Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс кравченко с ответами – . 9

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 9 класса

1. Что является признаком любого государства?

1) верховенство права 2) выборность высших органов власти

3) суверенитет 4) многопартийность

2. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

1) либеральным 2) демократическим 3) революционным 4) авторитарным

3. Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества 2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы 4) наличие государственного аппарата

4. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Что из перечисленного ниже характеризует любую политическую партию?

1) наличие региональных отделений 2) выражение интересов общества в целом

3) исключительное право издавать общеобязательные законы 4) притязание на власть, участие во власти

6. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.

Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти 2) политический режим

3) распределение власти по территории страны 4) политическая система

8. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

1) Правительство 2) Совет безопасности 3) Федеральное Собрание 4) Общественная палата

9. В государстве Н. президент формирует и возглавляет правительство. При этом существует парламент, который избирается населением государства. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия 2) парламентская республика

3) абсолютная монархия 4) президентская республика

10. Верны ли суж­де­ния о фор­мах государственно-территориального устройства?

 А.Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми государственно-территориального устрой­ства являются: уни­тар­ное государство, фе­де­ра­ция и конфедерация.

Б. Со­вре­мен­ная Рос­сия яв­ля­ет­ся при­ме­ром конфедерации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Отличительным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства является

1) республиканская форма правления 2) наличие конституции

3) развитая си­сте­ма со­ци­аль­но­го обеспечения 4) принцип раз­де­ле­ния властей

12. К ор­га­нам ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ относится

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Вер­хов­ный суд РФ 3) Фе­де­раль­ное Собрание 4) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

13. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Что является административным проступком?

1) безбилетный проезд в метро 2) угон автомобиля без цели его хищения

3) кража дорого мобильного телефона из магазина 4) нарушение трудового договора

15. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­зна­кам правонарушения?

1) за­дер­жа­ние со­труд­ни­ком полиции 2) воз­буж­де­ние уго­лов­но­го дела

3) за­клю­че­ние следователя 4) об­ще­ствен­ная опас­ность деяния

16. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление — это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17. Василий заключил договор на строительство дачного домика, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) административного права 2) трудового права 3) уголовного права 4) гражданского права

18. Инициативная группа граждан выступила против намеченного местными властями строительства жилого квартала на месте парка. Граждане обратились в суд за защитой своих прав. Данный факт свидетельствует о

1) наличии гражданского общества 2) деятельности органов местного самоуправления

3) нарушении природоохранного законодательства 4) федеративном устройстве государства

19. Согласно рос­сий­ским нор­мам тру­до­во­го права, до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра с не­со­вер­шен­но­лет­ни­ми гражданами, при усло­вии пись­мен­но­го со­гла­сия родителей, с

1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

20. Верны ли следующие суждения о семейном праве?

А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов.

Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

21. Учитель на уроке об­ще­ст­во­зна­ния рас­ска­зы­вал своим уче­ни­кам о си­сте­ме за­щи­ты прав граждан. Срав­ни­те ад­во­ка­ту­ру и прокуратуру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

1) от­ста­и­ва­ет ин­те­ре­сы граждан 2) ока­зы­ва­ет юри­ди­че­ские консультации

3) яв­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным органом 4) при­ни­ма­ет уча­стие в уго­лов­ном судопроизводстве

Черты сходства

Черты различия

22. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и от­рас­ля­ми права, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца

. Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

Примеры правонарушений

Отрасли права

А) 30-летний Павел про­ехал не­сколь­ко оста­но­вок на автобусе, не опла­тив проезд

Б) Граж­да­нин К. ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ет на ра­бо­ту без ува­жи­тель­ных причин

В) В здании, ко­то­рое за­ни­ма­ет фирма «Промтовары», по­жар­ная ин­спек­ция об­на­ру­жи­ла на­ру­ше­ния пра­вил по­жар­ной безопасности

Г) Елена за­яви­ла работодателю, что уволь­ня­ет­ся с за­ни­ма­е­мой долж­но­сти и пре­кра­ща­ет ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти с зав­траш­не­го дня

Д) При приёме на ра­бо­ту Вик­тор не под­пи­сал тру­до­вой до­го­вор с работодателем

1) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

2) тру­до­вое

право

23. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» клас­сов ре­ша­ли об­ще­ство­вед­че­скую задачу: «15-летний Иван учит­ся в 9 классе. Он хочет по­ра­бо­тать в сво­бод­ное от учёбы время. Впра­ве ли он за­клю­чить тру­до­вой договор?» Ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­чи (в % от числа ре­шав­ших задачу) при­ве­де­ны в таблице.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Наи­мень­шая доля уче­ни­ков в каж­дом из клас­сов вы­бра­ли пра­виль­ный ответ.

2) Уче­ни­ки 9 «Б» вы­пол­ни­ли ра­бо­ту лучше, чем уче­ни­ки 9 «А», обос­но­вав свой ответ тем, что это дол­жен быть лёгкий труд, не при­чи­ня­ю­щий вреда их здоровью.

3) Уче­ни­ки 9 «А» вы­пол­ни­ли ра­бо­ту лучше, чем уче­ни­ки 9 «Б», указав, что за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра до­пус­ка­ет­ся с лицами, до­стиг­ши­ми воз­рас­та шест­на­дца­ти лет.

4) Лишь каж­дый де­ся­тый из уча­щих­ся обоих клас­сов ука­зал пра­виль­ное усло­вие за­клю­че­ния тру­до­во­го договора.

5) В 9 «Б» пра­виль­ный ответ дали боль­ше учащихся, чем в 9 «А».

24.Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) Нынешняя Конституция нашей страны была принята на общегосударственном референдуме.

(Б) Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране.

(В) Одна из глав Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина.

Определите, какие положения текста:  1) отражают факты 2) выражают мнения

25. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Народ — источник власти

Если обратиться к понятию «народовластие», то каждая из двух его составляющих — «народ» и «власть» — представляет собой сложное явление. С юридической точки зрения понятие «народ» отождествляется с понятием «граждане» и определяется как принадлежность к данной группе людей в рамках единого государства. Власть — явление социальное. Она появляется вместе с возникновением общества и существует во всяком социуме, поскольку всякое общество требует управления, обеспечивающегося разумными средствами, включая и принуждение.

…Конституция Российской Федерации, принятая в ходе референдума 12 декабря 1993 г., закрепляет в статье 3 положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, т.е. демократическим государством…

Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций, использует ее исключительно в своих собственных интересах.

 

(Горбунов В. П. Конституционные основы активного избирательного права в России: генезис, тенденции Социально-гуманитарные знания. М., 1999. №2. С. 249−250)

multiurok.ru

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по обществознанию. 9 класс.

Итоговое тестирование по обществознанию – 9 класс

Часть А

1.   Человека от животного отличает способность

1)

строить жилища

2)

заботиться о потомстве

3)

создавать новое, не имеющее аналогов в природе

4)

обеспечивать себя пропитанием

2. Древнегреческий философ Демокрит писал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого каждый человек осваивает правила и нормы жизни в обществе, приобретает нравственные качества, называется в науке

1)

социализацией

2)

индивидуализацией

3)

стратификацией

4)

приспособлением

3. Верны ли следующие суждения?

А.Свобода налагает на ее носителя дополнительные обязательства и ответственность.

Б. Свободным  является человек, отказывающийся выполнять социальные правила, подчиняться нормам.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

4. Процесс постижения человеком сущности вещей, своей природы, законов развития  окружающего мира, называется

1)

воспитанием

2)

обучением

3)

познанием

4)

искусством

5. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманизации, ее суть —

1)

внимание к новым информационным технологиям обучения

2)

возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе и человеке

3)

учет при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика

4)

возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения

6. Ученые-экономисты  указывают в числе основных факторов производства

1)

капитал

2)

прибыль

3)

собственность

4)

ценные бумаги

7. Верны ли следующие суждения?

Назначением  налоговой политики государства является  

А. перераспределение доходов от богатых к бедным с целью стабилизации общественных отношений.

Б. обеспечение государственных расходов.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны  оба суждения

4)

оба суждения неверны

8. В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?

1)

молодые работники имеют льготы на предприятиях

2)

цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами

3)

государство  осуществляет денежную эмиссию

4)

большинство работников трудится на промышленных предприятиях

 9. Положение человека в обществе, определяемое его материальными возможностями, правами, обязанностями, отражено в понятии

1)

статуса

2)

престижа

3)

мобильности

4)

авторитета

10.Семью как малую социальную группу  отличает характерный признак —  

1)

наличие единых предпочтений в одежде

2)

организация совместного быта

3)

совместное посещение курсов иностранного языка

4)

осуществление профессиональной деятельности

11.Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1)

обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

2)

организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

3)

обеспечение законности и правопорядка

4)

отстаивание государственных интересов на международной арене

12.  Только для пропорциональной избирательной системы характерно

1)

выдвижение кандидатов по одномандатным округам

2)

незначительная роль политических партий в предвыборной борьбе

3)

выдвижение кандидатов списком от политических партий и движений

4)

правдивое и объективное информирование избирателей о кандидатах и их программах

13. Верны ли следующие суждения?

А. В демократическом государстве гарантированы права и свободы для инакомыслящих.

Б. В демократическом государстве политические решения принимаются в интересах большинства граждан.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

14. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый

1)

исключительно силой общественного мнения

2)

мнением авторитетных людей

3)

привычками и традициями людей

4)

силой государственного принуждения

15. Согласно российским законам, признается брак

1)

фактический

2)

заключенный в органах записи актов гражданского состояния

3)

церковный,  освященный процедурой венчания в храме

4)

заверенный нотариусом

16. Гражданство РФ приобретается

1)

по достижении полной дееспособности

2)

момента рождения

3)

по достижении совершеннолетия

4)

с получения паспорта

Часть B

1. В перечне приведены общие и  различные черты норм  права и морали.

1)

выступают в качестве регуляторов общественной жизни

2)

определяются уровнем развития общества

3)

закрепляются в законах  и иных нормативных актах

4)

соответствуют, прежде всего, представлениям людей о добре и зле

Ответ оформите в виде таблицы. В первую часть таблицы впишите цифры, обозначающие общие черты, а во вторую часть таблицы – различия. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

РАЗЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ

2. Установите соответствие между   государственными органами Российской Федерации и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.

ОРГАНЫ

ФУНКЦИИ

1)

Верховный Суд

А)

Высший орган исполнительной власти в РФ

2)

Конституционный Суд

Б)

Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам

3)

Высший Арбитражный суд

В)

Высший судебный орган, осуществляющий экспертизу нормативных актов на их соответствие  Конституции РФ

4)

Прокуратура РФ

Г)

Высший судебный орган по разрешению экономических споров

Д)

Высший орган государственного надзора и контроля

 Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1)

Человек в процессе своей жизнедеятельности приобретает знания и опыт.

2)

Человек осваивает опыт, накопленный предками, а также, передает свои знания следующим поколениям.

3)

Думается, что приобретенное расширяет поле человеческих возможностей, делает человека более свободным в принятии решений.

4)

Только знающий и опытный человек способен на самостоятельные решения и поступки.

 

Определите, какие положения текста носят

        А) фактический характер,

        Б) характер оценочных суждений.

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

4. Одним из видов социальных конфликтов выступают забастовки – приостановление работы и выступления рабочих с требованиями к работодателям и государству. Ниже приведена диаграмма, отражающая ответы российских граждан на вопрос: «Как вы относитесь к забастовкам?»

 

Проанализируйте данные диаграммы и найдите правильный ответ:

1)

Около двух третей опрошенных полагают, что кроме забастовок нет других средств, чтобы отстоять свои интересы

2)

Большинство опрошенных полагают, что забастовки – неэффективное средство борьбы

3)

Почти половина опрошенных признала забастовки в качестве вполне ординарного средства разрешения конфликтов

4)

Треть опрошенных граждан считает, что без забастовочной борьбы в современных условиях не обойтись

Ответы на тестирование по обществознанию – 9 класс

А1- 3

А2- 1

А3- 1

А4- 3

А5- 3

А6- 1

А7- 3

А8- 2

А9- 1

А10- 2

А11- 4

А12- 3

А13- 3

А14- 4

А15- 2

А16- 3

В1- 1234

В2- БВГД

В3- ААББ

В4 – 4

Система оценивания:

А1-А16- 1 балл

В1, В3, В4 – 1 балл

В2 – 2 балла (1 балл — допущена одна ошибка)

Анализ допущенных ошибок

А1-А2 – знание разделов курса человек и общество;

А4-А5 – сфера духовной культуры;

А6,А8 – экономика;

А9-А10 – социальная сфера

А11-А12- сфера политики и социального управления

А14-А16- право

А3, А7, А13 – умение анализировать два суждения

В1 – умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия

В2- умение устанавливать соответствие

В3- умение различать в социальной информации факты и мнения

В4- умение выбирать верные позиции из списка

nsportal.ru

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс. ФГОС.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 9 класс. ФГОС.

1. Какая система органов осуществляет от имени государства надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина?

А) Адвокатура Б) Нотариат

В) Прокуратура Г) Суд

2. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста:

А) 14 лет Б) 16 лет

В) 18 лет Г) 21 года

3. Какая отрасль права регулирует личные отношения и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами во время брака, родства, усыновления и т. д.?

А) Уголовное право Б) Административное право

В) Гражданское право Г) Семейное право

4. Как называется юридическое оформление брака без намерения создать семью, но с иными целями, например, получение гражданства, льгот от государственных или муниципальных служб?

А) Эффективный брак Б) Фиктивный брак

В) Временный брак Г) Гражданский брак

5. Какие правоотношения чаще всего имеют властный характер и их можно выразить формулой «власть — подчинение»?

А) Трудовые правоотношения

Б) Семейные правоотношения

В) Административные правоотношения

Г) Гражданские правоотношения

6. Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948 год) в статье 23 провозглашает, что каждый человек имеет право на ____ и ____.

А) равную оплату за равный труд

Б) свободный выбор работы

В) личную неприкосновенность

Г) вступать в брак и основывать свою семью

7. Назовите условия заключения брака:

А) Близкое юродство будущих супругов

Б) Достижение вступающими в брак 18 лет

В) Достижение вступающими в брак 16 лет

Г) Взаимное добровольное согласие будущих супругов

8. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось __ лет, но не исполнилось __ лет.

А) 12 Б) 14

В) 16 Г) 18

9. Верны ли следующие утверждения?

1. Прекращение действия трудового договора возможно только по инициативе работодателя.

2. Законодательство о труде предусматривает льготы для тех, кто совмещает работу с учебой — сокращение продолжительности рабочего дня, дополнительный отпуск.

А) Верно только 1 Б) Верно только 2

В) Оба верны Г) Ни одно не верно

10. Выберите флаги стран, в которых приняты некодифицированные конституции.

11. Соотнесите имена политических деятелей и их фотографии.

А

Б

В

Г

1. Нельсон Мандела

2. Мартин Лютер Кинг

3. Мао Цзэдун

4. Махатма Ганди

А) А-3, Б-1, В-4, Г-2 Б) А-4, Б-2, В-3, Г-1

В) А-4, Б-1, В-3, Г-2 Г) А-1, Б-3, В-2, Г-4

12. Соотнесите виды правоотношений и их примеры:

А

Гражданские

1

Аренда лодки

Б

Административные

2

Заявление в полицию о хищении

В

Семейные

3

Лишение родительских прав

Г

Трудовые

4

Прием сотрудника на работу

А) А-2, Б-1, В-3, Г-4 Б) А-1, Б-4, В-3, Г-2

В) А-2, Б-3, В-4, Г-1 Г) А-1, Б-2, В-3, Г-4

13. Соотнесите 4 Женевские конвенции 1949 года о защите жертв войны и вопросы, которые в них рассматриваются:

А

Женевская конвенция (I)

1

Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море.

Б

Женевская конвенция (II)

2

Об улучшении участи раненых и больных в армиях.

В

Женевская конвенция (III)

3

О защите гражданского населения во вре-мя войны.

Г

Женевская конвенция (IV)

4

Об обращении с военнопленными.

А) А-2, Б-1, В-4, Г-3 Б) А-1, Б-2, В-4, Г-3

В) А-1, Б-2, В-3, Г-4 Г) А-2, Б-4, В-1, Г-3

14. Прочтите содержание статьи Конституции Российской Федерации и назовите её.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запре-щается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

А) Статья 2 Б) Статья 29

В) Статья 32 Г) Статья 56

15. Назовите политический режим, основанный на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских и духовных свобод для граждан.

Запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания

multiurok.ru

итоговая контрольная по обществознанию 9 класс.docx

1) форма государственно­
территориального устройства

2) форма правления
3) политический режим
унитарное
А) демократия
Б) федерация
В) республика
Г)

государство
Д) монархия
Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак»
имеет другое значение. По семейному праву брак —nbsp;это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является
создание семьи.
Брак и условия его заключения
Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в
брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми
прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.
Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обя­
зательных условий и порядка заключения брака.
Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где
обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что
счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.
Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин
он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии —
nbsp;для женщин и мужчин —nbsp;16 лет, во Франции —nbsp;15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному ко­
дексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более
чем на два года (до 16 лет).
Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует
принцип моногамии.
Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии,
а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.
Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную
подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день
регистрации брака не раньше чем через месяц после подачи заявления. Этот срок может быть сокращён по уважительным причи­
нам или увеличен, но не более чем до трёх месяцев.
Государственная регистрация происходит в торжественной обстановке. Присутствие жениха и невесты при регистрации обя­
зательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта
подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСа. Супругам выдаётся свидетельство о браке.
(А.Ф. Никитин)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие условия, согласно нормам Семейного кодекса РФ, обязательны для вступления в брак? Используя текст, укажите
любые три условия, обязательные для регистрации брака.
3. Назовите место, где происходит государственная регистрация брака. Перечислите любые два правила порядка его
регистрации.
Слово «брак» древнерусского происхождения. «Брачити» означает «вступать в брак». Юридический смысл термина «брак»
имеет другое значение. По семейному праву брак —nbsp;это добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является
создание семьи.
Брак и условия его заключения
Брак должен быть основан на взаимных чувствах, уважении и дружбе супругов. В реальной жизни, это хорошо известно, в
брак вступают и по экономическим (так называемые браки по расчёту), и по другим соображениям. Учёные считают самыми
прочными браки, созданные любящими друг друга людьми.
Однако даже самой сильной привязанности недостаточно, чтобы брак был зарегистрирован. Закон требует соблюдения обя­
зательных условий и порядка заключения брака.
Первое. Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. В отличие от дореволюционной России, где
обязательным было благословение родителей, сегодня согласия третьих лиц не требуется. Однако практика показывает, что
счастливы, как правило, те браки, на которые дали сердечное согласие близкие.
Второе. Закон требует, чтобы желающие заключить брак достигли брачного возраста. В России и для мужчин, и для женщин
он составляет 18 лет. Это возраст совершеннолетия. В других странах брачный возраст может быть иным. Например, в Англии —
nbsp;для женщин и мужчин —nbsp;16 лет, во Франции —nbsp;15 лет для женщин и 18 лет для мужчин. Согласно Семейному ко­
дексу РФ, при наличии уважительных причин по решению местных органов власти брачный возраст может быть снижен не более
чем на два года (до 16 лет).
Третье. Брак не может быть заключён, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует
принцип моногамии.
Четвёртое. Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии,
а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.
Пятое. Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными. Порядок регистрации брака включает личную
подачу заявления будущими супругами в районный (городской) ЗАГС по месту жительства одного из них. ЗАГС определяет день

znanio.ru

Тест (обществознание , 9 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Итоговый тест по обществознанию в 9 классе

Вариант 2

А 1.Сфера деятельности, связанная с реализацией общезначимых интересов с помощью власти, называется

1) правом 2) экономикой 3) политикой 4) суверенитетом

А 2.Верны ли следующие суждения о суверенитете

А.Суверенитет государства означает его способность выполнять свои функции без вмешательства выполнять свои функции без вмешательства других государств

Б.Суверенитет государства означает его право выступать в качестве независимого и самостоятельного участника международных отношений

1) верно  А. 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны.

А3.Способ территорийальной организации государства называется формой

1) правления 2) режима 3) суверенитета 4) устройства

 А 4.Что характеризует тоталитарный режим?

1) наличие гражданского общества 2) обеспечение прав и свобод граждан

3) отсутствие обязательной государстенной идеологии  4) всесторонний контроль государства за жизнью общества

А5.Верны ли суждения о референдуме?

А.референдум направлен на свободное волеизъявление граждлан по наиболее важным вопросам всего общества

Б.Референдум, как и выборы, предполагают голосование за кандидатуры или партии

1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А 6.Что относится к политическим правам  граждан?

1) право на жизнь 2) право избирать и буть избранным 3) право на образование 4) право на труд

А 7.Кто является главой государства в РФ?

1) Председатель Правительства 2) Президент РФ 3) спикер Государсвтенной  Думы РФ

4) Председатель Конституционного суда РФ.

А8.Законодательная власть в РФ осуществляется

1)Федеральным собранием РФ  2) Верховным судом РФ 3)Президентом РФ 4)Правительством

А 9.Верны ли суждения?

А.Президент РФ избиретаеся всенародным голосованием

Б. Президент РФ — Верховный  Главнокомандующий Вооруженных  Сил РФ

1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А10.Что является частью гражданского общества?

1) государство 2) союз предпринимателей 3) Совет Федерации 4) армия

А11.Полная дееспособность физических лиц наступает

1) в 14 лет 2)с 16 лет  3) с 18лет  4) с 21года

А12.Субъектом правоотношений является

1) гражданин, сдающий квартиру в аренду 2) арендная плата за квартиру

3)право гражданина сдавать квартиру в аренду 4) сосед, живущий в квартире напротив

А13.Равенство сторон в гражжданском праве означает

1)  принятие свободных решений сторонами 2) добровольность принимаемых решений

3) имущественные отношения между сторонами  4) отсутствие между сторонами властного подчинения

А14.Верны ли суждения об отраслях права?

А.Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества

Б.Конституционное право регулирует отношения в сфере экономической деятельности граждан и фирм

1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А15.Что из перчисленного ниже является административным проступком?

1) незаконное лишение свободы 3) нарушение правил пользования газом в быту

3) нарушение порядка проезда в общественном транспорте  4) незаконная продажа наркотических средств

В 1.В приведенном списке указаныф черты сходства  и отличия понятий государство и правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во вторую черты отличия

1) верховенство закона 2) наличие органов и структуры управления 3) государственный суверенитет 4) система разделения властей

Черты сходства

Черты отличия

В 2.Гражданин Иванов продал квартиру знакомому, зарегистрировал сделку у нотариуса. Какими признаками будет обладать данная сделка?

1) формальная 2) устная 3) купля — продажа 4) дарение 5) законная 6) безвозмездная

В3. Установите соответствие

Понятия

Отрасли права

А) наследование

1) трудовое право

Б) авторство

2) гражданское право

В) время отдыха

Г) сделка

Д) коллективный договор работников с фирмой

 В 4.Определите, какие положения текста отражают 1) факты 2) отражают мнения

(А ) Главой государства  в РФ является Президент РФ (Б) Главой правительства является Председатель  Правительства РФ (В) Однако многие СМИ называют  главу Правительства премьер- министром.

В5.В тексте представлены  политические права граждан, какое право выпадает из общего ряда

Право  на участие в митингах, право на  участие в выборах, право на участие в управлении своей страной, право на свободу совести.

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного.  Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

По кн. К.С.Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245-247.

С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С 2. В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

С3. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

Испольованная литература:

1. Е.Н. Калачева. Обществознание. ГИА.тематические тренировочные задания. –М.; Экзамен. 2012

2.О.А. Котова. Т. Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь 9 класс. –М.; Просвещение.2011.

3.О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классво в новой форме. Обществознание.- М.; Интеллект-Центр. 2012

4.Обществознание. 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. – М.; Вако.2012

nsportal.ru

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс. ФГОС.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 9 класс. ФГОС.

1. Какая система органов осуществляет от имени государства надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина?

А) Адвокатура Б) Нотариат

В) Прокуратура Г) Суд

2. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста:

А) 14 лет Б) 16 лет

В) 18 лет Г) 21 года

3. Какая отрасль права регулирует личные отношения и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами во время брака, родства, усыновления и т. д.?

А) Уголовное право Б) Административное право

В) Гражданское право Г) Семейное право

4. Как называется юридическое оформление брака без намерения создать семью, но с иными целями, например, получение гражданства, льгот от государственных или муниципальных служб?

А) Эффективный брак Б) Фиктивный брак

В) Временный брак Г) Гражданский брак

5. Какие правоотношения чаще всего имеют властный характер и их можно выразить формулой «власть — подчинение»?

А) Трудовые правоотношения

Б) Семейные правоотношения

В) Административные правоотношения

Г) Гражданские правоотношения

6. Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948 год) в статье 23 провозглашает, что каждый человек имеет право на ____ и ____.

А) равную оплату за равный труд

Б) свободный выбор работы

В) личную неприкосновенность

Г) вступать в брак и основывать свою семью

7. Назовите условия заключения брака:

А) Близкое юродство будущих супругов

Б) Достижение вступающими в брак 18 лет

В) Достижение вступающими в брак 16 лет

Г) Взаимное добровольное согласие будущих супругов

8. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось __ лет, но не исполнилось __ лет.

А) 12 Б) 14

В) 16 Г) 18

9. Верны ли следующие утверждения?

1. Прекращение действия трудового договора возможно только по инициативе работодателя.

2. Законодательство о труде предусматривает льготы для тех, кто совмещает работу с учебой — сокращение продолжительности рабочего дня, дополнительный отпуск.

А) Верно только 1 Б) Верно только 2

В) Оба верны Г) Ни одно не верно

10. Выберите флаги стран, в которых приняты некодифицированные конституции.

11. Соотнесите имена политических деятелей и их фотографии.

А

Б

В

Г

1. Нельсон Мандела

2. Мартин Лютер Кинг

3. Мао Цзэдун

4. Махатма Ганди

А) А-3, Б-1, В-4, Г-2 Б) А-4, Б-2, В-3, Г-1

В) А-4, Б-1, В-3, Г-2 Г) А-1, Б-3, В-2, Г-4

12. Соотнесите виды правоотношений и их примеры:

А

Гражданские

1

Аренда лодки

Б

Административные

2

Заявление в полицию о хищении

В

Семейные

3

Лишение родительских прав

Г

Трудовые

4

Прием сотрудника на работу

А) А-2, Б-1, В-3, Г-4 Б) А-1, Б-4, В-3, Г-2

В) А-2, Б-3, В-4, Г-1 Г) А-1, Б-2, В-3, Г-4

13. Соотнесите 4 Женевские конвенции 1949 года о защите жертв войны и вопросы, которые в них рассматриваются:

А

Женевская конвенция (I)

1

Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море.

Б

Женевская конвенция (II)

2

Об улучшении участи раненых и больных в армиях.

В

Женевская конвенция (III)

3

О защите гражданского населения во вре-мя войны.

Г

Женевская конвенция (IV)

4

Об обращении с военнопленными.

А) А-2, Б-1, В-4, Г-3 Б) А-1, Б-2, В-4, Г-3

В) А-1, Б-2, В-3, Г-4 Г) А-2, Б-4, В-1, Г-3

14. Прочтите содержание статьи Конституции Российской Федерации и назовите её.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запре-щается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

А) Статья 2 Б) Статья 29

В) Статья 32 Г) Статья 56

15. Назовите политический режим, основанный на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских и духовных свобод для граждан.

Запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания

multiurok.ru

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Аттестационные материалы

Для проведения промежуточной аттестации

По обществознанию в 9 классе

Тест

 

Часть 1

  А1. Правовая связь человека с государством называется

  1) Гражданство  2) Моральные нормы   3) Политические организации

  4) Конституция. 

  А2. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений регулирует:

  1) Конституционное право   2) Трудовое право

  3) Гражданское право          4) Административное право. 

  А3. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ и Верховного Суда является:

  1) Верховенством закона    2) Разделением властей

  3) Гарантом Конституции   4) Средством борьбы с коррупцией. 

  А4. Какой из перечисленных видов собственности может быть только федеральной:

  1) Школы и детские сады    2) Природные парки и территориальные воды

  3) Фабрики и заводы            4) Научные учреждения и музеи. 

  А5. Конституция Российской Федерации была принята:

  1) На выборах 5 декабря 1994 г.,    2) Президентом РФ 7 октября 1999 г.,

  3) На заседании Государственной Думы 12 декабря 2000 г.,

  4) На референдуме 12 декабря 1993 г. 

  А6. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

  1) обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества

  2) организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям

  3) обеспечение законности и правопорядка

  4) отстаивание государственных интересов на международной арене 

  А7. Согласно российским законам, признается брак

  1) фактический   2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния

  3) церковный, освященный процедурой венчания в храме   4) заверенный нотариусом 

  А8. Понятия «форма правления», «форма государственного устройства», «авторитаризм» характеризуют сферу общества

  1) экономическую    2) социальную    3) политическую    4) духовную 

  А9. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?  1) полное (среднее) образование   2) среднее профессиональное образование   3) высшее профессиональное образование    4) дополнительное образование  

  А10. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

  1) Государственная Дума   2) Правительство РФ   3) Совет Федерации          

  4) Общественная палата 

  А11. Отличительным признаком политической партии является

  1) объединение людей с общими интересами  2) создание разветвленной организации

  3) право законодательной инициативы  4) стремление участвовать в осуществлении политической власти 

  А12. В нашей стране подписывает и обнародует законы

  1) глава правительства   2) Президент

  3) Председатель Совета Федерации  4) Генеральный прокурор 

  А13. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?  1) гражданский проступок    2) дисциплинарный проступок   3) административный проступок    4) уголовное преступление 

  А14. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

  1) определение основных направлений внутренней политики

  2) разработка и принятие законов   3) управление федеральной собственностью

  4) разработка и исполнение бюджета РФ 

  А15. Гражданка продает свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, что бы заверить договор купли-продажи?

  1) в юридическую консультацию  2) к мировому судье

  3) к нотариусу  4) к адвокату 

  А16.Палатой Федерального Собрания в России является

  1) Совет безопасности   2) Общественная палата

  3) Совет Федерации   4) Верховный Суд 

  А17. К основным обязанностям граждан РФ не относится

  1) защита Отечества  2) уплата налогов  3) сохранение исторического и культурного наследия   4) защита семьи, материнства, детства   

  Часть 2

  В1. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1) является областью духовной культуры

  2) использует художественные образы

 3) требует точности и обоснованности утверждений

  4) создает духовные ценности 

 

  В2. Один из указанных ниже документов при приеме на работу не обязателен. Какой именно?

  1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

  2) трудовая книжка (кроме поступающих впервые или по совместительству)

  3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

  4) военный билет для военнообязанных

  5) справка с места жительства о составе семьи 

  В3Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  В4Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «формы государственного правления».

  1) конфедерация  2) конституционная монархия

  3) республика,    4) абсолютная монархия   5) ограниченная монархия.

  Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

  В5. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «духовная культура».

  1) ценности  2) творчество  3) искусство  4) фабрика

  Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.

 

В6. Установите соответствие

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *