Как стать прокурором в россии: 404 | Университет СИНЕРГИЯ

Содержание

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция", или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция", или высшее образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Юриспруденция", с присвоением квалификации "юрист", обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.02.2020 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;(в ред. Федеральных законов от 06.11.2011 N 297-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

редакции
)

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

2.1. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе также в случае прекращения гражданства Российской Федерации.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 09.11.2020 N 367-ФЗ)3. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 233-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 427-ФЗ.

(см. текст в предыдущей

редакции)

Открыть полный текст документа

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Прокурор (от лат. procurare — управлять, ведать чем-либо, заботиться) — это лицо, уполномоченное представлять обвинение в суде, а также следить за соблюдением законности практически во всех сферах жизни страны. И всё это — от имени государства. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Особенности профессии

В работе прокурора, как и всей прокуратуры, есть две стороны. Во-первых, прокуратора – это часть состязательной судебной системы. Если адвокат отстаивает права обвиняемого, то прокурор находится на стороне обвинения. Во-вторых, прокуратура — это надзорно-следственный аппарат.

Государственный обвинитель. Если кого-то обвиняют в уголовном преступлении,  именно прокурор отвечает за изложение доказательств вины на суде.

Когда следователь завершает расследование уголовного дела, он составляет обвинительное заключение, где описывает свои выводы и приводит доказательства. После этого дело рассматривает прокурор. Если прокурор почему-то не согласен с результатами следствия (например, считает доказательства неубедительными), он возвращает дело на дополнительное расследование. Но если прокурора все доводы и выводы устраивают, он утверждает обвинительное заключение и отправляет дело в суд. В этом случае он должен быть готов отстаивать обвинение в суде.

Во время судебных заседаний прокурор состязается с адвокатом обвиняемого. Он должен так изложить дело, чтобы степень вины не вызывала сомнений у судьи и присяжных. В Российском законодательстве действует презумпция невиновности, т. е. сомнение в виновности должно трактоваться в пользу обвиняемого. Это значит, что для успеха недостаточно прокурору надеть мундир и насупить брови – нужны улики, логичные умозаключения, надёжные показания свидетелей. Если прокурора не устраивает решение суда, он имеет право его опротестовать.

Надзор. Главное направление работы российской прокуратуры – прокурорский надзор за соблюдением законодательства страны, гражданских прав и свобод. Прокуроры рассматривают обращения граждан, при необходимости возбуждают уголовные или административные дела, следят за работой находящихся в их подчинении следственных органов, за работой так называемых исправительных учреждений.

Читайте также:

Контролируют соблюдение законов министерствами и ведомствами, парламентом, исполнительной властью, должностными лицами и пр. Для этого они оценивают издаваемые постановления и акты. Если прокурор видит, что закон нарушен, он принимает меры прокурорского реагирования – так называют прокурорский протест, представление и предостережение. Прокурор имеет право самостоятельно обратиться в суд, если считает, что нарушены права человека или интересы государства. Кроме того, прокуроры участвуют в законотворческой деятельности.

 

Опасная работа

У такого количества прав есть и оборотная сторона: прокурору может грозить опасность, например, когда он поддерживает обвинение против влиятельного преступника. Прокурора могут пытаться подкупить, и если попытка удаётся, он сам превращается в преступника.

Карьера

Прокурор – это не профессия, должность. Чтобы начинающий юрист стал со временем прокурором, ему стоит начать свою службу с качестве помощника прокурора. Прокурором может стать следователь. Правда, в настоящее время практически все тяжкие и особо тяжкие преступления расследует Следственный комитет. Но опыт следственной работы по-прежнему полезен в работе обвинителя.

Система правоохранительных органов может меняться. Также может меняться и распределение полномочий между разными структурами, и их внутреннее устройство. Не меняется только потребность в профессионалах высокого уровня.

Прокуратура имеет территориальные органы (в субъектах Федерации, районах, городах). Неотъемлемой частью прокуратуры России является военная прокуратура. А также специализированные прокуратуры: транспортные и природоохранные прокуратуры, по надзору за соблюдением законов в исправительных.

Высшую ступень прокурорской иерархии занимает Генеральный прокурор РФ, которому подчиняются его заместители, советники, различные помощники (старшие, по особым поручениям). Прокуроры не имеют права вступать в политические партии, избираться в органы государственной власти или местного самоуправления. Свою основную работу прокурор может совмещать лишь с преподавательской, научной или творческой деятельностью. Причина понятна: участие в бизнесе, властных структурах или политических партиях может помешать прокурорской беспристрастности.

Читайте также:

Оплата труда

Рабочее место

Прокуратура.

Важные качества

Прокурор – это должность, требующая хорошего интеллекта, аналитического мышления, цепкой памяти, эмоциональной устойчивости, самодисциплины, честности, высокого чувства ответственности и веры в свои силы. Требуется уметь находить общий язык с разными людьми.

Обучение на прокурора

Знания и навыки

Необходимо хорошо знать законы (Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы, Гражданский кодекс и пр.). Приходится следить за текущими изменениями в законодательстве.

Читайте также:

Как стать прокурором | Про профессии.ру

Перед сложным выбором - выбором профессии оказывается каждый. Тем, кто остановил свой выбор на профессии прокурора эта статья безусловно поможет получить ответы на основные вопросы.

Куда поступить, чтобы стать прокурором

Первый шаг – это осознанный выбор ВУЗа, в котором Вам предоставят возможность получить подходящее для работы в данной области образование. Именно таким является высшее юридическое образование, для получения которого Вам предстоит пройти срок обучения в любом государственном ВУЗе юридического профиля, либо получить такое образование став студентом иного ВУЗа, обучаясь по юридической специальности.

Для того, чтобы получить юридический диплом в Москве, можно остановить выбор на Юрфаке Финансового университета при Правительстве РФ или Юрфаке РУДН, диплом по профилю «юриспруденция» можно получить и в Государственном академическом университете гуманитарных наук при Российской академии наук.

Юридическое образование также послужит Вашим пропуском и в профессию военного прокурора. Так вот, если Вы рассматриваете вариант работы военным прокурором, тогда Вам необходимо выбирать учебное заведении более взвешенно, т.е. военной направленности. Военный университет Министерства обороны РФ - как раз то, что Вам нужно.

 

Что нужно,чтобы стать прокурором

Ваши знания уголовного, гражданского и др. кодексов должны приближаться к идеальным, также Вам предстоит регулярно пополнять и обновлять свой запас знаний, так как законодательство непрерывно совершенствуется, дополняется, появляются различные поправки, изменения и т.д.

Кроме полученных Вами знаний предстоит пройти сложную подготовку и выработать в себе специальные качества, без которых Вы быстро потеряете интерес или, что куда хуже, получите отметку о профнепригодности, как несостоявшийся прокурор.

Так что же это за качества без которых никак не стать прокурором?

К таким качествам относятся:

  • аналитическое мышление,
  • практически феноменальная память,
  • спокойствие,
  • дисциплинированность,
  • ответственность,
  • исполнительность,
  • уверенность в себе.

Вам стоит запомнить, что из необразованного, малограмотного и склонного к конфликтам человека никогда не получится хороший прокурор - это истина. Потому повышение своего интеллектуального уровня в сообществе с улучшением Вашей коммуникабельности должно стать приоритетной для Вас задачей, если Вы хотите стать прокурором.
 

Как стать прокурором в России

Прокурор – не столько профессия, это должность. Для того, чтобы из начинающего юриста получить прокурора понадобится время. Но начать свою работу в прокуратуре стоит начать со службы помощником прокурора.

Дорога в прокуроры лежит и через следствие, которое с недавних пор в РФ ведется обособленной структурой, Следственным комитетом. Иначе говоря, из следователя можно легко переквалифицироваться в прокуроры.
Работа прокурора - это не только суды.

Различают два направления работа органов прокуратуры

  1. Часть судебной системы. Адвокату отводится защита прав обвиняемого. Прокурор выдвигает обвинения. Государственный обвинитель. Рассматривает возможность передачи дела в суд, в котором он будет выдвигать обвинения, основанные на доказательной базе, собранной в деле.В ходе процесса прокурор противостоит адвокату. Он должен представить дело таким образом, чтобы вина обвиняемого была неоспорима для участников процесса. В РФ действует презумпция невиновности, которая трактует все сомнения в виновности рассматриваются в пользу обвиняемого. Чтоб было понятно "романтикам", увидевшим работу прокурора по ТВ - для успешного завершения дела и победы в суде недостаточно мундира и сурового лица – нужна доказательная база: улики, умозаключения, основанные на логике и надёжные показания свидетелей.
  2. Надзорно-следственный орган. Надзорная деятельность. Работа прокурора по этому направлению заключается в рассмотрении обращений и жалоб от населения, возбуждении уголовных или административных дел при необходимости, надзор за работой следственных органов, исправительных учреждений, контроль за выполнением и соблюдением законов со стороны различных гос структур и должностных лиц. Прокурор проводит оценку постановлений и актов и при обнаружении нарушений законодательства, им принимаются определенные меры.

Прокурор наделен правом самостоятельного обращения в судебные инстанции, если по результатам проверки имеет место факт нарушения прав человека или интересов государства.

Прокурор ведет деятельность от имени государства.

Являясь столь влиятельным лицом, с таким количеством прав прокурор автоматически подвергает себя опасности.

Сотрудникам прокуратуры РФ запрещается иметь долю в бизнесе, место в гос структурах или членство в партии, так как все это может стать серьёзной помехой прокурорской беспристрастности и, как следствие стать причиной отставки.

Возможно Вас заинтересуют:

Профессия | Молодежный кадровый центр

Прокурор (от лат. procurare — управлять, ведать чем-либо, заботиться) — это лицо, уполномоченное представлять обвинение в суде, а также следить за соблюдением законности практически во всех сферах жизни страны. И всё это — от имени государства.

В работе прокурора, как и всей прокуратуры, есть две стороны. Во-первых, прокуратора – это часть состязательной судебной системы. Если адвокат отстаивает права обвиняемого, то прокурор находится на стороне обвинения. Во-вторых, прокуратура — это надзорно-следственный аппарат.

Если кто-то идёт против закона и нарушает права других граждан, то многие обвинят такого человека в злодеяниях. Но когда дело дойдёт до суда, то право официально доказывать вину подозреваемого на основе собранных доказательств принадлежит государственному обвинителю. Когда следователь завершает расследование уголовного дела, он составляет обвинительное заключение, где описывает свои выводы и приводит доказательства. После этого дело рассматривает прокурор.

Если прокурор почему-то не согласен с результатами следствия (например, считает доказательства неубедительными), он возвращает дело на дополнительное расследование. Но если прокурора все доводы и выводы устраивают, он утверждает обвинительное заключение и отправляет дело в суд. В этом случае он должен быть готов отстаивать обвинение в суде.

Во время судебных заседаний прокурор состязается с адвокатом обвиняемого. Он должен так изложить дело, чтобы степень вины не вызывала сомнений у судьи и присяжных. В Российском законодательстве действует презумпция невиновности, т.е. сомнение в виновности должно трактоваться в пользу обвиняемого. Это значит, что для успеха недостаточно прокурору надеть мундир и насупить брови – нужны улики, логичные умозаключения, надёжные показания свидетелей.

Если прокурора не устраивает решение суда, он имеет право его опротестовать.

Главное направление работы российской прокуратуры – прокурорский надзор за соблюдением законодательства страны, гражданских прав и свобод.

Прокуроры рассматривают обращения граждан, при необходимости возбуждают уголовные или административные дела, следят за работой находящихся в их подчинении следственных органов, за работой так называемых исправительных учреждений.

Контролируют соблюдение законов министерствами и ведомствами, парламентом, исполнительной властью, должностными лицами и пр. Для этого они оценивают издаваемые постановления и акты. Если прокурор видит, что закон нарушен, он принимает меры прокурорского реагирования – так называют прокурорский протест, представление и предостережение.

Прокурор имеет право самостоятельно обратиться в суд, если считает, что нарушены права человека или интересы государства.

Кроме того, прокуроры участвуют в законотворческой деятельности.

Опасная работа

У такого количества прав есть и оборотная сторона: прокурору может грозить опасность, например, когда он поддерживает обвинение против влиятельного преступника.

Место работы и карьера: прокуратура, суд

Прокурор – это не профессия, должность. Чтобы начинающий юрист стал со временем прокурором, ему стоит начать свою службу с качестве помощника прокурора.

Прокурором может стать следователь. Правда, в настоящее время практически все тяжкие и особо тяжкие преступления расследует Следственный комитет. Но опыт следственной работы по-прежнему полезен в работе обвинителя.

Система правоохранительных органов может меняться. Также может меняться и распределение полномочий между разными структурами, и их внутреннее устройство. Не меняется только потребность в профессионалах высокого уровня.

Прокуратура имеет территориальные органы (в субъектах Федерации, районах, городах). Неотъемлемой частью прокуратуры России является военная прокуратура. А также специализированные прокуратуры: транспортные и природоохранные прокуратуры, по надзору за соблюдением законов в исправительных.

Высшую ступень прокурорской иерархии занимает Генеральный прокурор РФ, которому подчиняются его заместители, советники, различные помощники (старшие, по особым поручениям).

Прокуроры не имеют права вступать в политические партии, избираться в органы государственной власти или местного самоуправления. Свою основную работу прокурор может совмещать лишь с преподавательской, научной или творческой деятельностью. Причина понятна: участие в бизнесе, властных структурах или политических партиях может помешать прокурорской беспристрастности.

Как стать прокурором: требования и особенности БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Порядок приема и рассмотрения обращений

Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».

Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г. Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.

График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.  Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.

Бывший зам вологодского прокурора может стать прокурором Хакасии :: Вологда :: РБК

Совет Федерации дал согласие на назначение глав сразу нескольких прокуратур в регионах.

Фото: прокуратура Вологодской области​

В Республику Хакасия согласован старший советник юстиции Сергей Фирсов. Как сообщает портал Gorodche.ru, в органах прокуратуры Фирсов более 20 лет. С 1996 года работал в республике Ингушетия. С декабря 2013 года занимал пост первого заместителя прокурора Вологодской области, а с декабря 2017-го работал первым заместителем прокурора Мурманской области.

Награжден нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», медалью прокуратуры Российской Федерации «290 лет прокуратуре России», Знаком отличия «За верность закону» 2 степени.

По информации пресс-службы Совета Федерации ФС РФ, сенаторы также согласовали президенту России назначение Ильи Сухоносова Западно-Сибирским транспортным прокурором, Александра Бучмана прокурором Амурской области, Александра Гулягина, Руслана Медведева и Николая Савруна — прокурорами соответственно Тамбовской, Оренбургской и Воронежской областей.

Требования к прокурору при трудоустройстве

Вернуться в раздел Юридическое образование. Как стать успешным юристом?

Отбор в Прокуратуру Российской Федерации начинается уже после окончания школы. Например, Прокуратура г. Москвы проводит конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты МГЮУ имени О. Е. Кутафина и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Заключившие контракт на целевую подготовку получают возможность льготного поступления в вуз, а после его окончания они обязаны отработать в органах прокуратуры не менее пяти лет.

Во время учебы студенты имеют возможность получить первый опыт работы в рамках учебной практики. На этом этапе, как правило, происходит знакомство со структурой прокуратуры.

Стоит отметить, что на практику в прокуратуру направляются студенты не всех вузов, а лишь тех, с которыми сотрудничает прокуратура (хотя ничто не запрещает направить обращение от другого вуза по конкретному студенту). Прокуратура г.Москвы, к примеру, сотрудничает с Институтом прокуратуры и Институтом права МГЮУ имени О. Е. Кутафина, юридическими факультетами Академии Генеральной прокуратуры, МГУ имени М.В. Ломоносова, Российского университета дружбы народов, Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

Для соискания должности прокурора проводится конкурс, при этом соискатель должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Наличие высшего юридического образования по образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.
  2. Обладание волевыми качествами личности.
  3. Способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности (проводится соответствующая проверка).
  4. Для помощников утверждены квалификационные характеристики, на которые следует равняться (Приказ Генпрокуратуры РФ от 02.11.2011 N 378 "Об утверждении Квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора").
  5. Отсутствие «противопоказаний» (наличие судимости, гражданства иного государства, недееспособность и пр.).
  6. Для определенных должностей достижение возраста и наличия стажа (например, на должность прокурора города, района назначается гражданин не моложе 27 лет со стажем работы не менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов).

Лицо, впервые назначенное на должность прокурора, принимает Присягу прокурора.

Данный материал подготовлен на основе материалов книги Саблина Максима Тимуровича «Карьера юриста». Подробнее об авторе можно узнать здесь.

Это может быть интересно:

Профессия прокурор

Структура прокуратуры

Заработная плата, социальный пакет и график работы прокуроров

Требования к следователям и дознавателям при трудоустройстве

Требования к нотариусам

Требования к судьям

Требования к юристам компаний при трудоустройстве

Требования к юристу при трудоустройстве в юридическую фирму

Обучение в России 2021

Что такое диплом юриста в России?

Россия имеет несколько дипломов юристов, а обучение основано на европейских традициях бакалавриата. Некоторые университеты предлагают степень бакалавра права в качестве юридической степени начального уровня. Специалист в области права - это наиболее часто присуждаемая степень в российском праве.

Юридическое высшее образование в России

Россия - относительно новый игрок на международном студенческом рынке, и одним из преимуществ обучения в России является доступность.Сборы варьируются в зависимости от программы, но вполне разумны по сравнению с аналогичными программами в других частях Европы. Культурное наследие страны - еще одно преимущество обучения в России. Студенты изучают право в России четыре или пять лет, в зависимости от того, выберут ли они программу бакалавриата или специалиста. Студенты, которые уже имеют степень бакалавра в другой области, могут добавить диплом юриста всего за три года обучения.

После получения степени бакалавра или специалиста в области права студенты могут продолжить образование.Программа получения степени магистра права добавляет два дополнительных года очного обучения. Для получения степени доктора права, которая является исследовательской степенью, требуется дополнительно три года очного обучения. Дальнейшее обучение открывает дверь к большему количеству возможностей трудоустройства.

Минобразования России насчитывает около 350 аккредитованных юридических учреждений в стране. Юридические школы в России делятся на четыре категории. Первые - это юридические школы, расположенные в старых государственных университетах. Государственные юридические академии - это автономные школы, которые присуждают только юридические степени.Специализированные государственные научно-исследовательские институты также могут предлагать юридическое образование. Наконец, студенты могут выбрать изучение российского права в частной юридической школе. Большинство студентов-международников предпочитают проходить обучение в одном из крупнейших городов России.

Любой человек, имеющий российское юридическое образование, может заниматься юридической практикой в ​​России, но только те, кто продемонстрировали квалификацию и допущены в качестве адвоката, могут участвовать в уголовных делах. Из-за огромных размеров страны программа получения степени открывает множество возможностей в России для тех, кто здесь учится.Поскольку программа юридического образования в России все еще относительно нова, возможности получить юридическое образование или сделать юридическую карьеру в других странах все еще неизвестны.

Ведение юридической деятельности в России

Россия - страна, представляющая значительный интерес для британской юридической профессии. Благодаря присутствию нескольких английских юридических фирм в России и растущему сообществу российских компаний и юридических фирм, работающих в Лондоне, связи между практикующими юристами из обеих стран сейчас крепче, чем когда-либо.

Почти 20 английских юридических фирм работают в России, в Москве или Санкт-Петербурге. Другие фирмы и юристы ведут активную деятельность в стране по конкретным делам на временной основе.

Шесть российских юридических фирм представлены в Лондоне.

Россия продолжает оставаться важным рынком для юридического сообщества Великобритании.

Практикуют в России

Российская Федерация вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО) в августе 2012 года.

Иностранные юристы могут практиковать в России и давать советы по международному праву и праву своей страны.Однако они не могут работать так же, как адвокаты. Например, им не разрешается участвовать в уголовных процессах.

Юрист

Юриста в России называют адвокатом.

В России для юридической практики не требуется лицензия, и многие юристы практикуют под названием «юридический консультант». Однако юридическим консультантам не разрешается вести уголовные дела в суде. Только адвокаты, получившие юридическое образование и подготовку, имеют право выступать в суде по уголовным делам.

Регламент и представительство

Федеральная палата адвокатов была создана в январе 2003 года после принятия Закона об адвокатуре 2002 года. Закон об адвокатуре был направлен на реструктуризацию юридической профессии, которая была полностью отменена после перестройки и распада Советского Союза.

Регламент ограничен адвокатами, которые должны зарегистрироваться в одной из 83 региональных ассоциаций адвокатов. Федеральная палата адвокатов России является головной организацией этих региональных коллегий адвокатов.

Правовая система и суды

Российская правовая система основана на традициях гражданского права.

Для ведения дела в Конституционном суде вы должны быть адвокатом или иметь ученую степень в области права. Чтобы участвовать в административном производстве, вы должны иметь высшее юридическое образование. Есть исключения:

  • штатные юристы и руководители могут выступать в суде от имени своих работодателей
  • неюристов могут выступать в качестве представителей физических лиц, которые могут назначать любое лицо для выступления в суде от их имени

Иностранные юридические фирмы

Зарубежные практики должны регистрироваться как фирмы в Министерстве юстиции.

Управление по регулированию деятельности юристов одобрило российскую профессию «адвокат» для целей многонационального партнерства (MNP). Это позволяет российским адвокатам и солиситорам Англии и Уэльса сотрудничать друг с другом.

Нет никаких ограничений для российских не-адвокатов, работающих в качестве сотрудников в английских юридических фирмах, но, если они не переквалифицируются в качестве английских адвокатов или не допущены к другой признанной юрисдикции, они не могут стать партнерами адвокатов из Англии и Уэльса.

В соответствии с Законом Великобритании о юридических услугах 2007 года российские не адвокаты пользуются различными формами участия в английских юридических фирмах.

Нет никаких ограничений, запрещающих адвокатам или юридическим консультантам практиковать российское право в иностранной юридической фирме. Однако российский адвокат должен работать в партнерстве с иностранной юридической фирмой.

Получение квалификации иностранного юриста в России

Чтобы стать адвокатом, необходимо:

  • иметь ученую или высшую юридическую степень
  • иметь не менее двух лет юридической практики или стажировки в адвокатском бюро или органе
  • сдать экзамен на адвоката
  • быть зарегистрированным в региональной коллегии адвокатов

Переаттестация в Англии и Уэльсе

Управление по регулированию деятельности адвокатов (SRA) признало профессию российских адвокатов для целей Схемы перевода квалифицированных юристов (QLTS).Это позволяет российским адвокатам переквалифицироваться в юристы Англии и Уэльса на основе серии экзаменов вместо более длительного пути к переквалификации.

Квалификационный экзамен юристов

Осенью 2021 года QLTS будет заменен новым маршрутом для прохождения квалификационного экзамена солиситоров (SQE).

Прочтите наше руководство по SQE для иностранных юристов

Юридическое общество и Россия

Мы организовали первую Неделю английского права в России более 10 лет назад.С тех пор мы провели ряд таких мероприятий, чтобы продвигать английское право в регионе.

В 2018 году мы также провели Неделю российского права в Англии.

Узнайте больше об этих событиях

ресурсов

Федеральная палата адвокатов России

Что означает новый генеральный прокурор для России?

Одним из элементов масштабных перестановок в ключевых российских институтах, отмеченных недавними предложениями о внесении поправок в конституцию и отставкой правительства Дмитрия Медведева, стало увольнение старшего прокурора страны.20 января президент России Владимир Путин уволил главного прокурора Юрия Чайку и назначил на его место Игоря Краснова. Этот шаг вписался в политическую встряску Путина, призванную инициировать смену поколений в правящей элите. Как новый представитель президента на Северном Кавказе, Чайка обречен на потерю значительной части своего политического значения. Привлекает внимание тот факт, что это еще один пример политической перестройки, когда непопулярный политик, запутанный серией коррупционных скандалов, заменяется эффективным технократом, который до сих пор избегал общественного внимания, далекий от каких-либо споров.Третья общая черта этих недавних увольнений и назначений заключается в том, что они привели к продвижению по службе чиновников, не имевших тесных связей с могущественными политическими или бизнес-группами, которые находились в конфликте с ближайшим окружением Путина.

ИСТОЧНИК: KREMLIN.RU

Родился в 1975 году. Игорь Краснов почти на четверть века моложе своего предшественника. Ранее он занимал пост заместителя председателя Следственного комитета, где заслужил репутацию очень эффективного следователя. Краснов на сегодняшний день провел несколько громких уголовных расследований.В отличие от Чайки, он не был замешан в коррупционных заговорах. Уроженец Архангельска, он устроился следователем в прокуратуру в 1997 году. В 2005 году его карьера получила новый импульс, когда его пригласили в прокуратуру. После того, как Владимир Путин вывел из Генпрокуратуры все следственные управления, Краснов перешел в Следственный комитет Александра Бастрыкина. Его карьера взлетела вверх, когда он стал участником следственной группы, расследовавшей покушение на Анатолия Чубайса, главы компании РАО ЕЭС.Среди других громких дел, которые он возглавлял, были убийства адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, хищение средств при строительстве космодрома Восточный, а также убийство лидера оппозиции Бориса Немцова. Краснов вел некоторые из своих уголовных расследований под непосредственным руководством президента России. Известно, что Краснов заслужил доверие ФСБ, работая в тесном контакте с ее сотрудниками над раскрытием множества уголовных дел.На Лубянке заместитель директора ФСБ Алексей Седов широко известен как союзник недавно назначенного генерального прокурора России.

Поддержите нас

Если материалы, подготовленные командой Варшавского института, полезны для вас, поддержите наши действия. Для продолжения нашей миссии необходимы пожертвования от частных лиц.

Поддержка

Не исключено, что эта кадровая перестановка станет прелюдией к структурным реформам в правоохранительных кругах России.Тем более, что в прошлом и Генпрокуратура, и Следственный комитет часто конфликтовали. Краснову, возможно, приказали заложить основу для объединения следственных отделов МВД и Следственного комитета с вновь созданным учреждением, находящимся под пристальным вниманием старшего прокурора.

Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут быть распространены при условии указания их происхождения.Изображения не могут быть использованы без разрешения.

Как проводить юридические исследования в России

Назад к международному и международному праву

Знакомство с правовой системой России

Конституция гласит, что Россия является демократическим федеративным государством с республиканской формой правления, основанной на верховенстве закона. Народ России - единственный источник власти в Российской Федерации.Конституция провозглашает широкий спектр гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, которые гарантируются государством. В целом эти права соответствуют международным стандартам, установленным Всеобщей декларацией прав человека 1948 года и Международным пактом о правах человека 1966 года.

Федерация состоит из восьмидесяти двух составляющих. Любой вопрос, который не определен Конституцией как проблема федерального или общего значения, находится в исключительной юрисдикции составляющего компонента федерации.

Государственная власть осуществляется на основе разделения между Президентом Российской Федерации, двухпалатным Федеральным Собранием (законодательным органом), Правительством и судами.

Система правления похожа на смешанный президентско-парламентский режим. Президент, избираемый всеобщими выборами сроком на четыре года, является главой государства, его полномочия весьма обширны. Он назначает и освобождает премьер-министра и членов правительства, распускает правительство и распускает законодательный орган, а также назначает федеральных судей, судей Верховного и Конституционного судов, председателя центрального банка и Генерального прокурора.Как глава исполнительной власти, Президент может председательствовать на заседаниях Правительства; однако, в отличие от американского президента, он не считается главой правительства. В законодательной сфере президентские полномочия включают право инициировать, подписывать, обнародовать и накладывать вето на законы. Правовой статус правительства соответствует структуре западного кабинета министров.

Законодательный орган - Федеральное собрание (внешняя ссылка) - является постоянно действующим органом и состоит из двух отдельных палат, Государственной Думы и Совета Федерации, которые имеют разные полномочия и обязанности.Совет Федерации состоит из двух представителей от каждого субъекта Российской Федерации. Эта палата обязана рассматривать все законопроекты, принятые Государственной Думой по бюджетным, налоговым и другим налоговым вопросам, а также вопросы, касающиеся войны и мира, а также ратификации договоров. В компетенцию Совета Федерации входит утверждение изменения границ между составными частями, утверждение указов президента о введении чрезвычайного и военного положения, использование Вооруженных сил за пределами России, назначение президентских выборов и отстранение президента от должности по закону. импичмент.Государственная Дума является нижней палатой, и ее основная задача - принимать законы, которые затем отправляются на утверждение в Совет Федерации. Государственная Дума состоит из 450 членов, избираемых по партийным спискам по пропорциональной избирательной системе.

Судебная власть состоит из трех независимых частей: региональных федеральных судов общей юрисдикции, арбитражных судов, занимающихся разрешением экономических споров, и Конституционного суда с правом судебного надзора.Институт мировых судей был введен для разрешения мелких претензий на местном уровне.

Местные суды созданы во всех административных единицах Российской Федерации и действуют как суды первой и апелляционной инстанций по решениям мировых судей. Эти суды принимают первоначальные решения по большинству всех уголовных и гражданских дел. Федеральные окружные суды составляют второй уровень судебной системы России. Их территориальная юрисдикция распространяется на компоненты федерации, в которых были созданы эти суды.Они выступают в качестве судов первой инстанции по более серьезным преступлениям и гражданским делам, а также в качестве апелляционных судов, пересматривающих решения местных судов. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, административным, уголовным и другим делам, подпадающим под юрисдикцию судов общей юрисдикции. Судьи Верховного суда назначаются Советом Федерации. Суд состоит из трех отделов: гражданского, уголовного и военного, которые рассматривают соответствующие дела. Тринадцать специально назначенных судей Верховного Суда составляют Президиум Верховного Суда, высшую судебную инстанцию ​​в России по делам, рассматриваемым в порядке надзора, и по вновь открывшимся обстоятельствам.Пленарное заседание Верховного Суда может давать разъяснения по вопросам, относящимся к судебной практике, и оно может осуществлять право законодательной инициативы Суда, формулируя соответствующие предложения для их последующего внесения в Парламент.

Арбитражные суды являются частью федеральной судебной системы, но отделены от обычных судов и предназначены для разрешения коммерческих и экономических споров. Они организованы на уровне субъектов Российской Федерации и, несмотря на название, их функция заключается в разрешении, а не в арбитраже экономических споров между хозяйствующими субъектами, а также в рассмотрении жалоб на органы государственной и федеральной администрации, чьи решения могут повлиять на ведение деловых операций.Внутренняя структура и принципы арбитражных судов аналогичны таковым судов общей юрисдикции.

Конституционный суд, состоящий из девятнадцати членов, решает, соответствуют ли федеральные законы, президентские и правительственные указы и директивы, а также региональные конституции и законы федеральной конституции. Конституционный суд также разрешает споры о юрисдикции между федеральными и нижестоящими органами власти, и ему может быть предложено толковать федеральную Конституцию.Постановления Конституционного суда являются обязательными и окончательными и не требуют подтверждения другими органами или должностными лицами. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Вернуться к началу

Официальные источники права

Исторически Россия принадлежит к континентальной правовой системе, и писаный закон, принятый в установленной законодательной процедуре, является основным правовым источником.Ежегодно в России принимается около 10 000 законов, постановлений и других правовых актов.


1. Конституция

Конституция - высший закон России и важнейший законодательный акт. Он устанавливает принцип верховенства права в системе источников права. Закон не может противоречить Конституции. Все иные правовые акты, такие как указы Президента, постановления Правительства, акты министерств и других федеральных органов исполнительной власти, а также законодательные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить законам.Все законы принимаются исключительно Федеральным собранием (законодательным органом). Делегирование законодательной власти запрещено. Конституция вводит несколько категорий законодательных инструментов.


2. Федеральные конституционные законы

Федеральные конституционные законы устанавливают группу важнейших законодательных актов. Эти законы аналогичны институту органических законов. Они передаются только в части юрисдикции, входящей в компетенцию Российской Федерации.В силу их важности Конституция России предусматривает сложную процедуру их принятия. Федеральный конституционный закон считается принятым, если его одобрили не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации (верхней палаты законодательного собрания) и не менее двух третей от общего числа членов Государственной Думы (нижняя палата). палата законодательного органа) члены. Президент России не может накладывать вето на федеральные конституционные законы. Перечень федеральных конституционных законов устанавливается Конституцией.Он включает в себя законы о чрезвычайном положении, изменении статуса составной части федерации, о поправках к конституции, о правительстве, о референдуме, о судебной системе, о Конституционном суде и некоторые другие. В настоящее время действует большинство необходимых федеральных конституционных законов.

3. Федеральные законы

Федеральные законы составляют вторую категорию источников права. Они регулируют вопросы, входящие в состав исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.Конституция защищает приоритет и прямое действие федеральных законов на всей территории России. В случае противоречия между федеральным законом и другим законом, изданным в России, закон имеет преимущественную силу. Между тем, Конституция гарантирует приоритет акта составной части, если такой акт регулирует вопросы, выходящие за рамки компетенции Российской Федерации. После принятия Федеральным Собранием федеральный закон направляется Президенту Российской Федерации для подписания и опубликования.Президент имеет право отклонить федеральный закон и отправить его обратно в Федеральное Собрание для повторного рассмотрения, но если федеральный закон одобрен в предыдущей редакции большинством членов обеих палат, он должен быть подписан Президентом. Часто российские законы принимаются в виде Свода законов. Кодекс - это полный набор правил во всей предметной области, такой как: гражданское право, уголовное право и трудовое право. Хотя Кодексы обычно дополняются многочисленными частями специального законодательства, Кодексы сохраняют свое превосходство в качестве основных источников права в данной области.

4. Международные договоры

Общепризнанные принципы и стандарты международного права и международных договоров Российской Федерации являются частью правовой системы России. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые установлены внутригосударственным законодательством, правила международного договора имеют преимущественную силу.

5. Исполнительный регламент

Указы и распоряжения Президента России устанавливают отдельную категорию правовых актов и не относятся к подзаконным актам.В связи с отсутствием необходимых законов Президент может принимать указы по всем вопросам без каких-либо ограничений, если действующий федеральный закон не регулирует этот вопрос, за исключением случаев, когда в Конституции прямо указано, что вопрос требует принятия федерального закона. Большая группа исполнительных актов включает документы, изданные федеральным правительством, министерствами, государственными комитетами, комитетами и другими федеральными агентствами. Все эти обязательные документы подчиняются законам и имеют более низкий статус, чем законы в правовой иерархии.Обычно они нацелены на исполнение правовых актов более высокого уровня и в основном посвящены промышленным проблемам, связанным с экономическим развитием страны.

6. Прочие правовые акты

Дополнительную группу делегированного законодательства составляют нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. Эти акты связаны с законами через постановления правительства. Они развивают, дополняют и конкретизируют существующие правовые нормы. Хотя министерские документы являются актами особой юрисдикции и регулируют деятельность подчиненных лиц и юридических лиц, иногда они могут иметь межведомственное или даже общее значение.Существуют разные формы таких актов: положения, приказы и инструкции, различающиеся по своему содержанию и порядку принятия. Кроме того, обе палаты Федерального собрания принимают постановления в пределах своей компетенции, которые обычно принимаются в незаконодательной сфере и регулируют такие индивидуальные вопросы, как назначения, утверждения, отстранения от должности, призывы к выборам и объявления амнистии.

7. Судебные решения

Следуя традиционному гражданско-правовому подходу, судебная практика ограничивается применением и толкованием закона, и прецедент не может служить правовым источником.Согласно российской правовой доктрине, судьи должны использовать только писаные законы, содержащиеся в кодексах, статутах или постановлениях при рассмотрении дела; однако решение об отмене конкретного правового акта оказывается источником права, и Конституционный суд указал, что его предыдущие решения должны выполняться как stare decisis . Несмотря на то, что поверенные используют в своих аргументах предыдущие судебные решения, судьи не должны ссылаться на предыдущие дела в своих решениях. Решения судов по отдельным делам не являются прецедентами для будущих решений.

8. Законодательство СССР

Советские законы и постановления применимы, когда во внутреннем российском законодательстве такие законы отсутствуют, а советское законодательство не противоречит какому-либо действующему российскому законодательству. В настоящее время советское право выполняет переходную функцию и существует до тех пор, пока российский законодательный орган не примет законы в этих областях.

В начало

Печатные источники

Российские законы вступают в силу в течение десяти дней после их первого официального опубликования.Официальное издание представляет собой печатную версию российского официального бюллетеня «Собрание законов Российской Федерации», издаваемого издательским домом « Юридическая литература », подразделением Исполнительного аппарата Президента, российский аналог в США. Государственная типография (ГПО). «Собрание закона» выходит еженедельно и включает около 100-200 документов в каждом номере. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, основные международные договоры, постановления парламента, указы Президента, постановления правительства и постановления Конституционного суда подлежат публикации в Собрании законов.

Кроме того, официальным изданием считается публикация законов в государственной ежедневной газете «Российская газета». В среднем «Российская газета» ежедневно публикует от трех до десяти правовых актов, принятых высшими федеральными органами власти, и постановлений, принятых федеральными органами исполнительной власти. В некоторые дни количество официально опубликованных документов может достигать от пятнадцати до двадцати, а в некоторые дни законодательные акты не публикуются.В число публикуемых в газете документов входят федеральные конституционные законы, федеральные законы и кодексы, указы Президента Российской Федерации, постановления и акты Правительства Российской Федерации, постановления министерств и ведомств (приказы, распоряжения, постановления и т. Д.). так далее.). Акты Федерального Собрания (Парламента) Российской Федерации, решения Конституционного Суда и другие документы публикуются также, но реже, а некоторые документы публикуются в приложениях к газете.

Подзаконные акты и иные правовые акты федеральных органов исполнительной власти публикуются в Бюллетене нормативных актов Российской Федерации. Еженедельное издание, включающее все федеральные законы, зарегистрированные Минюстом России.

Двусторонние и многосторонние договоры, конвенции и соглашения, подписанные Российской Федерацией и ее высшими должностными лицами, публикуются вместе с федеральными законами об их ратификации в отдельном официальном издании «Бюллетень международных договоров» после вступления этих документов в силу.Бюллетень издается ежемесячно и является единственной полной публикацией официальных текстов действующих международных договоров и соглашений.

Официальным органом законодательной власти является Государственная Дума. Дневник Заседания (Государственная Дума: Дневник заседаний), аналог Конгресса США. В нем представлена ​​краткая информация о каждом заседании Государственной Думы, их повестках дня и вопросах, на которые депутаты не успели достаточно подробно обсудить, списки выступающих и результаты голосования.

Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации является официальным изданием судебной ветви власти. Он включает пояснительные руководства, обзор решений судов низшей инстанции, выборочные постановления Верховного суда по наиболее широко обсуждаемым делам и недавние законодательные акты, влияющие на судебную систему. Официальные бюллетени издаются двумя другими высшими судами России. Постановления и решения Конституционного Суда, в том числе «особое мнение» (несогласие) судей, публикуются в «Вестнике Конституционного суда Российской Федерации», который издается раз в два месяца, а также в официальных документах Российской Федерации. Высший арбитражный суд Федерации (суд по коммерческим спорам) публикуются в ежемесячном Вестнике Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации - государственная организация, подотчетная Государственной Думе. По поручению последнего он проверяет и проверяет правильность расходования бюджетных средств министерствами, ведомствами и предприятиями. Результаты проверок Счетной палаты публикуются в ежемесячном бюллетене «Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации».

Бюллетень Центральной избирательной комиссии Российской Федерации является официальным изданием главного федерального органа, отвечающего за выборы, и публикует результаты различных выборов в Российской Федерации и связанные с ними документы. кампании.

В начало

Интернет-источники

Официальный веб-сайт (внешняя ссылка) федеральных органов государственной власти Российской Федерации содержит ссылки на домашние страницы всех высших органов государственной власти России, включая национальные и региональные. Он обеспечивает доступ к HTML-версии Конституции и к тексту законов, регулирующих использование и статус национальных символов - гимна, флага и герба. Нет материалов, переведенных на английский язык, хотя на его домашней странице есть ссылка на английскую версию этого сайта.Когда этот портал был создан в 2000 году, там публиковались самые последние обсуждаемые законодательные акты, принятые парламентом или представленные на рассмотрение парламента. В настоящее время эта информация отсутствует.

Веб-сайт Федерального Собрания Российской Федерации (законодательный орган) связан с информационным каналом (внешняя ссылка), который является ценным источником для тех, кто ищет информацию о последних федеральных законах и их статусе. Веб-сайт обеспечивает неограниченный доступ к текстам всех федеральных законов, принятых с 1997 года, предлагаемых законопроектов, проектов, принятых палатами парламента, и законов, на которые наложил вето президент.Доступны большинство законопроектов, а также регламент работы палат, информация о парламентских слушаниях, график законодательной работы и биографические данные членов российского парламента. Особый интерес представляют архивы парламентских слушаний с возможностью поиска и такие думские публикации, как Думский вестник и Экономика и жизнь . Ученым могут быть интересны комментарии к основным кодексам и законам России, опубликованные в российских юридических изданиях и составленные по базе данных AKDI .

Интернет-сайт Президента Российской Федерации (внешняя ссылка) содержит много специальной юридической информации, а также общую информацию о графике деятельности Президента России и содержит тексты его последних выступлений и интервью. Английская версия Конституции (внешняя ссылка) и обзор российской конституционной истории кажутся поучительными для иностранного ученого. С точки зрения правоведа, этот веб-сайт является хорошим ресурсом для поиска документа, подписанного Президентом России.Поисковая система удобна для пользователя и позволяет отслеживать законодательную деятельность президента в период его пребывания в должности. Уникальной особенностью этого веб-сайта является раздел International Documents , который обеспечивает доступ к редко доступным в Интернете международным договорам, конвенциям и соглашениям, заключенным Российской Федерацией. Похоже, что этот веб-сайт является единственным интернет-ресурсом, имеющим доступ к международным актам неправового характера. Здесь размещены декларации, заявления, меморандумы и решения международных организаций и межправительственных органов.Хотя публикация документов на этом веб-сайте не считается официальной, это хороший справочный инструмент.

Законодательство, относящееся к российской судебной системе, можно найти на веб-сайте Верховного Суда Российской Федерации (внешняя ссылка). Этот сайт также содержит краткое изложение истории российского судопроизводства на английском языке, основы судебной системы и перевод исторического решения суда № 5 от 2003 года (внешняя ссылка) о применении международного права и международных договоров российскими судами общей юрисдикции.На веб-сайте можно найти пояснительные руководства, обзор решений судов низшей инстанции, выборочные постановления Верховного суда по наиболее широко обсуждаемым делам и недавние законодательные акты, влияющие на судебную систему. Веб-сайт содержит информацию о профессиональных организациях судей и судов низшей инстанции. Поскольку Бюллетень Верховного Суда теперь издается издательством Юриздат , ссылка на электронную версию Бюллетеня была удалена с веб-сайта.С кратким содержанием бюллетеня можно ознакомиться на веб-сайте Юриздат (внешняя ссылка) . Специальные ссылки соединяют этот веб-сайт с веб-сайтами других высших судебных органов России, Конституционного суда (внешняя ссылка) (содержит список всех разрешенных дел и тексты постановлений, включая перевод основных постановлений на английский язык) и Высший арбитражный суд (внешняя ссылка). Последний включает в себя регулярно обновляемые постановления Президиума Суда, обзоры дел, представленные в базе данных Гарант, а также материалы по истории российских арбитражных судов, информацию о региональных судах, а также архив публикаций о суде в СМИ.Некоторые окружные и региональные арбитражные суды имеют свои собственные веб-сайты и делают решения, вынесенные этими судами, общедоступными.

Все юридические документы, опубликованные в Российской газете (официальное издание), публикуются одновременно и хранятся на веб-сайте Российской газеты (внешняя ссылка) . Домашняя страница содержит ссылку под названием Документы этого выпуска на полнотекстовые версии правовых актов, опубликованных на определенную дату.В настоящее время прямые ссылки на более чем 2 000 правовых актов, принятых за последние два года, можно найти под рубрикой Документы на главной странице сайта. Эти документы разделены по тематике: политика, бизнес, безопасность, международное право, общество, культура и спорт. Документы, принятые более двух лет назад, находятся в архиве, куда входят все правовые акты, опубликованные в Российской газете с 1999 года, когда стала доступна онлайн-версия газеты.Архив доступен с веб-сайта. Кроме того, на веб-сайте есть календарь вступления правовых актов в силу, в котором есть ссылки на полнотекстовые версии актов, вступающих в законную силу в определенный день. Все материалы на сайте и в архиве доступны бесплатно. Для доступа к этим документам регистрация не требуется. Несмотря на то, что Российская газета является официальным издателем российских законов, этот официальный статус не распространяется на ее электронную версию.Официальная онлайн-версия всех правовых актов публикуется на сайте национального интернет-портала правовой информации. Веб-сайт обеспечивает доступ к полным текстам всех правовых актов, изданных федеральными властями, и позволяет просматривать исторические официальные публикации и отдельные бюллетени международных договоров и постановлений Верховного суда. На сайте портала можно найти некоторую правовую аналитику, но не систематическую информацию о правовой и законодательной деятельности субъектов Российской Федерации.

Сегодня в России существует три основных коммерческих источника правовой информации: Гарант (внешняя ссылка) , Консультант Плюс (внешняя ссылка) и Кодекс (внешняя ссылка) . Главная особенность этих систем правовой информации - сложность информации, которая варьируется в зависимости от поставщика. Все системы включают базы данных, содержащие федеральное законодательство, принятое высшими государственными органами, но они различаются количеством включенных документов, которые были выпущены агентствами и квазигосударственными учреждениями, такими как Центральный банк или Пенсионный фонд, которые имеют право принять законодательство.Количество доступных документов колеблется от более чем двух миллионов ( Консультант Плюс (внешняя ссылка)) до 1,5 миллиона с четырьмя тысячами документов, добавляемыми в систему еженедельно (Гарант (внешняя ссылка)) . Поскольку все системы используют аналогичные услуги перевода, части баз данных, которые обеспечивают перевод российских законов на английский язык, аналогичны и включают в себя, в основном, законодательство, связанное с бизнесом, и международное гуманитарное право. Большинство систем находятся в ведении коммерческих фирм, специализирующихся на предоставлении юридических, консультационных и информационных услуг.Специализация этих фирм отражена в предоставленной информации. Похоже, что Консультант Плюс уделяет больше внимания законодательству о налогообложении, а Гарант , например, собирает информацию о судебных решениях больше, чем другие базы данных.

Основная проблема пользователей баз данных - аутентичность юридических текстов. Эта проблема была решена, когда система Consultant Plus начала публиковать документы в их точном графическом формате, отображая отсканированную копию исходного документа, представленного на регистрацию в Министерстве юстиции.Основные информационные системы и базы данных ( Гарант, Кодекс ) заключили соглашения с Министерством юстиции и получают копию контрольной версии оригинального документа из Министерства и других учреждений, издающих правовые акты. Эта система обеспечивает исчерпывающий характер информации на серверах Интернета и в справочных системах. Помимо федерального законодательства, все информационные системы предоставляют доступ к законам субъектов Российской Федерации, в которых расположены офисы компании. Гарант посвящен законодательству Москвы, а Кодекс (внешняя ссылка) содержит дополнительную информацию о законах Санкт-Петербурга. Консультант Плюс еженедельно публикует обзоры регионального законодательства, а Гарант отслеживает законодательную деятельность региональных властей по стране. Юридическое образование включено в юридические информационные системы. Все три основные юридические информационные системы Гарант, Консультант Плюс, и Кодекс содержат материалы для студентов-юристов и издают электронные юридические журналы.

Ежедневный и еженедельный мониторинг и обновление действующего законодательства являются общими для всех информационных систем. Штатные поверенные готовят опросы о регулировании отдельных сфер бизнеса и отвечают на вопросы о применении российского процессуального законодательства. Например, Garant имеет специальные сайты для юристов, бухгалтеров и студентов с рекомендациями, адаптированными для каждой конкретной категории клиентов. Посетители сайта Гарант могут принять участие в дискуссии о текущем развитии законодательства в России.Сайт позволяет своим подписчикам участвовать в онлайн-конференциях с ведущими российскими законодателями, государственными чиновниками и юристами.

Подробнее о России см .:

В начало

Последнее обновление: 30.12.2020

Сделка о признании вины

Вернуться к списку сделок о признании вины

В 1860-х годах в Российской империи была введена процедура «упрощенного производства» как альтернатива полноценным судебным процессам.В отличие от многих других правовых институтов, он пережил большевистскую революцию и легально существовал в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) в течение нескольких десятилетий. Новое уголовно-процессуальное законодательство 1960-х годов не предусматривало процедуры, аналогичной сделке о признании вины; однако неофициально он часто использовался в СССР. В постсоветской России через несколько лет после принятия Кодекса в новый Уголовно-процессуальный кодекс был добавлен процесс, называемый «специальной судебной процедурой». Хотя не все члены российского юридического сообщества приветствовали это новое процессуальное развитие, оно оказалось эффективным и быстро завоевало популярность среди практикующих юристов.

I. Историческая справка

Предшественники сделки о признании вины в России были введены в середине XIX века, когда российское законодательство приравняло признание вины к другим типам доказательств, подлежащих оценке «в соответствии с убеждениями внутреннего судьи, основанного на совокупности обстоятельств, обнаруженных в ходе расследования. расследование и суд »[1]. Это было время великих реформ царя Александра II, когда в Российской империи были введены суды присяжных.Статья 681 Уголовно-процессуального статута 1864 г. устанавливает возможность упрощенного производства в качестве альтернативы полноценным судебным слушаниям. Эти положения были позже воспроизведены в первом Советском Уголовно-процессуальном кодексе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) 1922 года и в его более поздней версии 1923 года.

Изменения середины 1950-х - начала 1960-х годов привели к новой кодификации уголовно-процессуального законодательства. Новый Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, принятый в 1960 году, не предусматривал возможности упрощенного производства.Однако, несмотря на резко отрицательное отношение к идее «заговора» между властями и обвиняемыми, иногда неофициально имели место переговоры о признании вины. Александр Чашин, российский практикующий юрист с многолетним стажем работы, отмечает, что это часто «инициировали следователи или прокуроры в самых сложных уголовных делах, когда они приходили к пониманию, что в какой-то момент могут потерпеть полное поражение от защитника и его подзащитным или адвокатами, которые поняли, что у их клиента есть козырь в рукаве, и этот козырный козырь может быть продан прокурору за что-то, что не указано в законе, или судьями, которые могут легко понять эти причины и примите их во внимание.[2] Чашин утверждает, что в Советском Союзе имели место неофициальные случаи заключения сделки о признании вины. Обычно они заключались в устной договоренности между адвокатом и следователем об смягчении ограничительных условий предварительного заключения в отношении подозреваемого в обмен на информацию по рассматриваемому уголовному делу. Такие «джентльменские соглашения» были наиболее популярны в уголовных делах о покупке наркотиков для личного потребления [3].

В начало

II. Текущий Устав

Действующий Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (РФ) был принят в 2001 году.[4] Впервые в новый Кодекс была включена целая глава - Глава 40 - для регулирования учреждения новой специальной судебной процедуры, в которой обвиняемый соглашается с выдвинутыми против него обвинениями.

Комментируя главу 40, некоторые ученые сравнили зарождающуюся российскую модель сделки о признании вины с моделью США. Хотя российская процедура особого судебного разбирательства и сделка о признании вины в Соединенных Штатах похожи, они существенно различаются [5]. Согласно российскому законодательству явное согласие ответчика с предъявленными ему обвинениями является декларативным заявлением.Особая процедура не предусматривает никаких переговоров между сторонами с участием судьи, на которых некоторые обвинения могут быть сняты [6]. Если государственный обвинитель или потерпевший (в частном обвинении, когда потерпевший подал жалобу непосредственно в суд и действует в качестве прокурора) согласны, обвиняемый может дать свое согласие на обвинение и потребовать вынесения приговора без судебного разбирательства [7]. Кроме того, особая процедура, определенная в главе 40 УПК, применяется только к преступлениям, наказываемым лишением свободы на срок до 10 лет.Приговор, вынесенный в особом порядке, не может быть обжалован по причине несоответствия выводов суда существу дела. Очевидно, есть сходство между российской специальной судебной процедурой и американской процедурой nolo contendere , в которой обвиняемый не оспаривает обвинения и дает свое согласие на предложенный приговор [8].

Многие российские правоведы отмечают, что эта новая процедура поляризовала российское юридическое сообщество и вызвала жаркие споры со стороны его сторонников и противников.Некоторые эксперты отметили, что особая процедура нарушает несколько основополагающих принципов уголовного судопроизводства [9]. Я. Пискалов утверждает, что особый порядок противоречит как принципам уголовно-процессуального права, так и Конституции России, и предлагает исключить главу 40 из Уголовно-процессуального кодекса РФ. В частности, это несоответствие проявляется в отсутствии судебной автономии в оценке доказательств и формальном согласии подсудимого с обвинениями без их подкрепления компрометирующими доказательствами.[10] Игорь Петрухин отмечает, что Глава 40 была принята в атмосфере сильного антагонизма по отношению к ее оппонентам; он утверждает, что именно поэтому формулировка главы далека от совершенства. [11] М.Р. Кельбиев утверждает, что в особой процедуре подсудимый играет ключевую роль, тогда как мнения прокурора и потерпевшего (потерпевших) имеют второстепенное значение, а защитник выполняет в основном консультативные функции [12].

Также неясно, как презумпция невиновности применяется в особой процедуре.Никаких отклонений от этого принципа законодательством не предусмотрено. Так что формально это должно соблюдаться даже в особом порядке. Примечательно, что даже некоторые судьи ставят под сомнение применение этого принципа к специальной процедуре [13]. Существует также точка зрения, что упрощение уголовного процесса препятствует установлению истины, поскольку невозможно установить все обстоятельства дела без тщательного исследования доказательств [14].

В любом случае особая процедура быстро завоевала популярность среди практикующих юристов.Если в 2002 г. только 10 400 (0,9%) уголовных дел рассматривалось в особом порядке, то к 2017 г. (по последним данным) этот показатель увеличился до 65,4%, то есть более половины всех уголовных дел было завершено без полноценного рассмотрения. испытание. [15]

В 2009 году по согласованию с прокуратурой США российское законодательное собрание внесло поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, предусмотрев дополнительную форму переговоров о признании вины, называемую досудебным соглашением о сотрудничестве.Новая глава 40-1 предусматривает возможность заключения досудебного соглашения о сотрудничестве между обвинением и защитой [16]. Такие соглашения обычно способствуют сотрудничеству членов преступных группировок в обмен на значительное сокращение приговоров или возможность включения в программу защиты свидетелей [17].

В начало

III. Применение существующей процедуры

Профессор Уильям Бернхэм указывает, что, в соответствии с озабоченностью гражданского законодательства по поводу дискреционных полномочий прокуратуры, новая процедура была тщательно ограничена, чтобы обеспечить участие судебных органов в одобрении соглашения.На стадии расследования обвиняемый и его или ее защитник имеют право обратиться к прокурору через следователя с просьбой о соглашении о сотрудничестве с указанием того, какие действия он или она предлагает предпринять для оказания помощи в расследовании, для изобличения других лиц, причастных к преступлению, и взыскания любого имущества, захваченного в результате преступления. Если у подсудимого нет адвоката, следователь должен назначить защитника. [18] Затем прокурор решает, заключать ли соглашение.

Если прокурор решает заключить соглашение, оно составляется прокурором вместе с обвиняемым и его защитником и должно быть подписано всеми тремя. Соглашение должно включать «действия, которые подозреваемый или обвиняемый обязан совершить при выполнении условий, изложенных в соглашении» и «смягчающие обстоятельства и положения уголовного закона, которые могут применяться в отношении [ ] подозреваемого или обвиняемого при соблюдении им условий и выполнении обязательств, изложенных в досудебном соглашении о сотрудничестве.[19] На этом предварительное следствие завершается, и официальные обвинения против подсудимого утверждаются прокурором. Затем полиция или следователи действуют на основании информации, указанной в соглашении.

После этого прокурор составляет представление ( prestavlenie ) в суд с приложением договора [20]. В презентации должно быть точно указано, каковы были совместные действия ответчика, включая конкретную ссылку на преступления, которые были раскрыты, или уголовные дела, которые были возбуждены в результате.Прокурор также должен оценить значимость сотрудничества и степень угрозы безопасности подсудимого или его родственников, которая была вовлечена. [21] Кроме того, прокурор должен подтвердить достоверность информации, предоставленной обвиняемым по соглашению. Затем должны быть заслушаны позиции обвиняемого и адвоката.

Для утверждения соглашения суд должен установить, что обвиняемый заключил соглашение добровольно, и что соглашение было заключено с помощью защитника.Прокурор подтверждает активное сотрудничество обвиняемого. Если эти выводы не могут быть подтверждены, дело передается в обычное судебное разбирательство. [22]

Остальное слушание проводится с целью вынесения решения о виновности и вынесения приговора. Действующее законодательство предписывает, что это должно быть сделано таким же образом, как и слушание, связанное с принятием обычного заявления о признании вины. Если суд установит, что обвиняемый выполнил все условия соглашения, суд может приговорить обвиняемого к не более чем половине максимального срока наказания за совершенное преступление.[23] Суд также может приговорить обвиняемого к более мягкому наказанию, чем это, если того требуют обстоятельства, изложенные в Уголовном кодексе, или даже к условному приговору или условному приговору. [24] Если в любое время после вынесения приговора выясняется, что обвиняемый умышленно предоставил ложную информацию или скрыл существенную информацию от следствия, приговор может быть пересмотрен и изменен на более суровый [25]. При рассмотрении нового приговора суду запрещается предоставлять какие-либо льготы при назначении наказания, которые сопровождают соглашение о признании вины.[26] Кроме того, он не может вынести приговор ниже минимального - что суд мог бы сделать, если бы не было соглашения - даже при наличии исключительных смягчающих обстоятельств.

Глава 40-1 также предусматривает меры безопасности, которые должны быть приняты для защиты обвиняемого информатора, его или ее близких родственников, а также других родственников и лиц, близких ему или ей. [27] Аналогичным образом, все меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса распространяются на тех подозреваемых и обвиняемых, которые заключили досудебное соглашение о сотрудничестве.[28]

В начало

Подготовила Екатерина Мишина
Консультант по иностранному праву
Сентябрь 2019


[1] Уголовно-процессуальный статут (20 ноября 1864 г.). Антология истории государства и права СССР дооктябрьского периода 414 (ред. Ю. Титова, О. Чистякова, 1990).

[2] А.Н. Чашин, Предварительное расследование: Суть, Формы и Общие условия [ Предварительное исследование: сущность, формы, общие условия ] 16 (2011).

[4] УПК РФ, Закон № 174-ФЗ от 18 декабря 2001 г., Российская газета (22 декабря 2001 г.), перевод на английский язык https: // perma.cc/SF4N-X7XA.

[5] Кельбиев М.Российского университета дружбы народов, Юридические науки] 62 (2010).

[8] Ольга Шварц, Судебные реформы в России: справедливость или эффективность? , Comp. Пост. L. Rev. (2020) (предстоящая публикация) (рукопись на странице № 6).

[10] И.А. Пискалов, Особый судопроизводство, Современные проблемы российского права и права стран СНГ: Материалы IX Международной научно-практической конференции (Челябинск) 300–01 (2007).

[11] I.L. Петрухин, см. Выше, примечание 9.

[12] М.Р. Кельбиев, сноска 5.

[13] Николай Редькин, Особое судопроизводство в уголовно-процессуальной системе России (2007) (кандидатская диссертация, Кубанский государственный университет), https://perma.cc/GG4Q-V79A.

[14] Ольга Шварц, см. Выше примечание 8.

[16] Глава 40-1 Особый порядок вынесения приговора в случае досудебного соглашения о сотрудничестве.141-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 29 июня 2009 г.». Полный текст см. В УПК РФ, примечание 4 выше.

[17] Ольга Шварц, см. Выше, примечание 8.

[18] Уильям Бернхэм и др., Право и правовая система Российской Федерации 502 (3-е изд. 2004 г.).

[19] УПК РФ, ст. 317,3 (6) - (7).

[21] Там же.Изобразительное искусство. 317.5 (1), пп. (1) - (4).

[24] УПК РФ, ст. 317,7 (5).

[26] УПК РФ, ст. 317,9.

[28] Федеральный закон № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса», 20 августа 2004 г., https://perma.cc/66EK-WJQJ.

В начало

Последнее обновление: 30.12.2020

Как автократы из России и Казахстана используют Лондон для нанесения удара по всему миру

Многие английские юристы и судьи утверждают, что судебные приказы о замораживании имеют важное значение для ограничения мошенничества и защиты открытости своих судов для судебных исков и доказательств, исходящих из стран с нарушенной правовой системой.Оценивая все доказательства, они утверждают, что независимо от того, откуда они и как они попали, лучше служит правосудию.

«Допустимость доказательств делает суды Великобритании более привлекательными для такого рода судебных разбирательств, чем такие страны, как США», - сказал Павел Токарев, бывший следователь Diligence, который уехал в 2019 году, чтобы открыть собственное агентство. «Правила приема доказательств очень гибкие в Великобритании».

Свидетельство г-жи Тищенко из тюрьмы - тому подтверждение.

Чтобы приобрести его, г.Хардман работал с Андреем Павловым, российским юристом, нанятым БТА Банком. Позже Соединенные Штаты и Великобритания наложат санкции на г-на Павлова за его предполагаемую роль в преступном сговоре, который привел к смерти в 2009 году в московской тюрьме разоблачителя Сергея Магнитского. Г-н Павлов в интервью в Москве сказал, что его несправедливо опорочили и он не сделал ничего плохого. Он сказал, что горд тем, что работал с г-ном Хардманом, поскольку его лондонский партнер пользуется репутацией выдающегося юриста.

Столкнувшись с жалобами на то, что Хоган Ловеллс не полностью проинформировала суд о том, что г-жа Тищенко предоставила свои показания под принуждением, английский судья постановил, что они следовали правилам раскрытия информации, заявив, что она была заключена в тюрьму, когда она впервые предоставила информацию. Но судью не просили вынести решение о том, следует ли учитывать обстоятельства ее заключения - тот факт, что она находилась в российской тюрьме -, а также причастность г-на Павлова и вопросы о том, была ли г-жаС Тищенко плохо обращались.

Более того, пока г-жа Тищенко оставалась в тюрьме, другой адвокат Hogan Lovells убедил английского судью выдать приказ, требующий от ее мужа в Великобритании передать записи и другую информацию. Среди подтверждающих доказательств, представленных юридической фирмой, были «сообщения для прессы» с сайтаcomcomcomat.ru, известного как центр обмена непроверенной, а иногда и сфабрикованной информации.

Хоган Ловеллс заявил, что Высокий суд Лондона уже отклонил жалобы на «ненадлежащее поведение» фирмы в отношении г-жи.Тищенко, заявив, что оно «полностью соответствует» правилам доказывания. По заявлению компании, информация с сайтаcomomat.ru была «небольшой частью гораздо большего сбора доказательств, которые суд принял для обоснования вынесения постановления» в деле против г-жи Тищенко.

Г-жа Тищенко была менее оптимистична. «В этом деле нет хороших парней», - сказала она.

Дело, которое никогда не закончится

Если некоторые из лондонских юридических фирм получили богатые выгоды, защищая олигархов и страны бывшего Советского Союза, они иногда были менее успешны в возвращении средств для этих клиентов.По состоянию на ноябрь 2020 года, БТА Банк вернул всего 45 миллионов долларов из более чем 6 миллиардов долларов, которые, как он утверждает, украл г-н Аблязов, заявил его председатель в недавнем письменном показании под присягой.

Путин снял с должности главного прокурора России и заменил его следователем

Главный прокурор России Юрий Чайка, который, как один из самых влиятельных представителей правоохранительных органов страны, курировал ряд политически мотивированных уголовных расследований, покинет свой пост после почти 14 лет пребывания в должности.

20 января Кремль заявил, что президент Владимир Путин назначил Игоря Краснова, бывшего заместителем председателя Следственного комитета, вместо Чайки на посту генерального прокурора.

Верхняя палата российского парламента должна официально проголосовать за кандидатуру Краснова, хотя положительное голосование практически гарантировано.

Краснов малоизвестен за пределами российских правоохранительных кругов. Однако Следственный комитет, которым руководит союзник Путина Александр Бастрыкин с момента его создания в 2007 году, считается конкурирующим правоохранительным органом, который в прошлом конфликтовал с Генеральной прокуратурой.

68-летний Чайка занимал пост министра юстиции в июне 2006 года, когда он был назначен на должность генерального прокурора, заменив Владимира Устинова.

Всего за три дня до того, как Чайка вступил в должность, прокуратура объявила о возобновлении бездействующего расследования дела о контрабанде мебели, которое стало известно как дело «Трех китов».

Дело, в котором участвовали сотрудники местных и федеральных органов Федеральной службы безопасности, ведущего российского агентства безопасности, , стало позором для агентства .

В декабре 2015 года Чайка и его семья стали объектом расследования кремлевского овода и антикоррупционного адвоката Алексея Навального, который обвинил двух сыновей Чайки в использовании прикрытия подчиненных своего отца для незаконного обогащения.

Чайка отверг обвинения, назвав их «чистопородной работой», финансируемой Уильямом Браудером, британским гражданином американского происхождения, который был крупным инвестором в России до того, как ему запретили въезд в страну в 2005 году.

Браудер нанял российского юриста и аудитора по имени Сергей Магнитский, который помог раскрыть схему, по которой были украдены 230 миллионов долларов в виде возврата российских налогов с использованием ложно зарегистрированных компаний, связанных с Браудером.

Магнитский умер в московской тюрьме в 2009 году по обвинению в мошенничестве, которое он помог раскрыть.

Его смерть привела к принятию в 2012 году закона США под названием «Закон Магнитского», который изначально предусматривал наказание российских судей, сотрудников правоохранительных органов, налоговых следователей и других лиц, причастных к смерти. Позже этот закон был расширен и теперь включает россиян, которые, по мнению США, нарушили права человека, а в 2016 году был принят соответствующий закон, названный Глобальным законом Магнитского.

В 2017 году к одному из сыновей Чайки, Артему, было применено санкций по расширенному закону.

Первоначальный закон Магнитского привел в ярость Кремль, который отреагировал на это принятием закона, запрещающего усыновление российских детей гражданами США.

Российские официальные лица также поддержали секретную лоббистскую кампанию в Вашингтоне, округ Колумбия, направленную на подрыв закона Магнитского.

В июне 2016 года имя Чайки появилось в связи со встречей в Trump Tower между старшим сыном президента Дональда Трампа, Дональдом Трампом-младшим, и российским юристом, тесно связанным с офисом Чайки.

На встрече, на которой также присутствовал тогдашний председатель избирательной кампании Трампа Пол Манафорт, российский юрист Наталья Весельницкая попыталась обсудить закон Магнитского и запрет на усыновление в США российских детей.

Но официальные лица Трампа заявили, что быстро потеряли интерес.

Во время встречи Весельницкая также представляла Prevezon Holdings, российскую компанию, обвиняемую прокуратурой США в частичном извлечении выгоды из схемы хищения налогов Магнитского.

В январе 2019 года официальные лица США обнародовали обвинительное заключение, в котором она обвинялась в том, что лгала властям США о ее сотрудничестве с офисом Чайки во время расследования Превезона.

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *