Критерий как пишется: Склонение слова Критерий по падежам в единственном и множественном числе

Содержание

Критерии оценки уровня грамотности

Н.Б. КОШКАРЕВА, главный научный сотрудник Института филологии Сибирского отделения РАН, заведующая кафедрой общего и русского языкознания НГУ, председатель экспертной комиссии «Тотального диктанта», доктор филологических наук, профессор

По итогам просветительской акции «Тотальный диктант»

Общий анализ

При проведении просветительской акции «Тотальный диктант» в 2015 году по тексту Евгения Водолазкина «Волшебный фонарь» был использован новый и очень эффективный инструмент для анализа ошибок. Группа «Орфограммка» (интеллектуальный веб­сервис проверки правописания. – Прим. ред.) обеспечила возможность написания диктанта в онлайн-режиме и его автоматическую проверку, а также разработала инструментарий для систематизации ошибок. Программа собирает статистику по всем ошибкам, показывает, какие из них были наиболее частотными, высчитывает процент допустивших ту или иную ошибку, сортирует ошибки по типам.

Предусмотрена также возможность апелляций и диалог с филологом.

У автоматической проверки есть множество безусловных преимуществ: возможность получить результат практически мгновенно, тогда как вручную проверка диктантов длится несколько дней, абсолютная идентичность проверки всех без исключения диктантов и достоверность подсчетов. Но есть и несовершенства. Например, если диктующий заменил одно слово на другое, программа опознает его как ошибочное – предусмотреть такую подмену, естественно, невозможно. Соответственно, результаты такой проверки кому-то могут показаться несправедливыми, они требуют «ручной» доработки.

Орфографические ошибки

Автоматизированная проверка позволила выделить наиболее проблемные места в каждом диктанте. В этом году во второй и третьей частях текста это были наречия впол-оборота и вполуха. В них допустили ошибки более 70 процентов писавших диктант (78 и 71 процент соответ­ственно). И это при том, что правило слитного написания наречий, начинающихся с компонента впол-, входит в набор школьных правил, выносится на ЕГЭ.

Естественно возникает вопрос: почему не усвоено школьное правило? Дело в том, что оно входит в противоречие с другим общеизвестным правилом – написания существительных с первым компонентом пол­, в соответствии с которым существительные пол­уха и пол­оборота пишутся через дефис, так как вторая часть слова начинается с гласной. Поэтому чаще всего писавшие выбирали вариант написания в раздельно, а пол­уха через дефис, который является логическим продолжением этого правила. В сознании пишущих системность побеждает, а исключения вытесняются. Кроме того, правило усложняется разграничением употребления этих слов в обстоятельственной и определительной функции: слушать вполуха – наречие, выполняет функцию обстоятельства образа действия, пишется слитно; царапина в пол­уха – предложно­падежная форма имени существительного, выполняет роль несогласованного определения, пишется раздельно и через дефис.

Проблема усугубляется тем, что написание наречий и наречных сочетаний с первой частью впол- регламентировано очень слабо. В разных лексикографических источниках встретились расхождения в написании:

– в поллица [ОСРЯ], в пол­лица [Ефремова, 2000; Бешенкова, Иванова, 2011], вполлица [РОС];

– в пол-­уха [Ефремова, 2000] и вполуха [Ефремова, 2000; РОС];

– в пол-­оборота [Ефремова, 2000] и вполоборота [Ефремова, 2000; РОС].

Толкования в словаре Т.Ф. Ефремовой для разных написаний не различаются. Для сравнения:

вполуха нареч. разг.-сниж. 1. Невнимательно, краем уха.

в пол-­у́ха нареч. качеств.-количеств. разг. Невнимательно (слушать).

в пол­-оборо́та нареч. качеств.-количеств. Повернувшись не в полный оборот, а вполовину.

вполоборота нареч. 1. Повернувшись наполовину.

Возникает вопрос: имеем ли мы здесь дело с вариативностью или неточностью формулировки правила?

Очевидно, что введение слитных написаний типа вполоборота, вполлица, вполуха входит в противоречие с правилом для написания сочетаний с первым компонентом пол-­ в зависимости от качества первого звука второго компонента (согласный / согласный л / гласный). Логичнее было бы сохранить единообразие написания, которое бы поддерживало правило для написания пол-­. Тогда более четко можно было бы сформулировать правило и для наречий, когда они пишутся раздельно, если корень начинается с гласной (ср. правило для наречий типа в обнимку, в открытую).

Можно обсуждать разные основания правил. Первая возможная формулировка правила, сохраняющая преемственность с другими правилами (важно, с чего начинается корень):

1) если корень начинается с согласной, наречие пишется слитно: вполнакала, вполглаза;

2) если корень начинается с гласной или с согласной л, то предлог в пишется отдельно, между компонентом пол­ и корнем ставится дефис: в пол-­аршина, в пол-­яблока, в пол­уха, в пол­-обхвата, в пол-­оборота, в пол-­лица.

Вторая возможная формулировка правила основывается на разграничении синтаксических функций:

1) если слово выполняет роль обстоятельства, то пишется слитно (соответственно, является наречием): стоял вполоборота, слушал вполуха, горел вполнакала, синяк растекся вполлица;

2) если слово выполняет роль определения, то предлог в пишется раздельно (соответственно, является предложно-­падежной формой имени существительного с первым компонентом пол-­): ресницы в пол­-лица (на пол-­лица), царапина в пол-­уха (на пол­-уха), протяженность в полкилометра, вес в полтонны, встреча в полпервого.

Вторая формулировка закреплена в самых авторитетных сводах правил – в Полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В.В. Лопатина [2008] и в работе Е.В. Бешенковой и О.Е. Ивановой, где раздельное написание мотивируется тем, что значение определения, выраженного сочетанием предлога в и сложного слова с первой частью пол-­, оценивается говорящим как «имеющий большой, значительный размер» для предмета, выраженного определяемым существительным, например: синяк в пол-­уха, отёк в полглаза, румянец в полщеки, лысина в полголовы, ресницы в пол-­лица, очки в пол-­лица, туча в полнеба [Иванова, Бешенкова, 2011].

В Национальном корпусе русского языка представлены следующие варианты написания слов с первым компонентом впол-:

вполоборота в пол­оборота
3021 18
вполуха2 в пол-­уха
146 6
вполлица / в поллица в пол-­лица
0 / 2 313
вполобхвата в пол-­обхвата
0 14

Иногда оказывается, что словарная практика отражает гипотетически возможные, но в реальности не существующие слова. Так, в словарях отмечено слово вполлица в слитном написании, а в Национальном корпусе русского языка ни одного употребления этого слова не зарегистрировано. Это пример лексикографического волюнтаризма (аналогичного введению слова тундреный). Перед филологами встает вопрос: на что должны опираться формулировки правила – на возможности системы или на сложившуюся практику?

Следующим проблемным местом по частотности ошибок было слитное / раздельное написание не со словами на -мый. Во второй части диктанта встретилось выражение пусть извне и невидимых, в третьей – до поры невидимое. Более 30 процентов участников акции написали частицу не раздельно, так как при словах на -мый имеются зависимые слова извне и до поры. Этот результат показывает, что в целом неплохо усвоено правило раздельного написания причастий с частицей не при наличии зависимого слова. Но вопрос разграничения причастий и прилагательных на -мый остается проблематичным. На прилагательные это правило не распространяется, но писавшие диктант ошибаются в определении грамматической характеристики слов на -мый.

Как обычно, проблемы при написании вызывали устаревшие слова или слова ограниченного употребления. Во второй части такими словами оказались патефон и уключины – что было, в общем­то, предсказуемо: около 20 процентов писавших диктант в онлайн-режиме сделали ошибки в этих словах. Но вот ошибки в слове дирижер нас удивили: 7 процентов писавших диктант неверно написали первую гласную в этом слове, не установив, казалось бы, очевидной аналогии между директором, директивой, директорией и дирижёром. Ошибочное написание второй гласной объяснимо, так как те же слова, которые могут использоваться в качестве проверочных для первого слога, имеют вариативное написание во втором.

Пунктуационные ошибки

Самые частотные пунктуационные ошибки во второй части связаны с выделением слов, ошибочно принимаемых за вводные. Так, в предложении «Вокруг плота плавали лодки, утки, слышны были то скрип уключин, то кряканье, но всё это легко врастало в музыку и принималось дирижером в целом благосклонно» 73 процента писавших диктант онлайн при слове в целом поставили запятую.

Однако это не вводное слово: все словари дают этому сочетанию однозначную трактовку как наречию со значением «во всей совокупности, полностью, целиком; не касаясь деталей, частностей, вообще». Но для филологов такой высокий процент «ошибок» является сигналом, что необходимо проанализировать контекст и понять, что именно дает основания писавшим поставить запятые, какие именно оттенки смыслов, типичные для вводных слов, они уловили в этом контексте. Как нам кажется, писавшие заметили значение несоответствия между шумом, который, казалось бы, должен мешать музыкантам, и благосклонным отношением ко всему происходящему со стороны дирижера. Возможно, устанавливалась аналогия со словами типа однако, тем не менее в роли вводного. Возникает естественный вопрос: применительно к таким случаям, когда в контексте значение сочетания модифицируется, следует ли строго придерживаться предписаний справочников и словарей или допустимо отступление от правил? А может быть, справочники ошибаются, и оно все­таки является не наречным сочетанием, а вводным? Ведь массовое сознание не просто так маркирует его как вводное.

Для остальных слов, ошибочно принимаемых за вводные, количество ошибок было существенно ниже и составило в среднем около 15 процентов: это наречия и наречные сочетания одновременно, в то же время, вообще, а также частицы также, всё же, всё-таки. Этот процент невелик, практически одинаков для всех этих слов, что показывает обычный уровень ошибок для разных правил.

Проблема разграничения вводных слов и слов других частей речи очень сложна. Ей посвящено множество диссертаций, но впервые мы можем определить зоны наибольшего напряжения. Инструмент «Орфограммки» ставит перед нами еще один вопрос: можно ли на основе статистики употребления знаков препинания в диктантах определить, где заканчивается зона ошибок и начинается зона неверного толкования слова в словарях? Конечно, зона ошибки – 15 процентов случаев постановки запятых при словах, которые вводными не являются. Удивительны количественные совпадения: одновременно – 15,99 процента, также – 14,53 процента, в то же время – 13,78 процента. Но 73 процента случаев выделения сочетания в целом с обеих сторон – ошибка ли это? Или грамматики и справочники чего-то не учли? Во всяком случае, получается, что в обыденном сознании рядовых пользователей языка в целом – это вводное слово. И теперь нам надо либо точнее сформулировать критерии выделения вводных слов, либо признать грамматическую омонимию и добавить в словарные статьи соответствующие изменения.

Вариативность знаков препинания

В третьей части диктанта в одном из предложений оказалось, что в равной степени возможны 50 (пятьдесят!) вариантов пунктуационного оформления. Это говорит о том, что возможности интерпретации смысла одного и того же предложения очень широки. Когда перед нами письменный текст и автор поставил в нем двоеточие, становится понятно, что он хотел установить, к примеру, причинные отношения между событиями – постановкой этого знака он однозначно определил, что имеет в виду. Но при записи на слух эти коммуникативные намерения автора далеко не всегда очевидны и не всегда распознаются пишущими. Выбор знака препинания зависит от их жизненного опыта, настроения, эстетических предпочтений и других факторов. Далеко не всегда пишущие расположены вникать в замысел автора, они в первую очередь хотят выразить свое видение мира и в дальнейшем отстаивают его. Пунктуация с течением времени усложняется, так как она служит для уточнения смысла предложения. Смыслы все более и более дифференцируются, вместе с ними детализируется пунктуация.

В этом году объем комментариев к диктанту достиг рекордных показателей: это 200 страниц – целая книга, описывающая практически все правила, которые встретились на трех страницах авторского текста.

Такая подробность потребовалась потому, что проект расширяется, к нему присоединяется все больше зарубежных участников. Для них некоторые, на первый взгляд, очевидные вещи являются далеко не тривиальными, их надо внятно формулировать, а подход «понятно и так» не работает. Справочники между тем построены по принципу объяснения, почему в определенном месте ставится запятая, и чаще всего они не содержат объяснений, почему в том или ином месте запятая не ставится, или почему здесь не ставится тире, когда так хочется его поставить. По сути оказалось, что комментировать можно каждый пробел между словами в предложении, так как знак пунктуации может появиться в любом месте между словами. Точно так же ошибка может быть допущена в написании практически любой буквы в слове.

Все эти обстоятельства показывают, что система орфографических и пунктуационных правил нуждается в постоянном совершенствовании, некоторые из них требуют более внятного формулирования.

Большой проблемой, безусловно, остаются критерии оценки уровня грамотности. Применяемые в «Тотальном диктанте» критерии выставления оценок «отлично», «хорошо» и прочих, перенесенные из школьной практики, работают далеко не всегда. Во­первых, потому что уровень сложности текстов выше, чем уровень сложности типичного школьного диктанта, а во-вторых, потому, что тексты диктантов не адаптированы и могут включать явления, недостаточно полно отраженные в справочниках. Это вызывает многочисленные вопросы о признании того или иного написания как ошибочного, ставит вопрос о зоне возможной допустимости или вариативности недостаточно кодифицированных явлений.

Литература

  1. Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Русское письмо в правилах с комментариями. – М.: Издательский центр «Азбуковник», 2011. – 360 с.
  2. ОСРЯ – Орфографический словарь русского языка / Под ред. С. Бархударова. – М.: Русский язык, 1988 (и др. издания).
  3. Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. – 432 с.
  4. РОС – Русский орфографический словарь: около 180 тыс. слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова / О.Е. Иванова, В.В. Лопатин (отв. ред.), И.В. Нечаева, Л.К. Чельцова. 2-е изд., испр. и доп. – Москва, 2004. – 960 с.
  5. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3-х т. – М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2005.

Сноски

1. Есть единичные примеры употребления в определительной функции.

2. Все примеры употребления в обстоятельственной функции.

3. Все примеры употребления в определительной функции.

4. В определительной функции.

СЧЁТЕСЛИ (функция СЧЁТЕСЛИ)

С помощью статистической функции СЧЁТЕСЛИ можно подсчитать количество ячеек, отвечающих определенному условию (например, число клиентов в списке из определенного города).

Самая простая функция СЧЁТЕСЛИ означает следующее:

Например:

Синтаксис

СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий)

Имя аргумента

Описание

диапазон    (обязательный)

Группа ячеек, для которых нужно выполнить подсчет. Диапазон может содержать числа, массивы, именованный диапазон или ссылки на числа. Пустые и текстовые значения игнорируются.

Узнайте, как выбирать диапазоны на листе.

критерий    (обязательный)

Число, выражение, ссылка на ячейку или текстовая строка, которая определяет, какие ячейки нужно подсчитать.

Например, критерий может быть выражен как 32, «>32», В4, «яблоки» или «32».

В функции СЧЁТЕСЛИ используется только один критерий. Чтобы провести подсчет по нескольким условиям, воспользуйтесь функцией СЧЁТЕСЛИМН.

Примеры

Чтобы использовать эти примеры в Excel, скопируйте данные из приведенной ниже таблицы и вставьте их на новый лист в ячейку A1.

Данные

Данные

яблоки

32

апельсины

54

персики

75

яблоки

86

Формула

Описание

=СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»яблоки»)

Количество ячеек, содержащих текст «яблоки» в ячейках А2–А5. Результат — 2.

=СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;A4)

Количество ячеек, содержащих текст «персики» (значение ячейки A4) в ячейках А2–А5. Результат — 1.

=СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;A2)+СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;A3)

Количество ячеек, содержащих текст «яблоки» (значение ячейки A2) и «апельсины» (значение ячейки A3) в ячейках А2–А5. Результат — 3. В этой формуле для указания нескольких критериев, по одному критерию на выражение, функция СЧЁТЕСЛИ используется дважды. Также можно использовать функцию СЧЁТЕСЛИМН.

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B5;»>55″)

Количество ячеек со значением больше 55 в ячейках В2–В5. Результат — 2.

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B5;»<>»&B4)

Количество ячеек со значением, не равным 75, в ячейках В2–В5. Знак амперсанда (&) объединяет оператор сравнения «<>» (не равно) и значение в ячейке B4, в результате чего получается формула =СЧЁТЕСЛИ(B2:B5;»<>75″). Результат — 3.

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B5;»>=32″)-СЧЁТЕСЛИ(B2:B5;»>85″)

Количество ячеек со значением, большим или равным 32 и меньшим или равным 85, в ячейках В2–В5. Результат — 3.

=СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»*»)

Количество ячеек, содержащих любой текст, в ячейках А2–А5. Подстановочный знак «*» обозначает любое количество любых символов. Результат — 4.

=СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»????ки»)

Количество ячеек, строка в которых содержит ровно 7 знаков и заканчивается буквами «ки», в диапазоне A2–A5. Подставочный знак «?» обозначает отдельный символ. Результат — 2.

Распространенные неполадки

Проблема

Возможная причина

Для длинных строк возвращается неправильное значение.

Функция СЧЁТЕСЛИ возвращает неправильные результаты, если она используется для сопоставления строк длиннее 255 символов.

Для работы с такими строками используйте функцию СЦЕПИТЬ или оператор сцепления &. Пример: =СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»длинная строка»&»еще одна длинная строка»).

Функция должна вернуть значение, но ничего не возвращает.

Аргумент критерий должен быть заключен в кавычки.

Формула СЧЁТЕ ЕСЛИ получает #VALUE! при ссылке на другой таблицу.

Эта ошибка возникает при вычислении ячеек, когда в формуле содержится функция, которая ссылается на ячейки или диапазон в закрытой книге. Для работы этой функции необходимо, чтобы другая книга была открыта.

Рекомендации

Действие

Результат

Помните о том, что функция СЧЁТЕСЛИ не учитывает регистр символов в текстовых строках.

Критерий не чувствителен к регистру. Например, строкам «яблоки» и «ЯБЛОКИ» будут соответствовать одни и те же ячейки.

Использование подстановочных знаков

В условиях отбора можно использовать поддикограммы: вопросии (?) и звездочки (*). Вопросительный знак соответствует любому отдельно взятому символу. Звездочка — любой последовательности символов. Если требуется найти именно вопросительный знак или звездочку, следует ввести значок тильды (~) перед искомым символом.

Например, =СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»яблок?») возвращает все вхождения слова «яблок» с любой буквой в конце.

Убедитесь, что данные не содержат ошибочных символов.

При подсчете текстовых значений убедитесь в том, что данные не содержат начальных или конечных пробелов, недопустимых прямых и изогнутых кавычек или непечатаемых символов. В этих случаях функция СЧЁТЕСЛИ может вернуть непредвиденное значение.

Попробуйте воспользоваться функцией ПЕЧСИМВ или функцией СЖПРОБЕЛЫ.

Для удобства используйте именованные диапазоны.

СЧЁТЕ ЕСЛИ поддерживает именные диапазоны в формуле (например, =СЧЁТЕЕСЛИ(фрукты ,»>=32″)-СЧЁТЕЕСЛИ(фрукты ,»>85″). Именованный диапазон может располагаться на текущем листе, другом листе этой же книги или листе другой книги. Чтобы одна книга могла ссылаться на другую, они обе должны быть открыты.

Примечание: С помощью функции СЧЁТЕСЛИ нельзя подсчитать количество ячеек с определенным фоном или цветом шрифта. Однако Excel поддерживает пользовательские функции, в которых используются операции VBA (Visual Basic для приложений) над ячейками, выполняемые в зависимости от фона или цвета шрифта. Вот пример подсчета количества ячеек определенного цвета с использованием VBA.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

См. также

Для подсчета непустых ячеек используйте функцию СЧЁТЗ

Для подсчета ячеек на основании нескольких критериев используйте функцию СЧЁТЕСЛИМН

Просмотрите видео об использовании функции СЧЁТЕСЛИМН

Функция СУММЕСЛИ суммирует только те значения, которые соответствуют одному условию

Функция СУММЕСЛИМН суммирует только те значения, которые соответствуют нескольким условиям

Функция ЕСЛИМН (Microsoft 365, Excel 2016 и более поздних)

Для удаления начальных и конечных пробелов в ячейках используйте функцию СЖПРОБЕЛЫ

Для удаления непечатаемых символов в ячейках используйте функцию ПЕЧСИМВ

Общие сведения о формулах в Excel

Рекомендации, позволяющие избежать появления неработающих формул

Обнаружение ошибок в формулах

Статистические функции

Функции Excel (по алфавиту)

Функции Excel (по категориям)

Критерии

№ задания

Тема

Баллы

 1.

Предложен текст. Необходимо найти два предложения из пяти, в которых содержится главная информация текста.

2

2. 

Найти одно слово из пяти, которое пропущено в указанном предложении.

1

3. 

Дана словарная статья. Определить значение, в котором употреблено в тексте указанное слово.

1

4. 

Выписать одно слово из шести, в котором неверно поставлено ударение.

1

5. 

Найти предложение из пяти предложенных, в котором неверно употреблено слово ( допущена лексическая ошибка). Записать в ответе пароним к данному слову.

1

6. 

Найти ошибку в образовании формы слова. Записать в ответе правильную форму данного слова.

1

7. 

Предложено пять предложений с грамматическими ошибками и семь предложений с правилами, по которым могут быть допущены данные ошибки. Найти соответствие между ошибками и правилами. Ответ записывается цифрами (по столбику справа).

5

8. 

Задание на правописание гласных в корнях слов. Предложено  5 слов с пропущенной орфограммой в корне слова. Необходимо выписать слово по указанному правилу, вставив пропущенную орфограмму.

1

9.  

Задание на правописание приставок. Из 6 пар слов выписать пару слов с приставками по указанному правилу, вставив пропущенные орфограммы.

1

10. 

Задание на правописание суффиксов. Из шести слов выписать слово с указанной орфограммой в суффиксе.

1

 11.

Задание на правописание  суффиксов причастий и окончаний глаголов, зависящих от спряжения глаголов. Из предложенных шести слов выписать слово с указанной пропущенной орфограммой.

1

12. 

Задание на правописание НЕ с частями речи. Найти из предложенных пяти предложений такое, в  котором оба слова пишутся слитно ( или раздельно) с  НЕ. Выписать эти слова.

1

13. 

Задание на слитное, раздельное, дефисное правописание слов. Найти из пяти предложений такое, в котором оба слова пишутся слитно (раздельно), записать  верно данные слова.

1

14. 

Н и НН в словах. Указать все цифры, на месте которых пишется НН (Н).

1

15. 

Предложено пять предложений, в  ответе записать цифрами номера двух предложений, в которых пропущена одна запятая.

2

16. 

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

17. 

Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

18. 

Сложноподчинённое предложение с союзным словом КОТОРЫЙ. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

 19.

Сложное предложение со знаками на стыке союзов. Выписать цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1

 

Задания 20-25 по предложенному тексту

 

20. 

Содержание текста. Дано  пять предложений. Нужно записать цифры, под которыми указаны предложения, соответствующие содержанию текста.

1

 21.

Задание на определение типа речи

(повествование, рассуждение, описание). Дано пять предложений. Нужно выписать номера , в которых  утверждения являются верными.

1

 22.

Задание по лексике. Из предложений нужно выписать указанные слова по теме « Лексика»

(синонимы, фразеологизмы и др.)

1

23. 

Средства связи предложений в тексте. Среди данных предложений найти такое, которое связано  с предыдущим указанным в задании способом. Записывается номер этого предложения (цифра).

1

24. 

Изобразительно — выразительные средства языка.

Дан фрагмент рецензии на текст, предложенный для заданий № 20-23, 25. Необходимо на месте четырёх пропусков вставить термин из предложенного списка. В ответе записать под каждой буквой соответствующую цифру , обозначающую верный термин.

4

25.

Написать эссе по предложенному тексту.

24

Критерии оценивания итогового изложения

Утверждённые критерии на 2019-2020 учебный год. Критерии оценивания итогового сочинения здесь.

Итоговое изложение пишется подробно.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1. «Объём итогового изложения»4

Рекомендуемое количество слов – 200.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста.

Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 1 и «незачёт» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).


Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 2 и «незачёт» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Содержание изложения»;
2. «Логичность изложения»;
3. «Использование элементов стиля исходного текста»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачёта» за итоговое изложение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Содержание изложения»

Проверяется умение участника передать содержание исходного текста.

«Незачёт» ставится при условии, если участник существенно исказил содержание исходного текста или не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий № 2 «Логичность изложения»

Проверяется умение участника логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения.

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий № 3 «Использование элементов стиля исходного текста»

Проверяется умение участника сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.

«Незачёт» ставится при условии, если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Проверяется умение участника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе грубые речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий № 5 «Грамотность»56

Проверяется грамотность участника. «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более десяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

4 При подсчёте слов в изложении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

5 На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках. При оценке грамотности следует учитывать специфику письменной речи глухих и слабослышащих обучающихся, проявляющуюся в «аграмматизмах», которые должны рассматриваться как однотипные и негрубые ошибки. Дополнительная информация об оценивании по Критерию № 5 представлена в Методических рекомендациях для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году.

6 Итоговое изложение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Оценивание итогового изложения указанной категории участников итогового изложения проводится по двум установленным требованиям «Объем итогового изложения» и «Самостоятельность написания итогового изложения». Итоговое изложение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачёта» за итоговое изложение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачёт» по одному из критериев № 3 или № 4. Итоговое изложение в устной форме по Критерию № 5 не проверяется.

Документ: krit-is.pdf

Пример вступительного испытания по русскому языку

Часть 1. Внимательно прочитайте вопросы. Укажите (обведите кружком) один или несколько вариантов ответа. Внутри блока количество ответов может быть различным.

I В каком случае значение слова указано неточно (ошибочно)?

  1. Адресат – тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму, почтовое отправление.
  2. Критерий – существенный признак, на базе которого производится оценка или классификация.
  3. Приватный – частный, неофициальный.
  4. Рецензия – статья, целью которой является критический разбор научного или художественного произведения.
  5. Визуальный – относящийся к непосредственному зрительному восприятию.
  6. Анахорет – античный храм.

II В каком (-их) примере (-ах) нарушены нормы сочетаемости слов?

  1. Он похож со своей сестрой
  2. Заведующий секции
  3. Не скрывать своего отношения к кому-л.
  4. Оплатить проезд
  5. Играть первостепенное значение

III В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква О?

  1. Ан…логичный
  2. Провести к…сательную
  3. К…лорит
  4. Пол…жение в пространстве
  5. Ади…батический процесс
  6. Гр…витационный
  7. Р…стовщический

IV В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква И?

  1. 1. Аккомпан…мент
  2. 2. Выц…ганить
  3. 3. Комп…тентный
  4. 4. Пр…клонить колени
  5. 5. Выч…тание
  6. 6. Пр…оритетное направление
  7. 7. Интелл…генция

V В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква А?

  1. Пар…доксальный
  2. Ф…кальная плоскость
  3. Р…спространение
  4. Ук…рениться
  5. Стр…тифицированный
  6. Сг…реть на солнце
  7. Экстрап…лировать

VI В каком (-их) слове (-ах) пропущена согласная буква?

  1. Длин…а отрезка
  2. Индиф…ерентный
  3. Неразборчивый по…черк
  4. Кал…ория
  5. Коэф…ициент
  6. Ас…имметричный
  7. Деф…ектный

VII В каком (-их) слове (-ах) пишется –НН-?

  1. Обработан…ая поверхность
  2. Путан…ая речь
  3. Обязанности распределен…ы
  4. Полуразрушен…ое строение
  5. Взволнован…ы сообщением
  6. Ношен…ые не один год
  7. Ломан…ая линия

VIII В каком (-их) примере (-ах) НЕ/НИ (в скобках) пишется слитно?

  1. далеко (не)лучший выход
  2. (не)опубликованные при жизни
  3. это (ни)чего не значит
  4. (не)более того
  5. (не)широкая, но глубокая река
  6. (не)правомерные действия
  7. (не)убранная за целый год территория

IX В какой (-их) строчке (-ах) все слова пишутся через дефис?

  1. (сто)метровка, (центро)стремительный;
  2. (псевдо)научный довод, (вакуум)аппарат;
  3. (электронно)дырочный, сделать (по)нашему;
  4. (электро)генератор, (рекламно)издательская деятельность;
  5. (русско)китайский словарь, (аэро)космическое изображение;
  6. (разговорно)бытовой стиль, (юридически)правомерные действия;
  7. (пол)огорода, (премьер)министр.

X В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?

  1. Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением, будто усталости и скуки.
  2. Среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.
  3. Используя R2,как шунт, найдем сопротивление амперметра RА.
  4. В принятой Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны определена политика в области образования, согласно которой, планируется усиление позиций российского образования на мировом рынке.
  5. «Любовь, — считает Эрих Фромм, — активное участие в жизни другого человека и принятие его таким, каков он есть».

XI В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?

  1. Среди рек есть и большие и малые, и спокойные и буйные, и быстрые и медленные.
  2. Если две большие грани не параллельны, то двугранный угол, содержащий эти грани, не может быть тупым (на рис. 108 приведены проекции сферы и этих двух граней на плоскость, перпендикулярную линии их пересечения, проекции больших граней выделены).
  3. Созерцание новизны — пожалуй, самое сильное и прекрасное ощущение.
  4. Как известно, для тонкой линзы при симметричном ходе лучей расстояние между предметом и его изображением минимально.
  5. «Ценнейшее в жизни качество, вечно юное любопытство, не утомленное с годами и возрождающееся каждое утро», — говорил Ромен Роллан.

XII Какой знак препинания нужно поставить на месте знака (*)?

Освоение новых информационных технологий влечет за собой коренные изменения в обществе (*) оно открывает новые возможности для личности и корпораций в области торговли, производства, деловой активности, образования, медицинского обслуживания и культуры.

  1. Запятую
  2. Двоеточие
  3. Тире
  4. Знак не нужен
  5. Нужен другой знак, не указанный в пп.1-3

XIII В каком(-их) предложении(-ях) на месте знака (*) необходимо поставить тире?

  1. Сейчас практически во всех странах введены квалификационные экзамены для специалистов, закончивших вузы за рубежом, и рейтинг вуза в стране (*) это количество студентов, успешно сдавших экзамен.
  2. Дорога (*) как жизнь: она всегда ведет в будущее.
  3. В заключение я хотел бы снова подчеркнуть, что XXI век (*) век науки о жизни, о глобальных и локальных проблемах нашей жизни, о жизнеобеспечении.
  4. «Что ты, еж, такой колючий?» (*) «Это я на всякий случай».
  5. Из двух вершин ломаной (начала и конца) будет выходить нечетное число звеньев-диагоналей, а из остальных вершин (*) четное.

Часть 2. Напишите эссе-миниатюру на одну из следующих тем:

  1. Талант или трудолюбие: что важнее для карьеры?
  2. Современная беллетристика: что читать, как читать и нужно ли это?
  3. Удивительные места России (несколько страничек из дневника путешествий).

Ключ к проверке теста

№ задания

Ответы

I

1, 6

II

1, 2, 5

III

3, 4, 7

IV

5, 6, 7

V

1, 3, 5

VI

2, 5

VII

1, 4, 6

VIII

2, 3, 5, 6

IX

3, 7

X

1, 3, 4

XI

3, 5

XII

2

XIII

1, 3, 4, 5

В 13 заданиях всего 80 пунктов. Указанные в таблице ответы должны быть отмечены абитуриентами (выбраны как соответствующие условию). Максимальное количество баллов за тест – 60. Максимальное количество баллов за эссе – 40.

Функция СЧЕТЕСЛИ в Excel и примеры ее использования

Функция СЧЕТЕСЛИ входит в группу статистических функций. Позволяет найти число ячеек по определенному критерию. Работает с числовыми и текстовыми значениями, датами.

Синтаксис и особенности функции

Сначала рассмотрим аргументы функции:

  • Диапазон – группа значений для анализа и подсчета (обязательный).
  • Критерий – условие, по которому нужно подсчитать ячейки (обязательный).

В диапазоне ячеек могут находиться текстовые, числовые значения, даты, массивы, ссылки на числа. Пустые ячейки функция игнорирует.

В качестве критерия может быть ссылка, число, текстовая строка, выражение. Функция СЧЕТЕСЛИ работает только с одним условием (по умолчанию). Но можно ее «заставить» проанализировать 2 критерия одновременно.

Рекомендации для правильной работы функции:

  • Если функция СЧЕТЕСЛИ ссылается на диапазон в другой книге, то необходимо, чтобы эта книга была открыта.
  • Аргумент «Критерий» нужно заключать в кавычки (кроме ссылок).
  • Функция не учитывает регистр текстовых значений.
  • При формулировании условия подсчета можно использовать подстановочные знаки. «?» — любой символ. «*» — любая последовательность символов. Чтобы формула искала непосредственно эти знаки, ставим перед ними знак тильды (~).
  • Для нормального функционирования формулы в ячейках с текстовыми значениями не должно пробелов или непечатаемых знаков.


Функция СЧЕТЕСЛИ в Excel: примеры

Посчитаем числовые значения в одном диапазоне. Условие подсчета – один критерий.

У нас есть такая таблица:

Посчитаем количество ячеек с числами больше 100. Формула: =СЧЁТЕСЛИ(B1:B11;»>100″). Диапазон – В1:В11. Критерий подсчета – «>100». Результат:

Если условие подсчета внести в отдельную ячейку, можно в качестве критерия использовать ссылку:

Посчитаем текстовые значения в одном диапазоне. Условие поиска – один критерий.

Формула: =СЧЁТЕСЛИ(A1:A11;»табуреты»). Или:

Во втором случае в качестве критерия использовали ссылку на ячейку.

Формула с применением знака подстановки: =СЧЁТЕСЛИ(A1:A11;»таб*»).

Для расчета количества значений, оканчивающихся на «и», в которых содержится любое число знаков: =СЧЁТЕСЛИ(A1:A11;»*и»). Получаем:

Формула посчитала «кровати» и «банкетки».

Используем в функции СЧЕТЕСЛИ условие поиска «не равно».

Формула: =СЧЁТЕСЛИ(A1:A11;»»&»стулья»). Оператор «» означает «не равно». Знак амперсанда (&) объединяет данный оператор и значение «стулья».

При применении ссылки формула будет выглядеть так:

Часто требуется выполнять функцию СЧЕТЕСЛИ в Excel по двум критериям. Таким способом можно существенно расширить ее возможности. Рассмотрим специальные случаи применения СЧЕТЕСЛИ в Excel и примеры с двумя условиями.

  1. Посчитаем, сколько ячеек содержат текст «столы» и «стулья». Формула: =СЧЁТЕСЛИ(A1:A11;»столы»)+СЧЁТЕСЛИ(A1:A11;»стулья»). Для указания нескольких условий используется несколько выражений СЧЕТЕСЛИ. Они объединены между собой оператором «+».
  2. Условия – ссылки на ячейки. Формула: =СЧЁТЕСЛИ(A1:A11;A1)+СЧЁТЕСЛИ(A1:A11;A2). Текст «столы» функция ищет в ячейке А1. Текст «стулья» — на базе критерия в ячейке А2.
  3. Посчитаем число ячеек в диапазоне В1:В11 со значением большим или равным 100 и меньшим или равным 200. Формула: =СЧЁТЕСЛИ(B1:B11;»>=100″)-СЧЁТЕСЛИ(B1:B11;»>200″).
  4. Применим в формуле СЧЕТЕСЛИ несколько диапазонов. Это возможно, если диапазоны являются смежными. Формула: =СЧЁТЕСЛИ(A1:B11;»>=100″)-СЧЁТЕСЛИ(A1:B11;»>200″). Ищет значения по двум критериям сразу в двух столбцах. Если диапазоны несмежные, то применяется функция СЧЕТЕСЛИМН.
  5. Когда в качестве критерия указывается ссылка на диапазон ячеек с условиями, функция возвращает массив. Для ввода формулы нужно выделить такое количество ячеек, как в диапазоне с критериями. После введения аргументов нажать одновременно сочетание клавиш Shift + Ctrl + Enter. Excel распознает формулу массива.

СЧЕТЕСЛИ с двумя условиями в Excel очень часто используется для автоматизированной и эффективной работы с данными. Поэтому продвинутому пользователю настоятельно рекомендуется внимательно изучить все приведенные выше примеры.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ и СЧЕТЕСЛИ

Посчитаем количество реализованных товаров по группам.

  1. Сначала отсортируем таблицу так, чтобы одинаковые значения оказались рядом.
  2. Первый аргумент формулы «ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ» — «Номер функции». Это числа от 1 до 11, указывающие статистическую функцию для расчета промежуточного результата. Подсчет количества ячеек осуществляется под цифрой «2» (функция «СЧЕТ»).

Скачать примеры функции СЧЕТЕСЛИ в Excel

Формула нашла количество значений для группы «Стулья». При большом числе строк (больше тысячи) подобное сочетание функций может оказаться полезным.

группы здоровья детей | ЮУГМУ, Челябинск

Группы здоровья в структуре комплексной оценки состояния здоровья детей.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При  исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

I критерий    – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

II критерий   – уровень физического развития и степень его гармоничности,

III критерий  – уровень нервно–психического развития,

IV критерий  – резистентность организма,

V  критерий  – функциональное состояние органов и систем,

VI критерий  – наличие или  отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

 

Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным  для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии  ногтей, деформация  ушной раковины и др. ), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

 

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие «риск»  формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

IIA “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

 

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

—   ребенок от многоплодной беременности,

—   недоношенность, переношенность, незрелость,

—   перинатальное поражение ЦНС,

—   внутриутробное инфицирование,

—   низкая масса тела при рождении,

—   избыточная масса тела при рождении (более 4 кг),

—   рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),

—   гипотрофия 1-й ст. ,

—   дефицит или избыток массы тела 1-й и  II-й степени,

—   аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),

—   функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

—   частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

—   понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

—   тимомегалия,

—   дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,

—   вираж туберкулиновых проб,

—   состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

—   состояние после неотложных хирургических вмешательств.

 

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием  хронических  болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими   интеркуррентными   заболеваниями,   наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

 

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

 

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности  или инвалиды.

 

При отнесении детей ко  2 – 5 группам здоровья не обязательно  наличие  отклонений  по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

 

 

 

Служба оценки написания критериев ETS

Важное сообщение

  • Введенное имя пользователя и/или пароль недействительны. Пароли чувствительны к регистру. Убедитесь, что клавиша CAPS LOCK выключена. Повторите попытку или воспользуйтесь ссылками «Забыли имя пользователя» или «Забыли пароль», чтобы получить помощь.
Онлайн-сервис Criterion® Writing Evaluation от ETS — это веб-инструмент для написания инструкций, который помогает учащимся планировать, писать и пересматривать свои эссе, руководствуясь мгновенной диагностической обратной связью и оценкой Criterion. Выучить больше.
  • Учащиеся: у них больше возможностей практиковаться в написании в своем собственном темпе, получать немедленные отзывы и редактировать эссе на основе отзывов.
  • Учителя: могут уменьшить свою рабочую нагрузку и высвободить время, чтобы сосредоточиться на содержании работы учащихся и научить навыкам письма более высокого уровня.
  • Администраторы: могут принимать решения, основанные на данных, и легко отслеживать успеваемость округа, школы и класса.

Новый пользователь


  • Для создания учетной записи вам потребуется код доступа от вашего администратора или инструктора.
  • Если вы использовали Criterion в предыдущем учебном заведении или классе, войдите в систему с этим именем пользователя и паролем. Нет необходимости создавать новую учетную запись.

Создать учетную запись

Заходя в систему, подписчик соглашается с тем, что ответственность за конфиденциальность информации о студентах и ​​преподавателях, эссе и данных о баллах лежит на преподавателе и клиентском учреждении. Имена студентов и преподавателей, идентификаторы пользователей, пароли, эссе и данные о баллах хранятся ETS на защищенном сервере.ETS не распространяет информацию об учениках или преподавателях, и она доступна только преподавателю, назначенному администратору подписки и менеджеру по работе с клиентами ETS. Подписчик признает, что перед использованием Criterion указанный Подписчик обязан получить любое письменное согласие родителей, которое может потребоваться в соответствии с COPPA, раздел 6502.

Служба оценки написания критериев ETS

Обратитесь в службу поддержки Criterion® по любым вопросам или за помощью.

В США

Пользователи K-12 и высшего образования:
 
Телефон:
877-909-6442
 
 

За пределами США

Глобальные пользователи:
 
Электронная почта:
критерий [email protected] орг
 
 

Информация для заказа Критерий:

Для K-12 Образование:
 
 
Чтобы заказать услугу Criterion, запросить прайс-лист и форму заказа или поговорить со специалистом Criterion относительно пробной версии, свяжитесь с командой Criterion:
 
(часы работы с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:30 по восточному времени).
 
Телефон:
1-877-909-6442
 
Электронная почта:
критерий [email protected]орг
Для высших учебных заведений:
 
 
Услугу Criterion можно приобрести по подписке или в книжном магазине колледжа. Учащиеся просто приобретают регистрационную карточку в вашем книжном магазине при покупке учебников и других материалов для курса письма и используют уникальный код доступа, предоставленный преподавателем курса, для онлайн-регистрации
.
 
Для получения дополнительной информации о заказе подписки на услугу Criterion, о том, как запросить пробную версию или узнать, как разместить ее в своем книжном магазине, обратитесь к специалисту по обслуживанию ETS Criterion (часы работы: с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00).м.–16:30 ET):
 
Телефон:
1-877-909-6442
 
Электронная почта:
критерий [email protected]
Новые глобальные клиенты (за пределами США):
 
 
Электронная почта:
критерий[email protected]
 
 

Критерий | электронный кампус

Criterion — это служба онлайн-оценки письма, предлагаемая ETS.Он представляет преподаватели, инструкторы по письму и администраторы в различных коллегиальных учреждениях высшего образования с надежным инструментом оценки письма для своих студентов. Ученики работать над своими эссе и отправлять их для получения обратной связи в виде сводки оценка и анализ с аннотациями, чтобы помочь в обучении письму. Ты сможешь получить доступ к Criterion, посетив веб-сайт Criterion или через Canvas.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете рассмотреть возможность использования Excelsior OWL вместе с Criterion. Writer’s Help — это другой, но дополняющий друг друга инструмент обучения. это также поддерживает развитие лучшего письма.

Студенческие ресурсы

Доступ к Criterion для студентов будет предоставлен их соответствующими преподавателями. Форма ниже не применяется к учащимся.Пожалуйста, используйте руководства ниже для получения дополнительной информации.

Примечание. Учащиеся, при создании учетной записи подождите после нажатия кнопки «Отправить», пока появляется сообщение от сервиса (обычно в течение 5 секунд).

Ресурсы факультета

Письменные руководства

Видео

Отзыв преподавателей об использовании критерия

В коротком видео ниже инструктор, преподающий иностранный язык 100W, сообщает что она не только думает, что это ценный инструмент, ее ученики сказали ей, что находят это помогает им улучшить свое письмо.

Отзыв преподавателей о критерии от eCampus на Vimeo

Часто задаваемые вопросы

Критерий часто задаваемых вопросов.

Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы получить код доступа инструктора к Criterion. (Примечание: Вы должны войти в свою электронную почту @sjsu.edu для доступа к форме ниже.)

критериев против критериев: в чем разница?

Существует некоторая путаница, связанная с использованием критериев и критериев. В чем разница между ними? Есть ли один? Одно единственное и одно множественное число?

В чем разница между критериями и критериями?

В этом посте я хочу ответить на эти вопросы и сравнить оба слова: критерии и критерии. Я объясню, как каждое слово используется в предложении, и дам вам трюк, чтобы запомнить разницу.

Прочитав этот пост, вы больше никогда не будете задаваться вопросом: «Должен ли я использовать критерии или критерий?»

Когда использовать критерии

Что означают критерии? Критерии — это форма множественного числа слова критерий , что означает стандарт, правило или тест, на которых может основываться суждение.

  • Чтобы подать заявку на членство, вы должны соответствовать следующим критериям.
  • Наша кухня соответствует всем государственным критериям безопасности для приготовления пищи.
  • Высокопоставленный федеральный чиновник здравоохранения заявил в понедельник, что администрация отменит некоторые критерии поздней регистрации и сделает формулировки других критериев более четкими. – The Wall Street Journal

Обычно критериев пишут так, как если бы они были единственными, но это неверно.

  • Новые критерии внедрены в масштабах всей компании. (Неверно)
  • Новые критерии были развернуты и внедрены в масштабах всей компании. (Правильно)

Другой распространенной ошибкой является запись критериев во множественном числе от критерия .Это неверно, так как критериев уже во множественном числе.

И учитывая, что критерий во множественном числе, вы не должны никогда видеть его ни в одной из следующих конструкций,

  • Критерии А.
  • Каждый критерий.
  • Все критерии.
  • Единственные критерии.
  • Критерий есть.
  • Критерий был.
  • Это критерии.
  • Вот критерии.

Вместо этого, понимая, что критерий на самом деле множественное число, вы могли бы переписать приведенные выше конструкции следующим образом:

  • Все критерии.
  • Критерии.
  • Критерии были.
  • Те критерии.
  • Эти критерии.

Когда использовать критерий

Что означает критерий? Критерий происходит непосредственно от греческого языка и является существительным в единственном числе. Как упоминалось выше, он определяется как принцип или стандарт, по которому что-то может быть оценено или принято решение .

  • Мы выполнили все критерии, которые вы нам поставили.
  • Я думаю, что нам нужен дополнительный критерий, чтобы сделать требования более четкими.
  • Представляется маловероятным, что Законодательное собрание опрометчиво внесет поправки в закон 1971 года, согласно которому SHSAT является единственным критерием для поступления в специализированные вузы. – Нью-Йорк Пост

А учитывая, что критерий в единственном числе, вы не должны никогда видеть его в следующих конструкциях,

  • Все критерии.
  • Критерий есть.
  • Критерий был.
  • Эти критерии.
  • Тех критерий.

Вместо этого они должны быть записаны в следующих конструкциях:

  • Критерий А.
  • Каждый критерий.
  • Каждый критерий.
  • Единственный критерий.
  • Критерий.
  • Критерий был.
  • Этот критерий.
  • Этот критерий.

Уловка, чтобы запомнить разницу

Вот полезный трюк, чтобы запомнить критерий и критерии. Если вы когда-либо не уверены, какое слово использовать, просто используйте эти умственные проверки.

Отметьте один: Criteri o n в единственном числе, что означает, что это o только относится к o ne вещь. Думайте о « o » в критерии как о o ne.

Отметьте два : Criteri a во множественном числе, что означает, что он относится ко многим вещам, или иногда к ко всем вещам. Думайте о « a » в критериях как о a ll.

Резюме

Критерий или критерии? Каждое из этих слов относится к разным количествам чего-либо, и неправильное их использование широко считается ошибкой.Если вы хотите, чтобы ваше письмо выглядело профессионально, лучше всего следить за критериями во множественном числе и критерием в единственном числе .

Критерий является множественной формой критерия . Он используется при ссылке на более чем один критерий .

Критерий в единственном числе и используется для обозначения одного объекта.

О компании | Новый критерий

О новом критерии

The New Criterion под редакцией Роджера Кимбалла был основан в 1982 году искусствоведом Хилтоном Крамером и пианистом и музыкальным критиком Сэмюэлем Липманом.Ежемесячный обзор искусства и интеллектуальной жизни, «Новый критерий » начинался как эксперимент с критической дерзостью — публикация, посвященная привлечению, по известной фразе Мэтью Арнольда, «самого лучшего, что было задумано и сказано». Это также означало взаимодействие с теми силами, которые посвятили себя очернению подлинных культурных и интеллектуальных достижений, будь то путем запутывания, политизации или приверженности нигилистическому абсурду. Мы гордимся тем, что Новый критерий был в авангарде защиты того, что является лучшим и наиболее гуманно важным в нашем культурном наследии, и разоблачения того, что является лживым, разъедающим и ложным.Публикуется ежемесячно с сентября по июнь года. «Новый критерий » объединяет широкий круг молодых и авторитетных критиков, общей целью которых является донести до вас самую острую критику, написанную сегодня.

«Как критическое периодическое издание,

The New Criterion , вероятно, стоит читать больше, чем любой другой журнал на английском языке».
– Джулиан Саймонс

Литературное приложение Times

Ответственный редактор

Джеймс Панеро — исполнительный редактор The New Criterion . Он ежемесячно пишет статьи об искусстве и культуре для журнала The New Criterion и выступает в качестве галерейного критика журнала. ARTINFO назвал его «выдающимся голосом американского культурного консерватизма».

Главный редактор

Бенджамин Райли — главный редактор The New Criterion .Он получил степень магистра в Институте искусств Курто и был научным сотрудником Hilton Kramer по критике в The New Criterion . Он окончил Дартмутский колледж, где работал президентом и издателем журнала The Dartmouth Review . В его дипломной и выпускной работах рассматривались работы шотландского архитектора Роберта Адама (1728–1792).

Помощник редактора

Роберт С.Эриксон является помощником редактора в The New Criterion . Проработав в журнале Hilton Kramer Fellow в 2019–2020 годах, он закончил год после бакалавриата по классике в Колумбийском университете. Он имеет степень бакалавра классики и программу литературоведения Миддлберийского колледжа.

Помощник редактора

Исаак Слай — помощник редактора журнала The New Criterion .Он был восьмым стипендиатом журнала Hilton Kramer Fellow с 2020 по 2021 год. Исаак изучал английскую литературу в Sewanee: The University of the South. После окончания учебы он работал главным хранителем Ralston Listening Library and Archive в Севани, штат Теннесси, одной из крупнейших в стране коллекций записанной классической музыки. Исаак жил и путешествовал по Кавказу и обычно пишет о классической музыке, поэзии эпохи Возрождения и восточноевропейской культуре.

Стипендиат Hilton Kramer

Джейн Кумбс в настоящее время является научным сотрудником Hilton Kramer по программе The New Criterion .Она изучала средневековую историю и литературу в Кембриджском университете и получила степень магистра искусств в Институте искусств Курто, специализируясь на британском искусстве девятнадцатого века. Вернувшись домой в Канаду, она участвовала в программе Emerging Arts Critics в Торонто и сотрудничала с рядом художественных журналов.

Редактор поэзии

Адам Кирш, поэт, критик и редактор отдела выходных обзоров The Wall Street Journal , является постоянным автором The Atlantic и The New Yorker , а также автором десяти книг, в том числе Люди и книги: 18 классиков еврейской литературы (В. У. Нортон, 2016 г.), Why Trilling Matters (Йель, 2011 г.) и, совсем недавно, Кто хочет стать еврейским писателем?: Очерки (Йель, 2019 г.). Он был научным сотрудником Гуггенхайма в 2016 году и научным сотрудником Ходдера в Принстонском университете с 2004 по 2005 год. В 2013 году он был судьей Пулитцеровской премии в области поэзии, а в 2007 году стал финалистом премии Ноны Балакян Национального кружка книжных критиков за рецензирование книг. Он преподавал литературу и письмо в Колумбийском университете и колледже Сары Лоуренс.Первый из трех его сборников стихов, «Тысяча колодцев: стихи », был удостоен в 2002 году премии New Criterion Poetry Prize. Впоследствии он работал судьей премии New Criterion Poetry Prize.

Приглашенный критик

Конрад Блэк — приглашенный критик The New Criterion в сезоне 2021–22 и лауреат премии Эдмунда Берка в 2020 году. Его книга « Дональд Дж. Трамп: президент, как никто другой» недавно была опубликована в обновленном издании в мягкой обложке издательством Encounter Books.

Приглашенный критик

Виктор Дэвис Хэнсон — старший научный сотрудник Гуверовского института Стэнфордского университета и автор книги «Умирающий гражданин » (базовые книги).Он является приглашенным критиком The New Criterion в сезоне 2021–22 и лауреатом премии Эдмунда Берка в 2018 году.

Основатель и издатель

Хилтон Крамер (1928–2012) был редактором-основателем журнала The New Criterion , который он начал вместе с покойным Сэмюэлем Липманом в 1982 году.С 1987 по 2006 год он также был искусствоведом еженедельника New York Observer и в течение многих лет вел колонку «Записная книжка критика» в журнале Art & Antiques . Его колонка «Media Watch» публиковалась еженедельно в The New York Post с 1993 по ноябрь 1997 года.

Издательство 1982-1994

Сэмюэл Липман (1934–1994) был издателем-основателем The New Criterion , который он начал с покойного Хилтона Крамера в 1982 году.Выдающийся концертирующий пианист, Липман написал музыкальную критику для Commentary и работал в Национальном совете по делам искусств.

«Ведущий американский обзор искусства и интеллектуальной жизни.

– The Daily Telegraph of London

«Обзор искусства и интеллектуальной жизни, культовый ежемесячник столь же умен, сколь и смел. Каждый выпуск полон мудрых наблюдений о культуре и политике, точечных нападок на политкорректность и подробных исследований важных вещей.

– Майкл Гудвин, New York Post

«Наиболее достойный чтения, чем любой другой журнал на английском языке».

– Литературное приложение к The Times

«Действительно, почти все рецензии журнала — книги, искусство и музыка — первоклассные.Представленная поэзия сравнительно исключительна с сильным предпочтением формального стиха (что меня вполне устраивает) ».

– Майкл Дирда

«Убежище для элемента цивилизации, дефицитного в современной Америке: честная критика.

– The Wall Street Journal

Поддержите новый критерий


Новый критерий публикуется The Foundation for Cultural Review, 900 Broadway, New York, NY 10003, некоммерческим общественным фондом, как описано в Разделе 501 (c) (3) Налогового кодекса, который запрашивает и принимает взносы из широкого круга источников, включая государственные и частные фонды, корпорации и широкую общественность.Взносы в The New Criterion не облагаются налогом в соответствии с положениями Налогового кодекса. Все подарки на сумму свыше 75 долларов США будут подтверждены письменным заявлением о раскрытии информации с описанием вычета «услуга за услугу» в соответствии с разделом 6115 Налогового кодекса.


Будьте в курсе нашей еженедельной рассылки по электронной почте.

Зарегистрироваться

Критерии и критерии: расшифровка различий

 

Каковы критерии правильного использования слова «критерий»? На самом деле есть только один критерий; Правильное использование слова «критерии» — очень простой стандарт. Еще не запутались? Если вы когда-нибудь ломали голову над разницей между этими двумя словами, не беспокойтесь, мастера слова: критерии против слов.вопрос критерия легко ответить.

Множественное и единственное число

Критерии — это принципы, по которым что-то решается или оценивается. Например, ваш учитель письма поставит вам пятерку, только если вы соответствуете определенным критериям, таким как отличные результаты тестов и безупречная посещаемость. Итак, при чем здесь критерий? Вы с облегчением узнаете, что разница между этими двумя словами так же проста, как одно в единственном числе, а другое во множественном числе. Критерий — это всего лишь форма единственного числа.

Другими словами, «критерий» относится к одной вещи, а «критерии» относится к двум или более вещам. Вот и все! Другими словами, единственным критерием правильного использования слова «критерии» является то, что вы перечисляете несколько пунктов. Возьми? Если нет, читайте дальше некоторые иллюстрирующие примеры.

Критерии и примеры критериев

Чтобы никогда больше не забывать разницу между критериями и критерием, давайте рассмотрим несколько примеров с использованием каждого из двух:

В поисках способов снижения насилия с применением огнестрельного оружия более строгий процесс проверки биографических данных является одним из критериев, распространенных для покупателей оружия, предложенных сторонниками контроля над оружием.

При поиске путей снижения уровня насилия с применением огнестрельного оружия сторонники контроля над огнестрельным оружием часто предлагают новые критерии владения оружием, в том числе более строгие проверки биографических данных, проверки психического здоровья и регистрацию каждого приобретенного огнестрельного оружия.

В первом примере утверждение относится к одному фактору в дебатах о контроле над оружием: процессу проверки биографических данных. Поскольку упоминается только один фактор, используется «критерий». Однако для второго примера упоминаются три фактора.Вот почему вам нужно использовать форму множественного числа слова: «критерии».

Вот еще один пример, иллюстрирующий сравнение критерия с критерием:

Самым важным критерием для получения водительских прав является возраст заявителя не менее шестнадцати лет

Критерии для получения водительских прав включают письменный тест, проверку зрения и возраст не менее шестнадцати лет.

Итак, вы видите? Критерии познания разницы между критерием и критерием просты! Вам нужно знать только одно простое правило, а затем помнить, какое слово во множественном числе, а какое в единственном.Как только вы освоите их, вы больше никогда не будете злоупотреблять этими словами.

 

Чтобы узнать больше о часто встречающихся путаных словах, ознакомьтесь с этим сообщением об эмиграции и иммиграции или с этим сообщением об аффекте и эффекте.

Критерий признаний

Когда компания Criterion объявила о выпуске версии фильма Джины Принс-Байтвуд 2000 года «Любовь и баскетбол », я думаю, многие были удивлены. Но это было не так уж и шокирующе, если вы были внимательны последние пару лет. «Любовь и баскетбол» бурлил в общественном сознании, хит для сна, готовый подняться, прекрасный пример того, как знакомая сказка может снова почувствовать себя свежей, если ее отфильтровать через уникальную точку зрения и показать недостаточно представленные лица.

Легко догадаться, как Love & Basketball мог ускользнуть от оригинального выпуска. Если оставить в стороне другие культурные факторы, в этом фильме есть что-то настолько простое и непосредственное, что его легко недооценить.Начиная с названия. Это довольно просто и так не хватает хвастовства, можно подумать, что это все, что есть в этом фильме. О чем это? Это о любви. И это про баскетбол.

И мы как зрители думаем, что этого недостаточно.

Потому что, конечно, статья Принца-Байтвуда посвящена этим двум вещам, но она также о том, как необходимое (любовь) часто сталкивается с важным (баскетболом), особенно когда двое влюбленных так сосредоточены на одной важной вещи. .

В данном случае эти два человека — Моника и Куинси, которых в юном возрасте сыграли Кайла Пратт и Гленндон Чатман, а затем до конца фильма — Санаа Латан и Омар Эппс. Мы следим за ними на протяжении многих лет, разбитых на четыре четверти, как в баскетбольном матче: их первая встреча в возрасте 11 лет, выпускной год в старшей школе, первый год в колледже, а затем взрослая жизнь, наблюдая за ранними успехами и взрослением. до разочарований, которые разделяют и объединяют. Кажется, что это не так уж и много, но на самом деле это очень много, особенно если учесть гендерную динамику в спорте и то, как непредсказуемый характер игры может разрушить счастливые чувства.

Даже если забыть обо всем этом, любая история отношений связана с человеческими сложностями, а это то, чего в Love & Basketball предостаточно. Родительские проблемы, ревность, сомнения, травмы, жертвы, рассеянность. В некотором смысле Моника и Куинси движутся в одном направлении, а в другом они не видят, сколько препятствий заставит их пути разойтись. Что отличает этих двоих от ваших обычных романтических комедий или драматических героев, так это то, насколько добрыми они могут быть, какими настоящими, даже когда они по-детски поддразнивают друг друга.По сути, мы можем видеть на экране, насколько они связаны, и даже когда они путаются, сценарий Принца-Байтвуда не боится копаться во всем этом беспорядке и бороться с настоящими эмоциями.

Конечно, любой романтический фильм зависит от химии между двумя его главными героями, и хотя Эппс играет здесь с заметным отрывом, Латан действительно оживает, когда они работают вместе. Это опять-таки подтверждает наше отношение к ним как к паре и правдоподобность их романа.Что-то в них двоих вместе выявляет лучшее друг в друге, как и должны быть хорошие отношения, рабочие или нет.

Тем не менее, это указывает на один недостаток, который, я бы сказал, есть у Love & Basketball : он не так хорош, когда дело доходит до баскетбола. Игры, которые мы видим, не очень захватывающие, а тренировочные последовательности не передают тот огонь, который побуждал бы молодых игроков отдавать все, что у них есть. Решающие игры почти второстепенны, и многие действия происходят вне кадра.Это может показаться небольшим примечанием, но мы должны верить, что эта пара исключительна, и желание увидеть их успех должно быть оплачено тем, что на самом деле показано, как происходит триумф, а не только трагедия.

Похожая проблема — и некоторый успех — в короткометражке Prince-Bythewood 1991 года Stitches . История борющейся женщины-комика страдает, как и большинство фильмов о стендап-комедиях, от полного провала комических сцен. Материал просто не смешной, особенно потому, что Принц-Байтвуд искажает шутки, чтобы соответствовать травме, которую комик перенес в прошлом.Это надежная концепция, с комедией, играющей роль баскетбола в Love & Basketball , давая персонажу то, на чем можно сосредоточиться в своей жизни, разыгрывая своего рода терапию на сцене. Еще раз, реальные эмоции сильнее, чем внешнее преследование, но Принсу-Байтвуду удается приблизиться к яблочко, оживляя этого сложного персонажа. (Сюда также включен фильм 1997 года «Прогресс » 1997 года, короткометражка режиссера, в которой насилие на расовой почве 1967 года сопоставляется с преступлением черных против черных 1997 года.)

Интересно наблюдать за ранними тематическими семенами и техниками повествования, разбросанными почти за десятилетие, и как много Джина Принс-Байтвуд поняла к тому времени, когда камеры включили Любовь и баскетбол .

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *