Контрольная работа по обществознанию по теме «Социальная сфера».11 класс
Контрольная работа
по теме
«Социальная сфера»
ученика(цы) 11 класса
_____________________________________
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гуманистическая национальная политика». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда:
1) толерантность
2) привилегии отдельным этническим группам
3) сохранение родного языка
4) сближение наций
5) пропаганда этнической исключительности
6) культурная самобытность
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
1) самоконтроль
2) поощрение
3) социальный контроль
4) социальная норма
5) наказание
4. Выберите верные суждения о социальных группах и их видах.
1) В формальной группе межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.
2) Социальные группы – устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).
3) Демографические группы выделяют по этносоциальному составу.
4) Принадлежность к различным социальным группам определяет положение человека в обществе.
5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.
5. Выберите верные суждения о социальной мобильности.
1) Межпоколенная мобильность – сравнительное изменение социального статуса у различных поколений.
2) Организованной мобильностью называют управляемые государством перемещения человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали: с согласия самих людей, или без их согласия.
3) Социальная мобильность – это разделение общества на группы, занимающие разное положение.
4) К горизонтальному виду мобильности относится получение внеочередного воинского звания.
5) К вертикальному виду мобильности относится переход человека в более низкий социальный слой.
6. Соотнесите термины, связанные с социальным конфликтом и определения.
1) проблема, противоречие, ради разрешения которых оппоненты вступают в конфликт
2) непосредственные участники конфликта
3) действия участников конфликта, направленные на овладение его объектом
4) настоящая причина конфликта: некая ценность, за обладание которой идёт борьба
5) возникновение разногласий, столкновение желаний, мнений, интересов
6) совокупность условий и обстоятельств, в которых зарождается и развивается конфликт
А) инцидент
Б) объект конфликта
В) среда конфликта
Г) предмет конфликта
7. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении.
1) Отклоняющееся поведение – это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.
2) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации.
3) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.
4) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.
5) Отклоняющееся поведение подразумевает отклонение от общепринятых норм.
8. Какому термину соответствует определение?
Большая социальная группа, которая выделяется по демографическим (возрастным), социальным и социально-психологическим параметрам.
9. Выберете верные утверждения
1) Этническая общность – это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая связана общностью языка, культуры, психологического склада и мировосприятия.
2) К естественным предпосылкам складывания того или иного этноса относят общность территории.
3) Доход, образование, престиж, объём властных полномочий – факторы, влияющие на формирование этнических групп.
4) Одной из предпосылок формирования этнических общностей является переход к индустриальной цивилизации.
5) Интегративным показателем сформировавшейся этнической общности выступает этническое самосознание
10. В ходе социологических опросов молодых семей в 2003 и 2013 гг. предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Что могло бы повлиять на Ваше решение в ближайшие два-три года родить хотя бы одного ребёнка? Какое из следующих высказываний точнее всего описывает Ваше отношение к этой проблеме?»
Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
Изображение:
1) Доля семей, на чьё решение может повлиять улучшение жилищных условий, за 10 лет осталась неизменной.
2) Как в 2003, так и 2013 году на решение этого вопроса в первую очередь могло повлиять увеличение государственной поддержки семьям с несовершеннолетними детьми.
3) В 2013 г. положительное решение этого вопроса для примерно половины опрошенных зависело от роста зарплаты.
4) Доля семей, чьё решение не будет зависеть ни от каких условий, возросла в 2013 г. в сравнении с 2003 г.
5) В 2013 г. доля тех, кто связывали решение этого вопроса с улучшением жилищных условий, была больше доли тех, на чьё решение могла повлиять стабилизация цен на самые необходимые товары.
11. Найдите в приведённом ниже списке социальные роли, которые может выполнять гражданин РФ 18–20-летнего возраста.
1) Президент РФ
2) член неформальной молодёжной группы
3) избиратель
4) мировой судья
5) военнослужащий срочной службы
6) губернатор
12. Какому термину соответствует определение?
Промежуточное, «пограничное» положение человека, когда при переходе из одной социальной группы в другую он утратил свою прежнюю систему ценностей и пока не усвоил новые.
13. Выберите верные суждения о социальных нормах.
1) В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.
2) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.
3) Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.
4) В отличие от обычаев, правовые нормы фиксируются в письменных источниках.
5) Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.
14. Международная организация проводила в стране Z опрос 30-летних и 60-летних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?».
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
Изображение:
1) Половина опрошенных 30-летних считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов нужно уважать права и свободы друг друга.
2) Одинаковые доли опрошенных из обеих групп считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо знакомиться с культурой других этносов.
3) Среди 60-летних граждан тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо уважать права и свободы друг друга, больше, чем тех, кто считает, что нужно научиться понимать друг друга.
4) Доля тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди 30-летних больше, чем среди 60-летних.
5) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах не задумывались над поставленным вопросом.
15. Какому термину соответствует определение?
Сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту.
16.Выберите верные суждения о социальной стратификации.
1) К критериям социальной стратификации относят объём власти.
2) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуальные психологические черты человека.
3) Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и регрессивную.
4) Деление общества на страты допускает наличие привилегий у представителей некоторых страт.
5) Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения.
17. Что из перечисленного относится к типам открытой социальной структуры?
1) рабство
2) классы
3) сословия
4) страты
5) касты
18. Выберите верные суждения о социальных конфликтах.
1) Конфликты порождены различными причинами: внешними и внутренними, всеобщими и единичными, материальными и идеальными, объективными и субъективными и т. д.
2) Предметом конфликта являются стороны, участвующие в конфликте.
3) Все конфликты оказывают дезинтегративное, разрушительное влияние на общественную жизнь.
4) К условиям успешного разрешения социальных конфликтов относят выявление существующих противоречий в интересах, целях сторон.
5) Социальный конфликт – это спор, столкновение социальных групп за обладание дефицитными ресурсами.
19. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В России проживает более 100 больших и малых _______ (А) общностей. С распадом СССР старая система ценностей в глазах молодёжи была дискредитирована, а новые политические ценности, основанные на принципах _______ (Б), ещё не вошли в массовое сознание. В этих условиях нашлись политические деятели — национальные лидеры, которые проводили политику «раздувания» _______ (В) и сепаратизма, используя различные способы манипулирования сознанием молодёжи.
Межнациональные конфликты в нашей стране имеют различные _______ (Г) и протекают по-разному. Они ограничивают сферу ________(Д) между молодёжью различных национальностей, вызывают у молодых людей насторожённость, затрудняют межнациональные контакты. Кроме того, насилие становится фактом общественного _______ (Е), повергает народы в состояние взаимной подозрительности, неустойчивости и страха».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) политический
2) этнический
3) сознание
4) демократия
5) обучение
6) общение
7) национализм
8) последствия
9) причина
Часть 2:
21. С помощь трех примеров проиллюстрируйте процесс социализации человека.
22. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный статус»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социального статуса, и одно предложение, раскрывающее сущность статусного набора.
23. В одном из первых сводов законов Киевской Руси – Русской Правде – предусмотрены различные наказания за убийство. Так, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он ровнялся стоимости стада в 80 волов или 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле. Сделайте три возможных вывода о социальных отношениях общества того времени и способах их регулирования.
24. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака семьи партнерского (демократического) типа.
25. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме: «Межнациональные конфликты и пути их разрешения»
Ответы 1 : Контрольная работа в 11 классе по теме
«Социальная сфера»
1. шовинизм».
2. 2.5
3. 3
4. 2; 4; 5;
5. 1.2.5.
6. 3;
4;
6;
1;
7. 2.4.5.
8. молодежь
9. 125
10.
Верные ответы: 1; 4; 5;
11. 2.3.5.
12. ответ: «маргинальность».
13. 1.4.5.
14.
Верные ответы: 1; 3; 4;
15. инфантилизм
16.
Верные ответы: 1; 4; 5;
17. 2.4.
18.
Верные ответы: 1; 4; 5;
19.
6;
3;
7;
2;
4;
9;
Контрольная работа по обществознанию по теме «Социальные отношения» 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
№ 4
Благодарненского района Ставропольского края
Контрольная работа по обществознанию
в 11классе
по теме «Социальные отношения»
подготовила
учитель истории и обществознания
Лысенко Любовь Фёдоровна
С. Сотниковское
2013
1.Вариант.
А.1.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А.Социальные роли человека определяются его социальным статусом.
Б.Принятие социальной роли носит личностную окраску.
1) верно только А. 2) верно только Б.
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
А.2. В обществоведении под социальной стратификацией понимают
1)наличие в обществе различных сфер
2)разделение общества на общности и группы
3)социальную поддержку малообеспеченных групп населения
4)повышение социального статуса
А.3.В стране Х крестьяне и городская беднота ограничены в доступе к качественному образованию и здравоохранению. В данном случае отражается
1)социальная мобильность
2)социальное неравенство
3)социальная структура
4)социальный контроль
А.4.Верны ли следующие суждения о социальной группе?
А.Социальная группа — это объединение людей, имеющих общие социально значимые признаки.
Б.Отношения в любой социальной группе обязательно регулируются официальными документами.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.
А.5.По какому признаку выделены такие общности, как католики, православные и протестанты?
1)территориальному 2)этническому
3)социально-классовому 4)конфессиональному
А6.Светлана уехала из одного города в другой. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что перемещение Светланы является миграцией?
1)она уехала в командировку
2)она поменяла место жительства
3)города находятся далеко друг от друга
4)города расположены в разных странах
А.7.Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?
1)социально-классовый 2)этносоциальный
3)демографический 4)территориальный
А.8.Кастовый строй является разновидностью
1)политического режима 2)государственного устройства
3)социальной стратификации 4)экономической системы
А.9.В 20-30-е годы прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс
1)социальной мобильности 2)экономической дифференциации
3)политической стабилизации 4)социальной стратификации
А.10.Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен привилегиями. Это статус
1)чиновника 2)аристократа 3)финансиста 4)предпринимателя
Часть 2.
В.1.Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)В современном обществе нередко возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях.(2)Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией.(3)Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности.
(4)Социологи называют положение такой личности маргинальным.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
1 2 3 4
В.2 Прочитайте текст. Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой_________(1).Это явление получило название социальной___________(2).Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют__________(3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т.е.____________(4).__________ (5)мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера в современном и т.п.Каналами мобильности выступают социальные ___________(6): семья, школа, собственность,
армия и т.п.».
А) миграция
Б)мобильность
В)горизонтальная
Г)институт
Д)статус
Е)вертикальная
Ж)группа
З)стратификация
И)маргинализация
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 2 3 4 5 6
Часть 3
С.8 Составьте развернутый план по теме «Социальная мобильность».
С.9.4.Социология. Написать эссе «Неравенство — такой же хороший закон природы, как и всякий другой».
Вариант № 2.
А.1.К социальной сфере жизни общества относится институт
1)религии 2)науки 3)семьи 4)производства
А2.Выражением социальной стратификации является
1)различие типов экономических систем
2)разнообразие культурных традиций
3)сословное деление общества
4)идейный плюрализм
А3.К высшему классу в экономически развитых странах относятся
1)собственники крупных предприятий
2)инженерно-технические работники
3)профессура высших учебных заведений
4)сотрудники научных учреждений
А4.Социальная сфера жизни общества включает институт
1)государства 2)производства 3)науки 4)семьи
А5.Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А.Одним из проявлений вертикальной мобильности служит миграция населения.
Б.Брак, заключённый между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной мобильности.
1)верно только А. 2)верно только Б.
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А6. В экономически развитых странах большую часть населения составляют
1)маргиналы 2)средний класс
3),,синие воротнички,, 4)пролетариат
А7. Классовый тип социальной стратификации
1)присущ европейскому средневековому обществу
2)характерен для древневосточной цивилизации
3)носит универсальный характер
4)свойственен индустриальному обществу
А8.Сословное деление общества отражает
1)вид государственного устройства
2)тип социальной стратификации
3)характер экономических связей
4)особенность политической системы
А 9.Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются
1)показателями общественного прогресса
2)проявлениями социальной мобильности
3)критериями социальной стратификации
4)мерилом общественного богатства
А10.После окончания института К.устроился на работу программистом в одну из частных фирм. Вскоре он сумел получить такую же работу на предприятии, расположенном ближе к дому. Эту ситуацию можно рассматривать как пример
1)социальной стратификации
2)горизонтальной социальной мобильности
3)профессиональной дифференциации
4)вертикальной социальной мобильности
Часть 2
В1.Установите соответствие:
СТАТУСНЫЕ ВИДЫ СТАТУСОВ
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1)прирожденный статус
А)мужчина 2)приобретенный статус
Б)высшее образование
В)25 лет
Г)инженер
Д)женат
Запишите в таблицу выбранные цифры
А__________Б__________В__________Г____________Д
В 2.Вставьте пропущенные слова в текст
«Семья — это основанная на_________(1)и /или кровном родстве малая____________
(2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимным__________(3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________(4),т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть жизни людей и первичная__________(5)детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к __________(6) и лицам пожилого возраста».
А)дети Е)институт
Б)брак Ж)отношения
В)социализация З)группа
Г)коллектив И)любовь
Д)обязанности К)уважение
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1_________2__________3_________4________5__________6
Часть 3
С.8.Составьте развернутый план по теме «Социальная стратификация общества».
С.9.4.Социология. Написать эссе «Маргинальность — это результат конфликта с общественными нормами». (А. Фаржд).
Список использованной литературы:
Учебник «Обществознание», под ред. А.И. Кравченко. М.: Русское слово, 2009.
Учебник «Обществознание», под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011.
Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. ЕГЭ. 2011. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2011.
Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник. М.:Астрель, 2012.
Половникова А.В. Обществознание: задания с развернутым ответом: Часть С. М.: АСТ. 2011.
ЕГЭ – 2013. Обществознание. Тематические и типовые экзаменационные варианты. Под ред. Е.Л. Рутковской. 30 вариантов. М., 2013.
Проверочная работа по обществознанию по разделу«Социальная сфера общества»
1. Запишите слова, пропущенные в таблице
Социальные лифты традиционного общества |
1. |
2.Армия |
3. |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите цифру, под которой оно указано.
1) моногамия 2) полигамия 3) формы брака 4) полиандрия 5) полигиния
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к видам этнических общностей. Найдите лишний термин и запишите цифру, под которой он указан.
1.Народность 2. Род 3. Нация 4. Клан 5. Племя
4. Запишите пропущенное понятие
Формы социального взаимодействия | Характеристика |
Сотрудничество | Наличие общих социальных интересов и деятельность в их защиту |
| Стремление добиться определенного успеха в реализации своих социальных интересов |
5. Верны ли следующие суждения о люмпенах?
А) Увеличение численности люмпенов опасно для общества
Б) Люмпены занимают промежуточное положение между устойчивыми общностями
1. Верно только А 3. Верны оба суждения
2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны
6. Установите соответствие между примерами и видами преступлений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца
Примеры: Виды преступлений:
А) Взятка 1) Экономические
Б) Финансовые пирамиды 2) Насильственные
В) Телесные повреждения 3) Корыстные
Г) Хищения собственности
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
7. Выберите верные суждения о социальной структуре общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. На вершине социальной лестницы располагается элита общества, включающая политиков, чиновников, собственников крупнейших капиталов
2. В слой общества, названный социологами социальным дном, входят не только бродяги, но и неквалифицированные рабочие
3. Интеллигенция и рядовые работники сферы обслуживания составляют средний слой в социальной структуре
4. Социологи относят крестьян и рабочих к базовому слою
5. Верхний класс (5-7 % населения страны) охватывает предпринимателей, высшее и среднее офицерство, среднее звено бюрократии
8. Установите соответствие между видами социальной мобильности и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца
Виды социальной мобильности Примеры
А) горизонтальная мобильность 1) После революции 1917 в России
дворянство потеряло вою значимость
Б) вертикальная мобильность 2) дочь врача стала актрисой кино
В) межпоколенная мобильность 3) разорение крупного предпринимателя
Г) групповая мобильность 4) переход из одной семьи в другую
при повторном браке
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
9. Что из перечисленного относится к достигаемому статусу?
1)пол 2) семейное положение 3)раса 4) возраст
10. Нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, чужеродному называют:
1. Ксенофобия
2. Геноцид
3. Сепаратизм
4. Национализм
11. Среди экономических причин межнациональных конфликтов выделяют:
1. Требование равенства перед законом
2. Борьба за создание нового независимого государства
3. Борьба этносов за обладание материальными ресурсами
4. Требование сохранения культурной общности
12. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы жизни общества? Запишите цифру, под которой они указаны.
1) народовластие, плюрализм
2) нация, семья
3) мировоззрение, патриотизм
4) правоспособность, дееспособность
Ответы:
1. Школа, Церковь
2. 3
3. 4
4. Соперничество
5. 1
6. 3121
7. 14
8. 4321
9. 2
10. 1
11. 3
12. 2
Использованная литература
Обществознание 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: профил.уровень / [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова]; М.: Просвещение, 2010
Об УМК Обществознание. Боголюбов Л. Н. и др. (6-11)
Учебники переработаны под новую структуру курса «Обществознание», который, согласно ПООП, изучается с 6 по 11 класс. Учебники линии отличает структурная и содержательная преемственность.
Учебник для 6 класса состоит из трёх глав: «Загадка человека», «Человек и его деятельность», «Человек среди людей». В данный учебник из учебника, ранее издававшего для 5 класса, перенесены темы «Загадка человека», «Отрочество — особая пора жизни», «Семья и семейные отношения», «Свободное время», «Образование в жизни человека», «Одноклассники, сверстники, друзья», «Труд — основа жизни» (материалы данных тем переработаны). Также в учебнике появился новый материал — «Когда возможности ограничены».
Учебник для 7 класса включает в себя две главы: «Мы живём в обществе», «Наша Родина — Россия». В данный учебник из учебника, ранее издававшегося для 5 класса, добавлены темы «Наша Родина — Россия», «Государственные символы России», «Гражданин России», «Мы — многонациональный народ» (материалы данных тем переработаны). В учебник добавлен новый материал — «Как устроена общественная жизнь», «Домашнее хозяйство» (включает в себя материал «Экономика семьи», «Бедность и богатство», «Человек в обществе: труд и социальная лестница», «Зачем людям государство», «Культура и её достижения», Конституция Российской Федерации».
Учебник для 8 класса состоит из четырёх глав: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика». В учебник добавлены новые материалы — «Влияние искусства на развитие личности и общества», «Семья как малая группа», «Социальная политика государства», «Банковские услуги», «Страховые услуги», «Современный работник» Добавлен блок по финансовой грамотности, который создан совместно с сотрудниками Центрального Банка России.
Учебник для 9 класса включает в себя три главы: «Политика», «Гражданин и государство», «Основы российского законодательства». В учебник добавлены новые материалы — «Межгосударственные отношения», «Высшие органы государственной власти в РФ», «Россия — федеративное государство», «Судебная система РФ».
Учебник для 10 класса состоит из глав «Человек в обществе», «Общество как мир культуры», «Правовое регулирование общественных отношений». В учебник добавлен новый материал —«Правовые основы предпринимательской деятельности» (перенесён из учебника для 11 класса) и «Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения».
Завершает линию, учебник для 11 класса, посвящённый экономической, социальной и политической сферам жизни общества. В учебник добавлен блок тем по финансовой грамотности (он создан совместно с сотрудниками Центрального Банка России).
В учебники для 6 и 7 классов добавлена рубрика «Готовимся к Всероссийской проверочной работе», а каждая глава учебников для 8—11 классов завершается рубрикой «Готовимся к экзамену». Данная рубрика направлена на отработку проверяемых элементов содержания на ГИА на материале изученной главы. Выполняя задания рубрики учащиеся научаться различать факты и мнения, анализировать и оценивать суждения, конкретизировать положения примерами, анализировать статистический материал, составлять план текста и др.
Авторы УМК Л.Н. Боголюбова
Члены авторского коллектива линии УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова занимают посты в структурах имеющих прямое отношение к составлению заданий для ГИА и ЕГЭ.
Боголюбов Леонид Наумович – доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, главный научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ИСРО РАО.
Лазебникова Анна Юрьевна — доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, руководитель Центра социально-гуманитарного образования ИСРО РАО, главный редактор журнала «Преподавание истории и обществознания в школе».
Городецкая Наталия Ивановна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ИСРО РАО.
Виноградова Наталья Фёдоровна — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, руководитель Центра начального образования ИСРО РАО, заслуженный деятель науки Российской Федерации, главный редактор журнала «Начальное образование».
Иванова Людмила Фроловна – кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России.
Рутковская Елена Лазаревна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики обществознания института общего среднего образования РАО, ведущий научный сотрудник Центра разработки КИМ ФИПИ, член Федеральной комиссии по разработке КИМ для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по обществознанию.
Лискова Татьяна Евгеньевна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории дидактики обществознания ИСРО РАО, доцент, ведущий научный сотрудник ФИПИ, руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по обществознанию.
Кинкулькин Альберт Тимофеевич – кандидат исторических наук, член-корреспондент Российской академии образования.
Состав УМК:
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Обществознание. Учебник. 5 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс.
Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л. Обществознание. Тестовые задания. 5 класс.
Л. Ф. Иванова. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс.
Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник. 6 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс.
Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л. Обществознание. Тестовые задания. 6 класс.
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.
Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс.
Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс.
Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. Учебник. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.
Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс.
Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс.
Боголюбов Л. Н., Матвеев А. И., Жильцова Е. И. и др. Обществознание. Учебник. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.
Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс.
Коваль Т. В. Обществознание. Тестовые задания. 9 класс.
Боголюбов Л. Н., Матвеев А. И., Лазебникова А. Ю. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс.
Л. Н. Боголюбов, Н. И. городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы.
KY | Дом
Информация о программе
Миссия KDE состоит в том, чтобы сотрудничать с округами, школами и заинтересованными сторонами в сфере образования для предоставления услуг, поддержки и руководства для обеспечения успеха для каждого ученика. На этом сайте размещены все инструменты, необходимые для районных координаторов по оценке, координаторов по оценке зданий, координаторов по технологиям и администраторов тестирования для подготовки и проведения итоговых оценок в Кентукки.
Важные датыВажные даты для аттестации штата Кентукки и полевых испытаний.
Важные даты
PearsonAccess следующийPearsonAccess next служит точкой входа для всех служб Pearson, используемых школами и округами, участвующими в оценках штата Кентукки.
PearsonAccess следующий
Настройка технологииПодготовьте свою систему к компьютерным оценкам штата Кентукки. Получите доступ к техническим руководствам, руководствам пользователя и TestNav.
Технологическая установка
РесурсыДоступ к руководствам, сценариям и другим документам для подготовки и проведения оценок.
Ресурсы
Подготовка к экзаменамПользователи могут получить доступ к образцам элементов, учебным пособиям по TestNav 8 и практическим тестам для подготовки к тестам в Кентукки.
Подготовка к экзаменам
ВыпущеноЭти задания могут быть использованы для ознакомления экзаменаторов и студентов с экзаменом и форматом заданий.
Выпущенные позиции
ДокументыНовости для координаторов тестирования, администраторов тестирования, координаторов по технологиям, округов и школ.
Документы
ПоддержкаПомощь доступна через веб-форму, по телефону и в чате.
Поддержка
NYCDOE: Passport to Social Studies — Class 11 Class 2 Guide
Этот Passport to Social Studies руководство для учителя является первым разделом курса истории и государственного управления США под названием: Расширение, национализм и секционализм (1800–1865) . Этот учебный план был разработан командой сотрудников и учителей NYCDOE в сотрудничестве с учеными, занимающимися всемирной историей и историческим образованием.Студенты погружаются в тему, обсуждая исторические вопросы, читая и анализируя богатую коллекцию разнообразных первичных и вторичных источников, исследуя артефакты и интерпретируя изображения, такие как картины, фотографии и карты.
В этом шестинедельном блоке «Экспансия, национализм и секционализм» (1800–1865 гг.) Студенты исследуют, как по мере расширения нации растущее межконфессиональное напряжение привело к политическим и конституционным кризисам, кульминацией которых стала Гражданская война. вопрос: была ли гражданская война неизбежна?
На протяжении всего модуля учащиеся продолжают укреплять навыки исторического мышления, заложенные в экзамене «Риджентс» по истории и государственному устройству США (Основы) .Студенты исследуют, как давние споры по поводу прав штатов, рабства и возможного отделения южных штатов от Союза привели к Гражданской войне. Они исследуют, как расширение страны на запад, а также различные точки зрения, касающиеся конституционных, политических, экономических и социальных вопросов, способствовали росту секционализма. Они рассматривают, как продолжающееся вторжение на землю коренных американцев повлияло на их культуру. Студенты также изучают, как структурные силы и человеческое вмешательство способствовали развязыванию гражданской войны, при этом учатся использовать доказательства и дисциплинарный язык, чтобы делать заявления о причинно-следственных связях.Кроме того, они будут продолжать укреплять свою способность интерпретировать, выбирать и цитировать точные исторические свидетельства, контекстуализировать первоисточники и использовать дисциплинарную лексику для развития своего анализа.
Это руководство включает несколько компонентов:
- Обзор
- Ежедневный планировщик
- Модельный урок
- Оценка модуля (и критерии)
- Инструменты исторического мышления и стратегии анализа
- Ключевые стандарты
- Подключения к Экзамен «Риджентс» по истории и правительству США и Civcs для всех
Для оценки уровня владения студентами предметными знаниями, когнитивными процессами и навыками критического мышления этот модуль включает возможности для формирующих оценок и оценивания на основе успеваемости.
Обратите внимание, что материалы NYCDOE 9-12: Passport to Social Studies также включают отдельный набор текстов для учащихся для каждого раздела.
11 класс — CLE Social Studies
Каждый LightUnit включает в себя самопроверку для каждого раздела и тест LightUnit, который должен быть завершен примерно через три недели.
Содержание
Samples отображают пару страниц от каждого LightUnit.LightUnit 1: Основы американской демократии
- И.Фонд американской демократии
- II. Вирджиния и колонии Новой Англии
- III. Средние и южные колонии
LightUnit 2: Развитие конституционного правительства
- I. Отношения с Англией
- II. Война за независимость
- III. Рождение нации
LightUnit 3: Национальное расширение
- I. Государственный корабль
- II. Революция 1800 года и война 1812 года
- III. Национализм и секционализм
LightUnit 4: Разделенная нация
- И.Возникновение секционализма
- II. Появление рабства
Световая часть 5: Нация, разделенная и объединенная
- I. Регионализм
- II. Гражданская война
- III. Реконструкция
LightUnit 6: Участие США дома и за рубежом
- I. Всплеск промышленности США
- II. Изменение индустриального стиля жизни
- III. Изоляционизм США
- IV. Марш в конфликт
Световая часть 7: В поисках мира
- И.Великая война и ее последствия
- II. Золотые двадцатые годы
- III. Великая депрессия
- IV. Новый курс
Световая часть 8: Война и непокорные христиане
- I. Вторая мировая война
- II. Эра холодной войны
- III. «Сопротивляйтесь не злу»: сознательные отказники в американской истории
LightUnit 9: Америка во времена администраций Кеннеди, Джонсона и Никсона, 1961-1974 годы
- I. Президент Кеннеди и новые рубежи, 1961-1963 годы
- II.Президент Джонсон и Великое общество, 1963-1969 гг.
- III. Президент Никсон и новый интернационализм, 1969-1974 гг.
LightUnit 10: Америка во времена администраций Форда, Катера, Рейгана, Буша и Клинтона, 1974-1996 годы
- I. Президент Форд и президент Картер, 1974–1981 годы
- II. Президент Рейган и революция Рейгана, 1981–1989 годы
- III. Администрации Буша и Клинтона, 1989–1996 годы
% PDF-1.4 % 96 0 объект > эндобдж xref 96 84 0000000016 00000 н. 0000002028 00000 н. 0000002164 00000 п. 0000002749 00000 н. 0000002997 00000 н. 0000003080 00000 н. 0000003171 00000 п. 0000003298 00000 н. 0000003457 00000 н. 0000003512 00000 н. 0000003653 00000 п. 0000003708 00000 н. 0000003812 00000 н. 0000003914 00000 н. 0000003969 00000 н. 0000004081 00000 н. 0000004136 00000 п. 0000004245 00000 н. 0000004300 00000 н. 0000004416 00000 н. 0000004471 00000 н. 0000004586 00000 н. 0000004641 00000 п. 0000004753 00000 н. 0000004808 00000 п. 0000004921 00000 н. 0000004976 00000 н. 0000005088 00000 н. 0000005143 00000 п. 0000005263 00000 п. 0000005318 00000 н. 0000005373 00000 п. 0000005492 00000 п. 0000005547 00000 н. 0000005676 00000 н. 0000005731 00000 н. 0000005866 00000 н. 0000005920 00000 н. 0000006068 00000 н. 0000006122 00000 н. 0000006176 00000 н. 0000006231 00000 п. 0000006286 00000 н. 0000006429 00000 н. 0000006571 00000 н. 0000006714 00000 н. 0000006856 00000 н. 0000007023 00000 п. 0000008237 00000 п. 0000008475 00000 н. 0000008498 00000 п. 0000011728 00000 п. 0000011751 00000 п. 0000014649 00000 п. 0000014672 00000 п. 0000017643 00000 п. 0000017666 00000 п. 0000020541 00000 п. 0000020564 00000 п. 0000023375 00000 п. 0000023398 00000 п. 0000023631 00000 п. 0000023736 00000 п. 0000024953 00000 п. 0000025139 00000 п. 0000025402 00000 п. 0000026620 00000 н. 0000026865 00000 п. 0000029701 00000 п. 0000029724 00000 н. 0000032419 00000 п. 0000032442 00000 п. 0000047101 00000 п. 0000047461 00000 п. 0000063373 00000 п. 0000078155 00000 п. 0000081291 00000 п. 0000081370 00000 п. 0000081448 00000 п. 0000081515 00000 п. 0000081583 00000 п. 0000081651 00000 п. 0000002218 00000 н. 0000002727 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 97 0 объект > эндобдж 98 0 объект > эндобдж 178 0 объект > транслировать Hb«f`X Ȁ
Тесты, рабочие листы и задания для одиннадцатого класса (11 класс) для печати
Распечатайте наши рабочие листы и задания для одиннадцатого класса (11 класс) или проведите их в виде онлайн-тестов.В наших таблицах используются различные высококачественные изображения, некоторые из которых соответствуют Общим основным стандартам.
Рабочие листы с меткой доступны только подписчикам Help Teaching Pro. Станьте подписчиком, чтобы получить доступ к сотням таблиц, соответствующих стандартам.
Прыгать в:
Искусство
Искусство английского языка
Информационные рассказы и тексты Литература — книги, рассказыМатематика
Функции и алгебраические понятияФизическая культура
Сезонные и праздничные дни
Общественные науки
Древняя и всемирная историяИзучение навыков / стратегии
Тестирование по обществоведению
Джайлз Ховард, Tests.com
Социальные науки — это предмет, который приобретает все большее значение в начальном и среднем образовании. Он учит студентов, как быть хорошими гражданами, учит их истории человечества и помогает им понять мир и его народы. Поскольку это предмет, основанный как на приобретении навыков, так и на сохранении знаний, может быть трудно эффективно изучить его на протяжении всего начального и среднего образования. Но важно стать опытным экзаменатором в области социальных наук, потому что этот предмет становится все большей частью школьного опыта учащегося с каждым классом, а затем следует за ним в колледж.Понимая прогресс в учебной программе и используя множество ресурсов, доступных в предметной области, вы и ваш ребенок сможете с легкостью пройти тесты по обществоведению.
Хронология социального образования
К-5:
Социальные науки в начальной школе сосредоточены на применении тем социальных исследований к семьям, общинам и нациям учащихся. Он начинается с ознакомления студентов с концепцией правил и с тем, почему семьи существуют и строятся, пока не познакомит их с U.История с. 5 -го класса . Попутно учащимся обучают базовым навыкам, связанным с первичными документами и картами, которые помогут им понять более сложные уроки истории, государственного управления и географии позже в школе.
6–10:
Начиная с шестого класса, учебная программа по общественным наукам начинает концентрироваться на истории и государственном управлении в более формальной, менее ориентированной на местные условия форме, чем общественные науки преподаются в начальной школе. Учебная программа обычно начинается с одного года изучения мировой географии и изучения основных мировых культур в качестве введения в более подробное исследование истории западного мира.Обычно к этому обращаются учащиеся 7 -го класса, изучающие древнюю историю, учащиеся 8 -го класса, изучающие американскую колониальную историю, а затем 9 -й и 10 -й классы изучают Америку с момента ее основания до 20 -го. век. Ожидается, что в этих классах учащиеся будут развивать свои исследовательские навыки, применять более глубокий анализ тем и привлекать основные ресурсы.
11-12:
Социальные науки в 11 и 12 классах обычно рассматриваются как краеугольный камень знаний, которые учащиеся приобрели в начальной и средней школе.Экзамены более тщательно проверяют студентов на их способность анализировать сложные взаимоотношения и их удобство использования первичных документов. Учащиеся этих классов обычно изучают правительство, экономику и международные отношения, и можно ожидать, что экзамены будут включать в себя объемные сочинения и требующие коротких ответов.
Навыки социальных исследований
Большая часть социальных исследований в классах K-12 предполагает накопление различных навыков. Эти навыки связаны с тем, как учащиеся собирают и интерпретируют информацию.Овладение этими навыками имеет решающее значение для успешной сдачи тестов по общественным наукам.
Исследования
* Возможность идентифицировать соответствующие источники
* Возможность различать первичные и вторичные источники
* Возможность включения первоисточников в ответы на эссе
Анализ
* Возможность выйти за рамки основных фактов, дат, имен и событий
* Способность понимать историческое событие в контексте
* Умение составить диссертацию и объяснить ее в тесте на сочинение
Подопытные
Экономика:
Учащиеся начинают изучать экономику в рамках своего социального образования в средней школе.К ней часто подходят как к теме, которую преподают рука об руку с историей и анализируют в классе как движущую силу исторических событий. Затем он исследуется более подробно на 11 и 12 классах. Поскольку его преподают на высшем уровне образования K-12, можно ожидать, что тесты по экономике будут включать сочетание сочинений и вопросов с несколькими вариантами ответов.
География:
География — это ранний центр социальных исследований, в котором учащиеся начальной школы изучают навыки картографии, изучают континенты и узнают особенности различных водоемов.Тесты на самом базовом уровне географии часто требуют, чтобы учащиеся пометили географические элементы на пустой карте, такие как компас, конкретный континент или водоем. География не является важной частью среднего образования и не подвергается всестороннему тестированию на уровне средней школы.
История:
История становится предметом все большей и большей важности в социальных исследованиях по мере того, как учащийся прогрессирует в школе. Изучение истории, требующее от учащихся узнавать о прошлом и помещать определенные события в более широкий контекст, доминирует в социальных исследованиях в средней школе.Студенты могут рассчитывать на проверку своих знаний и анализа исторических событий и периодов времени в различных форматах. Сюда входят эссе, короткие ответы и вопросы с несколькими вариантами ответов.
Гражданское:
Учебная программапо вопросам гражданства и управления занимает видное место в социальных исследованиях K-12. Учащимся с самого начала начальной школы рассказывают о ценности демократии, их роли как граждане и основных аспектах государственного управления. Эта информация становится все глубже и сложнее на протяжении всего начального и среднего образования и достигает своей кульминации, когда учащиеся проходят курсы AP о государственном управлении в 11 и 12 классах.Поскольку предмет развивается на протяжении всей школьной карьеры ученика, тесты по основам обществоведения со временем кардинально меняются. Однако независимо от того, как меняются тесты, они почти всегда будут включать те же методики, которые обсуждаются в этом руководстве: краткий ответ, эссе и вопросы с несколькими вариантами ответов.
Как учиться
Есть много способов подготовиться к экзаменам по обществоведению. Некоторые из самых эффективных — это дидактические карточки, заметки и практические эссе. Карточки — это простой способ запомнить базовую лексику по обществоведению, информацию о географических местах и основных исторических датах.Они наиболее полезны на уровне начальной школы, но многие учащиеся средней школы считают их полезными при изучении основных фактов своих курсов по обществоведению. Эссе приобретают все большее значение в тестах по обществоведению в средней школе, и на самом деле единственный способ эффективно подготовиться к ним — это написать практические эссе. Выберите пример подсказки, рассчитайте время и напишите сочинение, как будто вы на уроке. Наконец, тщательные записи — верный способ улучшить результаты экзаменов по обществоведению. Тщательные заметки служат отличными ориентирами при изучении, а простое их занятие помогает вам запомнить материал.
Нужна помощь в учебе? Наш Справочник по социальным исследованиям включает информацию и материалы для подготовки к тестам по социальным исследованиям со всей страны.Источники: Департамент образования Огайо — www.