Инженерный класс в московской школе: Инженерный класс в московской школе

Содержание

Семинары Департамента образования г. Москвы «Инженерный класс в московской школе» с участием ПАО «Радиофизика»

16.12.2015

Семинары Департамента образования г. Москвы «Инженерный класс в московской школе» с участием ПАО «Радиофизика»

С 18 ноября по 26 ноября 2015 года ПАО «Радиофизика» в рамках образовательного проекта Департамента образования города Москвы «Инженерный класс в московской школе» приняло участие в цикле семинаров, посвященных научно-методическим и практическим аспектам реализации проекта.

Образовательный проект «Инженерный класс в московской школе» стартовал 1 сентября 2015 года с открытия в московских школах специализированных инженерных классов, в которых будут реализовываться образовательные программы инженерно-технического профиля.

Участниками проекта являются Департамент образования города Москвы, высшие технические учебные заведения, московские школы и высокотехнологичные предприятия инженерной отрасли.
ПАО «Радиофизика» входит в один из консорциумов участников проекта, который также включает в себя ГБОУ «Гимназия № 1551» и Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет).

 Целью реализации проекта является развитие естественнонаучного профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся старших классов мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

18 ноября 2015 года на базе ГБОУ Гимназии № 1551 прошел первый семинар на тему «Прикладные инженерные элективные и факультативные курсы – ресурс повышения качества непрерывного образования «школа–вуз–предприятие»». Участниками семинара стали 26 преподавателей школ города Москвы, а также члены консорциума.

От ПАО «Радиофизика» на семинаре с презентацией о профориентации учащихся инженерных классов через знакомство с разработками предприятия выступила начальник учебно-методического отдела, к.

т.н., доцент базовой кафедры МАИ Смольникова Ольга Николаевна.

Два последующих семинара, прошедшие 26 ноября 2015 года, были посвящены методическим аспектам организации проектной и исследовательской деятельности учащихся инженерных классов, а также применению лабораторных комплексов и высокотехнологичного оборудования при проведении учебно-профориентационной практики обучающихся и организации тематических экскурсий в инженерные вузы для педагогических работников среднего общего образования.

В рамках этих семинаров о привлечении школьников к мероприятиям, проводимым в рамках проектной и научно-исследовательской деятельности студентов на базовых кафедрах ПАО «Радиофизика», рассказали Смольникова Ольга Николаевна и заместитель заведующего базовой кафедрой МАИ, к.т.н., профессор Диняева Нэлли Саидовна.

Семинары по повышению качества непрерывного инженерного образования прошли в обстановке конструктивной дискуссии. Были обозначены не только существующие проблемы, но и возможные пути их решения. По результатам семинаров была принята резолюция и намечены направления будущей работы.

/

Инженерный класс в московской школе | EdForYou

При выборе школы важно знать возможности, которые существуют в системе образования в вашем городе.

В Москве с 2015 года реализуется проект «Интеграция разных уровней образования для достижения высоких образовательных результатов». Целью проекта познакомить московских школьников с различными видами профессиональной деятельности, востребованной в Москве. Для этого выстроена система взаимодействия московских школ, колледжей, вузов и высокотехнологичных предприятий. Основные проекты: Инженерный класс, Медицинский класс, Академический класс, IT-класс, Кадетский класс.

Проект «Инженерный класс в московской школе» формирует у ученика умения и навыки, необходимые ему в будущей профессии инженерной направленности и жизни в высокотехнологичной среде города. Является самым популярным среди других проектов. Школы-участницы оснащены специальным оборудованием для проведения практических и лабораторных занятий по своим направлениям.

Отличие предпрофессиональных классов, таких как Инженерный, от профильных в большей ориентации на практическое применение знаний. Кроме предметов для изучения на углубленном уровне (математика, физика, информатика), существует возможность выбора элективных курсов, таких как:

  • Компьютерное черчение
  • Коллоидная химия и основы нанотехнологии
  • Альтернативная электроэнергетика
  • Программирование в среде SCRATCH
  • 3D-моделирование в программе Sketch Up

Сотрудничество с 25 ВУЗами Москвы дает возможность организовать в течение года практикумы, мастер-классы, экскурсии, тематические лагеря. Среди партнеров проекта такие высшие учебные заведения, как технический университет имени Н. Э. Баумана, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, Российский университет дружбы народов, НИИ ВШЭ и другие.

Основные “большие” мероприятия проекта: предпрофессиональная конференция «Инженеры будущего», предпрофессиональный экзамен, предпрофессиональная олимпиада. Каждое из них дает возможность получить от 5 до 10 дополнительных баллов для поступления в университеты-партнёры.

Полезные ссылки

Список школ-участников: https://school.moscow/files/projects/pre-professional-classes/engineer.pdf

Мероприятия проекта: http://profil.mos.ru/inj/meropriyatiya.html#/

Новости проекта: http://profil.mos.ru/inj/novosti.html

Инженерный класс в московской школе

ГБОУ «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» (САО г. Москвы). В инженерной школе тоже открыли «инженерные» классы… (Фото: http://itschool.mskobr.ru)

С 1 января 2016 года стартовал сайт Проекта

«Инженерный класс в московской школе». Его задача – объединить усилия всех участников. А именно: учителей московских школ, открывших инженерные классы; специалистов университетов; ресурсы сетевых учреждений Департамента образования города Москвы; центров технологической поддержки образования. Это повод поговорить о самом Проекте, который преодолел свое первое полугодие.

Что такое инженерные классы

Родители давно, настойчиво (не редко неоправданно) требовали освободить детей от «лишних» предметов в старших классах. Мол, перегруз не дает готовиться отпрыскам по предметам, важным для поступления в конкретный вуз. Что ж… Как известно, в 50 столичных школах с 1 сентября 2015 года действуют «инженерные» классы (и «медицинские», но это уже не наша тема). Детей последнего и предпоследнего года обучения готовят к выпуску по разработанным вузами инженерной направленности профильным программам.

Мало того, 2/3 объема внеурочной деятельности также используется тематически: олимпиады, научные проекты, короче, все, чтобы приучить их юные мозги мыслить «инженерно». Родители надеются, что подростки раньше определятся с профессией, что у них будет возможность целенаправленно готовить себя к выбранной стезе. Вузы – что получат, наконец, «правильных» абитуриентов.

Участниками Проекта являются Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы, Департамент образования г. Москвы с почти сотней подведомственных ему образовательных организаций, федеральные ВУЗы и московские предприятия.

ВУЗы – участники Проекта

На самом деле таких много, перечислим десяток, в первую очередь, конечно, те, которые готовят по строительным специальностям:

  • Московский государственный строительный университет (МГСУ МИСИ).
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ).
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».
  • Московский физико-технический институт (МФТИ).
  • Московский государственный технологический университет «СТАНКИН».
  • Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана.
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ).
  • Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники (МИРЭА).

Задачи ВУЗов

В рамках Проекта «Инженерный класс в московской школе» высшие учебные заведения должны не только разрабатывать образовательные программы по профильным предметам. Они еще и участвуют в отборе учеников в «инженерные» классы, в повышении квалификации работающих в этих классах учителей

. Контролирующая функция тоже на ВУЗах: кому как не авторам спец-программ составлять материалы независимой итоговой и промежуточной проверки знаний учеников и проводить экспертизу эффективности работы «инженерных» классов.
Кроме того, задействованные в Программе институты и университеты должны организовывать мероприятия по популяризации научных знаний (олимпиады и т.п.).

Задачи предприятий

От будущих работодателей, под которых, собственно, и решено растить инженеров «с пеленок», требуется развить мощную профориентационную деятельность. То есть не только проводить экскурсии на производства, но и предлагать детишкам посильную практику, участвовать в организации проектно-исследовательской деятельности школяров. Но самое главное – компании должны принять участие в разработке системы требований к компетенциям выпускников «инженерных» классов.

Идея участия предприятий в довузовском и вузовском процессе обучения не нова. «Свои» школы, а также ПТУ (по-новому, колледжи), техникумы и институты в советские времена имели как отрасли, так и конкретные производства. Однако в нынешней затее чувствуется какой-то иной подход.

Строительная отрасль в деле?

На сайтах школ-участников программы в числе партнеров с гордостью перечисляют знакомые всем: ГК «Росатом»; ОАО «Русгидро»; ОАО РКК «Энергия»; ОАО Российская Самолетостроительная Корпорация «МИГ»; АО «Концерн радиостроения «Вега».

Затем крупные научные и научно-производственные центры: ОАО «НПП Пульсар» (свч-электроника); НИЦ «Курчатовский институт»; Центр Фотохимии РАН; ОАО ВПК «НПО Машиностроения».

Затем еще компании: ООО «Аутодеск Си-Ай-Эс» (торговля компьютерами?); ООО «Нэшнл Инструменте Рус» (средства автоматизации различных процессов); Технополис «Москва» (предоставление площадей в аренду наукоемким предприятиям)

.

Вы видите здесь конкретно строительные компании? Я нет… Интересно, строительная отрасль все-таки в деле?

Официальный ресурс Проекта «Инженерный класс в московской школе»: http://profil.mos.ru

Набор школьников в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе»

Объявляется набор в 10-й профильный класс инженерной направленности на 2016-2017 учебный год в рамках образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе».

Выпускники 2018 года будут иметь преимущества при поступлении в Московский авиационный институт на бюджетные места по целевому набору от Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» при условии успешной сдачи ЕГЭ.

Содержание подготовки обусловлено технологическим профилем, предусматривающим углубленное изучение математики, физики, информатики, проведением практических занятий на базе лабораторий МАИ. Дополнительные курсы по выбору: «Практикум решения нестандартных математических задач», «Методы решения физических задач», «Черчение» будут вести преподаватели МАИ.

Занятия будут проходить в структурном подразделении «Школа им. Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова» по адресу: г.Москва, ул. З. и А. Космодемьянских, д. 33.

У обучающихся 10-го профильного инженерного класса будет возможность дополнительно:

  • Участвовать в работе студенческого конструкторского бюро МАИ.
  • Заниматься в кружке авиа-моделирования.
  • Принимать участие в соревнованиях среди школьников Junior Skills по аэрокосмической инженерии.
  • Посещать кружок технического творчества робототехники. и основ автоматики.

Приемная комиссия находится по адресу: м. Войковская, ул. К. Цеткин, д. 23, от метро трамваи: 23, 27, автобусы 204, 179 до остановки «Кинотеатр «Рассвет», колледж им. Н.Н. Годовикова».

Тел. 8-495-450-97-86, 8-495-450-11-53.

Справка:

Реализация проекта «Инженерный класс в московской школе» осуществляется на основании Договора о сетевом взаимодействии между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский авиационный институт», Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова» и Российской самолетостроительной корпорацией «МиГ».

Объявление на сайте МАИ: http://mai.ru/press/events/detail.php?ID=67662

Лаборатория интеллекта. Реализация образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе»

​Одной из важнейших задач в сфере образования было и остается создание современных форматов обучения, которые позволят школьникам использовать уникальные образовательные возможности столицы.

Современные требования к качеству образования диктуют необходимость обеспечения доступа учащихся к передовым знаниям – именно так рассматривается развитие партнерства МГУ ПС (МИИТ) и образовательных комплексов СВАО. Инженерные классы – это особая программа обучения, включающая дополнительные занятия по техническим дисциплинам. Занятия проводятся в лабораториях университета и учебных специально оборудованных кабинетах школ преподавателями МИИТа.Основная цель работы – расширение возможностей учащихся. Мы всецело способствуем мотивации выбора профессиональной деятельности обучающихся по инженерной специальности и оказанию помощи в профессиональном самоопределении, становлении социальной и психологической адаптации.А это разработка концепции курса обучения инновационному техническому проектированию «Жизненный цикл инженерного проекта», 3D-моделирование и основы организации высокотехнологичных производств.Наличие университета на территории СВАО дает прекрасную возможность для теоретической разработки и практического применения заявленных модулей. Очередной задачей является разработка методического наполнения электронных образовательных ресурсов (включая примеры, упражнения, задания, вопросы и задачи для контроля знаний) по направлениям: «Математика», «Физика», «Информатика», «Черчение». Разработка электронного контента электронных образовательных ресурсов (включая разработку интерактивных игр, интерактивных 3D-моделей, практических заданий, виртуальных лабораторий, аудио- и видеосопровождения) по направлениям: «Математика», «Физика», «Информатика», «Черчение». В результате данных разработок проведены экспертизы (тестирование и оценка качества) и апробация (проведение тестового обучения) электронных образовательных ресурсов по тем же направлениям. Кроме того, задачами мероприятия являются апробация курса «Жизненный цикл инженерного проекта», анализ результатов обучения; организация системы научно-методической и экспертной поддержки проектной деятельности учащихся инженерных классов со стороны преподавателей МИИТа, представителей проектных институтов, корпораций. Особое место среди поставленных задач занимает разработка моделей Молодежного ученого совета с участием представителей работодателей, проектных институтов и преподавателей вуза. Важной задачей является организация и проведение выездной проектно-конструкторской школы для разработки учащимися школ Москвы инженерных проектов на материале деятельности предприятий – партнеров проекта. Особое внимание в данном проекте уделяется разработке и апробации моделей прохождения летней практики учащимися инженерных классов на базе предприятий-партнеров. Одной из задач является подготовка и описание моделей взаимодействия МИИТа, общеобразовательных организаций и предприятий в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе».В представленном проекте более 500 участников. Среди них обучающиеся общеобразовательных организаций СВАО, педагоги, аспиранты и студенты МИИТа, представители предприятий-партнеров. Их жизнь – физические семинары в Доме физики МИИТа, видеолекции проекта «Университетские субботы», инженерные субботы в МИИТе, лекции партнеров проекта – потенциальных работодателей, конкурс «3D-БУМ» на базе МИИТа. В школах – участницах проекта были проведены независимая экспертная оценка качества знаний (МЦКО) по математике, физике, информатике, Московская городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего», которые выявили высокий уровень достижений обучающихся по данной программе.Сотрудники МИИТа организуют и проводят психологические и профориентационные тестирования, предметные конкурсы и олимпиады, спортивные мероприятия, экскурсии в действующие лаборатории университета, КВН, что делает привлекательным Московский государственный университет путей сообщения для молодежи.Реализация образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе» дает возможность решать задачи по воспитанию подрастающего поколения на современном уровне и способствует адаптации учащихся к учебе в высших учебных заведениях.Галина ЛОГИНОВА, заместитель директора по УВР гимназии «Марьина Роща» имени В.Ф.Орлова, заслуженный учитель РФ, награждена медалью К.Д.Ушинского

«Технодинамика» поддержала проект «Инженерный класс в московской школе»

28 ноября 2018 г. , AEX.RU –  АО «МПО им. И. Румянцева» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приняло участие в проекте развития предпрофессионального образования «Инженерный класс в московской школе» в качестве партнера. В его рамках на заводе с экскурсией побывали учащиеся инженерных классов столичных школ.  Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Программы профориентации будущих инженеров в столичных школах курируют наставники из МГТУ «СТАНКИН». Именно они предложили десятиклассникам познакомиться с современным машиностроительным производством на примере АО «МПО им. И. Румянцева». Ребята, которые посетили предприятие, учатся в профильных инженерных классах, углубленно изучая информатику и математику. В рамках образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе» для них проводятся практические занятия, интерактивные экскурсии в инженерные центры, ВУЗы и на предприятия, являющиеся партнерами программы.

«Работа с подрастающим поколением — это возможность рассказать о профессиях, которые сегодня востребованы на производстве, и показать, как работают и чем живут современные российские промышленные предприятия, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Уверен, что, поддерживая мероприятия, в которых участвуют нынешние школьники, мы помогаем воспитывать новое поколение молодых инженеров».

В рамках посещения МПО им. И. Румянцева учащиеся побывали в механосборочном цехе, познакомились с токарным, фрезерным, шлифовальным оборудованием, увидели, как работают специалисты на станках с программным управлением и узнали, как выпускается продукция для российской авиастроительной отрасли.

«МПО им. И. Румянцева на протяжении многих лет сотрудничает с ВУЗами и учебными заведениями среднего профессионального образования. Мы заинтересованы в привлечении на завод молодых талантливых людей и рады возможности показать школьникам наше современное высокотехнологичное производство. Это помогает разрушить сформировавшийся у подростков стереотип о том, что работать на заводе неинтересно и неперспективно. Школьникам, сделавшим свой выбор в пользу инженерной профессии, мы готовы помочь получить высшее образование в рамках программы целевого набора абитуриентов в профильные ВУЗы и обеспечить их в дальнейшем рабочими местами на нашем предприятии», — отметил генеральный директор АО «МПО им. И. Румянцева» Леонид Халфун.

Инженерный класс глазами директора, учителя и 9-классника

Профильные классы сегодня есть почти во всех школах Москвы — но, конечно, разного уровня. Профильное обучение — где-то лишь красивое название, а где-то на самом деле помогает старшеклассникам лучше узнать выбранную профессию и легче поступить в вуз. Директор, педагог и ученик гимназии № 1505 рассказывают о проекте «Инженерный класс».

Количество и качество профильных классов зависит от традиций школы и от того, работают ли в ней заинтересованные педагоги, способные «потянуть» реальный, не для галочки, профиль. Тогда и государственная поддержка оказывается очень кстати.

Московский департамент образования пока поддерживает инженерные, медицинские и кадетские классы. Программы так и называются «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе». В медицинском классе дети учатся оказывать первую помощь, выполняют лабораторные работы, занимаются исследовательской деятельностью, проходят практикумы. Инженерные направления — машиностроение, транспорт, приборостроение, робототехника, энергетика, радиотехника. Кадетский класс основан на патриотическом воспитании, главные предметы здесь — история и физкультура. В восьмом классе начинаются подготовительные занятия по выбранной специальности, а само разделение на профили происходит в девятом.

Леонид Анатольевич Наумов, директор ГБОУ «Гимназия № 1505. Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Классическая профилизация началась в нашей школе четверть века назад. Подготовка старшеклассников идет по разным направлениям: гуманитарное, социально-экономическое, физико-математическое, биолого-химическое. Теперь мы активно участвуем в проекте «Инженерный класс».

Основная организационная форма профильных программ последние 10 лет — индивидуальные планы. Старшеклассники расходятся по 8-10 направлениям (на каждое — от 15 до 20 человек). Математику выбирает 55-60%, обществознание и историю — 40-50%, иностранный язык — 30-40%, физику —20%. Выпускники поступают в МГУ, ВШЭ, МВТУ, РГГУ, МЭИ, МАИ.

Михаил Михайлович Голодняк, учитель физики гимназии № 1505 и куратор проекта «Инженерный класс»

Я учился в советской школе, далекой от сегодняшней по всем параметрам. Однажды на уроке столкнулся с двумя совершенно одинаковыми задачами. Спросил у педагога, в чем здесь подвох, но тот мне не помог. Позже выяснилось, что учебник предложил решить одну и ту же задачу двумя разными формулами.

Я преподаю олимпиадную физику и курирую проект «Инженерный класс». И там, и там необходимо мыслить творчески, чему я и учу своих ребят. Иначе задачки не поддадутся решению.

Наша школа присоединилась к проекту в этом году. Для меня инженерный класс — это, с одной стороны, госзаказ. Но с другой, он говорит о необходимости очевидного — стране нужны грамотные инженеры. Чтобы был приток в вузы, обучение начинаем в школе.

Для поступления в вуз на инженерное направление нужны физика и математика, но этого недостаточно. Нужно иметь навыки в робототехнике и управлении компьютером. Тогда школьник увидит, с чем собирается связать жизнь.

Основная «фишка» инженерного класса — проектно-исследовательская деятельность. Она индивидуальна и обязательна. Мы уже запускали ракету (с помощью давления в баллоне она поднялась до 10-го этажа), соорудили аппарат для автоматической подачи корма домашним животным. Еще разработали рукавицу на замену компьютерной мышки. Преимущество в том, что мышью можно выполнить одно действие, а рукавицей — до пяти. Наивно полагать, что школьник сделает самолет шестого поколения, но ему стоит попытаться. Все проекты ребята придумывают, конструируют и защищают сами — это, поверьте, немало.

На осенних каникулах мы ездили на подмосковную базу отдыха. Организаторы проводили игру, в которой смешались середина XX века и мир средневековья Толкиена. Каждый решал инженерные задачи. Например, нужно было запустить ракету. На простых устройствах ребята решали комплекс проблем, с которыми сталкиваются настоящие ракетостроители.

Конечно, есть и сложности. Зачастую непонятно, интересен ребенку проект или просто нужна оценка. Кажется: убери кнут и пряник, и они ничего не будут делать, — но с таким методом далеко не уедешь. Эта зависимость от оценки — непростой момент в обучении. Идеально, чтобы не было отметок, и все при этом работали. Но пока это утопия.

Николай Чусовитин, ученик 9 «А» класса гимназии № 1505

Чтобы попасть в инженерный класс, нужно сдать от 1 до 3 экзаменов. Если хорошо учился — сдаешь только обязательный английский. Два других — это физика с информатикой и математика с информатикой. Я сдавал только английский.

Моя мечта с детства — строить ракеты, поэтому мне очень интересно учиться. Хотя и не понимаю, почему у литературы и физики по три равных часа в неделю. Я бы отдал часть инженерным специальностям.

Через лет 15 надеюсь стать продвинутым инженером. Я участвую в проектной деятельности: занимаюсь ионными двигателями у космических аппаратов. В дальнейшем свою работу хочу отправить на конкурс.

Учиться трудно — не хватает свободного времени, некогда отдохнуть. Но я понимаю, ради чего все это, и мне нравится. Родители рады, что я иду к мечте, и мотивируют меня. За плохие оценки не ругают: они знают, что я способен сам решить все трудности, подтянуть отстающие темы, и не переживают.


Фото со страницы Николая Чусовитина в ВК

Николай уже определился, в какой вуз поступать. Такая ситуация неудивительна для «профильника». Выпускаясь из школы, они не получают официального подтверждения знаний по профилю — ни сертификата, ни грамоты. Но в этом году дополнительно к единому госэкзамену пройдет предпрофильный. Результаты добавят от 1 до 10 баллов к ЕГЭ. Экзамен включает два этапа: онлайн-тест и проверочная работа от вуза. Это может быть сдача инженерного проекта, защита мини-проекта или выполнение определенных задач.

Инженерные классы Москвы / Новости / Интернет-сайт Москвы

Модели роботов-погрузчиков стоят рядом с работающим 3D-принтером, а миниатюрный фрезер рядом с микроскопом, который может увеличивать в сотни раз объекты, невидимые невооруженным глазом. Это не современное производство, а инженерный класс московской школы.

1 сентября 2015 года город запустил проект «Инженерный класс в школах Москвы», в котором участвуют местные школы, 16 технических институтов и университетов, центры инновационного творчества и более 100 высокотехнологичных предприятий.В программе участвуют 148 городских школ. Московские школы, университеты и производственные предприятия сотрудничают на основе двусторонних и трехсторонних контрактов. Цель проекта — познакомить москвичей с инженерными профессиями и продвигать здесь допрофессиональное образование.

Школы получат передовые технологии

Все участники проекта занимаются инженерными исследованиями и техническими учебными группами, элективными курсами и так далее. В городских школах постепенно устанавливается самое современное оборудование, чтобы вывести предпрофессиональную подготовку на новый уровень.Всего до конца года 50 учебных заведений получат высокотехнологичное оборудование для инженерных классов, в том числе цифровые лаборатории, оборудование для трехмерного моделирования, системы изучения структуры материалов, картографические и геодезические приборы, нанотехнологические комплексы. Всего в московские школы поступит более 70 видов оборудования, в том числе атомно-силовые микроскопы, электронные пушки, комплекты архитектурного моделирования и комплекты для изучения основ электротехники.

Все эти устройства помогут школьникам освоить основы нанотехнологий и нанохимии, компьютерного черчения, картографии и геодезии, промышленной оптики, разработки сверхпроводников и многого другого.Они научатся пользоваться и программировать современное производственное оборудование. Помимо школьных учителей, их будут обучать профессора вузов и специалисты предприятий-партнеров.

Эти курсы повышения квалификации помогут студентам поступать в специализированные университеты и учиться на инженеров или других технических экспертов. Самое главное, эти курсы помогут им понять, является ли это лучшим выбором для них. Благодаря проекту школы выглядят как настоящие инженерные лаборатории, потому что все оборудование, устанавливаемое в школах, используется профессиональными инженерами.

Что такое цифровая лаборатория?

Цифровая лаборатория — это современный учебный класс. Мультисенсоры заменили шаткие, устаревшие весы, которые не могут оставаться сбалансированными в течение длительного времени. А планшетные компьютеры играют роль ноутбуков с нарисованными от руки графиками и круговыми диаграммами.

В каждом мультисенсорном комплекте есть три сенсора, напоминающие маленькие коробки. Но каждый из них содержит несколько датчиков для измерения давления, температуры и ускорения.Они прикрепляются к экспериментальному объекту с помощью специальных стержней, а USB-кабели соединяют их с планшетными компьютерами. Датчик автоматически измеряет различные параметры и отображает их на экране устройства.

Цифровая лаборатория изучает различные физические явления. Дети, использующие эту лабораторию, могут проводить многочисленные эксперименты на высокотехнологичном оборудовании.

Цифровая лаборатория позволяет реализовать следующие проекты:

  • Лабораторные работы, такие как измерение работы электрических токов и уровней мощности, влажности воздуха и расчет удельных температур тепла плавления льда;
  • Практические проекты, такие как расчет давления жидкостей, изучение изотермических процессов и распределения интенсивности свечения вокруг электрической лампы;
  • Демонстрации, такие как выделение тепла при трении и ударе, распространение звуковых волн в различных средах и демонстрация действия электрического магнита.

Экскурсия по инженерному классу

Некоторые школы, в том числе гимназия № 1540, уже получили новое оборудование и уже им пользуются. Люди, которые учились в 1980-х, 1990-х и даже в начале 2000-х, вряд ли поверили бы, что обычный класс теперь напоминает студию промышленного дизайна.

Стол заполнен моделями, сделанными детьми из конструктора Lego, сенсоров и контроллеров. Миниатюрный робот-погрузчик может двигаться в разных направлениях и крутиться на копейке.Робот активируется предустановленным программным пакетом внутри микроконтроллера.

На другом столе — незаметный прибор — фактически микроскоп стоимостью пять миллионов рублей. Этот микроскоп может увеличивать объекты короче световой волны, то есть менее 760-миллионной миллиметра, или 760 нанометров. Например, школьники показали улучшенное изображение компакт-диска на большом экране. На изображении показаны канавки компакт-диска для записи данных.

Рядом работает небольшая фреза с ЧПУ. Затем мы видим 3D-принтер, производящий пластиковый компонент. Еще один ненавязчивый объект, напоминающий две панели, — это 3D-сканер. По словам школьников, с помощью этого устройства и специального программного обеспечения можно превратить любой объект в трехмерную онлайн-модель. Наиболее важно то, что объект должен поворачиваться на несколько градусов после каждого сканирования. Это дает возможность создавать трехмерное изображение на экране компьютера.

Многие другие наборы демонстрируют все виды физических явлений. Полушария Магдебурга демонстрируют огромную мощь атмосферного давления, а сферическая аберрация дает представление о механике объектива камеры.Генератор Ван дер Граафа позволяет наблюдать электрический разряд, а бассейн, генерирующий волны, показывает, как механические колебания преобразуются в волны.

В классе также есть магнитно-электрическая машина, также называемая генератором постоянного тока (DC). Эти машины используются в гидроэнергетике для преобразования механической энергии в электричество. Дети также используют комплекты оборудования для изучения электростатики и наблюдения за переменным током. Другое оборудование позволяет изучать кинематику, статику и динамику, термодинамику и молекулярную физику.

Генерация и реализация проектных идей

Инженер всегда разрабатывает новые решения или оптимизирует старые. Работая над проектом, московские школьники выступают в роли профессиональных инженеров.

Во-первых, они генерируют идею. После этого они планируют и проектируют объект и структуру системы. Далее следует математическое и трехмерное моделирование. На этом этапе школьники строят визуальную модель устройства, механизма или системы. Далее следуют исследования или прототипирование, когда 3D-принтеры производят различные компоненты.После этого устройства и системы изучаются и тестируются соответствующим образом. Если все в порядке, школьники приступают к их изготовлению на фрезере, токарном станке и других станках.

Что от этого получают технические университеты?

Технические университеты активно участвуют в проекте, потому что больше, чем кто-либо другой, они чрезвычайно заинтересованы в высокомотивированных абитуриентах, которые не бросят учебу на втором или третьем году обучения. Поэтому университеты активно сотрудничают со школами, которым они покровительствуют. Профессора проводят уроки, школьники работают в лабораториях университета и реализуют проекты. Они также пишут исследовательские работы под руководством ученых.

Учащиеся, прошедшие предпрофессиональную подготовку, имеют преимущество при поступлении в технические университеты. Они регулярно участвуют в различных олимпиадах, форумах и семинарах и получают дополнительные баллы, которые прибавляются к их общим баллам по ЕГЭ.Кроме того, почти во всех крупных университетах созданы центры поддержки технологического образования, где школьники работают над различными проектами.

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Дипломные курсы

Бакалавриат

550800 Химическая технология и биотехнология — Кафедра биотехнологии и органического синтеза (декан — д-р Андрей Федорович Миронов), Кафедра химии, физики и технологии полимеров (декан — д-р. Евгений Евгеньевич Потапов), кафедра химии и технологии редких и дисперсных элементов и материалов для электроники (декан — д-р Дмитрий Валерьевич Дробот).

551600 Материаловедение и технология новых материалов — Кафедра химии и технологии редких и дисперсных элементов и материалов для электроники (декан — д-р Дмитрий Валерьевич Дробот), инженерный факультет (декан — д-р Геннадий Иванович Лапшенков).

553500 Охрана окружающей среды — Кафедра менеджмента, экономики и экологии (декан — д.Валерий Михайлович Тумин).

552200 Метрология, стандартизация и сертификация — Кафедра биотехнологии и органического синтеза (декан — доктор Андрей Федорович Миронов), технический отдел (декан — доктор Геннадий Иванович Лапшенков).

510500 Химия — Естествознание (декан — д-р Эдвард М. Карташов).

522500 Менеджмент — Кафедра менеджмента, экономики и экологии (декан — Тумин Валерий Михайлович).

510200 Прикладная математика и информатика — Естественнонаучный факультет (декан — д. Эдвард М. Карташов).

Магистратура

550800 Химическая технология и биотехнология — Кафедра биотехнологии и органического синтеза (декан — доктор Андрей Федорович Миронов), Кафедра химии, физики и технологии полимеров (декан — доктор Евгений Евгеньевич Потапов ), Кафедры естествознания (декан — д-р Эдвард М. Карташов).

551600 Материаловедение и технология новых материалов — Кафедра химии и технологии редких и дисперсных элементов и материалов для электроники (декан — д.Дмитрий Васильевич Дробот), кафедра химии, физики и технологии полимеров (декан — доктор Евгений Евгеньевич Потапов).

510500 Химия — Естествознание (декан — д-р Эдвард М. Карташов).

Лучшие морские инженерные колледжи в России, 2021 год

Морские инженеры — профессия, которая сегодня более устоявшаяся, чем любая другая. В качестве экспертов морские инженеры работают над механическим аспектом судов, который включает в себя проектирование, разработку, техническое обслуживание и ремонт.

За последние несколько лет морская инженерия далеко продвинулась вперед, и на нее было обращено много внимания со стороны кандидатов. Мало того, что область обучения также достигла больших успехов. У студентов, изучающих эту дисциплину, есть много возможностей — от работы с техническим оборудованием до судостроения.

Давайте теперь посмотрим, какой из колледжей в России лучше всего подходит для прохождения курса.

  1. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
    Московский государственный университет им. Н. Э. Баумана — первый технический институт, созданный в России.Основанная в 1830 году, учебная школа была создана для обучения основным наукам и ремеслам. Хотя колледж много раз переименовывали, одно можно сказать наверняка, качество образования никогда не пострадало. Сегодня в университете более 19 кафедр, обеспечивающих очное обучение, а также докторантуру, аспирантуру и дочерние школы. Колледж, в котором обучается около 19 000 студентов, является одним из лучших для изучения морской инженерии.
  2. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
    Санкт-Петербургский государственный университет сделал себе имя по всем правильным причинам.Институт является пионером в изучении морской инженерии и до сих пор подготовил много студентов по этой дисциплине. От обучения проектированию, строительству до проверки технического оборудования для разведки и добычи нефти институт предоставляет множество таких возможностей для оттачивания ваших навыков. Что еще интереснее, диплом морского инженера, полученный в институте, уважается во всей Европе и в Соединенных Штатах, что позволяет кандидатам легко найти работу. Все это вместе делает институт уникальным для студентов.
  3. Государственная морская академия Адмирала Макарова
    Государственный морской университет, основанный в 2012 году, образовался в результате слияния двух известных учебных заведений. Сегодня институт является трамплином для многих студентов, которые хотят сделать карьеру в области морских наук. Федеральный центр обучения поддерживается глобальной учебной программой, которая готовит студентов к работе в области морской инженерии. От обучения кандидатов до предложения им широкого спектра курсов — колледж сделал себе имя.Идеальный краеугольный камень для студентов, которые хотят внести свой вклад в области морских наук.
  4. Нижегородский государственный технический университет
    Нижегородский государственный технический университет был основан еще в 1917 году и является одним из высокопроизводительных институтов России. Колледж, в котором работают более 200 профессоров, 1400 преподавателей и 22 500 студентов, является одним из лучших для изучения этой дисциплины. Одной из главных особенностей учебного центра является его учебная программа и качество обучения.От производственных исследований до научно-образовательной базы — 93% занятых в институте, что тоже примечательно. Лучший выбор для студентов, желающих занять нишу в мире морской инженерии.
  5. Астраханский государственный университет
    Астраханский государственный университет также позиционируется как один из крупнейших образовательных центров Астраханской области. В университете есть 3 института, 16 факультетов и более 13 000 студентов, и он обладает всеми современными удобствами.Кандидатам, желающим заниматься по дисциплине «Морская инженерия», предстоит много узнать и изучить. Также у всех выпускников института есть шанс расширить свой рабочий кругозор как в России, так и за ее пределами. Астраханский университет также предоставляет студентам платформу для совмещения образовательной и исследовательской деятельности с социальными проектами.

Следите за последними новостями в прямом эфире в журнале CEOWORLD и получайте обновления из США и всего мира.Выраженные взгляды принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения журнала CEOWORLD. Следите за журналом CEOWORLD в Твиттере и Facebook. По вопросам СМИ обращайтесь: [email protected]

Что происходит | Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ

В МИФИ состоялась встреча с ведущими высшими учебными заведениями, на которой обсуждались результаты и перспективы реализации проектов городского управления образования Москвы, направленных на допрофессиональную подготовку старшеклассников — «Инженерный класс в московской школе» и «Московская довузовская».

Рабочее совещание вела министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы И.И. Калина. В мероприятии приняли участие заместители заведующего кафедрой Т.В. Васильева и М.В. Смирницкая, а также ведущие 27 вузов Москвы. Городской образовательный проект «Инженерный класс в московской школе» стартовал 1 сентября 2015 года как новая модель дополнительного инженерного образования школьников по программам общеобразовательных предметов. Проект объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы сетевых учреждений городского управления образования Москвы, центров технологической поддержки образования и лучших специалистов вузов инженерного профиля.

Во вступительном слове И. И. Калина поблагодарила участников проекта за плодотворную работу, в результате которой он успешно развивается, особо подчеркнув, что цель не в увеличении количества участников, а в обеспечении высокого качества обучения школьников. Об итогах реализации проекта «Инженерный класс в московской школе» в 2016/2017 учебном году и его перспективах доложила заместитель начальника городского управления образования Москвы Т. Васильева. Она отметила, что за три года проект из «рискованного стартапа» превратился в успешный проект, популярный среди учителей, родителей и студентов.На данный момент в проекте участвуют 50 столичных школ, 17 федеральных университетов и более 100 высокотехнологичных предприятий. К участию в проекте претендуют 98 школ.

Интеллектуальная успешность проекта подтверждена высокими результатами предпрофессионального экзамена, который школьникам предлагалось сдавать на добровольной основе — теоретическая и практическая часть 89 участников составила от 81 до 100 баллов. В нем приняли участие 13 вузов, в том числе МИФИ. Специалистами вузов разработаны контрольно-измерительные материалы для теоретической части экзамена, методические материалы (работа, критериальная оценка, техническая работа) для практической части, кроме того, в рамках крупных карьерных мероприятий проводились семинары по подготовке к экзамену.Результаты экзамена принимают как критерий оценки участия школ в проекте. Рейтинговые баллы присваиваются результатам олимпиады, участия в конференции «Инженеры будущего» и независимой диагностики по профильной тематике. Среди лидеров — школа №1547 и школа №1534, партнером которой является МИФИ. МИФИ отвечает за 9 инженерных классов (общеобразовательные школы до вуза) в рамках проекта городского управления образования Москвы «Инженерный класс в московской школе».Сегодня в инженерных классах университета обучаются 542 школьника. В этом году семь вузов рассмотрели итоги обучения в инженерных классах при поступлении в вуз. В частности, правила приема в МИФИ предусматривали 10 дополнительных баллов за индивидуальные достижения. По словам Т.В. Васильевой, это повышает доверие родителей и учеников к вузу, повышает интерес к обучению в инженерных классах.

В ходе обсуждения участники внесли конкретные предложения, способствующие успешному развитию проекта.Ректор МИФИ М. Н. Стриханов предложил совместно с инженерными и педагогическими вузами развивать сеть магистерских программ, например, для подготовки физиков для инженерных классов. Кроме того, ректор считает полезным распространение успешного столичного опыта по регионам. Проректор МИФИ Э.Б. Весна предложила объединить проект инженерных классов с программой подготовки школьников до младших классов, сделать единую программу формирования прикладных инженерных компетенций для инженерных классов.Сегодня, например, есть заинтересованность госкорпорации «Росатом» в развитии этого движения. Начальник городского управления образования Москвы И.И. Калина поддержала предложенную инициативу и отметила, что все предложения, направленные на развитие дополнительного и допрофессионального образования, будут учтены. Министр сообщил об одном новом направлении в работе с высшими учебными заведениями. Правительство Москвы в следующем учебном году планирует запустить проект, аналогичный «университетским субботам» для школьников — «университетским средам» для учителей.Учителя будут располагать наукой и современной лабораторной базой, на занятиях в форме тренингов и мастер-классов смогут повысить свою квалификацию.

Далее участники обсудили результаты реализации проекта городского управления образования Москвы — «Московское довузовское». По словам Т.В. Васильевой, проект, созданный для повышения уровня подготовки школьников, выявления и развития их творческих способностей и исследовательской компетентности, уже доказал свою востребованность, количество участников с каждым годом только увеличивается: 2013 г. — 3 вуза, 2017 г. — 11 вузов и 3,8 тыс. Студентов.Начальник городского управления образования Москвы И. И. Калина отметила, что совместные усилия с вузами помогли быстро создать очень серьезных конкурентов ведущим школам Москвы, обеспечив формирование большого количества талантливых школьников. «Довузовские школы стали лидерами столичного образования, создав здоровую конкуренцию и стимулы для повышения качества школьного образования», — сказала И. И. Калина, поблагодарив участников проекта. Проект признан успешным и будет развиваться — проект будет продлен до 2022 года.ДОУ МИФИ стал первым среди довузов, получившим стипендию Мэра Москвы 1 степени за высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году, и уже за 3 года вошел в число лауреатов грантовой программы. Также участники обсудили другие формы предпрофессиональной подготовки школьников — инженерные каникулы, школьную практику на базе лабораторий вузов и другие.

По окончании официальных мероприятий МИФИ ознакомил участников с инфраструктурой вуза.Они посетили наноцентр МИФИ, который является одним из самых высокотехнологичных подразделений вуза. Он располагает лабораториями класса чистоты ISO6-ISO8, оснащенными передовым технологическим, измерительным и исследовательским оборудованием. Проректор МИФИ Каргин Н.И. сообщил, что в течение года более 300 школьников профильных классов знакомятся в центре с высокими технологиями, а часть из них уже в школе приступает к исследовательской деятельности по тематике центра.

МИИТ | О нас | Строение

3.Наличие качественных методических материалов по тематике, предлагаемой кафедрой.

Примеров крупных проектов, разработанных и исследованных с участием студентов и выпускников кафедры:

  • Купол Московского планетария

  • Автомобильная эстакада на Рижском вокзале

  • Бизнес-центр Москва-Сити на Краснопресненской набережной

  • Монорельс в районе ВДНХ Экспоцентр

  • Андреевский мост в Москве

  • Вантовый мост через Обь в Сургуте

  • Новостройка аэропорта Внуково-1

  • Вагон пассажирский РТ-200 и многие другие конструкции.

Кафедра «Геодезия, геоинформатика и навигация»

Геодезия как практическая геометрия является основной учебной программой для всех специальностей строительства. Поэтому не случайно кафедра «Геодезия» существует с момента основания МИИТ 26 сентября 1896 года. Профессор Сергей Михайлович Соловьев (1862-1923), первый заведующий кафедрой, был одним из основателей Московской инженерной школы Московского инженерного училища. Министерство путей сообщения (с 1913 г. — Московский институт инженеров путей сообщения).Сергей Михайлович Соловьев, окончив Константинский институт ориентиров и математический факультет МГУ, был прекрасным педагогом, ученым и менеджером. Он написал 15 учебников по геодезии, в том числе великолепный «Курс элементарной геодезии» объемом 1400 страниц, который стал библией для российских землеустроителей. Эта работа стала краеугольным камнем школы прикладной геодезии Сергея Соловьева. Кафедрой с 1992 года руководит доктор технических наук, профессор С. Матвеев.

Сегодня геодезия включена в такие образовательные программы как:

«Железнодорожное строительство и путевое хозяйство», «Промышленное и гражданское строительство», «Мосты и тоннели»,
«Управление транспортом», «Экономика строительства». Помимо инженерной геодезии, которую изучают студенты первого курса, кафедра предлагает специальный курс инженерной геодезии, курс метрологии, стандартизации, сертификации и курс информатики.

Для специализации «Геоинформатика» преподаются такие предметы как «Геоинформационные технологии на железнодорожном транспорте», «Основы геоинформатики», «Цифровая картография», «Цифровое фото картографирование».Осуществляется компьютеризация обучения, подготовлены учебные программы. Помимо традиционных курсов, в учебный процесс вводятся перспективные элементы геоинформационных технологий, основанные на современной аппаратуре, цифровое представление и модели поверхности, автоматизированное построение карт, планы и конструкции конструкций. При кафедре организован научно-учебный центр «Геоинформационные и спутниковые технологии на железнодорожном транспорте».

Кафедра «Конструкции, здания и сооружения»

Интенсивный научно-технический

Успехи и быстрое развитие промышленного производства в конце XIX века потребовали строительства различных зданий и сооружений, зачастую революционных по составу, больших пролетов и высот, способных выдерживать значительные нагрузки.Применение таких новых строительных материалов, как сталь и железобетон, привело к новым инженерным открытиям и разработке новых аналитических методов. В этот период вырос спрос на квалифицированных специалистов — «инженеров-строителей» (инженеров-строителей), обучающихся как в области искусства (архитектура), так и в области технологий (дизайн).

С момента основания в 1896 году в МИИТ прошли подготовку

инженеров-строителей. В 1898 году была создана кафедра «Гражданская архитектура», впоследствии переименованная в «Архитектура промышленных и гражданских зданий», а в 1982-2008 годах — «Здания и сооружения».

Кафедра «Конструкции, здания и сооружения» основана в 2008 году в результате слияния двух кафедр — «Строительные конструкции» и «Здания и сооружения». Возглавлял новую кафедру доктор технических наук, член-корреспондент РААСН, профессор Виктор Сергеевич Федоров.

Кафедра предлагает учебные курсы по дисциплинам проектирования, архитектуры и строительства по семи специальностям и является предметной кафедрой по специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство».

Кафедра «Строительные материалы и технологии»

Кафедра «Строительные материалы и технологии» создана в 1988 году в результате слияния кафедры «Строительные материалы» и кафедры «Технологии строительства зданий и сооружений на железнодорожном транспорте».

Кресло «Строительные материалы», основанное в 1926 году, составило основу консолидированной кафедры. За десятки лет кафедра зарекомендовала себя как ведущий специалист в области проектирования строительных материалов, подготовки инженеров и ученых для транспорта и других секторов строительства и промышленности. Уникальность кафедры в том, что она является предметной и готовит инженеров по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

Кафедру заведует известный ученый, член-корреспондент РАН, Герой Труда, лауреат Государственных премий, профессор Борис Васильевич Гусев. Кафедра предлагает следующие дисциплины: «Материаловедение. Технология строительных материалов», «Строительные материалы», «Технология строительных процессов», «Технология строительства зданий и сооружений», «Организация, управление и планирование в строительстве», «Инвестиционные проекты. «.

Кафедра готовит высококвалифицированных специалистов всех категорий, инженеров-строителей, стажеров-преподавателей, стажеров-исследователей, кандидатов и докторов технических наук.

Состав кафедры составляет один член-корреспондент РАН, три доктора технических наук, восемь кандидатов технических наук, два старших преподавателя и аспиранта.

Выпускники кафедры успешно работают руководителями строительных предприятий, исследователями в области строительства и предпринимателями. Более 30 выпускников являются докторами технических наук, профессорами, членами Российской академии наук, в том числе ректорами, проректорами, заведующими кафедрами транспортных институтов и университетов как России, так и Содружества Независимых Государств. Среди выпускников кафедры также руководители, главные инженеры и ведущие специалисты крупных строительных предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

Кафедра «Менеджмент качества»

Кафедра «Менеджмент качества» (создана в результате гармонизации учебного процесса на базе кафедры «Строительный менеджмент») обеспечивает обучение по программам бакалавриата и магистратуры по следующим направлениям:

221400 «Менеджмент качества в производственно-технологических системах»

080200 «Менеджмент»

Студентов обучают

профессоров и преподавателей, сертифицированных Европейской организацией по качеству (EOQ), Международной аккредитацией качества (IQA, Великобритания), Крэнфилдским университетом. Кафедру «Менеджмент качества» возглавляет профессор, доктор технических наук, член Академии вопросов качества, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Государственной премии Майборода Валерий Павлович.

Кресло образовано:

  • Центр компьютерного моделирования, деловых игр и онлайн-обучения.

  • Офис Европейского центра качества.

  • Инновационный научно-академический центр переподготовки и повышения квалификации руководителей высшего и среднего звена транспортных предприятий в области менеджмента и обеспечения качества.

На кафедре проводится непрерывный студенческий семинар. За последние три года двенадцать студентов кафедры награждены Почетными грамотами Министра транспорта России, почетными грамотами I степени и грантами Минобрнауки России и Правительства Москвы.

Для реализации мероприятий в рамках Инновационной программы обучения МИИТ на 2007-2008 годы предложены новые специальности «Управление качеством в строительстве и на транспорте» и «Государственно-частное партнерство в строительстве и на транспорте».

Кафедра «Теоретическая механика»

Теоретическая механика, наряду с математикой и физикой, являются фундаментальными учебными дисциплинами, лежащими в основе высшего инженерного образования. Преподавание этого предмета всегда находилось в руках выдающихся механиков, которые активно участвовали в исследованиях в области транспорта или проблем общего характера. Эта традиция была продолжена и развивалась всеми последующими поколениями руководителей и профессорско-преподавательского состава кафедры.

Кафедра большое внимание уделяет методологии. За последние годы учебные пособия кафедры пополнились новыми публикациями: «Курс теоретической механики» В. Мещерякова (учебник, 2006 г.), «Проектирование шпунтовых ферм методом конечно-элементного анализа с использованием комплекса MSC.visual NASTRAN for Windows» С.Косицын, Г.Емельянов (рабочая тетрадь, 2005 г.), «Основы проектирования композитных конструкций и практическое пособие для самостоятельного изучения теоретической механики с элементами учебно-исследовательской работы для студентов (статика)» И. Иванченко и С.Шаповалов (рабочая тетрадь, 2006 г.), «Общие теоремы динамики механических систем» В.Романова (стенограммы лекций, 2004 г.) и др. Часть сотрудников кафедры избрана академиками (С.Косицын — в Российскую академию вопросов качества, В.Мещеряков — в Международную академию наук об окружающей среде и охране жизни). Профессора И.Иванченко и Г.Бурчак являются членами Европейского общества механиков (EUROMECH).

Кафедра ежегодно организует олимпиады по теоретической механике для наиболее продвинутых студентов всех подразделений университета.По результатам конкурса формируется университетская команда МИИТ, которая участвует в общегородском конкурсе.

При кафедре действует Студенческое научное общество (СНО). Студенты углубляются в различные разделы теоретической механики, близкие к их избранным специальностям. Студенты представляют интересные доклады на ежегодных студенческих научных конференциях. Более 50 студентов выступили с докладами на пяти конференциях, проведенных за последние пять лет.

Кафедра «Строительная механика»

Основание МИИТ было обусловлено потребностями развития транспортной сети в России.

Институт, организованный в 1896 году (Инженерное училище Императора Николая II), использовал в качестве базы научные, методические и технологические достижения русских инженеров XIX века, а также достижения международных и отечественных школ, в первую очередь Московского государственного университета, Московского технического училища. (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана) и Петербургская инженерная школа (ныне Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения). Такие выдающиеся ученые и педагоги, как П.У истоков МИИТ стояли Лебедев, Б.Млодзеевский, Н.Жуковский, Л.Чаплыгин, Л.Проскуряков.

В первые годы своего существования МИИТ зарекомендовал себя как уникальное учебное заведение с яркими педагогическими амбициями, собственной системой подготовки специалистов, собственным подходом к уровню преподавания всех предметов — со всем, что впоследствии стало известно как « Школа МИИТ »традиции. Именно эти традиции до сих пор остаются знаком качества выпускников, обеспечивают высокий спрос на них на строительных предприятиях как в России, так и за ее пределами.

Основы образовательного процесса, известного как «школа МИИТ», закладывались и развивались в нашем институте уже более 100 лет. Стоит отметить, что если преобладающим направлением исследований кафедры на протяжении последних десятков лет были теоретические и аналитические исследования, параллельно развивалась деятельность механической лаборатории им. Л.Проскурякова. В послевоенные годы были установлены мощные вибростенды, позволяющие проводить испытания на усталостную прочность рельсов, крупных строительных конструкций и конструкций транспортного машиностроения.За десятки лет испытания на усталость сварных стыков рельсов (координатор проекта В.Синельников, И.Степанов, Ю.Романов), изоляторов контактной сети электрических железных дорог из современных композиционных материалов (В.Потапов — координатор проекта, А. Лукьянов) , отработана методика испытаний пористых материалов (Б.Лашенков — координатор проекта, Э. Зарудный). Многие кафедры МИИТ и других транспортных исследовательских центров проводят исследования в этой лаборатории. Учебная лаборатория была оснащена современными стендами, что позволило студентам применить новаторский подход к учебе.

Исследования на кафедре всегда были связаны с учебным процессом. Во второй половине века сотрудники кафедры написали не только многочисленные монографии, но и большое количество учебников и учебных пособий. Курсы сопротивления материалов, теории упругости и пластичности, строительной механики, изданные кафедрой, использовались в качестве основных учебников по этим дисциплинам на всем транспорте и во многих строительных вузах и их кафедрах в стране, многие из которых переведены и изданы за рубежом.

Более чем столетняя работа кафедры «Строительная механика» получила заслуженное признание в России и за ее пределами. Это было подтверждено на Международной научно-технической конференции, организованной кафедрами института в феврале 2006 года. Более ста презентаций, охватывающих практически все наиболее значимые вопросы, подтвердили актуальность и эффективность наших усилий.

Кафедра «Языковедение»

Кафедра «Иностранные языки-2» была организована в апреле 2003 года с целью обеспечения потребностей института в обучении иностранным языкам студентов дневной формы обучения по специальностям: Железнодорожное строительство, путевое хозяйство; Промышленное и гражданское строительство; Мосты и транспортные тоннели; САПР; Корпоративное управление; Контроль качества.

Кафедрой с момента ее основания руководит доцент Татьяна Ивановна Лалова, кандидат филологических наук, преподаватель французского языка.

Кафедра ведет не только учебно-методическую деятельность, но и исследовательскую работу, направленную на совершенствование методики преподавания языков в вузах по неязыковым специальностям. Преподавательский состав кафедры предлагает занятия на трех языках: английском, немецком и французском для всех студентов Института пути, строительства и сооружений.

На кафедру возложено преподавание языков по учебной программе неязыкового вуза (340 академических часов) для студентов первого и второго курсов, организация курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава и студентов МИИТ, а также специалисты крупных строительных и транспортных организаций.

Компьютерная поддержка английского языка для студентов IPSS стала новым направлением деятельности кафедры. Эти усилия привели к большей ясности учебных пособий за счет применения трехмерной графики и анимации, возможности моделировать тематические исследования и компьютеризированного контроля академической успеваемости.

Компьютерные программы используются для обучения разговорной речи, позволяя учащимся актуализировать ситуации вербального общения. Мультимедийные средства также используются для индивидуальных или групповых компьютерных занятий.

Количество академических часов на языковых занятиях по всем образовательным программам с годами увеличивалось по инициативе кафедры. В результате повысился уровень владения языком и повысилась посещаемость языковых уроков. Все больше студентов выступают с докладами на студенческих научных конференциях на иностранном языке.Студенты IPSS участвуют в международных конференциях, основным языком которых является английский, и используют иностранную литературу и программное обеспечение в своих исследованиях. Предполагается в будущем организовать защиту дипломной работы на иностранном языке.

Стул «Исчисление»

Кафедра «Исчисление» основана в 1987 году. Преподавательский состав кафедры состоит из ведущих специалистов в области вычислительной математики и математического моделирования, дифференциальных уравнений и математической логики. Преподавательский состав кафедры составляет 16 человек, в том числе один профессор и доктор наук, 11 доцентов и кандидатов наук, четыре преподавателя без ученых степеней.

На кафедре большое внимание уделяется методическому обеспечению учебного процесса. Высокое качество учебного процесса обусловлено публикацией за последние годы множества руководств по выполнению лабораторных и практических занятий. Коллектив кафедры ежегодно публикует значительное количество научных статей в ведущих российских и зарубежных научных журналах, регулярно выступает с докладами на различных научных конференциях и симпозиумах.

Профессор В. Трофимов ведет интенсивную научную работу на кафедре. Он изучает различные аспекты взаимодействия лазерного излучения с веществом. Он предложил новый класс оптически бистабильных элементов с температурной зависимостью времени излучательной рекомбинации. Кроме того, изучены физические механизмы дифракции оптического излучения и трансформации профиля интенсивности его отклика.

В череде своих научных работ доцент кафедры А.Космодемьянский выявил нетривиальные свойства решения краевых задач для эллиптических уравнений. В частности, было продемонстрировано, что некоторые жидкости в более широкой открытой капиллярной трубке могут подниматься выше, чем в узкой трубке.

Кафедра «Исчисление» под руководством В. Деснянского ведет интенсивную методическую работу. Проводятся студенческие научно-исследовательские семинары. Ежегодно издается большое количество учебных пособий, разрабатываются новые учебные программы.

Кафедра «ИПСС Физическая культура»

История занятий физической культурой восходит к кафедре подготовки офицеров запаса этого высшего учебного заведения, которая в 1926 году направила часть своих преподавателей на создание спортивной секции, которая организовывала занятия по прикладным видам спорта и проводила соревнования по упрощенной схеме. правила.

Макс Григорьев был первым руководителем этого отдела. Занятия по физической культуре включали гимнастику, групповые упражнения с инвентарем, спринт и бег на длинные дистанции.

Постановлением Правительства РФ от 19 июня 1923 г. в учебную программу была введена дисциплина «Физическая культура», что в определенной степени способствовало созданию кафедр физического воспитания в вузах России. С тех пор процесс разделения на подготовку офицеров запаса и физическую подготовку был начат и завершился в 1939 году.Именно этот год по праву можно назвать днем ​​рождения кафедры «Физкультура и спорт».

Кафедра «Физическая культура ИПСС» образована в июне 2010 года. Большая часть профессорско-преподавательского состава кафедры сформирована из разрозненной общей кафедры «Физическая культура и спорт» университета, которая к тому времени входила в структуру МИИТ с 1931 года. Сегодня на кафедре работают семь старших преподавателей, ассистент и помощник.

Деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры «Физическая культура ИПСС» направлена ​​на обеспечение соответствия требованиям Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Физическая культура».Поиск и внедрение эффективной организации физкультурно-оздоровительной деятельности, ведущей к проникновению физической культуры в повседневную жизнь студентов, а также формированию потребности у будущих специалистов-строителей в физических упражнениях, заложили творческую основу учебной деятельности коллектива кафедры.

Кафедр повышения квалификации кадров транспортного строительства:

«Эксплуатация инженерных сооружений РЖД»;

«Государственный строительный надзор и саморегулирование в строительстве»;

«Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных и гражданских объектов».

Лаборатории и центры

В Институте пути, строительства и сооружений имеется ряд исследовательских лабораторий и центров:

— Участок земляного полотна кафедры «Легко-путевое хозяйство»;

— Научно-исследовательская лаборатория «Гусеница»;

— Учебно-научная лаборатория «Комплексная лаборатория дорожных покрытий, грунтов и засыпок»;

— Лаборатория криогенных исследований;

— Учебный центр инновационных строительных технологий;

— Научно-учебный центр «Геоинформационные и спутниковые технологии на железнодорожном транспорте»;

— научно-учебный центр «Инновационные технологии в проектировании, строительстве и ремонте автомобильных дорог»;

— Инновационный центр разработки и внедрения материалов для транспортного строительства;

— Центр профессиональной переподготовки специалистов и подготовки кадров для строительства и транспорта в Москве и Московской области.


Изобретения школьников представлены на конференции «Инженеры будущего»

студентов-инженеров представили более 1000 изобретений на конференции «Московские инженеры будущего», которая проходила в Московском энергетическом институте (национальном исследовательском университете) с 18 по 20 апреля. Студенческие изобретения в области робототехники, приборостроения, физики, химии, 3D-дизайна и информационных технологий оценивали специалисты технических вузов и профильных предприятий.

Лучше дрона

Учащиеся 8 класса школы № 1747 Дарья Андрющенко, Денис Совцов и Глеб Мин разработали модернизированный вариант дрона. Их многофункциональный гибридный самолет с гелиевым приводом под названием Caspar может зависать в течение нескольких дней из-за низкого энергопотребления. Студенты также разработали специальное приложение для управления устройством.

«Наше изобретение можно использовать для длительной фото- и видеосъемки, борьбы с преступностью на городских улицах, наблюдения за ростом посевов в сельском хозяйстве», — сказали молодые изобретатели.

Этот уникальный самолет был впервые продемонстрирован в мастерской интеллектуальных робототехнических систем и беспилотных автомобилей, проходящей на конференции впервые в этом году.

Направляющая перчатка

Учащиеся школы № 2045 Федор Шкурган и Виктория Шамонская изобрели специальную направляющую перчатку со встроенными датчиками расстояния и звука, которые помогают ориентироваться слабовидящим людям. Просто положи на руку. Датчики прикреплены к перчатке, а не к телу.

«Простым движением руки слепой сможет обнаруживать препятствия на любой высоте с помощью зуммера для перчаток, и чем ближе препятствие, тем громче он гудит. Одним из преимуществ устройства является возможность использования слепых. на сортировочно-упаковочных предприятиях », — рассказали студенты о преимуществах своего изобретения.

Направляющая перчатка удобная и небольшая. Работающий от эффективного и автономного портативного аккумулятора, он имеет вполне доступную цену.

Шапка невидимости

Изобретение под названием «Шапка невидимости» продемонстрировали ученики 9 класса школы № 2127 Сергей Муравьев, Виктория Поседкина и Даниил Турбин. Подростки разработали уникальный метаматериал, делающий объекты невидимыми для радаров.

«Этот клеточный метаматериал на самом деле видим, но покрытые им объекты становятся невидимыми для радаров, поскольку они устойчивы к радиолокационным волнам», — объяснили школьники.

Свое изобретение дети разработали под руководством преподавателя кружка «Физика невидимости» Марии Кожокарь и доцента Национального исследовательского технологического университета МИСиС Алексея Башарина. Эксперименты будут продолжены. Сегодня главная цель — удешевить метаматериал.

Робототехника для 1классников

Артем Арбузов, Александр Чиненов и Артем Гаевский, ученики 10-го класса Юго-Западного образовательного центра, разработали инженерный комплект для первоклассников, который поможет им освоить робототехнику. Большая часть деталей напечатана на 3D-принтере, остальные изготовлены на лазерном станке.

«Мы предлагаем детям выполнить несколько задач с помощью этого инженерного набора, например, соединить части и решить головоломку, построить медведя (персонажа популярного мультсериала) и робота. Его части сделаны из зеленого материала — фанеры. Прототип робота Учитель в начале урока демонстрирует, что он сделан из пластика: пластиковый робот может двигаться, а фанерный — нет, так как это всего лишь каркас.Мы надеемся, что это поможет заинтересовать первоклассников робототехникой », — заявили разработчики инженерных комплектов.

Инженерный класс в Москве Проект школы объединяет московские учебные заведения, 23 крупных технических вуза и более сотни высокотехнологичных предприятий. Инженерные классы есть в 103 школах Москвы, в которых обучается более 8000 человек.

Открытые программы — Московская школа управления СКОЛКОВО

Моти Кристал

Профессиональная практика переговорной динамики, Московская школа управления СКОЛКОВО, основатель и генеральный директор, НЕСТ Консультации по вопросам ведения переговоров

Moty Cristal является основателем консалтинговой группы NEST и генеральным директором Negotiation Strategies LTD, глобального консалтинговая компания, которая обеспечивает комплексные переговоры и обучение кризисному менеджменту, консалтинг и оперативная поддержка руководителей высшего звена в корпоративном мире и правительстве.

После блестящей карьеры в качестве одного из ведущих израильских экспертов в области переговоров, Cristal учредила NEST. Консультации по внедрению уникального системного подхода в мир переговоров и пользу его опыта и успех частного сектора.

С 1994 по 2001 год г-н Кристал занимал различные официальные должности в израильских переговорных группах с Иорданией. и палестинцы, и пережили годы напряженных переговоров.

С 2001 года г-н Кристал консультирует, консультирует и обучает деловых людей, топ-менеджеров, генеральных директоров и руководителей высшего звена. правительственные чиновники в Европе, России, США и Азии при анализе, планировании и разработке сложных переговоров процессы. Его опыт распространяется на энергетику, строительство, финансы, технологии, фармацевтику, промышленный, транспортный и авиационный секторы, и варьируется от сложных переговоров по заключению сделок, деловые межкультурные споры, конфликты профсоюзов и менеджмента, интеграция после слияния, с бизнесом и национальное антикризисное управление.

NEST Consulting предоставляет свои услуги, используя модель Negosystem ™: революционная форма переговорной системы. дизайн разработан и администрируется исключительно в NEST Consulting. Модель улучшает работу руководителей и топ-менеджеров. производительность в сложных переговорах и обеспечивает эффективный процесс и успешный результат.

Г-н Кристал — подполковник (Р.) Армии обороны Израиля, с большим опытом работы в кризисных переговорах. и читает лекции по всему миру по урегулированию кризисов и комплексному управлению кризисами.

Он является приглашенным преподавателем в Сколково, ведущей бизнес-школе Москвы, а также лектором в Тель-Авиве. Университет и Школа государственного управления Лаудера в Междисциплинарном центре в Герцлии. Он является научный сотрудник Института по борьбе с терроризмом в Герцлии и приглашенный научный сотрудник в ведущих международные переговорные институты, включая Программу международных переговоров (PIN) в IIASA, Австрия, (2001-2008), Программа переговоров в Гарвардской школе права (2007) и IDSS в Сингапуре, (2004).

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *