Одно и то же слов русского языка может называть разные предметы, признаки, действия. В таком случае слово имеет несколько лексических значений и называется многозначным. Слово, которое обозначает один предмет, признак, действие и, соответственно, имеет только одно лексическое, называется однозначным. Многозначные слова встречаются во всех самостоятельных частях речи, кроме числительных. Примеры многозначных слов: сковать цепь и сковать льдом пруд, лист дерева и лист бумаги, серебряный поднос и серебряный век.
Прямое и переносное значения слов
Слова в русском языке могут иметь прямое и переносное значения. Прямое значение слова служит для обозначения конкретного предмета, признака, действия или количества предмета. Переносное значение слова в дополнение к уже имеющемуся основному значению (прямому) обозначает новый предмет, признак, действие. Например: золотые слитки (прямое значение) и золотые руки/слова/волосы (переносное значение). Переносное значение иногда называют косвенным, оно является одним из значений многозначного слова. В русском языке есть слова, переносное значение которых стало основным. Например: нос человека (прямое значение) и нос лодки (переносное → прямое значение).
Омонимы
Слова русского языка одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются омонимами. Примеры омонимов: кран (подъёмный и водопроводный), среда (место обитания и день недели), бор (сосновый лес и химический элемент). Классификация, типы омонимов, а также примеры слов приведены в отдельной статье — омонимы.
Синонимы
Слова русского языка одной части речи, обозначающие одно и то же, но имеющие разные оттенки лексического значения и употребления в речи, называются синонимами. У многозначного слова синонимы могут относиться к разным лексическим значениям. Примеры слов, являющихся синонимами: большой и крупный (прилагательные), строить и сооружать (глаголы), земля и территория (существительные), смело и храбро (наречия). Хороший и понятный материал о синонимах и примеры различия их лексического значения даны на сайте словаря синонимов.
Антонимы
Слова русского языка одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются антонимами. У многозначных слов антонимы могут относиться к разным лексическим значениям. Примеры слов, являющихся антонимами: война — мир (существительные), белый — чёрный (прилагательные), высоко — низко (наречия), бежать — стоять (глаголы). Материалы с примерами и объяснениями есть на сайте словаря антонимов.
Паронимы
Слова русского языка, близкие по написанию и звучанию, но имеющее разное смысловое значение, называются паронимами. Паронимы имеют морфологические деление, лексико-семантическое деление. Примеры слов, являющихся паронимами: одеть — надеть (глаголы), невежа — невежда (существительные), экономический — экономичный (прилагательные). Определение, классификация и примеры даны в словаре паронимов.
Сравнение групп
Группа слов | Написание и звучание слов | Лексическое значение слов | Примеры |
---|---|---|---|
Синонимы | разное | одинаковое или схожее | маленький — крошечный, мелкий, крохотный |
Антонимы | разное | противоположное | маленький — большой |
Паронимы | схожее | различное* | абстрактность — абстракция |
Омонимы | одинаковое | различное | эфир (химические вещество) — эфир (трансляция) |
* Лексическое значение слов из паронимического ряда различное. Оно может быть схожим, противоположным и просто различным (ни схожим, ни противоположным).
wordsonline.ru — слова русского языка
Слово и его значения — урок. Русский язык, 5 класс.
Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
М. Шолохов.
Любой язык состоит из множества слов. Изучать язык, не зная слов, нельзя.
Слово — это единица языка, которая называет понятия (душа), предметы (табурет), лица (девочка), действия (читать), состояния (скучно), признаки (светлый), оценки (хорошо).
Все слова русского языка образуют его словарный состав, или лексику.
Лексика — от греч. lexis «слово, выражение».
Раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка, называется лексикологией.
Слово — центральная значимая единица языка.
Внешняя оболочка слова — звуковая, а внутренняя оболочка — это смысл этого слова.
Из слов строятся словосочетания и предложения.
Каждое слово самостоятельной части речи имеет лексическое и грамматическое значения:
СЛОВО = лексическое значение + грамматическое значение.
Слово | Лексическое значение | Грамматическое значение |
Наше представление о предмете (признаке, действии). Содержание слова | Форма слова, которая определяется по его окончанию | |
Из-за ОСТРОВА показался русский крейсер | Часть суши, окружённая со всех сторон водой | Имя существительное \(2\)-го склонения, мужского рода, в родительном падеже, единственном числе |
Река ЗАРОСЛА камышом | Покрыться какой-либо растительностью | Глагол в прошедшем времени, женском роде, единственном числе |
Лексическое значение слова объясняется (толкуется) в толковых словарях русского языка.
Словарь В. И. Даля:
КОЗА — домашнее животное, из разряда жвачных, причисляемое к мелкому домашнему скоту.
С. И. Ожегов:
КОЗА — рогатое жвачное животное с длинной прямой шерстью.
Сегодня мы чаще обращаемся к «Словарю русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.
Способы толкования лексического значения слова
Способ 1. Изображение предмета (рисунок, фотография…).
РАДУГА —Способ 2. Перечисление признаков предмета (действия).
Пример:
РАДУГА, -и; ж.
Разноцветная дугообразная полоса на небесном своде.
Пример:
БОЛТЛИВЫЙ — говорливый, многоречивый, многоглаголивый, неугомонный, разговорчивый, словообильный…
Способ 4. Включение в толкование однокоренных слов.Пример:
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ — выражающий вопрос.
Однозначные и многозначные слова
Слова, у которых имеется только одно лексическое значение, называются однозначными.
Пример:
ТРОЛЛЕЙБУС, -а; м. Вид городского безрельсового транспорта, многоместная машина с электрической тягой.
Слова, имеющие несколько лексических значений, между которыми не потеряна смысловая связь, называются многозначными.
Пример:
ЛАПА, -ы; ж. 1. Ступня или вся нога у животных и птиц. 2. Ветвь хвойного дерева.
Узнать, является слово однозначным или многозначным, можно в толковом словаре. Разные значения многозначного слова помещаются в одной и той же статье толкового словаря и нумеруются подряд.
Пример:
КОТЕЛОК, -лка; м. 1. Уменьш. небольшой котёл. 2. Твёрдая мужская шляпа с округлой тульей и небольшими полями.
Правильно понять лексическое значение многозначного слова можно в его сочетании с другими словами или в предложении.Пример:
слово УРОК — многозначное. Разные значения этого слова раскрываются в сочетаниях: УРОК русского языка; пора садиться за УРОКИ; это послужит тебе хорошим УРОКОМ.
Прямое и переносное значения слова
Прямое значение — это первоначальное, исходное значение слова.
Пример:
слово ЗВЕЗДА в своём прямом, первичном значении обозначает небесное тело, которое ночью видится как яркая, светящаяся точка: «В небе сияли ЗВЁЗДЫ».
Переносное значение — вторичное значение, возникшее на основе прямого.
Наименование может быть перенесено по сходству (метафора) или по смежности (метонимия).Пример:
слово ЗВЕЗДА имеет переносное значение: яркий, выдающийся, известный человек — ЗВЕЗДА экрана.
В словарях переносное значение слово идёт с пометкой перен.Прямое значение слова часто можно определить без сочетания с другими словами, переносное значение раскрывается только в словосочетании и предложении.Пример:
чистый воздух, чистая рубашка, чистый взгляд.
Слова — средства художественной выразительности
Эпитет — это образное использование прилагательного или наречия.
Пример:
«Мёртвый стелется кустарник,
Травы тлятся, не горят,
И сквозит на крае неба
Обожжённых елей ряд»
Ф. Тютчев.
«Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля»
Ф. Тютчев.
Удачный эпитет усиливает выразительность речи, делает высказывание более точным, ярким, подчёркивает индивидуальный признак предмета, явления, действия.
Эпитеты, встречающиеся в произведениях устного народного творчества, называются постоянными.
Пример:
«Из того ли-то из города из Муромля,
Из того села да с Карачирова,
Выезжал удаленькой дородний добрый молодец,
Он стоял заутрену во Муромли…
У того ли города Чернигова
Нагнано-то силушки черным-черно,
Ай черным-черно, как чёрна ворона…»
Метафора — это перенос значения слова с одного предмета (признака, действия) на другой на основе их сходства. Метафору также называют скрытым сравнением.
Пример:
так, детство можно назвать утром или весной жизни, так как все эти три понятия ассоциируются по общему их признаку начало: жизни, суток, года.
Метафора украшает речь, делает её более красочной и яркой.
Олицетворение — это изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
Пример:
«Ночь тиха. Пустыня внемлет богу
И звезда с звездою говорит».
М. Лермонтов.
Обрати внимание!
Каждое из этих художественных средств выразительности основано на переносном значении слова!
Пример:
очень часто в одном слове соединяются несколько художественных средств выразительности:«Лиловый букет удивлённых фиалок
Похож на лиловый закат…»
Удивлённые (фиалки) — олицетворение \(+\) эпитет.
Источники:
Изображение: https://openclipart.org/detail/2229/cloud-rainbow.
Определение полисемии и примеры
Многозначность — это ассоциация одного слова с двумя или более различными значениями, а многозначность — это слово или фраза с несколькими значениями. Слово «многозначность» происходит от греческого «много знаков». Прилагательные формы слова включают многозначность или многозначность.
Напротив, однозначное соответствие между словом и значением называется «моносемией». В «Справочнике по лингвистике» Уильям Крофт отмечает: «Моносемия, вероятно, наиболее явно встречается в специализированной лексике, посвященной техническим темам.»
По некоторым оценкам, более 40% английских слов имеют более одного значения. Тот факт, что так много слов (или лексем) многозначны, «показывает, что семантические изменения часто добавляют значения к языку, не убирая их», — говорит М. Линн Мерфи в «Лексическом значении».
Примеры и наблюдения
«Слово хороший, имеет много значений. Например, если бы человек выстрелил в свою бабушку с расстояния пятисот ярдов, я бы назвал его хорошим стрелком, но не обязательно хорошим человеком.»
— Г.К. Честертон, «Православие», 1909 г.
«Вы встретили жизнь сегодня?»
— Рекламный слоган компании «Столичное страхование жизни», 2001 г.
«Итак, кухня была комнатой, в которой мы сидели, комнатой, где мама стригла и стирала одежду, и где каждый из нас купался в оцинкованной ванне. Но это слово имеет другое значение, и« кухня »я Я говорю сейчас о очень курчавой прядке волос на затылке, где шея встречается с воротником рубашки.Если и была хоть одна часть нашего африканского прошлого, которая сопротивлялась ассимиляции, так это кухня ».
— Генри Луи Гейтс-младший, «Цветные люди». Альфред А. Кнопф, 1994
Многозначность языка
«Sports Illustrated можно купить за 1 доллар или 35 миллионов долларов; первое — это то, что вы можете прочитать, а затем разжечь огонь, второе — это конкретная компания, выпускающая журнал, который вы только что прочитали. Такая многозначность может вызвать особая двусмысленность ( Ушел из банка пять минут назад, Ушел из банка пять лет назад ).Иногда словари используют историю, чтобы решить, является ли конкретная запись случаем одного слова с двумя связанными значениями или двумя отдельными словами, но это может быть сложно. Хотя зрачок (глаз) и зрачок (студент) исторически связаны, они интуитивно не связаны между собой, как летучая мышь (орудие) и летучая мышь (животное) ».
— Адриан Акмаджян и др. «Лингвистика: введение в язык и общение». MIT Press, 2001 г.
«Самая простая форма этого глагола — когда он означает движение вперед:« Армия продвигалась быстро.Это слово также может означать состояние нахождения в передовой позиции: «Мы опережали остальную армию». Образно говоря, это слово можно использовать для обозначения повышения в звании, должности или зарплате: «Его продвижение к славе было замечательным». Также можно выдвинуть аргумент в смысле выдвижения причин для поддержки определенного взгляда или курса действий: «Я хотел бы выдвинуть аргумент, что пребывание в долгах является желательным состоянием при столь низких процентных ставках». »
— Дэвид Ротвелл, «Словарь омонимов».»Вордсворт, 2007 г.
Многозначность в рекламе
«Обычные многозначные каламбуры включают такие слова, как ярко, естественно, четко, , где рекламодателю нужны оба значения. Этот заголовок размещался над изображением овцы:
«Возьми у производителя. Шерсть. Это стоит большего. Естественно. (Американский шерстяной совет, 1980 г.)
Здесь каламбур — это способ приписать шерсть не обрабатывающей промышленности, а природе.
— Грег Майерс, «Слова в рекламе.»Рутледж, 1994 г.
Как ступенчатый феномен
«Мы принимаем в качестве рабочей гипотезы точку зрения, согласно которой почти каждое слово более или менее многозначно, а смыслы связаны с прототипом посредством набора реляционных семантических принципов, которые включают большую или меньшую степень гибкости. Мы следуем ныне распространенной практике в многозначности исследовать и рассматривать многозначность как градуированное явление … где противопоставление многозначности имеет дело с омонимами, такими как match (небольшая палка с кончиком, который воспламеняется при царапании по шероховатой поверхности) и match (состязание в игре или спорт), тогда как дополнительная многозначность имеет дело с взаимосвязанными семантическими аспектами слова, такими как, в случае , запись , например, физический объект и музыка.»
— Бриджит Нерлих и Дэвид Д. Кларк, «Многозначность и гибкость». Многозначность: гибкие модели смысла в сознании и языке . Вальтер де Грюйтер, 2003 г.
Более светлая сторона многозначности
«Предоставьте американцам возможность думать, что нет, означает да, злится, означает злой, а проклятое слово означает нечто иное, чем проклятое слово!»
— Сотрудник Экскалибура в фильме «Это поражает». «Южный парк», 2001 г.
Lt.Эбби Миллс: Вы уверены, что хотите остановиться в этой старой хижине? Это что-то вроде фиксатора.
Ichabod Crane: У нас с вами очень разные определения старого . Кажется, если здание стоит в вертикальном положении более десяти лет, люди объявляют его национальной достопримечательностью.
— Николь Бехари и Том Мисон в эпизоде телешоу «Сонная лощина» «Джон Доу», 2013 г.
Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com
многозначное слово слово, имеющее более одного значения
педантичность, отмеченная узкой направленностью или демонстрацией обучения
многозначность слов; многозначный
многосложное слово слово из более чем трех слогов
Полицейская птица большая преимущественно белая Австралийский аист
многозначное слово слово, имеющее более одного значения
центр трудоустройства офис, который находит подходящую работу для соискателей
слово портманто новое слово, образованное путем соединения двух других и объединения их значений
семантическая ошибка ошибка в логике или арифметике, которая должна быть обнаружена во время выполнения
семантика изучение значения языка
полисемантное слово, имеющее более одного значения
восстановительная стоимость текущая стоимость замены основного средства на новое равной эффективности
семантическая роль (лингвистика) основное отношение, которое составляющая имеет с основным глаголом в предложении
стопоходящая ходьба по всей подошве стопы
семантика или относящаяся к значению или изучению значения
адамант Самородный кристаллический углерод очень твердой формы, оцененный как драгоценный камень
семантическая память Ваша память на значения и общие (безличные) факты
Pinus monticola Высокорослая сосна западной части Северной Америки с толстой сине-зеленой хвоей; кора серо-коричневая с прямоугольными пластинками в зрелом состоянии
нитрат калия (KNO3), особенно используемый в качестве удобрения и взрывчатого вещества
надзирательница полиции женщина-полицейский
Как различать омонимы и многозначные слова
Изучением омонимии и полисемии занимается лексикология.Эти языковые явления многогранны и сложны, поэтому классифицировать омонимы и многозначные слова необходимо с разных точек зрения, учитывая не только лексические знаки, но и грамматические. Отличить их иногда сложно, но возможно.
Вам понадобится
- Учебник по лексикологии, словарь омонимов.
Инструкция по эксплуатации
1
Во-первых, омонимия отличается от многозначности тем, что одинаково звучащие слова имеют совершенно разные значения.Классическим примером омонимов является слово коса. Во-первых, это инструмент для скашивания травы. Во-вторых, под косой россияне понимают женскую прическу. И наконец, в-третьих, песчаная коса — это длинный мыс в водоеме. Слово «тесьма» используется как в автомобильной, так и в оружейной тематике.
2
Многозначность. Большинство слов русского языка однозначны, имеют только одно значение. Например, стул, цветок, глаза и т. Д. Однако с развитием языка нейтральные слова приобретают дополнительное значение посредством метафоры или метонимии.Примером может служить слово «окно». Традиционно означает отверстие в стене для прохода воздуха и света. Окно еще называют перерывом между учебой в институте. Таким образом, большинство грамматиков относят это слово к многозначным.
3
У многозначных слов во втором и последующих значениях появляются разные эмоциональные оттенки, коннотации. Например, прилагательное «зеленый» определяет цвет, во втором случае передает незрелость (про овощи и фрукты), а в третьем — неопытность, когда речь идет о молодом человеке.
4
Что касается омонимов, то их можно разделить на несколько категорий. Омонимы не всегда совпадают по форме, например, «ручка» в значении пишущего инструмента и «ручка» как приспособление для открывания дверей (дверная ручка). Омонимы, не совпадающие по форме, называются грамматическими омонимами.
5
Омонимы и наречия могут быть омонимами и не совпадать по грамматическому строению. Ярким примером такого соседства является слово «зло».
6
Омонимы часто бывают прилагательными и существительными.Например, существительное и одновременно прилагательное «просто». Время простоя по-русски называется бездействием и определяет суть проблемы или предмета (простой текст).
7
Грамматики отмечают, что четкой классификации разделения частей речи на омонимы и неоднозначные слова еще не разработано. Из-за этого возникают определенные трудности. Например, грамматический омоним «поток» (сущ.) — поток и «поток» (гл.) Имеют общее происхождение (семантику).И только разница в грамматической принадлежности позволяет их, тем не менее, включать в список омонимов, а не неоднозначных слов.
8
В языке между словами существуют видовые, лексические, понятийные связи. Феномен омонимии ведет к отчуждению и стиранию таких связей, а многозначность, наоборот, к расширению и обогащению.
примечание
Очень тесно с феноменом омонимии связана омофония. В русском языке огромный словарный запас представлен омофонами, словами, в которых не совпадает один звук.Например, луковый луговой. А также омоформы и омографы. В первом случае слова имеют разную грамматическую форму: три — числительное и повелительное наклонение глагола «руб». Во втором акцент не совпадает: ПАРАТ-ПАРИТ.
Полезный совет
Если вы затрудняетесь отнести слово к категории омонимов или многозначных слов, обратитесь к словарю омонимов.
- Лексическая омонимия. Культура речи
Семантическая структура многозначных слов, использованных в «Дженни Герхардт» Теодора Драйзера, и методы их обучения Номозова Нилуфар.
Презентация на тему: «Семантическая структура многозначных слов, использованных в« Дженни Герхардт »Теодора Драйзера, и методы их обучения Номозова Нилуфар.» — Стенограмма презентации:
ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>1 Семантическая структура многозначных слов, использованных в «Дженни Герхардт» Теодора Драйзера, и методы их обучения Номозова Нилуфар
2 Квалификационная работа по предмету посвящена изучению типов многозначности и ее типологии, используемых в Th.«Дженни Герхардт» Драйзера, которая представляет определенный интерес как для теоретических исследований, так и для практического использования языка.
3 Актуальность квалификационной работы определяется конкретными результатами исследования. Особое внимание уделяется различным типам передачи структуры, семантическим особенностям и особенностям многозначности.
4 В состав материала входят:
1.Различные типы словарей; 2. Научная литература по современной английской лексикологии; 3. Практические и теоретические книги английских, американских, русских авторов.
5 В структуре работы данная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения, за которыми следуют списки литературы, использованной в ходе исследования.
6 Введение: описывает структуру квалификационной работы.
7 В первой главе рассматриваются основные характеристики значения слов.
Многозначность — это сосуществование множества возможных значений слова или фразы. Большинство слов английского языка многозначны. Высокоразвитая многозначность — одна из характерных черт английского языка. Система значений любого многозначного слова развивается постепенно, в основном на протяжении веков, по мере того, как все новые и новые значения либо добавляются к старым, либо из некоторых из них.Мы говорим, что слово многозначно, когда оно имеет много значений. В слове различают главное и второстепенное значения. Таким образом, слово многозначно в языке, но в реальной речи оно всегда однозначно, то есть имеет только одно значение. Именно в контексте многозначное слово становится однозначным. Исследования многозначности имеют значение и в грамматике, так как большинство грамматических форм многозначны. Даже одна грамматическая форма может быть использована для выражения целого ряда структурных значений.Семантическая структура многозначного слова трактуется как система значений. Некоторые семантические структуры устроены по другому принципу. В следующем списке значений прилагательного «скучный» вряд ли можно надеяться найти обобщенное значение, охватывающее и скрепляющее остальную семантическую структуру.
8 Вторая глава посвящена проблемам типов многозначности и ее типологии, используемой в Th.«Дженни Герхард» Драйзера. Дженни Герхардт Кратко: • Первая публикация: 1911 г. • Тип произведения: Роман • Тип сюжета: Натурализм • Место действия: Чикаго; Колумбус, Кливленд и Цинциннати, Огайо • Персонажи: Дженни Герхард, Уильям Герхард, миссис Герхард, Себастьян Герхард, сенатор Брандер, Веста, миссис Брейсбридж, Лестер Кейн, Роберт Кейн, миссис Летти Пейс Джеральд • Жанры: длинная фантастика, Натуралистическая литература, Роман • Предметы: Семья или семейная жизнь, Любовь или романтика, Девятнадцатый век, Брак, Средний Запад, Чикаго, Завещания, Незаконность, Этика, Одиночество, Сплетни, Жертвоприношение • Места: США, Северная Америка, Цинциннати, Огайо, Чикаго , Иллинойс, Кливленд, Огайо, Колумбус, Огайо История: Дженни Герхардт, красивая и добродетельная восемнадцатилетняя девушка, — одна из шести детей в бедной, трудолюбивой немецкой семье в Колумбусе, штат Огайо, в семье ее отца. стеклодув, болен, а Дженни и ее мать вынуждены работать в местной гостинице, чтобы обеспечивать младших детей в семье.Дженни стирает для доброго и красивого сенатора Брандера (ему сейчас пятьдесят два года) и привлекает его внимание. Сенатор Брандер добр к Дженни и ее семье. Когда ему удастся спасти Себастьяна, брата Дженни, из тюрьмы за кражу необходимого … (Вся страница состоит из 2835 слов.)
9 Третья глава посвящена проблемам преподавания лексикологии в средних и высших учебных заведениях.Практика полисемии — это различение различных значений одной словоформы с несколькими, но тесно связанными значениями. На мой взгляд, наиболее важным аспектом обучения лексике для учащихся среднего уровня является развитие самостоятельности учащихся, чтобы учащиеся могли работать с новой лексикой и расширять свой словарный запас после окончания курса. Поэтому направленное открытие, контекстные догадки и использование словарей должны быть основными способами поиска смысла.Учителя могут помочь учащимся с особыми методами и практикой в контекстных догадках, например, в понимании маркеров дискурса и определении функции слова в предложении. На мой взгляд, наиболее важным аспектом обучения многозначности учащихся является развитие независимости, чтобы учащиеся могли работать с новой лексикой и расширять свой словарный запас после окончания курса. Следовательно, направленное открытие, контекстные догадки должны быть основными способами раскрытия смысла.
10 Заключение: представлены результаты исследования особенностей глагольных производных.
Это исследование также подчеркивает важность многозначности в грамматике. Большинство грамматических форм многозначны. Иногда утверждают, что случай грамматической многозначности можно наблюдать в различных структурных значениях, присущих данной форме, причем одно из них всегда неизменно и присутствует в любом контексте использования формы.Семантическая структура многозначных слов неоднородна в том, что касается статуса индивидуального значения. Некоторые значения являются представителями слова в отдельности, другие воспринимаются только в определенных контекстах. Контекст — это минимальный объем речи, необходимый для определения индивидуальных значений.
11 В заключение могу сказать, что проблема многозначности может вызвать затруднения при переводе или общении.Чтобы преодолеть их, ученики должны видеть и практиковать слова в контексте, поскольку именно контекст позволяет им понимать значение слова. Проблема многозначности — это в основном проблема взаимосвязи и взаимозависимости различных значений одного и того же слова. Хотя это объект путаницы и одна из самых спорных проблем лингвистики. Это имеет большое значение при изучении английского языка, поскольку представляет собой разнообразные значения экспрессивного слоя.
12 Библиография: приводится список литературы, использованной в ходе исследования, включая научную литературу, словари и практические пособия.
13
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
15 Семантическая структура многозначных слов, использованных в «Дженни Герхардт» Теодора Драйзера, и методы их обучения Номозова Нилуфар Группа: 401 «Б»
Обучение семантике изучающих английский язык — видео и стенограмма урока
Значение семантики
Чем более свободно мы говорим на языке, тем глубже понимаем слова и их значение.Знание только одного значения слова становится ограничивающим и неэффективным. Слова имеют концептуальное, коннотативное, коллокативное, аффективное, стилистическое и другие значения. Давайте посмотрим на каждый из них:
- Концептуальное значение , также называемое когнитивным, денотативным или первичным, — это первое значение, которое всплывает в нашем уме, когда мы видим слово в отдельности.
- Коннотативное значение варьируется в зависимости от возраста, культуры или личного опыта; он передает чувства и эмоции, связанные со словом.Например, «белый» может иметь положительный оттенок, потому что он обычно ассоциируется со светом, чистотой и невинностью.
- Стилистическое значение отражает социальную ситуацию. Например, новости по телевизору не будут звучать так, как если бы ваш лучший друг резюмировал то, что было объявлено.
- Аффективное значение передает индивидуальные чувства и отношения говорящего, такие как вежливость, раздражение и сарказм. Тон и интонация помогают передать эмоциональное значение.
- Коллокативное значение относится к слову «партнерства», которые всегда возникают вместе и должны оставаться неизменными. Замена любого слова синонимом влияет на значение. Примеры коллокативных пар: «вовремя», «привлечь внимание» и «большое дело».
Расширение и увеличение словарного запаса
Как видите, семантика довольно сложна, но она важна для выражения идей и понимания сообщений. Для изучающих английский язык овладение и сохранение словарного запаса является частью беглого владения языком.Словарные упражнения, такие как чтение, письмо и аудирование, являются хорошим началом для изучения новых слов. Однако, чтобы сделать упражнения менее абстрактными и построить когнитивные структуры, мы можем попросить учащихся сгруппироваться и соединить незнакомые слова с другими словами, которые они знают.
Синонимы — это слова со схожими значениями, например «красивый», «красивый», «привлекательный» и «великолепный». Однако синонимы могут различаться по коннотации. Студентам сложно выбрать наиболее подходящий синоним, но по мере того, как они приобретают больше знаний и словарный запас, становится легче.Сначала ученики используют синонимы, чтобы избежать повторения, а позже они начинают понимать стилистическое, коннотативное и аффективное значение. Хорошее упражнение для изучения синонимов — попросить учащихся найти синоним подчеркнутого слова или фразы в предложении.
Антонимы — это слова, которые имеют противоположное значение, например, «большой» и «маленький», «высокий» и «короткий», «горячий» и «холодный». » Это еще одна замечательная техника для расширения словарного запаса, которую можно преподавать вместе с синонимами.Антонимы можно систематизировать, создав темы, включая чувства, прилагательные, существительные и т. Д. Это создает контекст и структуру, которые облегчают запоминание. Антонимы также помогают говорящим избегать повторений, делая речь более насыщенной и четкой.
Пример задания для учащихся, которое включает синонимы и антонимы, называется «семантический градиент». Мы начинаем с двух противоположных якорных слов, таких как «уродливый» и «красивый». Учащиеся должны найти синонимы и антонимы и прикажите им создать континуум, например «непривлекательный», «простой» и «красивый».’
Омографы — это слова, имеющие одинаковую форму, но разные значения. Студенты сначала могут быть ошеломлены, но потом они могут повеселиться. Представляйте омографы простыми и знакомыми словами. Например, «Мой друг был прав относительно ресторана» и «Поверните направо на знаке остановки». Это отличный способ расширить словарный запас, потому что удивление студентов тем, насколько разные значения, помогает им запомнить много слов. их. Хорошее упражнение — пара предложений с пробелом.Студенты должны найти слово, подходящее для обоих слотов. Вот пример, в котором вы можете использовать слово «костюм»: «Я купил новый _____.» И «Эти штаны не _____ тебе».
Омофоны — это слова с одинаковыми произношение, но другое написание. Это включает в себя «встреча» и «мясо», «два» и «тоже», «я» и «глаз». Это важно подчеркнуть, потому что они влияют на орфографию учащихся. . Чтобы помочь ученикам запомнить и различать омофоны, вы можете поместить их в контекст и попросить учеников выбрать правильный.Например, «Их / там дом белый и большой».
Идиомы — это фразы с более переносным значением. Для понимания им требуются культурные и базовые знания, потому что они развиваются со временем и полагаются на метафоры. Они более сложны для студентов, поскольку их значение неочевидно, поэтому их вводят гораздо позже в процессе обучения. Чтобы научить идиомам, вводите не более восьми или десяти одновременно и всегда в контексте. Учащимся нужна ситуация, чтобы понимать и запоминать идиомы.Вы также можете попросить их придумать свои собственные примеры, когда они поймут идиомы.
Метафора — это слово или фраза, используемые для обозначения чего-то другого, кроме буквального значения, например, «Жизнь — это американские горки». спады. В сравнении с для сравнения используются «как» или «как», что также не является буквальным. «Она похожа на ангела» — пример сравнения. Обе фигуры речи уникальны для каждого языка, поэтому их нужно учить с контекстом и примерами.Попытайтесь найти объяснения того, как они смогли облегчить понимание и память учащихся.
Резюме урока
Подводя итог, семантика — это изучение интерпретации и значения слов, фраз, предложений и символов. Мы узнали, что слова могут иметь несколько значений, в том числе:
- Концептуальное значение , которое является первым значением, которое приходит в голову, когда мы видим слово в отдельности.
- Коннотативное значение , которое передает чувства и эмоции, связанные со словом.
- Стилистическое значение отражает социальную ситуацию.
- Аффективное значение передает индивидуальные чувства и отношение говорящего.
- Коллокативное значение относится к слову «партнерства», которые всегда возникают вместе и должны оставаться неизменными.
Изучающим английский язык необходимо учить слова, чтобы общаться четко, бегло и эффективно. Группировка слов — полезный метод обучения.
Общие семантические группы:
- Синонимы , которые представляют собой слова со схожим значением.
- Антонимы , слова, имеющие противоположное значение.
- Омографы — это слова, имеющие одинаковую форму, но разные значения.
- Омофоны — это слова, которые имеют одинаковое произношение, но разное написание.
- Идиомы — это фразы с более переносным значением.
- Метафора — это слово или фраза, которые означают нечто иное, чем их буквальное значение.
- В сравнении для сравнения используются «как» или «как».
Обучение многозначным словам: ключевая стратегия раскрытия смысла
Джули Расс Харрис, ред.
Специалист по начальной учебной программе, Lexia Learning
Мисс Хой и небольшая группа учеников второго класса сидят за столом в форме почки. Студенты шепотом читают отдельные экземпляры одной и той же книги о жизни в океане, продвигаясь в своем собственном темпе.
«Мисс.Хой… — Исайя смотрит вверх. «Что это говорит?» Он указывает на слово школа. После нескольких подсказок, чтобы поддержать навыки Исаии в разгадывании слов, г-жа Хой говорит ему: «Слово — это школа». Затем она читает полное предложение: «Стая рыб плавает вместе». Исайя нахмурился. «Но в этом нет смысла!» Теперь морщит лоб мисс Хойе …
Многозначные слова (возможно, само собой разумеется) — это слова, которые имеют более одного значения. Наши повседневные разговоры наполнены этими словами; многие из них — обманчиво простые термины, такие как «перо» и «мое».И, как обнаружил Исайя, эти слова встроены во всевозможные тексты: от опытных читателей до торговых книг и информационных статей. Слова с множеством значений беспорядочные, неизбежные и могут сбивать с толку. Но в то же время эти слова открывают широкие возможности для обучения.
Почему многозначные слова являются надежной платформой для преподавания и обучения? Что ж, читателям необходимо развивать и практиковать языковую гибкость: способность понимать и использовать слова по-разному.Успешное понимание зависит от глубокого знания множественных значений слов, а успешный мониторинг понимания зависит от готовности соответствующим образом корректировать интерпретацию слов в соответствии с контекстом.
Но признание важности обучения многозначным словам — это одно, а интеграция эффективных инструкций по многозначным словам в упакованные блоки грамотности — другое. Следующие ниже принципы обучения многозначным словам служат трамплином для планирования обучения.Здесь изучение многозначных слов рассматривается не как отдельный навык, который необходимо освоить, а как неотъемлемый компонент более широкого процесса изучения словарного запаса.
Подготовка сцены: содержание имеет значение
Обучение сильному словарному запасу, включая обучение многозначным словам, организовано в рамках учебных единиц, основанных на содержании. Почему? Слова, которые мы учим, должны быть связаны с чем-то; В идеале это богатый тематический блок, ориентированный на многогранную академическую тему со значительным потенциалом для вовлечения студентов.Будь то научная тема (например, как животные выживают в экстремальных условиях), тема социальных исследований (например, как прошлое влияет на нашу жизнь сегодня) или социально-эмоциональная тема (например, что делает сильную команду), богатый контент является краеугольным камнем. качественных возможностей изучения словарного запаса.
Выбор слов: несколько значений и не только
Для каждой предметной единицы обучения выберите небольшой набор полезных и сложных терминов из текстов, которые студенты читают и слушают.В этом наборе подмножество терминов должно иметь несколько значений. Эти слова должны иметь отношение как к рассматриваемому модулю, так и быть полезными в академическом контексте в целом. Например, в блоке о том, как животные выживают в экстремальных условиях, многозначные термины могут включать академический словарь более общего назначения, такой как структура, а также более предметные термины, такие как весы.
Преподавание и обучение: от слов к стратегии
При обучении многозначным словам основное внимание будет уделяться тому, как термины используются в текстах, в которых они впервые встречаются.Но после этого начального обучения и изучения каждая единица обучения может быть акцентирована явным акцентом на множественных значениях терминов. Эти слова, таким образом, становятся платформой для поддержки студентов, чтобы они могли гибко подходить и использовать слова в качестве более общей стратегии.
Сильные учебные мероприятия принимают различные формы и формы и систематически сочетают подробные инструкции с игровой практикой и применением в значимых контекстах. Вот несколько идей для обучения концепции многозначных слов и оказания помощи студентам в применении языковой гибкости в контексте.
Обсудите с учащимися знакомые примеры слов (например, утка, бирка, веер), при необходимости напрямую анализируя менее распространенные множественные значения. Затем дайте учащимся возможность решить, какое значение используется в конкретном предложении (например, утка трясла перьями, чтобы они высохли, или мы можем спрятаться, если нырнем за этот камень).
Помогите учащимся отслеживать многозначные слова в их словарном журнале.Они должны записывать эти слова в единице изучения вместе с их значениями, изображениями, которые представляют эти значения, и примерами предложений.
Играйте в словесные игры, в которых учащимся предлагается распознавать несколько значений слов. Например, создайте — или попросите учащихся проиллюстрировать — пары карточек, чтобы рассказать или показать два значения определенного слова. Используйте карты, чтобы сыграть в игру на совпадение. Студенты должны собрать обе картинки для слова и дать словесное определение каждой картинке.
Попросите учащихся использовать слова, которые они изучают, во время разговора и письма. Например, задайте тематически релевантные вопросы парам или группам для обсуждения. Целенаправленно используйте многозначные термины как часть вопросов или вставьте эти термины в языковые рамки, используемые для поддержки ответов учащихся. Помимо обсуждения имеющегося содержания, получите метакогнитивную информацию о целевых многозначных словах — обсудите, как многозначное слово используется в этих разговорах и как студенты могут расшифровать, какое значение термина соответствует контексту.
Опыт мисс Хой и Исайи за столом для чтения с гидом не уникален. Язык запутан, и обучение (и изучение) языка — это процесс, а не пункт назначения. Примите беспорядок и с радостью войдите в трясину многозначных слов. Это будет весело!
Стилистических устройств: Многозначность
Слово многозначность означает множественность значений. Он существует только в языке, а не в речи. Слово, имеющее более одного значения, называется многозначным.
Есть два процесса семантического развития слова: излучение и сцепление. В случае с излучением первичное значение стоит в центре, а вторичные значения исходят из него, как лучи. Каждое вторичное значение можно проследить до первичного значения, например лицо (передняя часть головы человека —
основное значение; лицевая часть здания, лицевая часть часов, лицевая часть игральной карты; выражение лица, внешний вид — второстепенные значения).
В случае конкатенации вторичные значения слова развиваются по цепочке, например корочка — 1. твердая внешняя часть хлеба, 2. твердая часть чего-нибудь (пирога, торта), 3. более твердая прослойка на мягком снегу, 4. угрюмое угрюмое лицо, 5. наглость. Здесь последние значения не имеют ничего общего с первичными. В таких случаях в языке появляются омонимы. Это явление называется расколом многозначности.Семантическая структура многозначных слов
Синхронно проблема многозначности, т.е. проблема взаимосвязи и взаимозависимости разных значений одного и того же слова.Семантическая структура многозначного слова — это сумма отношений между его лексико-семантическими вариантами.
Анализ семантической структуры многозначного слова основан на следующем наборе противопоставлений:
1. Прямое производное значение: крыса — животное, похожее на животное, но крупнее мыши; крыса — трусливый человек; штрейкбрехер.
2. Расширенно-ограниченное значение: стучать — удар, удар; стучать — в бензиновом двигателе — издавать стук или стук.
3. Вольное значение: шапка — покрывало на голову; шляпа — чушь (говорить через шляпу).