Литература 7 класс что проходят: Какие произведения проходят по литературе в 7 классе? — Списки литературы для школьников — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ТЕПЕРЬ ЧИТАТЬ В 7 КЛАССЕ | ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

Посмотрим, что предполагается по обновляемому ФГОСу, который скоро должен вступить в силу, читать и разбирать ученикам 7 класса. Конечно, часть произведений и так была в 7 классе, откровений не будет, но какие-то произведения перешли к семиклассникам от шестого и даже восьмого классов. Примечание для тех, кто еще не разобрался: это проект ФГОС, это не проект какого-то нового учебника.

Итак, круг чтения семиклассников:

  • Произведения древнерусской литературы (в том числе фрагменты «Поучения» Владимира Мономаха).
  • Произведения А.С. Пушкина:
    стихотворения: «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «Няне», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Два чувства дивно близки нам…», «Во глубине сибирских руд…»)
    поэма «Полтава» (фрагменты)
    «Повести Белкина»
  • Произведения М. Ю. Лермонтова:
    стихотворения: «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Узник», «Парус», «Из Гете», «Ангел», «Тучи», «Когда волнуется желтеющая нива…»)
    поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
  • Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
  • Произведения И.С. Тургенева:
    из цикла «Записки охотника» (не менее двух рассказов),
    из цикла «Стихотворения в прозе» (в том числе «Русский язык»).
  • Стихотворения отечественных поэтов XIX в. на тему поэта и поэзии (в том числе стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).
  • Произведения Н.А. Некрасова:
    стихотворения: «Железная дорога», «Несжатая полоса», «Размышления у парадного подъезда», «В полном разгаре страда деревенская…»)
    поэма «Русские женщины» (фрагменты).
  • Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина (в том числе «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»).
  • Сатирические произведения в отечественной и зарубежной литературе.
  • Рассказы А.П. Чехова (в том числе «Тоска», «Злоумышленник»).
  • Повесть А.С. Грина «Алые паруса» (фрагменты).
  • Стихотворения на тему романтической мечты (в том числе в поэзии А.А. Блока, Н.С. Гумилева М.И. Цветаевой).
  • Произведения на тему мечты и реальности в отечественной и зарубежной прозе и поэзии ХХ–XXI вв.
  • Произведения отечественных прозаиков:
    рассказы М. М. Пришвина, К.Г. Паустовского, А.П. Платонова (в том числе «Юшка»), В.М. Шукшина (в том числе «Чудик»)

Что нужно уметь делать с этими текстами?

  • Уметь развернуто формулировать свои впечатления от прочитанного произведения, выражать свое личное отношение к нему, формулировать вопросы по содержанию, видеть, какие проблемы были поставлены автором, соотносить эту проблематику со временем, в которое произведение было создано, при построении аргументации обращаться к историческим знаниям, понимать авторскую позицию и обосновывать свое мнение текстом произведения
  • Выполнять анализ произведения: определять род и жанр (в седьмом классе знание жанров расширяется за счет знакомства с поэмой, романом, комедией и трагедией), роль пейзажа и интерьера в произведении, уметь выделять художественные детали и их художественные функции, выявлять конфликт и его характер
  • Уметь давать характеристику героям: их внешности, внутренним качествам, поступкам, отношениям с другими персонажами, определять роль героев в произведении, уметь сравнивать их по сходству и контрасту внутри одного произведения и между несколькими схожими произвдениями
  • При работе с поэтическим произведением уметь характеризовать образ лирического героя, определять стихотворный размер в силлабо-тонической системе стихосложения (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест), определять количество стоп
  • Уметь характеризовать композицию произведения и определять его стадии: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку
  • Уметь выявлять в тексте художественные средства: сравнение, эпитет, метафору, олицетворение, гиперболу, аллегорию, антитезу, инверсию, риторическое восклицание и риторический вопрос, а также понимать их роль в произведении
  • Составлять письменный текст на основе полученной информации: формулировать тезисы, составлять план произведения или собственного сочинения (сочинение уже должно быть не менее 150 слов), готовить доклады на литературную тему с привлечением литературных источников, с использованием слайдовой презентации
  • Уметь поддержать дискуссию о прочитанном, понимать и осмысливать чужую точку зрения, уметь аргументированно отстаивать свое мнение.

Наизусть читать нужно не менее 9 стихотворений по программе (в год), ранее не изученных.

Во ФГОС вникает Оля Иванова. Спасибо всем, кто подписан на наш канал! Впереди еще много разборов.

1 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

2 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

3 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

4 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

1-4 класс — музыка

1-4 класс — ИЗО

5 класс — литература

6 класс — литература

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов | Рабочая программа по литературе (7 класс) по теме:

СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО учителей                                      Заместитель директора по УВР                                   Директор МБОУ «СОШ №3» гуманитарного цикла_                                  МБОУ «СОШ № 3»                                                             __________               _Барабанова И.В. /                              

______________ _/_Лучер Е. В. /                                  ______________/Колотухина Н.В/                                    Приказ  №____ от___________

Протокол № 1 от_ 29 . 08 . 2012

Рабочая программа педагога

Лучер Елены Владимировны, высшей квалификационной категории

по литературе в 7 «В» классе (базовый  уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1 от_30 .08 .2012

2012 – 2013 учебный год

Раздел 2
Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и  учебника «Литература 7 класс. Учебник.для общеобразовательных учреждений в двух частях (авторы – В.Я.Коровина. —  М.: «Просвещение», 2008г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

        Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

     — составление планов;

     — краткие и подробные пересказы текста;

     — устные и письменные сочинения-характеристики героев;

     — анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

     — развитие художественной фантазии у детей;  

     — прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

     — придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

       Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

     Программа призвана обеспечить:

— приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

— развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

—  воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

— формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

— воспитание речевой культуры учащихся.

     Задача курса литературы 7 класса:

— развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

— совершенствовать навыки выразительного чтения;

— сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

— использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

— расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Раздел 3.

Учебно-тематический план.

Раздел

Кол-во часов

Количество контрольных работ

сочинений

Тестир.

Развитие речи

1

Введение.

1

2

Устное народное творчество

4

1

1

1

3

Древнерусская литература.

3

4

Из русской литературы 18  века.

2

5

Из русской литературы 19  века.

27

3

4

3

6

Из русской литературы 20  века.

24

1

1

7

Из литературы народов России.

1

8

Из зарубежной литературы.

4

9

Прочитайте летом. Итоговый  тест.

2

1

Итого:

68

5

6

5

Раздел 4
Содержание тем учебного курса7 класса  (68 часов)

Введение (1 час).

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.)

Былины. (3 ч.)

«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.

Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления).

Пословицы и поговорки. (1 час).

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).

ДРЕВНЕРУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА (3 ч.)

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.

Теория. Поучение (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов (1ч.)

Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

Теория.Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин.(1ч.)

Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи … », «На птичку … », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (27ч.)

Александр Сергеевич Пушкин (5 ч.). Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн … »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория.Летопись.

«Борис Годунов» (сцена вЧудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.

Теория. Повесть (развитие представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов (3 ч.).

Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива … », «Молитва», «Ангел».

Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь (5ч.) .Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев (3 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

«Бирюк». Для чтения и обсуждения.

Теория. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом…». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.

Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой (2ч.)Краткий рассказ о писателе.Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения.

Теория. Роман.(начальное понятие).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести …». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.

Теория. Гротеск (начальное понятие).

Лев Николаевич Толстой (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).

Антон Павлович Чехов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.

Теория. Сатира и юмор как формы комического.

«Край ты мой, родимый край» (1 ч.)

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  ХХ ВЕКА (26ч.)

Иван Алексеевич Бунин (3 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).

«Лапти». Для чтения и обсуждения.

Максим Горький (4 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.

Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

Леонид Николаевич Андреев (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Владимир Владимирович Маяковский (2 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче … ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.

Андрей Платонович Платонов (2ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное — вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

Борис Леонидович Пастернак. (1 ч.)

Лирика. Чтение и анализ стихов.

Александр Трифонович Твардовский (1 ч.).

 Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие … », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » — воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория. Лирический герой (развитие понятия).

Час мужества (1 ч.)

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова.«Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины … », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.

Федор Александрович Абрамов (1 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков (1 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

Дмитрий Сергеевич Лихачев (1 ч.).

«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).

Михаил Зощенко (1 ч.)

«Беда».Смеяться или плакать.

«Тихая моя родина…» (2ч.)

Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Песни на стихи поэтов 20 века.(1ч.)

Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

Расул Гамзатов (1ч.)

Знакомство с творчеством поэта.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)

Роберт Бернс. (1ч.)

Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. (1ч.)

«Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

Японские хокку (трехстишия). (1ч.)

Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри.(1ч.)

 «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Прочитайте летом. (2ч.)

Раздел 5
Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.

                            Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.
  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
  3. Особенности композиции изученного произведения.
  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

                      Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
  5. Различать эпические и лирические произведения.
  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
  11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.    

Раздел 6
Календарно-тематический план.

Тема урока

Кол-во часов

Использова-

ние ИКТ и ТСО

Использование проектной технологии

Дата по плану

Дата по факту

Коррек

ти-

ровка плана

1.

Введение.

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

4

2.

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

1

3.

Урок внеклассного чтения. Новгородский цикл былин. «Садко».

1

Просмотр и анализ м/ф «Садко»

4.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Художественные особенности русских былин».

1

5.

Пословицы и поговорки.

1

Подготовка презентации.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

3

6.

«Повесть временных лет», «Поучение»Владимира Мономаха.

1

7-8.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

2

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

18 ВЕКА.

2

9.

Стихотворения М.В.Ломоносова.

1

Подготовка презентаций

10.

Стихотворения Г.Р.Державина.

1

Подготовка презентаций

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА

27

11.

А.С.Пушкин «Медный всадник».

1

12.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

1

13.

А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена вЧудовом монастыре.

1

14-15.

А.С.Пушкин «Станционный смотритель».

2

Электронное приложение «Литература» 1 сентября №9-12 , 2011,Использование индивидуального раздаточного тестового материала

Подготовка презентаций

16.

М.Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

Использование индивидуального раздаточного тестового материала

17.

Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

1

18.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению. «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова».

1

19.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои.

1

20.

Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

Просмотр к/ф «Тарас Бульба»

21.

Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

Просмотр к/ф «Тарас Бульба»,

22-23.

Уроки развития речи. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести»

2

24-25.

Рассказы И.С.Тургенева «Бирюк» и «Бежин луг».

2

26.

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

1

Электронное приложение «Литература» 1 сентября №1-4, 2011

27.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

1

28.

Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день , часу в шестом…».

1

Использование индивидуального раздаточного тестового материала

29-30.

А.К.Толстой. «Василий Шибанов».

2

31-32.

М.Е.Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2

Электронное приложение «Литература»     1 сентября №5-8, 2011

33-34.

Л.Н.Толстой «Детство».

2

35.

А.П.Чехов «Хамелеон».

1

36.

Урок внеклассного чтения. Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

1

Использование индивидуального раздаточного тестового материала

37.

 Край ты мой родимый. Стихотворения о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин.

1

Подготовка презентаций

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА.

24

38.

И.А.Бунин «Цифры»

1

39.

Урок внеклассного чтения.И..А.Бунин  «Лапти».

1

40-42.

М. Горький «Детство».

3

Использование индивидуального раздаточного материала

43.

М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко.

1

44-45.

Л.Н.Андреев «Кусака».

2

46.

Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

Электронное приложение «Литература» 1 сентября № 5-8, 2011

47.

Урок внеклассного чтения. Стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

1

48.

А.П.Платонов «Юшка». Неизвестный цветок».

1

49.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1

50.

Б.Л.Пастернак. Лирика.

1

51.

А.Т.Твардовский. Лирика. «Василий Тёркин».

1

52.

Урок внеклассного чтения. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

1

Электронное приложение «Литература»   1сентября №8, 2010

Подготовка презентаций

53.

Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади».

1

 54-55

Е.И.Носов «Кукла», «Живое  пламя»

2

56.

Ю.П.Казаков «Тихое утро».

1

57.

Д.С.Лихачёв «Земля родная».

1

58.

М.Зощенко. Рассказы.

1

59-60.

Урок  внеклассного чтения. «Тихая моя родина» Стихотворения о родной природе. (В.Брюсов, С.Есенин, Н.Заболоцкий)

2

Подготовка презентаций

61.

Песни на стихи поэтов 20 века. (И.Гофф, Б.Окуджава)

1

Электронное приложение «Литература» 1 сентября №8, 2010

Подготовка презентаций

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

1

62.

Р.Гамзатов «Земля как будто стала шире…»

1

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4

63.

Роберт Бернс. «Честная бедность».

1

64.

Джордж Гордон Байрон«Ты кончил жизни путь герой!..»

1

65.

Японские хокку (трехстишия).

1

Электронное приложение «Литература» 1сентября № 5-8 2011

66.

О. Генри «Дары волхвов».

1

67-68.

Прочитайте летом. Итоговый тест.

2

Использование индивидуального раздаточного тестового материала

Раздел 7

Учебно-методическое обеспечение

   Для учителя.

1.  «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»  в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. —  М.: «Просвещение», 2009г.

2.  Универсальные поурочные  разработки по литературе: 7 класс. — 3-е изд , перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010.

3. Липина  Е.Ю.  Литература.  Тесты  к  учебникам-хрестоматиям  под  ред.  Т.Ф.  Курдюмовой.5-9  классы

4. Мультимедиа энциклопедия.  

5.Литература.5-10 классы.  Изучение  творчества  Пушкина/ авт.-сост. Ромашина Н.Ф.-Волгоград: Учитель,2008

6.Уроки  литературы  №6/2003,№4/2003.

Для учащихся.

Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.

Фогельсон И.А. Литература учит. — М., 1998.

Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.

8. Использование интернет –ресурсов :

http:/www.1september.ru

http:/www.internet-scool.ru
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

стихи для 7 класса. Литература.

Список стихов русских поэтов из школьной программы 7-х классов для чтения и заучивания. Стихи из учебников по Литературе для 7 класса из разных школьных программ.


Стихи для 7 класса

 

Брюсов В.Я.

Бунин И.А.

Гофф И.А.

Державин Г.Р.

  • Властителям и судиям

Есенин С.А.

  • Топи да болота…
  • Я покинул родимый дом
  • Отговорила роща золотая

Жуковский В.А.

Заболоцкий Н.А.

  • Я воспитан природой суровой
  • Не позволяй душе лениться

Маяковский В. В.

Окуджава Б.Ш.

  • Читаю мемуары разных лиц…
  • По Смоленской дороге

Лермонтов М.Ю.

  • Молитва
  • Ангел
  • Когда волнуется желтеющая нива
  • Завещание
  • Родина
  • Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

Ломоносов М.В.

  • Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 (О вы, которых ожидает Отечество от недр своих … С числом щедрот твоих сравнит)
  • К статуе Петра Великого

Некрасов Н.А.

  • Размышления у парадного подъезда
  • Русские женщины (Княгиня Трубецкая)
  • Железная дорога
  • Вчерашний день часу в шестом

Пастернак Б.Л.

  • Никого не будет в доме
  • Июль

Пушкин А.С.

  • Если жизнь тебя обманет
  • К Чаадаеву
  • Во глубине сибирских руд
  • Туча
  • Песнь о Вещем Олеге
  • Полтава

Рубцов Н.М.

  • Тихая моя Родина…

Сологуб Ф.К.

  • Забелелся туман за рекой…
  • Грести устали мы, причалили
  • Бой-скоуту
  • Приучив себя к мечтаньям

Твардовский А.Т.

  • Снега потемнеют синие…
  • Июль — макушка лета…
  • На дне моей жизни…
  • Прощаемся мы с матерями
  • На дне моей жизни

Толстой А. К.

  • Край ты мой, родимый край…
  • Земля цвела В лугу, весной одетом

Тургенев И.С.

  • Русский язык
  • Нищий

Тютчев Ф.И.

  • Смотри, как роща

Фет А.А.


 



Как интересно провести выходные с ребенком >>

Куда поехать отдыхать семье с ребёнком >>

Где найти детские книги и учебники >>





Популярное на сайте

Русские классики

Популярные детские авторы

Стихи по темам


как на самом деле изучают литературу в США и Великобритании — Skyeng Magazine

Мир был бы гораздо лучше, если бы мы прочитали и поняли все произведения школьной программы. Но мы только смутно помним про «луч света в темном царстве» и что в «Войне и мире» четыре тома. И кажется, что виноваты здесь русские классики, а вот в Йорке или Нью-Йорке можно было бы читать в свое удовольствие. Разбираемся, как на самом деле изучают литературу на Западе.

Единого списка книг, которые должен прочитать каждый школьник, нет ни в США, ни в Великобритании, ни в России. У нас в 2013 году появился список «100 книг для школьников», но это рекомендации для самостоятельного чтения.

Откуда тогда берутся наши списки книг на лето? В основном из учебников, которые рекомендованы правительством. А вот на Западе учебников литературы нет и программу каждый учитель составляет самостоятельно.

В Великобритании существует The National Curriculum — государственная учебная программа. Там приводится очень примерный список книг для изучения. Например, в 10–11 классе школьники должны прочитать:

  • как минимум одну пьесу Шекспира;
  • произведения XIX, XX и XXI века;
  • поэзию начиная с 1789 года, включая поэзию эпохи Романтизма.

Плюс ученик самостоятельно выбирает книги, которые будет читать for challenge, interest and enjoyment — для саморазвития, интереса и удовольствия.

В США нет даже единого государственного стандарта образования. Каждый штат устанавливает свои требования к урокам литературы. Например, департамент образования Калифорнии выпускает Recommended Literature List — список рекомендованной литературы. Там больше тысячи книг: художественные и нехудожественные, древние мифы, классика и современная литература. И да, «Хоббит» там действительно есть. Но это совсем не значит, что его будут проходить в классе.

В Великобритании и США уроков литературы нет, а есть один предмет —

English, английский язык. В начальных классах на этих занятиях дети учатся читать и писать. Потом начинают выражать свое мнение в сочинениях и эссе.

Часто на уроках английского читают вслух: сначала учитель всему классу, потом ученики по цепочке. После нужно ответить на вопросы по тексту.

Типичное домашнее задание по литературе — book report, отчет о прочитанной книге. Ученик должен кратко пересказать сюжет и проанализировать текст. Предполагается, что такое упражнение развивает критическое и аналитическое мышление. Как догадываетесь, писать book reports не любит никто.

Но вообще, на Западе умение анализировать текст и находить там средства художественной выразительности не главное. В британском образовательном стандарте говорится, что цель уроков литературы — привить привычку читать часто и с удовольствием.

Кажется, что при таком подходе уроки литературы должны напоминать книжный клуб с оживленными дискуссиями. Наверняка в некоторых школах так и происходит. Но чаще всего западные школьники тоже скучают и ненавидят списки книг на каникулы.

Макбет и Гэтсби так же далеки от западных школьников, как Раскольников и Безухов от нас. Эшли Маккинон, студентка Мичиганского государственного университета, рассказывает, что большинство книг в школе казались ей оторванными от жизни и непонятными. Например, ей было сложно сопереживать персонажам «Великого Гэтсби», потому что тема отношений ее не интересует.

Многим не нравится читать заданное количество страниц к каждому уроку. Поэтому западные школьники тоже читают книги в кратком содержании, например на сайте Sparknotes. Для вас это лайфхак: если боитесь не осилить книгу, прочитайте сначала пересказ. Будете понимать, что происходит, и догадываться о смысле незнакомых слов.

Хотя списков книг в США и Великобритании нет, некоторые произведения изучают практически во всех школах. Почувствуйте себя американским школьником — прочитайте одну из этих книг в оригинале. Если у вас уровень Intermediate и выше, вы точно справитесь.

Если романы на английском пока вас пугают, записывайтесь на бесплатный вводный урок в Skyeng. Методист оценит ваш уровень языка и посоветует подходящую книгу.

Записаться на бесплатный урок

kish-mish | | Kidside.ru

Подарок на День рождения — велосипед! Хотелось оригинально вручить, чтоб запомнилось. Ну и чтоб  фотографиями похвастаться). У нас действует правило доброго утра. В утро Дня рождения кексик со свечкой обязательны. Как атрибуты дня рождения могут быть: плакат растяжка (гирлянда) шарики …

Как сделать снежный шар?   Легко! Я давно хотела попробовать сделать снежный шар своими руками, заразила всю семью. Муж в продуктовых магазинах искал подходящую банку, старший сын фигурку, младший выбирал блестки, а я … я купила в аптеке глицерин. Что …

У сына спорная оценка по окружающему миру. Ему предложили подготовить сообщение о происхождении человека. Кратко и по делу — наш девиз. Поэтому мы выделили 3 основных теории о появлении человека и записали их тезисно. Я распечатала 4 картинки, приклеила на картон …

С Kidside все дни добрые! Колыбельную сочиняли? Жми! Небылицы писали? Лови! Сказку сдавали? Да! Устали? Ага! А не тут то было! Добьём родителей потешками и пестушками. Вот здесь потешки про щенка. А сейчас сочиним простые, короткие, свои. Вы знаете, что …

Хочу поделиться  с вами идеей оригинального декора на Новый 2022 год. Это гирлянда из фото. Мы будем вешать такую в четвертый раз! Фотографии предыдущих сезонов я складываю в конверты по годам. Их потом очень интересно пересматривать. Видно, что  произошло за …

Рады видеть на Kidside! С 3 класса по литературному чтению один из разделов учебника посвящен мифам древних народов. Сегодня разберем верования славянских предков. Нам задано подготовить рассказ о славянском боге. Сын выбрал Сварога — верховного бога огня и справедливости. На …

Продолжаем делиться удачными идеями для празднования Дня рождения ребенка.  Сегодня поговорим о том, как поздравить ребенка утром с Днем рождения. Начало дня всегда важно, а утро дня рождения детей должно начинаться  с волшебства. А кто у нас волшебники? Конечно, родители). Идеи …

Любите ли вы праздники, как люблю их я? И чем старше становлюсь, тем отчетливее понимаю: если не я — то никто! Никто не придумает праздник, не украсит дом, не купит подарков. А подготовка к празднику это же самое радостное! Ожидание …

Дорогие мамы, отставить панику. Во 2 классе мы уже небылицы сочиняли, колыбельные писали, потешки-пестушки короткие выдумывали, потешки про щенка, загадки, сказки …  А в 3 классе докучную сказку  придумаем! Докучная сказка («докука» – надоедливая просьба) — короткая сказка без конца или с …

Недавно делилась нашей идеей: что подарить детям в школе на свой День рождения. Каждому однокласснику мы подготовили значок с номером нашей школы, класса и прикольной надписью. Идея оригинальная, учительнице и ребятам очень понравилось. В статье рассказала как делали макеты значков, …

1-4 класс литература

Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.

1 класс

 №

 Автор

 Название  произведения

 1.

Л. Толстой.

 «Рассказы для детей»

 2.

К. Ушинский.

 «Четыре желания»

 3.

А. Пушкин.

 «У лукоморья дуб зелёный»

 4.

А. Барто.

 «Стихи для маленьких»

 5.

К. Чуковский.

«Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»

 6.

 В. Осеева.

«Рассказы»

 7.

 Б.  Житков.

«Помощь идёт»

 8.

С. Михалков.

«Дядя Стёпа», «А что у вас?»

 9.

С.Маршак.

«Почта», «Вот такой рассеянный»

 10.

В.Маяковский.

«Конь-огонь», «Кем быть?»,
«Что такое хорошо и что такое плохо»

 11.

 Н. Носов.

«Рассказы»

 12.

В.Бианки.

«Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»

 13.

Ш. Перро.

«Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.
2 класс

 №

 Автор

 Название произведения

 1.

 А. Толстой.

 «Золотой ключик или приключения Буратино»

 2.

 Д. Мамин –Сибиряк.

 «Емеля-охотник»

 3.

М. Лермонтов.

 «Бородино»

 4.

Б. Заходер.

«Весёлые стихи»

 5.

С. Маршак.

«Детки в клетке»

 6.

В. Бианки.

«Рассказы о природе»

 7.

Н. Носов.

«Приключения Незнайки»

 8.

 М. Пришвин. 

«Разговор птиц и зверей»

 9.

Е. Чарушин.

«Рассказы»

 10.

Э. Успенский.

«Рассказы», «Сказки»

 11.

С. Аксаков.

«Аленький цветочек»

 12.

В. Даль.

«Девочка Снегурочка» и другие рассказы

 13.

 Русские народные сказки

 

 14.

Д. Родари.

 «Чипполино»

Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.
3 класс

  №

  Автор

  Название произведения

 1.

А. Пушкин.

 «Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о попе и работнике его Балде»,
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

 2.

Н. Некрасов.

 «Дед Мазай и зайцы»

 3.

 Д. Мамин-Сибиряк.

 «Приёмыш»

 4.

 А. Чехов.

 «Каштанка»

 5.

 А. Гайдар.

 «Чук и Гек», «Тимур и его команда»

 6.

 К. Паустовский.

 «Тёплый хлеб», «Растрепанный воробей»

 7.

 Н. Сладков.

 «Рассказы о живой природе»

 8.

 С. Михалков.

 «Стихи для детей»

 9.

 Н. Носов.

 «Витя Малеев в школе и дома»

 10.

 М. Пришвин.

 «Рассказы о природе»

 11.

 Б. Житков.

 «Что я видел»

 12.

 Г. Андерсен.

 «Сказки»

 13.

 Р. Киплинг.

 «Маугли»

 14.

 Сказки братьев Гримм.

 

 15.

 Произведения о военном времени 1941-1945 годов  

 16.

 Сказки разных народов.  

Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.
4 класс

 №

 Автор

 Название  произведения

 1.

А. Пушкин.

«Руслан и Людмила»

 2.

 М. Лермонтов.

 «Ашик-Кериб»

 3.

 А. Куприн.

 «Белый пудель»

 4.

 Ч. Айтматов.

 «Белый пароход»

 5.

 М. Зощенко.

 «Карусель»

 6.

 Н. Носов.

 «Весёлая семейка»

 7.

 М. Пришвин.

 «Кладовая солнца»

 8.

 К. Паустовский.

 «Чёрная курица»

 9.

 В. Катаев.

 «Сын полка»

 10.

 Э. Успенский.

 «Приключения в Простоквашино»

 11.

 Э.Гофман.

 «Щелкунчик и Мышиный король»

 12.

 Братья Гримм

 «Сказки»

 13.

 В. Гауф.

 «Маленький Мук»

 14.

 Э. Сетон-Томпсон.

 «Рассказы о животных»

 15.

 Д. Лондон.

 «Зов предков»

 16.

 А. Сент-Экзюпери.

 «Маленький принц»

 17.

 В. Губарев.

 «Королевство кривых зеркал»

Как изучают литературу в США и Великобритании

В отличие от российских школ, в учебных заведениях Великобритании и США нет разделения предметов на родной язык и литературу — школьники просто изучают английский язык, которым привыкают пользоваться постепенно.

В начальной школе малыши учатся читать и писать, причем почерк никого не заботит — дети пишут печатными буквами и пользуются карандашом. Главное — усвоить правила, а каллиграфией как искусством человек может заняться и после школы.

В средних классах упор делается уже не на запоминание правил, а на написание эссе и оттачивание умения складно выражать мысли. В этом помогает изучение лучших образцов классических и современных произведений литературы.

Основная цель изучения литературы в школе — развитие навыка чтения как такового. Дети должны полюбить книги. Поэтому нередко на уроках весь класс просто читает по цепочке какое-то произведение, а потом обсуждает прочитанное в свободной форме или отвечает на вопросы по тексту.

Но сочинения американские и британские дети тоже пишут. Обычно их задают на дом: школьник должен прочитать какую-то книгу и написать book report — краткий пересказ сюжета и собственные мысли о прочитанном.

Что читают школьники в США

В Америке каждый штат сам решает, какие книги входят в обязательный культурный багаж образованного американца. Департаменты образования по всей стране составляют собственные списки — иногда из тысяч наименований! — а школы уже сами отбирают, что давать ученикам.

Но в большинстве школ изучают одни и те же произведения. Список книг для старшеклассников, которые знакомы всем американским выпускникам:

  • «Убить пересмешника», Харпер Ли
  • «Повелитель мух», Уильям Голдинг
  • «Маленькие женщины», Луиза Мэй Олкотт
  • «Приключения Гекльберри Финна», Марк Твен
  • «Великий Гэтсби», Фрэнсис Скотт Фицджеральд
  • «Алая буква», Натаниэль Готорн
  • «Американская трагедия», Теодор Драйзер
  • «Остров сокровищ», Роберт Льюис Стивенсон
  • «Сердце тьмы», Джозеф Конрад
  • «Скотный двор», Джордж Оруэлл
  • «Моби Дик», Герман Мелвилл
  • «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз
  • «Машина времени», Герберт Уэллс

В старших классах многих школ ребята могут выбрать факультатив — курс иностранной литературы: русской, латиноамериканской, японской, французской.

HMH Into Literature — 7 класс

Оценка для 3.e.1


Материалы содержат взаимосвязанные задачи, которые помогают студентам овладеть знаниями и предоставляют возможности для большей самостоятельности.

Материалы взаимосвязаны и укрепляют знания учащихся. Вопросы и задания предназначены для того, чтобы помочь учащимся приобрести и применить знания и навыки в области чтения, письма, разговорной речи, аудирования, мышления и языка.Материалы содержат последовательно упорядоченный набор высококачественных текстовых вопросов и задач, которые требуют от студентов анализа интеграции знаний и идей в отдельных текстах, а также в нескольких текстах. Задачи объединяют чтение, письмо, речь, аудирование и мышление; включать компоненты словарного запаса, синтаксиса и беглости речи по мере необходимости; и предоставить возможности для большей независимости.

Доказательства включают, но не ограничиваются:

In Unit 1, The Flight of Icarus Салли Бенсон помогает учащимся накапливать и применять знания и навыки с помощью вопросов и заданий.В тексте студенты пишут ответ на вопрос: «Как вы думаете, Дедал планирует решить эту проблему? Почему ты так думаешь?» На протяжении всего текста, чтобы развить языковые навыки, студенты комментируют и интерпретируют использование запятых; например, в пункте 7: «Что запятая в этом примере говорит вам об этих прилагательных?» После прочтения студенты выполняют письменное задание, в котором объясняют: «Сегодня люди могут относиться к кому-то,« кто подлетел слишком близко к солнцу », как к поучительной сказке». Затем студенты делятся своими объяснениями в небольших группах, уважительно слушая своих сверстников.Также в Блоке 1 студенты сравнивают и анализируют отрывки «Спасибо, мэм» Лэнгстона Хьюза и «Полицейская остановка изменила жизнь этого подростка» Эми Ван. По мере чтения учащиеся анализируют обстановку, комментируя выбор «свидетельства обстановки в рассказе». При изучении конфликта учащиеся отвечают на вопрос: «Как обстановка влияет на внешний конфликт женщины с мальчиком?» После прочтения учащиеся отвечают на вопросы и подкрепляют свои ответы доказательствами из выбранных материалов: «Какие подробности приводит автор, чтобы показать, что у Журдана Дункана и его родителей есть заботливые отношения?» «Какое сходство вы видите между действиями миссис Уэллс.Джонс в рассказе и капрал Кеффер в статье? По мере того, как блок 1 продолжается, задания требуют большей самостоятельности учащихся. Студенты читают «Волну-бродягу» Линды Сью Парк; после прочтения студенты пишут краткое описание того, «как этот рассказ должен быть адаптирован в фильм». Материалы не задают особого направления; студенты завершают проект самостоятельно.

В Блоке 3 студенты прочитали Наоми Шихаб Най «В союзе с зелеными» . Действия после чтения — это серия заданий, в которых учащимся предлагается применить знания и навыки в чтении, письме, устной речи, аудировании, мышлении и языке.Урок начинается с того, что студенты исследуют «экологическое движение и то, что значит вести экологически ориентированный образ жизни». Затем ученики связывают свои исследования с главной героиней поэмы, Люси, и тем, «как она была сосредоточена на зеленой жизни». Когда они пишут стихи в разделе «Создавать и обсуждать», они «используют детали рассказа, чтобы делать выводы о характере Люси». У студентов есть возможность поработать в небольшой группе и обсудить свое мнение о Люси: «Она идеалистка, мечтающая о мире, которого никогда не будет? Активистка ли она, у которой есть воля и сила, чтобы изменить мир? Как бы вы ее охарактеризовали? » После обсуждения в группе учащиеся работают над тем, чтобы объединить ответы в одно или два предложения, чтобы поделиться им с классом.Урок также содержит вопросы, зависящие от текста в разделе «Проверка понимания», например, такой вопрос, как «В начале истории, утверждение« Вот как все начинается »предназначено для того, чтобы показать, что …». Вопросы «Анализируйте текст», которые выводят учащихся на более высокий уровень мышления, с такими вопросами, как «Какова тема« В союзе с зеленым »? Приведите примеры того, как автор развивает тему ».

В Блоке 4 студенты читают Энн Леки «Проблемы исследования».После прочтения студенты отвечают на качественные текстовые вопросы, которые требуют анализа интеграции их знаний и идей. На протяжении всей выборки размещены вопросы, например: «Как использование повторения автором помогает ей поддержать свое утверждение?» чтобы помочь студентам понять и установить связи с текстом. Студенты также прочитали «Темные они были и золотоглазые» Рэя Брэдбери. Материалы содержат критические словарные слова « праздничный , тонко , простаивающий , заброшенный , отступающий , маятник , муза » и определяют, сколько они знают и используют их в полных предложениях.Кроме того, урок содержит синтаксис и свободное владение языковыми соглашениями, в которых основное внимание уделяется согласованным временам глаголов.

В Блоке 6 студенты прочитали «Фрэнсис Перкинс и пожар на фабрике треугольника» Дэвида Брукса. Этот урок также дает студентам возможность изучить словарный запас, синтаксис и беглость речи. В разделе «Критический словарь» в первую очередь загружаются слова, с которыми студенты столкнутся при чтении текста: лобби , фатальный , различить и безразличный .После прочтения учащиеся сталкиваются с этими словами в упражнении «Практикуй и применяй», которое требует от них «Определить ключевое слово из словарного запаса, которое наиболее близко связано со словом, выделенным жирным шрифтом в каждом вопросе». После этого на мини-уроке по стратегии словарного запаса «Латинские корни» учащиеся «идентифицируют слово с латинским корнем sting или его вариацией ting ». Напишите, что означает каждое слово. Используйте печатный или цифровой словарь, чтобы проверить свои идеи ». Раздел «Языковые соглашения» нацелен на «Соглашение между местоимением и предшествующим» и просит студентов «Напишите 4 или 5 предложений, которые резюмируют этот отрывок из истории.Попробуйте использовать разные местоимения. При этом убедитесь, что местоимения совпадают со своими предшественниками ».

В литературу (2020) — Отчет за седьмой класс

Рейтинги соответствия и удобства использования присваиваются на основе того, как материалы оцениваются по ряду критериев и индикаторы с рецензентами, предоставляющими подтверждающие доказательства для определения и обоснования каждого присужденного балла.

Для ELA и математика, рейтинги совмещения представляют собой степень соответствия материалов ожиданиям, частично соответствия ожиданиям или не соответствуют ожиданиям в отношении соответствия стандартам подготовки к колледжу и карьере, включая все стандарты присутствуют и рассматриваются с соответствующей глубиной, чтобы помочь студентам в освоении навыков и знания, которые им необходимы, чтобы быть готовыми к поступлению в колледж и карьере.

Для науки рейтинги соответствия представляют собой степень соответствия материалов ожиданиям, частичного соответствия ожиданиям или не соответствуют ожиданиям в отношении соответствия научным стандартам нового поколения, включая все стандарты присутствуют и рассматриваются с соответствующей глубиной, чтобы помочь студентам в освоении навыков и знания, которые им необходимы, чтобы быть готовыми к поступлению в колледж и карьере.

Для всех областей контента рейтинги удобства использования представляют собой степень, в которой материалы соответствуют ожиданиям, частично соответствуют ожиданиям или не соответствуют ожиданиям в отношении эффективных практик (как указано в инструменте оценки) для использования и дизайн, планирование и обучение учителей, оценка, дифференцированное обучение и эффективное использование технологий.

Математика К-8
  • Фокус и согласованность — 14 возможных точек
    • 12–14 баллов: соответствует ожиданиям
    • 8-11 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 8 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Строгость и математическая практика — 18 возможных баллов
    • 16-18 баллов: соответствует ожиданиям
    • 11-15 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 11 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Поддержка и удобство использования — 38 возможных баллов
    • 31–38 баллов: соответствует ожиданиям
    • 23-30 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 23: не оправдывает ожиданий
Математическая средняя школа
  • F ocus и Coherence — 18 возможных точек
    • 14–18 баллов: соответствует ожиданиям
    • 10-13 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 10 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Строгость и математическая практика — 16 возможных баллов
    • 14–16 баллов: соответствует ожиданиям
    • 10-13 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 10 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Обучающая поддержка и удобство использования — 36 возможных баллов
    • 30-36 баллов: соответствует ожиданиям
    • 22–29 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 22: не оправдывает ожиданий
ЭЛА К-2
  • Сложность и качество текста — 58 возможных баллов
    • 52-58 баллов: соответствует ожиданиям
    • 28-51 балл: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 28 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Формирование знаний с помощью текстов, словарного запаса и задач — 32 возможных балла
    • 28-32 балла: оправдать ожидания
    • 16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Обучающая поддержка и удобство использования — 34 возможных балла
    • 30-34 балла: соответствует ожиданиям
    • 24–29 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 24 баллов: не оправдывает ожиданий
ELA 3-5
  • Сложность и качество текста — 42 возможных балла
    • 37-42 балла: соответствует ожиданиям
    • 21–36 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 21 балла: не оправдывает ожиданий
  • Развитие знаний с помощью текстов, словарного запаса и задач — 32 возможных балла
    • 28-32 балла: оправдать ожидания
    • 16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Обучающая поддержка и удобство использования — 34 возможных балла
    • 30-34 балла: соответствует ожиданиям
    • 24–29 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 24 баллов: не оправдывает ожиданий
ELA 6-8
  • Сложность и качество текста — 36 возможных баллов
    • 32–36 баллов: соответствует ожиданиям
    • 18–31 балл: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 18 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Развитие знаний с помощью текстов, словарного запаса и задач — 32 возможных балла
    • 28-32 балла: оправдать ожидания
    • 16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Обучающая поддержка и удобство использования — 34 возможных балла
    • 30-34 балла: соответствует ожиданиям
    • 24–29 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 24 баллов: не оправдывает ожиданий

ELA High School
  • Сложность и качество текста — 32 возможных балла
    • 28-32 балла: соответствует ожиданиям
    • 16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Формирование знаний с помощью текстов, словарного запаса и задач — 32 возможных балла
    • 28-32 балла: оправдать ожидания
    • 16–27 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 16 баллов: не оправдывает ожиданий
  • Поддержка инструкций и удобство использования — 34 возможных балла
    • 30-34 балла: соответствует ожиданиям
    • 24–29 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 24 баллов: не оправдывает ожиданий
Научная средняя школа
  • Предназначен для NGSS — 26 возможных точек
    • 22–26 баллов: оправдывает ожидания
    • 13–21 балл: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 13 баллов: не оправдывает ожиданий

  • Согласованность и объем — 56 возможных точек
    • 48-56 баллов: соответствует ожиданиям
    • 30–47 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 30 баллов: не оправдывает ожиданий

  • Поддержка с инструкциями и удобство использования — 54 возможных балла
    • 46-54 балла: соответствует ожиданиям
    • 29–45 баллов: частично соответствует ожиданиям
    • Ниже 29 баллов: не оправдывает ожиданий

Учебный план LLATL для 7-го класса — Christianbook.com

Программа «Изучение языков через литературу» представляет собой полную программу изучения языков для 1–12 классов. Используя комплексный подход к обучению, учащиеся осваивают коммуникативные навыки в контексте качественной литературы, которая не только делает чтение более привлекательным, но и способствует более глубокому пониманию грамматики, механики письма, словарного запаса, орфографии и других языковых навыков.

Зеленая книга предназначена для учащихся 7-х классов.Студентам понравится читать выбранные литературные книги (не включены), поскольку они изучают широкий спектр языковых навыков. Эта книга учителя предоставляет родителям простые в использовании уроки, которые практически не требуют подготовки. Уроки разделены по дням, с пошаговыми инструкциями, которые точно соответствуют учебнику для учащихся; кроме того, на полях приведены ответы и дополнительные примечания для учителя.

Этот курс включает 36 уроков, которые охватывают грамматику, структуру предложений, построение диаграмм предложений и многое другое.Блок Поэзии поощряет понимание при запоминании, чтении и анализе различных стихотворений. В разделе «Рассказы» студенты будут анализировать элементы рассказа, разрабатывать сюжетную линию, писать диалоги и многое другое. В исследовательском отделе студенты узнают, как проводить исследования, используя простой для ученика и преподавателя план. Действия по обзору и оценки также интегрированы повсюду.

Обновленное третье издание Зеленого уровня теперь использует «Таинственное общество Бенедикта» вместо «Адам и его родственники».»Кроме того, к урокам добавлены новые уроки, а также некоторые упражнения на понимание прочитанного и письмо. Обратите внимание, что 2-е и 3-е издания зеленого уровня несовместимы с .

Обратите внимание: следующие ресурсы предназначены для этот уровень продается отдельно и не входит в комплект:

  • Зеленая книга действий для учащихся
  • Звезда Света, Патрисия Сент-Джон
  • Таинственное общество Бенедикта, Трентон Ли Стюарт
  • «Много шума из ничего» — пьеса Уильяма Шекспир

302 страницы, мягкая обложка.

Предварительный тест по чтению для 7-х классов | Предварительная оценка литературы по чтению для 7-го класса

Предварительная оценка по чтению для 7-х классов литературы — * Включает самопроверку версии Google Forms! *

Этот предварительный тест / предварительная оценка в начале года для литературы по чтению в 7-м классе полностью редактируется (в формате PPT ), чтобы вы могли настроить его для своих учеников или просто распечатать и начать. Предварительный тест включает 80 вопросов, отрывок, два отрывка из романа, отрывок из статьи и отрывок из стихов. Пожалуйста, просмотрите файл предварительного просмотра, чтобы узнать количество вопросов каждого типа, а также фактические образцы вопросов.

Это предварительное оценивание было разработано для двух целей — для оценки различных терминов, концепций и навыков, которые ваши учащиеся изучат в этом году (см. Части 1 и 2), а также для оценки их способности отвечать на общие вопросы в стиле основного оценивания. подходит для 7-го класса (см. Часть 3).

Этот экзамен также напрямую согласуется с моим Клубом рассказов месяца, Сборник рассказов 7 класса, но вы можете использовать его, даже если не будете использовать эти рассказы. Вы заметите, что термины взяты из мини-уроков, включенных в различные рассказы, а стиль вопросов такой же, как и при ежемесячных тестах на понимание прочитанного.

Это также практически тот же формат и тот же стиль вопросов, что и мой заключительный экзамен по чтению литературы для 7-го класса, поэтому я рекомендую использовать их вместе для измерения роста в течение года!

Поскольку RL.7.7 требует, чтобы студенты сравнивали письменный текст с аудио или видео, я включил короткий аудиоклип, который нужно воспроизвести, чтобы учащиеся ответили на вопрос 80.

На ключе ответа я пометил каждое кратное вопрос выбора со стандартом (-ами) CCSS, который оценивает вопрос.

Я включил две версии этого экзамена, чтобы помочь вам различать студентов с модификациями тестирования.

Версия 1: Обычная версия
Версия 2: Модифицированная версия, не более 5 вариантов для определений литературных терминов и не более 2 вариантов для вопросов с несколькими вариантами ответов

Нужен простой, супер-увлекательный способ научить всему этому Навыки CCSS? Тебе нужен мой Клуб Рассказов Месяца, 7 класс! Первый двухнедельный блок БЕСПЛАТНО!

Ищете версию этого предварительного теста с информационным текстом для чтения? Я создам его, когда в 2019 году мой клуб статьи недели 7-го класса перестанет расти.

7 класс Модуль ELA 1

В этом 8-недельном модуле студенты изучают опыт жителей Южного Судана во время и после Второй суданской гражданской войны. Они приобретают навыки использования текстовых свидетельств для поддержки идей в своих письмах, как в коротких ответах, так и в расширенных эссе. В Блоке 1 ученики начинают роман Линды Сью Парк «Долгая прогулка к воде» (720 л). Студенты будут внимательно читать, чтобы практиковаться в цитировании свидетельств и выводов из этого убедительного текста, когда они начнут анализировать и противопоставлять точки зрения двух центральных персонажей, Сальвы и Нии.Они также прочитают информационный текст, чтобы собрать свидетельства о перспективах племен динка и нуэр Южного Судана. В Блоке 2 студенты прочитают оставшуюся часть романа, сосредоточив внимание на общих чертах между Сальвой и Нией в связи с темой романа: как люди выживают в сложных условиях. (Путешествие главных героев чревато проблемами, вызванными окружающей средой, включая отсутствие безопасной питьевой воды, угрозы, исходящие от животных, и постоянную нехватку еды.Им также бросают вызов политическая и социальная среда). Как и в Модуле 1, студенты будут внимательно читать эту литературу вместе со сложными информационными текстами (с акцентом на предысторию Судана и фактические отчеты о жизни беженцев во время Второй гражданской войны в Судане). Раздел 2 завершается литературным анализом эссе на тему выживания. Раздел 3 возвращает учащихся к глубокому изучению характера и точки зрения: учащиеся объединят свои исследования о Судане с конкретными цитатами из «Долгого пути к воде», создавая двухголосное стихотворение, сравнивая и противопоставляя точки зрения разных людей. два главных героя, Сальва и Ния.Двухголосное стихотворение дает студентам возможность использовать как свой анализ персонажей и темы романа, так и свои исследования об опыте народа Южного Судана во время Второй суданской гражданской войны. Эта задача соответствует стандартам NYSP12 ELA RL.7.6, RL.7.11, W.7.3, W.7.4, W.7.5, W.7.8, W.7.9, L.7.1 и L.7.2.

Набор литературы для седьмого класса

Литература и поэзия
Руководство для учителя Энн из Зеленых крыш

Образец учителя Анны из Зеленых Мезонинов

Энн из Зеленых крыш рассказывает историю Энн Ширли, энергичной, разговорчивой, образной, рыжеволосой сироты, живущей с Мэтью и Мариллой Катберт в городке Эйвонлея.Из-за несчастных случаев и приключений читатели наблюдают, как не по годам развитая Энн превращается из одинокого, эмоционального ребенка в уверенную в себе и уверенную в себе девушку. Эта вневременная история совершеннолетия рассказана с красотой, духом и остроумием, а ее бесстрашная героиня обязательно очарует читателей любого поколения. Anne of Green Gables Teacher Guide включает все ответы на Anne of Green Gables Student Study Guide , а также тесты и викторины. Руководство для учителя Анны из Зеленых Мезонинов позволяет преподавателям направлять учащихся к более глубокому пониманию романа и более глубокому осознанию основного положения, которое придает истории окончательный смысл и выражение.

Учебное пособие для студентов Анны из Зеленых Мезонинов

Студенческая выборка

Энн из Зеленых крыш рассказывает историю Энн Ширли, энергичной, разговорчивой, образной, рыжеволосой сироты, живущей с Мэтью и Мариллой Катберт в городке Эйвонлея. Из-за несчастных случаев и приключений читатели наблюдают, как не по годам развитая Энн превращается из одинокого, эмоционального ребенка в уверенную в себе и уверенную в себе девушку. Эта вневременная история совершеннолетия рассказана с красотой, духом и остроумием, а ее бесстрашная героиня обязательно очарует читателей любого поколения. Anne of Green Gables Student Study Guide увеличивает словарный запас и понимание прочитанного, обеспечивая углубленное изучение словарного запаса, вопросы на понимание и дополнительные упражнения.

Руководство для учащихся «Троянская война»

Образец руководства для учащихся

В этом пересказе Троянской войны Оливия Кулидж превращает героев и богов в реальных многомерных персонажей, а не только в легендарных персонажей. Яркое повествование и тщательно продуманные действия сделали ее версию классической сказки о падении Трои доступной для поколений молодых читателей.

Руководство для учителя троянской войны

Руководство для учителя Образец

В этом пересказе Троянской войны Оливия Кулидж превращает героев и богов в реальных многомерных персонажей, а не только в легендарных персонажей. Яркое повествование и тщательно продуманные действия сделали ее версию классической сказки о падении Трои доступной для поколений молодых читателей.

Руководство для учителя помогает учителю работать с учеником посредством чтения и руководства для ученика.

Учебное пособие для студентов Bronze Bow

Бронзовый лук студенческого образца

От издателя: « После того, как Даниэль бар Ямин стал свидетелем распятия своего отца римскими солдатами, он охвачен единственной страстью: отомстить за смерть своего отца, изгнав римские легионы с земли Израиля».

Руководство для учителя из бронзового лука

Образец учителя из бронзового лука

От издателя: « После того, как Даниэль бар Ямин стал свидетелем распятия своего отца римскими солдатами, его охватывает единственная страсть: отомстить за смерть своего отца, изгнав римские легионы с земли Израиля.«

Руководство учителя хоббита

Образец

В Хоббит , J.R.R. Толкин рассказывает историю мистера Бильбо Бэггинса и его неожиданного и довольно неудобного приключения на краю дикой природы. Вырванный из комфортной жизни в своей хоббитской норе волшебником Гэндальфом, Бильбо присоединяется к компании гномов, которые стремятся вернуть свой дом далеко в Одинокой горе. По пути Бильбо переживает одно приключение за другим и встречает множество необычных существ, включая гоблинов, троллей, эльфов, варгов, гигантских орлов и даже грозного дракона Смауга.В конце своих приключений Бильбо Бэггинс возвращается к жизни в своей норе хоббита, но с пониманием того, что он был навсегда изменен своим путешествием «туда и обратно». Руководство для учителя «Хоббит» позволяет преподавателям направлять учеников к более глубокому пониманию романа и более глубокому осознанию основного положения, которое придает истории окончательный смысл и выражение.

Учебное пособие для студентов Хоббита

Образец ученика Хоббита

В Хоббит , Дж.Р.Р. Толкин рассказывает историю мистера Бильбо Бэггинса и его неожиданного и довольно неудобного приключения на окраине дикой природы. Вырванный из комфортной жизни в своей хоббитской норе волшебником Гэндальфом, Бильбо присоединяется к компании гномов, которые стремятся вернуть свой дом далеко в Одинокой горе. По пути Бильбо переживает одно приключение за другим и встречает множество необычных существ, включая гоблинов, троллей, эльфов, варгов, гигантских орлов и даже грозного дракона Смауга. В конце своих приключений Бильбо Бэггинс возвращается к жизни в своей норе хоббита, но с пониманием того, что он был навсегда изменен своим путешествием «туда и обратно».» Учебное пособие для учащихся» Хоббит « увеличивает словарный запас и понимание прочитанного учащимися за счет углубленного изучения словарного запаса, вопросов на понимание и дополнительных заданий.

Образец учителя Энн из Зеленых Мезонинов
Образец учителя Хоббита
Образец учителя троянской войны
Образец учителя бронзового лука

Учебные пособия по литературе помогают студентам стать активными читателями. Наши гиды сосредоточены на словарном запасе, правописании, понимании и составлении слов.Каждый урок включает изучение слов, чтобы помочь студентам пополнить словарный запас. Вопросы на понимание заставляют учащихся обдумать то, что они прочитали, определить важное содержание каждой истории и составить четкие, краткие ответы (трудный навык в любом возрасте). Письмо — это размышление, и хорошие вопросы побуждают ребенка думать и писать.

В этот набор НЕ входят соответствующие романы для литературных справочников.

Пакет учебных программ для 7-х классов | Книжный магазин Oak Meadow

Что входит

В комплект седьмого класса входят следующие материалы:

Обратите внимание, что ремесленный набор седьмого класса НЕ входит в этот пакет.Комплект лаборатории наук о Земле также доступен как отдельная покупка.

Обзор уровня

Ознакомьтесь с образцами нашей учебной программы для 7-х классов здесь.

В учебной программе седьмого класса английского языка особое внимание уделяется навыкам композиции и помогает учащимся ясно и творчески выражать свои мысли в письменной форме. Учащиеся продолжают развивать свои грамматические навыки путем подробного изучения структуры предложений и распространенных письменных ошибок.

Ученики седьмого класса получают глобальную перспективу благодаря изучению всемирной истории.Студенты размышляют и пишут о людях, стоящих за важными историческими событиями. Изучение литературы того времени способствует гибкости мышления и перспектив. Художественные мероприятия включают историю искусства, мировую музыку, рисунки пером и тушью, а также коллаж.

В области наук о Земле студенты изучают Землю и ее естественные процессы, явления и взаимодействия между системами. Студенты применяют то, что они изучают и наблюдают, в практических лабораторных исследованиях и мероприятиях, связанных с астрономией, геологией, метеорологией и наукой об окружающей среде.Особое внимание уделяется изучению природных ресурсов Земли и творческому и критическому мышлению посредством практических решений текущих экологических проблем. Лабораторные исследования (включенные в отдельное лабораторное руководство) помогают студентам активно изучать концепции, развивать навыки и приобретать опыт наблюдения, сбора и анализа данных, а также делать выводы, подкрепленные доказательствами.

Математика седьмого класса основывается на предыдущих навыках с тщательно продуманным подходом. Учебник включает в себя пошаговые объяснения и примеры, предназначенные для развития навыков и подготовки учащихся к более высокому уровню математики.Регулярные уроки проверки навыков дают учащимся время, чтобы обрести уверенность в себе и познакомиться с материалом. Прилагаемая рабочая тетрадь по математике включает в себя рабочие листы, тесты и дополнительные практические задания, организованные по навыкам, чтобы студенты могли настраивать свой опыт обучения. Навыки включают простые и сложные проценты, числа со знаком, отображение неравенств на числовой прямой, вероятность в ряду, третьи и четвертые корни, длину окружности и площадь круга, применение и преобразование формул, применение и определение функций, соотношений и пропорций, научную нотацию.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *