Куда можно поступить с биологией математикой и русским: Биология, математика, русский: куда можно поступить. ПрофГид

Содержание

Какие профессии связаны с математической биологией, и где их лучше получить

В конце 20-го века появилась новая междисциплинарная наука — синергетика, изучающая системы и структуры. Эта наука показала, что процессы, происходящие в самых разных системах, похожи и могут быть описаны схожим образом.

Интересно!
Для человечества это, в целом, не новость. Еще древние говорили: «что в большом, то и в малом», «что вверху, то и внизу», имея в виду сходство процессов и строения в разных живых и природных системах.

Что значит математическая биология

О том, что такое биология, знают все. Эта наука изучает живую природу во всем ее многообразии и процессы, которые происходят в живых организмах. Знание биологии необходимо не только биологам, но и экологам, агрономам, медикам и представителям других профессий, так или иначе связанных с живыми организмами и материалами.

Однако методы, которые на протяжении долгого времени использовались в этой науке, носили, в основном, описательный и экспериментальный характер.

Например
Биолог может собрать информацию о том, как происходит рост растений. Вначале он имеет высокие темпы, постепенно замедляется. Но как именно это происходит? Каковы темпы вначале, и с какой скоростью происходит их снижение? Почему эти темпы именно таковы? Методы, которые использует биология, не дают возможности ответить на все эти вопросы и, тем более, не могут дать прогнозы на будущее с учетом меняющихся условий.

Математика — это фундаментальная наука, и многие известные ученые, в том числе, знаменитый универсальный ученый Ломоносов, придавали именно математике огромное значение, справедливо полагая, что применение ее методов находится в любой науке.

В отличие от биологии, объекты изучения которой конкретны, математика — наука абстрактная. Она описывает отношения объектов, о которых мы не знаем ничего, кроме некоторых их свойств.

К примеру, складывая две единицы математически, мы не знаем, люди это, деревья или яблоки, в то время как для биологии эти отличия принципиальны.

В этом и гениальность математики: она описывает, что произойдет в том или ином случае, не учитывая конкретные объекты. Ее прогнозы универсальны. Вот почему математическим расчетам находится место практически в любой другой науке.

Математические методы начали применяться в биологии очень давно. Вначале их использование было тесно связано с обработкой результатов наблюдений, ведь необходимо было подсчитать объекты исследований, их размеры, время протекания процессов и многое другое. Необходима была математика для каталогизации, классификации, ведения статистики.

Но этим применение математики в биологии не ограничилось.

Наука должна не только описывать процессы, но и объяснять, почему они происходят, а также делать прогнозы. Биологию часто критиковали за то, что она не объясняет причины явлений, а биологические процессы слабо поддаются предсказаниям. На этом основании некоторые критики даже считали, что биология — не наука.

Именно эта задача была поставлена перед математической биологией.

Для чего математика нужна в биологии

Для современной науки недостаточно просто располагать совокупностью множества собранных данных. Наука должна объяснять, почему явления происходят так, а не иначе, и что произойдет, если условия изменятся каким-либо образом. Биология сама по себе — это больше совокупность наблюдений и сделанные из этих наблюдений выводы; ей не хватает аналитической составляющей.

Важно!
Математическая биология является междисциплинарным научным направлением, объекты исследования которого — различные биологические системы, а предмет исследования — решение определенных математических задач, связанных с целью исследования. Иными словами, математическая биология решает математические задачи, за которыми скрываются реальные объекты, что позволяет объяснять причины процессов и делать прогнозы, даже если условия протекания процессов меняются.

Потому что все это можно описать математическим языком.

Основные математические методы, применяемые в биологии

Как математика работает в связке с биологией?

Объекты, которые изучает биология, предельно конкретны, обладают многими деталями, важными для ученого. Когда мы говорим «озеро» или «лес», мы представляем довольно конкретные системы с множеством определенных деталей. Для биолога ель бесконечно далека по своим свойствам от березы или баобаба. В математике же ничего этого нет, объекты характеризуются крайне скупо; это всего лишь числа.

Прежде чем использовать математику в биологии, необходимо конкретные объекты упростить до состояния просто чисел.

Здесь возникают определенные сложности, потому что классический биолог вообще не склонен к упрощениям. Суть его работы — изучение мельчайших деталей. Например, при изучении процессов фотосинтеза математик легко отбросит толщину листа растения, как незначительную величину, приняв ее за ноль, и будет работать лишь с площадью поверхности листа, а для биолога эта толщина важна, ведь она у разных растений различна, а иголки хвойных вообще имеют почти одинаковые значения толщины и ширины листа. Но для решения математических задач нужно уметь выделять значимое и отбрасывать незначимое, как в математике.

Вам также может быть интересно:

Таким образом, результатом применения математики в биологии являются биологические законы, описанные математическими методами.

Например, биология отмечает, что скорость роста деревьев неравномерна. На основании этого утверждения точные прогнозы невозможны. Мы знаем, что скорость роста постепенно замедляется, но как именно и какой она будет в каждый конкретный момент времени, мы не знаем. Без математики мы не можем спрогнозировать размеры дерева через год или десять лет. А математика изучает эти процессы и записывает их на математическом языке, в данном случае, в виде дифференциального уравнения, которое отражает закон сохранения энергии. Имея такую модель, мы сможем рассчитать скорость роста дерева и его размеры в любой интересующий нас момент времени.

Важно!
Основные математические методы, которые используются в биологии — это теории дифференциальных уравнений и математическая статистика.

Первые исследования, посвященные математическим моделям в биологии, относятся к началу 20-го века и связаны с именем ученого А.Д. Лотке. Уже в 40-е годы прошлого века математические модели широко применялись в микробиологии; они позволили описать закономерности роста популяций одноклеточных организмов. Впоследствии математика применялась в генетике и генной инженерии.

Оказалось, без математики в биологии никуда.

Важно!
Благодаря математическим моделям, биология может не только описывать процессы и явления, но и объяснять причины их возникновения, прогнозировать дальнейшее развитие, в том числе, в меняющихся условиях. Это открывает огромные перспективы; например, уже сейчас выяснено, что многие процессы, которые с точки зрения биологии, не идентичны, описываются одной и той же математической моделью.

Такие прорывы в науке не могут не влиять на появление новых профессий.

В каких направлениях с биологией без математики точно никуда

Биология в сочетании с математикой — это мощный союз.

Сегодня, благодаря математике и информатике, современные биологи и медики могут решать проблемы, которые раньше считались неразрешимыми. Возникают новые профессии, связанные с применением математики в биологии. Эти профессии находятся на стыке наук, они новые и наукоемкие, требующие творческого подхода, а значит, именно такие, за которыми будущее.

Наиболее перспективные профессии с математической биологией:

Про эти профессии точно можно сказать, что они востребованы, перспективны и хорошо оплачиваются. Подходят ли они лично вам? Этот вопрос только предстоит выяснить, потому что такие прогнозы делаются не «на глазок», а с использованием математических моделей.

Обратитесь за консультацией по карьерному ориентированию. Она поможет выявить ваши сильные стороны и подобрать профессию в соответствии с ними.

Где лучше учиться на профессии, связанные с биологией и математикой

Если вы выбрали такую новую и наукоемкую специальность, лучший вариант учебного заведения для вас — это немецкий вуз.

Давайте рассмотрим, почему это так:

  • Вузы СНГ, хотя многие из них являются авторитетными и дают качественное академическое образование, отличаются двумя особенностями — инертностью в плане нововведений и упором на теоретическую работу в ущерб практике. Для тех, кто выбирает новые специальности, это может стать проблемой. Сложно будет найти вуз, в котором вообще такое направление есть. В результате там, где подобные специальности преподают, бывает очень высокий конкурс, и, как правило, это престижные вузы в крупных городах и столицах.
  • Поступить на бюджет в престижный вуз в СНГ — задача не из простых. Необходимо сдать ЕГЭ на баллы, близкие к максимальным, и это все равно ничего не гарантирует.
  • Платная учеба в престижных вузах и проживание в столицах по карману не всем.
  • Немецкие вузы ориентированы на практику и постоянно вводят новые направления. Их отличительная особенность — так называемые фокусные, то есть достаточно узкие специальности, многие из которых в российских университетах даже не представлены.
  • Почти 500 вузов на такую относительно небольшую страну, как Германия (для сравнения, в России их около 1000) приводит к тому, что есть достаточно учебных заведений, в которых конкурс не зашкаливает.
  • Образование в немецких вузах бесплатное; и это правило распространяется и на студентов из-за рубежа.
  • Особенно стоит обратить внимание на условия поступления, которые для абитуриентов из СНГ просто сказочные. Не нужны баллы ЕГЭ, нужен только аттестат с высоким средним баллом. Для расчета среднего балла аттестата используются формулы, разные в различных вузах. Все их знать не нужно, достаточно сделать примерные расчеты, например, по Баварской формуле. Полученные результаты позволят примерно предположить, в какие вузы имеет смысл подавать документы.
  • Можно подавать документы в неограниченное количество вузов. Таким образом, вероятность поступления существенно увеличивается.
  • Для представителей наукоемких профессий важен тот фактор, что немецкие вузы великолепно финансируются государством, поэтому у них есть свои лаборатории, исследовательские центы и клиники, а студенты ведут собственные исследовательские проекты. Такая подготовка позволяет выращивать компетентных востребованных специалистов.
  • В Германии студенты могут получать стипендии. Для этого придется обратиться в стипендиальный фонд и презентовать себя, как человека, заслуживающего финансовую поддержку на время обучения. Но, если такая стипендия будет назначена, она позволит компенсировать основные бытовые расходы. Это может быть важно для талантливой молодежи из небогатых семей. В СНГ, к сожалению, сейчас часто забывают о том, что талант человека не прямо пропорционален толщине кошелька его родителей.
  • Учебный процесс в немецких высших ученых заведениях строится с учетом принципов академической свободы. Жесткого расписания как такового нет. Есть блоки, и студент набирает такую нагрузку, которая ему посильна. В результате обучение может немного растянуться по срокам, зато при желании можно успевать подрабатывать на полставки.
  • После окончания учебы в немецком университете молодой специалист имеет возможность устроиться на работу в Германии. Для этого учебная виза продлевается на 1,5 года.
Современное развитие наук меняет рынок труда. Уходят со сцены профессии, наполненные рутинной работой, ведь ее могут выполнять и роботы. Но специальности, которые требуют творческого мышления в различных областях, становятся все более востребованными. На стыке биологии и математики возникло большое количество новых перспективных направлений, и возникнет еще больше. Но, стремясь получить такую сложную профессию, выбирайте и вуз, который может дать вам лучшее образование. Тот, в котором есть все необходимые для научной работы условия, и диплом которого в будущем откроет перед вами многие двери. Такие вузы есть в Германии, и вы вполне можете поступить в один из них, получить престижное образование, устроиться на высокооплачиваемую работу: словом, полностью изменить свою жизнь. Не позволяйте сомнениям разрушить ваши планы: есть специалисты, которые сопровождают поступление, с ними вы преодолеете все сложности с выбором вуза и подачей документов.

Вопросы и ответы (beta) | ВГСПУ

Восстановление

Какие документы нужно предоставить, чтобы восстановиться в университет?

  Ответ:

Здравствуйте! Всю информацию по поводу восстановления Вы можете узнать в отделе перевода и восстановления по телефону : 60-28-85.

03.07.2017 — 15:21

проходной балл 2016

Здравствуйте!Где можно ознакомиться с проходными баллами 2016 года,интересует БЮДЖЕТ спасибо!

  Ответ:

Добрый день! Данную информацию Вы можете найти в разделе Статистика приема за прошлые годы : http://vgpu.org/prcom/archive

03.07.2017 — 13:45

перевод на бюджет с платного

Здравствуйте, ознакомилась со списком вакантных мест , если я обучаюсь на втором курсе , летняя сессия сдана и осталась практика, мне смотреть наличие вакантных мест в окошке 2й курс , или 3й?

  Ответ:

Здравствуйте! Всю информацию по поводу перевода Вы можете узнать в отделе перевода и восстановления по телефону : 60-28-85.

03.07.2017 — 12:17

Вопрос о поступлении

Здравствуйте, возможно ли к вам поступить после 9 класса?

  Ответ:

Добрый день! Нет, получение высшего образования возможно только на основе среднего полного образования.

03.07.2017 — 10:02

Дистанционное Обучение Магистратура

Здравствуйте, интересует вопрос о возможности обучения в Магистратуре с ДОТ? Если да, то по каким направлениям? Спасибо.

  Ответ:

Здравствуйте! В нашем ВУЗе не дистанционного обучения.

02.07.2017 — 20:08

Рейтинг абитуриентов

Как можно посмотреть рейтинг абитуриентов?

  Ответ:

Добрый день! Рейтинг абитуриентов, подавших документы в 2017 году Вы можете найти на нашем официальном сайте в разделе приемной комиссии.

02.07.2017 — 20:05

Вопрос

Здравствуйте. Скажите пожалуйста какая присваивается квалификация по диплому после окончания программы «Экономика, английский язык»

  Ответ:

Добрый день! Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: «Экономика, Иностранный язык (английский язык)»

02.07.2017 — 06:52

поступление

в заявление просят регистрационный номер, где мне его взять?

  Ответ:

Добрый день! Регистрационный номер присваивается в приемной комиссии, после подачи заявления.

01.07.2017 — 23:23

поступление

Нужна ли профильная математика на учителя начальных классов?

  Ответ:

Добрый день! Педагогическое образование «Начальное образование» предусматривает результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и математике (профильный уровень)

01. 07.2017 — 21:46

Рейтинг

Здравствуйте, подскажите, где можно посмотреть рейтинг абитуриентов по направлениям?

  Ответ:

Добрый день! Список подавших заявление абитуриентов в 2017 году находится на нашем официальном сайте. http://prcom2017.vspu.ru/

01.07.2017 — 18:45

Документы для зачисления

Добрый день! Нужны ли для зачисления результаты ЕГЭ в печатном виде?

  Ответ:

Добрый день! Перечень документов, необходимых для поступления (2017)и находится на нашем официальном сайте : http://vgpu.org/prcom/13283
Результаты ЕГЭ в печатном виде не обязательны.

01.07.2017 — 13:18

Поступление

Добрый день! Я бы хотела узнать нужны ли результаты ЕГЭ на печатной основе и если да, где их можно взять?

  Ответ:

Добрый вечер! Нет, результаты ЕГЭ мы проверяем через ФИС.

01.07.2017 — 12:46

Поступление

Здравствуйте! Я подавала документы на «Экономика. Тенологии», но в списках абитуриентов меня нет. Почему?

  Ответ:

Здравствуйте! Обработка поданных документов происходит в течение 3 дней, после этого Вы должны появится на сайте. Если это не произошло, звоните в приемную комиссию по телефону: 60 28 76.

01.07.2017 — 09:52

Вопрос

Здравствуйте, есть ли на сайте образец заполнения заявления приема на 1 курс?

  Ответ:

Добрый день! Образца заполненного заявления на сайте нет.

01.07.2017 — 09:35

Рейтинг абитуриентов

Здравствуйте,где можно посмотреть рейтинг абитуриентов 2017 года?

  Ответ:

Добрый день! Список подавших заявление абитуриентов в 2017 году, расположенный в рейтинговой системе, находится на нашем официальном сайте. http://prcom2017.vspu.ru/

01.07.2017 — 00:45

Поступление

Добрый день! Хотелось бы уточнить,для поступления на преподавателя иностранных языков с двумя профилями подготовки(например испанский/английский или немецкий/английский) я могу подать документы на эти специальности с баллами по английскому языку или нужно для немецко/английского направления подавать баллы по немецкому языку, а для испанско/английского по испанскому языку?

  Ответ:

Добрый день! По направлению Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) на иностранные языки необходимы результаты ЕГЭ по любому иностранному языку, вне зависимости от профиля.

30.06.2017 — 17:03

Документы на поступление.

Здравствуйте!Можно ли привезти медицинскую справку после подачи заявления и предоставления аттестата?

  Ответ:

Добрый день! Оригинал медицинской справки необходимо предоставить до зачисления.

30.06.2017 — 16:11

Подача документов через электронную почту.

Здравствуйте. Я подала документы для поступления на бакалавриат через электронную почту. Как я могу узнать о том, что мое заявление было получено и рассмотрено? Как я могу ознакомиться с существующей конкурсной ситуацией?

  Ответ:

Здравствуйте! Здравствуйте! Обработка поданных документов происходит в течение 3 дней. Список подавших заявление абитуриентов в 2017 году находится на нашем официальном сайте. http://prcom2017.vspu.ru/

30.06.2017 — 10:48

Согласие на зачисление

Здравствуйте! Я собираюсь подавать документы на поступление в электронной форме. В списке необходимых документов не указано согласие на зачисление, но в списке поступающих я вижу, что люди уже его предоставляют. Я запуталась и не могу понять, нужно ли мне его писать (хочу поступать на бюджет в общем конкурсе)? Если да, то где его найти? Спасибо!

  Ответ:

Добрый день! Заявление о согласии на зачислении заполняется при подаче оригинала документа об образовании. Если Вы его не писали, Вам необходимо приехать и написать его. Без заявления зачисление не производится.

29.06.2017 — 21:50

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ

Здравствуйте, где я могу посмотреть образец заполнения формы заявления? Само заявление я нашла, но вот заполнить его я не могу, ибо боюсь что допущу ошибки в заполнении. Спасибо.

  Ответ:

Добрый день! Образца заполнения заявлений на зачисление бакалавров и магистрантов нет.

29.06.2017 — 18:42

Заполнение заявления.

Добрый день, столкнулись с трудностями заполнения заявления. Интересует заполнение полей «серия и номер Аттестата». Везде по-разному комментируют данный вопрос. Аттестат имеет 14-значный номер, какие цифры из них следует вписывать в графу «серия», а какие — в «номер»?

  Ответ:

Здравствуйте! Номер Вашего документа об образовании следует писать в графу «номер».

28.06.2017 — 22:34

список поступающих (филфак)

здравствуйте, я подала документы (оригиналы), лично приемной комиссии на направление «педагогическое образование с двумя профилями: русский язык и литература» и попала в список «без вступительных испытаний», а не на общий конкурс. Почему так?

  Ответ:

Добрый день! Для ответа на Ваш вопрос нам необходимо знать Фамилию, Имя и Отчество абитуриента.

28. 06.2017 — 20:30

Поступление

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужно ли заверять копии документов или медицинской справки у нотариуса? Заранее благодарю!

  Ответ:

Добрый день! Если Вы подаете копии документов, заверять их нотариально не обязательно.

28.06.2017 — 15:50

Перевод на заочную форму обучения

Подскажите пожалуйста с чего начать перевод на заочную форму обучения после второго курса

  Ответ:

Добрый день. Всю необходимую информацию Вы можете узнать в отделе перевода и восстановления по телефону: 60-28-85

28.06.2017 — 15:03

Фотографии

Здравствуйте. Нужны ли фотографии при подаче документов в электронной форме?

  Ответ:

Добрый вечер! Нет.

27.06.2017 — 11:21

медаль

сколько дает баллов золотая медаль при поступление?

  Ответ:

Здравствуйте! Аттестат о среднем общем образовании с отличием прибавляет 3 балла.

26.06.2017 — 22:11

Куда можно поступить?

Куда можно поступить на бюджет С русским 64 Биологией 60 Химией 67

  Ответ:

Здравствуйте! ЕГЭ по химии не используется в качестве вступительного испытания ни на одно из направлений для поступления в ВГСПУ.

26.06.2017 — 19:20

Поступление

Здравствуйте! Где найти вопросы для поступления на заочное отделение ландшафтной архитектуры? Благодарю за обратную связь

 
26. 06.2017 — 11:42

Направление «Социальный педагог»

Какие необходимы предметы по направлению «Соц.педагог»по результатом ЕГЭ. Также интересует проходной балл.

  Ответ:

Добрый день! На факультет социальной и коррекционной педагогики, в том числе по профилю «Психология и социальная педагогика» необходимы результаты ЕГЭ по Биологии, Математике и Русскому языку

26.06.2017 — 10:38

баллы по сочинению

Здравствуйте, хотела спросить , учитывается ли декабрьское сочинение при поступлении на факультет дошкольной дефектологии и на сколько?

  Ответ:

Добрый день! Нет, та как в соответствии с Правилами учета результатов индивидуальных достижений баллы за итоговое сочинение не начисляются по направлению подготовки «Специальное образование».

25.06.2017 — 21:33

Приём документов

Здравствуйте,скажите пожалуйста могу ли я подавать документы в ваш ВУЗ сразу на несколько факультетов? И сколько пакетов документов требуется,например,если я хочу подавать на учителей разных профилей?

  Ответ:

Здравствуйте! Вы можете подать документы на 3 профиля подготовки по 3 формам(очная, очно-заочная и заочная) На каждое заявление предоставляется отдельный пакет документов.

25.06.2017 — 19:58

Поступление

Можно ли поступить на учителя математики, сдав информатику, математику профильную и базовую, русский?

  Ответ:

Добрый день! На педагогическое образование по направлению «Математика», «Математика, Информатика» необходимо сдать Математику (профиль), Обществознание и Русский язык

24. 06.2017 — 14:40

Поступление

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, моно ли подать документы в электронном виде?

  Ответ:

Здравствуйте! Вы можете подать заявление в электронном виде, направив сканированный вариант пакета документов и заявления на наш электронный адрес: [email protected]

24.06.2017 — 12:30

Дистанционное обучение

можно ли обучаться дистанционно на учителя истоии

  Ответ:

Здравствуйте! В нашем ВУЗе нет дистанционного обучения.

24.06.2017 — 11:33

Поступление

Скажите пожалуйста сколько баллов нужно для поступления на филологию ?

  Ответ:

Здравствуйте! Подать заявление Вы можете, набрав минимальное количество баллов. С перечнем минимальных баллов 2017 года Вы можете ознакомиться на сайте : https://drive.google.com/file/d/0B1a8eDEh0Y12dU9ySV94dG9iUm8/view
Далее Вы участвуете в конкурсе.

23.06.2017 — 20:41

Могу ли я поступить на бюджет?

Здравствуйте, я сдала все экзамены и набрала 154 балла.Смогу ли я поступить на бюджетной основе на специальность Педагогическое образование:Русский и Литература?

  Ответ:

Здравствуйте! Подать заявление Вы можете, набрав минимальное количество баллов. С перечнем минимальных баллов Вы можете ознакомиться на сайте : https://drive.google.com/file/d/0B1a8eDEh0Y12dU9ySV94dG9iUm8/view
Далее Вы участвуете в конкурсе на зачисление на бюджетные места.

23.06.2017 — 14:12

Поступление

Сколько баллов нужно набрать по 3-м предметам, на дефектологическое отделение, чтобы попасть на бюджет?

  Ответ:

Здравствуйте! Подать заявление Вы можете, набрав минимальное количество баллов. С перечнем минимальных баллов Вы можете ознакомиться на сайте : https://drive.google.com/file/d/0B1a8eDEh0Y12dU9ySV94dG9iUm8/view
Далее вы участвуете в конкурсе на бюджетные места, абитуриенты, набравшие большее количество баллов будут зачислены в наш ВУЗ

23.06.2017 — 13:54

Мед,справка

Здравствуйте! какая мед. справка нужна для поступление на филФак?

  Ответ:

Добрый день! Для поступления в ВГСПУ необходима медицинская справка формы 086У.

22.06.2017 — 19:52

Направления

Здравствуйте, есть ли у вас направление начальное образование и английский язык? Если да, то какое кол-во баллов нужно на бюджет?

  Ответ:

Здравствуйте! Да, такой профиль подготовки у нас есть. Подать заявление Вы можете, набрав минимальное количество баллов. С перечнем минимальных баллов Вы можете ознакомиться на сайте : https://drive.google.com/file/d/0B1a8eDEh0Y12dU9ySV94dG9iUm8/view

22.06.2017 — 19:46

поступление

Здравствуйте, где можно взять заявление на поступление на 1 курс в университет на вашем сайте?

  Ответ:

Добрый день! Перечень документов, необходимых для поступления (2017)и бланки заявлений находятся на нашем официальном сайте : http://vgpu.org/prcom/13283

22.06.2017 — 14:43

Здравствуйте

На учителя биологии нужно будет сдавать какие-либо дополнительные испытания?

  Ответ:

Здравствуйте! На педагогическое образование «Биология» необходимы результаты ЕГЭ по Биологии, Обществознанию и Русскому языку

22. 06.2017 — 13:32

Здравствуйте

на какие факультеты можно поступить с математикой ( базой)??

  Ответ:

Добрый вечер! Прием осуществляется только с результатами профильной математики.

22.06.2017 — 13:31

Второе высшее

Здравствуйте! Я сейчас получаю первое высшее образование в этом вузе, хочу пойти на второе, но я сдавала егэ по биологии, математике и русскому, а куда я хочу пойти на второе высшее (заочно) — нужно обществознание. Имею ли я право сдать вступительные испытания в вузе?

  Ответ:

Здравствуйте! Подать заявление Вы можете, набрав минимальное количество баллов. С перечнем минимальных баллов Вы можете ознакомиться на сайте : https://drive.google.com/file/d/0B1a8eDEh0Y12dU9ySV94dG9iUm8/view
Далее Вы участвуете в конкурсе на бюджетные места.

21.06.2017 — 13:36

информация

собираюсь поступать на физ.культуру и ОБЖ, но по обществознанию набрал 41 балл, могу ли я участвовать конкурсе на бюджет, имеется разряд 2взрослый по баскетболу

  Ответ:

Добрый день! Минимальное количество баллов по обществознанию в 2017 году составляет 42 балла. Поэтому принять Ваше заявление мы не сможем.

21.06.2017 — 11:37

Поступление в ВГСПУ

Где посмотреть, как идет подача заявления на очную форму обучения?

  Ответ:

Добрый день! Если Вы имеете в виду списки подавших заявление абитуриентов в 2017 году, то они находится на нашем официальном сайте. http://prcom2017.vspu.ru/

20.06.2017 — 17:38

Поступление

Скажите пожалуйста, как проводятся профессиональные испытания (спорт. дисциплины)? И какие нормативы для сдачи?

  Ответ:

Добрый день! Вся информация о вступительных испытаниях, проводимых ВГСПУ находится на нашем официальном сайте. Информацию о спортивных дисциплинах Вы можете найти по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0B1a8eDEh0Y12OFIzcUtfSUpyM2M

20.06.2017 — 15:34

технологии нового поколения для Индустрии 4.0

Гибридные вычисления, приборы на фотонах и создание новых материалов: как в Бауманке строят будущее

Е. Афонина:

— Приветствуем всех, кто слушает радиостанцию «Комсомольская правда» в Москве и в других городах вещания. Напомню, что начиная с этого года – года науки и технологии – в нашей стране реализуется программа «Приоритет-2030», которая позволит к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных и современных университетов – центров научно-технического и социально-экономического развития нашей страны. Вот одним из участников программы стал Московский государственный технический университет имени Баумана. В конкурсной заявке «Приоритет-2030» были представлены пять стратегических проектов. И вот об одном из них мы сегодня и поговорим.

С нами в студии кандидат технических наук, директор совместного нанотехнологического кластера Бауманки и Росатома Илья Родионов. Илья Анатольевич, здравствуйте.

И. Родионов:

— Здравствуйте!

Е. Афонина:

— Ну, вы знаете, сразу могу сказать, что когда речь идет о каких-то очень таких глобальных проектах и есть перспективы, что называется, на будущее, хочется понять обычным радиослушателям: о чем говорим? Что собой представляет этот стратегический проект Bauman Deep-Tech? И что это за глубинные технологии, которые проанонсированы в заявке этого проекта?

И. Родионов:

— Мы сегодня попытаемся в этом разобраться. Но давайте начнем с того, что вы знаете, что есть понятие глубоких знаний и широкого кругозора. Вот Bauman Deep-Tech – это, как раз, объединение глубоких познаний, глубоких навыков в области сложных технологий и широкого набора этих технологий. Deep-Tech сегодня – это технологии, которые объединяют в себе сразу несколько критических технологий. Давайте попробуем проиллюстрировать этот пример. Например, управляемый беспилотный автомобиль. Для того, чтобы его сделать, нам с вами необходимо что? Нам с вами необходимо обладать глубокими очень знаниями и глубокими технологиями в области автомобилестроения. Например, завод «Мерседес» представим себе. Но для того, чтобы сделать его беспилотным, надо добавить в него технологии искусственного интеллекта. И снова быть очень обученным в этом направлении. Добавить технологии высокоскоростного ориентирования в пространстве, а это совершенно другой набор технологий — это сегодня лежащий на пересечении фотоники и мемстехнологии технология лидарных комплексов. И вот нам теперь надо собрать все это в единый кластер, сюда же добавить сложное программное обеспечение и вот тогда мы получим одну дип-технологию. Вот Bauman Deep-Tech – это сегодня про такие технологии.

Е. Афонина:

— Но есть и такой термин – «Индустрия-4.0», он сейчас становится очень популярным. И ваши разработки как-то связаны с этим?

И. Родионов:

— Да, безусловно. Потому что Bauman Deep-Tech – это, как раз про «Индустрию-4.0». Это термин, который объединяет в себе новые технологии, которые должны заменить то, что сегодня у нас есть. Мы с вами все довольно хорошо знаем, что все, что нас окружает вокруг – это есть результат развития микроэлектроники. Это развитие процессоров современных. И вся техника – телефоны, «умные дома», наш с вами интернет, коммуникации построены как раз на этом.

Но вот «Индустрия-4.0» — это некий набор прорывных технологий, которые обеспечат в будущем существенное повышение роста уровня жизни людей в целом – человечество в целом. Мы с вами говорим о том, что мы перейдем к персонифицированным медицинским комплексам, которые позволят человеку без участие врачей отслеживать состояние своего здоровья в режиме реального времени. На следующем этапе это позволит не просто отслеживать, а применять некие управляющие воздействия. Давайте сегодня представим себе прибор, который больным сахарным диабетом позволит не думать сегодня об уровне глюкозы в крови, а просто запрограммировать некое имплантируемое или носимое с собой устройство, которое позволит ему жить и забыть вообще о проблеме сахарного диабета.

Это новые технологии передачи информации. Новые технологии обработки информации. Мы сегодня говорим о том, что люди и все человечество пытается создать некий новый уровень процессорной техники совершенно нового поколения микропроцессоры, которые будут работать гораздо быстрее, еще эффективнее. А это, в свою очередь, позволит создавать лекарства очень быстро, например. Или создавать новые материалы с заданными свойствами. В общем, это то, что выведет нашу с вами жизнь на принципиально новый уровень. И это будет следующая революция – промышленная революция. Это – «Индустрия – 4.0».

Е. Афонина:

— А что в основе? Некие фундаментальные разработки, та самая база? Или, все-таки, какие-то конкретные продукты, которые, как вы сейчас перечислили, могут быть применены абсолютно любым человеком?

И. Родионов:

— Знаете, я бы даже сказал шире. Это не только фундаментальная наука и прикладные разработки, но это обязательный новый уровень образования, потому что мы сегодня понимаем, что сделать такого уровня разработки и объединить в себе такой сложный набор технологий, в которых нужно быть практически впереди планеты всей, невозможно без а) фундаментальной науки и совершенно интереснейших идей, а этим должны заниматься, вообще говоря, физики. Дальше – мы должны объединить это все с технологиями, а это вотчина инженеров. И дальше мы должны от всего очень переплести физиков, инженеров между собой и дать им в помощь тех людей, которые смогут реализовать те идеи, которые заложены. А этих людей надо воспитать, то есть, появляется новый запрос на образование совершенно другого уровня, которое должно обеспечить и наши научные разработка кадрами, но и, конечно, дальше нашу промышленность кадрами. Поэтому мы сегодня говорим о трех таких аспектах – фундаментальные, прикладные и обязательно образовательные.

Хочу сказать, что мы только-только анонсировали открытие новой образовательной нашей истории – новой модели, когда Бауманка с Физтехом и с «Сириусом» делают новый образовательный проект. Такого еще не было. При этом вторым же сразу догоняющим событием является то, что в следующем году мы уже проговорили это с Физтехом. Мы открываем новую магистерскую программу, которая объединит Бауманку и Физтех, то есть, лучшую инженерную и лучшую физическую школу нашей страны. И это, конечно, будут специалисты принципиально нового уровня.

И сегодня в Bauman Deep-Tech входят шесть таких ключевых направлений, которые мы отобрали. Давайте их перечислим. Это гибридные вычисления, то есть, новые методы обработки информации. Это – фотоника, то есть, попытка перейти от управления электронами в наших современных наших устройствах – в микроэлектронике к управлению самым быстрым, что есть у нас с вами во Вселенной – к управлению светом. И построению приборов на основе света. Следующее направление – это биотехнологии и мягкая материя. Это о чем мы с вами немного проговорили, коснулись этого чуть-чуть. Это новые и медицинские комплексы, это органы на чипе – это то, чем мы активно занимаемся. Мы, может, чуть подробнее об этом потом поговорим. Четвертое направление – это новые материалы и цифровое материаловедение. То есть, мы создаем сегодня платформы материалов как сервис, мы создаем сегодня инженерные инструменты и технологии, которые позволят на горизонте 2030 года создавать материалы по запросу потребителя. Такого сейчас тоже нигде в мире нет.

Следующее направление – это искусственный интеллект, о нем говорить много не надо. Многие об этом сейчас говорят, но в Бауманке мы создаем прикладные продукты, поэтому у нас искусственный интеллект – это, конечно, то, что должно помогать в конкретных задачах сегодня, прежде всего, а уже потом – завтра.

Е. Афонина:

— Техническая база есть для того, чтобы все это создавать?

И. Родионов:

— Инженер всегда должен смотреть в будущее и немножко заступать ногой в следующий день. Поэтому уже сегодня, мы уже об этом рассказывали немного, мы начинаем наступать ногой в следующий день. Поэтому уже сегодня, мы уже об этом рассказывали немного, мы начинаем строительство новой очереди нашего кластера – это совершенно новая технологическая инфраструктура. Это уникальное оборудование, уникальные стенды и уникальные технологии.

Мы сегодня работать начинаем в Бауманке со школьников. И у нас есть серьезнейшие большие программы подготовки ребят-школьников, мы всех призываем ребят участвовать. Обязательно заниматься своим образованием. Не просто выбирать вуз по тому, куда вас приведут родители, а давайте вместе сегодня проходить ногами и участвовать в этих программах дополнительного образования. Мы сегодня обучаем сотни школьников еще на этапе подготовки их к тому, чтобы они стали абитуриентами. Потом, конечно, как я уже сказал, начинаем работать с первого курса. Где-то приблизительно на втором – на третьем курсе ребята уже постепенно попадают в наши научно-образовательные центры. Конечно, на первых курсах ребята у нас в Бауманке очень серьезно загружены. Почему? Потому что они должны получить серьезный базис, основу, на базе которой они будут потом развивать и строить свою будущую карьеру. Но со второго-третьего курса они уже по денечку, сначала по одному, потом по два, они сами приходят, мы устраиваем Дни открытых дверей, мы устраиваем массу мероприятий и технических, и организационно-развлекательных для того, чтобы вовлечь ребят и рассказать им, чем же мы занимаемся в наших центрах. Потому что направлений тьма. Я вот занимаюсь нанотехнологиями. И мы сегодня обладаем, наверное, одними из самых серьезнейших технологий в России, которые собраны все в одном месте. Но есть же ребята, которые занимаются материалами, робототехникой, творческими различными направлениями. Вы бы слышали, как поет наш хор! Это же просто невероятно, передать невозможно.

Поэтому они начинают вовлекаться. И мы, конечно, пропагандируем историю образования через науку. Это наш давний метод, который в Бауманке был выстроен — русский метод обучения. Нам-то он известен давно. Люди в мире немного удивляются. И преподносят это как новое, но мы давно обучаем только через науку и только через реальные проекты.

Я всегда ребятам говорю, когда они приходят к нам в центр, что у меня нет студентов в центре. У меня есть наши коллеги, наши партнеры, наши сотрудники. Поэтому где-то с третьего курса они уже начинают работать в таких серьезнейших проектах общемировых, национальных проектах. Мы сегодня реализуем ряд таких национальных проектов в Бауманке. И они уже начинают учиться вот на таких боевых, как мы их называем, задачах. Поэтому цикл этот выстроен, да.

Е. Афонина:

— Сегодня с нами в студии кандидат технических наук, директор совместного нанотехнологического кластера Бауманки и Росатома, руководитель стратегического проекта Bauman Deep-Tech Илья Родионов. Илья Анатольевич, мы поговорили, что есть вот эти пять программ, пять направлений, по которым будет выстраиваться работа. Если мы говорим о серьезном шаге в будущее, какие из тех программ, тех технологий, которые вы сейчас прорабатываете или просто задумываете, являются устремленными прямо совсем туда?

И. Родионов:

— Если мы говорим про наши шесть направлений, которые сегодня объединены в проекте Bauman Deep-Tech, то в каждом из них поставлена и загоризонтная задача тоже. Например, возьмем гибридные вычисления. Мы сегодня задумываемся о том, чтобы сделать процессор, который по своим характеристикам превосходит в порядки все, что существует, все самые современные суперкомпьютеры в мире. Мы с вами говорим про направление биотехнологии. Вот вы сказали, что мы боимся мозга вживления и так далее. Когда я говорю про мозг на чипе, это, конечно, никакое вживление в человека, но это возможность персонального исследования воздействия лекарств, например, на организм конкретного человека. Вас или меня.

Как это работает? Мы создаем некую неживую структуру, то есть, вот этот микрофлюидный чип. Почему микрофлюидный? Потому что внутри создается масса каналов микротехнологиями, которые позволяют управлять высокоточно с потоками жидкостей. Эти жидкости моделируют наши с вами кровеносные сосуды. И некие наши с вами барьерные жидкости, которые есть в нашем организме. Потом дальше мы не вживляем его в вас, мы берем некие клетки, то есть, биопсию клеток у вас, но мы получаем конкретно клетки вашего организма. И выращиваем эти клетки внутри этого чипа. И тогда получаем возможность исследования практически на модели вашего организма, конкретно и персонального вашего, исследования влияния лекарств.

Или то, что я сказал о персонифицированных комплексах диагностики лечения. Это то, что позволит конкретному человеку не где-то в больнице, а, например, для нашей страны это крайне важная история, когда мы с вами говорим, что мы можем в условиях удаленности территорий проводить некие существенные серьезные анализы и получать удаленную помощь суперспециалиста. Ну, он не сможет выехать куда-то на Дальний Север или в Сибирь. Но если у меня будет прибор, который позволит в режиме реального времени забрать пробу крови или какой-то жидкости и быстро провести анализ, передать эти данные через интернет высококвалифицированному специалисту, это совершенно новый уровень медицины. И вот мы сегодня говорим о таких направлениях, о таких историях.

То, что я сказал про роботов. Вот представьте себе систему, которая опускается на шесть километров на дно океана. И добывает там конкреции металлов, которые практически невозможно добыть нигде на земле. Есть сегодня проекта по добыче таких металлов на Луне, на Марсе. Но вот представьте себе уровень сложности этих технологий. А мы говорим о том, что нет, мы сегодня уже видим и понимаем, как добывать это на глубине дна Мирового океана. По-моему, это запредельные технологии для понимания обычного человека, но, поверьте, мы сегодня не фантазируем, мы сегодня строим это на базе уже готовых экспериментальных образцов, которые испытаны в Бауманке совместно, конечно, с нашими партнерами.

Е. Афонина:

— Когда приходит новый президент, то всегда говорят, что вот его первые сто дней. И смотрят, что он там такого сделал. Вот интересно, ваши первые сто дней, я имею в виду ваших проектов? Это что? Что там реализуется сразу, что уже готово?

И. Родионов:

— Да, первые сто дней Bauman Deep-Tech – это интересная история. Они почти подходят, могу сказать с такой гордостью, что мы открыли три совершенно новых магистратуры. И эти магистратуры позволят обучать ребят по направлениям биофотоники, мягкой материи, биотехнологий, которых нет сейчас нигде. Магистратуры построены эти совершенно по-другому принципу. Мы сегодня уже на этапе магистерской программы даем ребятам возможность получить доступ к уникальнейшему оборудованию, создать на выходе, на дипломе не просто какую-то бумажную работу, а создать свой прибор, свое устройство, которое работает на новых физических принципах. Это такая магистратура самого топового высокого уровня. Это то, что мы говорим про образование.

Мы сегодня открыли четыре новых дополнительных программы по направлениям искусственного интеллекта и направления IT. Мы открыли дополнительную программу дополнительного образования по арктическим технологиям. Вы знаете, Арктика – это очень богатый край, очень серьезный и очень сложно там вести какую-либо деятельность. Но сегодня Бауманка делает это уже на протяжении многих лет. И за первые сто дней Bauman Deep-Tech мы открываем такую программу, которая, уверен, найдет и будет пользоваться большим спросом.

Но, помимо этого, я могу сказать и про серьезнейшие разработки. Например, в одном из наших проектов разработан новый роботизированный комплекс по исследованию и созданию новых материалов. В другой работе создан усилитель сигналов одиночных фотонов, но это, наверное, сложно даже объяснить, настолько малые уровни энергии, но в чем особенность этого усилителя – в том, что уровень шума, который он привносит в сигнал, лежит на том уровне, который теоретически достижим. Это так называемый предел, который теоретиками рассчитан, такие устройства сегодня в мире делают в нескольких местах. Но вот такой прибор был создан в одном из наших проектов.

В другом проекте были разработаны технологии, которые создают базу и основу для органов на чипе. Это технология создания лаборатории на чипе микрофлюидном. И такие технологии поставлены были за эти первые сто дней. Конечно, мы работали над ними много в 2021 году, но вот за последние вот эти сто дней мы получили возможность профинансировать дополнительно, закупить какие-то дополнительные материалы. И вот на выходе эта технология, которая нам позволит, как я уже сказал, в предстоящие два-три года уже работать с конкретными устройствами, проводить эксперименты на чипе.

Тут же она имеет некие ответвления – это называют в науке спин-оффом. Да, мы делали лабораторию на чипе, но эти же технологии мы увидели, что можно их использовать в создании так называемого керна на чипе. Что это такое? Это нефтянка – это нефтедобыча и это исследование новых составов, как они проникают в те или иные почвы. Вот сегодня такие истории мы совместно со Сколтехом создаем. И на базе технологии лаборатории на чипе, который мы делаем для органа на чипе, появилось еще такое ответвление. И мы сегодня первую партию таких кернов на чипе уже передали ребятам на исследования.

То есть, это были продуктивные сто дней.

Е. Афонина:

— Хорошо. Тогда финальный вопрос. Мы уже касались этой темы. Абитуриенты, школьники, студенты. Но вот Bauman Deep-Tech становится таким драйвером формирования инженеров нового поколения. А какие требования к ним сегодня предъявляются? И будут предъявляться в будущем, если мы посмотрим на несколько лет вперед.

И. Родионов:

— Требования у нас очень серьезные к ребятам, конечно, предъявляются. Мы просим ребят очень серьезно заниматься физикой, математикой, конечно. Первая задача – это сдать, конечно, экзамен ЕГЭ. Но помимо этого в Бауманку можно поступать и другими путями – наши олимпиады, наш шаг в будущее. Мы всех очень усиленно приглашаем ребят к участию в этих направлениях.

Но я хочу сказать одну простую вещь. Ребятам, которые сегодня выбирают, куда же пойти, им нужно, как раз, обязательно ногами, мы говорим, пройти те места, куда вы пытаетесь поступить. Я призываю и родителей, и детей самих очень осмысленно подойти к выбору университета. Почему? Потому что я помню свои 17 лет. Я в школе был победителем олимпиад по всем практически направлениям: по географии, имею в виду городских, и по физике, и по математике, и по биологии. Как выбрать? Очень сложно выбрать. Потому что в 17 лет тебе сложно понять, чем же ты захочешь заниматься. Да и родителям не всегда можно понять.

Пройдите обязательно Дни открытых дверей. Обязательно загляните к нам в Бауманку. Посмотрите на наши ведущие центры. И выбирайте вот так вот сердцем. И выбирайте тем, что вы увидите своими глазами. Не обращайте внимания на различные маркетинговые буклеты, не обращайте внимания на интернет. Я просто призываю всех пройти.

Какие же требования? Ребят, если вы к нам поступите, если вы поступите к Бауманку и сможете продержаться первый курс, у нас учиться довольно сложно, это надо признать. Но без этого невозможно. Без этой базы сформированной. То вы попадете сразу в такой веер технологий, попадете в такую команду людей, которым не все равно, что происходит вокруг, что, я уверен, вы найдете свое место. И я уверен, что мы вас обучим всему, что вам необходимо. Мы сегодня, в центре у нас обучаем ребят совершенно разным направлениям. И всегда учиться просто, когда у тебя есть какой-то модельный пример. И у тебя перед глазами такие же ребята-студенты, потом магистранты, потом аспиранты, молодые кандидаты, а дальше уже, как мы говорим, ну, такие серьезнейшие профессионалы. И они все работают сегодня в одной команде. Поэтому…

Е. Афонина:

— Знаете, хочу пожелать вам удачи! И я уверена, что с такой энергией, с таким отношением к своему делу у вас обязательно все получится.
Ну, а мы будем ждать результатов ваших разработок уже в нашей обычной и повседневной реальной жизни. Спасибо вам огромное! С нами в студии был кандидат технических наук, руководитель стратегического проекта Bauman Deep-Tech Илья Родионов. Илья Анатольевич, спасибо!

И. Родионов:

— Спасибо!

Математическая биология, биоинформатика (Медицинский институт, аспирантура, очная)

О профессии

Математическая биология, биоинформатика – экспериментальная наука, представляющая собой естественнонаучную дисциплину. Она изучает структуру и функцию изолированных и совместно существующих биологических объектов с помощью математических моделей, а также пространственной, временной и функциональной организации генетических систем.
Реализация математических моделей осуществляется с помощью методов вычислительной математики. Теоретическое исследование сложных процессов, допускающих математическое описание, осуществляется посредством вычислительного эксперимента. Используются методы имитационного моделирования, теории графов, теории игр и оптимального управления, теории автоматов. Применяются методы теории вероятностей, теории стохастических процессов, нейронные сети, методы статистического моделирования.
Подготовленный в этих направлениях специалист способен самостоятельно заниматься как педагогической, так и научной деятельностью, в том числе решать теоретические и прикладные задачи для практического здравоохранения, рекреационной медицины, спортивной медицины, школьной медицины, молекулярной биологии, генетики и др. В результате обучения у специалиста в данной области знаний будут сформированы способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.


Учебный процесс

Обучение в аспирантуре по профилю «Математическая биология, биоинформатика» длится 4 года. Обучение организует и проводит научный руководитель из числа профессоров и доцентов кафедры.
Во время обучения осваиваются теоретические, методологические основы, необходимые для научной, педагогической и профессиональной деятельности аспиранта, что предусматривает посещение лекций, участие в аудиторных занятиях, самостоятельную работу, подготовку реферата, аналитической записки, научного доклада, публикаций, которые завершаются оформлением диссертационной работы. В конце аспирантуры предусмотрена итоговая государственная аттестация, по результатам которой выдается документ государственного образца. Подготовленная аспирантом диссертационная работа может быть представлена к защите в диссертационный совет на соискание ученой степени кандидата наук.


Практика

Аспиранты на кафедре обучаются теории и практике экспериментальной работы на компьютерах, методикам математического моделирования и интерпретации полученных результатов.
Аспирантам предоставляется возможность обучаться работе на оборудовании, которым располагает кафедра, и проводить самостоятельные исследования по программам, разработанным в соответствии с интересами аспиранта и выбранной темой.
Аспиранту предоставляется право проводить занятия со студентами, применяя на практике знания и технологии, полученные на других кафедрах (философии, психологии и др.).
Аспиранту также предоставляется доступ к имеющимся в РУДН информационным ресурсам, включающим национальные и международные базы данных.
Аспирант осваивает современные методы статистической обработки полученных результатов. По материалам научных исследований под руководством опытных руководителей он обобщает полученные данные, готовит научные публикации в профильных научных журналах и участвует в работе научных конференций национального и международного уровней. Апробация результатов самостоятельного научного исследования также осуществляется аспирантом в процессе участия в профильных научных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах и др.) и программах академической мобильности.


Карьера

Ступени карьерного роста выпускника аспирантуры кафедры медицинской информатики и телемедицины охватывают следующие квалификационные категории:
в сфере научной деятельности – кандидат наук, доктор наук, член-корреспондент, действительный член профильных академий наук, член национальных и международных академий наук. Во время обучения в аспирантуре имеется возможность получения президентских и правительственных стипендий и грантов различных национальных и международных фондов, оформления национальных и международных патентов;
в области преподавательской деятельности – ассистент, доцент, профессор кафедры, член национальных и международных академий наук.
При условии успешной работы и достижения важных результатов существует практика получения почетных званий, премий и наград на национальном и международном уровне.

Институт математических проблем биологии РАН – филиал Института прикладной математики им. Келдыша РАН

Институт математических проблем биологии РАН – филиал Института прикладной математики им. Келдыша РАН

К сожалению, GBIF не работает должным образом без включенного JavaScript.

Наш веб-сайт обнаружил, что вы используете устаревший небезопасный браузер, который не позволяет вам использовать сайт.Мы предлагаем вам перейти на современный браузер.

Издатель GBIF с
30 октября 2014 г.

Описание

Институт математических проблем биологии РАН (ИМПБ РАН) основан в 1972 г. Основными направлениями исследований являются математическое моделирование биологических объектов и явлений, разработка и применение математических методов в биологических исследованиях, биоинформатика.Лаборатория вычислительной экологии ведет исследовательскую работу в области биоразнообразия по следующим темам: • Базы данных по геоботанике и лесной экологии • База данных по растениям европейской части России • Интегрированные программные системы для оценки и анализа растительности • Оценка и прогноз биоразнообразия • Статистическое моделирование фитоценозов Популяционно-демографические модели • Функциональные группы растений европейских лесов России. • Моделирование разнообразия лесной растительности. • Системы поддержки принятия решений для управления лесным хозяйством В настоящее время в лаборатории разрабатываются и активно поддерживаются следующие базы данных: Флора сосудистых растений европейской части России (сведения ок.2600 видов). • Электронная база данных о находках редких видов лишайников Lobaria pulmonaria в России (около 500 записей). • База данных по геоботаническим данным • База данных по биомассе видов растений в наземной растительности

Контакты

ADMINISTRATIVE_POINT_OF_CONTACT
Лариса Ханина
должность: Заведующая лабораторией вычислительной экологии
электронная почта: [email protected]
TECHNICAL_POINT_OF_CONTACT
Наталья Иванова
электронная почта: Наталья[email protected]
Институт математических проблем биологии РАН – филиал Института прикладной математики им. Келдыша РАН
, ул. Институтская, 4, оф.
Пущино
142290
Московская область
RU
электронная почта: [email protected]

Привнесение современной науки в российские средние школы

Наша лаборатория берет на себя задачу организовать цикл лекций ведущих ученых мира (по всем направлениям науки) для российских школьников.

Еще с советских времен российские вузы для одаренных учащихся были выдающимися образовательными организациями, в которых наиболее способные дети добивались наивысших результатов по математике, физике и другим дисциплинам. Многие современные российские ученые являются выпускниками таких школ (вспомним медалистов Филдса Григория Перельмана и Станислава Смирнова). Вспомните Колмогорова, который был основателем и работал учителем математики в 18-й школе-интернате в Москве (теперь носит его имя).

Мы стремимся объединить педагогический талант выдающихся ученых и энтузиазм самых талантливых старшеклассников России!

Наша лаборатория наладила контакты с 4 ведущими школами России для одаренных детей (две в Москве и две в Санкт-Петербурге).Санкт-Петербург), но есть места, где можно продолжить этот список.

В Санкт-Петербурге мы сотрудничаем с:

В Москве рады сотрудничеству:

Ученым, желающим прочитать школьную лекцию:

Наша цель – способствовать взаимодействию ведущих ученых и директоров элитных российских вузов с целью организации лекций для старшеклассников.

Приглашаем принять участие в этой инициативе ученых, занимающихся различными направлениями исследований.

Тематика лекций не ограничивается математикой и физикой, но включает также биологию, химию, инженерию и многие другие дисциплины.

Наша цель — привлечь к этому проекту победителей российской государственной программы «мегагрантов».

Если вы находитесь в Москве или Санкт-Петербурге и у вас есть несколько свободных часов, подумайте о том, чтобы прочитать лекцию перед лучшими старшеклассниками. Они оценят.

Напишите письмо Михаилу Дворкину в Лабораторию алгоритмической биологии ([email protected]) и просто укажите доступные вам временные интервалы: мы облегчим вам планирование и вопросы логистики.

Совместная степень по биологии и математике — Предметы

Код UCAS

CG11

Тип курса

Бакалавр наук (совместная степень с отличием)

Продолжительность курса

Четыре года очного обучения

  • Дата начала: 5 сентября 2022 г.
  • Дата окончания: 30 июня 2026 г.

Требования к поступающим

Эти оценки являются общими стандартами, необходимыми для рассмотрения вас при поступлении.Узнайте больше о стандартных, минимальных требованиях и требованиях к входу через шлюз, используя объяснение академической записи, и узнайте, какие требования к поступающим вам необходимо учитывать, используя индикатор требований к поступающим.

  • SQA Высшее

    • Стандартные начальные оценки: AAAAB, включая биологию (или биологию человека) и пятерку по математике
    • Минимальные оценки для поступления: AABB, включая биологию (или биологию человека) и пятерку по математике
    • Классы входа в шлюз: BBBB
  • GCE A-Levels

    • Стандартные начальные оценки: A*A*A, включая биологию, и A* по математике
    • Минимальные оценки для поступления: A*AB, включая биологию, и A* по математике 
  • балла IB

    • Стандартные начальные оценки: 38 (HL 6,6,6), включая HL6 по биологии и HL6 по математике
    • Минимальные баллы для поступления: 36 (HL 6,6,5), включая HL6 по биологии и HL6 по математике

Мы принимаем широкий спектр квалификаций для участия в наших программах. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими требованиями для поступления для получения дополнительной информации.

Международные заявители

Если английский не является вашим родным языком, вам необходимо предоставить результаты теста по английскому языку, чтобы подтвердить свои знания английского языка. Узнайте больше о требованиях к английскому языку.

Как подать заявку

Нужно ли мне предварительно изучать этот предмет?

Учащиеся должны изучать биологию (или биологию человека) и математику на уровне SQA Higher, GCE A-Level или эквивалентном . Предпочтение будет отдаваться кандидатам, предлагающим сильную научную квалификацию сверх установленных минимальных требований.

Общие требования к поступающим

Все заявители должны иметь следующую или эквивалентную квалификацию в дополнение к конкретным требованиям для поступления на отдельные программы.

      • SQA квалификации

        SQA National 5 (B) на английском языке и Один SQA National 5 (B) Сознан:

        • Биология
        • Химия
        • Вычисление науки
        • География
        • LifeSkills Математика (отлично)
        • Математика
        • Физика
        • Психология.
    • GCSE квалификации

      GCSE (5) на английском языке или английской литературе, и один GCSE (5):

      • Биология
      • Химия
      • Вычисление науки
      • География
      • Математика
      • Физика
      • Психология.
    Другие квалификации

    Дополнительную информацию о том, как подать заявку через другие пути поступления или аккредитацию предшествующего обучения и опыта, можно найти на веб-странице требований к поступлению в университет.

    Программы магистратуры с преподаванием на русском языке

    Шаньшань Цзя

    Год: 2017

    Программа: Гуманитарно-филологический институт

    Страна: Китай

    Я хочу рассказать вам, как Россия и особенно Академгородок изменили мое отношение к жизни. Во-первых, Академгородок научил меня ценить красоту. В России все женщины считают себя девочками, им не нравится слово «бабушка». Много раз я видел пожилых женщин, одетых в яркие платья и тщательно выбирающих помаду или духи.

    Некоторое время назад я прочитал книгу «Бродяги Дхармы», в которой можно найти цитату, которая мне очень нравится: «О вечно юный, о вечно плачущий». Я думаю, что это соответствует тому, что я сказал ранее. Образ жизни русских женщин сильно повлиял на меня.Я решила, что тоже всегда буду вести себя как юная девушка, ценить красоту и радость жизни.

    Второй урок, который я усвоил в Академгородке, заключается в том, что все это обернется крахом. На данный момент это мое любимое выражение. Когда я сталкиваюсь с трудностями, я говорю себе: «Все вылезет наружу. Все будет хорошо». Моя ежедневная проблема сейчас в том, что у меня не хватает словарного запаса. У меня есть интересная книга на русском языке, но я не могу ее дочитать до конца, потому что устаю постоянно смотреть в словарь. Но как говорил Ленин: «Учиться, учиться и еще раз учиться».

    В последние несколько лет все больше и больше китайцев называют русских «боевыми людьми». Ты не боишься мороза, тебе нравится бросать вызов судьбе. Китайцы более практичны, большинству из нас нравится спокойствие. Если русские люди смелые, то китайцы трудолюбивые.

    В Китае зимой не принято носить шапку. Вы, наверное, замечали, что многие китайские студенты зимой не носят шапок? Однажды я пошел в город, и пока я гулял, три человека спросили меня: «Юная леди, почему вы не носите шляпу?» Потом, когда я шел от автобусной остановки к общежитиям в Академгородке, ко мне подошел старик и помог мне надеть шапку, сказав, что я должен держать голову в тепле.Я поблагодарил его за заботу и пошел дальше. Некоторое время спустя я почувствовал, что мне становится слишком жарко в этой шапке, поэтому я снял ее. Но вдруг появился этот самый старик и заставил меня снова надеть шляпу. Благодаря ему я научился носить шапку зимой.

    До поступления в НГУ я учился в Синьцзянском университете и в Пекинском университете иностранных языков. Каждый университет имеет свои особенности. Например, в Синьцзянском университете в столовой подают вкусные блюда, что немаловажно и не дорого.За первый год обучения там я набрала 15 килограммов, даже во сне ела. В Пекинском университете иностранных языков у меня появилось много замечательных друзей. Там происходит много интересных событий и никогда не бывает скучно. Что касается НГУ, то меня, помимо всего прочего, радует, что воздух вокруг очень чистый! Когда в лесу идет снег, все это похоже на сказку.

    То представление о России, которое у меня было до приезда сюда, совпадает с той реальной Россией, которую я здесь вижу.Интернет очень помог. Однако я не вижу большого количества алкоголиков, о которых постоянно говорят в Интернете комментарии о России. Также есть статистика, что в России очень высокий процент разводов, но я очень часто вижу здесь пожилые пары и видно, что они очень любят друг друга. Благодаря им я начал верить в любовь.

    Просмотр предметных областей | Учеба в Бристоле

    Бухгалтерский учет и финансы Математика;Математика;Бухгалтерский учет;Экономика;Бизнес;Финансы;математика;банковское дело;деловое администрирование
    Аэрокосмическая техника Математика;Математика;Физика;Инженерное дело;Аэрокосмическая промышленность;вычисления
    Анатомия Биология; Химия; Наука; Медицина
    Древняя история Классика;История;Философия;классика
    Антропология и археология История;Социология;География;Антропология
    Биохимия Биология;Химия;Биохимия;химия
    Биологические науки Биология;Наука;Ветеринария;Зоология;экология;животноводство
    Биомедицинские науки Биология; Химия; Наука; Медицина; Биомедицинские науки
    Бизнес и управление Экономика;Менеджмент;Бизнес;Финансы;Бухгалтерский учет;международный бизнес;администрирование;маркетинг
    Клеточная и молекулярная медицина Биология; Химия; Медицина; биомедицинская; химическая; иммунология, вирусология; микробиология; рак;
    Химическая физика Химия; Математика; Математика; Физика
    Химия Химия; Математика; Математика; Физика; Химия
    Химия с научными вычислениями Химия;Математика;Математика;Физика;химия;вычисления;информатика
    Изучение детства Психология;Социология;Образование;политика
    Гражданское строительство Математика;Математика;Физика;Инженерное дело;математика
    Классические исследования Классика;Английский язык;История;Философия
    Классика Классика;Языки;Философия;Английский язык;Искусство;классика
    Сравнительная литература и культура Языки, философия, английский язык, искусство, культура, культурология, литература, язык, искусство, история, социология
    Информатика Математика;Математика;Физика;Информатика;вычисления
    Криминология Социология; Криминология; Право; Антропология; политика
    Стоматологическая гигиена и терапия Биология; Стоматология; Стоматология
    Стоматология Биология; Стоматология; Стоматология
    Экономика Экономика;Математика;Математика;Бизнес;Бухгалтерский учет;Финансы;математика;банковское дело
    Образование Образование, английский язык, история, психология, социология, политика
    Электротехника и электроника Математика;Математика;Физика;Инженерия;Механика;математика;вычисления
    Проектирование Математика;Математика;Физика;Инженерное дело;дизайн;вычисления
    Инженерная математика Математика;Математика;Физика;Инженерное дело;математика
    Английский английский язык; история; кино; СМИ; искусство; философия; писательское творчество; литература
    Экологические науки о Земле Биология; Химия; География; Математика; Математика; Физика; Наука; геология; экология; окружающая среда
    Кино и телевидение Фильм, драма, социология, искусство, английский язык, СМИ
    Фонд искусств и социальных наук Классика, английский язык, история, музыка, искусство, кино, литература, право;
    Французский Современные языки, французский, немецкий, испанский, чешский, русский, язык
    География География;Антропология;Социология;окружающая среда;геология
    Геология Биология; Химия; География; Наука; Окружающая среда
    Геофизика Биология; Химия; Математика; Математика; Физика; Геология; Окружающая среда
    немецкий Современные языки, немецкий, французский, испанский, русский, язык
    История История;Английский язык;Политика;Юриспруденция
    История искусства Искусство, история, английский, кино, французский, итальянский, гуманитарные науки
    Инновации История;Математика;Физика;Драматургия;Социология;География;Экономика;Музыка;Психология;Наука
    Управление международным бизнесом Международный, бизнес, менеджмент, маркетинг, финансы, менеджер, администрация
    Международная программа фонда Фонд;Международный язык;язык;медицина;стоматология
    итальянский Современные языки, итальянский, французский, немецкий, испанский, язык
    Закон Право;История;Политика;Экономика;Бизнес;политика
    Гуманитарные науки Искусство, английский язык, история, музыка, философия, современные языки
    Маркетинг Менеджмент, Бизнес, Финансы, международный бизнес, администрация, маркетинг, СМИ
    Математика Математика;Математика;Физика;Экономика;Бухгалтерский учет;математика
    Машиностроение Машиностроение, механика, математика, математика, физика
    Медицина Медицина; Биология; анатомия; биомедицина
    Современные языки Современные языки, французский, немецкий, испанский, итальянский, русский, португальский, язык
    Музыка Музыка; Искусство
    Неврология Неврология; Биология; Медицина; физиология
    Палеонтология и эволюция Геология, биология, животные, анатомия, окружающая среда, история
    Фармакология Биология; Химия; Медицина
    Философия английский язык;философия;история;искусство
    Физика Математика;Математика;Физика;Инженерия;Подготовка;Основы
    Физика с научными вычислениями Математика;Математика;Физика;Химия;химия;вычисления;информатика
    Физиологические науки Биология; Медицина; Сестринское дело; анатомия; неврология
    Политика и международные отношения Политика;История;Международные отношения;политика;развитие
    Португальский Современные языки, французский, немецкий, испанский, португальский, итальянский, язык
    Психология Психология; Биология; Социология; Неврология
    Количественные методы исследования Юриспруденция; Социология; Психология; История; География; Наука
    Религия и теология История;Богословие;Философия
    Русский Современные языки, французский, немецкий, испанский, русский, чешский, язык
    Социальная политика Право;Социология;Социальная политика;Политика;политика
    Социология Социология; Психология; Криминология; Образование; Право
    Испанский Современные языки, испанский, французский, немецкий, язык
    Театр Драма;Английский;Искусство;Музыка
    Ветеринарная помощь Биология; Ветеринария; Уход за животными
    Ветеринария Биология, ветеринария, уход за животными, медицина

    Специальность по биологии — B.

    С. : Академический вестник .

    Школы колледжей, факультеты и программы

    Биология
    Специальность по биологии — B.S.
    Назначение

    Б.С. Степень в области биологии предназначена для того, чтобы дать студентам строгие общие знания в области естественных наук и подготовить их к поступлению в аспирантуру или профессиональную школу или к работе, связанной с наукой. Для оптимизации будущих возможностей учащихся были выбраны более обширные требования по химии, математике и физике.

    Обязательные курсы

    Учащиеся должны выполнить общеобразовательные требования и следующие требования по основам, интенсивному письму, иностранному языку, широте исследования, критическим подходам и публичному устному общению:

    1. Письмо, как для B.A. степень (Английская композиция, CASE Intensive Writing).
    2. Математика по специальности.
    3. Иностранный язык, три семестра на одном языке или эквивалентное владение.
    4. Курс «Один критический подход».
    5. Искусство и гуманитарные науки, два курса.
    6. Социально-исторические науки, два курса.
    7. Естественные и математические науки по специальности.
    8. Один курс публичного устного общения.
    9. Курсы культуры не требуются.
    Основные требования

    Студенты должны пройти в общей сложности 30 часов по биологии, включая следующие основные курсы, с минимальной оценкой C– по каждому курсу:

    1. L111 Основы биологии: разнообразие, эволюция и экология (4 кр.), L112 Основы биологии: биологические механизмы (4 балла) и L113 Биологическая лаборатория (3 балла)
    2. L211 Молекулярная биология (3 кредита)
    3. L311 Генетика (3 кр.)
    4. L318 Evolution (3 кр.)
    5. Три дополнительных курса лекций на уровне 300 или 400 (см. утвержденный список курсов для специальностей биологии). BIOL L322, X371, X473 и X490 не засчитываются в счет лекций или лабораторных работ.
    6. Три дополнительных лабораторных курса на уровне 300 или 400 (см. утвержденный список курсов для специальностей биологии).BIOL L322, X371, X473 и X490 не засчитываются в счет лекций или лабораторных работ.
    7. Два продвинутых курса лекций (уровень 300 или 400) и две продвинутых лаборатории (уровень 300 или 400) должны быть пройдены в кампусе Блумингтона.
    8. Проконсультируйтесь с консультантами бакалавриата по биологии, чтобы узнать текущий список утвержденных лекций и лабораторных занятий.

    Примечание: L111 и L112 можно брать в любом порядке. L112 и CHEM C117 являются обязательными для L211, что является обязательным условием для L311 и L318.L111 также является необходимым условием для L318.

    Студенты также должны выполнить требования для получения степени Колледжа искусств и наук.

    Зона концентрации Опция

    В качестве альтернативы требованиям верхнего уровня, перечисленным выше (под номерами 5–8), учащиеся могут выбрать одну из следующих трех областей концентрации (AoC). AoC помогают учащимся приобрести дополнительные знания в определенных областях биологии и могут потребовать дополнительной курсовой работы в течение как минимум 36 кредитных часов.

    1. Биология болезней
    2. Клеточная биология и молекулярная генетика
    3. Интегративная и органическая биология

    Для выполнения требований AoC курсы должны быть завершены с минимальной оценкой C–.

    Дополнительные требования

    Учащиеся также должны получить минимальный балл C– по каждому предмету:

    1. CHEM C117-C127, C341, C342 и C343. Для тех, кто планирует профессиональную школу, рекомендуется следующая последовательность: C117-C127, C341, C342, C343 и N330.
    2. PHYS P201 и P202 или P221 и P222.
    3. Один из следующих курсов статистики: MATH K310, PSY K300 или K310, LAMP L316, STAT S300 или S303 или SPEA-K 300. требования кредитного часа искусств и наук.)
    4. МАТЕМАТИКА M211 или M215 (или M119 или V119 и M120) или утвержденный курс математики.
    Рекомендации
    Студентам настоятельно рекомендуется обсудить с научными консультантами в Jordan Hall A115 выбор факультативов и требования для достижения их конкретных карьерных целей.

    п-адическая математика и теоретическая биология

    Обзор

    doi: 10.1016/j.biosystems.2020.104288. Epub 2020 12 ноября.

    Принадлежности Расширять

    Принадлежности

    • 1 Институт физики Белградского университета, Белград, Сербия; Математический институт Сербской академии наук и искусств, Белград, Сербия. Электронный адрес: [email protected]
    • 2 Международный центр математического моделирования в физике, технике, экономике и когнитивных науках, Университет Линнея, S-35195, Векшё, Швеция.
    • 3 Математический институт им. В.А. Стеклова РАН, Москва, Россия.
    • 4 Научно-исследовательский институт «Лола Лтд», Кнежа Вишеслава 70а, Белград, Сербия.

    Элемент в буфере обмена

    Обзор

    Бранко Драгович и др. Биосистемы. 2021 янв.

    Показать детали Показать варианты

    Показать варианты

    Формат АннотацияPubMedPMID

    дои: 10. 1016/j.biosystems.2020.104288. Epub 2020 12 ноября.

    Принадлежности

    • 1 Институт физики Белградского университета, Белград, Сербия; Математический институт Сербской академии наук и искусств, Белград, Сербия.Электронный адрес: [email protected]
    • 2 Международный центр математического моделирования в физике, технике, экономике и когнитивных науках, Университет Линнея, S-35195, Векшё, Швеция.
    • 3 Математический институт им. В.А. Стеклова РАН, Москва, Россия.
    • 4 Научно-исследовательский институт «Лола Лтд», Кнежа Вишеслава 70а, Белград, Сербия.

    Элемент в буфере обмена

    Полнотекстовые ссылки Параметры отображения цитирования

    Показать варианты

    Формат АннотацияPubMedPMID

    Абстрактный

    Основная цель данной статьи — краткий обзор основных разделов р-адической математики, которые уже получили ценные приложения и могут оказать существенное влияние в ближайшем будущем на дальнейшее развитие некоторых областей теоретической и математической биологии.В частности, мы представляем основы ультраметрик, p-адических чисел и p-адического анализа, а также их применение для моделирования некоторых когнитивных процессов, генетического кода и динамики белков. Мы также утверждаем, что ультраметрические концепции и p-адическая математика являются естественными инструментами для жизнеспособного описания биологических систем и явлений с иерархической структурой.

    Ключевые слова: биологическая сложность; биологическая информация; познание; Генетический код; Иерархические системы; Математическая биология; Белковая динамика; Теоретическая биология; ультраметрика; р-адическое моделирование; р-адические числа.

    Copyright © 2020 Elsevier B.V. Все права защищены.

    Похожие статьи

    • p-Адические иерархические свойства генетического кода.

      Драгович Б, Мишич НЖ. Драгович Б. и др. Биосистемы. 2019 ноябрь;185:104017. doi: 10.1016/j.biosystems.2019.104017. Epub 2019 18 августа. Биосистемы. 2019. PMID: 31433999 Обзор.

    • р-адическая морфология, биоморфные структуры и теория чисел.

      Игнатов ВВ. Игнатов ВВ. Биосистемы. 2021 июль; 205:104404. doi: 10.1016/j.biosystems.2021.104404. Epub 2021 27 марта. Биосистемы. 2021. PMID: 33785383

    • 2-Адическая кластеризация матрицы PAM.

      Хренников АЮ, Козырев СВ. Хренников А.Ю. и соавт. Дж Теор Биол. 2009 г., 7 декабря; 261(3):396-406. doi: 10.1016/j.jtbi.2009.08.014. Epub 2009 20 августа. Дж Теор Биол. 2009. PMID: 19699213

    • К адекватной математической модели ментального пространства: сознательная/бессознательная динамика на м-адических деревьях.

      Хренников АЮ. Хренников АЮ.Биосистемы. 2007 г., ноябрь-декабрь; 90(3):656-75. doi: 10.1016/j.biosystems.2007.02.004. Epub 2007, 17 февраля. Биосистемы. 2007. PMID: 17400367

    • Информационная емкость генетического кода: оптимален ли природный код?

      Куруоглу Э. Э., Арндт П.Ф. Куруоглу Э.Э. и соавт. Дж Теор Биол. 2017 21 апреля; 419: 227-237. doi: 10.1016/j.jtbi.2017.01.046. Epub 2017 3 февраля. Дж Теор Биол.2017. PMID: 28163008

    термины MeSH

    • Системная биология / методы

    LinkOut — больше ресурсов

    • Полнотекстовые источники

    • Прочие литературные источники

    [Икс]

    Укажите

    Копировать

    Формат: ААД АПА МДА НЛМ

    .

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *