Ким по литературе 8 класс ответы – ГДЗ по литературе 8 класс контрольно-измерительные материалы Зубова

КИМ по литературе 8 класс (приложение к рабочей программе)

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 8 класса

Контрольные работы, тесты

Кол-во часов

Развитие речи

Кол-во часов

Контрольная работа по теме «Фольклор. Древнерусская литература» (приложение 1)

1

Домашнее сочинение «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века»

1

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (приложение 2)

1

Домашнее сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» (приложение 3)

1

Обучающее сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Мцыри как романтический герой»

1

Тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (приложение 4)

1

Домашнее сочинение «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)

1

Домашнее сочинение по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина романа «История одного города» (анализ эпизода)

1

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» (приложение 5)

1

Домашнее сочинение «Что значит быть счастливым?» (по рассказам русских писателей 19 – нач. 20 в.)

1

Домашнее сочинение «Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина»

1

Тест по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» (приложение 6)

1

Итоговая контрольная работа за курс литературы 8 класса (приложение 7)

1

Приложение 1

Контрольная работа (тест)

по русскому фольклору и древнерусской литературе

  1. Какое словосочетание не является названием группы бытовых песен?

1. календарные песни; 2. шуточные песни; 3. хороводные и плясовые песни; 4. игровые песни

  1. Какую группу календарных песен в разных областях называют по-разному?

1.коляды; 2. веснянки

  1. Как называется группа медленных, протяжных песен–раздумий, песен-сетований?

1. лирические; 2. трудовые; 3. обрядовые; 4. исторические

  1. Какие из перечисленных песен не входят в группу лирических?

1. любовные; 2. семейные; 3. шуточные; 4. причитания-плачи

  1. Какая группа песен предназначена для свадеб, проводов в армию, похорон и т.п.?

1. лирические; 2. бытовые; 3. частушки; 4. обрядовые

  1. Какие песни обычно рассказывают о горькой участи вдов и сирот?

1. бытовые; 2. семейные; 3. плачи-причитания

  1. Небольшие лирические песни в форме 4-х строчных рифмованных куплетов – это

1. частушки; 2. заклички; 3. веснянки; 4. речёвки

  1. Группа песен о действительно живших известных людях и исторических событиях — это

1. бытовые песни; 2. трудовые песни; 3. исторические песни; 4. любовные песни

  1. Соотнесите цитаты из народных песен с их жанрами

1. «Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла…» А) лирическая

2. «Вдоль по улице метелица метет;

За метелицей мой миленький идет.» Б) хороводная

3. «Ух, дубинушка, ухнем!

Эх, зелёная, сама пойдет…» В) историческая

4. «Как во темнице, во тюремнице

Сидел добрый молодец,

Добрый молодец Емельян Пугачёв.» Г) бытовая (трудовая)

  1. Какое чувство не передают исторические песни о Пугачёве?

1. уважение; 2. жалость; 3. сострадание; 4. осуждение

  1. О временах какого русского царя рассказывает предание «О покорении Сибири Ермаком»?

1. Иван Грозный; 2. Пётр 1; 3. Иван III; 4. Пётр III

  1. Кто нашёл нужного царю Ермака?

1. бояре; 2. дворяне; 3. купцы; 4. мужик-слуга

  1. Где нашли атамана Ермака Тимофеевича по поручению царя?

1. на Дону; 2. на Урале; 3. в Тоболе; 4. на Иртыше

  1. С каким ханом бился Ермак в Сибири?

1. Батыем; 2. Узбеком; 3. Кучумом; 4. Селимом

  1. Каких действий не совершали Ермак и его дружина?

1. победили ханское войско; 2. убили злого и жадного хана;

3. привели сибирские племена под власть русского царя; 4. вернулись в Москву

16. Неизвестен год рождения святого, но Церковь отмечает 7 октября как день преподобного Сергия Радонежского, потому что он:

а) в этот день родился;

б) принял постриг в монастыре;

в) скончался.

17. Какое имя носил Сергий до пострига?

а) Варфоломей;

б) Еремей;

в) Птолемей.

18. Сергий Радонежский в лесах Подмосковья в середине XIV века основал лавру (мужской православный монастырь), который позже получил название:

а) Александро-Невская лавра;

б) Киево-Печерская лавра;

в) Троице-Сергиева лавра.

19. Перед Куликовской битвой с татарами Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского, предрёк ему победу и подарил:

а) икону;

б) крест;

в) просфору (пресный белый хлебец).

20. В “похвалу” Сергию Андрей Рублёв написал знаменитую икону, которая много лет находилась над могилой великого старца:

а) «Благовещение»;

б) «Вознесение»;

в) «Троица».

21. Сохранилось только вышитое изображение Сергия Радонежского. Многие художники пытаются изобразить его в разном возрасте. Кто является автором картины «Видение отроку Варфоломею» (1889–1890)?

а) Михаил Врубель;

б) Михаил Нестеров;

в) Николай Рерих.

Приложение 2

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

1. А.С.Пушкин часто выступает не только как писатель, но и как историк. Объедините историческое событие и произведение, ему посвящённое.

А) Восстание Пугачёва а) «Полтава»

Б) Походы князей Киевской Руси б) «Борис Годунов»

В) Война со шведами в) «Капитанская дочка»

Г) Смутное время, Лжедмитрий г) «Песнь о вещем Олеге»

2. В каком из произведений А.С.Пушкина нет образа Петра I?

А) «Стансы»

Б) «Капитанская дочка»

В) «Медный всадник»

Г) «Полтава»

3. Лицейская дружба освещала Пушкина всю жизнь, даже его секундантом на Чёрной речке был один из лицеистов. И всё же только одного из друзей поэт назвал «мой первый друг, мой друг бесценный». Кого так назвал А.С.Пушкин?

А) Дельвига

Б) Данзаса

В) Кюхельбекера

Г) Пущина

4. Какой жанр оказался невостребованным в творчестве А.С.Пушкина?

А) повесть

Б) песнь

В) ода

Г) рассказ

5. Как А.С.Пушкин определил жанр «Медного всадника»?

А) поэма

Б) роман в стихах

В) повесть

Г) рассказ

6. К какой теме относится стихотворение А.С.Пушкина «19 октября»?

А) к теме любви

Б) к теме поэта и поэзии

В) к теме свободы

Г) к теме дружбы

7. Что означал день 19 октября для А.С.Пушкина? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какое исследование, посвящённое Пугачёву, писал А.С.Пушкин одновременно с повестью «Капитанская дочка»? _________________________________________________________________

9. Объясните смысл эпиграфа к «Капитанской дочке»: «Береги честь смолоду»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как называется крепость, в которой происходит действие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? _____________________________________________________________________________

11. Укажите название главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринёва с Пугачёвым. _________________________________________________

12. Укажите фамилию коменданта крепости, в которой служил главный герой повести «Капитанская дочка», казнённого Пугачёвым. _____________________________________________

13. Укажите имя царя, которое присвоил себе Емельян Пугачёв, герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». _________________________________________________________________

14. Укажите фамилию офицера, героя повести А.С.Пушкина «капитанская дочка», который перешёл на сторону Пугачёва. __________________________________________________________

15. Каково отношение автора к теме «русского бунта» в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Среди знаменитых «учителей», изображённых в русской литературной классике, найдите наставника Петруши Гринёва из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

А) Monsieur I, Abbe

Б) Дефорж

В) Бопре

Г) Вральман

17. Кто из героев «Капитанской дочки» А.С.Пушкина рассказывает калмыцкую сказку о вороне и орле?

А) Пугачёв

Б) Швабрин

В) Зурин

Г) Миронов

18. Кому из героев «Капитанской дочки» А.С.Пушкина Гринёв подарил заячий тулуп?

А) Савельичу

Б) Зурину

В) Пугачёву

Г) Миронову

19. В повести А.С.Пушкина «капитанская дочка» рассказ о жизни Петруши Гринёва в родительском доме является:

А) экспозицией

Б) кульминацией

В) завязкой

Г) эпилогом

20. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» эпизод, рассказывающий о встрече Маши Мироновой с императрицей, становится в определении судьбы Гринёва

А) завязкой

Б) кульминацией

В) экспозицией

Г) развязкой

21. Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:

А) антитезы

Б) сопоставления

В) взаимодополнения

22. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет:

А) фольклор (песни, сказки, пословицы и поговорки)

Б) сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике

В) сцена на военном совете

23. В связи с чем и кто из героев повести рассказывает калмыцкую сказку? Как вы понимаете её иносказательный смысл? Каким образом отношение к идее сказки характеризует рассказчика и его слушателя? Дайте развёрнутый ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1. Поэма написана в: а) 1838 г.; б) 1839 г.; в) 1840 г.

2. Эпиграф к поэме взят из:

а) древнерусских летописей; б) Библии; в) стихотворения Горация.

3. Смысл эпиграфа:

а) восстание против судьбы; б) раскаяние и смирение; в) разочарование в прожитой жизни.

4. Жанр произведения:

а) баллада; б) притча; в) поэма-исповедь.

5. К какому литературному направлению можно отнести поэму?

а) реализм; б) романтизм; в) классицизм.

6. Символ свободы в поэме:

а) степь; б) Кавказ; в) девушка-грузинка.

7. Стихотворный размер, использованный Лермонтовым в поэме:

а) дактиль; б) хорей; в) ямб.

8. Главы, предшествующие исповеди Мцыри, являются:

а) экспозицией; б) кульминацией; в) развязкой.

9. Кульминация в сюжете поэмы:

а) побег из монастыря; б) бой с барсом; в) гибель Мцыри.

10. В характеристике героя:

…Как серна гор, пуглив и дик,

…И слаб и гибок, как тростник… — автор использует:

а) метафору; б) сравнение; в) гиперболу.

11. В исповеди Мцыри звучит:

а) гнев, негодование; б) смирение, покаяние; в) утверждение своей правоты.

12. Главная, основополагающая идея в решении образа Мцыри:

а) духовная связь героя с родиной; б) смирение и покорность обстоятельствам;

в) любовь к путешествиям.

Приложение 4

Тест по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1. Род литературы, к которому относится произведение Гоголя:

а) лирика; б) драма; в) эпос.

2. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии верный?

а) придуман Н.В.Гоголем; б) подсказан автору А.С.Пушкиным; в) взят из других источников.

3. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии?

а) юмор; б) сатира; в) ирония.

4. Каков город, изображенный Гоголем?

а) уникальный город; б) плод фантазии автора; в) типичный российский город.

5. Соотнесите род деятельности чиновника и его имя:

а) судья; б) смотритель училищ; в) частный пристав; г) попечитель богоугодных заведений; д) уездный лекарь; е) почтмейстер;

1) Хлопов; 2) Земляника; 3) Гибнер; 4) Ляпкин-Тяпкин; 5) Шпекин; 6) Уховертов.

6. Отметьте черты, характерные для чиновников:

а) взяточничество; б) халатность; в) страх перед начальством; г) глупость; д) гостеприимство; е) использование служебного положения в личных целях.

7. Есть ли в комедии положительный герой?

а) нет; б) Мария Антоновна; в) да, это разоблачительный смех самого Гоголя.

8. Хлестаковщина – это:

а) безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия; б) стремление следовать моде во всем; в) карьеризм, мошенничество.

9. Соотнесите события, происходящие в комедии, с элементами сюжета:

а) экспозиция; б) завязка; в) развитие действия; г) кульминация; д) развязка;

1) похождения Хлестакова; 2) сообщение о приезде настоящего ревизора; 3) чтение письма Хлестакова Тряпичкину; 4) сообщение городничего о тайном приезде ревизора; 5) появление Добчинского и Бобчинского с известием, что Хлестаков и есть ревизор.

10. Ответьте на вопрос:

1 вариант – Каков эпиграф к комедии? В чем его смысл?

2 вариант – Почему пьеса завершается «немой сценой»? О чем думают ее участники?

Приложение 5

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

1 . Жанр произведения:

а) повесть; б) очерк; в) рассказ.

2. Художественный прием, к которому прибег Толстой, решая творческую задачу:

а) антитеза; б) гипербола; в) олицетворение.

3. Тип композиции рассказа:

а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) последовательное изложение событий.

4. Действие в произведении происходит во времена правления:

а) Александра 1; б) Николая 1; в) Николая 2.

5. Тема произведения:

а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.

6. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждение; б) восторг; в) пренебрежение.

7. «А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска…» — вспоминал Иван Васильевич:

а) на балу; б) перед балом; в) после бала.

8. Случай, произошедший с героем, повлиял на его дальнейшую жизнь, а именно:

а) он стал военным; б) он нигде не стал больше служить; в) во всех своих неудачах он винил полковника.

9. Произведение заставляет задуматься:

а) о судьбе полковника; б) о личной ответственности человека за жизнь общества; в) о любви Ивана Васильевича.

10. Смысл названия рассказа:

а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом; в) важность утра, следующего за балом.

Приложение 6

Тест по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»

1. Где происходит действие пьесы?

А) Мантуя;

Б) Верона;

В) Рим;

Г) Неаполь.

2. О каком чувстве говорит Ромео:

«… Игра огнем, ведущая к пожару.

Воспламенившееся море слез,

Раздумье необдуманности ради,

Смешенье яда и противоядья»

А) Ненависть;

Б) Дружба;

В) Ревность;

Г) Любовь;

3. Какое художественное средство (троп) используется?

«Пустая тягость, тяжкая забава,

Нестройное собрание стройных форм,

Холодный жар, смертельное здоровье,

Бессонный сон, который глубже сна»

А) Метафора;

Б) Сравнение;

В) Гипербола;

Г) Оксюморон.

4. Найдите, где есть сравнения.

А) «Вы попадете на богатый съезд,

Как звезды ночи, блещущих невест»

Б) «Ей в праведности жить,

А мне конец:

Я не жилец на свете,

Я мертвец»

В) «Я потерял себя, и я не тут.

Ромео нет, Ромео не найдут»

Г) «Огонь огнем встречают,

Беду — бедой,

и хворью лечат хворь»

5. Кто она? О ком говорит Меркуцио?

«Она пересекает по ночам

Мозг любящих, которым снится нежность,

Горбы вельмож, которым снится двор,

Усы судей, которым снятся взятки,

И губы дев, которым снится страсть»

А) Совесть;

Б) Любовь;

В) Королева Маб, богиня снов;

Г) Богоматерь.

6.  Чей портрет?

«Ее сиянье факелы затмило.

Она, подобна яркому бериллу

В ушах арапки, чересчур светла

Для мира безобразия зла…»

А) Розалия;

Б) Леди Капулетти;

В) Джульетта;

Г) Кормилица;

7. «Лишь это имя мне желает зла…»

О чьем имени говорит Джульетта?

А) Меркуцио;

Б) Тибальд;

В) Парис;

Г) Ромео.

8. Почему Джульетта уговаривает Ромео не клясться луной?

А) Она меняется раз в месяц;

Б) Она (луна) красивей солнца;

В) Она светит ночью, когда правят силы зла;

Г) Потому что ею уже поклялась Джульетта;

9. К кому отправился Ромео, уверившись, что Джульетта его любит?

А) К родителям Джульетты;

Б) К друзьям, отмечать свою радость;

В) Домой, спать;

Г) к монаху Лоренцо;

10. «Вчера я ранен был, придя на бал,

И на удар ударом отвечал.

Перевяжи нас поскорей обоих,

Вот я зачем в твоих святых покоях»

Кто обращается и к кому?

А) Ромео к Меркуцио;

Б) Ромео к Лоренцо;

В) Ромео к Джульетте;

Г) Ромео к врачу;

11. «Тибальд, природа чувств моих к тебе

Велит простить твою слепую злобу.

Я вовсе не мерзавец…»

Почему Ромео отказывается от поединка с Тибальдом?

А) Они близкие друзья;

Б) Он сильнее Тибальда;

В) Он женат на его сестре;

Г) Тибальд не раз выручал Ромео;

12. Кто это говорит?

«Он — мой друг и родич князя,

и ранен тяжело из-за меня»

А) Тибальд;

Б) Ромео;

В) Меркуцио;

Г) Бенволио;

13. Какое наказание за дуэль получил Ромео?

А) Пожизненное заключение;

Б) Денежный штраф;

В) Его казнили;

Г) Он выслан из города;

14. «Вот это слово.

Этот звук страшнее смерти тысячи Тибальдов»

О каком слове говорит Джульетта?

А) Изгнан;

Б) Убийца;

В) Свадьба;

Г) Смерть;

15. С какой целью Лоренцо женит Ромео и Джульетту?

А) Чтобы позлить их родных;

Б) Чтобы померить их семьи;

В) За деньги;

Г) Чтобы Джульетта не стала женой Париса, врага Лоренцо;

16. Почему Джульетта должна быть рада браку с Парисом?

А) Он знатнее, чем ее родня;

Б) Он любит ее;

В) Он красивее Ромео;

Г) Парис – друг Тибальда;

17. В какой строчке перечислены все, кто умер в пьесе?

А) Ромео, Меркуцио, мать Ромео;

Б) Тибальд, Парис, Лоренцо;

В) Кормилица, отец Ромео, Джульетта;

Г) Ромео, аптекарь, Тибальд;

18. Определите размер стиха:

«О, господи! Чьей это крови след?

На плитах пред решеткою? А это?»

А) Ямб;

Б) Хорей;

В) Дактиль;

Г) Амфибрахий;

Приложение 7

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса

1. В русской литературе не было ни одного равного ему баснописца. О ком идет речь?

2. О каком русском писателе Н.В.Гоголь сказал: «Это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет…»

3. Как называется поэма М.Ю.Лермонтова, повествующая о короткой и трагической жизни юноши-горца?

4. В каком произведении Н.В.Гоголя сатирически изображено все государственное устройство России 19 века?

5. В произведениях каких писателей 19 и 20 вв. затронута тема любви?

6. В каком произведении Л.Н.Толстого поднимается проблема человека и среды, его окружающей?

7. С именем какого писателя связано имение Мелихово?

8. Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?

9. Герои какого рассказа А.И.Куприна сумели преодолеть все жизненные трудности благодаря любви?

10. Героиня какого произведения И.С.Тургенева говорила: «Крылья у меня выросли, да лететь некуда»?

11. Каких русских писателей – участников ВОВ вы знаете?

12. О каком герое своего рассказа М.Горький сказал: «Он, вор, любил море…»?

13. Какой общей темой объединены многие стихотворения Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова?

14. Назовите авторов произведений о Е.Пугачеве.

15. Назовите жанр произведения А.А.Блока «На поле Куликовом».

16. Из какого произведения А.А.Блока взяты строки?

Россия, нищая Россия! Твои мне песни ветровые,

Мне избы серые твои, Как слезы первые любви…

17. Кто является главным героем поэмы А.Т.Твардовского, посвященной борьбе русского народа с фашизмом в Великой Отечественной войне?

18. Какому событию в истории нашей страны посвятили свои произведения поэты-песенники М.Исаковский, А.Фатьянов, Б.Окуджава?

19. Назовите писателей, чьи имена связаны с Тульским краем.

20. Какой российский город является Родиной для поэтов Т.Чуликова, Б.Новичкова, В.Барышниковой?

infourok.ru

Методическая разработка по литературе (8 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы по литературе за 8 класс

Контрольно-измерительные материалы по литературе                    для учащихся 8 классов (под редакцией В.Я.Коровиной).

2016-2017 учебный год

Составитель: Кривилева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Контрольная работа №1

«Творчество А.С.Пушкина».

Пояснительная записка

Назначение КИМ.

Цель работы: определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы по теме «Творчество А.С.Пушкина» учащимися 8 классов.

Документы, определяющие содержание КИМ.

Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по  литературе.

Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2010г.

 

 Перечень учебно-методических пособий.

Литература. 8 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений.                                      В 2 частях / Автор-составитель  В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2015г

Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2015г

Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2015г

Характеристика структуры КИМ.

Работа по литературе для учащихся 8 класса состоит из 10 заданий с выбором ответа.

            Все задания составлены  согласно действующей программе по литературе. Тестовые     задания включают в себя вопросы по творчеству А.С.Пушкина.

Предложенные задания проверяют умение определять род и жанр литературного произведения; изобразительно-выразительные средства; выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; давать характеристику героев.

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 45 минут.

Критерии оценивания.

Контрольная работа по литературе состоит из 10 заданий с выбором ответа.

За верное выполнение каждого задания учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. 10 задание предполагает развёрнутый ответ.

За верное выполнение всех заданий можно получить максимально 40 баллов.

Перевод баллов за выполнение  работы в отметки по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

36-40 баллов

30-35 баллов

20-29 баллов

Менее 20 баллов

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

  1. До 4 баллов

А – А

Б – В

В – Г

Г – Б

  1. До 4 баллов

А – Г

Б – А

В – Б

Г – В

  1. До 2 баллов

Б, Д

  1. До 3 баллов

Противопоставлены

А – А

Б – Б

  1. До 5 баллов

А- стремянный

Б- мотать

В – грош

Г – урядник

Д – временщик

3.        До 5 баллов

А – дядька

Б – шаматон

В – алтын

Г – инвалид

Д – ходатай

  1. До 4 баллов

А – отец Петра Гринева Андрей Петрович Гринев, когда провожает сына на службу.

Б – Пётр Гринев после проигрыша Зурину в трактире

4.        До 4 баллов

А – Савельич после случая в симбирском трактире.

Б – Пётр Гринев после отказа отца в благословении на брак с Машей Мироновой.

  1. До 5 баллов

А – Б

Б – В

В – Г

Г – Д

Д – А

5.        2 балла

А – Б

Б – А

  1. До 3 баллов

Е. Пугачев

А – Б

Б – А

  1. 1 балл

В

  1. 1 балл

В

7.        1 балл

А

  1. До 5 баллов

8.        До 5 баллов

  1. 1 балл

Ямб

9.        1 балл

Ямб

  1.  До 10 баллов

10.         До 8 баллов

Вариант 1

  1. Большое место в творчестве А.С. Пушкина занимает историческая тема. Соотнесите произведения А.С. Пушкина и исторических деятелей, которые являются их героями.

А) «Медный всадник»

Б) «Борис Годунов»

В) «Капитанская дочка»

Г) «Полтава»

А) Петр I

Б) Карл XII

В) Григорий Отрепьев

Г) Емельян Пугачев

  1. Собирая материал для «Истории Пугачева» и повести «Капитанская дочка»,

А.С. Пушкин побывал в местах Пугачевского бунта. Исключите из списка те названия населенных пунктов, которые поэт не посещал с этой целью.

А) Нижний Новгород

Б) Пенза

В) Казань

Г) Симбирск

Д) Владимир

  1. Узнайте слово по его лексическому значению.

А) Слуга, ухаживающий за верховой лошадью своего господина.

Б) Безрассудно тратить деньги на развлечения и удовольствия.

В) В XVIII веке монета в две копейки.

Г) Лицо младшего командного состава в казачьих войсках царской армии.

Д) Человек, достигший большой власти вследствие близости к царю или царице.

  1. Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?

А) «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Б) С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым…

  1. Соотнесите этапы становления души и характера главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.

А) легкомыслие, своеволие, сменившееся стыдом и раскаянием

Б) сострадание, милосердие

В) симпатия к простым добрым людям, занятия литературой, любовь

Г) готовность на подвиг или на смерть, соприкосновение с личностью Пугачева, невольная симпатия к широте его души

Д) сила характера, нравственная стойкость, умение не терять бодрости духа и надежды

А) окончание войны, арест и помилование

Б) встреча с Зуриным в трактире

В) встреча с вожатым

Г) жизнь в Белогорской крепости

Д) грозные события, связанные с крестьянским восстанием

  1. Чьи портретные характеристики приведены ниже? Соотнесите их с произведениями А.С. Пушкина, из которых они взяты.

А) …он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

Б) Он  был  сорока  лет  от  роду,  росту среднего, смугл и худощав; волосы имел темно-русые, бороду черную, небольшую и клином. Верхний зуб был вышибен еще в ребячестве, в кулачном бою.

А) «История Пугачевского бунта»

Б) «Капитанская дочка»

  1. Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «19 октября»?

А) теме любви

Б) теме дружбы

В) теме свободы

Г) теме  поэта и поэзии

  1. Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» или «К ***» («Я помню чудное мгновенье») выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.
  2. Каким стихотворным размером написано стихотворение А.С. Пушкина «19 октября», отрывок из которого приведен ниже?

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

  1. Кто и в связи с чем рассказывает в повести калмыцкую сказку? Каков ее иносказательный смысл? Какую роль она играет в повести? Как характеризует рассказчика и слушателя? Дайте развернутый ответ.

Вариант 2

1.        А.С. Пушкин является автором многих художественных произведений на историческую тему.  Соотнесите исторические события с произведениями, которые им посвящены:

А) война со шведами

Б) Смутное время

В) событие Древней Руси

Г) восстание Пугачева

А) «Борис Годунов»

Б) «Песнь о Вещем Олеге»

В) «Капитанская дочка»

Г) «Полтава»

2.        Каким образом соотносятся в повести «Капитанская дочка» образы Гринева и Швабрина? Соотнесите характеристики с персонажами, которым они принадлежат:

А) честный, обладающий чувством собственного достоинства, великодушный, благородный, незлопамятный, способный любить.

Б) бесчестный, подлый, злопамятный, мстительный, способный на низости, жестокий

А) Гринев

Б) Швабрин

3.        Узнайте слово по его лексическому значению.

А) Слуга, приставленный к мальчику в дворянской семье.

Б) Гуляка, шалопай, бездельник (разг., устар.).

В) Старинная русская монета, равная трем копейкам.

Г) Военнослужащий, состарившийся на службе (устар.).

Д) Заступник, защитник.

4.        Ниже приведены реплики, монологи или раздумья героев повести «Капитанская дочка», которые выражают их нравственные взгляды, убеждения, душевное состояние и др. Кто из героев является их авторами? И в связи с чем они появляются?

А) «…рано начинаешь гулять. … Человек пьющий ни на что не годен…».

Б) Жизнь моя сделалась мне несносна. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие. Любовь моя разгоралась в уединении и час от часу становилась мне тягостнее. Я потерял охоту к чтению и словесности. Дух мой упал. Я боялся или сойти с ума или удариться в распутство.

5.        Соотнесите высказывания Маши Мироновой, произнесенные ею в разные моменты ее жизни, с качествами, о которых эти реплики свидетельствуют

А) «я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — Бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…»

Б) Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня.

А) вера в любимого человека, в его благородство и силу его чувств, решительность и смелость

Б) сила любви, отсутствие эгоизма и гордости, смирение, желание, чтобы любимый человек был счастлив

6.        Чья портретная характеристика приведена ниже?

 …сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза.

А) Хлопуша

Б) Швабрин

В) Пугачев

7.        Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «К ***» («Я помню чудное мгновенье»)

А) теме любви

Б) теме дружбы

В) теме свободы

Г) теме  поэта и поэзии

8.        Из стихотворения А.С. Пушкина «Туча» или «К ***» («Я помню чудное мгновенье») выпишите изобразительно-выразительные средства и назовите их.

9.        Каким стихотворным размером написано стихотворение А.С. Пушкина «19 октября», отрывок из которого приведен ниже?

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

10.        Вспомните, какой пословицей начинается повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Что хотел сказать ею автор? Какова тема и идея «Капитанской дочки»? Дайте развернутый ответ.

Контрольная работа №2

«Творчество писателей и поэтов 19 века».

Пояснительная записка

Назначение КИМ.

Цель работы: определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы по теме «Творчество писателей и поэтов 19 века» учащимися 8 классов.

Документы, определяющие содержание КИМ.

Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по  литературе.

Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2010г.

 

 Перечень учебно-методических пособий.

Литература. 8 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений.                                      В 2 частях / Автор-составитель  В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2015г

Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2015г

Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2015г

Характеристика структуры КИМ.

Работа по литературе для учащихся 8 класса состоит из 3 блоков. Блок А (А1- А4) – задания с выбором ответа. Каждый правильный ответ – 5 баллов. Блок В (В1- В2) – задания с кратким ответом. Каждый полный и правильный ответ – 15 баллов. Блок С (С1- С2) – задания с развёрнутым ответом. Каждый полный и правильный ответ – 25 баллов.

            Все задания составлены  согласно действующей программе по литературе. Тестовые задания включают в себя вопросы по творчеству писателей и поэтов 19 века.

Предложенные задания проверяют умение определять род и жанр литературного произведения; изобразительно-выразительные средства; выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; давать характеристику героев.

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 45 минут.

Критерии оценивания.

Работа по литературе для учащихся 8 класса состоит из 3 блоков. Блок А (А1- А4) – задания с выбором ответа. Каждый правильный ответ – 5 баллов. Блок В (В1- В2) – задания с кратким ответом. Каждый полный и правильный ответ – 15 баллов. Блок С (С1- С2) – задания с развёрнутым ответом. Каждый полный и правильный ответ – 25 баллов.

За верное выполнение всех заданий можно получить максимально 100 баллов.

Перевод баллов за выполнение  работы в отметки по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

90-100 баллов

60-89 баллов

30-59 баллов

0-29 баллов

Вариант 1

Блок А. Задание с выбором ответа (каждый правильный ответ – 5 баллов).

А1. Главная тема повести Н.В. Гоголя «Шинель»

             А) трагедия «маленького человека»       

             Б) неудовлетворённость героя жизнью

             В) человек и общество

А2. Пафос произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного     города»

              А) комический      Б) сатирический           В) героический

А3. С какой целью автор подробно описывает отсутствие каких-либо ответов великосветского франта на письма доброй старушки в повести Н.С.Лескова «Старый гений»?

а) выявляет жалость героя к людям

б) показывает бессердечие человека, его внутреннюю пустоту

в) характеризует психологическое состояние героев

г) подчёркивает социальное положение героя.

А4. Соедините автора и название произведения:

1. «История одного города»                       а) Л. Н. Толстой

2. «Старый гений»                                       б) А. П. Чехов

3. «После бала»                                            в) М. Е. Салтыков-Щедрин

4. «О любви»                                                г) Н. С. Лесков

Блок В. Задание с кратким ответом (каждый полный и правильный ответ – 15 баллов).

В1. Как называется вид комического, основанный на беспощадном осмеянии негативных явлений жизни?

В2. Определите размер стиха.         

Душа, душа, спала и ты…

Но что же вдруг тебя волнует,

Твой сон ласкает и целует

И золотит твои мечты?..                                                                                                 Ф. И. Тютчев

Блок С. Задание с развернутым ответом (каждый полный и правильный ответ – 25 баллов).

С1. Какие проблемы поднимаются в рассказе Лескова Н.С. «Старый гений»?

С2. Дайте характеристику Алёхину из рассказа «О любви». Почему не сложилось счастье героев?


Вариант 2

Блок А. Задание с выбором ответа (каждый правильный ответ – 5 баллов).

А1. Какое из племен, населяющих русскую территорию, победило в борьбе с остальными?

А) Рукосуи Б) Гущееды В) Головотяпы

А2. Имя «Акакий» в переводе с греческого означает

               А) вздорный

               Б) злобный

               В) незлобивый

А3. Что определяет образ жизни великосветского франта в рассказе Н.С.Лескова «Старый гений»?

а) забота о людях                                      в) развлечения;

б) непосильный труд                                г) постоянная помощь родным.

А4. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) последовательность излагаемых событий;

б) цикличность излагаемых событий;

в) антитеза;

г) ретроспектива.

Блок В. Задание с кратким ответом (каждый полный и правильный ответ – 15 баллов).

В1. Как одно утро изменило жизнь героя из рассказа «После бала»?

В2. Определите размер стиха.

Фет Афанасий

Я тебе ничего не скажу…

Я тебе ничего не скажу,

Я тебя не встревожу ничуть,

И о том, что, я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.                                  

Блок С. Задание с развернутым ответом (каждый полный и правильный ответ – 25 баллов).

С1. Какие основные черты «маленького человека» в повести Н.В.Гоголя «Шинель». В каких ещё известных вам произведениях русской литературы поднимается проблема «маленького человека»?

С2. Письменно ответить на вопрос: «Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает основную часть рассказа?».

Итоговая  контрольная работа №3

в форме тестирования.

Пояснительная записка

Назначение КИМ.

Цель работы: тестовая работа за курс 8 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 8 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений, вопросы по теории литературы.

Документы, определяющие содержание КИМ.

Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по  литературе.

Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. 8-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Просвещение», 2010г.

 

 Перечень учебно-методических пособий.

Литература. 8 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений.                                      В 2 частях / Автор-составитель  В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение», 2015г

Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива», 2015г

Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа», 2015г

Характеристика структуры КИМ.

Работа по литературе для учащихся 8 класса состоит из 19 заданий с выбором ответа.

Все задания составлены  согласно действующей программе по литературе.

Предложенные задания проверяют умение определять род и жанр литературного произведения; изобразительно-выразительные средства; выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; давать характеристику героев.

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 45 минут.

Критерии оценивания.

Контрольная работа по литературе состоит из 19 заданий с выбором ответа. К каждому вопросу даётся от двух до четырёх вариантов ответа, один из которых правильный.

За верное выполнение каждого задания учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение всех заданий можно получить максимально 19 баллов.

«5» — 90 – 100 % от общего количества вопросов,

«4» — 70 – 89 % от общего количества вопросов,

«3» — 50 – 69 % от общего количества вопросов,

«2» — менее 50 % от общего количества вопросов.

Перевод баллов за выполнение  работы в отметки по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

18-19 баллов

14-17 баллов

10-13 баллов

9 и менее баллов

1 вариант

1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к     фольклорному?

1) сказка;

2) былина;

3) народная песня;

4) поэма.

2. Каково основное назначение лирических народных песен?

1) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя;

2) рассказывать о последовательности событий в жизни героя;

3) описывать природные явления;

4) нет конкретного назначения, поются просто по настроению.

3.Кто автор «Повести временных лет»:

  1.  Иван;        
  2. Нестор;
  3. Варфоломей.

4.Протопоп Аввакум был…

  1. католиком;

2) старообрядцем;

3) язычником.

5. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал:

1) с «Истории Пугачевского бунта»;

2) с «Капитанской дочки»;

3) с книги «Крестьянские бунты».

6. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

1) царя;

2) висельника;

3) посаженного отца.

7. Идейный кульминационный центр «Мцыри» — это…

1) эпизод борьбы Мцыри с барсом;

2) встреча с грузинкой;

3) сон о золотой рыбке.

8. Какое событие НЕ изображено в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри;

2) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы;

3) бой с барсом;

4) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе.

9. Какой из вариантов происхождения комедии «Ревизор» — верный:

1) придуман Н. В. Гоголем;

2) подарен автору А. С. Пушкиным;

3) взят из других источников.

10. Хлестаковщина — это

1) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия;

2) стремление следовать моде во всём;

3) карьеризм, мошенничество.

11. Каков тип композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала»:

1) рассказ в рассказе;  

2) повествование от первого лица;

3) последовательное авторское изложение событий.

12. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

1) автор показывает двуличие героя;

2) на балу надел «маску» добропорядочности;

3) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;

4) искренне верит в необходимость жестокой расправы.

13. Как звали феномена в очерке В.Г. Короленко «Парадокс»?

1) Ян Залуский;

2) пан Уляницкий;

3) Дудареа.

        

14. Образ Сокола в «Песне о Соколе» М. Горького является:

1) дикой птицей;

2) сказочным образом;

3) символом.

15.  Василий Тёркин:

1) историческая личность;

2) сказочный герой;

3) собирательный образ.

16.   Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за всё на свете.

От Ивана до Фомы,

Мёртвые ль, живые,

Все мы вместе – это мы,

Тот народ, Россия.

В этих строках главы «О войне» автор напоминает:

  1. о вине живых перед мёртвыми;
  2. о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны;

3) об огромных потерях на войне

17. Из какого стихотворения  Н.М.  Рубцова следующие строки?

За то, что, с доброй верой дружа,

Среди тревог великих и разбоя

Горишь, горишь, как добрая душа,

Горишь во мгле, и нет тебе покоя…

  1.  «Посвящение другу»;
  2.  «Русский огонёк»;
  3.   «Журавли».

18. В какой праздник у Джульетты день рождения?

1) В Петров день;

2) В день Ивана Купалы;

3) На крещение;

4) В Николин день.

19. Ромео — сын …

1) Верейского;

2) Монтекки;

3) Капулетти;

4) Бенволио.

2 вариант

1. Род литературы, цель которого изображение человеческой личности в переживаниях и раздумьях:

  1. Эпос
  2. Лирика
  3. Драма

2. Назовите героя исторических песен:        

1) Князь Потемкин

2) Емельян Пугачев

3) М.И. Кутузов

3.  Как в древнерусской литературе называли рассказы о святых людях?

1) повесть;

2) житие;

3) биография

4. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

1) Савельича;

2) Петра Гринева;

3) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева.

5. Кто были герои калмыцкой сказки-аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по дороге в крепость?

1) уж и сокол;

2) орел и ворон;

3) аист и заяц.

6. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

1) повесть;

2) стихотворение;

3) поэма.

7. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»?

1) за время встречи с грузинкой;

2) за ночь бегства из монастыря;

3) за возможность попасть на родину.

8. Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?

1) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»;

2) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»;

3) «Береги честь смолоду»;

4) «Стрелялись мы».

9. Кто брал взятки борзыми щенками?

1) Бобчинский

2) Ляпкин-Тяпкин

3) Держиморда

10. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа «После бала»?

1) важность судьбы героя после бала;  

2) особое значение сцены расправы с солдатом;

3) важность утра, следующего за балом.

11. Определите основную идею рассказа «После бала»:

1) судьба человека зависит от случая;

2) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

3) идея личной ответственности человека;

4) осуждение деспотизма.

12. Причина выступлений феномена в очерке «Парадокс»:

1) принуждение;

2) личное желание;

3) единственный кормилец многочисленной семьи.

13. В словах: «Пускай ты умер!..Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, свету» -звучит:

1) размышление автора о трусости и героизме;

2) сожаление о гибели Сокола;

3) уверенность в бессмертии Сокола.

14. Название произведения К.Г. Паустовского «Телеграмма»:

1) имеет обобщающий смысл;

2) определяет его тематику;

3) показывает человечность Тихона.

15. В сцене похорон Катерины Петровны писатель изобразил молоденькую учительницу, чтобы:

1) придать произведению правдоподобие;

2) эта смерть послужила для неё уроком – у неё в городе тоже осталась мать, маленькая и седая;

3) показать происходящее глазами постороннего человека.

16.  В главе «Гармонь» звучит:

1) желание Тёркина поднять настроение товарищей;

2) непреходящая печаль о погибших;

3) жизнеутверждающая сила.

17. Переправа, переправа!

    Пушки бьют в кромешной мгле.

    Бой идет святой и правый.

    Смертный бой не ради славы,

    Ради жизни на земле.

Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:

  1. описание тяжелого боя;    
  2. напоминание о переправе;  
  3. клятва, боевой призыв.

18. Одним из основных мотивов творчества Н.М. Рубцова является:

1) назначение поэта и поэзии;

2) политическая тема;

3) мир человеческой души.

19. Друг Ромео:        

1) Эскал;

2) Балтазар;

3) Бенволио;

4) Меркуцио.

nsportal.ru

КИМы по литературе 8 класс.docx

рапорт представлял. А то, пожалуй, кто­нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не
начиналась»?
а) Антон Антонович б) судья в) смотритель богоугодных заведений
г) почтмейстер
18) О каком персонаже идет речь?
«Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят,
без царя в голове,­ один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими»
а) Ляпкин­Тяпкин б) Городничий в) Хлестаков г) Земляника
19) Какой из видов комического жанра преимущесвтенно использован в комедии
А) юмор б) сарказм в) сатира г) ирония
20. Отметить одну из особенностей композиции
А) перегруженность комическими ситуациями б) частая смена действия в) появление
фантастических персонажей г) две развязки сюжета
21. Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре»?
А) чиновничество б) крестьянство в) духовенство г) купечество д) мещане е) помещики

1 вариант
1­в, 2­г, 3­б, 4­б, 5­в, 6­б, 7­а, 8­а, 9­в, 10­в, 11­г, 12­г, 13­а, 14­г, 15­а, 16­а, 17­в, 18­а, 19­ , 20­
21­
2 вариант
1­б, 2­г, 3­в, 4­б, 5­в, 6­а, 7­г, 8­б, 9­а, 10­в, 11­г, 12­б, 13­б, 14­а, 15­б, 16­а, 17­а, 18­в, 19­ , 20­
21­
Литература 8 класс Тест Н. С. Лесков «Старый гений»
Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка­помещица, у которой было, по её
словам, «вопиющее дело». Дело это заключалось в том, что она по своей сердечной доброте и
простоте, чисто из одного участия, выручила из беды одного великосветского франта, ­ заложив
для него свой домик, составлявший всё достояние старушки и её недвижимой, увечной дочери да
внучки. Дом был заложен в пятнадцати тысячах, которые франт полностию взял, с обязательством
уплатить в самый короткий срок.
Добрая старушка этому верила, да и не мудрено было верить, потому что
должник принадлежал к одной из лучших фамилий, имел перед собою блестящую карьеру и
получал хорошие доходы с имений и хорошее жалованье по службе. Денежные затруднения, из
которых старушка его выручила, были последствием какого­то мимолетного увлечения или
неосторожности за картами в дворянском клубе, что поправить ему было, конечно, очень легко, –
«лишь бы только доехать до Петербурга».
Старушка знавала когда­то мать этого господина и, во имя старой
приязни, помогла ему; он благополучно уехал в Питер, а затем, разумеется,
началась довольно обыкновенная в подобных случаях игра в кошку и мышку. Приходят сроки,
старушка напоминает о себе письмами – сначала самыми мягкими, потом немножко пожёстче, а
наконец, и бранится – намекает, что «это нечестно», но должник её был зверь травленый и всё
равно ни на какие её письма не отвечал. А между тем время уходит, приближается срок закладной – и
перед бедной женщиной, которая уповала дожить свой век в своём домишке, вдруг разверзается
страшная перспектива холода и голода с увечной дочерью и маленькою внучкою.

znanio.ru

КИМ для промежуточной аттестации по литературе 8 класс

Аттестационный материал

для проведения промежуточной аттестации в 2014 – 2015 учебном году

по литературе в 8 классе.

Пояснительная записка

Аттестационный материал составлен в соответствии с:

Учебник – хрестоматия «Литература. 8 класс» для ОУ авторов – составителей В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, Москва, «Просвещение», 2012 год.

Критерии оценивания

Аттестационный материал по литературе состоит из 20 заданий с выбором ответа.

За верное выполнение каждого задания учащийся получает по 1 баллу.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Перевод баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале

«5» 18-20 баллов

«4» 15-17 баллов

«3» 10-14 баллов

«2» 0-9 баллов

Промежуточная аттестация по литературе 2015-2016 учебный год

Учени______8 класса

______________________________________________________________

Вариант 1

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

а) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма.

2. Назовите героев исторических песен:

а) Ермак Тимофеевич; б) Князь Потемкин; в) Емельян Пугачев; г) М.И. Кутузов.

3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский?

а) в сражении с литовцами; б) предположительно был отравлен в ставке хана батыя; в) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь.

4. К какому литературному направлению принадлежит повесть Н.М.Карамзина «Наталья, боярская дочь»?

а) романтизм; б) сентиментализм; в) реализм; г) есть черты и сентиментализма, и романтизма.

5. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова?

а) осиновый чурбан; б) цаплю; в) журавля.

6. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал

а) с «Истории Пугачевского бунта»; б) с «Капитанской дочки»; в) с книги «Крестьянские бунты».

7. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

а) Савельича; б) Петра Гринева; в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева.

8. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

а) царя; б) висельника; в) посаженного отца.

9. Кто были герои калмыцкой сказки-аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по дороге в крепость?

а) уж и сокол; б) орел и ворон; в) аист и заяц.

10. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

а) повесть; б) стихотворение; в) поэма.

11. Идейный кульминационный центр «Мцыри» — это…

а) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке.

12. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»?

а) за время встречи с грузинкой; б) за ночь бегства из монастыря; в) за возможность попасть на родину.

13. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

а) «Не в свои сани не садись»; б) «На всякого мудреца довольно простоты»; в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

14.Знакомством с каким писателем хвалится Хлестаков?

а) с Гоголем; б) с Пушкиным; в) с Лермонтовым.

15. Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

а) контраст; б) преувеличение; в) сопоставление.

16. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка.

17. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?

а) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены.

18. Почему А.Блок обратился к теме истории в цикле стихов «На поле Куликовом»?

а) ему был интересен этот период; б) видел в исторических событиях связь с современностью;

в) идеализировал Дмитрия Донского, победившего татар.

19. Откуда был родом Василий Теркин? («Василий Теркин», А.Твардовский)

а) с Рязанщины; б) с Орловщины; в) со Смоленщины.

20. Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» не попал на съемку?

а) не захотел фотографироваться; б) заболел; в) обиделся на то, что его хотели поставить последним в ряду.

Промежуточная аттестация по литературе 2015-2016 учебный год

Учени______8 класса

____________________________________________________________

Вариант 2

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка.

2. Назовите героев преданий:

а) Ермак Тимофеевич; Б) Николай Первый; в) Степан Разин.

3. Каково основное назначение лирических народных песен?

а) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя; б) рассказывать о последовательности событий в жизни героя; в) описывать природные явления; г) нет конкретного назначения, поются просто по настроению.

4. Что означает образное выражение «Шемякин суд»?

а) суд неправый, корыстный; б) суд справедливый; в) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином.

5. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»?

а) свинья; б) мартышка; в) лошадь.

6. От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»?

а) от имени автора-рассказчика; б) от имени Петра Гринева; в) повествование ведется от 3го лица.

7. Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали:

а) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич.

8. Кто были герои калмыцкой сказки-аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по дороге в крепость?

а) уж и сокол; б) орел и ворон; в) аист и заяц.

9. «Мцыри» в переводе с грузинского – это…

а) одинокий; б) пленник; в) послушник, который живет при монастыре.

10. Какое образное средство употребил М.Ю.Лермонтов в строках «Мцыри» «…И миллионом черных глаз смотрела ночи темнота Из ветви каждого куста…»?

а) олицетворение; б) метонимия; в) литота.

11. Кто из героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»?

а) Бобчинский; б) Хлестаков; в) городничий.

12. Откуда чиновники города N узнают о том, что ревизор ненастоящий?

а) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером; б) Хлестаков сам признался в обмане; в) проговорился Осип, слуга Хлестакова.

13. Форма рассказа Л.Н.Толстого «После бала» — это

а) полилог; б) «рассказ в рассказе»; в) рассуждение.

14. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?

а) по религиозным убеждениям; б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом; в)он ее не оставлял.

15. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?

а) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай.

16. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

а) жена героя Вера; б) сам герой – Николай Алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен.

17. Какой прием лежит в основе рассказа М.Осоргина «Пенсне»?

а) литота; б) антитеза; в) олицетворение.

18. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?

а) «Помоги себе сам»; б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!».

19. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора — А.Твардовского?

а) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах».

20. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»?

а) в разведку; б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку; в) наладить сорванную переправу.

Ответы

Задание

Вариант 1

Вариант 2

г) поэма

а) повесть

а) Ермак Тимофеевич; в) Емельян Пугачев

а) Ермак Тимофеевич; в) Степан Разин

в) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь

а) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя

б) сентиментализм

а) суд неправый, корыстный

а) осиновый чурбан; в) журавля

в) лошадь

а) с «Истории Пугачевского бунта»

а) от имени автора-рассказчика

в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева

а) Алексей Швабрин

в) посаженного отца

б) орел и ворон

б) орел и ворон

в) послушник, который живет при монастыре

в) поэма

а) олицетворение

а) эпизод борьбы Мцыри с барсом

б) Хлестаков

в) за возможность попасть на родину

а) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером

в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

б) «рассказ в рассказе»

б) с Пушкиным

б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом

а) контраст

б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких

а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке

а) жена героя Вера

в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены

в) олицетворение

б) видел в исторических событиях связь с современностью

б) «Выдача трупов с 3х до 4х»

в) со Смоленщины

а) «Книга про бойца»

б) заболел

а) в разведку

infourok.ru

ГДЗ по литературе за 8 класс контрольно-измерительные материалы Зубова Е.Н.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

gdz.ru

ГДЗ по литературе 8 класс контрольно-измерительные материалы Зубова Е.Н.

автор: Зубова Е.Н..

ГДЗ по литературе 8 класс контрольно-измерительные материалы, авторы: , Зубова Е.Н., ВАКО 2019 год.

  • Тест 1. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 2. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 3. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 4. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 5. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 6. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 7. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 8. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 9. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 10. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 11. Варианты

gdz.fm

ГДЗ по Литературе за 8 класс контрольно-измерительные материалы Зубова Е.Н.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика

megaresheba.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *