Ким 5 класс по русскому языку – КИМы по русскому языку, 5 класс

Материал по русскому языку (5 класс) на тему: КИМ по русскому языку 5 класс

П Р И Л О Ж Е Н И Е

к рабочей программе

по русскому языку

5  класс

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество

часов

Календарные сроки

Плани

руемые сроки

Факти ческие

сроки

1

9

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

1

16.09

16.09

2

31

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть

1

25.10

25.10

3

49

Контрольная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация»

1

2.12

30.11

4

60

Контрольная работа по разделу «Фонетика и орфоэпия»

1

21.12

20.12

5

88

Контрольная работа по  разделу    «Морфемика»  

1

22.02

6

99

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

15.03

7

114

Контрольная диктант с грамматическим заданием  по теме  «Имя прилагательное»

1

19.04

8

129

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

17.05

9

131

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

1

20.05

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

Цель: проверка знаний и умений, полученных в 4 классе.

Учащиеся должны знать:

— основные орфограммы и пунктограммы;

— изученные правила.

Учащиеся должны уметь:

— владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— производить морфемный разбор;

— производить морфологический разбор;

— производить фонетический разбор;

— находить главные члены предложения;

— различать главные и второстепенные члены предложения;

— расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

С земли ещё не сошёл снег. Земля холодная, грязь со снегом хлюпает под ногами. Но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух ясный и прозрачный. Лучи солнца купаются в лужах вместе с воробьями.
          Река надувается и темнеет. Деревья голые, но уже живут, дышат.

        В такое время хорошо гнать метлой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики. Радостно также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечники. Всё хорошо в это счастливое время года для любителя природы. (83 слова) (по А.П.Чехову)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите фонетический разбор слова ЯСНЫЙ.
  3. Разберите по составу слова  КОРАБЛИКИ, ПОДНЕБЕСНУЮ, ХЛЮПАЕТ.
  4. Выполните синтаксический разбор  предложения:

Лучи солнца купаются в лужах вместе с воробьями.

2 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите фонетический разбор слова РАДОСТНО.
  3. Разберите по составу слова  НОГАМИ, СЧАСТЛИВОЕ, ТЕМНЕЕТ.
  4. Выполните синтаксический разбор предложения:

С земли ещё не сошёл снег.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ за 1 четверть  

Цель: проверка знаний и умений, полученных в 1 четверти.

Учащиеся должны знать:

— основные орфограммы и пунктограммы;

— виды словосочетаний, простых предложений;

— порядок разбора морфемного, морфологического;

— порядок синтаксического разбора предложения.

Учащиеся должны уметь:

— владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— производить морфемный разбор;

— находить главные члены предложения;

— производить морфологический разбор;

— различать главные и второстепенные члены предложения;

— расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

 

В гостях у бабушки

        Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу узенькой, но глубокой  речки.

По утрам мы бегали по  росе  купаться.  Разбежишься  и ныряешь с бережка в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки отплывают в камыш  и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться,  возиться в воде.

Если на небе нет туч, мы ложимся на песок  и с наслаждением  загораем на  солнце. После купания залезаем в густые заросли малины. Они растут у самой воды.

Осенью  мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе. (91 слово)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. вариант

1.Выпишите 2 глагола настоящего времени 1 спряжения, выделите окончания этих глаголов.

1. Выпишите 2 глагола настоящего времени 2 спряжения, выделите окончания этих глаголов.

2.Разберите по составу слова: ГЛУБОКОЙ, БЕРЕЖКА, ПРЯЧЕТСЯ.

2. Разберите по составу слова: УЗЕНЬКОЙ, ЗАГОРАЕМ, ЗАРОСЛИ.

3. Выпишите из второго предложения словосочетание, построенное по схеме «прилагательное +существительное», выполните его синтаксический разбор.

3. Выпишите из первого предложения словосочетание, построенное по схеме «глагол +существительное», выполните его синтаксический разбор.

4.Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

4. Выполните синтаксический разбор 5 предложения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Учащиеся должны знать:

— предмет изучения синтаксиса и пунктуации;

— изученные пунктуационные правила;

— порядок синтаксического разбора сложного предложения.

Учащиеся должны уметь:

— находить грамматическую основу предложения;

— пунктуационно оформлять предложения с обращениями, прямой речью, диалог;

— различать простые и сложные предложения;

— находить  в тексте сложные предложения;

— проводить синтаксический разбор сложных предложений;

— строить схемы сложных предложений;

— моделировать СПП из простых, пунктуациионно оформлять СПП;

— работать со схемами.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 вариант

 1. Что изучает синтаксис?

 2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания.

А) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.

Б) Вы откуда приехали в наш город?

В) Родилась моя бабушка Матрена Тимофеевна под Киевом в тихой деревне.

 3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП.

А) Василий Петрович чувствовал что не в состоянии разрешить этого вопроса и продолжал сидеть.

Б) Луга купаются в тумане и пахнут звезды молоком.

В) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

Г) Ползут по деревне туманы фонтаны умолкли в саду.

Д) Если внимательно изучать правила то  можно научиться грамотно писать.

 4. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоге.

А) Выслушайте меня когда-нибудь до конца сказала Надя.

Б) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.

В) Сказала мама

Апельсин!

Нет, абрикос воскликнул сын.

Арбуз раздался папин бас.

А дочь вздохнула

Ананас!

 5. Выполните синтаксический разбор предложения.

Под деревьями лежат белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись молодые березки.

 

6. Составьте предложения по схемам:

  1.  [  ], но [  ].      
  2. [ — = O и O ].

2 вариант

 1. Что изучает пунктуация?

 2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания.

А) Тебе я снова посвящаю свои небрежные стихи!

Б) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.

В) Моя подруга Леночка Кирилова живет в большом городе.

 3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП.

А) Сверкают алмазы росинок и падают звезды в росу.

Б) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

В) Когда хорошо знаешь правило легко применять его на практике.

Г) В синем небе звезды блещут в синем море волны плещут.

Д) В третьем часу с русских аванпостов донесли что шведская армия двинулась в наступление.

 4. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоге.

А) Брат сказал я хочу с тобой поехать.

Б) Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сыновей.

В) Сказала мама

Апельсин!

Нет, абрикос воскликнул сын.

Арбуз раздался папин бас.

А дочь вздохнула

Ананас!

  

5. Выполните синтаксический разбор предложения.

На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники.   

6. Составьте предложения по схемам:

1. [  ], и [  ].

2. [ — = O и O ].

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ»

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Фонетика»

Учащиеся должны знать:

— изученные орфограммы и пунктограммы;

— порядок фонетического разбора: способы обозначения мягкости согласного.

Учащиеся должны уметь:

— владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— писать слова с изученными орфограммами, объяснять и графически обозначать орфограммы;

— различать звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные;

— вычленять  звуки в словах, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки русского языка.

— анализировать звуковой состав слов по образцу;

— различать звуки и буквы, устанавливать соотношение между ними, определять роль букв ь и ъ, а также букв е, ё, ю, я;

— делить  слова на слоги;

— производить фонетический разбор.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


Вариант I

1. Продолжите определение.

Орфоэпия — это …

2. Произведите фонетический разбор слова ежик.

3. Затранскрибируйте предложение:
В лесу пахло смолой и хвоей.
4. Поставьте ударение в данных словах. Повторит, алфавит, арбуза, диалог, понял, создала, сильна.
5. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Стараюсь, синяя, прелестный, стараться, вьюга.

6. В каких словах произносится согласный [г]?
Снег, гирлянда, вагон, синего, мягко, глобус.
7. Укажите ошибочное суждение.
А.В слове ночью мягкость согласного [ч`] на письме обозначена буквой ь ( мягкий знак).
Б.В слове пациенты звуков больше, чем букв.
В.В слове взрослых первый звук — [в].
Г.В слове радостно согласный звук — [т] не произносится

8. Выпишите слова с неправильным делением на слоги, исправив ошибку.

Тон-ко, зв-уч-но, свя-то-сть, от-ра-же-ни-е,

Све-та.

9. Выпишите слова, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают мягкость предыдущего согласного.

Льют, орёл, соловья, село, София.

Вариант II

1. Продолжите определение.

Фонетика — это …

2. Произведите фонетический разбор слова юность.

3. Затранскрибируйте предложение: 
Лучи солнца осыпали блеском землю.
4. Поставьте ударение в данных словах. Кварталы, шофёр, инженеры, адреса, плоты, принял, договор.
5. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Егерь, поют, дюйм, копье, поручаться.
6. В каких словах все согласные мягкие?
Беречь, железо, счастье, желе.
7. Укажите ошибочное суждение. 
А.В слове счастлив 8 звуков.
Б.В слове статью количество звуков и букв совпадает.
В.В слове шёл гласный звук [0].
Г.В слове сердцу согласный звук [д] не произносится.

8. Выпишите слова с неправильным делением на слоги, исправив ошибку.

Мо-ро-же-ное, туск-не-ть, день-ги, яр-мо, яр-ко.

9. Выпишите слова, в которых  буквы Е,Ё,Ю,Я дают два звука.

Копия, ясный, нательный, лён, брошюра.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «МОРФЕМИКА»

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Морфемика и словообразование».

Учащиеся должны знать:

— определение морфемики;

— морфемы и их определения;

— порядок словообразовательного и морфемного разборов;

— словообразующие и формообразующие морфемы.

Учащиеся должны уметь:

— находить морфемы в словах;

— определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова;

— разграничивать словообразующие и формообразующие морфемы;

— выделять корни в словах;

— формировать группы однокоренных слов;

— устанавливать способы образования слов, опираясь на понятия производной и производящей основы;

— находить окончание, определять по окончанию грамматическое значение слова;

— производить разбор слова по составу, словообразовательный разбор;

— работать со схемами.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 вариант

 

  1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.
  1. Что такое корень слова?
  1. Подберите однокоренные слова (разные части речи) к слову «чертить».

 4.  Подберите по одному слову к каждой схеме: 

∩;      ∩;     ¬∩^.

 5.  Определите форму слов: прыгают, зиму,  морозного.

 6.  В каком слове нет суффикса -К-:  подписка, прогулка, верёвка, скачка?  Разберите его по составу.

     7.  Разберите по составу следующие слова:  волейболистка, продавщица, чайник, подоконник, котеночек, серенький.

2 вариант

 

  1. Назовите морфемы, которые служат для образования новых слов. Для чего служит окончание?
  1. Что такое основа слова?
  1. Подберите однокоренные слова (разные части речи) к слову «брать».
  1. Подберите слова по схемам:  

 ¬∩;     ∩^;      ¬∩.

  1. Определите форму слов: учила, яблочную, учебником.

 6.  В каком слове нет суффикса -ЧИК-: грузчик, возчик, огурчик, датчик?  Разберите его по составу.

   7.  Разберите по составу следующие слова:    баскетболистка, переносчик,   подлокотник, тарелочка, верблюжонок, черненький.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ по ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Цель: проверка знаний и умений по теме  «Имя существительное».

Учащиеся должны знать:

— морфологические признаки имени существительного;

— синтаксическую роль имени существительного;

— особенности правописания имен существительных.

Учащиеся должны уметь:

— владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— писать слова с изученными орфограммами;

— определять склонение, род, число, падеж  существительного;

— различать имя существительное в роли дополнения и в роли подлежащего;

— производить синтаксический разбор ПП.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

Летом

После путешествия по Карелии мы с мамой отправились отдыхать до осени к дедушке в среднюю полосу России. Мой дедушка — известный в своей округе лесник.  От станции мы шли по просеке, потом свернули по тропинке к речонке. Там  перешли мостик и направились к лесу. На опушке мы забрели в  заросли малины. В её густой зелени легко поцарапаться, но через минуту в ладони лежит кучка сладких ягод

nsportal.ru

ГДЗ по русскому языку 5 класс Егорова (КИМ)

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Егорова Н.В.
Вако


Сайт ГДЗ ЛОЛ представляет ответы 5 класса по русскому языку к тетради с контрольно-измерительными материалами автора Егорова. Наш онлайн решебник создан только для проверки, идеально подойдет для помощи родителям.

Ответы по русскому языку 5 класс Егорова (КИМ):

Тест 1. Повторение. Части слова и орфограммыТест 2. Повторение. ГлаголТест 3. Повторение. Имя существительноеТест 4. Повторение. Имя прилагательноеТест 5. Повторение. Местоимения и служебные части речиТест 6. Обобщение повторенияТест 7. Словосочетание и предложениеТест 8. Словосочетание и предложениеТест 9. Второстепенные члены предложенияТест 10. Однородные члены предложенияТест 11. Предложения с обращениямиТест 12. Простые и сложные предложения. Прямая речьТест 13. Итоговый тест по теме — Синтаксис, пунктуация, культура речиТест 14. Фонетика, орфоэпия, культура речиТест 15. Фонетика, орфоэпия, культура речи, текстТест 16. Лексика, культура речиТест 17. Морфемика, орфография, культура речиТест 18. Морфемика, орфография, культура речиТест 19. Морфемика, орфография, культура речиТест 20. Итоговый тест по теме — Морфемика, орфография, культура речиТест 21. Имя существительноеТест 22. Имя существительноеТест 23. Итоговый тест по теме — Имя существительноеТест 24. Имя прилагательноеТест 25. Имя прилагательноеТест 26. ГлаголТест 27. ГлаголТест 28. Итоговый тест по теме — ГлаголТест 29. Итоговый тест по теме — Морфология, орфография, культура речиТест 30. Итоговый тест за 5 класс

← Предыдущая

Тест 1

Следующая →


Еще решебники из раздела Русский язык 5 класс


Чтобы в следующий раз не искать сайт — добавь его в закладки. Нажми на клавиатуре

gdzlol.online

ГДЗ по русскому языку для 5 класса контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

gdzputina.ru

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс

областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I-II вида Костромской области»

Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

для проведения промежуточной аттестации

( комплексный анализ текста)

5 класс

  • входящая контрольная работа

  • контрольная работа за 1 четверть

  • контрольная работа за 2 четверть

  • контрольная работа за 3 четверть

  • итоговая контрольная работа

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по русскому языку в 7 классе

Предмет: «русский язык» 7 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской, ( 1и 2 часть) , 5 класс; А.Б. Малюшкин « Комплексный анализ текста».

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: Комплексный анализ текста

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Понимание признаков текста, границ предложений

Овладение пунктуационными навыками

1.2

Овладение орфографическими навыками

1.3

Подбор заголовка к тексту

1.4

Умение деления текста на абзацы

Выполнять задания по теме « Лексика»

1.5

Определение темы текста

1.6

Выделение главной мысли текста

1.7

Умение составлять план прочитанного текста

1.8.

Овладение навыками морфологического разбора

1.9.

Знание морфемного разбора

1.10

Овладение навыками фонетического разбора

1.11.

Овладение навыками синтаксического разбора

  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Самостоятельно предлагать и применять способ проверки информации

2.2

Строить схему, алгоритм действия

2.3

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

2.4

Резюмировать главную идею текста;

2.5

Критически оценивать содержание и форму текста.

2.6

Выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

(регулятивное УУД)

2.7.

Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства

2.8.

Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;(познавательные УУД)

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших темы, входящие в комплексный анализ текста в 7классе

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Выполнять несложные практические задания, связанные с анализом (базовый уровень)

3.2

Применение изученных правил на практике (базовый уровень)

3.3.

Использовать элементы аналитического характера при выполнении различных видов разбора

3.4.

Моделировать различные конструкции ( синтаксические, грамматические, лексические) согласно заданиям

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме

Предмет : «русский язык» 7 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской, ( 1и 2 часть) , 5 класс. А.Б. Малюшкин « Комплексный анализ текста».

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: Комплексный анализ текста

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания изученных разделов русского языка.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по разделам учебного предмета «русский язык».

Контрольная работа состоит из 11 заданий: 11 заданий базового уровня

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

Повышенный

1.1.2.1,3.1

Самостоятельное написание ответа

6мин.

2

Базовый

1.2,2.1,2.2,3.2

Самостоятельное написание ответа

6 мин.

3

Базовый

1.3.,2.5,3.1

Самостоятельное написание ответа

6мин.

4

Базовый

1.4,2.6,3.3

Самостоятельное написание ответа

6мин.

5

Базовый

1.5,2.4,3.1

Самостоятельное написание ответа

10 мин.

6

Базовый

1.6. 2.4,3.3

Самостоятельное написание ответа

6 мин.

7

Базовый

1.7,2.2,3.1

Самостоятельное написание ответа

8 мин.

8

Базовый

1.8,2.3,2.7,2,8,3.4

Самостоятельное написание ответа

8 мин.

9

Базовый

1.9,2.2,3.4

Самостоятельное написание ответа

8 мин.

10

Базовый

1.10,2.7,2.8,3.2

Самостоятельное написание ответа

8 мин.

11

Базовый

1.11,2.2,3.2.,3.3.

Самостоятельное написание ответа

8 мин.

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем

2.6

Сверка с выполненной учебной задачей по критериям

На выполнение 10 заданий отводится 80 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

2 балла – правильный ответ-определены границы продолжений

1 балл- 50% правильных ответов

0 баллов – менее 50% неправильных ответов

2

2 балла – правильных ответов-определены границы продолжений

1 балл- 50% правильных ответов

0 баллов – менее 50% неправильных ответов

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

Правильно разбит весь текст -2 балла

Правильно распределено 80% -1 балла

Правильно распределено менее 80% – 0 баллов

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

Правильно озаглавлены все пункты плана-2 балла

Незначительные недочеты-1 балл

Множественные недочёты – 0 баллов

8

2 балла – правильный ответ

1 балл- 50% правильных ответов

0 баллов – менее 50% неправильных ответов

9

2 балла – правильный ответ

1 балл- 50% правильных ответов

0 баллов – менее 50% неправильных ответов

10

2 балла – правильный ответ

1 балл- 50% правильных ответов

0 баллов – менее 50% неправильных ответов

11

2 балла-правильный разбор

1 балла-незначительные недочеты

0 баллов-множественные ошибки

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

19 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

19-17

Отметка «5»

16-14

Отметка «4»

13-10

Отметка «3»

9-5

Отметка «2»

4-1

Отметка «1»

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 7 класса содержания темы «Комплексный анализ текста» по предмету «русский язык» определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1

1,3,5,7

Учащимся выполнено частично 1-2 задания

Учащимся выполнено три задания

Учащимися выполнены все четыре задания, допускаются небольшие неточности

3.2

2,10

Задания не выполнено или выполнено частично

Задание выполнено

3.3.

4,6,11

Задание не выполнено или выполнен только 1 или 2 элемент задания

В задании выполнены 1 и 2 элемент

3.4.

8,9

Задание не выполнено или выполнено частично

Выделены 2-3 нормы

Показатели сформированности у обучающихся 7 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

2

Сделано более 60%

Сделано менее 60%

2.2

7,9,11

Выполнено задание

( допустимы 1-2 недочета)

Не выполнено

2.3

1

Выполнено задание более 70%

Сделано менее 60%

2.4

5,6

Выполнены задания

Не выполнено

2.5

1,3

задание

( допустимы 1-2 недочета)

недочетов

2.6

4

Выполнено

Сделано с множеством недочетов

2.7

8,10

Выполнено задание

( допустимы 1-2 недочета)

Сделано с множеством недочетов

2.8.

8,10

Выполнено задание

( допустимы 1-2 недочета)

Сделано с множеством недочетов

2.9

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются

Комплексный анализ текста.

Повторение (начало года).

1 вариант.

_____________________

Самые мя..кие и трогательные ст..хи, книги и к..ртины написаны рус.кими поэтами, писателями и художниками об осени Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года осень снимала с л..сов, с п..лей, со всей пр..роды густые цв..та, смывала д..ждями зелень рощ., делались сквозными темные краски лета сменялись ро..ким з..лотом, пурпуром и серебром изменялся не только цвет земли, но и самый воздух он был чище х..лоднее, и дали были гораздо глу..же, чем летом осень на к..ртинах Левитана очень разнообразна.

(К. Паустовский.)

1. Прочитайте текст. Найдите границы предложений, поставьте нужные знаки препинания.

2. Вставьте пропущенные буквы.

3. Озаглавьте текст.

4. Разделите текст на четыре абзаца.

5. Тема текста:_________________________________

6. Основная мысль текста:___________________________

7. Составьте план текста:

8. В тексте обозначьте склонение имен существительных.

9. Разберите по составу слова: темные зелень снимала

10.Разделите следующие слова на слоги: картина, осень, золото, темные

11. Произведите синтаксический разбор первого предложения.

2 вариант.

__________________

Кончилась теплая летн..я ночь. Зан..мает..ся над лесом утренн..я заря. Над л..сными п..лянами еще стелется ле..кий туман. Прохладною р..сою покрыта листва на деревьях. Уже пр..снулись пе..чие птицы. Закуковала и поперхнулась спросонья кукушка. Скоро вз..йдет обсушит р..су теплое солнышко. Привечая солнышко, еще громче зап..ют птицы и закукует кукушка. Ра..тает туман над п..ляной. Вот с ноч..ного промысла возвращает..ся усталый зайчишка-б..ляк. Много врагов у маленького зайчишки. Г..нялась за ним хитрая л..сица пугал страшный филин л..вила разбойница-рысь. От всех врагов уш..л маленький зайчишка.

(И.С. Соколов-Микитов.)

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Разбейте на абзацы.

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8. В предложениях первого абзаца укажите имена существительные.

9. Разберите выделенные слова по составу:

10. Разделите на слоги следующие слова: поляна, зайчишка, ночного, обсушит

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

Комплексный анализ текста.

1 четверть.

1 вариант.

_____________________

Всякий мож..т взять глину краски мел м..локо. Но ничего н.. выйд..т, если нет умения. А когда н..блюдаеш.. за работой дымковской мастериц.., каже..ся все просто. Вот она отщ..пнула от глины кусочек ра..катала его к..лбаской вот вз..ла глины побольше ра..шлепала в л..пешку вот свернула л..пешку в..ронкой, оказалось — это юбо..ка. Сверху приделала голову руки. К..лбаску изогнула коромыслом выл..пила крохотные в..дерки. Стоит водоноска влажная коричневая, сохнет, светле..т.

Маст..рство дымковских мастериц идет (из) глубины веков. Все дымковские игрушки — начало знания р..бенка о мире. Он и играл и вх..дил в мир, который его окружа..т. И мир этот был прекрасен: высокие гордые шеи коней опл..тали ч..рные витые гривы ру.ские печи ра..цветали розами нарядные деточ..ки прижимались к расписным подолам матерей отцы шли за с.хой по золотой пашне руч..ные медведи пл.хали под игру своей балалайки…

Одна дымковская вятская игрушка в состояни.. преобразить (с;з)делать праздничной квартиру…

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Выпишите из текста словосочетания, в которых глаголы употреблены в переносном смысле.

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8.Выпишите из текста глаголы, употребленные в переносном значении

9. Разберите по составу: Дымковская водоноска

10. Произведите фонетический разбор слова может:

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

2 вариант

________________________

Засп..рили деревья промежду себя: кто из них луч..ше? Вот дуб говорит Я всем деревам царь! Корень мой глубоко в землю уш..л ствол в три о..х-вата в..рхушка в небо смотрит..ся; листья у меня выр..зные а сучья будто из ж..леза вылиты. Я (не) кланяюсь бурям (не) гнусь перед гр..зою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила Не хвастай много дубище что ты велик и толст; зато р..стут на тебе одни ж..луди, свиньям на потеху а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слуша..т сосенка, иглистой в..рхушкой кача..т и говорит Погодите похваляться: вот придет зима и буд..те вы оба стоять голешеньки а на мне все же останут..ся мои зеленые колюч..ки; без меня в х..лодной ст..роне житья бы людям (не) было; я им и печки топлю и избы строю.

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Объясните лексическое значение данного слова и подберите к нему синонимы из текста:

молвила —

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8.В первом абзаце текста определите падеж имен существительных.

9. Выпишите из текста однокоренные слова и разберите их по составу:

10.Произведите фонетический разбор слова листья

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

2 четверть

1 вариант

______________________

Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он проводил бе..сонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца, и «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку.

Обл..дая великолепной пам..тью, Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лице.. .

Когда поэт находился в ссылк.., друзья слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые просьбы об этом.

После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми, пр..стился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо пр..молвил Пр..щайте друзья!..

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4.Определите лексическое значение слова друг и объясните,
почему А.С. Пушкин называл книги друзьями?

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8. В первом, втором и третьем абзацах укажите падеж и склонение существительных.

9.Разберите по составу следующие слова:

Мальчиком французскую

10.Произведите фонетический разбор слова все

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

2 вариант

На опушках лесов по б..регам рек и руч..ев прежде всего ра..пускает..ся и цв..тет черемуха.

Это очень приятное, зеленое и в..селое деревцо. Оно всегда улыбает.хя а весною, когда п..хучие белые цв. .ты сплошь его покрывают, даже смеет..-ся. Любуясь на цв..тушую черемуху, сам невольно начинает.. улыбат..ся.

Весной я всегда приглядываюсь к черемухе. Если на ней расрылись почки, — значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черемух., забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов — глухариному току конец, комар в лесу по..вился.

Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черемуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черемух., а хозяйки п..кут п..ро-ги со сладкой черемуховой начинкой.

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Найдите в тексте и выпишите из него:

Эпитеты-

Метафоры-

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8.Выпишите все словосочетания со словом черемуха и определите падеж этого слова:

9. Выпишите из текста однокоренные слова к словам цвет, черемуха и разберите их по составу:

10.Произведите фонетический разбор слова земля

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

3 четверть

__________________________

Вода в природ., находит..ся в постоянном движении. Огромное количество воды, поднятое со..нцем в атм..сферу, охлаждает..ся и в виде осадков снова выпада..т на землю. Выпавшая вода исп..ряет..ся проника..т в почву и стека..т в вод..емы.

Человек должен следить за частотой всех водоемов.

Чистая вода нужна для питья. В воде, загрязненной сточными водами фабрик заводов и жилищ.., гибнут р..стения и животные. Большой вред вод..емам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них пог..бают рыбы и другие животные, которые служат им кормом, — нас.ко-мые моллюски и другие. Нефть смачива..т оп..-рение вод..плавающих птиц. Оно теря..т воздух, и птицы пог..бают от охлаждения тела. Закон об охран., природы запр..ща..т спускать в вод..емы вредные отбросы и сточные воды.

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Объясните лексическое значение слова

Атмосфера —

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8.Произведите морфологический разбор имени существительного:

(Гибнут в) воде

9. Подберите из текста однокоренные слова к слову вода и разберите их по составу:

10.Произведите фонетический разбор слова (для) питья:

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

2 вариант.

______________________

У высокой муравьиной кучи на лесной светлой п..лянке ковром рас.ыпались зн..комые лесные цв..ты.

Бегают по земле, под цв..тами, шустрые муравьи тащ..т в свой общий дом сух., елов.. хв..инки мертвых к..маров и жучков. Пригл..диш..ся хорошенько — множество больших и малых дорог троп и тр..пинок пр..топтано в высокой траве под цветами трудолюбивыми муравьями.

Почти все лето цв..тут ж..лтые цв..тки под лиловыми листьями. Постав..ш.. на стол скромный букет..к и, глядя на него, отчетливо вспомина..ш.. лес зелен., опушку муравьин.. высок., кучу и хл..потливых проворных муравьев.

Я очень люблю это скромное р..стен..ице. Оно нап..мина..т мне счас.ливое д..лекое детство.

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Найдите в тексте и выпишите 2—3 примера:

Метафо

Эпитетов

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8.Найдите в тексте глаголы, выделите в них окончания, обозначьте спряжение

9.Подберите из текста однокоренные слова к слову муравей:

10.Выполните фонетический разбор слова муравьями

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

4 четверть

1 вариант

____________________________

За д..ревней весело играла кошка со своими котятами. Вдру.. откуда ни в..зьмись — огромный ст.лшой орел. Как молния, спустился он с выш..ны и схв..тил одного к..тенка. Но (не) успел еще подняться, как мать вц. .пилась уже в него. Хищ..ник бросил к..тенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва насмерть.

М..гучие крылья крепкий клю.. сильные лапы с длинными, кр..выми ко..тями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка (не) пот..ряла мужества крепко вц..пилась в орла ко..тями и перекусила ему правое крыло.

Орел покинул поле битвы а кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного ко..енка.

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Найдите в тексте примеры

метафор

эпитетов

сравнений

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8. В предложениях второго абзаца определите разряд и падеж имен прилагательных.

9. Разберите слова по составу: длинные принялась

10.Выпишите из текста по одному слову, в котором:
все согласные звуки — звонкие:

все согласные звуки — глухие:

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

2 вариант

_______________________

Зимой и летом осенью и в..сною хорош., русский лес! В тихий зимний день выйд..ш.., бывало, в лес на лыжах — дыш..ш.. и (не) надыш..ш..ся. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тр..пинками кружевными белыми арками с..гнулись под тяж..стью ин..я стволы молодых берез. Т..желыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.

Идеш.. по зимн..му тих..му лесу и (не) налю-бу..ш..ся. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.

Невидимой жизнью полнит..ся зимний лес. От дерева к дереву тянут..ся легкие следы белок маленькие следоч..ки лесных мышей и птиц.

Только очень внимательный человек мож..т наблюдать жизнь зимн.. леса. Нужно уметь ходить тихо слушать и останавливаться. Только тогда откроет..ся вам вся чудесная красота спящего зимнего леса.

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Подберите антонимы к следующим прилагательным:

Тихий (день)

Глубокие (сугробы)

Спящий (лес)

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8.Произведите морфологический разбор глагола:

I. (Красота) откроется

II

III

9.Выпишите из текста однокоренные глаголы и разберите их по составу:

10. Произведите фонетический разбор слова берёз

11.Выпишите из текста первое предложение и произведите его
синтаксический разбор.

Перечень форм оценочных средств

№ п/п

Наименование формы оценочного средства

Краткая характеристика формы оценочного средства

Представление типового контрольного задания

1

2

3

4

Контрольная работа

Средство оценки умений обучающихся применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект типовых контрольных заданий

Комплексная контрольная работа

Средство оценки способности обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи средствами нескольких учебных предметов.

Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных (общеучебных, логических, постановки и решения проблем), коммуникативных (например, умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) и регулятивных (например, действие контроля и оценки во внутреннем плане) на межпредметной основе

Комплект типовых контрольных заданий, решение которых обеспечивается средствами нескольких учебных разделов языка

Разноуровневые задачи и задания

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Комплект типовых разноуровневых задач и заданий

infourok.ru

ГДЗ по русскому языку 5 класс Егорова (КИМ)

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Егорова Н.В.
Вако


Сайт ГДЗ РУМ представляет ответы 5 класса по русскому языку к тетради с контрольно-измерительными материалами автора Егорова. Наш онлайн решебник создан только для проверки, идеально подойдет для помощи родителям.

Ответы по русскому языку 5 класс Егорова (КИМ):

Тест 1. Повторение. Части слова и орфограммыТест 2. Повторение. ГлаголТест 3. Повторение. Имя существительноеТест 4. Повторение. Имя прилагательноеТест 5. Повторение. Местоимения и служебные части речиТест 6. Обобщение повторенияТест 7. Словосочетание и предложениеТест 8. Словосочетание и предложениеТест 9. Второстепенные члены предложенияТест 10. Однородные члены предложенияТест 11. Предложения с обращениямиТест 12. Простые и сложные предложения. Прямая речьТест 13. Итоговый тест по теме — Синтаксис, пунктуация, культура речиТест 14. Фонетика, орфоэпия, культура речиТест 15. Фонетика, орфоэпия, культура речи, текстТест 16. Лексика, культура речиТест 17. Морфемика, орфография, культура речиТест 18. Морфемика, орфография, культура речиТест 19. Морфемика, орфография, культура речиТест 20. Итоговый тест по теме — Морфемика, орфография, культура речиТест 21. Имя существительноеТест 22. Имя существительноеТест 23. Итоговый тест по теме — Имя существительноеТест 24. Имя прилагательноеТест 25. Имя прилагательноеТест 26. ГлаголТест 27. ГлаголТест 28. Итоговый тест по теме — ГлаголТест 29. Итоговый тест по теме — Морфология, орфография, культура речиТест 30. Итоговый тест за 5 класс

← Предыдущая

Тест 1

Следующая →


Еще решебники из раздела Русский язык 5 класс


Чтобы в следующий раз не искать сайт — добавь его в закладки. Нажми на клавиатуре

gdzroom.online

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Диагностическая работа по русскому языку

учени­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____ 5______класса

_______________школы №_______________

Фамилия_______________________________

Имя___________________________________

Учитель­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________

Вариант 1.

Часть А.

Выполните задания части А. Вставьте буквы, где это необходимо. Отметьте крестиком клеточку с цифрой, которая соответствует выбранному вами из четырёх вариантов правильному ответу.

А 1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

  1. Пригорок 2. Капель 3. Верблюд 4. Якорь

____________________________________________________________________

А 2. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. Километр 2. Магазин 3. Досуг 4. Диалог

___________________________________________________________________

А 3. Выберите слово, в котором есть приставка:

  1. Сел 2. Съел 3. Стол 4. Село

___________________________________________________________________

А 4. Выберите слово, в котором есть проверяемая безударная гласная:

  1. К…рова 2. Р…дная 3. К…рзина 4. Т…традь

____________________________________________________________________

А 5. Выберите слово, в котором пишется буква З:

  1. Зале…ть 2. Матро… 3. Ми…ка 4. Па…ть

____________________________________________________________________

А 6. В каком слове нет непроизносимой согласной?

  1. Лес…ница 2. Чу…ство 3. Ус…ный 4. Вкус…ный

____________________________________________________________________

А 7. В каком слове нет Ь (мягкого знака)?

  1. Помощ… 2. Чертёж… 3. Глуш… 4. Реч…

____________________________________________________________________

А 8. В каком существительном пишется окончание И?

  1. В глуш… 2. В деревн… 3. На стул… 4. О счасть…

____________________________________________________________________

А 9. В каком прилагательном в окончании пишется И?

  1. В син…м (небе)

  2. На горяч…м (песке)

  3. Поздн…м (вечером)

4. С вечерн…й (прогулки)


_______________________________________________________________________________________

А 10. В каком глаголе в окончании пишется Е?

  1. Он слыш…т 2. Он стро…т 3. Она кле…т 4. Она танцу…т

________________________________________________________________________________

Часть В.

Выполните задания по данному предложению. Ответы записывайте на строчке словами.

Зелёная крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.

В 1. Над всеми словами в предложении надпишите, какими частями речи они являются. Названия частей речи можно писать сокращённо.

В 2. Выпишите из предложения существительное в винительном падеже. Если их несколько, выпишите все через запятую.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 3. Выпишите из предложения прилагательное. Определите и запишите его род, число, падеж.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 4. Выпишите из предложения грамматическую основу, подчеркните подлежащее и сказуемое.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 5. Объясните, почему в этом предложении поставлены запятые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С.

Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Впишите в клеточки буквы в том порядке, в котором должны стоять предложения в полученном связном тексте. Придумайте заглавие, запишите его на указанной строчке.

Заглавие: «___________________________________________________».

А. Родились они в снежном облаке высоко над землёй.

Б. Жили – были снежинки.

В. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд.

Г. Одна снежинка была совсем как звёздочка с шестью лучами.

kopilkaurokov.ru

Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс

«Контрольно – измерительные материалы для переводной аттестации по русскому языку в 5 классе по модели ЕГЭ»

Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 5 класса

Цель: выявить уровень усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 5 класса.

        Предлагаемые тесты составлены с учетом государственного стандарта образования по русскому языку.

        Структура КИМа. В тесте включены задания по основным разделам русского языка:

  1. фонетика, орфоэпия – А1, А2
  2. лексика – А3, А4
  3. словообразование – А5
  4. морфология – А10, А14, В2-3
  5. орфография – А6 – А9, А11, А12,А15
  6. синтаксис и пунктуация – А16 – 21, В1, В4
  7. речеведение –  С1

Каждый вариант теста содержит задания, представленные в трех специальных формах.

Задания с выбором ответов (тип А): 21 задание (А1 – А21). К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать один верный ответ из них.

Задания с кратким ответом (тип В): 4 задания (В1 – В4). Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.

Задание с развернутым ответом (тип С): 1 задание (С1). Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст.

Спецификация к переводному экзамену по русскому языку

(5 класс)

№ задания

Проверяемые знания и умения

А1

Уметь делать фонетическую транскрипцию

А2

Уметь ставить ударение в словах

А3

Уметь определять прямое и переносное значение слов

А4

Уметь находить синонимы

А5

Уметь делать морфемный разбор слова

А6

Уметь правильно выбирать вариант написания букв З-С в приставках

А7

Уметь выбирать верный вариант написания гласной в чередующихся корнях

А8

Уметь выбирать верный вариант написания букв О-Ё в корнях

А9

Уметь выбирать верный вариант написания букв И-Ы после Ц

А10

Уметь определять число имён существительных

А11

Уметь правильно писать падежные окончания существительных

А12

Уметь правильно писать падежные окончания прилагательных

А13

Уметь верно выбирать вариант написания глагола с НЕ

А14

Уметь определять спряжение глагола

А15

Уметь верно писать Ь после шипящих в разных частях речи

А16-А21

Уметь ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях

В1

Уметь находить грамматическую основу предложения

В2-В3

Уметь определять грамматические категории имени существительного

В4

Уметь различать простые и сложные предложения

С1

Уметь создавать собственное высказывание в письменной форме на основе исходного текста

Система оценивания

За правильное выполнение каждого задания первой части работы – 1 балл.

Максимальное количество баллов за часть А – 21;

                                                         за часть В – 7 баллов, так как задания В2-В4 оцениваются в 2 балла.

           

        Критерии оценивания части С:

  • Формулировка одной из проблем исходного текста – 1б.;
  • Комментарий к проблеме – 2б.;
  • Отражение позиции автора – 1б.;
  • Аргументация собственного мнения: 1 аргумент из жизни и 1 аргумент из литературы – 3б., 2 аргумента из жизни или 1 аргумент из литературы – 2б, 1 аргумент из жизни или литературы – 1б.;
  • Смысловая цельность и последовательность изложения – 1б.;
  • Точность и выразительность речи – 2б.;
  • Соблюдение орфографических норм: нет ошибок – 2б., 1 ошибка – 1б.;
  • Соблюдение пунктуационных норм: нет ошибок – 2б., 1-2 ошибки – 1б.;
  • Соблюдение языковых норм: нет грамматических ошибок – 2б., 2-3 ошибки – 1б.;
  • Соблюдение речевых норм: нет ошибок или 1 речевая ошибка – 2б., 2-3 ошибки – 1б.;
  • Соблюдение этических норм: нет ошибок – 1б.;
  • Соблюдение фактологической точности – 1б.

    Максимальное количество баллов за часть С – 21.

   

Критерии выставления оценки.

    Максимальное количество баллов за всю работу – 49.

    Выставление оценки:

    «5» – 44-49 баллов

    «4» — 29-43 баллов

    «3» — 17-28 баллов

Время, необходимое для выполнения работы – 120 минут.

Вариант1

Часть1

А1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1)льют

2)лед

3)яма

4)люлька

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1)ненависть

2)верба

3)случай

4)досуг

А3. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?

1)тяжелый камень

2)холодный ветер

3)сладкий сон

4)острый нож

А4. Какая из данных пар слов не является синонимами?

1)гигантский — огромный

2)сиять — сверкать

3)правдивый — лживый

4)торопиться — спешить

А5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?

1)принесут

2)шахматист

3)посадит

4)блещет

А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква С?

1)…десь,

2) ра…разиться

3)бе…жалостный

4)…жать

А7. В каком слове пропущена чередующаяся гласная корня Е?

1) соб…рают

2)зам…рают

3)забл…стали

4)зам…реть

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1)ч…лка

2)ш…пот

3)ж…нглер

4)ж…рдочка

А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1)ц…ц

2)позиц…я

3)ц…пленок

4)бойц…

А10. Какое имя существительное имеет форму только единственного числа?

1)рассвет

2)молоко

3)магазин

4)стул

А11. В каком ряду на месте пропуска  пишется буква И?

1)шел по лестниц…

2)шел по деревн…

3)около площадк…

4)отдыхал на взморь…

А12. В каком прилагательном пишется окончание  –ем?

1)поздн… вечером

2)тих… вечером

3)осенн… лесом

4)в дальн… краю

А13. Какой глагол пишется с НЕ слитно?

1)(не)мог

2)(не)годовал

3)(не)хотел

4)(не)таял

А14. Какой глагол по типу спряжения является лишним?

1)спать

2)слышать

3)стучать

4)мешать

А15. В каком слове не пишется Ь?

1)стереч…

2)гониш…

3)пригож…

4)даеш…

А16. Найдите  ошибку в характеристике предложения.

Небо затянули густые облака.

1)повествовательное

2)невосклицательное

3)двусоставное

4)нераспространенное

А17. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1)Всю ночь шел снег и белая пелена к утру покрыла всю землю.

2)Идешь по осеннему лесу и любуешься его красотой.

3)Промелькнула короткая осень и пришла седая зима.

4)Закружила она в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.

А18. Строение какого предложения  соответствует схеме: ○:○,○,○                             ?  

(Знаки препинания не расставлены).

1)В саду росли тюльпаны гладиолусы розы.

2)Крошечные водяные капли висели повсюду на листьях на цветах на стеблях травы.

3)Хорошие книги учат нас доброте честности справедливости.

4)Этим летом мы побывали в Москве в Санкт-Петербурге в Пскове.

А19. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены).

1)Ты расскажи мне о своей поездке.

2)Я люблю тебя Россия.

3)Жители дома участвуют в озеленении двора.

4)Тайга пострадала от лесного пожара.

А20. Укажите предложение с одним главным членом.

1)Наступила зима.

2)Прошел день.

3)Идем берегом.

4)Дождь скоро закончился.

А21. В каком предложении есть определение?

1)Ветер раскачивает деревья.

2)Темнота заползает под кусты.

3)Между деревьев мелькнул огонек.

4)Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

Часть2

Прочитайте текст и выполните здания В1-В4,С1.

Слово о матери

1)Мама! 2)Самое прекрасное слово на земле. 3)Это первое слово, которое произносит человек. 4)Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

5)У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. 6)У мамы самое верное и чуткое сердце. 7)В нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

8)И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд.9) И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В1. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

В2. Из предложений 1-3 выпишите одушевленные имена существительные.

В3. Из предложений 7-8 выпишите имена существительные 3 склонения.

В4. Среди предложений 5-7 найдите сложные предложения. Напишите их номера.

Часть 3.

С1. Напишите сочинение – рассуждение прочитанному тексту.

 О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, о чем в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.

                                                                 

Вариант2

Часть1

А1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

1)прием

2)литься

3)люк

4)бьют

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1)вьюга

2)диалог

3)туфля

4)звонят

А3. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?

1)черствый хлеб

2)чугунные ворота

3)травы шепчутся

4)золотые часы

А4. Какая из данных пар слов не является синонимами?

1)темный — светлый

2)засмеяться — захохотать

3)воображать — фантазировать

4)неправда — ложь

А5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?

1)пишут

2)орешник

3)колышет

4)зацепит

А6. В каком слове  на месте пропуска пишется буква З?

1)…бил

2)…бросить

3)…дороваться

4)и…чезнуть

А7. В каком слове пропущена чередующаяся гласная корня  И?

1)забл…стеть

2) оп…реться

3) оп…раться

4)зап…реть

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1)щ…тка

2)ж…сткий

3)реш…тка

4)ш…рох

А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1)ц…плячий

2)бледнолиц…й

3)танц…

4)авиац…я

А10. Какое имя существительное имеет форму только единственного числа?

1)год

2)дружба

3)весна

4)народ

А11. В каком слове  на месте пропуска пишется буква И?

1)говорить о професси…

2)думать о Родин…

3)на той недел…

4)песня о счасть…

А12. В каком прилагательном пишется окончание  –ем?

1)ранн… утром

2)со старш… братом

3)в зимн… лесу

4)под весен… солнцем

А13. Какой глагол пишется с НЕ слитно?

1)(не)был

2)(не)сделал

3)(не)навидеть

4)(не)посеял

А14. Какой глагол по типу спряжения является лишним?

1)строить

2)брить

3)кипятить

4)уходить

А15. В каком слове не пишется Ь?

1)поможеш…

2)мелоч…

3) хорош…

4)сжеч…

А16. Найдите  ошибку в характеристике предложения.

Вспомните правило написания гласных в корне.

1)повествовательное

2)невосклицательное

3)односоставное

4)распространенное

А17. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1)Я подставил ладошки и на них упало несколько капелек.

2)Бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки.

3)Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.

4)Зима в тундре суровая и длится она семь-восемь месяцев.

А18. Строение какого предложения  соответствует схеме: ○:○,○,○                            ?  

(Знаки препинания не расставлены).

1)Ежи уничтожают вредных насекомых крыс ядовитых змей.

2)Снег заметает дороги тропинки просеки.

3)Он читал разные книги сказки фантастику приключенческую литературу.

4)Ветер застучал по крышам окнам домов.

А19. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены).

1)Ленивое солнце еще спит.

2)Не трещите морозы в заповедном лесу.

3)Вы осмотрите все вокруг внимательно.

4)Ребята с удовольствием слушали рассказ ученого.

А20. Укажите предложение с одним главным членом.

1)Лес просыпался.

2)Присядем на дорожку.

3)Пурга разбушевалась.

4)Лес встретил нас пением птиц.

А21. В каком предложении есть определение?

1)Неожиданно мы услышали шорох в кустах.

2)Рядом с ним я увидел тигра.

3)Шерсть на спине у него поднялась.

4)Смотрится в воду зеленый камыш.

Часть2

Прочитайте текст и выполните здания В1-В4,С1.

Книга

1) Книга— это духовное завещание одного поколения другому. 2)Совет умирающего старца юноше, который начинает жить. 3)Это приказ, который передаёт часовой, что отправляется на отдых.

4)Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. 5)Имена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 6)Она росла вместе с человечеством. 7)В ней кристаллизовались все учения, что потрясали умы. 8)В ней записана та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.

9)Но в книге не одно прошедшее.10)Она программа будущего.

11)Итак, будем уважать книгу!

В1. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

В2. Из предложения 2  выпишите одушевленные имена существительные.

В3. Из предложений 8  выпишите имена существительные 3 склонения.

В4. Среди предложений 4-7 найдите сложные предложения. Напишите их номера.

Часть 3.

С1. Напишите сочинение – рассуждение прочитанному тексту.

 О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, о чем в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.

Вариант3

Часть1

А1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1)юг

2)перья

3)заяц

4)яблоки

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1)километр

2)алфавит

3)красивее

4)позвонишь

А3. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?

1)молчаливый человек

2)холодная зима

3)дремлет камыш

4)северный олень

А4. Какая из данных пар слов не является синонимами?

1)чистый — грязный

2)сверкать — блестеть

3)изумить-удивить

4)алый-красный

А5. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?

1)вяжет

2)дворик

3)сыроватенький

4)парашютист

А6. В каком слове на месте пропуска  пишется буква С?

1)бе…заботный

2)бе…граничный

3)…бежать

4)ра…носить

А7. В каком слове пропущена чередующаяся гласная корня О?

1)отл…гать

2)изл…гать

3)пол…гать

4)изл…жение

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1)расч…ска

2)поч…т

3)крыж…вник

4)ч…ткий

А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ы?

1)ц…трусы

2)авиац…я

3)ц…кнуть

4)экспедиц…я

А10. Какое имя существительное имеет форму только единственного числа?

1)семья

2)облако

3)молодеж…

4)трасса

А11. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1)ветка сирен..

2)вдоль дорог…

3)узнать в расписани…

4)песня о счасть…

А12. В каком прилагательном пишется окончание  –ем?

1)тонк… прутиком

2)январск… днем

3)о вчерашн… событии

4)свеж… утром

А13. Какой глагол пишется с НЕ слитно?

1)(не)буду

2)(не)сделал

3)(не)увидишь

4)(не)доумевал

А14. Какой глагол по типу спряжения является лишним?

1)держать

2)сидеть

3)колоть

4)реять

А15. В каком слове не  пишется Ь?

1)распилиш…

2)полноч…

3)свеж…

4)прилеч…

А16. Найдите  ошибку в характеристике предложения.

Вижу красивый куст шиповника под окном.

1)повествовательное

2)невосклицательное

3)односоставное

4)нераспространенное

А17. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1)Склонились ветви берез и зашумели молодые дубки.

2)Снег падал и падал.

3)Потянул слабый ветерок и белая туча заволокла горизонт.

4)Наступила осень и птицы улетели на юг.

А18. Строение какого предложения  соответствует схеме: ○:○,○,○                            ?  

(Знаки препинания не расставлены).

1)В зоопарке мы видели слонов тигров львов.

2)Рыжики можно найти повсюду под соснами елями сухими листьями.

3)Здесь опускались на море отдохнуть перед дорогой  утки гуси лебеди.

4)Мимо нас по разливу проплывали сучки ветки охапки прошлогоднего сена.

А19. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены).

1)Ты обязательно причитай эту книгу.

2)Люблю тебя мой край родной.

3)Растет березка около дороги.

4)Вы не забудьте об этой истории.

А20. Укажите предложение с одним главным членом.

1)Маслята прячутся в зеленой траве.

2)Солнце село за лес.

3)Выучи это стихотворение наизусть.

4)Промурлыкал в лесу осенний дождь.

А21. В каком предложении есть дополнение?

1)В лесу прижилась ласковая осень.

2)С шелестом падали сухие листья на землю.

3)Горький запах дубовой коры заполнял лес.

4)При ветре леса шумят океанским гулом.

Часть2

Прочитайте текст и выполните здания В1-В4,С1.

Слово о матеря

1)Мама! 2)Самое прекрасное слово на земле. 3)Это первое слово, которое произносит человек. 4)Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

5)У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. 6)У мамы самое верное и чуткое сердце. 7)В нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

8)И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд.9) И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В1. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

В2. Из предложений 1-3 выпишите одушевленные имена существительные.

В3. Из предложений 7-8 выпишите имена существительные 3 склонения.

В4. Среди предложений 5-7 найдите сложные предложения. Напишите их номера.

Часть 3.

С1. Напишите сочинение – рассуждение прочитанному тексту.

 О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, о чем в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.

                                                                 

Вариант4

Часть1

А1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1)ёлка

2)учится

3)вьюга

4)носит

А2. В каком слове ударение падает на третий слог?

1)библиотека

2)сантиметр

3)медикаменты

4)расположить

А3. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?

1)темные тучи

2)костер загорается

3)ледяной  взгляд

4)яркий луч

А4. Какая из данных пар слов не является синонимами?

1)бежать — нестись

2)известие — новость

3)хвалить — ругать

4)верный – преданный

А5. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?

1)рыжий

2)золотой

3)велосипедистка

4)бежишь

А6. В каком слове на месте пропуска  пишется буква С?

1)и…дать

2)и…вестить

3)ра…вязать

4)ра…свет

А7. В каком слове  пропущена чередующаяся гласная корня А?

1)выр…с

2)р…сток

3)р…стение

4)прор…с

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1)ч…лка

2)полуш…пот

3)ш…в

4)щ…лкать

А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ы?

1)ц…клоп

2)ц…трус

3)танц…

4)акац…я

А10. Какое имя существительное имеет форму только единственного числа?

1)стул

2)дерево

3)синева

4)дорога

А11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1)сидел на лошадк…

2)жили в селени…

3)думал о здоровь…

4)жил в избушк…

А12. В каком прилагательном пишется окончание  –ем?

1)под низк… деревом

2)летн…дождем

3)на весенн… небе

4)глух… лесом

А13. Какой глагол пишется с НЕ слитно?

1)(не)дал

2)(не)увидит

3)(не)здоровится

4)(не)знал

А14. Какой глагол по типу спряжения является лишним?

1)клеить

2)видеть

3)строить

4)молчать

А15. В каком слове не пишется Ь?

1)купаеш…ся

2)ноч…

3)колюч…

4)стрич…

А16. Найдите  ошибку в характеристике предложения.

Как прекрасен этот  луг в лучах утреннего солнца!

1)побудительное

2)восклицательное

3)двусоставное

4)распространенное

А17. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1)Из воды торчало дерево и на его конце копошилась лиса.

2)Солнце уже скрылось и ночные тени надвигались со стороны леса.

3)Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.

4)Мы направились к берегу и лосиха побежала за нами.

А18. Строение какого предложения  соответствует схеме:  ○:○,○,○                           ?  

(Знаки препинания не расставлены).

1)Тут увидишь тюленей моржей морских котиков.

2)Имена существительные могут обозначать явления природы грозу землетрясения ураган.

3)К новогоднему празднику готовились ребята родители учителя.

4)Днем черепаха пряталась под шкафом под диваном в чулане.

А19. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены).

1)Ты не забыл вернуть книгу?

2)Вы обязательно приезжайте к нам летом.

3)Еж не верь словам лисицы!

4)Ребята вернутся из похода к вечеру.

А20. Укажите предложение с одним главным членом.

1)Листья кружатся в воздухе.

2)Наступила ночь.

3)Снег покрыл все вокруг.

4)Делай по утрам зарядку.

А21. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1)По опущкам леса растут подосиновики.

2)Вдруг с громким лаем выскочила большая собака.

3)Ранним утром далеко слышится рев старого лося.

4)Ребята посадили в саду яблони.

Часть2

Прочитайте текст и выполните здания В1-В4,С1.

                   

 Книга

1) Книга— это духовное завещание одного поколения другому. 2)Совет умирающего старца юноше, который начинает жить. 3)Это приказ, который передаёт часовой, что отправляется на отдых.

4)Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. 5)Имена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 6)Она росла вместе с человечеством. 7)В ней кристаллизовались все учения, что потрясали умы. 8)В ней записана та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.

9)Но в книге не одно прошедшее.10)Она программа будущего.

11)Итак, будем уважать книгу!

В1. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

В2. Из предложения 2  выпишите одушевленные имена существительные.

В3. Из предложений 8  выпишите имена существительные 3 склонения.

В4. Среди предложений 4-7 найдите сложные предложения. Напишите их номера.

Часть 3.

С1. Напишите сочинение – рассуждение прочитанному тексту.

 О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, о чем в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.


Ответы

Номер задания

1 вариант

2 вариант

 3 вариант

4 вариант

Часть А

А1

3

2

2

1

А2

4

4

3

2

А3

3

3

3

3

А4

3

1

1

3

А5

2

2

3

3

А6

4

3

3

4

А7

4

3

4

3

А8

3

4

3

3

А9

2

4

3

3

А10

2

2

3

3

А11

3

1

4

2

А12

4

3

3

3

А13

2

3

4

3

А14

2

2

1

4

А15

3

3

3

3

А16

4

1

4

1

А17

2

2

2

3

А18

2

3

2

2

А19

2

2

2

3

А20

3

2

3

4

А21

4

4

3

3

Часть В

В1

Оно звучит

Книга-завещание

Оно звучит

Книга-завещание

В2

Мама, человек

Старец, юноша

Мама, человек

Старец, юноша

В3

Любовь, мать

Исповедь, жизнь

Любовь, мать

Исповедь, жизнь

В4

5,7

5.7

5,7

5,7

Часть С

С1

Проблема отношения к матери; роли мамы в жизни человека

Проблема роли книги в жизни человека, уважения к ней

Проблема отношения к матери; роли мамы в жизни человека

Проблема роли книги в жизни человека, уважения к ней

nsportal.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о