Исторические события сообщение 4 класс – Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс): Важные исторические события в России в XIX — XX веках. Окружающий мир. 4 класс.

Содержание

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс): Важные исторические события в России в XIX — XX веках. Окружающий мир. 4 класс.

Слайд 1

Важные исторические события в России в XIX — XX вв.

Слайд 2

Отечественная война 1812 года — война между Россией и Францией на территории России. Наполеон хотел завоевать все страны, в том числе и Россию. Война закончилась почти полным уничтожением наполеоновской армии и освобождением территории России. Причиной поражения армии Наполеона является всенародное участие в войне и героизм русской армии, неготовность французской армии к климатических и другим условиях России, действия русского полководца М. И. Кутузова и других генералов. Император Александр I Император Наполеон I

Слайд 3

Крестья́нская рефо́рма в России (известная также как отмена крепостного права ) — реформа, начатая в 1861 году . Явилась наиболее значимой реформой императора Александра II . Главные условия крестьянской реформы: * Крестьяне перестали считаться крепостными и получили права свободных сельских жителей. * Крестьянские дома, всё имущество крестьян было признано их личной собственностью. Царь Александр II

Слайд 4

Пе́рвая мирова́я война́ ( 28 июля 1914 — 11 ноября 1918 ) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества . Участники Первой мировой войны : Четверной союз : Германия , Австро-Венгрия , Османская империя , Болгария . Антанта : Россия , Франция , Великобритания и их союзники США , Япония , Сербия , Италия Черногория , Бельгия , Египет , страны Южной Америки и Африки. Страны потеряли более 22 млн. человек, около 55 млн. были ранены. Страны Антанты, в том числе и Россия, победили.

Слайд 5

Февральская и Октябрьская революции Февра́льская револю́ция 1917 года (февраль-март) в России — события в Петрограде (Санкт-Петербурге), в результате которых в России был свергнут император Николай II , прекращено правление династии Романовых и формировано первое Временное правительство. В конце 1917 года произошло свержение Временного правительства, захват власти партией большевиков и установление советской власти — произошла Октябрьская революция . Глава Советского государства

Слайд 6

Гражда́нская война́ в Росси́и (1917−1922/1923) — ряд вооружённых конфликтов между различными политическими и социальными группами. Основная борьба за власть в период Гражданской войны велась между большевиками с Красной армией («красными»), с одной стороны, и «белыми» (офицерством, казачеством, интеллигенцией, помещиками, буржуазией), с другой. Герой Гражданской войны В. Чапаев

Слайд 7

Образовании СССР 29 декабря 1922 года был подписан Договор об образовании СССР ( Сою́з Сове́тских Социалисти́ческих Респу́блик) . Советский Союз — государство , существовавшее с 1922 года по 1991 год , было создано путём объединения РСФСР , Украинской , Белорусской и Закавказской республиками со столицей в городе Москве. Позже в СССР входило 15 союзных республик: Россия, Украина, Белоруссия, Латвия, Молдавия, Литва, Эстония, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан. Флаг СССР Герб СССР

Слайд 8

Великая Отечественная война (1941 – 1945 г.) 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз, нарушив Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом . Советским войскам удалось остановить её вторжение к концу осени 1941г. и перейти с декабря 1941 г. в контрнаступление. В период с 1944 г. по май 1945 г. советские войска освободили всю территорию СССР, а также страны Восточной Европы, победоносно завершив войну подписанием Акта о безоговорочной капитуляции Германии . Война привела к победе над фашизмом, но принесла большой ущерб всему населению Советского Союза, привела к гибели 26 миллионов человек и разрушению части промышленности. Знамя Победы над рейхстагом

Слайд 9

Важные исторические события в XIX — XX вв.: 1812г.- война с Наполеоном (Францией) 1861г.- отмена Крепостного права 1914 – 1918гг.- I Мировая война 1917г. – Февральская и Октябрьская революции 1917 – 1922гг. — Гражданская война 1922г. – Образование СССР 1941 – 1945гг. – Великая Отечественная война Мы должны знать наше прошлое, чтобы не повторить ошибок в будущем!

nsportal.ru

Проект по литературному чтению 4 класс «Календарь исторических событий»

МБОУ Юбилейненская СОШ

Проект

по литературному чтению

4 класс

«Календарь исторических событий»

Выполнила: ученица 4 класса

Николаева Виктория

п. Юбилейный -2016 год

Календарь исторических событий

Меня зовут Николаева Вика. Я учусь в 4 классе. Я родилась 19 июня 2004 года. Мне захотелось узнать, а какие ещё исторические и знаменательные события произошли в день моего рождения 19 июня в разные годы. Для этого я обратилась к энциклопедическому словарю, энциклопедиям, поискала информацию в интернете и узнала для себя много нового и интересного.

Оказывается, в этот день произошло много разных событий.

Начну с того, в этот день 19 июня 2004 года родилась я – Николаева Виктория.

19 июня 240 до н.э. Греческий ученый Эратосфен Киренский впервые в мире вычислил радиус Земли

19 июня 1623 года родился в городе Клермон-Ферран (Франция) Блез Паскаль, французский ученый и изобретатель, философ и писатель.

19 июня 1669 года в городе Осташков Тверской губернии родился Леонтий Филиппович Магницкий Леонтий Филиппович Магницкий (Телятин), русский математик и педагог.

19 июня 1739 — Капитан Мартын Шпанберг на построенных на Камчатке судах достиг Японии, где по приказу императрицы Анны Иоанновны ознакомился с её политическим строем, обследовал порты и предпринял первые шаги к установлению торговых отношений.

19 июня 1786 года родился в Смоленской губернии Федор Глинка русский поэт, публицист, прозаик, декабрист Федор Глинка Федор Николаевич Глинка

19 июня 1862 года президент Авраам Линкольн принял закон об отмене рабства, а 1 января 1863 года выпустил Декларацию независимости, в которой призывал союзную армию освобождать всех рабов, находившихся в собственности землевладельцев.

19 июня 1854 года в Лукке (Италия) родился

Альфредо Каталани итальянский композитор Альфредо Каталани Альфредо Каталани

19 июня 1920 года Совет народных комиссаров

принял декрет об учреждении Всероссийской чрезвычайной комисси и по ликвидации безграмотности (ВЧК ликбез).

19 июня 1924 года в деревне Бычки Ушачского района Витебской области республики Беларусь родился Василь Быков белорусский писатель, автор книг военной тематики.

19 июня 1945 года в Москве родилась советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России Наталья Игоревна Селезнева Наталья Игоревна Селезнева.

19 июня 1947 года в Бомбее (Индия) родился британский писатель индийского происхождения, лауреат Букеровской премии Салман Рушди Ахмед Салман Рушди (англ. Ahmed Salman Rushdie)

19 июня 1957 г. В Ленинграде на площади Искусств открыт памятник А.С. Пушкину

19 июня 1958 года в Челябинске родился Сергей Михайлович Макаров советский и российский хоккеист, двукратный олимпийский чемпион.

19 июня 1967 года в Эльверуме (Хедмарк, Норвегия) родился Бьорн Эрленд Дэли норвежский лыжник, восьмикратный олимпийский чемпион.

19 июня 2002 г. Американский путешественник Стив Фоссет начал первое в мире одиночное беспосадочное кругосветное путешествие на воздушном шаре

Народный календарь

19 июня Ларион Пропольник На Лариона — так на Руси называли святого Илариона — было принято выходить в поле и пропалывать его от сорняков. «Пришел Ларион — дурную траву из поля вон», — говорили крестьяне.

Именины 19 июня

Ефим, Сафрон, Елисей, Виссарион, Илларион, Георгий

Фекла, Сусанна

Теперь я знаю, чем знаменательна дата моего рождения.

infourok.ru

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме «Создание календаря исторических событий»

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема урока: Создание календаря исторических событий

Тип урока: проектная деятельность

Цели урока: обобщить знания детей по разделу «Летописи. Былины. Жития»; учить определять учебную задачу урока, учить планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять самоконтроль; учить определять место и время исторического события в календаре исторических дат; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильные решения в коллективе, умение отстаивать свою точку зрения; обогащать и развивать устную речь обучающихся, мышление и творческие способности детей; формировать духовно-нравственные понятия; умение эмоционально реагировать на услышанное и прочитанное; учить анализировать поступки героев исторических событий, ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков героев;

Планируемые результаты

Предметные: умение выбирать материал для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; самостоятельно составлять календарь исторических событий, рассказывать от историческом событии, сохраняя логическую последовательность, определять значение исторического события для страны; умения систематизировать историческую информацию, полученную из различных исторических источников.

Метапредметные: регулятивные-формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке и работы своих одноклассников; познавательные – овладение умениями использовать современные источники информации, анализировать и обобщать факты, формулировать выводы и оценивать деятельность исторических личностей, способность решать творческие задачи на основе материалов карты, иллюстративного ряда; умение отбирать необходимую информацию для создания проекта, самостоятельный и целенаправленный выбор темы проекта, план его создания и представления одноклассникам;

коммуникативные – ответы на вопросы по представленному проекту, обсуждение исторических событий и их роли в жизни страны, доказательство своей точки зрения, выслушивание разных мнений по обсуждаемой теме.

Личностные: осознание обучающимися своей идентичности как гражданина Великой страны, Великого русского народа; осмысление гуманистических ценностей, проявившихся в различных исторических событиях; уважения к правам и свободам русского народа – народа победителя; уважение к культурному наследию, доставшемуся нам в наследство; осознание значения исторических событий в жизни русского народа, своей родины; проявление интереса к историческим книгам, картинам художников, музыке на историческую тему.

Межпредметные связи: Окружающий мир, темы «Во времена Древней Руси», «Из книжной сокровищницы Древней Руси»; математика «Числа, которые больше 1000. Нумерация»; изобразительное искусство (картины художников — баталистов,)

Ресурсы урока: Учебник, ч. I, с. 32; рабочая тетрадь, с. 18; презентации обучающихся

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организационный момент

Звучит песня С.Намина «Богатырская наша сила» (вступление)

— Добрый день, ребята. Как вы думаете, почему мы начали урок такими словами?

— Что нам необходимо для успешной работы на уроке?

Зрительная гимнастика

Обучающиеся слушают вступление к песни, прогнозируют

работу на уроке, проверяют свою готовность к нему.

Проводят зрительную гимнастику

2.Актуализация необходимых знаний

— Вспомните, пожалуйста, после изучения какого

раздела учебника мы приступили к работе над проектом?

— Назовите исторические события, о которых узнали на уроках литературного чтения и окружающего мира.

— Расскажите кратко, о каком историческом событии вы подготовили рассказ на основе плана:

1) историческое событие, 2) время, 3) место, 4) участники, 5) итог.

Раздел учебника «Летописи. Былины. Жития».

Дети называют исторические события: покорение Царьграда князем Олегом; Куликовская битва.

Обучающиеся рассказывают об исторических событиях по плану на основе материалов, подобранных в презентации

3. Мотивация познавательной деятельности

— Вспомните, что такое «Лента времени», подумайте и скажите, в какой последовательности нам надо расположить наши исторические события на «Ленте времени».

— Наш проект называется «Создание календаря исторических событий». А что такое календарь? Где можно узнать его лексическое значение?

— В разных толковых словарях по разному дается толкование этого слова – календарь. В современном толковом словаре русского языка Т.Ф.Ефремовой есть несколько значений этого слова. Как такие слова называются?

Календарь [календарь] м. 1) Справочное печатное издание в виде таблицы или книжки, содержащей последовательный перечень дней года с указанием различных других сведений (праздников, памятных дат, астрономических данных и т.п.). 2) Способ счисления дней в году. 3) разг. Распределение работы, занятий и т.п. по дням, месяцам и т.п.).

— Как вы думаете, какой толкование слова «календарь» более точно подходит к нашему уроку?

За долгую историю люди придумали много разных календарей. На Руси в течение долгого времени существовало три календаря: гражданский, церковный и народный (природный) месяцеслов, и эти три различные исчисления времени не всегда совпадали. например, встреча нового года по гражданскому календарю в древности приходилась на 1 марта, что мало соответствовало ритму хозяйственной жизни. Церковный календарь открывал год 1 сентября. В 1348 г. на православном соборе в Москве решили, чтобы и гражданский, и церковный год начинался с 1 сентября. Этот порядок длился до эпохи Петра I, его указом новый год стал исчисляться с 1 января. Петр I ввел в России юлианский календарь, в то время как большинство европейских стран использовали более точный григорианский. В России григорианский календарь был введен с 14 февраля 1918. Различие между старым и новым стилями составляет в 18 веке 11 суток, в 19 веке 12 суток и в 20 веке 13 суток.

Отмечают на «Ленте времени» последовательно:

988 г.- Крещение Руси;

5 апреля 1242 года – битва на льду Чудского озера («Ледовое побоище»;

8 сентября 1380 г. – Куликовская битва;

26 августа 1812 г. – Бородинское сражение.

(на доске крепятся только даты, без названия исторического события)

В толковых словарях.

Календарь (лат. calendarium, calemdae – первый день месяца) — система счисления времени

Такие слова называются многозначными. Нам подходит первое значение.

4.Организация познавательной деятельности

— Мы с вами определили порядок представления своих проектов – так как эти события происходили показано на «Ленте времени»

— Первый проект «Крещение Руси». Об этом важном историческом событии расскажет Сурнин Константин — Быть патриотом совей страны без глубокого знания истории России, без воспитания в себе духовных качеств наших предков невозможно. В истории нашей страны были победы и поражения, политические кризисы, нашествия иноземцев, но, сильная духом своего народа в решающих битвах за независимость Россия всегда побеждала. 10 февраля 1995 г. Государственная Дума РФ приняла Закон «О днях воинской славы России». В нем указано, что днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков. Днями воинской славы стали и дни великих битв – битвы на Чудском озере, Куликовской битвы, Бородинского сражения. Об этих исторических событиям нам расскажут ребята, подготовившие проекты по данным темам.

— Одна из групп работала в нашей школьной библиотеке , чтобы организовать выставку литературы, в которой получили отражение исторические события, рассказанные вами на уроке. Подойдите к выставке, рассмотрите.

— Что вы заметили? На какие группы можно разделить эту литературу?

Обучающиеся выступают с проектом, обозначая цели и план своей работы над проектом. В конце выступления показывают значение этого исторического события для нашей страны.

По ходу выступления детьми могут задаваться вопросы.

Обучающиеся рассматривают выставку, находят книги из определённой серии («Я познаю мир», «Великая Россия» , «Всё обо всём» и другие).

Делят на группы – справочная и художественная литература.

5. Обобщение и систематизация знаний

— Вспомните, какие цели мы ставили перед уроком? Как вы думаете, мы их все решили?

— Из чего состоит календарь? Какие страницы календаря будут у нас назовите их, соотнесите дату и историческое событие.

Нет. Мы не сделали календарь.

На доске обучающиеся соотносят дату на «Ленте времени» и историческое событие:

988 г.- Крещение Руси;

5 апреля 1242 года – битва на льду Чудского озера («Ледовое побоище»;

8 сентября 1380 г. – Куликовская битва;

26 августа 1812 г. – Бородинское сражение.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

— Результатом нашей работы станет выпуск «Календаря исторических событий» (показывает титульный лист календаря).

— Какая страница станет первой? Второй? Третьей? Четвертой?

Обучающиеся каждый лист надевают на основу (папку)

7. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Скажите, пожалуйста, кому понравилось на уроке? Что?

— Что нового вы узнали?

— Кто доволен своей работой? Кто не доволен? Почему?

— Чья работа вам понравилась больше всех? Почему?

— Чему вы научились, работая над этим проектом?

— Кого вы хотели бы поблагодарить за помощь в создании проекта?

Дети оценивают свою деятельности и деятельность своих одноклассников, анализируют увиденное и услышанное.

8. Подведение итогов урока

— Ребята, как вы считаете, мы выполнили поставленные перед уроков цели? Что мы с вами создали?

— В нашем календаре всего четыре страницы, а история нашей страны огромная. Как вы думаете, мы можем продолжить работу с «Календарём»?

— Странички с какие историческими событиями мы могли бы добавить в него?

— Мне очень хочется поблагодарить всех вас за прекрасный урок, за ваше старание и пожелать, чтобы с каждым учебным годом наш календарь становился как можно толще. А вы узнавали много нового и интересного из истории нашей замечательной страны и выросли настоящими патриотами своего Отечества.

Поставленные цели выполнили.

Мы создали «Календарь исторических событий»

Прогнозы и предложения детей

9. Домашнее задание

— Дома подумайте, пожалуйста, можете посоветоваться с родителями, какие ещё исторические события мы могли бы добавить в наш календарь.

— Урок окончен.

Записывают задание в дневник.

infourok.ru

Проект « Создание календаря исторических событий »

Презентация на тему: Проект « Создание календаря исторических событий »

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда:

Проект « Создание календаря исторических событий » Работу выполнил: ученик 4 «В» класса Духнов Е.О.

№ слайда 3 Описание слайда:

Именно в XI веке впервые на Руси начали записывать сведения о происходивших событиях.

№ слайда 4 Описание слайда:

Один из первых русских летописцев был монах Киево — Печорского монастыря – Нестор, одарённый человек. Он известен всему миру как величайший древнерусский историк и писатель, иногда его именуют отцом русской истории. Преподобный Нестор летописец родился в 50-х годах в XI в. г.Киеве. Он написал первую русскую летопись – «Повесть временных лет», в которой рассказал о наших предках.

№ слайда 5 Описание слайда:

Итак, летопись – это запись событий по годам. Летопись представляет собой запись событий, вносимую год за годом. Нестор записывал в свою книгу то, что слышал от старых людей, то, что находил в книгах, и то что видел своими глазами.

№ слайда 6 Описание слайда:

В 1224 году Русь впервые услышала о набегах татаро–монгол на свои земли.

№ слайда 7 Описание слайда:

Как прозвали князя Дмитрия — Донским

№ слайда 8 Описание слайда:

Из летописей мы узнали что Московский князь Дмитрий Иванович разбил на Дону полчища хана Мамая, за что был прозван Донским.

№ слайда 9 Описание слайда:

Мы знаем что Виктор Михайлович Васнецов – автор таких картин как «Богатыри», «Витязь на распутье», и на них изображены Добрыня Никитич, Алёша Попович и Илья Муромец – герои русских былин. В былинах и легендах эти три богатыря— часто вместе совершают подвиги. Но на самом деле они никогда не встречались. Их разделяли века — Добрыня Никитич жил в 10 веке, Алеша Попович — в 13 веке, а Илья — в 12-м веке.

№ слайда 10 Описание слайда:

Богатыри сражаются с врагами во имя покоя и благополучия Руси, они защищают родную землю от всех, кто посягал на ее свободу. Победы богатырей над несметными полчищами врагов вызывали у слушателей восхищение, радость, веру в силы народные. Чем сильнее страшнее враг, тем величественнее победа богатыря. В былинах мы найдем много исторически достоверных примет. Например, старинное оружие воинов : меч, щит, копье, шлем, кольчугу, — все это есть и у богатыря.

№ слайда 11 Описание слайда:

В лето 6415(907) и в лето 6420(912) г. Этой датой начинается отрывок из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», данный в учебнике.

№ слайда 12 Описание слайда:

Князь Олег Вещий (882 – 912) Именно в народе Олег получил прозвище Вещий. Он сделал много всего для образования Древнерусского государства. В 822 году большинство племен объединил князь Олег, у которого была самая сильная дружина. Он правил в Киеве 33 года.

№ слайда 13 Описание слайда:

А.С. Пушкин написал это произведение “Песнь о вещем Олеге” Олег придал княжеской власти невиданный авторитет и международный престиж

№ слайда 14 Описание слайда:

Волхвы напророчили князю Олегу, умереть от любимого коня, предсказание сбылось даже после смерти коня. Прощание с конем — один из самых драматичных эпизодов: «Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, Расстаться настало нам время: Теперь отдыхай! уж не ступит нога В твое позлащенное стремя. Прощай, утешайся — да помни меня.

№ слайда 15 Описание слайда:

Походы на Византию. Олег решил напасть на Византию. В 907г. Он с большим войском двинулся в большой военный поход на Константинополь (Царьград). Осадил древний город. Греки вынуждены были заключить мир. Олег взял с них большой выкуп и в знак победы по легенде, прибил свой щит к городским воротам. Главным результатом похода стало заключение – первого письменного договора в 911г.

№ слайда 16 Описание слайда:

Царьград – это название, древнерусского г. Константинополь, ныне Стамбул Стены г.Константинополя —

№ слайда 17 Описание слайда:

Именно привязанность и любовь к коню и толкают Олега на гибель. Он умер от укуса змеи, выползшей из черепа его любимого коня.

№ слайда 18 Описание слайда:

Илья Муромец — историческая личность, воин. В дальнейшем Илья Муромец совершил множество других подвигов, участвовал в сражениях, защищая от врагов землю русскую. Современники отмечали его невероятную, нечеловеческую силу, поэтому в памяти людей он остался, наверное, самым великим русским богатырем.

№ слайда 19 Описание слайда:

По поводу места рождения Ильи также существуют разные версии. Самая распространенная — что происходит он из деревни Карачарово, близ города Мурома. Эта деревня, расположенная на берегу Оки, существует и сегодня..

№ слайда 20 Описание слайда:

Легенда говорит о том, что в одном в жестоком сражении Илья чуть не погиб, но чудом остался жив и дал обет удалиться в монастырь, посвятить себя Богу и больше никогда не брать в руки меч. Илья пришел к стенам Лавры, снял с себя все воинские доспехи, но не смог бросить меч и взял его с собой. Он стал монахом Печерской Лавры и все свои дни проводил в своей келье в молитвах.

№ слайда 21 Описание слайда:

Но однажды враги подступили к стенам монастыря, и Илья своими глазами увидел гибель настоятеля Лавры, сраженного смертельным ударом. И тогда Илья, снова взял в руки меч. Но почувствовал, что ноги снова отказываются ему служить. Он еще успел заслониться рукой от смертельного удара копьем, но силы уже покидали его… Его нетленные мощи хранятся в Ближних Пещерах лавры.

№ слайда 22 Описание слайда:

Илья Муромец был официально канонизирован в 1643г. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. Установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца, и что он, видимо, пытался остановить копье на лету, и это немного ослабило удар. Но полученная рана так и не зажила и в конце концов стала причиной гибели Муромца. Илья Муромец — один из немногих людей, кому удалось пережить свою смерть, оставив заметный след в памяти людей и оказав огромное влияние на последующие поколения.

№ слайда 23 Описание слайда:

Был поставлен памятник Илье Муромцу в г.Муроме. В Киево-Печерской Лавре находится икона «Илья Муромец»

№ слайда 24 Описание слайда:

Гробница Ильи Муромца, находившейся в богатырском приделе Софийского собора. Ему была оказана такая же честь, как и великим князьям. Останки его были перенесены в Антониеву пещеру Киево-Печерского монастыря. Эти останки богатыря до сих пор находятся на том же месте.

№ слайда 25 Описание слайда:

Это прекрасные знакомые всем нам строки из былины “Ильины три поездочки” Прямо ехать – убитому быть! Влево ехать – женатому быть! Вправо ехать – богатому быть! Все судьбой сие предписано!

№ слайда 26 Описание слайда:

Однажды мальчик Варфоломей встретил старца монаха, который помог выбраться из леса. И этот мальчик решил тоже стать монахом и стал им. Он получил новое имя Сергий Радонежский и прославился на всю Русь.

№ слайда 27 Описание слайда:

Перед Куликовской битвой к Сергию Радонежскому прибыл князь Дмитрий за советом. И он благословил Дмитрия Ивановича на этот подвиг.

№ слайда 28 Описание слайда:

Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле. В городе Сергиев Посад поставлен памятник Сергию Радонежскому.

№ слайда 29 Описание слайда:

Сергиев Посад Назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь монастырь – Троице — Сергиева Лавра. Слово «лавра» означает главный, самый важный. Троице — Сергиева Лавра признан главным монастырём России.

№ слайда 30 Описание слайда:

Первая отпечатанная книга – Библия. Красивая рисованная буква, с которой начинается текст в книге – Буквица. Гусиным пером выводили каждую букву в летописи.

№ слайда 31 Описание слайда:

Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения Слово «былина» очень красивое и верное, сказители верили, что эти истории были на самом деле. Но придумано слово историком Орестом Миллером. В народе они назывались «старины», чем подчеркивалось, что действие происходило в далекой старине.

№ слайда 32 Описание слайда:

Былина – один из видов устного народного творчества. В них рассказывается о подвигах богатырей – бескорыстных защитников своей Родины, всех обиженных и о бездонных людей, их удивительной силе, мужестве и доброте. Самое слово былины происходит слова быль, т.е. в этих старинных песнях поется о том, что было, о том, что происходило на самом деле. В.М.Васнецов «Гусляры» 1889г. Ещё до появления у славян письменности память о прошлых временах хранили гусляры — сказители. На радостных и скорбных пирах они сказывали былины о славных богатырях и князьях, о военных походах и нашествиях кочевников, о великих победах и поражениях Руси.

№ слайда 33 Описание слайда:

«Уж ты гой еси, добрый молодец», — согласитесь, такое приветствие услышишь не каждый день, да и не сразу оно понятно. И даже двести лет назад никто так уже не здоровался. А вот герои русских былин сохранили такое обращение с глубокой старины. Тех, кто хранил в памяти былины, называли сказителями. Главным персонажем былин является богатырь. Он стал идеалом мужественного, честного преданного Родине человека. Его не страшат несметные силы врага, не страшит даже сама смерть!

№ слайда 34 Описание слайда:

Заключение Исторический календарь — это историческая память

ppt4web.ru

Календарь исторических событий — Окружающий мир

Просмотр содержимого документа
«Календарь исторических событий»

СОЗДАНИЕ

КАЛЕНДАРЯ

ИСТОРИЧЕСКИХ

СОБЫТИЙ

Календарь исторических событий

988

1147

1812

907

1380

1961

1939

1914

907 г. – поход князя Олега на Царьград

988 г. – крещение князем Владимиром Руси

1147г. – основание Москвы

1380г. – Куликовская битва

1812 г. – Отечественная война с Наполеоном

1914 г. – Первая мировая война

1939г. – Вторая Мировая война

1961г. – первый полёт человека в космос

ПОХОД КНЯЗЯ ОЛЕГА НА ЦАРЬГРАД

Русско-византийская война 907 года — легендарный победоносный поход древнерусского князя Олега на Константинополь.

Поход подробно описан в «Повести временных лет» (нач. XII века) и завершился подписанием мирного договора в 907 году

Согласно летописи, часть войска двигалось по берегу на конях, другая по морю на 2 тысячах кораблях, каждый из которых вмещал по 40 человек.

Олег поставил свои корабли на колёса и при попутном ветре двинулся по полю к Константинополю

Испуганные греки запросили мира, вынесли отравленное вино и пищу, которые Олег не принял.

И испугались греки и сказали: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом». И потребовал Олег выплатить дань на две тысячи кораблей: по двенадцать гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей…

После утверждения мира Олег в знак победы повесил свой щит на воротах города и лишь тогда ушел на родину.

«И повеси щит свой въ вратах показуа победу, и поиде от Царяграда».

После победы Олег заключил в Константинополе мир на очень выгодных условиях. Приходящие в город русские фактически находились на содержании византийских властей и не платили пошлин.

Когда приходят русские, пусть берут содержание для послов, сколько хотят; а если придут купцы, пусть берут месячное на 6 месяцев: хлеб, вино, мясо, рыбу и плоды. И пусть устраивают им баню — сколько захотят […] и торгуют, сколько им нужно, не уплачивая никаких сборов

multiurok.ru

Исторические события сообщение 4 класс – Telegraph

Исторические события сообщение 4 класс

Скачать файл — Исторические события сообщение 4 класс

Киевская Русь принимает православное христианство. Эта битва вошла в историю, как ‘Ледовое побоище’. В феврале после падения монархии власть перешла к Временному правительству. В октябре путем переворота к власти пришли большевики. Она окончилась победой Красных большевиков и созданием советского государства. Это противостояние проходило в рамках Второй мировой войны. Им был Юрий Гагарин из СССР. Невская битва — военный конфликт между русскими во главе с новгородским князем Александром и шведами. Битва на Чудском озере — сражение между русскими во главе с Александром Невским и рыцарями Ливонского ордена. Куликовская битва — сражение между объединенной армией русских княжеств во главе с Дмитрием Донским и армией Золотой Орды во главе с Мамаем. Окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига. Освобождение Москвы от поляков народным ополчением Минина и Пожарского. Бородинская битва — сражение между русской армией во главе с Кутузовым и французскими войсками под командованием Наполеона. Начало Первой мировой войны и вступление в неё Российской империи. Гражданская война в России. Война между СССР и Германией. Первый полет человека в Космос. Конспект урока по истории. Урок по окружающему миру в 4 классе обобщает знания детей по теме ‘Исторические даты. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей — лично Показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России. Подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этиче Социальная сеть работников образования ns portal. Детский сад Начальная школа Школа НПО и СПО ВУЗ. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Поиск по библиотеке Воспитательная работа Для комплексов ‘Детский сад-начальная школа’ Здоровый образ жизни Изобразительное искусство Иностранный язык Информатика История Логопедия Математика Материалы для родителей Материалы МО Междисциплинарное обобщение Музыка Общепедагогические технологии Окружающий мир Основы безопасности жизнедеятельности Психология Региональный компонент Русский язык Сценарии праздников Технология Физкультура Чтение Разное Аудиозаписи Видеозаписи. Хронология исторических дат по окружающему миру 4класс. Даты основных событий в истории России Крещение Руси. Приход к власти в России династии Романовых. Отмена крепостного права в России. Создание советского государства СССР. Им был Юрий Гагарин из СССР Распад СССР и падение социализма. Монопроект ‘История России в лицах и датах’. Изучение юбилейных исторических событий в начальной школе Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Калмыки в истории России Распад СССР и падение социализма.

проект по литературному чтению 4 класс ‘Историческое событие. Куликовская Битва.’

Из какого материала сделать мебель

Поезд белгород евпатория расписание

Даты исторических событий в истории России

Стихи про старый оскол

Правила приема в школу 2017 образец

Структура холинергического синапса этапы медиации типы холинорецепторов

Русские невесты на девичнике делают минет

Важные даты

Фикс прайс в новосибирске каталог 2016

Рассказы о родах 2017 год

Геленджик полный пансион

Каталог статей

Единая торговая площадка российской федерации официальный сайт

Физика марон 7 класс скачать

Если жена оформила ипотеку

telegra.ph

Вопрос: ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРном чтение 4 КЛАСС НА ТЕМУ» ПОДГОТОВКА СООБЩЕНИЯ О ВАЖНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ СОБЫТИИ».

ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРном чтение 4 КЛАСС НА ТЕМУ» ПОДГОТОВКА СООБЩЕНИЯ О ВАЖНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ СОБЫТИИ».

Ответы:

10 марта 1564 года повелением Ивана Грозного и благословением митрополита всея Руси Макария на Руси вышла первая точно датированная книга «Апостол». Книга создавалась в типографии Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца, которые вошли в историю как русские первопечатники. Выбор «Апостола» для первого издания государственной типографии был неслучаен: «Апостол» в Древней Руси использовался для обучения духовенства. В нем заключены первые образцы толкования учениками Христа Святого Писания. Отпечатанная Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем первая датированная книга стала образцом для последующих изданий. Работа над «Апостолом» велась в течение года с апреля 1563 года по март 1564-го. Для напечатания необходимо было отлить шрифты, сделать оборудование. Продолжительное время заняла и подготовка текста «Апостола». Он был отредактирован при участии митрополита Макария. Известно несколько более ранних московских изданий, но они не содержат выходных данных и упоминаются как «анонимные». В полиграфическом смысле «Апостол» Ивана Фёдорова выполнен на более высоком профессиональном уровне. Следующей книгой, выпущенной в типографии Фёдорова и Мстиславца, был «Часовник» — сборник повседневных молитв, использовавшийся также при обучении грамоте. Она вышла в 1565 году. Сразу после появления «Апостола» и «Часовника» начались гонения на печатников со стороны переписчиков. После поджога, уничтожившего их мастерскую, Фёдоров со Мстиславцем вынуждены были бежать в Великое княжество Литовское. Там их радушно принял гетман Ходкевич, который основал типографию в своём имении Заблудове. Первой книгой, отпечатанной в Заблудовской типографии силами Ивана Фёдорова и Петра Мстиславцева, было «Учительное евангелие» (1568) — сборник бесед и поучений с толкованием евангельских текстов. В 1570 году Иван Фёдоров издал «Псалтырь с Часословцем» — книгу, которая широко использовалась и для обучения грамоте. Для продолжения печатного дела Иван переселился во Львов и здесь, в основанной им типографии, напечатал второе издание «Апостола» (1574). Через несколько лет его пригласил к себе Константин Острожский в город Острог, где по поручению князя была напечатана знаменитая «Острожская Библия», первая полная библия на славяно-русском языке.

cwetochki.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *