Искусство школьный предмет: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» И СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Содержание

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» И СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Учебный предмет «Мировая художественная культура» не принадлежит к числу тех, которые имеют «долгую жизнь» в учебных планах и программах российской школы. Только в 1988 году Решением Коллегии Министерства Просвещения РСФСР курс получил статус обязательного учебного предмета в старших классах общеобразовательной школы [1]. И этому предшествовала масштабная предварительная работа, начатая с начала 70-х годов прошлого века Д.Б. Кабалевским, Л.М. Предтеченской и их единомышленниками. Отметим, что в данном случае речь идет именно о предмете с названием «Мировая художественная культура».

Обсуждение современных проблем этого предмета для старшей школы представляется интересным в контексте общеизвестной фразы «всё познается в сравнении». Потому и стоит сказать несколько слов о проекте учителя Гродненского городского училища «Четырехлетняя народная школа с дополнительными курсами» 1912 года [2]. Автор проекта С.

Г. Нейваненко в свое время был удостоен премии на первом Всероссийском конкурсе Московского Отделения Императорского Русского Технического Общества. Отмечая в предисловии «оторванность народной школы от жизни», учитель предлагает Проект организации народной общеобразовательной школы. Основная идея заключается в том, чтобы «дети, не делаясь узкими специалистами, все же приобретали бы наибольше знаний из той области, в которой им потом придется действовать» [2, 6].

Сам проект учителя примечателен многим. Назовем самое интересное: роль школы как «культурного центра», упоминание основного недостатка школы «в ней учат ребенка только мыслить, забывая при этом, что человек – существо не только мыслящее, но и работающее» [2; 9, 13] и др. Предмет рисования называется в числе тех, которые «благотворно влияют на развитие воли», при том, что «учителя рисования у нас очень редки». Вместе с тем, в пояснениях, раскрывающих содержание обучения искусствам, говорится о доступности музыки, пения, лепки, рисования «только людям, наделенным от природы особенными способностями», и потому эти предметы не могут входить в число обязательных [2, 63].

Обращается особое внимание на «развитие художественного вкуса в учениках», потому, что «без этого одна из сторон человеческого духа осталась бы нетронутой».

Для эстетического развития детей предлагается чтение художественных произведений, для введения в область живописи – «учить детей понимать картины», для развития музыкального вкуса – школьный хор. Отмечается необычайная роль учителя в этом, «если сам учитель художник в душе, то он сумеет передать детям очень многое», и польза последних «великих и малых изобретений», граммофона, синематографа и газет. Привлекательно позиция автора в отношении того, что школа «должна представлять центр и в художественном отношении: учитель должен пользоваться каждой представившейся возможностью увеличить количество художественных ценностей своей школы, и все сокровища школы должны быть доступны не одним только ученикам» [2; 64-65].

И если бы учитель С.Г. Нейваненко из Гродно имел возможность познакомиться с современным российским образованием на примере предметной области «Искусство», наверное, был бы очень рад, поскольку в начальном общем образовании настоящего времени все идеи этого проекта в той или иной степени реализованы. Конечно, речь не идет о том, что наша российская начальная школа десятилетиями развивалась и реформировалась только в рамках упомянутого проекта 1912 года. Это всего лишь один показательный пример из истории отечественного образования.

В сравнении с учебным предметом «Мировая художественная культура» на уровне современного среднего общего образования такого оптимизма, к сожалению, нет. Существующее положение всем достаточно хорошо известно. Скажем лишь о том, что в период разработки ФГОС второго поколения (2008 – 2012 гг.), вопрос о данном учебном предмете в качестве обязательного в старшей школе даже не был принят к обсуждению, «электив» и только, т.е. курс по выбору. И в связи с этим крайнее беспокойство вызывает следующее:

Чего не сделали, не разработали и не предусмотрели все заинтересованные и неравнодушные к «Мировой художественной культуре» учителя и методисты для того, чтобы именно этот учебный предмет в старшей школе оставался обязательным для изучения всеми старшеклассниками страны? Тем более, что есть в истории нашего образования примеры, достойные для воплощения и в современной практике.

Речь о необходимости изучения подобного предмета в старшей школе заходит еще в 1915 году. Именно тогда Министр Народного Просвещения П.Н. Игнатьев настойчиво пытался осуществить реформу средней школы в России. «Ознакомление с памятниками искусства», так предположительно должен был называться предмет, относился к числу воспитательных на второй, в то время завершающей ступени школы [3]. После 1917 года в учебных планах общеобразовательной школы значится предмет «История культуры» [4, 5].

В 1925 на уровне программ появляется специализированная подготовка в области искусства на старшей ступени общеобразовательной школы. Свидетельствуют об этом Программы-минимум Единой трудовой школы первой и второй ступени [6]. И что самое интересное, предметы искусства в школе второго концентра второй ступени (завершающей ступени общего образования) представлены как в общеобразовательной части для всех уклонов (профилей), так и в содержании специальных частей (профильных).

Конечно, сейчас невозможно установить, какое именно количество детей того времени изучало этот предмет, каким образом это повлияло на выбор профессии или общий культурный кругозор.

И тем не менее это было.

Для сравнения с Новыми государственными стандартами школьного образования, так называемыми стандартами первого поколения 2004 года, заметим. В стандартах первого поколения изучение мировой художественной культуры как базового учебного предмета было предусмотрено в филологическом и социально-гуманитарном профиле, причем это составляло приблизительно 3% (точнее, 2,8 %) от общего учебного времени. В качестве профильного учебного предмета мировая художественная культура имелась только в художественно-эстетическом профиле, который тоже, к сожалению, можно упомянуть лишь в прошедшем времени.

Достаточно хорошо известно, что такое положение дел имеет далеко идущие и необратимые последствия, главное из которых – отторжение отечественной и мировой культуры от подавляющего большинства современной молодёжи, и как следствие, непонимание молодым поколением своей роли в сохранении и воспроизводстве культурных традиций. Крайне печальным примером за пределами нашего Отечества может быть современное состояние Пальмиры.

Проблема крайне усугубляется отсутствием на сегодняшний день какого бы то ни было предмета искусства, в первую очередь мировой художественной культуры, в качестве Единого государственного экзамена как формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Отвечая на поставленный выше вопрос «чего не сделали?..», наверное, можно говорить о том, что в первую очередь, недооценили опасность «потери» столь важного предмета для старшей школы.  Не увеличили в своё время количество исследований и публикаций, трансляций, откликов, которые возможно довели бы до сведения, показали и убедили широкую общественность в непреходящей значимости данного учебного предмета, его потенциале для гармоничного развития молодых людей.

Что можно сделать в сложившейся ситуации силами педагогических и научных деятелей теперь и далее?

Возможный и реализуемый сегодня в какой-то мере способ известен с начала 30-х годов прошлого века. Тогда в целях «политехнизации школы», «соединения школьного обучения с производительным трудом и общественной работой» в том числе и на уровне Постановления ЦК ВКП (б) от 25 августа 1932 года в учебные программы по обществоведению, литературе, языкам, географии и истории было предложено «ввести важнейшие знания, касающиеся национальных культур народов СССР, их литературы, искусства, исторического развития…» [7]. С одной стороны, это было одной из весомых причин, надолго «закрывших» изучение предмета «История культуры» для учащихся старших классов российской школы, вплоть до последней четверти прошлого века.

С другой стороны, это стимулировало разработку элективных курсов междисциплинарного характера, что в какой-то мере может компенсировать отсутствие Мировой художественной культуры как обязательного учебного предмета в современной старшей школе.

В государственном задании, которое выполняется силами отдельных научных сотрудников ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», есть и тема исследований, связанная с проблемой преподавания различных учебных предметов в едином культурно-историческом контексте. Предварительные выводы исследований касаются в первую очередь подготовки учителей, которые смогут свой предмет, будь то Физика, Химия или Математика, преподавать в контексте развития мировой культуры, и художественной в том числе.

Еще одна возможность решения проблемы связана с дальнейшим развитием Обсерватории художественного образования государств-участников СНГ (http://ae.

cis.iite.unesco.org/observatory). Напомним о безграничных возможностях этого информационного ресурса для содержательного общения и успешного профессионального сотрудничества, распространения сведений и различных данных, культурного взаимодействия и обмена опытом. Подчеркнем и роль web-Обсерватории как центра сбора, анализа и распространения ресурсов в области художественного образования на всех его уровнях и ступенях с целью поддержки и пропаганды политики в области художественного образования и образования посредством искусства в нашей стране и далеко за ее пределами. 

И все же, в сложившейся непростой ситуации можно быть уверенным в одном. В сравнении с разработками деятелей образования, науки и культуры того далекого времени, когда предмет «История культуры» был неотъемлемой частью образования старшеклассников, современные учителя, методисты, в том числе и неравнодушные заинтересованные коллеги, имеют не меньший потенциал, интеллектуальные и творческие возможности для продвижения прогрессивных идей и проектов.

Одним из таких перспективных проектов является введение в предметную область «Общественные науки» интегрированного учебного курса «Мировая художественная культура», обязательного для изучения на уровне среднего общего образования.

 

ЛИТЕРАТУРА

Предтеченская, Л.М. Мировая художественная культура – пути становления предмета / Л.М. Предтеченская // Искусство в школе. – 1992. – № 1. – С.  3 – 10.
Нейваненко, С.Г. Четырехлетняя народная школа с дополнительными курсами / С.Г. Нейваненко. – М., 1912. – 95 с.
 Мусин-Пушкин, А. Среднеобразовательная школа в России и ее значение / А. Мусин-Пушкин. – Пб., 1915.
Примерные программы для второй ступени Единой трудовой школы (Утверждены Наркомпросом РСФСР). – Издание Оренбургско-Тургайского Губернского Отдела Народного Образования – Оренбург: Типография Г.М. Мильберг, 1921. – 224 с.
Программы школ первой и второй ступени. Сост. школьн. работн. г. Владивостока под ред. Приморского Губернского Отдела Народного Образования. – Владивосток: Госкнига, 1923. – 280 с.
Программы-минимум Единой трудовой школы первой и второй ступени. – Л.: Кн. сектор ЛГОНО, 1925. – Выпуск 2. Изобразительная грамота, драматизация и музыка в трудовой школе первой и второй ступени, 1925. – 68 с.
Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов. 1917 – 1973 гг. / Сост. А.А. Абакумов, Н.П. Кузин, Ф.И. Пузырев, Л.Ф. Литвинов. – М.: Педагогика, 1974. – 560 с.

Статья «Урок музыки, как школьный предмет и урок искусства»

«Урок музыки, как школьный предмет и урок искусства»

Музыка – один из видов искусства. Искусство – одна из форм общественного сознания. Оно отражает, прежде всего, общественное бытие, мысли и чувства общественного человека. Передача в искусстве, например, картин природы обращена к чувствам и мыслям человека. Искусство по самой своей природе призвано непосредственно, обращаться к широким кругам людей. Искусство в тоже время воздействует на людей, воспитывает человека, формирует его взгляды, чувства. Роль искусства весьма значительна в истории человечества.

Музыка – искусство звуковое и временное. Она не может столь же непосредственно, как живопись или скульптура, отражать, изображать конкретные предметы или описывать явления и предметы действительности, так как это может делать литература.

Но зато музыка способна более непосредственно богато и разнообразно передавать переживания человека, движения его чувств, их смены. Музыка способна раскрывать общий характер явлений действительности – грандиозность или хрупкость, величавое спокойствие или напряженный динамизм. Все это определяет большое познавательное значение музыки, ее способность воплощать широкий мир не только чувств, но и мыслей, идей.

Задачи музыкального воспитания определяют и содержание, и форму занятий. Уроки музыки проводятся в разной форме. Современная педагогика подчеркивает, что структура урока не может быть стандартной. Учитель музыки не должен стремиться строить уроки по образцу других предметов, это приведет к снижению эмоциональности занятий.

Урок музыки имеет свои особенности и в тоже время имеет сходство со всеми другими уроками.

Сходство состоит:

1.Все предметы объединяет общая цель – формирование всесторонне развитой личности гармоничной личности. Школа не готовит специалиста-музыканта, как не готовит специалиста-физика, химика и т.д.

2.В основе любого школьного урока лежат психолого-педагогические закономерности. Учитываются возрастные особенности школьников.

3.Преподавание в школе строится на основных обще-дидактических принципах – системность, доступность, наглядность и т.д.

4.Музыку объединяет с другими предметами и форма организации урока.

5.При наличии разных форм работы, урок должен быть целостным. Обязательно включаются разные виды деятельности.

6.Общие и основные методы обучения – показ-объяснение, беседа, создание проблемных ситуаций.

Отличие урока музыки от других предметов.

1.Определяет любую форму, как урока в целом, так и проведение его отдельных элементов.

2.Музыка воздействует на человека комплексно.

3.Обязательно единство эмоционального и сознательного. Каждый элемент урока должен взывать активное, заинтересованное отношение детей.

4.Непременное единство не только эмоционального и сознательного, но и художественного и технического. Музыкальный урок, как урок искусства, требует, чтобы все его компоненты были художественными.

4.Преимущественно коллективная форма работы, слушают и исполняют музыку одновременно.

Из перечисленного выше следует вывод, что урок имеет черты, сближающие его с другими видами урока, но должен сохранять свое своеобразие.

Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь теснейшую связь искусства с жизнью, историей страны, народов, способствует мировоззренческому и нравственному развитию молодого поколения.

Познание красоты без эмоционального личностного переживания неминуемо оборачивается глубоким непониманием ее. Развить чувство прекрасного можно и нужно не столько путем объяснения, сколько через процесс активного наблюдения, переживания.

Цель музыкально-эстетического развития – сформировать художественную культуру учащихся и оптимизировать созидательные качества личности.

Идеи комплексного освоения искусства, восходящие к традициям древности, в настоящее время обретают особую актуальность.

Музыка, литература, живопись – мир искусства в трех видах – охватывают духовную жизнь человека всесторонне и полно. Отображая окружающую действительность, композитор, художник и писатель мыслят образами. Образность, единство содержания и формы определяют связь между предметами эстетического цикла, т.е. между музыкой, изобразительным искусством и литературой.

Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е. формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Таким образом, искусство, постигаемое во всем многообразии его видов, содержит в себе программу духовного развития человека.

Стержневым видом искусства является музыка. Это обусловлено рядом причин.

На протяжении всей истории человечества музыка в содружестве искусства и науки занимала одно из основных мест в системе формирования ценностных, созидательных параметров личности. Испокон веков наша Земля была гигантской музыкальной мастерской. Музыка рассматривалась, как часть мироздания, подчиненная всеобщим законам Вселенной: «Законы Вселенной – законы музыки» (Маркетто Падуанский).

Среди других видов искусства музыка выделяется своей ассоциативной интегрированностью: именно она способна наиболее отчетливо вызывать представления иного, не звукового материала (зрительного, литературного), создавать иллюзию драматического движения и тем, как бы сближать, объединять разные виды искусства.

Цели уроков заключаются в следующем:

1.Всестороннее развитие личности и формирование эстетической культуры.

2.Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека.

3.Овладение образным языком музыкального искусства посредством усвоения знаний.

4.Постижение сущности музыкальной интонации, ее драматургии через различные формы вокального и инструментального музицирования.

Каждый урок строится на основе комплексного использования произведений различных видов искусства( литературы, музыки, живописи) и ассоциативного сопоставления художественного материала. Во-первых, сравнительное рассмотрение различных произведений искусства углубляет прочувствование каждой отдельной темы.

Так, например, детям легче ощутить доброе начало, если оно дается в противопоставлении злу, легче и глубже воспринимать радость, если она оттенена грустью, и т.д.

В построении урока необходима гибкость и творческий подход, поэтому строить его по трафарету нельзя.

В основе музыкальных уроков лежит восприятие и слушание музыки. Необходимо постараться научить детей слушать и слышать музыку, чтобы они поняли, что музыка тем и отличается, например, от картины, что в ней каждое мгновение что-то происходит. Очень важно воспитать в детях непрерывность внимания и умение дослушать произведение до конца.

Глубоко чувствовать и ясно мыслить с помощью искусства означает познать самого себя, научиться понимать других людей, познать сущность бытия, обогатить свой духовный мир.

«Без музыки ни одно учение не может считаться совершенным».

З.Кодай

Кузин Владимир Сергеевич | Выпускники

Доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования. Лауреат Государственной премии, заслуженный деятель науки, академик РАО. Автор 346 печатных работ, в том числе 30 государственных программ по изобразительному искусству для общеобразовательной школы, художественно-графических факультетов педагогических институтов и педагогических колледжей, автор учебников по психологии творчества, рисунку и методике преподавания изобразительного искусства для школы и вузов.

Родился 24 мая 1938 года в д. Одинцово Московской области. Закончил Московское художественно-графическое педагогическое училище. После окончания училища поступил на художественно-графический факультет МПГИ им. В. И. Ленина. Во время обучения, кроме живописи, увлекся психологией. Во время обучения в аспирантуре углубленно занимался изучением научными поисками в области психологии творчества и неопровержимо доказал необходимость сохранения и развития реалистического направления не только в художественной школе, но и в общеобразовательной.

Успешно защитив кандидатскую диссертацию по психологии, В. С. Кузин занялся методическими разработками по художественной педагогике. Но все же итогом его научных поисков по психологии стала книга “Психология для художников”. Эта книга учебник приобрела большую популярность, выдержала несколько переизданий и дважды выдвигалась на государственную премию.

Активно включившись в научно-педагогическую деятельность, он совместно с единомышленниками занялся разработкой учебных программ, пособий, учебников и методик по изобразительному искусству для общеобразовательных школ. На всех уровнях административной власти в сфере образования отстаивал роль и значение этого предмета в школе. Многополярность взглядов на преподавание изобразительного искусства, его роль и место в системе школьных дисциплин являлось всегда предметом дискуссий научных работников, художников и учителей. В этой борьбе взглядов и направлений В. С. Кузин занял ясную и твердую позицию: школьный предмет “изобразительное искусство” – это обязательная учебная дисциплина, с помощью которой решаются традиционные задачи – образовательная, воспитательная и развивающая. Сбалансированность этих задач – основная забота учителя.

Наводящий вопрос: Является ли искусство обязательным школьным предметом?

На протяжении десятилетий «чтение, письмо и счет» считались самыми фундаментальными предметами в американских школах K-12. В наши дни, чтобы повысить глобальную конкурентоспособность нашей страны, многие школы и колледжи уделяют особое внимание предметам STEM — естественным наукам, технологиям, инженерии и математике — а не гуманитарным наукам и изобразительному искусству. Белый дом даже объявил о цели увеличить на один миллион студентов, получающих степень бакалавра по предметам STEM в течение следующего десятилетия.

В свете наших смещающихся образовательных приоритетов и, во многих местах, сокращения школьных бюджетов, есть ли еще убедительные аргументы в пользу важности изобразительного искусства как основного школьного предмета для американских детей?

Абсолютно верно, говорит Кристин Марме Томпсон, профессор художественного образования штата Пенсильвания. «Исключение искусства из учебной программы недальновидно по ряду причин», — говорит она. «Отношение к искусству как к расходному материалу указывает на глубокое непонимание той роли, которую оно играет в центре обучения.Изобразительное искусство является мощным языком для передачи концепций и теорий в любой области, как в процессе разработки, так и после того, как они станут готовыми «продуктами», которыми можно поделиться с другими». Поскольку произведения искусства почти всегда «о чем-то», добавляет она, они могут быть тем связующим звеном, которое связывает учебную программу воедино и помогает детям синтезировать все, что они узнают в течение дня.  

Многие преподаватели признают, что создание такого рода синергии между предметами помогает учащимся учиться глубже и всесторонне.Томпсон говорит, что именно поэтому существует растущее движение за превращение STEM в STEAM — наука, технология, инженерия, искусство и математика.

Чтобы быть конкурентоспособными на глобальном уровне, нам нужно нечто большее, чем знание фактической информации; нам нужно вырастить людей, «которые могут внедрять инновации во всех областях, включая технические», — добавляет она. Признано, что гуманитарные и изобразительные искусства, включая изобразительное искусство, играют важную роль в развитии навыков творческого мышления. Как сказал в недавнем интервью Томас Фридман, автор бестселлера «Плоский мир »: «Дело не в том, что я не считаю математику и естественные науки важными.Они все еще есть. Но больше, чем когда-либо, наш секретный соус заключается в нашей способности интегрировать искусство, науку, музыку и литературу с точными науками. Вот что производит революцию в iPod или Google».

«Я не могу не согласиться, — говорит Томпсон, один из трех педагогов по искусству в стране, получивших звание почетного члена Национальной ассоциации художественного образования в 2015 году. образование и потенциальный вклад в общество.«Художественные программы следует расширять, а не ограничивать бюджет, — утверждает она. место хранения. Существуют большие различия в том, как преподают искусство и как его обеспечивают от одной школы к другой, так же как существует огромная разница в том, как школы финансируются и снабжаются по всей стране, даже от района к району. Но при любых обстоятельствах работа преданных своему делу учителей рисования жизненно необходима для некоторых детей и значима для всех».

Томпсон руководит уважаемой художественной образовательной программой Школы изобразительных искусств штата Пенсильвания – субботней художественной программой для учащихся в возрасте от четырех до восемнадцати лет. Несмотря на успех программы, она не рассматривает такие частные усилия как замену урокам рисования в школах. «Мне нравится думать, что отношения между искусством в школах и нашим преподаванием в субботней школе являются взаимными», — говорит она.«Мы надеемся поддержать учителей рисования и знаем, что опираемся на их работу. Мы добились больших успехов, потому что наши ученики замечательны, а наши ученики замечательны, отчасти благодаря их школьным учителям рисования, которые вдохновляли и направляли их. .»

Частные программы, однако, могут служить ярким примером того, «что может произойти в художественном образовании и из-за него», — говорит она, — примером, который может помочь убедить политиков и школьные советы в важности искусства в школах.

«Мы находимся в критическом моменте, когда решения принимаются вопреки лучшим советам людей, посвятивших свою жизнь  пониманию детей, обучению и обучению», — говорит Томпсон.«Я считаю, что настало время, когда нам нужно прислушиваться к детям, родителям и учителям и понимать, что то, что делает детей счастливыми, гордыми и уверенными в себе, имеет большое значение и принадлежит школам. Каждый ребенок заслуживает того, чтобы иметь разнообразный образовательный опыт, в том числе в области искусства, чтобы они могли определить, что им нравится делать и кем они надеются стать. Предполагается, что так работает Америка».

 

Кристин Марме Томпсон — профессор Школы визуальных искусств штата Пенсильвания и координирует программы художественного образования для выпускников.С ней можно связаться по адресу [email protected].

Тематика · Art Prof

Проявите готовность к экспериментам

Изображение широкого спектра предметов во всем вашем портфолио художественной школы демонстрирует вашу готовность и интерес к работе разными способами. Существует бесконечный диапазон возможностей, когда дело доходит до тематики портфолио.

Члены приемной комиссии не хотят видеть портфолио художественной школы из двадцати автопортретов.Когда в портфолио слишком много одинаковых предметов, сообщение, которое вы отправляете приемной комиссии, заключается в том, что вы не хотите пробовать что-то новое, и что даже в этом раннем возрасте вы уже определились со своими привычками.

Посещение художественной школы означает получение как можно большего количества новых впечатлений. Иметь портфолио художественной школы только с одной темой кажется узколобым и ограниченным.

Все  можно с предметом

Наиболее очевидными темами для портфолио вашей художественной школы являются традиционные, такие как фигуры, портреты, автопортреты, натюрморты, пейзажи, внутренние пространства, формы природы, архитектура и другие.Все это отличные темы для рассмотрения в вашем портфолио и хорошее место для начала, если вы не знаете, что делать.

Однако не останавливайтесь на достигнутом, есть много других тем, которые вы могли бы затронуть, таких как дизайн персонажей, абстракция, дизайн существ, промышленный дизайн, исторические события, редакционная иллюстрация, архитектура, типографика, кулинария, городские зарисовки, воображаемые пейзажи, политическое искусство. , текущие события, дизайн плакатов, обложек книг и т. д.

По сути, все на свете является жизнеспособным вариантом, когда дело доходит до предмета.Будьте открыты и готовы попробовать себя во многих разных предметах, вы получите разнообразие, необходимое для вашего портфолио художественной школы, и разовьете новые навыки в новых образах.


Не полагайтесь на задания художественного класса

В то же время вы не хотите, чтобы каждая работа в вашем портфолио в художественной школе казалась просто техническим упражнением, которое вам задавали на уроках рисования в школе. Портфолио художественной школы с натюрмортами, которые, очевидно, являются классными заданиями, как правило, имеют общее качество и обычно не демонстрируют вашу способность передавать личную идею, уникальное мнение и т.  д.визуальным образом.

Не всегда в этом виноват ученик, иногда виновата слишком жесткая и конкретная задача, до такой степени, что просто нет возможности сделать проект своим, как ни старайся.

Например, если вам скучен натюрморт с картонной коробкой, который ваш учитель рисования создал для вас, чтобы вы рисовали карандашом на уроке, скорее всего, ваш рисунок этого натюрморта, вероятно, довольно скучен.

Очень многие люди считают натюрморт скучным по своей сути предметом, хотя на самом деле это обычно так, потому что ученикам не давали никакой возможности участвовать в выборе объектов и их установке.

Ненавидите глупый натюрморт вашего учителя рисования? Возьмите дело в свои руки, выберите свои собственные объекты и создайте натюрморт, который вам действительно нравится рисовать.

Предмет скучен только в том случае, если вы решите, что он скучен

Если Клод Моне смог увлечься повторным рисованием стогов сена, то все должно быть возможно. (можете ли вы представить предмет более приземленный, более скучный, чем стог сена?) Антуан Воллон нарисовал кучку масла и сделал ее монументальной и увлекательной как предмет живописи.

У большинства студентов-искусствоведов сразу возникает предположение, что если им скажут, что они будут рисовать натюрморт, натюрморт определенно будет скучным. Натюрморт скучен только в том случае, если вы позволяете ему быть скучным.

Профессор Лью сказала своим студентам во время урока рисования, что если им скучно, то это ИХ вина!

Найти гибкие художественные подсказки

Или иногда задание из художественного класса имеет такой конкретный, жесткий формат, что совершенно очевидно, что ученику точно сказали, что делать.С таким художественным заданием вы могли бы практически написать план урока, просто взглянув на проект в течение 10 секунд.

На изображении справа совершенно очевидно, что задание состояло в том, чтобы ученик взял один предмет (в данном случае динозавра) и нарисовал варианты этого предмета, используя различные художественные средства и художественные стили, некоторые из которых основаны на на художественных исторических движениях в контексте сетки 3 x 4.

Независимо от того, кто создаст произведение искусства в ответ на это задание, все результаты очень похожи.Требования настолько специфичны, что в художественном произведении нет места индивидуальному голосу старшеклассника художественного факультета. Вот почему вы просто не можете полагаться на свои художественные задания, чтобы заполнить все свое портфолио.

В какой-то момент вам нужно будет взять на себя инициативу по разработке собственных проектов, найти проекты, которые вас вдохновляют, и отойти от напряженных заданий, которые оставляют очень мало места для творчества.

Художественные школы ищут учащихся, которые могут  думать  о своих работах, которые могут разрабатывать и проводить мозговой штурм идей, которые они могут передать через свои работы.Вообще говоря, в старшей школе нет художественного класса, который мог бы выполнить  все из этого за вас.

Вам не нужны произведения искусства по выбранной специальности

Студенты часто беспокоятся о том, чтобы показать свой интерес к определенной специальности в своем портфолио. Например, не ожидается, что студент, проявляющий искренний интерес к специальности «Ювелирное дело и обработка металлов», подаст заявку с портфолио, полным металлических изделий.

Многие студенты опасаются, что отсутствие произведений по выбранной ими специальности сыграет против них в процессе поступления, хотя на самом деле это совсем не так.У вас может быть полное намерение специализироваться в ювелирном деле и кузнечном деле, не иметь ни одного изделия из металла, и при этом быть действительно сильным кандидатом в школу.

Не ограничивайте себя

С другой стороны, есть много студентов, которые делают  набираются опыта по намеченной специальности, прежде чем подавать документы в художественную школу. Допустим, вы посещали интенсивную летнюю предуниверситетскую программу, в рамках которой предлагались определенные специальности, и вы смогли создать ряд графических дизайнерских работ: серию из 5 дизайнов плакатов, 3 визитных карточки, 4 открытки и 3 дизайна обложек книг.

Большинство людей предположили бы, что для тех, кто намеревается специализироваться на графическом дизайне, включение в портфолио как можно большего количества этих произведений графического дизайна принесет наилучшие результаты.

На самом деле это совсем не так, на самом деле ваше портфолио не должно состоять из 20 штук графического дизайна. Вы, конечно, можете включить 2-3 графических дизайна в портфолио из 20 штук, если они у вас есть. Однако наиболее важным аспектом вашего портфолио является наличие у вас широкого и разностороннего набора навыков.

«Архитектура» может быть не тем, что вы думаете

Еще одно предостережение: если вы не посещали конкурсную летнюю предуниверситетскую программу в художественной школе или ваши родители не являются профессиональными архитекторами, вполне вероятно, что то, что вы считаете архитектурой, на самом деле ею не является.

Студенты очень часто строят предположения о том, что входит в ту или иную специальность, только чтобы позже обнаружить, что эта специальность на самом деле совсем не похожа на то, что они себе представляли.

Студент однажды сказал профессору Лье на летней программе подготовки к колледжу , что он выбрал архитектуру в качестве специальности для программы, потому что их отец сказал им, что архитектура предназначена для «людей, которые хорошо разбираются в математике». Поскольку этот ученик преуспевал в математике, по совету своего отца они выбрали архитектуру в качестве своей специальности. Однако быстро стало очевидно, что в архитектуре гораздо больше, чем в математике.

Архитектура стала самым нелюбимым курсом этого студента во время летней программы, и этому студенту было совершенно ясно, что он определенно не собирается специализироваться на архитектуре в будущем.

«Иллюстрация» — это больше, чем книжки с картинками

Профессор Лью преподавала на отделе иллюстрации в RISD, и ей очень часто приходится сталкиваться со студентами, которые занимаются иллюстрацией, не имея четкого представления о том, что такое область иллюстрации.

Спросите одного ученика, что такое иллюстрация, он может ответить: «Это рисование обложек для книг!» в то время как другой может сказать, что «он делает изображения для рекламы».

На самом деле область иллюстрации включает в себя и многое другое, в том числе редакционную иллюстрацию, иллюстрацию детских книг, политические карикатуры, комиксы, дизайн персонажей, концепт-арт, раскадровку и многое другое.

Не делайте предположений о том, какой будет та или иная область изобразительного искусства. Кроме того, у каждой художественной школы будет своя интерпретация области. Вы можете посмотреть на отделы иллюстрации в двух художественных школах, и они могут сильно отличаться друг от друга.

5 причин выбрать изобразительное искусство в качестве школьного предмета: Поднимитесь над посредственностью с советом эксперта от художницы Лилиан Грей. — Лилиан Грей

Творчество — это дикий ум и дисциплинированный глаз.

Изобразительное искусство — это когда есть что сказать и есть средства сказать это. Речь идет о способности рассуждать о состоянии мира и комментировать его, а также о мастерстве и навыках, используемых для передачи этого сообщения с помощью критического мышления.

СООБЩЕНИЕ + НАВЫК + ПЛАНИРОВАНИЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Сообщение  относительно визуального искусства заключается в том, чтобы смотреть на мир вокруг нас – наблюдать за ним: интерпретировать мир, комментировать его и добавлять к нему критический анализ.Если мы посмотрим на искусство сквозь века, на историю искусства, мы увидим множество художников, стоящих на периферии и комментирующих состояние мира и предвидящих другой мир и лучшее общество. Художники, которые стояли на периферии и уловили дух своего времени, все еще звучат с нами сегодня.

Навык  изобразительного искусства: вам нужно многое знать. Вам нужно понимать легкость, темноту, значение, тень, текстуру, форму, форму, 2D и 3D, точки схода, перспективу, рисование пропорций, понимание анатомии человека — как тело работает с мышцами и структурой костей. Эти навыки помогут вам передать ваше сообщение.

Искусство  планирование и планирование в вашем искусстве. Итак, у вас есть свое послание и средства для его произнесения, но теперь вам нужно это донести, структурировать и представить миру. В этом смысле изобразительное искусство многому вас научит: выполнение проектов и управление проектами, тайм-менеджмент, анимационные студии, съемочные площадки и готовые решения .  Кроме того, визуальное искусство научит вас, как заявить о себе, как найти правильные маркетинговые каналы и как заставить людей заметить и понять ваше сообщение.Искусство — это не просто неорганизованный хаос. Если ты гений и просто сидишь на своем чердаке, и никто о тебе не знает, в этом нет никакого смысла.

Как вы зарабатываете на жизнь этими навыками?

Изобразительное искусство — прекрасное дополнение ко всему, что вы делаете.  Даже если вы станете инженером, изобразительное искусство будет хорошим дополнением к этому. Во многих отношениях визуальное искусство заменяет обыденные, повторяющиеся, предсказуемые аспекты каждой области. Креативность и критическое мышление — вот что делает нас людьми актуальными.

Знаете ли вы, что такое глобальные компетенции?

Глобальные компетенции — это навыки, которые были выявлены, навыки, которые потребуются вам, чтобы преуспеть в будущем. Наш мир быстро меняется, как и навыки, необходимые для достижения успеха в этом меняющемся мире. Эти навыки подготовят вас к работе в будущем. Некоторыми из наиболее важных выявленных навыков являются навыки критического мышления, навыки творческого мышления и исследовательские навыки. Эти навыки оптимально развиваются в таком предмете, как изобразительное искусство.Предмет, в котором вам придется критически относиться к миру, находить творческие решения проблем и проводить ценные исследования.

Или вы можете сделать карьеру непосредственно в искусстве и изобразительном искусстве.  Конечно, у людей есть место для специализации. Вы можете стать глубоким специалистом в определенном аспекте искусства. Позже вы увидите список вариантов карьеры.

Другие, как я, становятся мультидисциплинарными художниками.

Искусство — это танцпол, а не натянутая веревка

Мастер на все руки, ничего не боится режиссер, оператор-постановщик, веб-разработка, дизайнер приложений, дизайнер UX, дизайнер книг, иллюстратор.Смотрите, на танцполе искусства можно танцевать ча-ча-ча, вальс или даже хип-хоп!

Это основные разделы для вариантов карьеры в области визуального искусства, которые вы могли бы рассмотреть:

  • Reight Art
    • профессиональный артист
    • Art Conirectionist
    • графический иллюстратор
    • Printmaker
    • Коммерческий артист
    • Tattoo Artist
  • мода
      Мода
      • Модный консультант
      • Textume Designer
      • Costume Designer
      • Textile / Tack Designer
      • Accestory Designer (обувь / сумки / шляпы)
    • пространственный дизайн
      • архитектор
      • Ландшафт архитектора
      • городской дизайнер
      • Интерьер дизайн
      • Набор и этап дизайн
    • Digital / Multi-Media

      5
    • Animator
    • Digital Illustrator
    • Animation 3D Modeller
    • Signer
    • App Designer
    • Phance Presigner
    • Производитель фильма
    • Редактор фильмов
    • Редактор фильма
    • Special Effects Designer
    • Видеоигра Дизайнер
    • Мультипликатор
    • Textrist Artist
  • 3D дизайн продукта / промышленного дизайнера
    • Промышленный дизайнер
    • Точка продажи
    • Точка продажи
    • дизайн продукта
    • дизайн мебели
    • дизайн мебели
    • 9002
  • 1
  • арт-терапевт
  • арт-агент
  • Art Ritoer
  • арт-розничная торговля
  • арт-дилер
  • Организация дисплеев
    • Пищевой стилист
    • Display Planner
    • Консультант дизайна
    • Музейный куратор
    • 90 196 Персональный стилист
    • Куратор
    • 6
        99
        • Фотограф
        • Фотограф
        • Фотограф
        • Фотограф Фотограф
        • Фотограф
        • Фотограф
        • Свадебный фотограф
        • Фото со стока — продавец
        • Директор фотографии
  • графический дизайн
    • Арт-директор
    • Logo / Brand Designer
    • Реклама дизайнер
    • Магазин дизайнера
    • Книга дизайнер
    • Упаковка дизайнер
    • Типограф
  • Написание / Analytical
    • Art Curriculum Writer
    • Историк искусства 
    • Искусствовед
    • Администратор отдела искусства
    • Дизайнер веб-сайтов/блогер 
    • Автор произведений искусства 
    • Писатель-график
  • В завершение я хотел бы сказать, что  90 031 очень важно иметь изобразительное искусство в качестве предмета, если вы рассматриваете любой из этих вариантов карьеры. Потому что, как только вы приступите к изучению этих граней искусства, вы действительно должны взяться за дело, поскольку они предполагают, что вы уже умеете рисовать и уже знаете элементы искусства и то, как их применять. Изучать искусство действительно сложно, это лихорадочная степень, требующая большой самоотдачи, это непросто, не выбирайте этот предмет, если вы думаете, что будете просто бездельничать, потому что это не так.

    Визуальное Искусство — удивительная тема, и оно настолько вдохновляет, что открывает целый мир.  Изобразительное искусство может стать отличной подготовкой к любой карьере, требующей эстетического вкуса и творческого мышления.

    Узнайте больше о ценности изобразительного искусства: обуздание беспокойства и стресса с помощью искусства

    Перспективы и предложение из Онтарио на сайте JSTOR

    Абстрактный

    Обсуждаются социологические и философские взгляды на появление школьных предметов (Goodson, 1988; Pratt, 1980). Представлена ​​описательная модель, разработанная Лейтоном (1972), постулирующая три этапа появления новых предметов в школах.Прослеживается развитие искусства в школах Онтарио, а его современное состояние сравнивается с завершающим этапом, предсказываемым моделью Лейтона. Концептуальная основа искусства, основанная на самораскрытии учащихся (Кларк, 1987), представлена ​​как альтернативная учебная модель. Представлены результаты исследования реализации, которые предполагают, что подход раскрытия информации способен снизить степень разочарования учащихся в новых возникающих предметах.

    Информация о журнале

    Studies in Art Education — это ежеквартальный журнал, в котором сообщается о количественных, качественных, исторических и философских исследованиях в области художественного образования, включая исследования теории и практики в области художественного производства, искусствоведения, эстетики, истории искусства, человеческого развития, учебных программ и инструктаж и оценка. Исследования также публикуют отчеты о применимых исследованиях в смежных областях, таких как антропология, образование, психология, философия и социология.

    Информация об издателе

    Основанная в 1947 году, Национальная ассоциация художественного образования является крупнейшей в мире профессиональная ассоциация художественного образования и лидер в области образовательных исследований, политика и практика художественного образования. Миссия NAEA — продвигать художественное образование посредством профессионального развития, обслуживания, продвижения знаний и лидерства.Членство (примерно 48 000 человек) включает учителей начальных и средних школ рисования. (а также учащиеся средних и старших классов в программах Национального общества чести в области искусства), художников, администраторов, музейных педагогов, сотрудников художественного совета и университетов. профессора со всех концов Соединенных Штатов и нескольких зарубежных стран. Сюда также входят издатели, производители и поставщики художественных материалов, родители, студенты, вышедшие на пенсию преподаватели искусств и другие лица, заинтересованные в качественном художественном образовании. в наших школах.Ассоциация издает несколько журналов, статей и листовок по художественному образованию; проводит ежегодный съезд; проводит исследования; спонсирует программу награждения учителей; разрабатывает стандарты обучения учащихся, школьных программ и подготовки учителей; и коспонсоры мастерских, семинаров и институтов по художественному образованию.

    Школьные тематические смайлики от Teachers Resource Force

    Набор тематических смайликов для школьных предметов!

    Эти смайлики идеально подходят для привлечения внимания ваших детей к учебным материалам, доскам объявлений, плакатам, сертификатам и т. д.- Вы называете это, им это понравится!

    В набор входят следующие смайлики:
    • ELA: книги, блокнот
    • Наука: микроскоп
    • Математика: сложение, минус, умножение, деление, мешок с деньгами
    • Искусство: палитра для рисования
    • Музыка: нота
    • Исполнение Искусство: маски для выступлений
    • Социальные науки: глобус
    • Физическая культура: бегущий ребенок

    Каждое изображение в формате png высокого качества 300 dpi с прозрачными краями и тщательно обрезано: отлично подходит для наслоения, а цвет и черная линия включены!

    ★ PSSSST: хотите узнать, как защитить этот клип для ваших цифровых интерактивных ресурсов?
    Посмотрите этот видео-курс о том, как создавать ресурсы для цифрового класса!

    ******************************************************* ***************************

    Ознакомьтесь с другими замечательными сопутствующими товарами!

    Школа Тема тематический Emoji Clip Art

    Ежемесячный тематический Emoji Clip Art

    Emoji Smiley Face Clip Art

    Emoji Clip Art: ручные сигналы

    рост Emoji Clip Art

    какашка Emoji Clip Art

    Рождество / зима Emoji Smileys Clip Art

    Pirate Emoji Clip Art: Smilies

    книги картинки: Crayon Effect

    книги клип арт

    Открытые книги и папки

    Объединенные блокноты Bookbook Book Art

    Sticky Note Clip Art

    подростки клип-арт Sundle

    **** ******************************************************* *********************

    Последние условия использования клип-арта можно найти здесь:

    9000 2 Учителя Resource Force Clip Art TOU

    ********************************************** **********************************

    Полезные советы!

    • Получите бесплатный кредит TPT для использования в будущих покупках, перейдя на страницу «Мои покупки» в своей учетной записи. Просто нажмите кнопку «предоставить отзыв», и вы попадете на страницу, где вы сможете оценить и прокомментировать продукт.
    Каждый раз, когда вы даете мне отзыв, вы зарабатываете «кредиты обратной связи», которые вы можете потратить на будущие покупки TpT, чтобы снизить их стоимость!

    Я очень ценю ваши отзывы и всегда с нетерпением жду ваших отзывов о моих продуктах! Если у вас есть какие-либо проблемы или какие-либо из моих ресурсов не соответствуют вашим ожиданиям, пожалуйста, сначала свяжитесь со мной, прежде чем оставлять отзыв, чтобы у меня была возможность исправить это для вас! Вы можете написать мне по адресу [email protected]

    • Узнавайте первыми, когда я загружаю новые продукты, скидки и бесплатные подарки, нажав на зеленую звезду рядом с логотипом моего магазина, чтобы стать подписчиком!

    • Если вы используете какую-либо из моих картинок на обложках своих ресурсов, просто напишите мне по электронной почте, и я размещу ваш продукт на моей специальной доске Pinterest!

    ******************************************************* ***************************

    Где еще вы можете меня найти:

    Читайте мой блог
    Слушайте мой Podcast
    Следуйте за мной на Pinterest
    Загляните в мой Instagram
    Найдите меня на Facebook

    Изобразительное искусство | Техасское образовательное агентство

    На этом сайте представлена ​​информация об общих законах и правилах обучения изобразительному искусству. Присоединяйтесь к нашему списку рассылки и получайте обновления.

    Отдел стандартов учебной программы и поддержки учащихся TEA обеспечивает направление и руководство художественными, танцевальными, музыкальными и театральными программами государственных школ штата для детского сада до 12 класса. Персонал отдела содействует различным инициативам штата в области изобразительного искусства, включая введение Arts Texas Essential Knowledge and Skills (TEKS) и помощь отделу учебных материалов TEA в процессе принятия учебных материалов по изобразительному искусству.

    Стандарты учебной программы

    В апреле 2013 года Государственный совет по образованию окончательно утвердил пересмотренные TEKS по изобразительному искусству для детей от детского сада до 12 класса. Пересмотренные TEKS по изобразительному искусству были введены в действие в 2015-2016 учебном году.

    Изобразительное искусство Техас Основные знания и навыки 19 TAC Глава 117

    Учебные материалы

    Летом 2014 года в соответствии с Постановлением 2015 года был проведен обзор учебных материалов по изобразительному искусству. Результаты этого тематического обзора можно найти в документе Текущие принятые учебные материалы на странице отдела учебных материалов.

    Профессиональное развитие


    Онлайн-курс повышения квалификации, предназначенный для ознакомления педагогов с обновленным изобразительным искусством, теперь доступен через Texas Gateway.

    Курс повышения квалификации разработан для

    • подчеркивают различия между существующим TEKS изобразительного искусства и пересмотренным TEKS изобразительного искусства, а
    • определяют, как учителя могут обновить уроки, чтобы они соответствовали требованиям пересмотренных стандартов.

    Участники, завершившие курс, могут получить кредит непрерывного профессионального образования (CPE).

    Общественные программы изящных искусств

    В соответствии с Административным кодексом штата Техас и политикой местного округа, школьные округа и чартерные школы с открытым набором могут позволить учащемуся получить баллы по изобразительному искусству, необходимые для окончания программы Foundation High School, участвуя в общественной программе изобразительного искусства. не предоставляется округом или чартерной школой, в которой учится учащийся.Программа изобразительного искусства должна предусматривать обучение основным знаниям и навыкам Техаса, определенным Советом по образованию штата для изобразительного искусства.

    Школьные округа и чартерные школы должны обращаться к Уполномоченному по вопросам образования для утверждения каждой общественной программы изящных искусств. Подробную информацию о процессе подачи заявки можно найти в перечисленных ниже документах:

    .

     

    Искусство — Предметы — McAuley Sixth Form

    Почему стоит выбрать Искусство?

    Искусство — это форма общения и выражения: визуальный язык.Если вы решите изучать искусство уровня, вы разовьете свои навыки и творческие способности художника, а также свое понимание искусства.

    Back to top

    Что я узнаю в 12 классе и как это будет оцениваться?

    В 12-м классе вы сначала будете работать над вводным проектом навыков, который приведет к индивидуальному проекту, охватывающему все 4 цели оценки.

    Затем вы начнете работать над Блоком 1: Личное расследование, который представляет собой продолжительный художественный проект по вашему выбору, включающий письменное эссе.

    Это новый предмет спецификации. Политика школы заключается в том, что учащиеся, зачисленные на курсы с новой спецификацией, не будут допущены к внешним экзаменам AS в конце 12-го класса. Пожалуйста, посетите раздел часто задаваемых вопросов для получения дополнительной информации о новых спецификациях, их тарифных баллах UCAS и «развязке» AS/A2. оценки.

    Back to top

    Что я узнаю в 13 классах по искусству и как это будет оцениваться?

    В 13 году, Блок 1: Личное расследование продолжается до Рождества.Это включает в себя образовательное исследовательское посещение художественных галерей в Лондоне.

    Затем вы начнете работу над Блоком 2: Контролируемая оценка, которая представляет собой установленную извне оценку, кульминацией которой является 15-часовой экзамен.

    Это предмет «новой спецификации». Общий результат каждого учащегося, завершившего этот курс по полному стандарту уровня A, будет основан только на итоговых экзаменах уровня A 13 класса. Пожалуйста, посетите FAQ для получения дополнительной информации о новых спецификациях, их тарифных баллах UCAS и их «развязке» классов AS/A2.

    Back to top

    Как я буду учиться?

    На уроках проводится ряд групповых и индивидуальных занятий, связанных с творчеством, техниками и идеями художников. Вы будете получать индивидуальную обратную связь и поддержку несколько раз в неделю.

    Вы будете учиться благодаря возможностям развития:

    • Интеллектуальные способности, воображение, творческие и интуитивные способности
    • Исследовательские, аналитические, экспериментальные, практические, технические и выразительные навыки, эстетическое понимание и критическое суждение
    • Интерес, энтузиазм и удовольствие от искусства, ремесел и дизайна
    • Опыт работы с широким спектром изобразительного искусства
    Вернуться к началу

    Искусство признается и принимается университетами для получения степени по целому ряду предметов. Это важно, если вы хотите продолжить свое образование в области живописи, скульптуры, гравюры, графики, текстиля и моды, и полезно, если вы хотите изучать архитектуру, архитектуру интерьера или историю искусства.

    Back to top

    Существует множество карьерных путей, к которым ведет искусство A Level, например, реклама, СМИ, дизайн игр, дизайн одежды, графический дизайн, иллюстрация, фотография, музейные архивы и куратор.

    Экономика искусства и культуры создает 694 700 рабочих мест по всей Великобритании, 6 910 культурных предприятий ежегодно вносят 28 миллиардов фунтов стерлингов в экономику Великобритании.Ожидается, что к 2020 году рабочие места в сфере творчества и культуры увеличатся на треть.

    Back to top

    Дополнительная информация о курсе

    Учащиеся, получившие наивысшие оценки, открыты для новых идей и навыков, посещают художественные галереи, исследуют и собирают ресурсы в свободное время и становятся более независимыми учениками.

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *