Ожегов Сергей Иванович — родился 22.09.1900. Краткая биография
Ожегов Сергей Иванович22 сентября 1900
Сергей Ожегов родился 22 сентября 1900 года в посёлке Каменное (ныне город Кувшиново) Тверской губернии в семье инженера-технолога Каменской бумажно-картонной фабрики — Ивана Ивановича Ожегова. Накануне Первой мировой войны Ожеговы перебрались в Петроград, где юный Сергей закончил гимназию. Затем Ожегов поступил в Ленинградский университет на филологический факультет, но вскоре был вынужден прервать обучение — его призвали на фронт. Ожегов участвовал в боях на западе России, на Украинском фронте. В 1922 году Ожегов окончил военную службу в штабе Харьковского военного округа и безотлагательно приступил к занятиям на факультете языкознания и материальной культуры Ленинградского университета. В 1926 году преподаватели университета Виктор Виноградов и сам Лев Щерба лично рекомендовали Ожегова в аспирантуру Института сравнительной истории литератур и языков Запада и Востока.
В 1936 году Ожегов переехал в Москву. С 1937 года преподавал в московских вузах (МИФЛИ, МГПИ). С 1939 года Сергей Иванович стал научным сотрудником Института языка и письменности, Института русского языка, Института языкознания АН СССР.
Когда началась Великая Отечественная война, Ожегов принял решение не эвакуироваться из столицы и остался преподавать.
Ожегов — автор одного из самых известных и широко используемых и по сей день русских словарей — однотомного «Словаря русского языка» (1949, с исправлениями и обновлениями переиздавался неоднократно, с 1992 года — при участии Н. Ю. Шведовой). Этот уникальный и колоссальный труд зафиксировал современную общеупотребительную лексику, продемонстрировал сочетаемость слов и типичные фразеологизмы. Словник словаря Ожегова лёг в основу множества переводных словарей.
Умер Сергей Иванович Ожегов в Москве 15 декабря 1964 года. Урна с его прахом покоится в стене некрополя Новодевичьего кладбища.
Кликните на фото для просмотра Фото к статье: 2
Ожегов Сергей Иванович: краткая биография известного ученого
Ожегов Сергей Иванович: краткая биография известного ученого- Политика конфиденциальности
- Новости и общество
- Знаменитости
- Культура
- Экономика
- Окружающая среда
- Журналистика
- Природа
- Философия
- Политика
- Женские вопросы
- Дом и семья
- Дети
- Пожилые люди
- Генеалогия
- Праздники
- Воспитание
- Домашние животные
- Подростки
- Еда и напитки
- Шоколад
- Кофе
- Советы по приготовлению
- Рецепты
- Десерты
- Напитки
- Низкокаллорийные продукты
- Главный курс
- Отзывы о ресторанах
- Салаты
- Супы
- Чай
- Образование
- Среднее образование
- Колледжи и университеты
- Исторические факты
- Обучение на дому
- Международные исследования
- Языки
- Обучение инвалидов
- Интернет-образование
- Наука
- Репетиторство
- Путешествия
- Кемпинг
- Круизы
- Направления
- Экзотические места
- Отели
- Советы туристам
- Автомобили
- Легковые автомобили
- Классика
- Мотоциклы
- Внедорожники
- Грузовые автомобили
- Спорт
- Аэробика
- Баскетбол
- Экстремальные виды спорта
- Рыбалка
- Фитнес
- Футбол
- Хоккей
- Наращивание мышечной массы
- Пилатес
- Теннис
- Легкая атлетика
- Водные виды спорта
- Снижение веса
- Йога
- Q&A
- Другие рубрики
- Новости и общество
- Знаменитости
- Культура
- Экономика
- Окружающая среда
- Журналистика
- Природа
- Философия
- Женские вопросы
- Дом и семья
- Дети
- Пожилые люди
- Генеалогия
- Праздники
- Воспитание
- Домашние животные
- Подростки
- Еда и напитки
- Шоколад
- Кофе
- Советы по приготовлению
- Рецепты
- Десерты
- Напитки
- Низкокаллорийные продукты
- Главный курс
- Отзывы о ресторанах
- Салаты
- Супы
- Чай
- Образование
- СДВГ
- Среднее образование
- Колледжи и университеты
- Исторические факты
- Обучение на дому
- Международные исследования
- Языки
- Обучение инвалидов
- Интернет-образование
- Наука
- Репетиторство
- Путешествия
- Кемпинг
- Круизы
- Направления
- Экзотические места
- Отели
- Советы туристам
- Автомобили
- Легковые автомобили
- Классика
- Мотоциклы
- Внедорожники
- Грузовые автомобили
- Спорт
- Аэробика
- Баскетбол
- Экстремальные виды спорта
- Рыбалка
ОЖЕГОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
(1900-1964) русский языковед, лексикограф
Созданный ученым «Толковый словарь русского языка» давно стал самым популярным справочным изданием по русскому языку, образцом для создания многих русско-национальных словарей, в которых фиксируется современная лексика.
Биография Ожегова и его близких настолько насыщена сложными, драматическими событиями, что вполне могла бы стать основой самостоятельного труда, посвященного судьбам русской интеллигенции.
Ожеговы происходили из демидовских крепостных, работавших на уральских заводах («ожегом» называли палку, которую опускали в расплавленный металл, чтобы определить степень готовности массы). Дед Сергея работал лаборантом на Екатеринбургском заводе, всем своим четырнадцати сыновьям и дочерям он сумел дать высшее образование. Отец Сергея — Иван Иванович — стал инженером и получил место на бумажной фабрике Кувшиновой, славившейся своими техническими новшествами. Сама Кувшинова была близка социал-демократическим идеям и сумела создать в Каменном благоустроенный жилой поселок, в котором находились не только больницы и школы, но даже Народный дом. Молодой инженер получил четырехкомнатную квартиру, ставшую центром сбора местной интеллигенции.
Известно, что там бывал и гостивший М. Горький.Мать Ожегова работала акушеркой в фабричной больнице. Она родила трех сыновей, старшим из которых и был Сергей. Средний из братьев позже учился в Институте гражданских офицеров на архитектурном факультете, младший стал студентом Института путей сообщения.
В 1909 г. Ожеговы переехали в Петербург. Иван Иванович стал работать в Экспедиции заготовления государственных бумаг (будущем Гознаке). Он получил квартиру, в которой разместилась его большая семья. Сергей начал ходить в гимназию, увлекся шахматами, состоял в спортивном обществе. Закончив гимназию, он поступил в Петроградский университет, однако вскоре уехал к родственникам в городок Опочку.
5 декабря 1918 г. Сергей Ожегов зачислился вольно-определяющим в Красную армию. Ему пришлось воевать под Нарвой в должности начальника штаба батальона. За бои в Карелии его наградили особым знаком «В память освобождения Советской Карелии от белофинских банд».
В середине 1920 года дивизию, в которой служил Ожегов, перебрасывают на Южную Украину. Он возглавляет полковую разведку, потом штаб полка. В то время велись интенсивные бои с войсками Врангеля, но Ожегову приходилось участвовать и в ликвидации местных банд. Вскоре его назначают начальником штаба тыла.
До 1922 года Ожегов служил на руководящих должностях в штабе Харьковского военного округа в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Ему предлагают продолжить образование в военной академии, но Сергей отказывается, демобилизуется по состоянию здоровья и возвращается в Петроград, продолжает учебу на филологическом факультете университета.
Незадолго до окончания университета Ожегов женился на студентке филологического факультета Педагогического института имени А. Герцена. Тесть Ожегова — священник — в свое время мечтал о консерватории, но судьба распорядилась иначе, и любовь к музыке он реализовывал в семейном кругу. В воспоминаниях сына Ожегова говорится, что дед виртуозно играл на фисгармонии как классическую, так и народную музыку.
Уже на старших курсах Ожегов начал преподавать русский язык. В 1926 году он заканчивает Ленинградский университет, постепенно входит в круг ленинградских лингвистов. Своими учителями он называл будущих академиков В.В. Виноградова и Л.В. Щербу. Особую роль в судьбе Ожегова сыграл Д.Н. Ушаков, привлекший его к работе над четырехтомным толковым словарем русского языка. В то же время молодой филолог завязывает дружбу с А. Реформатским, позже написавшим ставший классическим учебник по курсу «Введение в языкознание».
Ожегов не относился к кабинетным затворникам, он любил дружеские компании и общение с друзьями считал лучшим отдыхом. Жена Ожегова умела создать доброжелательную и доверительную атмосферу в доме. В браке супруги прожили почти сорок лет, вырастив сына.
Незадолго до начала Великой Отечественной войны семья переезжает в Москву. Ожегов быстро привыкает к московскому образу жизни и получает редкую возможность наблюдать за разными по культурному уровню носителями языка. В это же время он начинает работать над «Словарем русского языка».
Ожегов задумал создать краткий словарь «популярного типа, стремящийся к активной нормализации современной литературной речи». Свои наблюдения позже он обобщил в статьях «О трех типах толковых словарей современного русского языка» и «О структуре словаря русского языка».
Налаженная жизнь оборвалась с началом войны. Отправив семью к родственникам в Ташкент. Ожегов записывается в народное ополчение. Но. будучи известным ученым, он подлежал «бронированию» и, оставшись в Москве, возглавил Институт языка и письменности Академии наук до возвращения из эвакуации прежнего руководства.
В войну Ожегов потерял почти всех ленинградских родственников. Его пятилетняя племянница оказалась в детдоме. Позже Сергей Иванович нашел девочку, привез в Москву и удочерил ее.
После войны Ожегов продолжил научную деятельность, постоянно совершенствуя структуру и состав словаря. Всего он успел подготовить четыре переиздания, фиксируя в каждом новом выпуске изменения, происходившие в лексике современного русского языка. Успешная научная деятельность Ожегова была по достоинству оценена коллегами: ему присудили без защиты сначала степень кандидата, а потом и доктора филологических наук.
Работы Ожегова посвящены проблемам лексикологии, лексикографии, социолингвистики, теории и практике культуры речи, истории русского литературного языка, языку отдельных писателей. Ученый подготовил к изданию «Словарь к пьесам А.Н. Островского», однако его удалось выпустить только после смерти Ожегова.
Ученый редактировал «Орфографический словарь русского языка» (1956), другие словари-справочники — «Русское литературное произношение и ударение» (1955), «Правильность русской речи» (1962). Современному читателю трудно даже представить, какая колоссальная работа стоит за простым перечислением словарных работ Ожегова. Ведь вместе со своими сподвижниками он практически подготовил реформу русского языка, приведшую к определенным изменениям устоявшихся норм.
С 1952 года Ожегов возглавлял сектор культуры речи Института русского языка АН СССР. Можно сказать, что Сергей Иванович является основоположником культуры речи как самостоятельной филологической дисциплины. Ему принадлежала идея организации общественной приемной, в которой до настоящего времени дежурят сотрудники института, терпеливо отвечающие на телефонные звонки, когда абоненты просят подтвердить правила употребления тех или иных слов. Ожегов также являлся основателем и главным редактором сборника «Вопросы культуры речи».
Смерть Ожегова стала неожиданностью для близких: после операции он заразился инфекционным гепатитом и скоропостижно скончался. Урна с прахом ученого покоится на Новодевичьем кладбище.
Толковый словарь Ожегова — значение слова БИОГРАФИЯ
БИОГРАФИЯ, -и, ж. 1. Описание чьей-н жизни. Б. Льва Толстого. 2. перен. Чья-н. жизнь. Случай из биографии. || прил. биографический, -ая.-ое.
Смотреть значение
БИОГРАФИЯ в других словарях
Биография — жизнеописание
Словарь синонимов
Биография — ж. греч. жизнеописание, житьесказание, житие, жизнь. Биографический, жизнеописательный; биограф м. жизнеописатель, житьесказатель. Биология ж. учение о жизни, о жизненной……..
Толковый словарь Даля
Биография — биографии, ж. (от греч. bios — жизнь и grapho — пишу). 1. Сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого-н. лица. 2. перен. Чья-н. жизнь. Он рассказал интересный……..
Толковый словарь Ушакова
Биография Ж. — 1. Изложение наиболее значительных фактов чьей-л. жизни в хронологическом порядке; жизнеописание. 2. Жизнь, жизненный путь кого-л. 3. перен. разг. История создания произведений……..
Толковый словарь Ефремовой
Биография — -и; ж. [от греч. bios — жизнь и graphō — пишу]
1. Описание наиболее значительных фактов чьей-л. жизни и деятельности в хронологическом порядке; жизнеописание. Краткая, полная……..
Толковый словарь Кузнецова
Биография — Русский язык в XVIII в. позаимствовал это слово из французского, который в свою очередь взял его из греческого, где оно сложилось из двух частей – bios – «жизнь» и grapho – «пишу»………
Этимологический словарь Крылова
Биография — (от био… и …графия) — 1) описание жизни человека; жанристорической, художественной и научной прозы. Современная биография(напр., серия «Жизнь замечательных людей») выявляет……..
Большой энциклопедический словарь
Биография — (от греч. biographia — описание жизни) — англ. biography; нем. Biographie. Описание жизни человека, сделанное им самим (автобиография) или другими людьми; источник первичной……..
Социологический словарь
Биография — — повествоват. изображение истории жизни отдельной личности, способ представленности в культуре специфики отд. человеч. существования. Занимает важное место в культуре……..
Философский словарь
Посмотреть еще слова :
Перевести
БИОГРАФИЯ на язык :Толковый словарь Ожегова — краткий
См. в других словарях
1.
кость и пр. см. короткий. Кратковременный, -жизненный, -срочный и пр. понятны по себе, как и сущ. кратковременность, -жизненность и пр. …Толковый словарь Даля
2.
кра́ткийприл., употр. сравн. частоМорфология: кра́ток, кратка́, кра́тко, кра́тки; кра́тче; нар. кра́тко1. Действие, событие и т. д. называют кратким, если они длятся мало времени. Краткий отдых. | Он продолжил рассказ после краткой паузы. | Он составил подробный отчёт о своём кратком посещении замка. | нар. Кратко обсудить.2. Выступление, речь и т. п. называют краткими, если в них немного слов. В предисловии излагалась краткая биография поэта.3. Если кто-либо был краток во время выступления, речи, значит, он говорил мало, сжато. Я буду краток и коснусь только сути вопроса. | нар. Он кратко ответил на вопросы.4. В лингвистике кратким называют звук, который произносится недлительно. И краткое (название буквы «й»).5. В лингвистике кратким прилагательным называют форму качественного прилагательного, которая оканчивается на согласную, а не на -ый, -ий, -ой, например, долог, красив, умён.• кра́ткость сущ., ж. Краткость изложения.Толковый словарь русского языка ДмитриеваД. В. Дмитриев.2003 …Толковый словарь Дмитриева
3.
прил.1) а) Протекающий в малый промежуток времени; непродолжительный, короткий.б) Не далекий, не длительный (о дороге).2) а) Изложенный в немногих словах, коротко; сжатый.б) Излагающий что-л. таким образом; немногословный (о говорящем). 3) Длящийся недолго (о звуках). …Толковый словарь Ефремовой
4.
КРА́ТКИЙ -ая, -ое; -ток, -тка́, -тко; кратча́йший.1. Непродолжительный, малый по времени; короткий. К-ая встреча. К. миг. Закончить работу в кратчайшие сроки.2. только полн. Лингв. Произносимый недлительно, короткий (о звуках, слогах; противоп.: до́лгий). «И» краткое (название буквы «й»). К-ие прилагательные, к-ие формы прилагательных (оканчивающиеся в им. ед. м. на согласную, а не на -ый, -ий, -ой).3. Не далёкий, не длительный. Кратчайшее расстояние между двумя пунктами. Выбрать кратчайшую дорогу к дому. Пойти кратчайшим путём.4. Изложенный коротко, в немногих словах. К. отчёт. К-ая биография. Напечатать доклад в кратком изложении. К-ое вступительное слово.5. Излагающий сжато, в немногих словах; немногословный. Постараюсь быть кратким. Буду краток и не задержу надолго вашего внимания. ◁ Кра́тко, нареч. (4 зн.). К. ответить. К. изложить результаты исследования. Кра́ткость, -и; ж. К. изложения. * Краткость сестра таланта (Посл.).Большой толковый словарь русского языка. 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998 …Толковый словарь Кузнецова
5.
краткая, краткое; краток, кратка, Кратко (книжн.). 1. Не долгий, протекающий в малый промежуток времени. Краткий разговор. На краткий срок. Краткие встречи. || Не далекий, не длительный (о дороге). Краткий путь. 2. Сжатый, коротко изложенный. Краткий курс химии. Краткое объяснение. Получена краткая телеграмма. Кратко (нареч.) ответить. || О говорящем: излагающий в немногих словах, сжато. Чтобы быть кратким, я не буду приводить всех расчетов. Оратор был краток. 3. Длящийся относительно меньшее количество времени, противоп. долгий (о звуках речи; лингв.). Краткие звуки. Краткое «а». 4. в знач. сущ. краткая, краткой, ж. Значок над буквой й (филол. устар.). И с краткой. В кратких словах сжато, в немногих словах. И краткое буква й. Краткие прилагательные, краткие формы прилагательных (грам. ) оканчивающиеся в им. п. ед. ч. муж. р. на согласную, как существительные, а не на -ый (краткий, краткой), напр. красив, сестрин, в противоп. полным, напр. красивый. …Толковый словарь Ушакова
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Наталия Шведова – биография, книги, отзывы, цитаты
Наталия Юльевна Шведова — советский и российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, академик РАН (1997).
Дочь литературного критика Юлия Исаевича Айхенвальда, в 1922 году вместе с группой российских учёных и деятелей культуры высланного за границу и в 1928 году трагически погибшего в Берлине.
Окончила переводческое отделение Московского областного техникума иностранных языков (1935), специализировалась по англистике. В 1940 году окончила факультет языка и литературы МГПИ.
С 1940 по 1944 год — старший преподаватель Мордовского учительского института и Мордовского государственного педагогического института (в годы войны — в Темникове Мордовской АССР).
В 1946 году окончила…
Наталия Юльевна Шведова — советский и российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, академик РАН (1997).
Дочь литературного критика Юлия Исаевича Айхенвальда, в 1922 году вместе с группой российских учёных и деятелей культуры высланного за границу и в 1928 году трагически погибшего в Берлине.
Окончила переводческое отделение Московского областного техникума иностранных языков (1935), специализировалась по англистике. В 1940 году окончила факультет языка и литературы МГПИ.
С 1940 по 1944 год — старший преподаватель Мордовского учительского института и Мордовского государственного педагогического института (в годы войны — в Темникове Мордовской АССР).
В 1946 году окончила аспирантуру под руководством академика В. В. Виноградова, защитив кандидатскую диссертацию «Возникновение и развитие предикативного употребления полных прилагательных в русском языке». С этого же времени начала работать в Институте русского языка АН СССР (в разные годы сливавшемся с Институтом языкознания).
В 1958 году защитила докторскую диссертацию «Синтаксис русской разговорной речи. Строение простого предложения». В 1962—1972 годах читала теоретический курс «Синтаксис русского языка» и вела семинарские занятия на филологическом факультете МГУ, с 1964 года — профессор.
В Институте русского языка последовательно занимала должности младшего, старшего научного сотрудника и (в 1961—1989 годах) заведующей сектором литературного языка (в 1970 году преобразовавшегося в сектор грамматики и истории русского литературного языка, а в 1986 году — в отдел грамматики и лексикологии современного русского языка).
26 декабря 1984 года избрана членом-корреспондентом Академии наук СССР по Отделению литературы и языка (с 1991 года — член-корреспондент РАН). 29 мая 1997 года избрана академиком РАН. Член редколлегии журнала «Известия РАН. Серия литературы и языка».
В последние годы жизни возглавляла ведущую научную школу «Структурно-функциональное описание русского языка в аспекте взаимодействия грамматического и лексического строя, грамматической и лексической семантики, законов текста», основанную В. В. Виноградовым.
Скончалась на 93-м году жизни в ночь на 18 сентября 2009 года, похороны прошли 23 сентября на Троекуровском кладбище, гражданская панихида состоялась в ЦКБ РАН в Ясеневе.
Биография. Борис Николаевич Ельцин. Президент России (1991–1999) — Новости
Все эти годы жена Б.Н. Ельцина — Наина Иосифовна Ельцина — работала руководителем проекта проектного института «Водоканала».
В 1985 году Б.Н. Ельцина пригласили на работу в Москву, в центральный аппарат партии. С апреля 1985 года он работает заведующим Отделом строительства ЦК КПСС, с июля того же года – секретарем ЦК КПСС по вопросам строительства.
К этому времени дочери Ельцина закончили вузы. Елена — Уральский политехнический институт по специальности «гражданское и промышленное строительство», Татьяна – факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ. В 1979 году в семье Ельциных появилась первая внучка – у Елены родилась дочь Катя. А в 1982 году на свет появился первый сын Татьяны – полный тезка деда, Борис Ельцин. Через год у Елены родилась Маша.
В декабре 1985 года Б.Н. Ельцин возглавил Московский городской комитет партии и в короткий срок приобрел огромную популярность в самых разных слоях общества. Его стиль работы резко отличался от традиционного аппаратного командно-административного стиля, к которому привыкли москвичи в годы брежневского застоя. Однако партийная верхушка отнеслась к энергичному московскому секретарю с настороженностью. Ельцин столкнулся с противодействием старых партийных кадров – в таких условиях эффективно работать на высоком посту было крайне сложно.
В сентябре 1987 года Ельцин направил письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС М.С. Горбачеву с просьбой освободить его от должности кандидата в члены Политбюро. Письмо содержало критику партийных ортодоксов, которые, по мнению Ельцина, тормозили начатую Горбачевым перестройку. Однако Горбачев на письмо не ответил. В этой ситуации Ельцин решил выступить с заявлением на октябрьском (1987 года) пленуме ЦК КПСС. Во время этого выступления он по сути повторил основные тезисы, изложенные в письме Горбачеву. Реакция на резкое по тем временам выступление была однозначной: партийные функционеры подвергли его жесткой критике, позиция Б.Н. Ельцина и его оценки были «политически ошибочными». Итогом обсуждения стала рекомендация очередному пленуму МГК КПСС рассмотреть вопрос о целесообразности пребывания Б.Н. Ельцина в должности первого секретаря МГК.
В ноябре 1987 года Б.Н. Ельцин был освобожден от должности первого секретаря МГК КПСС, а в феврале 1988 года был выведен из состава кандидатов в члены Политбюро ЦК КПСС и назначен первым заместителем председателя Госстроя СССР. В этой должности он проработал до середины 1989 года. «В политику я тебя больше не пущу», — сказал ему Горбачев.
В 1988 году Ельцин выступил на XIX партконференции с просьбой о «политической реабилитации», однако вновь не встретил поддержки у руководства КПСС.
Опала Б.Н. Ельцина неожиданно для руководства страны привела к росту его популярности. Речь Ельцина на Октябрьском пленуме не была опубликована, зато в самиздате ходили ее многочисленные версии, большинство из которых не имели ничего общего с оригиналом.
Биография Сергея Ивановича Ожегова для детей
Великий и могучий русский язык. Есть люди, которые любят его больше других. Мы расскажем об одном особо выдающемся человеке.
Семья и детство
Биография Ожегова Сергея Ивановича ведет отсчет с девятого (по новому стилю — 22 сентября) тысяча девятьсот двадцать девятого года. Родина будущего лексикографа — Каменное. Тульская губерния — биография Ожегова Сергея Ивановича начинает отсчет с этого края.Сегодняшнее название села Кувшиново.
Биография Ожегова Сергея Ивановича чрезвычайно интересна и значительна. В его доме за три года до рождения лингвист Максим Горький погостил некоторое время. Семья лингвиста – яркие представители интеллигенции. В доме часто собирались интересные люди и обсуждали животрепещущие темы.
Биография Ожегова Сергея Ивановича упоминает, что у него было два брата. Среди них Сергей был старшим.
Учился на архитектурном отделении.Младший — в институте железнодорожного транспорта. Лингвистом был Сергей Иванович Ожегов. Биография для детей интересна тем, что учит любви к своему делу и целеустремленности.
Отец Ожегова работал на местном картонно-бумажном комбинате. Моя мама работала акушеркой в больнице.
Выдающимся ученым был Сергей Иванович Ожегов — биография тому подтверждение. Родственниками лингвиста были представители самых разных профессий – ремесленники, священнослужители, рабочие сталелитейных заводов.
Обучение
Детство провел в Тульской губернии Ожегов Сергей Иванович. Биография языковеда продолжилась в Петербурге, куда в 1909 году переехала семья языковеда. Активно посещал шахматный кружок, участвовал в спортивных мероприятиях.
Благополучно окончил школу и поступил в Петроградский университет Сергея Ожегова. Биография знаменитого ученого говорит о том, что закончить учебу не удалось – лингвист принял участие в боевых действиях Первой мировой войны.
Получены награды за бои в Карелии и Украине.
Но даже война не остановила тягу к знаниям. После окончания Харьковского военного округа вернулся в Петроград. Вскоре среди студентов появился Сергей Ожегов. Биография ученого развивается более чем стремительно.
Карьерный рост
1926-й — год окончания факультета языкознания и материальной культуры. Выдающиеся выпускники не гнушались поступать в аспирантуру по истории языков Запада и Востока.Рекомендовано к зачислению педагогами Львом Щербой и Владимиром Виноградовым.
В 1929 году Сергей Ожегов был среди выпускников аспирантуры. Биография ученого говорит о том, что эти годы прошли более чем плодотворно. Языковед получил прекрасный творческий подъем. Я продолжал свою научную деятельность.
Успехи лингвиста распространились далеко за пределы Петербурга. Уже в 1936 году Сергей Иванович переехал в столицу.
С 1937 г. началась его московская научная деятельность.Сергей Иванович работал в Московском институте философии и литературы имени Николая Гавриловича Чернышевского (МИФЛИ) и Московском государственном педагогическом институте (МГПИ).
В эти годы, помимо преподавательской деятельности, Ожегов занимался изданием издания «Словарь русского языка» в редакции Дмитрия Николаевича Ушакова. Отчасти ради создания этого монументального произведения писатель переехал в столицу.
Научная деятельность
В 1939 году произошло важное событие.Сергея Ивановича приглашают в учебные заведения в качестве научного сотрудника. А именно — Институт письменности, а также языкознания Академии наук СССР.
В 1941 году, несмотря на уговоры эвакуироваться, решил остаться в столице и продолжить преподавательскую деятельность. Я не изменил своего решения до победы. Семья тяжело жила у родственников в Ташкенте.
В 1952 году под руководством Сергея Ивановича в Институте родного языка была создана кафедра культуры речи.Ученый стал первым руководителем.
В этот период ученый уделял пристальное внимание стилю, лексикографии и биографиям таких выдающихся писателей, как Иван Андреевич Крылов, Александр Николаевич Островский, Плавильщиков Петр Алексеевич.
Занимается активной редакционной деятельностью.
В 1955 году вышла работа «Русское литературное произношение и акцент».
В 1956 году вышло пятое издание Орфографического словаря русского языка.
В 1962 году выходит «Правильность русской речи».
В 1955-1965 гг. Сергей Иванович выступил учредителем и редактором сборников «Вопросы культуры речи».
В 1958 году Сергей Иванович стал вдохновителем создания справочной службы. Любое лицо или организация могли подать запросы относительно правильности формулировки тех или иных правил русского языка и получить квалифицированный ответ.
Уже после смерти ученого свет увидел его труд «Словарь к пьесам А. Н. Островского.»
Словарь
Самым монументальным трудом ученого стал «Толковый словарь русского языка». Он создан на основе творчества Дмитрия Николаевича Ушакова совместно с Г. Винокуром и В. Петросяном. Также к созданию оригинального издания был привлечен академик С. П. Обнарский в качестве главного редактора.
При жизни лингвиста вышло шесть изданий. Первая — 1949 г., объем 948 страниц.
Тираж второго издания в 1952 г. составлял уже 150 000 экземпляров.Третьего, в 1953 году, было уже 400 тысяч.
С выходом словаря имя Сергея Ивановича Ожегова было поставлено в один ряд с именами Дмитрия Ушакова и Даля Владимира Ивановича.
Дальнейшая судьба словаря
Дело Сергея Ивайо продолжила Наталья Шведова, лексикограф, лингвист, доктор филологических наук.
До 1992 г. были публикации с дополнениями и исправлениями. В двадцать первой версии количество используемых слов выросло с 57 000 до семидесяти.
Издание в последнем издании было опубликовано в 1997 году.
Словарь стал настольной книгой для нескольких поколений. Слова и фразеология легли в основу переводов с иностранных языков, словарей переводчиков.
Нет человека, который бы никогда не открывал его с интересом. Воистину, эта работа полезна всем, от рабочего до министра. Удивительно, как при таком небольшом объеме книга обладает такой высокой информативностью.
Память
Сергей Иванович состоял в комиссиях по переименованию улиц и предприятий столицы, русскому языку Министерства просвещения РСФСР, правилам орфографии и пунктуации, правильности написания иностранных фамилий, фамилий, фамилий.Ожегов был консультантом Государственной телерадиовещательной и театральной компании.
Сергей Иванович умер пятнадцатого декабря 1964 года. Умер в Москве в возрасте шестидесяти четырех лет. Его смерть стала неожиданностью для друзей и семьи. Прах великого языковеда покоится на Новодевичьем кладбище.
Память потомков
Уже после смерти Ожегов стал лауреатом премии Александра Пушкина за самый монументальный труд — Словарь русского языка.Премия приурочена к девяностолетию со дня рождения лингвиста. Наталья Шведова стала обладательницей второй премии.
В памяти благодарных потомков навсегда останется выдающийся языковед Ожегов Сергей Иванович. Биография для школьников этого замечательного человека интересна и поучительна.
Сергей Иванович получил множество наград и званий. Самый значительный из которых – доктор филологических наук (кстати, это уникальный случай, когда звание присваивалось без защиты работы, за огромный вклад в науку).
По воспоминаниям современников, Сергей Иванович был веселым и жизнерадостным человеком, в его доме всегда были гости, которые приходили пообщаться в дружеской, дружеской обстановке.
Какой жалкий музыкальный инструмент. Жалейка — старинный русский народный духовой музыкальный инструмент. Слушай звук жалости
ЖАЛЕЙКА, русский духовой язычковый музыкальный инструмент, деревянная или тростниковая дудка с роговым или берестяным раструбом … Современная энциклопедия
Русский духовой язычковый музыкальный инструмент, деревянный, тростниковый, тростниковая трубка с рожковым или берестяным гнездом… Большой энциклопедический словарь
Жалко, жалко, жен. (область). Русский крестьянский музыкальный инструмент, состоящий из коровьего рога с двумя вставленными в него тростниковыми трубками и с несколькими отверстиями; тростниковая трубка из выдолбленного тонкого дерева. Толковый… … Толковый словарь Ушакова
Жаль, а, жен. Народный духовой язычковый музыкальный инструмент представляет собой деревянную трубу с рожком из коровьего рога или бересты. Играть в жалость. | прил. жалко, о, о. Толковый словарь Ожегова.С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Жалость — духовой музыкальный инструмент у восточных славян, деревянная или тростниковая свирель с рожком из коровьего рога или бересты … Этнографический словарь
Жалость — ЖАЛЕЙКА, русский духовой язычковый музыкальный инструмент, деревянная или тростниковая дудка с роговым или берестяным гнездом. …Иллюстрированный энциклопедический словарь
жаль — жаль, духовой музыкальный инструмент у восточных славян — деревянная или тростниковая дудка с рожком из коровьего рога или бересты. .. Энциклопедия «Народы и религии мира»
Сейчас жалость (иначе безделушка называется) можно увидеть, пожалуй, только в оркестре русских народных инструментов. А когда-то он был широко распространен в России, Белоруссии, Украине и Литве. Как и ее ближайшая родственница пастух… … Музыкальный словарь
И; пл. род. лейки, финиковые лейки; ф. Русский народный духовой музыкальный инструмент в виде свирели (распространен также в Украине, Белоруссии, Литве).● Кувшин – это деревянная или тростниковая трубка с отверстиями сбоку (по… … Энциклопедический словарь
Книги
- Народные инструменты. Аудиоэнциклопедия (CD). Веселое музыкальное представление в легкой и доступной форме познакомит ребенка с русскими народными инструментами и их звучанием. Он расскажет об истории появления этих инструментов, о том, что…
- Велькино детство, Алексей Олейников. В 2007 году сборник рассказов «Велкино детство» стал лауреатом национальной детской литературной премии «Заветная мечта». Книга рассказывает о приключениях мальчика Вельки в южных…
- Своими секретами делятся гусли, саратовская гармонь, жалейка, окарина и балалайка, Ольга Пикколо. Юные слушатели знакомятся с разнообразными музыкальными русскими народными инструментами, входящими в три дружных семейства оркестра: с духовыми, струнно-щипковыми и ударными инструментами: …
Древнерусские народные — деревянный, тростниковый или рогозовый трубка с роговым или берестяным раструбом.
Жалейка также известен как жалкий .
Истоки, история жалости
Слово «жалейка» не встречается ни в одном памятнике древнерусской письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записках А. Тучкова конца XVIII века. Есть основания полагать, что жалость и раньше присутствовала в виде другого инструмента.
В ряде регионов жалейку, как и Владимирскую область, называют «пастушьим рогом». В результате, когда в письменном источнике говорится о «пастушьем роге», мы не можем точно знать, о каком инструменте идет речь.
Происхождение слова «жалость» не установлено. Некоторые исследователи связывают его с «студнями» или «сожалениями» — поминальным обрядом, в который в некоторых местностях входит игра медузой.
Для изучения вопроса о времени возникновения русской традиции игры в жалейки инструмент с названием « еда », получивший широкое распространение в южных регионах России.
Когда-то жалость была широко распространена на территории России, Белоруссии, Украины и Литвы.Сейчас его можно увидеть, пожалуй, только в оркестрах русских народных инструментов.
Устройство и разновидности жалости
Жалейка бывает двух видов — одинарная и двойная (двуствольная).
Одиночная жалость Представляет собой небольшую трубку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставляется пища с одним язычком из тростника или гусиных перьев, и колокольчик из коровьего на нижний конец надевается рог или береста.Язык иногда врезается в саму трубку. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, так что вы можете менять высоту тона.
Шкала жалкая диатоническая. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалкий пронзительный и гнусавый, грустный и жалкий.
Жалейка использовалась как пастушеский инструмент, на ней исполнялись напевы разных жанров в одиночку, в дуэте, в ансамбле.
Двойной (двуствольный) жал состоит из двух трубок одинаковой длины с игровыми отверстиями, сложенных рядом и вставленных в один общий раструб.Количество игровых отверстий у парных кувшинов различно, как правило, на мелодической дудке их больше, чем на повторяющейся.
Играют на обеих дудках одновременно, извлекая звук либо из обеих сразу, либо из каждой дудки по очереди. Парные жалейки используются для одночастной и двухчастной игры. Одиночные жалейки распространены преимущественно в северных районах России, а парные — в южных.
В Тверской губернии пастухи делали жалейки из вербы, по местному вздору, так они там и стали называться жалейками. Весь корпус состоял из дерева, что делало ее звучание мягче.
В 1900 году В.В. Андреев ввел в свой оркестр усовершенствованную модель, названную им самим. Своим внешним видом эта жалость похожа на народную, у нее двуязычный тип. Помимо обычных игровых отверстий, в нем есть дополнительные с клапанами, позволяющими получить хроматическую гамму.
Видео: Извините за видео + звук
Благодаря этим видео вы сможете познакомиться с инструментом, посмотреть на нем настоящую игру, послушать его звучание, почувствовать специфику техники:
Продажа инструмента: где купить/заказать?
В энциклопедии пока нет информации, где можно купить или заказать этот инструмент.Вы можете изменить это!
На вчерашнюю статью « Волшебный дудук » пришел первый комментарий от Сергея: «Леонид, кто тебе сказал, что это такое. На мой взгляд больше похож на космический поп. «или как вы его называете «волшебный дудук» не идет ни в какое сравнение с простым русским «жаль». И никто никогда не называл ее божественной. «Жалость» простая Русский народный инструмент ».
Назовите эту музыку поп и сравните ее с другим инструментом… Ну извините…
Мне кажется, Сергей просто невнимательно ее слушал. Инструменты совершенно разного тембра звучания и, соответственно, должны и должны вызывать совершенно разное восприятие.
Не планировал писать о жалости, но в ответ на этот комментарий решил написать.
Русский народный музыкальный инструмент Жалейка В разных источниках его называют русским, белорусским, украинским и даже литовским.Правильнее было бы назвать его обобщающим названием — инструмент восточных славян.
Слово не встречается в древнерусских рукописях. Впервые о ней написал А. Тучков в конце 18 века. Возможно, раньше этот инструмент назывался как-то иначе, например, пастуший рог. Название связано с «студнями» или «сожалениями» — поминальными обрядами, включающими игру на жалейке.
Срубить иву или бузину жалко. В верхний конец вставляется язычок из камыша или гусиных перьев, а в нижний — колокольчик из бересты или коровьего рога.На самом стволе делают 3-7 отверстий. Диапазон звукового ряда зависит от количества отверстий. Тембр получается пронзительно-гнусавым, грустным и жалким.
Сейчас жалость встречается только в некоторых ансамблях. Русские народные инструменты .
А чтобы окончательно составить свое мнение о жалости, прислушайтесь к ее звуку. А чтобы было легче сравнивать и понимать, в конце статьи я привел еще несколько мелодий дудука. Слушайте и получайте удовольствие от игры на инструментах совершенно разного звучания.
Магический дудук (продолжение)
Музыкальный инструмент: жалейка
В свое время в нашей стране была очень популярна замечательная комедия Григория Александрова «Веселые ребята» о забавных приключениях талантливого и веселого пастуха Константина Потехина. В фильме есть комические эпизоды, которые заставляли зрителей безудержно смеяться.
Домашние животные Кости: коровы, овцы и свиньи, услышав знакомые звуки инструмента своего пастуха, которого попросили немного поиграть во время званого обеда, ворвались в парадный зал и устроили там грандиозный погром.Животные, даже те, что относятся к домашнему скоту, существа достаточно умные, хорошо различающие и всегда идущие на знакомый звук, поэтому многие пастухи умело умели играть на народных духовых инструментах, так как это очень помогало им в работе. Особым почетом у пастухов пользовались дудочки, рожки и жалейка — старинный русский народный инструмент, который изначально применялся на Руси в погребальных обрядах. Его интересное название происходит то ли от слова жалость, то ли от слова жалость.
Историю сожаления и много интересных фактов об этом музыкальном инструменте вы можете прочитать на нашей странице.
Звук
Звук жалости можно охарактеризовать такими словами, как громкий, пронзительный, напористый и даже громкий. Он практически лишен обертонов, а динамические оттенки почти не подвластны ему. Тембр инструмента имеет жалкий и слегка гнусавый оттенок.
Звучание инструмента является результатом вибрации язычка, происходящего под воздействием вдуваемого исполнителем воздуха.
Мелкий, в основном имеющий диатоническую гамму, бывает и хроматическим.
Диапазон инструмента, зависящий от количества звуковых отверстий, очень мал и включает всего одну октаву.
Играть на жалости очень сложно, так как точная интонация на инструменте требует от исполнителя большого мастерства.
Фото :
Интересные факты
- Жалейка, наверное, единственный инструмент, который имеет столько названий в одной стране. Называется дудка, бемоль, писк, брелок, сиповка, вонючка, писк, лад или просто рожок.
- Звук жалости настолько громкий, что его слышно на расстоянии шести километров.
- На Руси пастух в деревне считался очень важным человеком, которого все уважали. Он вставал раньше всех с первыми лучами солнца и играл на своем инструменте сигнал пробуждения. Проходя мимо дома, пастух наиграл какую-то мелодию, хозяйка, услышав ее, поняла, что ей пора выгонять корову.
- Лучшими исполнителями на жалейке в России были не профессиональные музыканты, а пастухи.
- Пастух, играя на своем инструменте, легко собирал животных. Даже заблудшая корова по звуку знакомого инструмента находила дорогу в стадо.
- Целое поколение любителей советской эстрады хорошо помнит имя замечательной певицы Валентины Васильевны Толкуновой. В очень разнообразном репертуаре артиста были две очень популярные песни, в которых очень поэтично отобразился старинный русский инструмент жалейка.
Дизайн
Довольно простая конструкция жаль включает в себя трубку, раструб и мундштук (писк).
- Трубка, длина которой варьируется от 10 до 20 см, имеет цилиндрическую форму. Если раньше пастухи использовали для его изготовления в основном тростник, иву, клен и бузину, то сегодня используемый материал весьма разнообразен. Это дерево яблоня, красное дерево, а также эбонит и алюминий. На трубке обычно имеется от 3 до 7 звуковых отверстий.
- Колокол, выполняющий роль резонатора, крепится к нижнему концу трубки. Чаще всего его изготавливают из коровьего рога или бересты. Место соединения трубки и рупора обычно украшается кольцом, обычно изготавливаемым из латуни.
- Мундштук, называемый писком, расположен в верхней части инструмента. Представляет собой небольшую трубку определенного размера и формы, изготовленную из дерева, эбонита, металла или пластика. Одиночная трость (язычок) из камыша или тонкой пластмассы крепится к глазку с помощью двух так называемых кембриков.
Разновидности
Семейство жалейков очень разнообразно и включает в себя инструменты, различающиеся размерами, высотой звука, настройкой и конструкцией.
Мелкие, различающиеся размером и высотой звука: пикколо, сопрано, альт и бас.
Отличающиеся по дизайну инструменты — брелок и двойной кувшин.
Брелок, в отличие от жалейки, имеет более мягкий звук, так как колокольчик сделан не из коровьего рога, а из бересты, и вместо одинарной трости используется двойная.
Двойная жалейка — инструмент, конструкция которого состоит из двух инструментов, соединенных между собой. На двойной жалейке можно исполнять двухголосные мелодии.
История
К большому сожалению, мы не можем проследить историю жалости с самого начала ее возникновения.Духовые инструменты существовали на русской земле с незапамятных времен. В эпоху Киевской Руси они обязательно использовались в военных делах: оповещали об опасности, издавая так называемые сторожевые звуки, а также умилостивляли князей на пирах и веселили простой народ на праздничных гуляниях. К сожалению, никто не дает нам точного описания инструментов, на которых играли наши предки, и даже в древних летописных источниках они почти не упоминаются.
О жалости мы тоже знаем очень мало, до нас дошли только сведения, что она была непременным участником поминальных обрядов под названием «жалость». Возможно, из-за этого бытового обычая у инструмента такое странное название. Также жалость очень любили пастухи, которые использовали ее не только в своей непосредственной работе, но и для развлечения людей на различных праздниках. Кроме того, инструмент пользовался спросом у популярных в России в 15-17 веков забавников — скоморохов, чьи выступления очень любили простолюдины. Однако выступления этих бродячих артистов нередко содержали едкие выпады в адрес светских и церковных властей, вызывая их серьезное недовольство.В результате скоморохи в середине XVII века, в царствование Алексея Михайловича Романова, подверглись опале и гонениям, а их инструменты были безжалостно уничтожены, как продукт бесовских сил. Тогда русской национальной музыкальной культуре был нанесен сильный удар, и она понесла большие потери. Но, тем не менее, пастушеская жалость продолжала звучать и традиционно встречать своим звуком первые лучи восходящего солнца.
Эпоха возрождения интереса к национальной культуре пришлась на конец 19 — начало 20 века. Благодаря настоящим патриотам, в том числе В. Андрееву, Н. Привалову, О. Смоленскому, Г. Любимову и другим энтузиастам, многие русские народные инструменты получили вторую жизнь. Они были не только восстановлены, но и значительно улучшены, а затем включены в состав первого оркестра русских народных инструментов под управлением В. Андреева. Жалейка, а точнее ее разновидность — безделушка — также претерпела некоторые изменения и тоже нашла достойное место в оркестре. Брелка, в отличие от жалейки, имела более мягкий звук, так как целиком изготовлялась из бреда — рода ивы, отсюда и название инструмента.Совершенствование жалейки продолжалось, в мастерских музыкальных инструментов, созданных в Москве Г.П. Любимова, этнографа, музыканта-исполнителя и дирижера, была предпринята попытка создать инструмент с хроматическим строем. Позже солистка Великорусского оркестра под управлением В. Андреева О.Ю. Смоленского — гусляра и жалкого человека, были сконструированы инструменты различных размеров: пикколо, сопрано, альт и бас, которые впоследствии использовались в квартете жалких людей, а затем и в знаменитых «роговых хорах». Сегодня жалейка очень редко используется как сольный инструмент, в основном ее звучание используется в оркестрах русских народных инструментов, а также в ансамблях, исполняющих народную музыку.
В последнее время постоянно растет внимание к старинным русским народным духовым инструментам, в том числе к жалейке. Многие музыканты с энтузиазмом пытаются освоить на них исполнительское искусство. Эта тенденция говорит о возрастающем интересе к национальной культуре, а вместе с ней и к музыкальным инструментам, на которых играли наши предки.Старинные народные духовые инструменты не только не будут забыты, но и сохранится исполнительское искусство на них.
Видео: слушать жаль
Жалейка относится к простым музыкальным инструментам. Обучение игре на жалейке доступно каждому, достаточно лишь приложить некоторые усилия, чтобы освоить технику звукоизвлечения на инструменте.
Для звукоизвлечения на жалейке требуется более сильное давление воздуха, чем, например, для блок-флейты, где принцип звукоизвлечения совершенно другой. Чтобы понять необходимое давление воздуха для гармоничного звучания жалейки, следует играть ноты на инструменте снизу вверх аккордеоном или фортепиано на «легато» (связно), затем две ноты на «легато». После того, как вы добились чистого, гармоничного звучания, нужно играть интервалы, начиная с нижней ноты со второй и далее (пример: До-Ре, До-Ми, До-Фа и т. д.). Затем вы можете комбинировать интервалы сверху вниз. Также начинайте упражнение на «легато», затем можно переходить к «не легато» и «стаккато» (резко).
Ниже аппликатура. Схема поможет вам разобраться в правильном положении рук и пальцев при игре на инструменте на примере жалости до мажор.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с расположением нот на инструменте на примере до мажорной жали. Обратите внимание, что отверстия должны быть плотно закрыты.
Колпачок с жалости желательно не снимать без крайней необходимости, чтобы не погнуть трость и не нарушить настройку инструмента.При необходимости регулировки инструмента верхнее кольцо (которое находится на кончике инструмента и удерживает трость) в зависимости от того, высоко оно или низко, должно быть сдвинуто вверх (если низко) или вниз (если высоко). ) аккуратно на долю миллиметра.
Project MUSE — Получены книги
ПОЛУЧЕННЫХ КНИГИ Ахаван, Паям и Роберт Хоуз, ред. Югославия: прежнее будущее (размышления ученых из региона). Вашингтон, округ Колумбия: Институт Бримкингса, 1995.188 стр./цена не указана, бумага. Альбертс, Дэвид С. и Ричард Хейс. Командование миротворческих операций. Вашингтон, округ Колумбия: Институт национальных стратегических исследований, Университет национальной обороны, 1995. 136 стр./цена не указана, бумага. Аллен, Томас Б. и Норман Полмар. Падение кодового имени: секретный план вторжения в Японию и почему Тимман сбросил бомбу. Нью-Йорк Саймон и Шустер, 1995. 351 стр./$25,00, ткань. Ариан, Ашер. Безопасность под угрозой. New York Cambridge University Press, 1995. 308 стр. / 64,95 доллара, ткань, 22 доллара.95, бумага. Аметт, Эрик, изд. Ядерное оружие после всеобъемлющего запрещения испытаний: последствия для модернизации и распространения. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996. 150 стр. / 36 долларов США, ткань. Отчет Aspen Strategy Group. Соединенные Штаты и применение силы в эпоху после окончания холодной войны. Квинстаун, Мэриленд: Институт Аспена, 1995. 289 стр. / 10,95 долл. США, бумага. Австралийский национальный университет. Тихоокеанские исследования, Vol. 8, № 2 (май 1995 г.). Канберра, Австралия: Центр исследований мира, Австралийский национальный университет, 1995. 60 стр./цена не указана, бумага. Бек, Альфред М., Бернард С. Нэйти, Джон Э. Шайнер и Джордж М. Уотсон, ред. С мужеством: ВВС США в мировой войне 11 . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС, 1994. 365 стр. / Цена не указана, бумага. Бек, Сандерсон. Будущее и как. Питтсбург Дорранс, 1996. 124 стр. / 7 долларов США, бумага. Беларусь, Спецвыпуск, «Президентский старт». Минсил Республики Беларусь: Национальный центр стратегических инициатив «Восток-Запад», Институт независимых исследований, 1994.45 стр./цена не указана, бумага. Белл, Корал, изд. «Нация, регион и контекст». Канберра, Австралия: Издательство Австралийского национального университета, 1995. 259 стр. / 24 австралийских доллара (= около 17 долларов), бумага. Блэквилл, Роберт Д., Родрик Брейтуэйт и Акихико Танака. Вовлечение России. Нью-Йорк Трехсторонняя комиссия, 1995. 139 стр. / 9 долларов США, бумага. Бонанате, Луиджи. Ethicsand International Politics.Columbia:Universityof SouthCarolinaPress, 1995. 184 стр./цена не указана, ткань. Бурантонис, Димитрис и Джаррод Винер, ред. Организация Объединенных Наций в новом мировом порядке: Всемирная организация в пятьдесят лет.Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1995. 219 стр. / 40 долларов США, дот. Бристоу, Дэймон. Новая стратегия Индии в области вооружений: возвращение к самодостаточности? Серия публикаций RUSI WhitehallPaper. Лондон: Королевский институт оборонных исследований, 1995. 71 стр./цена не указана, бумага. Бруинсма, Тед. Foresight Capacity. Торранс, Калифорния: Libris, 1995. 209 стр./$12,95, бумага. Болгарское военное обозрение. Предотвращение военных конфликтов в Юго-Восточной Европе (февраль 1995 г.). 95 стр./$5,00, бумага. &~@rian Military Rm’ew, специальный выпуск «Отечество превыше всего.София, Болгария: Издательство Св. Георгия Министерства обороны, 1995. 89 с./цена не указана, бумага. Болгарское военное обозрение, спецвыпуск «Другая война». София, Болгария: Министерство обороны Республики Болгария, 1995. 93 стр./$5.00, бумага. Калоджеро, Франческо и Марко Де Андреис. Советское ядерное наследие. SIPRI Research Report No. 10. New York Oxford University Press, 1995. 130 стр./цена не указана, бумага. Камбоун, Стивен А., изд. Роль НАТО в европейской стабильности. Вашингтон, Д.C.: Центр стратегических и международных исследований, 1995. 70 стр./$14,95, бумага. Кэмпбелл, Джон. Ниже нуля. New York Avon Books, 1996. 340 стр./5,99 доллара, бумага. Центр стратегических и международных исследований. От теней к веществу: план действий по 7кансатлантическому сотрудничеству в области обороны (резюме конференции и справочный отчет для программы CSIS AtlanticPartnershipProgram). Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований, 1995. 41 стр. / 10,95 долл. США, бумага. Чалмерс, Малкольм и Оуэн Грин. Подведение итогов: Реестр ООН спустя два года.Bradford Arms Register StudiesNo. 5. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1995. 88 стр./цена не указана, бумага. Чизмен, Грэм. Структурирование ADF для операций ООН: изменение и сопротивление. Канберра, Австралия: Австралийский центр оборонных исследований, 1995. 13 стр./цена не указана, бумага. Международная безопасность, Vol. 21, № 1 (лето I%), стр. 1 8 6 1 9 1 0 1996 г. Президентом и научными сотрудниками Гарвардского колледжа и Массачусетского института теологии. 186 полученных книг I 187 Челес, Лучано, Ронни Фергюсон и Михалина Воан, ред.Ультраправые в Западной и Восточной Европе. 2-е изд. Лондон: Longman Group Ltd, 1995. 378 стр./цена не указана, бумага. Клаттербакс, Ричард. Наркотики, преступность и коррупция. New York New York University Press, 1995. 256 стр. / 42,50 доллара, ткань, 17,50 доллара, бумага. Кокран, Томас Б., Роберт С. Норрис и Олег…
Военная этика — Этика христолюбивого воина
Военная этика — Этика христолюбивого воинаАвтор: подполковник в отставке Эндрю Семиков, Белоруссия
Введение:По словарю Ожегова и по энциклопедии слово этика имеет два значения:
- Этика — философское учение о морали и ее разработка;
- Этика представляет собой интеграцию кодекса поведения (обычно используется в какой-либо социальной группе). В этом отчете мы рассмотрим Военная этика как философское учение, основанное на христианский взгляд и как интеграцию кодекса поведения военнослужащих.
Военная этика как философия учение о нравственности, основанное на христианском воззрении.
Как уже было сказано, этика – это философское учение. на нравственности. Что такое мораль? Появляется термин «мораль». от латинского «moris», что означает привычка или обычай. То значение норм, обычаев, обычаев и правил, регулирующих Отношения между людьми в обществе определяются происхождения, вероисповедания и экономического положения.Формирование нравственности взгляды также могут находиться под влиянием исторических традиций, национальных обычаи, религиозные конфессии, социальные изменения.
Нормы, обычаи, привычки представлены почти во всех сферах человеческой деятельности, являясь жизненно важной ее частью.
Люди часто поступают в соответствии со своей религиозной конфессией руководство. Таким образом, мораль есть композиция конфессиональных руководство. Эти правила отражены в Библии, в законах Бог.
Философский характер этики можно показать
следующие положения:
Во-первых, моральные явления имеют
общий характер.Нет таких областей человеческой жизни, где
мораль не будет затронута. Политика, искусство, наука, военные
вопросы — все это может быть оценено моральными принципами.
Второй, проблема человека и Бога является одной из
основы христианской философии. И главный вопрос
христианской этики есть решение вопроса о
человек и Бог, человек и христианское учение.
В-третьих, иногда у человека возникают проблемы, которые
« вечное » философский персонаж.Все
растет в его жизни, задает вопросы, такие же, как и у сотен
и тысячи лет назад: « кто я ?», «почему
я здесь?» , «в чем смысл жизни?»,
«что такое счастье в жизни?», «что такое хорошее и
зло?». Ответы на эти вопросы всегда
дается нашей христианской философией. Некоторые задают себе вопрос
вопрос: «Не лучше ли считать войну антихристианской,
бороться без Христа, и не пытаться соединить то, что может
нельзя совмещать?» Тот, кто задает этот вопрос,
мужественно и искренне ищет истину, и ответ на этот
должно быть правдивым и откровенным.Мы не можем сказать, что Христос «благословил
боевой службы» , а Он » никак
полностью осудил» . Многие пацифисты помнят
заповедь «Не убий» . Но мы должны
не смотреть на это вне контекста «времени и пространства». Мы
следует взглянуть на акт Синайского законодательства в контексте
История Ветхого Завета. Иегова дал этому закону
избранному народу — евреям — но не всему человеческому роду.
В то время, когда Израиль, избранный народ, шел в Ханаанская земля была подобна армии. «Десять заповедей» были первым дисциплинарным пособием в истории. Уполномочен это, сыновья Израиля завоевали землю обетованную и удерживали ее, перебив всех языческих людей, которые не были под 6-м Заповедь.
Кроме того, языческие народы, окружавшие Израиль, сражались друг против друга. Чтобы выжить, Израилю пришлось защищать себя, а иногда даже нападают. А также мирное проживание с ханаанский народ, нечестивый и испорченный, мог означать нравственное смерть для народа Израиля.Вот почему война с такими люди были меньшим злом, чем мирная жизнь с ними. Война помешал евреям забыть истинного Бога и от моральная порча. Таким образом, такая война приобрела статус священной войны.
Первые четыре заповеди определяют отношение еврея человека к Богу их отцов, и отношения внутри нация. Шестая заповедь запрещает еврею убивать другого еврей, а также 8-я заповедь запрещает еврею воровать у другому еврею, а 10-й запрещает лжесвидетельствовать против другого еврей.В этих обстоятельствах 6-я заповедь получает свое аутентичный смысл.
Воинская этика христолюбца Солдат
При обучении любви к ближнему и ко всему
прощая Христа, Он дал понять Своим ученикам, что многое
прольется кровь перед окончательным Царством Божьим
учреждение:
«Не думайте, что я пришел принести мир на эту землю не
мир, но меч» (Мф. 10:34),
«Когда услышишь о войнах и смутах, не будь
страшно, потому что все это должно прийти.(Матфея 14:6; Марка 8:7;
Луки 21:9)
Когда солдаты подошли к Джону и спросили его, что делать, он сказал им «никого не оскорблять, не лжесвидетельствовать и быть доволен своей зарплатой». Христос учил: «Если кто попадет ты в одну щёку, дай ему другую, а если одна отнимет у твоя верхняя одежда не мешает ему взять твою рубашку» (Матфей 5:39-40; Луки 6:29).
Так Он определил отношение человека к человеку. Сын человек пострадал от книжников и толпы.Он может просто подумать и огонь с небес сожжет палачей дотла. Но он не сделал этого, показав пример смирения и кротости.
Но Христос выдержал плащаницу и венец, которые они сделали для Его как то, что касалось Его лично. И мы знаем, что когда Увидел торговцев в храме — в доме Отца Своего, Он сделал плеть из веревок и выгнал их. Солдат, как государственная власть, имеет меч для защиты права, нужное и святое дело: дело своей Родины. Он защищает свободу и духовную жизнь своего народа на земле: его свободная вера, его творческая культура, его нерабский труд. За это у него меч, для этого он обучен, дисциплинирован, преодолевает невзгоды и опасности, учится жертвовать своей жизнью. А в оружии есть жизненный компромисс, который делает истинное христолюбие необходимо и обязательно. Его меч не лишь окончательный аргумент национальной обороны. Этот аргумент заключается в том, что всегда найдутся люди, умеющие защищать жизнь и духовное состояние своего народа, умеющих умереть, убивая, и убить, умирая.
В этой смерти есть самоотвержение и высшее жертва, достойная христианина, вот почему солдат должен быть Христоволюбивый.
В этом убийстве две стороны. Один суров и полон враждебность. Его принимает солдат-христианин, а не его собственное волю, а в знак послушания и служения. Другой жертвенный, потому что он жертвует не только своей жизнью в бою, но также и о своей невиновности в крови ближнего: Он проливает чужую кровь, может быть, кровь невинного и доброго человека, и капли этой крови остаются не только на его одежде и руках, но и в душе. Человек, который жертвует своей нацией свою жизнь, свое душевное состояние и спокойствие совести, нуждается в истинном христолюбии, как никто другой. Это не только дает ему возможность жертвовать в бою, но также и благородство; не только молитвенное утешение перед боем, но и очищение души в раскаянии после боя. христолюбивый укрепляет его совесть и исцеляет. А мужчине это нужно чем больше, тем глубже и трагичнее жизненный компромисс сейчас. Вот почему Церковь молится о христолюбивом армия.Вот почему солдат должен быть христолюбивым.
Этика как интеграция кодекса
поведения военнослужащего
Основные исторические этапы развития воинской этики в
Русская Армия (10 век — 1917)
Русская военно-этическая мысль развивалась на протяжении сотен лет. лет с 10 по 20 век. Находим элементы военно-этических знаний в древних летописях, писавших о старые сражения и набеги.
Первая систематизация проведена в «Кодексе чести». войск русских князей, «Княжеский боевой устав», и «Солдатские уставы»
Петр Первый заложил принципы воинской этики после создания в 1700 г. регулярной армии.Его творение «The Военный устав» был действующим стандартом поведения военнослужащие.
Чтобы понять военную этику того времени необходимо понять этику офицеров. «Офицеры солдатам как отцы сыновьям, — говаривал Петр I. — полки будут хороши не из наставлений, а из полковники», — сказал Румянцев. Офицеры петровской армии были состоял из дворян, но вскоре указом от 16 января 1721 г. 1722 г. каждый, получивший первый офицерский чин, получил право наследуемый дворянский чин.Позднее такое звание было повышено до майора, а затем подполковника.
Какие этические нормы внедрялись в армии того времени? Рассмотрим это на примере Суворова. генералиссимус (1729-1800). После того, как он получил отдельное подразделение под своим командования, он заботился о религиозно-нравственном воспитании солдаты. Суворов сравнил солдата, читавшего молитву, с других и сделал вывод, что этот солдат во всей своей поступки осознал, что Бог был с ним все время и, таким образом, больше направлял бы себя на честность. Он всегда присутствовал со своим персоналом на богослужениях, таким образом, делая хороший влияние на солдат. Осознание необходимости религиозного Службе для солдат он даже построил молельню в одном из его подразделения. Он также знал, что молитва дала ему Божью силу и вот почему он начинал и заканчивал свои сражения молитвой. Перед боем он напомнил всем об их ответственности перед Богом, Царем и Родиной. Сервис был еще больше торжественный после победы. В такие моменты он спешил в церковь, чтобы пойте хвалу Тому, Кто дает все благословения.Он также провел службы для погибших в бою, обучая своих солдат слово памяти. В военном лагере он часто присутствовал на восход и закат с молитвой «Отче наш, сущий на небесах». Все его приказы были основаны на таких принципах, как «»делать не убивать вражеского солдата напрасно. Солдат не преступник. Эти приказы часто повторялись несколько раз в день, поэтому солдаты лучше запоминали их. Суворов просыпался рано утром и начинал день с молитвы. В 9 он пообедал и пригласил генералов и офицеров. Перед обедом его помощник помолился «Отче наш, сущий на небесах». Все должны были сказать «Аминь».
Нормы военной этики в Советской Армии
Российское офицерство не пережило национальную катастрофу вместе с государством, прослужив более двух столетий основой государственности и фактором, объединяющим все лучшее. Он понес огромные потери в Великой Отечественной войне и стал главным объектом красного террора. Гражданская война покончила с представлением о русском офицерском корпусе как о слое российского общества.Тысячи ее представителей, уцелевших в борьбе за Белую Россию, оказались за границей рассеянными по всему миру. Многие тысячи остались на Родине (в том числе и служившие в Красной Армии), но к концу 20-х – началу 30-х годов они были репрессированы. Сотни из них дожили до конца 30-х годов, но после новых чисток остались лишь десятки. Судьба русских офицеров трагична и требует особого разговора. Но здесь я хотел бы подчеркнуть их традиции.Конечно, в первые годы правления большевиков их не было. Новая власть не только не нуждалась в этом, но даже враждебно относилась к любой форме взаимоотношений ее командиров с русским офицерским корпусом. Были снесены памятники русским военачальникам, каменными плитами с воинских кладбищ покрывали дороги, а военнослужащий с золотыми погонами стал символом зла, самым ненавистным. Быть бывшим офицером или его родственником было почти как преступником.Ненависть была настолько сильна, что даже в конце 30-х годов, когда возникла национальная потребность в преобразовании и, следовательно, введении некоторых старых армейских устоев (введение личных воинских званий, обновление казачьих войск), отношение к офицерству оставалось прежним. О реабилитации русского офицерского корпуса не могло быть и речи.
Только после окончания Великой Отечественной войны ситуация начала меняться, но все же потребовались 1941-1942 годы, чтобы осознать необходимость хотя бы внешних атрибутов русских воинских традиций.В 1943 году правительство вернуло церкви духовенству. И если до войны их было всего несколько сотен, то в 1943 году их было уже 22 тысячи. «Во время войны народ всегда поворачивается лицом к Богу». «Увидеть истинное лицо Бога можно только из окопа».
Акт восстановления золотых погонов стал поворотным моментом в истории русского офицерского корпуса. Хотя она была введена после того, как все те, кто должен был их использовать, были убиты, было начато нечто похожее на реабилитацию.На 15 лет преступники с золотыми погонами исчезли из журналов и литературы. Некоторые из героев даже приобрели некоторые привлекательные нравственные черты. Некоторые газеты начали публиковать апологетические статьи о русских офицерах. Некоторые из них были объединены в книгу. и даже появилось словосочетание «традиции русского офицерского корпуса». Командиры Советской Армии объявлялись носителями «лучших» из них.
Так что же такое «традиции русского офицерского корпуса»? Безупречное выполнение воинского долга, мужество и героизм — все это применимо к военнослужащему любой армии. Но русское и советское понятия были враждебны друг другу. Так что такие попытки скопировать хотя бы внешние элементы {? свидетели каких-то шагов наполняют притязания на наличие традиций каким-то содержанием?}. Одно дело сама идея, а другое практическое воплощение. Более того, он оказался недолговечным. Только в течение десяти лет издавались книги о русских офицерах, но в конце 50-х годов это было остановлено и так и не возродилось в прежнем масштабе. И еще интересно, что реабилитация в 1943 году была реабилитацией только понятия, а не имен офицеров.Отношение к ним осталось прежним. В то время наибольшего уважения к старым традициям нельзя было найти упоминания о том, что некоторые советские командиры когда-то были русскими офицерами. О людях можно было говорить в 60-70-е годы, когда все они были мертвы. И даже то, что советскими войсками руководили такие люди, можно было упомянуть. Хотя переговоры типа 1943 года уже вышли из моды. Объединения знаний о русском офицерском корпусе и его традициях не произошло. Нельзя претендовать на наличие традиций. Можно только быть или не быть их носителем. И все зависит от современных офицеров, принимать или не принимать традиции.
Формирование новых этических норм на позициях христианства, основных общечеловеческих и мирочеловеческих ценностей в Вооруженных Силах Белоруссии
Впервые в 1993 году для освящения частей были приглашены священники, были созданы специальные верующие «уголки». Рядом с городом была построена первая полковая церковь.Хотя о формировании христолюбивой этики говорить пока не приходится. Как показывает опрос 1994-95 годов среди призывников:
Православные 60%
Католики 2%
Протестанты 0,2%
Неверующие 37,8%
христолюбивых воинов Вооруженных Сил Республики Беларусь».
Английский перевод этой статьи предоставлен кадетом Олегом Чернышовым из Украины.
[Названия докладов, рефераты и тексты] [Программа] [Главное меню этики] [Главная]
Посмотреть мой СтатистикаВосстановительный метаболизм повышает провоспалительную активность альдегидных фосфолипидов
https://doi. org/10.1194/jlr.M013854Получить права и содержаниеОбразование окисленных фосфолипидов в липопротеинах было связано с воспалением сосудов при атеросклеротических поражениях. Продукты окисления фосфолипидов усиливают активацию эндотелия; однако их влияние на макрофаги плохо изучено, и неясно, регулируются ли эти эффекты биохимическими путями, которые метаболизируют окисленные фосфолипиды. Мы обнаружили, что инкубация 1-пальмитоил-2-(5′-оксо-валероил)- sn -глицеро-3-фосфохолина (POVPC) с макрофагами, происходящими из THP-1, повышала экспрессию генов цитокинов, в том числе генов гранулоцитов/макрофагов. колониестимулирующий фактор (GM-CSF), фактор некроза опухоли (TNF)-α, моноцитарный хемотаксический белок 1 (MCP-1), интерлейкин (IL)-1β, IL-6 и IL-8.В этих клетках реагент ПОВФХ либо гидролизовался до лизофосфатидилхолина (лизо-ФХ), либо восстанавливался до 1-пальмитоил-2-(5-гидроксивалероил)- sn -глицеро-3-фосфохолина (ПГВФХ). Лечение ингибитором фосфолипазы A 2 (PLA 2 ), пефаблоком, снижало гидролиз ПОВФХ и увеличивало накопление ПГВФХ. Пефаблок также увеличивал индукцию генов цитокинов в клетках, обработанных ПОВФХ. Напротив, накопление PHVPC и продукция цитокинов снижались при лечении ингибитором альдозоредуктазы (AR), толрестатом.По сравнению с ПОВФХ лизо-ФХ вызывал в 2-3 раза большую, а ПГВФХ в 10-100 раз большую индукцию генов цитокинов. Индуцированная POVPC индукция гена цитокинов была предотвращена в макрофагах, происходящих из костного мозга, от мышей с нулевым AR. Эти результаты показывают, что, хотя гидролиз является основным путем метаболизма, восстановление еще больше усиливает провоспалительные реакции на ПОВПК. Таким образом, воспаление сосудов при атеросклеротических поражениях, вероятно, регулируется метаболизмом фосфолипидных альдегидов в макрофагах.
Макрофаги
Cytokines
Cytokines
POVPC
Aldose Reductase
Фосфолипаза
Фосфолипаза A
PHOSPHOLIPASE A
2Gene Expression
Рекомендуемая статьи со статей (0)
© 2011 ASBMB. В настоящее время издается Elsevier Inc.; первоначально опубликовано Американским обществом биохимии и молекулярной биологии.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Что такое пословицы и пословицы ❤️
Пословица — короткая народная поговорка с назидательным содержанием, популярный афоризм «Войдите пословица» должен стать известным благодаря своей специфике.Таким образом, в пословицу вошли многие строки басен И. А. Крылова. Пословица — краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, являющееся, в отличие от пословицы, законченным высказыванием (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова, Словарь русского языка). Чем пословица отличается от поговорки? Вообще пословица учит людей, в ней глубокий смысл. Пословица – это хорошее замечание о событии, явлении, предмете. Сравните: «дело время, час веселья» — пословица, «час от часа не легче» — поговорка.
Пословицы и поговорки являются произведениями устного хранения народа. Читать их интересно и увлекательно. В них отражается жизнь человека, любовь родителей, отмечаются черты характера людей и описываются явления природы. Они не устаревают, будут читаться
и всегда найдут отклик в душе человека. Среди пословиц и поговорок есть те, что составлены русскими писателями и поэтами, те, что были сложены в советское время, а есть пословицы и поговорки наших дней.Какова земля, таков и хлеб.
Кто уповает на небеса, тот сидит без хлеба.
Как в мае дождь, так будет и рожь.
Лошадь — овес, а земля — навоз.
Кукушка огрызнулась – пора сеять лен.
Лягушка с голосом — это овес.
Овес любит ходить по воде и вовремя.
Ранняя пара родит пшеницу, а поздняя родит характер.
Рожь кормит целиком, а пшеницу опционально.
Волк кормит ноги.
Золотая заря пролилась.
Золото не золото, не будучи с молотка.
Золото известно огню, человеку – труду.
Золото блестит в грязи.
Куй железо, пока горячо.
Как ленивый конь: если ударишь, то уйдешь.
Как медведь – в лесу души нет.
Как слон бездельничает.
Много звезд на
небе, да высоко. Золота в земле много, но глубоко.И в его лоне копейка на любое время хороша.Ячмень сеешь, пшеницы не жди.
И собака знает свою сторону.
Родина прекраснее солнца, дороже золота.
Гусь над морем пролетел, гусь, а не лебедь, и обратно улетел.
По чужбине и собака тоскует.
У богатого и золотого слезы льются.
Голо, голо, а в супе луковица.
Голод и волк из леса гонят.
Голодный волк сильнее сытой собаки.
Сытный ужин без хлеба.
Хлеб дорог, если нет денег.
Кошка живет, собака живет, но какая жизнь?
Много ржи, но все лебеди.
Овцы стригут, овцы дрожат.
А медведь танцует в неволе.
У лошади овес без вестибюля, но рвется на волю.
Был бы хлеб, будет и каша.
Хлеб в дороге не в тягость.
С хлебом не шутят.
Горох и репа – желудок не укрепляется.
Горох не рябина, а все одно.
Я бы съел редис, но у меня редкие зубы.
Репа есть – маленькая честь.
Волк позвал козу на пир, а коза не идет.
Течка коровы – молоко на стол.
Не верь гречке в цвету, а верь в амбар.
Не родись маком — так и будешь жить.
У святого коня восемь ног.
Алтын серебро ребра не ломает.
Лиса семерых волков удержит.
От НИУ ВШЭ Доступ к статистике для этой серии рабочих документов.
|