Кришна и мама: МАМА, НЕУЖЕЛИ ЭТО СО МНОЙ БУДЕТ ОПЯТЬ?!

Содержание

МАМА, НЕУЖЕЛИ ЭТО СО МНОЙ БУДЕТ ОПЯТЬ?!

 

Мне недавно рассказали, как один ученик Шрилы Прабхупады ушел и родился сыном у преданных. Такая очень интересная история, реальная совершенно, прямо очевидная… 

 

У моего ученика в Германии родился сын, и он попросил меня дать ему имя. Я уж не помню, пользовался я какими-то астрологическими вещами или не пользовался… Но я дал ему имя, этому мальчику. Несколько месяцев спустя они поехали в другой город и встретили там семейную пару учеников Шрилы Прабхупады, мужа и жену. И когда они увидели этого мальчика, они закричали: «Так это же …!» и назвали то же самое имя — другого ученика Шрилы Прабхупады, который недавно оставил тело. 

 

Для меня самое удивительное в этой истории то, что имя как бы сохранилось. Шрила Прабхупада дал этому ученику имя, и, так или иначе, через Кришну это имя осталось у него, когда он родился. Его просто реально узнали! Они сказали: «Так это же он! Это он!» И когда эта пара стала расспрашивать этих учеников Шрилы Прабхупады, которые узнали его, они рассказали очень интересную историю. Они рассказали, что были очень близки, дружны с этим преданным, учеником Шрилы Прабхупады. Они были неразлучны: они вместе занимались санкиртаной, вместе выходили когда-то, потом они вместе женились. Правда, в последнее время они жили в разных странах, но в Европе, и все равно продолжали общаться. У них сохранились какие-то близкие отношения. 

 

В какой-то момент он заболел: ему сказали, что у него рак и что ему осталось жить всего несколько месяцев. Он снова приехал в Германию, посетил храмы… Это неожиданно было, потому что у него были какие-то планы, он хотел проповедовать, еще что-то такое. Но, так или иначе, Кришна захотел что-то другое, пришли какие-то результаты… У него был рак простаты, и он умер там. Буквально через несколько дней он в тонком теле пришел к этому своему другу, и сказал: «Я очень хочу родиться снова в Германии. Пожалуйста, помоги мне родиться в Германии. Я хочу у преданных родиться, я не хочу ни у кого другого рождаться». 

 

То ли он во сне к нему пришел, то ли еще что-то, но он пришел к нему в том виде, он сел на кресле у них в комнате, и сказал: «Помоги мне родиться!» Тот сказал: «Я тебе ничем не могу помочь. Я уже слишком стар, я сам не могу помочь тебе». Так или иначе, они расстались, и буквально через несколько дней он снова приходит к нему — то ли во сне, то ли в каком-то… Я не знаю, как и когда. И снова он приходит и говорит: «Знаешь, не волнуйся, не переживай: я нашел, у кого я рожусь. У меня все в порядке. Я нашел, я подобрал себе родителей, так что все хорошо, я рожусь в Германии». И после этого они ждали, думали, потому что преданных не так много; они пытались понять, у кого конкретно он родится. И потом, несколько месяцев спустя, они увидели этого мальчика, и оба, в один голос, муж и жена, закричали: «Смотри, это он! Это он! Это он!» 

 

Этого мальчика, когда ему было всего несколько месяцев (еще до этой встречи), посадили в водительское кресло, и он очень радостно уселся за руль, а другой маленькой ручонкой пытался искать коробку передач. Он еще толком ни сидеть, ни ходить не мог, но он схватился за руль, и было видно, что он очень комфортно себя чувствует. Причем, у его отца нет никакой машины, это чья-то другая машина была. И этот человек в своей прошлой жизни любил машины, и очень тщательным образом следил за тем, у кого какая машина, лучше она или не лучше; очень ревностно относился, если у кого-то машина была лучше… Забегая немного вперед, могу сказать, что сейчас этому мальчику, наверное, лет пять, и он копит на машину. Уже копит, потому что у его отца машины нет и никогда не будет. Он ездит на какой-то пластмассовой пока что, но он уже откладывает, и уже сказал: «У меня скоро будет машина!» 

 

Там было много каких-то других историй, несколько из которых как-то подтверждали это… Недавно, относительно недавно, он вдруг заплакал. Он подбежал к маме, этот маленький мальчик, и стал безутешно плакать. Он плакал, плакал, плакал, и мама взяла его на колени, попыталась утешить; она спрашивала: «Что с тобой? Что с тобой?» А тот говорит: «Мам, а я был раньше маленьким, потом я стал взрослым, а потом я стал старым, и умер… И опять что ли, опять это со мной будет? Мам, неужели это со мной будет опять?!» — и плачет, плачет, плачет… 

 

И то ли в то же раз — опять же, я не поручусь, потому что я не сам свидетель, я рассказываю с чужих слов — он тоже как-то сильно погрустнел, он сильно плакал и говорил: «Пить! Пить! Пить! Я хочу пить, а мне не дают пить! И у меня очень болит.. Мне так больно! Больно!» — и он показывал сюда (он умер от рака простаты). «Мне так больно, так больно от этого! Мама!..» Они потом позвонили его оставшейся вдове, спрашивали, что и как, и она тоже рассказывала какие-то вещи… Вот… И он проявляет при этом очень большие духовные склонности. 

 

А, да! Еще любопытная вещь: я приехал сейчас туда — я недавно был в Германии…. Он в прошлый раз мне набрал каких-то полевых цветов, набрал букетик цветов. В этот раз он пришел ко мне, и я его спрашиваю: «А цветы-то почему не принес?» И он мне так покраснел, побежал потом к маме, и они с мамой целый день гирлянду делали на этот раз. Они делали гирлянду для меня, и он пошел с ней в магазин, купили они там еще цветов зачем-то… Принес он мне эту гирлянду, и когда у него спросили: «Что ты делаешь?», он ответил: «Я делаю гирлянду папе своему. Я делаю гирлянду для твоего Прабхупады». Он называет учителя отца и учителя матери (у матери — другой учитель)… Учителя матери — это «твой Прабхупада», «а это — мой Прабхупада». То есть, для него учитель — это Прабхупада; у него сохранилась эта память об этом. 

 

Вот такая история. Суть в чем? Я зачем хотел ее вам рассказать? Давайте как-нибудь закончим в этой жизни все. Давайте… Зачем это надо? Нет смысла… Для этого надо просто садхане следовать, и садхана — она очень хорошая, очень простая: надо служить другим преданным, помогать, дружить, радоваться, петь вместе Святое Имя. И, как объясняет Шрила Прабхупада, в чем суть дружбы — просвещать друг друга, просветлять друг друга, общаться друг с другом; говорить, что мы поняли, что мы осознали. И когда люди это делают, они радуются. В этом смысл дружбы в сознании Кришны: просто делиться какими-то важным вещами друг с другом, радовать друг друга… Что может быть проще? 

 

Из лекции Госвами Махараджа.

Мама Яшода Archives | Lectures by Indradyumna Swami

Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхйа-лила – 8.6

_______________________

К лекции:

Наше настроение при поклонении Господу Нрисимхадеву

Навадвипа Бхава Таранга
Шрилы Бхактивиноды Тхакура
(стихи 35-40)

К юго-востоку отсюда Нрисимха Пури. Его также называют Дева-палли; увижу ли его чистейшее трансцендентальное очарование? Попав в обитель Господа Нрисимхи, я буду кататься по земле от экстатичной любви. Без капли двуличия в сердце, искренне моля Его о милости, я обрету Кришна-прему.

В моем грешном сердце обитают шесть врагов с главным из них, вожделением, и двуличие, и желание славы, плюс явное коварство. У лотосных стоп Нарасимхи храню надежду, что Он милостиво очистит мое сердце и одарит желанием служения Кришне.

Со слезами буду молить у лотосных стоп Нарисимхи о благословении поклоняться Радхе и Кришне в совершенно защищенной и лишенной препятствий Навадвипе. Когда же этот Господь Хари, которого боится сам страх, будет доволен мной и явит Свою милость?

Хотя греховных душ Нрисимха ужасает, преданным Кришны, возглавляемым Прахладой Махараджем, Он дарует великое благо. Когда же Ему будет в радость сказать слова сочувствия и мне, никчемному глупцу, и так сделать меня бесстрашным?

Он скажет: “Дорогое дитя! Располагайся, живи вольготно и счастливо здесь, в Шри Гауранга-дхаме. Хорошенько служи Божественной Чете, взращивай любовь и верность Их святым именам. По милости Моих преданных сметаются все преграды. Просто поклоняйся Радхе и Кришне с чистым сердцем. Такое поклонение переполняет чистым нектаром».

Говоря это, довольный мною, коснется ли Господь Своими божественными стопами моей головы? Неожиданно я испытаю безупречную любовь к Божественной Чете Радхи-Кришны и экстатичные изменения, зовущиеся саттвикой. Упав на землю, я буду кататься удверей храма Шри Нрисимхи.

4 июня 2010

Наше настроение при поклонении Господу Нрисимхадеву

Схема вышивки «Кришна с мамой» (№804699)

Создать новую схему Вышивка крестом • Авторы • Nicolelight • Схемы вышивки • Кришна с мамой 238×300 крестов (в сантиметрах)

Гамма, 80 цветов,
перемешивание: 100%


Скачать черно-белую схему (*.pdf) Скачать цветную схему(*.pdf) В буквенно-цифровых обозначениях
Оригинал
Предпросмотр

0

0

Создана 9 дек 2014 в 16:50. Эта схема в избранном у Vitatavi, linera, Сабрина24, ОлькаБ и еще у 2 авторов. Схема была скачана 2 раза.

Комментарии к схеме вышивки «Кришна с мамой» (№804699)

Комментариев пока нет, оставьте первый комментарий.

Схемы вышивки, похожие на «Кришна с мамой» (№804699) по сюжету

Airish,
3 сен 2012 в 10:04. Иисус и Кришна
300×282 креста.
Гамма, 60 цветов.
Теги: индия, религия, кришна, иисус. vesna60,
4 сен 2012 в 20:05. Рядом с мамой
250×181 крест.
Гамма, 80 цветов.
Теги: животные, волки, живопись. чайка,
21 ноя 2012 в 21:55. кришна с павлином
216×250 крестов.
DMC (ДМС), 60 цветов.
наталья2552,
22 янв 2013 в 08:18. кришна
100×101 крест.
Гамма, 20 цветов.
Теги: кришна.

Маму Тхакур — один из основателей общества сознания кришны в россии

А.Козлов: Вы одновременно русский человек, брахман, то есть, священник, следующий древнеиндийской традиции, да ещё вот восемь лет прожили в США. Как эти разные вещи сочетаются в Вас одном?

Маму Тхакур: В свое время, будучи членом ISKCON (Общество Сознание Кришны), и основателем Международного Общества Сознания Кришны в СССР, я был приглашен Джи-Би-Си (упраляющий орган ISKCON) для проповеди русскоязычному населению в Америке.

А.Козлов: Что такое Сознание Кришны? Чем оно отличается от той культуры, которую мы имеем. Что Вам в ней не хватает? Демократия! Свобода! Все взгляды допускаются, к любой идее есть допуск. Но вы говорите: «Нет, только Сознание Кришны.»

Маму-Тхакур: Сознание Кришны — это просто сознание Бога или чистое сознание живого существа. Изначально каждое живое существо — неотъемлемая часть Верховной Личности Господа, и оно осознаёт Кришну, но, находясь в материальной атмосфере, за множество рождений и смертей в материальном мире оно утратило это сознание. Сознание осквернено материальной энергией, и каждый в этом оскверненном состоянии считает, что он — материальное тело, тогда как он — вечная духовная душа, и каждый считает своим долгом удовлетворять чувства этого тела, действуя в ложной концепции «я есть это тело», каждый занят в развитии науки, технологии, экономики, политики исключительно ради удовлетворения чувств этого тела. И даже если кто-то примыкает к какой-то конфессии или религии, он в рамках этой религии так или иначе занят той же деятельностью ради чувственных наслаждений. В Кали-югу материалистические тенденции столь сильны, что они вводят в заблуждение каждое живое существо, изначально чистое и трансцендентальное по отношению ко всем определениям, будь то русский, американец, христианин, индуист, мужчина, женщина и так далее. Находясь под влиянием ложного эго, отождествляя себя с этим материальным телом, люди научились даже использовать религию, пытаясь эксплуатировать Верховную Личность Бога ради своих каких-то материальных ценностей. Сознание Кришны — это просто чистое сознание. «Ахам брахмасми» — Я есть душа, Я не есть материальное тело. Это основа нашей деятельности. Являясь неотъемлемой частью Верховного, вся наша деятельность должна быть посвящена служению Верховному, Кришне. Цель любой религии — обрести это чистое сознание, но поскольку мы живем в Кали-югу, все религии известные нам, так или иначе, борются за какие-то материальные достижения. Но никаким количеством материального счастья никто не может быть удовлетворен, являясь духовным существом по своей природе. Сознание Кришны — не есть религия, но есть процесс бхакти-йоги, преданного любовного служения Господу. И цель всякой религии — обрести это чистое сознание. Когда религия используется для политических и экономических целей, она становится бесполезной.

А.Козлов: Успехи нашей внутренней практики не могут быть как-то проверены. Духовная практика как-то может проявляться вовне и влиять на общество. Как это происходит?

Маму-Тхакур: Мы следуем ведической традиции. Веды — это изначальное знание, данное Верховной Личностью Господа, которое пришло в этот материальный мир по цепи ученической преемственности Брахма- Мадхава- Гаудия- сампрадае. Мы являемся преемниками этого знания. Это та форма образования, на основании которого может быть построено совершенное общество с совершенными взглядами, цель которого будет достижение освобождения от бесконечного круга старости, смерти, болезней и рождений.

А.Козлов: Хорошая мечта. Уже сколько существует движение Сознание Кришны у нас и на Западе, но это небольшая группа, и её влияние на общество не велико. Вы так оптимистичны относительно «проекта», которые вы описали. Вы уверены, что это состоится. Почему?

Маму-Тхакур: Прямо скажем, на Западе движение Сознания Кришны стало известно совсем недавно. Шрила Прабхупада приехал в США в конце 1965 года. В 1966 была зарегистрирована эта конгрегация, как Международное Общество Сознания Кришны. В действительности хронологически это произошло совсем недавно. Но даже за этот обозримый период времени мы видим, насколько широко движение распространилось по всему миру. В 1971 году Шрила Прабхупада приехал в Советский Союз и пробыв всего три дня, он посеял семя преданного служения в этой стране. И только один человек знал о могуществе Святого Имени — Харе Кришна мантры, но прошло каких-то 30 лет и мы видим насколько широко это распространилось. Шри Чайтанья предсказал, что Харе Кришна мантру «Харе Кришна Харе Крина Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе» будут воспевать в каждом городе и деревне. Я был одним из тех, кто начинал это движение или ,можно сказать, продолжал. Я видел своими глазами, как распространялось это движение. И в настоящее время тысячи и миллионы людей в бывшем советском Союзе уже знают о Харе Кришна мантре. Возможно, не все так удачливы, чтобы принять это как стиль, как мировоззрение, образ жизни, но, тем не менее, этот процесс продолжается. Мы знаем, что в свое время христианство в течении нескольких столетий находилось в инкубационном состоянии прежде, чем оно набрало силу и охватило большую часть мира. Сознание Кришны с точки зрения хронологии на Западе очень молодо, но оно настолько могущественно, что даже последователи ортодоксальных религий: христианства, иудаизма, — присоединились к нему. Одни из первых учеников Шрилы Прабхупады были выходцы из ортодоксальных католических и иудейских семей. То есть, влияние этого движения очень велико. Шрила Прабхупада оставил около сотни книг по философии религии, переведенных с санскрита. Эти книги составляют основу этого движения и по сей день. И влияние их на умы наиболее интеллигентных людей очень велико.

Ни для кого не секрет закон Кармы, многие вынуждены согласиться с этим, хотя прямого отражения явления реинкарнации в западных писаниях нет. Помимо Сознания Кришны возникает множество обществ вегетарианцев. Потому что преданные Харе Кришна следуют четырем принципам, один из которых отказ от мясоедения. В целом это движение оказывает влияние на развитие мировоззрения, культуры и религиозной практики. Кто-то, может быть, считает себя христианином, но в действительности они также находятся под влиянием этого движения.

А.Козлов: В чем различие в той проповеди, которая была до перестройки, во время перестройки и после перестройки, в России, в Америке?

Маму-Тхакур: Шрила Прабхупада указывал, что мы не можем достичь успеха в проповеди, пользуясь какими-то шаблонными методами. Мы всегда должны находить какие-то новые формы проповеди. Если в свое время Бхактисиддханта Сарасвати Махарадж предложил наилучшим способом проповеди печатание книг, то в настоящее время на общем фоне, когда так много книг, у людей даже может быть нет времени читать, но в настоящее время есть другие возможности массовой информации, такие как телевидение, радио или интернет. Сейчас очень много информации идет непосредственно через интернет о Сознании Кришны. Формы меняются, но проповедь остается основной целью сознания Кришны.

До перестройки я сделал небольшой мриданг (барабан) и ездил, и пел Харе Кришна мантру, готовил прасад и говорил людям об основах этой философии: что я не есть это тело, что я есть душа, что надо осознать свои вечные отношения с Кришной, что Кришна не отличен от Своего имени, что необходимо воспевать эту Харе Кришна мантру. Это делалось подпольно, Сознание Кришны преследовалось, около 50 человек посадили за решетку, но я продолжал петь и рассказывать о Кришне. Позже я пытался на гребне перестройки в соответствии с кооперативным движением создать какие-то кооперативы. Это было достаточно новаторским. Многие присоединились и получили первую информацию о Кришне через кооперативное объединение «Санкиртана», первое вегетарианское кафе, которое я открыл в Ленинграде. Потом такое же кафе я открыл в Минске, Душанбе, Свердловске, Челябинске. Затем, когда я очутился в Америке, я нашел другой способ проповеди. Я печатался в различных русскоязычных газетах, и проповедуя принципы Сознания Кришны, философию и образ жизни, практику. При этом я всегда при всех обстоятельствах совершал Харинама-санкиртаны (совместное воспевания Святых Имен Бога), уличные либо в помещениях. Это, я считаю, наиболее эффективный метод, несмотря на обстоятельства. Воспевание Святого Имени Господа есть Ягья (предписанное жертвоприношение Богу), есть юга-дхарма (совершенный метод духовной реализации). Поэтому в Америке я провел ряд программ на телевидении о Сознании Кришны. Провел фестиваль Ратха-Ятра на Брайтоне. И кроме возможности устно проповедовать, я использовал возможность проповедовать печатно, через газеты и журналы. В одном из журналов у меня есть рубрика «Класс «Бхагават-Гиты», в другой газете есть постоянная рубрика «Ваш доброжелатель Маму-Тхакур дас». Многие читатели меня знают в этом качестве. Формы могут меняться, но основной принцип заключается в том, что воспевание святого Имени Бога — Санкиртана — есть юга-дхарма, метод духовной практики для нашей эпохи.

А.Козлов: В Нью-Йорке много фестивалей, много конфессий, но вы видите будущее как распространение культуры, основанной на Ведах. Как это произойдет? Нарисуйте. Что это на Ваш взгляд будет? Какая-то древнеиндийская деспотия с кастами?

Маму-Тхакур: Чайтанья Махапрабху, начав это Движение Санкиртаны, проповедовал санатана-дхарму, вечную деятельность души. Это не есть устаревшая система варнашрамы, выродившаяся в порочную кастовую систему. В большей или меньшей степени система варн и ашрамов отражает деятельность нашего материального тела, которое временно, но деятельность души, которая непосредственно проявляется в чистом преданном служении Господу, она вечна, и кем бы человек не был, саньяси-отреченным, домохозяином, шудрой или брахманом, т.е. в каком бы теле не находилась душа, сохраняет свои отношения с Кришной, и эта вечная деятельность ради удовлетворения Верховного никогда не прекращается. Поэтому я не вижу никаких препятствий к тому, чтобы это набирало все большие силы. И естественным способом философия Сознания Кришны, она очень высока и она предназначена для очень развитых интеллектуально одаренных людей.

А.Козлов: Существует публика любопытная, но вместе с тем существует множество людей, которые уже приняли то или иное религиозное мировоззрение. Каким образом они могут стать осознающими Кришну и следующими этой системе, если они уже являются христианами, мусульманами, иудеями?

Маму-Тхакур: Всякая религия имеет начало и имеет конец в анналах истории Человечества. Был иудаизи, Библия, Ветхий Завет, Пятикнижье, потом пришел Христос и на основе этого Пятикнижья появился Новый Завет, и совсем молодая религия, которая уходит корнями в эту древнюю традицию, это ислам. Религия имеет начало и конец, но Сознание Кришны не имеет ни начала ни конца, так же как душа вечна, так и это сознание вечно, и процесс, который называется бхакти-йогой, процесс осознания своих вечных взаимоотношений с Господом, очищение сознания проходит в рамках той или иной религии, но когда она достигает своего апогея, мы выходим за рамки телесных обозначений, и в конечном счёте, цель любой религии привести человека к такому Сознанию Кришны. Один путь, ведущий к Богу — это чистое преданное служение, но на нем есть разные ступени. В соответствии с уровнем сознания людей, положением людей, географическими условиями, этническими особенностями дается та или иная форма религии, но цель её привести к Сознанию Кришны.

Был буддизм, когда люди были очень материалистичны, и он даже отверг авторитет Вед, но установил принципы ведической культуры — ахимсы (ненасилия), к примеру. После этого пришел Шанкарачарья, дал имперсональный аспект Абсолютной Истины. После этого расцвет христианства, которое уже не просто говорит о теологической концепции, но говорит о любви к Верховному. То есть, одна форма религии поднимает живое существо на более высокую ступень. В конечном итоге мы пришли к тому, что необходимо любить Бога. Но каким образом мы можем любить Бога? Сознание Кришны нам дает нам четкое объяснение кто такой Бог, описание Его, и каким образом мы можем Его любить, и таким образом мы видим наглядно, что ничто не стоит на месте. Живое существо стремится к освобождению, к обретению Любви к Богу и возвращению в духовный мир, и различные религии способствуют этому, шаг за шагом поднимая на всё более высокий уровень сознания. В конечном итоге, цель любой религии сделать человека сознающим Бога. И религия дается в человеческом обществе, и это отличает человеческое общество от стада животных. На любом уровне есть та или иная форма религии, но высшее проявление вечной религии (санатана дхарма) это есть Сознание Кришны. Это есть процесс бхакти-йоги, чистого преданного служения Господу, которое свободно от мотиваций гьяны (знания), кармы (стремления к плодам) и йоги (желания обрести мистические способности).

А.Козлов: То есть Сознание Кришны влияет на общество и косвенным образом, так что общество по любому отражает то, что преподносят кришнаиты?

Маму-Тхакур: Абсолютно. В свое время мы напечатали манифест варнашрамы. Совсем недавно мы обсуждали с екатеринбургским философом С.Н. Некрасовым этот момент, хотя он и не кришнаит. С другой стороны, мы видим, что Сознание Кришны оказывает влияние и на другие религиозные конфессии. Уже происходит межконфессионально обсуждение вопроса о карме, вопроса о душе как трансцендентной сущности. У христианства было иное представление о душе, но теперь происходит коррекция даже в их подаче, и в их догматах.

А.Козлов: Какие, например? Разве могут в догматах происходить изменения?

Маму-Тхакур: А как же? В свое время было много расколов в христианстве: Мартин Лютер, и сейчас полмиллиона христианских сект. Значит, происходит изменение в их догматах. Некогда христианство было единым направлением, но под влиянием тех или иных факторов ситуация изменилась, и мы сейчас видим, что очень много различных направлений с различными уклонами. Есть те, которые полностью принимают принципы Сознания Кришны, отказываются от мясоедения, приема интоксикаций, незаконного секса и так далее. Адвентисты, например, в основном вегетарианцы. Понимаете? Происходит диалог между различными конфессиями и Сознанием Кришны.

А.Козлов: И к чему это приводит?

Маму-Тхакур: К тому, что они находят какие-то общие точки соприкосновения.

А.Козлов: К чему это приведет?

Маму-Тхакур: К тому, что в конечном итоге у нас есть та великая философия, которая победит, покорит весь мир. Ни у кого нет такой стройной философской концепции, как у Сознания Кришны. И в большей или меньшей степени догмат в течение времени пересматривается.

А.Козлов: Столько церквей и храмов, столько священников. И что со всем этим произойдет? У них есть свои определенные догматы, Библия, Жития Святых. И что они теперь будут делать?

Маму-Тхакур: Сознание Кришны не есть какое-то сектантское движение, понимаете. В отличие от христианства, ислама, иудаизма. Иудеи только для иудеев, только для евреев. Но Сознание Кришны находит последователей и среди евреев, и среди представителей ислама, и среди представителей христианства.

А.Козлов: Но это вопрос о прозелитизме. Они ушли, они уже не являются представителями ислама, если они кришнаиты.

Маму-Тхакур: Разумеется. Происходит адаптация, ассимиляция. И хотя есть некоторое противостояние, оно не такое сильное, оно слабеет. Через эти обсуждения, дискуссию, и через эту борьбу, противостояние даже. Допустим, христианство в этой стране настроено против Сознания Кришны, но они слабеют, уступают, у них нет такой философии. В основе любой деятельности лежит философия, а у них нет вообще философии. Если они хотят ограничить свою деятельность какими-то этическими нормами, то они и в этом не очень сильны. Если в их писаниях сказано «Не убий», то они не могут отказаться есть мясо, если сказано не прелюбодействуй, то они не могут противостоять своему вожделению. Они во всех отношениях уступают и в философии, и в практике. Если они начинают какой-то диспут, то он оказывается не в их пользу. Другое дело, что в настоящее время они, заручившись поддержкой власть имущих, правящих партий, могут какое-то время доминировать, но мы видим, что в конечном итоге, материальное не вечно. Но духовный процесс, он вечен. Изменения

происходят. Очищение сознания происходит абсолютно по всему миру. Дерево Шри Чайтаньи Махапрабху, которое посадил Мадхавендра Пури, оно разрастается по всей вселенной, так или иначе. Не только эта планета охвачена этим движением, но вся вселенная. Таких планет как пыли в воздухе в этой Вселенной.

А.Козлов: Не есть ли всё сказанное следствием Вашего религиозного догмата? Исламские фундаменталисты говорят, что всюду распространится ислам.

Маму-Тхакур: Они могут это говорить, но у нас есть «Бхавишья Пурана», пурана, дающая предсказания на ближайшее время и на более отдаленный срок.

А.Козлов: И что там предсказано?

Маму-Тхакур: Есть некоторое превосходство, но после этого наступает резкий спад. Но Сознание Кришны никогда не ощущает кризиса, оно вечно.

А.Козлов: Некоторое превосходство чего?

Маму-Тхакур: Некоторое превосходство в плане завоевания пространства. Сейчас ислам борется за расширения своих владений, и может быть, они до какой-то степени преуспевают, но объективно, если посмотреть, ислам, как и другая религия, остается сектой.

А.Козлов: Что значит секта?

Маму-Тхакур: Секта значит ограниченное количество людей. (правильное определение термина «секта» смотрите в примечании в конце интервью — РВН)

А.Козлов: Разве кришнаитов больше, чем мусульман?

Маму-Тхакур: Если мы посмотрим, что Сознание Кришны — это изначальна я потенция души, то оно заложено и в мусульманине и в христианине.

А.Козлов: Что же вы распространяете, если это и так уже везде заложено?

Маму-Тхакур: Заложено? (смеётся) Сейчас необходим процесс, известный как санкиртана, процесс совместного воспевания. И Бхактивинода Тхакур предсказал, что когда-то все соберутся в месте, где явился Шри Чайтанья Махапрабху, и взявшись за руки и русские, и немцы, и все, и будут петь Харе Кришна.

А.Козлов: То есть, вместо Мекки мусульмане должны будут поехать на место рождения Чайтаньи Махапрабху?

Маму-Тхакур: В конечном итоге, мы уже видим большие изменения. В 1989 годы первые паломники бывшего Советского Союза посетили Вриндаван, посетили Шри Маяпур Дхаму. И там собралось очень много народа из разных стран, и они пели Харе Кришна мантру. Если иудаизм только для евреев, православие для православных, то Сознание Кришны для всех, не ограничено.

Мама Яшода не предлагает Кришне шоколад – Статьи – Бхакти Викаша Свами

Будет трудно найти в этом помещении или где-либо еще двух преданных, которые согласятся по поводу каждого вопроса, каждого без исключения. Например, шоколад. Здесь есть за что сражаться, не так ли? Ведь так вкусно! Стоит за это сражаться, ведь цель жизни — наслаждаться. Чарвака сказал: «Попроси, укради, купи гхи». У нас много гхи, поэтому нам нужно сражаться за шоколад.

Я сказал это волшебное слово «шоколад». И оно появилось на экране. Сейчас у вас слюна потекла. Вы смотрите на эти вкусные шоколадки. Итак, мы должны или не должны есть шоколад? Пали ли мы из духовного мира или не пали? Должны ли гуру назначаться Джи-Би-Си? Также проблемы с изменениями в книгах. Следует ли признавать Джи-Би-Си высшим судьей по всем теологическим вопросам? Должны ли женщины быть в Джи-Би-Си или быть гуру? Очень много вопросов. Должна ли у Адвайта Ачарьи быть борода? Возможно, вы не знаете про это. Я еще позже к этому вернусь.

Вы сейчас смеетесь. Вы смеетесь, потому что я это представляю в полукомической форме. Особенно посторонним может показаться смешным то, что у нас ведутся споры по поводу таких вещей. И фактически атеисты смеются над теистами. Атеисты изобрели летающего спагетти-монстра. Вы верите в летающего спагетти-монстра? Среди атеистов ведутся шуточные споры по поводу онтологического положения летающего спагетти-монстра. Если вы не знаете про все это, вы не понимаете. Но я не буду слишком много об этом говорить. Суть в том, что это может звучать комично.

Религиозные люди воспринимают такие вопросы очень серьезно, потому что они признают серьезность религии. А религия основана на том, что мы вкладываем нашу веру в вопросы, которые невозможно понять эмпирическим путем. Мы верим во что-то возвышенное. Так Шрила Прабхупада в одном месте определяет веру. Мы основываем свои жизни на этом. Верно? Мы все здесь, но мы могли бы заниматься сегодня другими всевозможными делами. Не только сегодня, вообще в течение жизни. Мы могли бы приятно проводить время в материальном мире во всевозможных формах. Но мы решили… (Это был сарказм, кстати говоря. Нет ничего удивительного в материальном мире. Единственное удивительное здесь то, что люди воспринимают его удивительным). Но мы решили, что мы не хотим быть частью всех этих усилий в наслаждении материальным миром. Мы хотим найти Бога. Мы пришли сюда, к лотосным стопам Шрилы Прабхупады. В частности, мы собрались здесь, в Майяпуре. Для внешних глаз, для посторонних глаз Майяпур — просто одно из мест в Западной Бенгалии, где люди построили какие-то здания, звонят в колокола. Но для нас это не просто звон в колокола и пение. Это наша жизнь, сама наша жизнь. И нас расстраивает, если кто-то пытается изменить что-то или разбавить. Потому что для нас каждая грань этого — жизненно важна.

Шоколад. Почему нас это должно вообще волновать: можно или нельзя принимать шоколад? Это кажется какой-то очень мелкой проблемой. Я собираюсь зачитать несколько цитат Шрилы Прабхупады, взятых из Ведабазы. Я процитирую Шрилу Прабхупаду и журнал «Обратно к Богу» по поводу шоколада.

Шрила Прабхупада написал в письме 1972 года: «Какао и шоколад не стоит употреблять, потому что это интоксиканты». Ясно как день. Верно? Абсолютно верно! Шрила Прабхупада сказал «какао и шоколад нельзя употреблять, потому что это интоксиканты». Все. Дело закрыто. Верно? Абсолютно. Это абсолютно, не двусмысленно.

Затем есть еще одна цитата Шрилы Прабхупады. Это было не его личное письмо. Но его цитировали в письме, которое было послано от имени Шрилы Прабхупады одним из его секретарей. Шрила Прабхупада писал: «Если шоколад не является интоксикантом, его можно предлагать Божествам». То есть уже какое-то послабление. Шрила Прабхупада сказал: «Поскольку это интоксикант». Но похоже, что ему сообщили какую-то другую информацию, что это не интоксикант. И тогда Шрила Прабхупада говорит, что если это не интоксикант, его можно предлагать Божествам.

Затем другая цитата из Ведабазы: «Чай содержит кофеин. Мы все знаем, что это интоксикант. Чай содержит кофеин, а шоколад и какао содержат стимулянт, теобрамин также».

И из журнала «Обратно к Богу», из статьи Рупануги даса, одного из ранних последователей Шрилы Прабхупады. Это его воспоминание о первых годах в ИСККОН: «Вы, Шрила Прабхупада, отказались давать поблажки по поводу того, что мы едим». Шрила Прабхупада сказал, согласно Рупануге прабху, что Кришна не употребляет шоколада, поэтому мы не можем его предлагать. О, похоже, что здесь какое-то противоречие. И снова я цитирую Ведабазу. Известный доктор Джон Харви Келлог, кем бы он ни был, но верит в физиологическую ценность умеренности. И он написал: «Плоть, какие-то приправы, чай, кофе, шоколад и другие стимуляторы сильно влияют непосредственно на кровь и на нервную систему, на мозг. И это приводит к проявлению страсти».

Из всех этих цитат мы видим, что шоколад не похож на правильную вайшнавскую пищу. Может быть, его можно предлагать Божествам, если это не интоксикант. Но, похоже, что это интоксикант.

Йогешвара прабху, один из учеников Шрилы Прабхупады, вспоминает. У него есть очень интересные мемуары о Шриле Прабхупаде. Он вспоминает, что когда Шриле Прабхупаде предложили сандеш с шоколадом, он его съел и даже попросил добавки на следующий день.

Так каков же вывод? Вывод Хари Шаури прабху таков. Последнее слово Шрилы Прабхупады на эту тему, его последнее, записанное утверждение на эту тему. Это есть в «Трансцендентном дневнике» Хари Шаури прабху. Он пишет, что преданные раздавали горячий шоколад во Вриндаване за пределами храма ИСККОН. Об этом сообщили Шриле Прабхупаде, который сказал, что поскольку это интоксикант, его нельзя употреблять. Хари Шаури прабху воспринял это как последнее слово Шрилы Прабхупады по этому вопросу. Но все равно существует очень много мнений по поводу этого.  

Мое мнение, если вам интересно: не употребляйте шоколад, потому что вам это не нужно. Кришне это не нужно. Мы не находим никаких примеров, чтобы мама Яшода предлагала это Кришне. Может быть, если бы это у нее это было, она бы предлагала. Но мой взгляд, если вы не уверены, не нужно идти на риск. Мы можем прожить и без шоколада. Но я не собираюсь устраивать кампанию против шоколада. Если кто-то собирается есть шоколад, если он не мой ученик, то я не собираюсь его обвинять. Я могу его в чем-то другом обвинить. Это относительно небольшая проблема. Но она вносит раскол. Потому что кто-то может больше возбудиться: «Почему вы предлагаете шоколад? Вы не должны это делать. Прабхупада сказал, что мы не должны предлагать шоколад».

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Понимание и практическое применение учения Шрилы Прабхупады, часть 1»


КРИШНА И РАДХА

Радха не является женой Кришны. Тем не менее, без неё изображение Кришны никогда не бывает полным. Она вдохновляет его играть на флейте. Без неё нет музыки. В некоторых традициях она считается тётей Кришны. В других же она замужем за другим человеком. В большинстве интерпретаций она старше его. Поэтому любовь Радхи и Кришны бросает вызов всем общественным правилам. Их встреча, когда они окружены кругом танцующих пастушек — Маха-Раас, всегда происходит в ночное время, в тайне, за пределами деревни. Это символизирует желания сердца, которые, к сожалению, могут быть подавляемы или отрицаемы или сублимированы по требованию общества. Хотя они и подавляемы, отрицаемы и сублимированы обществом, всё равно они существуют. И Кришна признает их существование.

В Махабхарате разворачивается мир мужчин — воинов и священников. Бхагаватгита — это мир женщин — возлюбленных и матерей. Кришна имеет две матери. Его биологическая мать, Деваки, должна была отказаться от него сразу после рождения, чтобы он мог спрятаться от убийственной руки своего брата Камсы, диктатора Матхуры, которого впоследствии Кришне суждено было убить. Кришна был тайно воспитан в деревне пастухов Гокуле, под заботливым присмотром Яшоды, жены старосты этой деревни. Большинство народных песен рассказывают о Кришне, как сыне Деваки и сыне Яшоды.
В Махабхарате Кришна связан с насилием и кровью. В Бхагаватгите Кришна связан с молоком и маслом. Масло получается путем сбивания сливок из молока. Кришна любит масло. Он постоянно за ним пристает к своей матери. Он часто вызывает недовольство у пастушек, крадя у них масло. Для Вишну, который возлежит на молочном океане, масло представляет собой лучшее, что может предложить жизнь. Масло есть Шридэви, наслаждение материальным существованием. Масло есть Радха, которая любит безусловно. Корова, дающая это масло, есть сама земля — Бхудэви. Эта Бхудэви просит защиты от царей, грабящих и злоупотребляющих ею. И поэтому пастух Кришна из Бхагаватгиты превращается в возничего Кришну из Махабхараты. Там он организует гибель царей, не соблюдающих Дхарму, и напитывает землю их кровью. Драупади, которая подверглась насилию со стороны Кауравов и предательству Пандавов, представляет собой жаждущую крови Бхудэви. Беспомощная, она ищет защиты у Кришны. Только выйдя из Бхагаватгиты и войдя в Махабхарату, Вишну может выполнять свою роль как Говинда — защитник и хранитель земли-коровы.
В конце концов, неизбежно, общество стареет. И ни один аватар Вишну не может отменить или остановить этот распад. Приходит время, когда Вишну слишком устал, чтобы продолжать бороться. Он хочет спать. Для того чтобы это произошло, общество должно быть «разобрано на части». Окончательное воплощение Вишну связано не с сохранением, но с завершением — разрушением.
В следующей истории, Вишну уже не Бог, который утверждает мирскую жизнь. Здесь он тайно замышляет разрушить три города населенных Асурами, или другими словами, три мира обитания душ, которые удалились слишком далеко от Пара-Атмы — Верховной Вселенской Души, поэтому должны быть уничтожены. Асуры также почитают и следуют Ведам, но они используют их мудрость, чтобы доминировать во внешнем мире, а не открывать для себя свою внутреннюю истинную сущность. Поэтому Вишну отлучает их от Вед. Тот факт, что здесь он играет роль монаха, и что в этом ему помогает Шива — аскетическая форма Бога, означает, что согласно индуистской философии, отречение от мира тождественно его уничтожению. Примечательно, что те же самые элементы — гора Меру и змей Шеша, используемые Вишну во время взбивания молочного океана для получения из него Амриты, Лакшми и других сокровищ и чудес мира — применяются для разрушения трёх городов. Здесь они превращаются в лук и тетиву Шивы, а в качестве стрелы выступает сам Вишну.

Кришнабхуми »Как Яшода дважды стал матерью Шри Кришны

Отношения между Яшодой и Шри Кришной — одни из самых знаменитых отношений матери и сына всех времен. Непостижимая любовь Яшоды к Кришне вдохновила его на создание множества произведений искусства. Она — неотъемлемая часть детских лил Кришны. Однажды, когда мудрец Нарада посетил дом Нанды, его встретили одним из самых божественных зрелищ. Нарада наблюдал, как Мать Яшода наказала своего озорного маленького мальчика Кришну, связав его точильным камнем.Увидев это, Нарада сказал: «Энна Тавам Саидханаи, Яшода», что переводится как «Какое покаяние Ты (Мать Яшода) обязалась наделить силой, чтобы наказать верховного (Нараяну)». Потому что здесь было Верховное Божество — «начало и конец, а также середина», который позволил простому смертному наказывать Себя!

Итак, почему Яшода была выбрана приемной матерью Шри Кришны?

Шри Кришна родился у Деваки и Васудевы. Но волею судьбы Его вырастили Яшода и Нанда.Итак, не Деваки, а Яшода мог засвидетельствовать все прекрасные лилы Шри Кришны, когда Он превратился в великолепного юношу, который завораживал каждого, кто соприкасался с Ним.

Легенда гласит, что однажды маленький Кришна играл в песке и сунул его в рот. Мать Яшода была обеспокоена и попросила сына открыть рот. Однако она не была готова к тому, что произошло дальше. В этом маленьком рту она видела всю вселенную. На Адишеше (Божественной Змеи) отдыхали семь океанов, а также Нараяна со своей супругой Махалакшми.

Считается, что Яшода и Нанда совершили великую аскезу в своем предыдущем рождении. Господь Вишну был доволен их молитвами и предстал перед ними. Он спросил у пары, чего они хотят, и пара ответила, что они хотят относиться к Господу Вишну как к своему сыну. Господь Вишну был удивлен, потому что Он — Создатель всей вселенной. Однако Он никогда не знал, что такое материнская любовь, и поэтому уступил просьбе и даровал им это благо. Поэтому, когда Господь Вишну появился на земле в своем аватаре Кришны, именно Яшода вырастил его, несмотря на то, что он не был биологической матерью Шри Кришны.

Как Яшода во второй раз стала матерью Шри Кришны?

Яшода не встречался с Кришной с тех пор, как покинул Матхуру. Однако, когда она лежала на смертном одре, Кришна пришел к Своей матери. Она была счастлива, но сожалела только о том, что никогда не увидела брака Кришны. Шри Кришна понимал боль своей матери и сказал, что ее желание исполнится в ее следующем рождении, когда Он родится как Венкатешвара, а Мать Яшода как Вакула Деви.

Мать Яшода как Вакула Деви

В Кали-югу Господь Вишну явился как Господь Венкатешвара. И на этот раз Его приемной матерью была Яшода. Ее звали Вакула Деви. Она сыграла решающую роль в организации Его свадьбы с дочерью царя Акаши Раджи Падмавати. И на этот раз Мать Яшода в роли Вакулы Деви исполнила свое желание увидеть свадьбу сына.

Примерно 300 лет назад на холме Перурубанда, окружающем живописную деревню Перур, был построен храм, посвященный Вакуле Деви.Идол Вакулы Деви смотрит на Семь холмов, обитель ее сына лорда Венкатешвары.

Отношения между Яшодой и Шри Кришной — это не просто связь между матерью и ее сыном. В каком-то смысле Мать Яшода также является одной из самых ярых преданных Шри Кришны. То, что начинается как «Ватсалья Прем» (любовь к своему сыну), превращается в «Ватсалья Бхакти» (преданность матери).

Нет лучшего способа почувствовать любовь Яшоды к Кришне, чем оказаться в том месте, где Кришна проводил Свое время в детстве и юности.Посетите Брадж и погрузитесь в божественность 84 священных кош на земле. Испытайте Вриндаван, как никогда раньше, благодаря членству в праздники Кришна Бхуми.

ДЕТСТВО ГОСПОДА КРИШНЫ. Маленький Кришна и масло | by Vedic Folks

Маленький Кришна и масло

Маленький Кришна счастливо жил в Бриндхаване со своим братом Балараманом и мачехой Йосодхой. Маленький Кришна любил есть масло. Мачеха Кришны Яшода привязывала масло высоко над землей, чтобы скрыть его от маленького Кришны.Но он призвал своих друзей залезть друг на друга, и ему удалось добраться до горшка с маслом. Маленький Кришна принес все масло в горшке, поставил его и получил огромное удовольствие. Но, к несчастью для всех, они не осознали, что мать Яшода вернулась. Все его друзья убежали в свои дома, а Маленького Кришну мама поймала только за то, что он непослушный.

Маленький Кришна и его мать Ясодха

Господь Кришна был непреклонным / озорным ребенком, и его мать Яшода так устала от этого.Однажды она планировала связать его, чтобы остановить его выходки. Мать Кришны Яшода принесла веревку, чтобы связать его, но она поняла, что она слишком мала. Потом Она принесла веревку побольше и попыталась связать его, но та тоже оказалась маленькой. У нее был третий, но и этот оказался слишком коротким. Она поняла, что с ее сыном происходит что-то чудесное. Но после этого Маленький Кришна позволил своей матери связать его, и тогда она могла стать счастливой.

Однажды Маленький Кришна и его старший брат Баларама собирали в саду фрукты и ягоды.Поскольку маленький Кришна был еще совсем маленьким, но не мог дотянуться до деревьев, он собрал с земли грязь и глину и затолкал их себе в рот. Остальные дети увидели то, что он сделал, и пожаловались его матери. Мать Яшода подошла к нему и спросила, ел он грязь или нет. Он трясет своим хлебом и говорит маме «нет». Яшода просил его открыть рот, но он так боялся своей мамы. Но когда мать серьезно посмотрела на него, он открыл рот.

Когда Яшода заглянул в его рот, вместо грязи она увидела целую вселенную внутри его рта.Звезды, небеса, горы, океаны — все было видно во рту. В этот момент она была потрясена и ошеломлена, когда поняла, что определенно! он не был обычным ребенком.

𝐆𝐞𝐭 𝐌𝐨𝐫𝐞 𝐚𝐛𝐨𝐮𝐭 𝐋𝐨𝐫𝐝 𝐤𝐫𝐢𝐬𝐡𝐧𝐚: https://www.vedicfolks.com/life-time-management/karma-remedies/shared-homam/krishna-jayanthi.html

Дамодара-лила — Мать Яшода связывает Господа Кришну

Прочтите эту сладкую игру Кришны — Дамодара-лилу. Узнайте, как непобедимый Господь был побежден Его матерью Яшодой.

Однажды мать Яшода, видя, что ее служанка занимается разными домашними делами, лично сбивала масло. Взбивая масло, она пела чудесные детские игры своего сына Кришны и наслаждалась мыслями о Нем. В это время там явился Кришна и был голоден. Он хотел, чтобы она перестала сбивать масло и сначала накормила Его.

Мать Яшода взяла сына к себе на колени и начала кормить Его. Пока Кришна сосал молоко, мать Яшода улыбалась и наслаждалась красотой Своего ребенка Кришны.Вдруг молоко, которое было на плите, закипело. Чтобы молоко не разлилось, мать Яшода сразу же отложила Кришну и подошла к плите. Оставленный в таком состоянии своей матерью, Кришна очень рассердился, и Его губы и глаза стали красными от ярости. Он сжал зубы и губы и, взяв кусок камня, немедленно разбил горшок с маслом. Он взял из него масло и со слезами на глазах начал есть масло в укромном месте.

Тем временем мама Яшода вернулась к месту сбивания, после того как привела в порядок переполненный молочный поддон.Она увидела разбитый горшок, в котором хранился взбитый йогурт. Поскольку она не могла найти своего мальчика, она пришла к выводу, что разбитый горшок был Его работой. Она улыбнулась, подумала: «Ребенок очень умный. Разбив горшок, Он покинул это место, опасаясь наказания ». После того, как она обыскала все, она нашла своего сына сидящим на большой деревянной ступке, которую держали вверх ногами. Он брал масло из горшка, который свисал с потолка на качелях, и кормил им обезьян.

Она видела, что Кришна оглядывался туда и сюда в страхе перед ней, потому что Он осознавал Свое непослушное поведение. Увидев, что ее сын так занят, она очень тихо подошла к Нему сзади. Кришна, однако, увидел, что она идет к Нему с палкой в ​​руке, и сразу же слез с ступы и в страхе побежал. Мать Яшода гналась за Ним во все уголки, пытаясь поймать Верховную Личность Бога, к которому никогда не приближались даже медитации великих йогов.Другими словами, Верховная Личность Бога, Кришна, которого никогда не поймали йоги и спекулянты, играл как маленький ребенок для такой великой преданной, как мать Яшода. Мать Яшода, однако, не могла легко поймать быстро бегающего ребенка из-за ее тонкой талии и тяжелого тела. Тем не менее она пыталась следовать за Ним как можно быстрее. Ее волосы распустились, и цветы в ее волосах упали на землю. Хотя она и устала, она каким-то образом добралась до своего непослушного ребенка и схватила Его.Когда Его поймали, Кришна чуть не заплакал. Он намазал руками глаза, смазанные косметикой для синяков. Ребенок увидел лицо матери, когда она стояла над Ним, и его глаза забеспокоились от страха.

Мать Яшода могла понять, что Кришна напрасно боялся, и ради Его блага она хотела развеять Его страхи. Будучи самым доброжелателем своего ребенка, мать Яшода думала: «Если ребенок слишком боится меня, я не знаю, что с Ним будет.Мать Яшода выбросила свою палку. Чтобы наказать Его, она подумала связать Его руки веревками. Она не знала этого, но на самом деле для нее было невозможно связать Верховную Личность Бога. Мать Яшода думала, что Кришна был ее крошечным ребенком; она не знала, что у ребенка нет ограничений. Нет ни внутри, ни вне Его, ни начала, ни конца. Он безграничен и вездесущ. В самом деле, Он Сам есть все космическое проявление. Тем не менее, мать Яшода думала о Кришне как о своем ребенке.Хотя Он недоступен для всех чувств, она пыталась привязать Его к деревянной ступке. Но когда она попыталась связать Его, она обнаружила, что веревка, которую она использовала, была короткой на два дюйма. Она собрала еще веревок из дома и добавила к нему, но все же обнаружила ту же нехватку. Таким образом она соединила все веревки, имеющиеся в доме, но когда был завязан последний узел, она увидела, что веревка все еще была на два дюйма короче. Мать Яшода улыбалась, но была поражена. Как это происходило?

Пытаясь связать сына, она устала.Она вспотела, и гирлянда на ее голову упала. Тогда Господь Кришна оценил тяжелый труд Своей матери и, проявив к ней сострадание, согласился быть связанным веревками. Кришна, играя человеческим ребенком в доме матери Яшоды, проводил Свои собственные избранные игры. Конечно, никто не может контролировать Верховную Личность Бога. Чистый преданный предается лотосным стопам Господа, который может защитить или победить преданного. Но со своей стороны преданный никогда не забывает о своей позиции самоотдачи.Точно так же Господь испытывает трансцендентное удовольствие, подчиняясь защите преданного. Примером этого является предание Кришны Его матери Яшоде.

Кришна — высший дарователь всех видов освобождения Своим преданным, но благословение, дарованное матери Яшоде, никогда не испытывал ни Господь Брахма, ни Господь Шива, ни богиня процветания.

Верховная Личность Бога, которого называют сыном Яшоды и Нанды Махараджа, никогда не был так хорошо известен йогам и спекулянтам.Но Он легко доступен для Своих преданных.

Связав сына, мать Яшода занялась домашними делами. В то время, привязанный к деревянной ступе, Кришна увидел перед Собой пару деревьев, которые назывались деревьями арджуна. Великий источник удовольствия, Господь Шри Кришна, подумал Себе: «Мать Яшода, прежде всего, уехала, не накормив Меня достаточным количеством молока, поэтому Я разбил горшок с йогуртом и раздал сырое масло в качестве милостыни обезьянам.Теперь она приковала Меня к деревянной ступе. Так что я сделаю что-нибудь более вредное, чем раньше ». И поэтому Он подумал о том, чтобы срубить два очень высоких дерева арджуна.

За парой деревьев арджуна есть своя история. В своих прошлых жизнях деревья были рождены человеческими сыновьями Куверы, и их звали Налакувара и Манигрива. К счастью, они попали в видение Господа. В прошлых жизнях они были прокляты великим мудрецом Нарадой, чтобы получить высшее благословение — увидеть Господа Кришну.Это благословение-проклятие было наложено на них из-за их забывчивости из-за опьянения.

Прочтите, что было дальше… Освобождение Налакувары и Манигривы

Ссылки по теме: Deepotsava | Дамодара Врата | Дамодара Аштака | Говардхана Пуджа

Рисование матери Яшоды и младенца Кришны


В воплощении Кришны, хотя Он был сыном царя, Кришна сразу же покинул прибежище Своих настоящих отца и матери (царя Васудевы и царицы Деваки) сразу после Своего появления и отправился на колени Матери Яшоды во Вриндаван, чтобы сыграйте роль обычного мальчика-пастуха в благословенном Враджабхуми, который очень освящен благодаря Его детским играм.

Следовательно, Господь Кришна более милостив, чем Господь Рама. Он, несомненно, был очень добр к брату Кунти Васудеве и семье. Если бы Он не стал сыном Васудевы и Деваки, царица Кунти не смогла бы назвать Его своим племянником и, таким образом, обратиться к Кришне с родительской любовью.

Но Махараджа Нанда и Мать Яшода более удачливы, потому что они смогли насладиться детскими играми Господа, которые более привлекательны, чем все другие игры. Нет никаких параллелей с детскими играми Кришны, показанными во Вриндаване, которые являются прообразами Его вечных дел в изначальном Кришналоке, описанном в «Брахма-самхите» как чинтамани-дхама.

Господь Шри Кришна спустился во Вриндаван со всей Своей трансцендентной свитой и атрибутами. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху подтвердил, что нет никого более удачливого, чем жители Вриндавана, и особенно девочки-пастушки, посвятившие все свое служение Кришне.

Благодаря играм Кришны с Махараджей Нандой и Матерью Яшодой, а также Его играм с пастушками, особенно с мальчиками-пастушками и коровами, Его стали называть Говиндой.Господь Кришна в роли Говинды больше склонен к брахманам и коровам, указывая тем самым на то, что человеческое процветание больше зависит от этих двух вещей, а именно от брахманической культуры и защиты коров. Господь Кришна никогда не удовлетворяется там, где этого не хватает.

16
5 из 5 звезд Лучшие отзывы Недавние обзоры

Автор Суджой Синха от 2 февраля 2011 г.
Материнское и заботливое выражение Матери Яшоды по отношению к своему младенцу Гопалу-Кришне поистине завораживает.Это божественная поза. Материнское и заботливое выражение Матери Яшоды по отношению к своему младенцу Гопалу-Кришне поистине завораживает. Это божественная поза. Читать меньше


Автор Дикша Шарма 28 февраля 2012 г.
Такая потрясающая картина. Невозможно оторвать взгляд от прекрасного лица младенца Кришны. Очень помогает мне сосредоточить мой ум во время пения. Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Хар… Прочитайте больше Такая потрясающая картина. Невозможно оторвать взгляд от прекрасного лица младенца Кришны. Очень помогает мне сосредоточить мой ум во время пения. Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе! Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе !! Читать меньше


Автор Ann Watson 24 января 2013 г.
Это абсолютно красивый принт. Купила дочери размер 11х14.Я матировала и обрамляла его, чтобы его можно было повесить. Они с мужем надеются вскоре ждут ребенка. Она поставила это я … Прочитайте больше Это абсолютно красивый принт. Купила дочери размер 11х14. Я матировала и обрамляла его, чтобы его можно было повесить. Они с мужем надеются вскоре ждут ребенка. Она поместила это в своей спальне, чтобы получить благословение. Превосходное качество. Читать меньше


Автор Jenessa Torres 24 апреля 2013 г.
Красивый принт на холсте! Мы установили его и обрамили, и он великолепно смотрится в нашем детском саду для преданных Монтессори! Красивый принт на холсте! Мы установили его и обрамили, и он великолепно смотрится в нашем детском саду для преданных Монтессори! Читать меньше


Автор Shailesh Chaskar от 03 февраля 2014 г.
Хорошая и простая картинка.Он также очень хорошо напечатан. Поставляется без повреждений. Хорошая упаковка. Красивый и простой рис. Он также очень хорошо напечатан. Поставляется без повреждений. Хорошая упаковка. Читать меньше


Автор Стюарт Таллон 13 апреля 2015 г.
Мать Улупи деви даси и ее маленький сын Бхава Абхай Чаран позировали для этой картины. Мать Улупи родила 8 сыновей и 4 дочери, младшая дочь родилась во Врибдаване.Она уехала отсюда … Прочитайте больше Мать Улупи деви даси и ее маленький сын Бхава Абхай Чаран позировали для этой картины. Мать Улупи родила 8 сыновей и 4 дочери, младшая дочь родилась во Врибдаване. Она покинула этот мир в 2005 году. Читать меньше


Автор Джессика Стритер 23 июля 2015 г.
Великолепное произведение искусства. Это действительно отражает чистую любовь между Кришной и его матерью.11 x 14 — идеальный размер. Великолепное произведение искусства. Это действительно отражает чистую любовь между Кришной и его матерью. 11 x 14 — идеальный размер. Читать меньше


Автор ann kalinin 17 февраля 2016 г.
Прибыл в безопасности и очень хорошо упакован. Абсолютно красивое качественное фото, я очень им доволен. Большое спасибо !!! Прибыли в безопасности и очень хорошо упакованы. Абсолютно красивое качественное фото, очень им доволен.Спасибо большое!!! Читать меньше


Автор Sharda Bose от 02 августа 2016 г.
Одна из самых красивых картин матери Яшоды и младенца Кришны. Мне нравятся цвета и тепло, которые я чувствую, когда смотрю на близость матери и ребенка. Это одна из самых красивых картин матери Яшоды и младенца Кришны. Мне нравятся цвета и тепло, которые я чувствую, когда смотрю на близость матери и ребенка.Читать меньше


By parul kashyap 25 сентября 2016 г.
Хотя мне пришлось заплатить почти вдвое дороже за это произведение искусства, и мне пришлось ждать три недели, чтобы получить его, поскольку этот продукт был отправлен из США, у меня нет неуверенно сказать, что этот продукт был суслом … Прочитайте больше Хотя мне пришлось заплатить почти вдвое больше за это произведение искусства, и мне пришлось ждать три недели, чтобы получить его, поскольку этот продукт был отправлен из США, я без колебаний могу сказать, что этот продукт стоил ожидания и затрат.Печать превосходного качества, упаковка продумана так, чтобы предотвратить любые повреждения или складки на изображении во время транспортировки. Настоятельно рекомендую купить этот красивый шедевр для украшения ваших стен. Читать меньше


Автор Паола Суарес 10 октября 2016 г.
Красивый принт! Обязательно буду заказывать у вас больше распечаток в будущем. Харе Кришна! Красивый принт! Обязательно буду заказывать у вас больше распечаток в будущем.Харе Кришна! Читать меньше


Автор Айдар Кусаинов 13 марта 2017 г.
Отличный сервис. Картина — это все, на что я надеялся. Он прибыл в течение 4 дней после покупки. Отличное обслуживание. Картина — это все, на что я надеялся. Пришло в течении 4 дней после покупки. Читать меньше


Автор Haritha achanta 17 декабря 2018 г.
Красивый материал с великолепным дизайном, привлекательный и отличный размер для большой стены.Красивый и великолепно оформленный материал, привлекающий внимание и отличный размер для большой стены. Читать меньше


Автор Vikrant Dalwale 13 января 2019 г.
Очень красивый, привлекающий внимание принт на холсте. Получил холст 12 х 18. Печать четкая, а цвета яркие! Очень доволен продуктом. Харе Кришна! Очень красивый, привлекающий внимание принт на холсте. Получил холст 12 х 18. Печать четкая, а цвета яркие! Очень доволен продуктом.Харе Кришна ! Читать меньше


Автор Krishna Ghimire 25 января 2019 г.
Это отличный продукт с наилучшим качеством печати. ​​Это отличный продукт с наилучшим качеством печати. Читать меньше


Автор Раджашри Тхакурдесай 20 июня 2019 года
Красивая фотография маленького Кришны и его матери, они так любили это, что прямо рядом с моим храмом, и мое сердце наполняется радостью, когда я смотрю на эту картину Каждый день красивая фотография маленького Кришны и его матери, которые так любили это, что находится рядом с моим храмом, и мое сердце наполняется радостью, когда я каждый день смотрю на эту картину Читать меньше

Сейчас просматривают: Мать Яшода и младенец Кришна рисуют — художественный плакат

Вопросы и ответы клиентов:



Вопрос: Можно ли повесить прямо на стену? Его нужно оформлять?

Ответ: Если вы закажете вариант обертывания холстом, он будет натянут на деревянную раму и готов к обработке… узнать больше

Если вы закажете вариант обертывания холстом, он будет натянут на деревянную раму и готов к развешиванию. Плакат с печатью или варианты плаката на холсте можно повесить на стене, как плакат, но вы также можете обрамить их, если хотите. В эти опции не входят ни рама, ни крепление.

видеть меньше
Автор Вишвамбар Дас, 28 апреля 2019 г.

Вопрос: Привет, кто автор этих высококачественных картин?

Ответ: Произведения искусства, которые есть в магазине «Кришна», созданы разными художниками-преданными.Эта конкретная картина … узнать больше В магазине «Кришна» есть произведения искусства от разных художников-преданных. Эту особую картину написал Муралидхара Дас. видеть меньше
Автор Вишвамбар Дас 25 апреля 2019 г.

Вопрос: Это картина маслом, акрилом или принтом?

Ответ: Все произведения искусства, выставленные на продажу в магазине «Кришна», представляют собой гравюры с возможностью печати на бумаге или холсте. Все произведения искусства, выставленные на продажу в магазине «Кришна», представляют собой отпечатки с возможностью печати на бумаге или холсте.видеть меньше
Автор Вишвамбар Дас 28 апреля 2019 г.

Вопрос: Я хочу заказать холст размером 32 x 48 дюймов. Будет ли четкость такой большой для такого большого портрета низкой? Можете ли вы гарантировать четкость такого крупного шрифта? Спасибо.

Ответ: Мы используем изображения с очень высоким разрешением для создания этих отпечатков, поэтому четкость не должна быть под угрозой … узнать больше Для создания этих отпечатков мы используем изображения с очень высоким разрешением, поэтому при заказе большего размера не следует снижать четкость.видеть меньше
Автор Вишвамбар Дас 01 мая 2019 г.

Вопрос: Это фактический размер фотографии или у вас есть определенные границы ширины после фотографии?

Ответ: Выбранный размер — это точные размеры печати плаката или варианта обтекания холста. Выбранный размер — это точные размеры печати плаката или варианта обертывания холста. видеть меньше
Автор Vishvambar Das, 19 марта 2019 г.

Просмотреть все Задайте вопрос по
этому продукту…
Прекрасное впечатление
Я был действительно доволен своим заказом, быстрым способом, которым он был обработан, и освежающим дружелюбием.Я был особенно впечатлен DVD и CD, которые я купил, вся моя семья любит их. Tha …

(подробнее)
Джульет Кин

КАЧЕСТВО КАЧЕСТВО КАЧЕСТВО !!!
Великолепные масла родом из духовной Индии! Небесные ароматы, быстрое прибытие, высшее служение преданных в Кришнасторе. У них есть все, что вам нужно для вашего путешествия обратно к Богу.

(подробнее)
Пол Коттон

Спасибо за подборку krishna leela для детей.
Перебрав все книги, которые я купил для детей, я чувствую благодарность всем членам команды за их преданность тому, чтобы провести время Кришны очень интересно для детей с прекрасным …

(читать дальше)
Автор Rima Pant

servicio devocional. Харе Кришна!
Харибол! Muy satisfecha con los artículos, los plazos de entrega y el servicio que nos prestan.

(подробнее)
Исабель Рубио Квинто

НАСТОЯЩИЙ ИСККОН
Джая Джая НАСТОЯЩИЙ ИСККОН Я очень благодарен вам всем от «КРИШНА МАГАЗИН».Как объясняет Шрила Прабхупада во введении к Шримад Бхагаватам: Простой метод Господа Чайтаньи был объяснен …

(подробнее)
Антонио Хосе де Фрейтас

просто прекрасно
рад получить две упаковки прекрасных сари, а также топы, шарфы, молитвенный коврик … я с нетерпением жду следующего заказа … спасибо вам всем … намасте

(подробнее)
Автор: Josephine Burdett

хорошие цены
мы всегда получаем книги и религиозные предметы по расписанию и по разумным ценам; особенно оригинальная Бхагавад Гита; отличное место для покупок

(подробнее)
Дхармабхавана Дас

Эффективность и качество
Я купил несколько больших картин на холсте с этого веб-сайта, а также на других предметах, и они были потрясающими.Сначала я очень нервничал по поводу использования этого веб-сайта, но я очень счастлив и получил очень хорошее е …

(подробнее)
By Kv

Krishna Store отличный!
Магазин Кришны замечательный. Обслуживание клиентов великолепное. Качество продукции отличное, а доставка всегда разумная и быстрая. Спасибо магазину Кришны!

(подробнее)
Джейд Адамс

КАЧЕСТВО ФИМИАМ
Привет, Я только что получил свой третий заказ благовоний и просто хотел сообщить вам, что впечатлен качеством ваших благовоний и надежной доставкой.Я был в Индии несколько раз и …

(подробнее)
Сьюзан Остин

Невероятно.
Хари бол — огромное вам спасибо за все !! Мое сердце екнуло, и я почувствовал себя такой честью, когда из Индии прибыла моя красивая маленькая посылка, в которой пахло храмом! Предоставляемая услуга …

(подробнее)
Дениз Б

Это помогает
Я ношу свою рубашку Кришны, когда учусь и медитирую.Это помогает мне искренне сказать myzelf: я преданный.

(подробнее)
By Bram Boer

все, что я заказал
Харе Кришна, всем …….. Просто чтобы вы знали, что этот сайт надежный, обслуживание быстрое и у них есть все, что может пожелать преданный. Отлично. Хари Бол. Полина

(подробнее)
Полина Малей

Отличное обслуживание
Очень хорошо

(подробнее)
Грегори Руминг

Розовое и сандаловое масла I
благодарить за качественную продукцию — чистые масла розового и сандалового дерева, которые я заказал на сайте.Эти ароматы удивительно красивые и нежные 🙂

(подробнее)
By Jamilya

День матери особенный: Как мамы были главными даже для богов! | Новости духовности

Матери занимают особое место в сердце ребенка, и отношения, которые они разделяют, неописуемы.Есть несказанная бескорыстная любовь каждой матери к детям. Она хочет самого лучшего для своей семьи, не прося ничего взамен — и это, возможно, самая большая черта, которой наделена мать.

В День матери, который в этом году выпадает на 14 мая, воскресенье, давайте поблагодарим наших мам за каждый момент, который они проводят с нами и с нами. Давайте совершим путешествие по переулку памяти и попытаемся понять, как даже наши боги проявляли высшее уважение и любовь к своим мамам.

Яшода-Кришна-Девки

Божественные отношения между Яшодой и Шри Кришной — яркий пример того, как даже приемная мать почитается больше, чем биологическая мать Господа Девки.Легенда гласит, что Кришна был ребенком Девки, который, однако, был подарен Яшоде и Нанде в Гокуле, когда отец Кришны Васудева обменял дочь Йогмайей в ночь его рождения. Это было сделано, чтобы защитить его от брата Девки, Кансы, царя Матхуры.

Хотя Яшода была приемной мамой Кришны, их отношения очень дорожат. Именно Девки родила Господа, но Яшоду всегда будут помнить как любящую мать Шри Кришны!

Парвати-Ганеш-Картикея

Супруга Господа Шивы Парвати вместе с детьми Ганешей, Картикеей и дочерью Ашок Сундари являются лучшим примером идеальной семьи.Отношения Маты Парвати с детьми — это то, на что можно смотреть и извлекать уроки, имея дело со своими детьми. Считается, что богиня Парвати сама создала господина Ганешу, поэтому она безмерно любила своего ребенка — настолько сильно, что, когда Шива в гневе отрубил ему голову, Маа Парвати разозлилась и попросила господина вернуть ее сына. к жизни, несмотря ни на что.

Таким образом, голова слона была помещена на тело Господа Ганеши.

Богиня Парвати разделяла глубокие любовные узы со своими другими детьми Картикеей и Ашоком Сундари.

Сказка о двух матерях — Индус

«Кришналила» исследует тему материнства через историю Господа Кришны, Деваки и Яшоды.

Аттаката «Кришналила», написанная П. Венугопалом, является недавним дополнением к репертуару пьес Катхакали. Недавно он был поставлен в Эрнакулатхаппан Холл, Кочи.

Доктор Венугопал адаптировал историю из Бхагаватама и блестяще создал драматический эпизод, в котором Деваки, мать Господа Кришны, встречает приемную мать Кришны, Яшоду.Взаимодействие между Деваки и Яшодой предоставляет актерам, исполняющим эти роли, широкие возможности для демонстрации своего мастерства и мастерства в актерском искусстве. Захватывающие выступления Каламандалама Шанмугхана (Яшода) и Каламандалама Виджаякумара (Деваки), а также мелодичные сольные концерты Каламандалама Бабу Намбуодири и Каланилаяма Раджива стали яркими моментами выступления.

Убив Камсу, Господь Кришна спасает его родителей и впервые встречает свою биологическую мать, Деваки.Когда Деваки сетует на то, что она не могла наблюдать дни детства Кришны, Кришна предлагает ей услышать все об этом от его приемной матери Яшоды, которая заботилась о Кришне в отсутствие Деваки. В следующей сцене Яшода встречает Деваки.

Через пакарнаттам (художественная техника Катхакали и Кудияттом, с помощью которой рассказываются более ранние события) Шанмуган изобразил важные события детских дней Кришны, такие как «Путана мокшам», «Уллокха бандханам», «Бакавадхам», «Калия мардханам» и т. Д. на.

Умелое перевоплощение

Шанмуган легко трансформировался из одного персонажа в другого в каждом из эпизодов и покорял зрителей своим актерским талантом. Разыгрывая Путана мокшам, он искусно изобразил выражения Путханы и младенца Кришны. Шанмуган также хорошо изобразил горе матери, которая вынуждена расстаться со своим сыном после того, как ухаживала за ним в течение 14 лет.

Пока Яшода рассказывает о событиях, Деваки наблюдает за ними с разными эмоциями.Каламандалам Раджив разыграл Господа Кришну. Главный вокалист Kalamandalam Babu Namboodiri, который также написал музыку для текстов, получил поддержку Kalanilayam Rajeev. Их мелодичное исполнение падамов «Джанани…». и «Деваки деви…» была выдающейся. Выбор раг для каждой из падамов был удачным.

Перкуссионисты Каланилайям Манодж и Каланилайям Ратиш поддержали актеров.

Спектакль был организован клубом Эрнакулам Катхакали и Эрнакулам Шива Кшетра Кхема Самити.

В каждом ребенке есть Кришна !! | Материнство, воспитание, стиль воспитания, | Сообщение в блоге Варши Чатурведи

Накануне Джанмаштми все вокруг повторяют только одно имя и один лозунг: «Джай Шри Кришна». Я видел несколько маленьких детей, мальчиков и даже девочек, одетых как Кришна для различных праздников в школах или храмах вокруг. Все они выглядят так красиво и божественно в этих платьях. На мгновение вы чувствуете, что Кришна присутствует повсюду.

Почему мы так любим Кришну? Маленький Кришна был непослушным, очаровательным и любящим сыном.Когда я читаю или слушаю рассказы о Маленьком Кришне, я не связываюсь с Ним как с Божественной душой (кроме тех случаев, когда произносятся его различные «Лилы»). Я чувствую себя более человечным и чувствую, что знаю его как знакомого. Я все время беспокоился, в ком я ощущаю его присутствие (потому что я знаю, что Он Бог и, очевидно, не могу встретиться с Ним).

Такие мысли меня тревожили. Когда бы я ни читал, что Кришна был маленьким непослушным ребенком, который держал свою мать в напряжении, Он был милым и дорогим для всех людей вокруг Него, будь то Его семья или окружающие.Он любил быть с коровами и другими животными, Он любил дразнить «гопи». Он любил есть «махан», даже если воровать, не было ничего страшного. Он был жизнью Яшоды, и ее жизнь вращалась вокруг Него. Он преследовал ее (хотя эти примеры имеют божественное значение) множеством способов, но она терпеливо продолжала любить Его все больше и больше.

Когда я сравнил историю Кришны с нашей повседневной жизнью, я понял, что каждый маленький ребенок — это Кришна. Каждая мать наделена Кришной, и это делает каждую мать Яшодой.Каждая мама безоговорочно любит своего ребенка, каждый раз избегая его ошибок. Каждый ребенок, подобный Кришне, любит приставать к своей матери. Они делают это, чтобы привлечь внимание своих близких, точно так же, как Кришна. Маленькие непослушные создания являются яблоками глаз своих близких даже после всех их злоключений. Маленькие дети более привязаны к животным, чем к старшим. Они больше относятся к тихим породам. Дети не знают значения слов «мое и твое» и, следовательно, не чувствуют разницы в том, чтобы есть или брать что-то у других, точно так же, как Кришна, который сказал: «Махан — это махан !!

Как оно может быть твоим или моим ??? ‘

Мне повезло, что в моем доме есть Кришна, который помог мне пережить эти сладкие (Божественно.. присутствие ребенка — это божественно) переживания Яшоды в этой моей простой жизни и помогли мне соединиться с моим Богом духовно через путь любви, скорее невинной и бескорыстной любви. Мне повезло общаться с моим Господом Кришной через моего сына, возможно, Он выбрал этот путь, чтобы каждая женщина чувствовала себя особенной и более близкой к Нему.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *